Лекция воспитательной беседы о здоровье. Воспитательные внеклассные мероприятия-беседы "здоровый образ жизни"

19.04.2019

Беседа для подростков «ЗОЖ»

Цели: Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества. Сформулировать понятие “Здоровье человека”. Раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека.

Ведущий 1. Начнем нашу беседу с вопросов:

    Что такое здоровье человека?

    Какие факторы определяют здоровье человека

    Кто несет ответственность за сохранение здоровья человека?

Вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, товарищам в поздравительных открытках? Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении?

Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.

Зачем здоровье необходимо?

Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе.

Что такое здоровье?

Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов:

Здоровье – это отсутствие болезни.

Болезнь – это нарушение здоровья.

Давайте сформулируем собственное определение понятия “здоровье”

Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека.

Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение: Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

2. А сейчас обратимся к пословицам. В них сосредоточена народная мудрость, раскроем их смысл:

Пословицы:

    Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

    Паршивому поросенку и в петровки холодно.

    Праздная молодость – беспутная старость.

    Голова седая, да душа молодая.

А теперь давайте выделим признаки физического, психического и нравственного здоровья

Признаки физического здоровья

Признаки психического здоровья

Признаки нравственного здоровья.

    Чистая гладкая кожа.

    Здоровые зубы.

    Блестящие чистые ногти.

    Блестящие, крепкие волосы.

    Подвижные суставы.

    Упругие мышцы.

    Хороший аппетит.

    Здоровое сердце.

    Ощущение бодрости в течение дня.

    Работоспособность.

    Уверенность в себе.

    Эмоциональная стабильность

    Легкая переносимость климатических изменений

    Легкая адаптация к новому сезону.

    Уверенность в преодолении трудностей.

    Оптимистичность

    Отсутствие страхов.

    Умение нравиться окружающим.

    Умение делать выбор между добром и злом.

    Доброта и отзывчивость

    Справедливость и честность.

    Цель в жизни – образование и саморазвитие.

    Умение отвечать за совершенные поступки.

    Гуманные отношения с людьми

    Стремление помочь людям.

    Патриотизм.

Ведущий 1. Сегодня мы затронули одну из главных тем безопасности жизни человека - это проблема наркозависимости среди молодежи. А знаете ли вы признаки и симптомы употребления наркотиков?

Признаки и симптомы употребления наркотиков

Физиологические признаки:

Бледность кожи;

Расширенные или суженные зрачки;

Покрасневшие или мутные глаза;

Замедленная несвязная речь;

Потеря аппетита, похудение или чрезмерное употребление пищи;

Хронический кашель;

Плохая координация движений (пошатывание или спотыкание).

Изменения в поведении:

Нарастающее безразличие ко всему;

Уход из дома и прогулы в школе, на работе по непонятным причинам;

Ухудшение памяти;

Трудности в концентрации внимания;

Бессонница;

Болезненная реакция на критику;

Частая и резкая смена настроения;

Повышенная утомляемость, сменяемая повышенной энергичностью;

Избегание общения с людьми, с которыми раньше был близок;

Постоянные просьбы дать денег;

Пропажа из дома ценностей, книг, одежды;

Частые телефонные звонки;

Самоизоляция, уход от участия в семейных делах.

Очевидные признаки:

Следы от уколов, порезы, синяки;

Бумажки, свернутые в трубочки;

Маленькие ложечки;

Капсулы, пузырьки, жестяные банки;

Лекарства снотворного или успокоительного действия;

Папиросы.

Ведущий 2. Прослушайте советы: как распознать, что ваш друг, родственник начал принимать наркотики.

Он (она) стал часто исчезать из дома. Причем эти исчезновения либо просто никак не мотивируются, либо мотивируются с помощью бессмысленных отговорок.

Он (она) начал очень часто врать. Версии обманов либо абсолютно примитивны и однообразны,

либо наоборот, слишком витиеваты и непонятны.

За достаточно короткий промежуток времени у него (нее) практически полностью поменялся круг друзей. Новые товарищи забегают на секундочку о чем-то пошептаться у двери. Появилось большое количество таинственных звонков и переговоров по телефону.

Его (ее) полностью перестали интересовать семейные проблемы. Он изменился, стал по отношению к вам более холодным, недоверчивым, “чужим”.

У него (нее) изменился режим сна. Он может спать, не просыпаясь, целыми днями, а иногда всю ночь проходит по комнате.

Стали пропадать деньги или вещи.

Чаще кажется, что он (она) возвращается домой с прогулки в состоянии опьянения. Координация движений слегка нарушена, взгляд отсутствующий, пытается спрятать глаза и быстро убежать в комнату.

Как себя вести, если вы подозреваете, что ваш друг или родственник употребляет наркотики:

Не впадать в панику;

Внимательно наблюдать за ребенком, не демонстрируя чрезмерного волнения;

Не верить обещаниям, что он сам сможет справиться со своим влечением;

Попытаться уговорить его обратиться к специалистам;

Самое главное - поддержать друга, проявив внимание и заботу.

Ведущий 1. Помните опасности, связанные с употреблением наркотиков

Передозировка ведет к потере сознания и даже смерти;

Аварии в состоянии наркотического опьянения;

Привыкание, физическая и техническая зависимость;

Растерянность, плаксивость, галлюцинации;

Эмоциональная возбудимость и неадекватное поведение;

Провалы в памяти;

Головокружение и тошнота после принятия;

СПИД и другие заболевания в результате пользования одной иглой;

Потеря стремлений, лень;

Врожденные дефекты у детей;

Эмоциональные и физические нарушения

      Выводы. Итог занятия.

    Игры на дискотеке «ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»

Данная программа рассчитана для детей среднего возраста, но, адаптируя конкурсы ее можно проводить для различной возрастной аудитории

Эта программа проводится на дискотеке. Перед началом танцевальной программы с участниками проводится игра «Крестики-нолики» на тему «Здоровый образ жизни».

Зал зрительно делится на две равнозначные половины – это команды. Одна – «крестики», другая – «нолики» (команды могут придумать и другое название, которое будет соответствовать теме мероприятия). Победившая в определенном конкурсе команда ставит свой знак на игровом поле (доска с расчерченным полем 3/3). Какая команда быстрее заполнит линию клеток своим знаком, та и победитель. Обязательно жюри.

Примерные конкурсы:

    «Разноцветные гроздья». Ведущий поясняет участникам, что с этими шарами нужно обходиться бережно, так же как и со своим здоровьем. А это еще и потому, что в шарах находится вода. Команды получают связку шаров с одинаковым количеством. По сигналу ведущего первый участник передает второму шар, второй третьему и т.д., шар должен побывать в руках у каждого участника команды. Команда, которая быстрее передаст все шары и не лопнет ни одного - победитель.

    «Символ здоровья». Помощники ведущего держат два ватмана. От каждой команды играют 10 участников. По сигналу ведущего они по очереди должны каждый на своем ватмане нарисовать по какой-либо части «символа». Победителя определяет жюри.

    «Врачебная помощь». Играют по 3 участника от команды. Выбирают в каждой группе «тяжелобольного», два других участника – врачи. За определенное время они должны оказать помощь больному, забинтовав его (используется вместо бинта туалетная бумага). Кто качественнее – победитель (определяет жюри).

    «Веселые ножки» (движение - жизнь). Играют по 10 человек. Под музыку команды танцуют, но только ногами, т.к. руками они держат друг друга за талию. Кто интереснее и оригинальнее – победитель (определяет жюри)

    «Вопросник». Каждой команде (играют по 2 человека) предлагается набор слов или фраз, например сигареты, бассейн, молоко, пиво, жвачка, чипсы, фрукты, кока-кола и др. Участникам необходимо за определенное время разделить их на две группы «Разрешается» и «Запрещается». Кто правильнее – получает дополнительный знак (+/0).

    «Песенный». Исполнение песни всей командой. Кто дружнее – победитель (определяет жюри) и т.д.

    «Лыжная эстафета». От каждой команды играют по 4 участника. Задача участников на старте одеть на себя необходимые для лыжника атрибуты (шапочка, лыжи, палочки). Добежать до фишки, вернуться назад, предать все второму участнику и т.д. Кто быстрее – победитель.

    «Собери слово» Участникам (по 5 человек от команды) предлагается набор букв слова «здоровье». За определенное время они должны догадаться, что это за слово и закрепить буквы в правильном порядке прищепками на веревку. Если команды сидят на конкурсной программе, то буквы можно спрятать под сиденья. В этом случае тем, кто вышел на конкурс помогает вся команда. Ребята находят буквы под сиденьями и передают их участникам конкурса.

После конкурсов начинается дискотека, в течение которой участников приглашают посетить в холле площадки «За здоровый образ жизни»: «Спрашиваем – отвечай!», «Спорт – это здорово!», «Забей», «Приложи руку к своему здоровью».

    площадка - «Спрашиваем – отвечай!» На данной площадке ребятам предлагаются вопросы о здоровом образе жизни. Кто правильно отвечает или размышляет, на выбранный вопрос получает значок «Будь здоров!» (печатается на самоклеющейся бумаге) и т.д.

    площадка - «Спорт – это здорово!» Участнику площадки необходимо попрыгать на скакалке 1 минуту. Кто больше всех – приз! Награждение на дискотеке.

    площадка - «Забей» Участникам предлагается «забить» на свою вредную привычку или то, что им кажется, мешает сейчас молодому поколению быть полностью здоровым. «Забить», значит написать на листке бумаге вредную привычку и прибить ее гвоздем к деревянному бруску.

    площадка - «Приложи руку к своему здоровью» На данной площадке участникам предлагается вырезать контур своей ладошки, обведенный на цветной бумаге. Затем написать на ней ФИ. Руководитель станции фиксирует номер каждого участника. На дискотеке проводится шуточная «ФРУКТОВАЯ ЛОТЕРЕЯ» по номерам указанным на «ручках». Счастливчики получают призы. Так как вечер посвящен «ЗОЖ», то кроме фруктов это могут быть витамины, гематоген, зубная паста, щетка, зубочистки, влажные салфетки и т.д.

Перед окончанием дискотеки проходит награждение «прыгунов» на скакалке, а также «Фруктовая лотерея».

Цели:

  • Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества.
  • Сформулировать понятие “Здоровье человека”.
  • Раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека.

1. Начнем нашу беседу с вопросов:

  • Что такое здоровье человека?
  • Какие факторы определяют здоровье человека
  • Кто несет ответственность за сохранение здоровья человека?

А теперь вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, товарищам в поздравительных открытках?

Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении?

Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.

Зачем здоровье необходимо?

Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе.

Что такое здоровье?

Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов:

Здоровье – это отсутствие болезни.

Болезнь – это нарушение здоровья.

Давайте сформулируем собственное определение понятия “здоровье”

Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека.

Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение: Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

2. А сейчас обратимся к пословицам. В них сосредоточена народная мудрость, раскроем их смысл:

Пословицы:

  • Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
  • Паршивому поросенку и в петровки холодно.
  • Праздная молодость – беспутная старость.
  • Голова седая, да душа молодая.

А теперь давайте выделим признаки физического, психического и нравственного здоровья

Признаки физического здоровья Признаки психического здоровья Признаки нравственного здоровья.
  1. Чистая гладкая кожа.
  2. Здоровые зубы.
  3. Блестящие чистые ногти.
  4. Блестящие, крепкие волосы.
  5. Подвижные суставы.
  6. Упругие мышцы.
  7. Хороший аппетит.
  8. Здоровое сердце.
  9. Ощущение бодрости в течение дня.
  10. Работоспособность.
  1. Уверенность в себе.
  2. Эмоциональная стабильность
  3. Легкая переносимость климатических изменений
  4. Легкая адаптация к новому сезону.
  5. Уверенность в преодолении трудностей.
  6. Оптимистичность
  7. Отсутствие страхов.
  8. Умение нравиться окружающим.
  1. Умение делать выбор между добром и злом.
  2. Доброта и отзывчивость
  3. Справедливость и честность.
  4. Цель в жизни – образование и саморазвитие.
  5. Умение отвечать за совершенные поступки.
  6. Гуманные отношения с людьми
  7. Стремление помочь людям.
  8. Патриотизм.

3. Ролевая игра “Специалист”.

Ребята, сейчас вы будете по очереди выступать в роли пропагандистов здорового образа жизни. Каждый из вас специализируется на одном направлении. Один – специалист по антиникотиновой пропаганде, другой – антиалкогольной, третий – антинаркотической. Теперь каждый специалист напишет тезисы своей беседы с

Вам нужно убедить фактами и личным примером, что курение, например, вредно.

Затем вы меняетесь ролями.

4. Выводы. Итог занятия.

Беседа: “ Здоровый образ жизни и привычки человека”

Цели:

  • Уточнить полезные и вредные привычки человека.
  • Осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека.
  • Определить соотношение понятий “здоровый образ жизни” и “привычки человека”

1. Давайте обсудим и найдем ответы на следующие вопросы:

  • Что такое привычка?
  • Какие бывают привычки?
  • Какие ценностные установки человека, его воля, разум способствуют укоренению в человеке потребности в полезных привычках и способности отказаться от вредных?
  • Каким образом могут повлиять привычки на судьбу человека?

2. Рассмотрим факторы, негативно влияющие на здоровье человека:

Привычка – это склонности, ставшие для кого-нибудь в жизни обычным, постоянным, стилем поведения.

  • К каким последствиям могут привести полезные и вредные привычки?

Последствия полезных и вредных привычек

3. Сейчас я раздам вам напечатанные фразы. В них пропущены некоторые слова. Вы должны эти слова вставить в соответствии со смыслом этой фразы:

  • Привычка – это…., ставшее для кого-то…. действием.

(постоянное, склонность, поведение)

  • Полезные привычки – образ действия, который…. здоровье человека

(сохраняет, укрепляет, ухудшает)

  • Вредные привычки – образ действия, который … здоровье человека.

(сохраняет, разрушает)

Наполеон I по поводу привычек сказал следующее:

Привычка принуждает нас ко многим глупостям; самая большая глупость – стать ее рабом привычки.

Люди никогда не испытывают угрызений совести от поступков, ставших у них обычаем. (Вольтер)

Человек определяется не только врожденными качествами, но и приобретенными.

4. Теперь давайте поговорим о ваших привычках:

  • Какие у вас есть вредные и полезные привычки?
  • Что повлияло на формирование ваших привычек?
  • В чем мешают вам вредные привычки?
  • Каковы последствия ваших вредных привычек?
  • От каких привычек вы хотели бы избавиться?
  • Что для этого необходимо?

В настоящее время многие ученые признают, что курение – это медленное самоубийство. Медики установили, что каждая выкуренная сигарета стоит курящему 15 минут жизни. Эти минуты постепенно складываются в годы. Курящий живет на 5-7 лет меньше, чем ему отведено природой.

Перечень приносимых курением бед длинный и устрашающий: рак, пептическая язва желудка, коронарная болезнь сердца, хронический бронхит, Эмфизема легких и другие.

Некоторые курящие надеются на фильтр, которых по их мнению предупреждает поступление в организм канцерогенных веществ и никотина. Однако отравляющие вещества проходят этот барьер и попадают в легкие.

При курении стенки сосудов спазмируются и это вызывает коронарную недостаточность. Статистика свидетельствует, что курящие в 13 раз больше страдают стенокардией, чем некурящие.

В сигарете содержатся также и радиоактивный элемент – полоний 210.

Никотин разрушает деятельность нервной системы, сердца, легких, печени, органов пищеварения, от табака желтеют зубы.

5. Сформулировать выводы:

  • Привычка – поведение, ставшее для кого-то постоянным.
  • Привычки бывают полезные и вредные.
  • Власть привычки над человеком состоит в том, что человек от природы стремится к комфорту, удовлетворению своих потребностей, удовольствию
  • Привычки меняют характер и судьбу человека.
  • Удовольствия и комфорт могут приносить пользу и вред.

6. Итог занятия.

Беседа: “Привычка – вторая натура?”

Посейте поступок – и вы пожнете привычку,
посейте привычку – и вы пожнете характер,
посейте характер – и вы пожнете судьбу.

У.Теккерей – англ. писатель

Осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека.

Определить соотношение понятий “здоровый образ жизни” и “привычки человека”.

1. Начать занятие с беседы:

  • Как вы поняли эпиграф занятия?
  • Каким образом привычки могут повлиять на судьбу человека?
  • Хотели ли вы избавиться от вредных привычек?
  • Пробовал ли кто это сделать?
  • Если получилось, хорошо, а если нет, – что стало причиной?
  • Какие качества необходимы для избавления вредных привычек и приобретения полезных? (воля, разум)
  • Что такое воля? (способность осуществлять свои желания, поставленные перед собой цели)
  • Что такое разум? (способность человека логически и творчески мыслить).
  • Можно ли все-таки менять привычки?
  • Что для этого нужно?
  • Был ли случай, когда вы изменили свою привычку?
  • Как вы понимаете высказывание: “Терпение – оружие самых слабых и самых сильных”. (Лешек Кумор)

Послушайте стихотворение “Привычки”.

Утром наполнить спешу никотином
Хилые легкие: пусть похрипят,
Так я воюю и с медициной и с утверждением курение – яд!
Выпали волосы, щеки обвисли,
Сердце в груди совершает прыжки,
Память “хромает”, спутались мысли,
Заметно дрожанье руки,
Но с ненавистным журналом “Здоровье”,
Что издается на радость ханже,
Вплоть до победы биться готов я:
Врач успокоил: недолго уже.

  • Стихотворение юмористическое, но есть ли в нем вымысел?

Прокомментировать высказывание У. Шекспира: “наша личность – это сад, а наша воля – его садовник”

Обратить внимание учащихся на то, что вредные привычки: курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, малоподвижный образ жизни – наносят большой вред человеку, его физическому, психическому и нравственному здоровью. Вредные привычки – это лишь первый этап опасного пути, за ним всегда будет второй – серьезные болезни, снижение жизненного тонуса и отсутствие жизненного успеха.

Обратить внимание на возможность выбора человека – нравственных ориентиров. Выбор здорового образа жизни, выбор дальнейшего своего развития.

3. Составить индивидуальную характеристику полезных и вредных привычек каждого ученика.

4. Составление таблицы “Мой выбор”.

Мой выбор - не курить

Мой выбор – не употреблять алкоголь

Мой выбор – нет наркотикам

Положительные последствия Отрицательные последствия
Наличие работы.

Есть семья.

Забота о семье.

Хорошее здоровье.

Достижение поставленных целей.

Сохранение материальных средств, их использование на бытовые нужды.

Наркотическая зависимость.

Отсутствие нравственных установок.

Нарушение закона, влекущее уголовную ответственность

Отсутствие нормальной семьи.

Человек в постоянном поиске психоактивных веществ.

Постоянные материальные затруднения.

Отсутствие работы, постоянного заработка.

Многочисленные болезни, вызванные разладом в работе органов.

Риск заболеть СПИДом

Снижение остроты зрения, слуха.

Ранний атеросклероз.

Ранняя смерть.

5. Послушайте пословицы о пьянстве и прокомментируем их смысл:

  • Пьяному море по колено, а лужа по уши.
  • Пьяному и до порога нужны подмога.
  • Пьяный скачет, а проспится – плачет.
  • Пьяному гуляке недалеко до драки.
  • Пьян храбрится, а проспится – свиньи боится.

6. Закончим наше занятий изречением китайского мыслителя Конфуция: “Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра”. Что он имел в виду?

7. Хочу вас познакомить с датами в международном и российском календарях, связанных с сохранением здоровья человека:

  • 7 апреля – Всемирный день здоровья.
  • 1 июня – День защиты детей.
  • 27 июня – День физкультурника.
  • 31 мая – День борьбы с курением.
  • 26 июня – Международный день борьбы с наркоманией.
  • 11 сентября – Общероссийский день трезвости.
  • 21 марта – Международный день Земли.
  • 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды.
  • 9 сентября – Всемирный день красоты.

8. Обращение к эпиграфу занятия.

9. Итог занятия, выводы:

  • Наличие негативной привычки имеет негативные последствия.
  • Вредные привычки лучше не приобретать.
  • Если они есть, то сегодня не поздно от них отказаться.
  • В борьбе с вредными привычками нужна сила воли.
  • Полезные привычки – залог счастливой устроенной жизни.
  • Полезные привычки помогают сохранить здоровье.
  • Вредные привычки наносят здоровью человека вред.
  • Народ негативно относится к вредным привычкам.

10. Итог занятия.

Используемая литература:

  1. Журнал “Классный руководитель. №№ 1-10. 2000г.
  2. Журнал “Воспитание школьников. №№ 1-12. 2002г.
  3. Мороз О. Группа риска. М.: Просвещение, 1990
  4. Ягодинский В.Н. Уберечь от дурмана – М.: Просвещение. 1989
  5. Чаклин А.В. Как сохранить здоровье смолоду – М., 1990

Елена Чайковская
Беседа по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье - наше богатство»

Цель : закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здорового образа жизни , формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья .

Задачи :

Прививать навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены;

Воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью ;

Оборудование : схемы, карточки со словами, музыкальное оформление, на доске заранее написаны правила ЗОЖ, части пословиц о здоровье .

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие детей.

2. Сообщение темы беседы .

Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь, о ком идёт речь :

Все собаки знают Ваню и рычат издалека :

Он обходится без бани, он отвык от гребешка,

Никогда в его кармане носового нет платка.

Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет – по земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок, из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно : что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна? Кто он этот ученик?

А вы, ребята, догадались, как можно назвать этого ученика? (неряха, грязнуля)

Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (мыть руки, умываться, чистить зубы, стирать одежду и т. д.)

Молодцы! Мы поговорим о правилах личной гигиены.

«Чистота – залог здоровья » .

Ребята, сейчас у нас пройдёт музыкальная пауза (включается фонограмма для частушек)

1. Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Зарычал : «Какой позор!»

2. Поленился утром Вова

Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова

Прилезала языком.

3. Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

Ребята, а есть среди вас такие же, как герои частушек?

Ну что ж, музыкальная пауза прошла, вы немного отдохнули, а сейчас я хочу вам предложить провести конкурс загадок. Если вы сможете угадать, о ком идёт речь в загадках, вы узнаете кто друзья у «Мойдодыра» .

1. Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было …. (мыло)

2. Костяная спинка, на брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала

Всю грязь повыгнала. (зубная щётка)

3. Целых двадцать зубков

для кудрей и хохолков.

И под каждым зубком

лягут волосы рядком. (расческа)

4. Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

Ну что, ребята, вы теперь знаете кто друзья у «Мойдодыра» . Может, вы хотите ещё добавить? (дети предлагают варианты) .

А как можно назвать все эти слова одним словом? (принадлежности личной гигиены) .

Ребята, как вы думаете, кого можно назвать здоровым человеком ? (дети рассматривают схемы – рисунки, на которых изображены дети , одетые по разному. Дети сравнивают рисунки и делают вывод :

Здоровый человек редко болеет, закалённый, выносливый, ловкий, сильный, жизнерадостный , соблюдает правила личной гигиены.

Что надо делать, чтобы быть здоровым ? (стук в двери почтальон принёс нам письмо)

Если хочешь быть здоров – закаляйся !

Дети читают памятку. Чтобы быть закалённым, надо :

приучать себя к открытой форточке, не бояться свежего воздуха;

каждый день на ночь мыть ноги прохладной водой, постепенно снижая температуру воды,

ходить босиком по полу, а летом по земле;

обтирать тело влажным полотенцем или принимать душ каждое утро

А самое главное, если ты наполнишь свою жизнь спортивными играми , не будешь лениться делать каждое утро зарядку и принимать душ, соблюдать правила личной гигиены, будешь всегда здоров !

Ведь здоровье – наше богатство

Ребята отгадаете такую загадку :

Холодное, но не космос,

Горячее, но не пламя,

Ему не хочется покоя.

Стучит он в груди тук-тук-тук.

Молодцы! Теперь мы знаем, что это сердце. Давайте послушаем, как бьются ваши сердечки. (Слушают, прислонившись ухом к спине друг друга)

Покажите, где находится сердце. Приложите к этому месту бумажное сердечко.

Размер сердца взрослого человека, малыша и старого человека разный. Сожмите кулачек. Вот такого размера ваше сердечко.

А почему мы с вами его не видим как, например, рот, нос, глаза? Его защищает грудная клетка, мышцы, кожа. Нащупайте у себя грудную клетку – это наши ребра, они охраняют сердце (показать на плакате) .

Несмотря на небольшой размер нашего сердца , оно работает днем и ночью. Что случится, если оно перестанет биться?

Мы должны сердце беречь, заботиться о его состоянии. Давайте вместе подумаем, какие правила надо соблюдать, чтобы сердце не болело и работало дольше. (Дети высказывают свои предположения, а воспитатель записывает) . Вот мы и составили правила здорового сердца :

1. Не переутомляться

2. Спать днем

3. Вечером вовремя ложиться спать

4. Кушать полезную еду

5. Тренировать сердце (бегать, прыгать, выполнять физические упражнения, закаляться)

Сейчас мы с вами потренируем свое сердце. Вставайте и дайте попрыгаем и побегаем (прыжки и бег на месте) .

Молодцы, а теперь, проверти свой пульс. Какой он спокойный или учащенный?

Давайте сделаем дыхательное упражнение, чтобы сердце успокоилось, и сядем на стульчики.

Сожмите кулачек, разожмите, сожмите, разожмите. Вот так, как насос, никогда не останавливаясь, работает наше сердце , перекачивая кровь. Кровь должна поступать к каждой клеточке нашего организма . Течет кровь по большим и маленьким трубочкам. Большие трубочки называются артерии и вены, а маленькие капилляры. Давайте посмотрим на рисунок. Красным цветом нарисованы артерии по ним кровь течет от сердца, а синим – вены по ним кровь возвращается к сердцу. Давайте сделаем макет, чтобы лучше понять, как кровь движется в нашем организме (воспитатель кладет на пол бумажные сердце и легкие) .

Это наше сердце и легкие . Из сердца кровь течет по артериям (выкладывает красные следы) раздает каждой клеточке питательные вещества и кислород и забирает у них углекислый газ. Насыщенная углекислым газом кровь по венам (сини следы) возвращается к сердцу.

Как вы думаете, где кровь может взять новую порцию кислорода? Правильно в легких потому, что мы вдыхаем кислород. Поэтому, вернувшуюся в сердце кровь, оно перекачивает сначала в легкие, где она отдает углекислый газ (мы его выдыхаем, забирает кислород и поступает опять в сердце. И начинается новое путешествие крови по нашему организму (предложить 2-3 детям пройти по следам путь крови) . Получается как бы два круга кровообращения большой и маленький . Так, ни на миг не останавливаясь, трудится наше сердце .

Теперь вы знаете, как работает сердце и как движется кровь в нашем организме , и почему важно иметь здоровое сердце . Давайте вспомним, что для этого нужно делать (дети называют правила здорового сердца ) .

Что бы вы могли рассказать своим родным о сердце?

Что бы посоветовали своим папам и мамам?

Молодцы.

Итог занятия – заучивание девиза :

Я здоровье сберегу ! Сам себе я помогу!

(для младших школьников)

Цель проведения:

Учиться быть здоровым душой и телом;

Стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье);

Расширение кругозора учащихся.

Оборудование: презентация, памятки для учащихся по формированию привычки к здоровому образу жизни

План проведения:

1. Сообщение темы, целей занятия.

Приветствуем тех, кто время нашёл и в класс к нам на занятие о здоровье пришёл! Пусть зима улыбается в окно, Но в классе светло и тепло! Здоровье своё бережём с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед! - Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наш классный час посвящён тому, как быть здоровым, как закаляться, соблюдать личную гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать.

2. Беседа по теме «Личная гигиена человека» .

Как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? Что такое личная гигиена? Назовите известные вам правила личной гигиены. (Ответы учащихся). Правильно, ведь чистота – залог здоровья! (Лексическое значение пословицы). Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью, а нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах.

Подумайте, среди вас есть такие? (Ответы детей) Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения Б. Заходера «Петя мечтает».

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло,

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала,

Говорить, что я лентяй!

Кто аккуратен – тот людям приятен.

3. Беседа о правильном питании.

Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами. Чем человек питается? Какие органы помогают человеку питаться? (Органы пищеварения). Как происходит этот процесс? Пища попадает в рот, смачивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается её переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, где окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам. Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому вам необходимо съедать всё, что предлагают наши повара. Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

Продолжите сказку: «Жил-был один король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с ней случилась беда». - Какая случилась беда с принцессой? - Что вы посоветуете ей? - Подумайте о том, правильно ли вы питаетесь?

4. Беседа о сочетании труда и отдыха.

Учёба в школе, выполнение доз – серьёзный труд. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом, соблюдать режим дня.

Чтоб прогнать тоску и лень, Подниматься каждый день Нужно ровно в 7 часов.

Отворив окна засов, Пообедав, можешь сесть Сделать лёгкую зарядку, Выполнять задания. И убрать свою кроватку! Всё в порядке, если есть Душ принять и завтрак съесть. Воля и старание. А потом за парту сесть!

Но запомните, ребята, Соблюдаем мы всегда Очень важно это знать, Распорядок строго дня. Идя в школу, на дороге В час положенный ложимся Вы не вздумайте играть! В час положенный встаём Нам болезни нипочём!

На занятиях сиди После школы отдыхай, И всё тихо слушай. Только не валяйся. За учителем следи, Дома маме помогай, Навостривши уши. Гуляй, закаляйся!

Ой, ребята всё тут перепутано, давайте расставим строчки правильно. (дети расставляют )

5. О вредных привычках .

Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. Курение очень вредно для лёгких и всего организма. Очень плохо, когда курить начинает ребёнок. Он хуже растёт, быстрее устаёт при работе, плохо учится, часто болеет.

Разве что-то есть на свете,

Что надолго можно скрыть?

Пятиклассник Петя Рыбкин

Потихоньку стал курить.

У парнишки к сигаретам

Так и тянется рука.

Отстаёт по всем предметам,

Не узнать ученика!

Начал кашлять дурачок

Вот что значит – табачок!

Каковы последствия курения? - Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (вдыхаем часть дыма ). - Что нужно сделать в таком случае? (отойти ).

Алкоголь при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.

Наркотики – вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – НАРКОМАНИЯ, вылечить которую очень трудно. Распространение наркотиков – преступление, за которое строго наказывают.

6. Подведение итога.

Если вы заболели, вы должны обязательно прийти на приём к врачу.

И чтобы ощущать себя здоровыми, весёлыми, помните слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Памятка для учащихся по формированию привычки к здоровому образу жизни

Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.

1.Вставай всегда в одно и то же время!

2. Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!

3. Утром и вечером тщательно чисти зубы!

4. Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимайся спортом!

5.Одевайся по погоде!

6. Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!

7. Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!

8. Занимайся спортом, учись преодолевать трудности

(каждому раздать памятки )

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Килемарская средняя образовательная школа»

Классный час: «Беседа о здоровом образе жизни»

(для младших школьников)

Подготовила и провела:

социальный педагог Панова Е.И.



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт