В чем ключевые различия трех основных мировых религий? Новая теория расовых различий Объяснение расовых различий религией

15.02.2021

Разные конструкции мозга

Люди не одинаковы с биологической точки зрения, и это нормально. Люди разных рас – белой, жёлтой, красной и чёрной – появились на Земле в разное время и уже изначально имели совершенно разные уровни эволюционного развития. Из религиозного единения народов ничего не получится. Разные конструкции мозга. У носителей и наследников кочевой культуры, к которым относятся большинство народов, приверженных исламу, один тип строения мозга, а у носителей православного христианства совершенно иной. Это видно на энцефалограммах представителей разных рас.

У народов индоевропейской группы языков «правое» – синоним слова «хорошо», «правильно», а «левое» имеет негативный оттенок значения. «Левое» значит «плохое», отсюда «левый товар», «левая работа», «левые деньги» и многое другое. В Индии брахманы, высшая каста, считают свою левую руку нечистой. И такое отношение к левой стороне у кельтов, германцев, славян, индусов, парсов, греков. И так же мы пишем: слева направо, так ходит часовая стрелка.

Сверху – вид в профиль мозга готтентотской Венеры, снизу – вид в профиль мозга математика

Но есть народы, у которых всё наоборот: у них левое предпочтительнее. Это особенности семитской и монголоидной расы, то есть арабов, евреев, китайцев, японцев, монголов. Поэтому говорить: «Вы правы, это правильно», – хорошо с точки зрения народов большой индоевропейской расы, а с точки зрения других народов – всё наоборот.

Расовые различия коренятся на уровне архетипов, глубинных подсознательных процессов. И они не могут быть объяснены никакими культурными различиями. Психолингвисты, психоневрологи по этим различиям провели огромное количество исследований на уровне асимметрии строения полушарий головного мозга.

Правое полушарие отвечает за эмоциональные функции мозга, левое – за логическое мышление. Ценности, связанные с прагматическим поведением, в том числе денежные и финансовые сферы и их применение, связаны с левым полушарием. Сегодня мы живём в среде преобладания ценностей левого полушария. Правое полушарие, создающее идеальный образ, своеобразную икону, как идеал, в современном мире находится как бы в подавленном состоянии.

Левое полушарие отвечает и за символическое видение мира. Поэтому евреи написали мистическую «Каббалу», а арабы создали алгебру. В исламе и иудаизме запрещены изображения человека. Это нельзя объяснить культурными нормами, это объясняется психоневрологией. Правое полушарие отвечает в организме за ориентацию процессов в собственном теле.

Возьмите сказки и легенды индоевропейских народов, в них полностью отсутствуют понятия половых извращений.

Возьмите Библию – там сплошное скотоложство и все виды половых извращений.

Они не могут принять наши культурные нормы, а мы – их. Симбиоз и мирное сожительство ни культур, ни религий невозможны. Всё равно передерёмся. Кто сильней, тот и выиграет. Законов естественного отбора никто отменить не сможет.

Извилины – след от фуражки

В Австралии коренное население не призывают в армию, потому что они не умеют ходить строем, а вес головного мозга около 900 граммов: в полтора – два раза меньше, чем у европейца. Местные фермеры не делают на калитках щеколд и задвижек, потому что аборигены не могут сообразить, как их открывать. Наш выдающийся антрополог Алексеев назвал австралийских аборигенов тупиковым путём эволюции.

Вес различных частей мозга у разных рас неодинаков. У японцев и европейцев, например, двигательные центры находятся в разных полушариях. Наш знаменитый нейрофизиолог и психолог Лурия доказал, что при разговорах и мыслях на разных языках, принадлежащих к разным языковым группам, активизируются разные части головного мозга. У европейцев языки построены в основном на звуковых ассоциациях, у монголоидов – на видеообразах. Поэтому монголоиды пишут иероглифами.

Человек с конструкцией мозга, предрасположенной к политеизму, никогда не поймёт человека с мозгом для монотеизма. Если у человека такие предпочтения, что ему нравится монотеизм, то не надо ему навязывать политеизм, более широкий взгляд на природу вещей. Всё это надо делать в рамках своей наследственности.

Наследственность нельзя поменять. Если кочевым арабам легче существовать в условиях монотеизма, то не надо делать из них политеистов.

Но и в Москву, и в Россию не надо экспортировать свои религиозно-культурные предпочтения и показывать ритуал перерезания бараньего горла. Протяжное завывание муэдзинов европейцу физиологически неприятно. И картины Шагала, и «Чёрный квадрат» Малевича не могут для меня служить эстетическим примером.

«Им» неприятны и неприемлемы мои нормы, а мне неприятны их нормы, и это объективные ощущения, и ничего в этом оскорбительного нет – потому что это кроется в наших биологических различиях.

У многих рас и народов наши Зевсы и Венеры вызывают ярость. И первое, что сделали турки, захватив Грецию, – разрушили скульптуры. Они просто физиологически не могли видеть эти рукотворные, божественные творения, перед которыми мы преклоняем колени. Но такие же чувства во мне пробуждают торговцы шаурмой, когда у них в палатке ещё пиликает зурна. Я не могу слушать музыку со сплошными синкопами.

Музыка рэп, драйв, джаз – для людей с иной, не индоевропейской кровью. У нас в крови, в подкорке ладовая музыка, построенная на единице гармонии. Это доказано с помощью научных методов. Это факты, их можно замерить.

Негр не играет в хоккей

Известно, что негры не бегают на коньках, не играют в хоккей. У них по-другому устроен вестибулярный аппарат. Они не могут быть лётчиками-пилотами. Но и в силовых видах спорта африканцы также не блещут. Где штангисты-негры? Они присутствуют только в тех видах спорта, где нужны длинные конечности, длинный рычаг: баскетбол, волейбол, футбол, бокс. Там, где требуется короткое, силовое действие, негров нет. Это определяется различиями расовой конституции.


По своему происхождению арабы – это гибрид , по-научному: «вторичный половой изолят белой расы». У них другая биохимия. Поэтому в стрелковых видах спорта, даже в стрельбе из лука, и в автомотогонках представителей цветных рас нет. (Хотя при помощи таблеток для «больных» спортсменов и чудесных спортивных наркотиков, этот недостаток почти преодолён!)


У них скорость нервной реакции ниже. Вот потому нет японцев автогонщиков и китайцев чемпионов в стрельбе. Они устроены по-другому. И охотниками они не могут быть хорошими – это достижение белого человека. Поэтому и в битве за Североамериканский континент индейцы проиграли в позапрошлом веке белым янки. Хотя и сражались на родной земле, у себя дома.

Многие народы не любят плавать, хотя и живут на берегах морей и океанов. Они не ходили за море открывать другие континенты. Это народы Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока. Например, у непальских стрелков, которых набирают в Британскую армию для службы в горах, так у них даже нет слов, обозначающих «плавание».

Прежде чем взять их на службу, непальцев заставляют приседать с камнями: развивать икроножные мышцы. У цветных народов плохо развиты икры. Они им не нужны, у них другое строение ноги. Поэтому нет представителей Азии в художественной гимнастике, у них есть некоторые успехи в других видах спорта, куда их усиленно впихивали глобалисты, так же как в киноиндустрии США, сплошь забитой евреями, стало железным правилом изображать негров только в положительном виде и умнее белых.

Язык до космоса не доведёт

Какие народы занимаются техническим и научным творчеством, представители каких рас получают патенты на изобретения? Это русские, немцы, французы, в меньшей степени англосаксы, совсем мало японцев. Монголоиды занимаются усовершенствованием уже изобретённого, а чаще научным плагиатом.

Остальные народы вообще ничего не изобретают. У них нет такой потребности. То же самое можно сказать и о достижениях в области естественных наук, отмеченных Нобелевской премией. Среди физиков, химиков, биологов нет африканцев, мало азиатов. Последний китаец получил эту премию в 1949 году. Но работал в западном научном центре и мыслил на неродном языке.

Абстрактные и математические понятия с трудом можно изложить на многих языках, на которых говорят миллиарды людей. У большинства народов Азии в языке отсутствует такое абстрактное понятие, как «есть», «имеется», без которого невозможна математика.

На Земле живут народы, неспособные к счёту. Они могут изложить понятия, связанные со счётом в пределах трёх-пяти реальных предметов. Язык отражает многие не только мыслительные, но и физиологические процессы, например, у арабов по сравнению с европейцами ослаблено цветоощущение: чёрный, коричневый и зелёный у них обозначаются одним прилагательным.

Аборигены съели Кука

В эпоху Великих географических открытий первопроходцы столкнулись с людоедством, которое было нормой на многих территориях. Поначалу мир двинулись осваивать французы, португальцы и испанцы, а позднее голландцы и англосаксы. Так вот, оказалось, что аборигены поведали своим белым друзьям, что они различают расы и народы по вкусу! На вкус европейцы оказались разными. Племенной вождь из Океании утверждал, что англичане вкуснее французов!

Это данные научных этнографических экспедиций. То, что многие народы и даже расы были изначально каннибалами, подтверждается и такими данными: у человека европейской расы средняя длина кишечника около 9 метров 60 сантиметров, а у африканцев на метр короче.

Это говорит о том, что африканцы по своей натуре мясоеды и длительное время были каннибалами, а европейцы в большей степени вегетарианцы, отсюда и длина кишечника больше. У китайцев кишечник тоже короче, чем у европейцев. На территориях Китая и европейского Средиземноморья в неолите зафиксированы массовые случаи каннибализма.

Это вы можете прочитать в «Истории человечества» (2003 г.), изданной под эгидой ЮНЕСКО. Но у негров ещё к тому же и печень на 15% легче, чем у европейцев, что служит косвенным подтверждением того, что они более приспособлены к питанию мясом.

Есть у женщин-бушменок другая особенность в строении тела – стеопегия. Это своеобразный горб, как у верблюда, только у них он располагается на тазовой части. Это резервуар для воды и пищи на случай засухи. То есть у бушменов совершенно отличная от других расовых групп биохимия организма.

В неврологии имеется такой показатель, о котором почему-то не любят говорить. Это соотношение веса мозга к весу периферийной нервной системы. И чем выше организм в эволюционном развитии, тем этот показатель выше. Чем примитивнее организм, тем вес периферийной нервной системы больше, а мозга – меньше.

У европеоида по отношению к другим расам этот показатель выше, чем у других рас. Чем более развита периферическая система, тем более примитивные инстинкты двигают существом. Это установленный факт.

Люди не равны с биологической точки зрения, но это не значит, что надо трансформировать это в политическое неравенство.

Люди приезжают со всего мира в Европу и живут, но не стремятся постигать Баха и Курчатова с Менделеевым. Они хотят торговать шаурмой и пловом, продавать наркотики. С этим сталкивается Европа, с этим сталкиваются повсеместно и русские на своей земле.

У. Росс Эшби. Конструкция мозга. М., 1994.

К. Фогт. Человек и его место в природе. С.-Пб, 1866.

Р. Видерсгейм. Строение человека со сравнительно анатомической точки зрения. М., 1900.

Г. Бушан. Наука о человеке. М., 1911.

В. Лехе. Человек его происхождение и эволюционное развитие. М., 1913.

М. Даймонд. Евреи Бог и история. М.: «Имидж», 1999.

И. Закревский. Об учениях уголовно-антропологической школы. Харьков, 1892.

Э. Ренан. Апостолы. М., 1991.

Альберт Ревиль «Иисус» С-Пб., 1871 г.

Д.Ф. Штраус. Жизнь Иисуса. М.: «Республика», 1992.

Н.Н. Брагина, Т.А. Доброхотова. Функциональная ассиметрия человека. М.: «Медицина», 1992.

О. Бумке. Культура и вырождение. М., 1926.

Г.Ю. Айзенк. Интеллект: новый взгляд // Вопросы психологии, № 1, 1995.

З. Старович. Судебная сексология. М.: «Юр.лит.», 1998.

А.В. Подосинов. Ориентация по странам света в архаических культурах Евразии // Языки русской культуры. М. 1999.

Г.И. Рассолимо. Искусство, больные нервы и воспитание. М., 1901.

Ф. Фогель, А. Мотульский. Генетика человека. М., 1990.

Людвиг Крживицкий. Антропология. СПб., 1900 г.

К.Б. Булаева, С.А. Исайчев. Регуляционно-генетический анализ некоторых параметров цветового восприятия // Вопросы психологии, № 4, 1984.

Расы. Народы. Интеллект. Ричард Линн М. 2014

Предложение американских генетиков отказаться от термина «раса» в научных публикациях обсуждают российские ученые.

В современной генетике расы не нужны?

Женщины эфиопского племени хамар. (Фото Anders Ryman / Corbis.)

Народ хань – самый многочисленный этнос в Китае и на Земле. (Фото foto_morgana / https://www.flickr.com/photos/devriese/8738528711.)

Индианка из Мексики. (Фото Darran Rees / Corbis.)

Недавно в журнале Science была опубликована статья, посвящённая научному понятию человеческой расы. Авторы статьи, Майкл Юделл (Michael Yudell ) из Университета Дрексел в Филадельфии и его коллеги из Пенсильванского университета и Музея естественной истории полагают, что термин «раса» не имеет точного значения в современной генетике. А если учесть, какие проблемы возникали и возникают вокруг рас, то не лучше ли вообще от них отказаться?

Исторически понятие «раса» ввели для обозначения и описания фенотипических различий разных людей (цвет кожи и прочие признаки). В наше время часть биологов продолжает рассматривать расы как адекватный инструмент для характеристики генетического разнообразия человеческих популяций. Кроме того, необходимо учитывать расовые различия в клинических исследованиях и в практической медицине. Но Майкл Юделл и его коллеги убеждены, что на сегодняшнем уровне развития молекулярной генетики термин «раса» не может точно отражать генетическое разнообразие. По их мнению, так мы искусственно делим человечество на иерархически организованные группы. Раса же не является четким биологическим маркером, так как расы гетерогенны, и между ними отсутствуют выраженные барьеры.

Авторы статьи возражают и против использования этого термина в медицине, так как любые группы пациентов, объединенные по расовому признаку, генетически неоднородны из-за смешения, метисации. В подтверждение приведены некоторые примеры из медицинской генетики. Так, гемоглобинопатии (заболевания, вызванные деформацией и дисфункцией эритроцитов) часто диагностируются неправильно из-за того, что считаются заболеваниями черных.

Цистозному фиброзу, наоборот, «не везёт» в африканских популяциях, так как его считают болезнью белых. Талассемия также порой ускользает от внимания врачей, которые привыкли видеть ее лишь у средиземноморского типа. С другой стороны, неправильное понимание термина «раса» подогревает расистские настроения, на которые ученым приходится как-то реагировать. Так, в 2014 г. группа популяционных генетиков на страницах New York Times выступила с опровержением того, что социальные различия между расами связаны с генами.

Во избежание всех этих проблем можно было бы вместо термина «раса» использовать «происхождение» (ancestry) и «популяция» (population) для описания групп, сформированных по генетическому признаку. С авторами статьи, похоже, согласны многие - в частности, организация под названием «Национальные академии наук, инженерии и медицины США» (The U.S. National Academies of Sciences, Engineering, and Medicine) собирается организовать совещание экспертов по биологии, социальным и гуманитарным наукам, чтобы вместо «рас» найти новые способы описания разнообразия человечества, подходящие в том числе для лабораторных и клинических исследований.

Мнения российских ученых

Статья в Science побудила высказаться как антропологов, так и генетиков. Так, антрополог Леонид Яблонский считает, что «антирасовая кампания» наносит большой вред науке и напоминает о временах лысенковщины в СССР. К концу XX века в США сложилась такая ситуация, что любой антрополог, говорящий о существовании рас, подвергается остракизму и обвиняется в расизме. Упоминать о расах в научном сообществе считается неприличным.

Однако, по мнению Яблонского, отрицая расы, мы не только впадаем в научное заблуждение, но заодно уступаем место сугубо расистским измышлениям. Что до авторов статьи в Science , то они, видимо, просто некомпетентны в предмете, о котором пишут. (В этом, возможно, есть доля правды, так как только один из соавторов статьи, Сара Тишкофф (Sarah Tishkoff ), является специалистом в популяционной генетике.)

Те же возражения можно услышать и от антрополога Станислава Дробышевского , который подчеркивает, что авторы не упоминают ни одного специалиста по расоведению и не приводят внятного определения расы. Самое главное, они не понимают, что, начиная с XX века, раса определяется исключительно для популяции, а не для отдельного индивида.

Однако есть и другие мнения. Например, антрополог Варвара Бахолдина говорит, что во многом согласна с такой точкой зрения, так как ее тоже беспокоит беспорядочное употребление термина «раса» в научной литературе. По ее мнению, сегодня этот термин не адекватен современной ситуации в науке, и потому хотелось бы, чтобы антропологическая классификация основывалась не на традиционных расово-диагностических признаках, а на генетической базе данных.

Но как раз генетика говорит нам о том, что расы реально существуют. Их, в частности, можно увидеть на геногеографических картах, используемых для изучения генетической изменчивости популяций, о чем Олег Балановский пишет в недавно вышедшей книге «Генофонд Европы» . Изучая с помощью таких карт судьбу предковых генетических компонентов, мы видим, что люди сначала делятся на три большие расы - негроидов, европеоидов и монголоидов, а при увеличении разрешения появляются американоидная и австралоидная расы.

«Поразительно и печально, что при таком полном подтверждении традиционных расовых классификаций новейшими генетическими данными до сих пор широко распространено мнение, что генетика «доказала» отсутствие рас», - заключает О.П. Балановский. Об этом же еще в 2002 году писала популяционный генетик Елена Балановская: «Широко распространившееся мнение о том, что генетика (и особенно молекулярная генетика) дала важные контраргументы против расовых классификаций, является не более чем мифом».

Раса - понятие биологическое, а не социальное

Антрополог и палеонтолог Евгений Мащенко также во многом не согласен с авторами «антирасовой» статьи, и прежде всего с тем, что исторически понятие «раса» введено для обозначения и описания фенотипических различий между разными людьми. Мащенко напоминает, что в научное обращение термин «раса» был введен Франсуа Бернье в 1684 г., для обозначения групп людей, живущих в разных районах Земли: единый биологический вид Homo sapiens распадается на локальные группы с определенной географической распространенностью, получившие название рас (от латинского razza - племя).

В животном мире человеческим расам соответствуют подвиды. Расовые признаки передаются по наследству, хотя и быстро размываются в ходе непосредственного смешения (метисации) рас друг с другом. Основным предметом споров среди специалистов была связь определенных признаков с конкретным географическим ареалом каждой расы/популяции. В XXI веке эта связь проявляется достаточно слабо, но еще 300-500 лет назад прослеживалась очень хорошо.

В российской антропологии традиционно с конца XIX века понятие расы основывалось, прежде всего, на её БИОЛОГИЧЕСКОМ понимании. Человек разумный является единым видом, в процессе своей истории адаптировавшимся к разным условиям среды. Расовые признаки рассматриваются как адаптационные изменения, возникающие в группах, которые длительное время находятся под действием разных внешних факторов.

Различия между разными популяциями людей стали появляться не ранее конца эпохи палеолита (50-40 тыс. лет назад), когда человек активно расселялся по новым территориям, и подобные различия возникали в ответ на конкретные условия жизни в географических зонах современного типа. (Раньше, то есть до конца палеолита, подобных популяционных различий у людей не было, либо мы не можем сказать о них ничего достоверного.) Человеческие популяции должны были приспосабливаться к разному количеству солнечного света, разным пропорциям микроэлементов в пище, к разному рациону, отличавшемуся от региона к региону и т. д. Характерные признаки рас/популяций, вроде цвета кожи или «невидимых» биохимических особенностей, окончательно закрепились уже в историческую эпоху, с появлением развитых социальных обществ и переходом к производящей системе хозяйства.

Для формирования рас человеческие популяции должны были быть социально или географически изолированы друг от друга. Но расы могут меняться, и их изменения особенно хорошо заметны в современную эпоху. Со временем развитие техники и распространение общих для огромных групп населения культурных традиций сделало географическую и социальную изоляцию почти невозможной.

Также следует учитывать, что большая часть человечества благодаря научно-техническому прогрессу уже не испытывает такого сильного влияния факторов среды, так что расовые различия, обусловленные их воздействием, постепенно размываются. Это вполне справедливо отмечают авторы статьи в Science . Однако их дальнейшие рассуждения нельзя признать корректными, так как они вообще не рассматривают большой массив информации об адаптивных биохимических и физиологических различиях, которые сохраняются у разных групп населения Земли и сегодня.

Эти отличия хорошо известны даже тем, кто не связан с наукой. Например, все знают, что у части населения Северо-Восточной и Восточной Азии повышена активность алкогольдегидрогеназы - фермента, необходимого для утилизации спирта; и что у взрослого населения южного и центрального Китая (а также ещё у целого ряда групп людей) не работает фермент, расщепляющий основной молочный сахар лактозу.

Повторим ещё раз, что понятие расы является биологическим, а не социальным, что оно объясняет причины различий между разными группами людей в прошлом. Так пугающий всех расизм не имеет отношения к научному содержанию понятия «раса», и непонятно, почему из-за социальных или политических двусмысленных неопределённостей должна страдать наука.

Тут какие-то жестокие лево-либеральные чуваки пытались мне возражать касательно моего прошлого поста (не поленитесь, сходите). Пафос их спича состоял вот в чем: ах, утверждать, что негры тупее белых - это расизм!.. Такая реакция не удивительна: лево-либеральная зараза американских кампусов постепенно проникает в бошки и наших людей. И они утверждаются в догматах левого либерализма, один из которых: цветные, белые, мужчины и женщины - все абсолютно равны по своим свойствам и качествам. Левый либерализм вообще путает юридическое равноправие с фактическим.
Но то, что люди разного пола и разных рас - разные, вообще-то гражданам незашоренным видно невооруженным глазом. У них цвет кожи разный, например. Рост разный. Гормональный уровень... И с этим леволиберальная мразота соглашается: "Да, физически мы разные. Но вот что касаемо психологических и когнитичнвых способностей, нет никакой разницы!" Этот догмат не выдерживает ни теоретической, ни практической проверки. В самом деле, когнитивные способности зависят от "физики" - устройства мозга (его полей, отделов и пр.), от гормонального фона и прочего, а всё перечисленное есть следствие генетики.
Ну, а чтобы окончательно развеять леволиберальный морок, обратимся к науке.

Зависимость интеллекта от расы

Подготовленный сотрудником Университета Западного Онтарио Филиппом Раштоном (Philippe Rushton) и Артуром Дженсеном (Arthur Jensen) из Университета Калифорнии в Беркли шестидесятистраничный труд «30 лет исследований расовых отличий в области когнитивных способностей» (Thirty Years of Research on Race Differences in Cognitive Ability) будет опубликован в июньском номере журнала Американской ассоциации психологов «Psychology, Public Policy and Law».

Согласно данным, собранным авторами исследования, существует четко прослеживающаяся зависимость между уровнем интеллекта испытуемого и цветом его кожи, говорится в пресс-релизе Исследовательского института имени Чарльза Дарвина. Авторы подкрепляют свои утверждения массивом статистических данных, собранных за последние 90 лет: начиная со времен Первой мировой войны, когда впервые стали массово тестировать солдат, призываемых на военную службу в армию США, и заканчивая еще более внушительным исследованием американских офисных служащих, военных и студентов вузов (higher-education test takers) в 2001 году, когда тестированию подверглись шесть миллионов человек.

По словам господина Раштона, даже при совпадающих уровнях образования родителей разница в уровнях интеллекта между представителями разных рас проявляется уже в трехлетнем возрасте, и, соответственно, ее нельзя списать на невозможность получить приличное образование и другие ограничивающие факторы. Попытавшись определить причину столь явной дифференциации, Раштон и Дженсен разбили свои выводы на десять категорий.

1. Несмотря на то, что IQ-тесты разрабатывались белыми и для белых, азиаты демонстрируют более высокий уровень интеллекта, нежели белые, вне зависимости от места проживания. Средний IQ для азиатов составляет около 106, для белых - около 100, для негров - от 85 в Соединенных Штатах до 70 в области так называемой Черной Африки (sub-Saharan Africa).

2. Ярче всего расовые различия проявляются в тестах, измеряющих так называемый «общий уровень коэффициента интеллекта» (существуют тесты, измеряющие математические, вербальные способности и пространственный интеллект). Разница в уровне интеллекта белых и чернокожих сильнее видна в тестах типа «Backward Digit Span» (нужно запомнить и произнести в обратной последовательный до девяти произвольно выданных чисел) и слабее - тестах «Forward Digit Span» (то же самое, но в прямой последовательности).

3. «Генетическая архитектура» (Gene-Environment Architecture) IQ примерно одинакова для всех рас и в основном зависит от наследственности. Обследовав неназванное количество близнецов негроидной, монголоидной и европеоидной рас, исследователи пришли к выводу, что на наследственные факторы приходится 50% веса в формировании интеллекта.

4. Исследования с помощью метода магнитного резонанса показывают, что корреляция между уровнем IQ и весом мозга составляет примерно 0,4. Чем больше мозг, тем больше в нем нейронов и синапсов, благодаря чему вырастает и скорость обработки информации. Ко времени достижения зрелости, средний объем мозга азиатов превышает объем мозга белого на один кубический сантиметр. В свою очередь, белый обгоняет чернокожего на пять кубических сантиметров.

5. Разница в уровнях интеллекта сохраняется в случаях межрасовых усыновлений. Если принадлежащая к среднему классу семья белых усыновляет чернокожего ребенка, к достижению совершеннолетия он будет демонстрировать в среднем худший уровень IQ, нежели его родители. В случае с усыновлением ребенка-азиата ситуация будет прямо противоположной.

6. Уровень IQ среди чернокожих связан с оттенком кожи: чем кожа светлее, тем, в среднем, выше IQ. В Южной Африке уровень IQ метисов составляет в среднем около 85, чистых негров - около 70 и белых - 100.

7. Уровень IQ всегда стремится к среднему значению, установленному для представителей данной расы. Родители, демонстрирующие очень высокий уровень интеллекта, как правило, имеют достаточно в этом смысле средних детей. Если у родителей, принадлежащих к негроидной и европеоидной расам, был зафиксирован IQ 115, их дети будут иметь IQ на уровне 85 и 100 соответственно.

8. Существует явная зависимость между расовой принадлежностью и скоростью взросления индивидуума (в этот показатель входит достижение физической и половой зрелости, развитие личности и социальных навыков и даже время, через которое младенец начал ползать, бегать и самостоятельно одеваться). Здесь ситуация выглядит так: чернокожие взрослеют быстрее, азиаты - позже. Белые, как и следовало ожидать, топчутся где-то посередине.

9. Расовая дифференциация по уровню интеллекта подтверждает концепцию происхождения человечества в Африке с его постепенной экспансией на Север. Более суровые условия жизни верхних широт требовали от наших предков более высокой сообразительности.

10. Аргументы критиков расовой теории, списывающих расовые различия на разный уровень образования и социального окружения, по всей видимости, не могут объяснить накопившиеся за последние 90 лет статистические закономерности. Искоренение расовой сегрегации и проведение политики «affirmative action» (так называемая «положительная дискриминация», ставящая представителей некогда угнетаемых социальных и этнических групп в привилегированное положение по сравнению с наследниками бывших угнетателей) пока не дали никакого эффекта.

Расы это основные группы человеческих особей. Их представители, отличаясь друг от друга во многих мелких аспектах, составляют одно целое, заключая в себе определённые признаки, не подверженные изменениям и унаследованные от предков как и свою сущность. Эти определённые признаки наиболее проявляются в теле человека, где можно как проследить строение так и провести измерения, а также во врождённых способностях к интеллектуальному и эмоциональному развитию, равно как в темпераменте и характере.

Многие люди полагают, что различия между расами проявляются только в цвете их кожи. В конце концов нас этому учат в школе, да и во многих телевизионных программах, пропагандирующих эту идею расового равенства. Однако, мы становимся старше и всерьёз задумавшись об этом вопросе и учитывая наш жизненный опыт (и призвав на помощь исторические факты), мы можем понять, что если бы расы были бы действительно равны, то и результаты их деятельности в мире были бы эквивалентны. Также из контактов с представителями других рас можно заключить, что их ход мыслей и действий часто отличается от хода мыслей и действий белых людей. Между нами определённо существуют различия и эти различия - следствие генетики.

Существует только два пути для людей быть равными. Первый путь, это быть одинаковыми физически. Второй - быть одинаковыми духовно. Рассмотрим первый вариант: могут ли быть люди одинаковыми физически? Нет. Есть высокие и маленькие, худые и полные, пожилые и молодые, белые и чёрные, сильные и слабые, быстрые и медлительные и масса других признаков и промежуточных вариантов. Нельзя увидеть никакого равенства среди множества индивидуальностей.

Что касается различий между расами, то их множество, например форма головы, черты лица, степень физической зрелости при рождении, формирование мозга и объём черепа, острота зрения и слуха, размер тела и его пропорции, число позвонков, тип крови, плотность костей, длительность беременности, число потовых желез, степень излучения альфа волн в мозгу новорождённых, отпечатки пальцев, способность к усвоению молока, строение и расположение волос, запах, дальтонизм, генетические заболевания (такие как анемия серповидных клеток), гальваническое сопротивление кожи, пигментация кожи и глаз и подверженность инфекционным заболеваниям.

Глядя на такое количество физических различий, глупо утверждать, что не существует духовных различий, и даже наоборот, мы осмелимся предположить, что они не только существуют, но и имеют решающее значение.

Мозг является наиболее важным органом в организме человека. Он занимает всего 2% от веса человека, но поглощает 25% всех калорий, которые мы потребляем. Мозг никогда не спит, он работает сутки напролёт, поддерживая функции нашего организма. Помимо мыслительных процессов, он управляет сердцем, дыханием и пищеварением, а также влияет на сопротивляемость организма к заболеваниям.

В своей эпической книге, «История человека», профессор Карлтон С. Кун (бывший президент Американской Ассоциации Антропологов) писал, что вес среднего мозга чернокожего составляет 1249 грамм в сравнении с 1380 граммами - весом среднего мозга белого человека, и что средний объём мозга чернокожего 1316 куб. см., а белого человека - 1481 куб. см. Он также обнаружил, что размер и вес мозга наибольший у белых людей, затем идут жители востока (монголоиды), после них чернокожие и на последнем месте аборигены Австралии. Различия между расами в размерах мозга большей частью связаны со строением черепа. К примеру любой анатомист может взглянув на череп, определить к белой или чёрной расе относился человек, это обнаружилось в результате расследований преступлений, когда оказалось, что можно определить расовую принадлежность найденного тела даже если оно почти полностью разложилось и остался только скелет.

Череп негра более узкий с низким лбом. Он не только меньше но и толще чем средний череп белого. Жёсткость и толщина черепа негров имеет непосредственное отношение к их успехам в боксе, так как они могут переносить больше ударов по голове нежели их белые соперники.

Часть мозга, заключённая в мозговой коре, наиболее развитая и сложная его часть. Она регулирует наиболее существенные типы психической деятельности, такие, например, как математические способности и другие формы абстрактного мышления. Доктор Кун писал, что существует большая разница между мозгом негра и белого. Передняя доля головного мозга негра развита меньше, чем у белого. Таким образом их способности в области мышления, планирования, общения и поведения больше ограничены, чем у белых. Профессор Кун, также обнаружил, что эта часть мозга у чернокожих тоньше и имеет меньше извилин на поверхности, чем у белых людей, и развитие этой области мозга у них прекращается в более раннем возрасте, чем у белых, ограничивая тем самым дальнейшее интелектуальное развитие.

Доктор Кун не одинок в своих заключениях. Следующие исследователи в перечисленные годы, используя различные опыты показали разницу между неграми и белыми в пределах от 2,6% до 7,9% в пользу белых: Тодд (1923), Перл (1934), Симмонс (1942) и Конноли (1950). В 1980 году Канг-ченг Хо с его помошниками, работая в Институте Патологий Кейс Вестерн определили, что мозги белых мужчин на 8,2% больше мозгов чёрных мужчин, в то время как мозги белых женщин на 8,1% больше мозгов чёрных женщин (мозг женщины меньше по размерам мозга мужчины, но больше в процентном соотношении к остальному телу).

Развитие чернокожих детей проходит быстрее, чем белых. Их двигательные функции развиваются быстро вместе с умственными, но позднее происходит запаздывание и к возрасту 5 лет белые дети не только догоняют их но и имеют преимущество около 15 единиц IQ. Более крупный мозг белых детей к 6 годам - ещё одно тому свидетельство. (На ком бы не проводились тесты на IQ, все они показали результаты различий от 15% до 23%, при этом 15% наиболее частый результат).

Исследования Тодда (1923), Винта (1932-1934), Перла (1934), Симмонса (1942), Конноли (1950) и Хо (1980-1981) показали важное различие между расами и в размерах мозга и в его развитии, и сотни психометрических экспериментов ещё и ещё подтверждали эти 15 единиц различия в интеллектуальном развитии между неграми и белыми. Однако теперь к таким исследованиям отбили охоту, и такие инициативы встретили бы бешеные попытки подавления, имей они место. Несомненно, изучение биологических различий между расами, кажется, на сегодня одна из первых тем, на которые запрещено говорить в США.

Выводы профессора Андрея Шуи в монументальной 50 - летней работе по проведению IQ-тестов, названной «Тестирование интеллекта негров», говорят о том, что оценка интеллекта негров в среднем на 15-20 пунктов ниже, чем белых. Эти исследования были недавно подтверждены в книге-бестселлере «The Bell Curve». Величина «перекрытия» (случаи-исключения, когда негры набирают столько же единиц, сколько и белые) составляет только 11%. Для равенства эта величина должна быть не менее 50%. Согласно профессору Генри Гаррету, автору книги «Дети: белые и чёрные», на каждого одарённого чернокожего ребёнка приходится 7-8 одарённых белых детей. Он также установил, что 80% одарённых черных детей имеют смешанную кровь. Вдобавок, исследователи: Бейкер, Айзнек, Дженсен, Петерсон, Гаррет, Пинтер, Шуи, Тайлер и Йеркес сходятся во мнении, что чернокожие уступают в логическом и абстрактном мышлении, числовом счёте и умозрительной памяти.

Следует отметить, что у людей смешанного происхождения результаты выше, чем у чистокровных негров, но ниже, чем у чистокровных белых. Это объясняет, почему негры с о светлым оттенком кожи более понятливые, чем с очень тёмной кожей. Лёгким способом для вас проверить так это или нет является посмотреть на чернокожих, показываемых по телевизору, известных ведущих или артистов. Большинство из них имеют больше белой крови, чем чёрной, и таким образом более способны к общению напару с белыми.

Был выдвинут аргумент, что тест IQ связан с культурой определённого общества. Однако это легко опровергнуть, таким фактом, что азиаты, только прибывшие в Америку и далёкие от специфики американской культуры (чего, конечно нельзя сказать об американских неграх) в тестах негров опередили. Также и американские индейцы, которые как всем известно, являются группой общества, находящейся не в лучшем социальном положении, опередили негров. И наконец, белые бедняки с небольшим преимуществом, но опережают даже в ерхний класс чернокожих, которые вполне интегрировались в культуру Америки.

Помимо этого, каждый тест IQ, предоставленный департаментом образования США, всеми уровнями вооружённых сил, управлениями образования штатов, округов и городов, всегда показывал, что негры в среднем на те же 15% слабее белых. Если бы этот тест был бы даже связан с культурой белых, то было бы практически невозможно, чтобы каждый тест, содержащий огромное количество разных вопросов, в результате стремился бы к одному числу с такой точностью.

Ниже приведен график из Общества Исследований Детского Развития США, который показывает, что большая часть чернокожих детей находится в области низкого коэффициента IQ. Так как величина IQ от 85 до 115 считается нормальной, можно видеть, что большинство чёрных детей имеют IQ ниже. Можно также видеть, что гораздо больше белых детей, чем чёрных имеет IQ больше 100.

Различие в силе ума не единственное психическое различие между белыми и неграми.

Согласно анализам Дж. П. Раштона негры более возбудимы, более склонны к насилию, менее сексуально сдержаны, более импульсивны, больше склонны к совершению преступлений, менее альтруистичны, менее расположены соблюдать правила и менее объединяемы. Криминальная статистика, импульсивный и насильственный характер преступлений, которые совершают негры, факт, что школы со смешанными учениками требуют больше дисциплины и присутствия полиции, чем школы только с белыми учениками, и готовность определённой части чернокожих принимать участие в учинении массовых беспорядков, всё это подтвердили наблюдения мистера Раштона.

«Образование, сэр, это развитие того, что есть. Испокон веков негры владели африканским континентом - богатством за пределом поэтических фантазий, землями хрустящими от алмазов под ногами. Но они никогда не подняли ни одного алмаза из пыли, пока белый человек не показал им его блистающий свет.. На их землях толпились могучие и послушные животные, но они и не подумали запрячь повозку или сани. Охотники по необходимости, они никогда не делали топор, копьё или наконечник стрелы чтобы сохранить их после момента использования. Они жили как стадо быков, довольные пощипать травки часок. На земле, полной камня и леса, они не удосужились напилить досок, высечь хоть один кирпич или построить дом не из палок и глины. На бесконечном океанском побережье, рядом с морями и озёрами, напротяжении четырёх тысяч лет они наблюдали рябь от ветра на их поверхности, слышали грохот прибоя на пляжах, завывания шторма над их головами, вглядывались в туманный горизонт, зовущий их в миры, лежащие по ту сторону, и ни разу мечта о мореплавании не охватила их!»

Одно время, когда существовало больше выражения свободомыслия и средства информации не были полностью под еврейским контролем, научные книги и справочники однозначно толковали вышеизложенные факты. Например «Научно популярный сборник» том 11, редакция 1931 года, стр.515, констатирует следующее в «Разделе примитивных народов»: «Заключение таково, что негр действительно принадлежит к низшей расе. Возможности его мозга слабее, а его устройство проще. В этом отношении, алкоголь и другие наркотики, способные парализовать самоконтроль, являются его врагами.» Другим примером служит прямая цитата из раздела «Негр» в «Британской Энциклопедии», 11 издания, стр.244:

«Цвет кожи, который также распознаётся по бархатистости кожи и особому запаху, существует не благодаря наличию какого-то особого пигмента, а большим количеством красящего вещества в Мальпигиевой слизистой оболочке между внутренним и внешним слоями кожи. Излишняя пигментация не ограничивается только кожей, пигментные пятна часто обнаруживают и во внутренних органах, таких как печень, селезёнка и др. Другими обнаруженными особенностями являются видоизменённые органы выделения, более выраженная венозная система и меньший объём мозга по сравнению с белой расой.

Безусловно, по вышеупомянутым характеристикам негра следует отнести к низшей ступени эволюционного развития нежели белого, и находящимся ближе по степени родства с высшими антропоидами (обезьянами). Эти характеристики: длина рук, форма челюсти, тяжёлый массивный череп с большими надбровными дугами, плоский нос, вдавленный у основания, и.т.д.

Умственно негр уступает белому. Заметки Ф Манетты, собранные после многолетних изучений негров в Америке, могут быть взятыми за основу для описания этой расы: «негритянские дети были умны, сообразительны и полны живости, но по приближении периода зрелости постепенно наступали перемены. Интеллект, казалось заволакивало, оживления уступало месту своего рода летаргии, энергичность сменялась на лень. Мы должны непременно уяснить, что развитие негров и белых происходит различными путями. Тогда как с одной стороны с ростом мозга происходит расширение черепной коробки и формирование её в соответствии с формой мозга, то с другой стороны происходит преждевременное закрытие черепных швов и последующее сдавливания мозга лобными костями.» Это объяснение имеет смысл и, возможно является одной из причин...»

Почему же эта информация была удалена? Просто потому, что она не соотносилась с планами правительства и средств массовой информации. Пожалуйста вспомните, что до 1960 года расовые различия между белыми и чёрными были всемирно изестны и приняты.

Вот биологические факты о расах. Мы понимаем, что они могут быть «политически некорректны», но факты от этого не перестают быть фактами. В высказывании биологических фактов, что белая раса обладает большими интеллектуальными возможностями не больше «разжигания ненависти», чем в высказываниях, что человеческие существа обладают большими интеллектуальными возможностями, чем животные, или одни животные обладают большими интеллектуальными возможностями, чем другие животные. Наука не имеет ничего общего с «разжиганием ненависти», она имеет дело с реальностью.

По материалам:

Специальная публикация «Движения Созидания»

местного отделения «The Creativity Movement»

Человековедение

НАЙДЕН СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЫ ПО ОТПЕЧАТКУ ПАЛЬЦА


Американские антропологи заявили, что по отпечатку пальца можно определить, имелись ли у человека в роду представители европеоидной или негроидной расы. Результаты проведенного исследования опубликованы в официальном журнале Американской ассоциации физической антропологии, краткое изложение приводится на сайте Университета штата Северная Каролина.

Для проведения эксперимента ученые взяли отпечатки правого указательного пальца у представителей двух групп. В первую группу (122 человека) входили афроамериканцы, мужчин и женщин в ней было поровну. Вторую группу составляли европеоиды - 61 женщина и 60 мужчин. Полученные отпечатки проанализировали как по глобальным, так и по локальным признакам. К глобальным признакам в дактилоскопии относят, например, тип папиллярного узора, к локальным - изменения структуры папиллярных линий.

Согласно заявлению ученых, у афроамериканцев и европеоидов эти изменения структуры обладают характерными различиями, например, в том, как именно раздваиваются линии. Авторы отметили, что не нашли признаки, указывающие на пол того, кто оставил отпечаток.

Исследователи уточнили, что гарантировать высокую точность распознавания пока нельзя. Они рассчитывают, что после необходимой доработки их метод определения родословной пригодится как другим антропологам, так и криминалистам.

РАСОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЧЕРЕПА

Расовые особенности черепа: длинноголовость (долихокефалия), среднеголовость (мезокефалия), круглоголовость (брахикефалия).


УЧЕНЫЕ НАШЛИ ГЕНЫ, УПРАВЛЯЮЩИЕ РАЗМЕРАМИ ЧЕРЕПА ЧЕЛОВЕКА

Генетики открыли пять участков в ДНК человека, которые напрямую определяют максимальные размеры черепа и влияют на интеллектуальное развитие и предрасположенность к некоторым болезням мозга, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Neuroscience.

Еще в 19 веке ученые заметили, что форма и объем черепа заметно отличаются для разных индивидов и даже групп людей, что некоторые нечистоплотные личности пытались использовать для обоснования различных теорий расового превосходства. На самом деле, как показывают сотни более поздних исследований, никакой связи между формой черепа, объемом черепной коробки и интеллектом не существует.

Сегодня различия в объеме черепа интересуют нейрофизиологов и генетиков по той причине, что гены, отвечающие за его структуру и размеры, могут быть связаны или влиять на развитие различных нейродегенеративных заболеваний и порождать специфические особенности индивидуального развития.

Огромный коллектив генетиков, в том числе и ученые из России, провели первое масштабное исследование такого рода, в рамках которого они попытались выделить гены и участки ДНК, связанные с объемом черепа у человека. Эти опыты проводилось в рамках проектов CHARGE и ENGIMA, направленных на поиск особенностей в структуре генов, влияющих на работу сердца и мозга.

Для этого ученые извлекли и проанализировали структуру ДНК у свыше 32 тысяч жителей Европы, Азии, Африки и Нового Света, после чего сравнили наборы мелких мутаций в них и сопоставили полученные данные с тем, насколько различались объемы их черепной коробки.

Это сравнение показало, что размеры и форма черепа определяются генетическим образом примерно на 25%, и что в нашей ДНК есть семь участков, два из которых были ранее известны ученым, отвечающих за объем черепной коробки. Эти фрагменты генома расположены в нашей ДНК достаточно компактным образом и они находятся на 6, 10, 12 и 17 хромосомах.

Что интересно, четыре из этих новых участков раньше связывались не с объемами черепа, а с ростом человека. Это побудило ученых провести дополнительную проверку, которая показала, что открытые ими участки не были напрямую связаны с ростом и одинаково влияли на размеры черепа как у высоких, так и низкорослых людей.

С другой стороны, они были связаны с окружностью головы в детском возрасте, а также с умственными способностями в детстве и во взрослом возрасте, а также предрасположенностью к болезни Паркинсона, микроцефалией и другим тяжелым болезням. Как конкретно они связаны между собой, ученые пока не знают, но планируют выяснить в ходе более масштабных генетических исследований.

Многие из этих участков, как объясняют генетики, расположены внутри генов, управляющих клеточным метаболизмом и ростом тканей, что может объяснять то, почему они одновременно влияют и на размеры черепа, и на умственные способности. Дальнейшее их изучение, как надеются авторы статьи, поможет понять, как объем черепа может влиять на различные аспекты жизни и развития человека.

Расы — группы людей с ясно различимыми признаками — уже давно символизируют многочисленные попытки деления людей на низшие и высшие категории. До недавнего времени считалось, что наблюдаемые различия между расами обусловлены не генетическими, а чисто внешними причинами, в том числе социальными. Но есть данные, что популяции и расы всё же отличаются друг от друга по ДНК. То есть расы — это генетическая реальность. Но что тогда определяет поведение человека — асоциальное или нетрадиционную половую ориентацию — особые гены или воспитание?

"ДНК всех людей, независимо от цвета их кожи и текстуры волос, совпадают на 99,9%, так что с генетической точки зрения понятие расы бессмысленно", — утверждает Салли Лерман на страницах авторитетного Scientific American. По этой точке зрения, наблюдаемые различия между расами обусловлены не генетическими, а чисто внешними причинами, в том числе социальными. "Как показывают результаты исследований, понятие расы на генетическом уровне — это чушь, — продолжает она. — Расы подвержены изменениям — как в географическом, так и в историческом плане. ...Придавая слишком большое значение ДНК, мы превращаем проблему состояния здоровья в биологическую неизбежность. Есть также большой соблазн использовать один и тот же инструмент, говоря о генетической подоплеке криминальных наклонностей или интеллекта".

Расы — это генетическая реальность

В целом, вывод о большом влиянии условий жизни на развитие личности в разных этнических и расовых группах справедлив. Однако генетические различия существуют. Более того, мы беремся утверждать, что популяции и расы отличаются друг от друга по ДНК — этому посвящен комментарий (предоставлено редакцией из июньского номера "В мире науки") Льва Животовского2, профессора, доктора биологических наук.

С большинством ее (статьи Салли Лерман) положений можно полностью согласиться. Действительно, понятие расы,как группы людей с ясно различимымиморфологическими признаками, давно уже стало символом деления людей на низшие и высшие категории. Различия между расами по пигментации волос, кожи и сопутствующим признакам в последние столетия стали основой тезиса о биологическом неравенстве людей.

Евгеника и психология, опираясь на данные тестирования (коэффициент интеллектуального развития IQ), пытались доказать генетическую природу неравенства рас. Однако популяционная генетика показала несостоятельность такого взгляда. Оказалось, что различия между представителями одной и той же расы намного превосходят различия между расами. А недавно было установлено, что люди даже разных рас отличаются друг от друга по ДНК меньше, чем разные особи шимпанзе в одном стаде. Тем не менее, мы не тождественны друг другу генетически (ДНК почти совпадают только у идентичных близнецов) — мы все немного отличаемся друг от друга.

Салли Лерман утверждает, что наблюдаемые различия между расами обусловлены не генетическими, а чисто внешними причинами, в том числе социальными. В целом, вывод о большом влиянии условий жизни на развитие личности в разных этнических и расовых группах справедлив. Однако генетические различия тоже существуют. Основываясь на данных последних лет, мы беремся утверждать, что популяции и расы всё же отличаются друг от друга по ДНК. Но их генетическое различие само по себе не может служить мерилом наследственного неравенства людей разного происхождения. Генетические различия между популяциями и расами — не есть биологическое неравенство: они эволюционно возникли и способны эволюционно изменяться.

"ДНК всех людей, независимо от цвета их кожи и текстуры волос, совпадают на 99,9%, так что с генетической точки зрения понятие расы бессмысленно".
Приведенный аргумент против существования генетических различий между расами на самом деле — не аргумент. Действительно, генóм человека состоит из трех миллиардов нуклеотидов (точнее, говорят о парах нуклеотидов, потому что ДНК состоит издвух комплементарных цепей). Поэтому 99,9% совпадения, или 0,1% различий, означает, что люди отличаются друг от друга по трем миллионам пар нуклеотидов. Вероятно, бóльшая часть этих различий приходится на информационно "молчащие" участки генома, но и остающихся функционально значимых различий достаточно, чтобы обеспечить индивидуальность каждого из нас. Известно, что ДНК человека и шимпанзе совпадают на 98-99% - цифра тоже на первый взгляд большая. Однако человек и шимпанзе — это разные зоологические виды, разделенные по меньшей мере пятью миллионами лет, прошедшими от отделения их эволюционных ветвей от общего предка.

"Как показывают результаты исследований, понятие расы на генетическом уровне — это чушь".

Сейчас можно сказать, что это не так — указанных трех миллионов пар нуклеотидов достаточно для того, чтобы обусловить генетические различия между расами. Недавно были обследованы более пятидесяти нативных популяций из различных регионов мира (Южной Африки, Западной Евразии, Восточной Азии, Океании, Америки) по почти четыремстам генетическим локусам различных участков генома3-4. Эти географические группы популяций соответствуют основным расам человека (термин "раса" в этих публикациях не употреблялся, поскольку за много десятилетий он оказался эмоционально перегруженным и вызывающим далекие от науки ассоциации). Оказалось, что среди этих локусов нет таких, которые бы четко "маркировали" ту или иную расу. Однако по каждому из них было выявлено практически неразличимое статистическими методами межрасовое различие. Эти мизерные отличия аккумулировались всеми четырьмястами локусами до полной расовой идентификации — по генетическому "профилю" каждый индивид мог быть однозначно отнесен к одной из географических групп.

"Расы подвержены изменениям — как в географическом, так и в историческом плане".

Указанные выше данные подтверждают этот вывод: обнаружены статистически значимые различия между популяциями (этническими группами) из одного географического региона (одной расы). Однако эти различия не были стопроцентными: индивид не всегда мог быть однозначно отнесен к той или иной популяции1. Сами же различия между географическим группами и между популяциями в пределах региона эволюционно развивались в течение многих десятков тысяч лет под действием мутаций и популяционно-генетических процессов, а степень различия соответствовала времени, прошедшему после выхода человека из Африки и расселения по разным континентам.

Времени генетической изоляции между регионами оказалось достаточно, чтобы аккумулированные генетические различия между ними стали идентификационно значимыми. Однако разделение популяций в пределах региона происходило гораздо позже, и потому оказалось недостаточно эволюционного времени для развития значимых различий в пределах региона. Правда, это не исключает того, что вовлечение в анализ, скажем, нескольких тысяч локусов аккумулирует дополнительные различия и позволяет идентифицировать популяции в пределах расы. Массовые миграции, межрасовые браки и метисация могут быстро, в течение нескольких поколений, разрушить эволюционно сложившиеся генетические различия. Это говорит о том, что раса — хоть и реальная, но не застывшая категория, не абсолютно разделяющая людей по биологическим признакам. Раса, как и этническая принадлежность, — понятие историческое, эволюционное.

Сказанное подтверждается еще одним фактом. По ДНК мы достаточно близки к неандертальцу, гораздо ближе, чем к шимпанзе, но мы с ним представляем различные эволюционные ветви, разошедшиеся от общего предка гораздо раньше, чем расы человека друг от друга, — порядка 500-700 тыс. лет назад. В рамках обсуждаемого вопроса, мы и неандертальский человек — это просто сильно различающиеся расы, достигшие статуса подвидов Homo sapiens: по современной номенклатуре, мы — Homo sapiens sapiens, а неандертальский человек — Homo sapiens neanderthalensis.Однако генетические различия между современными расами человека гораздо меньше, чем различия между нами и неандертальским человеком.

"Расы существуют по крайней мере как фактор различия с медицинской точки зрения. Нельзя отказаться от этого понятия, не отказавшись вместе с ним от всех известных на сегодня эпидемиологических данных". Разная распространенность наследственных патологий в разных расах также связана с эволюционными процессами. Наследственные заболевания возникают как "вредящие" мутации — "поломки" фукционально важных генов, которые потом передаются потомкам, если носители таких мутаций доживают до репродуктивного возраста. Поэтому определенная мутация, если она не исчезает, распространяется преимущественно среди близких популяций и далее через миграции. Так, на основе чисто случайного процесса появления вредящих мутаций, со временем возникают региональные различия по тем или иным наследственным патологиям. Этот процесс приводит к различиям в спектре наследственных болезней не только между расами, но и между популяциями в пределах расы. Конечно, распространенность того или иного наследственного заболевания может сдерживаться или, наоборот, усиливаться специфическими факторами среды обитания. И в этом смысле можно согласиться с фразой автора: "Раса является частью средового фона генома человека".

"Придавая слишком большое значение ДНК, мы превращаем проблему состояния здоровья в биологическую неизбежность. Есть также большой соблазн использовать один и тот же инструмент, говоря о генетической подоплеке криминальных наклонностей или интеллекта".

Эти справедливые фразы затрагивают важнейшую проблему: как соотносятся вклады генов и среды в развитие признаков и особенностей каждого человека. Действительно ли асоциальное поведение или нетрадиционная половая ориентация определяется особыми генами или же тому причиной воспитание? Сейчас стало модным ссылаться на генетическую фатальность ширящихся сегодня крайних проявленийличности. Однако серьезных доказательств тому нет, за исключением случаев, когда маргинальное поведение вызвано серьезными наследственными дефектами. Напротив, имеется большое число фактов, подтверждающих ведущую роль восприятия, подражания и мотиваций в развитии личностных особенностей.

"Раса — это нечто вроде родства".

Можно бы добавить — "эволюционного" или "генетического" родства.

Лев Животовский, CNews



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт