Внеклассное мероприятие по пропаганде ЗОЖ для учащихся начальной школы «Если хочешь быть здоров. План-конспект занятия по ЗОЖ (3 класс) на тему: Внеклассное занятие-игра для начальной школы «Путешествие в школу здоровья

30.04.2019

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Учитель начальных классов МКОУ СОШ № 1 Лобанова А.Л. жизни образ Здоровый

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу» Я УМЕЮ ДУМАТЬ, Я УМЕЮ РАССУЖДАТЬ, ЧТО ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ, ТО И БУДУ ВЫБИРАТЬ!

Главные факторы здоровья: движение; питание; режим; закаливание.

« Профилактика лечения в бесконечности движения» Занимайтесь физкультурой и спортом!

Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь. Движение – это жизнь. Вопросы: а) Почему нужно много двигаться? б) Чем полезны зарядка, занятие спортом, игры на свежем воздухе?

У природы есть закон – счастлив будет только тот, кто здоровье сбережет. Прочь гони-ка все хворобы! Поучись-ка быть здоровым!

«Не сутулься!» «Сиди прямо!» У стройного человека правильно формируется скелет! При правильной осанке легче работать сердцу, легким, желудку, селезенке и другим важным органам.

Режим, одно из главных слагаемых здорового образа жизни Режим дня – это правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.

РЕЖИМ ДНЯ Как проснулся, так вставай, Лени волю не давай, И зарядку выполняй. На зарядку солнышко поднимает нас, Поднимаем руки мы По команде «Раз!»

Приучи себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то же время; - выполняй каждый день утреннюю зарядку; - следи за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта; - старайся есть в одно и то же время. РЕКОМЕНДАЦИИ

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

1. Содержи в чистоте свое тело, одежду и жилище. 2 . Правильно питайся 3. Правильно сочетай труд и отдых 4 . Больше двигайся! 5. Не заводи вредных привычек

Здоровый мир - путь к успеху!

В презентации использованы материалы с сайтов: http:// www . viri . rdf . ru http:// school- collection.edu.ru http: // www .21412. edusite . ru http:// sr.karelya.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

Цель: расширение представлений детей о лечебных свойствах некоторых продуктов, их способности оздоравливать и укреплять организм.

Ход мероприятия

I. Беседа с Доктором Неболитом.

Доктор Неболит. Здравствуйте, ребята. Давайте с вами знакомиться. Вы, конечно же, прекрасно знаете моего старшего брата, Доктора Айболита. Так вот, я - его коллега. Там, где появляюсь, у моих пациентов сразу же проходят все болезни. Поэтому и назвали меня Доктором Неболитом. Очень хочу, чтобы и вы всегда прислушивались к моим советам.

Совет №1

Если у вас неуравновешенный характер, если вы слишком раздражительны при общении с окружающими, прежде всего, измените свой рацион питания и перейдите на растительную пищу.

Ученые пришли к выводу, что 85 % из тех, кто употребляет в основном мясные продукты, слишком вспыльчивы и агрессивны. В то время 90 % вегетарианцев, наоборот, спокойны и уравновешенны.

Исторически сложилось так, что в России издавна было довольно много последователей «безубойного питания». Строго соблюдались посты и постные дни, предписываемые церковью. К тому же наша страна была в основном крестьянской.

Несбалансированное питание с преобладанием в рационе мяса чревато неприятностями для нашего организма. Многочисленные исследования показали, что питание преимущественно мясной пищей повышает нагрузку на печень, раздражает почки, создает предпосылки для ожирения. Еще более 2000 лет назад Сократ сказал: «Воздерживайтесь есть и пить больше, чем требует твой голод и жажда». Давайте же и мы с вами будем придерживаться этого мудрого правила, но не будем забывать, что овощей и фруктов мы все-таки должны потреблять как можно больше.

Совет № 2

Вы, наверное, не раз заходили с мамой в аптеку, чтобы купить маленькие горошинки - витамины. Съест человек одну- две такие горошинки и потом чувствует себя прекрасно. Однако были такие времена, когда не было аптек. Да и горошинок не существовало.

Тем не менее, уже в те далекие времена было известно, что квашеная капуста очень полезна для здоровья. Вот и заготавливали ее целыми бочками. В таком виде капуста хранилась годами и при этом не теряла полезных свойств.

Скажите, а вы любите капусту - квашеную или свежую? Если еще не успели полюбить, обязательно советую вам это сделать. Несколько свежих капустных листиков в день или кочерыжка - это очень полезно для здоровья, особенно зимой, когда в пище мало витаминов.

Совет №3

Знаете ли вы, что в середине прошлого века морковь считалась лакомством гномов - маленьких сказочных лесных человечков. Существовало даже такое поверье: если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром обязательно найдешь на этом месте слиток золота. Говорили, будто бы гномы съедали морковь и щедро награждали за любимую еду.

Скажите, а вы уже успели полюбить морковь? Те ребята, которые грызут морковку по утрам, давно забыли, как болят зубы.

А тот, кто ест салаты из морковки, растет быстрее, да и зрение у него становится лучше. А кто из вас не хочет быстрее подрасти?

Совет №4

Жевательная резинка: приятно, но полезно ли?

Не следует доверять телевизионным дантистам, уверяющим, будто «Орбит» спасает от визита к стоматологу.

Смывать слюной, образовавшейся от жевания резинки, остатки пищи совсем не обязательно - гораздо проще прополоскать рот водой или погрызть яблоко, морковку. Немаловажно и то, что при постоянном жевательном движении происходит активная выработка желудочного сока, который в этот момент не требуется организму для пищеварения. Создающаяся при этом повышенная кислотность воздействует на слизистую желудка и может спровоцировать различные серьезные заболевания, к примеру гастрит.

Избыток слюны - это ненормально для здорового организма. Он ведет к росту патологических микроорганизмов во рту, что чревато серьезными последствиями.

Нередко при активном пользовании жевательной резинкой происходит выпадение старых пломб, травмируются зубные протезы, не говоря уже о том, что ее длительное употребление может спровоцировать развитие артрита верхнечелюстного сустава.

Как ни прискорбно, но жующие резинку имеют значительно больше шансов оказаться в зубоврачебном кресле, чем те, кто регулярно чистит зубы днем и вечером и полощет рот после еды.

Совет № 5

Сливы с древнейших времен играли большую роль в медицине. Уже древнегреческие и арабские врачи начали применять эти фрукты в качестве слабительного и желчегонного средства. Современная медицина полностью подтвердила факт целебных свойств сливы.

В народной медицине свежие сливы применяют для регулирования функции пищеварительного тракта; сухие вместе с другими сухофруктами (яблоками, грушами, абрикосами) используют для применения компотов, взваров, рекомендуемых для употребления в разгрузочные дни при избыточной массе тела.

Ну а всем тем, кто здоров, я тоже советую, есть сливы и чернослив, пить компоты и сливовый сок, лакомиться сливовым вареньем или мармеладом, так как это очень полезно. Много слив нельзя есть только тем людям, у кого эти фрукты вызывают сильное расстройство желудка.

Совет №6

Знаете ли вы, что в кожуре лимона витамина С содержится больше, чем в его мякоти. Поэтому нужно съедать весь плод без остатка. Для того чтобы удовлетворить суточную потребность взрослого человека в этом витамине, нужно ежедневно употреблять около 100 г лимона, то есть два мелких или один крупный плод. Лимоны могут быть полезны людям, страдающим некоторыми формами мочекаменной болезни. В педиатрии лимонный сок - одно из самых признанных средств для профилактики рахита у маленьких детей. Хорошим способом остановки носового кровотечения считается закапывание свежего лимонного сока в носовые ходы. В народной медицине лимон вместе с кожурой (кружочки, пересыпанные сахаром) применяют при заболеваниях сердца.

И не забывайте про чай с лимоном. Он хорошо утоляет жажду, придает бодрость, тонизирует организм, насыщает его витаминами и другими ценными веществами.

Совет №7

Грейпфрут относительно малоизвестен населению нашей страны по сравнению с его ближайшими собратьями - апельсином, мандарином и лимоном.

К сожалению, многим не нравится горьковатый привкус плодов грейпфрута, и совершенно напрасно. Вещества, обуславливающие горечь, сосредоточены главным образом в кожуре, семенах и пленках, которые при употреблении нужно удалять. Сок грейпфрута тоже слегка горчит, но это не недостаток, а скорее «изюминка» этого плода. Благодаря своим вкусовым данным грейпфрут хорошо утоляет жажду, возбуждает аппетит, улучшает пищеварение, оказывает тонизирующее действие на организм.

Витамина С в грейпфруте больше, чем в мандаринах, но меньше, чем в апельсинах и лимонах.

Следует учесть, что грейпфрут хранится значительно дольше, нежели другие цитрусовые, и при этом не теряет своих вкусовых и питательных качеств. В равной степени это распространяется и на содержание витамина С.

Едят грейпфрут чаще всего с сахарной пудрой или сахаром, так получается намного вкуснее, во всяком случае для детей. Сок грейпфрута полезно пить перед завтраком, натощак.

С грейпфрутом нужно дружить!

Совет №8

Кто из нас незнаком со смородиной! Когда созревают ягоды, каждый мало-мальски хозяйственный человек стремится заготовить впрок одну-другую баночку протертой смородины или сварить смородинового варенья. Всеми нами движет одно стремление: иметь в зимнюю пору, когда будет мало овощей и фруктов, свои собственные витамины.

Наверное, не каждый знает, что в смородине большую ценность представляют не только ягоды, но и почки с листьями.

Почки смородины заготавливают зимой или ранней весной, когда они еще не успели распуститься. Это ценное сырье для пищевой промышленности - из них готовят фруктовые эссенции и сиропы. А почки как раз содержат большое количество витаминов. Листья смородины употребляются при солении и квашении как пряность. Из них также делают прекрасный витаминный чай.

Сиропом из ягод смородины лечат простудные заболевания и коклюш у детей.

Тем, кто любит чай, я советую в зимнее время заваривать сушеные ягоды либо сушеные листья и пить отвары. Это, как и смородиновое варенье, компот и сок, поможет повысить сопротивляемость организма гриппу. Детям черная смородина тоже очень полезна.

Общие советы.

1. Ограничьте себя в рафинированной пище, особенно в сахаре. Лучше заменить его медом, который содержит много полезных веществ.

2. Сократите потребление соли.

3. Желательно исключить жареное, копченое.

4. Принимайте пищу по возможности в одни и те же часы.

5. Основной принцип питания - умеренность. Не переедайте.

6. Старайтесь, чтоб ваш стол был разнообразен.

II. Кроссворд «Овощные чудеса».

Вопросы:

1. Растет в земле на грядке

Оранжевая, сладкая.

2. Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

3. Сладкий, сочный он на вкус,

Не растет пока у нас,

Экзотический он фрукт

Все мы любим...

4. Щеки розовые, нос белый,

В темноте сидит день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

5. Кафтан на нем зеленый,

А сердце как кумач.

На вкус, как сахар, сладок,

На вид - похож на мяч.

6. Дом зеленый тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда -

Треснул домик гладкий.

Поскакали, кто куда,

Круглые ребятки.

7. И красивый, и нарядный,

Он, друзья, бывает разный -

Желтый, розовый и красный.

8. Удивительное солнце:

В этом солнце сто оконцев,

Из оконцев тех глядят

Сотни маленьких галчат.

Ответы:

1. Морковь. 2. Капуста. 3. Ананас. 4. Редиска. 5. Арбуз. 6. Горох. 7. Помидор. 8. Подсолнух.

Ключевое слово: мандарин.

III. Подведение итогов.

Аннотационная карта

Номинация фестиваля конкурса

Актуальные вопросы обновления содержания и технологии преподавания учебных предметов в условиях перехода на ФГОС.

ФИО участника фестиваля-конкурса: педагогических идей: «Калейдоскоп профессиональных находок».

Прохорова Юлия Анатольевна

Должность

Учитель -логопед

Наименование ОУ

МБОУ «СОШ № 27»

Краткая аннотация материала

Внеклассное мероприятие по пропаганде ЗОЖ для учащихся начальной школы «Если хочешь быть здоров»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по правилам здорового образа жизни.

Задачи:

    Систематизировать знания о правилах здорового образа жизни;

    Дать возможность ученикам продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме, развивать логическое мышление, смекалку, память;

    Оказывать педагогическую поддержку в умении слышать капитана, проявлять личную инициативу и нести коллективную ответственность за принимаемые решения.

Ход занятия

Скажите, что такое здоровый образ жизни? (ответы учащихся)

Здоровый образ жизни -это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

Ребята, все мы хотим быть здоровыми. Никому не хочется болеть, лежать в постели, глотать таблетки, чувствовать боль.

А для того, чтобы не болеть, каждый человек должен хорошо знать себя, свой организм. Знать, как работают его органы: сердце, лёгкие, мозг, мышцы. Знать, что полезно твоему организму, а что вредно. Знать, как правильно питаться, вести здоровый образ жизни. В этом нам помогают книги, из книг мы получаем знания обо всём на свете, в том числе и о здоровье.

Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить, обсудить и закрепить правила, полезные для нашего здоровья. Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Сейчас мы это проверим. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете ДА или НЕТ.

Регулярно чистить зубы?

Побольше смотреть телевизор?

Соблюдать режим дня?

Делать зарядку по утрам?

Кушать много сладкого?

Гулять на свежем воздухе?

Кушать овощи и фрукты?

Мыть руки перед едой?

Пить с товарищем из одного стакана?

Заниматься спортом?

Сидеть за партой ровно?

Я вам верю, вы правильно ответили на все вопросы.

Сейчас мы с вами проведём небольшую разминку, после чего приступим к вопросам игры брейн-ринг.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет

    Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

    Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

    Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Будет ваш каков ответ?

Молодчина Люба?

    Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

    Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

    Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

    Запомните совет полезный:

Грызть нельзя предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Молодцы же вы, ребятки,

Будет все у вас в порядке!

А теперь, ребята, вы должны разбиться на 2 команды, каждая команда придумывает себе название. Мы начинаем игру Брейн-ринг «Если хочешь быть здоров».

Раунд 1. Знаешь ли ты?

Вопросы первой команде:

1. Какой орган человека сравнивают с насосом? (сердце)

2. Какую функцию выполняет кожа? (защитную)

3. Почему вреден для человека алкоголь?

4. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги)

5. Ношу их много лет, а счету им не знаю (волосы)

Вопросы второй команде:

1. Какой орган человека сравнивают с компьютером? (мозг)

2. Какие охранные посты не пропускают в твоё тело невидимых врагов-микробов, вирусов, пыль и грязь? (кожа, нос, миндалины)

3. Для чего нужны человеку брови, ресницы, слёзы? (для защиты глаз)

4. Живёт мой братец за горой, да не встретится со мной (глаза).

5. Всегда во рту, да не проглотишь (язык).

Раунд 2. Гигиена – основа здоровья

Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» - они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» - они лезут. Для таких детей писатель Г. Остер придумал «Вредные советы».

Никогда не мойте руки. Шею, уши и лицо. Это глупое занятье не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки. Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы. Время попусту терять. Стричься тоже бесполезно. Никакого смысла нет. К старости сама собою облысеет голова.

Вопросы первой команде:

1. Почему, обязательно 2 раза в день, мы должны чистить зубы?

2. Почему при кашле и чихании надо закрывать нос и рот платком или хотя бы рукой?

3. Как вы думаете, что правильнее: вымыть пол мокрой шваброй, или подмести сухим веником?

Вопросы второй команде:

1. Почему перед едой нужно обязательно мыть руки?

2. К чему может привести вредная привычка - грызть ногти?

3. Почему человек ежедневно, или хотя бы 1-2 раза в неделю должен мыться под душем или в бане, или в ванной?

Раунд 3. Правильное питание – залог здоровья

Питание должно быть полезным и разнообразным. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, много думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи). А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться (овощи, фрукты, молочные продукты). Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

В конкурсе «Угадай полезные продукты» участвуют по одному игроку из каждой команды, на размышление даётся по 2 минуты. Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности. В одну стопку - полезные, в другую – вредные. Объясните почему.

На слайде будут показаны продукты, а ребятам нужно выписать на доске только полезные продукты.

Раунд 4. Загадки по теме «Спорт и здоровье»

    Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна (зарядка).

    Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса (велосипед)

    Дождик тёплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов (душ).

    Он с тобою и со мною

Шёл лесными стёжками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками (рюкзак)

    Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих-

Что за кони у меня? (коньки).

    Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет (спорт).

    Чтоб большим спортсменом стать

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно, (тренировка).

Итак, ребята. Вы все молодцы. Давайте поведем итог нашего занятия.

Скажите, что в ходит понятие «здоровый образ жизни»? (ответы учащихся)

Хорошо, а теперь давайте еще раз посмотрим на доске и прочитаем, что относится к здоровому образу жизни.

Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями, я надеюсь, что сегодняшний день не прошёл даром, вы много полезного для себя почерпнули, узнали. Будьте всегда здоровы, активны, жизнерадостны!

«Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье

Оно для дальнего пути

важнейшее условие». (С. Я. Маршак)

Задачи:

Оснащение урока: Задачи:

Ø пропагандировать здоровый образ жизни;

Ø формировать у учащихся активную позиции по данной проблеме;

Ø закреплять знания правил личной гигиены;

Ø развивать общую культуру личности учащихся, расширять кругозор;

Оснащение урока: плакаты, музыкальное оформление, упаковки от продуктов, макет дворца «Школа Здоровья», таблички «Здоровый человек», «Правильное питание», фрукты для призов, корзинки, рисунки детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования и науки

администрации Губкинского городского округа

МОУ «Научно-методический центр»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

Внеклассное занятие-игра

для начальной школы «Путешествие в школу здоровья»

(в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитать человека»)

Вялова Елена Петровна

Губкин 2011

Цель работы: формировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни

Задачи:

Оснащение урока: плакаты, музыкальное оформление, упаковки от продуктов, макет дворца «Школа Здоровья», таблички «Здоровый человек», «Правильное питание», фрукты для призов, корзинки, рисунки детей.

Действующие лица в сценке: девочка, бабушка.

На стенах висят плакаты:

Чисто жить – здоровым быть!

Здоровье – дороже золота.

Здоровьем слаб, так и духом не герой.

Под детские песни учащиеся рассаживаются в на скамейки в спортивном зале.

ХОД занятия:

  1. Вступление. – Давайте немножко с вами познакомимся (приветствие пальчиками)

Учитель : - Сегодня у нас необычное занятие – мы с вами совершим небольшое путешествие в Школу здоровья. А еще соревноваться в ловкости, быстроте, выносливости. Вы узнаете, как нужно заботиться о своем питании, а значит и о своем здоровье, какие продукты кушать, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.

Я хочу рассказать вам одну сказку:

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец (учитель выставляет макет дворца) . В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека зависит во многом от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях” Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу Здоровья(надпись на дворце – «Школа Здоровья» )для всех детей страны.

Сегодня мы отправимся в школу Здоровья.

У нас есть две команды. Первая зовется «Убегайки», а вторая «Догоняйки» (первому сидящему на скамейке ученику прикрепляутся название команды).

Дети читают стихи.

1 ученик.

Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу к нам за Здоровьем пришел.
Пусть ветер холодный стучится в окно,
А в зале у нас тепло и светло.

2 ученик.

Быть здоровыми хотят
Взрослые и дети.
Как здоровье сохранить?
Попробуем ответить.

Занятие 1. «Здоровый человек»

Учитель: – Какого человека называют здоровым? Мы это узнаем после того, как вы выполните задание. На столе разложены карточки, характеризующие человека. Выберите только те, которые можно сказать о здоровом человеке и прикрепите их к стене (на стене двусторонний скотч).

Здоровый человек – это …………….человек. (выполняется в виде эстафеты по командам).

  • бодрый медлительный ленивый
  • рассеянный слабый боязливый
  • хорошая память грустный энергичный

Подведение итогов 1-го конкурса (за победу в конкурсе учитель вручает фрукт, дети кладут его в корзинку)

Учитель : А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором " Это я, это я, это все мои друзья ", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

Вопросы для обучающихся:

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

Кто согласно распорядку выполняет физзарядку;

Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

  1. Второе занятие в нашей школе «Правильное питание»

Учитель: Отправляемся на занятие под названием «Правильное питание». Мы узнаем, какие продукты полезны и необходимы человеку, научимся выбирать полезные продукты, узнаем правила питания. Пока вам я буду загадывать загадки, 2 девочки подготовятся участвовать в сценке. Ты будешь девочка Варюша (девочке прикрепить бантик), а ты – бабушкой Люсей

(завязать платок)

Девочки прочитайте свои слова, научитесь их читать выразительно, с интонацией.

А вам, ребята, сейчас загадаю загадки.

Чистое небо, да не вода

Клейкое, да не смола

Белое, да не снег

Сладкое, да не мёд.

От рогатого берут

Малым детям дают. (Молоко)

Чай кладу её порой,

Чай становится такой

Вкусный, ароматный,

Витамином С богатый. (Лимон)

3) Всем к обеду нужен, а не всякий сделает. (Хлеб)

Твоему мячу подобен,

Только вкусен и съедобен.

Хоть зеленые бока,

Мякоть красная сладка. (Арбуз)

Красная и белая.

Вкусная, спелая.

И черна она бывает.

Кто ее здесь угадает? (Смородина)

На припёке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки -

Собираем огоньки. (Земляника)

К вредным или полезным продуктам вы бы отнесли наши отгадки? Почему?

3) Анализ ситуации

Сейчас ребята разыграют стихи С. Михалкова "Про девочку, которое плохо кушала". - А вы, ребята, готовьте ответ на такой вопрос "Какую еду выбрала внучка?" Внимательно слушайте стихотворение.

(ученики рассказывают стихотворение в виде сценки)

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюша.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

Бабушка -Кушай, Варечка, скорей будешь крепче, здоровей.

Вырастешь такая - умная большая.

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими,

Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.

Варюша. -Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

Бабушка - Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик - есть она не хочет.

Варюша - Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты мороженое - это главная еда

Остальные все продукты – ерунда

Бабушка - Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,

Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

Учитель:

Какую же еду выбрала внучка? (Ответы детей)

А что же произойдёт, если Варя будет кушать конфеты, компот и мороженое? (Ответы детей)

Какие продукты предлагала бабушка? (Ответы детей)

А что обязательно нужно сделать перед едой?

Доктора нам советуют: чтобы правильно питаться, нужно выполнить два условия: разнообразие и умеренность. А что такое умеренность?

Задание.

Давайте посмотрим, сможете ли вы отделить вредные продукты от полезных.

(на стуле в коробочке для каждой команды лежат продукты, упаковки от чипсов, йогурта, молока, кефира, жвачки, чая, лапша быстрого приготовления и т.д.) вам нужно перепрыгивая через скамейку, добежать до коробочки, взять полезный продукт и принести его своей команде. Назад просто бежать.

Проверка, объяснения детей. Вручение призов.

Учитель : Существуют золотые правила питания, которые вы должны выполнять. Я познакомлю вас с ними.

Главное не переедайте.

Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу.

Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

Воздерживайтесь от жирной пищи.

Остерегайтесь очень острого и солёного.

Ешьте овощи и фрукты - они настоящие хранилища витаминов.

Не увлекайтесь сладостями. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

А чтобы вы их не забыли, получите памятку по правилам питания.

Учитель : Друзья, у меня есть для вас стихи, но их прочесть поможете вы.

Как только руку подниму я вверх, слово "здоровье" произносят все!

Законы ____________ должны мы твердо знать!

Свое ____________ беречь и охранять!

Много значит!

Всех важней!

Итог.

Учитель: Ребята!

Когда нужно начинать заботиться о своем здоровье?

Кого можно назвать счастливым человеком?здоровый человек по-настоящему счастлив.

- А теперь посчитайте свои призы. Как сделать так, чтобы все попробовали каждый фрукт? (предложения детей)

Ребята, мы сейчас сделаем вкусный фруктовый салат с йогуртом, каждый сможет его попробовать. Будет вкусно и полезно. Приятного аппетита!

Тема: Внеклассное занятие-игра

для начальной школы «Путешествие в школу здоровья».

3 класс. Классный руководитель Вялова Елена Петровна.

Форма занятия: нетрадиционная –игра-путешествие с элементами спортивных эстафет.

Такая форма проведения занятия существенно повышает интерес к преподносимому материалу, обеспечивает активное участие в мероприятии всех детей класса. Для третьеклассников такая форма проведения интересна.

При подготовке к занятию нами были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к урокам физической культуры, уровень знаний для детей данного возраста.

Цель: формировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни через применение активных форм работы.

Задачи:

  • пропагандировать здоровый образ жизни;
  • формировать у учащихся активную позиции по данной проблеме;
  • закреплять знания правил личной гигиены;
  • развивать общую культуру личности учащихся, расширять кругозор;

Применяемые нами методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были использованы словесные методы: объяснение, вопросы, инсценировка; наглядные методы: изобразительная наглядность; практические: частично-поисковый, методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.

Формы организации деятельности на уроке : фронтальная, групповая.Активность учащихся на разных этапах урока была высокой. Вначале была сказка, затем задания на мышление с эстафетой, потом коллективное задание на внимание, загадки с инсценировкой, практическое задание.Последнее задание убедило детей, что продукты нужно выбирать внимательно, не все являются полезными для организма.

Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной. Вывод: игра прошла на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. Такая форма проведения внеклассных занятий дает детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, обучаться играя. Такие легкие эмоциональные встряски очень полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему ребенка.




© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт