Задания ко дню грамотности. Когда отмечают Международный день грамотности

23.09.2019

Русский язык считается самым трудным в мире после китайского в плане изучения. Для нас – русских – это дико, а вот иностранцам вполне близко и понятно. И произношение, и диалекты, и обилие уменьшительно-ласкательных словечек, синонимов, омонимов, и, наконец, грамматика – все дается большинству из иностранцев, изучающих «великий и могучий», с большим трудом. Однако если безграмотность им простительна, то нас данный факт позорит. Впрочем, подобное явление имеет место быть независимо от языка, на котором говорит человек. призван устранить пагубный недуг, возникающий как последствие нежелания учиться и осваивать родную или нужную речь.


История праздника

Акция International Literacy Day, посвященная искоренению нежелания человека писать и говорить без ошибок, отмечают ежегодно 8 сентября. Данный праздник учредила ЮНЕСКО чуть менее полувека назад – в 1966 году. Поводом к этому событию послужила рекомендация «Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности». Мероприятие проходило в Тегеране на год раньше, осенью.

Известно, что до сих пор в мире множество безграмотных людей, не умеющих толком не писать, не читать, несмотря на явный прогресс во всех сферах жизни, особенно в области информации. Ведь кроме продвинутых Европы и Америки есть также Африка, Азия, где немало народов, не имеющих представления о том, как важно владеть навыками письма, притом уметь правильно применять их на практике.

Статистика подтверждает вышесказанное. Действительно, в настоящее время более 15% населения земного шара является безграмотным. Вряд ли вы удивитесь, узнав, что 2/3 данного показателя приходится на долю женского пола. Почти 40% неграмотных взрослых проживает в Индии, 1/5 часть – в государствах Африки. Впрочем, даже в странах достаточно высокоразвитых все еще остаются люди, не владеющие в полной мере навыками письма и чтения. Это каждый пятый человек или 160 млн. жителей. В государствах-членах ЕС безграмотны 75 млн. человек. Что касается непосредственно детского поколения, то на планете более сотни млн. ребят не посещают школьные учебные заведения.


Понятное дело, ситуация в середине XX века была хуже в разы. Таким образом, ЮНЕСКО преследовала учреждением Международного дня грамотности самую главную цель: объединить и активизировать усилия мировой общественности в процессе повсеместного распространения грамотности и осуществления ликбеза.



2002 год был очень важен для тех, кто создал Международный день грамотности и прилагал все усилия для его процветания. Генеральная Ассамблея ООН объявила «Десятилетие грамотности Организации Объединенных Наций». А годом позже она же утвердила «План действий ООН для Десятилетия грамотности», поручив ЮНЕСКО «должность» координатора, обязанного проводить специфические мероприятия в рамках данного события.

Каждый год Международный день грамотности проходит под определенным девизом . Так, в 2006 году тема праздника звучала как «Грамотность обеспечивает устойчивое развитие», в 2007 – «Грамотность и здоровье», а 4 года назад лозунгом даты являлся тезис «Значение грамотности для женщин». В прошлом, 2013 году, мероприятия Международного дня грамотности организовывали под эгидой темы «Грамотность в XXI веке».

В праздник 8 сентября проводятся множество симпозиумов , церемоний награждения, коллоквиумов и семинаров. Премии вручают за определенные достижения в сфере деятельности, связанной с ликвидацией безграмотности. Например, есть премия имени Кинг Седжонга – обладателями ее становятся лица, добившиеся конкретных результатов в процессе распространения грамотности по земному шару. Другая награда – премия имени Конфуция – находит своих героев в области насаждения грамотности в сельской местности, а также среди женского населения.

Каковы планы ЮНЕСКО на счет дальнейших действий в сфере ликбеза? Основная задача, что стоит перед сотрудниками миротворческой организации, заключается в следующем: добиться к 2015 году сокращения числа безграмотного взрослого населения вдвое, делая особый акцент на женской половине. Иными словами, планируется реализация стратегии «Образование для всех».



Понятие грамотности

Со школьной скамьи нам внушают, что необходимо уметь бегло и правильно читать и писать без ошибок. Иными словами, приучают к грамотности. Ведь человеку грамотному открыты многие двери по жизни. Но грамотность – это не только определенные навыки письма, чтения, правильная речь и умело построенные предложения. Грамотность – это еще и двигатель прогресса (имеется в виду личностное и духовное развитие). Грамотный человек ощущает себя на высоте, умным, компетентным и чувствует, что многое ему по плечу. Благодаря грамотности субъект в состоянии раскрыть в себе заложенный потенциал, развить природные задатки, способности и таланты, а заодно продемонстрировать их публике.

Уровень грамотности человека на определенном этапе жизни служит критерием, по которому можно определить – вероятно ли дальнейшее обучение и развитие индивидуума или нет. Вы можете возразить, что сегодня «деньги решают все». Действительно, множество некомпетентных сотрудников в настоящее время наводняют фирмы различной направленности труда. И это очень плохо – страдает качество производимых товаров и услуг, процесс контактирования производителя и реализатора. Реализатора и потребителя. На основании всего перечисленного можно сделать вывод: грамотность – это право и одновременно обязанность каждого из нас , а также инструмент культурного и цивилизованного развития общества.

Причины безграмотности

Почему ребенок вырастает неграмотным, несмотря на то, что и родители с ним регулярно занимаются, и в школу он ходит, и от природы дана умная голова? Если обратиться с таким вопросом к специалистам, а именно психологам и социологам, то мы получим следующие ответы:

  • Отсутствие любви к чтению. Как следствие – нет привычки ежедневно брать в руки интересную книгу и погружаться в вымышленный, такой притягательный мир. Сегодня мало кто читает, а лица, которые не игнорируют данный процесс, выбирают совсем не то для чтения.
  • Интернет-общение – достаточно влиятельный фактор. Пользователи Сети уже давно выработали свой виртуальный сленг. Вдобавок частое сокращение слов и допущение орфографических ошибок невольно дублируются в стандартную письменную речь.
  • Учебная подготовка. К сожалению, в школах и ВУЗах сегодня она хромает. Все потому, что компетентность педагогов зачастую оставляет желать лучшего. А еще многие преподаватели ленятся выполнять в полной мере свои обязанности.
  • Лень самого обучающегося. Тоже немаловажный фактор развития безграмотности в человеке. Зачем читать книгу, если можно поиграть в увлекательную компьютерную игру или погонять мяч во дворе с друзьями?

Каждый из нас должен ратовать за грамотность – по крайней мере, свою и своих близких. В противном случае произойдет обратное развитие личности, и теория Дарвина осуществится на практике, только в обратную сторону…

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ГРАМОТНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Быть грамотным необходимо в нашем веке!
Долг каждого - грамотно писать.

Ведущий 1

Сегодня, 8 сентября, весь мир отмечает Международный день грамотности.

Гра́мотность - степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего читать и писать или только читать на каком-либо языке. В современном смысле это означает способность писать согласно установленным нормам грамматики и правописания. Людей, умеющих только читать, также называют «полуграмотными».

Ведущий 2

Празднование Международного дня грамотности – это возможность привлечь внимание к тому, что, несмотря на роль грамотности в расширении возможностей человека и ее значение для развития, в мире все еще насчитывается 776 миллионов неграмотных взрослых, а 75 миллионов детей не посещают школу.

Ведущий 1

Велик и могуч наш русский язык. С рождения и до седых волос мы не устаем наслаждаться его красотой. Сегодня мы проводим « Международный день грамотности в начальной школе».

Ведущий 2

В течение дня вы будете получать задания на знание своего родного языка. Участие в конкурсах индивидуальное и командное. Каждый из вас сможет проявить себя. Желаем вам успехов.

Учитель

Участвуют 2 команды: «Грамотеи» и «Знатоки». Я буду задавать вопросы. Подсчитывать баллы будет жюри. Команда должна найти ответ, а капитан - поднять руку. Если команда даёт неправильный ответ, у другой команды есть возможность озвучить свой вариант ответа.

1 конкурс-разминка «Вопрос-ответ» (каждый правильный ответ – 1 балл)

Сколько букв в русском алфавите? (33)

Сколько согласных букв? (21)

Сколько гласных букв? (10)

Как называется часть речи, обозначающая действие предмета? (глагол)

Как называется часть речи, обозначающая предмет? (существительное)

Как называется часть речи, обозначающая признак предмета? (прилагательное)

Первый звук в слове Яблоко? (й)

Как называется главный член предложения, отвечающий на вопрос «кто?» или «что?» (подлежащее)

Подлежащее и сказуемое – это… (главные члены предложения)

2 конкурс «Весёлая грамматика»

Из предложенных слогов составьте и запишите слова:

Лу мон ли но ня на ре мер ма ня мо ма

3 конкурс «Кто больше»

В квадрате с буквами спрятались названия обитателей морей и рек. Отыщите их и запишите на лист. Чья команда назовёт больше слов, получает 1 балл. Учтите, что слова могут быть написаны по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – краб – уже найдено.

Материал для учителя:

Отгадки к конкурсу:

1. Дельфин

2. Щука

3. Карп

4. Окунь

5. Карась

6. Сом

7. Краб

8. Акула

9. Кит

10. Рак

11. Медуза

12. Осьминог

13. Сельдь.

4 конкурс «Доскажи словечко»

1. Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал... (конем)

2. Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, ... (карандаш)

3. Кругла, рассыпчата, бела

На стол с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь правда вкусная... (картошка)

4. Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть, без хруста,

Если я... (капуста)

5. Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

Да мелькают огоньки!

Кто несет меня? ... (коньки)

6. По дороге наша Машенька идет,

За веревочку козу она ведет

А прохожие глядят во все глаза

Очень длинная у девочки... (коса)

7. В яме спит зимою длинной

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется... (медведь)

8. В черном поле заяц белый.

Прыгал, прыгал, петли делал.

След за ним был тоже бел

Кто ж этот заяц... (мел)

9. В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Серая малышка

Кто же это? ... (мышка)

10. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь

Этот зверь лесной... (медведь)

5 конкурс «Половинки»

(задание на развитие словесно-логического мышления)

Дети, прочитав первую часть пословицы, должны подобрать к ней вторую.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Век живи, век учись.

Старый друг лучше новых двух.

Делу время, потехе час.

При солнышке тепло, при матери добро.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Труд человека кормит, а лень портит.

5 конкурс «Отгадай ребусы»

6 конкурс «Чистописание»

Каждый класс получает текст для списывания. Жюри оценивает чистоту, красоту и грамотность написанных текстов.

Ведущий 1

Надеемся, что сегодняшнее мероприятие не только доставило вам удовольствие, но и повысило вашу грамотность, приобщило к богатству русского слова, вызвало интерес к русскому языку вообще.

Ведущий 2

Ребята, наша веселая программа подошла к концу. Вы молодцы, много знаете и умеете дружно работать. А итоги мы подведём во второй половине дня, когда жюри подсчитает баллы и проверит ваши работы. До встречи!

Подведение итогов начинает выступление учеников 2-4 классов

Ученик 1. Александр Сергеевич Пушкин прекрасно относился к родному языку. По его мнению, «русский язык-это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах». Ему свойственны «величавая плавность, яркость, простота и точность».

Ученик 2. «Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьёзный, где нужно-страстный, где нужно – бойкий и живой». Так считал Лев Николаевич Толстой.

Ученик 3. Классик французской литературы Проспер Мериме так отзывался о русском языке: «Это прекраснейший из всех европейских языков, не исключая и греческого».

Ученик 4. Иван Сергеевич Тургенев в 1882 году посвятил русскому языку стихотворение в прозе. «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!.. Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»

Ученик 5. Иван Сергеевич Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, - это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»

Ученик 6. Мне очень нравятся высказывание Гоголя о русском языке: «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи».

Ведущий 1

Слово нашему жюри. (Озвучивают итоги конкурсов)

Ведущий 2

Учите русский язык –

Годы к ряду,

С душой,

Усердием,

С умом!

Вас ждет великая награда,

И та награда – в нем самом”

(Сабир Абдулла)

Ведущий 1

Спасибо за внимание!

ГБОУ СОШ 542 Педагоги – организаторы: Лузакова Н. М., Василюк З. Д.

Сценарий к Международному дню грамотности

для детей младшего школьного возраста.

(для детей с ограниченными физическими возможностями)

Слайд 1 – заставка.

Ведущий 1 - Здравствуйте, ребята. Сегодня, 8 сентября, весь мир отмечает день грамотности, поэтому он и называется Международным.

Ведущий 2 - Много народов существует на земле, у каждого свой язык, своя культура. Народы стараются сохранить слова в языке, которые уже устарели, дают дорогу новым словам и даже самые маленькие народы, небольшие племена бережно хранят родное слово.

Ведущий 1 - Несмотря на это, статистика подтверждает, что в настоящее время более 15% населения земного шара является безграмотным. Это каждый пятый человек или 160 млн. жителей Даже в странах достаточно высокоразвитых все еще остаются люди, не владеющие в полной мере навыками письма и чтения.

Ведущий 2 - Что касается непосредственно детского поколения, то на планете более сотни млн. ребят не посещают школьные учебные заведения – у них нет такой возможности.

Ведущий 1 - Как вы думаете, зачем надо ходить в школу?

( Ответы детей )

Ведущий 2 – Вы правильно считаете, мы учимся в школе для того, чтобы получать образование и быть грамотными людьми.

Ведущий 1 - Грамотность – это необходимая составляющая жизни человека. Результат в ликвидации безграмотности будет достигнут полностью, когда все люди на Земле будут образованными.

Ведущий 2 – Вы уже многому научились. Сейчас у вас будет возможность показать свои знания и умения на практике. Мы переходим к конкурсной программе. Первый конкурс называется

« Добавь букву». (В презентации, слайд 2).

Необходимо добавить 1 букву в середине в начале, или в конце слова, чтобы получилось новое слово:

Газ – глаз; порт – спорт; банк – банка.

Слайд 3 – заставка.

Ведущий 1 – Следующий конкурс

« Замени первую букву» .

( Произносится слово, ученики должны заменить первую букву, чтобы получилось новое слово ).

бочка дочка – ночка – почка – точка - кочка речка - печка Рейка – лейка

Майка – зайка – гайка – лайка

Игровые упражнения:

1 - «Скажи одним словом»

Шестьдесят минут-…(час).
Густой частый лес- …(чаща).
Хищная рыба с острыми зубами - …(щука).
Сосуд с ручкой и носиком для кипячения воды или заваривания чая - …( чайник )2

Военнослужащий, стоящий на посту, (постовой)

Ребенок, любящий сладкое, (сладкоежка)

Очень смешной фильм. (комедия)

2 - «Скажи по другому»

Игрушка для елки -…( елочная игрушка )
Герой сказки - … ( сказочный герой )
Сок яблока -… ( яблочный сок )
Суп из молока -…( молочный суп )
Варенье из клубники -… ( клубничное варенье )
Каша из гречки -… ( гречневая каша )
Вода из речки -… ( речная вода )
Скважина в замке -…( замочная скважина )
Мука из пшеницы -… ( пшеничная мука ) и т . п .

Конкурс «Литературный»

«Из какого произведения эти фразы?»

«Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;…»

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит. …

А. С. Пушкин « У лукоморья дуб зеленый»

«Тяв, тяв! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину женихи не берут!»

Русская народная сказка «Морозко».

« Малыш тяжело вздохнул. Вдруг он услышал какое-то слабое жужжание. Оно становилось все громче и громче, и вот, как это ни покажется странным, мимо окна пролетел толстый человечек».

Анна Эмилия Лингрен « Три повести о Малыше и Карлсоне»

«Я не могу летать: Лиса мне крылышко перекусила, когда я была совсем маленькой»

Дмитрий Наркисович Мамин – Сибиряк, «Серая Шейка»

Игра «Доскажи словечко».

1. Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал... (конем)

2. Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, ... (карандаш)

3. Кругла, рассыпчата, бела

На стол с полей она пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь правда вкусная... (картошка)

4. По дороге наша Машенька идет,

За веревочку козу она ведет

А прохожие глядят во все глаза

Очень длинная у девочки... (коса)

5. В яме спит зимою длинной

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется... (медведь)

6. В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Серая малышка

Кто же это? ... (мышка)

7. Я трудилась не напрасно

И запомню навсегда:

Хлеб вкуснее не от масла,

Хлеб вкуснее от (труда).

Следующий конкурс «Найди рифму»

( В презентации, слайды с 4 по 7 )

Каждому классу раздается листочек с рифмами – одна правильная, другая - нет. Нужно подобрать правильную рифму.

4 класс - Все мы, грамотные люди, Очень счастливо живем, ? (Если слово где-то будет, Без труда его прочтем!)

Ведущий 1 – Ребята, как вы думаете, хорошо уметь читать?

(ответы детей).

3 класс –

Чтение стихотворения В. Берестова «Как хорошо уметь читать»

Как хорошо уметь читать !
Не надо к маме приставать ,
Не надо к бабушке идти :
-
Прочти , пожалуйста ! Прочти !
Не надо умолять сестрицу :
-
Ну , почитай еще страницу !
Не надо звать .
Не надо ждать .
А можно взять И почитать !
В . Берестов

Задание для 3 класса.

Науки пусть нас в путь ведут,
Нам силы новые дают,
Чтоб каждый грамоте был рад,
? ……………………………………..(Чтоб мир расцвёл, как пышный сад!)

2 класс

Желаем грамоте царить
По миру так, чтоб стало жить
На этом свете веселей!
?......................................................(Чтоб разум был ещё светлей!)

1 класс

Надо грамотными быть,
Надо знания ценить,
Надо вечно нам учиться,
?.................................................... (Надо опытом делиться!)

Ведущий 1

Молодцы, ребята, вы правильно справились с трудными заданиями. В нашем зале нет ни одного ученика, похожего на героя мультфильма «В стране невыученных уроков», который предлагаем посмотреть. (просмотр мультфильма )

В конце награждение классов похвальными листами за активное участие в конкурсно-развлекательной программе, посвященной Международному дню грамотности.

Казенное общеобразовательное учреждение

Ханты – Мансийского автономного округа - Югры

«Кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Безноскова Ивана Захаровича»

Классный час

«Международный день

грамотности»

Провела: Колмакова Е.Ю.

с. Нялинское

Классный час «8 сентября - Международный день грамотности»

Цель. Познакомить учащихся с историей праздника.

Прививать желание быть грамотным.

Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Ход классного часа .

Воспитатель. Каждый день жизни даёт нам знания. А как мы их приобретаем?

( Через книги, телевизор, компьютер).

Воспитатель. Да, верно. Но есть ещё один способ приобретения знаний – это путешествия. Я приглашаю вас совершить необычное путешествие - виртуальное.

В течение первых столетий своего существования язычники-славяне не знали письменности. Правда, есть свидетельства, что они пытались создать ее и даже пользовались «чертами и резами», то есть какими-то значками. Но факт остается фактом: славянская письменность была создана и стала распространяться только после принятия христианства.

Почему возникла славянская письменность (беседа)
- Как вы думаете, какая связь существовала между возникновением письменности у славян и принятием ими христианства?

Как изготавливались в России книги до середины XVI века? (Книгопечатание в нашей стране появилось в 1564 году.Первопечатником был Иван Федоров.)
- Как вы понимаете выражение «прочитал книгу от доски до доски»?
- Как выглядели старинные книги?
- Мог ли на Руси позволить себе купить книгу небогатый человек? Почему?
- Каковы были правила обращения с книгой в Древней Руси?

Какие из этих правил дошли до наших дней?

Просмотр фильма «Письменность и книги на Руси»

Воспитатель . Личная свобода, взаимопонимание с окружающим миром, независимость, развитие собственного потенциала, решение конфликтов. Всё это дает грамотность. Она имеет даже собственный день в календаре.

8 сентября весь мир празднует День грамотности .

Сегодня, 8 сентября, весь мир отмечает Международный день грамотности.

Гра́мотность - степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего читать и писать или только читать на каком-либо языке. В современном смысле это означает способность писать согласно установленным нормам грамматики и правописания. Людей, умеющих только читать, также называют «полуграмотными».

Воспитатель.

Празднование Международного дня грамотности – это возможность привлечь внимание к тому, что, несмотря на роль грамотности в расширении возможностей человека и ее значение для развития, в мире все еще насчитывается 776 миллионов неграмотных взрослых, а 75 миллионов детей не посещают школу.

История возникновения праздника

Ученик 1. В мире насчитывается более 700 миллионов неграмотных людей среди взрослых, а среди детей это число превышает 72 миллиона. Наиболее распространена проблема неграмотности в странах, в которых ведутся войны, гражданские беспорядки, и в странах «третьего мира». Это стало предпосылками к появлению Международного дня грамотности, призванного обратить внимание общественности к данной проблеме.

Мировая конференция министров образования, тема которой была «Ликвидация неграмотности», открылась и состоялась 8 сентября 1965 года в столице Ирана, крупнейшем городе Тегеране. По предложению этой конференции ЮНЕСКО в следующем, 1966 году, провозгласила Международным днем грамотности (International Literacy Day) – 8 сентября .

Ученик 2. Организация Объединенных Наций признала 2003-2013 гг «Десятилетием грамотности», а ЮНЕСКО была назначена координатором всех мероприятий.

Главными задачами Десятилетия были объявлены: значительное повышение показателей грамотности, обеспечение доступного и всеобщего начального образования и поощрение равенства женщин и мужчин в сфере образования.

Каждый год в этот день проводят международные конференции на разнообразные темы («Грамотность обеспечивает развитие» (2006 год), «Грамотность и здоровье» (2007 год) и т.д.).

И День грамотности начинает приобретать собственные обычаи.

3 ученик

Традиции Дня грамотности

8 сентября в школах России, Украины, Казахстана проводятся олимпиады, открытые уроки, викторины, конкурсы по русскому языку, цель которых выделить старательных и прилежных учеников.

Декламируются лекции, посвященные проблеме неграмотности людей. Устраиваются конференции и собрания учителей, награждают выдающихся педагогов.

В библиотеках в этот день устраивают уроки грамотности, отбираются специальные книги, предназначенные для усовершенствования качества грамотности.

В России активисты распространяют листовки, в которых описываются элементарные правила русского языка.

Библиотекари устраивают акции прямо на улицах, раздают книги и журналы людям на остановках и просто прохожим. Перед входом в библиотеку проводятся занимательные уроки грамматики.

Интересные факты о грамотности

1. В мире только в 19 странах степень грамотности у женщин выше по сравнению с мужчинами. А из 143 государств в 41 стране вероятность быть безграмотной у женщины в два раза больше, чем у мужчины.

2. Неграмотность процветает не только в бедных, но и, как указывает организация ЮНЕСКО, в более богатых странах, таких как Египет, Бразилия, Китай.

3. В 15 государствах мира более 50% детей не имеют даже основного общего образования.

4. Всероссийская перепись населения, показала, что в России на 2010 год 91% россиян имеет среднее школьное и высшее образование.

Никогда не стоит забывать о собственной грамотности, всегда необходимо ее повышать.

Грамотность – это своего рода «лицо» человека. В обществе всегда ценятся грамотные люди. Быть грамотным – быть престижным.

Решение учредить 8 сентября Международным днем грамотности было принято в 1966 году на 14-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО. Начиная с 1 января 2003 года ЮНЕСКО взяла на себя роль координатора по реализации на международном уровне мероприятий, проводимых в рамках инициативы "Десятилетие грамотности Организации Объединенных Наций". В этом году завершается многолетняя программа по содействию развития образования в мире, в ходе которой около 90 млн. человек стали грамотными благодаря помощи разных стран, общин и международных организаций.

Давайте стараться не делать ошибок!
Давайте себя и других уважать,
Чтоб не были правила нами забыты,
Учитесь на совесть и только на "5"!
С ошибкой писать - тратить время другого!
Себя вы насмешкой не дайте травить.
Писать без ошибок - основа основы!
Давайте же будем язык свой любить

Юлия Файзулина
Сценарий мероприятия «Международный день грамотности»

Цель : - познакомить детей с праздником «Днем грамотности » ;

Способствовать развитию устной речи детей, умению четко отвечать на поставленные вопросы;

Способствовать формированию потребности и стремления к знаниям.

Развивать любознательность и интерес к процессам и явлениям мирового масштаба.

Оборудование :

Жетончики

Мультимедиа аппаратура

Ход мероприятия

Вед : Здравствуйте, ребята! Сегодня 8 сентября международный день распространения грамотности . Как вы думаете что это за праздник? И почему его стали праздновать?

(ответы детей)

Вед : празднование этого дня - это возможность привлечь внимание к тому, что более 15% людей земного шара остаются безграмотными .

Вед : Николай Михайлович Карамзин – великий русский писатель говорил - ….

Ребята, а вы знаете что такое грамотность ?

(ответы детей)

Вед : грамотность – это степень владения человеком навыками письма и чтения.

Как вы думаете какого человека можно назвать грамотным ?

(ответы детей)

Вед : традиционно «грамотным » человеком считается тот, кто умеет читать и писать или только читать на каком – либо языке. В современном смысле это означает способность писать согласно установленным нормам и правилам грамматики и правописания . Людей умеющих только читать называют полуграмотными .

Вед : Вы уже многому научились. Сейчас у вас будет возможность показать свои знания и умения на практике.

Я предлагаю вам немного поиграть

Слайд 10., слайд 11.

Игра «Я работаю волшебником»

Ребята получают задания : превратить имена существительные в имена прилагательные женского рода единственного числа. (Кидаю мяч)

Стол – столовая

Мебель – мебельная

Диван – диванная

Земляника – земляничная

Молоко – молочная

Кошка – кошачья

Книга – книжная

Двор – дворовая

Цвет – цветная

Цветок – цветочная

Дерево – деревянная

Игра «Дополни слово»

Ведущий называет часть слова (кни.) и бросает мяч. Ребенок должен поймать мяч и дополнить слово (. га) .

Ру – кА, баха, сский, Но – та, га. Сок. Готь. Вость,

В роли ведущего ребенок и взрослый могут выступать поочередно, Ле – на, с, нта, вый, стница,

Игра «Угадай-ка!»

Учитель бросает мяч ребёнку и называет фразеологические обороты. Ученики ловят мяч и объясняют значение. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

Например : кожа да кости – худой; дырявая память – забывчивый; на всех парусах – быстро. Перемывать косточки – обсуждать; хоть кровь из носу – обязательно; рукой подать – близко; как рыба в воде – уверенно.

Водить за нос

Значение. Обманывать, вводить в заблуждение, обещать и не выполнять обещанного.

Всыпать по первое число

Значение. Сурово наказать, отругать кого-либо

Какао – ср. р.

Тюль - м. р.

Тополь – м. р

Ночь – ж. р

Кружево – ср. р.

Рояль –м. р лошадь ж. р пианино – ср. р

кофе - м. р

трель – ж. р

сирень – ж. р

какаду – м. р.

слайд 14. Как называют жителей городов?

В Москве – москвичи

В Ленинграде- ленинградцы

В Екатеринбурге – екатеринбуржцы

В Омске – омичи

В Томске – томичи

В Хабаровске – хабаровчане

Во Владимире – владирцы

В Новгороде – новгородцы

Вед : подсчитаем жетончики награждение победителей.

Публикации по теме:

"ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ" В ноябре в нашем МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 21" прошел "День здоровья". В этот день в нашем ДОУ был день.

Сценарий праздника «Международный день чая» «15 декабря - День чая!» Ведущая. Дорогие ребятишки! Взрослые и малышки. Спасибо, что дела свои отложили. В зал наш светлый поспешили. Чтоб.

Сценарий мероприятия «День чая» Сценарий мероприятия «День чая» Выполнила: Воспитатель Детского сада №67 «Подснежник: Коногорова Людмила Александровна г. Улан-Удэ.

Сценарий мероприятия «День матери» Перечень мероприятий ко Дню Матери группа №2 «Никого роднее мамы в целом мире нет» 1. Беседа «Чем можно порадовать маму» 2. Словесная игра.

Сценарий мероприятия «День Победы» Цель проведения праздника - воспитание патриотизма, уважения к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны, чувства любви.

Сценарий мероприятия в День открытых дверей с детьми младшего дошкольного возраста «День сказки» Цель: Осуществить взаимодествие с семьями воспитанников. Задачи: создать условия для участия родителей в образовательном процессе группы;.



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт