Почему нужно беречь глаза летом? Глаз слезиться перестал

20.02.2019

В 1976 году французское кино одарило зрителей сразу двумя лентами о режиссерах, вынужденных снимать порно вопреки своему желанию. Это «Дальше некуда» и «Берегите глаза!». По концепции фильмы различаются, если «Дальше некуда» маститого режиссера Жорожа Лотнера и блистательного сценариста Франсиса Вебера — тонкая и прочувствованная трагикомедия о внутренней борьбе творческого человека, пытающегося пробиться в люди, а также о несовместимых вещах, таких, как любовь и понрография, искусство и деньги, и т. п., то «Берегите глаза!» и рангом пониже, и замыслом попроще, и исполнением поскромнее. Снимал его относительно безвестный в то время и относительно известный теперь режиссер «Такси» Жерар Пирес, режиссер очень неровный, но уже имевший на тот момент опыт съемки эротических фильмов. В отличие от Лотнера, у Пиреса не было в сценаристах Вебера, а среди актеров не было ни гениального Пьера Ришара, ни очаровательной Миу-миу, так что фильм однозначно должен был пойти, как второразрядная «комедия для взрослых». Таковым, он, в общем-то, почти и получился.

В отличие от шедевра «Дальше некуда», где режиссер удивительным образом смог удержаться на грани хорошего вкуса и снять чувственное, смешное и доброе кино с намеком, но без вульгарности, создатели этого опуса уверенно перешагнули за эту грань и смело доказали, что «дальше есть куда», показав как бы оборотную сторону фильма Лотнера, то, что у него осталось за кадром.

Проблема режиссера, который в этом фильме тоже без особого энтузиазма берется за свою грязную работу, снимая по изуродованному сценарию некоего интеллектуала, описавшего колониальную политику в Африке, самую дешевую порнушку, показана пунктирно, Пиреса больше интересует смакование забавных деталей на съемочной площадке, чем связывающая их мысль. Получилась остроумная и смешная мягко-вульгарная комедия, в которой особо ничего не стесняются, и открыто стебутся над тяжкими буднями порнографов, забыв к середине фильма, что порнограф у них был вынужденный.

По миру еще гордо шествовала «Глубокая глотка», не дававшая продюсерам всего мира покоя — они воочию убедились, как очень большие деньги можно делать практически из ничего. На это и делается упор в комедии — несчастный режиссер, смешной в своих бессмысленных потугах объяснить «социальную и политическую составляющую» заведомой дешевой порнушки, чудовищно бездарные актеры и особенно актрисы, которые без конца на все жалуются, капризничают, ругаются друг с другом и выматывают нервы себе и режиссеру, сжатые сроки, сделанная за три копейки в старом ангаре «Африка», немецкая армия в составе трех статистов, стеснительные ассистенты, которым поручают самые нескромные поручения, невыносимо тупая главная звезда фильма, естественно, чья-то любовница, деловитый продюсер, одержимый только прибылью и не желающий тратить на фильм ни цента больше запланированного бюджета, работающие отбойные молотки близлежащей стройки, отнюдь не дружеские отношения «звезд» на съемочной площадке, бесящаяся от одиночества жена режиссера и его маленькая дочка, которую ему приходится брать с собой, бесконечные дубли, в каждом из которых происходит очередная нелепица… Короче, полный комплект славных будней тружеников порноиндустрии.

Режиссер акцентирует внимание на комических перебранках, дурацких положениях, ищет и находит в неприметном на первый взгляд кадре или человеке что-то яркое, характерное, смешное. Не стесняясь, любуется женскими прелестями, но делает это с улыбкой. Так что фильм. конечно, вульгарный, но весьма смешной и все-таки не пошлый, ведь средства строго подчинены цели — насмешить зрителя тем, что, по идее, должно его возбуждать.

Не став, в отличие от «Дальше некуда» грустным и правдивым гуманистическим манифестом, фильм стал хорошей насмешкой над порнографией и похож на веселый раскованный капустник или длинный сальный анекдот. Среди большого количества обнаженных красоток, на которых, несомненно, можно полюбоваться, вовсе не теряется и актерская работа Клода Брассера, играющего того самого горе-режиссера. За самой заурядной внешностью раскрывается в его герое оригинальный характер с кипучей энергией, которая в данный момент направлена на успокоение верещащих голозадых девиц на площадке, а не на фильм, который у него мог бы получиться вполне неплохим, ибо хватка режиссерская в нем чувствуется.

Кроме него есть еще несколько приятных женских ролей, например, красотка Соня Мариуль, очень убедительно сыграла роль порно «звездульки», безграничной идиотки и невероятной бездарности. Довольно большую роль — стеснительного парня-ассистента сыграл в будущий гений французского кино Даниэль Отой. Впрочем, в эпизодах появляются и другие крупнейшие актеры Франции, который в 70-е только начинали карьеры. Так, трех копов в участке, с пристрастием допрашивавших несчастную ассистентку, у которой украли порно-реквизит, сыграло знаменитое трио «загорелых» Кристиан Клавье, Тьерри Лермитт и Мишель Блан.

В один ряд с «Дальше некуда» эту забавную, но простенькую и вульгарную шутку не поставишь, конечно, но фильм сам по себе очень не плохой. Ведь, в сущности, посмеяться над такой глупостью, как будни порно-бизнеса, тоже нужно. И посмеяться получилось, так что зрителю есть, за что сказать спасибо Жерару Пиресу.

авторы: Венера Анасовна Нуриахметова , учитель литературного чтения, математики, окружающего мира, русского языка, технологии, физической культуры , Республика Татарстан

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Проектная работа "Береги глаза, как зеницу ока!" посвящен одной из самых актуальных проблем современности - проблеме сохранения зрения человека.

Каждая творческая группа подготовила рисунки по данной теме, разработали памятки о бережном отношении к зрению; нашли много интересных упражнений для глаз. В результате подготовительной работы над проектом, учащиеся выяснили факторы, которые вредны для глаз. Со своими наработками ребята выступили сначала перед первоклассниками.

Задачи:

  • Формировать у учащихся знания об органах зрения; учить соблюдать гигиенические требования по уходу за глазами; установить взаимосвязь органов зрения с познанием окружающего мира.
  • Развивать логическое мышление, наблюдательность, память, речь, формировать исследовательские навыки
  • Воспитывать бережное отношение к зрению, своему здоровью, эстетический вкус, развивать познавательный интерес к предмету; познакомить с упражнениями, способствующими предупреждению заболевания глаз.

Тип урока: Защита проекта

Вид урока: Урок-презентация

Методы: словесный, наглядный, практическая работа, поисковый.

Формы: фронтально-коллективные, индивидуальные, коллективные.

Оборудование : мультимедийная презентация к занятию; приборы ЛАБДИСК на парту; музыкальное сопровождение; плакат с изображением поляны, цветы у каждого ребенка для приклеивания на полянку.

В ходе работы над проектом были намечены этапы реализации проекта :

  1. Сбор и обработка информации по данной теме.
  2. Выявление факторов, влияющих на ухудшение зрения.
  3. Изучение способов сохранения зрения.

Каждая творческая группа подготовила рисунки по данной теме, разработали памятки о бережном отношении к зрению; нашли много интересных упражнений для глаз. В результате подготовительной работы над проектом, учащиеся выяснили факторы, которые вредны для глаз. Со своими наработками ребята выступили сначала перед первоклассниками.)

Ход занятия

I. Организационный момент

Учитель:

Пусть в этот весенний, прекрасный день
Всем нам сопутствует удача и везение!
И пожелаем мы друг другу, всем гостям
Чудесного весеннего настроения!

(Дети здороваются с гостями.)

Учитель: Пусть эти цветы радуют и дарят вам хорошее настроение! (на экране цветы, звучит мелодия)

II. Основной этап. Формирование новых знаний.

1) Учитель: С древних времён люди на Руси, прощаясь и встречаясь, говорили: "Будь здрав", позже – "Будь здоров", ещё позже – "Здравствуйте". Это говорит о том, что люди желали друг другу самого доброго, что бывает, – здоровья, т. к. здоровый человек чувствует себя уверенно, достойно, он может многое сделать. Девиз нашего урока: «Наше здоровье – в наших руках!» (слайд)

– Сегодня у нас необычный урок. Это заключительный урок – защита проекта, который мы начали некоторое время назад. Урок мы проведем в офтальмологической поликлинике и заглянем в кабинет офтальмолога (слайд)

– Кто такой офтальмолог? (ответы)

Офтальмолог – врач, занимающийся глазными болезнями, их лечением и профилактикой.

Учитель: Сегодня я выступлю в роли врача – офтальмолога. (Надеваю белый халат). И приглашаю всех вас на медицинский консилиум (слайд)

Конси́лиум (лат. consilium совещание, обсуждение) - совещание нескольких врачей одной или различных специальностей.

Учитель: Его тема: «Береги глаза как зеницу ока». Почему мы так говорим? (ответы)

– В старину глаз называли оком. Зеница это – зрачок, основа глаза. Беречь глаза, значит беречь зрачок нашего глаза.

Учитель: Исходя, из темы медицинского консилиума, как вы думаете, какие вопросы нам предстоит обсудить? Эти вопросы мы ставили себе, начиная работу над проектом (слайд)

  1. Как устроен глаз – орган зрения.
  2. Выясним, что для глаз хорошо, а что – плохо.
  3. Будем учиться беречь глаза.

2) Учитель: Итак, первый вопрос: Строение глаза. (Слайд)

Учитель: Зрение – уникальный дар, благодаря которому человек может наслаждать всей красотой красок окружающего нас мира. До 90% информации люди получают при помощи глаз! Поэтому природа позаботилась о защите наших глаз. Посмотрите друг на друга.

Догадались, о каких защитниках идет речь? (Слайд)

Ученик 1 : Природа предусмотрела надёжную защиту глаз. Это – брови, веки, ресницы. В среднем, верхнее веко имеет 100-260 ресничек, а нижнее 50-160 ресничек. Каждая ресница живет в среднем 100 дней. Они оберегают глаза от пыли, грязи, ветра.

Самый первый барьер – это веки. Веки – это две складки, которые расположенные снизу и сверху глаза. Веки защищают глаз от ветра, яркого света и пыли. Моргая, они очищают его поверхность и увлажняют её слезной жидкостью. Ресницы предохраняют глаз от попадания пылинок, а брови задерживают стекающие со лба капельки пота.

Ученица 2 (Слайд) В уголках глаз есть слёзные железы, которые вырабатывают слёзы. Слёзная жидкость увлажняет поверхность глазного яблока. Без неё моргать и смотреть было бы больно. Слёзы вымывают из глаз пылинки, соринки и другие инородные тела, которые туда попадают. В слезах есть вещество лизоцим. Оно обладает противомикробными свойствами.

3) Внутреннее строение глаза (Слайд)

Учитель: О внутреннем, очень сложном строении глаза я вам расскажу сама (макет глаза)

Учитель: Глаз имеет округлую форму, как яблоко, за что его называют глазным яблоком. Сверху он покрыт жесткой белой оболочкой – склерой. Она защищает глаз от повреждений. Большая часть глазного яблока заполнена прозрачной массой – стекловидным телом. Оно придает форму глазу и содержит питательные вещества. Спереди склера переходит в тонкую прозрачную роговицу, пропускающую свет. Под склерой лежит сосудистая оболочка, густо пронизанная кровеносными сосудами, питающими глаз. Впереди располагается радужная оболочка или радужка. Благодаря содержащемуся в ней пигменту меланину она бывает голубого, зелёного или коричневого цвета.

В центре радужки есть круглое отверстие – зрачок. Мышцы радужки могут сокращаться, уменьшая размер зрачка, – так радужка регулирует количество света, попадающего в глаз.

Если свет яркий, то зрачок сужается. Если свет слабый и тусклый – то расширяется.

Сразу за зрачком находится хрусталик. Он похож на линзу фотоаппарата и так же пропускает через себя свет. Хрусталик фокусирует лучи света на задней стенке глаза, выстланной изнутри сетчаткой.

Сетчатка – это часть глаза, с помощью которой мы фактически видим. Она как плёнка в фотоаппарате. Сетчатка состоит из особых светочувствительных клеток – палочек (свет и тьма) и колбочек. Колбочки воспринимают цвет, причем они могут это делать только тогда, когда светло. Днем работают колбочки, а палочки отдыхают. С наступлением сумерек колбочки сменяют палочки, поэтому в темной комнате мы можем различать предметы, но не можем определить цвета. А если включить свет, то колбочки сразу примутся за работу, чтобы мы могли определить, что какого цвета. Работает палочка за счет того, что в ней содержится витамин А, а колбочка за счет того, что в ней содержится йод. Поэтому для того чтобы мы видели свет и цветное изображение необходимо употреблять продукты содержащие эти вещества.

Они посылают сигналы в мозг по зрительному нерву.

Предметы в глазах отображаются перевернутыми.

После этого зрительный НЕРВ передаёт изображение в мозг.

Мозг совмещает изображения, полученные с двух глаз, в одно и переворачивает его.

И мы видим то, на что смотрят наши глаза.

За долю секунды мозг переводит сигнал в зрительный образ, и ты говоришь сам себе: «Я вижу маму», «Я вижу мир».

Движением глаз управляют специальные мышцы, расположенные по бокам, сверху и снизу глазного яблока. Для того, чтобы эти мышцы хорошо работали, нужно периодически выполнять специальную гимнастику для глаз. Сейчас ее проведет Ахметшина Сабина.

III. Физминутка для глаз по Базарному.

IV. Продолжения формирования знаний

Учитель: – Эти полезные упражнения для глаз нужно выполнять часто, по мере их уставания. А что же еще благотворно влияет на зрение? Об этом нам расскажут ребята.

Ученик 3: 1)Больше двигаться! (слайд)

Главное правило профилактики – глаза должны отдыхать! А лучше всего они отдыхают, когда ребёнок двигается: гуляет, играет, занимается спортом.

Ученик 4: 2) Чем меньше, тем лучше (слайд)

Младшие школьники могут проводить перед телевизором максимум 30-40 минут в день, а за компьютером и того меньше – всего 15 минут. Для детей старше 10 лет время, проведённое у экрана, можно постепенно увеличивать и довести к подростковому возрасту до полутора часов в день, не забывая о регулярных перерывах.

Ученик 5: 3) Чтение книг (слайд).

Ученик 6: 4) Школьник должен как следует высыпаться (слайд)

Для детей до 9 лет норма – не меньше 10 часов сна в сутки.

Ученик 7: 5) Помимо длительного отдыха глазам нужно давать короткую"передышку" во время выполнения домашних заданий.

Десятиминутный "подвижный" перерыв через каждые 30-40 минут, проведённых за рабочим столом, – отличная разгрузка (слайд).

Ученик 8: 6) Значительное место должна заниматьвитаминная диета (слайд)

Наличие в рационе достаточного количества витаминов является прекрасным профилактическим средством против близорукости и некоторых других нарушений зрения. Для здоровья глаз очень полезны витамины группы А (морковь, томаты, листовые овощи, рыбий жир), группы В (орехи, большинство фруктов, зерновые, печень, почки, рыба различных сортов) и С (плоды шиповника, цитрусовые, лук, помидоры, шпинат, яблоки). Особо востребованные нашими глазами микроэлементы – это калий и цинк. Калий присутствует в мёде, бананах, печёном картофеле, а также в растительном масле. Цинк помогает глазам адаптироваться к яркому свету, поддерживает нормальный уровень витамина А . Высоким содержанием цинка могут гордиться: креветки, устрицы, сельдь, печень, мясо, грибы.

Ученик 9: 7) Рабочее место ребёнка должно правильно освещаться (слайд)

Днём – ярким, по возможности естественным светом, а вечером – обычной лампой накаливания мощностью около 60 ватт. При этом у правши и окно, и настольная лампа должны быть слева, а у левши – справа.

V. Практическая работа

Учитель: – Ребята, у нас на столах лежат приборы – ЛАБДИСКИ. При помощи этого прибора сейчас мы проверим, хватает ли света нашим глазам в кабинете. Мы уже знаем, что по (гигиеническим правилам) СанПину норма должна составлять – 450 Люкс.

(Дети измеряют при помощи ЛАБДИСКА уровень освещения на рабочем столе и на доске)

VI. Продолжения формирования знаний

Учитель: Очень часто на приём к офтальмологу приходят ребята, с которыми случились вот такие истории.

(Ученицы читают стихи)

Получила двойку Алла.
Слезы капали из глаз,
Рукавом их вытирала,
Помогал ей целый класс.
Ты запомни, Алла, сразу –
В глаз легко внести заразу.
Глаз не трогай рукавом –
Только чистеньким платком!

Две подружки рано встали,
Во дворе с песком играли.
Стали строить городок,
Стряпать вместе пирожок.
Надоело им играть –
Стали вверх песок бросать,
Но промчался ветерок
И занес в глаза песок.
Терли девочки глаза,
Набегала в них слеза,
Веки вспухли, покраснели,
Открывались еле-еле.
Словом, очень страшный вид.
Врач сказал: “Конъюнктивит”.
И назначил прижиганья,
Капли, мази, промыванья.
Осторожным надо быть,
Чтоб глаза не засорить!

Учитель: Глаза – очень уязвимый орган человека, ткани глаза очень нежные, поэтому нельзя грязными руками тереть свои глаза, это занесет в них микробы.

Учитель: У многих людей уже нарушено зрение: одни прищуриваются, когда рассматривают предметы, другие носят очки. Отчего портится зрение?

Ученик 10: (слайд)в результате работы над проектом, мы выяснили, что есть несколько факторов, которые вредны для глаз:

  • наследственная предрасположенность;
  • наличие болезней;
  • характер питания;
  • условия зрительной работы (освещенность рабочего места; требования к мебели);
  • окружающая среда и другое.

В наши дни дополнительную нагрузку на зрение школьника нередко даёт неправильная организация работы за компьютером. А основными причинами снижения зрения среди школьников являются значительные зрительные нагрузки во время учёбы и отсутствие гигиены зрения.

VII. Заключительный этап

Итог урока. Выводы.

Учитель: Итак, подходит к концу наш консилиум. К каким выводам мы пришли в результате? (ответы)

Глаз имеет сложное строение.

Если глаз повредить, то восстановить зрение невозможно. Но сохранить зрение при желании возможно!

Учитель: Еще раз давайте напомним несколько правил, как сохранить наше зрение.

(Ученики)

  1. Прислушайся! Когда хотят,
    Чтоб вещь служила нам без срока,
    Недаром люди говорят:
    «Храните как зеницу ока!»
    И чтоб глаза твои, дружок,
    Могли надолго сохраниться,
    Запомни два десятка строк
    На этой вот странице:
  2. Глаз поранить очень просто -
    Не играй предметом острым!
    Глаза не три, не засоряй,
    Лежа книгу не читай;
    На яркий свет смотреть нельзя -
    Тоже портятся глаза.
  3. Телевизор в доме есть -
    Упрекать не стану,
    Но, пожалуйста, не лезь
    К самому экрану.
    И смотри не все подряд,
    А передачи для ребят.
  4. Не пиши, склонившись низко,
    Не держи учебник близко,
    И над книгой каждый раз
    Не сгибайся, как от ветра,
    От стола до самых глаз
    Должно быть сорок сантиметров!

Учитель: Чтобы любоваться красотой весенней пробуждающейся природы, чтобы видеть каждый день лица своих близких и друзей, чтобы радоваться солнышку и цветам мы должны соблюдать эти простые правила! И в заключении, на память наши ребята подарят вот такой коллаж из цветов (под музыку дети прикрепляют свои цветы на плакат).

Мобильная естественно-научная лаборатория ЛабДиск ГЛОМИР с мультисенсорным регистратором.


Фото с урока: Дети за работой с ЛабДиском (измерение уровня освещенности)

Упражнения для глаз

«Если Ваши глаза устали»:

  1. Зажмурь глаза, потом открой. Повтори 5 раз.
  2. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
  3. «Стрельба глазами».Двигайте глазами влево – вправо, вверх-вниз. Повтори 5-6 раз.
  4. Закройте глаза на 10-15 секунд. Можно провести массаж: закройте веки и круговыми движениями пальцев легко массируйте их на протяжении 1 минуты.

«Для профилактики нарушения зрения»:

  1. Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз. Посмотрите вдаль в окно 1 минуту.
  2. Быстро поморгать. Закрыть глаза и спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 1-2 раза.

Познавательно-образовательный проект для детей «Органы чувств. Глаза»

Береги глаза смолоду

Ануфриева Анна Александровна

Актуальность проекта
С самого рождения мы познаем мир через глаза. 80-90% информации поступает через органы зрения. Зрение имеет наиважнейшее значение и огромную ценность в нашей жизни. Это отражается во всех сферах: учеба, работа, повседневная жизнь.
Сохранить зрение, научить ребенка рационально им пользоваться - важнейшая задача, которая должна решаться во всех образовательных учреждениях и родителями в условиях семейного воспитания. Глаз - это орган, который пока нельзя воссоздать. Известно, что только в сетчатке имеется 150 млн. клеток. Если они гибнут - их не восстановить, и человек обречен быть слепым.
Многие люди не задумываются, какое значение имеет орган зрения в их жизни и возможности видеть прекрасный мир, своих родных, друзей, выбирать любую специальность, своим трудом делать людям добро.
Но, в наше время, время прогресса, когда люди много времени проводят возле телевизоров и компьютеров, начиная с раннего возраста, сохранность зрения становится проблемой не только у детей, но и у взрослых.
Знакомство с оздоровительными методиками, владение ими важно для всех детей, но особенно, для тех, чей организм ослаблен, кто страдает врожденными и приобретенными заболеваниями.
Цель педагогов - научить детей беречь свои глаза, заботиться о своем зрении доступными методами.
Задача родителей - состоит в том, чтобы не только самим оберегать и защищать ребенка, но в том, чтобы подготовить его к встрече с разными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Ведь родители являются эталоном, образцом правильного поведения.
Вид проекта:
  • по доминирующему методу: практико-ориентированный;
  • по характеру содержания: ребенок и его здоровье;
  • по характеру контактов: осуществление как внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей;
  • по количеству участников: групповой,
  • по продолжительности: краткосрочный
  • Участники проекта: дети, воспитатель группы, медицинский персонал, родители.
Цель проекта: Развивать интерес детей к изучению своего организма, формировать знания о строении и функции органа зрения, его роли в жизни человека и животных.
Задачи проекта.
1Выявить имеющиеся у детей знания и расширить их знания о зрении людей и животных.
2. Научить детей элементарным способам сохранения зрения, воспитывать бережное и заботливое отношение к глазам и всему своему организму.
3. Подвести детей к пониманию того, как нелегко живется слепым людям, воспитывать толерантное отношение к инвалидам.
4. Развивать зрительное восприятие детей.
5. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас новыми словами и понятиями.
7. Привлечь родителей к поиску информации для детей об органе зрения людей и животных, активизировать их к совместной деятельности.

Методы исследования.
- изучение литературы;
- экскурсии и наблюдения;
- рассматривание презентации с изображениями глаз людей и животных;
- беседы;
- зрительная гимнастика, игровые упражнения.
- художественное слово.

Предварительная работа:
1. Беседы «Уроки здоровья» - разучивание гимнастики для глаз.

  1. Использование гимнастики для глаз на других занятиях.
  2. Экскурсия с родителями в медицинский кабинет.
  3. Подготовка информации для родителей - «Всё о глазах».
Роль родителей в реализации проекта:
  1. Постоянно напоминать детям о необходимости беречь свои глаза.
  2. Выполнять правила просмотра телевизоров и правила во время игры за компьютером (время, расстояние).
  3. Сохранять контакт с воспитателем, с целью выполнения определенной цели.
  4. Ежедневные беседы о правилах использование домашних вещей (ножницы, иголка, огонь, электричество, грязные руки и т.п.).
Продукт проектной деятельности: изготовление книжки-малышки «Можно - Нельзя!».

Словарная работа:
Здоровье, глаз, глазное, радужная оболочка, зрачок, веки.
План реализации проекта.
-Выявить уровень знаний детей об органе зрения
1. Что такое орган зрения и для чего он нужен?
2. Что такое веки и для чего они нужны?
3. Что такое глазное яблоко и для чего оно нужно?
4. Что такое радужная оболочка, чем она отличается у разных людей?
5. Что такое зрачок и для чего он нужен?
6. Что такое ресницы и для чего они нужны?
7. Что такое брови и для чего они нужны?
8. Как уберечь зрение?
-Беседы «Раскрыть значение органа зрения в жизни человека, показать разнообразие органа зрения в животном мире». Презентация.

Наблюдения:учить замечать изменения в окружающем мире, развивать зрительное восприятие.
-Дидактические игры и игровые упражнения. Развивать зрительное восприятие, зрительную память; организовывать игровые ситуации; формировать нравственные качества.
- Зрительная гимнастика. Помочь детям сохранить и развивать зрение.
-Выставки детских работ. Учить передавать в рисунке форму глаз, настроение через глаза, стимулировать желание участвовать в оформлении тематических экспозиций.
-Подбор стихов, загадок, поговорок о глазах.
- Обогащение предметно-развивающей среды:
«Меткие стрелки» на развитие глазомера, табличка окулиста.
-Сюжетно-ролевая игра «В кабинете у окулиста»
-Разыгрывание ситуации «В глаза попал мусор»
-Заучивание стихотворения о глазах
-Беседа о людях, потерявших зрение(инвалидах)
-Беседа об эмоциях. Отметить, что глаза способны передавать настроение человека. Рассмотреть различные выражения эмоций. Пиктограммы, рисунки с изображениями детей с различными эмоциями на лице.
-Выставка солнцезащитных очков.
- Изготовление книжки-малышки «Можно - Нельзя!».

Интернет-источники:

  1. http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/616348/
  2. http://50ds.ru/detsad/metodist/7138-proekt-beregi-glaza-smolodu.html
  3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/02/28/proekt-beregi-glaza-s-molodu

Консультация для родителей «Всё о глазах»
Роль зрения, глаз в жизни человека трудно переоценить. Слабовидящим или слепым людям очень трудно жить в нашем мире. Они совсем по-другому всё воспринимают : на ощупь, по запаху, на слух, им непросто ориентироваться в пространстве. Эти люди нуждаются в постоянной заботе со стороны других людей, им нужна помощь. По статистике у каждого третьего взрослого и у каждого четвертого маленького жителя планеты существуют проблемы со зрением. Это и немудрено, ведь 90% всей информации об окружающем мире человек получает именно с помощью зрения. Сложно представить, какая это колоссальная нагрузка, и особенно для детей , ведь отдыхают глазки только тогда , когда ребёнок спит. Поэтому так важно беречь зрение смолоду . Чтобы сохранить «зоркость» , стоит уделять своим глазам особое внимание с раннего детства.
Забота о глазах начинается с питания. Известно, что здоровье нашего организма в целом и всех его органов по отдельности напрямую зависит прежде всего от того, насколько правильно мы питаемся. И наши глаза здесь не исключение : им очень важно, чем мы их «кормим» .
Наши глаза очень любят чернику , голубику и гранаты, которые содержат мощные антиоксиданты, помогающие не допустить дистрофии сетчатки. Именно дистрофия сетчатки является одной из главных причин необратимой утраты зрения в старости. Также полезны ягоды вишни и черешни. Они богаты биофлавоноидами, которые укрепляют мелкие кровеносные сосуды, по которым в глаза и ткани мозга поступают кислород и питательные вещества. Поэтому в летний сезон постарайтесь не отказывать себе в этих ягодах и фруктах.
Существуют правила, способствующие сохранению хорошего зрения, которые необходимо учить детей выполнять .
1. Не разрешайте детям смотреть телевизор дольше 30 мин.
2. Во время просмотра телевизора ребёнок должен находиться не ближе 2-х метров от экрана.
3. У компьютера детям можно проводить не больше 10 мин. в день.
4. Необходимо следить за посадкой ребёнка за столом, когда он рассматривает иллюстрации в книгах, рисует : СПИНА должна быть прямая, книга или лист бумаги должны находиться на расстоянии 30-35 см.. При неправильной осанке деформируются позвоночные диски, в результате сколиоз, а это как следствие сосудистой недостаточности головного мозга. Из- за кислородного голодания страдают все системы организма. Угнетается работа зрительных нервов в коре головного мозга.
5. Чтобы не повредить глаза , нельзя : — кидаться камнями, льдом, песком, землей; — нельзя бросать игрушки в лицо; — нельзя тереть глаза грязными руками ; — надо обращаться очень осторожно с колющими и режущими предметами.
6. Необходимо читать, рисовать, рассматривать иллюстрации в книгах при хорошем освещении. Источник света должен находиться слева от ребёнка (окно, лампа и т. д)
7. Чтобы сохранить у ребёнка хорошее зрение, надо обязательно не реже, чем 1 раз в год, показывать ребёнка врачу — офтальмологу!
8. Необходимо внимательно следить за ребёнком и в случае обнаружения, что ребёнок присматривается, щуриться отвести к окулисту для проверки остроты зрения и выписывания очков.
9. Надо учить детей защищать глаза от солнца , яркого света, ожога с помощью затемненных очков.
10. Учите детей защищать глаза от пыли , воды, сильной струи воздуха. В этих случаях необходимо надевать защитные очки.
Один из наиболее удобных и проверенных способов — детская гимнастика для глаз . Медики разработали тысячи комплексов, которые помогут укрепить и сохранить зрение малыша. Все они направлены на снятие напряжения с детских глазок , что особенно важно в современное время, когда ребенок с малых лет сидит за компьютером. Большинство гимнастик для глаз детей предусматривают движение глазного яблока во всех направлениях. Пусть малыш двигает глазками «верх-вниз, влево-вправо. Попросите ребенка зажмуриться, снять напряжение, считая до десяти. Если умеет — пусть считает сам. Если нет — помогите ему. Чтобы снять напряжение в глазках , малыш должен один раз в 1-2 часа переключать зрение. Для этого попросите его смотреть вдаль в течение 5-10 минут. Немаловажно, чтобы он периодически еще и закрывал глазки для отдыха на 1-2 минуты. Предложите ребёнку представить себя Буратино. Ребенок должен закрыть глаза и посмотреть таким образом на кончик своего носика, а взрослый в это время пусть посчитает до 8. Малышу нужно представить, что его носик растет, а он следит этим занимательным процессом с закрытымиглазками . Потом нос также должен уменьшаться — считайте в этот раз оборот : от 8 до 1. Попросите малыша не поворачивать головы, но при этом пусть он смотрит сначала медленно вправо, потом — прямо, потом медленно повернет глаза влево и снова прямо . Следует проделать то же самое, только вверх и вниз. Два раза повторить. Еще одно хорошее упражнение — закрыть веки, помассировать их круговыми движениями пальцев. Верхнее веко от носа к наружному краю глаз , а нижнее веко от наружного края к носу, потом — наоборот. Такое упражнение для глаз детей ослабляет мышцы и улучшает кровообращение Чтобы малыш тренировал зрение, ему полезно играть с яркими, подвижными игрушками. Пусть они прыгают, катаются, кувыркаются и вертятся. И помните — зрение нарушается медленно. И также медленно оно восстанавливается. Это, конечно, если естественным путем.
Соблюдая эти несложные правила, дети смогут сохранить хорошее зрение, защитить и сберечь свои глаза .

Устойчивое выражение “беречь как зеницу ока” относится к самым драгоценным, самым необходимым в жизни вещам. А достаточно ли мы бережём это главное сокровище – свои глаза? Судя по неизменно растущему спросу на очки и контактные линзы, вряд ли. Нагрузка же на глаза в наше книжно– компьютерное время всё увеличивается. Это касается не только взрослых, но и детей. Данный урок- это урок валеологии в 4 классе. Материал этого урока может быть использован в разделе “Мы и наше здоровье”. (3 класс, тема: “Органы чувств”, автор А. А. Плешаков).

Цели:

  • дать понятие о глазах – органе зрения, о роли глаз в функционировании организма;
  • познакомить со строением глаза – органа зрения;
  • формировать представления о правилах ухода за глазами;
  • учить детей беречь глаза;
  • разучить комплекс упражнений для глаз (гимнастика для глаз) ;
  • объяснить назначение очков, помочь детям, которые носят очки, избавиться от комплекса неполноценности;
  • активизировать словарь детей;
  • воспитывать бережное и внимательное отношение к своему здоровью, желание заботиться о нём.

Оборудование: плакат строения глаза, правила гигиены органов зрения, зеркала, стихотворение “Как устроен глаз”, памятка с упражнениями для снятия усталости глаз, рекомендации “Береги глаза”, валеологический самоанализ.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Учитель. Сегодня у нас необычный урок. Мы побываем с вами в офтальмологической поликлинике и заглянем в кабинет офтальмолога.

Кто такой офтальмолог?

Дети. Врач, занимающийся глазными болезнями, их лечением и профилактикой.

У. Сегодня я выступлю в роли врача – офтальмолога. (Надеваю белый халат). Приглашаю вас всех на медицинский консилиум. Его тема: Береги глаза как зеницу ока.

Почему мы так говорим?

Д. В старину глаз называли оком. Зеница это – зрачок, основа глаза. Беречь глаза, значит беречь зрачок нашего глаза.
У. Исходя, из темы медицинского консилиума, как вы думаете, какие вопросы нам предстоит обсудить?
Д. Как устроен глаз – орган зрения. Выясним, что для глаз хорошо, а что – плохо. Будем учиться беречь глаза. Разучим комплекс упражнений для глаз.
У. Сегодня мы с вами будем говорить о строении глаза и о том, как беречь зрение.

III. Знакомство с новым материалом.

У. Возьмите зеркало и посмотрите на свои глаза. Какие части глазного яблока вы видите?
Д. Белок, зрачок.
У. В теме медицинского консилиума прозвучала одна из составляющих частей глаза – зрачок. Из каких ещё частей состоит глаз, вы узнаете из стихотворения “Как устроен глаз”.

На парте у каждого ученика стихотворение.

IV. Совместный поиск решения в диалоге.

У. Назовите части, из которых состоит глаз. А я эти части покажу.

Учитель сопровождает рассказ показом объектов на плакате.

У. Основная часть – глазное яблоко. Это шарик диаметром 2,5 см. Сверху он покрыт оболочкой, которая придаёт ему форму и защищает её прозрачный передний участок. Это?
Д. Роговица, а остальная её часть склера.
У. Под наружной оболочкой находится другая оболочка – сосудистая. Её передний край называется радужкой. Посмотрите на глаза своего соседа. Какого цвета бывают глаза?
Д. Голубые, серые, карие, зелёные.
У. У тебя карие глаза? Это значит, что в твоей радужке много пигмента. Если глаза голубые, серые или зелёные, то пигмента в ней мало.

Почти в самом центре радужной оболочки находится отверстие.

Д. Зрачок.
У. Предложите товарищу закрыть на одну минуту глаза ладонью. Затем уберите его руку и наблюдайте за зрачком. Что вы заметили?
Д. В темноте зрачок расширился, а при ярком свете он уменьшился.

У. Сетчатка – место скопления специальных зрительных клеток. Большая часть внутреннего ядра - стекловидное тело. Оно прозрачное и напоминает желе. Между радужкой и стекловидным телом - хрусталик. Он похож на выпуклое с обеих сторон стёклышко.

Глаз окружён шестью мышцами. Благодаря им человек может смотреть в разные стороны, вращать глазами. Вы замечали, что оба глаза двигаются вместе? Попробуйте посмотреть одним глазом вправо, а другим – влево. Не получается. Ещё мышцы помогают получить одно изображение, хотя смотрит человек двумя глазами.

Класс разбивается на группы. У каждой группы рисунок строения глаза.

Д. 1 - склера; 2- роговица; 3 - радужка; 4 - зрачок; 5 - хрусталик; 6 - сетчатка.
У.
Укажите на рисунке глаза все его части. Отметьте их цифрами и подпишите на полях.

Дети выполняют задание.

V. Физкультминутка.

У. Во время чтения глаз напрягается. Чтобы снять напряжение можно выполнить упражнения, которые расслабляют мышцы глаза, улучшают кровообращение, укрепляют мышцы век. Сейчас мы выполним несколько упражнений для глаз – они указаны в памятках, разложенных на ваших партах. У вас на парте памятка для выполнения упражнений для глаз.

VI. Активизация собственного социального опыта.

У. Работа всех частей глаза осуществляется слаженно.

Очень хрупок этот дом!
Тонки, нежны стенки в нем.
Если тронешь роговицу,
Глаз сейчас же разболится.
Если ранится хрусталик,
Помутнеет чудный шарик,
Станет темным дом навек,
И ослепнет человек.

Если цепочку разорвать, то можно потерять или ослабить зрение. Поэтому очень важно уметь защищать глаза.
- Посмотрите друг на друга и скажите, как природа позаботилась о защите наших глаз.

Д. Глаза хорошо защищены. Они спрятаны в глазницах, глубоких ямках в черепе.
У. Какие органы окружают глазное яблоко?
Д. Веки, ресницы.
У. Для чего нужны ресницы ?
Д. Ресницы задерживают пыль и соринки.
У. Зачем нужны веки ?
Д. Веки прикрывают глаза от света во время отдыха.

Они защищают глаза от неблагоприятных воздействий.

У. На границе верхнего века находятся брови .

Брови – это кожные валики, густо покрытые волосами. Они защищают глаза от пота, который выделяется на лбу, и отводят его на другие участки лица – например, на виски, на щеки.

У. В уголках глаз есть слёзные железы, которые вырабатывают слёзы. Слёзная жидкость увлажняет поверхность глазного яблока. Без неё моргать и смотреть было бы больно. Слёзы вымывают из глаз пылинки, соринки и другие инородные тела, которые туда попадают. В слезах есть вещество лизоцим. Оно обладает противомикробными свойствами.

VII. Выведение правил охраны зрения.

1. Как беречь глаза.

У. Очень часто ко мне на приём приходят ребята, с которыми случились вот такие истории.

Могли ли они этого избежать?

Есть у Васи старый дед,
Деду 80 лет,
У него глаза болят,
Много – много лет подряд.
Вася к деду приезжал –
С ним в одной кровати спал,
Вместе с дедом умывался –
Полотенцем вытирался,
Полотенцем общим сразу
Вася внёс себе заразу.

Получила двойку Алла.
Слезы капали из глаз,
Рукавом их вытирала,
Помогал ей целый класс.
Ты запомни, Алла, сразу –
В глаз легко внести заразу.
Глаз не трогай рукавом –
Только чистеньким платком!

Две подружки рано встали,
Во дворе с песком играли.
Стали строить городок,
Стряпать вместе пирожок.
Надоело им играть –
Стали вверх песок бросать,
Но промчался ветерок
И занес в глаза песок.
Терли девочки глаза,
Набегала в них слеза,
Веки вспухли, покраснели,
Открывались еле-еле.
Словом, очень страшный вид.
Врач сказал: “Конъюнктивит”.
И назначил прижиганья,
Капли, мази, промыванья.
Осторожным надо быть,
Чтоб глаза не засорить!

Могли ли они этого избежать? Что бы вы посоветовали этим ребятам?

Д. Осторожным надо быть, чтоб глаза не засорить.

В глаз легко внести заразу. Глаз не трогай рукавом, только чистеньким платком.
- Чтоб не заболеть потом, личным пользуйтесь бельём.

У. В одном из стихотворений прозвучало название заболеваний глаз.
Д. Конъюнктивит.

У. Это воспаление слизистой оболочки глаза. Микробы в глаза заносятся обычно грязными руками или общим полотенцем. Бывают даже случаи, когда конъюнктивитом заражаются сразу несколько детей. У них краснеет слизистая оболочка глаза – роговица. Глаза наполняются слезами, в уголках глаз скапливаются гнойные выделения.

2. Дефекты зрения.

Вы должны знать, что существуют дефекты зрения. Это дальнозоркость и близорукость. Уважаемые участники медицинского консилиума, что вы об этом знаете?

Д. При дальнозоркости люди видят хорошо вдаль, а вблизи плохо.

При близорукости, наоборот, вблизи предметы хорошо видны, а вдаль плохо.

У. Каждый четвёртый школьник имеет нарушения зрения. Офтальмолог проверит, оценит, насколько неправильно работает глаз.

3. Очки в жизни человека.

У. Если глаз работает неправильно, то специалист пропишет нужные очки.

С плохим, ребята, зреньем
Жить без очков – мученье.
Ты по улице прямой
Ходишь робко, как чужой.
На глазах – как пелена,
Как в тумане все дома.
Не поймешь – плакат? Афиша?
Кто идет – Наташа? Гриша?
Трудно встречных узнавать,
Трудно даже в мяч играть.

Хорошо подобранная оправа очков украшает лицо, делает его привлекательным. У нас в классе есть такие дети, которые носят очки, и они расскажут об уходе за очками.

Д. Регулярно мойте очки тёплой водой с мылом, используйте специальные салфетки для протирания стёкол, используйте специальное место для хранения очков – футляр.

В очках ходит не стыдно,
И вовсе не обидно.
Хоть мы не старички,
Но коль плохое зрение,
Носите без сомнения
Хорошие очки!

У. Если выполнять все предписания врача, то зрение можно улучшить. В таких случаях помогают тренировочные упражнения

VIII. Упражнения для глаз (Метод Бейтса).

  1. Голова зафиксирована, могут двигаться только глаза. В вытянутой руке карандаш. По широкой амплитуде он многократно двигается вправо, влево, вниз. Надо непрерывно следить за ним глазами (3 – 5 с).
  2. Встать у стены комнаты и поворачивая головы, быстро переводить взгляд из правого верхнего угла комната в левый нижний, из левого верхнего – в правый нижний.
  3. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Резкие повороты головы вправо и влево. Взгляд направляется по ходу движения.
  4. В течение 3 с смотреть на яркий свет, потом закрыть глаза рукой и дать им отдых.
  5. Широко открыть глаза, сильно прищуриться, закрыть глаза.
  6. Взглянуть на потолок, не двигая головой и телом, затем перевести глаза к полу.
  7. Взглянуть в окно на очень отдалённый предмет и пристально рассматривать его в течение 10 с. Перевести взгляд на стену, наручные часы.
  8. Вращать глазами из стороны в сторону, сначала глядя как можно дальше вправо, затем – влево.

IX. Предупреждение заболевания глаз. Сотрудничество учителя и учащихся при решении жизненных проблем.

У. Причина снижения остроты зрения от начальных классов к старшим – нарушение гигиенических условий.

Посмотрите на эти рисунки и скажите, о каких гигиенических условиях идёт речь?

Следим за тем, чтобы книга и тетрадь были на расстоянии 30 – 35 см.

При письме свет должен падать слева. Иначе тень от руки закроет тетрадь.

Не читай лёжа, не читай в движущемся транспорте.

Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, через каждые 20 минут давай глазам отдохнуть: смотри в окно, вдаль.

Очень вредно для глаз подолгу смотреть телевизор, работать за монитором компьютера. Нельзя смотреть передачи больше полутора часов. Сидеть от экрана телевизора надо не ближе, чем на расстоянии 2 – 3 метров.

Детям можно смотреть детские передачи 2–3 раза в неделю.

Смотреть телевизор, нужно хотя бы при небольшом освещении, так как яркий экран телевизора и темнота в комнате создают неблагоприятные условия для глаз.

Нельзя после просмотра телепередач сразу читать, писать, рисовать, шить

Возле компьютера следует находиться не более 30 минут.

Никогда не три глаза руками. Так можно занести в них соринку и опасных микробов. Пользуйся чистым носовым платком.

Будь осторожен с острыми предметами, чтобы не поранить глаза.

Если заметишь, что у тебя ухудшилось зрение, скажи об этом родителям. Не стесняйся носить очки.

VI. Итог урока.

У. Подводя итог медицинскому консилиуму, мы проведём валеологический самоанализ и выясним, как вы заботитесь о своих глазах. На первый вопрос самоанализа вы ответите дома, расспросив родителей.

Валеологический самоанализ

У. Какие вы пункты отметили для себя? Все органы чувств бесценны для нас.

Кроме знанья и уменья
Всем необходимо зрение
Чтоб верна была рука
За работой у станка,
Чтоб не дрогнула рука
У охотника – стрелка.
Чтоб отправился в полет
Реактивный самолет.
Чтобы смело корабли
По морям студеным шли –
Нужно помнить каждый час,
Как важны глаза для нас.
И чтоб книгу прочитать,
Нужно зреньем обладать.
Если ходишь ты в кино –
Тоже зрение нужно.
Да и в цирке представление
Посмотреть нельзя без зрения.
Значит, каждому из нас
Нужно пару зорких глаз.
Прислушайся, когда хотят
Чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят:
“Храните, как зеницу ока!”

Подведение итогов урока, благодарность за работу.

Татьяна Редькина
Конспект занятия по ознакомлению детей со здоровым образом жизни «Береги глаза»

Тема : «Береги глаза » .

Цель :

Продолжить формирование представления о том, что глаза являются одним из главных органов чувств человека;

Разъяснить детям простейшие правила гигиены зрения и охраны глаз от повреждений ;

Развивать умение выполнять гимнастику для глаз и различать эмоции по глазам ;

Развивать зрительное внимание и память;

Воспитывать бережное отношение к органу зрения, желание заботиться о своем здоровье ;

Воспитывать сострадание к людям, лишившимся зрения, желание оказывать им помощь.

Оборудование :

проектор, экран, аудиодиск с музыкой, 2 воздушных шара, модель глаза – 4 шт ., клей – карандаш – 2 шт.

Слайд 1 «Берегите глаза

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг .

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Беседа.

Ребята, послушайте стихотворение.

Умеют они и грустить, и смеяться.

Умеют они чудесам удивляться :

Цветущей ромашке и мотылькам,

Белым корабликам – облакам,

Радуге, будто пришедшей из сказки –

Всё замечают наши … зоркие глазки .

(Н. Крушевицкая)

Что значит зоркие глазки ? (глаза , обладающие хорошим зрением)

Как можно сказать по-другому «хорошее зрение» ? (сильное, отличное, острое)

Ребята, а все животные видят как люди?

А у кого из животных самое острое зрение?

А что вы знаете о зрении других животных?

Дети смотрят на экран. Слайд №2

3. Д. и. «Угадай, чьи глаза (На экране появляется глаз , какого – либо животного.)

4. Беседа.

Человек не такой «зоркий» как орел и в темноте не видит как сова, но глаза его являются главными помощниками. Почему глаза – наши главные помощники?

(Они помогают видеть все, что есть вокруг, чтобы различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину).

Разберемся вместе дети ,

Для чего глаза на свете ?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз ?

Ребята, так зачем нам пара глаз ? (чтобы видеть объемно)

Особую важность органа зрения люди понимали еще в древности. Из далекого прошлого до нас дошли поговорки :

Какие поговорки вы знаете?

Дети : «Береги глаз как алмаз » . (пояснение)

Дети : «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» . (пояснение)

В связи с быстрым развитием науки и техники почти в каждом доме появились компьютеры, сотовые телефоны, повысилась и нагрузка на глаза , а в школе вам приходится много читать. Поэтому к глазам необходимо относиться очень бережно , с детства и на протяжении всей жизни ценить и оберегать этот важнейший и величайший дар природы.

Посмотрите друг другу в глаза . Какие они у вас красивые!

Как говорят, когда хотят передать их красоту? (ясные, чистые, прекрасные, большие, веселые, радостные, лучистые)

5. Игра «Кто быстрее наклеит глаза человечкам » .

Дети сидят.

Музыка «Черный кот» .

Двое детей собирают модели глаз , а двое – держат шары.

Посмотрите, как сложно устроены глаза человека , этот тонкий и ценный

инструмент.

Дети, как устроены глаза ?

–– А брови, ресницы и веки нам нужны для красоты. А для чего? (Они оберегают глаза от ветра , пыли и пота.)

6. Чтение стихотворений.

А теперь давайте послушаем, что бывает, когда глаза не берегут .

Две подружки рано встали,

Во дворе песком играли,

Стали строить городок,

Стряпать вместе пирожок,

Надоело им играть,

Стали вверх песок бросать,

Но промчался ветерок

И занес в глаза песок .

Тёрли девочки глаза-

Набегала в них слеза.

Веки вспухли, покраснели,

Открывались еле-еле.

Словом, очень страшный вид.

Врач сказал - конъюнктивит.

И назначил прижиганья.

Осторожным надо быть,

Чтоб глаза не засорить !

Все в газете прочитали :

Будет солнышка затменье,

А взрослые объяснили,

Как проводят наблюденья.

Поспешили два мальчишки,

Побросав свои дела,

Посмотреть на солнце просто-

Без очков и без стекла.

Нам стекло, - сказали дружно, -

Затемнённое не нужно,

Без него на небе ясном

Видим солнце мы прекрасно…

И мальчишки зря хвалились :

Их глаза потом слезились ,

Сильно начали болеть.

Поздно поняли ребята,

Как на солнце без стекла-то

Затемнённого смотреть!

Что люди придумали, чтобы глаза защитить от солнца ? (солнце защитные очки)

А какие приборы изобрел человек, чтобы рассматривать удаленные предметы и объекты? (телескоп, бинокль, микроскоп)

Получила двойку Алла,

Слёзы капали из глаз ,

Рукавом их вытирала,

Помогал ей целый класс.

Ты запомни, Алла сразу :

В глаз легко внести заразу ,

Глаз не трогай рукавом ,

Только чистеньким платком.

Мне соринка в глаз влетела ,

Заболел, слезится глаз ,

Я иду в больницу смело,

Там помогут мне сейчас.

Мне соринку удалили,

Глаз слезиться перестал

И врачи предупредили,

Чтоб я глаз не засорял .

Нежен глаз и от соринки ,

От песчинки и пылинки,

Если сразу не убрать,

Может сильно пострадать.

Большое значение имеет для сохранения зрения освещение. При плохом освещении глаза напрягаются и очень быстро утомляются.

Наша Нина с увлеченьем

Вечером сидит за чтеньем.

Очень любит сказку Нина

Про мальчишку Буратино.

В уголке она читала,

Было света очень мало.

Почитала часик-два-

Разболелась голова.

Всё плывёт перед глазами ,

Налились они слезами,

Расплылись у книжки строчки,

Незаметны стали точки.

Знают взрослые и дети,

Что читают лишь при свете.

Будут глазки уставать .

Некоторые дети теряют зрение при неосторожном обращении с острыми предметами.

Шилом узел на верёвке

Развязать решился Вовка.

Сорвалась рука, и шило

Глаз Вовке повредило .

Шило, ножницы, ножи

Ты в игрушках не держи,

Ведь поранить очень просто

Можно глаз предметом острым .

7. Д. и. «Полезно – вредно и опасно» .

А сейчас обсудим. Что вредно для глаз

* Вы безжалостно портите зрение, когда читаете в транспорте, это вредно для глаз . Плохое освещение, дорожная тряска вынуждают держать текст прямо перед глазами , они быстро устают. А если еще шрифт мелкий, бумага плохая, - газетная.

* Грязные оконные стекла, пылинки, витающие в воздухе, и дым коромыслом снижают освещенность, вызывают быстрое утомление глаз , слезотечение, раздражение слизистой оболочки век - конъюнктивы. Никотин к тому же вредит сосудистой системе глазного яблока и зрительному нерву.

* Слепящие солнечных лучей, особенно отраженных от снега и льда также вредны для глаз . Поэтому отправляясь на юг или в горы (где снежная слепота, или офтальмия, не редкость, не забудьте темные солнцезащитные очки. Хороши очки с коричневым, дымчатым и желто-зеленым фильтрами.

* Мерцающий голубой экран, на который вы смотрите часами, находясь от телевизора ближе чем в 5-6 шагах (примерно 2,5 м) да еще в полной, хоть глаз выколи , темноте вреден для глаз и может испортить зрение. Тогда любимый сериал вам придется досматривать уже в очках.

По наблюдениям офтальмологов ваши серые и голубые глаза чаще страдают от фоторетинитов - повреждений глаз прямыми лучами солнца, чем темные очи шатенов и брюнетов. Яркий солнечный свет также очень плохо переносят детские глазки .

* Глазам несладко , когда вы делаете длительные перерывы в еде и страдаете запорами. "Какая связь?" - удивитесь вы. Самая прямая : из-за этого может повышаться внутриглазное давление . Страдают очи и от переедания, пристрастия ко всему солененькому (норма - не больше 6 г поваренной соли в сутки) . Последствия те же.

* Не купайтесь в бассейне, если от воды уж слишком разит хлоркой. Вы убережете глаза от неприятной болезни - бассейнового конъюнктивита.

* Дотронулись до век немытыми руками, забывшись, потерли ими глаза , воспользовались чужими очками, вытерлись не своим полотенцем? Вы можете занести инфекцию : от конъюнктивита до трахомы и гонорейного блефарита.

Что полезно для глаз

* Смотрите время от времени на зеленый цвет, этот цвет полезен для глаз . Он, как выяснили офтальмологи, действует успокаивающе на зрительные анализаторы и на нервную систему в целом.

* Бегайте, плавайте, ездите на велосипеде, зимой ходите на лыжах, - все циклические упражнения повышают работоспособность глазных мышц и укрепляют склеру, что очень полезно для ваших глаз .

* Проверяйте изредка, на каком расстоянии от глаз вы держите эту страницу журнала. В идеале оно должно равняться 30-35 см (то же относится к книгам, шитью, вязанию, рукописям) . Это примерно длина руки от локтя до кончиков пальцев.

Продукты полезные для глаз

* Лакомьтесь почаще лесной ягодой черникой.

* Не забывайте о витаминах! Особенно полезен для глаз витамин В2 (содержится в орехах, пивных и пекарских дрожжах, нежирной свинине, крупах, бобовых). Он повышает остроту зрения, способность различать цвета, улучшает ночное зрение. Не хватает его - воспаляется слизистая оболочка глаз , появляются светобоязнь, слезотечение.

Куриная слепота, а также сужение поля зрения - признаки дефицита витамина А. Содержится он только в продуктах животного происхождения : говяжьей печени и печени трески, яйцах, сливках, сливочном масле, сырах. А для того, чтобы обеспечить суточную потребность организма, прежде всего глаз , в провитамине А - каротине, выпейте стакан морковного сока, или отвара шиповника, или литр молока.

Ребята, но если вдруг стало ухудшаться зрение, можно бабушкины очки надеть?

(Нет, только врач может прописать очки.)

Но, если все же ухудшилось зрение, если глаз заболел или попала соринка, что нужно делать? (Нужно немедленно обратиться к медсестре или врачу.)

Как называют врача, который лечит глаза ? (окулист) . А что врач рекомендует, чтобы сохранить или улучшить зрение? (кушать витамины и делать гимнастику для глаз )

Давайте и мы сделаем гимнастику для глаз . Дети встают.

8. Физминутка.

Ребята, давайте представим, что мы кузнечики и мы на лужайке.

Спина прямая, руки на поясе.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок!

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко!

Прыгай на носках легко!

Кузнечики устали, решили отдохнуть и посмотреть вокруг.

9. Видеогимнастика для глаз .

(Дети внимательно следят за движениями на экране.)

Дети сели.

Дети, на земле есть люди, которые ничего не видят? Как их называют?

Трудно живется слепому человеку. Почему?

Ребята, если мы увидим на улице слепого человека, как сможем помочь ему?

10. Д. и. «Угадай-ка» .

Ребёнку завязывают глаза и раскладывают на столе разные предметы. Он на ощупь должен угадать, что это за предмет и назвать его. Выигрывает тот, кто больше всего угадал предметов.

Какие органы чувств помогли ребятам при отсутствии зрения?

Действительно тяжело без зрения.

11. Д. и. на развитие зрительного внимания «Что изменилось?» Слайд №3

А сейчас я проверю, какие ваши глазки внимательные .

12. Д. и. «Запомни картинки» Слайд №4

Теперь, посмотрим какая у вас зрительная память.

Играющие рассматривают картинки, потом картинки убираются, и все называют те картинки, которые они запомнили. Можно называть по очереди по одной картинке. Выигрывает тот, кто последним вспомнит картинку, еще не названную другими.

13. Игра «Отгадай настроение по глазам » . Слайд №5-12.

Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали. Я похвалила вас и глазки стали радостными . Посмотрите друг на друга с радостью.

А какие еще бывают глаза ? (грустными, печальными, злыми и др.)

Покажите мне такие глазки . А сейчас я поиграем в игру «Отгадай настроение

по глазам ».

Педагог закрывает нижнюю часть лица на картинке и просит ребенка отгадать, какое настроение выражают глаза . После того, как ребенок ответит, лицо открывается полностью и проверяется правильность угаданной эмоции.

Будьте внимательными и по глазам определяйте , какое у человека настроение

Ребята, назовем правила безопасного и правильного отношения к глазам .

Я думаю, что вы всегда будете помнить эти правила , и вам не придется носить очки.

Ребята, кто же заботиться о нашем здоровье ? (Врачи, родители, воспитатели, учителя) .

А кто должен еще заботиться? (Я – сам.)

Правильно. Давайте повторим девиз : «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу

Мо-лод-цы, ребята! Слайд №13.



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт