Загадки про глазадля детей и взрослых. Мои глаза загадки о глазах

25.02.2019

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Представьте себе остров, на котором безумный диктатор держит в заключении 100 человек, и все они отличные математики. Бежать невозможно, но есть одно странное правило. Ночью любой узник может попросить стражу об освобождении. Если у заключенного зеленые глаза, его освободят. Если же нет, его бросят в жерло вулкана.

На самом деле у всех 100 узников зеленые глаза . Но заключенные живут на острове с самого рождения, и диктатор сделал все, чтобы никто не узнал цвет своих глаз. На острове нет зеркал, а все емкости для воды непрозрачные. Но, главное, узникам запрещено разговаривать друг с другом.

Тем не менее каждое утро они видятся на перекличке. Все знают, что никто даже не рискнет просить о свободе, не будучи абсолютно уверенным в успехе. Не выдержав давления организаций по правам человека, диктатор скрепя сердце разрешает вам посетить остров и поговорить с заключенными. Но он ставит условия: вы делаете лишь одно заявление, и вы не сообщаете узникам новую информацию. Как же помочь заключенным и не навлечь на себя гнев диктатора?

После долгих раздумий вы говорите толпе узников: «По крайней мере у одного из вас зеленые глаза». Диктатор исполнен недоверия, но успокаивает себя: такое заявление ничего не изменит. Вы уезжаете, а жизнь на острове как будто бы идет своим чередом. Но однажды утром, через 100 дней после вашего визита, остров оказывается пуст - все узники потребовали освобождения прошедшей ночью. Как же вам удалось обмануть диктатора?

ОТВЕТ

Важно понять, что число заключенных не имеет значения. Давайте упростим задачу и представим, что их всего двое - Адриа и Билл. Каждый из них видит узника с зелеными глазами, но знает, что этот зеленоглазый может быть единственным.

В первую ночь оба выжидают. Наутро они видят, что товарищ по-прежнему здесь, и это дает им подсказку: Адриа догадывается, что если ее глаза не зеленые, то Билл освободился бы в первую же ночь, поняв, что он - единственный зеленоглазый узник. Точно так же Билл рассуждает про Адриа. Теперь каждый из них понимает: «Поскольку другой ждет, мои глаза могут быть только зелеными».

И на следующее утро оба узника покидают остров. Теперь представим, что заключенных трое: Адриа, Билл и Карл. Каждый из них видит двух узников с зелеными глазами, но не уверен, сколько зеленоглазых видят остальные - двух или только одного. В первую ночь узники снова выжидают, но утро пока не приносит ясности.

Карл думает: «Если мои глаза не зеленые, Адриа и Билл наблюдают лишь друг за другом. Значит, следующей ночью они оба уйдут». Однако на третье утро Карл видит, что они остались, и понимает, что Адриа с Биллом наблюдают и за ним. Адриа и Билл рассуждают аналогично, и на третью ночь все трое уходят.

Это называется индуктивной логикой - мы увеличиваем число заключенных, а рассуждения остаются верными и не зависят от количества узников. Новую информацию дало не само ваше заявление, а то, что все заключенные услышали его одновременно. Теперь все узники не только знают, что по крайней мере один из них имеет зеленые глаза, но и то, что каждый следит за всеми зеленоглазыми, и что все они знают это, и т. д.

Чего каждый отдельно взятый узник не знает - относится ли он к зеленоглазым, за которыми наблюдают остальные. Он узнает это лишь тогда, когда пройдет столько ночей, сколько заключенных на острове . Конечно, вы могли избавить узников от лишних 98 дней на острове,сказав, что минимум 99 из них имеют зеленые глаза. Но когда в деле замешан безумный диктатор, лучше перестраховаться.

Дети всегда радуются, если родители уделяют им внимание и придумывают разнообразные совместные игры. Поэтому придуманная мамами или папами загадка про глаза, нос или другие части человеческого лица и тела, обязательно понравится и мальчикам, и девочкам.

Зачем детям загадки?

Логические вопросы носят в себе не только развлекательный характер. Они также помогают развивать в своем сыне или дочери следующие качества:

  • смекалку;
  • кругозор;
  • логическое мышление;
  • усидчивость;
  • умение быстро решать вопросы и принимать решения.

Это лишь некоторые факты, указывающие на то, что ребенку просто необходимо периодически устраивать развивающие занятия с загадками. Самое главное - предварительно подготовиться к игре и обдумать программу.

Загадки про глаза для детей

Во внимание можно взять такие логические задания для мальчиков и девочек.

Два соседа через мостик видят все.

Эти окна ночью закрываются,

А с рассветом свету раскрываются.

Два окошка видят дорожки,

Ночью их закрывают и они отдыхают.

Говорят, что они зеркало души.

Что же это? Ответь,

Только не спеши.

Два глубоких океана,

В них эмоции видны.

Открывают их все рано,

Ночью закрывают их.

Два соседа рядышком,

Между ними мостик.

Сами открываются,

Благодаря ним люди красотами восхищаются.

Когда приходит беда, из них течет вода.

Он - очень маленький кружок, но до неба достать смог.

Два друга живут рядышком, а встретиться не могут.

Это озеро никогда не покрывается льдом и всегда сопровождает человека.

У меня есть брат, но вот беда, видим одно и то же, но не встретимся никогда.

Они бывают карие, зеленые и голубые. Они позволяют человеку наслаждаться природой и красотами. Что это?

Такие загадки про глаза для детей обязательно понравятся и мальчишкам, и девчонкам. Стоит взять их во внимание, чтобы весело провести время с любимым чадом.

Как привлечь ребенка к развивающему занятию?

Конечно же, чтобы ребенку было интересно и увлекательно, надо придумать мотивацию. Вариантов того, как стимулировать сына или дочь к участию, достаточно много. Во внимание можно взять несколько следующих вариантов:

  • Подарок-сюрприз. Не обязательно приобретать дорогостоящую игрушку, можно купить символический подарочек. Получение презента по окончанию вопросов - не это ли лучшая мотивация для ребенка?
  • Поход в любимое место. Например, можно после развивающего занятия в игровой форме отправиться в парк аттракционов. Или же посетить какой-то интересный квест всей семьей.

Вариантов можно изобрести множество. Самое главное - включить фантазию и придумать что-то необычное и интересное.

Мои глаза

Загадки о глазах

На краю полей пшеничных
Под тенистою листвой
Два ключа есть необычных
С чистой, свежею водой.
Не умыться той водицей
Хоть и глубока она,
Целый мир в нее глядится
Небо, звезды, облака.
Днем открыты всем навстречу
Эти чудо - роднички,
А во мраке, в поздний вечер
Их скрывают колпачки.
Два соседа - непоседы,
День на работе,
Ночь на отдыхе.

Живут через дорожку, а друг друга не видят.

Игра "Покажи и позвони"

Правила: Перед детьми расположены картинки с изображением предметов (опасные, безопасные предметы для глаз), повернутые изображением вниз. Дети под музыку выполняют разные движения, на конец музыки нужно взять любую картинку. У кого - опасные предметы - поднять картинку вверх.

А знаете ли вы,

что Муравьи даже днем видят звезды.

Стрекоза хорошо различает цвета, но только нижней частью глаза. Верхняя половинка всегда смотрит в небо, на фоне которого добыча хорошо заметна.

У пчел пять глаз: два больших и три маленьких. Кроме того пчелы необычно воспринимают цвета. Так, например, они не опыляют красные цветы, так как красный цвет они воспринимают так же, как человек воспринимает черный цвет.

Дальтонизм

Есть люди, которые не различают цвета. Они страдают болезнью, которая называется "дальтонизм". Распознали эту болезнь в 1875 году. Тогда в Швеции произошло крушение поезда, в результате которого погибло много людей. Осталось непонятным, как мог машинист повести поезд на красный свет. Объяснение оказалось неожиданным. Оставшемуся в живых машинисту показали мотки цветных ниток и установили, что он не различает цвета. Явление цветовой слепоты описал английский ученый Джон Дальтон, который сам страдал этим недугом.

Почему так говорят?

Глаза - зеркало души.

Слепые люди видят по - своему.

Беседа о зрении .

Цель: выявить имеющиеся у детей знания, подвести их к пониманию того, как нелегко живется слепым людям, формировать гуманные чувства по отношению к инвалидам.
- Как называют человека, лишенного зрения?
- Как вы представляете жизнь такого человека?
- Как вы думаете, может ли слепой человек научиться читать? Каким образом?

Воспитатель может рассказать детям о специальном шрифте для слепых людей в виде выпуклых букв - шрифте Брайля, предложить детям с завязанными глазами узнать буквы на ощупь.

Постепенно воспитатель подводит детей к пониманию того, что у слепых из- за невозможности видеть окружающее обостряются другие виды чувствительности.
- Как бы вы помогли больным людям, если бы вы были волшебниками?

Опыт

Цель : определить реакцию зрачков на различное освещение. Детям предлагают рассмотреть зрачки друг друга, сначала в освещенной комнате, а потом в полумраке (при задернутых шторах).
Дети самостоятельно приходят к выводу, что в освещенной комнате зрачки сужены, а после пребывания в комнате без света в течение нескольких минут зрачки расширяются. Расширяются зрачки для того, чтобы уловить свет и восстановить способность различать в этих сумерках предметы.
Воспитатель подчеркивает, что находясь в темной комнате, дети могут различать предметы, которые там располагаются, но не могут определить их цвет. Это обусловлено работой светочувствительных клеток - палочек.
Н. Орлова
"Ребятишкам про глаза"

Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко:
Сразу сделалось темно,
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно
-Ничего вокруг не видно.
Женя хочет быть пилотом
-Править быстрым самолетом:
Все моря на белом свете
Переплыть мечтает Петя,
Будет Николай танкистом,
А Сергей парашютистом,
Станет снайпером Илья…
Но для этого, друзья,
Кроме знанья и уменья
- Всем необходимо зренье!

Беседа "Для чего нужны глаза"

Глазами мы видим разные предметы: их форму, величину, окраску, видим весь мир, читаем книги, смотрим телевизор. Закройте глаза, и все как - будто исчезло, одна чернота. Для большей убедительности можно предложить детям закрыть глаза и рассказать, что они ощущают. Откройте глаза и все опять появится. Как бы мы жили, если бы у нас не было глаз?

Природа заботливо оберегает глаза, они расположены в специальных углублениях - глазницах. Закрывает этот дом специальная дверца - веко. Потечет пот со лба - его остановит бровь. Ветер понесет в глаза пыль - ее задержат реснички.

А если появится опасность, веки по приказу мозга молниеносно захлопнутся. Только тогда, когда глаза прикрыты веками, они находятся в покое. Когда же глаза открыты, человек постоянно рассматривает то, что находится перед глазами.

Весь глаз похож на шар и называется глазным яблоком. Радужная оболочка может быть разного цвета, а в центре радужной оболочки находится зрачок.

У всех представителей животного мира разные глаза. Это связано с тем, что глаза приспособлены к той среде, в которой их обитатели живут.

"Глазные пятна", воспринимающие свет есть даже у простейших животных. Воспринимают свет даже растения, поворачивая к нему свои листья. Но "глазные пятна не способны воспринимать изображение, они лишь реагируют на свет.

Рыбы хорошо видят предметы, расположенные вблизи.

Лягушка видит только движущиеся предметы. Чтобы рассмотреть неподвижный предмет, ей самой необходимо начать двигаться.

У раков глаза расположены на специальных антенках - стебельках, выдвигаются далеко вперед и могут сами по себе вращаться, когда рак неподвижен. И еще у раков есть глаз на хвосте, который помогает ориентироваться когда рак пятится назад.

А вот у морских звезд есть по одному глазу на конце каждого луча.

У совы и филина глаза большие, но неподвижные, зато голова вращается вокруг своей оси по полному кругу. К тому же видят они в темноте.

Правила гигиены

и безопасности.


  • Читать, рисовать надо только при хорошем освещении. При этом нужно, чтобы расстояние от стола до глаз было не меньше 30 см.

  • После длительного напряжения глаз рекомендуется поднять голову и посмотреть вдаль.

  • Нельзя смотреть без темного стекла на солнце, сварку и другие яркие предметы. А вот зеленый цвет растений благоприятно воздействует на зрение.

  • Нельзя долго смотреть телевизор, если смотришь, нужно, чтобы был еще источник света, т.к. яркий экран телевизора и темнота в комнате создают неблагоприятные условия для глаз. Нельзя сидеть близко к экрану.

  • Опасно тереть глаза руками, особенно если они грязные. Если в глаз что-нибудь попало, нужно промыть его водой. Если мусор не вынимается, нужно срочно обратиться к врачу.
В пособии «Мои глазки» представлены загадки, игры, беседы, пословицы познавательного цикла «Я и моё тело» для детей старшего дошкольного возраста. Они носят рекомендательный характер. Их можно использовать в дополнении к занятиям. Можно проводить по ним игровые программы как развлечения. Адресовано воспитателям и родителям.

Новые детские загадки
про глаза - с ответами.

Вокруг головы достанут, а вокруг головы не достанут.
Глаза

Створки устрица открыла,
В речке жемчуг свой обмыла,
Засиял он, заблестел,
Как дождинка в ясный день.
А когда настала ночь,
Створки устрица закрыла
И ушла на дно.
Глаз

Два близнеца - два братца,
На нос верхом садятся,
Сами верхом, а ноги - за ушами.
Глаза

На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
Глаза

Чтоб найти мне скрытый лаз, С "Г" мне нужен зоркий... .
Глаз

Вокруг озера камыш растёт.
Глаза И Ресницы

Маленький, кругленький, а до неба докинешь.
Глаза

В маленькие дверцы весь мир входит.
Глаза

Молодец и девица
Решили пожениться,
Но скала между ними -
Не обойти, не миновать,
Не увидеть, не узнать.
Молодцу и девице
Не соединиться.
Глаза

Два соседа-непоседы, день на работе, ночь на отдыхе.
Глаза

Посреди двух озерков - горушка.
Глаза И Нос

Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят.
Глаза

Алмаз в гнезде,
Без него - быть беде,
За горой у нас
Есть другой алмаз,
И он в гнезде,
Без него -
Быть беде,
Два алмаза горят,
Правду говорят.
Глаза

Живет мой братец за горой, не может встретиться со мной.
Глаза

Кругло, горбато,
Около мохнато,
По бокам бело,
В середине черно,
Как придёт беда -
Потечёт вода.
Глаза

Стоит хата - кругом мохната, одно окно, да и то мокро.
Глаз

Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят.
Глаза

Два маленьких гнезда,
В каждом по птичке,
У птички - по яичку,
На каждом яичке -
Чёрная крапинка.
Глаза

Не мёд,
А ко всему льнёт.
Глаза



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт