Техника самостоятельного засыпания грудничка 6 месяцев. Каких методов обучения Самостоятельному Засыпанию следует избегать? Сон с грудью

07.07.2019

Девочки, по многочисленным просьбам пишу данный пост))) Сразу предупрежу, будет длинный с кучей советов и методик, которые помогли нам научится засыпать самостоятельно)))

Как многие из моих подружек знают, у нас с рождения большие проблемы со сном. В свои 10 мес. сынок мог просыпаться до 40 раз.

С чего все началось: с рождения сильнейшие колики, отказ от груди, засыпал только в шезлонге под качание, потом приучили к рукам и фитболу. Потом все стало усугубляться и ему помимо фитбола стала требоваться грудь, то есть я качала его на мяче с грудью во рту. Когда качание переросло во всю ночь, я стала отучать его от качки, давала всегда грудь на каждое просыпание. Через 3 дня он аучился засыпать лежа с ней))) Но просыпался все равно часто очень.

В 10 мес. мы обратились в институт сомнологии к сомнологу-консультанту через скайп (муж договорился). Она тщательно нас расспросила и начала с нами работать. Параллельно я посещала бесплатные вебинары с сомнологом Катей Гранит (ее можно найти в сети). Все советы практически совпадали и я тщательно им следовала.

Итак, чтобы улучшить сон, нужно разделить еду и засыпанние и научить ребенка засыпать самостоятельно, чтобы когда он проснулся ночью, он мог сам заснуть и ему не требовалось каких-либо определенных условий.

Шаг 1. Наблюдаем за признаками усталости и биологическим режимом ребенка. Примерно неделю мы отошли от всех режимов и укладывали Ярика спать как только он начинать тереть глазки или зевать, становился менее активным и пр. Все сомнологи советуют укладывать спать ребенка в 8 часов вечера (мы это делаем сейчас в пол 10). Якобы у них такие биологические ритмы, что в 8 они засыпают лучше, чем в 9, а в 9 лучше, чем в 10 и т.д. Но нам такой режим не подходит категорически и мы немного подстроили его под себя. Примечание: даже если ребенок проснулся час-полтора назад и начал показывать, что хочет спать, его надо положить. Эту неделю мы тщательно все записывали, когда встал, когда уснул, сколько время бодроствования. Примерный режим у нас был и Яричек его сам уже придерживался))))

Шаг 2. Вводим ритуалы перед сном. Следующую неделю мы вводили ритуалы. Примерно за 30-40 минут (лучше за час) совет приглушить свет, убрать музыкальные игрушки и выключить телевизор, придти с прогулки и попрощаться с гостями, играть в спокойные игры)) Затем перед сном (лично у нас) каша, купание, гигиенические процедуры, сказка от папы, поцелуй, задергиваем шторы и спать. Днем почти также: душ, небольшая сказка (которую мы сейчас убрали), поцелуй, шторы и спать. Во время введения ритуалов можно корректировать режим, но не сильно отходя от биологического режима ребенка.

Шаг 3. Учим самостоятельно засыпать. После недели введения ритуалов можно убирать грудь, качку и прочее. Будут слезы. Без них никак (у нас они есть до сих пор). Лучше начать с ночного сна (мы начали сразу со всех). Кладете ребенка в кроватку целуете и сидите рядом. С 4 до 6-7 мес. можно похлопывать, после - уже не надо, а то привыкнет. Я первые пару дней хлопала по попе)))) Садимся на стульчик рядом и ждем, ребенка из кроватки не достаем, можно дать свою руку и постоянно говорим, говорим, успокаиваем, чтобы ребенок слушал. Сомнологи советуют повторять одну фразу, типа «Сейчас мама научит тебя засыпать, ты будешь крепко спать всю ночь» или что-то подобное. Меня это быстро осточертело и я просто болтала всякую успокоительную чушь)))

Каждый день я записывала за сколько минут он уснул. И с каждым днем это время сокращалось.

Шаг 4. Отодвигаем стул. По идее еще через неделю можно начать потихоньку отодвигать стул и дойти до двери и уходить, но я сразу отошла от кроватки, чтобы Яря меня не видел, но продолжала говорить, замолкая когда он не плакал. И, о чудо! Он стал засыпать самостоятельно)))

Итак, что мы имеем сейчас))) На все обучение у нас ушло около месяца) С 11 мес. Ярик спит засыпает сам. Я бы не сказала, что это как-то сильно повлияло на наш сон, но просыпаться стал реже, а ночью я по привычке давала ему грудь, потом мне стало легче сокращать ночные прикладывания, и вот в год и 3 мы легко завершили наше ГВ (пост об этом тут ) и спим всю ночь, просыпаясь 1-2 раза поплакать пару секунд или посидеть или постоять)))) Обычно это под утро уже после 6 часов)))

Как мы засыпаем сейчас: свет уже не приглушаем, но ритуал такой же и есть)) Спокойные игры его не привлекают - носится до самого отбоя))) Днем из ритуала только душ и поцелуй))) Когда кладу в кроватку плачет полминуты-макисмум минуты 2 (спрашивала у сомнологов - это он просто возмущается), потом что-то бурчит-ворчит себе под нос, вертится и засыпает)))

Вот и вся наша история, буду рада, если кому-то наш опыт будет полезен)))

Итак, существует четыре очень эффективных метода научить ребенка засыпать самостоятельно. Но чтобы правильно выбрать способ, подходящий именно в вашем конкретном случае, вам необходимо .

МЕТОД САМОУСПОКОЕНИЯ

Заключается в мягком воздействии словесных и тактильных «успокоительных» средств, которые помогут малышу научиться засыпать и успокаиваться после пробуждения самостоятельно.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ:

Если ваш ребенок плохо засыпает, ритуалы подготовки ко сну начинайте каждый день в одно и тоже время. Не забудьте, что успокоению способствуют: теплая ванна, приглушенный свет, сказка на ночь (мягкие интонации материнского голоса хорошо убаюкивают ребенка), тихая спокойная музыка. Когда придет время сна, кладите малыша в кроватку и оставайтесь рядом. Как только заметите, что его глазки закрылись, аккуратно выходите из комнаты. Если кроха почувствовал это и заплакал, вернитесь, но не берите его на руки, а начинайте тихо говорить. Главная задача – сделать так, чтобы он, услышав ваш голос, успокаивался, а затем засыпал сам. Постепенно малыш привыкает к тому, что, когда он просыпается ночью, его не берут на руки. В свою очередь вы с помощью радионяни можете успокоить младенца своим голосом не вставая. Спустя две-три недели такого режима ребенок уже может спать более-менее длительное время один в своей кровати.

КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА:

Это достаточно гуманный и относительно безболезненный способ приучения ребенка к самостоятельному сну. Ключевым моментом является именно последовательность мамы в своих действиях, ее терпение, уверенность и доверие себе («я поступаю верно»). Не зацикливайтесь на сроках достижения результата! Помните, что они очень индивидуальны. У кого-то получится приучить ребенка к самостоятельному сну за несколько недель, родителям другого малыша может понадобиться больше времени. Также важно понимать, что возможны периоды, когда кроха не сможет успокаиваться сам, а будет достаточно плаксивым и тревожным (например, после прививки, полного медицинского осмотра разными специалистами, после посещения гостей или в период прорезывания зубов). Ваша задача – помнить про это и искать пути помощи, как ребенку, так и себе.

Еще одно дополнение: в данном методе рекомендуется не брать ребенка на руки, если тот начал плакать. Призываю родителей не доходить до абсурда и принимать решение в зависимости от ситуации. Во-первых, не допускать у малыша истерики, вплоть до закашливания им собственной слюной (и тем более рвоты). Если плач усиливается, тем самым он сообщает, что просто присутствия мамы рядом, ее голоса и поглаживаний именно сейчас ему недостаточно. Во-вторых, многие родители знают, что дети плачут по-разному. Есть плач от боли, есть «голодный» и т. д.

МЕТОД «ДОЛГОЕ ПРОЩАНИЕ»

Этот вариант идеален для родителей, которые тяжело переносят плач малыша . Как научить ребенка засыпать, если он начинает хныкать, едва вы покидаете детскую? Постепенно удаляйтесь от кроватки: каждый день, укладывая младенца спать, вы должны садиться все дальше и дальше от него, пока не окажетесь за пределами комнаты. Зная, что мама рядом, ребенок без стресса и страха постепенно научится засыпать самостоятельно. В свою очередь вы «отпустите от себя» малыша, и у вас появится больше времени для занятий домашними делами и собой.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ

Кладите кроху в кроватку в тот момент, когда он уже сонный, но еще не уснул окончательно. Сядьте рядом так, чтобы он вас видел. Если малыш начнет хныкать и проситься на руки, нежно гладьте его и шепчите что-нибудь успокаивающее («Мама рядом, все хорошо»). Реагируйте на плач, но берите ребенка на руки, только если он станет слишком уж бурным. После того как кроха успокоится, возвращайтесь обратно на то место, где вы сидели ранее. Покидать комнату следует только после того, как малыш заснет окончательно! Вы должны быть готовы к тому, что, если посреди ночи он снова проснется, вам придется «усыплять» его таким же образом, как и вечером, сидя у кроватки.

В течение первых трех дней постепенно отодвигайте стул от кроватки все дальше и дальше. На четвертый день он должен оказаться примерно посередине между кроваткой и дверью, а на седьмой день вы должны сидеть рядом с дверным проемом. Оставайтесь на этом же месте еще три-четыре дня, сидя при этом спиной к малышу. Через 10–14 дней кроха будет спокойно спать в детской один.

КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА:

Прежде всего, хочется сказать, что сидеть спиной к ребенку не очень правильно. Скорее всего, малышу будет тревожно, ведь он не видит лица мамы, ее ласкового и «поддерживающего» взгляда, не чувствует ее настроения. Фигура сидящей спиной к ребенку родительницы – это образ «холодной отстраненной мамы». Крохе может быть страшно («Мама меня покинула»). Метод заявлен как «долгое прощание», поэтому уже после семи дней находиться «около дверного проема», на мой взгляд, рано. Конечно, здесь все индивидуально: может быть, один ребенок через неделю будет готов отпустить маму, а другой – нет. Родителям необходимо «чувствовать» ситуацию. Что может помешать процессу убаюкивания здесь? Эмоциональное состояние мамы. Например, она чем-то раздражена, или она боится, что у нее не получится научить ребенка спокойно спать в детской, или если мыслями она не рядом с засыпающим крохой, а где-то еще. Ребенок прекрасно чувствует состояние матери и «отражает» его через свое поведение.

ПОЭТОМУ, ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ ПРАКТИКОВАТЬ ДАННЫЙ МЕТОД, ПРИВЕДИТЕ В ПОРЯДОК СОБСТВЕННЫЕ ЧУВСТВА, ЭМОЦИИ И МЫСЛИ.

МЕТОД «БЕЗ СЛЕЗ» (ПО КНИГЕ ЭЛИЗАБЕТ ПЭНТЛИ «КАК УЛОЖИТЬ РЕБЕНКА СПАТЬ БЕЗ СЛЕЗ»

Суть метода в анализе и при необходимости изменении ассоциаций, которые возникают у ребенка в связи с отходом ко сну . Если кроха привык засыпать, когда сосет грудь или когда вы качаете его на руках, естественно, он будет капризничать, когда вы положите его одного в кроватку. Как приучить ребенка засыпать в таком случае?

Прежде всего, автор советует начинать укладывать малыша спать на 1,5–2 часа раньше общепринятого времени в каждой конкретной семье времени. Это позволит ребенку избежать переутомлений, а также освободит немного дополнительного времени для мамы.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ:

Если вы заметили, что малыш засыпает только у вас на руках, нужно будет приложить усилия, чтобы изменить его ассоциации, связанные с отходом ко сну. Пусть несколько раз сон смотри его в разных условиях: в машине, в гостях, когда вы качаете его в кресле-качалке. Также постарайтесь найти какую-нибудь вещь, с которой он привык бы отправляться в кровать. Это не обязательно должна быть мягкая игрушка! Возможно, это будет пустышка, или ваш носовой платок, или еще что-то.

Сокращайте время ночных кормлений и не бросайтесь к ребенку по первому его зову. Научитесь распознавать звуки, которые кроха издает ночью, чтобы понимать, проснулся он на самом деле или нет. Притворяйтесь спящей, пока не удостоверитесь, что ребенок именно требует вас, а не кряхтит или ворочается во сне. Если он проснулся ночью и заплакал, дайте ему грудь или бутылочку, но не дожидайтесь при этом момента, пока он заснет. Попробуйте отнять «успокоительное» в момент засыпания. Можно при этом прижать ребенка к себе и слегка покачать, приговаривая «шшш» и «тише-тише». Затем сократите время укачивания: после пробуждения и кормления скорее кладите ребенка в свою кроватку и делайте все то же самое, находясь рядом. Спустя какое-то время, отказавшись от ночных кормлений, старайтесь не брать ребенка на руки после того, как он проснулся (поглаживайте его, шепчите успокаивающие слова, склонившись над кроваткой), затем – останавливайтесь у двери, если малыш проснулся, и повторяйте прежние действия. На финальной стадии применения метода, как говорит автор, вы можете успокоить ребенка, находясь в дверях детской комнаты или даже за дверью.

КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА:

Здесь особенно привлекает выбор способов «успокоения»: и грудное вскармливание, и пустышка, и вслушивание в звуки, которые издает ребенок. Я бы добавила еще бутылочку с водичкой в период сокращения ночных кормлений. Главное – не суетиться и доверять своему материнскому инстинкту. Если не все получается, и ребенок плохо засыпает по-прежнему, ни в коем случае не раздражаться, а продолжать пробовать, тем самым расширяя свои возможности. И, конечно, помнить о том, что на эмоциональное состояние малыша сильно влияет психологический микроклимат в семье.

Если между родителями отношения достаточно напряженные, есть затянувшиеся разногласия или другие сложности, скорее всего, ребенок не захочет отделяться от мамы: оставаться один в комнате, спать без груди, лежать в кроватке и самостоятельно «убаюкиваться». Если он чувствует, что «что-то не так», мама будет ему нужна как поддержка: «Она рядом (кормит грудью, из бутылочки, укладывает спать), со мной, я ее вижу и чувствую, она меня любит, мне безопасно».

МЕТОД ФЕРБЕРА

Ричард Фербер – американский профессор, изучающий проблемы детского сна. Его методика, вышедшая в 1985 году и посвященная тому, как научить ребенка засыпать самостоятельно, вызвала бурю критики. Фербер отталкивался от того, что младенец очень быстро привыкает к постоянному присутствию мамы, после чего отказывается засыпать самостоятельно. В результате по мере роста малыша его укладывание в постель отнимает у родителей много времени и сил. Считается, что метод Фербера с самого нежного возраста учит ребенка опираться на собственные силы в достижении необходимого комфорта, а также тренирует его терпение и смирение .

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ:

Как приучить ребенка засыпать? Фербер советует начинать «обучение» с привычного ритуала отхода ко сну: ванна, кормление, колыбельная. Затем вы укладываете кроху в постель, желаете ему спокойной ночи и выходите из комнаты. Скорее всего, вы тут же услышите требовательное хныканье. Тогда вы можете вернуться в комнату, чтобы успокоить малыша. Приготовьтесь к тому, что делать это нужно будет много раз, возможно более 20 раз за ночь! Временные интервалы, через которые можно заходить в комнату, зависят только от возраста ребенка, его привычек и вашей выдержки. В первое время вы можете возвращаться хоть через минуту. После того как вы вновь зашли в комнату, успокойте кроху – словами или прикосновениями, но ни в коем случае не вынимайте его из кроватки! Если потребуется – оставайтесь рядом сколь угодно долго, пока он снова не уснет. Делайте так все время, когда малыш будет просыпаться. Начиная со второй ночи с каждым разом увеличивайте интервалы своего отсутствия в детской. Облегченный вариант этого метода: практиковать отсутствие рядом с ребенком в течение нескольких часов подряд только в ночные часы.

При попытках успокоить ребенка желательно ничего ему не давать (ни грудь, ни бутылочку). Исключение – пустышка, которую лучше всего положить рядом, чтобы кроха сам ее находил. Заходить в комнату нужно только тогда, когда ребенок действительно плачет, а не хнычет. Профессор Фербер уверен, что рано или поздно метод срабатывает: ребенок привыкает засыпать самостоятельно, даже если проснулся ночью и понял, что он один в комнате. Единственная настоятельная рекомендация: заручиться согласием (или хотя бы невмешательством) ближайших родственников в процесс отселения крохи в отдельную кровать.

ПРАКТИКА ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ПАПАМ ОБЫЧНО ПРОЩЕ СЛЕДОВАТЬ ДАННОЙ ТАКТИКЕ И ВЫДЕРЖИВАТЬ ВРЕМЕННЫЕ ИНТЕРВАЛЫ, ЧЕМ МАМАМ (ОСОБЕННО КОРМЯЩИМ).


Немного предыстории - первое время после рождения наш сын дрых как сурок, как в общем то и полагается младенцам. Но счастье длилось недолго, в возрасте где то полутора месяцев он спать перестал, от слова вообще. Наша жизнь в тот период времени состояла из почти круглосуточного наматывания кругов по квартире с орущим ребенком в позе столбика на плече. В общем то неудивительно, что тут я резко заинтересовалась темой сна, прочитала Хогг и Пэнтли и предприняла несколько робких шагов к самостоятельному сну - стала кормить на просыпание, а не на сон, чтобы убрать ассоциацию еда-сон, и старалась спускать детку с рук в кроватку буквально минутой раньше, чем он заснет. На этом то в принципе наши успехи и закончились, всякие шиканья нам были по барабану. Может, мы бы продолжали дальше в том же духе, но ближе к четырем месяцам наш сон окончательно испортился. Ребенок стал спать 40-минутки (кто хоть немного интересовался темой сна, знает о циклах), также испортился ночной сон, с которым раньше проблем практически не было. Так как ребенок засыпал на ночь с грудью, он стал просыпаться все чаще и чаще, требуя грудь, иногда тусил ночью по часу, в общем, мы с мужем решили, что дальше так жить нельзя.

К тому моменту я перечитала уже чуть ли не всю существующую литературу по сну, но тем не менее была в полной растерянности не зная, какой способ выбрать и с чего начать. Мы даже сходили к одному хваленому педиатру-специалисту ко сну, который нам посоветовал, грубо говоря, закрыть дверь и оставить ребенка проораться. Ну мы во Франции, тут особо не нежничают, этот способ рекомендуют на каждом шагу. Но кто ищет, тот найдет, в итоге я наткнулась на американский сайт с самой толковой, на мой взгляд, подборкой статей про самостоятельное засыпание. Помимо прочего, предлагалось составление персонализированного плана обучения, естественно, за деньги. Обычно я не ведусь на такие вещи, но, видно, тогда я уже достигла определенной степени отчаяния:) тем более, что деньги обещали вернуть, если сон не улучшится. Забегая вперед, скажу, что деньги требовать назад не пришлось, более того, готова им доплатить:)

Итак, сама схема, по которой мы действовали (еще раз подчеркну, что это - всего лишь один из возможных способов, схема была составлена с учетом возраста, привычек и темперамента ребенка, и, что еще более важно, нашей философии родительства. Ведь самое важное в любом методе - полностью принять его и не сворачивать с пути). Ребенку было 4 месяца с небольшим, спал у нас в спальне, рядом с нашей кроватью в cocoonababy.

День 1-3. Начинаем работу с вечернего укладывания, пока укладываем там, где привык спать, те в коконе рядом с нашей кроватью. Совершаем знакомый ритуал, кормление не должно быть последним шагом ритуала. К моменту укладывания ребенок должен быть сонным, но не спящим! Если обычно пеленаете - оставьте хотя бы одну ручку наружу. Кладем ребенка. Если начинает плакать - берем на руки, утешаем, кладем обратно. Держать на руках не дольше 5 мин за раз. Должен заснуть в кроватке, не на руках! Если просыпается ночью, действуем как обычно - даем грудь, качаем и тд

Как прошло у нас: наш сын - очень громкий и активный ребенок, так что я готовилась к худшему. Собиралась с духом дня 3, так как один раз начав, сломаться уже нельзя. В итоге положила сына в кокон, он пошебуршился мин 15, видимо, не мог понять, что это за фокусы от мамы с папой. Потом начал плакать. 15 мин тягала его туда-обратно. Те в первый вечер вся история заняла 30 мин, не так уж страшно. Второй вечер - 10 мин. Третий - пошебуршился 5 мин и заснул! С тех пор все наши вечерние укладывания выглядят так - поцеловали на ночь, положили в кроватку, включили свет, закрыли дверь - ребенок спит. Если бы мне кто то обещал такое пару месяцев назад, не поверила бы. По совету автора кладем пеленочку рядом с ребенком - очень помогает ему успокоиться при засыпании, теребит ее или жует.

День 3-5. Как только засыпание проходит более менее гладко (детка засыпает за 10 мин), начинаем применять методику всю ночь. Перерывы между кормлениями должны быть минимум 3 часа, как и днем (это для 4 мес, для более старших деток - одно ночное кормление или вообще без кормлений). Если просыпается раньше - успокаиваем методом поднял-положил. Также рекомендуется выждать около 5 мин, если ребенок проснулся не от голода - зачастую через пару минут он сам успокоится и заснет. Важная деталь - в процессе обучения после ночных кормлений ребека возвращаем в кроватку сонного, но не спящего! если засыпает на руках, потеребите его. Ночной сон должен длиться 11-12 часов.

Как было у нас: когда ребенок начал сам засыпать на ночь, он уже стал просыпаться реже. Вернее, дети, как и взрослые, просыпаются множество раз за ночь, но если они умеют засыпать самостоятельно, то так и сделают. Сейчас наш ребенок спит с 19:30-20:00 до 7:00 с двумя кормлениями.

День 5-7. Как только ночи будут проходить болен гладко (не обязательно идеально!), переводим ребенка в его комнату. Повторюсь - тут все зависит от целей, если вас устраивает, что ребенок спит с вами или в вашей спальне, то пусть спит дальше. Действуем все по той же методике.

Как было у нас: перевод в отдельную спальню прошел незаметно для ребенка, а мы с мужем наслаждались тем, что теперь не надо красться на цыпочках к собственной кровати.

День 7-11. Начинаем работать с дневным сном. Сначала работаем только с засыпанием, все тем же методом. Помогает сделать мини-ритуал, типа вечернего, но короче. У нас это надевание мешка для сна, опускание ставней, держим на ручках минуту, перед тем, как опустить в кроватку. Действуем по методике в течение часа. Если ребенок не спит, прекращаем и делаем перерыв час. Через час повторяем. Это для длинного сна. Для короткого, вечернего укладываем полчаса максимум. У нас на момент обучения было 3 дневных сна - 2 длинных и один короткий. Сейчас уже перешли на 2 длинных.

Как прошло у нас: в свете успехов с ночным сном, я была настроена оптимистично. Однако этот этап дался действительно тяжело. В первый раз мы пытались час, заснуть не получилось. Через час со второй попытки заснули достаточно быстро, так как ребенок уже очень хотел спать. Уже в тот же день на следующий сон ребенок ушел за 15 мин. Сейчас засыпание днем занимает 10 мин максимум, главное в этом деле - правильно поймать момент. В плохие дни бывает, приходится поднять-положить 1-2 раза, но в подавляющем большинстве случаев кладем ребенка в кровать, выходим из комнаты, он может поворочаться пару минут, потом мирно сопит.

День 11-14. Когда ребенок засыпает относительно легко, начинаем работу над продлением снов (если есть проблема с 40-минутными снами). Цель в том, чтобы детка оставалась в кроватке час. Например, засыпали 10 мин, спали 40 мин, проснулись, заплакали. Значит, еще 10 мин действуем по методу поднял-положил. Сначала детка плачет, потом, если просыпается, просто тусит в кровати, потом будет засыпать обратно, потом просыпаться перестанет.

Как было у нас: нам этот этап практически не понадобился, как только ребенок стал засыпать сам, циклы перестали быть проблемой. Иногда просыпался, тусил пару минут и засыпал обратно.

В заключение хочу сказать всем тем, кто хочет наладить сон ребенка, но не может решиться - действуйте! Жизнь нашей семьи поделилась на два периода - "до" и "после", мы начинали обучение с робкой надеждой на небольшое улучшение и до сих пор немного в шоке от результата:)

Posted via

Начну из далека. Меня зовут Ансастасия, я мама 4 месячного мальчика Игоря. С самого рождения мы, приверженцы д. Комаровского, спали на 5+! Вечерний ритуал (массаж-ванна, гигиена, кормление, сон) был введён сразу же по возвращению из роддома и работал на УРА! Мелкие неприятности в виде больного животика были "излечены" методом Харви Карпа, который мы с отцом ребёнка освоили в совершенстве. Ребёнок мог "высыпать" ночью по 6-10 часов. Мы спали. Кормления были как по часам, режим быстро выстроился, все радовались. И тут начались неприятности....
Вначале я заметила первую "странность": если раньше задремав с ребёнком во время ночного кормления, я могла проснуться через час и отселить его в свою кроватку, то теперь это удавалось не всегда. Ребёнок стал просыпаться, если взять его на руки и укладываться к себе без боя не желал! Вообразите себе моё удивление! Так мой ребёнок себя не вёл. Укачивать среди ночи? Что за бред.
Второй звоночек прозвонил, когда после еды на ночь, мой ребёнок не сонно захлопал глазами, а нашёл моё лицо, стал мне улыбаться и разговаривать со мной! Что это??? Раньше я укладывала тебя в кроватку и уходила, а ты засыпал! Да мой ли ты ребёнок?
Дальше-больше: количество ночных пробуждений увеличивалось, длительность дневных снов сокращалась. Но, мы всё ещё спали ночью по пять-шесть часов. Я стала задумываться, хватает-ли котёнку молока? Читала про лактационные кризы и повесила ребёнка на грудь - мы стали кушать днём каждые два часа. Вроде, стало по легче. Ну, или мне так казалось.
И вот настал апогей, когда наше семейное счастье под названием "ночной сон" рухнуло окончательно. Началось это внезапно и нарастало лавиной. День за днём количество пробуждений ночью нарастало, но было терпимо. Я всё ещё думала, что это нехватка еды и вешала дитё на грудь, после чего мы засыпали вместе. Пришлось гнездоваться на диване и практиковать СС, чего я совсем не хотела.
Одновременно с нарастающим кризисом я стала интересоваться темой "коротких снов", потому что спящий по20 минут ребёнок - это не нормально. На одном из форумов нашла ссылку на статью по коротким снам на Вашем сайте ( ). Причём нашла с призрительным комментарием "я эту чушь читать не буду, с первых строк видно, что это бред! детям нормально спать по 20 минут в этом возрасте!". Вспоминая своего "выспавшегося" за 20 минут ребёёнка и понимая, что ТАК хаять можно только что-то очень хорошее, полезла на сайт. И УРА! с моей помощью короткие сны мы начали побеждать. Я записалась на вебинар по сну и читала про индивидуальные консультации.
А тем временем у нас случилась самая адовая ночь, которую мы с трудом пережили. Ребёнок спал по 40 минут-часу, а ещё час мы его укачивали. Через 40 минут тишины начинался следующий раунд. Китайская пытка водой - ничто по сравнению с ужасом "только задремал и сразу проснулся". Не помогало успокить ничего - ни грудь, ни качание, ни шипение, НИЧЕГО. МЫ утром были в ужасе и я щёлкнула на кнопку "заказать консультацию".
Уже в процессе заполнения анкеты я поняла основные свои ошибки: нет ритуала на дневные сны, нет адекватного режима бодрствования, ребёнок находится в режиме гиперусталости, я создала негативные ассоциации на засыпания во время той адовой ночи: грудь и качание, мы сильно пристрастились к соске и пелёнке, увлёкшись методом Харви Карпа, не верный световой режим при сне-бодрствовании и т.д.
Чуть попозже я прочитала про кризис 4 месяцев ("регресс сна") и у меня возникло две мысли: почему предыдущие кризисы я не заметила и почему никто мне про это не говорил и эта информация не встретилась мне раньше? Зная о ней я могла бы избежать стольких ошибок! Тогда я совсем отказалась от консультации и стала анализировать ситуацию сама на основе статей и литературы, скуреной за пару недель.
Последним камушком в моей стене, охраняющей сон моего малыша стал вебинар. Из 2 часовой консультации я вынесла вот какие вещи: мой детёныш ОЧЕНЬ возбудим и нам не хватает перед сном мостика успокоения перед ритуалами. И это всё Остальное я уже знала, т.к. пришла ОЧЕНЬ подготовленной на эту встречу. На большинство вопросов, которые были заданы в чате я могла бы ответить сама.
Теперь я ещё раз составлю план действий:
Первая Фаза - наблюдение и подготовка:
1. 3-5 дней, а лучше неделю мы отсыпаемся и я записываю сны своего малыша. Такой дневник яя уже вела для себя и когда заполняла анкету для консультации.
2. Коррекция режима дня, введение мостиков на сон и пересмотр ритуалов.
3. Окончательный перенос купания на второе бодрствование.
4. Больше физической нагрузки и эмоционального контакта с ребёнком за день.
5. Более чёткое отслеживание признаков усталости.
6. выход на режим "7-19"
Цель к концу фазы : выспатый ребёнок, с установившимися ритуалами пробуждения, укладывания на сон дневной и ночной. Дневной сон 3х1,5-2, ночной сон 10-12 часов. Подъем в 7 утра, укладывание в 19:00.
Время фазы: 1-2 недели.
Вторая фаза - становление режима кормлений:
1. Вначале уберём беспорядочные ночные кормления и засыпания ночью исключительно на груди. Я уже заменила укачивание методом Трейси Хогг, он неплохо работает, потерплю немножко. Не дело, что ребёнок обжирается по ночам. Ночью надо спать! Точка!
2. Выйдем наконец-то на интервал между кормлениями в четыре часа. Сейчас получается, но, не всегда.
Цель к концу фазы: кормления не чаще, чем раз в 3,5-4 часа.
Время фазы: от 2-3 дней.
Третья фаза - активного вмешательства и обучения СЗ :
Отучение от вредных ассоциаций засыпания: соска! вначале по методике высиживания с использованием способов успокоения Трейси Хогг. Затем по методу Фербера, если у меня сил на высиживание не хватит. К тому моменту уже, может, будет можно.
Цель к концу фазы: СЗ без соски с минимальным участием меня. А потом можно и пелёнку будет снять.

Обучение самостоятельному засыпанию от 4х мес. Меняем привычки по Трейси Хогг часть 1

Пишет Olga (olkan)

Оля проделала фантастическую работу: перевод и анализ основных методов обучения самостоятельному засыпанию и отучению от зависимостей. МАСТ РИД однозначно ВСЕМ!
В конце текста - бонус - ЛИЧНЫЙ ОПЫТ.

(Описание методики дано по книге Трэйси Хогг The Baby Whisperer, дополнительные материалы с форума www.thebabywhispererforums.com.)

Дисклеймер: Нижеприведенная методика является частным случаем решения проблем, когда у ребенка ужасный сон в следствие сформировавшейся зависимости от тех или иных методов укладывания, и эта зависимость мешает ему и маме нормально спать и высыпаться. Большинство проблем со сном вызваны некорректным режимом сна или питания, перевозбуждением - пожалуйста, почитайте другие статьи про сон. Воспринимать данную статью как отдельно существующий метод сна - НЕКОРРЕКТНО, это узконаправленный инструмент решения достаточно узкой проблемы. Большинство же проблем решаются налаживанием режима, который следовал бы за ребенком, нахождением способов успокоения, подходящих вашему ребенку, внимательностью к ребенку и его потребностям, и пониманием механики его сна. Пожалуйста, почитайте другие статьи по основам сна и режима, если планируете что-то менять в том, как спит ваш ребенок.

Основа хорошего сна – это адекватный режим и ритуал засыпания.

Ритуал – это набор предсказуемых для ребенка событий, и может быть у каждого свой. Длина ритуала будет зависеть от ребенка и его потребностей – кому-то он нужен подлинней, кому-то короче. Пример обычного ритуала: Войти в спальню, сменить подгузник, закрыть шторы, сесть в кресло с ребенком на руках и спеть колыбельную (спеленать), положить в кроватку. Если вы пользуетесь методом «шипение-похлопывание», то начинать его стоит, когда ребенок на руках. Главное здесь – повторяемость и предсказуемость, ребенку нужно несколько шагов, чтобы понять, что ему пора спать.

Подготовить атмосферу – пойти в детскую, чтобы рядом не было игрушек и остального шума, и выполнить набор повторяемых каждый раз действий (например, закрыть шторы, попрощаться с солнышком, включить белый шум)

Пеленание- Для новорожденных нет более важной помощи, чем пеленание. Это помогает им контролировать конечности, пока они спят, чтобы их они не будили. Оно также позволяет им себя чувствовать в большей безопасности. Рекомендуют пеленать до 3-4 месяцев, но некоторым детям это помогает и до 8-9 месяцев. Не рекомендуют пеленать детей, которые спят на животе, или когда ребенок научился переворачиваться на живот, потому что он не сможет поднять голову.

Подержать на руках – Просто сядьте с ребенком на руках на несколько минут, лучше в темноте, чтобы было как можно меньше раздражителей. Не качайте и не прыгайте с ним на руках, просто посидите спокойно, чтобы ребенок расслабился.

Шипение – похлопывание – Маленькие дети не могут концентрироваться на двух вещах одновременно, поэтому Трейси Хогг разработала этот метод. Положите ребенка на плечо, начните говорить ровное громкое шшшшшш возле его уха, а второй рукой похлопывать равномерно в ритме сердца по середине спины (не слишком низко, чтобы не попадать по почкам). Делайте это, пока ребенок не расслабится и не начнет смыкать глаза, и кладите его в кроватку на бок, продолжая похлопывать и шипеть. Старайтесь, чтобы ребенок не заснул полностью у вас на плече. Пока вы так делаете, ребенок не может концентрироваться на плаче, и успокаивается. Этот метод – прекрасная альтернатива укачиванию или засыпанию на руках, и он учит ребенка засыпать самостоятельно: окончательное засыпание происходит в кровати, и со временем можно будет постепенно все меньше и меньше вмешиваться, и давать ребенку пройти все большую часть пути самому в кровати.

Если ребенок старше, и у него уже образовалась та или иная зависимость (от укачивания, груди, соски), без которой он не может засыпать, И ЭТО ВАС НАПРЯГАЕТ, то можно заняться отучением.

ПЕРЕУЧИВАНИЕ ОТ ЗАВИСИМОСТЕЙ

Метод «Обнял-положил» - это последнее прибежище в обучении самостоятельному сну, и обычно используется, когда у ребенка выработалась зависимость (соска, укачивание, грудь), и ему нужно это снова и снова, чтобы заснуть или продолжать спать. Если мы пользуемся этим методом, нельзя одновременно использовать методы-зависимости, так как мы учим ребенка засыпать самому, засыпать, если проснулся, и спать не пробуждаясь, САМОСТОЯТЕЛЬНО.

Зависимости, такие как укачивание – так называются, потому что требуют полного вашего участия, чтобы ребенок мог заснуть. Вы усыпляете ребенка полностью, или почти полностью до того, как он окажется в кровати. Часто это создает привычку просыпаться и потребность в усыплении, чтобы продолжить спать. Есть прямая зависимость между тем, как ребенок засыпает и тем, что ему нужно, чтобы уснуть, если он проснулся, и ему ничего не требуется (он не голоден, мокрый, замерз). Ребенок не может сам себя укачать, также достаточно тяжело постепенно уменьшать количество укачивания – одним словом, ребенок становится зависимым

Использовать метод ОБНЯЛ-ПОЛОЖИЛ стоит только если все другие методы ничего не дали. Всегда попытайтесь сначала найти другой метод, и прибегайте к ОБНЯЛ-ПОЛОЖИЛ, если обычные мягкие методы не дают результатов. Использовать этот метод можно чтобы:

Научить детей, которым создали зависимость, засыпать самостоятельно на ночь или днем.
Ввести режим для более старших детей, или вернуть режим, если он слетел.
Помочь ребенку перейти с 3 часового на 4 часовой цикл.
Продлить короткие сны (однако эффективность метода достаточно низкая)
Продлить сон с утра, если ранние подъемы вызваны родителями и режимом, а не естественным биоритмом ребенка.

Метод не заменяет ритуала отхода ко сну, который нужно продолжать использовать. Пользуйтесь ОБНЯЛ-ПОЛОЖИЛ только если Вы не можете успокоить ребенка иными путями, это последняя мера

Чтобы метод сработал, нужно смотреть на всю картину. Весь режим дня должен способствовать сну – не перегуливает ли ребенок, не слишком ли рано вы его укладываете? Может, ребенок ест недостаточно часто или слишком часто? Может быть он перевозбуждается и его игры слишком стимулирующие? Может быть, ему пора менять цикл режима с 3 на 3.5 или 4 часовой. Хороший и регулярный дневной сон может сильно повлиять на ночной, поэтому начинать зачастую проще днем.

Метод ОБНЯЛ-ПОЛОЖИЛ – это инструмент обучения и метод решения проблем. При его использовании вы не делаете ребенка зависимым от себя, и не бросаете его в одиночестве. Он дает ребенку чувство безопасности, и учит его спать самостоятельно.

Метод ОБНЯЛ-ПОЛОЖИЛ отличается от метода Эстевиля, Фербера и других методов контролируемого плача тем, что мы не бросаем ребенка одного. Это не значит, что плача не будет, он будет, но ребенок при этом будет знать, что мы рядом, чтобы помочь и успокоить. Методы «контролируемого плача» или «проораться» разрушают доверие ребенка к родителю.

КОГДА ПОЛЬЗОВАТЬСЯ МЕТОДОМ

Методом НЕЛЬЗЯ пользоваться с детьми младше 3 месяцев - он является для них слишком стимулирующим, и сжигают слишком много калорий, быстро проголадываются. Если ребенку 3-4 месяца – нужно смотреть по ребенку – для многих из них процесс по-прежнему может быть слишком возбуждающим, и потому неподходящим.

Для детей моложе 4 месяцев лучше использовать введение Ритуала Засыпания и Шипения-Похлопывания. Чтобы отучить младенца от соски, используйте способ Постепенного Отъема, так же, как и при отучении от засыпания с грудью.

Для ребенка с 4 месяцев и старше можно использовать адаптированную версию ОБНЯТЬ-ПОЛОЖИТЬ, но старайтесь всегда начинать с Шипения-Похлопывания. Лучше подождать, если можете, к 5-6 месяцам большинство детей готовы к методу, но, напоминая, пользоваться им стоит, если больше ничего не помогает.

Некоторые дети по мере взросления начинают не любить Шипение-Похлопывание, особенно после 6 месяцев. Некоторых раздражает шипение и мешает им спать, но это касается НЕКОТОРЫХ детей. Если вашему ребенку не нравится шипение, или похлопывание, попробуйте заменить на поглаживание, или что-то подобное, что успокаивает вашего ребенка.

Всегда используйте Похлопывание-Шипение прежде, чем возьметесь за метод Обнять-Положить, вне зависимости от возраста. Даже если это не работает, не бросайте, поищите другие методы успокоения.

Успешность метода Обнять-Положить зависит от последовательности и упорства. Если вы делаете это впервые, вы можете заметить некоторые улучшения через несколько дней, и серьезные улучшения в течение нескольких недель. Обычно, по мере применения, дела идут плохо, хуже, лучше, а потом ПРОСТО УЖАСНО снова. Это внезапное ухудшении называют регрессом. Если вы продолжите применять метод, то регресс займет день, два дня максимум.

Рекомендуется отвести на метод 2 недели, и быть готовым в течение этого времени все внимание отдавать сну: времени, укладке, контролю стимуляции, ВСЕМУ. Постарайтесь, чтобы все сны проходили дома. Установка нового режима занимает около 2 недель.

Если вы используете метод для просыпаний ночью, то используйте его до тех пор, пока ребенок не заснет.

Во время дневного сна используете метод 40 минут. Если ребенок не заснул, сделайте перерыв на 5-10 минут, выйдите с ребенком из комнаты, а потом начинайте снова, и делайте до тех пор, пока не придет время следующего кормления.

Если вы хотите продлить сон, делайте это 40 минут, если не получается, поднимайте ребенка и выстраивайте день дальше.
Если ребенок так и не лег на дневной сон, и вы покормили его, следите внимательно за признаками усталости, и кладите его снова, как только их увидите. Если признаков нет, попробуйте уложить снова через 45 минут, ребенок скорее всего будет устал, ведь он практически или вообще не спал.

СОБСТВЕННО, МЕТОД:

НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ С ДЕТЬМИ ДО 3 МЕСЯЦЕВ!

ВАРИАНТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО 3 МЕСЯЦЕВ

Спеленайте ребенка и убедитесь, что в комнате максимально темно. Последуйте Ритуалу Засыпания, положите ребенка на бок, можно использовать свернутое полотенце или позиционер, чтобы удерживать его в позе на боку.

Похлопывайте уверенным твердым движением по центру спины в ритме сердца, и произносите долгое, повторяющееся шшшшшшшшшшшшшшш, громко, не быстро.

Старайтесь делать это в кроватке. Но если ребенок заплакал и у вас не получается его успокоить,возьмите его, положите на плечо, чтобы он уткнулся лицом вам в шею или плечо, и похлопывайте и шипите, пока он полностью не успокоится, тогда положите его в кроватку.Положите руку ему на грудь, если в комнате недостаточно темно, положите руку поверх глаз (но не на глаза), чтобы убрать визуальную стимуляцию. Старайтесь успокоить его в кроватке, но если не получается, возьмите его на руки. Продолжайте похлопывать и шипеть в кроватке еще 7-10 минут, пока он практически не заснет. Потом перестаньте шипеть, оставьте только похлопывание. Если он заплачет- снова начните шипеть, если нужно – возьмите на руки. Рано или поздно вы дойдете до стадии, когда он практически заснул в кровати, а вы похлопываете и шипите. Тогда постепенно замедляйте похлопывание и шипение, потом прекратите шипение, оставив только похлопывание, пока ребенок не заснет. Останьтесь с ним до глубокого сна – когда перестанут двигаться зрачки, он полностью расслабится, после того, как будет «вскидывание» перед засыпанием. Возможно, вам понадобиться похлопывать вплоть до этого момента, но может быть и нет, некоторым детям достаточно руки на груди, или просто того, что вы сидите рядом. В этом возрасте им еще нужна ваша помощь, чтобы заснуть, и именно такой способ помогает избежать развития зависимостей.

Важно не останавливаться, когда ребенок успокоится - не бросайте его, не уходите, пока он полностью не уснет!

Если прошло 40-45 минут, а ребенок не спит- накормите его и попробуйте еще раз. К этому моменту он будет уже голоден.

ОПИСАНИЕ МЕТОДА

Ниже приведены общие описания, и как адаптировать метод под каждый возраст. Рекомендации общие, не забывайте слушать и чувствовать своего ребенка.

“Когда ребенок заплачет, войдите в комнату. Попытайтесь успокоитьего словами и мягкой рукой на спине. До 6 месяцев можно применять похлопывание-шипение, чуть позже можно просто положить руку, чтобы он чувствовал, что мы рядом. Если он не перестает плакать, возьмите его на руки. Как только он успокоится, СРАЗУ ЖЕ положите его в кровать. Кладите его полностью, даже если он начнет плакать, как только вы начнете его опускать, посмотрите, продолжит ли он плакать в кровати, и только тогда поднимите его снова и повторите. Вы его успокаиваете, а не пытаетесь заставить заснуть – это он должен сделать сам. Если он плачет, выгибается, сопротивляется – кладите его сразу. Никогда не боритесь с плачущим ребенком, но поддерживайте контакт, положив твердую руку ему на спину, чтобы он знал, что вы здесь. Побудьте с ним, говорите «мы просто идем спать, мой хороший. Ты просто будешь спать». Самое сложное – это понять, когда класть его обратно. Если держать на руках слишком долго, или класть слишком быстро, метод может не получаться. Если вы дошли до точки, что не можете больше это терпеть, и ребенок никак не успокаивается, то можно на минутку выйти и успокоиться. Хотя не рекомендуется оставлять ребенка плакать, но если ваши эмоции зашкаливают, это тоже ничему не поможет. Выйдите, досчитайте до 10, успокойтесь и попробуйте снова.
Суммируя, когда ребенок плачет, вы

Положите руку на спину или на грудь, скажите спокойным тихим голосом «мы просто идем спать» или «время спать». Всегда сначала пытайтесь успокоить в кровати, это окончательная цель.
- Если не работает, поднимите ребенка, скажите свою фразу, дайте ему успокоиться и снова положите. Если он начнет плакать на пути, все равно положите.
- Если он продолжает плакать – снова возьмите на руки.
- Если ребенок сопротивляется, не держите на руках, сразу положите, скажите фразу, и поднимите снова.
- Делайте снова и снова, пока не увидите, что ребенок пытается успокоиться. Обычно это значит, что плач становится тише, они начинают тянуть в рот руки, или начинают подвывать «мантру» - не берите на руки, если ребенок плачет «мантру», он так пытается сам себя усыпить.
- Если видите, что ребенок пытается уснуть, больше не берите на руки. Оставьте их в кровати, положите руку и скажите свою фразу. Теперь уберите руку, сделайте шаг назад и посмотрите, что будет.

Если он начнет снова плакать, повторите весь процесс, стремясь успокоить в кровати прежде всего.

ОЧЕНЬ ВАЖНО подстроить метод по возраст ребенка:

4 МЕСЯЦА – следуйте вышеуказанному методу со следующими изменениями;

Если ребенок спеленут и распеленался – снова спеленайте.
- Не держите дольше 5 минут. Если он не успокоился за 5 минут, положите его, потом снова возьмите на руки, если ребенок по-прежнему плачет..
- Каждый раз, положив, пытайтесь успокоить похлопыванием-шипением.
- Если это не работает и вы взяли на руки, можно похлопывать и шипеть, держа его на руках.
- Положите ребенка, как только он перестанет плакать, начнет пытаться засыпать или после 5 минут.

4-6 МЕСЯЦЕВ – Процесс немного изменится, так как ребенок более сильный и мобильный. В этом возрасте дети скорее всего будут вырываться, когда вы будете их держать, выгибать спину или мотать головой, поэтому нужно внести следующие изменения:

Если ребенок мотает головой по матрасу, поворачивает ее из стороны в сторону, встает на колени, сам крутится с боку на бок – не поднимайте его сразу, иначе он вас пнет или схватит за волосы. Вместо этого продолжайте с ним успокаивающе говорить тихим голосом.
- Если вы взяли на руки, держите максимум 2-3 минуты, потом положите, даже если он еще плачем. А потом возьмите снова, если он еще плачет.
- В 4-6 месяцев дети физически сопротивляются, и основной ошибкой является держание его на руках слишкмо долго. Ребенок вам показывает выгибанием спины, или упираясь в ваше плечо лбом, что он хочет лечь, ДАЖЕ если он еще плачет. Можно говорить «давай я тебя обниму», и «давай я тебя положу в кроватку».

6-8 МЕСЯЦЕВ – Метод все больше включает в себя участие ребенка, и поэтому важно почувствовать его ритм и внести следующие изменения;

Вы не берете ребенка на руки, а предлагаете ему взять. Можно протянуть ребенку руки и сказать «дай мне тебя взять», и брать, когда он к вам потянется.
Поднимайте не на плечо, а в позиции «колыбелька», и говорите «все хорошо, ты просто идешь спать». Не смотрите в глаза, не качайте.
Скажите фразу и сразу же положите ребенка.
Когда он начнет показывать признаки, что он пытается успокоиться, продолжайте успокаивать рукой и словами, если ребенку это помогает. Некоторым детям это только мешает, смотрите по ребенку.

8 – 12 МЕСЯЦЕВ – В этом возрасте вы уже не поднимаете ребенка, такие дети быстрее успокаиваются в кровати.

Подождите, пока ребенок встанет или сядет, после чего уложите его, так, чтобы лицом он смотрел не на ваше лицо, а от вас.
Если чувствуете, что ребенок совершенно в истерике, можно взять на руки, но сразу же положите обратно.
В этом возрасте все важнее использовать голос, так как ребенок начинает понимать слова, например «я не ухожу, ты не один, просто пора спать».
Возможно, придется совмещать «обнял-положил» с постепенным выходом из комнаты. Сначала сидите с ним, пока он не заснет, потом отходите несколько метров от кровати, через несколько дней – будьте у двери, а потом – за дверью.

ЧЕГО ЖДАТЬ?

Готовьтесь, что будет плач и сопротивление, особенно если у ребенка стойкая зависимость от чего-то для засыпания. Метод не избавляет от плача, но избавляет от страха быть брошенным, потому что вы все время с ребенком и успокаиваете его в его слезах. Своими действиями вы сообщаете ребенку «Все хорошо, я тебя люблю, у тебя получится, это ничего, что ты плачешь, ты сможешь». Говорите это, когда применяете метод, это поможет ему успокоиться и вам – помнить, что и зачем вы делаете

Плач будет проходить через серию пиков, снова и снова. В конце концов он потеряет энергичность и начнет затихать. Это может занять минуты или часы, были случаи, когда детям требовалось 3 часа, чтобы успокоиться в первый раз применения метода, но это скорее крайность. Каждый раз количество раз, что вам пришлось поднять ребенка будет уменьшаться, можете считать и записывать это, чтобы понять свой прогресс. Чаще всего родители видят улучшение в течение первых дней, а потом на 5 день ребенок регрессирует – спит еще хуже, чем раньше. Но если вы продолжите придерживаться метода, то ребенок вернется в колею. Самое главное – последовательность.

В конце концов, после тяжких минут, благодаря вашим нежным словам и прикосновениями ребенок заснет. Метод РАБОТАЕТ, если вы применяете его правильно и не бросаете на полдороги. К сожалению, простых формул нет, метод сложный и требует много сил, но они того стоят. Постарайтесь найти помощь, или начать метод на выходных, чтобы с вами был муж или подруга, который помог бы вам сохранять спокойствие. Ожидайте, что вы будете расстроены, подавлены, взбешены. Ожидайте, что вам захочется отказаться и вернуть все «по-сторому», снова дать соску, начать качать… НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО.

КАК ВЫЖИТЬ И НЕ СДАТЬСЯ

Как гласит одна поговорка, «ночь темнее всего перед рассветом». Ниже приведены пункты, которые помогут не сбиться с пути

Продумайте весь план до начала. Отучение ребенка от зависимости – крайне трудно сделать в одиночку. Это жутко тяжело! Если вы знаете свой темперамент и боитесь, что настанет момент, когда у вас сдадут нервы, не пытайтесь действовать в одиночку. Возьмите кого-то в партнеры. Если муж не может помочь – позовите лучшую подругу, другую маму – хотя бы для моральной поддержки. Возможно этому человеку не придется ничего делать с ребенком, но вам поможет иметь кого-то рядом, чтобы вы могли пожаловаться, поплакаться, как трудно, и чтобы он напомнил вам, что и зачем вы делаете, что вы помогаете ребенку научиться спать, чтобы в ваш дом пришло спокойствие.

Начните в пятницу, чтобы у вас впереди были выходные, и возможность помощи от папы, бабушки или подруги.

Если нужно, наденьте наушники или беруши. Это не для того, чтобы вы игнорировали плач ребенка, а чтобы немного приглушить звук, чтобы он не настолько вам выматывал нервы.

Не изводите себя жалостью к ребенку. Вы учите его спать самостоятельно, давая ему возможность спокойного и долгого сна, а это большое благо.

Если вам хочется все бросить, спросите себя, ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ Я СЕЙЧАС СДАМСЯ? Если ваш ребенок плачет сорок минут, вы сдаетесь и возвращаетесь к зависимости, которую развили в ребенке за долгие месяцы – то он проплакал 40 минут зря! Вы там же, где и начали, ребенок не научился успокаиваться самостоятельно, плюс теперь вы чувствуете еще и свою вину.



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт