Формирование видения без глаз по методу Бронникова – последовательно и отработанно. Что если снится человек без глаз

12.02.2019

19-08-2013, 15:56

Описание

С тех пор, как меня заинтересовал вопрос о возможности видеть без глаз, я мечтал встретиться с академиком Натальей Петровной Бехтеревой , о которой знал только по публикациям. И вот, в конце января 2000 г. спланировал поездку в Санкт-Петербург, где мне посчастливилось познакомиться со всемирно известным ученым, крупным специалистом по мозгу Н.П.Бехтеревой. Особую гордость для меня представляет и то, что я родился в том же Елабужском районе Татарии (ныне Республика Татарстан), где жили ее предки. Ее фамилия Бехтерева происходит от тюркского слова «бехет», что в переводе на русский означает «счастье». Хотя встреча была краткой, мы обменялись своими книгами с автографами, я рассказал о деятельности Вячеслава Михайловича Бронникова в Москве, подарил ей альманах, посвященный Академии развития человека. Наталья Петровна сказала, что в мистику она не верит, но если смогут помочь дочери ее сотрудницы, то будет другой разговор. После возвращения в Москву, я сразу же передал просьбу Натальи Петровны В.М.Бронникову . Добрая весть от нее всем сотрудникам школы Бронникова пришлась по душе и ко времени. Они позвонили в Петербург, договорились приехать к больной Ларисе.

Что произошло далее, об этом рассказывает сама Наталья Бехтерева (см. информац. вестник феодосийского центра развития человека «Начало», №2, 2000 г.) :
- На протяжении почти 50 лет, занимаясь изучением человеческого мозга, я старалась быть как можно дальше от того, что сейчас очень вежливо называют нетрадиционными методами, от того, что связано с телепатическими механизмами (очень хочется так сказать - но на самом деле мы не знаем механизма этого). В общем, всего того, что я для себя внутренне отнесла к области Зазеркалья. Я всегда чуралась этого, потому что такая еще хрупкая наука о мозге человека, о специальных человеческих функциях и их физиологической организации могла быть скомпрометирована именно тем, что мы включили бы в круг своих исследований и то, что поддается исследованию сегодня, и то, что исследованию поддается очень сложно. Хотя, когда уже устоялись методы изучения мозга человека, стало как бы менее страшно приблизиться и к этим сложным явлениям.

И вот несколько месяцев назад журналистка, ведущая про грамму «Бумеранг», Татьяна Королева дала мне видеокассету с записью результатов работы группы под руководством В.М.Бронникова. Среди прочих интересных направлений работы эта группа занимается формированием зрения у лиц, его почти или абсолютно лишенных. Речь идет о том, что дети, лишенные зрения, могут получить взамен зрение другого типа - когда все силы организма, все силы мозга вступают в битву за исконные права человека видеть. И человек действительно начинает видеть. Демонстрация была убедительна: слепые читали тексты из книг по случайному выбору, катались на велосипедах умело объезжая препятствия, и совершали ряд других действий, предполагающих нормальное зрение. Разговаривая с одним очень известным в экстрасенсорике специалистом, я услышала: «Нет, я абсолютно уверен, я видел сам: они подсматривают». Но я тоже видела. Они не подсматривают. Я посчитала для себя обязательным не пройти мимо этого феномена и постараться понять, что же происходит в группе Бронникова .

Группа под руководством В.М. Бронникова прибыла в Санкт-Петербург в феврале 2000 г. Для проведения исследования я решила предложить трагический, с моей точки зрения, случай, который находился рядом с моей жизнью. В течение многих лет я слышала о том, что хорошенькая маленькая девочка, дочка сотрудника нашего института, в очень трагической ситуации ли шилась глаз. Сейчас Ларисе Павловой 26 лет. Когда я услышала о В.М.Бронникове , кроме того, что у меня появился научньй интерес, был огромный личный интерес: если это все действительно так - надо помочь Ларисе. Случай этот со всех точек зрения интересен: прежде всего потому, что здесь ни о какой фальсификации речи быть не может.

Предполагалось, что применяющиеся у нас в Институте мозга человека методы исследования мозга помогут заглянуть в механизм формирования видения в условиях отсутствия органа зрения. Я увидела прежде всего наличие системы обучения, где все время идет движение к тому, чтобы максимально использовать все резервы организма и прежде всего мозга. Формирование видения проходило в три стадии, было на редкость последовательным, логическим и отработанным. Стадии включали обучение целенаправленному контролю собственной энергии (I стадия), формирование внутреннего (II стадия) и внешнего (III стадия) видения. Формирование видения у Ларисы не окончено, оно продолжается, но уже имеющиеся результаты обучения по методу В.М.Бронникова позволяют говорить о полной реальности формирования зрения у лиц, его лишенных.

Я присутствовала практически на всех занятиях с Ларисой, а регистрация и компьютерный анализ процессов ее мозга осуществлялась моими сотрудниками (ведущий научный сотрудник С.Г.Данько , старший научный сотрудник Л.А.Мелючева и их помощники). Объективный контроль за состоянием мозга, проводившийся по ходу учебных сеансов у Ларисы Павловой показал: появление по ходу обучения реакции мозга на световые сигналы; волнообразное постепенное приближение показателей со-стояния мозга к характерным для исходно зрячего человека; появление региональных воспроизводимых реакций при воспроизведении внутреннего видения; существенную исходную активацию мозга, в том числе и с элементами гиперактивации; высокую действенность собственных защитных механизмов мозга. К тестированию с помощью монитора Лариса сейчас еще не готова и, кроме того, как указывалось, глаза у нее полностью отсутствуют. Поэтому для сравнения видения с помощью и без помощи глаз был приглашен зрячий Владимир Бронников (сын руководителя группы).

Исследование выявило ряд интересных фактов (механизмов), самым значимым из которых является: легкость использования прибольшой зрительной нагрузке и при открытых и за крытых глазах не обычного зрения, а сформированного альтернативного видения. Когда Владимиру начали варьировать предъявление зрительных тестов при открытых глазах, при за крытых глазах, он как бы перешел на один и тот же режим, и судя по электрофизиологическим данным, - на режим сформированного прямого видения. Это оказалось для него, по-видимому, физиологически не противопоказано. Мозг легко переключается на этот, возможно, более выгодный способ приема сигнала. Полученные результаты подчеркивают физиологичность проводимого обучения и прямого (альтернативного) видения.

Дополнение от редакции. Володе Бронникову открытыми глазами) предъявлялись на экране компьютера серия из 240 картинок живой и неживой природы: каждая картинка - на время 0,1 секунды. И 240 таких же предъявлений с закрытыми маской глазами. Надо было на жать клавишу ответа - к чему относится изображение. С открытыми глазами Володя два раза сделал ошибку, с закрытыми глазами - ни разу! Более того, приборы вначале показывали, что процесс восприятия идет как у обычных людей: сигнал от изображения входит в мозг через «двери» - официальный сигнал обрабатывается и дается ответ. А затем с увеличением нагрузки и при открытых, и при закрытых глазах приборы прохождение сигнала через «двери» регистрировать перестали. А ответ мозг давал! То есть он получал информацию другим путем. Исследователи меняли режимы на аппаратуре - в «двери» не входило ничего. Вячеслав Михайлович Бронников вежливо пошутил: «Вы хотите найти провод от телефона, а мы пользуемся сотовым...» О результатах проведенных исследований Н.П.Бехтерева направила письмо президенту Российской Федерации В.В.Путину .
Исследования будут продолжены.

Отсутствие кого-л. ДС, 110. 2. Без глаз (ходить) Жарг. угол . Не иметь паспорта. СРВС 1, 35.


Большой словарь русских поговорок. - М: Олма Медиа Групп . В. М. Мокиенко, Т. Г. Никитина . 2007 .

Смотреть что такое "Без глаз" в других словарях:

    - (то же). См. ВОРОВСТВО ГРАБЕЖ …

    Аз не без глаз, по (про) себя вижу. См. СВОЕ ЧУЖОЕ … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    Торг без глаз, а деньги слепы: за что отдаешь, не видят. См. ТОРГОВЛЯ … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    Перм. Одобр. О внимательном человеке. Подюков 1989, 41 …

    Муж. орудие чувственного зрения, око; глазное яблоко; шары сиб. талы вят. буркала; баньки южн. глядела, гляделки, зенки; мн. глаза, глазы; олон. глазья; собир. глазье; глазина, глазища ·увел. глазик, глазок, глазочек. глазенок, глазеночек и пр.… … Толковый словарь Даля

    Анютин глаз. Арх. То же, что анютины глазки (ГЛАЗОК). АОС 9, 79. Без глаз. 1 Ряз. В отсутствие кого л. ДС, 110. 2. (ходить). Жарг. угол. Не иметь паспорта. СРВС 1, 35. Беречь глаз на глаз кого. Прибайк. О же, что беречь пуще глаз. СНФП, 40.… … Большой словарь русских поговорок

    ГЛАЗ - ГЛАЗ, самый важный из органов чувств, основной функцией которого является восприятие световых лучей и оценка их по количеству и качеству (через его посредство поступает около 80% всех ощущений внешнего мира). Эта способность принадлежит сетчатой… … Большая медицинская энциклопедия

    А (у), предл. о глазе, в глазу; мн. глаза, глаз, глазам; м. 1. Парный орган зрения человека и животного, расположенный в глазных впадинах (лица, морды) и прикрываемый веками с ресницами. Анатомия глаза. Болезни глаз. Левый, правый г. Большие,… … Энциклопедический словарь

    ГЛАЗ, глаза, о глазе, в глазу, мн. глаза, глаз, глазам, муж. 1. (преим. во мн. для обозначения парности). Орган зрения. Бельмо на глазу. Левый глаз покраснел. Карие глаза. Близорукие глаза. Целиться, прищурив глаз. Поднять глаза к небу. Скромно… … Толковый словарь Ушакова

    Прямо в цель, без промаху, точно, не в бровь, а в глаз, в цель, в яблочко, в самую точку, в десятку, в точку, метко, в самое яблочко, не в бровь, а прямо в глаз Словарь русских синонимов. без промаха нареч, кол во синонимов: 13 без промаху … Словарь синонимов

Книги

  • Глаз реальности , Роберт Шекли. Издание 1999 года. Сохранность хорошая. Произведения Роберта Шекли по праву входят в золотой фонд фантастики. В эту книгу вошли повести и рассказы, созданные безудержной фантазией автора в…
  • Глаз разума , Оливер Сакс. Глаз разума - одно из самых интересных произведений Оливера Сакса. Его ключевая тема - физиологические механизмы зрительного распознавания и разнообразные нарушения этих механизмов. Однако…

Живу я в Ростове-на-Дону. Случилось мне одним летним днем прошлого года отправиться с матерью по магазинам. Мы хотели прикупить себе новой одежды, да и просто приятно провести время. До вечера было еще далеко, а потому, посетив пару магазинов, мы отправились дальше (благо, в то время денег было достаточно). Идем по улице, мама мне что-то рассказывает, а я, кивая, ее слушаю и смотрю по сторонам - бегло разглядываю витрины и людей, проходящих мимо. Ничто особо не привлекало моего внимания, но тут я вижу, что навстречу мне идет человек. Женщина.
Она была одета в простые старые одежды - что-то вроде бежевой рубашки на выпуск и синяя, чуть выцветшая юбка. Я поднимаю взгляд на её лицо, и в этот момент я аж дышать перестаю. Чуть поседевшие русые волосы, худосочное лицо, чуть затронутое морщинами, тончайшие губы и… пустые глазницы! Причем я вижу, что она идет уверенной походкой, без клюки, с людьми не сталкивается, чуть маневрирует даже, как и мы все, когда идем по оживленной улице, и нас норовят задеть плечом. Как будто она зрячая. Вот она приближается ко мне, равняется со мной и проходит мимо. Я четко разглядела, что на месте глаз у нее просто кожа, гладкая, прилегающая и уходящая внутрь глазниц. Бровей не было. Причем, она словно «увидела» мой интерес к ней и встретилась со мной «взглядом». Она «смотрела» на меня эти несколько секунд, пока мы проходили мимо друг друга. Будучи шокированной увиденным, я обернулась и увидела, что эта женщина тоже обернулась и «смотрит» на меня. Затем просто продолжила идти своей дорогой. Я обратила внимание на людей - никто не бросал на нее косых взглядов, хотя выглядела она, мягко говоря, страшно. И улица была оживленная, немало народу вокруг…
А теперь начинается интересный виток событий. Тут меня выводит из ступора мама, и я говорю ей: «Мама, я тут увидела такой кошмар…». И всё. Дальше память обрывается, и я забываю об этом происшествии ровно до вчерашнего дня. Совершенно случайно, сидя дома и читая книгу, я вспомнила про это событие. Вспомнила, как тогда, потрясенная, в эмоциях, хочу рассказать маме про странную женщину, и вдруг замолкаю, и мы просто идем дальше по своим делам - она мне снова что-то рассказывает, а я просто слушаю ее, как будто ничего и не произошло.
Я четко это вспомнила вчерашним вечером. Никак объяснить этот резкий провал в памяти не могу. Словно отключили эти воспоминания на долгое время, а вчера моя память реактивизировалась. Есть еще одна странность - я четко помню то, что тогда видела, помню каждое движение той странной прохожей, даже людей вокруг немного запомнила. Но я категорически не помню то место, где это произошло. В моей памяти остался словно вырезанный кусочек из картинки, в котором видны проходящие мимо люди и эта жуткая чертовщина…

Вид глаз, качество зрения - знаки душевного состояния сновидца, интенсивности его духовной жизни сновидца, их здоровье, болезни. Органы любви самого сновидца, его секс, потенция.

Иметь хорошее зрение, глазами быстро двигать - благо, счастье, здоровье.

Плохо видеть, глаза с трудом открывать. Они медленно ворочаются - убыток, бедность, вред от полового изнурения.

Близоруким быть - неприятность.

Резь в глазах чувствовать, песок в них или что-то мешает - неприятное самопознание, нечистая совесть.

Иметь бельмо - обман. О взрослых детях придется много заботиться, они нескоро в люди выйдут.

Глаза одного лишиться - запутанные дела, бесполезные труды, несчастья с детьми.

Глаз вытекает во сне - муки совести.

Слепнуть во сне - неприятность, предательство, смерть близких: детей или сестры.

Тереть глаза - склонность к онанизму.

Видеть в зеркале, что имеешь большие красивые глаза - счастье (счастье в детях).

Что имеешь тусклые больные глаза - несчастья (тревога из-за детей).

Видеть себя в зеркале с бесцветными или белыми глазами - осознавать бездушие своего поведения.

С вытаращенными, вылезшими из орбит глазами - окаменение души, черствость.

Видеть себя в зеркале с ямами вместо глаз - верность интуиции, глубокое прозрение, ясновидение.

С горящими глазами - ощущать в себе опасные, демонические силы.

Глаза свои выпавшими видеть- свадьба, дети самостоятельную жизнь начнут.

Вынимать и рассматривать свои глаза - ощущение ложности своих восприятий, неправильного представления о мире. Детей своих с новой стороны увидеть, твоя интимная жизнь станет предметом разговоров.

Иметь во сне третий глаз - рождение ребенка. Женщине: беременность. Опасность разрушить созданное своими трудами.

Светом из глаз себе дорогу освещать - начать по-новому воспринимать мир.

Видеть, будто некое существо преследует тебя и пытается съесть твои глаза - испытывать неудобство и неприятности от чужих тайн. Предостережение от опасного развития духовных сил, опасная духовная незрелость.

Видеть человеческий глаз на столе, в миске, стакане и т.д. - раскроются постыдные подробности твоей жизни, испытывать страх перед божественным правосудием.

Видеть кучу человеческих глаз - драгоценные камни.

Видеть глаза с бельмом - за тобой пристально следят враги.

Видеть чей-то злобный взгляд - дурной сон, предвещающий опасное крушение планов, обман, происходящий скорее всего от родственников.

Видеть во тьме одни чьи-то глаза - скрытая от тебя и напряженная работа твоей совести даст неожиданные плоды, кто-то следит за тобой.

Тусклые глаза-призраки при дневном свете без тела видеть - неприятное, болезненное раздвоение личности пережить.

Видеть в небе в тучах ярко сверкающий глаз - символ авторитета, которому следует подчиниться.

Глаза кому-нибудь выкалывать - отпугивать и настраивать против себя людей, жестоко мучиться от ревности предстоит.

Толкование снов из

Бен Андервуд мальчик видящий без глаз. Несмотря на полное отсутствие глаз Бен может сам ходить, кататься на роликах, ездить на велосипеде, делать письменную домашнюю работу, заниматься каратэ, играть в игры на приставке, рассекать волны на сёрфе и многое другое.

Бен родился 26 января 1992 года. Чтобы видеть он использует отраженное эхо, чтобы понять на каком расстоянии и где находится что-то. Он щелкает языком и отраженный звук поступая в его мозг говорит ему на каком расстоянии объект и какого он размера. Бен может определить что рядом упавший мусорный бак.

Оба глаза были удалены у него когда ему было 3 года. Бен родился с глазами, но в 2 года мама заметила, что с глазами мальчика что-то не так. В его зрачках она заметила что-то светлое, а через 3 дня глаза стали белыми.

Редкая форма глазного рака настигла Бена.

Началось агрессивное лечение, уколы и химио-терапия, но после 10 месяцев опухоль все еще осталась. И был выбор продолжать лечение, но тогда Бен мог не справится и умереть.

Если бы глаза не были удалены, то опухоль добралась бы и до мозга и Бен умер, но жизнь ему спасли удалив глаза и опухоль. Мама с трудом но приняла такое решение. Очнувшись от операции Бен сказал: Мама, я ничего не вижу теперь» а мама ответила «Нет, ты можешь видеть» взяла его руки и положила себе на лицо и сказала «Ты можешь видеть своими руками, ты можешь видеть своим носом чувствуя запах, ты можешь видеть своими ушами слыша меня.» «Теперь ты меня видишь?»

После удаления глаз однажды когда он ехал с мамой на машине он спросил «Мам, ты видела какое большое здание?!» Мама ответила « Я то видела это большое здание, а ты как его увидел?»

Тогда Бен впервые начал понимать отраженный звук и понимать размер объектов, которые отражают звук или преграждают его. Он видел даже лучше своих сверстников так как он слышал издалека что машина поворачивает еще когда она была на расстоянии пары домов и предупреждал других детей игравших с ним, чтобы они ушли с дороги.

Обычный человек слышит от 20 ДБ и выше, Бен именно такой, то есть его слух ничем не отличается от обычных людей.

Операторы сонара на подводных лодках знают, что сонар испускает звук и отраженный звук бывает разных типов, если отраженный звук похож на колокольчик значит это металлический объект. Подобный способом Бен научил себя понимать разные типы отраженных звуков и эхо.

При проверке ученые обнаружили что Бен может найти даже маленькие объекты (размером с кружку), но круглые объекты или очень маленькие он не может опознать где они точно находятся и что это. Так как круглые объекты такие как карандаш стоящий вертикально неравномерно отражает звук.

Прежде чем пойти в первый класс Бену советовали пойти в спец. Школу где учатся слепые дети. Мама его записала его туда но Бену там не нравилось он не мог играть и бегать с другими детьми туда нельзя было приводить друзей чтобы поиграть с ними так как они могли помешать слепым детям. Бен не чувствовал себя слепым и он не мог учится со слепыми детьми. Ему было слишком скучно и грустно там.

И его перевели в обычную школу в которой поначалу дети и не знали он без глаз и бегали с ним и играли как с обычным ребенком. Позже узнали и были удивлены этому, потому что даже подумать этого не могли.

Чтобы идти по утрам в школу Бену нужно было переходить улицу по которой ездят машины и мама сказала «Возьми с собой белую трость при переходе ты просто ее достанешь и все машины остановятся» А Бен ответил «Мама я че инвалид?». Бен никогда не брал с собой трость а всегда ходил в школу сам. Но первый раз он немного заблудился и не знал куда идти и вернулся домой. Позже он со своим дядей пошел в школу, чтобы выучить дорогу.

Проблема в том, что эхо-локация Бена не позволяет ему увидеть ямы в земле или открытые люки. А упав в яму или открытый люк Бен может уже не подняться.

Бена привели в школу, где слепые люди пользуются тростью и прекрасно ориентируются и ходят в походы. Там Бен понял, что его эхо-локация не дает ему полное ощущение мира и он пару раз терялся и не знал куда идти.

Так Бен принял решение носить трость и пользоваться ей, чтобы быть более независимым и не теряться и проверять, опасности перед собой. И казалось, что у Бена теперь все станет хорошо.

Но к сожалению Бен умер в 16 лет 19 января 2009 года от того самого рака от которого он потерял глаза. Опухоль вновь вернулась и захватила его мозг и химио-терапия уже не помогла Бену.

В последние годы Бен поучаствовал в различных ТВ-шоу. Также польский режиссер Андрей Якомовский встретился с Беном и он вдохновил его снять фильм «Imagine», про человека, который открывает клинику для невидящих людей и учит их методу эхо-локации.

Маму Бена зовут Акванетта и и у них в семье осталось еще 5 детей, которые жили вместе с Беном. Кем хотел стать когда вырастет? Изобретателем, писателем, актером и гем-дизайнером.

Вот видео про мальчика видящего без глаз Бена Андервуда (Ben Underwood).



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт