Сухая кожа - симптом заболевания или вполне нормальное явление? Сухая рука Что такое сухая рука

13.06.2019

В медицине есть место не только для научных фактов, но и для удивительных, местами мистических явлений. К числу последних можно отнести болезнь «синдром чужой руки». Это очень редкая патология, с которой вряд ли приходится сталкиваться среднестатистическому человеку в повседневной жизни.

Общая информация

Под этим заболеванием понимается редкое расстройство психоневрологической природы, при котором конечности совершают не контролируемые сознанием человека движения. Только представьте: вне зависимости от ваших намерений рука начинает выполнять различные действия: касаться предметов, здороваться, бить по лицу.

Несмотря на всю необычность, данная патология вполне реальная. Она представляет собой разновидности так называемой идиокинетической апраксии. Синдром чужой руки часто сопровождается приступами эпилепсии.

Данная патология в медицинской практике известна также как «болезнь доктора Стрейнджлава». В кинокартине Стенли Кубрика у главного героя, по имени которого назван недуг, рука могла сама по себе вскинуться в нацистском приветствии или начать неожиданно душить.

Несмотря на официальное признание этого заболевания в медицинских кругах, им по-прежнему активно интересуются приверженцы мистических историй. До сих пор многие полагают, что такое явление связано со сверхъестественными способностями человека.

Синдром чужой руки: миф или реальность?

Впервые данное расстройство обнаружили в 1909 году. С того момента было зарегистрировано всего 50 подобных случаев.

К одному немецкому неврологу Гольдштейну однажды обратилась дама, которую во время отдыха постоянно душила собственная рука. Врачу не удалось обнаружить каких-либо серьезных психических отклонений у пациентки, чтобы объяснить с медицинской точки зрения такие приступы. После смерти женщины Гольдштейн провел вскрытие и исследовал ее головной мозг. Врач обнаружил повреждения, которые разрушили связь между двумя полушариями.

Сегодня синдром чужой руки является причиной многочисленных споров среди ученых со всего мира. Универсального способа его лечения не существует. Для уменьшения симптоматики медики рекомендуют психотропные средства.

Относительно недавно нейрохирурги обсуждали последствия проведенной на головном мозге операции, в результате которой у пациентки появилось это расстройство. Данный факт является подтверждением того, что недуг развивается на фоне травм и механических повреждений мозга. Медики изучили последствия хирургического вмешательства и пришли к выводу, что эта редкая болезнь действительно возникла после проведенной операции. Женщине теперь приходится вести ежедневную борьбу с собственной конечностью, которая однажды ее чуть не задушила. Пациентке было выписано успокоительное, благодаря чему отклонение удалось на некоторое время обуздать. Однако сейчас невозможно предсказать, как рука будет вести себя в дальнейшем.

Основные причины патологии

Почему возникает синдром чужой руки? Причины развития этого расстройства до сих пор остаются неизученными.

Неврологи полагаются на теорию, согласно которой человеческий мозг не может определять разницу между запланированными ранее действиями и механическими функциями. Считается, что возникающее у человека желание проникает в ту часть мозга, которая является подсознательной, а затем оно становится механической функцией. В результате появляются «насильственные» движения конечностей.

Подобные действия расцениваются как тревожные, а временами и мистические. Сегодня данная теория имеет стадию предположения. Ученые все еще не могут объяснить, почему синдром чужой руки влияет только на определенную

Какие заболевания сопровождает данное расстройство?

  1. Инсульт.
  2. Образования злокачественной природы.
  3. Травмы и механические повреждения.
  4. Кортико-базальная дегенерация.
  5. Сосудистые инфаркты.
  6. Патологии, приводящие к повреждению (агенезия, рассеянный склероз).

Клиническая картина

Патология начинает свое развитие с того, что у пациента возникают ощущения чужеродности собственной конечности. По мере прогрессирования недуга человек не может полноценно контролировать движения руки, она буквально его не слушается. Конечности внезапно начинают жить собственной жизнью, пытаясь иногда атаковать своего хозяина. Они перестают выполнять команды, подаваемые головным мозгом. Иногда человек вынужден привязывать конечность, чтобы не стать ее случайной жертвой и обуздать таким образом синдром чужой руки. Симптомы данной патологии развиваются очень стремительно, что заставляет человека обратиться за помощью в медицинское учреждение.

Пути развития патологического процесса

Медики выделяют три варианта развития этого заболевания:

  • Каллозальный. В этом случае происходит нарушение непосредственной связи между правым и левым полушарием мозга.
  • Лобный. В результате поражения передней поясной извилины и моторной коры заболевание постепенно распространяется на доминантную конечность. Исследовательские механизмы растормаживаются, поэтому наиболее выраженным оказывается
  • Таламический. На фоне поражения таламической системы происходит нарушение контроля за движениями конечности, схема тела искажается. У человека пропадает способность положить предметы на стол или коснуться собственного носа.

Описанные пути развития патологического процесса иногда встречаются в смешанной форме. Для определения конкретного варианта недуга необходимо обратиться за помощью к врачу. Только квалифицированный специалист после полного обследования может подтвердить диагноз «синдром чужой руки».

Лечение и прогноз

В настоящее время врачи не могут предложить результативной терапии по борьбе с этим заболеванием. Лечение и прогноз определяются вызвавшим его недугом. В первую очередь ликвидируют причины патологии. При наличии явных нервно-психологических расстройств назначают лекарственные препараты для их устранения. Чтобы снять двигательное возбуждение, используют психотропные медикаменты.

Кортико-базальная дегенерация, которая обычно сопровождает синдром, неминуемо прогрессирует. Главное заболевание постепенно становится менее выраженным на фоне нарастающей слабости в мышечных тканях. По статистике, летальный исход наступает в течение первых 10 лет после появления симптомов, характеризующих синдром чужой руки. Фото пациентов с таким диагнозом можно изучить в специализированных медицинских справочниках.

При отсутствии серьезных повреждений в головном мозге прогноз благоприятный. В результате медикаментозного лечения пациенты с этим синдромом выздоравливают или продолжают жить, постепенно приспосабливаясь ко всем изменениям в организме.

Обратите внимание на это выражение. Иисус "вошел в синагогу их. И вот , там был человек, имеющий сухую руку". Слово "вот" - это своего рода восклицание, и, используя его здесь, Матфей хочет подчеркнуть, что сейчас будет писать о необычном событии. Словом "вот" евангелист хочет привлечь к этой истории особое внимание. "И вот, там был человек, имеющий сухую руку". Во многих церковных собраниях, если приезжает какой-нибудь большой сановник, говорят: "Вот, приехал князь, герцог или епископ". Но хотя в том собрании, где находился Иисус, и были великие люди, евангелист не привлекает к ним внимание, он не говорит: "И вот, они там были". Без сомнения, если бы в то собрание пришел ученый муж, имеющий почетную ученую степень, нашлись бы люди, которые сказали: "А ты знаешь, что сегодня на служении присутствует доктор наук, профессор?" При этом они бы обязательно употребили слово "вот". Конечно же, тогда были люди, которые выделялись своей ученостью, они приходили послушать Христа, однако никто не говорил: "И вот , они присутствовали". Но в тот день в синагоге оказался нищий с иссохшей рукой, и именно на его персону евангелист призывает нас обратить внимание.

У этого человека сухой была правая рука, и это тем более омрачало его существование, так как он практически не мог заниматься ремеслом и зарабатывать себе на хлеб. Его лучшая рука, его кормилица, была недееспособна. Я уверен в том, что этот человек был простым, никому не известным евреем. Скорее всего, он был очень плохо одет и был нищим, потому что не мог работать, как то делали другие. Вряд ли он мог похвастаться высоким положением и большой ученостью. Не было ничего удивительного в том, что он оказался в тот день в синагоге. Мне кажется, он часто ходил туда, как, впрочем, и все жители того городка. Но все же Святой Дух позаботился о том, чтобы его заметили, чтобы слово "вот" прозвучало как сигнал к тому, что нам нужно обратить особое внимание на этого калеку.

Друзья, для проповедника и для всей церкви не имеет никакого значения, что сегодня здесь присутствуют важные сановники и вельможи, потому что для нас не важны регалии: в церкви бедные и богатые встречаются вместе. Но если здесь присутствует тот, кто ощущает нужду в Спасителе, у кого есть духовная сухая рука, кто не может делать то, что должен, кто хочет, чтобы его недуг прошел, мы обязательно скажем: "И вот, среди нас этот человек". Мы тем более обратим внимание на его присутствие, если Господь скажет ему этим вечером: "Протяни свою иссохшую руку" и божественная сила оживит эту руку, и свершится чудо благодати. В то субботнее утро нашему Господу нужен был человек, благодаря которому Он смог бы сотворить какое-нибудь чудо, человек, которого Он мог бы исцелить и тем самым разрушить законническую традицию, созданную фарисеями, запрещавшими исцелять по субботам. В то утро Христу не нужны были здоровые люди, Ему нужен был тот, на ком Он мог проявить Свою исцеляющую силу. Ему не нужны были важные люди, Он хотел увидеть нищего, которому Он смог бы помочь. Сегодня вечером ситуация повторяется. Если вы богаты, у вас есть все и вы ни в чем не нуждаетесь, то мой Господь не проявит к вам интереса. Ведь Он - Врач, и, как любой целитель, Он направляет Свое внимание на больных. Если бы мы рассказали какому-нибудь доктору о городе, в котором нет больных, а все абсолютно здоровы, то он ни за что бы не поселился там, если, конечно, он не захотел бы уйти на пенсию. Мой Господь не посещает собрания, в которых люди вполне довольны собой, в которых нет слепых и глухих, людей с разбитым сердцем и сухой рукой, потому что какую нужду эти люди имеют в Спасителе? Он смотрит на окружающих и останавливает Свой взгляд на тех, кто испытывает боль, находится в нужде, обессилел в борьбе с грехом, на тех, кому Он может принести добро. Ибо от нас, смертных людей, Ему нужна только возможность сделать для нас что-нибудь доброе, Он не нуждается в наших притворных заверениях в том, что мы можем что-то сделать для Него.

Я говорю об этом, потому что сегодня наша беседа будет обращена только к тем, кто желает обрести моего Господа. Те, кто не нуждается в Нем, могут оставить нас, но те, кому Он нужен, смогут обрести Его сегодня вечером. И на небесах будет написано не о тех, кто, хотя и был сегодня здесь, но говорил: "Я вижу. Моя рука сильна и готова к труду", а о тех слепых, которые скажут: "Сын Давидов! Открой мои глаза", и о тех, кто сегодня вечером протянет свои иссохшие руки, повинуясь божественному повелению. Я не думаю, что человек из евангельской истории, придя утром в синагогу, ожидал, что его иссохшая рука исцелится. Будучи, вероятно, набожным человеком, он пришел поклониться Богу, а получил больше, чем ожидал. Возможно, некоторые из вас, которых Бог намерен благословить сегодня, не знают, для чего они пришли. Вы пришли, потому что любите то, что происходит в доме Божьем, и с радостью слушаете Евангелие. Для вас самих Евангелие еще не открылось, вы еще не обладаете благословениями, которые оно дает, но все же у вас есть стремление к лучшему. Ну что же, быть может, этим вечером наступит час, который божественная благодать отметит красным цветом в календаре любви, час, в который ваша иссохшая рука окрепнет и ваши грехи будут прощены! Какое блаженство, если вы сможете уйти отсюда, прославляя Его за удивительное чудо благодати, совершенное в вас силой Святого Духа! Я прошу тех из вас, кто любит Господа, молиться о том, чтобы Он сотворил чудо в жизни многих людей, прославившись в них!

I. Сначала мы скажем несколько слов о человеке, к которому было обращено повеление протянуть руку. "Тогда говорит человеку тому: протяни кисть твою".

Это повеление было обращено к тому, кто никак не мог его выполнить . "Протяни руку твою". Я не знаю, была ли парализована вся рука или только кисть. Как правило, в случае полного паралича обездвижена вся конечность: от кисти до плеча. Мы привыкли думать, что рука этого человека была парализована полностью, однако ни у Матфея, ни у Марка, ни у Луки я не нахожу прямого подтверждения этому. Мне кажется, в данном случае больна была только кисть. Я помню, как недалеко отсюда, возле Кенсингтонских ворот, на подножку омнибуса запрыгивал молодой человек, показывая при этом свисавшие кисти своих рук, которые были, видимо, сломаны в запястьях, и кричал: "Бедный мальчик! Бедный мальчик!", пытаясь вызвать у всех нас жалость. Полагаю, что похожая проблема была у человека в синагоге: у него была иссушена не вся рука, а только кисть. Мы не можем быть полностью уверены в том, что не была парализована вся рука, но наш Господь, говоря: "Протяни кисть", как бы говорит, что только кисть была больна. Если бы Иисус сказал: "Протяни руку", в то время как рука не была больна, калека мог бы это сделать сам, без всякого чудодейственного вмешательства Христа. Но поскольку Господь повелевает протянуть кисть, становится очевидным, что парализована была именно она, а не вся рука. Христос повелел сделать этому человеку то, что тот не мог сделать. У нищего была такая болезнь, которую невозможно было симулировать. Он не притворялся, что был парализован, - он на самом деле был болен. Кисть потеряла влагу жизни, она не могла двигаться и превратилась в совершенно бесполезную вещь. Именно человеку с такой рукой Иисус повелел: "Протяни кисть твою".

На этот момент очень важно обратить внимание, поскольку многие из вас, находящиеся под бременем греха, не верят, что Христос спасает настоящих грешников. Может, вы думаете, что те, которых Он спасает, не такие уж и грешники по сравнению с вами, что они грешили намного меньше вас, что их ситуация не так безнадежна, как ваша. Вы ощущаете свою "иссушенность" и бессилие. Дорогой слушатель, именно к таким людям, как вы, наш Господь Иисус Христос обращает повеления Своего Евангелия. И мы призваны проповедовать их вам и призывать уверовать или покаяться и креститься для прощения грехов. "Если будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, то спасешься", - это повеление обращено не к пробудившимся грешникам, а к грешникам, которые не осознают себя грешниками, к упрямым грешникам, к грешникам, которые вообще не могут исполнить ни одной нравственной заповеди. Так повелевает сделать Тот, кто повелевал человеку с парализованной кистью поднять кисть. Если бы тот больной не был больным и сам смог протянуть руку, в этом не было бы чуда. Но очевидно, что он не мог этого сделать, и все же Спаситель повелел ему выполнить это действие. Эта ситуация - символ того, как Евангелие обращается к грешнику. Оно кричит ему, немощному: "К тебе, ты слышишь, даже к тебе, послано слово спасения!" Именно в твоей неспособности, в твоей немощи, грешник, может проявиться божественная сила, именно потому, что ты ни на что не способен, к тебе приходит Евангелие, чтобы стало ясно, что совершенство божественной силы находится в Евангелии, в самом Спасителе, а не в тебе, спасаемом грешнике. Таким образом, повеление, приведшее к исцелению, было дано человеку, который самостоятельно его выполнить не мог.

Но посмотрите, это повеление прозвучало для того, кто очень хотел его исполнить: этот человек был полностью готов сделать то, что приказывал ему Иисус. Если бы вы спросили его, он наверняка сказал бы вам, что у него нет ни малейшего желания жить и дальше с иссохшей рукой, что он не хочет, чтобы его пальцы так и продолжали безжизненно висеть. Если бы вы спросили его: "Бедный человек! Хочешь ли ты, чтобы твоя рука исцелилась?", на его глазах появились бы слезы, и он непременно ответил бы: "Хотел бы добывать хлеб для своих детей, не просить подаяния, не зависеть от милости других, не получать гроши за работу левой рукой? Конечно же, этого я хочу больше всего на свете!" Но страшно, что многие необращенные люди не хотят исцеляться, не хотят возвращаться к здоровой жизни. Если человек по-настоящему возжелает спасения, значит, он уже спасен, но большинство из вас не хочет получить спасение. "Нет, - говорите вы, - мы хотим спастись". Но я вам не верю, потому что что вы имеете в виду под спасением? Вы имеете в виду, что хотите спастись от ада? Конечно, каждый хочет спастись от ада. Разве вы когда-нибудь встречали преступника, который хочет, чтобы его арестовали и посадили в тюрьму? Когда мы говорим о спасении, то имеем в виду спасение от плохих поступков, спасение от власти зла, от любви ко греху, от безрассудства, от наслаждения преступлениями. Вы хотите спастись от приятных и прибыльных грехов? Покажите мне пьяницу, который искренно молится, чтобы Бог его избавил от пьянства. Приведите ко мне развратника, который жаждет быть чистым. Отыщите мне человека, любящего врать, который хотел бы говорить только правду. Найдите мне эгоиста, который ненавидит себя за этот эгоизм, который желает исполниться любви к другим и быть похожим на Христа. Итак, в подобных случаях битва уже наполовину выиграна. Первый шаг сделан. Иногда полезно проводить параллели между материальным и духовным миром. Я сейчас представляю себе человека, который желает быть тем, кем он не может быть, желает делать то, что не может делать, но все равно желает, человека, который кричит со страданием в голосе: "Не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Я хочу, но не могу покаяться. Мое сердце окаменело. Я хочу любить Христа, но, увы, я привязан к миру. Я хочу быть святым, но грех неистово тянет меня к себе". Именно к таким людям обращено повеление Евангелия Христа. Хочешь ли ты, мой друг, стать святым? Если да, ты можешь. Хочешь ли ты спастись от греха? Ты можешь. Хочешь ли избавиться от бремени испорченности? Ты можешь. Как ты можешь спастись? "Верь в Господа Иисуса Христа и спасешься". Его зовут Иисус, потому что Он спасает людей от грехов. Он пришел для того, чтобы спасти настоящих грешников, а не притворщиков, ибо как можно спасти людей от греха, если у них его нет? Он не может исцелить сухую руку, если нет сухой руки. Он приходит к вам, если вы нуждаетесь в Нем, к вам, виновным, к вам, у которых рука парализована. К вам обращено слово доброй вести: по благодати Божьей вы слушаете его с верой и ощущаете его силу!

II. Сейчас я хотел бы немного поговорить о Том, кто дал это повеление. Его дал Иисус . Он сказал: "Протяни руку твою".

Может, наш Господь не знал, что говорит, может, Он думал, что этот человек может выполнить Его повеление сам? Ни в коем случае: Он обладает совершенным знанием. Он знал, о чем думают фарисеи, и вы можете быть уверены, что Тот, кто мог читать в сердцах упрямцев, непременно видел, в каком состоянии находится Его пациент. Он знал, что рука этого человека иссохлась, и все же сказал: "Протяни руку свою". Я уверен, что когда Иисус говорил: "Веруйте в Господа Иисуса Христа", - Он знал, что говорил. "Идите по всему миру, - призывал Он, - и проповедуйте Евангелие всей твари". Да, всей твари. Представьте себе, какой-нибудь очень ортодоксальный ученик возвращается к Иисусу и говорит: "Господи, Ты уверен, что не ошибся насчет некоторых людей? Почему мы должны проповедовать Евангелие всем? Ведь многие мертвы в своих грехах? Давай лучше мы будем проповедовать людям с хорошей репутацией". Я слышал, как некоторые люди, утверждавшие, что они служители Христа, говорили, что призывать мертвых во грехах - это то же самое, что размахивать носовым платком над могилами погребенных. На это я отвечал им: "Да, вы правы. Не делайте этого, ведь очевидно, что вы не можете призывать их. Идите домой и ложитесь спать. Господь никогда не посылал вас проповедовать, так как у вас нет никакой веры в проповедь". Но если мой Господин послал меня провозглашать воскресение и размахивать носовым платком над могилами, если Он заповедал это делать, то мертвые будут воскресать, потому что Господь знает, что Он делает, посылая Своих рабов на служение. Если бы Он не послал нас, было бы на самом деле глупо кричать: "Эй, мертвые, оживите!" Но Его повеление меняет все. Мы просто должны говорить мертвым: "Пробудитесь, и Христос дарует вам жизнь". А что, надо сначала пробудиться, а потом уж получить жизнь? Я не буду даже пытаться объяснять это, но такой порядок предлагает само Писание: "Пробудитесь, спящие, восстаньте из мертвых, и Христос дарует вам жизнь". Это слова моего Господина, и для меня этого достаточно. Я не могу объяснить их, но я буду делать так, как Он говорит, и слепо следовать за Ним, верить каждому Его слову. Если Он призывает меня говорить: "Восстаньте из мертвых", я с удовольствием сделаю это прямо сейчас. Во имя Иисуса, мертвые, оживите. Каменные сердца, рассыпьтесь. Стальные сердца, расплавьтесь. Неверующие, веруйте. Положитесь на Христа, нечестивцы. Если Он говорит через Своих рабов, эти слова исполнены силой. А если Он не говорит через нас, не имеет никакого значения, как мы говорим. В этом случае прав мой здравомыслящий брат, который говорит, что нет смысла призывать мертвых ожить, этим самым признавая, что его Господин не говорит через него. Поэтому пусть он идет домой и ждет, когда же Господь придет к нему. Если бы его Господин был вместе с ним, он бы говорил Его слово и не боялся бы, что его обзовут ненормальным. Ведь именно Господь Иисус Христос сказал человеку с сухой рукой: "Протяни руку свою".

Меня всегда очень утешает мысль о том, что Христос дает силу делать то, что Он повелевает. Дорогая душа, когда ты слышишь призыв веровать и встаешь со слезами на глазах, говоря: "Сэр, я не могу понять, я не могу поверить", ты должна помнить, что Тот, кто призывает верить, дает силу верить. Когда Господь говорит через Своих рабов или через Свое слово, или прямо к твоей совести Духом Святым, помни, что Он не просто человек, а Сын Божий, и ты должен сказать Ему: "Благостный Господь, я умоляю Тебя, дай мне веру, которую Ты требуешь. Дай мне покаяние, которое повелеваешь". Он услышит твою молитву, и вера изольется на тебя.

Дорогой друг, разве ты никогда не замечал, как Христос делает Свое дело? Сначала Он повелевает, затем помогает сердцу превратить повеление в молитву, а в конце отвечает на молитву обетованием. Приведу пример. Господь говорит: "Сотворите себе новое сердце". Это повеление. Но затем мы находим, что псалмопевец Давид в 50-м псалме просит: "Сердце чистое сотвори во мне, Боже". А затем, если вы откроете книгу Иезекииля, то найдете там обещание: "И дам вам сердце новое". Сначала Господь повелевает, затем помогает в молитве просить благословения, а потом посылает это благословение.

Приведу еще один пример. Бог дает следующую заповедь: "Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?" Затем идет молитва: "Обрати меня, и обращусь", и в конце мы читаем о благословенном обращении, которое имеет в виду апостол Павел, когда говорит о том, что Бог послал Сына Своего, чтобы отвратить каждого из нас от беззаконий.

Возьмем другой пример, касающийся очищения. Господь повелевает нам: "Очистите старую закваску", и сразу же за этим повелением следует молитва: "Окропи меня иссопом, и буду чист", а затем приходит и обещание: "Как в щелочи, очищу с тебя примесь". Или обратимся к другому примеру, более приятному, относящемуся к христианину. Библия часто повторяет, что христианин должен постоянно петь: "Воспевайте хвалу Богу, воспевайте хвалу Царю!" А в другом отрывке мы читаем молитву: "Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою", а в третьем отрывке мы находим божественное обещание: "Этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою". Итак, вы видите, как Господин делает Свое дело? Сначала Он повелевает уверовать или покаяться, затем Он дает вам способность молиться и в конце дарует благодать сделать это, чтобы вы могли получить благословения для своей души, ибо всегда сам Христос вкладывает евангельские заповеди в сердце человеческое, а люди, принимая их, находят возможность исполнить их.

"Но Его нет здесь!" - скажет кто-то. Истинно говорю вам, Он здесь. Он сам говорил: "Се, Я с вами во все дни до скончания века"; пока длится этот век, Христос всегда находится там, где проповедуется Евангелие. Он всегда фактически присутствует там, где Его весть честно и верно распространяется Духом Божиим, и говорит через Своих служителей. Поэтому, дорогая душа с иссушенной рукой, сегодня сам Иисус говорит тебе: "Протяни руку свою". Он здесь, чтобы исцелять, а исцеляет Он повелением. И сейчас Он повелевает. О благодатный Дух, приди, чтобы люди могли повиноваться!

III. Пришло время сказать несколько слов о самом повелении. Оно звучало так: "Протяни руку твою". Я заметил, что это повеление касается самой сущности проблемы. Христос не сказал: "Потри левую руку о правую", или: "Покажи руку свою священникам, пусть они совершат обряд", или: "Омой свою руку". Нет, Он сказал: "Протяни руку твою". Именно это больной и не мог сделать, поэтому повеление Иисуса затрагивало самый корень проблемы. И как только он протянул свою кисть, она сразу же исцелилась; повеление Христа было призвано оказать именно ту помощь, которая требовалась.

И сегодня мой Господь и Господин, обращаясь к грешникам, не говорит им: "Идите домой и помолитесь". Я надеюсь, что вы помолитесь, но повеление молиться - не самое главное в Евангелии. Суть Евангелия вот в чем: "Веруйте в Господа Иисуса Христа и спасетесь". Когда страшно перепугавшийся тюремный страж, сам не понимая себя, спрашивал у Павла, что ему делать, чтобы спастись, апостол мог бы по обыкновению некоторых сказать: "Давай кратко помолимся" или "Иди домой и почитай Библию, когда же ты придешь в надлежащее состояние, я скажу тебе, что делать". Нет, апостол Павел произнес: "Веруй в Господа Иисуса Христа и спасешься". Если вы не сказали этого, значит, вы не проповедовали Евангелие, ибо спасение приходит только по вере, никак иначе. Это трудно, скажите вы мне. Да, Христос повелевал то, что было сделать трудно: "Протяни руку твою", так же трудно и грешнику исполнить повеление: "Веруй в Господа Иисуса Христа". Помните: все ваши попытки достичь вечной жизни без веры - только лишь проявления плотской природы, ведущие к смерти. Что может родить смерть, кроме смерти? Смерть не может произвести жизнь. Молитва без веры! Что это за молитва? Это молитва человека, не верящего в Бога. Разве получит человек что-нибудь от Бога, если он не верит, что Бог есть и ищущим Его воздает? "Но я должен сначала покаяться и только потом уверовать", - скажет кто-то. Но что это за покаяние, если вы не доверяете Богу, то есть не верите Богу? Разве покаяние без веры не есть эгоистичное сожаление о грехах в виду грядущего наказания? Вера должна сопутствовать каждой молитве и каждому акту раскаяния, иначе Бог их не примет. Поэтому мы должны начинать именно с призыва уверовать: "Верь и живи", "Протяни руку твою".

Протягивая руку, парализованный совершил акт веры . Его действие не было вызвано возникшим чувством. Объективно он не мог этого сделать. Но он сделал это только потому, что вера дала ему такую возможность. Я повторю, его действие было чистым актом веры, только при помощи веры он смог протянуть кисть. "Но я до сих пор не могу понять, как человек может сделать то, чего он сделать не может", - подумает кто-то. Но если вас станет учить Господь, вы сможете понять намного более чудесные вещи, ибо жизнь христианина - сплошные парадоксы. Лично мне проще усомниться в самом существовании, чем в парадоксах этого существования. В любом случае, я уверен, что так оно и есть: сам я не могу сделать ничего, но со Христом, дающим мне силу, я могу сделать все. Человек, ищущий Христа, не может сделать ничего, и все же, если он верит в Христа, он может сделать все, он может протянуть парализованную руку.

Кроме того, в этом поступке видна не только вера, но и решение . Вот сидят надменные нахмурившиеся фарисеи. Вы легко сможете себе представить этих великолепно выглядящих джентльменов, с кистями на одеждах и филактериями на лбу. А вот и книжники, облаченные в строгую одежду, - суровые ученые мужи. Люди даже боялись смотреть на них - они были такими святыми и высокомерными. Вот они восседают, как судьи на слушании дела, сейчас они будут испытывать нашего Спасителя. Христос вызывает бедного человека с иссохшей рукой, чтобы тот был Его свидетелем. Своим повелением Он как бы спрашивает его, кому он будет повиноваться: фарисеям или Ему? Нельзя исцелять в субботу, говорят фарисеи. А что ты скажешь, человек? Если ты согласен с фарисеями, ты можешь отказаться, чтобы тебя исцеляли в субботу, ты можешь не протягивать руку. Но если же ты согласен с Иисусом, ты обрадуешься исцелению, когда бы оно ни произошло: в субботу или не в субботу. А, вот я вижу, ты поднимаешь свою руку и выступаешь против тиранов, которые хотят оставить тебя калекой. Этот человек как будто проголосовал за Христа, когда протянул руку вперед. Многие души обретали мир, когда в конце концов протягивали руку и говорили: "Или утону или поплыву, или умру или спасусь; Христос за меня! Христос за меня! Если я буду погибать, я уцеплюсь за Его крест и буду смотреть только на Него, ибо я на Его стороне, независимо от того пожалеет Он меня или нет". Когда человек принимает такое решение, к нему приходит исцеление. Если вы протяните свою руку Христу, Он сделает ее здоровой, хотя сейчас она парализована и висит. И хотя вы не достойны исцеления, у Него есть сила оживить вашу руку, когда вы протянете ее, и дать вам то благословение, которого желает ваше сердце.

Мне кажется, как будто кто-то говорит: "Сэр, я хочу быть спасенным именно тем способом, который предлагает Христос. Я готов отдать свои глаза из любви к Нему". Друг мой, вам не надо терять свое зрение: только доверьтесь Ему, отдайте лучше Ему глаза своей души. Взгляните на Него и оживите. "Только бы я мог спастись! Как я хочу этого!" - скажет кто-то. Пусть же Святой Дух ведет вас к мысли, что вы можете спастись только с помощью Христа и никак иначе. Когда же вы поймете, что только Христос может исцелить и утешить вас, божественная сила оживит вас и исцелит в мгновение ока.

IV. А теперь обратим внимание на послушание этого человека. Мы читаем, что он протянул руку. Марк пишет: "Тогда [Христос] говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул". Заметьте, что этот человек сделал именно то, что сказал ему сделать Господь , хотя многие пробудившиеся грешники не следуют его примеру. Христос сказал: "Протяни руку", и он протянул . Если бы вместо этого парализованный просто подошел к Христу, Господин сказал бы ему: "Я не говорил тебе этого делать. Я повелел тебе протянуть руку". Представьте, что тогда бы он взял левой рукой свиток закона и начал бы целовать его в знак уважения. Как вы думаете, от этого была бы какая-нибудь польза? Господин тогда только сказал бы: "Я повелел тебе протянуть руку". Увы, многие люди говорят: "Да, Бог повелевает нам доверять Иисусу, но вместо этого мы регулярно будем ходить в церковь, участвовать в хлебопреломлении и молиться". Эти средства благодати хороши, прибегайте к ним, но не превращайте их в заменитель веры, иначе все ваше упование окажется напрасным. Бог повелевает: "Веруй и живи", делайте все остальное, но никогда не забывайте об этом. Кто-то говорит: "Я читаю хорошие книжки, это должно принести мне пользу". Читайте книги, но книги - это не Евангелие. Евангелие в фразе "веруй в Господа Иисуса Христа и спасешься". Представьте, что врач говорит своему пациенту: "Принимайте ванну по утрам - это отличное лекарство от вашего недуга". Но пациент вместо того, чтобы принять ванну, по утрам выпивает чашку чаю, говоря при этом: "Я уверен, что это такое же хорошее средство от моей болезни". Как вы думаете, что скажет врач, поинтересовавшись, следует ли пациент его рекомендациям, и получив при этом отрицательный ответ? "Можете не рассчитывать на хороший результат, так как вы не выполняете мои предписания". Почти то же самое мы говорим Христу: "Господи, Ты призываешь меня довериться Тебе, но я лучше сделаю что-нибудь другое. Господи, я хочу, чтобы совесть мучила меня. Я хочу, чтобы ад постоянно угрожал мне. Я хочу всегда тревожиться и переживать". Вы должны хотеть только того, что Христос предписывает вам. Вы должны просто положиться на Него. Чувствуете вы что-то или не чувствуете, приходите к Нему, доверьтесь Ему, и тогда Он спасет вас, только Он. "Вы хотите сказать, что не надо молиться и читать хорошие книги?" - спросите вы. Нет, ничего подобного я не говорю, я не запрещаю молиться и читать книги, как врач, о котором я говорил выше, не запрещал своему пациенту пить чай. Пусть он пьет чай, но пусть не думает, что чай может заменить ему предписанную ванну. Пусть люди молятся, и чем больше, тем лучше. Пусть исследуют Писание, но пусть при этом помнят, что молитва и исследование Писания не должны занимать место веры во Христа. Если это произойдет, душа погибнет. Прочитаем отрывок из Писания. Вы когда-нибудь слышали, чтобы его цитировали верно? "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную... но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь". Вот, где жизнь вечная - во Христе, и даже не в исследовании Писания, хотя исследования Писания сами по себе очень хороши. Если мы поставим на место Христа даже золотого идола, его нужно будет точно так же выбросить, как и идола из грязи или навоза. Не важно, хорошо само по себе действие или нет - если его не заповедал Христос, вы не спасетесь им. "Протяни руку твою", - говорит Господь. Таким образом к этому человеку должно было прийти исцеление. Он сделал то, что от него требовал Христос, и получил великую награду.

Обратите внимание, что этот человек не задавал никаких вопросов , хотя мог бы. Я думаю, он вполне мог встать и сказать: "Благочестивый Господин, это непоследовательно. Ты велишь мне протянуть руку, но если я ее протяну, значит, она у меня здорова - нет никакого чуда в том, чтобы поднять здоровую руку. А если она на самом деле больна, то как я могу поднять ее?" Разве вы никогда не слышали, как кто-то из ваших друзей потешался над святым и смеялся над учением о благодати, утверждая, что мы говорим: "Ты можешь и не можешь; ты должен и не должен"? Вообще-то они правы в своих утверждениях, хотя, с их точки зрения, это повод осмеять нас. Пусть они формулирует это таким образом, если им нравится. Если быть формалистом, наше учение парадоксально и противоречиво, но если проникнуть в суть, именно в этих противоречиях и заключается вечная истина. Мы знаем, что человек мертв в своих преступлениях и грехах, он впал в духовное и нравственное оцепенение, выйти из которого сам не может, но все же делает это, когда Господь приказывает: "Пробудись, спящий! Восстань из мертвых, и Христос дарует тебе жизнь!" Или, другими словами, мы говорим сухой руке: "Двигайся", и она двигается. Чудесный результат подтверждает истинность учения, которое внешне выглядит очень неубедительно.

Обратите внимание и на то, что Иисус повелел этому человеку протянуть руку, и он протянул руку . Если бы вы спросили у него, протянул ли он свою руку, он ответил бы вам: "Конечно, я протянул, Кто же еще?" "Секундочку, почтенный. Вы сами протянули свою руку?" - спросите вы. "Нет, - ответит он вам. - Прежде я много раз пытался это сделать, но у меня ничего не получалось. А сейчас получилось". "Как же такое могло произойти?" "Иисус повелел мне это сделать, я сам хотел это сделать, вот и получилось". Сомневаюсь, что этот человек смог бы рационально объяснить, что произошло. И мы тоже не можем. Наверняка, приятно было видеть, как эта сухая, безжизненно висевшая парализованная рука поднялась вверх на глазах у всех людей, присутствовавших тогда в синагоге. Кровь прилила к кисти, нервные окончания ожили, и рука заработала! Представляете, какой радостью засияли глаза этого бедного человека, когда он посмотрел на свой мизинец и на большой палец и понял, что они на самом деле двигаются! Потом он поднял глаза на Того, кто исцелил его, упал на колени и долго восхвалял Его! Мы не можем объяснить, как происходит обращение, возрождение, как появляется новая жизнь, но мы знаем, что Иисус говорит: "Верьте", и мы верим. Своей силой? Нет. Но когда мы поверим (когда Он дарует нам желание поверить), тогда появится сила сделать это по Его хотению.

Я смотрю вокруг себя и пытаюсь найти людей с иссохшей рукой, присутствующих сегодня в этом зале. К ним я обращаюсь со словами во имя Господа: "Протяни руку твою". Сейчас настало благоприятное время. Сейчас в вашей жизни произойдет чудо. Поверьте сейчас. Прежде вы говорили, что не можете верить. А теперь доверьтесь Иисусу. Или пан, или пропал - доверьтесь Ему.

Наш Господь Иисус никогда не изгонит от Себя грешника, доверившегося Ему. Скажу по-другому. Если вы чувствуете, что из-за своей греховности вы не можете подойти к Иисусу, но должны это сделать, подойдите крадучись. Украдкой войдите в дом милости, как голодная собака прокрадывается туда, где есть что-то съедобное. Скорее всего, мясник пнет ее ногой, если увидит, что она подкрадывается к кости, но если собаке все же удастся заполучить эту кость, она ее уже никогда не отдаст. Что-то подобное происходит и здесь: если вам удастся заполучить крохи из-под стола Иисуса, Он не заберет их назад, потому что Он никогда не прогоняет тех, кто пришел к Нему. Каким бы образом они ни пришли, Он никогда не изгонит их и не заберет обратно Своих благословений. Он никогда не скажет: "Прочь отсюда, дорогой, у тебя нет права уповать на Мою благодать". Помните женщину, страдавшую кровотечением, которая не решилась прямо подойти ко Христу, а только коснулась сзади Его одежды? Она как бы украла свое исцеление. А что Христос сказал на это? Сказал ли Он: "А ну-ка подойди сюда, дорогая. Что ты сделала? Какое право ты имела касаться Моих одежд и красть исцеление"? Нет, отнюдь. Он подозвал ее, а она рассказала Ему все, как было, на что Иисус ответил: "Дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя". Душа, подойди к Нему! Коснись Его! Кинься к Нему! Если между тобой и Христом появится толпа бесов, решительной верой расчисти себе путь. И даже если ты окажешься самым недостойным негодяем из когда-либо доверившихся Христу, все равно доверься Ему сейчас, и, может быть, на небесах скажут, что сегодня спасся самый большой грешник. И такое спасение еще больше прославит Христа. Если твой случай самый тяжелый из тех, с которыми до сего момента приходилось сталкиваться Христу, то сегодня, когда Он коснется тебя и исцелит, Его прославят на небесах так, как никогда до этого не славили. Душа! Я хотел бы убедить тебя прийти ко Христу, но только мой Господь может сделать это. Пусть же Он сам ведет тебя к Своей великой благодати!

V. И в завершение я хотел бы поговорить о результате того, что этот человек, послушавшись, протянул свою руку.

Я уже обращал ваше внимание на то, что исцеление было очевидным фактом. Теперь же я хочу подчеркнуть, что оно было совершено мгновенно . Человек с больной рукой не стоял и не ждал, пока что-то произойдет. Он был исцелен сразу же. И исцеление это было совершенным , так как его больная рука стала такой же, как и здоровая, такой же работоспособной, как и раньше, такой же ловкой и проворной. Он получил полное исцеление, хотя заняло оно одно мгновение. Будьте уверены, что рука этого человека исцелилась навсегда , хотя иногда я слышу, как говорят, что спасенные души отпадают от благодати и погибают. Я в это не верю, потому что никогда не читал, чтобы после исцеления Господа исцеленному человеку опять становилось плохо. Я никогда не слышал, чтобы исцеленная сухая рука опять становилась парализованной. Такого не может быть. Мой Господь исцеляет один раз и навсегда. Я как-то видел вывеску, на которой было написано: "Краткосрочно избавим от зубной боли". Но через несколько месяцев я заметил, что хозяин этой лечебницы понял, что никто не хочет избавляться от зубной боли краткосрочно , и поэтому сделал на вывеске другую надпись: "Моментально избавим от зубной боли". Это было разумное решение. Я боюсь, что спасение многих - это краткосрочное спасение. Они получают какую-то благодать и теряют ее снова. Они обретают мир, который постепенно уходит. Но нужно постоянство, а постоянство есть только во Христе. "Дары и призвание Божие непреложны", и Христос никогда не заберет исцеление. Душа! Понимаешь ли ты, что сейчас готов дать тебе Иисус? Исцеление к жизни, избавление от иссушающего воздействия греха, жизнь и жизнь вечную. И все это дается в ответ на исполнение повеления: "Протяни руку твою" или, другими словами: "Доверься, доверься, доверься!" На этой неделе я разговаривал с одним человеком. Он утверждал, что не может довериться Христу. Тогда я сказал: "Но, дорогой друг, так не должно быть. Ты доверяешь мне ?" Да, он доверял мне. "Но как ты можешь доверять мне и не доверять Господу Иисусу? - спросил я. - Допустим, ты не доверяешь мне. Почему?" "Почему? Если бы вы были плохим человеком, я бы не доверял вам", - ответил он. "Получается, если ты не можешь довериться Иисусу, значит, ты считаешь Его лжецом. Ты правда полагаешь, что Бог обманщик?" Мой собеседник ужасно смутился и ответил: "Нет, сэр, я думаю, что Бог есть истина". Очень хорошо, мы без всяких сомнений можем довериться истине. И это совсем не трудно. Положиться на кого-нибудь и не сомневаться в нем можно только тогда, когда ты хорошего мнения об этом ком-то. Ваша вера в то, что Бог правдив, это уже вера. Положитесь же на Него прямо сейчас; так же как я опираюсь сейчас на эти перила всем своим телом, обопритесь на милость Божью во Христе Иисусе. Это и есть настоящая вера. Если милость Божья во Христе не может спасти вас, вы погибните. Пусть эта мысль будет единственным вашим упованием и основанием для уверенности. Крепко держитесь за Бога во Христе, как кувшин на гвозде. Как человек всем своим телом ложится на кровать, так и вы положитесь на божественную любовь, которая была видна в Иисусе до сих пор. Если вы сделаете так, то спасетесь. Я не имею в виду, что вы просто спасетесь от ада, ибо сила веры, рождаемой в вас Богом Духом Святым, навсегда спасет вас от излюбленного греха. Получив прощение, вы всегда будете любить Того, кто простил вас, вы получите новый принцип жизни, при помощи которого сможете справиться со своими старыми привычками и воскреснуть к чистой и святой жизни. Если Сын сделает вас свободными, вы будете на самом деле свободными. Вы освободитесь сразу же, как только доверитесь. Да дарует Господь вам Свои благословения во имя Христа. Аминь.

Начиная от воспаления суставов и заканчивая сжатием нервов, подобные проблемы могут вызвать боль в руке и запястье.

Многие формы артрита и связанные с ними обстоятельства, которые влияют на суставы, мышцы и/или кости, могут стать причиной таких проблем, как:

  • боль,
  • тугоподвижность,
  • припухлость в запястье и пальцах.
  • онемение и покалывание,
  • пористые ногти,
  • болезненные язвы,
  • утолщения кожи.

Ниже представлены некоторые возможные проблемы, связанные с болезнями, которые влияют на руки и запястья.

Остеоартроз (ОА) – наиболее распространенная форма артрита. Остеоартроз представляет собой хроническое состояние, при котором хрящ, который служит в виде подушки между костями, разрушается в том месте, где формируются суставы.

В итоге это приводит к тому, что кости трутся друг об друга, в связи с чем возникает тугоподвижность, боль и скованность в суставе.

  • запястье,
  • базальный сустав,
  • проксимальный межфаланговый сустав или ПМФ,
  • дистальный межфаланговый сустав или ДМФ.

В суставах пальцев остеоартроз может привести к образованию костных узлов. В ПМФ эти узлы называются узлы Боучарда. В ДМФ суставе – узлы Гебердена.

Ревматоидный артрит (РА) представляет собой хроническое воспалительное заболевание суставов, которое происходит, когда иммунная система организма, которая обычно защищает от инфекции, ошибочно воздействует на синовиальную оболочку - тонкая мембрана, которая выстилает суставы.

  • повреждение суставов,
  • боль,
  • отек,
  • воспаление,
  • потеря работоспособности,
  • инвалидность.

Ревматоидный артрит обычно поражает суставы запястья и пальцев и может привести к деформациям, из-за чего впоследствии становится тяжело двигать руками.

Ювенильный артрит (ЮА) – артрит, развивающийся у детей не старше 16-ти лет. Существует несколько видов ювенильного артрита, которые вызывают боль и отеки в области запястья и суставов рук.

Подагра – форма артрита, которая характеризуется отложением в различных тканях организма, в том числе и суставах кристаллов уратов в форме мочевой кислоты.

Для большинства людей первым признаком подагры является мучительная боль и припухлость большого пальца ноги. Чаще такое происходит после травмы, как например, болезнь или ушиб.

Последующие вспышки боли могут возникать время от времени в других суставах, включая запястье и пальцы. Если болезнь протекает на протяжении многих лет, узелки мочевой кислоты, тофусы, могут образовываться под кожей рук.

Реактивный артрит – хроническая форма артрита, развивающееся после перенесения инфекций половых органов, мочевого или желудочно-кишечного тракта.

  • кишечник,
  • почки,
  • мочевой пузырь.

У небольшого процента людей, страдающих этим заболеванием, появляются высыпания на коже и твердые мозоли на ступнях или ладонях.

Волчанка – хроническое аутоиммунное заболевание, при котором иммунная система организма создает антитела, которые отрицательно воздействуют на здоровые ткани, в том числе суставы.

Запястья и малые суставы рук чаще всего подвержены этому заболеванию.

  • кожу,
  • сердце,
  • легкие,
  • почки.

Псориатический артрит – форма артрита, которая сопровождается кожным заболеванием под названием псориаз . Псориаз в большинстве случаев предшествует артриту.

Поражение суставов псориатическим артритом, чаще всего вызывает воспаление всего пальца, придавая ему вид «сардельки».

  • симптом «наперстка»,
  • наслоение и/или отделение от ногтевой пластины.

Высыпания на коже при псориазе также могут оказывать влияние на состояние рук.

Инфекционный артрит (септический артрит) – артрит, который возникает при инфекции внутри сустава. Часто возникает в результате попадания бактерий в организм, которые через кровь распространяются к суставам. Иногда это может быть вызвано вирусами или грибками.

Феномен Рейно – состояние, при котором кровеносные сосуды сужаются, обычно на руках, вследствие низких температур или стресса.

В тот момент, когда кровеносные сосуды сужаются, пальцы становятся холодными и бледными, затем синими и немеют или болят. Когда сосуды снова открываются, руки становятся красными или фиолетовыми.

Рейно часто ассоциируется с заболеваниями соединительной ткани, в частности со склеродермией .

Остеопороз – заболевание, которое характеризуется снижением плотности костей, за счет чего они становятся хрупкими и повышается риск переломов. Именно кости запястья наиболее часто ломаются у людей, страдающих остеопорозом.

Это происходит в связи со старением, или при воспалительных заболеваниях(к примеру, ревматоидный артрит), пассивности, при соблюдении диеты с низким содержанием кальция или применение кортикостероидных препаратов.

Синдром запястного канала . Он возникает, когда срединный нерв, тот, который тянется от предплечья к руке и, при помощи которого сгибаются пальцы и рука, сдавливается внутри запястного канала.

Запястный канал представляет собой узкий туннель, образованный из костей и связок, через который проходит срединный нерв и несколько сухожилий.

При опухоли в туннеле нерв сдавливается, в результате чего это приводит к боли, слабости, и/или онемению в руке или запястье.

Склеродермия – общий термин для нарушений, которые связаны с аномальным ростом соединительной ткани, поддерживающей кожу и внутренние органы.

Хотя существует несколько различных форм склеродермии, все из них могут вызвать утолщение и огрубение кожи на пальцах, называемое склеродактилией. В следствии этого становится тяжелее сгибать и выпрямлять пальцы.

Дерматомиозит – воспалительное поражение мышц, что зачастую приводит к серьезным последствиям.

  • боль в мышцах и слабость,
  • боль в суставах,
  • сыпь на коже,
  • изменения вокруг ногтей,
  • огрубение и растрескивание кожи на ладонях и на кончиках пальцев.

Контрактура Дюпюитрена , иногда называют болезнью Дюпюитрена – аномальное утолщение фасции, тонкой пластины ткани под кожей в ладони.

Это приводит к развитию узлов и комков, в следствии чего пальцы сгибаются в обратную сторону, в сторону ладони.

Больше всего этому подвержены безымянный палец и мизинец. Заболевание, которое бывает в основном у мужчин старше 40 лет, европейского происхождения, реже всего поражаются фасции на стопах ног.

Сухожильные ганглии – опухолевые образования, появляющиеся рядом с суставами и сухожилиями на кисти и пальцах.

  • пястно-фаланговые суставы или ПФС,
  • дистально межфаланговый сустав или ДМФ,
  • в верхней части запястья,
  • с ладонной стороны запястья.

Эти ганглии могут возникать у людей любого возраста, они могут появляться и исчезать безо всякой видимой причины, могут быть как болезненными, так и безболезненными.

Стенозирующий тендовагинит кисти (синдром щелкающего пальца) – происходит, когда одно из колец соединительной ткани, которые удерживают сухожилия пальцев близко к костям, у основания пальца или большого пальца, утолщается, сужая сухожилия, и таким образом способствуя движению пальца.

Это может вызвать болевые ощущения в пальцах.

В некоторых случаях при рецидиве, опухоль бывает больше, чем прежде, и становится тяжело выпрямлять или сгибать палец.

Разновидность дерматита, обусловленного повышенной сухостью кожных покровов. Для него характерно рецидивирующее (повторяющееся) течение и хронизация процесса. Альтернативное название патологии: астеатотическая экзема . В группе риска по возникновению этой болезни находятся люди старшей возрастной группы (после 65 лет).

Для сухой экземы характерна сезонность проявлений симптомов и прямая их связь с воздействием внешних факторов, важнейшим из которых являются климатические условия. Частота возникновения этой патологии одинаковая как у мужчин, так и у женщин. Часть исследователей отмечает связь сухой экземы с атопическим дерматитом.

Причины возникновения

Контент может оказаться неприятным для просмотра


Диагностика

Диагноз сухой экземы выставляется на основании данных осмотра и анамнеза заболевания. Инвазивные методы обследования, такие как биопсия кожи, используются крайне редко, лишь в тех случаях, когда требуется отличить это заболевание от атопического или застойного дерматита.

При микроскопии образцов кожи обнаруживается выраженная воспалительная реакция со скоплением экссудата в межклеточном пространстве. Нередко выявляются признаки вторичной инфекции.

Очень часто у пациентов одновременно сочетается несколько видов дерматита. Самая частая причина такой комбинации - самостоятельное лечение и пренебрежение врачебной помощью.

Лечение сухой экземы на руках

Лечебные мероприятия должны быть начаты сразу после верификации (подтверждения) диагноза. Цель лечения заключается в переводе острого воспаления в стадию стойкой ремиссии. Продолжительность курса лечения - минимум 2 недели, но чаще он продлевается до 1,5-2 месяцев. Основной способ лечения - использование всевозможных мазей и кремов, все остальные способы имеют второстепенное значение.

Физиотерапия

Местные способы физиолечения при сухой экземе практически не применяются. Более эффективны методы, воздействующие на центральные регуляторные системы. Они позволяют уменьшить степень напряженности нервной системы, благоприятствуют работе эндокринных желез, способствуют уменьшению активности местного воспаления.

При сухой экземе применяют:

  • Электросон. На курс назначается до 10 сеансов продолжительностью по 40 минут.
  • Транскраниальная электростимуляция в седативном (успокоительном) режиме.

Указанные процедуры могут быть применены в острый период, а во время ремиссии рекомендуется посещение санаториев. Предпочтение следует отдавать нежарким курортам с умеренно влажным воздухом.

Мази

Местные средства - ключевой элемент лечения сухой экземы. В период обострения следует ежедневно наносить на участки сухой кожи жирные и увлажняющие крема. Не обязательно искать лечебные препараты - для применения подходят гигиенические средства (Дермарэф, Биопин). Все наиболее популярные косметические фирмы выпускают гигиенические кремы для сухой кожи - они также подойдут при сухой экземе на руках. Обрабатывать кремом пораженные участки следует очень обильно до полного впитывания препарата, на протяжении дня можно применять их по нескольку раз.

Хороший эффект при сухой экземе дают гели, содержащие коллаген или гиалуроновую кислоту (гель Пектилифт). Они увлажняют кожу на более длительное время, что позволяет уменьшить количество применений за день.

В состав кремов и гелей от сухой экземы обязательно входят эмоленты - химические соединения, обеспечивающие удержание на коже влаги. За счет эмолентов кожа приобретает мягкость и бархатистость.

Мази и кремы на основе топических глюкокортикоидов при сухой экземе применяют в основном на ранней стадии заболевания. Желательно использовать гормональную мазь средней силы действия как можно более коротким курсом. Злоупотребление гормональными мазями при этой разновидности экземы может нанести больше вреда из-за осложнений, нежели пользы. Отмечены положительные эффекты от мазей с витаминами (Радевит, Ретиноевая мазь) с метаболитами (Солкосерил).

Присоединение бактериального воспаления - показание для назначения мазей с антибактериальным компонентом. Применяют их до исчезновения признаков инфекционного воспаления, проявляющегося появлением гнойных корок.

Таблетки

Таблетированные препараты в лечении астеатотической экземы имеют второстепенное значение или принимаются в качестве профилактических средств. Используются антигистаминные препараты (димедрол, цетрин), если беспокоит зуд. Для улучшения метаболических процессов в коже и ускорения регенерации рекомендуется прием витаминов, предпочтение отдается жирорастворимым витаминам: токоферолу (витамин Е) и ретинолу (витамин А). “Аевит” в капсулах можно принимать по 1 капсуле в день на протяжении 1-1,5 месяцев.

Нередко врачи назначают в таблетках легкие седативные средства для устранения психогенного фактора: Ново-Пассит, таблетки валерианы. Более серьезные седативные средства назначаются по показаниям, после консультации врача психиатра.

При наличии заболеваний пищеварительной системы, которые выступают в качестве одного из провоцирующих факторов, требуется лечение этих заболеваний. Необходима консультация гастроэнтеролога, который и определит точную схему лечения сопутствующей патологии.

Диета

В комплексной терапии сухой экземы диета не имеет решающего значения. Однако в качестве профилактической меры, которая снижает частоту обострений и уменьшает вероятность присоединения других дерматитов, она активно рекомендуется врачами.

Из рациона следует исключить:

  • острые специи,
  • шоколад,
  • цитрусовые фрукты,
  • алкоголь,
  • твердые сорта сыра,
  • куриные яйца (белок).

При приготовлении пищи лучше не использовать обжаривание продуктов, предпочтительно тушение и отваривание. К мясу нежирных сортов на гарнир оптимально подавать каши, но не макароны и картофель.

Лечение народными средствами в домашних условиях

Сухая экзема не является показанием для госпитализации в стационар, ее разрешается лечить дома с помощью народных средств.

Вреда не нанесут следующие рецепты:

  1. Втирание облепихового масла. Этим способом достигается выраженный эффект смягчения кожи. Масло образует тонкую пленку, препятствующую испарению влаги, что благотворно сказывается на тургоре (эластичности) кожи.
  2. Масляный экстракт ромашки. Для его изготовления берется 50 граммов сухой ромашки аптечной, которая заливается оливковым маслом (0,5 литра) и взболтать. Настаивается полученная смесь не менее 10 суток в темном месте при комнатной температуре. По окончанию срока настаивания масло процеживается. Наносится на сухую кожу до 3-х раз в сутки. Аналогичный экстракт можно получить и из зверобоя, применяется он по той же схеме, что и экстракт ромашки.
  3. Аппликации яичных желтков. Разбить несколько яиц, отделить желтки и перемешать их, получившаяся масса должна быть однородной. На предварительно вымытую кожу желточная масса наносится равномерным слоем. Время экспозиции - 20-30 минут, после чего аккуратно желтки смываются теплой водой.
  4. Гусиный или барсучий жир. Эти вещества очень хорошо защищают кожные покровы от влияния сухого холодного воздуха, поэтому их можно наносить на кожу перед тем как пойти на улицу осенью или зимой.
  5. Мазь на основе еловой живицы. Для ее приготовления необходимо смешать в равной пропорции очищенную еловую смолу (живицу), воск и нутряное сало. Компоненты хорошо смешиваются на водяной бане. Остывшую пасту наносят на кожу до двух раз в день и на протяжении нескольких недель.

При выраженном растрескивании кожи перед нанесением любой мази можно смачивать кожу настоями листьев ежевики или коры ивы. Рецепт приготовления достаточно простой: 25 грамм сырья заливают кипятком (0,5 литра), после чего дают настояться 8-10 часов. Остывшим настоем либо обтирают пораженную кожу, либо делают ванночки для рук - на 10 минут погружают в него руки.

Существуют и другие народные средства по лечению астеатотической экземы, но использовать рецепты с агрессивными компонентами, такими как горчица или сода, следует крайне осторожно - очень высок риск ожога кожных покровов.

Использовать мази с высоким содержанием жиров при сухой экземе следует не только в периоды обострения, но и в качестве мер профилактики в осенне-зимний период.

При появлении глубоких кожных трещин на руках следует воздержаться от деятельности, связанной с повышенной вероятностью инфицирования: копать землю, сажать растения, заниматься с домашними животными.

Профилактика

Из профилактических мероприятий при сухой экземе следует отметить использование увлажняющих кремов для кожи. В холодной время года необходимо более тщательно ухаживать за кожей - применять жирные мази, а также избегать переохлаждения кожи.

Ограничение контакта кожи с любыми химикатами - моющими средствами, красителями, продуктами нефтехимии - позволяет уменьшить риск первичного возникновения или обострения уже имеющейся сухой экземы.

Отмечено, что проявления сухой экземы значительно сильнее в сухом климате, поэтому пациентам следует следить за микроклиматом дома. Применение в домашних условиях увлажнителей воздуха имеет прямое профилактическое воздействие. Иногда бывает достаточно положить на батарею смоченную водой тряпку и регулярно ее увлажнять, чтобы создать оптимальную влажность в квартире.

Гигиенический уход за кожей рук при сухой экземе должен осуществляться посредством гипоаллергенного мыла. После мытья рук водопроводной водой обязательно нужно смазать их кремом - это уменьшит скорость высыхания кожи.

В зимний период одним из провоцирующих факторов сухой экземы могут стать перчатки или варежки из натуральной шерсти или синтетики. Полностью отказываться от их ношений совершенно не обязательно - можно надевать под них тонкие хлопчатобумажные перчатки.

Осложнения и последствия

Самым распространенным осложнением сухой экземы является инфицирование трещин кожи. В этом случае отмечается бурное протекание воспалительного процесса, нередко образуются язвенные дефекты, требующие более интенсивной терапии.

Опасных последствий сухая экзема не имеет, но у пожилых людей полностью ее вылечить нельзя, она приобретает хронический характер, причем обострения могут возникать в любое время года. У более молодых пациентов отмечается четкая сезонность обострений - они чаще возникают в осенне-зимний период.

Заразна ли и как передается

Сухая экзема незаразное заболевание. Некоторые слухи, утверждающие о ее заразности, можно объяснить сезонностью заболевания и возникновением его у людей одной возрастной категории, которые общаются более тесно.

Особенности у детей

В детском возрасте астеатотическая экзема практически не встречается. Это объясняется возрастными особенностями кожи. За экзему может быть принят атопический дерматит, протекающий со схожей симптоматикой.

При беременности

У беременных сухая экзема встречается крайне редко, а в тех случаях, когда диагноз подтверждается, течение заболевания не имеет значимых отличий клинической картины.

Видео про экзему

Врач дерматолог рассказывает о причинах возникновения дерматитов, в том числе и сухой экземе.

Прогноз

Для здоровья пациентов прогноз по сухой экземе благоприятный - заболевание не имеет опасных осложнений и последствий. К сожалению, прогноз в плане полного выздоровления печальный - у 95% пациентов пожилого возраста астеатотическая экзема рецидивирует ежегодно. При соблюдении профилактических мер и соблюдении врачебных назначений можно лишь уменьшить выраженность симптомов.

Болезни и старость не делают исключения ни для кого, сколь бы высокий пост ни занимал человек, - говорит историк Рой Медведев. - Некоторое время назад стало известно об отставке министра-наставника Сингапура Ли Куан Ю, одного из самых ярких реформаторов ХХ в., который превратил Сингапур в процветающее государ-ство за 50 лет. Он был у власти все эти годы. Но старость взяла верх... Дэн Сяопин был руководителем в Китае до самой смерти, потому что пользовался безмерным авторитетом. Когда он уже физически не мог выступать на съезде партии, его просили прийти хотя бы на несколько минут, чтобы «освятить» своим присутствием это меро-приятие. Франклин Рузвельт целых 4 срока пробыл на посту руководителя США и умер от кровоизлияния в мозг, будучи президентом. При этом он был инвалидом, страдал параличом ног из-за перенесённого полиомиелита. Рузвельт всюду ездил в инвалидной коляске. Во время зарубежных визитов специальные служащие спускали его с самолёта. Телевидения тогда не было, а потому многие американцы даже не знали, насколько их президент ограничен в своих возможностях.

Хрущёв - здоровяк

В России вожди богатырским здоровьем отличались не всегда. Известно, что у Петра I было немало недугов, начиная от мочекаменной болезни и заканчивая нервным тиком, а Екатерина II мучилась из-за больных суставов. С приходом к власти коммунистов букеты болячек вождей с каждым новым генсеком расцветали всё пышнее.

«По сравнению с последующими генсеками Иосифа Сталина можно считать довольно здоровым человеком, - рассказывает Р. Медведев. - У него c молодости была «сухая» левая рука - как-то он попал под дилижанс и повредил нерв. Сталин пытался скрыть неподвижность руки. Держал её согнутой, клал в неё трубку или блокнот, чтобы никто не заподозрил, что у него увечье. Но врачи в Кремлёвской больнице, конечно, знали об этом «недостатке». Также в молодости у Иосифа Виссарионовича начинался туберкулёз, но во время пребывания на каторге в Сибири прошёл. У него были нарушения кровяного давления, раньше это не диагностировали как тяжёлое заболевание. Но в итоге именно оно привело к инсульту.

Хрущёв даже на пенсии оставался здоровым человеком. Однажды у него случилось воспаление лёгких, но в больницах он не лежал. Работал много физически, содержал огромный огород, выращивал овощи. А вот случай Брежнева, конечно, особенный. Когда он пришёл к власти, выглядел молодым, здоровым и красивым. Одевался в лучшие костюмы, пользовался успехом у женщин. После самовластного, вздорного, авантюрного Хрущёва Брежнев символизировал собой стабильность. Он не пытался проводить крупных реформ, никого особо не увольнял. Такая тактика всех устраивала... Но спустя 10 лет его правления стало ясно, что Брежнев и в интеллектуальном отношении был человеком довольно ординарным, и физически не мог справляться с руководством страной. Решал все вопросы аппарат партии. Да, в последние годы Брежнев выглядел комично, но он этого уже не понимал. Например, хотел, чтобы каждый день его показывали по ТВ, и следил за временем. Была установка: транслировать его выступления ежедневно хотя бы по 3 минуты. Брежнев вечером садился и смотрел программу «Время», новости о себе. Себе он очень нравился, а публике уже опротивел...

Юрий Андропов из-за своего недуга - тяжёлой болезни почек - пробыл у руля всего около 15 месяцев. Хотя голова у него была светлая и он до самой смерти обладал острым умом и прекрасной памятью. Из больницы через записки руководил партией и страной. Он рассчитывал на 6 лет власти, но не получилось. Черненко как-то отравился рыбой - развилась токсикологическая инфекция, а затем сердечная и лёгочная недостаточность. Впоследствии он не мог даже ходить, в инвалидной коляске перемещался по коридорам Кремля. Его привозили на машине, в коляске завозили в кабинет, пересаживали в кресло, и так он вёл приём. А инвалидная коляска стояла сзади. Все понимали, что он лишь временная фигура - партия просто взяла паузу».

Тело вторично

В 1991 г. страна радикально обновилась, появился и новый тип руководителя. Борис Ельцин и на танк залезал, и в теннис играл, и сплясать мог на предвыборном митинге... Однако мало кто знал, чего это ему стоило. Во время выборов 1996 г. Ельцин перенёс шесть (!) сердечных приступов, а после вынужден был лечь на операционный стол.

«В 1991 г., когда Ельцин пришёл к власти, он выглядел здоровяком. В отличие от его лечащих врачей публика была не в курсе того, что Борис Николаевич на самом деле изрядно больной человек, - уверен Рой Медведев. - Он выходил в народ, когда был в хорошей форме, и смотрелся эдаким русским богатырём - высокий, крупный, сильный. Но ещё на первом сроке его сломили недуги - он перенёс несколько инфарктов, сложные заболевания в оболочке мозга, был повреждён позвоночник. Президент очень много времени проводил в больнице или дома, где одна из комнат была буквально нафарширована медицинским оборудованием. Так что ему оказывали помощь на дому, а пресс-секретарь говорил, что Борис Николаевич работает с документами и вообще «рукопожатие у него крепкое». Для элиты такое положение вещей было удобно, поэтому они поддерживали Ельцина у власти, пока была такая возможность.

В своё время Брежнев, сам будучи человеком нездоровым, ввёл практику двух отпусков в год. При Леониде Ильиче Политбюро не боялось болеть. А вот при Сталине болезнь считалась недостатком. Если человек часто болел, его отправляли в отставку. Поэтому обращаться к врачам люди не хотели. Похоже, эта традиция возвращается и сейчас. И Медведев, и Путин задают активный, спортивный стиль жизни. Это формирует образ энергичного руководителя, который должен быть не только способным, но и физически здоровым».



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт