Уровень статистической значимости (р). Понятия статистической значимости и статистического критерия

24.09.2019

Совсем недавно Владимир Давыдов написал пост в facebook про A/B- или MVT-тестирование, который вызвал массу вопросов.

Обычно проведение A/B- или MVT-тестирований на сайтах — вещь очень сложная. Хотя «посадочникам» кажется, что это элементарно, ведь «этсамое, есть же специальные программы, гыг».

Если вы решили тестировать веб-содержимое, помните:

1. Для начала нужно изолировать равнозначную, равновеликую, равнокачественную аудиторию. Провести A/A-тесты. Подавляющее большинство тестов, которые проводят агентства на потоке или неопытные интернет-маркетологи, не верны. Именно по той причине, что тестируется содержимое на разных аудиториях.

2. Проводите десятки или лучше сотни тестов в течение нескольких месяцев. Тестировать недельку 2-3 варианта странички не стоит.

3. Помните, что тестировать можно и в формате MVT (то есть много вариантов), а не только A и B.

4. Статистически проанализируйте массив данных с результатами тестов (в Excel абсолютно окей, можно ещё SPSS использовать). Находятся ли результаты в рамках погрешности, насколько сильно отклоняются и как зависят от времени. Если, например, в первом пункте A/A-теста вы получили сильные отклонения одного варианта от другого — это провал, и дальше тестировать нельзя.

5. Не надо тестировать все подряд. Это не развлечение (только если вам реально больше нечего делать). Тестировать имеет смысл только то, что с точки зрения маркетингового и бизнес-анализа способно привести к заметным результатам. А также то, результат от чего можно реально измерить. Например, вы решили увеличить размер шрифта на сайте, потестировали пару недель страницу с большим шрифтом — продажи выросли. О чем это говорит? Вот и мне ни о чем (см. предыдущие пункты).

6. Тестировать нужно пути целиком. То есть недостаточно взять и протестировать страницу покупки (или какого-то действия на сайте) — нужно тестировать и те страницы и шаги, которые подводят к этой финальной конверсионной странице.

В комментариях был задан вопрос:

«Как устанавливать победителя? Вот протестировали мы заголовок на странице, продающей «в лоб». Какая разница в конверсии должна быть между А и B, чтобы признать победителя?»

Ответ Владимира:

Во-первых, нужно проводить длительные изолированные эксперименты (базовое правило любой статистической оценки). Во-вторых, все неминуемо сводится к статистике и математике (поэтому и рекомендую excel и spss или аналоги бесплатные) Нам нужно посчитать доверительную вероятность того, что разница в значениях чего-то значит. Есть хорошая статья (одна из многих). Там берут транзакции из GA по проводимым Optimizely-тестам https://www.distilled.net/uploads/ga_transactions.png , сравнивают транзакции (покупки) обычным колокольным распределением и смотрят, попадает ли среднее значение в рамки доверительного интервала погрешности https://www.distilled.net/uploads/t-test_tool.png

Хотите получить предложение от нас?

Начать сотрудничество

Роль статистической значимости при повышении конверсии: 6 вещей, которые нужно знать

1. Именно то, что это значит

«Изменение позволило достичь повышения конверсии на 20% с доверительной вероятностью 90%». К сожалению, это утверждение вовсе не равнозначно другому, очень похожему: «Шансы повысить конверсию на 20% составляют 90%». Так о чем же речь на самом деле?

20% — это рост, который мы зафиксировали по результатам тестов на одном из образцов. Если бы мы начали фантазировать и строить догадки, мы бы могли предположить, что этот рост может сохраняться постоянно – если мы будем продолжать тестирование до бесконечности. Но это никак не означает, что с вероятностью 90% мы получим двадцатипроцентный рост конверсии или рост «как минимум» в 20%, или «приблизительно» в 20%.


90% — это вероятность проявления каких бы то ни было изменений в конверсии. Другими словами, если бы мы проводили десять А/B-тестов, чтобы получить этот результат, и решили бы проводить все десять до бесконечности, то один из них (так как вероятность изменений 90%, то 10% остаётся на неизменный исход), вероятно, закончился бы приближением результата «после теста» к первоначальной конверсии – то есть, без изменений. Из остающихся девяти тестов некоторые могли бы показать рост, составляющий куда меньше 20%. В других результат мог бы превысить эту планку.

Если неверно интерпретировать эти данные, мы сильно рискуем, «выкатывая» тест. Легко обрадоваться, когда тест показывает высокие показатели роста конверсии с доверительной вероятностью в 95%, но мудрее было бы не ожидать слишком многого, пока тест не доведен до логического завершения.

2. Когда использовать

Самые очевидные кандидаты – сплит-тесты «А/В», но они далеко не единственные. Можно также проводить тестирование статистически значимой разницы между сегментами (например, посещениями через обычный и через оплаченный поиск) или временными промежутками (например, апрелем 2013 года и апрелем 2014 года).

Однако стоит заметить, что эта корреляция не подразумевает причинно-следственную связь. Проводя сплит-тесты, мы знаем, что можем приписать любые изменения результатов тем элементам, которыми различаются страницы – ведь особое внимание уделяется тому, чтобы в остальном страницы были совершенно идентичны. Если вы сравниваете такие группы, как посетители, пришедшие из обычного и платного поиска, сработать могут любые другие факторы – к примеру, из обычного поиска может быть много посещений по ночам, а конверсия среди ночных посетителей весьма высока. Тесты на значимость помогают установить, есть ли у изменений причина, но они не смогут сказать, в чем именно она заключается.

3. Как тестировать изменения показателей конверсии, отказов и выходов (exit rate)

Когда мы смотрим на «показатели», на самом деле мы видим усредненные значения двоичных переменных – кто-то либо выполнил целевые действия, либо нет. Если у нас есть выборка в 10 человек с показателем конверсии в 40%, на самом деле мы смотрим на подобную таблицу:

Эта таблица потребуется нам вкупе со средним показателем, чтобы вычислить среднее отклонение – ключевой компонент статистической значимости. Однако тот факт, что каждое значение в таблице является либо нулем, либо единицей, облегчает нам задачу – мы можем обойтись без необходимости копировать огромный список цифр, воспользовавшись калькулятором для подсчета доверительной вероятности А/B-тестов, и отталкиваясь от знания среднего показателя и размеров выборки. Это инструмент от KissMetrics .

(Важно! Этот инструмент в расчетах принимает во внимание только одну сторону “колокола” распределения вероятности . Чтобы использовать обе стороны и перевести результат в двустороннюю значимость, нужно удвоить дистанцию от 100% — например, односторонние 95% становятся двусторонними 90%).

Несмотря на то, что в описании значится «инструмент тестирования достоверности А/B-тестов», его также можно использовать для любого другого сравнения показателей – просто замените конверсию на показатель отказов или выходов. Кроме того, его можно использовать и для сравнения сегментов или промежутков времени – вычисления будут те же.

Также, он хорошо подходит для мультивариантных тестирований (MVT) – просто сравнивайте с оригиналом каждое изменение по отдельности.

4. Как тестировать изменения среднего чека

Чтобы тестировать средние значение недвоичных переменных, нам потребуется полный набор данных, так что здесь все немного сложнее. Например, мы хотим установить, есть ли значимые различия средней суммы заказа для сплит-теста А/В – этот момент часто опускают при оптимизации конверсии, хотя для бизнес-показателей он так же важен, как и сама конверсия.

Первое, что нам нужно, это получить из Google Analytics полный список транзакций для каждого варианта теста — для А и B (было, стало). Простейший способ это сделать – создать пользовательские сегменты, базирующиеся на переменных (custom variables) для вашего сплит-теста, а затем экспортировать отчет по транзакциям в таблицу Excel. Убедитесь, что туда войдут все транзакции, а не только 10 строк, указанных по умолчанию.

Когда у вас есть два списка транзакций, их можно скопировать в подобный инструмент :

В вышеозначенном случае у нас нет доверительной вероятности на выбранном уровне в 95%. На самом деле, если мы взглянем на показатель «p» над нижним графиком, составляющий 0,63, станет ясно, что у нас нет даже 50% значимости – существует вероятность в 63%, что разница между показателями страниц является чистой случайностью.

5. Как предугадать необходимую продолжительность сплит-теста А/В

На Evanmiller.org есть еще один удобный инструмент для оптимизации конверсии – калькулятор размера выборки .

Этот инструмент позволяет дать ответ на вопрос «Сколько потребуется времени, чтобы получить достоверные результаты теста?», и этот ответ не стоит пытаться угадать.

Стоит отметить несколько моментов. Во-первых, у инструмента есть переключатель «абсолютное/относительное» — если вы хотите выяснить разницу между базовым показателем конверсии в 5% и переменным показателем конверсии в 6%, он составит 1% в абсолютном выражении (6-5=1) или 20% в относительном выражении (6/5=1,2). Во-вторых, внизу страницы есть два «бегунка». Нижний отвечает за требуемый уровень значимости – если вашей целью является получение значимости в 95%, то бегунок нужно выставить на 5%. Верхний бегунок показывает вероятность того, что количество требуемых посещений страницы окажется достаточным – к примеру, если вы хотите узнать количество визитов, необходимых для достижения восьмидесяти процентного шанса обнаружить значимость в 95%, выставьте верхний бегунок на 80%, а нижний на 5%.

6. Чего не нужно делать

Есть несколько простых путей выявить непригодность сплит-теста, которые, однако, далеко не всегда очевидны с первого взгляда:

А) Сплит-тестирование недвоичных порядковых значений

Например, ваша цель – выяснить, имеет ли место значимая разница вероятностей того, что посетители из групп «первоначальная» и «после изменений» купят определенные продукты. Вы помечаете три продукта «1», «2» и «3», а затем вводите эти значения в поля теста на значимость. К сожалению, этот подход не сработает – продукт 2 не является средним значением продуктов 1 и 3.

Б) Настройки распределения трафика

В начале теста вы решаете не рисковать и выставляете распределение трафика 90/10. Спустя какое-то время вы видите, что изменение не привело к заметным изменениям в конверсии, и перемещаете бегунок к значению 50/50. Но возвращающиеся посетители по-прежнему принадлежат к своей первоначальной группе, поэтому вы оказываетесь в ситуации, где версия «до изменений» отличается большей долей вернувшихся посетителей, показывающих высокую вероятность конверсии. Все очень быстро усложняется, и единственный простой путь получить данные, на которые можно положиться, заключается в том, чтобы по отдельности рассматривать новых и вернувшихся посетителей. Однако в этом случае на получение значимых результатов уйдет больше времени. И даже если обе подгруппы покажут значимые результаты, что, если одна из них на самом деле генерирует больше вернувшихся посетителей? В общем, не нужно этого делать и менять в течение теста распределение трафика.

В) Планирование

Выглядит очевидным, но не стоит сравнивать данные, собранные в одно и то же время дня, с данными, собранными в течение суток или в другое время дня. Если вы хотите провести тест в отношении конкретного времени дня, у вас есть два варианта.

1. Обрабатывать запросы посетителей, как и всегда, в течение дня, но показывать им оригинальную версию страницы в то время дня, в котором вы не заинтересованы.

2. Сравнивать яблоки с яблоками – если вы рассматриваете только данные по изменениям за первую половину дня, сравнивайте их с первоначальными данными за первую половину дня.

Надеюсь, что-то из вышеизложенного окажется полезным для оптимизации вашей конверсии . Если у вас есть свои ноу-хау, пожалуйста, излагайте их в комментариях.

Рассмотрим типичный пример применения статистических методов в медицине. Создатели препарата предполагают, что он увеличивает диурез пропорционально принятой дозе. Для проверки этого предположения они назначают пяти добровольцам разные дозы препарата.

По результатам наблюдений строят график зависимости диуреза от дозы (рис. 1.2А). Зависимость видна невооруженным глазом. Исследователи поздравляют друг друга с открытием, а мир - с новым диуретиком.

На самом деле данные позволяют достоверно утверждать лишь то, что зависимость диуреза от дозы наблюдалась у этих пяти добровольцев. То, что эта зависимость проявится у всех людей, которые будут принимать препарат, - не более чем предполо-
зЯ

с

жение. Нельзя сказать, что оно беспочвенно - иначе, зачем ставить эксперименты?

Но вот препарат поступил в продажу. Все больше людей принимают его в надежде увеличить свой диурез. И что же мы видим? Мы видим рис 1.2Б, который свидетельствует об отсутствии какой либо связи между дозой препарата и диурезом. Черными кружками отмечены данные первоначального исследования. Статистика располагает методами, позволяющими оценить вероятность получения столь «непредставительной», более того, сбивающей с толку выборки. Оказывается в отсутствие связи между диурезом и дозой препарата полученная «зависимость» наблюдалась бы примерно в 5 из 1000 экспериментов. Итак, в данном случае исследователям просто не повезло. Если бы они применили даже самые совершенные статистические методы, это все равно не спасло бы их от ошибки.

Этот вымышленный, но совсем не далекий от реальности пример, мы привели не для того, чтобы указать на бесполез
ность статистики. Он говорит о другом, о вероятностном характере ее выводов. В результате применения статистического метода мы получаем не истину в последней инстанции, а всего лишь оценку вероятности того или иного предположения. Кроме того, каждый статистический метод основан на собственной математической модели и результаты его правильны настолько насколько эта модель соответствует действительности.

Еще по теме ДОСТОВЕРНОСТЬ И СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ:

  1. Статистически значимые отличия показателей качества жизни
  2. Статистическая совокупность. Учетные признаки. Понятие о сплошных и выборочных исследованиях. Требования к статистической совокупности и использованию учетно-отчетных документов
  3. РЕФЕРАТ. ИССЛЕДОВАНИЕ ДОСТОВЕРНОСТИ ПОКАЗАНИЙ ТОНОМЕТРА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВНУТРИГЛАЗНОГО ДАВЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ВЕКО2018, 2018

В таблицах результатов статистических расчётов в курсовых, дипломных и магистерских работах по психологии всегда присутствует показатель «р».

Например, в соответствии с задачами исследования были рассчитаны различия уровня осмысленности жизни у мальчиков и девочек подросткового возраста.

Среднее значение

U-критерий Манна-Уитни

Уровень статистической значимости (p)

Мальчики (20 чел.)

Девочки

(5 чел.)

Цели

28,9

35,2

17,5

0,027*

Процесс

30,1

32,0

38,5

0,435

Результат

25,2

29,0

29,5

0,164

Локус контроля - «Я»

20,3

23,6

0,067

Локус контроля - «Жизнь»

30,4

33,8

27,5

0,126

Осмысленность жизни

98,9

111,2

0,103

* - различия статистически достоверны (р 0,05)

В правом столбце указано значение «р» и именно по его величине можно определить значимы различия осмысленности жизни в будущем у мальчиков и девочек или не значимы. Правило простое:

  • Если уровень статистической значимости «р» меньше либо равен 0,05, то делаем вывод, что различия значимы. В приведенной таблице различия между мальчиками и девочками значимы в отношении показателя «Цели» - осмысленность жизни в будущем. У девочек этот показатель статистически значимо выше, чем у мальчиков.
  • Если уровень статистической значимости «р» больше 0,05, то делается заключение, что различия не значимы. В приведенной таблице различия между мальчиками и девочками не значимы по всем остальным показателям, за исключением первого.

Откуда берется уровень статистической значимости «р»

Уровень статистической значимости вычисляется статистической программой вместе с расчётом статистического критерия. В этих программах можно также задать критическую границу уровня статистической значимости и соответствующие показатели будут выделяться программой.

Например, в программе STATISTICA при расчете корреляций можно установить границу «р», например, 0,05 и все статистически значимые взаимосвязи будут выделены красным цветом.

Если расчёт статистического критерия проводится вручную, то уровень значимости «р» выявляется путем сравнения значения полученного критерия с критическим значением.

Что показывает уровень статистической значимости «р»

Все статистические расчеты носят приблизительный характер. Уровень этой приблизительности и определяет «р». Уровень значимости записывается в виде десятичных дробей, например, 0,023 или 0,965. Если умножить такое число на 100, то получим показатель р в процентах: 2,3% и 96,5%. Эти проценты отражают вероятность ошибочности нашего предположения о взаимосвязи, например, между агрессивностью и тревожностью.

То есть, коэффициент корреляции 0,58 между агрессивностью и тревожностью получен при уровне статистической значимости 0,05 или вероятности ошибки 5%. Что это конкретно означает?

Выявленная нами корреляция означает, что в нашей выборке наблюдается такая закономерность: чем выше агрессивность, тем выше тревожность. То есть, если мы возьмем двух подростков, и у одного тревожность будет выше, чем у другого, то, зная о положительной корреляции, мы можем утверждать, что у этого подростка и агрессивность будет выше. Но так как в статистике все приблизительно, то, утверждая это, мы допускаем, что можем ошибиться, причем вероятность ошибки 5%. То есть, сделав 20 таких сравнений в этой группе подростков, мы можем 1 раз ошибиться с прогнозом об уровне агрессивности, зная тревожность.

Какой уровень статистической значимости лучше: 0,01 или 0,05

Уровень статистической значимости отражает вероятность ошибки. Следовательно, результат при р=0,01 более точный, чем при р=0,05.

В психологических исследованиях приняты два допустимых уровня статистической значимости результатов:

р=0,01 - высокая достоверность результата сравнительного анализа или анализа взаимосвязей;

р=0,05 - достаточная точность.

Надеюсь, эта статья поможет вам написать работу по психологии самостоятельно. Если понадобится помощь, обращайтесь (все виды работ по психологии; статистические расчеты).

Статистическая значимость или р-уровень значимости - основной результат проверки

статистической гипотезы. Говоря техническим языком, это вероятность получения данного

результата выборочного исследования при условии, что на самом деле для генеральной

совокупности верна нулевая статистическая гипотеза - то есть связи нет. Иначе говоря, это

вероятность того, что обнаруженная связь носит случайный характер, а не является свойством

совокупности. Именно статистическая значимость, р-уровень значимости является

количественной оценкой надежности связи: чем меньше эта вероятность, тем надежнее связь.

Предположим, при сравнении двух выборочных средних было получено значение уровня

статистической значимости р=0,05. Это значит, что проверка статистической гипотезы о

равенстве средних в генеральной совокупности показала, что если она верна, то вероятность

случайного появления обнаруженных различий составляет не более 5%. Иначе говоря, если бы

две выборки многократно извлекались из одной и той же генеральной совокупности, то в 1 из

20 случаев обнаруживалось бы такое же или большее различие между средними этих выборок.

То есть существует 5%-ная вероятность того, что обнаруженные различия носят случайный

характер, а не являются свойством совокупности.

В отношении научной гипотезы уровень статистической значимости – это количественный

показатель степени недоверия к выводу о наличии связи, вычисленный по результатам

выборочной, эмпирической проверки этой гипотезы. Чем меньше значение р-уровня, тем выше

статистическая значимость результата исследования, подтверждающего научную гипотезу.

Полезно знать, что влияет на уровень значимости. Уровень значимости при прочих равных

условиях выше (значение р-уровня меньше), если:

Величина связи (различия) больше;

Изменчивость признака (признаков) меньше;

Объем выборки (выборок) больше.

Односторонние еpи двусторонние критерии проверки значимости

Если цель исследования том, чтобы выявить различие параметров двух генеральных

совокупностей, которые соответствуют различным ее естественным условиям (условия жизни,

возраст испытуемых и т. п.), то часто неизвестно, какой из этих параметров будет больше, а

какой меньше.

Например, если интересуются вариативностью результатов в контрольной и

экспериментальной группах, то, как правило, нет уверенности в знаке различия дисперсий или

стандартных отклонений результатов, по которым оценивается вариативность. В этом случае

нулевая гипотеза состоит в том, что дисперсии равны между собой, а цель исследования -

доказать обратное, т.е. наличие различия между дисперсиями. При этом допускается, что

различие может быть любого знака. Такие гипотезы называются двусторонними.

Но иногда задача состоит в том, чтобы доказать увеличение или уменьшение параметра;

например, средний результат в экспериментальной группе выше, чем контрольной. При этом

уже не допускается, что различие может быть другого знака. Такие гипотезы называются

Односторонними.

Критерии значимости, служащие для проверки двусторонних гипотез, называются

Двусторонними, а для односторонних - односторонними.

Возникает вопрос о том, какой из критериев следует выбирать в том или ином случае. Ответ

На этот вопрос находится за пределами формальных статистических методов и полностью

Зависит от целей исследования. Ни в коем случае нельзя выбирать тот или иной критерий после

Проведения эксперимента на основе анализа экспериментальных данных, поскольку это может

Привести к неверным выводам. Если до проведения эксперимента допускается, что различие

Сравниваемых параметров может быть как положительным, так и отрицательным, то следует

ПЛАТНАЯ ФУНКЦИЯ. Функция статистической значимости доступна только в некоторых тарифных планах. Проверьте, есть ли она в .

Можно узнать, есть ли статистически значимые отличия в ответах, полученных от разных групп респондентов на вопросы в опросе. Для работы с функцией статистической значимости в SurveyMonkey необходимо:

  • Включить функцию статистической значимости при добавлении правила сравнения к вопросу в Вашем опросе. Выбрать группы респондентов для сравнения, чтобы отсортировать результаты опроса по группам для наглядного сравнения.
  • Изучить таблицы с данными по вопросам Вашего опроса, чтобы выявить наличие статистически значимых отличий в ответах, полученных от различных групп респондентов.

Просмотр статистической значимости

Выполнив нижеописанные действия, Вы сможете создать опрос, отображающий статистическую значимость.

1. Добавьте в опрос вопросы закрытого типа

Для того, чтобы отобразить статистическую значимость во время анализа результатов, Вам понадобится применить правило сравнения к какому-либо вопросу из Вашего опроса.

Применить правило сравнения и вычислить статистическую значимость в ответах можно в том случае, если в схеме опроса Вы используете один из следующих типов вопросов:

Необходимо убедиться в том, что предлагаемые варианты ответа можно разделить на полноценные группы. Варианты ответа, выбираемые Вами для сравнения при создании правила сравнения, будут использованы для организации данных в перекрестные таблицы в рамках всего опроса.

2. Соберите ответы

После завершения составления опроса создайте коллектор для его рассылки. Существует несколько способов .

Вам необходимо получить не менее 30 ответов по каждому варианту ответа, который Вы планируете использовать в своем правиле сравнения, чтобы активировать и просмотреть статистическую значимость.

Пример опроса

Вы хотите узнать, довольны ли мужчины Вашей продукцией значительно больше, чем женщины.

  1. Добавьте в опрос два вопроса с множественными вариантами ответа:
    Какой Ваш пол? (мужской, женский)
    Довольны ли Вы или недовольны нашим продуктом? (доволен(-льна), недоволен(-льна))
  2. Убедитесь, что не менее 30 респондентов выбрали вариант ответа «мужской» на вопрос о поле, А ТАКЖЕ не менее 30 респондентов в качестве своего пола выбрали вариант «женский».
  3. Добавьте правило сравнения к вопросу "Какой Ваш пол?" и выберите оба варианта ответа как Ваши группы.
  4. Используйте таблицу данных ниже диаграммы вопроса "Довольны ли Вы или недовольны нашим продуктом?" , чтобы узнать, показывают ли какие-нибудь варианты ответа статистически значимое отличие

Что такое статистически значимое отличие?

Статистически значимое отличие означает, что с помощью статистического анализа установлено наличие существенных отличий между ответами одной группы респондентов и ответами другой группы. Статистическая значимость означает, что полученные цифры достоверно отличаются. Такие знания в значительной мере помогут Вам при анализе данных. Тем не менее, важность полученных результатов определяете Вы. Именно Вы решаете, как толковать результаты опросов и какие меры следует принять на их основе.

Например, Вы получаете больше претензий от покупателей женского пола, чем от покупателей-мужчин. Как определить, является ли такое отличие реальным и требуется ли в связи с этим принять меры? Одним из отличных способов проверить Ваши наблюдения является проведение опроса, который покажет Вам, действительно ли Вашим товаром в значительно большей мере довольны покупатели-мужчины. С помощью статистической формулы предлагаемая нами функция статистической значимости предоставит Вам возможность определить, действительно ли Ваш товар гораздо больше нравится мужчинам, чем женщинам. Это позволит Вам принять меры, основываясь на факты, а не на догадки.

Статистически значимое отличие

Если полученные Вами результаты выделены в таблице данных, это означает, что две группы респондентов значительно отличаются друг от друга. Термин «значительно» не означает, что полученные цифры имеют какую-то особую важность или значение, а лишь то, что между ними есть статистическая разница.

Отсутствие статистически значимого отличия

Если полученные Вами результаты не выделены в соответствующей таблице данных, это означает, что, несмотря на возможную разницу в двух сравниваемых цифрах, между ними нет статистической разницы.

Ответы без статистически значимых отличий демонстрируют, что между двумя сравниваемыми элементами нет значительной разницы при используемом Вами объеме выборки, однако это не обязательно означает, что они не имеют значения. Возможно, увеличив объем выборки, Вы сможете выявить статистически значимое отличие.

Объем выборки

Если у Вас очень малый объем выборки, значительными будут только очень большие отличия между двумя группами. Если у Вас очень большой объем выборки, как небольшие, так и большие отличия будут учтены как значительные.

Тем не менее, если две цифры являются статистически различными, это не означает, что разница между результатами имеет для Вас какое-либо практическое значение. Вам придется самим решить, какие именно отличия значимы для Вашего опроса.

Вычисление статистической значимости

Мы вычисляем статистическую значимость, используя стандартный уровень доверия 95 %. Если вариант ответа отображается как статистически значимый, это означает, что только благодаря случайности либо из-за ошибки выборки отличие между двумя группами имеет место с вероятностью менее 5 % (часто отображается в виде: p<0,05).

Для вычисления статистически значимых отличий между группами мы используем следующие формулы:

Параметр

Описание

a1 Доля участников из первой группы, ответивших на вопрос определенным образом, умноженная на объем выборки данной группы.
b1 Доля участников из второй группы, ответивших на вопрос определенным образом, умноженная на объем выборки данной группы.
Доля объединенной выборки (p) Совокупность двух долей из обеих групп.
Стандартная ошибка (SE) Показатель того, насколько Ваша доля отличается от действительной доли. Меньшее значение означает, что доля близка к действительной доле, большее значение означает, что доля существенно отличается от действительной доли.
Тестовый статистический показатель (t) Тестовый статистический показатель. Количество значений стандартного отклонения, на которое данное значение отличается от среднего значения.
Статистическая значимость Если абсолютная величина тестового статистического показателя превышает 1,96* стандартных отклонений от среднего значения, это считается статистически значимым отличием.

*1,96 является значением, применяемым для уровня доверия 95 %, поскольку 95 % диапазона, обрабатываемого функцией t-распределения Стьюдента, лежит в пределах 1,96 стандартного отклонения от среднего значения.

Пример вычислений

Продолжая пример, используемый выше, давайте выясним, действительно ли процент мужчин, заявляющих о том, что они довольны Вашим товаром, значительно выше процента женщин.

Допустим, в Вашем опросе приняло участие 1000 мужчин и 1000 женщин, и в результате опроса оказалось, что 70 % мужчин и 65 % женщин утверждают, что они довольны Вашим товаром. Является ли показатель на уровне 70 % значительно выше показателя на уровне 65 %?

Подставьте следующие данные из опроса в предлагаемые формулы:

  • p1 (% мужчин, довольных продуктом) = 0,7
  • p2 (% женщин, довольных продуктом) = 0,65
  • n1 (количество опрошенных мужчин) = 1000
  • n2 (количество опрошенных женщин) = 1000

Поскольку абсолютная величина тестового статистического показателя больше чем 1,96, это означает, что отличие между мужчинами и женщинами является значительным. По сравнению с женщинами мужчины с большей долей вероятности будут довольны Вашим продуктом.

Скрытие статистической значимости

Как скрыть статистическую значимость для всех вопросов

  1. Нажмите стрелку «вниз» справа от правила сравнения на левой боковой панели.
  2. Выберите пункт Редактировать правило .
  3. Отключите функцию Показать статистическую значимость с помощью переключателя.
  4. Нажмите кнопку Применить .

Чтобы скрыть статистическую значимость для одного вопроса, необходимо:

  1. Нажмите кнопку Настроить над диаграммой данного вопроса.
  2. Откройте вкладку Параметры отображения .
  3. Снимите флажок напротив пункта Статистическая значимость .
  4. Нажмите кнопку Сохранить .

Параметр отображения автоматически активируется при включении отображения статистической значимости. Если снять флажок этого параметра отображения, отображение статистической значимости также будет отключено.

Включите функцию статистической значимости при добавлении правила сравнения к вопросу в Вашем опросе. Изучите таблицы с данными по вопросам Вашего опроса, чтобы выявить наличие статистически значимых отличий в ответах, полученных от различных групп респондентов.



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт