Травы по аюрведе. Аюрведы: специи залог отличного здоровья, долголетия, внутренней гармонии. Нет в наличии

03.03.2019

Первая часть списка состоит из типичных растений, распространенных на Западе. Особое внимание уделено травам, которые используются как в Индии, так и в западных странах, поэтому в список включены и некоторые хорошо известные специи. Мы попытались описать побольше трав, принадлежащих к каждой из категорий.

Сначала приводится сокращенное название, затем латинское название, с указанием семейства, к которому принадлежит растение. Далее приводятся английское (А) и там, где это возможно, санскритское (С) и китайское (К) названия.

В описании энергетики указываются вкус, тепловое воздействие, эффект после переваривания, разделенные наклонной чертой. «В» означает Вату, «П» — Питту и «К» — Капху, «+» или «-» увеличение или уменьшение, «ВПК=» — равновесие всех трех дош, «Ама» обозначает токсины.

Под тканями подразумеваются аюрведические дхату, а под системами — шроты.

Во второй части списка представлены некоторые из основных восточных трав. Сюда входят ценные индийские травы, не столь известные за пределами Индии, как травы из первой части (некоторые из них можно купить лишь на индийских рынках). Включены сюда и некоторые китайские травы, такие как женьшень, которые становятся популярными на Западе и могут использоваться подобно аюрведическим тоникам, особенно при отсутствии последних. Некоторые из трав, приведенных в этой части списка, используются как в индийской, так и в китайской медицине. Особое внимание уделено тонизирующим и омолаживающим травам, не всегда имеющим аналоги среди доступных западных трав. Существует много ценных индийских трав. В качестве примера здесь описаны лишь некоторые, наиболее важные из них.

Вкусы, если их у травы несколько, а также оказываемые травой действия указаны, как правило, в порядке уменьшения их силы.

Дозировка и приготовление в целом соответствуют описаниям в разделе о дозировках . Если для каких-то отдельных трав приводятся другие дозы, то это дозы для их обычного применения.

Порошки из всех трав могут быть использованы для приготовления настоев. (Отвары готовят из более жестких и крупных частей трав, например из большинства корней.)

Указания по применению трав при определенных состояниях носят скорее характер рекомендаций и не являются исчерпывающими. Предостережения — это не всегда противопоказания: поскольку одно и то же болезненное состояние может проявиться в различных формах, требующих различных методов лечения, то и противопоказания могут быть различны.

Аюрведическое лечение нацелено на очищение тела от Амы, на уравновешивание конституции и омоложение. Болезни лечатся не как существующие сами по себе явления, а как следствия возбуждения дош.

В Аюрведе использование горьких трав в качестве тонизирующих не всегда присуще или может помочь. Горький вкус, как указано в главе этой книги, посвященной энергетике трав, является наиболее холодным, наиболее высушивающим, наиболее истощающим и уменьшающим из всех вкусов. Он не является тонизирующим в смысле питательности -- способствования росту или построению тканей в организме. Его влияние носит катаболический или уменьшающий характер, обеззараживая, способствуя истощению или удалению ткани, при этом подавляя или уравновешивая большинство органических функций тела.

Ему более присуще применение в качестве уменьшающего яды и избытки, а не для построения недостающего. Горькие травы являются частью очистительной, успокоительной теплоразрушительной или уменьшающей жар терапии, такое же применение она получили и в китайской медицине.

Аюрведа считает, что горькие травы стимулируют пищеварение, но только в небольших количествах и в основном для пациентов, страдающих от жара, лихорадки или условий сильной питты. Их нечасто прописывают хронически слабым или истощенным. Считается, что более высокая дозировка подавляет пищеварение, ослабляет ассимиляцию и расстраивает перистальтику.

Горькие травы по своей природе, как воздух и прочее высушивают ткани и жизненные флюиды и могут вызвать жесткость мускулатуры и даже спазмы мускулатуры. В большинстве условий горькие травы понижают, а не усиливают соответствующий тон мускулатуры, органов и тканей.

Если большинство западных фитотерапевтов прописывают эти травы при выздоровлении и вялости, то Аюрведа часто считает их бесполезными в таких условиях. Многие случаи слабости и выздоровления представляют собой вату по природе, условия охлаждения, недостатка жидкости и ухода в отбросы тканей организма. Они требуют согревания, увлажнительной и питательной терапии. Горькие травы также вата, воздушны по природе, а потому ничем не обеспечивают перестройку в организме или усиление жизненных флюидов. В основном они служат укрепляющими средствами в условиях затянувшейся лихорадки, перемежающейся или прерывающейся, или слабости (вялости), сопровождающей лихорадку или состояния высокой питты.

Возможно ранее западные фитотерапевты использовали горькие травы в качестве тонизирующих для выздоравливающих пациентов в питта состоянии, которые страдали от лихорадочных заболеваний или получили сверх меры токсинов при переедании мяса, употреблении алкоголя и т. д. Современные вегетарианцы, особенно имеющие вату, будут испытывать слабость при избыточном использовании горьких трав в качестве тонизирующих.

Тонизирующие травы в Аюрведе в основном сладкие с питательными веществами, которые создают ткани, укрепляют жизнеспособность, усиливают жизненные флюиды, повышают сексуальную энергию и продлевают жизнь. Они рассматриваются в отдельном разделе, посвященном тонизирующим травам. Горькие травы могут истощать жизнеспособность, понижать сексуальную энергию и способствовать процессу старения. В этой книге они названы горькими тонизирующими главным образом для удобства, поскольку они известны под этим названием. Мы также называем их "антилихорадочными" или травами, которые разрушают жар, огонь и лихорадку.

Можно сказать с некоторым оправданием, что эти горькие тоники являются тониками для питты, поскольку представляют собой наиболее сильные травы для уменьшения и регулирования ее функций. Но их действие не следует путать с действием тоников, которые являются питательными и омолаживающими.

Тем не менее горькие тоники являются очень важными растительными лекарствами. В Аюрведе и западной фитотерапии существует единое мнение о том, что это наиболее сильные травы для борьбы с лихорадкой, очищения организма и убийства токсинов. Они уменьшают лихорадку, питту, вывозят из организма токсины и жир. Они представляют собой наиболее сильные травы для очистительного нагревания.

Если лихорадка возникла из-за наружных патогенов и протекает в основном в поверхностных условиях, типа лихорадки от холода или флюса, то лечить ее следует диафоретической терапией с применением потения для открытия пор, разрушения циркуляции и истощения вызвавшего ее холода. Однако, если лихорадка сильна, в крови или внутри организма, нагревание печени, при наличии сильной жажды, потенция, воспаления или инфекции, обычно в условиях питты, более подходящими оказываются эти горькие тоники.

Горькие травы не просто подавляют лихорадку. Они разрушают вызывающую ее инфекцию, катаболизируя патогенезы. Они атакуют и разрушают аму, яды, которые проникли в ткани и вызвали лихорадку. Следовательно они показаны в любом случае лихорадки из-за амы (которая, как в случае артрита, может возникать из-за ухудшения ваты или капхи). Благодаря своей легкой природе они разрушают тяжелую по природе аму.

Посредством уменьшения жира, кислотности и токсичности они охлаждают и очищают кровь, они также обладают альтернативным или кровоочистительным действием. Можно подумать, что они аналогичны альтернативам, но они на порядок сильнее по воздействию.

Они регулируют функцию печени, контролируют и уменьшают образование желчи и кислоты в организме. В качестве таковых они показаны при большинстве заболеваний печени типа гепатита и желтухи, в особенности в начальной и острой стадиях.

Они уменьшают количество жира и регулируют сахарный обмен. Посредством этого они также регулируют функционирование селезенки и могут оказаться полезными при заболеваниях типа диабета. Являясь наиболее сильными травами для разрушения жира и уменьшения веса, они имеют сильное анти-капха действие.

Это, наряду с их кровоочистительными свойствами, придает им антиопухолевые функции. Они могут способствовать уменьшению как доброкачественных, так и злокачестве6нных опухолей типа раковых. Поскольку они катализируют катаболические процессы в организме, они очищают твердые наносы и удаляют закупорки из организма.

Будучи наиболее сильными травами для уменьшения питты, а также оказывая сильное понижающее действие на капху, они являются также наиболее сильными травами для ухудшения ваты. Если использовать их при несварениях, вызванных ватой (несварение на нервной почве, которое можно считать гипоглицемией), то они будут лишь вызывать дальнейшее нервное расстройство и еще большую сверхчувствительность.

К типичным горьким тоникам относятся: алоэ вера, американское коломбо, барбарис, калумба, карликовый дуб, горечавка, гидрастис, золотая нить, хинная корка, белый тополь и специфические для Индии чирата, кутки и ним.

Ветрогонные травы (вата-ануломан)

Ветрогонными считаются травы, удаляющие газы из кишечника, снижающие боль и вздутие. Они способствуют пищеварению и усиливают поглощение. Они помогают истощить воду и слизь. Аму, застаивающиеся и закупоривающие желудочно-кишечный (ж. -к.) тракт. Они способствуют необходимой и нормальной перистальтике.

Обычно они представляют собой ароматные или благоухающие травы, обладающие летучими маслами, которые стимулируют нервные окончания желудочно-кишечного тракта (самана и апана вайю, силы ваты, управляющие желудком малой кишечником и кишками), обеспечивая пищеварение и не давая накапливаться непереваренным пищевым продуктам.

Их стимуляция ваты также повышает агни -- как ветер раздувает огонь. В этом отношении они похожи на травы стимуляторы, а также на другие травы, как стимулирующие травы имеют тенденцию к способствованию пищеварению через непосредственное питание агни, эти работают более опосредованно через нормализацию ваты. В этом качестве они особенно хороши при слабости пищеварения из-за нервного расстройства, беспокойства и депрессии.

Они очень похожи на успокаивающие нервы. Путем рассасывания закупорок во всех каналах, оротас, они открывают нервную систему и снимают спазмы и боль. Они могут оказывать также диафоретическое и отхаркивающее действие, являясь также часто стимуляторами циркуляции. Они улучшают общий дух и стимулируют основной поток энергии, праны, в теле.

Все ветрогонные травы движут вату. Это стимулирующее действие выдвигает накопленную вату. Тем не менее их сухость может ухудшать вату, если использовать их слишком долго или в избытке.

Большинство из этих ароматических трав имеет тенденцию к нагреванию и остры на вкус. Однако, вторая группа охлаждает и тяготеет к горькому вкусу.

Разогревающие ветрогонные могут ухудшать питту, а некоторые из них способствовать кислотности, в этом случае следует отдать предпочтение охлаждающим ветрогонам. Охлаждающие ветрогоны чаще оказывают долговременное истощающее действие на вату. Все ароматические и ветрогонные травы уменьшают капху, благодаря своим высушивающим свойствам.

В этой категории трав находится большинство специй, и в качестве специй они должны быть частью ежедневного рациона, в особенности для того, кто имеет вату. От одного до пяти граммов многих из этих специй принимаемые с пищей могут излечить множество заболеваний, поскольку большинство болезней возникает из-за плохого пищеварения. Вместе с пищей или тонизирующими травами эти специи способствуют омоложению. Они лечат многие застойные заболевания и нервные расстройства.

К типичным разогревающим ветрогонам относятся : айван, базилик, лавровый лист, пальма ротанговая, кардамон, коричное дерево, гвоздика (пряность), чеснок, имбирь, ягоды можжевельника, мускатный орех, кожура апельсина, душица, тимьян, имбирь желтый, валериана.

К типичным охлаждающим ветрогонам относятся: пупавка, кошачья мята, хризантемы, кориандр, тмин, укроп, фенхель, липа, горчица, мята перечная, мята колосовая, грушанка. (см. также стимулирующие и пищеварительные травы).

Диафоретические травы (сведана карма).

Диафоретические (потогенные) травы вызывают потение и тем самым восстанавливают циркуляцию, истощают лихорадку и озноб, при этом выводя токсины с поверхности тела. Сильные диафоретики называются потогенными средствами.

Они являются поверхностно-освобождающими агентами, используемые в начальной и острой стадиях простуды и флюса, а также при более хронических условиях астмы и артрита. Первоначальная или острая стадия простуды и лихорадочных заболеваний парализует защитную энергию, которая движется вдоль поверхности тела. Результатом является остановка потоотделения и блокировка циркуляции. Диафоретические травы путем стимуляции восстанавливают защитную энергию организма.

Они оказывают следующее общее терапевтическое влияние: а) способствуют потению, б) снимают напряжение мускулатуры и болевые сочленения, в) низводят лихорадку до внешних факторов (связанных с простудой и флюсом), г) способствуют появлению и прохождению воспалительных процессов на коже, д) способствуют распространению поверхностной воды и отека лица и е) снимают головные боли, возникающие из-за простуды и застоя. В этом качестве они находятся на первой линии борьбы с заболеваниями.

Аюрведа различает два типа диафоретических трав в соответствии с дошей, на которую они работают. Этими двумя типами являются согревающие и охлаждающие диафоретики.

Большинство диафоретиков согревающие по своей природе. В основном, это горячие острые травы, которые уменьшают капху и вату, но увеличивают питту. Большинство холодных являются капхой по природе, вторжением холода и сырости. Вата, или ветер, представляет собой фактор, привносящий их в тело. Согревающие диафоретики лечат обычную простуду рассеиванием ветра, холода и сырости. Они обычно стимуляторы, отхаркивающие и могут обладать антиастматическими и антиревматическими свойствами.

К охлаждающим диафоретикам обычно относятся травы от горьких до острых, которые уменьшают питту и капху, но повышают вату. Они больше подходят для простуд питта-типа и более эффективны при лечении сильной лихорадки, ангины и других воспалительных заболеваний, включая попадание токсинов в кровь. Они обычно являются альтернативами и могут обладать мочегонным действием.

Согревающие диафоретики повышают температуру тела и посредством потения уничтожают озноб. Охлаждающие диафоретики понижают температуру тела посредством потения и выводят жар и токсины через кожу. Оба типа уменьшают содержание воды, флегмы и капхи.

Содержание капхи требует сильного потоотделения из-за ее мокрой позиции. Содержание питты требует умеренного потоотделения, охлаждающего по своей природе. Оно может быть ухудшено согревающими диафоретиками, горячим потом или паровыми ваннами, или горячими банями и саунами, которые уменьшают капху. Вата требует слабого потоотделения с преобладающей согревающей природой, чтобы помочь увлажнению ее поверхностной сухости, а сильные диафоретические методы еще более высушить вату.

Сегодня популярны аюрведические травяные добавки. Основной принцип аюрведического траволечения звучит так: «Используйте траву целиком и лечите пациента как единый организм». Общее воздействие растения или травы как единого целого обеспечит большее равновесие. Ниже описаны наиболее популярные аюрведические травы и смеси.

Трифала

Трифала - сочетание трех трав*. Балансирует все три доши, считается эффективным, мягким слабительным, не вызывающим привыкания. В аюрведических преданиях описываются традиционные лекари (вадья), которые использовали только трифалу, обладающую множеством целительных свойств.

* Включает плоды амалаки (охлаждает, усиливает иммунитет, омолаживает и выводит вредные вещества), харитаки (регулирует работу пищеварительной, нервной и дыхательной систем) и вибхитаки (усиливает функции легких, печени, сердца и желудка). Прим. ред.

Гуггулу

Гуггулу - растительная смола, которая помогает удалить нежелательный жир и аму, уменьшая артритическую боль и воспаление. Для каждой доши применяются разные балансирующие комбинации гуггулу.

Чаванпраш

Основа этого омолаживающего джема - амалаки**, укрепляющий иммунитет фрукт с высоким содержанием витамина С. Чаван-праш полезен всем трем дошам: он укрепляет ткани и повышает оджас. Но он не рекомендован при избытке амы, например при ожирении.

** Амалаки (филлантус эмблика, индийский крыжовник) - плодовое дерево, дающее небольшие круглые зеленовато-желтые плоды с сочной мякотью. Растет в азиатских странах (на юге Китая, в Пакистане, Таиланде, Малайзии, Индии, Бангладеше и Шри-Ланке). Прим. ред.

Ашваганда

Часто используемая в аюрведе трава, успокаивающая разум и нервы, а также укрепляющая кости и мышцы. Особенно полезна для снижения тревожности у мужчин и женщин и лечения полового бессилия у мужчин.

Тавари

Эффективна в лечении женских болезней, связанных с менструацией, менопаузой, бесплодием, сниженным либидо и гормональными нарушениями. Помогает вырабатывать грудное молоко и снижает риск пищеварительных расстройств, например язвы и повышенной кислотности, как у мужчин, так и у женщин.

Брахми

Также известна на Западе как центелла азиатская. Успокаивает нервы, улучшает память и сон. Помогает уравновесить все три доши.

Воздействие лечебных трав на доши

Ниже описаны некоторые из самых известных трав и специй, которые присутствуют во многих домашних лекарствах и рецептах. Показаны их влияние на дошу и основное предназначение. Каждая трава, как и другие аналогичные товары из индии , действует по-своему - мы перечислили лишь некоторые из них.

Означает «наука жизни». Она не ограничивается индийской медициной и не должна рассматриваться как сугубо индийская. Это наука о жизни, объемлющая все аспекты существования и связывающая воедино жизнь человека и жизнь Вселенной.

Аюрведу не стоит относить ни к Востоку, ни к Западу, ни к древности, ни к современности. Это знание, которое принадлежит всему человечеству во все времена.

Человек как микрокосм содержит в себе все стихии, все минеральные, растительные и животные царства. Можно сказать, что наша нервная система – это дерево, растительная сущность которого человечна. Поэтому растения обладают способностью прямого общения с клетками человека.

Растения передают нам жизненную силу, любовь, которую несет свет солнца. Они существуют для нашего как психического, так и физического питания. В этом смысле жизнь растений – это великое жертвоприношение. Растения существуют для преобразования света (посредством процесса фотосинтеза) в жизнь, человеческие существа – для преобразования жизни в сознание и любовь (при помощи процесса восприятия). Свет, жизнь, любовь – одно целое, в котором каждая часть является выражением другой.

Правильное использование растения, при котором высвобождается его жизненная сила, подразумевает единение и даже общение с ним. Тогда оно оживляет нашу нервную систему и укрепляет наше восприятие. Именно так подходили мудрецы древней Индии к использованию трав. Их наука не была экспериментом, которое подразумевает наличие дистанции, разделения между наблюдателем и наблюдаемым. Их подход позволял раскрывать тайны растений, несравненно более тонкие, нежели просто определение химического состава.

Аюрведа классифицирует травы в соответствии с тканями человеческого тела, на которые они воздействуют. Сок растений воздействует на нашу плазму; смола – на кровь; мягкая древесина – на мышцы; камедь (застывший сок) – на жир; кора – на кости; листья – на костный мозг и нервы; цветы и плоды – на репродуктивные органы; сходным образом и семена растений излечивают врожденные заболевания…

Аюрведа подходит к растениям с позиций энергетики. Свойства растений рассматриваются системно, с учетом присущих им вкусов, оказываемого ими согревающего либо охлаждающего действия, воздействия на организм после переваривания и других особых качеств, которыми они могут обладать. Отсутствие такой системы в западной фитотерапии является ее существенным недостатком.

Аюрведа также располагает знанием об особых травах и веществах, которые воздействуют на тонкие ткани, включая нервную и репродуктивную. Квинтэссенция репродуктивной ткани (содержащая в себе, кроме прочего, силу омоложения) именуется оджас, что означает «то, что дает жизненные силы». Растения, подобно человеку, обладают собственным оджасом (тонкой жизненной энергией); если их использовать с любовью, они могут передать свой оджас и творить чудеса. Есть травы, которые содержат особенно большое количество оджаса, например, такие как ашваганда (Withania somnifera), семена лотоса (Nelumbo nucifera), шатавари (Asparagus racemosus), и есть особые способы приготовления трав с использованием мантр и медитаций, помогающих его передаче.

Многие аюрведические травы являются распространенными пряностями, например имбирь, кориандр, куркума, пажитник (шамбала, фенугрек). Из них легко приготовить аюрведические препараты, дающие впечатляющие фармакологические результаты.

Аюрведическое траволечение достигает своей вершины в науке омоложения. Имея целью обновление как клеток тела, так и мозга, Аюрведа стремится не просто к достижению долголетия, но к обретению чистого сознания, природной творческой активности, непринужденной радости. Эта наука омоложения называется Расаяна. Вещества Расаяны восстанавливают тело и ум, предотвращают распад и отодвигают старение; они являются более тонкими, имеют более специфическую направленность, чем простые питательные тоники. Одним из самых древних тонизирующих и омолаживающих средств (расаян) является эликсир Чаванпраш, своего рода символ Аюрведы (первое упоминание о нем относится ко второму тысячелетию до нашей эры!).

В Аюрведе обычно используются не отдельные травы, а их смеси. Правильное сочетание трав увеличивает их целебную силу, помогает расширить сферу действия и компенсировать побочные эффекты. Знание свойств отдельных трав должно быть дополнено искусством их сочетания – аюрведической йогой трав.

Главный принцип составления всех смесей заключается в том, что сходные свойства усиливают друг друга. Наряду с травами, оказывающими такое же действие, как и главный компонент, в состав могут добавляться в качестве вспомогательных травы, действие которых дополняет основное. Часто состав содержит одну-две травы, действие которых противоположно действию большинства других компонентов. Такие травы-антидоты необходимы для уравновешивания действия травяного состава, чтобы оно не оказалось чрезмерным или однобоким; они смягчают возможные побочные эффекты и могут защищать ткани (например, в составы для очищения могут быть включены некоторые тонизирующие травы для обеспечения защитного действия). В составы также добавляются травы, способствующие всасыванию и усвоению остальных компонентов смеси; еще одна-две травы могут добавляться для предупреждения накопления токсинов и отходов в организме… Итак, составление аюрведических смесей трав – это особое искусство.

Шикакай - натуральное средство для мытья волос, лица (также в качестве маски) и тела, обладает оздоровительным и лечебным действием, противовоспалительными, антисептическими, охлаждающими, питательными и смягчающими свойствами, легкий и мягкий пилинг кожи, отлично смывает масло, служит естественным кондиционером и бальзамом для волос, устраняет перхоть, предотвращает преждевременную седину, выпадение волос, способствует их росту, делает волосы густыми и блестящими.

Природное средство для мытья головы. Не нарушает жировой баланс кожи головы, прекрасно очищает волосы и кожу головы, питает волосы от корней до самых кончиков. Устраняет перхоть, предотвращает сечение кончиков волос. А также является эффективным средством лечения педикулеза.

Амла (эмблика, на санскрите – амлаки) самый богатый природный источник витамина С. Амла сильный регенератор, в ней в 30 раз больше витамина С чем в апельсине. Это одно из самых сильных омолаживающих растений Аюрведы. Применяется в масках и ополаскивателях для волос, лица, тела.

Порошок корицы быстро станет Вашим любимым ингредиентом в масках для волос, лица и тела и... в Вашей домашней выпечке:) Придает теплые искрящиеся ноты темным оттенкам волос. Отлично подойдет для блондинок, светло-коричневых волос и темно-русых - на этих волосах она дает блики и переливы, осветляет. Корица - антиоксидант, антисептик и афродизиак. Стимулирует кровообращение, лечит простуды, ревматизм, целлюлит, зубную боль, кожные заболевания, улучшает цвет лица, стимулирует рост волос.

Представляем Вам наш хит - волшебные чудо-семена, «лекарство от ста болезней» - хельбу (хильбу). Чай из хельбы помогает при простудных и легочных заболеваниях, при болезнях ЖКТ, при восстановлении после болезней, при анемии и пр. А также это просто полезный и вкусный напиток - для мужчин, женщин и детишек. Из семян хельбы можно делать маски для волос (от перхоти, для укрепления, от выпадения) и для лица (для очищения, питания и увлажнения).

Аюрведическое средство для мытья волос на основе целебных трав, мыльного ореха и шикакая - природных заменителей шампуня, с лечебным эффектом. Мягко, но эффективно очищает кожу головы и волосы, не высушивая их и не лишая натурального жира. Питает и укрепляет корни волос, предотвращая их выпадение и стимулируя рост. Удаляет перхоть, шелушение и зуд. Выполняет функцию кондиционера, делая волосы мягкими, послушными и легко расчесываемыми. Придает волосам здоровый блеск и приятный аромат.

Небольшая упаковка 200 грамм! Для желающих познакомиться и попробовать трифолиатус:) Мыльные орехи - это плоды мыльного дерева - сапиндуса. Ни мыло, ни порошок, ни какая-либо химия не используется. «Мылкость» является свойством самого растения. Мытье мыльными орехами подходит для любого типа кожи, в том числе для нежной детской и для чувствительной, тонкой, а также проблемной кожи. Идеально очищают жирную кожу и волосы.

Мыльные орехи - это плоды мыльного дерева - сапиндуса. Плоды собирают, аккуратно удаляют косточку и высушивают. Высушеный околоплодник твердеет и становится похож на «орешек». Ни мыло, ни порошок, ни какая-либо химия не используется. «Мылкость» является свойством самого растения. Мытье мыльными орехами подходит для любого типа кожи, в том числе для нежной детской и для чувствительной, тонкой, а также проблемной кожи. Идеально очищают жирную кожу и волосы. Естественное моющее средство для стирки

165 руб.

Нет в наличии

Амла (эмблика, на санскрите – амлаки) самый богатый природный источник витамина С. Амла сильный регенератор, в ней в 30 раз больше витамина С чем в апельсине. Это одно из самых сильных омолаживающих растений Аюрведы. Применяется в масках и ополаскивателях для волос, лица, тела. Предотвращает появление седых волос.

195 руб.

Нет в наличии

Брахми - растение, обладающее чудесными медицинскими свойствами, входящее в «золотой ряд» Аюрведы. Одна из самых популярных аюрведических трав для ухода за волосами всех типов - укрепляет корни, ускоряет рост волос, восстанавливает пышность и блеск, лечит перхоть. Стимулирует выработку кожей коллагена, обладает мощными противовоспалительными и заживляющими свойствами. Обладает ярко выраженным антицеллюлитным действием.

180 руб.

Нет в наличии

Порошок растения Брингарадж способствует росту волос, оживляет волосяные луковицы, останавливает облысение, помогая даже в самых безнадежных случаях. Уменьшает количество седых волос. Придает волосам блеск, пышность и здоровый вид. Усиливает естественный цвет волос. При постоянном использовании придает волосам легкий каштановый оттенок.

330 руб.

Нет в наличии

Известное в мире аюрведическое средство для волос - порошок имбирной лилии или капур качли. Применяется в качестве шампуня и масок для укрепления и утолщения волос, для придания блеска, интенсивного роста. Волосы приобретают объём, становятся крепкими и здоровыми. Капур качли предотвращает выпадение волос, восстанавливает их структуру. Имбирная лилия оставляет на волосах тонкий приятный аромат.

250 руб.

Нет в наличии

Обладает противовоспалительными и антисептическими свойствами, лечит кожные заболевания, заживляет раны. Используется для очищения и успокоения кожи и волос. Регулирует работу сальных желез, убирая излишнюю жирность кожи головы, успокаивает зуд, борется с перхотью. Маски из нагармоты для лица - тонизируют, успокаивают и очищают. Незаменимый препарат для склонной к акне кожи. А также - очень эффективен в анти-эйдж процедурах.

210 руб.

Нет в наличии

Ним, помимо прочего, обладает очень мощными антибактериальными свойствами, поэтому исключительно хорош в лечении акне для всех типов кожи, за несколько применений способен избавить от прыщей и воспалений. Эффективно помогает в лечении экземы, псориаза, лишая. Средство № 1 в лечении перхоти. Также ним - природное, безопасное средство для лечения и профилактики педикулеза.



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт