Тест "Парные согласные в конце слова" тест по русскому языку (2 класс) на тему. Тест на тему «Парные согласные в корне слова» по русскому языку (2 класс) Три способа проверки парных согласных

12.02.2024

Past Simple (простое прошедшее время) - одно из самых распространенных времен в английском языке. С помощью Past Simple мы можем передать события, происходившие в прошлом, а в некоторых случаях и события в настоящем. Поэтому на любом уровне владения английским языком вы узнаете что-то новое о Past Simple .
Как образуется Past Simple
Утверждение
Для того чтобы образовать Past Simple , мы добавляем к глаголу окончание -ed , если глагол правильный (work - worked , learn - learned , ask - asked ). Если глагол неправильный, то мы ищем форму для Past Simple во второй колонке таблицы неправильных глаголов . Скорее всего, на первых порах вам будет трудно сразу определить, какой перед вами глагол. Неправильный глагол вы найдете в таблице. Если же его там нет, он правильный. Отрицание
В отрицательном предложении в Past Simple появляется вспомогательный глагол did (вторая форма неправильного глагола do ) и частица not . В английском предложении только один глагол может быть в прошедшем времени, поэтому, как только появляется did , основной глагол принимает форму инфинитива без частички to (go , look , feel ). В разговорной речи did и not объединяются, образуя сокращенную форму didn’t :

  • He didn’t tell .
  • We didn’t discuss .
Вопрос
Чтобы задать вопрос в Past Simple , мы ставим на первое место did , после него подлежащее, потом основной глагол. Глагол to be в Past Simple
Как вы уже знаете, to be - это неправильный глагол, поэтому форму прошедшего времени надо запомнить. Но в прошедшем времени у него не одна форма, как у всех остальных глаголов, а две: was (для существительных и местоимений в единственном числе) и were (для существительных и местоимений во множественном числе). В отрицании was (were ) объединяется с not и образует сокращенную форму:
  • I wasn’t at work .
  • They weren’t happy .
Употребление Past Simple
Сразу обратим внимание на то, что основные функции Past Simple и Present Simple совпадают. Нам необходимо только перенести действие из настоящего времени в прошлое.
  1. Past Simple показывает факт в прошлом или единичное действие, которое закончилось в прошлом.
Здесь часто используются слова, указывающие на время действия: yesterday (вчера), two weeks ago (две недели назад), the other day (на днях), a long time ago (давно), last month (в прошлом месяце), in 2010 (в 2010 году), on Monday (в понедельник), during my holidays (во время каникул) и т. д. Эти слова обязательно должны обозначать законченный период времени.
I saw him yesterday . - Я видел его вчера . (единичное действие в прошлом, вчера уже закончилось)
The Titanic sank in 1912 . - Титаник затонул в 1912 году . (факт)
He went to Italy last month . - Он ездил в Италию в прошлом месяце . (единичное действие в прошлом)
Слова, указывающие на время действия, могут не использоваться в этой функции.
She spoke to him in a low voice. - Она тихо говорила с ним. (единичное действие в прошлом)
Aivazovsky painted “the Ninth Wave”. - Айвазовский написал картину «Девятый вал». (факт)
  1. Также Past Simple используется для того, чтобы описать состояние в прошлом.
They were friends many years ago. - Они были друзьями много лет назад. (сейчас они не друзья)
That museum had a great collection of paintings. - В том музее была огромная коллекция картин. (сейчас в музее нет огромной коллекции)
  1. Мы употребляем Past Simple , чтобы рассказать о старых привычках и повторяющихся действиях. Эти действия неоднократно происходили в прошлом, но сейчас уже не совершаются. В таких предложениях могут стоять наречия often (часто), sometimes (иногда), always (всегда) и т. д.
We took evening courses two years ago . - Мы ходили на вечерние курсы 2 года назад . (сейчас мы не ходим на вечерние курсы)
He always bought newspapers on Sunday. - Он всегда покупал газеты по воскресеньям. (сейчас он не делает этого)
    • Мы также можем использовать конструкцию used to, если говорим о старых привычках.
  1. Мы используем Past Simple , когда рассказываем историю или перечисляем несколько событий, которые происходили одно за другим в прошлом.
She came in , sat at the table, and started writing. - Она вошла , села за стол и начала писать.
He entered the café, he ordered a cup of tea and a piece of cake. - Он вошел в кафе, заказал чашку чая и кусок пирога.
Где еще встречается Past Simple?
  1. Мы используем Past Simple , чтобы рассказать детали какой-то новости или какого-то события, произошедшего в нашей жизни. Саму новость мы сообщаем во времени Present Perfect . Мы можем использовать и другие прошедшие времена, чтобы рассказать детали, но Past Simple употребляется в этих случаях чаще других.
I’ve hurt my leg. I fell off a ladder when I was repairing the roof. My telephone rang unexpectedly. - Я поранил ногу. Я упал с лестницы, когда чинил крышу, потому что внезапно зазвонил телефон.
I’ve got this job. It was a hard and exhausting interview, but it turned out that I was a perfect applicant. - Я получил эту работу. Это было тяжелое, изнуряющее собеседование, но оказалось , что я идеальный кандидат.
  1. Past Simple употребляется в придаточных времени после союзов after (после того как), before (до того как), when (когда), until (пока не), as soon as (как только). В таком предложении Past Simple показывает законченное действие в прошлом.
As soon as she graduated from the university, she found a suitable job. - Как только она окончила университет, она нашла подходящую работу.
He was astonished when I told him the news. - Он был поражен, когда я сообщил ему эту новость.

Предлагаем вашему вниманию тест с ответами по теме «Парные согласные в корне слова», которые можно использовать в курсе русского языка для 2 класса. Структура теста представлена следующим образом: вопрос, а затем на сером фоне ответ. Для успешного прохождения теста рекомендуем освежить знания по данной теме по этой ссылке .

1. Допиши правило.

Чтобы проверить парный согласный в корне слова, надо изменить слово так, чтобы после_______________________________________.

Чтобы проверить парный согласный в корне слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного шёл гласный.

2. Прочитай. Выдели другим цветом слова, в которых пропущенную букву надо проверять. Вставь пропущенную букву:

Тра_ка, погру_ка, ко_илка, гла_кий, наря_ный, моро_ный, лоша_ка, осторо_ный, гото_ить, ду_ки.

Трав ка , погруз ка , коп илка, глад кий , наряд ный, мороз ный, лошад ка , осторож ный, готов ить, дуд ки .

P.S. Слова: нарядный, морозный и осторожный не нужно проверять, по той причине, что после согласного, в каждом из этих слов, стоит сонорный согласный «Н».

Непарные звонкие: Н, М, Л, Р, Й имеют дополнительное название — сонорные согласные.

Также следует дополнить правило: чтобы проверить парный согласный, надо подобрать такое проверочное слово, чтобы после согласного стоял гласный, либо сонорный (Н, М, Л, Р, Й), либо буква В.

3.Выдели синим цветом проверяемое слово, проверочное – красным цветом.

Рыбный – рыбка, сказочный – сказка, пирожок – пирожки, трубка – труба, берёза – берёзка, сторожа – сторож, глаза – глазки, тетрадный – тетрадка, прыжок – прыжки.

4. К данным словам подбери и запиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы,

кру_ка — ______ погру_ка -______ бере_ка — ______

морко_ка — ______ ука_ка — ______ кры_ка — ______

фла_ки — ______ зага_ка — ______ ры_ка — ______

переса_ка — ______ ска_ ка — ______ доро_ка -______

Круж ка - круж ечка погруз ка - груз ить берез ка - берёз а морков ка - морков и указ ка - указ ывать крыш ка - крыш а флаж ки - флаж ок загад ка - загад очный рыб ка - рыб а пересад ка - пересад ить сказ ка - сказ очка дорож ка - дорож ек

5.Прочитай. Выбери и вставь в слова нужную букву.

сне__ки (ж, ш), ре__кий (д, т), ю__ка (б, п), бума__ка (ж, ш), остро__ки (в, ф), сапо__ки (ж, ш), бли__кий (з, с), була__ка (в, ф), мя__кий (г, х), сла__кий (д, т)

Снеж ки (ж , ш), ред кий (д , т), юб ка (б , п), бумаж ка (ж , ш), остров ки (в , ф), сапож ки (ж , ш), близ кий (з , с), булав ка (в , ф), мяг кий (г , х), слад кий (д , т)

6.Вставь пропущенные буквы. Напиши в скобках проверочные слова. Спиши текст на отдельный лист, подчеркни изучаемую орфограмму.

Лебе. ь (____________) назван царём всей водяной птицы. Он белый, как снег, с блестящими, прозрачными небольшими гла. ками (_________), с чёрным носом и чёрными ла..ками (__________). У него длинная, ги. кая (____________) и красивая шея. Он прекрасен, когда плывёт по гла. кой (__________) поверхности воды.

Лебед ь (лебед и) назван царём всей водяной птицы. Он белый, как снег, с блестящими, прозрачными небольшими глаз ками (глаз а), с чёрным носом и чёрными лап ками (лап ы). У него длинная, гиб кая (гиб ок) и красивая шея. Он прекрасен, когда плывёт по глад кой (глад ок) поверхности воды.

  1. Обведи парные согласные: з н т ч б х р ж ф к
  1. Выдели проверочные слова. зуб, зубы, зубки, зубок, зубной
зуб, зубы , зубки, зубок , зубной
  1. Выдели в тексте слова с согласными на конце, которые надо проверить.

На улице жара. Глеб и Олег отправились на пляж. Вдали виден белый парус. Морская вода моет берег. Мальчики сняли одежду и обувь, и нырнули в воду. Море было теплым. А купание — весёлым.

На улице жара. Глеб и Олег отправились на пляж . Вдали виден белый парус . Морская вода моет берег . Мальчики сняли одежду и обувь , и нырнули в воду. Море было теплым. А купание - весёлым.

Онлайн тест по теме «Парные согласные»

Предлагаем вашему внимание также онлайн-тест, для проверки знаний по теме: «Парные согласные в корне слова».

горо... , выбрав проверочное слово:

Правильно!

Неправильно!

Вставь пропущенную букву в слово бере... , выбрав проверочное слово:

Правильно!

Неправильно!

Вставь пропущенную букву в слово мё... , выбрав проверочное слово:

Правильно!

Неправильно!

Вставь пропущенную букву в слово зу...ки , выбрав проверочное слово:

Тест по теме «Парные согласные на конце слов»

2 класс УМК «Школа 2100»

1.Выбери слово с орфограммой парных согласных на конце слов

А) роса

Б) скамья

В) плод

2. В каком ряду все буквы обозначают парные звонкие согласные

А) п, с, ф,к

Б) б, г, в, з

В) л,м,н,р

3. Какая буква пропущена в последнем слове предложения?

За озером зелёный лу…

4.Назови проверочное слово к слову дождь

А) дождливый

Б) дожди

4. Выбери слово с ошибкой

А) поезд

Б) порог

В) солдад

5. В каком ряду во всех словах надо вставить букву г

А) восто.., пар…, кру..

Б) запа…, ито…, четвер…

В) зябли…, завтра…, исто…

6. В каком ряду все слова проверочные?

А) ужи, столбы, дубы

Б) ястреб, супы, клад

В) клесты, морж, нос

7. В каком предложении в словах с пропущенными буквами нужно вставить букву в?

А) Водитель заплатил штра….

Б) На море бывает прили… и отли…

В) Мы купили новый шка…

8. Отметь ряд, в котором во всех словах пропущена буква д?

А) наря…, самолё…, бегемо…

Б) вхо…, са…, огоро…

В) пило…, сала…, кро…

На этом уроке мы узнаем, что парная согласная в корне слова (в середине и в конце слова) требует проверки. Научимся проверять парные согласные в корне при помощи гласной буквы. Выполним много занимательных заданий.

Оглушение парных согласных на конце и в середине слова

Мы уже знаем, что в русском языке есть парные согласные:

Б-П, Д-Т, Г-К, З-С, В-Ф, Ж-Ш.

Рис. 1. Парные согласные ()

Понаблюдаем за тем, что происходит с парными согласными на конце и в середине слова.

Назовём предметы. Выделим последние звуки.

Поезд

Таз . Слышим звук С - пишем букву З.

Проверим, как звучит парный согласный в середине слова перед глухими согласными.

Лод ка . Слышим звук Т - пишем букву Д.

Лож ка . Слышим звук Ш - пишем букву Ж.

Делаем вывод: звонкие парные на конце слова и в середине перед глухими согласными оглушаются, значит, написание парных согласных надо проверять.

Три способа проверки парных согласных

Это орфограмма встречается в корне слова, поэтому получила название «Правописание парных согласных в корне слова». А какие слова будут проверочными?

Рассмотрим примеры.

Первый способ проверки правописания парных согласных: изменить форму слова, чтобы после парного согласного появилась гласная.

Например: груз - грузы, сугроб - сугробы, плод - плоды.

Второй способ: мысленно подставить слово «нет».

Например: флаг - нет флага, мороз - нет мороза, клюв - нет клюва.

Третий способ: подобрать однокоренное слово так, чтобы после парного согласного шла гласная.

Например: ножка - ноженька, лапка - лапочка, травка - травушка.

Рис. 6. Слова с парными согласными ()

Самые опасные.

Парный в слове проверяй,

Рядом гласный подставляй.

А ещё, чтобы проверить парный согласный, надо изменить слово так, чтобы после проверяемого согласного звука слышался звонкий согласный звук Н.

Например: рыбка - рыбный, книжка - книжный .

Закрепление знаний на практике

А теперь закрепим полученные знания, выполнив задания.

Вставим пропущенные буквы, назовём проверочное слово.

Юбка, дудка, блузка, холод, выставка, глазки, снежки, грязь, коровка, кружка, звонок, морж.

Проверим, что получилось: юбка - юбочка, дудка - дудочка, блузка - блузочка, холод - холодный, выставка - выставить, глазки - глаза, снежки - снежный, грязь - грязный, коровка - коровушка, кружка - кружечка, звонок - звонки, морж - моржи.

Выделим корень в родственных словах, вставим парную согласную.

Тра…ка - тра…а, тра…ушка, тра…инка.

Ду…ки - ду…ок, ду…очек, ду…овый.

Моро… - моро…ы, моро…ный, моро…ить.

Трав ка - трав а, трав ушка, трав инка - корень трав . Вставили букву В.

Дуб ки - дуб ок, дуб очек, дуб овый - корень дуб . Вставили букву Б.

Мороз - мороз ы, мороз ный, мороз ить - корень мороз . Вставили букву З.

Назовём предметы. В каких словах написание расходится с произношением? Подберите к ним проверочные слова. Выделим корни.

Хлеб, гвоздь, шапка, торт, голубь.

Проверим. Произношение расходится с написанием у слов:

Хлеб, гвоздь, голубь.

Проверочные слова:

Хлеб - хлеб а, хлеб ушек, хлеб ный. Корень хлеб .

Гвозд ь - гвозд и, гвозд ик. Корень гвозд ь.

Голуб ь - голуб и, голуб ок, голуб иный. Корень голуб ь.

Впишем подходящие по смыслу слова с парной согласной на конце. Все слова начинаются с буквы С.

…… цветёт весной.

Мама сделала …… из огурцов.

Зимой идёт……

…… намело во время пурги.

После драки под глазом……

…… сена убрали в поле.

Проверим, что получилось (один из вариантов).

Сад цветёт весной.

Мама сделала салат из огурцов.

Зимой идёт снег .

Сугроб намело во время пурги.

После драки под глазом синяк .

Стог сена убрали в поле.

На следующем уроке мы узнаем правила написания слов с разделительным мягким знаком и закрепим эти знания на практике, выполнив множество интересных заданий.

  1. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. 2. - М.: Просвещение, 2012 (http://www.twirpx.com/file/1153023/)
  2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. 2. - М.: Баласс.
  3. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 2. - М.: Дрофа.
  1. Kuznetzova.siteedit.ru ().
  2. School.xvatit.com ().
  3. Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" ().
  • Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. 2. - М.: Просвещение, 2012. Выполни упр. 165 С. 109, упр. 167, 168 С. 111.
  • Вставь необходимый согласный на месте пропуска в словах.

Рис. 7. Задание на правописание парных согласных в корне слова ()

  • * Используя полученные на уроке знания, разгадай ребусы, объясни правописание слов-ответов.


© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт