В поисках целителей Индии

06.04.2019

В этой статье мы рассмотрим лечение в Индии. В последнее время эта страна начала развиваться с невероятной скоростью, поэтому немудрено, что популярность исцеления и оздоровления в ней стремительно набирает обороты. Индия является колыбелью медицинской науки - сегодня она способна обеспечить высокий уровень врачебного сервиса и предоставить незаурядные методы терапии. С каждым годом увеличивается число клиентов, желающих получить помощь индийских докторов. В эту страну едут больные не только из Африки и Азии, но и из Западной Европы и США, где медицина имеет высокий уровень развития.

В Индии качество врачебных услуг постоянно контролируют государственные органы - Медицинский совет по туризму, Министерство и Федерация здравоохранения. Большинство клиник этой страны имеют аккредитацию JCI и ISO.

Исцеление от опасной болезни

Что собой представляет лечение рака в Индии? Онкология является разделом медицины, который изучает опухоли, их патогенез и этиологию, механизмы и закономерности появления и развития, методы лечения и профилактики.

Индийские врачи имеют опыт мирового уровня, доступ к передовым медицинским технологиям и знаниям в области онкологии. Они успешно лечат злокачественные опухоли с помощью современного оборудования на таком же уровне, какого достигли США, Израиль и ведущие страны Западной Европы, но стоимость их услуг ниже в несколько раз.

Лечение рака в Индии осуществляется с помощью комплексных методов. Врачи для диагностики новообразований используют самые современные средства. Выбор схемы лечения зависит не только от степени заболевания, локализации опухоли, наличия метастазов и прочего, но и от возраста больного, его общего состояния, симптомов и так далее.

С пациентом работает группа врачей, имеющих разные специальности. Именно они занимаются разработкой оптимального плана лечения. Такая пользуется популярностью и является сильной стороной индийского целительства онкологических пациентов.

Методы

Индийские доктора выполняют иммунотерапию, химиотерапию с применением новых поколений медикаментов, замысловатые операции, лучевую терапию и другие методы врачевания, популярные сегодня в Израиле и США.

Чем же ещё знаменита Индия? Лечение рака в её клиниках проводится с помощью ультрасовременного оборудования, необходимого для обследования и хирургических вмешательств. Именно в этом государстве для удаления метастазов и опухолей используется конструкция стереотаксической радиохирургии «Кибер-нож» (CyberKnife). Бесконтактную операцию здесь осуществляют с помощью робототехнического устройства.

Высокие дозы облучения уничтожают опухоль, не повреждая близлежащие здоровые ткани организма. «Кибер-нож» позволяет ликвидировать новообразования, недоступные для остальных средств хирургии.

Лечение в Индии заболеваний данного типа также проводится с помощью методик IMRT, «Гамма-нож» и других. Специалисты гематологических отделений успешно выполняют трансплантации костного мозга. В этой стране высокое качество лечения рака сочетается с финансовой доступностью. Лучшими онкологическими клиниками Индии являются:

  • Институт «Меданта».
  • Лечебница «Дхарамшила» (Нью-Дели).
  • «Аполло Хоспиталс».
  • Онкологическая клиника «Амала» (Триссур).
  • Национальная лечебница «Хиндуджа» (Мумбаи).
  • Мемориальный онкологический институт «Кидвай» (Бангалор).
  • Мемориальный госпиталь «Тата» (Мумбаи).
  • Онкологическая клиника «Аполло» (Ченнаи) и другие.

Альтернативные методы

Лечение в Индии привлекает пациентов, так как в этой стране первоклассные диагностика и реабилитация сочетаются с ценовой доступностью. Альтернативными методами врачевания рака тут являются:

  • китайская традиционная медицина, западные доктрины (натуропатия, гомеопатия), аюрведа;
  • терапия, базирующаяся на биологии (витамины, диеты, пищевые добавки, целебные травы);
  • медицина мудрого тела (медитация, гипноз, визуализация, молитвы, музыкальная и арт-терапия);
  • мануальная терапия (остеопатические манипуляции, массаж и другое).

Goa Clinic

А что собой представляет лечение гепатита С в Индии? За последние годы в Goa Clinic количество пациентов, избавившихся от этой страшной болезни, достигло 97%. Индийские специалисты смогли получить такой высокий результат благодаря современным фармацевтическим препаратам, новейшим протоколам диагностики и лечения.

В Goa Clinic пациенты получают обязательную психологическую поддержку, разностороннее сопровождение в течение всего периода врачевания. Специалисты используют только инновационные медикаменты.

Лечение гепатита С в Индии начинается после полного анализа и определения общего самочувствия больного. Базовыми направлениями терапии являются:

  • Применение медикаментов, повышающих уровень тромбоцитов.
  • Использование интерферона наивысшей степени очистки и других лекарств.

Доктора Goa Clinic диагностируют патологии печени с помощью инновационных методик. Они могут выявить у человека гепатит С всего за четыре рабочих дня.

Стоимость

Чем же ещё привлекает пациентов Индия? Лечение гепатита С в этой стране не только проводится на самом высоком уровне, но и имеет ценовую доступность. Именно этот фактор приковывает внимание людей из США и Западной Европы. Ведь цены в Индии ниже в семь раз! Подобное снижение стоимости объясняется внушительным потоком пациентов и использованием действенных приёмов управления медицинскими центрами.

Лечение в Индии стоит недорого также из-за доступности лекарственных препаратов, великолепно развитой фармацевтической индустрии. Это государство является одним из крупнейших стран-производителей дженерических и оригинальных лекарств, которые пользуются большим спросом на мировом рынке.

Начало

Среди людей бытует мнение, что в штате лечение наиболее эффективно. И это неудивительно, ведь именно здесь появилось учение о безупречном образе жизни, которое получило название «аюрведа». Что это за наука? Аюрведические процедуры состоят из особенного питания и массажа с ароматными маслами. Самыми популярными курортами, практикующими такое лечение, являются Варкала, Тривандрум, Ковалам.

Курорты

Вы желаете в райском уголке Земли проводить лечение? Индия располагает великолепными здравницами, среди которых находится известный аюрведический курорт Ковалам. Этот город был открыт в 60-х годах прошлого века европейскими хиппи, которые искали уголок для блаженного уединения. Немудрено, что их выбор пал на Ковалам, поскольку погода в этих землях спокойная и тёплая в течение всего года, с умеренными осадками, что способствует комфортному отдыху.

Аюрведа не только из гармоничного питания состоит: вам нужно будет заниматься йогой, посещать сеансы массажа, очищающие процедуры. Лишь после прохождения этих мероприятий вы сможете загорать и купаться, к примеру, в Тривандруме на широком пляже Човара, на курорте Ковалам (Лайтхаус-бич) или в Варкале на берегу океана. Здесь можно отправиться в круиз на плавающем отеле (они ходят по внутренним водам) или в экскурсию по каналам (их сотни в Керале). Забронировать поездку можно самостоятельно (для этого нужно отправиться на поезде в деревню Алеппи) или через турагентство.

А в городе Тривандрум можно прогуляться по зоологическому парку, посетить музеи, сады, многочисленные дворцы, художественные галереи.

Керала

Керала является прекрасным местом отдыха для тех, кто желает похудеть и обрести гармонию. Этот чистый и уютный индийский штат известен не только своими пляжами и достопримечательностями, но и классической медициной, а точнее, особым её разделом - аюрведической терапией.

Все местные ривьеры считаются целебными, поэтому сюда периодически приезжают люди с кожными недугами. Иногда здесь море штормит, поэтому нужно проявлять благоразумие и далеко не заплывать. Вообще для безопасного отдыха рекомендуется выбирать лагуны, до которых добираться нужно на лодке.

Древний Каппад - пустынный пляж, скрытый от постороннего внимания. Некогда знаменитый Васко да Гама высадился именно на этом побережье. В честь этого исторического факта здесь была возведена колонна: монумент, который желают увидеть многие туристы.

Пляж Алапужа не менее известен - он представлен несколькими небольшими лагунами, возле которых находятся реки и озёра, утопающие в пальмовых рощах. В этом районе размещён восхитительный парк Виджая Бич, в котором можно провести время с детьми.

Варкала считается одним из самых известных мест Кералы. Местные пляжи, окаймлённые гигантскими утёсами, помогают отдыхающим забыть о мирской суете. Аюрведическое лечение в Индии предлагают множество центров, которые можно встретить на каждом шагу. Здесь есть минеральные источники, бьющие из-под земли, - их вода является целебной.

Наука о долголетии

Старинная система медицины - вот чем знаменита Индия. Аюрведическое лечение в этой стране пользуется популярностью и интерес к нему растёт с каждым годом. Наука о гармоничном образе жизни исцеляет людей от ревматизма, паралича, нормализует кровяное давление, устраняет дыхательные проблемы и так далее. Аюрведа является исключительной потому, что использует только естественные компоненты, она безопасна и в то же время весьма результативна.

Индия, лечение, «аюрведа» - эти темы интересуют миллионы людей. Большинство знатоков древней системы знают, что в муссонный период процедуры особенно эффективны. Тем, кто приезжал в Кералу летом не один раз, известно, что в этом штате в дождливую погоду дискомфорт ощутить невозможно, так как на улице очень жарко.

Буквально «аюрведа» означает науку жизни («аюр» - жизнь, «веда» - наука). Она появилась в Индии тысячи лет назад. В древней ведической литературе, написанной мудрецами, рассказывается, как бороться с болезнями с помощью массажей, травяных лекарств, диет и зарядок.

Аюрведа и йога являются науками-сёстрами. Аюрведа занимается в основном самочувствием ума и тела, а кундалини поддерживает духовное здоровье. Упражнения йогов знамениты своими целебными и профилактическими ценностями: они улучшают эндокринный метаболизм и нормализуют баланс нейрогормонов, снимают стресс. Регулярная практика кундалини изолирует ум от всех мыслей, беспокойства и забот, увеличивает гибкость и силу тела.

Прибывая в клинику, пациент первым делом посещает врача, который определяет его аюрведический тип. Далее, больному разъясняют, по каким правилам он должен питаться. В специальных клиниках и отелях также запрещено смотреть телевизор (доктора беспокоятся о здоровье своих гостей).

Здравницы вип-уровня 5*dlx и 5*

Сегодня множество людей стремится пройти лечение в Индии. Отзывы об удивительных исцелениях в этой стране передаются из уст в уста. Перечислим самые лучшие курорты Индии, куда могут отправиться пациенты для улучшения своего здоровья:

  • Аюрведический санаторий AnandaSpa (Ananda in Himalaya) 5*dlx подходит для тех, кто едет в Индию впервые и о древней науке знает понаслышке. Оздоровительный пакет и пребывание в номере DBL (два человека, 14 ночей) здесь стоит 9 193 доллара.
  • Surya Samudra 5* - отель-бутик, размещённый в штате Керала на берегу моря. Он имеет уютные коттеджи и виллы, окружённые пальмовыми рощами. Здесь цены колеблются от 6 801 доллара и выше.
  • Leela Kempinski Kovalam 5*dlx - это пляжная здравница, размещённая в штате Керала. Она подходит для требовательных клиентов, желающих совместить пляжный отдых с лечением. Здесь оздоровление стоит от 2 138 долларов и выше.
  • Kalari Kovilakom ("Дворец аюрведы" 5*) - эта здравница для тех, кто желает пройти интенсивное, основательное лечение по всем канонам древней науки. Здесь нет бассейна и моря (во время целительства нельзя купаться и загорать). Здесь пребывание стоит от 8 186 долларов.
  • Отель Swaswara 5* размещён в штате Карнатака на пляже Ом Бич. Специализация этой клиники - медитация, йога, пранаяма и аюрведическое лечение. Здесь оздоровление стоит от 4 622 доллара и выше.

В поисках целителей Индии.

Краткое введение до отъезда.

Мы, Юрий и Елена Ульяновы - организаторы Оздоровительного Клуба Восточных Практик в Волгограде. Мы едем в Индию на 2,5 месяца для того, чтобы отыскать там настоящих целителей. Прямая трансляция из Индии с 15 февраля по 27 апреля.

Введение.

А началось это с того, что я, вдохновившись фильмом " Аюрведа - искусство жизни ", решил зарядиться энергетикой, в которой работают эти целители. Особенно зацепил целитель Нарая Мурти из глухой деревни Нарасипура, что находиться в штате Карнатака в Южной Индии.

Вайдья Нараян Мурти (Vaidya Narayan Murthy)

Третий день пребывания

Привет Всем, это Юра и Лена.


Это эмоция, которая сопровождала нас два первых дня. Мало того, что мы летели больше 9 часов, а именно 5:30 до Абу-Даби, Саудовская Аравия, и 3:30 до Дели. Но, кроме того, прилетев в 3 часа ночи по местному времени, мы не смогли дозвониться ни по одному номеру, где планировали остановится. В итоге нас принял чувак, который нас даже не знал.

Буквально через 5 минут, после того как ми заехали к нему, он отдал нам ключи и уехал на работу, а мы остались дрыхнуть! Как мы потом узнали, это был очень гостеприимный индус, настоящий «каучер» ( www.CouchSurfing.org ). У него останавливаются люди со всего света.


Аэропорт Абу-Даби, Саудовская Аравия, где мы делали пересадку. С нами дантист из индийского города Бангалора. Он обучался в России в Ставрополе.

В Дели очень грязно, полно трущоб, живут прямо на улице, на тротуаре. При этом многие говорят, что каждый год становится все чище и лучше.

В ашраме встретили кучу интересных Русских. Одна семья из Чебоксар, где муж играет на гуслях. Он 9й раз в Индии и везде возит с собой инструмент. Он нам устроил концерт. Музыка реально завораживает и создает ощущение нахождения в древней Руси.


Кстати, наши зимние куртки нам пригодились. Прохладно.

Пятый день пребывания

Всем Намасте!

Индусы оказались очень милыми и добродушными.


Удалось попасть на прием к очень известному тибетскому доктору Долкар ( Dolkar ), которая имеет клинику в районе Калькаджи, Дели. Она проводит диагностику по пульсу. У нее лечится много наших знакомых, и там мы встретили кучу русских. Она посоветовала место, где лучше обучиться аюрведе.

В ближайшие два дня мы у друзей на празднике Огня по древнейшей индийской традиции, где поют, танцуют и играют на музыкальных инструментах. Куча инастриков из Бразилии и Португалии.

Все индусы – профессиональные торговцы. Один из основных рынков Дели – «Мэйн Базар», в районе ПахарГанж. Здесь действует следующий принцип: чем больше у тебя интерес к товару, тем выше цену тебе назначат, а тем более, что иностранца они чувствуют спиной за 50 метров.)) Поэтому нам предстояло заново учиться торговаться. Нередки случаи, когда нам удавалось сбить цену в 5 раз. Конкретно в этом районе нам потребовалось остановиться на ночь, из-за того, что не было билетов на поезд.

Нас тут же вычислили и пригласили в «Турист офис», где пытались выманить деньги за виртуальный номер. Мы отказались платить, не смотря на его уговоры (что оказалось правильным). Когда же водитель велорикши повез показывать нам номер, он завел нас в такую глушь, что сам с трудом мог найти гостиницу среди сотен других. В очень узких переулках, среди свалок свободно разгуливали коровы. И буйволы ленно тянули тележки. Расположившись, радовало одно, что здесь мы всего на 1 ночь))



Девятый день пребывания

Даже не смотря на то, что мы несколько ограничены в финансах, мы все равно решаем ехать на поезде повышенной комфортности АЦ3, так как адаптацию лучше проходить в тепличных условиях.)) В каждом купе по 3 койки с каждой стороны и 2 сбоку, кондиционер и 4х-разовое питание. Подают традиционные южные блюда, то есть очень острые. Блюдо номер один РИС с различными добавлениями, (сидит в горле). 90% индусов с энтузиазмом вмешивают в рис соусы и специи руками в течение нескольких минут, словно добиваются нужной консистенции.

Мы поехали к друзьям в Бангалор, но оказались в Путтапарти. В поезде мы встретили русских Наталью и Бориса, которые перебрались на постоянное место жительства в Индию. Около 30 лет изучают Индию. Они-то нас и направили в город Путтапарти, ашрам Саи Бабы. Сейчас мы понимаем, что хотим проникнуться Аюрведой и применять ее только для себя. Еще поняли, что ничего не знаем. Но здесь опыт каждого дня сопоставим с годом жизни в домашних условиях. Во многих ситуациях получаем опыт, который не передать словами.

Так что на несколько дней мы в Ашраме Саи Бабы. Он представляет собой полноценный микро городок, с населением 5-10 тысяч человек со всего мира. Русские - каждый третий! На входе досматривают больше, чем в Аэропорту. Очень чисто и красиво, словно райский уголок. Все очень дешево: при пересчете мороженое 3 руб., фрукты 7-10 руб. за кг, обед – 10 рублей, проживание – 60 руб. в день. Местные живут бесплатно.

Одиннадцатый день пребывания

Несмотря на все их небрежное отношение к чистоте, большинство индусов добрые и очень гостеприимные. К кому бы мы не обратились, даже если человек не знает английского, все равно хочет нам помочь. Наша новая знакомая Сришати, звонит нам каждый день и спрашивает, как у нас дела и не нужна ли нам какая помощь. После пребывания в ее семье на празднике огня, мы сдружились и благодарны ей за все. Где бы мы не находились, индусы непрерывно на нас смотрят, словно изучая нас с головы до пяток, особенно на Лену. С кем бы мы не общались, мы обязательно касаемся либо аюрведы, либо йоги и все больше собираем информации и погружаемся в тему. Так общаясь вчера с молодым специалистом Абхил. Все больше понимаем, что тонкие принципы аюрведы, теряются в современном коммерческом мире. Сам врач с этим согласен. И отмечает, что ни просто обучиться настоящей аюрведе. Практикуют ее целители, обладающие тонким видением, не передают знания в коммерческих целях. Т.к беспокойный ум, полный корыстных желаний не способен направить бескорыстную концентрированную волну исцеляющих пожеланий, что является основой многих ведических писаний.

Тринадцатый день пребывания

Чтобы добраться до Майсора мы сменили все виды транспорта. Началось с того, что за 10 мин до отъезда, ми сдали билеты на автобус, по той причине, что один индус предложил довести нас до Бангалора. Мы, казалось, очень сдружились. Он угостил нас несколько раз в своих любимых забегаловках. И через год пригласил к себе на свадьбу. Но по прибытии потребовал крупное вознаграждение. Ми договорились на 100 рупий. (70 руб.)

Соскочив с колес джипа, ми на ходу запрыгнули в нужный нам автобус. Из Бангалора до Майсора мы решили добираться на экспресс-поезде, так называемый общий вагон, т.е. без места.

Кто первый сел, того и место.)) Как только не изощряются индусы, чтобы занять место. Запрыгивают на ходу, бросают бутылки и платки в окно, мол бронируют место. И делают они это совсем не напрасно, т.к. поезд набивается под завязку. Каждые две минуты снуют торговцы местных «чебуреков» и фруктов.) Стоит нам спросить какого-нибудь местного индуса, как все остальные тут же нас окружают и тоже что-то советуют.

На следующий день мы отправились в тот самый Т. Нарсипур, в 40 км южнее Майсора. Из окна автобуса мы изумлялись тропической природе и бескрайним рисовым полям южной Индии. Добравшись до места, мы тщетно искали известного целителя Нараян Мурти. Но в этой деревне никто кроме нас его не знал. ((В итоге через переводчика нам удалось дозвониться по телефону, который принадлежал одному из членов семьи Мурти. Выяснилось, что мы в сотнях километрах от деревни со схожим названием Нарасимхараяпура, или сокращенно Нарасипура, что в 40 км к югу от города Шимога.

Пятнадцатый день пребывания

В ночь мы отправились в г. Шимога. И к 6 утра оказались в туманном безлюдном городе. Один из местных нас поймал и заявил, что согласно какому-то закону нам запрещено находится на улице, что звучало несколько невразумительно. Продолжая идти по главной улице города, мы встретили всего лишь одну авторикшу с беспокойным водителем. Через 10 мин ми наткнулись на обгорелые прилавки с разбросанными арбузами, видно было несколько еще тлеющих бревен. Такая картина нас несколько смутила. Гостиницы в округе били либо закрыты, либо полные. Один из местных наконец пояснил, что в городе после ночной стычки мусульман с индусами действует комендантский закон на три дня. Всем жителям запрещено покидать дом и передвигаться по улице.


Нам удалось снять неплохой номер, но мы осознали, что возможно застряли в этом городе на пару дней, т.к. никакой транспорт не функционировал. К полудню нам удалось дозвониться по номеру, который принадлежал одному из односельчан Нараян Мурти. Мы узнали, что и этот Нарасимхараяпура, также ошибочный. А нужный город и впрямь не далеко от города Шимога, но севернее в направлении города Анандапурам. Но самое интересное, что ни на одной карте, даже в Google данный город не отмечен. Наша поездка стала поистине поисковой.

Шестнадцатый день пребывания

Дождавшись утра мы поспешили покинуть беспокойный город Шимога, не смотря на предупреждения местных, и даже полиции, оставаться в номере. Не предав большого значения их словам, мы шли спокойные, пока не осознали, что почти все окна в зданиях побиты. Потом увидели несколько сожженных магазинов. Местные и полиция говорили в один голос, что транспорт не работает. Несмотря на это мы словно безвыходно двигались к автовокзалу. Походу мы выяснили, что подобные стычки с мусульманами повторяются как минимум 2 раза в год. К другим городам это не относиться, за исключением городов граничащих к Пакистаном.

Мы все-таки запрыгнули в один, словно случайно забредший автобус, и выехали из этого города. К двум дня, сменив три автобуса, мы доехали до деревни под названием Нарасипура. Изящная деревушка растянулась вдоль длинной улицы. Домишки выполнены в традиционном индийском стиле и, что не присуще для индусов, с чистим садом.

И вот мы перед домом известного целителя. Как только нас заметил один парнишка на территории дома, он тут же безмолвно пригласил нас пройти внутрь. Через минуту появился невысокий старичок, завернутый в дути, распространенную на юге одежду. Юра узнал его. Он, его жена Анапорна и сын Раджхавендра стали расспрашивать нас. Кто, откуда, чем занимаемся?.. В итоге мы договорились, что придем на следующий день, когда Мурти ведет прием. А это он делает лишь по четвергам и воскресеньям. Самую близкую гостиницу удалось найти лишь в 30 км от деревни, в г. Сагар. И так как глобальная идея была достигнута, у Юры ночью началась чистка. Будучи менее аккуратным в продуктах, в отличие от Лены, он подхватил дизентерию, которая чистила его 4 дня. Несмотря ни на что, нужно было попасть к целителю с самого утра, и мы попали.


Из-за слабости Юра едва не свалился пару раз в автобусе. Индусам (порядка 100 человек), стоявшим на прием к Мурти, было, наверное, смешно видеть что русский, который только что тщательно записывал за целителем, спустя мгновение лежал в полуобмороке.


Юра такой человек, что ему мало услышать, ему нужно реально проверить все на собственной шкуре. И вот, словно по заказу, все произошло именно так. Все утро он валился с ног как никогда раньше, но стоило ему увидеть Мурти, как он ощущал 100%-ный прилив сил. Однако, едва Мурти отходил на пару минут, как ноги Юры буквально подкашивались.

Двадцать второй день пребывания.

Сейчас мы на самом юге Индии. Ощущение, что постоянно находишься в этакой влажной русской бане.))

Живем в 30 метрах от океана. Наш номер на 16-м этаже гостиницы при ашраме Амрита.


Амрита - это известная женщина, которая прославилась тем, что исцеляет людей своими объятьями. На сегодня она обняла порядка 27 миллионов человек по всему миру. Проведя экскурсию по аюрведическому колледжу, принадлежащему Амрите, и пообщавшись с директором, я осознал, что университетский подход не позволяет овладеть сакральными знаниями. Студентам здесь просто передают горы информации, а те в свою очередь с успехом ее забывают после экзаменов.

Двадцать седьмой день пребывания.

В ашраме мы сейчас отдыхаем, только вот устаем в конце дня больше обычного.)) Часто купаемся в океане и отводим для этого самые ранние часы - с 6 до 9 утра, так как позже становится совсем жарко. Интересно, что индусы вообще не купаются в океане, т.к. не умеют плавать и боятся океана. Купаются только русские, хотя здесь их немного. Русские ничего не боятся и расценивают купание в океане как высший вид отдыха. Каждый день мы выполняем севу (в пер. с санск. «общественные работы») и занимаемся йогой. Лена занимается в женской группе с изысканным учителем по имени Сарасвати, которая отдает занятиям не только свой ум и опыт, но еще и сердце. В заключительной фазе, когда все лежат в шивасане, она поет изумительные песни на санскрите и читает мантры. Юра занимается с учителем по имени Рамачандраджи, который делает упор на детально проработанный древний комплекс асан (упражнений), праны (дыхания) и медитации.

Тридцатый день пребывания

Мы двинулись еще южнее и добрались до Тируванандапурама. Сейчас проходим курс йоги в Шивананда Веданта Йога Ашраме. У нас очень плотное расписание, занятия начинаются с 5 утра и заканчиваются в 10 вечера. Все пропитано йогой и ведическим знанием. Как говорит наш учитель, треть мы получаем от занятий, треть от общения друг с другом и еще треть конденсируется со временем из пространства.

Природа просто потрясает. Мы располагаемся в самой гуще джунглей, на вершине горы.


33 день

Для того чтобы познакомиться с учением великого йогина Вивекананда, а также побывать в его ашраме, мы поехали в самую южную точку Индии.

В туристической части города все типично: торговые ряды, зазывалы... Но нам случайно удалось попасть туда, куда редко ступает нога туриста.



Перепрыгнув через забор в поисках пляжа, мы очутились, словно, в другом мире. Это была рыбацкая деревня. Все в ней было вне наших концепций и представлений. Женщины, сидя в кругу, играли в местные игры, типа нард, только бросали не кости, а ракушки и передвигали крашеный рис по размеченному квадрату.

Все взрослые мужчины занимались починкой рыболовных сетей. Везде бегала куча детей, ходили коровы, куры, козы. Во всем этом хаосе чувствовалась истинная гармония и спокойствие. Нам эта деревня понравилась больше всего.


Закончив свою поездку древнейшим храмом на юге, мы вернулись в Йога Ашрам и пробыли там еще неделю до окончания наших йога курсов.

- 54-й день

)
Ми двинулись на север вглубь континента, так как жару стало невозможно переносить.

Мы уже вторую неделю проводим в приятном и небольшом городке. Мы стажируемся в клинике традиционной медицины у известного лекаря по имени Джаг. Сейчас можно однозначно сказать, что мы нашли то, что на самом деле искали. Ежедневно в клинику обращается до 50 человек. В основном люди с проблемами опорно-двигательной системы. Часто люди обращаются после обычного медикаментозного лечения, которое им не помогло. А здесь, используя натуральный подход, добиваются поразительных результатов.


Джаг возглавляет клинику в Майсоре и в Брунае, что в 6 часах лета от Индии. Он сперва получил образование физика, но почувствовал, что это не его, и он стал изучать аюрведу. Позже к Китае он прошел обучение китайскому точечному массажу. Сечас ему 72, но выглядит он едва на 50. Его подход к лечению максимально естественный, то есть мануальная терапия с массажем, диета и йога-терапия.



Вместе с другими студентами мы снимали дом у клиники. С утра до вечера проводили там свое время, сначала с пациентами, потом готовили вегетарианскую пищу и заканчивали йогой по Джагу.
Причина большинства заболеваний кроется в пище, такой как мясо, жареные, мучные и сладкие изделия, которые способствуют чрезмерному повышению кислотности крови, а также в том, что одни перенапрягаются на работе, а другие забыли, что такое физический труд.

55-й день.

Как обычно, за день до выезда мы решили двинуться на север.))
Вчера у нас украли 200 рупий, но судьба вернула нам их уже сегодня. Сперва таксист в авто-рикше возил нас по городу 3,5 часа почти бесплатно. А потом в главном королевском дворце в Бангалоре русская дама из Америки была так рада нас встретить, что оплатила нам входной билет стоимостью 300 рупий.
В поезде мы ехали в одном купе с классными русскими из Ялты, с такими же сумасшедшими, как и мы.))


59-й день.

Ребята, мы перенесли отлет! Втянулись! Так что приедем на две недели позже. 28 апреля будем в Волгограде. Индия нас заворожила.
Мы решили попутешествовать вместе с ребятами из поезда и посетить север Индии. Первым городом на нашем пути стала Агра и её знаменитый Тадж Махал. Тадж Махал как Тадж Махал, самым интересным была прогулка в окрестных закоулках между обезьянками, бурундуками, павлинами, попугаями и кабанчиками, мило ковыряющимися в местной мусорной речке (привычная индийская картина).
Не один памятник архитектуры, даже самый величественный не передаст той гармонии, которую чувствуешь рядом с природой и живыми существами.



Сегодня выезжаем в паломнический город на Ганге - Варанаси.

62-й день. Температура +44 С

Мы остановились на священной земле очень удачно. Фото ниже. Наши окна смотрят прямо на трубы главного крематория Индии. С другой стороны гостиницу Gangi Top "поджимает" индийский храм. Таким образом, мы встаем и ложимся под песнопения местных брахманов.


Парни на крыше высыпаются после изнурительной работы. Они с утра до вечера возят туриков по Гангу, а некоторые между поездками еще и успевают подрабатывать мастерами по пошиву одежды в некоторых мастерских по шелку.

Бодхи король Ашока возвел храм (2 300 лет назад). Его вид несколько напоминает индуистский храм. В 4 веке нашей эры была возведена 2-я часть храма, 37 м высотой. Интересно, что знаменитое дерево Бодхи, под которым просветлел Будда, спиливали дважды. Первый раз это сделала ревнивая жена короля Ашоки. Но дочь короля сумела спасти дерево. В 11 веке мусульмане опять спилили его, но монахи, тщательно ухаживая за деревом и поливая его молоком, сумели спасти его вновь. "Если ты не приносишь вреда, делаешь то, что умеешь и очищаешь свой ум, то это то, чему учил Будда".

69-й день. Температура +24 С. Высота 1500 м.

Находиться в жаре было уже невозможно. Мы захватили из Дели парочку наших веселых друзей и двинулись на север Индии.



В 10 часах езды от столицы мы остановились в предгорьях Гималаев. В городе-поселении тебетцев расположен огромный монастырь, в котором проживает 14-й Далай Лама.
Достигнув Гималаев, мы тут же влюбились в них. За время поездки мы осознали много вещей. И, в частности то, что ни одно даже самое грандиозное сооружение никаким образом не может сравниться с могуществом природы и ее энергетикой.


Вид из номера нашей гостиницы (Mount View Hotel).

Нам понравились тибетцы. После контакта с ними приходит спокойствие. Во всем их поведении и общении - огромное отличие от шумных и безудержных индусов. Хотя индусы нам тоже нравятся.)
PS: Освободите Тибет!

70-й день. Температура +39 С.

Наша поездка заканчивается в теплом и гостеприимном доме нашей подруги в Дели.

Люди делятся на два вида- те, которые любят Индию, и те, кто ее терпеть не может. Я Индию обожаю. Вот уже в шестой раз с превеликим удовольствием слетали в эту чудную страну. В этот раз решено было послать туроператоров и всё делать самим, но обстоятельства и чехарда с курсом доллара внесли некоторые коррективы. Короче- пришлось таки брать тур у Пегаса, скрипеть зубами и лететь в Гоа, вместо того, чтобы лететь прямым рейсом в Дели. Эйр Арабиа и Флай Дубай так взвинтили цены, что их предложения стали совершенно экономически невыгодными, а мониторить билеты у Эйр Индия уже не было времени.
Все началось с фильма.
JzkRstGEp80
Как известно- у моей дочери диагностировали рассеянный склероз,и, посмотрев фильм, мы решили, что поездка в Нарасипуру не обсуждается.
Итак, прилетели в Гоа. Лежать и наращивать жир на пляже, заодно попивая ром, у нас не было ни времени, ни желания- зачем для этого лететь в Индию? Вэлкам в Геленджик. Немного поспали и пошли договариваться с машиной. Хорошо, что у нас много знакомых, так бы хрен кого мы нашли, ибо ехать в другой штат около 480км. Чтобы вы понимали- это около 10-11 часов, так как средняя скорость с учетеом серпантина около 40-50км/час. Запросили с нас 7000рупий, что в среднем около 6500р. Цена более чем божеская с учетом того, что водитель ждет тебя на месте столько, сколько надо. Забегая вперед скажу- ждал он 6 часов. :crazy:
Да, дорога из Маргао до деревни Шимога это та ещё тема, сочинский серпантин нервно курит в стороне. Дальше- начались непонятки: деревень Шимога аж три в радиусе 15км. Скажем так- очень были рады, что с нами согласился поехать мой друг из Мумбаи, а то- судите сами- на английском там не говорят, хинди понимают, но с трудом, а местный язык- каннада. Наш друг каннаду понимал слегка, и это нас спасло. Приехали в деревню к целителю Нараяна Мурти в 12.00. Оказалось- неприемный день, но народ активно занимает очередь. Мы оказались двенадцатыми.

Потом было 5 часов томительного ожидания, где мы вели себя крайне неприлично, смеялись и всячески совали свой белый нос туда, куда не положено. К 17.00 очередь, по моим подсчетам, состояла человек из 250.

За моей спиной видна эта толпа.
И вот сам целитель:

Согласитесь, только таким белым нахалам как мы, могло прийти в голову попросить этого практически святого посмотреть на камеру, что он, кстати, с удовольствием и сделал.
получив лекарство- взобрались в машину к невозмутимому водителю и проспали всю дорогу назад, практически полумертвые.
Отлежавшись, накупавшись и налюбовавшись, собрались посетить Махабалешвар. Рассвет в Гоа


Это потрясающее зрелище.
Махабалешвар- город всей индийской клубники. То есть абсолютно всей, больше она нигде не растет. Дорога дальняя- 700км, и описывать ее смысла нет.
Наша первая остановка, где я попробовал аналог нашего адреналин раш только в натуральном исполнении. Легкий наркотик, который продается прямо в магазине)))

Приехали в Махабалешвар уже под вечер, попадали спать, на улице был жуткий холод- всего +8
Как же не встретить рассвет в горах?

У индусов оказался в этот день большой праздник- Repablic Day

Здравствуй, новый день!

Посетить этот город и не поесть вслась клубники было бы преступлением, и мы ринулись опустошать торговые ряды. 1кг-200рупий, что-то около 180р.

Дальше пошли погулять по окресностям


Спустившись с гор отведали вкуснейшего натурального мороженого

Посетили школа Св. Петра в Панчгани, где до 15 лет учился Фредди Меркюри

Далее был Кохапур с его действующими храмами 6-7 веков.

И опять найтмаркет в Арпоре

И вкуснейшая свежайшая рыба

И больное ухо)))))

Индия, у тебя столько секретов! Ещё столько мест где я хочу побывать! Я буду возвращаться сюда снова и снова!
Ещё несколько фоток.
Мы встречали рассвет почти каждый день

Вот так просто можно сделать свой маленький храм

Какая у меня чудесная, высокооплачиваемая работа- думал я, глядя на рыбаков, весь день чинивших сети под палящем солнцем...

Без комментариев...

Спасибо Наташке, нашему другу и по совместительству гиду по Индии, за организацию поездки в Махабалешвар! Наташенька, мы тебя любим!(Я знаю, что ты читаешь этот форум). Ребят, будете в Индии- найдите её (http://гидвгоа.рф/)- не пожалеете! Это какой-то монстр по части информации и знаток всего,что относится к истории Индии!

Короче- настроение всю дорогу было как на последней фотке)))))


Древнее знание, которое включает лечение народными средствами миллионов людей страдающих от разных видов болезней по всему миру. Доктор Нараяна Мурти - это живой пример этой традиции. Он живёт в Нарасипура, деревня в 45 километрах от Шимоги, Южная Индия. Тысячи людей приезжают туда и маленькая деревня становится подобна всенародной знахарской семье.

"Всё это бесплатно...почему я должен делать что-то ради денег? В кончном счёте желания - источник всех зол. ...я счастлив". Нараянамурти.

Вайдья или знахарь, целитель, Нараяна Мурти фермер, среднего возраста из общины Брахманов (духовно развитых людей).
Хотя он не получал специального медицинского образования, он получил знаие о лекарственных растениях от младших братьев своего отца. Последние 18 лет он принимает пациентов каждую неделю по четвергам и воскресеньям. Вся его семья в эти дни вместе с ним.

Вайдья Мурти ограничивает свою практику четвергом и воскресеньем, так как эти дни считаются Сиддха вара, дни которые дают хороший эффект, об этом свидеьельствует традиционная индийская медицина, Аюрведа.

В день Вайдья принимает более 500 человек. Очередь занимают с 6 часов утра, а иногда и раньше. Для многих он является последней надеждой на выздоровлениее.

Положительные результаты в лечении онкологии. Интервью с пациентами доктора Нараянамурти

ЗДОРОВЬЕ И БОЛЕЗНЬ

В соответсвии с мнением Нараяна Мурти здоровье- это отражение баланса физического и ментального состояния. Он считает, что изменение привычек отосительно еды, растительной пищи с химикатами, индивидуальной активности и наследственность - всё это главные факторы,которые являются причиной болезни. Вайдья Муртхи имеет свой собственный метод диагностики болезней.Он опрашивает пациентов, где они чувствуют боль. Он также понимает современные техники диагностики, такие как рентгеноскопия и анализы крови. Если диагноз сложный он полагается на собствнную интуицию.

Вайдья Мурти не берёт плату со своих пациентов когда он их вылечивает. Он не ищет никаких наград или публичной извесности. Он видит своё исскуство врачевания как благословение от Бога, и его основной семейный доход получает из сельского хозяйства. Пациентам позволено опускать деньги в хундиял, в металическую коробку с маленьким отверстием, какие обычно можно видеть в храмах и религиозных местах. Те деньги, которые там накапливаются, позже расходуются общиной на нужды храма.

Его кабинет очень прост. Слева лавочка, которая служит и местом для сидения Вайдьи и рабочим столом одновременно. Несколько поколений его предков принимали в этом же кабинете.

ВЕРА И РИТУАЛЫ

Основной элемент здоровья есть вера в Бога, считает Вайдья и еще тот факт, что его служение для всех людей, независимо от положения, того или иного человека и абсолютно бесплатно для всех.

Вайдья Мурти иногда лечит более 500 пациентов в день. Он говрит, что он может делать диагностику быстро и предписывать правильные препараты не только лишь потому, что он имеет 18 летний опыт, но также и потому, что есть эффект от пуджи, или подношений, поклонений совершаемых для Бога, который предстаёт в форме божества. Благословения божеств, Лакшми Нарасимха, влияют на хорошее самочувствие пациентов и усиливают действие препаратов, которые даёт Нараяна Мурти.

СОБИРАНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ РАСТЕНИЙ

За семьёй Мурти закреплено 30 акров леса с медицинским растениями и деревьями. Когда мистер Мурти принимает поситителей в лесу, он показывает деревья на которые он залазит за целебными частями растений. Они состоят из таких видов растений как Раувофия серпантина, Гарсения индика, Терминалия Арджуна, Альстония сколярис и Вритея тинкория.

По средам и субботам он собирает свежие лекарстенные травы которые потребуются на следующий день для лечения. Большую часть времени он уходит глубоко в лес и лично собирает корни и кору. Он делает это не зависимо от погодных условий. Его возраст уже далеко за средний, но это не является помехой для его деятельности и альтруизма. Когда он возвращается поздним вечером он несёт очень тяжёлые сумки с лечебной корой, корнями и листьями - которых хватит на лечение сотен людей. Он использует около 40 видов, тем не менее, его знание охватывает более чем 100 лечебных растений, включая их лечебные характеристики. Среди этих видов есть 10 растений, которые используются очень широко.

Вайдья Мурти рассматривает растения как живых существ, и дающих жизнь организмы. Когда он собирает части растений, он использует специальное знание для этого. Оно извествно как прадхакшина, и означает "окружение божественного тела растения". Он молится, чтобы лекарственные растения были эфективны и просит разрешение у растений прежде чем он возьмёт те части, которые обладают лечебными качествами. Он так же молится о здоровье пациентов, которые приходят к нему лечиться.

Доктор Мурти хочет сохранить лес для людей, котрый будет помогать нездоровым людям и в нём будут сохранены много лечебных растений. Он так же планирует построить традиционную беседку, таким образом его пациенты смогут отдохнуть в саду.

ПРЕДПИСАНИЯ

Медицинские рецепты просты. Вайдья даёт, в основном, необработанные ингридиенты пациентам. Иногда он кладёт щепотку лекарственных растений себе на язык, что помогает ему определить наилучшую концентрацию. Каждый рецепт содержит один главный ингридиент, который даёт сам Вайдья, и несколько ингридиентов, которые доступны в каждой семье, такие как черный перец, семена кумина.

Лечение предписывается на период от 1 до 90 дней, в зависимости от состояния пациента. Большинство рецептов сопровождаются строгими инструкциями относительно питания. (Человек который хочет лечиться у Вайдьи, должен придерживаться диеты, которая исключает рыбу, яйца и мясо, а так же, все производные от них и содержащие их продукты). Жена Вайдьи, сын и две дочери находятся вместе с ним в дни консультаций, дают инструкции по питанию, и объясняют пациентам как правильно приготовить лекарство и какими дозами принимать их. Таким образов, в один день Вайдья может наблюдать всех своих пациентов и учить своих детей традиционной практике заботы о здоровье. В тоже самое время студенты и профессор с Правительственного Аюрведического Медицинского колледжа, который находится в Бангалоре, изучают и записывают секреты лечения Мурти. Они останавливаются в его деревне и он делится с ними своим знанием.

Таким образов, в один день Вайдья может наблюдать всех своих пациентов и учить своих детей традиционной практике заботы о здоровье. В тоже самое время студенты и профессор с Правительственного Аюрведического Медицинского колледжа, который находится в Бангалоре, изучают и записывают секреты лечения Мурти. Они останавливаются в его деревне и он делится с ними своим знанием.

ЛЕЧЕНИЕ БОЛЕЗНЕЙ

Пациенты, которые прибывают в его кабинет относятся ко всем типам экономических и социальных слоёв, среди них есть аюрведические и обычные алопатические доктора. Очередь начинают занимать в районе 6 часов утра, а иногда даже раньше. Многие пациенты приезжают издалека.

Комната для консультаций, которая используется уже несколькими поколениями, также используется как склад для кокосовых орехов и орехов арека. Вайдья сидит на деревянной скамье среди корзин с лекарственными растениями, которые он насобирал. После всех этих лет, и несмотря на контакт с современной медицинской наукой, его консультационная комната никогда не теряла своей традиционности и простоты.

Около 70% пациентов, которые приходят к нему имеют диагнозы различных форм рака, и считают это лечение своей последней надеждой. Есть пациенты с камнями в почках, язвами, проблемами сердца, астма, диабет, варикоз и другими болезнями. Некоторые пациенты приносят результаты лабораторных исследований или заключения из госпиталей. Однодневное лечение камней в почках и его препараты от блокады сердца хорошо известны в карнатаке и соседних штатах.

Из разговоров с пациентами явствует, что их вера в доброе сердце и гениальный ум Вайдьи является основным путём оздоровительного процесса. Они настаивают, что хотят получить лекаственные растения только из его рук.

ИСТОЧНИК ПОСЛЕДНЕЙ НАДЕЖДЫ

Вайдья Мурти, это простой человек, как и другие вайдьи, почитающий великую традицию служения тем, кто видит его как последнюю надежду на выздоровление.Его считают величайшим благотворителем для пациентов и для деревни. Мы слышали, одна пожилая женщина говорила: "Мы не хотим беспокоиться о каких либо болезнях, у нас есть Бхаттовур, уважаемый человек, в нашей деревне".

Что лечит? Различные виды рака, в том числе и лейкимию, сахарный диабет, варикозное расширение вен, камни, гастриты, язвы, постинсультные состояния, кожу и многое другое.

http://www.torsunov.ru/dasov/murthy.html

Кадр из документального фильма "Ayurveda: Art of Being", который был снят известным (как на востоке так и на западе) индийским режиссерем Паном Налином. В фильме говорится о нескольких аюрведических докторах (Вайдьях), среди которых Нараяна Мурти, про которого выше разместила статью. В скорем времени (в начале октября 2008) мы (с помощью Николая Бондаренко) собираемся поехать к этому доктору. Желающие могут к нам присоединиться. За лечение платить не надо, единственные расходы это за дорогу и проживание там.

Нараяна Мурти - человек, стоявший у истоков создания "кремниевой долины" в Индии, в которой созрели десятки IT-компаний с мировым именем. Четыре года назад основатель компании Infosys и один из богатейших людей Индии отошел от оперативного управления своим детищем и занял в своей фирме почетный пост главного наставника. Сегодня один из признанных мировых авторитетов в области IT-технологий делится с РИА Новости своей оценкой проекта в "Сколково".

Правительство России объявило о намерении стимулировать создание инноваций для народного хозяйства. Для этого неподалеку от Москвы планируется построить центр "Сколково". Его резидентам обещаны налоговые послабления. Нужны ли налоговые льготы потребителям инноваций?

На начальной стадии это очень важно, и в большинстве стран так и поступают. Должны быть льготы для компаний, которые внедряют эти инновации, финансируют проекты. Вложенную сумму можно освободить от налогов. Льготы можно давать на первые пять лет, потому что, когда бизнес осознает пользу инноваций, льготы уже будут не нужны. При этом неважно, в какой части России находится компания.

Некоторые критики проекта считают, что из-за отсутствия спроса на инновации со стороны российского бизнеса "Сколково" может постигнуть грустная участь аналогичных проектов в разных странах мира. Как Вы считаете?

Я думаю, что Россия отличается от других стран, но я согласен, что должны быть проекты, которые финансирует частный бизнес, и только тогда это будет серьезно. При этом я считаю, что русские ученые очень способны, и мы были бы рады с ними сотрудничать.

Город Бангалор превратился в индийскую "кремниевую долину" и позволил Индии выйти в лидеры мирового рынка IT-технологий. Какие шаги индийского правительства способствовали этому?

Оно просто ушло с дороги - это главное. Раньше нам на все надо было получать разрешение чиновников. Во-вторых, они провели быстрый интернет - это важно. В третьих, они облегчили выезд индийцев за границу. Ведь раньше мы не могли даже конвертировать средства на счетах в валюту. В четвертых, они облегчили въезд для иностранцев, а иностранным компаниям покупать до 100% индийских фирм. Также появились налоговые льготы. Думаю, этого достаточно.

- Были ли предоставлены налоговые льготы потребителям высокотехнологичной продукции?

Да, их дали тем, кто занимается экспортом.

- В каких сферах сотрудничество с русскими может быть интересно индийским IT-компаниям?

Думаю, что сотрудничество индийских компаний с русскими учеными открывает огромные возможности, в первую очередь в трех областях - это моделирование производительности программных систем, повышение производительности программных систем, новые модели качества программных систем.

- Компания Infosys планирует начать работу в "Сколково"?

У меня был плохой опыт в России. Однажды я прибыл туда на заседание совета директоров одной бизнес-школы и был очень разочарован тем, как со мной обошлись. Хотя у меня была виза, меня заставили сидеть в аэропорту три часа. В конце концов, я вынужден был позвонить нашему послу, который был очень удивлен. Ему даже пришлось приехать в аэропорт.

У нас могут быть хорошие отношения между правительствами, но люди не поедут, пока не будет хорошего отношения и к ним. Ваши власти должны понять, что люди вроде меня - это вовсе не нищие попрошайки. В Индии они могут задавать мне любые вопросы - каково мое положение, сколько у меня сбережений, какая есть недвижимость - что угодно, но заставлять людей сидеть по три часа в аэропорту - недопустимо. Если виза выдана, то въезд и выезд должны проходить без осложнений.

Мы уважаем русские таланты и много чего можем сделать в России, но если руководителям будет сложно туда ездить, то у нас нет особого желания. Если подход российских властей изменится, они непременно приедут.



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт