Топ стратегий на развитие. Игры

12.10.2019

Нет ничего удивительного, что игры стратегии так популярны. Ведь только этот вид геймерских развлечений позволяет управлять целыми вселенными. Есть среди таких игр и настоящие игровые шедевры, которыми являются выдающиеся игровые серии. О них сегодня и будет наш рассказ.

А ниже приведена десятка лучших, ТОП избранных, самых красивых и многогранных игр-стратегий на ПК. Трудно выделить лучшую игру внутри самой серии, поэтому речь пойдёт о сериях в целом и об отдельных играх в частности.

10. Total War

Самая могучая, красивая, продуманная, начиная с шедевра, посвящённого Риму, и заканчивая современными собратьями средневекового и имперского толка.

Детище британской компании Creative Assembly . Традиционно в играх серии объединяются жанры пошаговой и глобальной стратегии и тактических битв в реальном времени.

Весь мир у ваших ног во всём его временном великолепии. Известные события, колоссальные сражения, и вы в качестве командира и орла над полем боя. А самое главное - шедевральные моды по вселенной Властелина Колец и бесчисленным историческим эпохам нашего времени. Игра реально учит истории.

9. Star Craft

Детище Близард Интертейнмент - серия стратегий в реальном времени, повествующая о войне протосов, зергов и людей. С момента появления в мире было продано более 11 миллионов копий игры.

Стар Крафт - это ещё и спортивная дисциплина и удивительный тренажёр реакции. Интересная история и целая вселенная ураганных событий, погружающих вас в самую гущу кровавых инопланетных сражений на любой стороне.

Вторая часть легендарного шедевра названа многими критиками идеальной стратегий в реальном времени, являющейся эталоном жанра.

8. Warcraft

Варкрафт - ты всегда в наших сердцах!

Конечно, не тот, что World , а третья часть этой легендарной стратегии с элементами РПГ. Серия является одной из старейших в жанре стратегия - раньше Варкрафта появилась, разве что Дюна . Эта легендарная стратегия от компании Blizzard определила развитие жанра на многие годы вперёд.

Уникальная фэнтези-игра со своим уникальным подходом к распределению полномочий, десятки видов войск, сотни заклинаний, тысячи боевых тактик, обилие сетевых режимов обеспечивают широкий простор для виртуальных военачальников

7. Civilization

Цивилизация Сида Майера - пошаговая стратегия, охватывающая весь путь человечества от первобытных времён до близкого и не очень будущего.

В легендарной Цивилизации можно попробовать себя в роли практически любой выдающейся личности и управлять многочисленными государствами, проводя их через века к экономической и военной победе. Временной промежуток игры - это воистину целые столетия развития и непрерывных войн, начиная с каменного века и заканчивая историей не столь отдалённой

Миллионные тиражи, всенародное признание, а самое главное - шикарнейший игровой процесс. Всё это - Civilization

6. Age of Empires

Век империй или век технологий - не важно. Прославленная стратегическая серия, потрясающе привлекательная в своём бодром геймплее.

Age of Empires прославилась, прежде всего, великолепной для своих времён графикой и балансом. Эпохи в игре реальные и мифические, однако все эпические и яркие. Каждый шаг на вашей совести, если конечно желаете победы. Иначе - позорный разгром.

Игра является классической реал-тайм-стратегией, а значит успех здесь зависит от вашей смекалки и быстроты реакции.

5. Command & Conquer

Весьма разветвлённый проект от Westwood Studios . Будь то Ред Алерт или тибериумный канон, всё угрожающе кишит технологически продвинутым и глобально опасным оружием.

Command & Conquer - это устрашающие роботы, боевые осьминоги, огромные двуствольные танки, солдаты-психи и прочая забавная нечисть. А так же - запоминающиеся персонажи, классные карты и скорость - ни секунды простоя, иначе ядерный гриб разрушит вашу империю. Минимум экономики, максимум военного дела.

Ну и конечно же - это достигшая края возможного псевдосоветская клюква, в которой смешались все самые безумные стереотипы о России.

4. Warhammer

«Вархаммер 40000» - стратегическая вселенная, разработанная на основе настольного варгейма «Вархаммер 40000» студии Геймз Варшоп .

По сюжету, главным врагом игрока изначально являются орки. После же становится ясно, что во всём виноваты космодесантники хаоса. Ну а после начало твориться и вовсе чёрти-что.

Далёкое императорское религиозное будущее настолько жестоко, что манит и отталкивает одновременно. Здесь есть всё - и фэнтези и научная фантастика, и исторически спроектированные замесы. В общем, задумкой разработчиков было объединить всё, что только можно со всем, что только можно, получив этакую солянку на все времена.

Правда раскрывается игра полностью только в мультиплеере.

3. Герои Меча и Магии

Все лавры этой выдающейся серии, пожалуй, достаются третьей части. Проект позволяет играть в-одиночку против искусственного интеллекта, либо против других людей за одним компьютером. Игрок управляет Героем, ведущим в бой армии мифических существ.

В Heroes of Might and Magic сочетаются две части: стратегическая (Герой путешествует по карте игры, исследуя территории и захватывая всевозможные объекты) и тактическая (Герои сражаются с вражескими войсками на отдельной карте). Если вы ни разу не играли в этот шедевр, то многое потеряли. Ведь Герои - это практически целая веха в пошаговых стратегиях.

2. Казаки

Пожалуй, самая выдающаяся стратегия классического типа с постройкой городов, развитием экономики, добычей ресурсов и ведением боевых действий на суше и море. Словом, здесь есть всё, что должно быть в нормальной стратегии.

Игра Казаки оказалась настолько успешной, что позволила в последствии GSC game world на вырученные от неё деньги сотворить Сталкера!

Прорывная для своего времени стратегия про европейские войны даёт возможность искушённым геймерам принять участие в игровом процессе исторических сражений, отыгранных в реальном масштабе с учётом особенности тактики и стратегий каждой из воюющих сторон. Есть здесь и развитая система экономики, ну и ставший визитной карточкой игры - шикарнейший дым от оружейных выстрелов.

1. Stronghold

Трудно выделить лучшую игру серии, ибо все они великолепны! Будь то культовая Stronghold Crusader 2 , мощная Stronghold 3 Revenge или потрясающая Stronghold Kingdoms , впервые позволившая тысячам игроков со всего мира схлестнуться в смертельной схватке друг с другом по средствам онлайна!

Игра теперь совершенно бесплатна! В отличие от предыдущих частей, вы будете биться не против компьютера, а против реальных игроков. Захватывайте, грабьте, стройте, обороняйтесь и нападайте - всё это и многое другое ожидает вас в этой игре.

Множество геймеров предпочитают шутерам и бродилкам стратегии, особенностью этого жанра является поэтапное планирование игры, представляем вашему вниманию список лучших игр стратегий на ПК.

Вот как он выглядит.

№1. StarCraft 2

StarCraft II: Крылья свободы – это одна из самых популярных новинок в области игровых стратегий.

События происходят через четыре года после происшествий в игре Brood War, которая является официальным аддоном. Главный герой стратегии – Джон Рейнр.

Он и его команда головорезов проходят огромное количество испытаний на пути к познаванию новых историю о своем мире.

В «Крыльях свободы» присутствует более детальное описание событий жизни главного героя и его экипажа «Гипериона» в целом.

В процессе игры геймеры узнают страшную тайну, которая может уничтожить весь мир и приблизятся к ее разгадке.

Сюжетная линия включает больше 25-ти миссий и заданий. Также есть несколько дополнительных уровней.

В игре присутствуют усовершенствованные образцы всей техники, больше карт и противников. Графика StarCraft II заметно лучше, чем предыдущие версии игры.

StarCraft II имеет многопользовательский режим игрового процесса.

Также в онлайн версии игры пользователи смогут играть за разные группы героев, создавая свой собственный ход стратегии.

Приобрести игру можно на официальном сайте компании Blizzard Games. Стоимость: 1500 рублей.

№2. Dota 2

Дота – это знаменитые пошаговые стратегии для ПК. Они популярны из-за онлайн-режима игры, в котором задействовано более двух миллионов пользователей со всего мира.

В 2013 году компания Valv представила миру вторую версию популярной игры, которая по праву входит в топ лучших стратегий мира.

События Dota 2 разворачиваются в реальном времени. В игровом режиме принимают участие одновременно две команды, в каждой из которых есть по пять человек.

Соответственно, эти две команды являются соперниками. Одна играет за светлую сторону героев, другая – за темную.

Геймер может управлять только одним героем, который обладает особыми навыками, знаниями и умениями.

Каждый игрок может повышать уровень своего подопечного путем зарабатывания большего количества золота или собирания предметов, которые наделяют способностями.

Убивая врагов, герой также получает золото и повышает свой уровень в команде. Цель игрового процесса Dota 2 – уничтожить главную базу команды соперника.

Для покупки необходимо иметь собственный аккаунт в системе Steam. Dota 2 бесплатна, однако, в игре есть платный контент, который можно приобрести для улучшения экипировки команды.

Вам также должно быть интересно:

№3. Sid Meier’s Civilization V

Стратегические игры от разработчика Firaxis всегда пользовались успехом среди геймеров. Sid Meier’s Civilization V не стала исключением.

Она вышла в 2010 году и вот уже шесть лет занимает лидирующие позиции в качестве хорошей игры в жанре стратегия.

Sid Meier’s Civilization V

Пятая часть знаменитой стратегии стала отличной доработкой предыдущих версий, в которой присутствует множество новых возможностей и функций. Каждый игрок – это лидер одного из государств игры.

Главная цель – привести сою державу к победе через войны и стычки с другими народами и их правителями. Теперь игроки могут объединять свои народы для достижения общей цели.

Присутствует возможность ведения нейтральной политики, то есть не участвовать ни в каких войнах, а только защищать свои территории и улучшать благосостояние страны.

Каждый игрок может улучшать свое войско путем изучения новых военных технологий и стратегий ведения боя.

Периодичность игры охватывает времена, когда орудия производили из бронзы и вплоть до разработки космических кораблей.

В новой версии игры есть усовершенствованная картинка, большее количество новых технологий, наций. Также присутствует удобный пользовательский интерфейс для навигации во время игры.

№4. Spore

Самые лучшие игры о компании Electronic Arts включают в себя и игру Spore. Ее можно установить как на компьютер, так и на смартфон. Вышла стратегия в 2008 году.

Spore – это своеобразный симулятор «всего вокруг». В начале игры каждый игрок – это всего лишь микроорганизм, который обитает на дне всемирного океана.

Главная цель – эволюционировать в разумное создание.

В процессе совершенствования внешний вид игрового героя меняется не только внешне, но и внутренне. Эволюционировавший герой должен построить собственную галактику и захватить Вселенную.

В каждой миссии будет много соперников, которых нужно одолеть. По мере совершенствования героя, игра становится сложнее и запутаннее, превращаясь в полномасштабную стратегию.

№5. Heroes of Might and Magic 3

Heroes of Might and Magic – это всем известная ролевая стратегия, которая присутствует на рынке уже более 15-ти лет и все еще очень популярна.

Игровой процесс разворачивается вокруг мира фэнтези в котором есть множество новых фракция, предметов и оружия.

Тактика игры - это сражение с вражескими армиями. Все боевые действие происходят в отдельном от процесса игры экране.

ПО сравнению с предыдущими частями появился подземный уровень и улучшенная графика. Также игроки могут выбирать уровень сложности миссий.

№6. Shogun 2

Данная игра – это сиквел популярной стратегии, которая вышла более десяти лет назад. Сюжет заключается в том, что девять кланов в Японии воюют за единоличную власть над своей империей.

Каждый игрок является представителем одного клана.

Его цель – разрабатывать военные стратегии против вражеских войск и вести внешнюю политику, которая улучшит благосостояние империи, чтобы подданные были на стороне вашего героя.

Вторая часть игры полностью возвращает игрока к воспоминаниям о предыдущей версии, однако присутствует намного улучшенная графика и большее количество миссий и карт, на которых можно развивать свои земли или вести войны с противниками.

№7. Warhammer 40,000

Данная тактическая стратегия позволит игроку возглавить орден «Кровавой вороны», чтобы защитить свою территорию в космосе.

Однажды вороны получают странный и неизвестный радиосигнал, который вы, как предводитель, решаете исследовать подробнее.

В процессе разгадки все члены ордена будут подвергаться испытаниям и опасностям, которые должны привести их к разгадке тайны и завоеванию всего космического пространства Вселенной.

Важно! В новой версии игры увеличено количество противников и игровых карт. Также добавлены два более опасных героя в последнюю миссию сражения.

Ниже подборка исторических стратегий для ПК. Я постоянно слежу за новинками и поэтому добавляю сюда новые, которые выходят или которые я нахожу. Здесь собраны только стратегии, есть отдельная .

Серия Civilization

Дата выхода : 1991-2016 г.

События игры поведают о становлении первых империй, начиная от их истоков и заканчивая полным распадом. Игрок берет под управление одну из шестнадцати враждующих фракций, каждая из которых обладает своим сюжетом, кампаниями, архитектурой, типом войска, юнитами и т.д. Фракции условно делятся на пять цивилизаций: Египет, Грецию, Рим, Вавилон и Азию. В проекте доступно однопользовательская игра, а также онлайн сражения с поддержкой до восьми игроков.

Игровой процесс проекта, сможет пронести геймера через целые тысячелетия. Начиная с каменного века, игрок должен развивать свою империю, исследовать новые технологии, улучать войско, строить города и воевать с вражескими фракциями. В ходе исследований, города игрока будут переходить в новые исторические эпохи, что в свою очередь сможет отрыть доступ к новым образцам оружия, экипировки и технологий.

Серия Europa Universalis

Дата выхода : 2000-2013 г.

Жанр : Историческая стратегия в реальном времени, глобальная стратегия

Проект сможет перенести игрока в промежуток времени между 1444 и 1821 годами. Это время охватывает период самых громких географических открытий, становление современного мира, активное развитие науки, переход от средневековых технологий к более современным методам производства. Игрок сможет взять на себя роль правителя одной из европейских стран, и постараться создать из своего государства самую могущественную империю.

В игре реализована полная свобода действий, но в то же время, присутствуют реальные исторические события, вроде войн, крестовых походов, революций и т.д. Игрок берет под контроль любую из европейских стран и начинает создавать глобальную империю, аннексируя территории соседей, поглощая более слабые страны целиком и создавая неблагоприятные условия для существования конкурентов. Каждое действие игрока будет отражаться на мире игры. Отрезав одну из стран от месторождения ценных ресурсов, можно наблюдать как увядает ее экономика и ухудшается уровень жизни. Во время выхода, игра получила множество положительных отзывов от игровых критиков и журналистов. Проект похвалили за широкие политические и дипломатические возможности, а также большое количество DLC.

Серия Total War

Дата выхода : 2000-2016 г.

Жанр : Пошаговая стратегия, RTS, глобальная стратегия,

События игры занимают промежуток времени между 270 годами до нашей эры и 14 годом нашей эры. Это время охватывает становление Римской Империи и множественных гражданских войн, которые случались между различными фракциями, желающими единолично править огромными территориями.

Проект объединяет в себе такие жанры как пошаговая глобальная стратегия и стратегия в реальном времени. В режиме глобальной стратегии игрок сможет делать масштабные и значительные вещи в пошаговом режиме. К примеру в этом режиме можно объявить войну, начать захват вражеских территорий или произвести другие глобальные действия. В режиме стратегии в реальном времени, игрок получает контроль над группами юнитов, которыми нужно управлять на детализированной карте местности.

Серия Казаки

Дата выхода : 2001-2016 г.

Жанр : RTS

Игра находится во временных рамках, которые охватывают промежуток времени между XVII и XVIII веками. Сюжет игровой компании, полностью зависит от выбранной фракции. Игрок сможет поучаствовать в таких исторических событиях, как украинская Война за независимость, российское подавление восстания Разина, а также Великую Северную войну, французское участие в тридцатилетней войне и т.д. В проекте присутствует однопользовательская компания и онлайн сражения, поддерживающие до четырех игроков.

Основная суть игры, заключается в полном уничтожении всех построек противников. Игрок начинает свой путь с небольшого поселения, которое нужно как можно быстрее улучшить и развить. Для этого следует отправить рабочих на вырубку леса, добычу руды и полевые работы. Это поможет обеспечить город основными ресурсами, нужными для нормального развития и содержания войска. Также в проекте присутствует несколько фракций, каждая из которых обладает своими положительными и негативными сторонами. К примеру украинская конница весьма мобильна и наносит много урона, но в то же время обладает пониженным запасом здоровья и слабой защитой. В целом, из-за большого количества юнитов, разнообразного геймплея за каждую из фракций, а также за исторически-достоверные события, проект получил огромную популярность у всех любителей real-time стратегий.

Industry Giant II

Дата выхода : 2003 г.

Жанр

Начиная с 1900 года, у игрока имеется примерно 100 лет, чтобы создать собственный бизнес, наладить производство и создать из этого целую индустрию, способную повлиять на развитие городов. Геймер сможет выбрать любое направление производства и постараться создать по-настоящему прибыльное дело, которое сможет принести огромные деньги.

Проект представляет собой продвинутый экономический симулятор с большим вниманием к мелким деталям. Для создания успешного бизнеса, игрок должен просчитывать каждую мелочь, которая будет способна повлиять на доход. К примеру частые поломки транспорта, из-за некачественного дорожного покрытия, смогут значительно повысить стоимость транспортировки готовой продукции к месту ее реализации. Стоит отметить то, что проект привязан к времени, поэтому товары будут открываться в след за развитием и потребностями. Игра сможет понравится всем любителям экономических стратегий, а также продвинутых симуляторов бизнеса.

The Entente Gold

Дата выхода : 2003 г.

Жанр : Стратегия в реальном времени,

Действия игры происходят во время одной из самых жестоких войн в истории человечества – Первой мировой войны. Игрок сможет стать военачальником одной из пяти сторон конфликта и попытаться переписать историю на свой лад. Игровой процесс перенесет игрока по всем ключевым местам сражений, вроде битвы при Вердене, Сомме, Брусиловском прорыве и т.д.

В игре доступно пять стран участников, каждая из которых отличается своей техникой, пехотой, вооружением и экипировкой. Каждая фракция обладает своими преимуществами и недостатками, что и строит баланс игры. Англия и Германия, имеют тяжелые танки, Франция превосходные самолеты, а Российская Империя – улучшенную конницу и пехоту. Также в проекте доступны тактические хитрости, использование местности и рельефа, применение минометов и опасного химического оружия.

Pax Romana

Дата выхода : 2003 г.

Жанр : Историческая стратегия в реальном времени, экономический симулятор, Древний Рим

Игрок сможет почувствовать себя в роли настоящего римского императора, который должен сделать Рим самой процветающей и развитой империей во всем мире. Для этого нужно охватить все сферы, которые смогут повлиять на благоустройство, а именно – политику, экономику, развитие технологий, а также оборону и сильную армию.

В начале игры, геймеру будет предоставлена слабая страна с минимальными доходами, слабым войском, низким уровнем науки, технологий и т.д. Чтобы выйти из сложившейся ситуации, игрок должен правильно распределить рабочую силу, наладить добычу ресурсов, возобновить строительство городов, а также обучить армию. В процессе прохождения будут открываться новые территории, юниты и другие возможности, а военная мощь будет подвергаться постоянным набегам кочевых племен.

Praetorians

Дата выхода : 2003 г.

Жанр : Стратегия в реальном времени, про Древний Рим,

События игры, переносят во времена правления Юлия Цезаря, который занимался обороной кордонов от племен кочевников. Игрок сможет побывать в роли одного из легатов – профессиональных военачальников и стратегов. В процессе игры, геймер сможет пережить такие исторические события как: начало гражданской войны, война с Галлией и другими германскими племенами, становление Римской Империи и т.д.

Игрок сможет взять под контроль целые легионы закаленных в боях римских солдат. Управление производится группами. Каждая группа имеет общий запас выносливости и здоровья. Отряды можно разделять или комбинировать для достижения тактического преимущества в бою. Также существуют специальные воины, которые обладают воодушевляющими аурами. Ауры способны значительно повысить защиту, уровень здоровья и эффективность легионеров. Проект сможет понравится всем фанатам real-time стратегий, а также любителям истории, поскольку в игре реализована исторически достоверная экипировка и оружие.

Серия Блицкриг

Дата выхода : 2003-2017 г.

Сюжет игры полностью посвящен Второй мировой войне. События проекта происходят во временных рамках с 1939 до 1945 года. На выбор доступно три стороны конфликта: Страны Оси, СССР, Западные Союзники. Каждая из фракций обладает своими компаниями, сценариями, локациями проведения военных действий, а также историческим вооружением, техникой и главнокомандующими.

Проект является тактической real-time стратегией, в которой игрок берет на себя роль главнокомандующего. Основная задача геймера – выполнить поставленную задачу с минимальными потерями личного состава. В проекте присутствует взаимосвязь между миссиями. Это означает что в следующей задаче, у игрока будут те же солдаты что и в предыдущей (погибшие солдаты заменяются слабо обученными новобранцами). Из главных достоинств игры следует отметить: большой набор исторической экипировки, оружия и техники, три одиночных компании, более 50 миссий, масштабные и динамичные битвы в многопользовательском режиме.

Crusader Kings

Дата выхода : 2004 г.

Жанр : Историческая глобальная стратегия,

Игра находится во временных рамках, которые смогут перенести игрока в основные сражения, произошедшие в период средневековья. Геймер сможет принять активное участие в Третьем крестовом походе, Столетней войне, а также в битве при Гастингсе. Основная суть игры лежит в полном территориальном доминировании над другими странами и фракциями.

В проекте присутствует развитие технологий, которые не зависят от действий игрока. Можно выбрать лишь основную ориентацию развития для главных областей. Также в игре присутствует моделирование исторических событий. Так игрок сможет попасть в разгар крестового похода или в тяжелые времена Столетней войны. Основным геймплейным нововведением проекта, стали случайные события. К примеру, можно построить захватывать другие страны и провинции, но чем больше у игрока будет подконтрольных территорий, тем сложнее ими управлять, а это может привести к бунтам и восстаниям. В целом, проект сможет понравится всем фанатам жанра, а также любителям игр про средневековье.

Knights of Honor

Дата выхода : 2005 г.

Жанр : Стратегия в реальном времени, глобальная стратегия про средневековье,

Действия игры разворачивается на огромной карте средневекового мира, которая насчитывает 100 различных государств, реально существовавших в те времена. Игрок сможет выбрать любую и стран и принять участие в развитии и становлении новой масштабной империи. Основная задача игры – подавить все конкурирующие страны, уничтожить врагов и удержать власть.

Игра выполнена в виде стратегии в реальном времени с элементами глобальной стратегии. На большой карте, игрок сможет смотреть состояние и политические действия других стран. В режиме стратегии, игрок должен управлять войсками и вести активные боевые действия с противником. В проекте реализована система придворных рыцарей. Каждый рыцарь – отдельный подданный короля, который влияет на военную мощь, строительство, торговлю, военную разведку и религию. Рыцари будут прокачиваются в процессе игры, позволяя улучшать все аспекты страны в целом. Проект может похвастаться широкими возможностями, увлекательными сражениями и высоким вниманием к мелким деталям, вроде религии, казначейства, строительства и т.д.

Rise and Fall: Civilizations at War

Дата выхода : 2006 г.

Жанр : RTS, RPG, Древний Рим, про Древний Египет

События игры поведают об противостоянии четырех цивилизаций, которые ведут постоянные войны за контроль над территориями и ценными ресурсами. Игрок сможет стать военачальником Египта, Греции, Персии или Рима и привести свою фракцию к полной победе над конкурентами. Для Греции и Египта доступны свои одиночные компании и сценарии, в которых игрок сможет лично управлять Александром Македонским или Клеопатрой.

Проект имеет две игровых составляющие – стратегическую и ролевую. В ролевой – геймер должен управлять героем, выполнять различные задания, применять особые навыки, собирать войско и т.д. Стратегическая составляющая представлена классической постройкой базы, усовершенствованием технологий, наймом войск и нападением на базу противника. Помимо исторически достоверных типов войск, экипировки и оборудования, в игре присутствуют элементы мифологи и фэнтези.

Золотая Орда

Дата выхода : 2008 г.

Жанр : Историческая стратегия в реальном времени, RPG, сделано в России

Сюжет игры построен на противостоянии трех фракций – Тевтонцев, Русичей и Золотой Орды. Игрок может взять под контроль любую из них и поучаствовать в массовых средневековых сражениях. Каждая из фракций имеет свою сюжетную линию и компанию, что позволяет погрузиться в исторические битвы от лица каждой стороны конфликта.

Проект объединяет в себе такие жанры, как стратегия и RPG. Ролевая составляющая представлена героями, которые обладают уникальными талантами и значительно усиливают окружающие войска. Основная стратегическая составляющая, представлена классической постройкой базы, развитием промышленности, строительством обороны и зданий, сбором армии и сражениями. Поскольку, играя является исторической, в ней смоделирована реальная экипировка и вооружение каждой из сторон конфликта. Проект сможет понравится всем любителям классических real-time стратегий в историческом сетинге.

XIII век. Слава или смерть

Дата выхода : 2007 г.

Жанр : Историческая стратегия в реальном времени, средневековье, про Русь

События игры охватывают весь XIII век и рассказывают об кровопролитном противостоянии между 21 фракцией. Игрок сможет принять любую сторону конфликта и попытаться привести к полной победе одно из средневековых государств. В игре доступно 5 компаний и около 30 сражений, каждое из которых моделирует реальные события, происходившие в те времена.

Проект выполнен в виде real-time стратегии со всеми характерными чертами жанра. Игрок должен построить базу, изучать технологии, заниматься сбором ресурсов, прокачкой оружия и экипировки и созданием мощной армии. После этого можно отправлять войско в бой. Из ключевых моментов игры, стоит отметить большое разнообразие войск, достоверную экипировку, множество уникальных фракций, осады замков и массовые многопользовательские баталии.

Imperium Romanum

Дата выхода : 2008 г.

Жанр : RTS, градостроительный симулятор, Древний Рим

Игрок сможет побывать в роли правителя Рима, который обустраивает город по своему вкусу и усмотрению. Стройте новые улицы, улучшайте технологии, создавайте легионы профессиональных воинов, а также сражайтесь с врагами с помощью конницы, осадных орудий и отрядов гастатов.

Проект позволяет взять под собственный контроль строительство Рима. Игрок начинает свой путь с простейших построек, постепенно развивая город, укрепляя инфраструктуру, изучая более продвинутые технологии и собирая лучшее войско. Не обходится дело и без военных стычек с врагами империи, которые постоянно посягают на территориальную целостность. В целом проект понравится всем любителям стратегий про Рим, а также фанатам градостроительных симуляторов.

Victoria 2

Дата выхода : 2010 г.

Жанр : Историческая глобальная стратегия, про Первую мировую, экономический симулятор

Проект находится во временных рамках от 1836 до 1936 года. Игрок становится лидером одного из 271 государств, которые реально существовали в те времена. Основная задача игры – создать самую масштабную империю в мире, подавить все конкурирующие страны и победить в Перовой мировой войне.

В игре реализована полная свобода действий, игрок сможет выбрать одну из стран и привести ее к полной победе. Сложность игры напрямую зависит от выбора страны. Маленькой и слаборазвитой державой, сложно захватывать более сильных конкурентов, что потребует мастерского знания в политики и экономике. Также в игре смоделированы реальные исторические события, вроде убийства Франца Фердинанда, революций, эпидемий и т.д.

Sengoku

Дата выхода : 2011 г.

Жанр : Историческая глобальная стратегия, RPG, экономический симулятор

События игры переносят в Японию XVI века. Игрок выступает в роли влиятельного феодала, который должен объединить все восточные страны под флагом одной мощной империи. Для этого игрок должен стать сильным лидером своего клана, мудрым правителем и лучшим полководцем.

Игра является глобальной стратегией, в которой все действия происходят на одной большой карте. Игровое поле насчитывает более 350 разных провинций. Игрок должен управлять своим кланом, наращивать военную мощь и постепенно брать под контроль разрозненные кланы, создавая могущественную империю. Также в игре доступна возможность создавать семью, назначать приемников и поощрять вассалов, которые должны послушно выполнять приказы. Из главных особенностей проекта, стоит отметить большое разнообразие типов войск, широкие политические и экономические возможности, дипломатию, исторические события.

Hegemony Gold: Wars of Ancient Greece

Дата выхода : 2012 г.

Жанр : Cтратегия в реальном времени, про Древнюю Грецию

События игры рассказывают об внутренних конфликтах, которые происходили во времена Древней Греции. Игрок сможет принять активное участие в массовых восстаниях, борьбе за власть, гражданских войнах и т.д. В проекте доступно несколько фракций, с помощью которых можно захватить власть в Греции и полностью переписать историю.

Проект является классической стратегией в реальном времени с характерной для жанра постройкой базы, сбором армии, строительством обороны и резервов, а также баталиями стенка на стенку. В игре присутствуют тактические возможности и различные военные хитрости. Можно пользоваться рельефом и особенностями локаций. Из главных особенностей стоит отметить: большой набор различных типов юнитов, детализированную историческую экипировку, сражения на воде.

Alea Jacta Est

Дата выхода : 2014 г.

Жанр : Глобальная стратегия, Древний Рим

Проект находится во временных рамках, начиная от первого века до н.э. и заканчивая третьим веком н.э. Это время совпадает с периодом становления и развития Римской империи. Игрок сможет принять активное участие в основных битвах и гражданских войнах, которые происходили во время первых веков самой могущественной империи в мире.

Игра выполнена в виде пошаговой стратегии, которая более всего напоминает классическую настолку. В игре реализована масштабная глобальная карта, охватывающая территорию всех римских земель и провинций. Игрок сможет создать свою армию и попытаться повлиять на ход истории, свергая императоров, заключая союзы с германскими племенами, открывая новые фронты и захватывая все большие территории. Проект сможет понравится всем любителям глобальных стратегий про Древний Рим, а также фанатам таких игр как Total War.

Hegemony Rome: The Rise of Caesar

Дата выхода : 2014 г.

Жанр : Cтратегия в реальном времени, RPG, Древний Рим

Сюжет игры, позволит окунуть игрока в события, которые развивались во времена правления Юлия Цезаря. Под его началом, геймер должен покорить воинствующие германские племена, которые стали настоящей «костью в горле» для великой Римской Империи.

В проекте сделан упор на тактические сражения с применением различных видов пехоты и конницы. Доступны военные хитрости, вроде удара в тыл, приманки, использования местности и погодных условий. Помимо самого сражения, игрок должен следить за поставками пищи, амуниции и новобранцев. Для этого, нужно создавать целые сети логистических маршрутов поддержки. В целом проект придется по вкусу всем любителям динамичных стратегических игр с развитой тактической составляющей.

Urban Empire

Дата выхода : 2017 г.

Жанр : Стратегия в реальном времени, градостроительный симулятор, экономический симулятор

Игрок сможет примерять на себя роль городского правителя, который развивает свой мегаполис на протяжении двухсот лет. За это время на город будут влиять катаклизмы, политические интриги, технологичный прогресс, мировые войны и т.д. Основная задача игрока – стать мудрым и сильным правителем, а также выбрать нужный курс развития целого города. Сделать это можно различными путями, став добрым мэром или деспотичным тираном.

В игре реализовано развитие эпох, которое не зависит от игрока. Внедрение новых технологий, исторические события и другие факторы, сильно влияют на игровой процесс и смогут резко загнать бюджет города в сильный минус. Что бы справляться с нестандартными ситуациями, игрок должен продумывать каждый следующий шаг и развивать город в различных направлениях. Этому может помешать городской совет, который отклоняет или принимает рискованные решения. Как и в реальной жизни мнение совета можно склонить на свою сторону путем обмана и коррупции.

Исторические онлайн стратегии

Imperia Online 2

Дата выхода: 2014 г.

Жанр: Браузерная стратегия

Красочная браузерная историческая стратегия в реальном времени, в которой игроки, начиная с самых низов и развиваясь в трех основных направлениях (экономика, дипломатия и армия), пытаются захватить власть в этом увлекательном мире королей, рыцарей и крестовых походов.

ИГРАТЬ

Главной игровой особенностью здесь является наличие императорских династий. Так, у каждого игрока есть собственные «великие люди», которые обладают уникальными талантами и помогают в различных аспектах развития собственной империи. При этом все они смертные и в процессе игры можно наблюдать смену не одного поколения императорского семейства. В остальном же все стандартно – строим и развиваем город, нанимаем армии, захватываем города и не допускаем разграбления собственных владений. Для любителей клановых активностей в игре реализованы альянсы и глобальные войны.

Stronghold Kingdoms

Дата выхода: 2014 г.

Жанр: Экономическая стратегия

Историческая стратегия, являющаяся первой игрой в серии Stronghold, выполненной в жанре MMORTS. Проект выполнен в стилистике других игр данной франшизы, однако геймплей «заточен» под онлайн-игру. Так, например, здания теперь строятся не сразу, а спустя определенное время, торговля также проходит не моментально, а в сражениях игрок может повлиять только на расстановку войск и использование одной из нескольких заложенных тактик.

ИГРАТЬ

Тем не менее, многие процессы в игре мало чем отличаются от аналогичных в серии. По-прежнему игроки зарабатывают популярность и честь, многие экономические аспекты также остались без изменений (питание крестьян, производство оружия и пр.). В целом же, данный проект придется по вкусу, как любителям оригинальных игр серии, так и всем тем, кто любит онлайновые исторические стратегии.

Forge of Empires

Дата выхода: 2012 г.

Жанр: Историческая градостроительная стратегия

Историческая браузерная онлайн-стратегия, в которой игроки занимаются развитием собственного города, начиная с каменного века, и заканчивая далеким будущим. Территория под постройку изначально весьма ограничена, однако в процессе игры ее можно расширить, наполняя новые территории различными зданиями, постройками и элементами декора.

ИГРАТЬ

Начинаем мы традиционно для таких игр с маленькой деревушки, развивая которую, постепенно захватываем новые территории и создаем уже собственную империю. В игре несколько эпох, каждая со своими постройками и особенностями. Переход из эпохи в эпоху открывает не только новые здания, но и новые технологии в древе исследований. Присутствуют здесь и сражения, а также дипломатия (например, новые территории можно завоевать, а можно обменять на ресурсы).

Начнем мы наш топ лучших в жанре стратегий с уже позабытой, но революционной игры Spore. Не обманывайтесь мультяшной графикой, ведь на проверку игра легендарного Сида Мейера по уровню масштаба – это настоящий No Mans Sky от мира стратегий. По своей сути Spore – симулятор Бога. В стратегии мы своими ручками создаем цивилизацию и приводим ее из зачаточного клеточного состояния до сверхрасы, свободно бороздящей необъятные космические просторы.

Главная особенность Spore в том, что каждый этап развития цивилизации в игре предлагает уникальный геймплей:

  • Клетка. Начальный этап эволюции в игре, где выживает сильнейший. Барахтаемся в первородном супе и поедаем другие клеточные организмы
  • Существо. Выбираемся на сушу, создаем прикольных франкенштейнов и лакомимся обитателями наземного мира
  • Племя. На данном этапе «Спор» напоминает привычные строительные стратежки на подобии Age of Empires: собираем ресурсы, строим армии и совершаем набеги на конкурирующие племена в игре
  • Цивилизация. Как можно догадаться, в этот раз игра предлагает геймплей в стиле стратегий Civilization: проводим экспансию на конкурирующие державы. Доступен как силовой метод, так и возможность завоевать города дипломатией
  • Космос. Отправляемся сквозь тернии к звездам. Главная цель последнего этапа стратегии – достигнуть центра галактики (тысячи случайно генерируемых звездных систем прилагаются)

Так почему же Spore, при всем своем масштабе, занимает последнее место в топ 10 лучших стратегий? Проблема в том, что в попытке предоставить игроку максимум интересных механик, разработчики ни одну из них не довели до конкурентоспособного уровня.

9-ое место: Command and Conquer 3 Tiberium Wars

Если же вам по душе классические стратегии со строительством, то стоит обратить внимание на серию Command and Conquer, основанную на механиках культовой стратегии Dune 2. При обзоре всего многообразия проектов в серии мы отдаем предпочтение Command and Conquer 3 Tiberium Wars. Игра умело сидит на двух стульях и для новичков в жанре стратегий в реальном времени предложит красочную графику и понятный игровой процесс. А олдфаги останутся довольны интересным геймплеем, при общей простоте, дающим огромный простор для тактических маневров, благодаря разношерстной технике и солдатам.

«Тибериумные войны» особенно ценны сюжетом и голливудским лоском, сочащихся из каждой щели игры. Стратегия пришла из тех бородатых времен, когда жанр RTS был в авангарде мейнстрима. А потому Electronic Arts не боялась вливать в игру колоссальные ресурсы и снимать длительные кинематографичные видео с привлечением голливудских звезд. Таким образом, поиграть в Tiberium Wars – это лучший выбор для поклонников одиночных проектов, которые по факту и не особо любят заниматься постройкой базы и разбираться в других премудростях стратегий.

8-ое место: Supreme Commander

На фоне дорогих и эффектных «Тибериумных войн» в 2007 году совершенно не заслуженно затерялась Supreme Commander, которая при первом взгляде вызывала скепсис из-за:

  • Посредственной графики
  • Громоздкого и неудобного интерфейса
  • Медлительного игрового процесса

Но даже с учетом всех претензий Supreme Commander часто попадает в топ 100 стратегий. Причина кроется все в том же масштабе, привлекающим внимание в однопользовательских стратегиях. Забудьте про стычки крошечными отрядами, в Supreme Commander играть приходится сотнями бойцов и враг в игре всегда готов отправить новую армию солдат, что превращает стратегию в динамичную бойню планетарного масштаба.

Про тактику тоже никто не забывал, и чаще всего обзор поля действий приходится осуществлять с высоты птичьего полета, из-за чего геймплей напоминаем стратегическую версию шахмат. Не забывайте и про возможность играть по сети.

7-ое место: Stronghold

Продолжает наш топ лучших стратегий на ПК культовый Stronghold. Игра вышла почти 20 лет назад и до сих пор не теряет в популярности, заставляя геймеров заваливать поисковики запросами вроде «А посоветуйте игру на подобии Stronghold». Другое дело, что найти подобную игру довольно сложно, так как Stronghold на PC – во многом уникальный жанровый винегрет среди стратегий, где совместилось как одиночные масштабные войны с постройкой базы, так и градостроительный симулятор с менеджментом государства. Причем все аспекты игры органично дополняют друг друга.

Взяв в руки скипетр монарха и управляя городишком в эпоху средневековья, к тотальному господству можно прийти как диктаторскими, так и миролюбивыми средствами. Рабочие и военные требуют одинаково как здоровое питание, так и облагороженный город, где всегда найдутся прикольные варианты для досуга. А что делать, если ресурсов по минимуму и смерды готовят новый бунт против короля? Займитесь подстрокой пыточных и подавите восстание. Только вам решать, каким человеком вы войдете в историю игры.

6-ое место: Warhammer 40 000 Dawn of War

Разработчики из Relic имеют репутацию мастеров, каждый проект которых вносит огромный вклад в развитие современных игр стратегического жанра. Среди обильного портфолио разработчиков особенно отметим Dawn of War, созданную по мотивам вселенной, умело совместившей будущее и фэнтези. Именно благодаря умело выбранной вселенной стратегия «Рассвет войны» позволяет создать жестокие сражение, где каждый боец может проявить свои силы как в дальнем, так и ближнем бою.

Главные особенности Warhammer 40 000 Dawn of War:

  • Смещение акцента с постройки баз на тактические бои
  • Каждый отряд имеет шкалу морали, из-за чего требуется внимательно следить за военными баталиями
  • Список из 9 уникальных рас (с учетом дополнения Soulstorm) с транспортными и атакующими юнитами, требующих от игрока различные тактические подходы
  • Реалистичная анимация и подборка сочных добиваний
  • Эпическая вселенная и крутая возможность раздавить еретика стальным кулаком «дредноута». Зачем? Во славу императора!

Даже учитывая, что серия игр Warhammer 40 000 уже насчитывает 3 проекта, каждый из которых предлагает интересные и неповторяющиеся подходы к геймплею, именно оригинальный Dawn of War стал своеобразным «ГОСТом» в и заслуженно попадает в лучшие игр на ПК среди стратегий.

5-ое место: Total War Shogun 2

Наш игровой рейтинг стратегий был бы совершенно неуместным, не упомянув мы великую (нет, серьезно, вы только посмотрите насколько здесь масштабные сражения) и популярные игры из серии Total War. Все релизы сериала объединяют несколько важных особенностей: колоссальные сражения с участием нескольких тысяч бойцов, реалистичные и достоверно воссозданные исторические эпохи, классная графика и деление игры на стратегическую (с захватом территорий, дипломатией и другими привычными для Civilization моментами) и тактическую часть в реальном времени.

Total War до сих пор живее всех живых, но лучше всего серия проявила себя в Shogun 2, затрагивающий этап феодальных войн в Японии. Игра максимально приветлива к новичкам, но для любителей поиграть вдумчиво «Сегун 2» предлагает максимально навороченную стратегическую часть. Отдельный столп – механика генералов, которые могут объединятся в стратегии династическими союзами, занимать административные посты и вообще делать видимость, будто ими управляет не компьютер, а реальный игрок.

4-ое место: StarCraft 2

Приближаясь к вершине рейтинга самое время напомнить о существовании Blizzard, создающих самые популярные стратегии в мире. Вот только это тот случай, когда популярность совершенно не вредит качеству и глубине игр. Оригинальный Starcraft смог построить и отточить геймплейный фундамент для всего жанра стратегий, предлагающий несколько уникальных рас и юнитов, каждый из которых имел как слабые, так и сильные стороны.

Сиквел стратегии под названием Starcraft 2, анонсированный через 9 лет, не принес значительных инноваций и выпускался на протяжении трех отдельных игр:

  • Wings of Liberty
  • Heart of the Swarm
  • Legacy of the Void

Попадание Starcraft 2 в топ стратегических игр обусловлено неизменным качеством для современных творений Blizzard и статусом «игры для всех». В стратегию рекомендуется играть как геймерам, предпочитающим однопользовательские сражения с классной графикой и эффектно поставленным сюжетом, так и настоящим онлайн маньякам, которые играют по сети, способны делать сто кликов в секунду по мышке компьютера и знают простые способы, как пятеркой строителей за пять минут разнести базу противника.

Важное замечание: с 2017 года игры трилогии Starcraft 2 стали совершенно бесплатные и это лучший подарок для всех, кто любит компьютерные стратегии.

3-ье место Sid Meier’s Civilization VI

За почти 30-летнюю историю серия Civilization завоевала репутацию настоящей кузницы, без устали выпускающей лучшие пошаговые стратегии на PC. Геймплейный костяк для всех стратежек одинаков: мы берем на себя роль Бога, который занимается строительством цивилизации от ее самых основ до создания сверхдержавы. Не стоит путать Spore, где все элементы игры рудиментарны. Civilization сфокусирован только на человеческом виде и предлагает настолько насыщенный и сложный геймплей, что у новичков в стратегиях может запросто начать кружиться голова от обилия возможностей.

Так почему же именно Civilization VI мы внесли в десятку лучших игр всех времен на ПК в жанре стратегии? Все просто: игра не только обзавелась новой графикой и сохранила концепт, где мы занимаемся захватом территорий, развиваем транспортную инфраструктуру и ведем исторические державы через мрачный каменный век и средневековье в счастливое (или не очень) будущее XXII века, но и методично развила все элементы стратегии.

Старых фанатов Civilization VI порадует:

  • Продвинутым ИИ компьютерных противников, которые отныне действуют согласно своим историческим прообразам
  • Разветвленным древом технологий
  • Возможностью победить с помощью одной религии
  • Обновленной системой генералов и великих людей

А вот для новичков в серии только грустные новости: игра стала еще более сложной, запутанной и явно не рассчитанной на геймеров, любящих легкие строительные стратегии, чтобы убить минутку-другую времени.

2-ое место Heroes of Might and Magic 3

Мы отлично представляем, как вам уже могло надоесть старое и избитое клише вроде «нестареющая классика». Но что поделаешь, если именно такие слова лучше всего подходят для описания третьей части великих «Героев». Популярная фэнтези игра в скором времени отметит второе десятилетие с даты выхода, но по-прежнему остается эталонным развлечением для поклонников пошаговых стратегий.

Формула успеха как всегда проста и гениальна:

  • 8 уникальных рас
  • Отменный баланс
  • Легкий и неперегруженный геймплей
  • И колоссальный простор для тактики из-за многочисленных, вроде как незначительных нюансов

Важное отличий от предыдущих частей: обилие ролевых элементов. Герой теперь не просто статист. Как и полагается любому полководцу, он принимает активное участие в сражении благодаря возможности использовать магию и примерять на себя уникальные предметы, позволяющих усилить армию. А добавьте к этому необходимость возводить свое государство, искать ценные ресурсы и путешествовать по полному опасностей миру игры и вы получите легальный и крутой наркотик.

К тому же для игры с друзьями нет необходимости выбираться в онлайн – достаточно всего одного компьютера и компании товарищей, знающих толк в компьютерных стратегиях.

1-ое место: Warcraft III

Признайтесь, вы наверное совершенно не удивлены лидером нашего топа лучших стратегий? Для подтверждения культового статуса Warcraft 3 достаточно лишь того факта, что спустя 16 лет стратегия до сих пор является одной из главных мировых кибердисциплин и дарит геймерам сотни тысяч долларов за призовые места. Но возведенный в абсолют стандартный геймплей со строительством баз, уникальными расами и юнитами, работающими по технике «камень-ножница-бумага» - это лишь половина успеха третьего «Варкрафта».

Другой момент – эпическая сюжетная компания с одним из лучших сюжетов в истории стратегий, подающийся с помощью привычных для Blizzard эффектных видео. За историей дезертирства Артеса по-настоящему интересно следить, а общий сюжет с десятком колоритных персонажей закручивается настолько стремительно, что после прохождения стратегии так и хочется поставить высшую оценку и кидать деньги в монитор, лишь бы увидеть продолжение интригующей истории. Но Bllizard хранит гробовое молчание. Однако король среди стратегий Warcraft 3 по-прежнему перед нами и ничто не помешает провести еще десяток счастливых часов в Лордероне.

Еще больше качественных компьютерных игр смотрите в подборке и в .

С начала 90-х и до середины 00-х стратегии властвовали над умами игроков, получая заслуженный почет и уважение. Увы, но их золотая пора минула: RTS (стратегии в реальном времени) не могут конкурировать в зрелищности с очередным Battlefield, с динамикой Overwatch или сюжетом Witcher 3. Вот и приходится довольствоваться очередным перепрохождением старой-доброй классики или ожидать выхода новой «Цивилизации».

Впрочем, не все так пессимистично. Наш рейтинг лучших стратегий позволит установить самых достойных представителей жанра, а также узнать о последних релизах, которые подарили некоторым классическим стратегиям вторую жизнь. Надеемся, этот ТОП-10 окажется информативным. Если же нет: комментарии и голосование внизу статьи в помощь.

10. Stronghold


Stronghold вышла на свет в золотую эпоху RTS - в 2001 году. В то время большинство стратегий пытались подражать либо C&C, либо Warcraft, но у «Стронгхолд» были иные планы. Хотя критики пытаются уверять, что эта стратегия не принесла ничего существенно нового для своего жанра, ее поклонники с этим поспорят и, как по мне, будут правы.

Stronghold имела довольно проработанную и обширную экономическую составляющую. Хотя количество доступных ресурсов не далеко ушло от стандартных «дерево/железо/золото/камень/еда», в игре появился такой необычный параметр как «Популярность». Она обеспечивала приток новых жителей в город и зависела от многих факторов: налогообложения, разнообразия доступной пищи, развлечений (таверны с элем) и прочего.

Чтобы нанять солдат, недостаточно было построить казарму. Нужно было возвести здания, производящие оружие. Обеспечить оружейников нужным строительным материалом, подождать, пока хромающий дед вальяжной походкой доставит в арсенал выстроганный вручную лук, и только после этого можно нанять… аж одного лучника. И так со всеми типами войск! Нельзя было просто поставить казарму и «наклацать» любых юнитов - этому предшествовала организация полного цикла производства оружия и амуниции. Неудивительно, что в игре был ряд экономических миссий, которые не уступали по сложности военным.


Обычное безмятежное утро в Stronghold Crusader

Впрочем, особую популярность завоевала не первая часть, а ее продолжение: Stronghold Crusaders, которая вышла уже в следующем, 2002 году. Как следует из названия, игра была посвящена противостоянию арабов и крестоносцев. К сожалению, исчез режим атаки/защиты замка (единственное, ради чего стоит уделить внимание первой части), зато появилось больше юнитов, часть из которых можно было нанимать за золото без производства оружия. За деньги нанимались исключительно воины пустыни, в то время как европейские солдаты и дальше должны были снаряжаться исключительно оружием собственного производства.


Игра остается популярной до сих пор благодаря мультиплееру и выходу различных дополнений (например, Crusaders Extreme в 2008 году). Также этому способствует простая, но достаточно разнообразная система постройки фортификационных сооружений: Стронгхолд позволяет обнести замок высокими зубчатыми стенами и высокими башнями, оснастить их защитными орудиями и лучниками, установить дополнительные ловушки или выкопать по периметру ров с водой.

Само собой, имеется не меньший арсенал осадных орудий, от таранов и лестниц до катапульт и требушетов, которые могут обстрелять укрепления врага не только камнями, но и… коровами. Добавьте к этому возможность устроить в городе врага пожар или подорвать его экономику с помощью голода: выбор стратегии поединка довольно обширен, как для RTS. Такое разнообразие сделало игру весьма интересной для сетевой игры.


Первая часть Command & Conquer вышла в 1995 году, став на то время настоящим прорывом жанра и составив серьезную конкуренцию Варкрафту и Дюне. Многие привычные ныне особенности геймплея на то время выглядели революционными:

  • Игроки могли выделять целую группу юнитов и отдавать им команду всего одним щелчком мыши;
  • На карте присутствовали нейтральные юниты, здания и другие объекты, с которыми можно было взаимодействовать (читай «разносить в хлам»);
  • Именно в C&C впервые появилась система разделения юнитов по классам, типа «камень, ножницы , бумага» - первый тип юнита эффективен против второго, но уязвим для третьего и т.д.;
  • В игре стали использоваться видеоролики и анимационные заставки, в паре с классным саундтреком, позволяли игрокам «проникнуться» историей вселенной C&C, а не воспринимать ее как очередную безымянную шахматную доску для оттачивания своих тактических способностей;
  • Еще одной фирменной «фишкой» Command & Conquer является наличие всего одного ресурса, тиберия - именно за него и ведутся все войны во вселенной этой игры.

C&C оказалась невероятно популярна со всеми вытекающими: многие элементы геймплея разошлись по другим играм, став привычными элементами большинства стратегий. Кроме классической серии C&C, которая радует своих поклонников новыми релизами до сих пор, со временем появились две «альтернативные» версии вселенной C&C. Это Command & Conquer: Generals (2003) и ставшая весьма популярной линейка игр Red Allert.

  • Red Allert


Советы как бы передают пламенный привет старику Эйнштейну

Red Allert вполне заслуживает отдельной статьи. Эта игра вобрала в себя невероятное количество безумия и «клюквы» на тему холодной войны и противостояния НАТО и СССР. Вот краткое описание предыстории вселенной этой игры: насмотревшись на ужасы Второй мировой, старик Эйнштейн в 1946 году решает смастерить машину времени и вернуться в прошлое, чтобы изничтожить Гитлера. В результате чаша весов качнулась в другую сторону: товарищ Сталин решает построить свой собственный, коммунистический Рейх, и Европе вместе с союзниками все-равно приходится воевать.

Насколько была успешна игра, судите сами: во всем мире было продано 35 млн копий, а в книге рекордов Гинесса появилась запись, уверяющая, что Red Allert - самая продаваемая RTS в мире. В 2000 и 2001 годах вышли Red Allert 2 и Red Allert 2: Yuri’s Revenge, которые до сих пор остаются классическим выбором олдфагов. Впрочем, для почитателей более современной графики, есть и третья часть RA.


Warhammer - обширная вымышленная вселенная, на основании которой построены многие книги, комиксы, фильмы, компьютерные и настольные игры. При этом существует две версии этой вселенной: Warhammer Fantasy и Warhammer 40,000. В первом случае, как следует из названия, Вархаммер верен канонам фэнтези и радует поклонников Толкина и прочих «эльфов». А Warhammer 40,000 создает некий микс из фэнтези и научной фантастики, отодвигая противостояние поближе к звездам.

Игр, связанных с Warhammer 40.000, можно насчитать около 20. Но только одна из них у любого поклонника стратегий всегда ассоциируется со словом «Вархаммер»: это единственная и неповторимая Warhammer 40 000: Dawn of War, вышедшая в 2004 году.

Стратегии, в привычном понимании этого слова, места предоставлено не так и много: в центре внимания оказывается тактика. Здания строятся быстро, а ресурсов предусмотрено всего 2: энергия, для которой нужно строить генераторы, и специальные баллы, которые можно получить, удерживая чек-пойнты под натиском неприятеля.

Создатели игры как бы с первых минут прямо заявляют: оставьте всю эту возню с постройкой базы и экономическим развитием для ботанов. Вселенная WH40K создана исключительно для того, чтобы заставлять закованных в латы десантников драться с различными монстрами (от орков до более экзотических созданий). Так что никакого длительного экономического развития в ней не предвидится: только сражения с первой до последней минуты.


Warhammer 40,000: Dawn of War 2 как будто создана для Джереми Кларксона из «Топ Гир»: с воплем «Power!!!», игрок разметает всех врагов на своем пути. Тактика? Не, не слышал.

В 2009 году состоялся релиз Warhammer 40 000: Dawn of War 2, которая получила высокие оценки игроков, была тщательно похвалена многими игровыми изданиями, но… внезапно оказалась не стратегией. Верные почитатели первой части с ужасом обнаружили, что долгожданная Dawn of War 2 стала больше напоминать RPG типа Diablo, чем себя же 5-летней давности. Правда, это не помешало игре найти своих поклонников, которые уверяют, что мультиплеер сохранил все необходимые элементы RTS и вполне удовлетворителен.

7. Total War


Забавно, что Total War и Warhammer 40 000: Dawn of War расположились по соседству в рейтинге лучших стратегий, ведь как раз в мае этого года вышла Total War: Warhammer - первая TW, посвященная вселенной Вархаммер. Правда, не Warhammer 40.000, а Warhammer Fantasy - так что она, в первую очередь, придется по вкусу любителям фэнтезийных миров. Впрочем, давайте обо всем по порядку - ведь выходу этой игры предшествовало 9 других частей, которые и принесли TW всемирную известность.

Главной отличительной особенностью Total War является удачное соединение пошагового режима и RTS: уровень каждого из них выбирается отдельно. Главное действо разворачивается на глобальной карте мира, в которой все происходит пошагово. Но сражения загружаются отдельно и стремительно развиваются в режиме реального времени. Игрокам предстоит с умом использовать особенности местности и различные типы юнитов, что позволяет получить преимущество даже над превосходящими силами противника.


Первая TW вышла в 2000 году. Но всемирную известность серии принесла ее третья часть, Rome: Total War, в которой использовался трехмерный движок. Как следует из названия, действие происходило во времена Римской империи. Кроме «классических» европейских наций, в игре были доступны арабские империи (Египет) и даже варвары. В зависимости от выбранной стороны отличались не только юниты, но и архитектура городов. Популярность этой части последующие TW так и не смогли переплюнуть.

В 2013 вышла Rome: Total War II - изначально забагованная, но позднее доведенная до ума с помощью многочисленных патчей. Вероятно, вдохновившись «Цивилизацией», разработчики Rome 2 добавили возможность побеждать не только путем завоевания, но и с помощью культуры и торговли. Впрочем, это не единственная часть, достойная внимания: Napoleon, Attila, Shogun 2 и упомянутый ранее Warhammer также по-своему интересны.


Если бы мне удалось создать настолько успешный продукт, как Warcraft, я бы лет 20 почивал на лаврах, спуская все деньги каким-нибудь абсолютно бессмысленным способом. Но ребята из Blizzard не такие: сорвав заслуженные овации после выхода Warcraft 2, Близзарды взялись за работу над космической RTS. Правда, в результате у них все-равно получился Варкрафт: бета версия была нещадно раскритикована и воспринята как «орки в космосе». К счастью, разработчики прислушались к критике и полностью переделали графический движок и сеттинг. Так в 1998 году родился легендарный StarCraft.

В игре представлено 3 расы: зерги, протоссы и терраны, которые заимствованы со вселенной Вархаммера 40.000 (тираниды, эльдары, имперская гвардия). Впрочем, схожесть исключительно поверхностна: появившись на свет, СтарКрафт пошел собственным путем развития - вселенная этой игры обросла своими особенностями и сейчас имеет мало общего с Warhammer.

В большинстве стратегий, чтобы сохранить хрупкий баланс, все нации имеют одинаковый набор юнитов и зданий + несколько уникальных построек/солдат, которые вносят определенное разнообразие, но принципиально не влияют на тактику игры. StarCraft же наплевал на эти каноны. Все 3 расы абсолютно разные:

  • Зерги далеки от технологий и науки, добиваются превосходства исключительно количеством.
  • Высокодуховные протоссы являются полной противоположностью зергов: каждый протосс мнит себя важной личностью с богатым внутренним миром, поэтому стоит немало ресурсов, но и бьет, соответственно, больно и сильно.
  • Терраны (от слова «терра») представляют в игре человеков. Являются «золотой серединой» между зергами и протоссами.


Красивые огоньки Star Craft 2 заманивают доверчивых школьников и вызывают скептическую усмешку олдфагов

Такие разительные отличия между расами дали игре солидное преимущество перед остальными RTS, завоевав ей репутацию «умной» стратегии, в которой нужно не просто «наплодить» как можно большую армию, а продумать свои действия наперед, проявив стратегические и тактические умения. Не последнюю роль играет и микроконтроль: если протоссы не особо требовательны к точности управления, то успех наступательный операций других рас, особенно зергов, напрямую зависит от скорости и точности реакции игрока.

В 2010 году вышла StarCraft II. Современная графика и отличный мультиплеер позволили игре вернуть былую славу и занять свое законное место в киберспорте. Хотя олдфаги уверяют, что уникальный баланс первого SC отчасти утерян, СтарКрафт 2 получил высокие оценки самых разных игровых изданий (в среднем 9 из 10) и подарил ей вторую жизнь.

5. Age of Empires


В 1997 году вышла первая часть Age of Empires: все тот же Варкрафт, только в профиль. Вместо фэнтезийных рас в игре было представлено 12 человеческих наций, которые могли развиваться от каменного века до античности. Фурора в игровом мире эта игра не совершила, но в целом была воспринята благоприятно, что вдохновило ее создателей начать работу над второй частью.

Спустя 2 года вышла Age of Empires II: The Age of Kings, которая стала поистине легендарной. Она затмила не только первую часть, но и многих тогдашних «китов» этого жанра, отвоевав себе приличную армию поклонников. В 2000 году появился аддон Age of Empires II: The Conquerors, который добавил в игру 5 новых наций с уникальными юнитами, а также дополнительные миссии и технологии. Именно эта часть игры и стала самой популярной в серии Age of Empires. В чем причина ее успеха?

  • Разнообразие наций. В The Conquerors насчитывалось 18 наций, многие из которых были довольно экзотичны: гунны, тевтонцы, сарацины, кельты, персы, ацтеки, майя и т.д. По сути, именно эта игра заложила моду на стратегии с множеством разных цивилизаций.
  • Возможность развития. Вторая «фишка», которая была впервые среди стратегий реализована именно AoE 2 - переход из одной исторической эпохи в другую. Все это сопровождалось довольно обширным деревом технологий, для исследования которых необходимо было строить различные здания и тратить ресурсы.
  • Баланс. Само собой, нации отличались не только цветом и разным дизайном зданий. Каждая из них имела собственные бонусы и уникальных юнитов. Одни имели экономическое преимущество, другие более сильную кавалерию, третьи классные осадные орудия, четвертые дальнобойный флот и т.д. Все это разнообразие было довольно сбалансированным без явных фаворитов. В результате, Age of Empires 2 приглянулась многим любителям сетевых баталий.


Как оказалось, красивая картинка не может заменить интересный геймплей

В 2005 году вышла Age of Empires III. Она была неплоха, но до успеха своей предшественницы и близко не дотягивала. В результате, после нескольких аддонов, Microsoft сдались и, на радость фанатов, вернулись к Age of Empires 2. В 2013 году они выпустили Age of Empires 2: HD edition, а затем еще 2 аддона: The Forgotten (5 новых наций, в том числе славяне) и The African Kingdoms (еще 4 нации и «африканские» кампании). Так что на сегодняшний день AoE 2 продолжает развиваться и радовать поклонников новыми дополнениями.

4. Казаки


Успех Age of Empires привлек внимание многих игроделов: они перестали пытаться создать собственный «варкрафт», переключившись на «Эпоху империй» (которая, несомненно, создавалась под вдохновением от Warcraft). Вот и ребята из украинской компании GSC Game World создали RTS, которая концептуально имеет много общего с AoE.

Игра «Казаки», вышедшая в 2001 году, оказалась настолько успешна, что в глазах многих отечественных стратегов надолго затмила «Эпоху». Если верить «Игромании», то в свое время «Казаки» стали самой продаваемой отечественной игрой (более 1 миллиона копий).

«Казаки» продолжили идею многочисленных игровых наций. Во втором аддоне первой части, который назывался «Снова война», было доступно 20 разных стран. И если в «Эпохе» не было ни одной славянской нации, то в «Казаках» была доступна не только Россия, но и Украина (что логично, следуя из названия и географического расположения разработчиков). Были и более изысканные нации, вроде Пьемонта и Саксонии.


В отличие от других стратегий, в «Казаках» ресурсы тратились не только на приобретение юнитов, но и на их содержание. Без еды начинался голод, а наемники, приобретенные за золото, поднимали восстание, стоило казне опустеть. Чтобы использовать огнестрельное оружие, необходимы были железо и уголь - без них стрелки и артиллерия оказывались беззащитны.

Также в игре можно было захватывать некоторые вражеские здания, артиллерию и крестьян (кроме украинских, с ними как обычно: воля або смерть). В сравнении с «Эпохой империй», «Казаки» казались более динамичными, позволяя создавать невероятное количество каких-то безумных и бесстрашных юнитов - в сетевой игре схватки таких полчищ выглядели эпично и захватывающе.

  • Казаки 2


В 2005 году вышли «Казаки 2»: не смотря на высокие оценки многих игровых изданий, игра не вызывала того восторга, что первая часть. В ней было переработано абсолютно все: она стала более реалистичной и продуманной. Никаких «спорных» наций, набегов орд бесстрашных безумцев и апгрейдов древних ружей до такой степени эффективности, что даже Калашникову становится завидно.

Сражения в «Казаках II» заставляли учитывать особенности местности, подолгу перезаряжать ружья и следить за боевым духом солдат, которые могут струсить и броситься в рассыпную. Звучит, вроде бы, неплохо, но в сетевой игре от былого веселья не осталось и следа.

  • Казаки 3


А 21 сентября 2016 года вышли долгожданные «Казаки 3», о которых никто уже и не мечтал. И все бы хорошо, если бы не цифра 3 в названии - все ожидали продолжения серии, а получили ремастеринг первой части. Старая игра была перенесена на новый графический движок, геймплей полностью взят с оригинальных «Казаков». Добавьте к этому приличное количество багов, которые GSC Game World активно исправляли после релиза с помощью различных патчей, и вы поймете, почему многие геймеры почувствовали себя обманутыми. Все-таки, GSC стоило объявить о том, что игра является ремастерингом первой части до релиза, а не после него.

3. Heroes of Might and Magic


Первая часть пошаговой стратегии Heroes of Might and Magic вышла в далеком 1995 году. Ее предшественником была King’s Bounty, которая появилась еще в 1991 году. Но всеобщая любовь и признание к HoMM приходили постепенно, накрыв Heroes of Might and Magic III с головой где-то ближе к 1999 году.

Действие всех «Героев» происходит в некой фэнтезийной вселенной. Расы есть, но игрок к ним не привязан: герой может завоевывать замки любых фракций и нанимать любых доступных юнитов. Так что под одними знаменами может собраться самая разношерстная и дикая братия: эльфы и скелеты, кентавры и драконы, люди и элементали.

Сражения происходят на поле, разделенном на тайлы (шестиугольники). Юниты одного типа занимают одну клетку вне зависимости от их количества. Ходы осуществляются по очереди, герой же смотрит на это действо со стороны, время от времени пытаясь помочь своей армии, кастуя различные заклинания. Постепенно герой получает опыт, изучает новые скиллы и собирает различные артефакты, делающие его лучше и выше.


HoMM IV вышли в 2004 году и были восприняты, мягко говоря, неоднозначно: уж слишком много оказалось нововведений. Главное и ключевое новшество касалось героев: из пассивных наблюдателей они превратились в активных участников баталий, которые могли передвигаться, наносить урон и подвергаться атаке подобно остальным юнитам. Герои могли путешествовать вообще без войск: по одному или сбившись в банду из 7 персонажей. Прокачавшись как следует, одинокий герой мог самостоятельно вынести многочисленную армию.

Была и обратная сторона медали: если удавалось вначале боя убить вражеского героя, можно было получить солидное преимущество. Например, имело смысл организовать диверсионную атаку на неприятеля, уложить предводителя войска и отступить - обезглавленная армия теряла возможность захватывать шахты и замки, что заставляло ее отступать и тащить бездыханную тушку полководца домой.

Все эти нововведения породили несметные просторы для споров и холливаров: поскольку с выхода третьей части прошло 6 лет, появилось новое поколение геймеров, которые «Героев» до этого в глаза не видели - им HoMM4 пришлись по душе. А вот те, кто вырос на предыдущих частях, испытали баттхерт смешанные чувства.

  • Heroes of Might and Magic V


Споры между сторонниками и противниками четвертой части остановил релиз Heroes of Might and Magic V, который состоялся в 2006 году: вчерашние противники объединили свои усилия в общем порыве выразить претензии по поводу мультяшной графики для любителей аниме. Если же закрыть глаза на картинку, по геймплею «Герои 5» были осовремененной копией третьей части - очевидно, разработчики не стали экспериментировать, чтобы подзаработать на ностальгии фанатов серии.

На этом заканчиваются классические «Герои» и начинается нечто совершенно непонятное. HoMM 6 и 7 превратилось в некий альтернативный продукт, настолько далекий от оригинала, что на их фоне даже «Герои 4» выглядят эталоном кошерности. Поэтому большинство поклонников «Героев» предпочитают играть в более ранние версии, с 3 по 5. Но самыми популярными остаются Третьи ХоММы. Тем более, что в 2015 году вышла HD-версия этой игры.

2. Civilization


Первая «Цивилизация» появилась в лохматом 1991 году и, как поговаривают, являлась цифровой версией одноименной настольной игры начала 80-х. Поскольку в те времена компьютеры у простых смертных не водились, о новой стратегической игрушке подозревали немногие: преимущественно работники НИИ и прочих интересных предприятий.

Тем не менее, игра оказалась вполне успешной: какой инженер мог устоять от искушения после напряженной рабочей смены примерять на себя роль Сталина или Ганди? Наличие Цивилопедии, детальной игровой энциклопедии, выгодно отличало Civilization от других стратегий тех времен.

  • Civilization II


В 1996 году Сид Мейер и компания выпустили вторую часть Цивы, которая, благодаря большей распространенности компьютеров, стала вполне успешным коммерческим продуктом. Не смотря на посредственную графику, в игре были классные моменты: к примеру, при постройке чуда света проигрывался видеофрагмент реальной кинохроники. Можно было увидеть запуск «Аполлона» или ядерной ракеты, съемки Сикстинской капеллы или Нотр-Дам де Пари. В последующих частях кино заменили обычной анимацией.

  • Civilization III


2001 год отметился выходом Civilization III: первой Цивы с приятной графикой. Даже сейчас она смотрится вполне привлекательно, а в 2001 году эта картинка вызывала настоящий восторг. Геймплей также претерпел определенные изменения. В Civ 2 игроки старались не собирать много юнитов на одной клетке, т.к. в случае вражеской атаки и гибели одного из них погибали все, кто стоял на клетке. В Civ 3 ничего подобного не происходило: чтобы очистить клетку от вражин, необходимо было уничтожить их всех.

Поэтому очевидная и единственная тактика ведения войны в третьей Циве: создание так называемого стека - толпы разношерстных юнитов на одной клетке. Время от времени появлялся лидер, который мог объединить 3 юнитов под своими знаменами. Такое образование называлось армией и представляло собой эдакого толстого юнита с 20НР. С помощью армии можно было выпилить практически все, что угодно.


Окно города - лучшее, что было в Civilization III

Фирменной фишкой второй и третьей Цивы стала ситуация, в которой технологически отсталый юнит, имея больше боевого опыта, мог спокойно уничтожить какое-нибудь чудо-оружие будущего. Например, в порядке вещей была ситуация, когда копейщик точным ударом разрывал в клочья вражеский танк или лучник, как следует натянув тетиву, сбивал вражеский бомбардировщик. Особо забавлял тот факт, что самолет сбивался одинаково успешно не только лучником, но и мечником. В последующих частях эта проблема была отчасти решена, но в первых Цивах такие события порождали немало приступов истерии.

В Civilization III был целый ряд нововведений, которые перекочевали во все последующие игры серии: разнообразные ресурсы на карте, Золотой век, культурное влияние на соседние города, с помощью которого можно было ассимилировать соседнее поселение, дерево технологий (в предыдущих частях приходилось запоминать или записывать последовательность открытий различных наук).

  • Civilization IV


Civilization IV, вышедшая в 2005 году, обзавелась трехмерным изображением. Игроки, привыкшие к третьей Циве, настороженно восприняли непривычную графику, так не похожую на предыдущую часть. В игре появились религия и шпионаж (аддон Beyond the Sword), а действия авиации стали более реалистичны: самолеты совершали налеты из города и не могли быть сбиты каким-то суровым копейщиком. Проблема скоплений большого количества юнитов на одной клетке отчасти решалась как раз авиацией или артиллерией: урон от их атаки получали все юниты в стеке.


Еще одно классное новшество, появившиеся в аддоне Warlords - вассальные государства. Теперь, вместо того, чтобы полностью завоевывать нерадивых соседей, достаточно было разгромить основную часть войск и захватить несколько ключевых городов. После этого противник соглашался капитулировать и становился вассалом. Также статус вассала можно было предоставить группе своих городов на другом континенте или островах, превратив их в эдакую автономную республику.


Наступил 2010 год и вышла Civilization V. На смену квадратным клеткам пришли более удобные и практичные гексы: с ними границы государств избавились от странной линейной угловатости и стали более правдоподобными. Систему накопления громадного количества юнитов на одной клетке снесли под корень: теперь на одном шестиугольнике мог размещаться только один военный юнит. При этом их сделали эффективнее и сильнее.

На содержание определенных юнитов требовалось тратить стратегические ресурсы: лошадей, железо, нефть, уголь или уран. Не имея их под рукой, государство рисковало остаться без кавалерии, линкоров, ядерного оружия и авиации, что не только добавило реализма, но и заставило игроков осторожно распоряжаться ресурсами вместо того, чтобы клепать в неимоверных количествах все, что вздумается.


Тактика постройки как можно большего количества городов также отжила свое: большие империи получали штрафы по культуре и науке, а население начинало проявлять недовольство. Так что появилось несколько различных тактик: развитие через 4-5 городов с большим количеством населения или постройка большего количества поселений, но с меньшим количеством жителей в городах. Стала возможна победа и с одним единственным городом (привет от Венеции).

Еще одно нововведение: появление городов-государств, которые не претендуют на мировое господство. Дружба с ними приносила различные бонусы: ресурсы, очки науки, культуры или религии, юнитов и дополнительные голоса в Конгрессе.

Стоит отметить, что многие из функций, как и в предыдущих Цивах, были добавлены в аддонах: религия и шпионаж, караваны, возможность принимать различные резолюции в Конгрессе и ООН - в начальной версии без аддонов всего этого не было. Поэтому, читая отзывы об игре, не сложно проследить, как гнев поклонников серии постепенно сменялся на милость.


21 октября 2016 года состоялся релиз Civilization VI. Среди заметных нововведений: 2 дерева технологий, культурное и научное, которые открываются независимо друг от друга. Клетки вокруг городов необходимо застраивать специальными районами: научными, культурными, военными, религиозными, промышленными и т.д. Построить все точно не получится - банально не хватит клеток. Тем более, что каждое чудо света также требует отдельного тайла.

Описать все нововведения и особенности шестой Цивы сложно по причине ее свежести. Но игра уже получила высочайшие оценки различных игровых изданий, да и отзывы в Стиме, по большему счету, весьма положительные. И это не смотря на то, что обычно первая версия Civilization оказывается сыроватой и только со временем, с помощью нескольких аддонов превращается в шедевр. Но, судя по всему, шестая Цивилизация может стать первой представительницей серии, которая хороша изначально.

1. Warcraft


С большим отрывом на первое место рейтинга лучших стратегий взбирается Warcraft - один из родоначальников жанра RTS, чьи наработки стали эталоном для десятков и сотен последующих игр. Не стоит удивляться тому, что C&C и StarCraft не смогли и близко подобраться к Варычу: его влияние на игровую индустрию невозможно переоценить. Dota, World of Warcraft, настольные и карточные игры, а теперь еще и полнометражный фильм - все это появилось на свет только благодаря игре от Близзард, которая была выпущена в далеком 1994 году.

Сюжет Warcraft: Orcs and Humans завязан на противостоянии людей и орков. Как и в фильме, орки вываливаются в мир людей из портала и между ними начинается борьба за место под солнцем. Впрочем, первая часть привлекла к себе не так много внимания - вся слава досталась ее сиквелу, Warcraft II: Tides of Darkness, который вышел всего через год. Но только посмотрите, какие изменения в графике произошли за этот короткий период! Добавьте к приятной картинке интересные ролики и добротный сюжет, и все - шедевр готов.


Как бы «до» и «после» - год прошел не зря

  • Warcraft III

А вот продолжения банкета пришлось ждать долго - целых семь лет. И первая реакция игрового сообщества была неоднозначна: уж слишком много подозрительных новшеств появилось в игре:

  • Трехмерный движок;
  • 2 расы переросли в 4 (были добавлены ночные эльфы и нежить);
  • На картах появилось достаточно много нейтральных юнитов и монстров;
  • В игру были добавлены герои, которые накапливали опыт, прокачивали скиллы и кастовали всякие штуки (чем не RPG?);
  • Ролики стали еще ярче и красивее;
  • Сюжет еще закрученнее и пафоснее.

Вершиной эволюции третьей части стал выход Warcraft III: The Frozen Throne в 2003 году, которая и породила всеми памятную дотку (вряд ли открою Америку, если напомню, что DotA была создана в обычном редакторе карт Warcraft 3 и не рассматривалась как полноценная самостоятельная игра).

Предыдущая тема

  • Весь список тем


  • © dagexpo.ru, 2024
    Стоматологический сайт