Убираем эффект светящихся глаз у собак. Пример обработки глаз в Photoshop

06.04.2019

Бич современных цифровых мыльниц – наличие встроенной вспышки, которая не столько помогает, сколько портит фотографии. Одна из проблем – проблема «красных глаз».

Я попытаюсь с помощью Photoshop восстановить испорченные встроенной вспышкой фотоаппарата глаза и оставить только отблеск от светильника. Можно, конечно, использовать специальные фильтры или программы по удалению «красных глаз», но мне не удалось получить нормального результата с собачьими зрачками (в отличие от людских), да и интереснее самому потренироваться…

Вот часть снимка, полученного, когда я, как «мистер J» из фильма «люди в черном», пыхнул в шары своей малышке. Конечно не вампирка, но все равно безобразие.

Изобретать ничего не буду, возьму за основу простой вариант с обесцвечиванием зрачков.

Итак, приступим.

Запускаю PhotoShop и загружаю в него свое недоразумение J

Для начала я размножу изображение с помощью копирования слоев. Добавляю две копии к слою, который имеет название «Фон». Это делается очень просто. Правой кнопкой мыши щелкаю по строке «Фон» и в появившемся меню выбираю единственный доступный пункт «Дублировать слой». Можно поменять название копии слоя или оставить как есть и нажать « Ок ».

Повторяю шаги еще раз и получаю в итоге три слоя (три одинаковых изображения):

Теперь увеличиваю масштаб изображения до 200, а лучше до 300 процентов, так проще будет работать с изображением. Можно это сделать из меню или комбинацией клавиш: увеличение (Ctrl правый +), уменьшение (Ctrl правый -).

Выделяю эллипсом зрачки (сначала мышкой один зрачок, затем, нажав и удерживая клавишу Shift, выделяю второй зрачок). Чтобы выбрать эллипс, достаточно нажать и некоторое время подержать левую верхнюю кнопку на панели:

Выделить нужно как можно точнее, так как это будут наши новые размеры для зрачков.

Слева от названия слоя на панели слоев имеется иконка с изображением глаза, это переключатель видимости слоя, он мне понадобится не раз.

Убираю изображение глаза (делая слой невидимым) на двух нижних слоях, становлюсь на верхний слой и нажимаю клавишу «Delete». Появились две дырки на месте зрачков

и теперь мне будут через эту дырки видны зрачки второго слоя.

В моем примере зрачки полностью свободны, но если часть зрачка закрывает складка, то, стирая таким способом зрачки, я удаляю и часть складки. Вернуть часть изображения со складкой очень просто. Нужно выбрать инструмент «историческая кисть» (она восстанавливает стертое изображение),

установить его тип: «мягкая кисть 9» (размер кисти нужно подобрать самостоятельно, чтобы удобно было работать) и стереть часть дырки от зрачка, восстановив тем самым испорченную складку. Если со складкой открылась часть светящегося зрачка, то нужно, воспользовавшись резинкой,дырочку аккуратненько подчистить.

Перехожу на второй слой, включаю глаз(видимость) этого слоя и вновь через дырку в первом слое вижу зеленые зрачки. Нужно их закрасить. Выбираю в меню: Изображение – Установка – Оттенок/насыщение. Движок «насыщенность» сдвигаю влево до упора, а движок яркость несколько не довожу, иначе зрачок будет черным.

Данная настройка уберет цветность и уменьшит яркость в выделенных овалах активного (среднего) слоя. Обращаю внимание – у меня активный средний слой.

Зелень я убрал, но теперь по контуру зрачков появились черные кольца, это меня не устраивает. Выбираю «Пипетку» и щелкаю ей по середине зрачка. Полученный цвет нужен для кисточки. Теперь кисточкой (лучше мягкой) закрашиваю круги, стараясь при этом сильно не закрашивать зрачки.

Еще раз обращаю внимание, это все происходит только во втором (среднем) слое

Отключаю видимость на верхнем и среднем слое и снова вижу зеленые глаза. Все верно. Нижний слой я не трогал, и он остался без изменения. Трогать его я и в дальнейшем не буду. Теперь, проверив, что фокус стоит на среднем слое, буду над ним продолжать издеваться. Мне нужно сделать отблеск от источника света. Он остался хорошо виден на нижнем слое, поэтому гляну на него пару раз, попереключав глаз (видимость) на среднем слое.

Теперь беру кисть с настройкой «мягкая кисть 13», выбираю для нее белый цвет и одним точечным прикосновением делаю белую точку там, где только что видел отблеск. Размер кисти может быть меньше или больше, это зависит от абсолютного размера зрачков.

Теперь, чтобы сделать более яркий отблеск, выбираю «жесткая кисть 5» и прикасаюсь ей пару раз в центре моих получившихся отблесков.

Ну вот, в общем-то, и все. Осталось свести все слои в один, для этого выбираю в меню пункт: Слой – Выполнить сведение. Ну и не забыть сохранить в jpeg (если для печати - с качеством 100%).

Теперь сравним, что было и что получилось.

Не всегда на изображении засвеченных зрачков можно увидеть отблеск, поэтому иногда огоньки придется подрисовывать самостоятельно. Обратите внимание, что эти огоньки расположены не на середине зрачка. Самый простой вариант – включите свет, возьмите своего карапуза на руки, понавешайте ему лапши J , а пока он будет вас внимательно слушать, обратите внимание, где у него отблески, и примерно так и рисуйте…

Если кому-то не понятны детали, или вид меню и самого Photoshop другой, то я на форуме всегда готов пообщаться. Да, устанавливал я (временно) шестую русскую версию.

Конечно, это не единственный способ убрать бело-красно-зеленые шары, но, так как я с Photoshop не работаю вообще, (а на форуме вряд ли найдется еще кто такой же ненормальный как я, работающий в бесплатном графическом пакете GIMP), и я на этой статье по ходу все и пробовал, то прошу хотя бы ногами сильно не пинать J .

PS . По такому же принципу можно убирать красные глаза на фотографиях людей, однако в этом случае все намного проще, достаточно выполнить три шага:

· Увеличить масштаб изображения для более удобной работы;

· Выделить все красные глаза на фото;

· Подвигать ползунками «оттенок, насыщенность, яркость» для изменения цвета глаз.

Откройте изображение глаза в фотошопе и в первую очередь сделайте . Что бы обрезать края, используйте инструмент Crop Tool (клавиша C). Немного обрежьте нижнюю часть так, как показано ниже:

Шаг 2

Прежде чем начать делать свечение зрачка,необходимо заняться ретушью и удалить мелкие капилляры на белке глаза. Активируйте инструмент Spot Healing Brush (клавиша J) и удалите ею капилляры. Помимо глаза отретушируйте и кожу.

Шаг 3

Сделайте копию слоя и назовите его например «Текстура». Этот слой будет использоваться немного позже для создания детализации. Измените режим смешивания этого слоя на Soft Light и установите непрозрачность на 50%.

Шаг 4

Для создания футуристических синих и зеленых оттенков вам нужно добавить корректирующий слой Curves, который позволит настроить цвета. Настройте параметры так, как показано ниже. Выберите красный канал и добавьте опорные точки, как показано на рисунке. Сделайте то же самое для канала RGB по умолчанию:

Шаг 5

Теперь нужно добавить больше кинематографичности и деталей с помощью фильтра Sharpen. Но перед тем, как использовать фильтр Sharpen, слои нужно преобразовать в «смарт-объект», что бы потом их можно было редактировать. Щелкните правой кнопкой мыши слою с глазом и в появившемся меню выберите «Convert to Smart Object». Сделайте то же самое со слоем с «Текстура»

Выберите фоновый слой с глазом и выберите Filter> Sharpen> Unsharp Mask. Параметру Amount поставьте значение 500, а параметру Radius 3,8. Это может показаться немного экстремальным, но в конечном итоге это то что нужно.

Тоже самое сделайте и для слоя «Текстура»

Шаг 6

Создайте новую папку, назовите ее «Глазное яблоко» и разместите ее под слоем «Текстура ». Теперь пришло время для создания свечения. Активируйте инструмент Ellipse Tool (клавиша U) и просто создайте большой равномерный круг. Для создания пропорционального круга, удерживайте клавишу Alt. Ниже вы увидите пример. (Я сделал форму прозрачной для лучшей наглядности):


Шаг 7

Выделите фигуру с помощью инструмента Path Selection Tool (клавиша A) и нажмите комбинацию клавиш Ctrl + C, чтобы ее скопировать. Нажмите Ctrl + V, чтобы вставить скопированную фигуру на новом слое, (новый слой создастся автоматически). Нажмите Ctrl + T и удерживайте клавишу ALT, чтобы изменить размеры фигуры — Сделайте ее меньше всего на несколько миллиметров:

Убедитесь что выбрана скопированная фигура и нажмите на кнопку Subtract (клавиша -), что бы сделать вычитание, как показано ниже:

Измените режим смешивания этого слоя на Soft Light.

Шаг 8

Для большей реалистичности нужно добавить этой фигуре эффект тиснения. Для этого нужно использовать Layer Style (Стили слоя). Дважды щелкните по слою с формой, что бы открыть меню Layer Style. Откройте раздел Bevel and Emboss и настройте параметры так, как показано ниже:

Шаг 9

Затем выберите раздел Blending Options и поставьте флажок напротив Layer Mask Hides Effects:

Примените к слою с фигурой и скройте лишние части (Либо используйте ластик):

Шаг 10

Теперь точно так же создайте круг по центру зрачка. Измените режим смешивания слоя на Soft Light:


Шаг 11

После создайте еще одну круглую фигуру, но на этот раз уже без вычитания. Эту фигуру разместите под слоем с фигурой, которую создали в предыдущем шаге. Измените режим смешивания на Soft Light:


Шаг 12

Сделайте копию фонового слоя с глазом, щелкните правой кнопкой мыши и выберите Rasterize Layer. Потом создайте выделение вокруг радужной оболочки, кликните правой кнопкой мыши и в появившемся меню выберите Layer via Cut:


Шаг 13

Активируйте инструмент Clone Stamp Tool (клавиша S) и клонируйте радужную оболочку:



Шаг 14

Далее нужно сделать так, что бы эта фигура была больше похожа на линзу. Для этого нужно применить Layer Style. Дважды кликните по слою с формой и в открывшемся меню выберите раздел Stroke, настройте параметры:

Цвета градиента должны быть установлены от белого к черному. Этот тонкий эффект в дальнейшем добавит больше реализма:

Шаг 15

Создайте еще одну фигуру как в шаге 7 наподобие того, что показано ниже:

Шаг 16 Как сделать эффект свечения

Пришло время создания свечения в глазу. Для начала создайте две копии предыдущей фигуры, отключите их видимость и расположите их под слоем с фигурой, созданной в предыдущем шаге. Выберите основную фигуру и откройте меню Layer Style, выберите раздел Outer Glow и настройте параметры как показано ниже:

Теперь вы знаете как сделать эффект свечения благодаря настойкам стилей.

Шаг 17

Выберите одну из скопированных фигур и включите ее видимость. Конвертируйте эту фигуру в смарт-объект (как в шаге 5) и выберите Filter> Blur> Gaussian Blur. В настойках фильтра установите значение в 40 пикселей:

Повторите те же действия и для другой скопированной формы как делали это ранее, но только на этот в настройках фильтра Gaussian Blur установите 10 пикселей.

Шаг 18

Создайте новый слой выберите кисть с мягкими краями и нарисуйте небольшой белый блик. Измените непрозрачность слоя на ваше усмотрение. Вот результат создания свечения в глазу:

Очень часто бывает что на снимке у нескольких людей красные зрачки, а у других обычные. В чем проблема - в глазах, в фотоаппарате или в фотографе?

Чтоб понять как избежать красных глаз, нужно для начала разобраться почему вообще глаза светятся? Этот эффект можно наблюдать не только у человека и не только на фотографии и не только ночью.

Очень часто вечером, например, если кошка или собака освещена фарами автомобиля, то глаза у них светятся.
На самом деле, глаза не излучают никакой свет. Они только лишь его отражают. Это явление чем-то напоминает катафоты на велосипедах или отражатели на столбиках.

Как правило, эффект светящихся глаз присутствует на ночных снимках, но бывают и те, на которых это правило не распространено (о них чуть позже). В темное время суток или в условиях слабой освещенности для получения фотографии мы используем вспышку. Как раз эта вспышка и выступает в роли "фары" для глаз. Те, кто использует мыльницы или мобильные телефоны со вспышкой, очень хорошо знакомы с таким эффектом. Почему же у зеркалок этот эффект меньше или совсем отсутствует?

Всё дело в положении вспышки.

Если она расположена слишком близко к объективу камеры (другими словами, к оптической оси камеры), то свет будет отражаться от глаз под очень малым углом и попадет на матрицу. У зеркалок физическое положение вспышки позволяет уменьшит этот эффект или избежать вовсе (в случае с внешней вспышкой).

Как избежать красных глаз?

Существует два метода - физический и программный.

Физический. Суть простая - избежать отражения света вспышки от сетчатки глаза. Некоторые мыльницы обладают функциями "уменьшения эффекта красных глаз". Перед тем как сделать снимок камера посылает несколько световых импульсов, зрачок человека реагирует и сужается, пропуская меньше света. Но результаты не всегда хорошие. Еще один вариант - изменить угол отражения, т.е. сказать человеку чтоб смотрел не в объектив, а немного всторону (желательно в противоположную от положения вспышки). Кстати, по этому на одной и той же фотографии у одних может быть "покраснение", а у других нет.

Программный. Есть много фоторедакторов, которые пытаются бороться с этим эффектом. Во многих случаях эта борьба успешная, но бывают и плохие результаты. Если глаз "светится" красным, то скорее всего программа прекрасно справится, но если глаз "излучает" зеленовато-белые оттенки, то программа скорее всего ни чем не сможет помочь. Тут уже пригодятся навыки работы с фотошопом.

Что же делать если фото уже снято и нет возможности переснять, программы не помогают, а фотошопа не знаешь? Как всегда, любую неудачную фотографию сможет исправить "черно-белое" фото))) Нет цветов - нет проблем!

Ну и теперь о тех, кому не нужна вспышка камер и наступление темноты чтобы светить красными глазами. Альбиносы. Любой естественный или искусственный свет будет беспрепятственно отражен от сетчатки с множеством капиляров

Итог
Почему на моих снимках красные глаза? - Свет вспышки отражается от сетчатки глаза.
Как избавиться от эффекта красных глаз? - 1) Использовать камеры в которых вспышка удалена от объектива 2) Использовать фоторедакторы 3) Перевести цветное фото в черно-белое.

Еще мои статьи по схожей тематике.

В этом уроке мы узнаем, как создать почти потусторонний эффект «радиального зума», с яркими полосами размытия, исходящими из центра глаза. Такой эффект создать достаточно просто, используя лишь инструменты выделения, пару фильтров Photoshop, маски слоя и режимы наложения!

Эта версия урока подготовлена для Photoshop CS6, но она полностью совместима с Photoshop CC (Creative Cloud). Для версии CS5 и более ранних версий, посмотрите наш оригинальный урок.

Вот изображение, с которым я буду работать (взято из Shutterstock):

А вот так наши глаза будут выглядеть после завершения работы:

Глаза в увеличенном виде, чтобы увидеть эффект отчетливее:

Давайте же начнем!

Шаг 1. Выберите инструмент Овальная область

Давайте начнем с левого глаза на фото. Мы пройдем все шаги, небоходимые для создания эффекта, а затем нам предстоит просто повторить те же шаги для другого глаза.

Чтобы начать, выберите инструмент Овальная область (Elliptical Marquee Tool) на панели инструментов слева. Инструмент «прячется» за инструментом Прямоугольная область, поэтому нам нужно кликнуть на него и удерживать, пока не появится контекстное меню, из которого мы выбираем нужный нам инструмент:

Шаг 2: Выделите радужную оболочку

Мы будем использовать инструмент Овальная область, чтобы выделить радужку (цветная часть глаза). Часть радужки модели закрыта веком, и чтобы её выделить, нам нужно будет использовать пару разных методов выделения.

Сперва, я приближу глаз, нажав клавиши Ctrl/Cmd + пробел на клавиатуре, кликнув несколько раз по глазу. Как только вы выполнили приближение, отпустите клавиши, и это вернет нас к предыдущему инструменту - Овальная область, в нашем случае:

Выбранным инструментом Овальная область я выделю радужку, временно игнорируя веко, закрывающее ее часть. Чтобы переместить выбранную область во время рисования, зажмите пробел, переместите область в нужную позицию, отпустите пробел и продолжайте тянуть. Не волнуйтесь, если выделяя радужку, вы захватили немного белого пространства вокруг нее, мы сможем легко его убрать позже:

Чтобы убрать ненужную нам часть, стоит просто изменить режим выделения. По умолчанию он установлен на Новое выделение. Измените режим выделения на Пересечение областей, кликнув по соответствующей иконке в верхней панели:

В правом нижнем углу от вашего курсора появится маленькая “х”, показывающая, что я нахожусь в режиме пересечения. В то время, когда первая выделенная область еще активна, я выделяю вторую область так, чтобы ее верхний край отсекал ненужную мне часть века. Повторюсь, чтобы переместить выбранную область во время рисования, зажмите пробел, переместите область в нужную позицию, отпустите пробел и продолжайте тянуть:

Я отпускаю кнопку мыши, сделав второе выделение, и так как мы находимся в режиме пересечения, Photoshop оставит только нужную мне часть, там, где области пересекаются. Лишняя область с веком больше не выделена:

Шаг 3. Скопируйте выделенную область на новый слой

Следующим шагом нам необходимо скопировать выделенную область на новый слой. Удерживаем Alt/Option , нажимаем на меню Слой (Layer), выбираем Новый (New), а затем Скопировать на новый слой (Layer via Copy):

Удерживание Alt/Option откроет диалоговое окно нового слоя, что позволит нам назвать новый слой перед его созданием. Называем слой Left eye и двигаемся дальше:

Кликните ОК. Кажется, что ничего, кроме того, что выделенная область исчезла не изменилось, правда? Но если вы посмотрите на панель со слоями, то увидите, что радужка, которую мы выделили, теперь находится на отдельном слое, расположенном поверх слоя с фоном:

Шаг 4. Выделите круглую область вокруг радужки

При помощи инструмента Овальная область , кликните в центре зрачка (черная часть в центре глаза) и создайте другую круглую область вокруг радужки. Как только вы начали тянуть, зажмите Shift + Alt/Option и продолжайте тянуть. Выделите область чуть больше радужки. Когда вы закончите, отпустите кнопку мыши, а только потом клавиши Shift и Alt/Option - именно в таком порядке, иначе вы испортите выбранную область.

Шаг 5. Добавьте шум в выделенную область

Давайте добавим шум в выбранную нами область, что в дальнейшем поможет в создании полос размытия. Выберите меню Фильтр (Filtr) - Шум (Noise) - Добавить шум (Add Noise) :

Это откроет диалоговое окно добавления шума. Количество установите приблизительно на 10%, так же поставьте галочки в графах По Гауссу и Монохромный ниже:

Кликните ОК, чтобы закрыть окно. Выбранная область сейчас заполнена шумом:

Шаг 6. Добавьте фильтр радиального размытия

Это откроет диалоговое окно радиального размытия. Установите количество примерно на 80%, метод размытия на Линейный (Zoom) а качество - на наилучшее (Best):

Кликните ОК. Мы получили эффект зума из центра нашего глаза:

Шаг 7. Сделайте маску из выделенной области

Нам нужно убрать линии размытия там, где они выходят за границу радужки. Для этого мы создаем маску , кликая по соответствующей иконке на панели со слоями:

Так как мы были на слое с выделенной областью, Photoshop создаст для него маску. Если мы взглянем поближе на миниатюру слоя-маски, то увидим, что он заполнен черным, кроме маленького круга, который заполнен белым цветом. Белые части слоя-маски показывают, где в документе эффект виден, в то время, как черное пространство показывает, где он скрыт:

Шаг 8. Выберите инструмент кисть

Давайте устраним места, где мы не хотим видеть эффект вокруг радужки. Для этого, нам нужно будет рисовать на слой-маске при помощи инструмента Кисть . Выберите его из панели инструментов:

Так же, убедитесь, что выбран слой-маска на панели с миниатюрами слоев. Он должен быть выделен белыми линиями. На самом деле, слой-маска уже должен быть выбран, но лучше перестраховаться, чем сожалеть.

Шаг 9: Закрасьте лишнее пространство

Чтобы скрыть места, где мы не хотим видеть эффект, нам нужно рисовать черным на слое-маске. Photoshop использует цвет переднего плана в качестве цвета кисти. Стандартные цвета - черный и белый, чтобы переключиться на них нажмите D на клавиатуре. Это сделает белый - цветом переднего плана, а черный - заднего. Так как нам необходимо как раз наоборот, следует нажать X на клавиатуре, это поменяет цвета местами. Вы увидите их слева, ниже панели с инструментами:

Выберите мягкую круглую кисть, непрозрачность установите на 0%, чтобы получить мягкие края. Размер кисти будет зависеть от размера изображения, в моем случае это 70px:

Черным цветом рисуем в тех местах, где нам нужно убрать эффект. Меняйте размер кисти, если это необходимо:

Если вы случайно задели радужку, и убрали эффект там где он нужен, снова нажмите Х, и рисуйте там, где эффект нужно восстановить.

Также эффект следует убрать и на зрачке:

Шаг 10. Выберите фоновый слой

Шаг 11. Инструмент Овальная область

На панели инструментов выберите инструмент Овальная область . Так как именно его мы использовали последним, нам ничего не нужно выбирать из меню на этот раз:

Так же как и во втором шаге, выделите радужку, используя режим пересечения выделенных областей, чтобы убрать лишние области:

Шаг 13. Скопируйте выделенную область на новый слой

Теперь мы копируем выделенную область на новый слой. Удерживая Alt/Option , нажимаем на меню Слой (Layer), выбираем Новый (New), а затем Скопировать на новый слой (Layer via Copy). Когда появится диалоговое окно, назовем слой Right Eye, и кликнем ОК:

Выбранная область появляется на собственном новом слое “Right Eye” между фоновым слоем и слоем Left Eye:

Шаг 14. Повторите шаги с 4 по 9

Следующим этапом будет повторение шагов с 4 по 9: выделяем область чуть шире радужки, добавляем шум, радиальное размытие, убираем эффект там, где он не нужен. Вот что получилось у меня, когда я проделал шаги для обоих глаз:

Шаг 15. Выберите оба слоя с глазами

С выбранным слоем Right Eye зажмите Shift и кликните по второму слою с глазом, это выберет оба слоя:

Шаг 16. Создайте группу слоев

С двумя выбранными слоями, кликните на маленькой иконке в правом верхнем углу панели со слоями:

Из меню выберите Новая группа из слоев (New Group from Layers):

Всплывает диалоговое окно. В нем мы называет нашу группу Eyes и нажимаем ОК.

Теперь оба слоя находятся в группе. Вы можете открыть группу, чтобы посмотреть ее содержимое, кликнув по маленькому треугольнику слева от иконки группы слоев. Объединение слоев в группу поможет нам завершить редактирование, т.к. последующие коррекции будут применяться к обоим слоям.

Шаг 17. Добавьте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность

Удерживая Alt/Option , кликните на иконке создания нового корректирующего слоя на панели со слоями.

До чего доехал прогресс, помню, в старину тоже такое было, отсвечивали у некоторых глаза в темноте, костёр горит а глаза в кустах светятся. Многие подсознательно боятся таких глаз, пугают их светящиеся глаза ночью, но это всё преданья старины глубокой. Сейчас светящиеся в темноте глаза это побочный эффект процедуры омоложения, дохнут правда от такого омоложения тоже многие, не все процедуры омоложения одинаково полезны.

Естественно журналюги в целях раздувания сенсации многое переврали в этой передаче, но стволовые клетки из убиенных младенцев действительно применяют в целях омоложения, и глаза у некоторых прошедших такую процедуру действительно светятся.

"Деятельность частных клиник и лабораторий, ведущих исследования в области стволовых клеток, в США строго регламентирована. В Москве же более 20 клиник и салонов красоты предлагают комплексное омоложение с помощью стволовых клеток. В некоторые из них едут омолаживаться из-за границы.

Дальше начинаются ужасы. Профессор Тепляшин рассказывает, что большинство московских салонов, предлагающих клеточную терапию, используют ткань абортированных зародышей. Н а Западе действует строжайший запрет на использование абортивного материала в клинических испытаниях. Это называется биоэтика. Правда, откуда тогда там берутся абортированные зародыши 18—22 -недельного срока, в странах где запрещены аборты после 12 недель, не совсем понятно.

Результаты поразительны, вот только ни один иностранный журнал не хочет их опубликовывать — как говорит профессор Сухих. У профессора свои принципы: «Мы никогда не станем использовать выкидыши — это часто дефектный материал. Мы работаем с зародышами, полученными в результате социальных абортов, когда прерывание беременности — добровольное решение матери». В лаборатории профессора курс омоложения фетальными клетками стоит около 8 тысяч долларов."

Ну а теперь про нанолюминоморфы-светлячки. Омолаживающую жижу втыкают в самые разные места, и вот чтоб проследить её движение от инекции и далее по омолаживаему организму её подсвечивают нанолюминоморфами. Это и даёт эффект светящихся глаз.

"Светлячок чуть больше молекулы. Люминофоры - это вещества, обладающие способностью излучать свет определенной длины волны после возбуждения, например, после воздействия ультрафиолетовым светом, электрическим разрядом или электронным пучком. Примеров их использования - масса.

Что такое нанолюминофоры? - спрашиваю профессора, доктора наук, заведующего отделом нанодисперсных материалов НТК «Институт монокристаллов» Ю.Малюкина.

Это те же люминофоры, но в виде частичек величиной всего 5 нанометров, то есть миллиардных долей метра («нано» - греческое слово, означающее «карлик»), - объяснил Юрий Викторович. - Для сравнения: размер атомов или простейших молекул составляет около 0,1 нанометра, а биологической клетки - 20 тысяч нанометров.

Из всех известных наноматериалов нанолюминофоры занимают достаточно узкую нишу. Однако способность к люминесценции и взаимодействию с такими биологическими системами, как клетка, ее отдельные структуры, ДНК и РНК, делает их важным инструментом исследования в микробиологии и медицине.

А не вредны ли нанолюминофоры клетке или живому организму в целом?

Все метки, которые мы используем в экспериментах с клетками, практически нейтральны для живого организма. К тому же, чтобы окрасить популяцию клеток объемом один кубический сантиметр, нанолюминофоров требуется в десятки тысяч раз меньше. Они не видны невооруженным глазом.

В отличие от нанолюминофоров, благодаря СМИ о стволовых клетках наслышаны многие. В последнее время они стали объектом активных исследований ученых в научных центрах разных стран мира.
Напомню, что стволовые клетки, которые лежат в основе клеточной и тканевой терапии, являются своего рода строительными базовыми единицами организма, способными трансформироваться в разные виды клеток. Они содержатся в тканях и органах любого человека, однако в разных количествах - у молодых их много, а у людей преклонных лет - мало. Ученых привлекает их умение находить в организме очаг болезни и восстанавливать пораженное место.

Какие новые возможности открывает перед медиками использование нанотехнологий? - с этим вопросом обращаюсь к директору института академику В.Грищенко.

Светящиеся наночастицы впервые дают возможность получить наглядную картину миграции клеток и их функционирования при введении в живой организм, в том числе организм человека. Так, наша сотрудница Елена Гончарук наносила лабораторным животным на места травм и ожогов особый гель - это были клетки, которые впустили нанолюминофоры внутрь себя и дали возможность прикрепиться к митохондриям. По свечению таких внутренних меток можно было наблюдать поведение клеток непосредственно в процессе их жизнедеятельности, например во время деления. Это очень интересные результаты. Разработана методика преобразования стволовых клеток в кардиомиоциты - для лечения сердца. Хотя, с другой стороны, есть работы с нашим участием, когда больным при инфаркте миокарда вводили просто стволовые клетки и они помогали сердцу выздоравливать."



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт