Об утверждении порядка идентификации сельскохозяйственных животных на территории псковской области. Правила идентификации сельскохозяйственных животных

25.04.2019

Весной Минсельхоз издал приказ «Об утверждении перечня видов животных, подлежащих идентификации и учету», а также разработал проект правил ее проведения, которые планируется согласовать с государствами ЕврАзЭС. В середине июня они еще не были утверждены. При этом отсутствие обязательной идентификации животных в России препятствует работе отечественных компаний на международном рынке, так как страны-импортеры вполне могут счесть борьбу с болезнями в стране ненадежной, а отечественную продукцию животного происхождения — небезопасной.

Будущая правовая основа

По оценке (), из всех стран ЕврАзЭС наша — самая отстающая по части идентификации и учета сельхозживотных, говорит заместитель руководителя исполнительного комитета Максим Синельников. «Это печально, особенно учитывая то, что животноводство у нас развито масштабнее, чем в других государствах союза, — отмечает он. — Проблема была в том, что по ветеринарному законодательству долгие годы у нас не могли даже инициировать принятие каких-либо правил и требований: у Минсельхоза не было необходимых полномочий».

Год назад вступил в силу обновленный закон «О ветеринарии», по которому агроведомство получило право разрабатывать правила в области защиты здоровья животных, идентификации и прочего. Однако, по словам Синельникова, в первую очередь министерство решило заняться электронной ветеринарной сертификацией, во вторую — разработать документы по борьбе с болезнями животных, а также по вопросам их содержания, и только после этого придет очередь правил идентификации животных.

Один из пунктов Договора о Евразийском экономическом союзе предполагает согласованный подход при проведении идентификации, регистрации и при обеспечении прослеживаемости животных и продукции животного происхождения на территории ЕврАзЭС. Положение об этом в июне готовилось к утверждению, по плану оно должно быть внесено в Евразийскую экономическую комиссию в декабре. То есть создание полноценной унифицированной системы идентификации животных в России может начаться в следующем году.

Поскольку законодательная основа идентификации животных в государствах ЕврАзЭС различается, в документе отражены минимальные согласованные подходы, остальное отдается на откуп каждой стране и будет регулироваться уже национальным законодательством. «При обсуждении согласованных подходов мы старались учесть наши интересы», — уточняет Синельников.

Однако, по его мнению, в России не удастся создать систему идентификации, пока не появится федеральный закон, как в Казахстане, Белоруссии и Киргизии. Он должен четко определять, кто будет заниматься идентификацией и учетом, что очень важно: они ограничивают права и свободы юридических и физических лиц, поскольку станут обязательными. Кроме того, закон должен определять ответственность за нарушения правил, в том числе для государственных и муниципальных чиновников, а также определить источник финансирования мероприятий. «Даже если необходимые правила идентификации будут быстро разработаны, согласованы и приняты, без федерального закона крайне трудно создать систему, благодаря которой можно зарегистрировать животное и потом легко найти информацию о нем», — считает эксперт.

Проект правил индивидуальной или групповой идентификации и учета животных предусматривает присвоение им уникального номера, маркирование животных или получение их биометрических маркеров, а также регистрацию данных в национальной информационной системе. Первое и последнее действие обязательны, а необходимость маркирования зависит от предназначения и вида животных. Так, например, крупный рогатый скот предлагается идентифицировать с присвоением индивидуального номера и маркера, а мелкий (козы, овцы) — по выбору владельца. Таким животным может присваиваться как индивидуальный, так и групповой идентификационный номер и маркер, но во втором случае животное из группы нельзя будет перевести в другую, продать или забить, предварительно не присвоив ему личный номер и маркер.

Также предполагается, что как индивидуально, так и в группе можно будет идентифицировать свиней, однако животных, содержащихся в личных хозяйствах и КФХ, станут маркировать только индивидуально. Лошадям положено присвоение индивидуального номера и маркера. Птица и рыба искусственного разведения также будут идентифицироваться группами, но без маркирования. Синельников поясняет, что нет необходимости поголовно идентифицировать птицу, свиней, рыбу и пчел, так как все животные из группы имеют один ветеринарный статус. И если выявляется риск какого-либо заболевания, то он распространяется на всю группу, равно как и возможность уничтожения в случае обнаружения заразной болезни.

Проект правил идентификации также содержит общие особенности ее проведения. Например, в базе данных автоматизированной информационной системы обязательны такие поля как «вид животного», «пол», «дата рождения», «место рождения», «собственник» (владелец или заводчик), предполагаются поля для внесения информации о перемещении животных, ветеринарных обработках, данные ДНК и т. д. Вести и контролировать работу базы будет Россельхознадзор . Переходный период для введения в действие новых правил составит три-четыре года.

Идентификация животных дополняет систему электронной ветеринарной сертификации, которая сейчас активно внедряется в стране. Правда, Синельников отмечает, что в вопросах прослеживаемости продукции животного происхождения Россия идет не по пути большинства других стран. В мире принято движение от поля до прилавка, то есть начинают от кормов и животных, а уже затем исследуют пищевую безопасность готовой продукции. «У нас же система ветеринарной сертификации пошла с конца, с продукции, — комментирует эксперт. — Нельзя сказать, что это плохо: можно исправить кое-какие нюансы в ветеринарном надзоре, в частности забрать у госветслужбы несвойственные ей функции, сэкономить деньги предпринимателей, вынужденных платить за бумажные ветсвидетельства, и заодно мы перейдем к прослеживаемости продукции животного происхождения». При этом Синельников уточняет, что источником угрозы безопасности продукции зачастую являются не контаминанты, занесенные в процессе производства или хранения продуктов питания, а используемые корма и состояние здоровья животных.

Белгородская область в авангарде

Одним из первых регионов страны, где начали внедрять чипирование животных, стала Ростовская область. Система электронного микрочипирования, пока только КРС, действует с 2015 года по инициативе государственной ветеринарной службы региона. А вот в Белгородской области обязательная идентификация всего скота сельхозпредприятий проводится уже более 10 лет. Кроме того, пятый год в регионе действует регламент, по которому также идентифицируются животные в КФХ и личных хозяйствах населения. Так, в 2014 году в области приступили к идентификации крупного и мелкого рогатого скота, содержащегося в ЛПХ, КФХ и у индивидуальных предпринимателей. На 1 июня в этих хозяйствах бирки получили 80% крупного и 34% мелкого рогатого скота. Работа по полной идентификации животных продолжается, уточнил замначальника департамента АПК и воспроизводства окружающей среды региона — начальник управления прогрессивных технологий в животноводстве Денис Коробов.

Постановка на учет родившихся в Белгородской области или ввезенных в нее животных включает присвоение уникального номера, биркование, а также внесение отметок в паспорт животного или выдачу документа об этом. Номера заносят в электронную базу. Когда ее формирование будет завершено, сведения объединят с данными по животным в сельхозпредприятиях, в итоге будет создана единая региональная база. Также данные идентифицированного скота регулярно вносятся во внедряемую программу по трассировке (перемещению), которая позволяет проследить любое движение поставленных на учет животных от рождения до сдачи на мясокомбинат.

«Соблюдение правил учета, идентификации и трассировки сельхозживотных сегодня актуально как никогда ранее, — уверен Коробов. — Это обусловлено ростом численности и высокой степенью мобильности поголовья внутри региона и страны, а также развитием международной торговли животными и продуктами животноводства. Возникает угроза заноса и распространения заболеваний, что может нанести вред экономике, продовольственной безопасности страны и здоровью людей». Поэтому возможность проследить происхождение и перемещение животных становится обязательным требованием, а для этого необходима прозрачная система идентификации.

Единая информационная база идентифицированных животных позволяет внедрить их паспортизацию, вести учет в режиме реального времени, контролировать движение поголовья, совершенствовать ветеринарный учет для проведения профилактических и лечебных мероприятий и обеспечения ветеринарно-санитарной безопасности. Также она способна улучшить информационное обеспечение племенного дела, облегчить анализ эффективности кормления, содержания, ветеринарных обработок и т. д. Кроме того, благодаря идентификации можно контролировать безопасность продукции животного происхождения.

Сейчас учет и идентификация в области налажены, что позволяет осуществлять трассировку животных и животного сырья, обеспечивая ветеринарное сопровождение и контроль на всех этапах производства в режиме реального времени. Это гарантирует прозрачность работы отрасли, качество и безопасность конечной продукции, считает Коробов.

У каждого своя система

Идентификация предполагает создание общей информационной системы, связанной с электронной базой, что подразумевает унифицированную легкосчитываемую маркировку животных. Они растут, болеют, размножаются и идут на убой — все это быстро меняется и должно отражаться в системе. Добросовестный крупный бизнес, который хочет быть уверенным в безопасности жизни своих животных, уже давно самостоятельно ведет их учет и идентификацию. Но каждое предприятие делает это по-своему, поскольку общих требований к маркировке нет. «Существует множество зарубежных средств идентификации, от дешевых китайских до дорогих европейских. Но между собой они не „бьются“, что не позволяет свести информацию в одну систему, — обращает внимание Синельников. — Когда в России все же появятся эти общие требования, обязательно потребуется переходный период: предприятиям придется проделать большую работу и заново построить систему идентификации уже по новым правилам». В итоге мы должны прийти к системе, которая позволит легко промаркировать животное и так же легко вносить его в базу и получать информацию о нем. Это потребует значительных инвестиций, объем которых сегодня оценить проблематично.

У «Русской молочной компании» («Русмолко ») две молочно-товарных фермы на 3,6 тыс. коров в Наровчатском районе и на 4,6 тыс. в Нижнеломовском районе Пензенской области. Также холдинг строит комплекс выращивания ремонтного поголовья для собственного воспроизводства стада на 5,2 тыс. животных. Площадка на 2,1 тыс. в Кузнецком районе была введена в эксплуатацию в августе 2015 года. «Еще на этапе проектирования первого молочно-товарного комплекса в 2007 году было принято решение использовать на предприятиях полноценную систему идентификации всех животных с момента рождения, — рассказывает заместитель гендиректора компании Владимир Резниченко. — Основная цель — отслеживание показателей развития скота и результатов селекционной работы».

На комплексах компании используется программа управления стадом DairyComp и Heatime (HT) для учета и хранения данных. С первой компания работает уже четыре года, со второй — около двух месяцев. Также ведется бухгалтерский учет для вычисления балансовой стоимости выращивания животного.

Программа DairyComp напрямую связана с Heatime, обмен информацией происходит автоматически, снижая риск ошибок из-за человеческого фактора. HT используется для определения животных в охоте, а также для отслеживания руминации групп скота и отдельных коров. Также эта система позволяет выявить больных животных на ранней стадии заболевания. «Кроме того, мы применяем HT для мониторинга отдельных групп животных или всего стада для быстрого и точного принятия решения об изменениях рационов», — добавляет Резниченко. Эта программа используется только для животных транзитного периода и в ранней стадии лактации (первые 90 дней после отела). Она работала бы более полноценно, если бы транспондерами снабжалось все стадо на протяжении всей лактации, добавляет топ-менеджер.

«Русмолко » применяет несколько систем идентификации: ушные бирки, электронную идентификацию с использованием чипов со стационарными считывающими панелями в доильном зале, а также портативный компьютер со сканером ушных чипов в коровниках. На фермах компании новорожденным телятам присваивается индивидуальный номер для отслеживания их состояния, планирования вакцинаций и других лечебно-профилактических мероприятий. Данные о диагностике и лечении заносятся в базу для последующего использования. Это позволяет оценить эффективность лечения на конкретном животном и в случае повторного заболевания использовать альтернативные средства.

Также система идентификации и учета требуется при осеменении, для контроля надоя и качественных параметров молока, при перемещении животных по технологическим группам и т. д. В программе хранится вся родословная стада и история проводившихся мероприятий. Ведение такого учета крайне важно, поскольку у «Русмолко » есть статус племенного репродуктора.

На свинокомплексах агрохолдинга «Талина » тоже с самого начала их работы была внедрена система идентификации животных. «Мы пользуемся программой ФАРМ, с помощью которой идентифицируется основное стадо: свиноматки, ремонтные свинки и хряки, не учитываются только свиньи на откорме, — делится заместитель гендиректора по сельскому хозяйству компании Олег Букин. — У нас используется биркование свиней, каждое животное имеет свой условный номер. В общей информационной базе хранится информация о местонахождении особи, обо всех показателях здоровья, возрасте, родственных связях, потомстве и др.». Благодаря этому «Талина » может контролировать воспроизводство и получать только самых здоровых поросят с высокими мясными и другими важными для отрасли характеристиками. Также недавно компания начала использовать еще одну программу — «ФИАС» для учета племенных животных, добавляет он.

«Русское молоко » обязательно идентифицирует весь скот. Главный зоотехник-селекционер агрохолдинга ведет единую базу данных по каждому животному. «Программа „СЕЛЭКС“ у нас работает много лет. Каждому новорожденному теленку присваивается индивидуальный пожизненный номер и крепится специальными бирками сразу на два уха, на случай потери одной из них», — рассказывает заместитель гендиректора компании Валерий Кувшинов. В этой программе хранятся все данные о животном, в том числе полная родословная обоих родителей, информация о привесах, надоях, жирности молока, содержании в нем белка и т. п.

«На момент внедрения программы ее стоимость для нас составила 100 тыс. руб., ежегодное обслуживание обходится в 40 тыс. руб. Стоимость одной бирки — 25-30 руб., то есть 50-60 руб. на животное», — приводит данные руководитель. При этом, по его словам, для полноценной и более современной работы требуется другая система идентификации животных. Это могут быть чипы или болюсы, которые сканируются в местах прогона животных и доильных залах и передают информацию сразу в общую базу данных. «Это уже более дорогая программа, особенно с учетом размера стада. Однако в будущем при благоприятной экономической ситуации мы планируем перейти на эти методы учета», — добавляет Кувшинов.

В агрохолдинг «Кабош» входят мегафермы и несколько хозяйств, заводы по производству сыра и цельномолочной продукции (в частности, «Великолукский молочный комбинат »). Предприятия холдинга производят более 200 т молока в сутки и свыше 600 т сыра в месяц. У входящей в холдинг компании «Слактис» четыре молочно-товарных комплекса, каждый из которых рассчитан на 1,2 тыс. дойных коров и столько же телок. Еще 5 тыс. животных содержатся на реконструированных фермах.

Гендиректор «Кабош» Дмитрий Матвеев говорит, что на новых комплексах идентификация животных вводились сразу при их запуске и действует уже около восьми лет. Ведется учет и телок, и коров. Компания применяет биркование и электронное чипирование. Дублирование нужно для надежности: если сорвется бирка с уха, то поможет чип, а в случае неполадок в системе электронной идентификации можно использовать информацию, нанесенную на бирку. «С помощью специальной программы мы ведем историю животного на комплексе от рождения и на протяжении всей его жизни. У нас есть информация, которая помогает в ежедневной работе: надои, детали по каждому осеменению, по заболеванию, от которого лечилось животное. Все это позволяет быстро реагировать на проблемы и анализировать текущую ситуацию», — комментирует топ-менеджер. Работники комплексов обязаны вносить информацию обо всех событиях: вакцинации, протоколы лечения, осеменения, перевод из группы в группу.

«Благодаря новому программному обеспечению и подробной информации о животных мы можем делать более 200 различных видов отчетов», — уточняет Матвеев. Например, с помощью данных по ежедневному надою формируются списки по отклонениям качества молока, которые помогают выявить потенциально больных животных на самых ранних стадиях. Это позволяет своевременно проводить профилактику и поддерживать высокий уровень здоровья стада. Благодаря этому на комплексах холдинга поддерживается высокое качество продукции.

«Я объехал более 450 ферм в Америке и столько же в Европе (именно здесь можно увидеть передовой опыт в молочном животноводстве) и понял, насколько эффективна такая система, — делится Матвеев. — Конечно, хотелось взять лучшее и внедрить в России. Такие затраты быстро окупаются, поскольку значительно снижаются расходы на поддержание здоровья животных, постоянную работу над повышением продуктивности».

Однако при внедрении новой системы идентификации животных есть и трудности. Например, до сих пор иногда возникают сложности с персоналом, который не готов перестраиваться и учиться новому. «С некоторыми даже приходится расставаться, — сетует руководитель. — Те, кто работал еще в Советском союзе, в старой системе, с трудом осваивают компьютер и электронные технологии. К тому же программы, которые мы используем, не русифицированы, то есть работникам нужно еще и изучать английский язык». По его словам, компания постоянно проводит обучение, приглашает лучших мировых консультантов, опытных тренеров, и те, кто хочет работать по современным технологиям, успешно осваивают новые навыки.

Процедура чипирования

представляет собой безболезненную для животного инъекцию. Микросхема — чип с уникальным цифровым кодом — находится в оболочке из биосовместимого стекла, исключающего отторжение, в индивидуальном шприце. После инъекции чип в течение недели обрастает соединительной тканью и не может двигаться под кожей. Чипы считываются специальными сканерами. На каждое животное после прохождения чипирования выдается регистрационное свидетельство международного образца, которое включает имя (кличку), идентификационный номер, возраст, состояние здоровья, а также цели использования. Свидетельство заполняется на русском и английском языках.

Опыт соседей

Первой страной ЕврАзЭС, которая внедрила идентификацию сельскохозяйственных животных, стал Казахстан. Например, там уже идентифицирован весь КРС, принят федеральный закон, определено ответственное ведомство и известны источники финансирования. «Не все, конечно, идет идеально, но уже видны первые результаты: стала очевидна потеря большого количества скота, который фиктивно вносили в различные ведомости — в республике недосчитались около миллиона голов!» — знает Максим Синельников.

А вот в Белоруссии система идентификации развивается поэтапно: в 2014 году был идентифицирован крупный рогатый скот и лошади, в 2015-м — свиньи, овцы и козы, в этом году — продукция животного происхождения.

5. Областное (городов Астана и Алматы) и районное (городское) территориальное управление уполномоченного государственного органа в области ветеринарии издает приказ, предусматривающий комплекс мер, связанных с проведением идентификации сельскохозяйственных животных, включая создание компьютерной базы данных по идентификации сельскохозяйственных животных и закрепление кодов за районом (городом) и аульным (сельским) округом.

6. Мероприятия по идентификации сельскохозяйственных животных в аульном (сельском) округе и его населенных пунктах (далее-сельский округ) организуются районным (городским) территориальным управлением уполномоченного государственного органа в области ветеринарии (далее - районное (городское) территориальное управление) в лице государственного ветеринарного инспектора сельского округа.

7. Государственный ветеринарный инспектор сельского округа совместно с представителем акима сельского округа один раз в год (в октябре текущего года) проводят инвентаризацию сельскохозяйственных животных с обязательным внесением ее результатов в журнал учета и регистрации животных сельских административных округов.

8. По результатам инвентаризации владельцы сельскохозяйственных животных осуществляют процедуру их идентификации в соответствии с главой 3 настоящих Правил путем приобретения нужного количества ветеринарного паспорта и зооветеринарных атрибутов (пластмассовые бирки, тавро и другие приспособления) в ветеринарных клиниках, аптеках и других местах реализации. При этом владельцы сельскохозяйственных животных (далее -владельцы) должны завершить процедуру идентификации в сроки, установленные соответствующим районным (городским) территориальным управлением уполномоченного государственного органа в области ветеринарии.

9. Государственный ветеринарный инспектор сельского округа в случае необеспечения владельцами процедуры идентификации издает предписание об устранении нарушений требований законодательства Республики Казахстан в области ветеринарии в порядке, установленном законодательством, а также сообщает об этом в местные исполнительные органы.

10. Государственный ветеринарный инспектор сельского округа в случае невыполнения изданного им предписания владельцами издает постановление о привлечении к административной ответственности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

11. В сельском округе все работы, связанные с проведением идентификации сельскохозяйственных животных (биркование, таврение и другие работы), за исключением оформления ветеринарного паспорта, проводятся самими владельцами или лицензированными ветеринарными специалистами под непосредственным контролем государственного ветеринарного инспектора сельского округа.


12. Процедура проведения идентификации сельскохозяйственных животных сопровождается оформлением государственным ветеринарным инспектором сельского округа ветеринарного паспорта и составлением ведомости в 2-х экземплярах, в которой владелец расписывается о получении ветеринарного паспорта.

13. Ведомости скрепляются печатью государственного ветеринарного инспектора сельского округа. Один экземпляр ведомости передается в районное (городское) территориальное управление в качестве отчета о проведенной идентификации для внесения в компьютерные базы данных по идентификации сельскохозяйственных животных, а второй экземпляр остается у государственного ветеринарного инспектора сельского округа.

14. В случае приобретения, утраты, продажи или убоя (гибели) сельскохозяйственных животных владелец ставит в известность государственного ветеринарного инспектора сельского округа для постановки или снятия с учета базы данных по идентификации сельскохозяйственных животных и из журнала учета и регистрации животных сельских административных округов.

15. Продажа или передача животных новому владельцу осуществляется с одновременной передачей ветеринарного паспорта.

При продаже или передаче овец, коз, свиней и птиц индивидуальный носитель идентификационного номера заносится в 3 графу таблицы на 3 странице ветеринарного паспорта у нового владельца сельскохозяйственных животных и птиц.

Интервью с Дмитрием Марковым, генеральным директором ОАО «РНИИ «Агроприбор» (часть первая)

- Как получилось, что ваш институт начат заниматься вопросами систем идентификации скота?

Институту «РНИИ «Агроприбор» более 50 лет, сейчас это открытое акционерное общество, мы некоторое время назад перестали быть ФГУПом и формально перестали быть подведомственным Минсельхозу предприятием, что уменьшило шансы на получение тематических заказов и разработок. Мы превратились в обычное коммерческое предприятие, которое должно само планировать свою жизнь и зарабатывать. Из числа НИИ, которые сегодня более или менее на плаву, мы одни из немногих, кто сохранил профессиональный коллектив, костяк.

Все время, сколько институт существовал, он был главным ведущим предприятием в области метрологии. К сожалению, в течение последних лет это направление не обрело необходимой нормативной правовой базы - пока не создана метрологическая служба АПК. Без должной нормативно-правовой базы затруднительно развивать то направление, в котором шли последние годы. Что делать в этой ситуации? Ответ очевиден - искать другие направления, другие ниши, диверсифицироваться.

У нас были и сейчас работают специалисты, которые участвовали в создании ряда национальных информационных систем государственного учета и контроля. И когда Минсельхоз предпринял первые шаги для создания национальной и учета сельскохозяйственных животных (в 2008 году была создана рабочая группа для разработки соответствующего законопроекта), наш опыт был востребован - меня пригласили войти в состав рабочей группы как технического специалиста, эксперта по таким системам. Вот так мы погрузились в проблемы создания национальной системы идентификации животных.

За эти годы мы успели изучить как аналогичные системы работают в различных странах мира и составить свое собственное понимание, как этот опыт адаптировать в условиях РФ. Разговоры о том, что можно купить готовую национальную систему учета как готовое решение и запустить в России - это утопия. Прежде всего, потому, что законодательная база разных стран очень сильно отличается. У нас в законодательной базе пока отсутствует нормы обязательного учета и идентификации животных. А вся система учета - это воспроизведение в технических решениях нормативно-правовых актов государства и отраслевых регламентов. Поэтому мы сразу сказали, что нужно одновременно начать работу и над проектом закона, и над созданием собственной национальной системы.


- В каком сейчас состоянии работы по законопроекту об идентификации скота в нашей стране?

Примерно год назад вопрос о разработке отдельного законопроекта об идентификации сельскохозяйственных животных был снят с повестки дня и исключен из планов законопроектной деятельности министерства. Появилась идея включить положения об идентификации в новую редакцию закона о ветеринарии. Одновременно изменилась концепция создания системы. Авторы законопроекта о ветеринарии видят будущую систему учета как информационную систему исключительно ветеринарного назначения. Мы всегда оппонировали такому подходу, ведь помимо нужд ветеринаров такая система должна работать на учет тех бюджетных средств, которые выделяются для поддержки животноводства, на .

Сегодня продолжается рассмотрение законопроекта о ветеринарии, который включает в себя, в том числе, и пункт об идентификации животных. Но есть как минимум два нюанса, влияющие на перспективы построения законодательного фундамента основ системы идентификации. Во-первых, все, что касается положений об обязательной идентификации животных, описано тезисно, понадобится достаточно много подзаконных нормативных актов. Как только законопроект будет вынесен на рассмотрение во втором чтении, его авторы должны будут представить проекты таких подзаконных актов, которые вызовут дебаты и затормозят процесс рассмотрения.

Второе - сам по себе законопроект о ветеринарии очень емкий. Описывается система контроля и фитосанитарного надзора, но она многократно сложнее, например системы надзора за соблюдением правил дорожного движения. Столько там различных интересов сплелось, что обсуждение проблем идентификации животных вряд ли будет поставлено во главу угла.

Я думаю, вокруг этого закона будет еще много сражений, с какой скоростью его примут, неизвестно, хотя, объективно, закон очень нужен - старая редакция не выдерживает никакой критики. Она была принята еще в ельцинские времена, и этот закон очень сильно отстал от жизни.


- Какие еще факторы влияют на принятие закона?

Если законопроект об идентификации животных раньше присутствовал в планах законотворческой деятельности Минсельхоза, то с легкой руки сторонников создания аналогичной ветеринарной системы, года полтора назад он оттуда выпал. Вернуться к необходимости разработки отдельного законопроекта пытались в середине 2012 года - в Минсельхозе была создана рабочая группа по вопросам идентификации, прошла пара заседаний, потом сменилось руководство министерства и тема идентификации ушла из числа приоритетных. Сегодня в Департамент животноводства и племенного дела поступают письма от различных научных центров и IT-компаний с предложениями вернуться к этому вопросу. И думаю, что рано или поздно министерство должно будет какую-то позицию занять, и работа возобновиться. Ускорить эти процессы может деятельность Таможенного союза.

Не так давно из департамента агропромышленной политики Таможенного союза вышли на наш институт с предложениями о совместной работе. Они сказали, что сейчас им нужно организовать работу по согласованию между тремя странами единых подходов в вопросах идентификации животных. А надо честно сказать, что и Казахстан и Беларусь ушли вперед по отношению к тому, что происходит сейчас в России. В Казахстане закон об идентификации скота существует уже достаточно давно и работа по нему идет также много лет.

Поэтому, мы в России теперь не можем строить свою национальную систему без учета тех решений, которые приняты в этих странах. Все нужно унифицировать, использовать общие подходы. Я очень надеюсь, что это поможет построить систему сверху вниз и сделать ее действительно национальной. Но, с другой стороны, придется это делать уже в спорах не только российских специалистов, а с учетом позиций стран Таможенного союза.


- Как повлияет вступление в ВТО на вопросы принятия общей системы идентификации?

Продвигая свою продукцию на внешнем рынке, мы должны хорошо документировать историю ее происхождения. Есть определенные директивы в Евросоюзе, которые описывают эти процедуры. А там все построено на идентификации, мечении и маркировке. Раз так, то они просто не пустят на свои рынки ту продукцию, которая не имеет такой системы прослеживания - трассировки.

Эффективно перестроить работу любой отрасли животноводства можно только тогда, когда ты имеешь объективные данные об этой отрасли. А эти данные у нас сегодня недостаточно достоверны, потому что они собираются путем опросов.

КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ


Идентификации способом, указанным в пункте 9 настоящих Правил, подлежат сельскохозяйственные животные, находящиеся на территории Республики Казахстан. Молодняк сельскохозяйственных животных идентифицируется не позднее четырнадцати рабочих дней со дня достижения следующего возраста:
телят, ягнят, козлят, верблюжат – по истечении семи дней со дня рождения;
жеребят – с четырехмесячного возраста;
племенных поросят, поросят предназначенных для дальнейшего разведения и воспроизводства, и поросят, которые содержатся в хозяйствах населения – с трехмесячного возраста;
поросят содержащихся в сельскохозяйственных предприятиях, крестьянских и фермерских хозяйствах, и предназначенных для промышленного выращивания, откорма с последующим убоем до достижения девятимесячного возраста – по истечении семи дней со дня рождения;
поросят не забитых до девятимесячного возраста, содержащихся в сельскохозяйственных предприятиях, крестьянских и фермерских хозяйствах, и предназначенных для промышленного выращивания и откорма – по истечении семи дней со дня наступления девятимесячного возраста.
Индивидуальный номер сельскохозяйственных животных, за исключением лошадей и поросят до девятимесячного возраста, содержащихся в сельскохозяйственных предприятиях, крестьянских и фермерских хозяйствах и предназначенных для промышленного выращивания, откорма с последующим убоем, состоит из двенадцати символов, которые имеют следующее обозначения:

четвертый символ - цифровой код вида сельскохозяйственного животного;
с пятого по двенадцатый символы – порядковый номер сельскохозяйственного животного.
4. Индивидуальный номер лошади состоит из десяти символов , которые имеют следующее обозначения:
первые два символа - литерный код Республики Казахстан согласно коду ISO - Международной организации по стандартизации (две заглавные латинские буквы);
третий символ - литерный код области, городов республиканского значения, столицы (заглавная латинская буква);
четвертый символ - цифровой код лошади (4);
с пятого по десятый символы – порядковый номер лошади.
5. Индивидуальный номер поросят до девятимесячного возраста, содержащихся в сельскохозяйственных предприятиях, крестьянских и фермерских хозяйствах и предназначенных для промышленного выращивания, откорма с последующим убоем, состоит из индивидуального номера свиньи (родителя с материнской стороны) в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил и порядкового номера поросенка в опоросе свиньи (родителя с материнской стороны), согласно внутрихозяйственного учета поголовья в сельскохозяйственных предприятиях, крестьянских и фермерских хозяйствах.
6. Присвоение индивидуальных номеров сельскохозяйственным животным осуществляется последовательно согласно эмиссии индивидуальных номеров, проводимой процессинговым центром отдельно для каждой области, города республиканского значения, столицы. Эмиссия индивидуальных номеров не проводится для поросят до девятимесячного возраста, содержащихся в сельскохозяйственных предприятиях, крестьянских и фермерских хозяйствах и предназначенных для промышленного выращивания, откорма с последующим убоем.
Литерные и цифровые коды Республики Казахстан, областей, городов республиканского значения, столицы, закрепленные для проведения идентификации сельскохозяйственных животных, а также цифровые коды для сельскохозяйственных животных присваиваются согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
7. Процедура идентификации сельскохозяйственных животных включает:
1) присвоение индивидуального номера сельскохозяйственным животным одним из способов, указанных в пункте 9 настоящих Правил;
2) включение сведений в базу данных по идентификации сельскохозяйственных животных (далее – базу данных) в порядке, утвержденном приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 2 июня 2010 года № 367 «Об утверждении Правил формирования и ведения базы данных по идентификации сельскохозяйственных животных и выдачи выписки из нее» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 6321);
3) выдачу ветеринарного паспорта по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
8. Присвоение индивидуального номера проводится в зависимости от вида сельскохозяйственного животного, одним из следующих способов:
1) биркование (для крупного рогатого скота, мелкого рогатого скота, верблюдов, свиней и поросят не забитых до девятимесячного возраста содержащихся в сельскохозяйственных предприятиях, крестьянских и фермерских хозяйствах, и предназначеных для промышленного выращивания и откорма);
2) таврение или чипирование (для лошадей);
3) татуировка (для поросят, содержащихся в сельскохозяйственных предприятиях, крестьянских и фермерских хозяйствах, и предназначенных для промышленного выращивания, откорма с последующим убоем до достижения девятимесячного возраста).
9. Дополнительно для всех видов сельскохозяйственных животных допускается присвоение индивидуального номера следующими способами:
1) электронный способ идентификации (бирки с радиочастотной меткой, болюсы, чипы другие изделия (средства), используемые для проведения идентификации сельскохозяйственных животных);
2) татуировка;
3) таврение.
10. Биркование осуществляется путем прикрепления навесной бирки по центру уха сельскохозяйственного животного, не задев при этом вены. Навесные бирки прикрепляются следующим способом:
лицевая часть бирки - со внутренней стороны уха сельскохозяйственного животного.
Крупному рогатому скоту и верблюдам прикрепляются две одинаковые навесные бирки (с одним и тем же индивидуальным номером), по одной на каждое ухо.
Мелкому рогатому скоту и свиньям прикрепляется одна навесная бирка на правое ухо. Для идентификации мелкого рогатого скота и свиней в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил допускается использование бирки с радиочастотной меткой путем их прикрепления на левое ухо сельскохозяйственного животного.
Бирки не снимаются в течение всей жизни сельскохозяйственного животного.
11. Таврение осуществляется холодным или горячим способами. Тавро сельскохозяйственным животным, за исключением лошадей, наносится на левую сторону туловища только в области бедра.
Тавро лошадям наносят на левую сторону туловища в области лопатки (клеймо) и бедра (порядковый номер), или только в области бедра (клеймо и порядковый номер), согласно приложению 3 настоящих Правил.
Тавро состоит максимум из шести символов:
первый и второй символы (необязательно), клеймо владельца сельскохозяйственного животного. Клеймо представляет собой одну или две заглавные латинские или арабские букву(ы) и/или цифру(ы), геометрических(ой) фигур(ы). В случае если клеймо состоит из одной буквы или цифры или фигуры, то тавро состоит из четырех символов. Клеймо наносится по желанию владельца сельскохозяйственного животного;
третий и четвертый символы (обязательно), итог первых цифр (за исключением последних двух цифр) порядкового номера сельскохозяйственного животного, присвоенного согласно пунктам 3, 4 и 5 настоящих Правил. Для лошади это итог цифр с первой по четвертую порядкового номера, для других видов сельскохозяйственных животных итог цифр с первой по шестую порядкового номера. Если в этой сумме первых цифр порядкового номера животного сумма составляет один символ, то на тавро наносится один символ. Если символ будут содержать ноль, то он не наносится на тавро;
пятый и шестой символы (обязательно), последние две цифры порядкового номера животного, присвоенного согласно пунктам 3, 4 и 5 настоящих Правил. Для лошадей это пятая и шестая цифры порядкового номера, для других видов сельскохозяйственных животных седьмая и восьмая цифры порядкового номера.
12. Электронный способ идентификации (бирки с радиочастотной меткой, болюсы, чипы другие изделия (средства) сельскохозяйственных животных осуществляется согласно соответствующей инструкции по использованию (применению) изделий (средств) для проведения идентификации сельскохозяйственных животных. Номер изделия (средства) для проведения идентификации сельскохозяйственных животных электронного способа идентификации сельскохозяйственных животных не обязательно совпадает с индивидуальным номером животного, но должен дополнительно указан в ветеринарном паспорте и внесен в базу данных.
13. Татуировку животным, за исключением случаев, указанных в пункте 14 настоящих Правил, делают произвольным набором символов на ушных раковинах согласно пункту 3 настоящих Правил. Татуировку наносят на наружной стороне в нижнем крае уха.
14. Татуировка для поросят, содержащихся в сельскохозяйственных предприятиях, крестьянских и фермерских хозяйствах, и предназначенных для промышленного выращивания, откорма с последующим убоем до достижения девятимесячного возраста, состоит из порядкового номера в опоросе свиньи (родителя с материнской стороны), согласно внутрихозяйственного учета поголовья в сельскохозяйственных предприятиях, крестьянских и фермерских хозяйствах.
15. Изделия (средства) для проведения идентификации сельскохозяйственных животных, соответствуют форме, размерам и характеристикам, указанным в приложении 4 к настоящим Правилам.
16. При перемещении идентифицированных сельскохозяйственных животных с территории одной административно-территориальной единицы на территорию другой административно-территориальной единицы, ранее присвоенные индивидуальные номера сохраняются с внесением сведений о перемещении сельскохозяйственных животных в ветеринарный паспорт и в базу данных по идентификации сельскохозяйственных животных.
17. Импортированным сельскохозяйственным животным, идентифицированным в стране-происхождения, сохраняют ранее присвоенные индивидуальные номера. Данные об импортированных животных после карантинирования заносятся в базу данных с выдачей ветеринарного паспорта в порядке, установленном настоящими Правилами.
18. Идентификации не подлежат импортируемые сельскохозяйственные животные, не идентифицированные в стране-происхождения, если пунктом назначения являются мясоперерабатывающие предприятия, убойные пункты, убойные площадки (площадки по убою сельскохозяйственных животных) и последующем их забое не позднее семи календарных дней с момента завершения карантинирования.

АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Порядка идентификации сельскохозяйственных животных на территории Псковской области

____________________________________________________________________
Утратил силу с 26.04.15 на основании постановления Администрации области
от 10.04.2015 N 183 . Официальном интернет-портал правовой информации
www.pravo.gov.ru, 15.04.15, N 6000201504150003
_____________________________________________________________________

На основании Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" , в соответствии с Законом области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области" , Положением о Главном государственном управлении сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области, утвержденным постановлением Администрации области от 08 сентября 2009 г. N 342 , в целях предупреждения заноса и распространения африканской чумы свиней (АЧС) Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок идентификации сельскохозяйственных животных на территории Псковской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Перникова С.Г.


Губернатор области А.А. Турчак

Порядок идентификации сельскохозяйственных животных на территории Псковской области

УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации области
от 31.10.2014 N 478


1. Общие положения

Порядок идентификации сельскохозяйственных животных на территории Псковской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Положением о государственной системе мечения и идентификации племенных животных (Крупный рогатый скот. Молочно-мясные породы. СНПплем Р 8-96), утвержденным начальником Департамента животноводства и племенного дела Минсельхозпрода России 31 мая 1996 г., и в целях:

установления единой системы идентификации сельскохозяйственных животных на территории Псковской области;

осуществления учета животных и сырья животного происхождения, находящихся в обращении на территории Псковской области;

обеспечения качества и безопасности сырья животного происхождения;

совершенствования контроля за передвижением сельскохозяйственных животных и сырья животного происхождения на территории Псковской области;

совершенствования методов определения путей распространения болезней животных, а также болезней, общих для человека и животных;

совершенствования учета сельскохозяйственных животных и сырья животного происхождения с возможностью ведения учета животных и сырья животного происхождения в режиме реального времени;

создания условий для оценки эффективности режимов содержания, ветеринарных обработок сельскохозяйственных животных, а также их убоя, переработки, хранения и реализации сырья животного происхождения;

совершенствования информационного обеспечения племенного животноводства;

совершенствования системы правового регулирования общественных отношений в сфере содержания, разведения и использования сельскохозяйственных животных;

гармонизации требований к содержанию и использованию сельскохозяйственных животных в хозяйствах всем форм собственности.

Настоящий Порядок устанавливает требования к идентификации сельскохозяйственных животных всех видов на территории Псковской области и подлежат применению в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах и сельскохозяйственных предприятиях Псковской области, занимающихся разведением сельскохозяйственных животных всех видов и пчеловодством.

Идентификации подлежат все сельскохозяйственные животные, находящиеся на территории Псковской области.

В сельскохозяйственных организациях всех форм собственности молодняк крупного и мелкого рогатого скота, жеребят идентифицируют в день рождения, поросят - в течение 3-х дней с момента рождения.

Все поголовье скота, ввозимое на территорию Псковской области, идентифицируется в соответствии с настоящим Порядком.

В настоящем Порядке применяются следующие термины с соответствующими определениями:

владельцы животных - физические и юридические лица, осуществляющие обращение животных;

обращение животных - разведение, выращивание, содержание, иное использование сельскохозяйственных животных всех видов для личного использования или осуществления предпринимательской деятельности, включая их убой;

учет животных - способность на всех этапах обращения отследить информацию о происхождении, развитии и перемещении животного, заболеваниях и применяемых ветеринарных препаратах до момента забоя животного или выбытия его за пределы Псковской области;

постановка животных на учет - внесение в специальную информационную систему сведений о животном с присвоением ему уникального идентификационного номера и выдачей документа о проведении учета животного или осуществление соответствующих записей в паспорт животного;

электронная информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации об учете животных и сырья животного происхождения и обеспечивающих ее обработку информационных технологий;

база данных по идентификации сельскохозяйственных животных - совокупность ветеринарного, зоотехнического и племенного учета, предусматривающая единую, многоуровневую систему регистрации данных об индивидуальном номере животного, о его ветеринарных обработках, включая результаты диагностических исследований, а также данных о владельце животного;

идентификация - система учета животных, включающая присвоение индивидуального номера животным путем биркования с включением сведений о животном в базу данных и выдачей ветеринарного паспорта на животное;

идентификационный номер животного - уникальный буквенно-цифровой код, присвоенный животному один раз в жизни и зафиксированный на носителе идентификационного номера, не повторяющийся в пределах племенной популяции Псковской области и Российской Федерации;

индивидуальный номер - цифровой восьмиразрядный код, присвоенный животному один раз в жизни в границах Псковской области и являющийся частью уникального идентификационного номера;

технологический номер - цифровой код, присвоенный животному в хозяйстве. Технологический номер, написанный крупными цифрами, несет пластмассовая ушная бирка большого размера;

носитель идентификационного номера - ушная бирка.

2. Общие требования к постановке сельскохозяйственных животных на учет

2.1. Основанием для постановки животного на учет является рождение животного или ввоз животного на территорию Псковской области.

Постановка животного на учет включает присвоение животному уникального идентификационного номера животного, мечение животного, выдачу документа о постановке животного на учет или внесение соответствующих отметок в паспорт животного.

2.2. Учет поголовья сельскохозяйственных животных, находящихся в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах на территории Псковской области, проводится путем установки бирки с занесением идентификационного номера каждой головы в программу по электронному учету поголовья животных.

2.3. Ведение электронного учета поголовья животных осуществляется государственным бюджетным учреждением "Псковская областная станция по борьбе с болезнями животных" (далее - Уполномоченный орган).

3. Виды и характеристика носителей информации

3.1. В качестве стандартных носителей идентификационного номера применяют ушные бирки из эластичных термоустойчивых полимерных материалов.

3.2. В качестве стандартного варианта рекомендуется ушная бирка из эластичных термоустойчивых полимерных материалов различных цветов с черным идентификационным номером, расположенным на одном или обоих конструктивных (соединяемых) элементах бирки.

3.3. В зависимости от вида животного, технологической группы и статуса предусмотрены различные виды, формы и цвета носителей информации.

3.4. Для крупного рогатого скота рекомендуемый тип пластмассовой ушной бирки имеет следующие размеры: ширина - 50 мм, высота - 65 мм, высота цифр технологического номера - 35 мм.

3.5. Для племенного и маточного стада свиней рекомендуется бирка со следующими размерами: ширина - 40 мм, высота - 45 мм, высота цифр технологического номера - 20 мм.

3.6. Бирка, являющаяся носителем технологического номера, устанавливается на левом ухе животного с помощью щипцов за одно движение, при котором перфоратор бирки (на обратной стороне) прокалывает ушную раковину и фиксирующую шайбу. Крупные цифры идентификационного номера должны находиться ниже нижней кормушки уха и быть видны спереди и сзади.

3.7. Допускается нанесение на ушные бирки наряду с буквенно-цифровым кодом штрихового кода.

3.8. Для идентификации животных в сельскохозяйственных предприятиях всех форм собственности используют бирки желтого цвета; в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах животные идентифицируются красными бирками.

4. Принцип биркования и кодирования идентификационного номера

4.1. Мечение осуществляется биркованием путем прикрепления бирок на оба уха животного. Бирка размещается на средней линии ушной раковины ближе к основанию. Бирки не снимаются в течение всей жизни животного. На обеих бирках указывается один и тот же идентификационный номер, который представляет собой десятизначный код, содержащий:

код Псковской области согласно официальной кодификации субъектов Российской Федерации;

индивидуальный восьмиразрядный номер животного, уникальный в конкретном решении.

4.2. Слева от идентификационного номера ставится двухбуквенное сокращение названия страны, где родилось животное (код ISO Международной организации по стандартизации).

Например, идентификационный номер животного, родившегося в Псковской области, выглядит следующим образом:

RU - международный буквенный код России;

60 - официальный код Псковской области (регион, в котором родилось идентификационное животное);

0000 - код отрасли животноводства, код муниципального образования, код владельца животного;

000000 - индивидуальный шестиразрядный номер животного, состоящий из номера внутрихозяйственного подразделения, номера площадки и номера животного.

4.3. Идентификация крупного рогатого скота проводится согласно государственной системе идентификации крупного рогатого скота.

5. Порядок проведения идентификации сельскохозяйственных животных

Процедура идентификации животных осуществляется путем:

присвоения индивидуального номера и биркования животных;

внесения сведений в базу данных по идентификации сельскохозяйственных животных в порядке, установленном настоящим Порядком;

выдачи ветеринарного паспорта на животных, содержащихся в личных подсобных хозяйствах.

6. Порядок проведения идентификации животных на предприятиях всех форм собственности

6.1. Уполномоченный орган утверждает план мероприятий по проведению идентификации поголовья сельскохозяйственных животных с указанием сроков и ответственных исполнителей, обеспечивает и контролирует процесс ведения базы данных идентификации сельскохозяйственных животных, принимает отчеты об идентификации сельскохозяйственных животных на предприятии от ответственного работника предприятия.

6.2. Руководители предприятий всех форм собственности осуществляют закуп изделий и атрибутов для проведения идентификации сельскохозяйственных животных, согласовывают план мероприятий по проведению идентификации поголовья сельскохозяйственных животных на предприятии, назначают ответственного работника за проведение идентификации поголовья сельскохозяйственных животных, обеспечивают и контролируют процесс ведения базы данных по идентификации сельскохозяйственных животных на предприятии.

6.3. Ответственный работник предприятия осуществляет биркование животных, ведет базу данных по идентификации сельскохозяйственных животных, ведет бухгалтерскую отчетность и документооборот по процедуре идентификации животных на предприятии и осуществляет подготовку и направление отчетов об идентификации сельскохозяйственных животных на предприятии Уполномоченному органу.

7. Порядок проведения идентификации животных в крестьянских (фермерских) хозяйствах и в личных подсобных хозяйствах

7.1. Уполномоченный орган утверждает план мероприятий по проведению идентификации поголовья сельскохозяйственных животных в личных подсобных хозяйствах с указанием сроков и ответственных исполнителей, обеспечивает и контролирует процесс ведения базы данных идентификации сельскохозяйственных животных, осуществляет закуп изделий и атрибутов ветеринарного назначения для проведения идентификации сельскохозяйственных животных, проводит процедуру биркования животных.

7.2. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства или глава личного подсобного хозяйства заключают договор с Уполномоченным органом на поставку изделий и атрибутов ветеринарного назначения для проведения идентификации сельскохозяйственных животных и биркования животных.

7.3. Порядок идентификации полученного приплода в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах:

глава крестьянского (фермерского) хозяйства или глава личного подсобного хозяйства в течение 3-х дней должны поставить в известность Уполномоченный орган о получении приплода сельскохозяйственных животных для включения в график идентификации;

Уполномоченный орган осуществляет идентификацию животных в личных подсобных хозяйствах граждан и крестьянских (фермерских) хозяйствах в соответствии с заключенными договорами на поставку изделий и атрибутов ветеринарного назначения для проведения идентификации сельскохозяйственных животных и биркования животных 1 - 2 раза в месяц.

8. Порядок выдачи ветеринарного паспорта

8.1. Владельцу животных государственным ветеринарным врачом в течение трех рабочих дней с момента присвоения животным индивидуальных номеров выдается ветеринарный паспорт.

8.2. Ветеринарный паспорт выдается на все поголовье, находящееся в личном подсобном и крестьянском (фермерском) хозяйстве, с указанием индивидуального номера каждого животного.

8.3. В ветеринарный паспорт заносятся сведения о проведенных ветеринарных обработках и диагностических исследованиях животных, данные о владельце животных.

8.4. Последующее обновление данных ветеринарного паспорта осуществляется в процессе проведения ветеринарных мероприятий (диагностические исследования, профилактические обработки), смены владельца и в других случаях.

8.5. Ветеринарный паспорт скрепляется подписью и печатью ветеринарного врача ветеринарного подразделения муниципального образования.

9. Мероприятия в случае утраты бирки, ветеринарного паспорта, гибели или убоя животного

9.1. Не допускается наличие у владельцев (независимо от формы собственности) сельскохозяйственных животных с отсутствием одной из идентификационных бирок.

9.2. При утере или повреждении одной из бирок (невозможно определить индивидуальный номер) животное изолируется до проведения сверки индивидуальных номеров других животных хозяйства с ветеринарными паспортами и базы данных идентификации сельскохозяйственных животных для установления индивидуального номера животного, бирки которого были повреждены или потеряны.

9.3. Выдача дубликата ветеринарного паспорта производится при его утере или ветхости. Утерянные, испорченные ветеринарные паспорта считаются недействительными со дня подачи владельцами животных письменного заявления ветеринарному врачу с приложением документов, подтверждающих факт утери, порчи ветеринарного паспорта. Ветеринарный врач в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления производит выдачу дубликата ветеринарного паспорта с надписью "Дубликат" в правом верхнем углу.

9.4. В ветеринарном паспорте на животное, выданном вместо утерянного или ветхого, ставится пометка "выданный повторно".

9.5. Ветеринарные паспорта, бирки животных после убоя животного на убойных площадках (площадках по убою сельскохозяйственных животных), убойных пунктах и мясоперерабатывающих предприятиях передаются ветеринарным врачом убойных площадок (площадок по убою сельскохозяйственных животных), убойных пунктов и мясоперерабатывающих предприятий, а при убое для личного потребления владельцами по описи в государственную ветеринарную службу области.

9.6. Ветеринарные паспорта, бирки при гибели животного уничтожаются комиссионно государственной ветеринарной службой области.

9.7. При перемещении идентифицированных животных от одного собственника к другому или из одного муниципального образования в другое присвоенные индивидуальные номера сохраняются с внесением сведений о перемещении животных в базу данных по идентификации сельскохозяйственных животных.

10. Электронная информационная система

10.1. Сведения о регистрации сельскохозяйственного животного, его перемещениях, смене владельца, убое вносятся в электронную информационную систему.

Информационная система ведется в электронной программе.

10.2. Ведение электронной информационной системы на электронных носителях осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие специальной информационной системы с иными федеральными информационными системами и сетями.

10.3. Ведение электронной информационной системы осуществляется Уполномоченным органом.

10.4. Записи вносятся в электронную программу на основании сведений о постановке животного на учет, перемещениях животного, смене владельца животного и убое животного, представляемых ветеринарными специалистами.

10.5. В случае изменения содержащихся в базах данных сведений ранее внесенные сведения сохраняются.

В базах данных о зарегистрированных сельскохозяйственных животных содержатся следующие сведения и документы:

идентификационный номер животного;

биологический вид животного;

порода, пол животного;

кличка животного (при наличии);

страна происхождения животного;

фамилия, имя, отчество (для граждан), наименование (для организаций) владельца животного (сведения обо всех владельцах животных);

форма собственности (владения) на животных;

место содержания животного;

сведения обо всех перемещениях животного;

дата рождения животного;

дата смерти (убоя) животного;

сведения о прививках животного;

сведения о проведенных диагностических исследованиях;

сведения об использовании и/или утилизации туши (трупа) животного;

сведения о выдаче документа о постановке животного на учет.

В базах данных о зарегистрированных животных могут также содержаться фотографии животных.

12. Предоставление содержащихся в электронной информационной системе сведений и документов



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт