Как быстро открыть скрытые возможности мозга. Неограниченные возможности головного мозга. Работа, использующая интеллект, мозг не утомляет

23.02.2019

Ученые уже далеко не один раз брались за задачу определить потенциальные способности человеческого мозга, но раз за разом все ученые сталкиваются с недостатком своих знаний и несовершенством самых современным технологий для изучения такого сложнейшего механизма. В действительности ученые уже доказали что этот, с первого взгляда простой кусок серого вещества способен работать намного быстрее любого современного супер компьютера.

И кто знает что может подарить нам наука, когда она наконец раскроит все тайны человеческого мозга. Возможно скоро мы научимся читать в тысячу раз быстрее, спать намного меньше, управлять скоростью биения своего сердца или даже летать, как некоторые святые из легенд и мифов . Но до этого еще к сожалению ох как далеко.

И поэтому естественно самыми не исследованными и сложными в человеке остаются самые главные вопросы, о которых наука реально не знает почти ничего определенного, это способности мозга человека. Современные ученые даже не могут назвать более менее вероятный процент использования ресурсов мозга современным человеком .

На сколько работает мозг человека

Еще каких-то пару десятков лет назад гениальные ученые называли ошеломляющие цифры , якобы человек использует от 1 до 4% своего мозга , но вот как научиться использовать остальные проценты человеческого мозга пока к сожалению тайна.

Но уже более современные научные исследования на тему того, насколько работает мозг человека уточнили эту цифру до 0,1- 0,4%. А самые последние данные способности работы мозга, составляют уже до 0,01%. Научный прогресс знаний о человеческом мозге явно не стоит на месте , ученые постоянно меняют свое мнение чаще чем девушки перед свиданием, так что вполне возможно что через пару лет мы узнаем совершенно другие цифры.

Но уже сейчас большинство ученых и профессоров Московских вузов настаивают на том, что любой человек легко мог бы запомнить информацию из всех книг находящихся во всех библиотеках мира . Это все просто замечательно, только вот почему-то нам с такими поразительными способностями мозга, так сложно запомнить даже несколько листов из одной книги, но это не волнует ученых.

Но для нас, людей неученых, конечно же более важно понять, как запомнить большие объемы информации, а затем конечно использовать это для своего саморазвития. Но для ученых видимо более важная задач, высчитывать бесполезные для нашего самосовершенствования проценты , а то, что необходимо обычным людям им не интересно.

А тем временем, кто-то не ждущий этот скучный и медлительный научный прогресс, уже во всю занимается различными техниками по прокачке своего мозгов, типо скоромышления, многозадачности и скорочтения. Но ученых почему-то обычно не интересует практика, а только сухие цифры , а ведь уже сейчас с помощью обычного скорочтения можно было бы поднять скорость обучаемости тем же самым официальным наукам.

Но практика развития способностей мозга человека, как я уже сказал современным ученым почему-то совсем неинтересно. А ведь какую пользу могло бы дать например чтение не 200 слов в минуту в лучшем случае, а 2000 или даже 20, а может и 200 тысяч слов в минуту. Представляете какие бы возможности открыло это для саморазвития.

Да что там, я ведь недавно видел интервью с одним мальчиком лет 12ти, который уже сейчас читает с невероятной скоростью, более 2 000 000 слов в минуту. И это с 90% пониманием и запоминанием смысла текста, лично у меня при 200-300 словах в минуту куда более плохой показатель запоминания, а он читает в страшно сказать даже, в 20 тысяч раз быстрее.

И это за довольно быстрый срок обучения, менее чем за полтора года тренировок, по специальным программам, но ученым видимо и это неинтересно. Хотя существует еще огромное количество способов подымать способности своего мозга и конечно свою производительность, начиная от банального управления своим сном.

Но у ученых познания и в этом очень далеки от практики, а ведь многие люди уже сейчас заявляют что способны обучаться во сне или использовать этот процесс для всевозможного саморазвития . А другие и вовсе научились минимизировать время своего сна до 2 часов в сутки, и даже меньше, направляя освободившееся время в более конструктивное русло.

Хотя да ведь сами ученые в своем большинстве этого всего не умеют, наверно эти способности их мозга еще не одобрены министерством образования и науки . Поэтому им приходиться изучать ничего не умеющих и не добившихся в саморазвитии, да и жизни людей, таких как и они сами.

Хотя ладно, все-таки иногда безнадежно запутавшиеся в своих исследованиях ученых, таки посещает редкая искорка озарения, и они даже приглашают в свои лаборатории различных буддистов, йогов и прочих сильно ненаучных личностей. Которые легко демонстрируют необычные возможности и способности человеческого мозга да и вообще человека, которые иногда наталкивают ученых на некоторые полезные размышления и даже открытия.

Так например, в результате посещения научного института Гарварда и некоторых других в США самим Йонге Мингьюр Ринпоче и другими людьми долгое время регулярно практикующими медитацию. Где были проведены исследования их мозговой активности, ученым удалось доказать или даже открыть существование одной из способностей мозга , так называемой «нейропластичности» , которой для науки просто не существовало еще каких-то лет 10-15 назад.

Оказывается мозг человека настолько совершенная вещь, что он даже обладает способностью меняться физически , но конечно со временем, и от наличия в нем разных мыслей и установок. Естественно сами Буддисты утверждают что самое лучшее средство для позитивного изменения мозга это медитация .

Что говорит религия о депрессии

И даже настаивают, что такие психические проблемы современного человека, как апатии, депрессия, фобии и заниженная самооценка достаточно легко поддаются лечению медитацией . И даже более того, эти болезни или отклонения после этого больше никогда не возвращаются , в отличие от воздействия недолговечных и вредных для здоровья антидепрессантов.

Но в той же Америке например, до сих пор большинство населения принимает не эффективные антидепрессанты и считает себя научно просвещенными в этом вопросе. А ведь уже также доказано что плохое настроение снижает природный иммунитет и даже способствует появлению различных болезней у человека .

Скрытые способности мозга

Да что там это даже один мне лично знакомый буддийский лама ездил в Америку где демонстрировал ученым скрытые для обычных людей способности своего мозга . А именно он показывал возможность осознанного управления ритмом своего сердца . Причем даже до самых экстремальных значений сердечного ритма, которые бывают у человека только во время эпилептического припадка .

При этом он конечно же сидел улыбаясь на стуле, в то время как у нормального человека при таком ритме буквально через пару десятков секунд просто не выдерживает сердце, что в итоге приводит к смерти.

А сколько еще тайн и секретов хранят у себя в голове различные религиозные деятели и мистики только одному Богу известно. Например я этим летом встречал в Крыму одного из самых известных йогов Пайлота Баба Джи. И если не врут люди, то он не раз показывал публичное самадхи вплоть до остановки своего сердца на многие дни .

Невероятные способности мозга

А как-то раз Баба джи пользуясь невероятными способностями мозга и управления своим телом, просидел 9 дней под водой в состоянии самадхи под наблюдением ученых. А кто знает на что еще способен только этот отдельно взятый человек. А таких людей открывших скрытые, тайные, и любые другие возможности своего мозга не так мало как нам кажется.

Да и например сам Далай-лама недавно, в сентябре 2011 года принимал активное участие в конференции в городе Сан Пауло, где ученые пытались объединить древние науки о способностях мозга с современной нейрологией .

Конечно чудесно, что даже такие редкие, но полезные исследования иногда приводят к открытиям, но естественно не секрет, что чаще всего они просто откладываются на потом. На то время, когда наука наберется мужества начать исследовать подобные, пока антинаучные вещи и даже настоящие чудеса.

Да вообще известно много других случаев, когда известных буддистов и йогов приглашали для обучения космонавтов и подобных профессионалов, которым срочно нужны были возможности выходящие за рамки научного познания. Но и это делается обычно не надолго, и только при очень крайней насущной необходимости .

Ученые мало знают о мозге человека

Вообще интересна статистика сколько ученых могут делать подобное со своим телом, и уж тем более, так использовать возможности и способности человеческого мозга. Особенно если учитывать что эти же ученые считают , в теории конечно, что они куда умнее всех этих постоянно саморазвивающихся личностей , но развивающихся не по науке. Видно они считают что быть несчастной посредственностью, но по науке лучше, чем успешным и счастливым, даже вопреки ей.

И конечно в результате на практике, все эти «гениальные» ученые не могут показать и десятой части того, что умеют эти люди ни по способностям, ни по здоровью . Но это абсолютно не мешает этим ученым доказывать то, что они впереди планеты всей, причем во всем что касается знаний о человеке.

Поэтому я думаю, что ученые либо до сих пор мало знают о человеческом мозге, либо уже так сильно запутались в своей науке и графиках, что совсем забыли о главном назначении способностей мозга . А именно делать человека успешным и счастливым .

А о счастье в жизни этих ученых и вообще говорить смешно, интересно почему ученые не используют силу своего самого передового научного знания всей планеты в этом однозначно важном для каждого направлении.

А все также по старой привычке, как и остальные подсаживаются на антидепрессанты, снотворное, обезболивающие и другие позорные и примитивные чудеса современной науки о человеке. Что бы хоть как-то заглушить тихий голос своего разума о том, что счастье и успех все-таки существуют, и они совсем рядом, но все-таки так далеко от всех книжных знаний и таблиц современной науки о человеке .

А как обстоят дела у современных ученых в области других знаний о человеке кроме изучения возможностей и способностей человеческого мозга, мы поговорим уже в следующей части рассказа . Ну и конечно читайте на нашем портале саморазвития множество других полезных и интересных статей , и даже просто .

Мозг человека - по факту самая загадочная система познания мира с творческими и удивительными способностями.

У мозга немало таких способностей, о которых не подозреваем порой и вовсе. Ну а чтоб воспользоваться ими и осуществить заветную мечту, основополагающие принципы функционирования мозга важно понимать.

Мозгу, что фантазия, что реальность, - одинаково

Работа мозга такова, что реагируя на какую-либо мысль, он не понимает, где происходит событие фактически, а где воображение. Поэтому люди, надевающие «розовые очки», ощущают себя во много раз счастливее других. Еще организм воспринимает в целом для себя плацебо как действительно настоящее лекарство, и врачи часто пользуются этим.

Человеческая память способна держать в уме лишь 7 разных объектов

Из 3 разновидностей памяти - сенсорной, способной помнить долго и краткосрочной - последняя может удерживать одномоментно лишь порядка 5-9-ти различных объектов, для большинства людей - 7.

Желто-зеленый - наиболее восприимчивый для мозга оттенок

Часто такой оттенок называется шартрез (забавно, что назван в честь ликера). Рецепторы глаз, как известно, воспринимают только лишь красный цвет, синий и еще зеленый. Причем мозг так устроен, что не получает что-либо непосредственно о цвете, а лишь информацию о различной градации темного и светлого, плюс еще данные о самой разнице между доступных ему цветов.

Шартрез расположен в таблице частот доступного для визуального восприятия спектра приблизительно в центре. Из-за чего рецепторам мозга и легче распознавать именно такой оттенок. Такая удивительная способность не осталась без внимания художников, магов, психологов, и часто применяется в своих практиках как наиболее приметный и расслабляющий цвет.

Подсознание на порядок умнее вас

Оно мощнее, так как контролирует большинство процессов. Чтоб не перегружаться, мозг выполняет их в фоновом режиме, минуя сознание. Но сознание может расставлять приоритеты и влиять на постановку задач для подсознания.

Работа мозга происходит непрерывно

Даже если мы уснули, то наша мозговая деятельность ни на минуту не останавливается. Причем во сне он на порядок активнее.

Работа, использующая интеллект, мозг не утомляет

Причиной усталости для мозга служит эмоциональная составляющая. При изучении содержимого крови, которая непосредственно при интеллектуальной деятельности снабжала мозг, выяснилось, что оно такое же. А кровь, отобранная из вены обычного человека, физически проработавшего весь свой день, отличается сильно.

Медитации и молитвы оказывают на мозг расслабляющее влияние

При молитве происходит иное восприятие постоянно поступающей информации. Она проходит, не затрагивая мысленные процессы и последующий анализ сознанием, мозг становится как бы вне реальности. В подобном состоянии или медитации внутри мозга улавливается много дельта-волн. После выхода из него появляется способность к более глубокому размышлению. И замечено, что люди, склонные к проведению религиозных обрядов, менее подвержены к болезням и выздоравливают скорее.

Часто мозг так быстр, что механика мышц не успевает за процессом

Плохой почерк зачастую свидетельствует, что у данного человека мозг работает куда быстрее рук.

Мозг пробуждается не сразу и позже тела

У пробудившегося человека интеллект ниже на порядок, чем после долгой бессонницы или при легком опьянении. Помимо освежающей пробежки, запускающей в теле все метаболические важные процессы, и насыщающего завтрака, еще весьма полезно и размять мозг.

Чтоб мозговая деятельность была полноценной, не должно быть недостатка в жидкости

Наш мозг - часть тела, а оно в целом состоит почти что на 3/4 из жидкости. Соответственно, организму, в том числе и мозгу, чтобы быть работоспособным на все 100, необходима для многих процессов жидкость.

Для мозга любая тень - продолжение объекта

При взаимодействии с окружающим мозг расставляет положение тел в пространстве, учитывая некие визуальные маркеры, получаемые от концов формы. Тень дополняет положение объекта относительно других предметов. Следовательно, двигающаяся тень воспринимается им как одно целое.

Мозг тренируется, как и все мышцы

Как и любая мышечная ткань, так, в сущности, и мозг требует тренировки. Ему пойдет на пользу обучение, питание и здоровый сон, прогулки на свежем воздухе, посещение новых мест, спорт, причем подойдут даже любые игры и танцы. Интеллектуальная деятельность запускает процессы появления новых нейронных клеток, компенсируя не функционирующие, предотвращая так старение и синдром Альцгеймера.

Что держим в уме, на то и настраиваемся

Все мысли, появляющиеся в мозге, трансформируются в жизненный опыт. К примеру, если мечтаем побывать в Риме, то работа мозга так подстраивается, что везде и все чаще будем встречать напоминания о нем. Задумали изменить окружающий вас мир - для начала поменяйте свое мышление!

Мозгу куда легче «переварить» мужской голос

Фактически мужская и женская речь воздействуют на совершенно разные места в мозге. Оказывается, женский тембр голоса как бы музыкальнее, ведь диапазон частот их чуть шире и они относятся к более высоким, что не свойственно мужским. И мозгу по этой причине приходится уже «раскодировать» смысл произнесенного женщиной, привлекая больше ресурсов. Также известно, что людям, у которых наблюдаются галлюцинации со слухом, слышатся почти всегда именно голос мужчины.

Мы вполне способны менять мозг

При любой интеллектуальной деятельности мозг ежесекундно создает сотни нейронных связей. Чем чаще думать и настраивать себя, что не получится в чем-либо добиться прогресса, тем крепче в подсознании будет закрепляться данная мысль. Лучше поменять установку на противоположную - «у меня это выйдет, надо лишь постараться». И мозг уже сам начнет подстраиваться для выполнения задачи, прорабатывая возможности для ее реализации.

Повсюду множество возможностей для развития, чтобы с пользой проявить удивительные способности мозга, главное - в начале поверить!

Что такое высший центр регуляции? Часть человеческого организма, сложный и загадочный орган. Знания о нем часто носят мифический характер. Что он скрывает в глубинах? Можно ли доверять «фактам» из интернета о чудесных проявлениях необычных способностей у людей, подвергшихся травмам мозга? Насколько далеко простираются скрытые возможности этого прекрасного устройства, подаренного нам самой природой? Почему не все люди рождаются гениями? В чем секрет выдающихся достижений отдельных личностей? Как расширить свои интеллектуальные горизонты? Как задействовать сверхспособности? Насколько одна нация «умнее» другой? Правда ли, что блондинки выше по интеллекту брюнеток? Зачем развивать умственные способности? Каждого из нас волновал однажды хотя бы один из подобных вопросов. Давайте сопоставлять факты и разбираться, насколько простираются возможности человеческого мозга?

Ученые научились диагностировать изменения в мозговых структурах и выявили взаимосвязь с рядом заболеваний, в частности, онкозаболеваний, болезней внутренних органов, например, сердца, психических отклонений. Исследования поведения человека и реакции отдельных участков в голове помогли установить закономерности во взаимодействии главного координатора, центра деятельности и его подразделений.

Стало ясно, вопросов больше, чем ответов. До сих пор непонятно, почему при одних и тех же условиях результат у разных пациентов несоизмеримо отличается? Почему при одних и тех же умственных нагрузках развитие детей проходит с огромным разрывом? Например, кажется, что гениям все дается без усилий, а изнурительные интеллектуальные тренировки детей со средним уровнем почти не дают результата? Родителям обидно, неравные возможности порождают зависть, лень, нежелание прилагать усилия. Существуют методики по воспитанию гениев, развивающие учебные программы. Советы по сохранению умственного здоровья для пожилых. Что не так? Почему вопрос о развитии дополнительных навыков остается проблемным? Как, все-таки, развить способности мозга?

Как развивать свой потенциал?

Люди очень стремятся получить результат без усилий. Можно украсть чужую ценную вещь, присвоить чужой труд, завладеть чужим кошельком, ограбить банк, незаконно снять деньги со счета. Органы чужие тоже можно «пришить». Вот ум чужой «ставить» пока не научились! Только собственными усилиями в течение всей жизни личность способна развить свой потенциал. Личными регулярными занятиями. При условии, что задействуются глубинные чувства. Без развития эмоциональной сферы, души, нравственности, духовности, человеческих качеств, способности к эмпатии, без взаимодействия с миром природы и людей он не раскроет себя. Вот как чудесно устроен человеческий организм!

Тем, кто не сдался, кто стремится встать на порядок выше самого себя, готов преодолевать трудности, поборов свою лень, кто уверен: глубины нашего мозга не знают границ, если не блокировать их мыслями о собственном бессилии, в помощь будут простые приемы. Читайте вслух! Занимайтесь спортом! Любите жизнь! Не ленитесь и выучите иностранный язык! Осваивайте несвойственные вам полезные действия, например, игру на музыкальном инструменте, шахматы, вязание, ремонт автомобиля – что угодно – при условии, если вам кажется, будто это у вас не получится. Вот основание, толчок, сигнал в центр управления всех систем организма: «Я этого не могу!» Именно усилия в этом направлении способны изменить вас и вашу жизнь к лучшему. Как говорится, «сквозь тернии к звездам»! Так можно расширить возможности мозга человека.

Знакомо выражение: «Все болезни от нервов»? Нервничать нельзя? Как без нервов? Правильнее будет сказать «вследствие негативных мыслей». Какая разница? Мысли, подкрепленные эмоциями, подобны электрическому току. Как переменный и прямой ток, положительно или отрицательно заряженные нейроны передают импульсы разной длины волны, разного качества, обладая созидательными или разрушительными свойствами. Положительные мысли, движимые созидающими чувствами, восполняют испорченные нервные волокна, отрицательные их «рвут», нарушая сложные связи в организме, вплоть до возникновения соматических заболеваний. Связь прямая. Причем, нервничаем из-за других, а раним себя! Помните об этом! Как говорит один мультипликационный персонаж, «нельзя долго думать плохую мысль…» Человеческий мозг сложно устроен, чтобы не нарушалась никакая его функция, нужно сохранять положительный настрой.

Какую роль в развитии интеллекта играют чувства?


Почему, зная все это, люди не берегут друг друга? Заботятся о вещах, о себе не помнят. Почему не волнуются за способности мозга, насколько неумны, неразвиты? Ленивы, наконец! Не слишком озабочены, что испытывают дефицит доброты, сочувствия, любви? Переживают, любят ли, ценят ли их окружающие, насколько щедры к ним другие? Насколько им благодарны?! Кощунство.

Мир материальных ценностей вытеснил все человеческое, живое в людях. Мы роботы, рабы вещей, кассовые машины, банкоматы, вычислительные приборы. Что угодно мы, только не люди, увы! Наш главный центр мудрее нас. Рациональнее, может быть, даже хитрее. Заблокировав, спрятав от своих обладателей, современных недочеловеков, свои скрытые возможности и таланты, как знать, от каких чудовищных поступков оберегает он? Психологи утверждают, если что-то не получается изобрести, значит просто не пришло время? Действительно, почему открытия в мире науки происходят спустя столетия безуспешных поисков до определенного временного отрезка?

Может быть, человечество обязано заслужить благословение свыше? Выстрадать? Вымолить? Или время открытия лишь следствие кропотливо выверенного поиска в каждой области знания, закономерный результат усилий, математическое решение? Как бы то ни было, вследствие человеческого гения современное общество пользуется плодами научных достижений. Жизнь наполнена высокоинтеллектуальными техническими устройствами. Только качество мира живых, живых духовно, превратилось в ад! Приборы слышат, говорят, летают, ходят, танцуют, плачут, лечат, даже пишут музыку. Люди не слышат, не говорят, не чувствуют, да, и не думают. Ведь за них думают, считают, пишут программы, устройства, роботы. Только себе подобных гаджеты создать не могут. Любить не умеют. Заменить людей… разве смогут?! Полностью скопировать, повторить способности человеческого мозга им не дано!

Полезно узнать: На сколько процентов работает мозг человека и как задействовать его полностью

Зачем развивать нам возможности головного мозга? Чтобы остаться людьми. Чтобы не перестать чувствовать радость и боль? Не разучиться плакать и смеяться. Наслаждаться рассветом и закатом. Улыбаться первым лучам солнца и весеннему дождю. Слышать пение птиц, восхищаться цветущим садом, засыпать под шум прибоя, слушать рокот волн. Быть людьми в полном смысле этого слова, с большой буквы.

Величие человека не в его неограниченных возможностях, не в его превосходстве перед окружающими, не в его способностях, достижениях, талантах и уровне IQ. Нет, не в этом! В способности к состраданию, в его созидающей деятельности по отношению к другим людям. В бескорыстии, любви, уровне заботливости. Только если направление образа жизни личности имеет долгосрочную, жизнеутверждающую цель, его интеллект откроет себя в полную силу. Потому что Создатель жизни на земле, Великий Конструктор, устроил нас именно таким образом.

Удивительны и пока ещё до конца не изучены. Чем объясняются интеллектуальные качества и другие чудесные способности человеческого мозга, давайте попробуем разобраться. Книга — Думай и Богатей!

Человек - чудо

Из всех чудесных вещей на земле ничто не является более удивительным, чем человеческий мозг. Например, каждую секунду благодаря различным органам чувств в мозг поступает приблизительно 100 миллионов единиц информации. Каким же образом он не перегружается такой лавиной?

Если мы в один прием охватываем только одну мысль, то как разум справляется с миллионами одновременных сообщений? Очевидно, что разум не только
выдерживает этот поток, но и с легкостью управляет им.

Тот способ, каким он это делает, является одним из многочисленных чудес человеческого мозга. Здесь играют роль два фактора. Во-первых, в стволе
мозга находится сеть нервов величиной с мизинец руки.

Эта сеть называется ретикулярной формацией. Действуя как своего рода центр регуляции движения, она следит за миллионами сообщений, поступающих в мозг, отсеивает все незначительное и отбирает существенное для внимания мозговой коры. Каждую секунду эта маленькая сеть нервов пропускает в сознание самое большее несколько сотен сообщений.

Во-вторых, дальнейшее сосредоточение нашего внимания происходит, по-видимому, благодаря волнам, которые проносятся через мозг от 8 до 12 раз в
секунду. Эти волны вызывают периоды повышенной чувствительности, в течение которых мозг отмечает наиболее сильные сигналы и соответственно реагирует.

Полагают, что мозг посредством этих волн тщательно просматривает сам себя, тем самым концентрируясь на главном. Таким образом в наших головах каждую секунду кипит поразительная деятельность!

Нечто, «вызывающее удивление»

За последние годы ученые сделали огромные успехи в исследовании мозга. Тем не менее, то, что они узнали, - ничто по сравнению с тем, что остаётся неизвестным.

Один исследователь сказал, что после тысячелетий предположений и последних десятилетий интенсивной научно-исследовательской работы наш мозг, как и вселенная, остается «в основном тайной».

Человеческий мозг является, несомненно, самой таинственной частью чуда человека - «чуда» в смысле чего-то, что «вызывает удивление».

Чудо берет свое начало в матке. Три недели спустя после зачатия начинают формироваться клетки мозга. Они растут рывками, иногда до 250 000 клеток в
минуту. После рождения мозг продолжает расти и формировать свою систему связей.

Пропасть, отделяющая человеческий мозг от мозга любого животного, вскоре становится очевидной: «В отличие от мозга любого животного, мозг человеческого ребёнка в продолжение первого года жизни увеличивается втрое», - констатируется в книге The Universe Within (Космос внутри).

Со временем человеческий мозг, помимо клеток другого типа, вмещает около 100 миллиардов нервных клеток, так называемых нейронов, несмотря на то, что он составляет всего лишь 2 процента веса тела.

Основные клетки мозга - нейроны - на самом деле не прикасаются друг ко другу. Они отделены синапсами - крошечными промежутками шириной менее
одной десятитысячной миллиметра. Эти щели перекрываются химическими передатчиками, так называемыми медиаторами.

Пока известно 30 разных медиаторов, но в мозгу их может быть гораздо больше. На одном конце нейрона эти химические сигналы принимаются крошечными ветвящимися волосками - дендритами. Затем сигналы переходят к другому концу нейрона по нервному волокну, так называемому аксону.

В самих нейронах сигналы передаются электрическим путем, а через щели - химическим, так что передача нервных сигналов носит электрохимический
характер. Все импульсы одинаковы по силе, но интенсивность сигнала зависит от частоты импульсов, которая может достигать тысячи импульсов в секунду.

Какие именно физиологические изменения происходят в мозгу, когда мы учимся, точно не известно. Однако экспериментальные данные говорят о том, что у нас, в то время как мы учимся, особенно в ранние годы жизни, формируются лучшие связи и выделяется больше химических веществ, которые перекрывают щели между нейронами.

Постоянным употреблением связи укрепляются, благодаря чему повышается способность учиться. «Пути, которые часто активируются вместе, каким-то
образом укрепляются», - сообщает журнал Scientific American (Сайентифик америкэн).

В этом отношении интересно библейское высказывание о том, что более глубокие мысли легче усваиваются зрелыми лицами, «у которых чувства навыком приучены» (Евреям 5:14).

Исследования показывают, что неиспользуемые умственные способности постепенно утрачиваются. Следовательно, мозг, подобно мышце, укрепляется
применением и слабеет от бездействия.

Огромное число микроскопических нервных волокон, которые образуют эти связи внутри мозга, часто называют мозговой «проводкой». Волокна четко размещены в поразительно сложном лабиринте.

Но как они располагаются по своим соответствующим местам, заданным «монтажными схемами», является тайной. Один ученый сказал: «Несомненно,
важнейший предмет обсуждений относительно развития мозга - это вопрос, как именно нейроны образуют специфические структуры связей…

Большинство связей, по-видимому, четко устанавливается на ранней стадии развития».

Другой исследователь добавляет, что эти специфически спланированные участки мозга «встречаются по всей нервной системе, а способ, каким эта четкая проводка укладывается, остается одним из главных неразрешенных вопросов».

Число этих связей астрономическое! Каждый нейрон может иметь тысячи связей с другими нейронами. Связи существуют не только между нейронами, но имеются также микросхемы, которые устанавливаются непосредственно между самими дендритами.

«Эти „микросхемы“, - говорит один невролог, - придают нашей уже самой по себе поражающей воображение концепции о работе мозга совершенно новый масштаб». По мнению некоторых исследователей, «миллиарды миллиардов нервных клеток в человеческом мозгу насчитывают, может быть, один квадриллион связей».

С какой емкостью? Карл Сейган утверждает, что мозг в состоянии вмещать информацию, которая «заполнила бы приблизительно двадцать миллионов
томов - столько, сколько находится в крупнейших библиотеках мира».

Что существенно отличает человека от любого животного, так это кора головного мозга. Толщиной приблизительно в 3 миллиметра, она образует складчатый слой, прилегающий к черепу. В разостланном состоянии кора заняла бы площадь приблизительно в 3 400 квадратных сантиметров.

Каждый кубический сантиметр коры вмещает около тысячи километров соединительных волокон. Кора головного мозга человека не только намного
больше коры любого животного, но она обладает также гораздо бо́льшими не загруженными участками, то есть участками, которые не заняты управлением
физическими функциями организма, но свободны для высших умственных процессов, отличающих людей от животных.

«Мы не являемся просто более сообразительными обезьянами», - сказал один исследователь. Наш разум «существенно отличает нас от всех остальных форм жизни».

Наши гораздо большие способности

«Человеческий мозг отличается разнообразием более специализированных действий, которым он способен научиться», - сказал один ученый.

В вычислительной технике термин «аппаратный» применяется ко встроенным свойствам, которые заданы установленной схемой, в отличие от функций,
которые вводятся в компьютер программистом.

«В применении к человеку, „аппаратные средства“ обозначают врожденные способности или, по крайней мере, предрасположенности», - пишет один эксперт. У людей заложены способности приобретать обширные знания в разных областях, но не сами знания.

Животные, в отличие от человека, имеют «аппаратную» инстинктивную мудрость, но зато их способность учиться чему-нибудь новому ограничена.

В книге The Universe Within отмечается, что самое смышленое животное «никогда не обнаруживает разума, подобного человеческому. Потому что ему недостает того, что есть у нас: наш предварительно запрограммированный невральный аппарат, позволяющий нам формировать понятия из того, что мы видим, язык - из того, что мы слышим, и мысли - из наших переживаний».

Однако мы должны программировать мозг, вводя информацию из окружающей среды, иначе, как говорится в той же книге, «ничто, напоминающее человеческий разум, не смогло бы развиться… Без этого огромного потока впечатлений вряд ли появился бы и намек на интеллект».

Следовательно, встроенная в человеческий мозг способность позволяет нам развивать свой интеллект. К тому же, в отличие от животных, мы обладаем
свободой воли, позволяющей нам программировать наш интеллект по своему усмотрению, основываясь на собственных знаниях, ценностях, возможностях
и целях.

Язык - особенность только человека

Выдающимся примером «аппаратных» способностей с большой гибкостью в отношении программирования нами же самими является язык. Специалисты
единодушны в том, что «человеческий мозг генетически запрограммирован для языкового развития» и что речь «можно объяснить только на основании врожденной способности к обработке языка в нашем мозгу».

В отличие от неизменности, проявляющейся в инстинктивном поведении животных, человек использует эту «аппаратную» языковую способность с
потрясающей гибкостью.

В нашем мозгу не «вмонтирован» какой-либо определенный язык, а предварительно запрограммирована способность учиться языкам. Если дома говорят на двух языках, то ребенок может научиться обоим.

Если в окружении ребенка говорят на третьем языке, то он может научиться и ему. Одна девочка с раннего детства имела дело с несколькими языками.
К возрасту пяти лет она свободно говорила на восьми языках.

Ввиду таких врожденных способностей, не удивительно, что один языковед сказал, что опыты с шимпанзе и языком жестов «на самом деле доказывают,
что шимпанзе неспособны даже к самым элементарным формам человеческого языка».

Могла ли такая удивительная способность развиться из хрюканья и рычания животных? Исследования наиболее древних языков исключают подобную
эволюцию языка.

Один специалист сказал, что «примитивных языков нет». Антрополог Эшли Монтегю согласен с этим, объясняя, что так называемые примитивные языки
«часто гораздо более сложные и выразительные, чем языки так называемых высших цивилизаций».

Один невролог приходит к следующему заключению: «Чем больше мы пытаемся расследовать механизм языка, тем таинственнее становится процесс его развития».

Другой исследователь говорит: «Возникновение синтаксической речи до сих пор остается тайной».

А третий констатирует: «Способность речи, которая приводит в движение людей и народы, как никакая другая сила, исключительным образом обособляет людей от животных. И все же истоки языка остаются одной из самых озадачивающих тайн мозга». Но для тех, кто видит в этом руку Создателя, который «вмонтировал» в мозгу участки языковых способностей, это не является тайной.

Вещи, объяснимые только сотворением

В Encyclopædia Britannica (Британская энциклопедия) говорится, что мозг человека «наделен значительно бо́льшим потенциалом, чем можно использовать в течение одной человеческой жизни».

Кроме того, утверждается, что человеческий мозг в состоянии вынести любую нагрузку процессов обучения и запоминания и мог бы осилить даже в миллиард раз больше! Но зачем было бы эволюции производить такой излишек?

«Это эволюция мозга действительно единственный имеющийся пример того, что вид был снабжен органом, которым он до сих пор не научился пользоваться», - признал один ученый.

Затем он спросил: «Как это можно совместить с самым фундаментальным тезисом эволюции: естественный отбор происходит небольшими шагами, из которых каждый должен давать его носителю минимальную, но все же измеримую пользу?».

Развитие человеческого мозга «остается самым необъяснимым аспектом эволюции», - добавил он. Поскольку появление и передачу по наследству такой
излишней, никогда не используемой до конца емкости мозга нельзя объяснить эволюционным процессом, то не разумнее ли вывод, что человек со своей
способностью бесконечно учиться был сконструирован для того, чтобы жить вечно?

Карл Сейган, пораженный тем фактом, что человеческий мозг может вмещать информацию, которая «заполнила бы приблизительно двадцать миллионов
томов», сказал: «Удивительно, сколько помещается в столь тесном пространстве нашего мозга».

А то, что происходит в этом тесном пространстве, не поддается человеческому пониманию. Например, представь себе, что должно происходить в мозгу пианиста, когда все его пальцы летают по клавишам, в то время как он играет сложную музыкальную композицию.

Каким изумительным чувством движения должен обладать его мозг, чтобы пальцы в нужный момент с определенной силой ударяли именно по тем
клавишам, которые соответствуют нотам в его памяти!

И когда он берет неправильную ноту, мозг немедленно сообщает ему об этом! Все эти невероятно сложные операции были запрограммированы в его мозгу
в результате многолетней практики. Но это возможно только благодаря тому, что музыкальные способности были предварительно запрограммированы в
человеческом мозгу с самого рождения.

Ни одно животное не может постичь своим мозгом такие вещи, не говоря уже о том, чтобы осуществить их. И никакая эволюционная теория не дает этому
объяснения. Не очевидно ли, что интеллектуальные качества человека отражают интеллектуальные качества Высшего Разума?

Это находится в согласии с заявлением в Бытие 1:27, где говорится: «И сотворил Бог человека по образу Своему». Животные не были сотворены по образу Бога.

Поэтому они не имеют тех способностей, которые имеет человек. Хотя животные совершают удивительные вещи благодаря заранее установленным, неизменным инстинктам, но они не выдерживают никакого сравнения с людьми, обладающими гибкостью в мышлении и в действиях и способностью постоянно расширять приобретенные знания.

Другую проблему для эволюции создает способность человека проявлять альтруизм - бескорыстную заботу о благе других. Один эволюционист заметил:
«Все, что эволюционировало путем естественного отбора, должно быть эгоистичным».

Конечно, многие люди эгоистичны. Но позже он признал: «Возможно, что еще одним уникальным качеством человека является способность к искреннему,
бескорыстному, неподдельному альтруизму».

Ценить чудо человека

Подумай только: человек начинает абстрактно мыслить, сознательно ставит перед собой цели, строит планы, чтобы достичь их, затем приступает к работе,
чтобы реализовать их, и находит удовлетворение в их осуществлении.

Созданный со способностью ценить прекрасное, с музыкальным слухом, с чутьем и любовью к искусству, со стремлением учиться, с неутолимым
любопытством и с изобретательным, творческим воображением, человек получает радость и удовлетворение от использования этих даров.

Он охотно принимает вызов проблем и с удовольствием использует свои умственные и физические способности, чтобы разрешить их.

Чувство нравственности, позволяющее различать добро и зло, и совесть, которая укоряет его, когда он заблуждается, - и этим также обладает человек.

Он находит счастье в дарении, и радость - когда он любит и любим. Все это увеличивает его радость жизни и придает его жизни смысл и значение.

Человек может созерцать растения и животных, великолепие гор и океанов или простор звездного неба и ощущать свою незначительность. У него есть чувство времени и вечности, он интересуется тем, как он появился на свет и куда он идет, и хочет понять, что стоит за всем этим.

Ни одно животное не предается таким раздумьям. Человек же ищет причины и основания. Все это является результатом того, что человек одарен дивным мозгом и несет «образ» того, кто его создал.

С удивительной проницательностью древний псалмопевец Давид воздал похвалу тому, кто сконструировал мозг и кому он приписывал чудо рождения
человека.

Он сказал: «Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни все части его, НМ» (Псалом 138:14-16).

Действительно, можно сказать, что оплодотворенное яйцо во чреве матери содержит «запись» всех частей формирующегося человеческого организма.

Сердце, легкие, почки, глаза и уши, руки и ноги, и удивительный мозг - эти и все остальные части организма были «записаны» в генетическом коде оплодотворенного яйца во чреве матери.

Этот код содержит внутреннее расписание, согласно которому все эти части появляются в должном порядке. был записан в Библии почти за три
тысячи лет до того, как современная наука вообще обнаружила генетический код!

Не является ли существование человека с его изумительным мозгом действительным чудом и основанием для удивления? Не очевидно ли также, что такое чудо может быть объяснено только сотворением, а не эволюцией?

Человеческий мозг - не разгаданная тайна?

«Человеческий мозг - самый чудесный и самый таинственный объект во всей вселенной» (Антрополог Генри Ф. Осборн).

«Каким образом мозг порождает мысли? Это является центральным вопросом, и у нас все еще нет на него ответа» (Физиолог Чарлз Шеррингтон).

«Несмотря на постоянное умножение детальных познаний, образ действия человеческого мозга все еще остается глубокой тайной» (Биолог Фрэнсис Крик).

«Каждый, кто говорит о компьютере как об „электронном мозге“, никогда не видел мозга» (Научный редактор д-р Эрвин С. Бенгельсдорф).

«В нашей активной памяти содержится в несколько миллиардов раз больше информации, чем в большом современном исследовательском компьютере»
(Научный писатель Мортон Хант).

«Поскольку мозг нельзя ни с чем сравнить и он неизмеримо сложнее всего другого в известной нам вселенной, нам, может быть, придется изменить
некоторые из наших наиболее страстно защищаемых взглядов, прежде чем удастся постичь загадочное строение мозга» (Невролог Ричард М. Рестак).

Относительно огромной пропасти между людьми и животными Алфред Р. Уоллес, один из «первооткрывателей эволюции», писал Дарвину:

«Естественный отбор мог бы одарить дикаря только мозгом, который ненамного превосходил бы мозг обезьяны, тогда как он обладает мозгом, который очень ненамного отстает от мозга заурядного члена нашего ученого общества».

Встревоженный этим признанием, Дарвин писал в ответ: «Я надеюсь, Вы не убили полностью нашего общего ребенка».

Говорить, что человеческий мозг развился из мозга какого-либо животного, - это значит пренебрегать доводами и фактами. Гораздо логичнее следующий вывод: «Я не могу не признать существование Высшего Интеллекта, который является автором целесообразного строения и развития невероятной взаимосвязи между мозгом и разумом - феномена, совершенно непостижимого для человека…

Я вынужден верить, что все это имело разумный источник, что Кто-то привел все это в действие» (Нейрохирург д-р Роберт Дж. Уайт).

Мозг по объему занимает около 2% от массы тела, примерно 1,5 кг, а площадь коры головного мозга — 2000-2500 кв.см. Защиту «серому веществу» создают оболочки — мягкая и твердая, а также ликвор – спинномозговая жидкость выполняет функции амортизатора. Мозг состоит из двух полушарий и частей: ствол мозга, мозжечок. Строение органа включает еще пять важных отделов:

1. конечный (от общей массы составляет 80 %);

2. задний (мост и мозжечок);

3. промежуточный;

4. продолговатый;

5. средний.

Из всех органов мозг человека изучен менее всего, хотя этот таинственный орган привлекал и сейчас привлекает многих именитых ученых. Благодаря такому вниманию удалось выяснить приблизительное расположение активных зон. Известны места сосредоточения нервных отростков, которые контролируют поведение человека: движение, мышление и речь. Но все равно, возможности человеческого мозга остаются загадкой!

Функции мозга

И. П. Павлов считал мозг самым свершенным и сложным созданием. Головной мозг совместно с нервной системой являются основополагающими для жизни человека, ведь они обеспечивает жизнедеятельность. Благодаря мозговой функции человек:

Разговаривает;

Слышит звуки;

Оценивает происходящее;

Принимает решение;

Ощущает предметы;

Двигается.

Способность мозга человека, не до конца понятая, может скрывать такой ресурс, который еще не выявлен. Специфика функций мозга человека напоминает работу компьютера. В функции мозга входит контроль внутренних органов, но он также отвечает за эмоциональное состояние. Человек может логически рассуждать, совершать поступки согласно нравственному и моральному чутью. Благодаря этим функциям человек радуется, смеется, плачет, сопереживает и т.д.

Особенность функций мозга заключается в способности:

Регулировки метаболизма;

Контроля функций ССС;

Контроля эмоционального состояния;

Контроля функций желез внутренней секреции;

Приема, обработка поступившей информации.

У органа две части и развиваются они у разных людей по разному. Левая часть — формирует и ответственна за техническое и логическое мышление. У людей творческой направленности – более развита правая часть.

Уникальные свойства человеческого мозга

Интенсивное формирование мозга происходит в юном возрасте, от 2 до 11 лет. Для полноценного использования возможностей мозга человека требуется новые прочные нейронные связи. В детском мозгу еще нет крепких связей. Их формирование происходит во время обучения, познания и знакомства с миром. Характерный для этого возраста способ запоминания — использование эйдетической памяти, благодаря которой дети легче усваивают массу нового материала. У взрослых эта способность встречается крайне редко.

Уникальная характеристика человеческого мозга подтверждается фактами:

1. Орган трудится без перерывов, без выходных, даже в период сна наблюдается его высокая активность.

2. Работой орган не утомляется — доказано исследованиями. Кровь интеллектуально загруженного человека к концу рабочего дня остается без изменений.

3. Мозг одинаково реагирует на мысли, навеяны они фантазией или воображением.

4. Мозг может хранить одни ситуации долго, а другие краткосрочно.

5. Большую часть процессов контролирует подсознание. Подсознание включается для того, чтобы избежать перегруза, минуя сознание.

6. Скорость мысли опережает скорость света, за которой не поспевают мышцы. Доказательством тому служит плохой почерк.

7. Мозг просыпается чуть позже тела. Только что проснувшемуся человеку нужны упражнения (физические) и для ума.

8. Благодаря упражнениям для ума, увеличивается объем нейронов, улучшаются их связи. Эти упражнения замедляют старение, предотвращают болезнь Альцгеймера.

9. Часто появляющиеся мысли переходят в реальность. Поэтому, если хочется что-то изменить, следует изменить собственное мышление.

10. Компенсация — возможность органа задействовать, к примеру, ту часть, которая травмирована.

11. Снимается мозговое напряжение при помощи молитвы либо медитации.

Ученые выявили способность мозга изменяться физически. Такие манипуляции происходят за длительное время. Зависит трансформация от установок, от того, что человек думает.

Человеческий мозг имеет невероятный потенциал, который еще не изучен. Долгое время считалось, что нейроны не возобновляются, а только погибают. Мнение изменилось после открытия, сделанного Элизабет Гуд. Она выяснила, что нейроны могут расти, а также возобновляться в любой период жизни.

Вывод. Тренировка ума может открыть новый секрет возможностей.

Развивать ли умственные способности?

Доступно ли любому человеку раскрыть способности ума, к примеру, чтобы решать сложные задачи? Научиться можно многому, если приложить к желанию усилие и постоянство тренировок.

Учиться даже после окончания школы, института? Отучился и все. А нет. Мозг требует постоянной работы, иначе он деградирует. Кстати, всего 0.3% от общей популяции в чем-то гениальных людей. Подавляющая часть человечества занимается рутиной и они довольны своим положением. Главное человек должен чувствовать себя комфортно.

Что такое IQ

IQ – это принятый в 1912 году коэффициент интеллекта. Определяют его решением тестовых задач, каждый из которых должен отличаться сложностью.

1. Показатель IQ 70 – самый низкий.

2. Показатель IQ обычного человека — 100.

3. Показатель IQ выше 100 определяет повышенные способности человека.

К примеру, обычный показатель IQ японцев равен 111. Только у 10% японцев IQ 130.

Можно ли повысить уровень IQ? Американский врач Андреа Кушевски, в начале своей деятельности, занималась с умственно отсталым малышом. Она разработала программу, по которой проводились занятия на протяжении трех лет. В результате IQ ребёнка после окончания курса равнялось 100.

После проведенных экспериментов сделан вывод:

Способности ума поддаются тренировке;

Начать тренировки можно в любом возрасте;

Любой желающий может улучшить свои способности.

С чего начать?

Человек использует возможности мозга примерно на 5%, в лучшем случае 10%.

Этот орган имеет защиту, которая позволяет пользоваться возможностями столько, сколько требуется в настоящее время.

Есть несколько правил, для тех, кому хочется повысить свой уровень IQ:

1. Стабильно «кормить» свой ум полезной пищей. Можно решать математические или логические задачи, заняться освоением музыкального инструмента или изучать иностранные языки, изучать страны в путешествиях.

2. Лучшим способом тренировки (для некоторых) являются компьютерные игры.

3. Неординарные способности развиваются решением одной задачи несколькими вариантами.

4. Следует выбирать сложные варианты решения любой проблемы.

Доказано, что развить способности ума нужно при стабильных нагрузках. Начинать можно с решения простых задач. Иначе говоря, идти от простого к сложному:

Учить стихи;

Решать математические задачи;

Запоминать прочитанную информацию;

Изучать языки;

Освоить компьютер, который помогает контролировать собственные эмоции.

Для выполнения этих нагрузок не требуется много времени. Всего полчаса в сутки стоит потратить на занятия, чтобы сохранить адекватную мозговую активность до самой глубокой старости. Совершенствовать способности человеческого мозга нужно в любом возрасте.

В итоге после подобных занятий человек получает:

Улучшится кровообращение, то есть питание мозга;

Результат тренировок способствует неограниченному восприятию информации;

Заметно снизится риск развития возрастных заболеваний или болезней, подобных депрессии.

Интересно! Сигналом беспокойства должно быть ухудшение запоминания. В такой ситуации можно порекомендовать компьютерные игры. Замечено, что люди, играющие в компьютерные игры, лучше запоминают информацию, также у них высокая скорость реакции. Именно скорость реакции на необычную ситуацию может отображать состояние мозговой активности.

Стимуляция мозговых функций

Чтобы «расшевелить» мозговую активность надо заняться решением интересной задачи. Стимуляцию можно начать с техники скоростного чтения:

Заниматься требуется стабильно 3-4 месяца при приподнятом эмоциональном настроении;

Обязательно понимать суть прочитанного;

Поле охвата текста взглядом расширять постепенно.

Болгарским ученым-психологом Георгием Лозановым во второй половине ХХ века был предложен метод скоростного обучения для взрослых. Метод получил название суггестология. Обучение проходит под музыку. Ученик не напрягаясь, запоминает новый материал на 50% больше в сравнении с обычным обучением.

Тренировки можно начинать в любое время. Регулярные занятия, с постепенным увеличением нагрузок позволят добиться хороших результатов:

1. Чтение способствует развитию логического мышления.

2. Спорт способствует выработке эндорфина, стимулирующего мозговую активность.

3. Чередование занятий и дневного отдыха, способствует лучшему усвоению информации.

Ученые считают, что тренировать собственные способности, для того чтобы улучшить внимание, рассудительность и стать просто умнее – этой возможностью может воспользоваться каждый. Просто требуется каждый день посвящать изучению чего-то нового.

Для сохранения здоровья не следует пользоваться для стимуляции:

Наркотическими веществами;

Алкогольными напитками;

Курением сигарет.

Любой перечисленный способ вызывает деградацию.

Сверхспособности человеческого мозга

Позволяют ли возможности головного мозга человека развить в себе сверхспособности?

Известно, что обучение легче воспринимается в юном возрасте. Дети усваивают очень большой объем информации за короткий период. В детском возрасте закладывается основа фундаментальных знаний.

Сверхспособности людей могут проявляться:

1. В аномально быстром темпе счета и чтения.

2. В дословном запоминании прочитанного текста.

3. В способности осваивать иностранный язык за предельно короткий срок.

4. Фотографической памятью.

5. В способности к ясновидению.

6. В способности к телепатии.

Уникальные способности встречаются редко. Воспитать в себе такие качества может не каждый. Методикой тренировки сверспособностей владеют йоги.

Нередко сверхвозможности у человека появляются после перенесенных стрессов, сложных травм. Дело в том, что мозг открывает новые качества или возможности после утраченных. В данном случае применимо понятие, что свято место пустым не остается. К примеру, у людей, не имеющих зрения, появляются обостренные качества чуткого слуха и осязания. Иногда люди потерявшие здоровье добиваются феноменальных успехов. Но для этого они прикладывают кроме желания, усилие и силу воли. А главное, они сами верят в свою возможность.

Потенциалы человеческого мозга безграничны. Можно ли развивать экстрасенсорные способности, интуицию? Спорный вопрос. Некоторые ученые считают, возможно. Но сколько для этого потребуется времени, усилий и трудолюбия — неизвестно.

Только небольшое количество людей владеют телекинезом, поэтому досконально изучить его сложно. Такие возможности могут проявиться у человека после серьезных травм, развиваются такие качества у тех, кто владеет техникой аккумуляции энергии.

Неограниченные возможности мозга

Ученные, которые изучают человеческий мозг и его возможности утверждают, что этот орган таит в себе множество загадок. Изучением функций мозга занимались известные медики с давних времен: Гиппократ, Аристотель и другие. Исследовали функции мозга такие изветсные ученые как И.М. Сеченов, В.М. Бехтерев. Доктор биологических наук С. Савельев создал методику определения скрытых признаков шизофрении, которая изучает способы выявления способностей человека по структуре мозга. М.С. Норбеков – доктор психологии создал свою учебно-оздоровительную систему, которая может убедить мозг в том, что физическое здоровье организма пришло в норму, т.е. организм самовосстанавливается.

Доставляют много проблем людям современные болезни, такие как: апатия, депрессия, различные фобия. Избавиться от подобных проблем безопаснее тренировкой, к примеру, используя метод Норбекова.

Известно утверждение, что часть мозга не действует, а находится в покое. Дело в том, что межклеточная связь может быть слабой или прочной. Прочной она становится после многократно повторяющегося действия. То есть мысли и ощущения при частом повторении укрепляют тонкие связи нейронов.

Невероятно, но факт

Учеными собраны сведения, которые говорят о феноменальных способностях человеческого мозга, а именно:

2. Орган трудится без отдыха от рождения до смерти.

3. Орган вмещает от 80 до 100 миллиардов нейронов. В левом полушарии нейронов содержится больше.

5. У мужчины больше белой спинномозговой жидкости.

6. У людей гуманитарного направления процент «серого вещества» выше.

7. Систематические физические занятия способствуют увеличению массы мозга.

8. 60% мозга — это белое вещество, его цвет определяет миелин, который увеличивает скорость электрических импульсов.

9. Жир очень полезен для мозга.

10. Орган потребляет до 20% кислорода и столько же ему требуется глюкозы.

11. В органе вырабатывается энергия, на которой может работать лампочка в 25W!

12. Выяснено, что размер органа не влияет на умственные способности.

13. Чем больше извилин, тем больше нейронов, тем лучше память.

14. Увеличить количество мозговых извилин можно при помощи медитации.

15. Когда происходит процесс зевания, орган охлаждается.

16. Если человек пренебрегает сном, повышается температура мозга.

17. Человек за день способен переработать 70 000 мыслей.

18. Информация в органе продвигается по нейронам со скоростью от 1,5 до 440 км/час.

19. Орган способен моментально сканировать и обрабатывать изображения за 13 миллисекунд, тогда как мигание глаза происходит за несколько сотен миллисекунд.

20. Согласно статистике примерно 20% населения левши. Правша наиболее приспособлен к условиям цивилизации. Людям со способностью левши труднее жить.

21. Только 1% населения могут владеть одинаково обеими руками, их называют амбидекстерами.


На грани фантастики

Объективный факт – без мозга невозможна жизнь, однако у каждого доказанного факта есть исключения. Существуют документально подтвержденные сведения, что жизнь может продолжаться после потери мозга:

1. Финеас Гейдж проживавший в 18 веке известен как человек с продырявленным черепом. После полученной травмы он прожил 10 лет, при этом у него сохранились адекватные способности.

2. Карлосу Родригесу после автомобильной аварии удалили 60% мозга! Получился череп с вмятиной, но он и сейчас живет! Уникальность может проявиться при разных обстоятельствах.

4. Яков Циперович не спит, не ест, не устает, не стареет! Раскрыть эти качества помогло отравление, случившееся в 1979 году.

5. Пайлота Баба Джи, известный йог может остановить сердце, просидеть под водой 9 дней.

Надо признать, что изучением людей с уникальными возможностями наука серьезно не занимается! Происходит это вероятно потому, что ученые имеют громкие звания, но не наделены уникальными качествами.

Братья по разуму?

Дельфины — разумные млекопитающие, они понимают людей, отлично контактируют с детьми. Общаться они могут при помощи 60 звуковых сигналов. Но эти сигналы могут быть использованы в 5 различных комбинациях. Поэтому их звуковой запас составляет примерно 14 тыс. сигналов. Для сравнения обычно человек обходится словарным запасом в 1000 слов. Количество извилин мозга животного превышает количество у человека в два раза!

Вывод. Сведений о мозге и его свойствах много, но в то же время их так мало и они очень противоречивы. Такое утверждение легко может спровоцировать когнитивный диссонанс.



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт