Список врачей и что они лечат. Какие бывают врачи? Вводное слово учителя

12.07.2019

Какие бывают врачи? Помимо всем знакомого терапевта существует большое количество узкопрофильных специалистов.

Аллерголог - специалист по лечению аллергии. К нему направляют при аутоиммунных заболеваниях, аллергических проявлениях, часто «подхватываемых» простудах и инфекциях.

Анестезиолог - специалист, который разбирается в средствах и методах обеспечения анестезии при острых болевых синдромах, шоковых состояниях, травмах, хирургических вмешательствах.

Андролог - специалист, лечащий заболевания половой сферы у мужчин. К таким заболеваниям можно отнести простатит, уретрит, мочекаменную болезнь, заболевания мочевого пузыря, почек. Также в компетенцию андролога входят и венерические заболевания, и все половые инфекции.

Венеролог . Задача врача - венеролога диагностировать и назначать лечение для болезней, передающимся половым путем. По российской терминологии к венерическим относятся мужские и женские заболевания, которыми можно заразиться только при половом акте.

Врач лечебной физкультуры (ЛФК) обеспечивает квалифицированную медицинскую помощь методом лечебной физкультуры на этапах восстановительного лечения и реабилитации.

Гастроэнтеролог - врач, лечащий нарушения работы желудочно-кишечного тракта. К нему обращаются с болями в животе, проблемами с пищеварением и стулом, с любыми неполадками, связанными с питанием и диетами, с лишним весом в том числе. На диетах также специализируется врач диетолог .

Гепатолог - врач, занимающийся диагностикой и лечением болезней печени. Задача гепатолога верно поставить диагноз, что осложняется наличием большого количества заболеваний, имеющих схожие симптомы.

Геронтолог - врач, изучающий различные (биологические, социальные и психологические) аспекты процесса старения человека, причины старения и средства омоложения - борьбы со старением.

Гинеколог - «женский» врач, который поможет при заболеваниях, характерных только женскому организму (болезни женских половых органов, нарушение цикла) и при заболеваниях женской репродуктивной системы (недостаток гормонов, бесплодие, контрацепция, беременность). В роддоме обитают акушеры-гинекологи, которые принимают роды.

Дерматолог и дерматовенеролог - специалисты по кожным и венерологическим проблемам. К ним - с хроническими заболеваниями кожи, изменившимися родинками, любой сыпью, зудом, изменениями цвета и структуры кожи, в общем, со всем, чем вас беспокоит поверхность вашего тела. Отдельно выделяют врачей дермато-косметологов.

Диетолог - задача диетолога определить индивидуальный рацион для каждого пациента, направленный на помощь лечения определенных болезней и борьбу с проблемами со здоровьем.

Иммунолог - специалист, который занимается иммунной системой. Зачастую врач совмещает специализацию аллерголог-иммунолог.

Кардиолог - врач, который занимается сердцем и сосудами. Его стоит посетить при болях в груди, одышке, учащенном или замедленном сердцебиении, головных болях при перепадах температур, ощущении нехватки воздуха.

Косметолог - занимается как профилактикой, так и лечением кожных заболеваний. Некоторые врачи-косметологи, кроме того, совершают различные косметические процедуры на специальном оборудовании. При необходимости врач-косметолог назначает пациенту не только курс препаратов, но и специальную диету питания.

Логопед - диагностика речевого развития, профилактика и коррекция звукопроизношения, общего недоразвития речи, нарушений письма и чтения, нормализация темпа и ритма речи, устранения расстройств голоса.

Маммолог - специалист по заболеваниям молочных желез, к нему обращаются при болях в груди, а также при любых обнаруженных уплотнениях, новообразованиях, выделениях из сосков и так далее.

Мануальный терапевт - специалист занимающийся лечением различных заболеваний опорно-двигательного аппарата с помощью физиотерапевтических процедур, расслабляющего массажа и приемов ручного воздействия.

Невропатолог, невролог - специалист по заболеваниям нервной системы, от головных болей до лечения неврозов, болевого синдрома нервного происхождения, воспалений различных нервов и прочих «нервных» патологий.

Нарколог - это врач-специалист, занимающийся выявлением, лечением и профилактикой алкогольной, табачной и наркотической зависимостей. В компетенцию врача-нарколога входит разработка методов предупреждения болезни и ее своевременного выявления, изучение этиологии, патогенеза и проявлений болезни, а также лечение наркомании, токсикомании, алкоголизма, никотинизма и т.д.

Неонатолог лечит новорожденных, их организм отличается не только от взрослого, но и от организма детей постарше. Детьми старшего возраста занимается педиатр.

Нефролог - врач, специализирующийся на лечении болезней почек. Очень часто ео функции выполняет уролог при отсутствии необходимости в штатном нефрологе.

Нейрохирург - врач, специализирующийся на распознавании, предупреждении и лечении хирургическими методами заболеваний периферической и центральной нервной систем.

Онколог - врач, занимающийся диагностикой различных новообразований и лечением раковых образований.

Ортопед - врач, специализирующийся на лечении нарушений осанки, походки, изменений формы стопы, последствий различных травм. Задача ортопеда - верно поставить диагноз заболевания, связанного с опорно-двигательной системой организма, назначить лечение и наблюдать за его течением, корректируя в случае необходимости.

Оториноларинголог - его еще называют «ухо-горло-нос» или ЛОР. Врач, в задачи которого входит постановка диагноза и лечение по проблемам горла, ушей и носа. Чаще всего врач этой специальности работает в поликлиниках, так как в его обязанности входит назначение и проведение обследований и лечение.

Офтальмолог (окулист) - врач, занимающийся органами зрения, изучает строение, работу и болезни глаза, методы лечения и профилактики глазных болезней.

Педиатр - детский врач. Педиатр лечит всех детей, кроме новорожденных, в возрасте до 18 лет.

Пластический хирург . Задача пластического хирурга помочь людям, страдающим из-за каких-то врожденных дефектов внешности, а также скрасить последствия полученных травм. Пластические хирурги также помогают изменить внешность, если такое вмешательство необходимо и сможет улучшить качество жизни пациенту.

Проктолог - врач, который специализируется на заболеваниях кишечника. Его также часто называют «мужским» врачом, т.к. помимо прочего он занимается леченим простатита у мужчин.

Психотерапевт - является специалистом в области заболеваний психогенного происхождения, он умеет их выявлять, лечить и предупреждать их возникновение. Психотерапевтической деятельностью может заниматься лицо, имеющее высшее образование по этой специальности, и оно не обязательно должно быть медицинским.

Пульмонолог - специалист, который занимается болезнями органов дыхания (лечит бронхита, астму, пневмонию, туберкулез).

Реаниматолог - занимается поддержанием и восстановлением жизненно важных функций организма при угрожающих жизни заболеваниях (занимающийся реанимацией, изучивший реаниматологию). Часто реаниматолог выполняет работу анестезиолога и наоборот.

Ревматолог - специалист по лечению заболеваний воспалительного и дистрофического характера, при которых поражаются соединительные ткани и суставы.

Рефлексотерапевт . Задача врача-рефлексотерапевта заключается в лечении и профилактике различных заболеваний с помощью активизации определенных биологически активных точек, сконцентрированных на человеческом теле по некоему принципу (так называемым - меридианам).

Сексолог - специалист, осуществляющий психологическую помощь, путем проведения семейных или индивидуальных консультаций по вопросам сексуальных взаимоотношений и подготовки к половой жизни. Основными задачами его работы являются - коррекция полового поведения, лечение сексуальных нарушений и психологическая помощь в проблемах взаимоотношения полов.

Специалист по клеточным технологиям - это врач, который владеет научными методиками по выделению стволовых клеток из организма, их выращиванию и вживлению. Эти методики используются для восстановления функций поврежденных органов и их омоложения.

Стоматолог - врач, занимающийся изучением и лечением зубов, нормы и патологии развития, изучает методы профилактики различных заболеваний полости рта, челюсти. и пограничных областей лица и шеи.

Сурдолог - врач дефектолог, занимающийся глухотой или нарушениями слуха. Диагностикой заболеваний, лечением нарушений слуха, а также подбором слуховых аппаратов и их настройкой.

Терапевт - специалист первой помощи, который диагностирует заболевание и направляет на дальнейшее обследование к узкопрофильным специалистам.

Травматолог - врач, к которому следует обращаться при любых травмах: порезах, повреждениях, переломах и др. Ортопед-травматолог лечит опорно-двигательный аппарат, травматолог-реаниматолог занимается реабилитацией после травм.

Трихолог - лечит заболевания волос и кожи головы. Трихология изучает волосы и волосистую часть кожи головы, строение, фазы роста нормальных (неизмененных) волос.

Уролог и уролог-андролог - его часто называют «мужской врач», однако это не совсем верно. Уролог - специалист по проблемам с мочеполовой системой, а вот андролог занимается расстройствами половых функций у мужчин, гормональными дисфункцями мужской репродуктивной сферы, заболеваниями, передающимися половым путем.

Флеболог - врач, который лечит заболевания вен, в частности, варикозное расширение вен и тромбофлебит.

Фонопед (фониатр) - врач-дефектолог, занимающийсядиагностикой и лечением нарушений голоса. Фониатр ставит диагноз и проводит лечение, а фонопед «ставит» голос, помогает с помощью специальных упражнений развить нервномышечный аппарат гортани и освоить правильное дыхание.

Фтизиатр - специалист по лечению туберкулеза легких. Очень часто отдельного кабинета фтизиатра нет, поэтому следует обращаться к пульмонологу.

Хирург - занимается лечением различных заболеваний, требующих физического оперативного вмешательства.

Эндокринолог - специалист по гормонам, обмене веществ. Поможет в случае нарушениях работы щитовидки, иных желез, надпочечников, яичников, гипофиза и гипоталамуса, гормональном бесплодии. По вопросам женских гормонов чаще встречается гинеколог-эндокринолог.

Все мы в течение жизни обращаемся к врачам. Как вы понимаете, в организме человека функционируют множество органов и систем, и далеко не всегда врач широкой практики может поставить диагноз и назначить лечение. Чаще всего, за консультацией пациента направляют к конкретному специалисту узкой направленности. Специализаций врачей существует довольно много. Давайте поговорим о том, какие есть врачи, и что они лечат.

Врачи общей практики

К этому списку можно отнести врачей, которые ставят первоначальный диагноз, а также отправляют на консультацию к другим специалистам, а также выезжают на дом.

Для того чтобы понять, какие врачи бывают, важно понимать, что в организме человека есть некоторые системы, состоящие из органов и тканей. Например, костная, пищеварительная, сердечнососудистая и т.п. Специалисты этой группы занимаются лечением заболеваний конкретной системы.

  • Иммунолог – специалист, который занимается лечением иммунной системы. Довольно часто это специализация совмещается с аллергологией.
  • Кардиолог – врач, который занимается лечением сердечнососудистой системы. А именно, заболеваниями сердца, крупных и мелких сосудов в организме. Кроме того, при головных болях или одышке терапевт часто направляет к кардиологу.
  • Стоматолог – врач довольно широкой практики, который занимается лечением зубов человека, полости рта, челюсти, а также некоторых областей шеи и лица. Среди стоматологов также есть свои специализации – существуют специалисты, занимающиеся только лечением или удалением зубов, или же протезированием. Но довольно часто стоматолог совмещает в себе сразу несколько функций.
  • Эндокринолог – специалист, который занимается изучением и лечением гуморальной или гормональной системы организма. Кроме того, такой врач изучает обмен веществ. Иногда встречается эндокринолог, имеющей вторую специализацию – гинекологию. Такой специалист занимается проблемами женский гормонов.
  • Пульманолог – врач, занимающийся болезнями дыхательных путей, таких как астма, пневмония или туберкулез.
  • Окулист или офтальмолог – специалист, который исследует и лечит органы зрения, изучает строение и работу глаз. Кроме того, такой врач занимается профилактикой глазных болезней.
  • Невропатолог и невролог – врачи, которые занимаются лечением нервной системы. В их область интересов входят любые боли, связанные с нарушениями нервов, а также различные виды неврозов.
  • Психиатр – специалист, который занимается лечением психики человека. Если рассматривать, какие есть врачи в историческом аспекте, то психиатрия является одной из самых молодых специализаций, ведь раньше психические заболевания не считали объектом медицины.
  • Дерматолог или дерматовенеролог – врач, который занимается лечением болезней кожи, а также венерическими заболеваниями. Стоит отметить, что дерматолог довольно часто имеет дополнительную специализацию косметолога.
  • Гастроэнтеролог – специалист по заболеваниям желудочно-кишечного тракта. Если у вас беспокоит кишечник, какой врач его лечит, вы не знаете, то в первую очередь стоит обратиться к этому специалисту. Иногда гастроэнтеролог совмещает в себе функции диетолога – специалиста по питанию человека.

Какие есть врачи, занимающиеся женским здоровьем

  • Гинеколог – врач, который занимается заболеваниями, присущих только женскому организму – болезни женских половых органов, нарушения менструального цикла, бесплодие и т.п. Помимо этого, в роддоме гинекологи сопровождают роды у женщин.
  • Маммолог - специалист по заболеваниям молочных желез. Помимо этого, он занимается всеми косметическими операциями женской груди.

Какие есть врачи по мужским проблемам

  • Андролог или уролог-андролог – специалист, который занимается расстройствами половой сферы у мужчин, а также нарушениями репродуктивной сферы. Помимо этого, уролог лечит и болезни, связанные с мочеполовой системой.
  • Проктолог – специалист, который занимается заболеваниями кишечника. Однако, чаще всего, к нему обращаются с проблемой простатита.

Стоит отметить, что если у вас беспокоит геморрой, к какому врачу обращаться, назначит терапевт, однако, чаще всего проктолог занимается этой неприятной болезнью.

Врачи узкой направленности

  • Флеболог – специалист по заболеваниям вен, так, именно этот врач занимается лечением варикозного расширения вен и тромбофлебита.
  • Фтизиатр – врач, который занимается лечением туберкулеза лёгких, но довольно часто его роль берёт на себя пульмонолог.
  • Трихолог – врач, занимающийся изучением и лечением заболеваний волос и кожи головы.
  • Оториноларинголог или ЛОР – врач, который лечит заболевания ушей, носа и горла. Помимо этого, занимается извлечением чужеродных предметов из этих органов.
  • Онколог – специалист по диагностике и лечению различных новообразований и рака.
  • Нефролог – врач, который занимается болезнями почек. Однако, довольно часто функции нефролога выполняет уролог.
  • Аллерголог – специалист по лечению различных видов аллергии, а также аутоиммунных заболеваний.
  • Травматолог – врач, который замается лечением различного вида травм, повреждений и переломов.

Какие бывают врачи смежного профиля

Такой тип врачей не занимается какой-то конкретной болезнью, однако, их помощь необходима при лечении многих заболеваний

  • Хирург - специалист по лечению болезней, которые требуют физического оперативного вмешательства.
  • Анестезиолог – специалист, который изучает и подбирает средства и методы для обеспечения анестезии при болевых синдромах, хирургических операциях и травмах.

Какие бывают врачи, не связанные с лечением болезней

  • Патологоанатом - изучает болезни путем вскрытия и исследования трупов человека. Помимо этого, посмертно ставит диагноз, находит причину смерти, а также исследует воздействие болезни на организм.
  • Судмедэксперт – отдельный вид врачей, которые занимаются исследованием мертвого тела с целью определения места, времени и причины смерти. Такой врач работает сугубо по запросам правоохранительных органов.

Михновец Людмила Александровна

учитель начальных классов

ГУ «СШ имени Н.Крупской» г.Державинска Жаркаинского района Акмолинской области

Цели:

Познакомить учащихся с профессией – врач;

Развивать кругозор, мышление;

Воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда.

Задачи:

– расширить знания детей о профессиях;

– развивать познавательный интерес детей, расширять их кругозор.

Оборудование: ИКТ, дидактический материал.

Методы развивающего обучения.

Технологии: компьютерные, игровые.

Ход мероприятия

1.Вводное слово учителя.

Целеполагание. Актуализация знаний.

– Здравствуйте, ребята!

Игровое упражнение «Улыбка».

Учитель предлагает детям посмотреть друг на друга и улыбнуться.

Ученики выбирают цветную карточку-настроение и крепят её на «Дерево – настроение».

– Каждый человек делает в своей жизни выбор, от которого зависит, как в дальнейшем складывается его личная жизнь. Это выбор профессии. И чтобы помочь вам в этом мы сегодня поговорим о самой гуманной профессии на Земле, профессии врача.

– Отгадайте загадку:

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

– Какого сказочного доктора вы знаете? (Доктор Айболит)

Просмотр мультфильма «Доктор Айболит»

Ребята, а кого лечил доктор Айболит?

А как узнать, что перед нами стоит доктор?

Как называют людей, которые посещают врача?

Кто из вас был пациентом?

Кто вас лечит, когда вы болеете?

Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми специальностями врача, к которым мы обращаемся.

Основная часть.

Ребята, к кому мы обращаемся, если у нас заболел зуб? (К стоматологу)

Послушайте сообщение об этой профессии.

Стоматолог в переводе с греческого значит “рот и учение”. Работа стоматолога состоит в профилактике и лечении зубов. Частой болезнью зубов является кариес. Это, когда зуб гниёт. Также стоматолог лечит дёсна, удаляет зубы, исправляет дефекты зубов.

Исторически профессия стоматолога существовала задолго до её официального признания. Во времена Средневековья наука стоматология носила название «зубное дело» и являлась лишь приложением к основной профессии врача.

Современные стоматологические кабинеты оснащены прекрасным оборудованием, удобными креслами. В некоторых больницах во время лечения больной надевает наушники, слушает музыку, а не звук работающей бормашины. Есть стоматологи-хирурги, которые делают небольшие операции в полости рта. Работа этих врачей гораздо сложнее. Также есть стоматолог-протезист. Он восстанавливает дефекты зубов и всего жевательного аппарата. При отсутствии зубов делает протезы. Это сложное и кропотливое дело. Стоматолог также, как и педиатр должен быть добрым, терпеливым к детскому плачу.

К стоматологу на прием пришли пациенты

Послушайте стихотворение

Кушать слишком много шоколада
Вредно для зубов – все говорят.
Но ведь детям-то для счастья надо
Килограмм конфет и мармелад.

Я не верю “взрослому” совету,
И зубной я боли не боюсь.
Лучше съем еще одну конфету.
Ой! Мой зуб! Спасите, я сдаюсь!

Это очень, очень, очень больно,
Что же делать мне? Куда бежать?
Хватит боль, отстань! Ну все, довольно!
Я готов уже и плакать и кричать.

Маме рассказал про это горе,
А она меня в больницу отвела.
Я боюсь! Ну что же будет вскоре?
Боль уже до слезок довела.

Вот он стоматолог, мой спаситель!
Вырвал зуб и боли нету вдруг.
Звания достоин “Победитель”,
Он теперь мой самый лучший друг!

А еще усвоил я уроки:
Сладости зубам наносят вред.
Да и боль, совсем она жестока,
Лишь приносит слишком много бед.

Когда вы последний раз были у стоматолога?

– А теперь, что скажет врач – стоматолог

Каждый должен знать малыш,

Пока ты спокойно спишь,

Кариозный монстр не спит

И за зубками следит.

Если видит он, что ты

Зубки прячешь от воды,

Пастой их не очищаешь,

Его в гости приглашаешь,

Непременно он придет

Дырку в зубе прогрызет!

Зубки любят чистоту,

И у малыша во рту

Каждый вечер ждут очистки

У девчонки иль мальчишки.

Утром требуют опять,

Чисто зубки очищать.

Основные правила сохранения зубов здоровыми:

Чистите зубы 2-3 раза в день по три минуты

Меняйте зубную щетку 4 раза в год

Полощите рот после еды

Посещайте стоматолога не менее 2-х раз в год, а при необходимости и чаще

Питайтесь 3-4 раза в день, употребляя больше овощей, фруктов и зелени.

Чтобы узнать, о каком враче сейчас пойдет речь, отгадайте загадку:

Есть ещё один медицинский работник, про которого мне бы очень хотелось вам рассказать. Послушайте стихотворение.

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский врач.

Знают взрослые и дети

Знают все на белом свете

Педиатр всех добрей,

Он лечит маленьких детей.

– Кто же такой педиатр? От греч. páis , род. падеж paidós - ребёнок, дитя и iatréia - лечение.

-Это тот врач, который лечит детей, проще говоря – детский врач. Он наблюдает ребёночка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно.

– А как педиатр лечит, нам расскажет доктор Лола.

Любит делать доктор Лола

Всем прививки и уколы,

И, велев «А-а!» пропеть,

Горло палочкой смотреть,

Ставить градусник под мышку,

Слушать трубочкой одышку,

И в особую тетрадь

Все подробности писать.

И мальчишкам, и девчонкам

Мазать ссадины зеленкой,

Руки-ноги бинтовать

И рецепты штамповать.

Педиатр лечит простудные заболевания.

Советы педиатра:

В период холодов имеет смысл одеваться «не по моде», а по погоде.

Чаще проветривать помещения и делать ежедневно влажную уборку.

– Чаще мыть руки.

– Перед выходом на улицу смазывать наружные носовые ходы оксолиновой мазью.

-Чтобы узнать, о каком враче сейчас пойдет речь, отгадайте загадку:

Глазки наши сбережет,

Капельки для них найдет.

По глазам специалист

Добрый доктор….(окулист)

Эту профессию ещё называют таким сложным словом, как офтальмолог . Это врач, который лечит наши глазки, занимается болезнями, связанными со зрением. В кабинете окулиста на стене висит плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения. Врач окулист помогает подобрать очки или контактные линзы, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьёзных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства.

Если глазки заболели,

Заслезились, зазудели,

Вам поможет окулист

По глазам специалист.

Глазки ваши сбережет,

Капельки для них найдет,

По глазам специалист,

Добрый доктор окулист.

Физминутка для глаз.

Советы для сохранения зрения:

Ежегодный профилактический осмотр у офтальмолога.

Помещения, где находятся люди, должны быть хорошо освещены.

Так же хорошо должно быть освещено рабочее место.

Нельзя долго сидеть за компьютером.

Нельзя с близкого расстояния смотреть телевизор.

Обязательно делать гимнастику для глаз и кушать витамины.

– А вот на станцию скорой помощи поступил звонок. Послушайте историю про мартышек.

Две мартышки громко пели

И мороженое ели

Утром горло заболело,

Засипело, захрипело.

Мартышкины родители

В поликлинику и больницу звонят,

Вызвать на дом врача хотят:

– Приезжайте, приходите,

Двум мартышкам помогите:

Очень трудно им глотать,

Больно пищу принимать,

Одолела их ангина,

Надо срочно выручать.

Врач берет свой инструмент,

Сел в машину и в момент

Оказался перед ними,

Пред мартышками больными.

Смотрит ухо, горло, нос –

Задает он им вопрос:

– Где вы были, что вы пили,

Может, ноги промочили?

Все, что нужно, он узнал

И решительно сказал:

– Горло надо полоскать,

Пить лекарство и лежать.

Какой врач помог нашим мартышкам?

– Следующий врач, с которым встречаются дети, это- отоларинголог. Это название очень сложное, поэтому чаще этого врача называют ЛОР . От греч. Otorhinolaryngologia
ot – ухо; rhin нос; laryng гортань; logos учение.

Мы заходим в коридор,

Здесь висит табличка ЛОР.

Лечит ушки, горло, нос,

Он решит любой вопрос.

Заболело ушко, горлышко першит,

Да еще в добавок носик мой сопит,

«Чтож, придется выписать укол»

Сказал мне грустно доктор ЛОР.
ЛОР лечит ушки, горло и носик. Обычно, когда детки болеют, они идут сначала к педиатру. И, если заболевание не сложное, педиатр лечит сам. Но если заболевание серьёзное, тогда педиатр

выдаёт направление к ЛОРу.

Профилактика ЛОР заболеваний:

Полоскание горла

Промывание носа два раза в день водой с мылом

Частое проветривание помещений

Избегание переохлаждений, сквозняков

Включение в рацион свежих овощей и фруктов

Полезно смазывание носовых ходов оксолиновой мазью

Приём поливитаминных препаратов

Игра.

– А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее найдет предметы, принадлежащие врачу»

(Учитель раздает каждому ребенку карточку с изображением доктора и

изображение разных инструментов, которыми пользуются люди различных профессий врачей. Детям необходимо соединить картинки с нарисованными врачебными предметами и картинки врача).

(Инструменты: Фонендоскоп, шприц, градусник, вата, бинт, шпатель для осмотра горла, грелка, горчичники, йод, зеленка, мази, микстура, таблетки, зеркало для осмотра носоглотки, таблица для проверки зрения, ростомер)

Проверка правильности выполнения задания.

Эти врачи находятся в поликлинике, а у нас в школе есть школьная медсестра

Знаю я про вас немало:

Как зовут, кто ваша мама,

Знаю рост и знаю вес,

Кто как спит и кто как ест.

Не свожу с вас добрых глаз.

Я лечу, ребята, вас.

– Мы сегодня услышали, что врач выписывает рецепт и с ним мы идем куда?

Мы за здоровье, силу, красоту.

Души частицу отдаем рецепту.

Стоим всегда на трудовом посту-

Волшебники лекарства – фармацевцы.

Фармацевт – это специалист по производству, хранению и реализации лекарственных средств.

Вы в аптеке все бывали,

И, наверное не раз,

Йод, таблетки покупали

Или капельки для глаз.

Ну а ним еще пипетку

По рецепту докторов.

Забежит сюда нередко

Тот, кто хочет быть здоров.

Мазь, микстура. Витамины

Здесь всегда на полках ждут.

Этот список очень длинный…

Как же разобраться тут?

Чтобы аспирин случайно

Ты не скушал на обед,

Фармацевт тебя встречает,

Дать всегда готов совет.

Анализ ситуации.

Однажды у маленького мальчика заболело горло, у него была очень высокая температура. Его повезли в больницу и показали врачам. Они осмотрели ему горло, нос и уши и решили, что нужно делать операцию по удалению аденоидов.

Мальчик очень испугался. И когда врач рукой ввел маленькое зеркальце к нему в рот, чтобы посмотреть горло, он укусил его за палец. Операцию мальчику врач делать отказался. Пригласили другого врача, который удалил аденоиды. Но прежде предупредил, что если мальчик станет кусаться, то его отведут к зубному врачу и удалят сначала зубы.

Прошло время. Мальчик после операции стал меньше чихать, меньше кашлять, меньше болело горло и даже ухо.

Операция очень помогла мальчику. И тогда он понял, что стоит немного потерпеть, чтобы потом стало лучше. И хотя разные врачи в дальнейшем много раз зашивали его ранки и делали уколы, он никого их них никогда больше не кусал.

Кто из вас боится бывать у врача?

– Кто с криками и воплями идет на прививки к медсестре?

– Кто не дружит с йодом?

Самоанализ здоровья.

Ответьте на вопросы письменно.

– Когда ты болел в последний раз? Чем?

– Какой врач тебя лечил?

– В чем причина твоей болезни?

– Прочитай свои ответы и подумай: хорошо ли ты заботишься о своем здоровье?

Вот и познакомились мы с профессией врача. На самом деле специальностей у врачей гораздо больше. Постепенно вы познакомитесь и с другими.

Самый прекрасный на свете наряд -

Белая шапочка, белый халат.

Держат медсестры и держат врачи

Самые ценные в мире ключи.

Эти ключи от здоровья людей

Разве отыщешь работу важней?

Разве найти вам надёжнее друга

В час, когда давит вас время недуга?

Вот почему так прекрасен наряд -

Белая шапочка, белый халат…

Врач

Если щеки запылают

Вдруг сильнее кумача,

Если кашель - вызывают

Всем немедленно врача.

Выпишет он нам пилюли,

Травок этих, травок тех,

Чтоб назавтра мы проснулись

Сразу здоровее всех.

Ну а если будет нужно -

Тут же сделает укол,

Чтоб скорей с командой дружной

Вновь играли мы в футбол.

К врачам мы разным ходим -

Это что, смотря, болит:

«Свинку» терапевт находит,

Стоматолог зуб сверлит.

В час любой и дня, и ночи

Он поможет нам, друзья,

И из всех профессий прочих

Выбираю эту я!

Итог занятия.

– Давайте вспомним с вами всех врачей, с которыми мы сегодня познакомились.
– как называется врач, который лечит детей?
– у какого врача в кабинете висит табличка, с помощью которой можно проверить зрение?

– кто из врачей учит правильно чистить зубки?
– к какому врачу нужно обратиться, если сильно заболели ушко, горлышко или носик.

Вот и познакомились мы с профессией врача. На самом деле специальностей у врачей гораздо больше. Постепенно мы познакомимся и с другими.

Игровое упражнение «Мое настроение» (Ученики выбирают цветную карточку-настроение и крепят её на «Дерево – настроение») Учитель анализирует изменение настроения учеников в ходе занятия

– Каждый из нас хочет быть здоровым и прожить долгую счастливую жизнь. Что может быть драгоценнее здоровья. Оно самое главное условие жизненных достижений человечества. Уже с самых древних времен люди старались научиться предупреждать и лечить болезни. Так появилась и стала развиваться медицина.

Библиографический список

1.Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина «Школа докторов природы».-М.:ВАКО,2004

  1. Васильева О.В. Классные часы. 1 класс.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2005.
  2. Ю.И.Староверов. Детские болезни: мини-энциклопедия для родителей. – С-П: Издательская Компания «Невский проспект», 2001.
  3. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Медицина/Сост. Н.Ю. Буянова и др. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999.

Современная медицина не стоит на месте и постоянно движется вперед. Именно поэтому сейчас существует множество самых разных докторских специальностей, разобраться с которыми с первого взгляда не так и просто. Специальности врачей - именно об этом и пойдет речь в данной статье.

Аллерголог-иммунолог

Данный врач занимается всевозможными проблемами, которые возникают в работе иммунной системы. Его область деятельности - это еще и выявление и лечение аллергических реакций. Стоит сказать о том, что к данному врачу сегодня обращается все больше и больше маленьких пациентов. С какими же заболеваниями чаще всего приходят к этому специалисту? Это может быть респираторная аллергия, аллергический ринит, астматический или аллергический бронхит, аллергические дераматиты, хронические рецидивирующие вирусные инфекции, бронхиты.

Андролог

Рассматриваем далее самые разные специальности врачей. Чтобы понять, чем занимается данный доктор, нужно всего лишь хорошенько вчитаться в название. Ведь в переводе «andros» означает «мужчина». Так, это врач, занимающийся всевозможными проблемами, которые касаются половой сферы мужчин. К таким болезням чаще всего относятся уретриты, мочекаменная болезнь, простатиты, все половые проблемы. Чаще всего основанием для посещения этого врача является дискомфорт в области мочеиспускательных и половых органов, проблемы с эрекцией, потенцией, снижение полового влечения. Также андролог занимается заболеваниями яичек.

Венеролог

Чтобы разобраться и в этом названии, также можно включить смекалку. Всем известно, что Венера - это богиня любви. Вот венеролог и занимается всякими заболеваниями, которые могут вызывать интимные отношения между мужчиной и женщиной. К данному специалисту можно обращаться представителям обоих полов. Однако тут существует одна большая проблема: люди чаще всего приходят на прием к этому специалисту в самом крайнем случае, когда проблема уже слишком мучительна и непереносима. Однако к венерологу лучше всего отправляться на первых стадиях заболевания, когда с болезнью можно справиться в краткие сроки. Наиболее часто встречающиеся проблемы, которые лечит венеролог: гонорея, сифилис, хламидиоз, донованоз, генитальный герпес и др.

Гастроэнтеролог

Какие еще существуют специальности врачей? В случае если есть проблемы с пищеварительной системой, нужно обратиться к гастроэнтерологу. Данный врач занимается всеми болезнями, которые относятся к работе желудочно-кишечного тракта. Чаще всего к этому доктору приходят со следующими проблемами: гастриты, язвы желудка или двенадцатиперстной кишки, запоры, эзофагиты и др.

Гепатолог

Если изучать далее специальности врачей, обязательно нужно рассказать о том, кто же такой гепатолог. Данный доктор занимается проблемами печени. Самые распространенные болезни, от которых призван избавить данный специалист: цирроз, гепатит, токсоплазмоз, инфекционный мононуклеоз и др.

Гинеколог

Это исключительно женский доктор, занимающийся всевозможными проблемами, которые касаются мочеполовой системы представительниц прекрасной половины человечества. Стоит сказать о том, что каждая дама должна посещать данного доктора не реже чем два раза в год (в целях профилактики). Также к этому специалисту нужно обращаться в том случае, если возникли малейшие отклонения в работе мочеполовой системы.

Дерматолог

Данный доктор занимается проблемами, которые касаются не только кожи человека, но также и слизистых оболочек, ногтей и волос. Данные специалисты очень востребованы именно в косметологии, спорте и санитарно-эпидемиологических структурах.

Диетолог

Рассматриваем далее специальности врачей. Список продолжает такой доктор, как диетолог. Именно этот профессионал поможет определить индивидуальный рацион каждого человека. К этому врачу сегодня обращаются преимущественно уже больные люди. Однако нужно помнить о том, что правильно питаться нужно всем, даже самым здоровым представителям социума.

Кардиолог

Если нужно разобраться с проблемами в работе сердечно-сосудистой системы, надо обращаться именно к кардиологу. Основная симптоматика, с которой следует отправиться к этому доктору: скачки давления, одышка, ощущение перебоев с сердцебиением, изменение пульса, боли в груди и загрудинной области.

Врач лечебной физкультуры

Существуют также и врачи узких специальностей. Один из них - это доктор лечебной физкультуры (ЛФК). Данный специалист очень нужен на этапе восстановления и реабилитации больных. Так, при помощи специальных занятий и физических нагрузок этот специалист может поставить на ноги практически любого больного.

Нарколог

Данный специалист занимается диагностикой, лечением и профилактикой табачных, алкогольных и наркотических зависимостей. В экстренных случаях, например, если нужна детоксикация, данный врач может выезжать домой к пациенту. Но чаще же всего люди с данными проблемами лечатся в закрытых заведениях, где с ними и работает данный врач.

Невролог

Изучаем далее специальности врачей. Список пополняет такой врач, как невролог. Он работает с теми пациентами, у кого есть проблемы с функционированием нервной системы. Он может помочь справится с головными болями, бессонницей, проблемами с сосудами головного мозга. Окажет помощь, если есть ухудшение зрения, памяти, слуха.

Отоларинлогог (ЛОР)

Это доктор, который занимается всеми проблемами, касающимися горла, ушей и носа. Основную массу пациентов, которые посещают данного врача, составляют люди с простудными заболеваниями.

Педиатр

Это детский доктор, к которому следует отправляться с ребенком при первой же необходимости. На учете у педиатра состоят все дети, которым не исполнилось 18 лет.

Психотерапевт

Какие еще есть клинические специальности врачей? Перечень пополняет психотерапевт, доктор, который может выявить и исправить проблемы психогенного происхождения. Выводы врач делает на основе беседы с пациентом. Он помогает разобраться с нарушением поведения, вспышками гнева и т. д.

Стоматолог

Это доктор, который занимается проблемами ротовой полости человека. Все, что связано с зубами, прикусом, челюстями - это все область работы данного специалиста.

Терапевт

Рассматривая специальности врачей, описание профессий, нельзя не сказать о таком докторе, как терапевт. Ведь это врач, к которому человек обращается в первую очередь. Он может диагностироваться и лечить все проблемы, которые связаны с внутренними органами и системами человека.

Уролог

Это профессионал, который специализируется на заболеваниях мочеполовой системы. Он может выявить причины болезней мочеполовых путей, назначить лечение. К данному доктору могут обращаться равно как мужчины, так и женщины. Существует также детский уролог.

Хирург

Это доктор, который досконально должен знать строение человеческого организма. Эти врачи помогают излечиться путем хирургического вмешательства.

Иные специалисты

Врачи каких специальностей еще не были рассмотрены?

  1. Маммолог. К этому доктору обращаются женщины, у которых есть проблемы с молочными железами.
  2. Мануальный терапевт. Это доктор, который лечит проблемы опорно-двигательного аппарата.
  3. Нефролог - это специалист, который занимается проблемами почек.
  4. Ортопед. Это доктор, который помогает справиться с нарушением осанки, изменениями формы стопы, а также последствиями самых разных травм.
  5. Онколог - это доктор, который занимается лечение опухолей, как доброкачественных, так и злокачественных.
  6. Офтальмолог. Это глазной врач, его еще называют окулист.
  7. Пластический хирург, это доктор, который исправляет дефекты внешности хирургическим путем.
  8. Проктолог - это врач, специализирующийся на работе с людьми, у которых есть проблемы с прямой кишкой.
  9. Рефлексотерапевт. Данный врач помогает справиться с болезнями методом воздействия на биологически активные точки.
  10. Сексолог. Данный специалист помогает разобраться с проблемами в интимной сфере жизни пациента.
  11. Специалист по клеточным технологиям. Это врач, который занимается выделением из организма, выращиванием и вживлением стволовых клеток.
  12. Флеболог врач, который занимается проблемами вен.
  13. Эндокринолог, это доктор, занимающийся проблемами, связанными с эндокринной системой человека.

В данном разделе описаны врачи узких специальностей.

Наметившаяся во всём мире тенденция новых подходов в вопросах формирования ЗОЖ способствует созданию и проведению занятий по укреплению здоровья детей. В настоящее время актуально уделять большое значение воспитанию здорового поколения, поэтому занятие “Какие врачи нас лечат?” ориентировано на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. Важно научить детей заботиться о своём здоровье, воспринимать жизнь как величайшую ценность, способствовать умению управлять своим эмоциональным и физическим состоянием.

Цель занятия: обеспечить ребёнку возможность сохранения здоровья.

Задачи занятия : сформировать необходимые знания о педиатре, окулисте, отоларингологе, стоматологе; формировать необходимые знания, умения, навыки, рациональные приёмы мышления и деятельности, которые будут востребованы в дальнейшей жизни; добиться сознательного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Достижение названной цели и задач достигается принципами обучения. Общеметодическими принципами – это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы. Принципом сознательности и активности – нацеливает на формирование у школьников глубокого понимания, устойчивого интереса. Принципом наглядности – обязывает строить процесс обучения с использованием форм привлечения органов чувств к процессу познания. Принципом систематичности и последовательности, который проявляется во взаимосвязи знаний, умений и навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего материала. Принципом повторения умений и навыков, который является одним из важнейших. Принципом непрерывности, который тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха. На основе принципов учёта возрастных и индивидуальных особенностей, принципа оздоровительной направленности, принципа активного обучения, принципа формирования ответственности у учащихся за своё здоровье и здоровье окружающих людей происходит формирование двигательных умений и навыков, двигательных способностей ребёнка.

В здоровьесберегающих образовательных технологиях обучения применяются две группы методов: специфические и общепедагогические. Ни одним из методов нельзя ограничиваться в методике оздоровления как наилучшим. Для успешной реализации задач используются следующие специфические методы: рассказ, беседа, демонстрация, иллюстрация, упражнения, ситуационный метод, игровой метод. Из общепедагогических методов используются: наглядность, рассказ, беседа, познавательная игра.

Для реализации данных методов использовались защитно-профилактические приёмы (личная гигиена); компенсаторно – нейтрализующие приёмы (дыхательная гимнастика, оздоровительная минутка, упражнения на релаксацию, гимнастика для глаз); стимулирующие приёмы (психологический настрой на урок, физические нагрузки).

Для успешного проведения занятия использовалось оборудование: доктор Айболит, цветок “здоровый образ жизни”, иллюстрации и инструменты врачей, офтальмотренажёр профессора В.Ф.Базарного.

Важным моментом является настрой, психологическая установка на работу. С него я и начала своё занятие. Формулирование темы предложено с учётом использования проблемно – диалогической технологии, ведь мыслить ребёнок начинает тогда, когда у него появляется потребность что-то понять. Проблемная ситуация является мощным источником мотивации ребёнка. Затем проводим дыхательную гимнастику для повышения работоспособности, так как даже незначительный недостаток кислорода снижает работоспособность. В соответствии с принципом оздоровительной направленности повторяем составляющие ЗОЖ и переходим к беседе по теме: “Какие врачи нас лечат?” Через некоторое время для снятия мышечного напряжения проводим упражнения на релаксацию. При изучении профессии окулист обязательно повторяем гимнастику для глаз и знакомимся с офтальмотренажёром профессора В.Ф.Базарного. После изучения материала проводим оздоровительную минутку для профилактики нарушений осанки и снятия утомления. В заключении анализируем стихотворение Э.Успенского, проводим валеологический самоанализ. Завершаем занятие игрой “Чей инструмент?”, так как игра является естественной потребностью ребёнка, развивает умение распределять и концентрировать внимание, способствует формированию волевой саморегуляции.

Занятие “Какие врачи нас лечат”

Цель занятия: обеспечить ребёнку возможность сохранения здоровья.

Задачи занятия: сформировать необходимые знания о педиатре, окулисте, отоларингологе, стоматологе; формировать необходимые знания, умения, навыки, рациональные приёмы мышления и деятельности, которые будут востребованы в дальнейшей жизни; добиться сознательного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Ход урока

I. Организационный момент

– Здравствуйте, дети! Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Я рада видеть вас!

Приветствую тех, кто время нашёл
И к нам на занятие по здоровью пришёл!
Пусть зима стучится к нам в окно,
Но в зале у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем естественно вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!

II. Формулирование темы

(см. приложение 1)

– На доске вы видите тему нашего занятия. (Дети удивлены, им непонятно)

Проследи за стрелками 4 раза,
Собирая буквы по одной.
И тогда узнаешь сразу,
О чём будем беседовать с тобой.

– Озвучьте тему нашего занятия. (Какие врачи нас лечат?)

III. Упражнения на дыхание

– Предлагаю провести дыхательную гимнастику. А для чего она нужна?

  • Чтобы кровь снабжалась кислородом;
  • Чтобы был хороший ритм сердца;
  • Чтобы кровь хорошо циркулировала в организме.

Дыхательная гимнастика (взята из книги В.И.Ковалько “Здоровье-сберегающие технологии”)

  1. Вдох через нос – выдох через рот;
  2. Краткий глубокий вдох – замедленный выдох;
  3. Медленный глубокий вдох – краткий резкий выдох;
  4. Медленный выдох, чтобы воздух выходил узкой струёй;
  5. Выдох толчками;
  6. Глубокий вдох, медленно набирая воздух через нос, задержать дыхание, при выдохе считать от 1 до 10;
  7. На выдохе усиливать звук: жужжащей пчелы, писк летающего комара, рычание собаки.

IV. Беседа о составляющих здорового образа жизни

– Предлагаю вам составить цветок здорового образа жизни. Вспомните, какие составляющие здорового образа жизни должны быть на нашем цветке?

  1. Отказ от вредных привычек;
  2. Движение;
  3. Правильное питание;
  4. Закаливание;
  5. Правила личной гигиены;
  6. Хорошее настроение.

V. Беседа по теме: “Какие врачи нас лечат?”

– Отгадайте загадку:

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

– Какого сказочного доктора вы знаете? (Доктора Айболита)

– Кого лечил доктор Айболит? (зверят, насекомых, птиц)

– А кто лечит вас, когда вы болеете?

– Как называется врач, который лечит любые детские болезни?

(На доске вывешивается слово ПЕДИАТР)

– Послушаем небольшое сообщение о педиатре.

Педиатр в переводе с греческого значит “лечить детей”. Сложность работы педиатра состоит в том, что ребёнок не всегда может рассказать, где и что у него болит. Детскому врачу надо быть добрым, терпеливым к детскому плачу. Педиатр наблюдает за развитием ребёнка, направляет на прививки против детских болезней, а также лечит простуды и другие болезни.

Труд педиатра имеет важное значение, потому что в детстве закладывается здоровье будущего гражданина. Настоящий опытный педиатр должен уметь располагать к себе детей. Он друг детворы. Он наблюдает за ребёнком с самого рождения и до 16 лет. Он лечит разные детские болезни.

– А какие? (ветряная оспа, коклюш, свинка, рахит, дифтерия)

– Против каких болезней вам ставили прививки? (против коклюша, краснухи, столбняка, полиомиелита, паротита, гепатита, клещевого энцефалита, гриппа)

– А лечит педиатр зубы?

– Как называется врач, который лечит зубы?

(на доске вывешивается слово СТОМАТОЛОГ)

– Прочитайте это слово по слогам, целиком, с ударением.

– Послушаем сообщение другого ученика о стоматологе.

Стоматолог в переводе с греческого значит “рот и учение”. Работа стоматолога состоит в профилактике и лечении зубов. Частой болезнью зубов является кариес. Это, когда зуб гниёт. Также стоматолог лечит дёсна, удаляет зубы, исправляет дефекты зубов.

Современные стоматологические кабинеты оснащены прекрасным оборудованием, удобными креслами. В некоторых больницах во время лечения больной надевает наушники, слушает музыку, а не звук работающей бормашины. Есть стоматологи-хирурги, которые делают небольшие операции в полости рта. Работа этих врачей гораздо сложнее. Также есть стоматолог-протезист. Он восстанавливает дефекты зубов и всего жевательного аппарата. При отсутствии зубов делает протезы. Это сложное и кропотливое дело. Стоматолог также, как и педиатр должен быть добрым, терпеливым к детскому плачу.

– Когда вы последний раз были у стоматолога?

– Сколько зубов вам вылечили?

– А сколько удалили?

VI. Комплекс упражнений на релаксацию (

взят из книги В.И.Ковалько “Здоровье-сберегающие технологии”)
  1. Роняем руки;
  2. Трясём кистями;
  3. Стряхиваем воду с пальцев;
  4. Поднимаем и опускаем плечи;
  5. Мельница.

VII. Беседа по теме: “Какие врачи нас лечат?”

Следующий врач, о котором мы будем говорить, следит за зрением. Как называется этот врач?

(на доске вывешивается слово окулист)

– Прочитайте это слово по слогам, целиком, с ударением.

– Послушайте сообщение об окулисте.

Окулист в переводе с латинского значит “глаз”. Строение глаза сложное. Испортить зрение очень легко, а вот исправить очень сложно. Для восстановления зрения надо будет носить очки. Их подбирает окулист. Также он лечит разные глазные болезни.

– Вы знаете какие-нибудь глазные болезни?

Самыми распространёнными являются близорукость и дальнозоркость. У школьников в результате несоблюдения правил бережного отношения к глазам проявляется близорукость. Это когда ребёнок близко видит, а далеко нет.

– Какие правила бережного отношения к зрению мы с вами знаем?

  • Смотреть телевизор не больше 1 – 1,5 часов в день;
  • Сидеть не ближе 3 метров от телевизора;
  • Не читать лёжа;
  • Не читать в транспорте;
  • Оберегать глаза от попадания в них инородных предметов;
  • При чтении и письме свет должен падать слева; у левшей при письме справа;
  • Расстояние от глаз до текста 30-35 сантиметров;
  • Делать гимнастику для глаз.

VIII. Гимнастика для глаз

– Проведём гимнастику для глаз (взята из книги Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина “Школа докторов природы или 135 уроков здоровья)

1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

2. Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повторите 10 раз.

3. Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.

– Я хочу вам показать офтальмотренажёр профессора Базарного, по которому мы будем проводить физминутки для глаз. (см. приложение 2 )

– Физминутка проводится стоя. С помощью стрелок указаны траектории, по которым должен двигаться взгляд: вверх – вниз, влево – вправо, по часовой стрелке, против часовой стрелки, по восьмёрке.



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт