Какие лекарства привезти из Индии (Гоа): лучшая аюрведа. Нервная система в аюрведе

22.02.2019

нервная система нашего тела

Нервы связаны с движением воздуха. В Аюрведе о воздухе говорится, что он управляет движением и потому ни одно колебание клетки, импульсы идущие как внутри, так и снаружи, дыхание легких, сердца, клеток и т.д связаны с движением воздуха (пранических потоков). Мысли человека меняются также от движения пранических потоков в организме..Сначала появляются эмоции,а затем мысли. Эмоции возникают как от пищи, напрямую, воздействующие на ум, так и как следствие после переваривания той пищи, которую поел человек. Пища в гуне благости даст положительные эмоции, пища в гуне страсти усилит эмоции раздражения, гнева, ревности, жадности, а пища в гуне невежества усилит зависть, злобу и тамас в голове. Не зря в быту есть поговорка: " Все болезни от нервов". Аюрведа объясняет, что все нарушения обменных процессов начинаются с нарушения движения воздуха. Движение может быть сильным, очень сильным(буря,шторм), а может и совсем затихнуть, остановиться. В каком месте нервных сосудов воздух остановился, возникает застой праны. Если нет обмена,то стоячий воздух или прана начинает загнивать. Вы можете сами убедиться, когда вы дышите воздухом в помещении,в котором нет циркуляции воздуха.Там воздух даже не колышется, стоит. Мы сами иногда говорим, что здесь нечем дышать. А если в этом помещении красят, лакируют,курят, то можно представить себе, чем дышит человек, что вдыхает.
Воздух мы вдыхаем через поры кожи и нос, а дальше он проходит по каналам нервной системы и называется праническими потоками.
Поэтому в народе утверждают, что все болезни от нервов, потому что первыми блокируются воздушные, пранические потоки. Кровеносная система тождественна нервной и если пробки и заторы возникли от спертого воздуха или воздуха со всевозможными примесями, то в сосудах крови в точности повторяются все пробки, заторы на ее пути.. Кроме того, окружающая среда и воздух извне также создают пробки и заторы на пути следования воздуха в нервах..Убедиться нетрудно в этом. Воздух в городах особенно загрязнен как от выхлопных газов машин, так и от отравляющих веществ в воздухе, выбросами от промышленных предприятий. Кроме всего прочего, воздух пропитан испарениями, исходящими от людей с нечистыми желаниями, нечистыми, больными телами, сквернословящих, ругающихся матом и т.п. Воздух - это эфир в движении. Нечистый эфир возникает и от информации, которая льется с экранов телевизоров, радиоприемников, средств массовой информации и пр. Нервная система или воздушные пути есть и у нашей планеты Земля. Реки - это кровеносная система Земли. По этой причине от дисбаланса движения воздушных масс возникают изменения в цикле сезонов года. Осенью от тепла набухают почки и зима превращается в весну, а лето в осень и т.п. Нервная система в первую очередь связана с эфиром. Если человек ест нечистую пищу в гунах страсти или невежества, то загрязняется его собственный эфир, который он сам создает через пищу, мысли и поступки, а теперь представьте, что пищу в гуне страсти и невежества едят все люди одной страны или общества в целом. Люди конфликтуют друг с другом, конфликтуют с друг другом страны и континенты. Это вибрация нервной системы.Вселенная постоянно поддерживается действием четырех сил: электричеством, светом, теплом, магнетизмом. Эти силы есть и в теле человека, только их называют по другому:удерживающая сила подобна зиме, привлекающая сила подобна весне, переваривающая сила подобна лету, изгоняющая сила подобна осени. Нарушение этих сил начинается от вышеперечисленных причин, т.е нарушения движения пранических потоков(воздуха) как в индивидуальном теле, так и в теле планеты, или вселенной в целом.Эмоции:Ложь, предательство, корысть, страх, гнев,зависть,жадность, вероломство, измена, сквернословие, нечистая информация от любых передающих источников, а также нарушение экологии - все это приводит к нарушению движения воздуха в каналах нервной системы. По этой причине так трудно лечить болезни нервной системы, так как много причин от которых зависит состояние нервов. Но Аюрведа утверждает, что все болезни, связанные с нервной системой можно устранить, если правильно питаться и не нарушать внутренних сил организма. Если правильно будет питаться большая часть населения, быстрее восстановится и климат и отношения как в отдельной семье, так и в стране в целом.Для восстановления нервной системы необходимо знание, которое приведет ум к благости. Что читать? Наставления, которые даются в Ведах, Библии, Коране и др. священных текстах. Надо не только читать, но и следовать этим наставлениям. Это ключ к успеху.

Укрепляющие нервы травы влияют на функциональную ак­тивность нервной системы. Они могут обладать стимулирующим или седативным эффектом и использоваться для коррекции избы­точности или недостаточности нервной функции. Они оказывают сильное воздействие на ум и полезны для обретения душевного здоровья и ясности ума, являются дополнительными средствами при лечении психических расстройств и заболеваний.

Большинство укрепляющих нервы трав являются одновре­менно спазмолитиками: они снимают спазмы скелетных и глад­ких мышц, прекращают мышечную дрожь и судороги. Они могут оказывать бронхорасширяющее действие, снимать спазмы мышц бронхов, помогая этим при респираторных расстройствах. Другие могут снимать спазмы при менструациях и головные боли.

Многие из этих трав являются ароматическими, например мята и валериана. Это объясняется тем, что ароматические травы воздействуют непосредственно на Прану, основную энергию нерв­ной системы, и сами содержат большое количество Праны (эле­мента воздуха). Такие ароматические травы раскрывают ум и чув­ства, прочищают каналы (шроты), снимают боль, устраняют зас­тойные явления и восстанавливают равновесие между телом и умом.

Ароматические укрепляющие нервы травы часто оказывают­ся ветрогонными и желудочными средствами, устраняющими ки­шечные газы и спазмы. Эту взаимосвязь можно понять в свете аюрведической физиологии. Вата, будучи той дошей, которая управляет нервной системой, скапливается в толстой кишке, откуда она проникает в ткани-элементы тела. В той же толстой кишке происходит усвоение питательных веществ, в основном масляни­стых, идущих на поддержание нервной и костной тканей. Поэто­му воздействие на Вату в толстом кишечнике оказывает воздей­ствие на Вату в нервной системе.

Аюрведа рассматривает нервозность как проявление Ваты, поскольку Вата управляет нервными реакциями, обладает при­родой ветра и характеризуется импульсивностью, непостоян­ством и чрезмерной чувствительностью. Большинство заболева­ний нервной системы вызваны расстройством Ваты. Поэтому, стремясь излечить нервные расстройства, мы должны в первую очередь принимать во внимание именно аспект Ваты. В боль­шинстве случаев невралгические боли, люмбаго, ишиас, паралич и дегенеративные нервные расстройства относятся к болезням Ваты.

Однако и другие доши при их возбуждении могут порождать различные эмоциональные и нервные расстройства-например, возбужденная Питта может порождать гнев. В ряде случаев Вата может быть возбуждена или блокирована другими дошами, В основе состояния, проявившегося как нарушение Ваты, может быть скрытый избыток Питты или Капхи. Мы должны уделять внимание первопричине, а не очевидным последствиям.

Эмоции, относящиеся к Вате, в частности страх и беспокой­ство, ослабляют почки и надпочечники. Они повреждают нервы, вызывают бессонницу, психическую неустойчивость, невралги­ческие боли, судороги и онемение, которые в конечном итоге мо­гут привести к истощению нервной ткани. Большинство укрепля­ющих нервы трав, особенно ароматических, придают Вате дви­жение и тем самым помогают устранить лежащий в основе этих расстройств застой Ваты или жизненной энергии.

Некоторые из трав, кроме того что являются ароматически­ми, обладают тамасичными, т.е. тяжелыми и притупляющими свойствами. Они особенно подходят как для того, чтобы привести скопления Ваты в движение, так и для того, чтобы «приземлить» ее, поскольку из-за избытка воздуха и эфира Вате не хватает «приземленности». К таким травам относятся асафетида, валери­ана и чеснок.

Однако при недостаточности и слабости нервных тканей, за­частую вызванной плохим питанием, требуются питательные то­ники, например ашваганда или солодка (см. «Тоники»). Чрезмер­ное применение ароматических укрепляющих нервы трав может привести к обратному эффекту - к ослаблению нервов - как из-за их иссушающего, так и из-за чрезмерного стимулирующего дей­ствия.

Эмоции, характерные для Питты - гнев, зависть, ненависть и т.д., разогревают кровь, печень и сердце. Вследствие этого они могут повысить давление, вызвать бессонницу, раздражитель­ность, психические и нервные расстройства. Они также могут «сжигать» нервы, как это бывает при деловом и агрессивном обра­зе жизни, характеризующемся высокой Питтой.

При нервных расстройствах, вызванных Питтой, можно обойтись без применения каких бы то ни было укрепляющих нер­вы трав, используя травы, уменьшающие Питту - горькие тоники или слабительные.

Большинство трав, воздействующих на ум, являются охлаж­дающими. Это происходит в силу того, что нарушения равновесия в этой сфере вызываются главным образом негативными эмоция­ми, которые сродни Питте и порождают жар. Спокойный и яс­ный ум - это обычно холодный ум. Поэтому многие травы, успо­каивающие ум, например, брами эффективно действуют против Питты.

Нервные состояния, относящиеся к Капхе, обычно проявля­ются в виде апатии, отупения, сонливости, пониженной активно­сти нервной системы. В психологическом аспекте Капха страдает от жадности, желаний и привязанности к прошлому. Если гово­рить применительно к уму и нервам, то Капхе нужна стимуляция. Лучше всего для Капхи те из укрепляющих нервы трав, которые являются ароматическими, стимулирующими и устраняющими застойные явления. Большая часть ароматических трав в силу своей осушающей природы благоприятна для Капха.

Травы, усыпляющие Вату или Питту, могут придавать бод­рость Капхе, как, например, шлемник. Травы по-разному воздей­ствуют на различные доши. Успокаивая одну дошу, они могут сти­мулировать другую.

Многие травы, успокаивающие ум, положительно воздейству­ют на все три доши, поскольку при равновесии дош ум находится в покое и наоборот. Поэтому некоторые укрепляющие нервы травы, особенно в небольших количествах или при кратковременном применении, подходят для всех трех дош. Такие травы называют тридоша, т.е. травы трех дош. Охлаждающие ароматические тра­вы, такие, как мята, ромашка или фенхель, можно широко ис­пользовать в качестве легких укрепляющих нервы средств. Их осу­шающее действие уменьшает Капху, охлаждающее - ослабляет Питту, а ароматические свойства устраняют застой Ваты.

Так же как и в других категориях, среди укрепляющих нервы трав можно выделить согревающие и охлаждающие. Охлаждаю­щие обычно лучше подходят для Питты, согревающие-для Ваты и Капхи (хотя охлаждающие также в некоторой степени уменьшают Капху и устраняют застой Ваты).

Типичные согревающие укрепляющие нервы и противоспазматические травы: аир, асафетида, базилик, валериана, венерин башмачок, гуггул, камфора, мирика, мирра, мускатный орех, мята болотная, полынь обыкновенная, семена мака, чеснок, шал­фей лекарственный, эвкалипт.

Типичные охлаждающие укрепляющие нервы и противоспазматические травы: брами, брингарадж, буквица, вербена, жас­мин, коровяк, котовник, мята зеленая, мята перечная, пассифло­ра, пупавка, пустырник, ромашка, сандал, солома от овса, хмель, чабрец, шлемник, ямс.

Существуют специфические травы, воздействующие на нер­вную систему, которые являются скорее наркотическими или ис­пользуются для производства наркотиков. Они содержат алкалои­ды и другие химические соединения, которыми и обусловлено их действие. Специфические эффекты малых количеств химических веществ, превосходящие энергетику вкуса, рассматриваются как проявления прабхавы. Такие травы действуют очень сильно, их побочные эффекты могут привести к параличу. Многие из них ядовиты, сильно возбуждают Питту и поэтому должны использо­ваться с большой осторожностью. Их описание выходит за рамки данной книги, хотя некоторые из них традиционно используются в аюрведе для достижения особых эффектов. Сюда относятся дур­ман, наперстянка, марихуана и опиум.

Металлы, минералы и драгоценные камни оказывают особое воздействие на ум и нервную систему. Поэтому аюрведа использу­ет специальные, нетоксичные для организма человека препараты из этих веществ. Их применение уходит корнями в древнюю тра­дицию алхимии. Они именуются препаратами сиддха - йоги. Мно­гие из них применялись великим буддийским мудрецом Нагарджуной, который был сведущим в аюрведе врачом и жил, как ут­верждают, не одно столетие. Эти препараты также относятся к средствам достижения долголетия и являются еще одной харак­терной чертой аюрведы.

"Йога трав" Дэвид Фроули и Васант Лад

    Нервная система в аюрведе

    Диск

    Из книги

    В древности считалось, что нервные импульсы представляют собой что-то вроде ветра или воздуха, движущегося внутри тела. Вата (биологический элемент воздуха) - это та энергия, которая проходит через мозг и нервы и отвечает как за сознательные действия, так и за непроизвольные реакции. Поэтому при нарушениях Ваты всегда в той или иной степени имеют место слабость, расстройства или обостренная чувствительность нервной сис-темы.
    Расстройства нервной системы на санскрите носят название «Ватавьядхи», то есть расстройства Ваты. Они могут быть также обусловлены нарушением равновесия двух других дош. Высокий уровень Питы (огня) может сопровождаться «пережиганием» нервной системы и разрывом в движении нервных импульсов. А при высокой Капхе движению нервных импульсов препятствуют закупорки.

    Причиной нервных расстройств являются препятствия в течении Праны или ее неправильное движение по тонким каналам. Препятствия в течении Праны вызывают спазмы, скованность, онемение или паралич, а неправильное движение - тремор и непроизвольные движения.
    Заболевания нервной системы связываются в Аюрведе с психическими расстройствами, и считается, что ум и нервы непосредственно соединяются через систему специальных каналов. Поэтому при нервных расстройствах следует внимательно обследовать и состояние ума пациента.
    Нарушения нервной деятельности могут проявиться в виде нарушений сна, головной боли, тремора, или же, в более тяжелых случаях, такими заболеваниями, как эпилепсия, паралич, рассеянный склероз, болезнь Паркинсона. Многие заболевания нервной системы с трудом поддаются лечению методами западной медицины.

    Принципы лечения нервных расстройств

    Заболевания нервной системы развиваются в результате нарушения прохождения нервных импульсов или истощения нервной ткани. Течению нервной энергии могут препятствовать скопления любой из дош или Амы. Причиной нервных расстройств могут быть эмоциональные или умственные проблемы. Истощение нервной ткани возникает вследствие недостаточного питания, плохого пищеварения и чрезмерной активности. Провоцируют расстройства нервной системы такие факторы, как эмоциональный голод, недостаточная «приземленность» психики, чрезмерное увлечение медитативными практиками.
    При состояниях, связанных с блокировкой течения нервной энергии, хороши многие противоспазматические и укрепляющие нервы травы, которые обладают свойствами очищать и раскрывать энергетические каналы. Восстанавливает поток нервных импульсов и нормализует нервную деятельность аир. Базилик, особенно базилик священный, очищает и проясняет ум и нервы. Хороши также мирт, камфара, принимаемая внутрь в малых дозах, а также гуггул, мирра, куркума, лавровый лист, мята.

    Ценным средством для очищения нервной системы и устранения воспалений является . При состояниях жара в нервах хорошо помогают и другие травы: шлемник, брингарадж, пассифлора, хмель, буквица.
    В качестве общего тонизирующего средства для нервной системы представителям Капхи рекомендуется состав из брами и аира в равных частях, который принимают с медом. При Питта-конституции брами принимают отдельно или с добавлением аира в соотношении 4:1 или 8:1, а в качестве анупаны используют . При Вата-конституции следует отдавать предпочтение аиру, хотя может быть полезна и брами в дозах, не превышающих дозу аира. Аир и брами принимают с ги или с теплой водой.

    При состояниях недостаточности и дегенеративных процессах - таких как рассеянный склероз или болезнь Паркинсона, - как правило, необходимы тонизирующие травы и укрепляющая терапия. Лучше всего для этого подходит , которую можно добавлять к брами и аиру, которые принимают, как было сказано выше. В Аюрведе ашваганда является также основным средством для лечения тревожных состояний, сопровождающих многие нервные расстройства. Хороши и такие нервные тоники, как , гуггул и бала, а также аир и брами, приготовленные с ги или в виде травяных джемов ( ). Из препаратов используются и .
    Целый ряд трав обладает болеутоляющими свойствами, и при невралгии их можно добавлять в готовые травяные составы. К ним относятся широко используемые в аюрведических составах травы с наркотическими свойствами - марихуана и дурман, а также мягкодействующие травы: валериана, ромашка, хмель, хохлатка, гвоздика, копытень, гуггул, мирра, прасарини.

    Хороший препарат общего действия для укрепления нервной системы - . При Вата-конституции его следует принимать с молоком, с ги или с теплой водой; при Питта-конституции - с молоком или ги, соком алоэ или прохладной водой, а при Капха-конституции - с медом.
    Так как при лечении нервных расстройств основное внимание должно быть направлено на снижение Ваты, нарушение которой лежит в основе нервных расстройств, то независимо от конституции пациента на какое-то время назначаются травы или диета, снижающие Вату. Во многих случаях состояние значительно улучшается благодаря полноценному сну, отдыху, расслаблению и медитации.

    Поскольку нервы можно питать через кожу, особое внимание уделяется массажу с применением . Используют кунжутное или миндальное масло, а также любые лекарственные масла на основе кунжутного, например Маханараян. Для успокоения нервов смазывают маслом голову, например, наносят на лоб эфирное масло из сандала. Для стимуляции нервов смазывают виски эфирными маслами из камфоры, мускуса, мирры и ладана. Не менее важно введение масел через нос (насья). Можно закапывать в нос по нескольку капель ги с брами или с аиром утром и вечером.

    Воздействие на духовную сферу

    Поскольку нервная система имеет «тонкоэнергетическую» природу, важная роль в лечении ее расстройств принадлежит аюрведическим методам духовного врачевания, в частности, йога-терапии, которая применяется как специальное средство при психических расстройствах, заболеваниях нервной системы и костей. Асаны в положении сидя, например поза лотоса или сиддхасана, помогают успокоить внутренний ветер, однако их не следует выполнять с усилием. Очень важно правильно практиковать пранаяму. При помощи дыхательных упражнений можно направлять Прану в различные каналы тела, устранять блокировки и восстанавливать энергетический обмен.

    Есть простой метод аюрведической терапии, который заключается в том, что одну ноздрю на несколько дней (или недель) затыкают кусочком ваты. Вначале это может вызвать ощущение некоторого дискомфорта, которое, однако, скоро проходит. При состояниях, вызванных холодом, полезно закрывать левую ноздрю (так поступают при нервных расстройствах с выраженной скованностью или недостаточной подвижностью, например, при болезни Паркинсона), а при состояниях, вызванных жаром или гиперактивностью, в частности при бессоннице или галлюцинациях, - правую. Как правило, поток воздуха сильнее как раз через ту ноздрю, которую нужно закрыть.
    Повторение мантр, медитация, визуализация помогают направить нервные импульсы в нужном направлении. Мантру «Сом» хорошо применять для питания нервов при истощающих или продолжительных нервных расстройствах. Успокаивает нервы мантра «Шам». Для очищения и успокоения нервной системы применяют мантру «Ом».

    Воздействуют на тонкую организацию нервной системы и драгоценные камни. Некоторые камни укрепляют нервы и уменьшают боль. Это прежде всего камни Меркурия - планеты, управляющей нервами: изумруд, жадеит, хризолит. Важны и камни Юпитера, которые управляют нашей гормональной сферой, - желтый сапфир, желтый топаз, цитрин. Камень Луны - жемчуг - успокаивает и питает ум и эмоции. Золото способствует стимуляции и восстановлению нервной деятельности, а серебро успокаивает и способствует формированию нервной субстанции.
    Камни, с учетом их цвета, могут использоваться и для цветотерапии: зеленые (камни Меркурия) - для обезболивания, золотые (камни Юпитера) - для укрепления нервов, белые (камни Луны) - для успокоения.

Общеукрепляющие тоники, расаяны - укрепляют организм, дают силы и энергию, омолаживают, способствуют увеличению продолжительности жизни. Следует отметить, что для достижения наиболее эффективного результата их применения необходимо предварительно провести процедуры по очищению организма.

Форма: Порошок или таблетки
Состав: Витания снотворная (Withania somnifera)
Показания к применению: Нормализует баланс Расы, Мамсы и Шукры, оказывает мягкий седативный эффект, используется при стрессах, болезнях нервной системы, болезнях сердца, сопровождающихся отеками, обладает мочегонным эффектом, стимулирует пищеварение(?), способствует выходу газов. Тонизирует мышцы, укрепляет тело и потенцию, увеличивает количество спермы, полезна при повышенной физической нагрузке и при общей слабости после перенесенных заболеваний в качестве Расаяны. Полезна при кашле, астме, морщинах, болях в ногах, спине и пояснице. Повышает гемоглобин, количество эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов, увеличивает производство цитотоксических Т-клеток. Обладает противовоспалительным и антиканцерогенным эффектом, уменьшает опухоли (в т.ч. внешние аппликации в виде пасты), защищает кости от побочных эффектов химиотерапии. Противопоказания: беременность (может стимулировать выкидыш), прием седативных средств (может усилить седативное действие).
Способ приема: Порошок: 1-2 гр., таблетки: 1 шт. с 200 мл. коровьего молока и 1 ч.л. сахара до 3 раз в день или по рекомендации аюрведического врача.

Форма: Джем
Состав: Айва венгерская, миробалан кабульский, эмблика лекарственная, ороксилюм индийский, гмелина древовидная, двусемянник пахучий, премна цельнолистная, десмодиум гангский, урария изящная, паслен индийский, паслен желтоплодный, якорцы стелющиеся, сида сердцелистная, бурхавия диффузная, клещевина обыкновенная, фасоль дольчатая, фасоль трехдольная, спаржа посевная, купена, лептадения сетчатая, пуэрария клубневая, микростиллус валличи, сахарный тростник мунджа, полевичка, сахарный тростник, вода, коричник китайский, кардамон зеленый, сыть круглая, куркума длинная, перец длинный, древовидное алое, тиноспора сердцелистная, мезуя железная, вьюнок, аир болотный, сыть пленчатая, солодка, лотос голубой, гхи, растительное масло, мед.
Показания к применению: Снижает уровень канцерогенных веществ в организме, вызывающих возникновение и развитие злокачественных новообразований. Рекомендуется для лечения аутоиммунных заболеваний, связанных с нарушениями работы костного мозга. Обладает мощным омолаживающим эффектом. Отличный мозговой тоник. Эффективен для лечения следующих заболеваний: апатия, потеря сил, летаргия, усталость, вялость, безжизненность, умственная слабость, старческая немощь, слабоумие, ранние морщины и седина, нарушения памяти. Используется ка общеукрепляющее и восстанавливающее средство после перенесенных черепно-мозговых травм и операций. Расаяна.
Способ приема: до 12 гр в день с молоком или водой или по рекомендации аюрведического врача.

Форма: Капсулы
Состав: Мумие очищенное с природным содержанием железа, меди, золота, бензойной кислоты и фосфора
Показания к применению: Болезни почек, мочеполовой системы, диабет, боли в теле, повреждения костей, астма, неврастения, анемия и септические условия. Контролирует содержание сахара. Общеукрепляющий тоник. Поддерживает сопротивляемость организма и является профилактическим средством для многих заболеваний.
Способ приема: по 1 капсуле утром и вечером с молоком или по рекомендации аюрведического врача.

Форма: Бати (таблетки)
Состав: имбирь, перец длинный (плод), перец чаба, перец длинный (корень), свинчатка цейлонская, асафетида, сельдерей пахучий, горчица коричневая, тмин белый, тмин обыкновенный, Авраамово дерево (витекс священный), холарена пушистая (холарена противодизентерийная), циссампелос парейра, эмбелия кислая (индийское дерево), сциндапсус лекарственный, коптис японский, аконит разнолепестковый, клеродендрум пильчатый, аир болотный, Marsdenia tenacissima (Roxb.) Wight & Arn., миробалан кабульский, миробалан белерика, эмблика лекарственная, бальзамодендрон млечный, Ванга Бхасма (олово), Раупйа Бхасма (серебро), Нага Бхасма, Лоха Бхасма (железо), Абхрак Бхасма (слюда), Мандура Бхасма (окалина железа), Раса Синдура
Показания к применению: Ревматоидный артрит, остеопороз, болезни Вата доши: истощение, слабость, болезни суставов, люмбаго, артриты, ревматические боли, параличи, болезни центральной нервной системы, эпилепсия; болезнь Паркинсона; подагра, фантомные опухоли, локализующиеся по ходу кишечника (Гульма); трудноизлечимые болезни брюшной полости, включая асциты (Удара); астма, частый кашель, бронхит; несварение, потеря вкусовых ощущений, метеоризм, геморрой, запоры; синдром мальабсорбции; вскрывшийся аноректальный абсцесс; боли в пупочной области, кишечная колика; колит, плохой аппетит, потеря вкуса; отравления крысиным ядом; спазмы в области груди; диабет; ожирение; анемия; трудноизлечимые болезни кожи, в т.ч. проказа, экземы, нарушение пигментации; болезни глаз; сперматорея, нарушения качества спермы; нарушения менструального цикла; воспаления; бесплодие. Полезен при болезнях, вызванных резким увеличением Вата доши любой этиологии. Очищает кровь. Расаяна.
Способ приема: 1-2 шт. 2-3 раза в день с медом, Махараснади Кватхой, Трифала Кватхой, Нимба Кватхой или по рекомендации аюрведического врача.

Форма: Порошок или таблетки

Состав: Миробалан кабульский, миробалан белерика, эмблика лекарственная
Показания к применению: Повышает защитные функции организма, стимулирует иммунитет, нормализует семь тканей (Дхату), укрепляет нервную систему. Мягкое слабительное. Снижает побочные и токсические эффекты от антибиотиков и других препаратов, оказывающих негативное действие на печень. Поддерживает кишечную флору. В виде капель применяют при болезнях глаз и для укрепления зрения, при миопии. В виде порошка рекомендуется для очищения зубов и массажа десен при пиореи и кровоточивости десен. Полезно при ожирении и выпадении волос. Лечит болезни кожи. Великая Расаяна.
Способ приема: Порошок: в качестве Расаяны 0,5 - 1 гр с медом перед сном; в качестве слабительного 1-3 гр перед сном с теплой водой или по рекомендации аюрведического врача. Таблетки: 1-2 шт. перед сном с медом или по рекомендации аюрведического врача.

- легендарное аюрведическое средство, которое по праву считают эликсиром жизни. Рецептура снадобья была составлена более чем две тысячи лет назад. Веками Чаванпраш был первым средством для укрепления иммунитета и восстановления защитных барьеров организма.

Форма: «Чаванпраш» представляет собой сладковато-острую мягкую джемообразную массу темно-коричневого цвета, иногда покрытую серебряной пленкой. Основу его составляет мякоть Амлы – самого богатого источника витамина С в природе. Сок Амлы в 20 раз превышает содержание витамина С в апельсиновом соке.
Состав: «Чаванпраш» с древности называют Бальзамом Бессмертия, также его справедливо считают «Эликсиром молодости, жизни, бодрости и здоровья». Он создан на основе более 40 целебных растений, обладающих разнообразным действием на организм человека, и предназначен для укрепления здоровья, повышения жизненных сил, выносливости, умственной и физической потенции человека. С профилактической целью он может быть использован как пищевая добавка в любом возрасте. В этом отношении он не имеет себе равных и заменяет по своей эффективности десяток других нутрицевтиков и парафарцацевтиков вместе взятых. Это обусловлено тем, что в его рецептуру введены, кроме растений, питательные вещества. Это топленое и растительное масло, мёд, орехи, а также такие элементы кальций, серебро, железо и столь необходимые человеческому организму микроэлементы магний, фтор, йод, кремний, литий, марганец и другие. Что касается витаминов, то «Чаванпраш» богат аскорбиновой кислотой, каротиноидами, флаваноидами, витаминами группы В. Благодаря наличию целебных трав и веществ, относящихся к категории питательных тoников, афродитиков, антиоксидантов, «Чаванпраш» обладает омолаживающим действием, восстанавливает силы, особенно в период выздоровления после тяжелых, в том числе инфекционных заболеваний. Омолаживающий эффект обусловлен наличием в его формуле растительных гормонов и субстанций, способных выводить из организма вредные вещества, в том числе токсичный для клеток липофусцин.
Показания к применению:
- заметный омолаживающий эффект, замедление процессов старения,

Статьи о Аюрведической косметике:

Укрепление иммунной системы,
- улучшение кровообращения,
- нормализация функционирования эндокринной и нервной систем,
- лечит многие хронические заболевания,
- повышает сопротивляемость различным инфекциям и вирусам, предупреждает простуду,
- избавляет от негативных последствий стресса,
- поддерживает организм при синдроме хронической усталости и лечит депрессию,
- является антидепрессантом, повышает настроение и тонус организма,
- ускоряет адаптацию к перемене климата и увеличению физической нагрузки,
- увеличивает количество гемоглобина в крови, повышает ее реологические характеристики,
- понижает холестерин и липиды в крови,
- регулирует артериальное давление,
- уменьшает вероятность инсульта или инфаркта,
- стимулирует функционирование ЖКТ, улучшает ферментацию поджелудочной железы и печени, является профилактикой панкреатита,
- катализирует репаративный процесс в тканях,
- лечит рассеянный склероз (на стадии ремиссии болезни или ее среднем прогрессировании является иммуномодулирующим препаратом неспецифического действия),
- активизирует работу мозга, повышает обучаемость, концентрацию внимания и память (может быть рекомендован детям с 4-х лет),
- повышает половую активность, нормализует репродуктивную способность организма,
- лечит фригидность и эректильную дисфункцию.
Чаванпраш упоминался в «Дванвантари самхита», «Аштанга хридайя самхита» и «Чарака самхита» - древних трактатах по аювердической медицине. Происхождение Чаванпраша описывается в легенде, согласно которой мудрец Чаван, который жил более 12 тысяч лет назад, осознал, что на него неумолимо надвигаются болезни и старость. Он обратился за советом к близнецам, братьям Ашвини Кумарам. Они практиковали аюрведу на высших планетах материи. Будучи осведомленными о праведной жизни Чавана, братья дали ему рецептуру своеобразного эликсира молодости. Чаван отправился в Гималайские предгорья, чтобы собрать все указанные 49 компонентов снадобья в виде трав и минералов. За три дня он смог создать волшебный напиток, который принимал каждый третий день в течение года. Легенда сообщает, что после этого Чаван смог прожить еще тысячу долгих лет, а умер без видимых признаков болезней и старости. Эликсир молодости, который он принимал, получил название «пища мудреца» – «чаванпраш». В VI веке врач аюрведы Вагбхата Муни упомянул чаванпраш в таком контексте: «Употребляя снадобье, престарелый Чьяван получил вожделение своей возлюбленной. Чьяванпраш избавляет от одышки, кашля, лихорадки, сердечной болезни, бесплодия, заболевания мочеполовых органов и нарушений речи. Он взращивает малых детей, дает силу старикам, лечит истощенных телом и раненых. Регулярное применение обеспечивает трезвый ум и хорошую память, здоровье и долгие лета жизни. Чьяванпраш распаляет пищеварительный огонь, дарит жаркие чувства и силу телу». (Аштанга Хридайя Самхита, 6.39. 33-41)
Способ приема: Употреблять препарат стоит маленькими порциями, некоторое время рассасывая во рту, за полчаса до приема пищи. Запивать водой, молоком или зеленым чаем. Взрослые: от ½ до 2 ч.л. 2 раза в день. Рекомендуется при авитаминозе, стрессовых состояниях, переутомлении, для повышения иммунитета организма, при выздоровлении после заболеваний.
Дети (от 4-х лет): от ¼ до 1 ч.л. 2 раза в день. Запивать молоком, водой или зеленым чаем. Можно развести Чаванпраш в жидкости.
Пожилые люди: 1/3 ч.л. 2-3 раза в день.

Форма: Порошок или таблетки
Состав: Спаржа кистевидная (Asparagus racemosus Willd.)
Показания к применению: Универсальная Расаяна (общеукрепляющий и омолаживающий препарат), который можно принимать при любой конституции, в любом возрасте, как женщинам, так и мужчинам. Чарака определял Шатавари как Балья (придающую силы или тоник), Вайя стхапана (увеличивающую продолжительность жизни), Шукра джанана (способствующую увеличению количества спермы). Улучшает сперматогенез. Афродизиак. Являясь анаболиком для матки, лечит гипоплазию матки; усиливает лактацию. Лечит дисменорею и меноррагию, повышает способность к зачатию и вынашиванию (особенно в виде препарата Пхала Гхрита). Улучшает цвет кожи и снимает раздражения на коже. Обладает антиканцерогенным эффектом, с успехом применяется при лечении кровотечений из прямой кишки (напр., при диарее и дизентерии), при геморрое и повышении сахара в крови. Эффективное средство для лечения язвы желудка и двенадцатиперстной кишки наряду с повышенной кислотностью. Эффективное успокоительное средство для сухой и воспаленной оболочки легких, желудка, почек и половых органов. Шатавари является прекрасным средством для нервной системы и используется при слабости при эпилепсии и истерии. При отеках вследствие нарушения работы сердца Шатавари хорошо влияет на сердце, снижает отеки и повышает гемоглобин (в виде Шатавари Сиддха Гхрита). Является диуретиком, следовательно, полезна при мочекаменной болезни и дизурии. При приеме в течение длительного времени улучшает остроту зрения. Очень полезна при Вата и Вата-Питта болезнях с маслом для массажей.
Показания к применению: Слабый пищеварительный огонь (Мандагни), большое количество Амы (токсинов), чрезмерная слизь, высокая Капха, грибковые (дрожжевые) инфекции; фиброзно-кистозная мастопатия, проблемы, вызванные избытком эстрогена; острая закупорка легких. Длительное использование противопоказано пациентам с хроническим кашлем. Не следует принимать при воспалительных болезнях почек, поскольку Шатавари увеличивает мочеиспускание, а также при отеках вследствие нарушения функции почек. Длительное применение может вызвать запор.
Способ приема: Порошок: до 6 гр в день, таблетки: 1-2 шт. 1-3 раза в день с молоком и сахаром или по рекомендации аюрведического врача.

Шива Гутика
Форма: Бати (таблетки)
Состав: Мумие, обработанное в Трифала кватхе и Дашамула кватхе - по 3 раза в каждой, затем по 3 раза в каждом еще из 6 компонент (включая гомутру и гхи), а также в еще одной кватхе из 27 компонент (6 из которых - Ashtavarga plants - редкие растения).
Показания к применению: Прием данного препарата в течение года позволяет вылечить множество заболеваний, включая: подагру, туберкулез, жар, увеличение печени и селезенки, болезни женской половой системы, геморрой, анемию, гидроцеле, рвоту, хроническую диарею, опухоли кишечника, хронический атрофический ринит, синусит, икоту, кашель, анорексию, бронхит, все виды нарушений, связанных с ЖКТ, лейкодерму, хронические болезни кожи, включая проказу, импотенцию, интоксикации, истощение при тяжелых заболеваниях, психические нарушения, эпилепсию, все виды нарушений, связанных с ухо-горло-нос, глазами и головой, острый запор, диарею, меноррагии, желтуху, разлитие желчи, диабет, болезни печени, опухоли невоспалительного характера, абсцесс, вскрывшийся аноректальный абсцесс, Ракта-Питту (болезни крови, связанные с кровотечениями), чрезмерная худощавость, ожирение, повышенная потливость, слоновая болезнь, ядовитые укусы, все виды отравлений, нарушения, связанные с неблагоприятным колдовством и др. Придает силы и красоту телу. Устраняет дефекты речи, повышает интеллектуальные способности, убирает раннюю седину. Афродизиак. *Считается, что тот, кто принимает данный препарат в течение 1 года без перерыва в дозе 2 гр в день, проживет до 200 лет, сохранив свои органы здоровыми.
Способ приема: 1 шт. утром с молоком. В первую неделю приема необходимо также соблюдать диету, предписанную аюрведическим врачом.

Статьи о Аюрведических препаратах:



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт