Как я навернулся со скутера. Падение со скутера

15.03.2019

(если ты точно знаешь, что сейчас придется убраться… Бамс!)

Наверное, из всех моих заметок эта - самая недостоверная. В том смысле, что у меня, во-первых, вообще нет опыта падений, а во-вторых, мне кажется, что было бы довольно глупо практиковаться в этом (по крайней мере я не стал бы участвовать в такой затее).
И все же я хочу опубликовать здесь некоторые из моих мыслей на эту тему в надежде, что читатель воспримет их не как руководство к действию, но исключительно как мои личные мысли по этому вопросу. Более того, я склонен подозревать, что в реальной жизни у человека может просто не быть времени для анализа того, как же сейчас надо будет правильно падать, до тех пор, пока он впервые не окажется на асфальте. Но если это и не так, то вполне возможен вариант, когда любое из принятых решений окажется неверным. С другой стороны, находясь под воздействием только что случившегося на моих глазах падения с мотоцикла (перевернулась женщина-мотоциклист), я утверждаю, что кое-кто все-таки сумеет мобилизоваться и, уже всецело утвердившись в мысли, что деваться некуда и сейчас произойдет падение, тем не менее сохранить ясность ума и совершить преднамеренный маневр, направленный на спасение собственной жизни.
Цель должна быть всегда отчетлива и однозначна: сделать все, чтобы НЕ упасть самому! Даже если твой мотоцикл уже находится в стадии падения. Поэтому я учу своих друзей, как правильно спрыгивать с мотоцикла, если он начал заваливаться (на малой скорости), или приложить все усилия, чтобы остаться на нем, если скорость велика, вплоть до столкновения и после него.
НЕ ВЫСТАВЛЯЙ РУКИ ВПЕРЕД!!! Иначе говоря, всегда лучше (если это слово вообще применимо в данной ситуации) соприкоснуться с препятствием как можно большей площадью своего тела.
Если мотоцикл заваливается набок (downside), то сразу после падения он всегда будет скользить впереди тебя, а ты будешь "догонять" его, скользя за ним на заднице или спине, это уж как повезет. Так вот, постарайся при таком раскладе сохранить именно такую диспозицию - мотоцикл летит на боку впереди, ты - сзади. Коэффициент сцепления твоей пятой точки и асфальта всегда выше, чем металла мотоцикла и асфальта, поэтому у тебя есть все шансы не догнать его. Используй это преимущество и постарайся остановиться как можно быстрее (ну распластайся что ли, чтобы увеличить площадь сцепления с дорожным покрытием), чтобы не соприкоснуться в конце полета со своим железным другом и не получить от него еще больше увечий. Их скорее всего и так уже будет достаточно. Идеальное положение: руки закрывают голову, ногами вперед (только не надо глупых ассоциаций) скользить преимущественно на заднице. Не напрягайся! Расслабься (опять же, насколько это возможно). Если понимаешь, что суждено убраться, весело отпихивай свой аппарат от себя подальше, и как можно скорее!
При перевороте через руль (highside) все сложнее - тут уже ты оказываешься "впереди паровоза". Поэтому в таком случае тебе желательно перемещаться в пространстве немного быстрее мотоцикла - в том же самом направлении и чем дольше, тем лучше. Иначе байк тебя достанет. Другими словами, после падения надо попытаться сгруппироваться (хм-мм…) и "катиться" впереди мотоцикла (во картинка!). Ключевое слово - сгруппироваться!
Перед тем, как подниматься после падения, убедись в том, что ты больше не катишься. Лучше подождать пару секунд и совершенно однозначно осознать это.
Я не думаю, что большинство людей смогут действительно последовать этим теоретическим советам, но надеюсь, что хотя немногим они все-таки помогут.
После публикации этой заметки на своем сайте я получил множество возражений от тех, кто искренне считает, что при падении у человека просто не остается времени ни на какие осознанные действия, которые могли бы реально снизить риск травматизма при падении. Вот как я аргументировал свой ответ:
В своей публикации я не давал советов касательно того, как и в каком положении надо вылетать из седла, так как тоже полагаю, что времени на осознанные действия скорее всего не будет. После удара или столкновения, вполне вероятно, принимать решение уже будет некому, или любое из них может оказаться неправильным. Я всего лишь говорил о том, что ВО ВРЕМЯ полета, при замедлении скорости вне мотоцикла надо или стремиться распластаться по асфальту, чтобы не догнать свой мотоцикл (если он завалился под тобой), или наоборот, сгруппироваться, если ты совершил пируэт через руль (это уже чтобы он тебя не догнал).
Несмотря на то, что большинство людей неспособны сохранять присутствие духа во время падения, есть и такие, кому это удается. Я сам лично был свидетелем падения с переворотом через руль женщины-мотоциклиста (ей тогда было около 60 лет!) со скорости примерно 80 км/ч. Она так боялась того, что ее придавит мотоциклом, что инстинктивно сгруппировалась и покатилась перед ним, хотя сама она этого не помнит (но я полагаю, что в тот момент она осознавала, что делает). Эти перекаты и спасли ей жизнь - мотоцикл прекратил кувыркания и замер в 30 см от ее распластанного на асфальте, но вполне живого тела. С ней же случился еще один не менее показательный случай, опять в моем присутствии. Мы ехали группой, приближаясь к вершине горы, и уже собирались остановиться, как вдруг сильнейший порыв ветра перевернул ее мотоцикл через переднее колесо, когда она двигалась со скоростью никак не более 10 км/ч. Она среагировала кувырком, оттолкнувшись от мотоцикла, и мягко приземлилась на спину с переворотом - абсолютно преднамеренное с ее стороны действие, хотя, казалось бы, времени на принятие решения было очень мало (все мы видели, как она сгруппировалась, пригнула голову и оттолкнулась ногами). Все это происходило почти на самом краю горы, и ее спасло только то, что она, раскинув ноги и руки, успела прекратить скольжение на спине в полутора метрах от 20-метрового обрыва (отбойника там не было). На ее счастье, мотоцикл снова не "догнал" ее. Вместе со мной моя жена Elaine тоже видела оба этих случая.
Я упоминаю здесь два этих случая лишь потому, что благодаря им у меня сложилось очень сильное впечатление о том, что многие люди действительно способны сохранять во время падения присутствие духа и ДУМАТЬ о том, КАК закончится их вылет из седла, независимо от того, насколько быстро развиваются события. Я не уверен, принадлежу ли я к их числу и не буду этого утверждать со всей определенностью, но тем не менее я твердо знаю основные правила: если я вылетел вперед мотоцикла, то лучше продолжать двигаться до самой последней возможности, чтобы тебя не накрыло твоим же мотоциклом, при этом желательно сгруппироваться и не выставлять части тела в разные стороны на тот случай, если мотоцикл тебя догонит.
Что касается теории "скольжения на заднице" после завала мотоцикла (руки прикрывают голову, вперед ногами, скольжение на спине или на пятой точке), то мне сказал об этом один каскадер из Лос-Анджелеса. Он использует именно этот прием при проведении трюков.

Если вы падаете с высокого здания или в пропасть – это символическое предупреждение о том, что злой рок может сыграть с вами опасную шутку. Вы потеряете статус, состояние, честь.

Падение с высоты – неудача, разоблачение вашей тайны.

Падение в яму – болезнь, ухудшение социального статуса.

Пробуждение при падении, ужас – это невротическая тревога, кризис, переход к выздоровлению.

Падения во сне обычно отражают внутреннюю неуверенность сновидца в какой-то области.

Но иногда падение, например, в пропасть переходит в полет. Это очень благоприятное развитие сюжета.

Но чаще при падении мы просыпаемся от страха.

Падение во сне часто является напоминанием о символическом «падении» в жизни.

Но в моей практике практически не встречались рассказы о снах с падением у людей, которые уже «упали» в жизни.

Безработный, малоимущий, тяжелобольной человек уже не боится упасть. Но люди в период относительного благополучия часто во сне видят себя падающими в пропасть, из окна высотного здания.

Некоторые сны с падением вообще не подлежат толкованию, так как связаны с физиологическими причинами, резким изменением ритма сердца. Такое случается у больных людей, подростков и в климактерическом периоде жизни.

Иногда глубинная интуиция сновидца и в самом деле предвещает плохую ситуацию тому, кого он видит падающим. Но часто падающие люди символизируют пропадание у сновидца отдельных качеств, ранее присущих ему.

Часто такие сны встречаются у подростков, чей характер меняется в короткий промежуток времени.

Хотя сны с падениями малоприятны, и из них можно извлечь пользу. Особенно, если сновидцу удается избавиться о страха. Тогда падение может превратиться в приятный полет.

Полеты во сне часто отражают сексуальность или стремление к раскрепощению. Чаще такие сны снятся молодым людям.

В старшем возрасте сны о полетах могут сниться в период творческого подъема или в случаях, когда действительность не дает возможности реализовать человеку его творческий потенциал.

Кроме того, в полетах сновидца старшего возраста часто присутствуют какие-то символы ограничения.

Не только падения, но и полеты могут служить предостережением от излишней беспечности.

И все же полеты во сне – источник радости и хорошего настроения, а потому, летайте на здоровье!.

Полеты во сне предвещают радость и хорошее настроение.

Падение – знак предостережения.

Вдумайтесь: все ли в порядке в вашей жизни? Не идете ли вы по краю пропасти?

Основное значение сна с полетами связано с освобождением человека от оков и бремени. Корни такого толкования уходят вглубь веков, когда человек принципиально до изобретения аэроплана не мог подняться в воздух, преодолеть земное тяготение.

Полеты начинают сниться в детском возрасте, когда ребенок просто-таки опутан паутиной всяческих “нельзя”.

Полеты у взрослых отражают характерные для человека способы борьбы с трудностями жизни:.

1. Освобождение от внешнего запрета.

2. Преодоление внутренней неуверенности.

3. Уход от действительности с помощью фантазий, алкоголя.
4. Освобождение от внешнего запрета

По характеру снов с полетами можно делать и пророчества на ближайшее будущее.

Толкование снов из Самоучителя по толкованию снов

Подпишись на канал Сонник!

Сонник - Падение

Если во сне вы споткнулись обо что-то и упали – это означает, что подмочите репутацию неблаговидным поступком, который вызовет всеобщее осуждение. Падать на землю с большой высоты – наяву переживете сильный испуг.

Сон, в котором вам снится, будто вы сорвались с края бездонной пропасти и падаете в нее, – в действительности это грозит разочарованием в своем благоверном. Если вам снится, что на вашу голову падают брызги воды, – это означает страстное пробуждение любви, которая завершится самым счастливым образом.

Упасть во сне под тяжестью груза означает вашу неспособность добыть средства для тех, кто рассчитывает на вашу помощь. Увидеть во сне падающих на землю птиц означает, что вы впадете в меланхолию. Упасть с забора, перелезая через него, – к успешному завершению важного дела.

Видеть падающую с неба звезду – предвестие грусти и печали. Если во сне на вас падают градом плоды с обтрясаемого дерева – наяву испытаете угрызения совести за невыполненное обещание.

Падать во сне в канаву, пытаясь перепрыгнуть через нее, – к упадку в делах и личной утрате. Упасть во сне в колодец с водой – к крайнему отчаянию, в пустой колодец – те, кто вас стращали неудачей, будут посрамлены вашим блестящим успехом.

Видеть упавших при выступлении фигуристов или артистов балета означает, что наяву столкнетесь с неблагодарностью друзей. Упасть во сне с высокой лестницы – предвестие отчаяния и безуспешных усилий выправить критическое финансовое положение.

Упасть за борт судна в бушующее море грозит наяву поспешными и необдуманными решениями, чреватыми отрицательными последствиями.

Упасть с брыкающейся лошади – знак серьезной инфекционной болезни. Видеть во сне падающий крупными хлопьями снег или огромные градины означает, что грядущие неприятности не нанесут вам сколько-нибудь серьезного ущерба.

Если во сне вас приводит в отчаяние резкое падение курса накануне приобретенных вами акций – такой сон предвещает тяжелые потрясения наяву, которые не пройдут даром для вашего душевного здоровья.

Толкование снов из

Конечно, приобретая свою Хонду, я понимал, что нельзя просто так ездить на скутере и ни разу с него не упасть. Хотя никакие падения совершенно не входили в мои планы. Но это всё равно произошло.

В один прекрасный день я решил заменить передние тормозные колодки, поскольку штатные как-то неравномерно износились, и тормозящая часть от времени приняла клиновидную форму. Я купил на замену качественные итальянские колодки Malossi, немного сточил тормозной слой электроточилом (иначе они держали диск), почистил заодно суппорт – и поехал их обкатывать.

Был приятный июльский вечер. Впечатления от обновки были отличными. Несмотря на то что и старые японские колодки были не самыми плохими (фирмы Nissin), новые работали заметно эффективнее, и на асфальте скутер останавливался как вкопанный. Даже стал заметно клевать клювом. Но хорошие новые тормоза сыграли со мной злую шутку.

На скутере нужно тормозить обязательно обоими тормозами: и передним, и задним. Если резко затормозить только передним тормозом, то корма обгонит нос, и скутер упадёт. Если резко затормозить только задним – это будет хоть и не так опасно (скутер может вилять из стороны в сторону, но задний тормоз в любом случае менее эффективен), однако также можно упасть.

А я уже привык тормозить только передним тормозом, так как его ручка находится справа – и мне, будучи правшой, с ней работать сподручнее.

Поскольку я всегда тормозил им несильно, да и старые колодки были не так эффективны, у меня всё было отлично. Но вот возвращался я по щебёночной дороге, а передо мной с участка стал задним ходом выезжать грузовик. И тут я резко дёрнул ручку переднего тормоза, от чего переднее колесо тут же заблокировалось.

Разумеется, по законам физики зад скутера поехал дальше, в результате чего я вылетел со скутера вбок, и вот вам результат:

Кроме коленок, я слегка ободрал ладони, локти, бёдра.

Скутер упал на бок, пару секунд потарахтел мотором и заглох, т.к. бензин перестал поступать в карбюратор. Конечно, первым делом я бросился к нему. У скутера пострадал подклювник, правая лыжа, пластик вокруг сидения, а также слегка досталось зеркалу, глушителю и кожуху переднего колеса. Всё это в дальнейшем мне пришлось красить по-новой. Зато я на практике убедился, что моя работа по покраске скутера выполнена вполне качественно, так как краска поцарапалась только в тех местах, где её продрали камни. А небольшие царапины дальше лака даже не углубились.

А я тогда впервые задумался о том, что шлема недостаточно, нужно покупать защиту для рук и ног. И об этом я скоро обязательно напишу. И ещё крайне желательно возить с собой . А сейчас, по прошествии четырёх месяцев, я всё ещё гадаю, останутся ли шрамы или рассосутся.

Оказавшись в развивающихся странах Юго-Восточной Азии, вы обязательно придете к мысли о скутере (он же мотобайк, он же табуретка, мопед, мотороллер, просто байк, как их только не называют). Если вам раньше не приходилось ездить на двухколесных моторизированных средствах передвижения - мой скромный опыт может уберечь от некоторых проблем. В Таиланде я, как и многие, в первый раз в жизни сел на скутер, с тех пор обязательно беру их в аренду. Не буду вдаваться во все подробности оформления самой аренды, остановлюсь только на процедуре вождения этого агрегата.

Путешествовать по Юго-Восточной Азии без скутера - это значит самостоятельно лишить себя ряда возможностей. И избежать ряда проблем, конечно, но мы пока будем говорить о хорошем. Скутер - основное средство передвижения местного населения, самое недорогое и самое удобное. Мы брали автомобиль в аренду, но проблемы с парковками и тесными дорогами делают автомобиль бесполезным. Скутер же позволяет объехать массу достопримечательностей, доехать до любого магазина, одним словом дарит ту самую свободу, многократно воспетую поэтами в своих творениях. Или они о другой свободе пели? Не суть важно. Ветер в лицо, шум в ушах, женские коленки в боках, что еще нужно для счастья? Для счастья нужно, чтобы все это неожиданно не превратилось в крик, боль и больничку.

Поэтому:
- Начнем с одежды. Про одежду и обувь для езды на скутере пишут везде и всюду. Почти в любом отеле можно увидеть наглядные ходячие пособия по тому, что будет с вами в случае падения со скутера. А падения на первых порах очень и очень вероятны. Выберите, что лучше - скользить по асфальту на собственном бедре и локте или на джинсах и рубашке? Даже легкие туристические брюки будут служить неплохой защитой по крайней мере от стирания кожи. Жарко? Приехав к месту назначения, скиньте штаны, оденьте шорты и топайте в свое удовольствие.

Обувь. Убеждать людей в необходимости надеть одежду в большинстве своем пустая трата времени. С нами же это не случится! Но почему люди ездят на скутерах в шлепанцах для меня остается секретом. Ноги - это те две точки опоры, которые постоянно соприкасаются с дорожной поверхностью при остановке или, не дай бог, падении. Для чего подвергать свои ноги риску? Самые простые кроссовки которые не слетят со ступней при первом же столкновении с асфальтом и защитят либо существенно уменьшат травмы ног.

Каски. В последнее время даже у азиатов взялись за эту тему и начали гонять народ, который катается без касок. Самая старая и страшная каска на сто порядков лучше защитит ваш мозг, чем самая замечательная черепная кость. Потому что каска чужая, а кость собственная. А еще я категорически не могу понять людей, которые одевают каску на голову, но не пристегивают ее. Вроде как попытка обмануть, но не понятно кого.

Солнцезащитный крем (см.). При поездки на большие расстояния не забудьте намазаться кремом и взять его с собой. С точки зрения защиты от солнца помогает и первый совет - с нормальной одеждой. Не зря все местные обычно катаются укутанные в куртки по самые ресницы. Не предлагаю одеваться как они, но если вам не хочется привлекать чужого внимания - джинсы, темная курка, шлем со стеклом - и никто не подумает, что за рулем бледнолицый фаранг.

Очки. Есть почти у всех отдыхающих, тем не менее, не забывайте. Стоит только набрать 30-40 км/час и ветер начнет причинять дискомфорт, не говоря о возможной мошкаре и дорожной пыли.

Тормозить задним тормозом. Безусловно, передний тормоз эффективнее, но для новичков о нем лучше пока забыть. Скорости у вас должны быть небольшие, поэтому заднего тормоза вполне хватает. Тормозя передом вас поджидает ряд опасных проблем. Нет, вы не перелетите через руль, это все-таки не велосипед, скутер достаточно тяжелый. Проблема в том, что зафиксировав переднее колесо вы делаете скутер неуправляемым. На машинах с этой проблемой справляется АБС-ка, на скутерах ее нет. Зажатое колесо будет скользить туда, куда скутер будет двигаться по инерции. Если вы при этом заходили в поворот - считайте, что вы прошли мимо него, прямо под встречный транспорт.

Яркий предмет на руку. Для начинающих байкеров будет не малой проблемой другая сторона движения (левостороннее, против нашего правостороннего). Особенно это проявляется при поворотах или при движении по безлюдным узким улицам, когда неожиданно появляется встречный транспорт. Инстинкты берут свое, руль дергается вправо. Чтобы хоть как-то их контролировать на первых порах закрепите в левой части руля или на левой руке какой-то отличительный знак, который будет вам служить зрительным маяком - прижимайся в эту сторону. Когда-то я для этой цели использовал Сашину резинку для волос, она была очень пестрой и хорошо заметной. Когда у нас нет инстинктов, то мозгу нужно время для обработки ситуации и принятия решения. Не всегда это время есть. Взгляд на руку помогает сократить это время до минимума. На арендованной машине я просто наклеил стрелку изолентой на лобовом стекле. Со временем нужный навык выработается и визуальные подсказки перестанут быть необходимыми.

Как правильно брать рукоятку газа. Одной из наиболее встречающихся ошибок у начинающих является увеличение газа в ситуациях, когда нужно делать совсем наоборот. На ютубе есть масса примеров, как человек садится на скутер и неожиданно начинает давать ему полный газ, пока не влетает в стену. Почему новички так делают? Так как я сам новичок, мне достаточно легко ответить на этот вопрос. Судя по своему опыту и опыту других, как мне кажется, причина в том, как мы беремся за ручку газа. А беремся мы за нее достаточно глубоко, чтобы понадежнее.


В результате, начав давать газ и двигаться, юный байкер пугается самого факта, что табуретка едет и инстинктивно он подается куда? Правильно, назад. При этом кисть руки также подается назад и байк добавляет скорости, что хорошо видно на видео-роликах. Отклонившись назад со страху как можно дальше, новичок держит газ где-то около среднего положения, разгоняя табуретку, пока та не встретит на своем пути что-то массивное.


Возьмите рукоятку сверху так, чтобы при повороте больше чем на 25-30 градусов ваша кисть шла на излом и вам становилось физически неудобно выкручивать газ дальше. Даже если начав движение вы со страху откинитесь назад, ваша рука ничего не сможет сделать с рукояткой газа. Скорость будет небольшой и у вас будут все шансы успеть побороть страх и взять ситуацию под контроль.


При этом, диапазона движения руки вполне хватает, чтобы начать ехать к вашей цели путешествия, пусть и с небольшой скоростью. По мере появления опыта кисть можно запускать все глубже, но в любом случае я бы продолжал контролировать степень погружения. Как известно, ситуация на дороге возникают самые разные, можно просто начать падать и кисть крутанет ручку газа.

Песок, листья. Одной из опасностей, с которой не встречаются владельцы четырехколесных средств передвижения, точнее встречаются, но не очень сильно замечают - это песок и листва на дороге. В зонах отдыха явление частое и чрезвычайно опасное. Переднее колесо, оказавшееся на песке или листве, чувствует себя как на масле. Поэтому, увидев изменившийся характер дорожного покрытия заранее сбавьте скорость.

Зеркала. Их нет, даже если они есть. Зеркала на скутере настолько ненадежный источник информации, что лучше, когда их действительно нет. Если вы видите в зеркале заднего вида грузовик - значит он есть позади вас. Если вы не видите грузовика - это ничего не значит. Через секунду он может промчаться мимо вас.

И не забудьте, страховые компании могут вам отказать в покрытии расходов, полученных при катании на скутере по массе причин. Начиная от отсутствия у вас международных водительских прав или прав необходимой категории, до простого отказа от покрытия, так как условия страховки не распространяются на объекты повышенной опасности, к которым скутер относится по определению. Выписывая спортивную страховку мы всегда вписываем в покрываемые случаи езду на скутере/байке. Там есть такой пункт.

В целом, несмотря на все описанное, все не так уж плохо, как может показаться. Главное правило - тише едешь, дальше будешь. А вышеперечисленные советы помогут вам минимизировать риски, позволяя насладиться той свободой, которую дарит бешеная табуретка среди пальм, песка, моря и солнца.

24.09.2014 2376

К сожалению, дорожное движение полно сюрпризов и неожиданностей. В отличие от владельцев автомобилей, водители мотоциклов, скутеров и мопедов, в случае ДТП, не имеют вокруг себя защиты в виде коробки из железа и стекла. И это не всегда плохо. Иногда бывает гораздо безопаснее вылететь из седла двухколёсного транспорта и оказаться на обочине, чем, забыв пристегнуться ремнями безопасности, с силой удариться головой о лобовое стекло автомобиля. Ситуация, конечно, неприятная, однако каждый должен быть к ней готов. Нисколько не собираясь вас пугать и надеясь, что информация из этой статьи вам никогда не понадобится, предлагаем несколько советов на тему, что делать при падении со скутера.

1. Психология. Постарайтесь быть к этому всегда готовы. Возможно, и мы очень надеемся на это, вам вообще никогда не придётся в жизни падать со скутера. Для многих владельцев этого транспорта всё обстоит именно так. Однако приучите себя к мысли, что падение может произойти, и вам потребуется предпринимать какие-то действия. Чем чаще вы будете напоминать себе об этом, тем меньшей неожиданностью станет для вас падение, и тем более разумными будут ваши действия в критической ситуации.

2. Физиология. Вылетев из сиденья, старайтесь сгруппироваться, то есть поджать ноги и прижать к телу руки. Ни в коем случае не выставляйте руки вперёд. Налетев на вытянутые руки на большой скорости, вы непременно заработаете переломы и вывихи, да и мало чем сможете помочь себе, ведь после удара об руки вы приземлитесь на асфальт или обочину прямо лицом, что тоже не очень приятно. Идеальное положение - свернуться клубком, закрыв руками голову, а коленями прикрыв живот. Поза не самая привычная, поэтому к её принятию и нужно быть психологически готовым.

3. Техника. Падать со скутера можно двумя способами: перелетев через руль или завалившись набок или назад. Первый вид падения самый опасный. Он происходит обычно при столкновении с каким-либо препятствием или при резком торможении передним колесом. Его главная сложность заключается в том, что на высокой скорости ваш полетит вслед за вами по той же траектории, набирая по ходу немалый вес и силу удара. В этом случае надо пытаться прокатиться по асфальту как можно дольше, сгруппировавшись и сократив площадь соприкосновения с дорогой (меньше площадь, меньше сила трения, дальше тормозной путь). Во втором случае вы упадёте сзади скутера. Здесь главной задачей станет не догнать по ходу скольжения ваш собственный транспорт и не удариться об него. В таком случае необходимо группироваться, но при этом увеличивать площадь соприкосновения с дорогой, например, переваливаться на спину.

Желаем вам безопасного движения.



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт