Условия предоставления соц помощи инвалидам. Прохождение комиссии по инвалидности. Социальная помощь инвалидам

28.03.2019

Действующий

Название документа:
Номер документа: 55
Вид документа: Закон города Москвы
Принявший орган: Московская городская Дума
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 26 октября 2005
Дата начала действия: 10 декабря 2005
Дата редакции: 16 декабря 2015

О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в городе Москве

ГОРОДА МОСКВЫ

О дополнительных мерах социальной
поддержки инвалидов и других лиц
с ограничениями жизнедеятельности
в городе Москве


Документ с изменениями, внесенными:
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 40, 20.07.2010);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 24.12.2015).
____________________________________________________________________

Настоящий Закон на основании Конституции Российской Федерации , федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных правовых актов города Москвы регулирует отношения, связанные с предоставлением инвалидам и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности дополнительных мер социальной поддержки по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации, абилитации, обеспечению техническими средствами реабилитации, воспитанию и образованию, содействию их занятости (далее - меры социальной поддержки).
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 5)

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

1. Действие настоящего Закона распространяется на граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в городе Москве, указанных в части 1 статьи 4 настоящего Закона.

2. Настоящим Законом не регулируются правоотношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки иностранным гражданам, а также лицам без гражданства, проживающим в городе Москве.

Статья 2. Основные принципы деятельности по реализации мер социальной поддержки

1. Деятельность по реализации мер социальной поддержки, установленных настоящим Законом, строится на принципах:

1) сохранения ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан и постоянного его повышения;

2) предоставления гражданам возможности адаптироваться к новым условиям в связи с изменениями федерального законодательства, регулирующего вопросы социальной поддержки граждан.

Статья 3. Цели настоящего Закона

Целями настоящего Закона являются:

1) создание условий для восстановления способностей инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности к бытовой, общественной и профессиональной деятельности;

2) возможно полное удовлетворение потребностей указанных лиц в реабилитации или абилитации;
Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

3) улучшение качества и уровня жизни указанных лиц.

Статья 4. Граждане, которым предоставляются меры социальной поддержки

1. Настоящим Законом устанавливаются меры социальной поддержки следующим гражданам:

1) инвалидам I, II, III групп (независимо от причины инвалидности);

2) детям-инвалидам;

3) лицам, не признанным в установленном порядке детьми-инвалидами и инвалидами I, II, III групп, но имеющим временные или постоянные ограничения жизнедеятельности и нуждающимся в мерах социальной поддержки.

2. Под ограничением жизнедеятельности понимается полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться, заниматься трудовой деятельностью.

Статья 5. Реализация мер социальной поддержки

1. Меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом, предоставляются без оплаты или на льготных условиях.

2. Порядок и условия предоставления мер социальной поддержки устанавливаются Правительством Москвы.
Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

3. Меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом, предоставляются гражданам по месту их жительства на основании личного заявления или заявления их законных представителей.

Глава 2. Предоставление мер социальной поддержки (статьи 6 - 15)

Статья 6. Меры социальной поддержки, предоставляемые инвалидам и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности

Гражданам, указанным в части 1 статьи 4 настоящего Закона, в дополнение к утвержденному Правительством Российской Федерации федеральному перечню реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) услуги по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации или услуги по абилитации (в том числе создание необходимых условий для воспитания и обучения детей-инвалидов, профессиональной подготовки), включая обеспечение техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями, согласно перечню, утверждаемому Правительством Москвы;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

2) содействие в обеспечении трудовой занятости;

3) обеспечение доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы;

4) другие государственные гарантии, установленные законодательством города Москвы.

Статья 7. Предоставление инвалидам и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности реабилитационных услуг и услуг по абилитации

(Название в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

1. В целях обеспечения потребностей инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в комплексной реабилитации или абилитации уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы гарантируют предоставление подведомственными им организациями услуг в сфере медицинской, профессиональной и социальной реабилитации, услуг по абилитации, а также привлекают при необходимости организации, осуществляющие деятельность по реабилитации и абилитации инвалидов.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

2. Координация деятельности в городе Москве в сфере медицинской, профессиональной и социальной реабилитации, абилитации инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области социальной защиты населения.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

3. Организация и оказание инвалидам и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности квалифицированной медицинской помощи, включая медицинскую реабилитацию и абилитацию, осуществляются уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы в области здравоохранения и подведомственными им организациями в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы на основе стандартов медицинской помощи, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" .
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

Статья 8. Предоставление инвалидам и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности технических средств реабилитации и протезно-ортопедических изделий

1. Технические средства реабилитации и протезно-ортопедические изделия предоставляются инвалидам и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности исходя из медицинских показаний с учетом социальных критериев.

2. Медицинские показания инвалидам определяются в порядке, установленном федеральным законодательством, другим лицам с ограничениями жизнедеятельности - лечебно-профилактическими учреждениями.

3. Социальными критериями являются:

1) степень ограничений жизнедеятельности;

2) уровень реабилитационных возможностей;

3) возможность социальной интеграции.

4. Социальные критерии определяются уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области социальной защиты населения на основе потребностей инвалида или лица с ограничениями жизнедеятельности для восстановления прежнего или приобретения нового социального статуса путем получения профессиональных знаний, навыков и умений, социальной адаптации, занятий физической культурой и спортом, удовлетворения духовных потребностей.

5. Решение об обеспечении инвалида или другого лица с ограничениями жизнедеятельности техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями принимается уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы.

Статья 9. Воспитание и образование инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности

1. Органы исполнительной власти города Москвы создают специальные условия инвалидам, включая детей-инвалидов, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности (на основании медицинского заключения) для воспитания, получения образования и профессиональной подготовки с учетом индивидуальных особенностей их психофизического развития, здоровья и ограничений жизнедеятельности в порядке, установленном федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

2. Обеспечение получения лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Закона, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального, высшего и дополнительного образования осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

3. С учетом потребностей и возможностей инвалидов, включая детей-инвалидов, и других лиц с ограничениями жизнедеятельности образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной, очно-заочной, заочной формах обучения), и вне таких организаций (в форме семейного образования и самообразования) в соответствии с федеральным законодательством. Для детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, которые по состоянию здоровья не могут посещать организации, осуществляющие образовательную деятельность, обучение по основным общеобразовательным программам может быть организовано на дому.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

4. Для лиц, указанных в части 1 статьи 4 настоящего Закона, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального, высшего образования и дополнительные образовательные программы, создаются условия для обучения с использованием различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, электронного обучения.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

5. Порядок регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации) и размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели определяются правовыми актами города Москвы и являются расходными обязательствами города Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

Статья 10. Обеспечение занятости инвалидов

1. Органы государственной власти города Москвы в пределах своей компетенции обеспечивают дополнительные гарантии занятости инвалидов путем разработки и реализации государственных программ города Москвы в области содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организации для труда инвалидов), резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов, установления квоты для приема на работу инвалидов, предоставления услуг по профессиональной ориентации и адаптации, организации обучения по специальным программам, определения порядка проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости и другими мерами обеспечения занятости инвалидов.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

2. Инвалиды в первоочередном порядке получают профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда
(Часть в редакции, введенной в действие с 31 июля 2010 года Законом города Москвы от 23 июня 2010 года N 29 ; в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

3. Инвалиду в целях обеспечения гарантий трудовой занятости предоставляется работа с созданием необходимых условий труда в соответствии с его индивидуальной программой реабилитации или абилитации.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

Статья 11. Доступ инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы

1. Правовые, организационные и экономические отношения, связанные с созданием условий для пользования инвалидами и другими лицами с ограничениями жизнедеятельности объектами социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы, регулируются федеральным законодательством, Законом города Москвы от 17 января 2001 года N 3 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы" и другими правовыми актами города Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

2. Часть утратила силу с 4 января 2016 года- Закон города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 ..

Статья 12. Механизм реализации мер социальной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности

В целях реализации установленных настоящим Законом мер социальной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности органы исполнительной власти города Москвы обеспечивают:

1) дальнейшее развитие сети подведомственных им организаций, осуществляющих деятельность в сфере медицинской, профессиональной и социальной реабилитации, абилитации инвалидов;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

2) разработку и выполнение государственных программ города Москвы по вопросам социальной интеграции инвалидов;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

3) функционирование и дальнейшее развитие комплексной автоматизированной информационной системы по вопросам реабилитации, абилитации инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

4) содействие производству технических средств реабилитации и развитию негосударственных организаций, осуществляющих деятельность по реабилитации, абилитации инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 января 2016 года Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 71 .

5) содействие деятельности общественных объединений инвалидов и их предприятий, в том числе путем предоставления им необходимых помещений для осуществления уставных целей.

Статья 13. Общегородской специальный регистр получателей мер социальной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности

1. Общегородской специальный регистр получателей мер социальной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности (далее - Регистр) содержит следующие персонифицированные сведения о гражданах, имеющих место жительства в городе Москве и обладающих правом на получение установленных настоящим Законом мер социальной поддержки:

1) фамилия, имя, отчество;

2) дата рождения;

4) адрес места жительства;

5) серия и номер паспорта или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов, на основании которых в Регистр включены соответствующие сведения, наименование выдавшего их органа;

6) дата включения в Регистр;

7) сведения о документах, подтверждающих право на получение гражданином мер социальной поддержки;

8) сведения об объеме и дате получения мер социальной поддержки;

9) иные сведения, определяемые Правительством Москвы.

2. Ведение Регистра осуществляется органами социальной защиты населения города Москвы в порядке, установленном правовыми актами города Москвы. Указанные органы обеспечивают в соответствии с федеральным законодательством уровень и режим защиты, обработки и использования информации.

3. Регистр является составной частью информационного ресурса города Москвы - банка данных "Инвалиды", который имеет статус официального источника городской информации.

Статья 14. Финансирование мер социальной поддержки

Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, являются расходными обязательствами города Москвы.

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

2. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.

Мэр Москвы
Юрий Лужков

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в городе Москве (с изменениями на 16 декабря 2015 года)

Название документа: О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в городе Москве (с изменениями на 16 декабря 2015 года)
Номер документа: 55
Вид документа: Закон города Москвы
Принявший орган: Московская городская Дума
Статус: Действующий
Опубликован: Ведомости Московской городской Думы, N 12, 22.12.2005

Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 68, 05.12.2005

Тверская, 13, N 143, 29.11.2005

Дата принятия: 26 октября 2005
Дата начала действия: 10 декабря 2005
Дата редакции: 16 декабря 2015

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Курсовая работа

Социальная помощь инвалидам

Введение

реабилитация социальный инвалид правовой

Сегодня в Российской Федерации как минимум свыше 8 млн. человек официально признаны инвалидами. Несмотря на рост числа инвалидов в России еще ничтожно мало учреждений, которые ведут работу по оказанию им социальной, социально-медицинской и материальной помощи. Одной из важнейших проблем инвалидов является их не включенность в общественное производство, что негативно сказывается на их материальном положении и психологическом состоянии. Ведь только часть регионов активно занимается открытием рабочих мест. В число таких больших мегаполисов входят: Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород и другие.

В последнее время специалисты разных профессиональных направлений ведут разработку технологии социального, социально-медицинского, социально-психологического сопровождения инвалидов. Идет активное обсуждение опыта работы ведущих социально-реабилитационных центров в специальных журналах, на конференциях и других научно-практических форумах. Однако, есть необходимость постоянного и целенаправленного изучения проблем инвалидов, как на государственном, так и региональном уровне, в том числе и университетском.

Инвалид в России сталкивается также с такими проблемами как одиночество, так как их общение ограничивается рамками родительской семьи или ближайших родственников, невозможность продолжить обучение и другое. Инвалидность - это не только проблема личности, но и государства, и общества в целом. Эта категория граждан остро нуждается не только в социальной защите, но и в понимании их проблем со стороны окружающих людей, которое будет выражаться не в элементарной жалости, а в человеческом сочувствии и равном отношении к ним как согражданам.

Российская Федерация является государством, в котором социальная политика занимает не последнее место. Выделение причин социального неравенства и способов его преодоления-важное условие соц. политики, превратившееся на современном этапе в насущный вопрос, который связан с перспективами развития всего российского общества. Такие проблемы, как бедность, инвалидность, сиротство, становятся объектом исследований и практики социальной работы. Организация современного общества во многом противоречит интересам женщин и мужчин, взрослых и детей, имеющих инвалидность. Символические барьеры, выстраиваемые обществом, сломать порой гораздо сложнее, чем физические препятствия; здесь требуется развитие таких культурных ценностей гражданского общества, как уважение человеческого достоинства, гуманизм, равенство прав.

Объектом исследования является социальная работа с инвалидами.

Предметом исследования является социальная поддержка инвалидов.

Задачи исследования:

Дать определение понятия «инвалидности»,

Изучить государственную политику и нормативно-правовое обоснование социальной защиты инвалидов,

Изучить практические меры социальной защиты инвалидов,

Изучить систему реабилитации инвалидов.

Цель работы - теоретическое осмысление проблем инвалидов и особенностей работы с ними.

Гипотеза исследования: оптимальная социальная политика государства по организации социальной помощи инвалидам, привлечение общественности к её проблемам и решению этих проблем, позволит значительно повысить качество жизни инвалидов.

В главах раскрывается определение термина «инвалидность», приводятся статистические данные по инвалидности в Российской Федерации, фиксируется современная государственная политика и состояние нормативно-правового обеспечения вопросов инвалидности в РФ, рассматриваются вопросы организации социальной защиты инвалидов в РФ, раскрывается суть реабилитации инвалидов как неотъемлемой части системы социальной защиты инвалидов в Российской Федерации.

1 . Определение понятия « инвалидность »

Термин «инвалид» восходит к латинскому корню (volid - «действенный, полноценный, могущий») и в буквальном переводе может означать «неполноценный». В российском словоупотреблении со времен Петра I такое название получили увеченные воины. И только после Второй Мировой войны понятие «инвалид» относится ко всем лицам, имеющим физические, психические или интеллектуальные ограничения жизнедеятельности.

Потребности инвалидов в медицинском и социальном обслуживании намного выше. Они в меньшей степени имеют возможности получить образование, не всегда могут заниматься трудовой деятельностью. Многие из них не желает участвовать в общественной жизни. Всё это говорит о том, что инвалиды в нашем обществе являются дискриминируемым меньшинством.

Инвалидность - это проблема не одного человека, и даже не части общества, а всего общества в целом. Ее сущность заключается в правовых, экономических, производственных, коммуникативных, психологических особенностях взаимодействия инвалидов с окружающим миром.

«Инвалид» - говорится в Законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограниченной жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты».

«Ограничение жизнедеятельности, - поясняется в этом же законе, - это полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью». Слепые, глухие, немые, люди с нарушенной координацией движения, полностью или частично парализованные и т. п. признаются инвалидами в силу очевидных отклонений от нормального физического состояния человека. Инвалидами признаются также лица, которые не имеют внешних отличий от обычных людей, но страдают заболеваниями, не позволяющими им трудиться в разнообразных сферах так, как это делают здоровые люди. Например, человек, страдающий ишемической болезнью сердца, не способен выполнять тяжелые физические работы, но умственная деятельность ему вполне по силам.

Все инвалиды по разным основаниям делятся на несколько групп:

1. По возрасту - дети-инвалиды, инвалиды-взрослые.

2. По происхождению инвалидности: инвалиды с детства, инвалиды войны, инвалиды труда, инвалиды общего заболевания.

3. По степени трудоспособности: инвалиды трудоспособные и нетрудоспособные, инвалиды I группы (нетрудоспособные), инвалиды II группы (временно нетрудоспособные или трудоспособные в ограниченных сферах), инвалиды III группы (трудоспособные в щадящих условиях труда).

4. По характеру заболевания инвалиды могут относиться к мобильным, маломобильным или неподвижным группам.

В зависимости от принадлежности к той или иной группе решаются вопросы трудоустройства и организации быта инвалидов. Маломобильные инвалиды могут работать на дому или с доставкой их к месту работы.

Это обстоятельство обусловливает много дополнительных проблем: оборудование рабочего места на дому или на предприятии, доставка заказов на дом и готовых изделий на склад или потребителю, материально-сырьевое и техническое снабжение, ремонт, профилактика оборудования на дому, выделение транспорта для доставки инвалида на работу и с работы и т. д.

Еще сложнее ситуация с неподвижными инвалидами, прикованными к постели. Они не могут без посторонней помощи передвигаться, но способны работать умственно: анализировать общественно-политические, экономические, экологические и иные ситуации; писать статьи, художественные произведения, заниматься бухгалтерской деятельностью и т. п.

Если такой инвалид живет в семье, многие проблемы решаются относительно просто. А если он одинок? Потребуются специальные работники, которые находили бы таких инвалидов, выявляли их способности, помогали получать заказы, заключать договоры, приобретать необходимые материалы и инструменты, организовывать сбыт продукции и т. п. Понятно, что такой инвалид нуждается и в повседневном уходе, начиная с утреннего туалета и кончая обеспечением продуктами. Во всех этих случаях инвалидам помогают специальные социальные работники, которые за уход за ними получают заработную плату. За слепыми, но подвижными инвалидами также закрепляются оплачиваемые государством или благотворительными организациями работники.

Статистика инвалидности

Население планеты должно осознать наличие инвалидов и необходимость создать для них нормальные условия жизни. По данным ООН, каждый десятый человек на планете имеет инвалидность, один из 10 страдает от физических, умственных или сенсорных дефектов и не менее 25 % всего населения страдают расстройствами здоровья. По официальной статистике, в России сейчас 10 млн. инвалидов (около 7 % населения). По оценке Агентства социальной информации, их не меньше 15 млн. Среди нынешних инвалидов очень много молодых людей и детей.

В общем контингенте инвалидов мужчины составляют более 50 %, женщины - более 44 %, 65-80 % - это люди пожилого возраста. Наряду с ростом численности инвалидов прослеживаются тенденции качественных изменений их состава. В обществе вызывает озабоченность увеличение числа инвалидов среди лиц трудоспособного возраста, они составляют 45 % от числа граждан, первично признанных людьми с ограниченными возможностями. За последнее десятилетие опережающими темпами увеличивалось число детей-инвалидов. Вызывает тревогу, что, по информации Министерства здравоохранения Российской Федерации, ежегодно в нашей стране рождается 50 000 детей, которые признаны инвалидами с детства.

В последние годы растет и численность инвалидов вследствие военной травмы. Сейчас их количество составляет почти 42 200 человек. На долю лиц пенсионного возраста приходится 80 % от общего числа инвалидов; инвалидов ВОВ в-более 15 %, I группы -12,7 %, II группы -58 %, III группы - 29,3 %.

Структура распределения инвалидности в связи с общим заболеванием в России такова: на первом месте болезни сердечнососудистой системы (22,6 %), далее следуют злокачественные новообразования (20,5 %), затем травмы (12,6 %), болезни органов дыхания и туберкулез (8,06 %), на пятом месте-психические расстройства (2,7 %). Распространенность инвалидности в целом выше среди городского населения по сравнению с сельскими жителями.

Динамика роста инвалидности в России характеризуется следующими показателями:

По возрастной структуре преобладают инвалиды пенсионного возраста;

По нозологии - наиболее часто инвалидность сопряжена с болезнями системы кровообращения;

По тяжести - преобладают инвалиды I группы.

2 . Права инвалидов

2. 1 Государственная политика и нормативно-правовое обоснование социальной поддержки инвалидов

Обязательства современного государства перед инвалидами

Инвалидность, как бы ее ни определять, известна в любом обществе, и каждое государство сообразно уровню своего развития, приоритетам и возможностям формирует социальную и экономическую политику в отношении инвалидов.

Основные принципы формирования политики в отношении инвалидов:

1. Государство отвечает за устранение условий, ведущих к инвалидности.

2. Государство обеспечивает инвалидам возможность достигнуть одинакового со своими согражданами уровня жизни, в том числе в сфере доходов, образования, занятости, здравоохранения и т. д.

3. За инвалидами признаются права и обязанности граждан данного общества. В компетенции государства находятся способы обеспечения и реализации прав и обязанностей инвалидов как членов общества.

4. Государство стремится к равнодоступности мер социальной политики в отношении инвалидов на всей территории страны, независимо от того, где проживает инвалид (в столице или провинции).

5. При реализации политики в отношении инвалидов должны учитываться особенности индивида или групп инвалидов: все инвалиды в силу специфики своего заболевания находятся в разных стартовых условиях, и для обеспечения прав и обязанностей граждан страны в отношении каждой группы инвалидов проводится свой комплекс мероприятий.

Государственная политика в настоящее время остается основным публичным механизмом в определении, категоризации и легализации инвалидности и продолжает быть существенным элементом в конструировании и поддержании зависимого статуса людей с ограниченными возможностями.

Основные законы об инвалидности в РФ.

Современные российские законодательные акты по части заботы и помощи людям с ограниченными возможностями приближаются к принципам, принятым во всем мире. Принятие в 1995 г. Государственной Думой закона «О социальной защите инвалидов в РФ», разработка проекта Закона РФ «О специальном образовании», создание реабилитационных центров - все это свидетельствует об изменении в лучшую сторону социальной политике.

Основными законами об инвалидах в РФ являются:

1) Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с посл. изм. от 31.12.2005 г.) от 24.11.1995 г. № 181_ФЗ.

2) Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» № 195_ФЗ от 10.12.1995 г.

3) Указ Президента РФ «О мерах по профессиональной реабилитации и обеспечению занятости инвалидов» № 394 от 25.03.1993 г.

4) Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению государственной поддержки инвалидов» № 1011 от 1.06.1996 г. (с изм. от 27.04.2000 г.)

5) Указ Президента Российской Федерации «О научном и информационном обеспечении проблем инвалидности и инвалидов» № 802 от 27.07.1992 г.

6) Постановление Правительства РФ «О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными службами» № 739 от 24.06.1996 г.

7) Постановление Правительства РФ «Об обеспечении формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности» № 927 от12.08.1994 г.

8) Приказ Министерства образования РФ от 18.06.2001 г. № 2417 «О реализации решения коллегии № 10 от 15.05.2001 г. «Об опыте работы вузов России по обеспечению доступности высшего профессионального образования для инвалидов».

9) Постановление Министерства социальной защиты населения РФ «О пенсионном обеспечении детей, находящихся на полном государственном содержании» № 16_у от 23.06.1995 г.

10) Постановление Минтруда РФ «Об утверждении примерного Положения об индивидуальной программе реабилитации инвалида» № 42 от 14.12.1996 г.

11) Постановление Минтруда РФ от 27.07.1999 г. № 29 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности социально-оздоровительных центров граждан пожилого возраста и инвалидов».

12) Постановление Минтруда РФ от 29.10.1998 г. № 44 «О рекомендациях по созданию и организации деятельности попечительских (общественных) советов при учреждениях социальной защиты населения».

13) Постановление Минтруда РФ и Минздрава РФ от 29.01.1997 г. № 1/30 «Об утверждении Классификаций и временных критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы».

14) Постановление-приказ Минтруда РФ, Минздрава РФ и Минобразования РФ от 23.12.1996 г. № 21/417/515 «Об утверждении Примерного положения о реабилитационном учреждении». Письмо Министерства образования РФ от 25.03.1999 г. № 27/502-6 «Об условиях приема и обучения инвалидов в учреждениях высшего профессионального образования».

15) Приказ Минздрава РФ и Минтруда РФ от 25.02.1998 г. № 50/18 «Об утверждении формы направления детей в возрасте до 16 лет на освидетельствование в учреждения медико-социальной экспертизы».

16) Постановление Минтруда РФ от 8.09.1993 г. № 150 «О перечне приоритетных профессий рабочих и служащих, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на региональных рынках труда».

17) Разъяснение Минтруда РФ и Фонда социального страхования РФ от 4.04.2000 г. № 3/02-18/05-2256 «О порядке предоставления и оплаты дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами» (утв. постановлением Минтруда РФ и Фонда социального страхования РФ от 4.04.2000 г. № 26/34).

18) Письмо Министерства образования РФ от 25.03.1999 г. № 27/502-6 «Об условиях приема и обучения инвалидов в учреждениях высшего профессионального образования».

19) И другие нормативно-правовые акты РФ и субъектов РФ.

2.2 Практические меры социальной защиты инвалидов

Создание среды обитания без барьеров

Критерием оценки политики в отношении инвалидов может служить доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, и доступность информации и каналов коммуникации. В России начало преобразованию среды обитания инвалидов с учетом их потребностей положено 2.10.1992 г. Указом Президента «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности». В России разработаны стандартные правила, учитывающие потребности инвалидов при строительстве жилья, устройстве социальной инфраструктуры.

Закон «О социальной защите инвалидов в РФ» обязывает власти создавать инвалидам условия для свободного доступа к социальным объектам. Положения, обеспечивающие учет интересов инвалидов, содержатся в действующих строительных нормах, откорректированных с целью учета в них требований доступности сооружений для инвалидов.

Социальное обслуживание

Соц. обслуживание - это деятельность служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Очередным законодательным регулятором вопросов доступности среды жизнедеятельности стало Постановление Правительства РФ от 25.11.1995 № 1151, где был уточнен федеральный перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам.

Оказание социальных услуг, может производиться на дому, в стационаре, осуществляющее постоянный уход за находящимися в нем лицами, а также в форме полустационарного обслуживания.

К числу надомных социальных услуг, гарантированных государством в федеральном перечне, относятся:

Организация питания, в том числе доставка продуктов на дом;

Помощь в приобретении медикаментов, товаров первой необходимости;

Содействие в получении медицинской помощи;

Поддержание условий проживания в соответствии с гигиеной;

Содействие в организации юридической помощи и иных правовых услуг;

Содействие в организации ритуальных услуг; и другое.

Полустационарное социальное обслуживание включает:

Социально-бытовое, медицинское и культурное обслуживание инвалидов;

Организацию их питания, отдыха;

Обеспечение их участия в посильной трудовой деятельности;

Поддержание активного образа жизни.

Стационарное социальное обслуживание включает меры по созданию для инвалидов наиболее удобных и комфортных их состоянию здоровья условий жизни. Инвалиды I и II группы должны обслуживаться вне очереди в предприятиях торговли, общепита, службы быта, в учреждениях здравоохранения, образования, культуры, в юридических службах и других организациях, которые занимаются обслуживанием населения.

Льготы и компенсации

В соответствии с законодательством о социальной защите инвалидов им предоставляются права, которые подразделяются на группы в зависимости от формы и периодичности предоставления, категории предоставляемых льгот.

По форме предоставления: «моральная», денежная, натуральная.

По периодичности: одноразовый, ежемесячный, постоянный характер.

Пенсионному обеспечению, налогообложению, выплате пособий.

Получению, приобретению, строительству и содержанию жилых помещений.

Коммунально-бытовым услугам и торговому обслуживанию.

Медицинскому, протезно-ортопедическому обслуживанию, санаторно-курортному лечению, обеспечению лекарственными средствами.

Обеспечению транспортными средствами и оплате проезда.

Трудоустройству, обучению, переподготовке и условиям труда.

Пользованию услугами учреждений связи, культурно-зрелищных и спортивно-оздоровительных учреждений.

Получению услуг учреждений соц обслуживания, юридической помощи.

Медицинское обслуживание

В соответствии с основами законодательства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан» № 5487-1 от 22.07.1993 г., статья 27, люди с ограниченными возможностями имеют право на медико-социальную помощь, реабилитацию, обеспечение лекарствами, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, средствами передвижения на льготных условиях. Нетрудоспособные имеют право на бесплатную медико-социальную помощь в учреждениях государственной / муниципальной системы здравоохранения, на уход на дому, а в случае неспособности удовлетворять основные жизненные потребности - на содержание в учреждениях системы социальной защиты населения.

Государство предусматривает оказание инвалидам квалифицированной медицинской помощи бесплатно или на льготных условиях, а также бесплатное обеспечение лекарствами и изделиями медицинского назначения. Восстановительное лечение и реконструктивная хирургия осуществляется за счет средств ОМС. Порядок оказания разных видов медпомощи инвалидам определен рядом нормативных актов Правительства РФ.

Одним из этапов процесса медицинского обеспечения инвалидов выступает санаторно-курортное лечение. Инвалиды и дети-инвалиды имеют право на санаторно-курортное лечение в соответствии с индивидуальной программой реабилитации на льготных условиях.

Различают социально-медицинскую и медико-социальную помощь инвалидам. Первая обеспечивает уход в случае болезни и неспособности удовлетворить свои основные жизненные потребности. Вторая направлена на лечение, уход, поддержание активного образа жизни. В первом случае за оказание помощи отвечают учреждения социальной защиты, во втором - государственные и муниципальные органы здравоохранения.

Социально-медицинские и медико-социальные услуги оказываются как в стационарах, так и на дому. К стационарам относятся больницы или отделения сестринского ухода. Собственно систему социальной защиты составляют дома-интернаты, психоневрологические и другие стационарные учреждения.

Обеспечение жильем

Согласно статье 40 Конституции РФ, малоимущие и иные категории граждан, определенные законом, подлежат обеспечению жильем бесплатно или за доступную плату. К таким гражданам, относятся инвалиды войны и лица, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний.

Обеспечение инвалидов жилой площадью предусмотрено статьей 17 закона «О социальной защите инвалидов РФ». В дополнение к закону было принято Постановление Правительства РФ «О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг» от 27.07.1996 г. № 901.

Основные положения таковы:

1) льготы по оплате жилья и коммунальных услуг предоставляются любому инвалиду и не зависят от группы и причин инвалидности;

2) инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, могут состоять на учете для улучшения жилищных условий одновременно по месту работы и месту жительства;

3) дополнительная жилая площадь в виде отдельной комнаты предоставляется инвалидам в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденным Правительством РФ;

Занятость и обучение инвалидов

Право инвалидов на труд установлено ФЗ № 181 от 24.11.95 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и «О занятости населения в РФ»

В рамках федеральной целевой программы содействия занятости населения России для инвалидов создан комплекс мер: консультативные и профориентационные услуги, помощь в поиске работы, проф. обучение.

Одно из основных направлений поддержки инвалидов-проф. реабилитация, с их последующим трудоустройством экономически выгодна государству, поскольку средства, вложенные в нее, будут возвращаться в виде налоговых поступлений как следствия трудоустройства инвалидов. Проф. подготовка и профессиональное образование инвалидов - важнейшие аспекты их проф. реабилитации.

В свою очередь некоторым категориям работодателей гарантируется государственная поддержка (предоставление налоговых и иных льгот). Предприятия, на которых занято не менее 30 % инвалидов, обладают правом на льготное налогообложение, а при числе работающих инвалидов более 50 % освобождаются от уплаты местных налогов, НДС, налога на имущество и платежей в Пенсионный фонд, Фонд занятости и Фонд мед. страхования.

Пенсионное обеспечение инвалидов

В соответствии со статьей 18 Закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», социальная пенсия нетрудоспособным гражданам назначается в следующем размере:

Инвалидам, инвалидам с детства имеющим ограничение способности к трудовой деятельности 3_й степени, детям-инвалидам - 100 % размера базовой части трудовой пенсии по инвалидности, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1 статьи 15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»;

Инвалидам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности 1_й степени, - 85 % размера базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» для граждан, достигших возраста 60 и 55 лет, мужчины и но не менее 400 рублей в месяц.

Остальные граждане, имеющие инвалидность, получают трудовую пенсию по инвалидности, размер которой исчисляется как сумма ее базовой, страховой и накопительной частей.

3 . Система реабилитации инвалидов

Основой политики в отношении инвалидов является их реабилитация, позволяющая инвалидам достигнуть и поддерживать оптимальный уровень их самостоятельности и жизнедеятельности. Реабилитация может включать меры по обеспечению или восстановлению функций или компенсации утраты.

Большое значение имеет целостный подход к личности инвалида, учитывающий все его проблемы, образ мышления и поведения, социальный фон, индивидуальные потребности, надежды и интересы.

Реабилитация инвалидов - система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья.

Основные задачи медико-социальной реабилитации инвалидов:

Определение реабилитационного потенциала инвалидов;

Определение потребности в разных видах медико-социальной реабилитации;

Разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов;

Осуществление мероприятий по реализации реабилитационного потенциала инвалидов в рамках индивидуальных программ реабилитации;

Динамический контроль над процессом реабилитации инвалидов.

Основные принципы медико-социальной реабилитации инвалидов:

Государственный характер гарантий соблюдения прав инвалидов в области медицинской, профессиональной и социальной реабилитации;

Приоритет интересов инвалидов при осуществлении реабилитационных мероприятий;

Общедоступность системы реабилитации на основе учета физических, психофизиологических, социальных особенностей инвалидов;

Принцип вмешательства на возможно более ранней стадии, когда в зависимости от возможности и необходимости должны быть приняты все меры для уменьшения масштабов и последствий инвалидности до минимума, а неизбежные последствия компенсированы наиболее эффективным образом;

Принцип оказания индивидуальной помощи в зависимости от конкретных потребностей каждого инвалида в отдельности средствами, соответствующими этим потребностям;

Многообразие форм и методов реабилитации на основе системного подхода при их осуществлении;

Государственно-общественный характер управления системой реабилитации;

Обеспечение координации деятельности служб, осуществляющих медико-социальную реабилитацию.

Реализацияпринципов реабилитации инвалидов в Российской Федерации гарантируется путем: закрепления прав и обязанностей всех участников процесса реабилитации; учета структуры потребностей, уровня притязаний, круга интересов инвалидов; создания системы реабилитационных институтов и структур; подготовки специалистов по реабилитологии.

Реабилитация инвалидов - сложный процесс, основными этапами которого являются: реабилитационно-экспертная диагностика; разработка на ее основе реабилитационных программ и их реализация; динамический контроль за ходом и эффективностью проводимых реабилитационных мероприятий и их корректировка.

Виды реабилитации

Медико-социальная реабилитация инвалидов включает следующие виды реабилитации: медицинскую, профессиональную и социальную.

Медицинская реабилитация инвалидов - восстановление или компенсация утраченных или нарушенных функциональных способностей человека до социально значимого уровня. Включает в себя восстановительную терапию, реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование.

Восстановительная терапия - использование механотерапии, физиотерапии, массажа, иглорефлексотерапии, грязе- и бальнеотерапии, традиционной терапии, трудотерапии, психотерапии, предоставление логопедической помощи и др.

Реконструктивная хирургия как метод оперативного восстановления анатомической целостности и физиологической состоятельности способностей инвалида включает в себя методики косметологии, органозащищающей и органовосстанавливающей хирургии.

Протезирование - замена частично или полностью утраченного органа искусственным эквивалентом (протезом) с максимальным сохранением индивидуальных особенностей и функциональных способностей.

Ортезирование - компенсация частично или полностью утраченных функций опорно-двигательного аппарата с помощью дополнительных внешних устройств (ортезов), обеспечивающих выполнение этих функций.

Предусматривает предоставление протезов, ортопедических и других вспомогательных средств, включая необходимую подгонку, ремонт и замену, а также обучение обращению с ними. Процесс реабилитации не предполагает лишь оказание медицинской помощи.

Социально-бытовая адаптация - система и процесс определения оптимальных режимов общественной и семейно-бытовой деятельности инвалидов в конкретных социально-средовых условиях и приспособления к ним инвалидов. У инвалидов с физической недостаточностью социально-бытовая адаптация позволяет достичь психической и социальной самостоятельности.

Организационное, правовое, финансовое, информационное и научное обеспечение реабилитации инвалидов.

Система медико-социальной реабилитации инвалидов представляет собой совокупность:

Реабилитационных учреждений различных организационно-правовых форм, видов и типов, реализующих реабилитационные программы;

Органов управления и подведомственных им структур, занимающихся реабилитацией инвалидов.

Система реабилитации инвалидов должна включать органы управления и реабилитационные учреждения. На региональном уровне к органам управления относится совокупность региональных органов государственной исполнительной власти различной ведомственной принадлежности и органов районного (муниципального) управления.

Реабилитационные учреждения осуществляют мероприятия по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации и являются учреждениями регионального и местного уровней. Органами регионального управления системой реабилитации являются: управления социальной защиты населения, здравоохранения, образования, труда и занятости, культуры, физической культуры и спорта.

Финансирование системы медико-социальной реабилитации инвалидов осуществляется из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, а также бюджетов предприятии, учреждений и организаций независимо от форм собственности в соответствии с действующим законодательством. Ежегодно федеральный бюджет обеспечивает расходы на содержание федеральных реабилитационных учреждений, разработку и реализацию базовых программ реабилитации, подготовку кадров, на фундаментальные и прикладные научно-исследовательские разработки.

Для успешного функционирования системы реабилитации инвалидов необходима дальнейшая разработка теоретических, организационных, медико-социальных, психологических, экономических и правовых аспектов реабилитации инвалидов; разработка базовых программ реабилитации; разработка моделей центров реабилитации общего профиля и многопрофильных (для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, патологией органа зрения и т. д.); научная разработка психофизиологических критериев оценки профессиональных возможностей инвалидов и их потребностей в различных формах обучения, методика адаптации базовых программ профессионального обучения применительно к инвалидам.

Заключение

Инвалиды - это неотъемлемая часть общества и отмахнуться от неё нельзя. Создавая нормальную жизнь для инвалидов и пожилых людей, общество как бы подстраховывает всех и каждого. Помогая инвалидам сегодня, общество в будущем помогает само себе.

У инвалидов разные потребности, но всех их объединяет одно. Они нуждаются в поддержке государства в разных формах и разных объемах.

Система социальной защиты инвалидов должна быть переориентирована на их конкретные нужды и потребности. Мне хотелось бы более подробно остановиться на наиболее острых проблемах, решение которых требует безотлагательных действий.

Медико-социальная экспертиза - основополагающая услуга в жизни инвалида. Только после ее прохождения и установления факта инвалидности определяется объем и номенклатура предоставляемых реабилитационных услуг. В тоже время потребность в реабилитации может возникнуть у человека и до признания его инвалидом. Это неотъемлемая часть комплекса мер по профилактике развития инвалидности.

Поэтому необходимо проработать такую организацию реабилитационного процесса, которая определялась бы не наличием инвалидности у человека, а его состоянием и потребностью в реабилитационных услугах. Предполагалось, что медико-социальная экспертиза должна стать идеальным инструментом социальной поддержки и реабилитации. Но на практике эти нововведения принесли дополнительные неудобства инвалидам. Зачастую специалисты МСЭ на местах без достаточных обоснований, опираясь на субъективные оценки, обрекают инвалидов на нищенское существование. В результате многие инвалиды вообще боятся обращаться в бюро медико-социальной экспертизы. И это не голословное утверждение. Инвалиды жалуются, что при прохождении освидетельствования им говорят о том, что на следующем освидетельствовании инвалидность с них будет снята. Это недопустимо. Настало время серьезного анализа деятельности учреждений МСЭ и всех документов, регламентирующих их работу по освидетельствованию. Первоочередная задача в том, чтобы разработать объективные критерии оценки степени инвалидности. Кроме того, надо определиться, каким образом следует проводить реформирование системы медико-социальной экспертизы так, чтобы в кратчайшие сроки устранить все имеющиеся недостатки.

Индивидуальные программы реабилитации. Их содержание вызывает справедливые нарекания. Подчас для того, чтобы эту программу получить, инвалиду нужно потратить не один месяц. Однако мало получить программу, она должна быть реализована. Необходимо проводить более системную работу и по распространению передовых реабилитационных технологий. Особенно это касается создания системы непрерывной реабилитации.

Сегодня некоторые понимают этот процесс как простую передачу документов по конкретному человеку от одного специалиста к другому, от одного учреждения к другому. Это не верно. В системе непрерывной реабилитации необходимо обеспечить постоянное развитие реабилитационного потенциала инвалида. А это уже иная работа, требующая творческого подхода к каждому конкретному человеку.

В последнее время инвалиды жалуются на качество реабилитационной техники. Виноваты ли в этом российские производители, или закупаются дешевые технические средства реабилитации заведомо низкого качества.

Проблемы инвалидов не ограничиваются только вопросами

реабилитации. Интеграция их в общество требует создания безбарьерной среды обитания.

Необходимо осуществить комплекс мер по обеспечению доступности для инвалидов жилых и производственных помещений, транспорта, учреждений здравоохранения, образования, культуры и других объектов социальной сферы. Эту работу надо активизировать и ввести строгий административный контроль и ответственность за несоблюдение градостроительных стандартов.

Крайне остро стоит проблема обучения и трудоустройства инвалидов. Здесь необходимо обеспечить условия для их независимого выхода на рынок труда. На фоне сокращения численности трудоспособного населения инвалиды должны восприниматься как невостребованный трудовой ресурс. Необходимо переходить от абстрактных формулировок о «специально созданных условиях труда для инвалидов» на уровень решения практических задач трудоустройства. Ни для кого не секрет, что многие инвалиды готовы и хотят продолжать трудовую деятельность. И тут важно создать такие условия, чтобы они имели возможность участвовать в общественном производстве. Это и создание специализированных рабочих мест для инвалидов, и вопросы квотирования, и, самое главное, профессиональной подготовки инвалидов.

Необходимо также разработать механизм повышения уровня жизни инвалидов, прежде всего как социально-гарантированных минимальных норм и льгот для инвалидов. При этом расширение льгот и услуг должно в первую очередь касаться инвалидов наиболее нуждающихся, с большей степенью потери трудоспособности или функциональных нарушений организма.

3 декабря - международный день инвалида. Это не праздник, это день, когда каждая страна должна отчитаться, как заботится о них.

В этот день общество должно вспомнить об инвалидах, которые нуждаются в помощи, доброте, внимании и сострадании.

Список литературы

1. Жить, как все. О правах и льготах для инвалидов / С.И. Реутова 2004. - 209 с.

2. Основы реабилитации инвалидов: Учеб.-метод. пособие. - Л.П Храпылина М., 2006. -415 с.

3. Социально-экономические аспекты инвалидности // Под ред. Ю.В. Михайловой, А.Е. Ивановой. М., 2006.-137 с.

4. Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие. Е.И Холостова, 2004. - 472 с.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Медико-социальные аспекты инвалидности. Система реабилитации инвалидов. Нормативно-правовые акты по вопросам инвалидности, финансовое, информационное и организационное обеспечение. Рекомендации по совершенствованию системы социальной защиты инвалидов.

    дипломная работа , добавлен 22.06.2013

    Сущность и содержание социальной реабилитации, порядок, условия и причины получения военнослужащими инвалидности в Российской Федерации. Меры социальной поддержки и социальной защиты военнослужащих-инвалидов, рекомендации по их совершенствованию.

    курсовая работа , добавлен 04.05.2010

    Теоретические основы, медико-социальные аспекты инвалидности в современном обществе. Основы социальной помощи инвалидам, суть регулирующих нормативно-правовых актов. Система и содержание деятельности учреждений социальной поддержки, роль интернатов.

    курсовая работа , добавлен 16.07.2011

    История развития и современное состояние социальной помощи инвалидам и лицам пожилого возраста. Теоретические наработки в историческом аспекте социальной защиты по социальной, медико-социальной и социально-психологической реабилитации инвалидов.

    курсовая работа , добавлен 27.01.2014

    История становления социальной защиты инвалидов. Правовое положение инвалидов в Российской Федерации. Порядок установления инвалидности, правовые основы социальной защиты инвалидов. Деятельность Калужских социальных центров по социальной защите инвалидов.

    дипломная работа , добавлен 25.10.2010

    Рост числа инвалидов среди трудоспособного населения в Челябинской области. Инвалиды как объект социальной защиты. Государственная политика и нормативно-правовое обоснование социальной защиты. Содержание деятельности специалиста по социальной работе.

    дипломная работа , добавлен 26.08.2012

    Проблематика инвалидности. Особенности приема на работу инвалидов и трудовых отношений с ними, складывающихся в процессе работы. Выплаты и гарантии данной категории населения. Индивидуальная программа реабилитации и ее помощь инвалидам в трудоустройстве.

    курсовая работа , добавлен 15.02.2016

    Инвалиды как наиболее социально незащищенная категория населения. Понятие инвалидности, ее разновидности. Механизм реализации государственной политики в отношении инвалидов. Основные принципы работы с инвалидами. Содержание и виды реабилитации инвалидов.

    курсовая работа , добавлен 25.01.2010

    Понятие "социальная реабилитация". Профориентационная работа с инвалидами. Установление квоты для приема на работу инвалидов. Образование, воспитание и обучение детей-инвалидов. Проблемы социальной реабилитации детей-инвалидов, молодых инвалидов.

    контрольная работа , добавлен 25.02.2011

    Государственная политика в области социальной защиты инвалидов, ее принципы, содержание, цели и правовая основа. Социальная работа с инвалидами отдела социальной защиты населения железнодорожного округа. Проект "Реабилитационное отделение для инвалидов".

Бесплатная консультация нашего юриста

Нуждаетесь в консультации эксперта по вопросам льгот, субсидий, выплат, пенсий? Звоните, все консультации абсолютно бесплатны

Москва и область

7 499 350-44-07

Санкт-Петербург и область

7 812 309-43-30

Бесплатно по России

Социальная помощь пенсионерам всех категорий – приоритетное направление социальной политики государства. Конечно, эта помощь не всегда приходит к нуждающимся в полном объеме, но это направление развивается и уже многого удалось достичь. Есть надежда, что количество удовлетворенных ходатайств будет неуклонно расти и Россия займет достойное место в мировой классификации социально защищенных стран.

Получение любого вида помощи, согласно ст. 7 закона 178 – ФЗ, предоставляется в виде денежных выплат или натуральной помощи. Пенсионер может претендовать на получение субсидий, компенсаций, пособий, на оказание ему социальных услуг и выдачу лекарств, одежды или продуктов. Чтобы получить – надо иметь статус малоимущего гражданина или наличие малоимущей семьи у пенсионера.

Малоимущие и пенсионеры-инвалиды

Прожиточный минимум – основная величина, на которую ориентируются органы соцзащиты при присвоении статуса малоимущего гражданина, зависит она от региона проживания. На основании справки о размере пенсии и другой прибыли, если таковая имеется, в отделе соцзащиты принимается решение о присвоении статуса. Для получения социальной помощи на федеральном уровне, необходимо оформить единовременную денежную выплату в территориальном отделении Пенсионного фонда. Помощь можно получить в виде разного рода льгот, услуг или заменить это денежными выплатами. Ознакомившись с перечнем льгот, гражданин сам решает, какой из вариантов для него предпочтительней.

Помимо 7 ст. 178 Закона, существует Федеральный закон № 181 – ФЗ, который регламентирует порядок получения социальной помощи пенсионерам-инвалидам. В нем сказано, что при отказе от денежного эквивалента стоимости набора льгот, можно получить:

  1. Лекарственные и медицинские средства.
  2. Санаторно – курортное лечение по основному заболеванию.
  3. Неоплачиваемые поездки в электричках.
  4. Бесплатный проезд на всех видах транспорта на территории РФ при поездке к месту лечения.

Господдержка пенсионеров федерального, регионального уровня

– это ветераны ВОВ, участники боевых действий, награжденные жители блокадного Ленинграда, вдовы и вдовцы ветеранов ВОВ, инвалиды и дети-инвалиды, ликвидаторы ядерных аварий и пострадавшие от радиации после этих аварий, работающие пенсионеры. Все остальные категории – региональные пенсионеры. Например, адресная . Ее может получить любой пенсионер, оказавшийся в затруднительной ситуации, но, в зависимости от места проживания, величина этой помощи может отличаться. Лекарства, продукты питания, одежда и обувь – все решается на местном уровне.

Адресная социальная помощь

Согласно Закону №442 – ФЗ, пенсионер может рассчитывать на получение топлива, транспортных и технических средств для реабилитации. Многое зависит от возможностей регионов, обращаясь за , обязательно ознакомьтесь с нормативным актом, регулирующим оказание такой помощи в данном субъекте. На получение адресной помощи имеют право:

  1. Одинокие пенсионеры, чей доход ниже двух прожиточных минимумов.
  2. Безработные пенсионеры и инвалиды, общесемейный доход которых также не превышает двух прожиточных минимумов на человека.
  3. Пенсионеры, получающие пенсию в ведомственных отделах, при наличии справок о величине .

Адресная помощь осуществляется по заявительному принципу и оформляется в территориальных отделах соцзащиты. Со стороны государства существуют следующие меры поддержки — это освобождение от имущественного налога, повышение размеров пенсии после 80 лет. Для работающих – компенсация расходов на приобретение жилья, право на отпуск за свой счет без объяснения причин и отсутствие двухнедельной отработки при увольнении. Государство гарантирует получение следующих видов пенсий гражданам, уехавшим жить за границу:

  1. Страховая пенсия.
  2. Пенсия по государственному обеспечению.
  3. Доплата летчикам, шахтерам, ядерщикам (за особые заслуги).
  4. Ветеранам Великой отечественной войны.

Для оформления необходимо лично обратиться в отделение Пенсионного фонда или через законного представителя (п.3 ПП РФ № 1386).

Социальная доплата к пенсии до прожиточного минимума в столице

По всей территории России осуществляется доплата пенсионерам до уровня прожиточного минимума в регионе. 2019 год не стал исключением и для жителей столицы. Такая доплата будет производиться всем неработающим пенсионерам. Законом г. Москвы № 37 установлена величина прожиточного минимума на 2019 год в размере 11816 рублей. Региональная социальная доплата производится в соответствии с московскими правовыми актами.

Субсидии по оплате ЖКХ

Самой востребованной у пенсионеров считается льгота на оплату ЖКХ. Значительная статья ежемесячных расходов, часть из которых может вернуться плательщику в виде субсидии. Для получения компенсации доли затрат на коммунальные платежи, необходимо собрать пакет документов и предоставить их в отдел соцзащиты по месту жительства. О перечне необходимых документов можно узнать на Портале государственных услуг или непосредственно у инспектора соцзащиты.

Если затраты на ЖКУ превышают максимально допустимый уровень (от 10 до 22% в разных субъектах) в общем семейном доходе – гражданин может оформить субсидии. Документы проверяются 10 дней. Важно знать, что федеральная категория пенсионеров имеет право на субсидирование без учета общего дохода. Сумма может составлять до 50% оплаты услуг ЖКХ.

Компенсация расходов на телефон

Возмещение расходов на телефон касается работающей категории пенсионеров. Так, ст. 164 ТК РФ предусмотрено, что компенсация должна возмещать работнику затраты на связь, если они связаны с исполнением трудовых обязанностей. Выплачивается возмещение за счет собственной прибыли предприятия или за счет государственной субсидии (если выполнялось государственное задание).

Бесплатные и льготные лекарства, медобслуживание

Право на бесплатное обслуживание в городских и районных поликлиниках, больницах есть у каждого пенсионера. Если требуется дополнительные обследования в специальных центрах – решение принимается на местном уровне. Пенсионеры-инвалиды имеют право на получение , если не отказались от социальных услуг. Это 360 препаратов, 228 из них считаются жизненно необходимыми (приказ Минздравсоцразвития России № 328 и № 665). Существует много территориальных программ, где ветераны-инвалиды получают бесплатные санаторные путевки, посещают реабилитационные центры.

Пенсионеры от 60 лет должны проходить диспансеризацию (приказ Минздрава № 100 бн) раз в 3 года. Инвалиды ВОВ и блокадники, получившие трудовые увечья, проходят обследования раз в год. Все желающие могут бесплатно привиться от гриппа.

Транспортные преференции

Транспортные преференции в муниципальном транспорте регламентируются на федеральном уровне и предоставляются всем пенсионерам. Различия имеют территориальный характер: в Москве это транспортная карта, в других регионах – скидка на проезд. Наибольшее количество транспортных льгот имеют пенсионеры федерального значения:

  1. Бесплатный проезд в городском транспорте для ветеранов ВОВ.
  2. 50% скидка на водный и ж/д транспорт.
  3. Для ветеранов труда – пользование муниципальным транспортом и пригородного сообщения без оплаты.

Льготы не касаются коммерческого и авиатранспорта. Немногие авиаперевозчики предоставляют сезонные скидки пенсионерам. Во многих регионах предусмотрена скидка на пригородные поезда для всех категорий граждан пенсионного возраста до 50% от стоимости билета.

Единовременная адресная государственная помощь и социальный контракт

Адресная помощь оказывается лицам, которые по ряду причин не в состоянии себя обеспечить. Например, одиноким пенсионерам, которым здоровье не позволяет вести привычный образ жизни или пострадало имущество в результате стихийного бедствия. Такой вид помощи носит временный характер и направлен на то, чтобы человек мог быстро преодолеть негативные факторы. Величина помощи зависит от региональных возможностей и конкретной нужды гражданина. В органах соцзащиты можно узнать, попадает ли конкретный человек под категорию, имеющую право на получение адресной помощи.

Еще один достаточно новый вид социальной помощи гражданам – целевой контракт. Такие контракты заключаются между малоимущим гражданином и социальным центром. Целевой контракт подразумевает разумную социальную помощь человеку, находящемуся в затруднительном материальном положении. Например, малоимущий может заключить контракт на материальную помощь для установки приборов учета воды или газа. Органами соцзащиты будет оценена стоимость проводимых работ и выделена соответствующая сумма. Можно заключить контракт на развитие подсобного хозяйства, которое впоследствии улучшит положение обратившегося. Цель контрактной социальной помощи – решение конкретной задачи и повышение уровня социальной адаптации малоимущих граждан.

Материальная поддержка бывшего сотрудника

Иногда предприятие, где работал гражданин до достижения пенсионного возраста, добровольно берет на себя затраты по его социальной поддержке, даже если это не прописано в Коллективном договоре. Так, бывший работодатель может оказать посильную материальную помощь на лечение гражданина или оплатить затраты на погребение в случае смерти бывшего работника. В обязанность такие выплаты законом не вменяются.

Кому полагается и что входит в комплексный пакет социальной помощи?

Пакет социальной помощи полагается одиноким и семейным пенсионерам – инвалидам и участникам
боевых действий. В него вошли:

  1. Дорогие лекарства.
  2. Лечение в санатории (если есть направление, 1раз в год).
  3. Оплата проезда до санатория и обратно (все виды транспорта).

Особые условия у инвалидов 1 группы – лечение в санатории 2 раза в год и льготный проезд до места лечения заявителю и сопровождающему лицу.

Сроки оформления и необходимые документы

Для получения такого вида помощи необходимо написать заявление в пенсионном фонде по месту жительства, указав причину этой необходимости. Также понадобятся копии пенсионного удостоверения, паспорта, справки о доходах всех членов семьи (в случае совместного проживания), справку об инвалидности с указанием группы.

Как и в других случаях, документы подаются лично или через законного представителя и рассматриваются в течение 10 дней. Если нужна дополнительная проверка, законом предусматривается срок в 30 дней. В случае отказа можно обжаловать решение в этом же органе в течение 5 дней.

Особенности преференций для некоторых категорий пенсионеров в 2019 году

Для одиноких и малоимущих граждан со всем спектром услуг можно ознакомиться в местных органах соцзащиты. Стоит добавить, что с увеличением величины прожиточного минимума, изменятся и расчеты по субсидированию услуг ЖКХ, а надбавки к пенсии будут увеличены в 2019 году на 4% до 2020.

Для военных пенсионеров

Военным пенсионерам Москвы, участвовавшим в испытании ядерного оружия, с 2019 года отменен налог на одно транспортное средство. Для остальных категорий бывших военных предусмотрены льготные послабления в виде 50% оплаты услуг ЖКХ, льготы на имущественный налог. Многие военные пенсионеры могут претендовать на гражданские пенсионные выплаты и получение дополнительных премий от государства за отличную службу.

Для пенсионеров-инвалидов

Ознакомившись с некоторыми из льгот для пенсионеров-инвалидов, необходимо дополнить список следующими пунктами для 1 группы:

  1. Бесплатное протезирование конечностей.
  2. Установка пандусов в доме, где проживает инвалид 1 группы.
  3. Право первой очереди на получение муниципальной квартиры.
  4. Выделение земельных участков под строительство.

Для 2 группы:

  1. Освобождение от подоходного налога, на автомобиль и недвижимость (если пенсионер работает).
  2. 50% скидка на оплату газа, воды и электричества, вывоз ТБО.
  3. 50% скидка на оплату дров или угля (для печного отопления).

Для 3 группы:

  1. Оплачиваемый отпуск – 30 дней + еще 30 за свой счет.
  2. Если человек не работает – 50% скидка на приобретение лекарств.
  3. Сокращенная трудовая неделя с соответственной оплатой.

Ветеранам труда

Для них предусмотрены следующие льготы:

  1. Компенсация на оплату ЖКУ.
  2. Получение жилья (при постановке на очередь до 2005 года).
  3. Льгота на проезд в городском транспорте.
  4. Льготы по налогам.
  5. Бесплатное медобслуживание.
  6. Отпуск в любое время года.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:



Люди с ограничением по здоровью в Российской Федерации получаются статус инвалида. Он дает право на определенные гарантии от государства, обусловленные невозможностью полноценно трудиться и обеспечивать себя и членов семейства.

Социальная помощь инвалидам в России предоставляется на федеральном и региональном уровнях. Часть преференций одинакова по всей стране. Эти льготы определены Федеральным законом № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995.

Законодательство не запрещает региональным властям разрабатывать и внедрять на подведомственной территории дополнительные меры господдержки данной группы граждан.

Скачать для просмотра и печати:

Кто является инвалидом

На соцподдержку за бюджетные средства могут претендовать граждане с серьезными нарушениями функций организма. Их состояние фиксируется официально медико-социальной экспертизой - государственным органом, имеющим специальное разрешение на свою деятельность. Социальная поддержка инвалидов обусловлена двумя факторами:

  • степенью поражения организма, то есть группой инвалидности;
  • причинами утраты трудоспособности.
  1. Инвалидов делят на три группы, ориентируясь на возможности человека трудиться и себя обслуживать. Кроме того, выделяют инвалидов с детства. Это люди, получившие врожденные заболевания, увечья, травмы.
  2. Причины возникновения нарушений определяются факторами, повлиявшими на организм. Среди них выделяют:
    • общие заболевания;
    • травмы и увечья, полученные в ходе трудовой деятельности;
    • заболевания, возникшие под влиянием:
      • техногенных факторов;
      • взаимодействия с вредоносными факторами во время трудовой деятельности;
    • участие в боевых операциях.

Важно: статус инвалида необходимо подтверждать регулярно:

  • 2 и 3 группы - раз в год;
  • 1 группы - раз в два года;
  • инвалидам с детства - один раз.

Меры соцподдержки граждан с инвалидностью

Государственные преференции людям с ограничениями по здоровью разнятся. Зависят они не только от группы, но и от того, в каких условиях была утеряна трудоспособность.

Это означает, что группе граждан, пострадавших в результате аварии на ядерных объектах, могут быть установлены отдельные льготы, не распространяющиеся на других обладателей той же группы инвалидности.

Важно: кроме справки МСЭ, в которой официально указана группа, отдельные лица получают еще и льготное свидетельство, подтверждающее принадлежность к определенному слою льготников.

К примеру, инвалидам боевых действий государство предоставляет намного больше гарантий, чем инвалидам общего заболевания.

Социальная поддержка инвалидов 1 группы

К этой группе относят граждан с устойчивыми нарушениями функций организма . Им предоставляются такие виды помощи за счет бюджета:

  • зачисление вне конкурса в учебные заведения с государственной аккредитацией при условии успешной сдачи вступительных тестов;
  • обеспечение стипендией, размер которой в два раза превышает показатель для данного образовательного учреждения;
  • сокращение размера рабочей недели до 35 часов в случае трудоустройства;
  • работающим инвалидам администрация предприятия обязана предоставлять дополнительный неоплачиваемый отпуск до 60 суток по первому требованию;
  • бесплатное пользование любыми видами городского транспорта (кроме такси);
  • льготы на пользование транспортными линиями в пределах региона;
  • снижение платы за пользование коммунальными услугами;
  • освобождение от налогообложения недвижимого имущества инвалидов, а также наследуемой собственности.

Всем инвалидам положено пенсионное обеспечение. Его размер зависит от степени утраты трудоспособности (группы).

Кроме того, эти люди получают дополнительные выплаты за счет бюджета. Для инвалидов 1 группы они таковы:

  1. Пособие по инвалидности в 2017 году составляет 3357,23 руб.
  2. Ежемесячная денежная выплата 3538,52 руб.
  3. Размер социальной пенсии, назначаемой при отсутствии официального трудового стажа, варьируется в зависимости от наличия иждивенцев:
    • на самого инвалида 1 группы - 9919,73 руб.;
    • если есть один иждивенец - 10637,50 руб.;
    • два - 12157,13 руб.;
    • три и более - 13767,78 руб.
Важно: ЕДВ - это выплата, заменяющая набор социальных услуг от государства. Если гражданин решит воспользоваться ими в натуральном виде, то размер выплаты сократится.

Преференции инвалидам 2 группы

Данные граждане имеют право получить все те же льготы, что перечислены выше. Особых отличий в преференциях, предоставляемых на месте службы (при трудоустройстве), в сфере образования, компенсации расходов на транспорт, оплату коммунальных услуг нет. Однако большая часть граждан с инвалидностью 2 группы является трудоспособными. Это влияет на размер пенсионных и иных платежей. А именно:

  • доплата к пенсии составляет 2397,59 руб.;
  • ЕДВ - 2527,06 руб.
  • социальная пенсия (если нет стажа) - 4558,93 руб.;
  • при наличии иждивенцев:
    • одного - 6078,57 руб.;
    • двоих - 7598,21 руб.;
    • троих и более - 9117,85 руб.
Внимание: гражданам с поражением органов зрения и слуха положены отдельные виды помощи.

А именно услуги:

  • сурдопереводчика;
  • тифлопереводчика;
  • аудиокомментирование.

Меры поддержки инвалидов 3 группы

Данной группе граждан в целом предоставляются такие же преференции за некоторым исключением. А именно, они не имеют права:

  • на внеконкурсное зачисление в образовательные учреждения;
  • повышенную стипендия;
  • освобождение от налогообложения.

Выплаты гражданам с 3-й группой инвалидности тоже ниже:

  • доплата к пенсии - 1919,3 руб.;
  • ЕДВ - 2022,24 руб.;
  • социальная пенсия 2279,47 руб.;
    • 3799,11 руб. - если есть один иждивенец;
    • 5318,75 руб. - два;
    • 6838,39 руб. - три и более.
Важно: работающим инвалидам 3 группы компенсируют 50% затрат на приобретение лекарственных средств, приобретаемых по рецептам докторов.

Господдержка детей-инвалидов

В законодательстве РФ закреплены преференции для граждан с 0 лет, имеющих ограничения по здоровью. Они выражаются в следующем:

  1. Выплаты родителям детей-инвалидов, которые не в состоянии получать образование в обычных школах (садах). Данные деньги следует направлять на организацию индивидуального обучения.
  2. Компенсацию затрат на поездку к месту оздоровления раз в год ребенку с ограничениями и сопровождающему лицу.
  3. Услуги государственных больниц для лечения и реабилитации предоставляются бесплатно.
  4. Также родители не платят за лекарства, назначенные докторами этим детям, и средства технической реабилитации.

Дети-инвалиды получают в 2017 году ЕДВ в размере 2527,06 руб. Кроме того, их родителям оказывается поддержка из бюджета. В среднем ее размер составляет 13 тыс. руб.

Важно: опекуны детей с ограничениями по здоровью также имеют право на все выплаты и иные преференции, как биологические родители.

Социальная поддержка семей, воспитывающих ребенка-инвалида


Родители (опекуны) детей с ограниченными физическими возможностями тоже пользуются определенными преференциями от государства.

Законодательно закреплено несколько областей, в которых у этих людей есть льготы. А именно:

  1. На месте службы им по заявлению сокращают длительность рабочей недели, предоставляют дополнительное время отдыха без сохранения заработка.
  2. В области пенсионного обеспечения для них сокращен стаж обязательной выслуги на пять лет.
  3. Семейства, воспитывающие детей-инвалидов, обеспечиваются жилищными субсидиями, если нуждаются в улучшении условий проживания.
  4. Бесплатная медицина для ребенка, в том числе:
    • обеспечение средствами реабилитации по показаниям доктора;
    • скидки на приобретение медикаментов.
  5. Преференции в налоговой сфере заключаются в освобождении от некоторых платежей, а также предоставлении права на налоговый вычет (3000 руб. на одного ребенка-инвалида).
Важно: родителям, не имеющим возможности трудоустроится из-за необходимости постоянного ухода за больным ребенком, выплачивается пособие.

Меры по организации реабилитации и абилитации

В законодательной базе Российской Федерации в 2016 году произошли изменения, разграничившие термины «реабилитация» и «абилитация». Первый означает усилия, направленные на восстановление функций пораженного организма. Второй - работа с детьми, имеющими физические ограничения, направленная на формирование у них начальных навыков.

Внимание: все граждане с инвалидностью могут получить помощь по реабилитации.

В нее входят такие виды мероприятий:

  1. Медицинские процедуры, протезирование, санаторно-курортное лечение.
  2. Оказание помощи в получении подходящей профессии, трудоустройстве.
  3. Правовая поддержка на бесплатной основе.
  4. Психологическая помощь с целью организации нормального входа граждан в социальную среду.
Важно: в рамках указанных мероприятий гражданам предоставляются специальные технические устройства, в том числе, автомобили. Кроме того, им предоставляется информационная поддержка.

Абилитационные программы сводятся к:

  • медицинской поддержке с целью восстановления функций организма;
  • организации педагогического сопровождения детей;
  • созданию условий для получения необходимых знаний родителями.
Важно: в рамках государственной программы по обеспечению доступным жильем граждан Российской Федерации регионы разрабатывают мероприятия по созданию жилых комплексов для инвалидов.

Посмотрите видео о социальной поддержке инвалидов

Мар 14, 2019 10:53 сайт

Новости

  • 25 февраля 2019
  • 04 декабря 2018
  • 31 августа 2018
  • 18 августа 2018
  • 16 августа 2018
  • 16 августа 2018
  • 30 июля 2018
  • 04 июля 2018
  • 04 июля 2018
  • 09 июня 2018
  • 25 мая 2018


© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт