Сочинение "что значит быть человеком". Настоящий герой или что значит быть человеком? Школьные сочинения Настоящий человек эссе

08.02.2024

Тема урока: «Каким должен быть настоящий человек?»

(по рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека»).

Человек не рождается, а становится тем, кто он есть.

Гельвеций

Цель урока: помочь учащимся осмыслить идейно-художественное содержание рассказа, его глубокую нравственную сущность; прочувствовать эмоциональную атмосферу рассказа, задуматься о вечных нравственных ценностях.

Задачи урока: совершенствовать навыки самостоятельного анализа произведения, умения выделять главное, развивать речь.

Методическое оборудование: портрет М. Шолохова, репродукции к рассказу «Судьба человека», словарь С.И. Ожегова, видеокадры фильма «Судьба человека».

Опережающее задание : прочитать рассказ «Судьба человека» , подготовить сообщения.

Методы обучения : словесные (аналитическая беседа), наглядные (репродукции, кадры видеофильма), практические (работа с текстом).

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Психологическая разминка «Подари мне пожелание». Разделение на группы.

3. Притча.

Маленький мальчик прогуливался по парку со своим дедушкой и услышал, как молодая женщина ругала своего сына: «Ты что сделал? Скормил бродячей собаке целый батон колбасы! Она и без тебя нашла бы пищу! Ты не человек, а чудовище! Всё для тебя делаю, а ты? Теперь будешь наказан за свой поступок!»

Дедушка не выдержал и подошёл к женщине: «За что же вы его ругаете? Ведь он хорошее дело сделал, за это не ругать, а хвалить надо. Ведь если за каждый хороший поступок вы будете наказывать ребёнка, то из него вырастет настоящее чудовище, коим вы его только что назвали.» «А это уже не ваше дело»,- сказала женщина и пошла прочь.

Маленький мальчик долго смотрел вслед уходящим, а потом спросил: «Дедушка, а я человек?» «Да» «Настоящий?» «Настоящий» «А что значит быть настоящим человеком?» «Надо родиться» «Собака тоже родилась. Она – человек?» «Нет. Надо родиться человеком».«То есть – родился с внешностью, похожей на человека, значит человек?»...

4.Ребята, это наш второй урок по рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека». На первом уроке мы говорили о сюжете произведения, о его композиции, проследили всю биографию главного героя рассказа-Андрея Соколова. Сегодня я хотела бы подробнее остановиться на его характере.

Словарь Ожегова

Характер – совокупность психических, духовных свойств человека, обнаруживающихся в его поведении.

Судьба – стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека, ход жизненных обстоятельств.

Задания:

1). Анализ эпизодов.

2). Сравнительная диаграмма.

4). Создание постера.

5.Анализ эпизодов. Мог ли Андрей Соколов поступить иначе? Если мог, почему не поступил? Как бы поступили вы на его месте?

1 задание.

1 эпизод – Убийство предателя.

Эпизод из современной жизни.

Жила-была одна одинокая бабушка. К ней никто не ходил, и она никуда не ходила. И так ей хотелось поговорить с кем-нибудь, что она выносила стульчик на лестничную площадку и ждала, когда соседи будут проходить мимо. Но соседи вечно спешили куда-то и отмахивались от неё. И когда она внезапно пропала, никто не обратил внимания. Только через неделю стало ясно, что она умерла. Как вы думаете, соседи имеют отношение к её смерти?

2 эпизод – Поединок с Мюллером.

Эпизод из современной жизни.

Дружили два товарища. Мечтали поскорее вырасти, получить хорошее образование, сделать карьеру. Первому другу во всем помогали родители. Они были очень обеспеченные люди. Второму было труднее. Папа у него умер, а в семье, кроме него, было еще двое детей. И вот они оба выросли и добились в жизни успеха. Как вы думаете, какие качества характера, пришлось проявить второму товарищу?

3 эпизод – Встреча с Ванюшкой.

Эпизод из современной жизни.

Одна бездетная семья взяла на воспитание из детского дома мальчика лет шести. Через полгода они вернули его назад, объясняя тем, что мальчик плохо себя ведет, не слушается, грубит и даже ворует конфеты из кухонного шкафа. Как вы думаете, они правильно поступили?

2 задание.

Сравнительная диаграмма Венна.

Капитан Тушин Андрей Соколов

1.Первая Отечественная война; 1.Вторая Отечественная война;

2.Артиллерист; 2.Шофер;

3.Невысокий, щуплый; 3.Крупный, сильный;

4.Мягкий, робкий. 4.Твердый, решительный.

Общее:

1.Простые люди;

2.Патриоты;

3.Ответственные;

4.Честные;

6.Храбрые.

3.задание

Эссе (франц. essai - попытка, проба, очерк) прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу.

Абай. «Слова Назидания» 7 слово.

Ребенок рождается на свет, наследуя два начала. Первое из них требует еды, питья и сна. Это - потребность плоти, без этого тело не может служить пристанищем для души, не будет расти и крепнуть. Другое - тяга к познаниям. Младенец тянется к ярким вещам, берет их в рот, пробует на вкус, прикладывает к щеке. Встрепенется, услышав звуки дудки или свирели.

Подросши, бежит на лай собаки, на голоса животных, на смех и плач людей, теряет покой, спрашивая обо всем, что видят глаза и слышат уши: «Что это? Зачем это? Почему он так делает?»- это уже потребность души, желание все видеть, все слышать, всему учиться. Не раскрыв для себя видимых и невидимых тайн вселенной, Не объяснив всего себе, человеку не стать человеком. И бытие души такого человека тогда ничем не разнится от бытия иной твари.

Изначально Бог отличил человека от животного тем, что наделил его душой. Почему мы, повзрослев и поумнев, не ищем и не находим удовлетворения тому любопытству, что в детстве заставляло нас забывать о еде и сне? Почему мы не избираем путь тех, кто ищет знаний?

Нам бы неустанно ширить круг своих интересов, множить знания, которые питают наши души. Нам бы понять, что блага души несравненно выше телесных, и подчинить плотские потребности велению души. Но нет, не стали мы делать этого. Кликушествуя и каркая, не продвинулись мы дальше навозной кучи у аула. Душа правила нами только в детстве.

Повзрослев и окрепнув, мы не позволили ей повелевать собой, подчинили душу телу, на все окружающее смотрим глазами, но не разумом, не доверяемся порывам души. Довольствуясь внешним видом того, что охватывает взор, не пытаемся вникнуть во внутренние тайны, полагая, что ничего не теряем от этого незнания. На замечания и советы людей умных отвечаем: «Ты живи своим умом, а я своим проживу», «Чем быть богатым чужим умом, лучше быть бедным, да по-своему». Мы не способны оценить их превосходства над нами, не понимаем смысла оказанного ими.

Нет ни искры в груди, ни веры в душе. Чем отличаемся мы от животного, если видим только глазами? В детстве мы были лучше. Тогда мы были человеческими детьми - стремились узнать как можно больше. Сейчас мы хуже скота. Животное не знает ничего, но и не стремится ни к чему. Мы не знаем ничего, но готовы спорить до хрипоты; отстаивая свою темноту, стремимся свое невежество выдать за знания.

4 задание.

Нарисовать постер «Качества настоящего человека».

5. Подведение итога урока:

Окончание притчи:«Чтобы быть настоящим человеком, надо иметь огромную душу, чистое сердце, совершать добрые поступки во благо другим.»

Вывод : Настоящий человек остается человеком в любой жизненной ситуации.

На уроке литературного чтения после изучения рассказа Сухомлинского В.А. " Обыкновенный человек" в 4 классе детям предлагается написать сочинение - рассуждение "Что значит быть человеком?"

Приведем примерные тексты коротких сочинений которые можно использовать и в качестве эссе на тему "что значит быть человеком"

Что значит быть человеком? Мы очень часто слышим:

"Человек - это звучит гордо"

"Человек с большой буквы".

А что это означает? Для меня слово "человек" проявляется в его поступках. Ведь настоящий человек всегда должен прийти на помощь, тем, кто в ней нуждается, не думая о себе, своей жизни. И таких людей у нас в стране очень много.

Это обычные прохожие, которые не растерялись и спасли утопающего человека и Герои, которые спасают каждый день жизни людей, детей, которые из огня выносят своих братьев и сестер. Я очень хочу, чтобы таких людей было побольше, чтобы у каждого человека была ответственность не только за себя, но и за других людей.

Будьте добрее друг к другу. И вы будете по праву называться "человеком с большой буквы!"

Настоящий человек - это человек, готовый пожертвовать своей жизнью ради другого. Это человек, у которого есть сердце и душа. Даже если кто то делает в жизни ошибки, настоящий человек обязательно их поймет и исправит. Быть человеком - это значит быть готовым прийти на помощь любому.

Быть человеком - значит быть добрым, отзывчивым, помогать людям. Быть спокойным и не жадным, внимательным и честным.

Например, настоящий человек никогда не пройдет мимо бабушки, у которой порвался пакет, и из него высыпались продукты. Каждый должен быть готовым прийти на помощь даже незнакомому человеку, ведь каждый из нас хочет, что бы рядом были всегда только добрые люди.

Быть человеком, значит делать человечные поступки. Думать не только о себе, но и о мире, который окружает тебя. Даже если ты попал в беду, не надо думать, что все должны бежать к тебе на помощь, так поступают только эгоисты. А эгоист - это не человек. Люди, будьте добры к окружающему вас миру, думайте не только о себе, помогайте другим, и тогда вам тоже обязательно помогут!

В понятие "быть человеком" каждый вкладывает свое значение. Именно это влияет на действия и поступки.

В моем понимании "быть человеком" - это, прежде всего, быть личностью со своим мнением, своими интересами, своим смыслом жизни. Личность становятся в процессе обучения, воспитания, в процессе общения с другими людьми. Недостаточно человеку быть умным и воспитанным, он должен быть трудолюбивым, честным, сострадающим, готовым прийти на помощь. Он с уважением должен относится ко всему живому. Человек должен любить свою страну и беречь ее.

Только каждый сам может решить быть ему человеком или быть существом, похожим на него.

Человек это не должность и не профессия. Быть человеком это достойно существовать в этом мире. Делать добро людям и никогда их не обманывать. Быть вежливым и добрым. Настоящий человек - это друг, способный прийти на помощь, освободить из беды и не завидовать. Хороший человек будет примером для детей. Человек должен помогать не только своей семье, но и заботиться о других людях.

Быть человеком означает быть воспитанным, ответственным, порядочным. У каждого человека свои правила, принципы и нормы поведения. Но, настоящий человек, умеет держать свое обещание, значит он ответственный. Быть воспитанным, значит знать, как вести себя в обществе, знать как делать можно, а как делать нельзя. То есть быть порядочным. Многие считают себя ответственными, воспитанными и порядочными, но на самом деле это не так. Человек должен обладать знаниями об этих качествах, значит он, должен быть еще и умным.

В понятие "человек" заложен глубокий смысл. Быть человеком - это не только есть, спать, ходить, лежать. Я думаю, что настоящий человек - это хороший друг, способный всегда прийти на помощь.

Настоящий человек должен хорошо относится не только к себе, но и к другим людям. Мне очень нравится утверждение известного педагога В. Сухомлинского: "Ты рожден человеком, но Человеком должен стать" Стать настоящим человеком нелегко, потому что мы живем в непростом мире, где деньги и забота о своем благосостоянии делают людей жестокими и равнодушными.

Я считаю. что быть человеком - это бороться со злом, быть трудолюбивым, быть за все в ответе, уметь любить и прощать.

Эссе "Что значит быть человеком"

Человек относится к отряду млекопитающих, но в отличии от животных имеет совесть, человек умный, добрый, отзывчивый, уважает своих предков.

Быть человеком это значит грустить, радоваться, учиться и работать, быть добрым, отзывчивым, уставать, а потом отдыхать, ходить и бегать, растить и заботиться о детях, строить дома, сажать деревья, что бы жизнь стала лучше.

Самым почетным среди всех существ считается человек. Хотя, право называться им, с точки зрения этики, нужно заслужить. Каждому человеку присуща уникальная способность развиваться, совершенствоваться, учиться, передавая свой опыт будущим поколениям.

Многие задают себе вопрос: каким должен быть человек и на кого ему равняться? Я считаю, что, прежде всего, человек должен быть самодостаточным. Нужно идти своим путем, жить своими принципами и ценностями, принимать самостоятельные адекватные решения, нести ответственность за себя и свои поступки. Важно помнить: обман и лицемерие не добавляют значимости, а потому, лучше оставаться самим собой. Конечно, не хочется быть «серой мышью» и затеряться в толпе, но оглядываясь на других, можно потерять себя.

Были времена, когда человек не стремился быть чьей-либо копией, не пытался имитировать привычки, повадки, мнения и поступки других. И с такими людьми всегда было интересно и приятно провести время или же просто случайно столкнуться в толпе. Человек должен быть самим собой, ни больше, ни меньше, любить жизнь и ценить каждое ее мгновение, оставаться верным себе, своим убеждениям. Вот такую личность, по моему мнению, можно назвать человеком.

Человеческие качества

Можно найти массу современной литературы с вопиющими заглавиями: Какими качествами должен обладать человек? Однако ответить на этот вопрос можно только самому. Учитывая тот факт, что каждый из нас является индивидуальностью, со своей системой ценностей, а также личным мнением и собственным взглядом на вещи. Я думаю, что человек должен стремиться к покорению новых высот, достижению своих целей. При этом не нужно забывать, что мы живем в обществе. Человек напротив также является индивидуальностью, а значит, достоин понимания и уважения. Доброта, честность, отзывчивость, развитость, ответственность - вот основные качества, которые я хочу видеть в человеке.

Просторы Сети могут предложить на Ваше суждение массу информации о человеке и его качествах. Педагоги предлагают школьникам и студентам выразить свое мнение на сей счет, путем докладов и сочинений на эту тему. Сочинение о том, каким должен быть человек, часто ставится на повестке дня в учебных учреждениях.

Современный человек

Наш мир меняется просто на глазах, не давая опомниться. Дни мчатся стремительным потоком, накрывая с головой. Двадцать первый век – время технологий и прогресса. Это время диктует нам условия, которым должен соответствовать современный человек. Нельзя просто стоять на месте. Нужно развиваться в заданном темпе.

Каждому из нас хочется знать, каким должен быть современный человек. Весьма ошибочным является широко распространенное мнение о том, что человек имеющий компьютер и мобильный телефон, может называться современным. В моем понимании, современным человеком может считаться тот, кто не растерял способность сопереживать другим людям. Он умеет ценить дружбу, добивается поставленных целей, стремится узнать побольше нового, развивается духовно. Современный человек должен быть воспитанным, тактичным. Мне кажется, что такая личность является олицетворением мыслей, образа жизни и состояния души. Именно тот, кто не стоит на месте, пытается развиваться, идти в ногу со временем и соответствовать его стандартам, является современным человеком.

Культура человека

А каким должен быть культурный человек? Отличительными чертами культурного человека являются: признательность и умение быть благодарным, цивилизованность, образованность, доброжелательство, утонченность вкуса, уважение. Конечно, кто-то может назвать культурной ту личность, которая в течение получаса ни разу не употребила ругательное слово. Однако не стоит путать цивилизованные нормы общения и культуру индивидуальной личности.

Я всегда находила интересным общение с интеллигентным человеком. Каким должен быть интеллигентным человек, чтобы считаться таковым? Определить весьма непросто. Начнем с того, что интеллигентность относится скорее к свойству личности, чем набору каких-то качеств характера и его проявлений. По своей природе, интеллигент – теоретик. Даже если он занят каким-то делом, добиваясь больших успехов в нем, движущим фактором такой личности является мысль.

Дела интеллигентного человека зачастую направлены на всеобщность, его целью является открытия чего-то нового, полезного, приемлемого для людей. Потому смело можно сказать, что интеллигентные люди ставят за цель соблюдение общечеловеческих благ. Именно поэтому к интеллигентным профессиям относят врачей, педагогов, актеров, писателей и художников. Эти люди трудятся на благо человечества. В моем представлении интеллигент, это скромная, приветливая и воспитанная личность. Не нужно путать интеллигента и начитанного человека. Это совершенно разные понятия.

Подводя итоги, с уверенностью можно сказать, что представление о том, каким должен быть молодой человек в современном мире, у каждого свое. У меня одна точка зрения, у Вас иная. Желание идти в ногу со временем, при этом оставаясь индивидуумом, общее у всех. Достаточно, просто в любом ситуации оставаться собой, вести себя достойно, культурно, уважать окружающих. Следуя этим простым правилам, человека смело можно назвать Личностью.

Любые ОЧП могут иметь при себе обобщающие слова, которые или открывают однородный ряд, или закрывают его.

Обобщающее слово выражает самое общее значение однородного ряда и выполняет ту же синтаксическую функцию, что и весь однородный ряд:

Настоящий человек должен быть настоящим во всем : и в стихах , и в жизни , и в каждой мелочи (К. Паустовский).

Морфологическое выражение обобщающего слова Примеры
Определительные местоимения: все, все, всякие, каждый Все ликовало и пело вокруг меня: вспышки жнивья, и ромашки на меже, и пламя подсолнечников.
Отрицательные местоимения: никто, ничто Ни дерево, ни вода – ничто не шелохнется.
Местоименные наречия: везде, всюду, всегда Пыль так и осталась лежать толстым слоем везде: на солнечных часах, на статуях, на мраморных скамеечках.
Именные части речи и именные словосочетания В числе посуды привозят много глиняных и стеклянных ребячьих игрушек, как-то: уточек, дудочек и брызгалок.
Глаголы и глагольные словосочетания Ребята трудились над заданием: рисовали, вырезали, склеивали.

Пунктуационные схемы употребления обобщающих слов*

*Условные обозначения:

О – обобщающее слово;

о –однородный член предложения.

Однородные и неоднородные определения

Кри- те- рии О П Р Е Д Е Л Е Н И Я
ОДНОРОДНЫЕ НЕОДНОРОДНЫЕ
С Е М А Н Т И К А 1. Характеризуют предмет с одной стороны: Синие, белые, желтые огни зажглись на елке. (По цвету) 2. а) В условиях контекста сближаются по значению, становятся синонимами: Наступила дождливая, грязная, темнаяосень. (Общее значение качественного состояния) б) Синонимы представляют собой градацию (усиление признака): Это была непривычная, невероятная, невозможная мысль. 3.Художественные определения (эпитеты): Во всей своей холодной, нелюдимой красе стояла ночь 1.Характеризуют предмет с разных сторон: Большая хрустальнаяваза стояла на столе. (Размер и материал) Примечания: Такие определения часто представлены прилагательными разных разрядов: большая хрустальная мамина ваза (размер) (материал) (принадлежность) качественное относительное притяжательное
С Т Р У К Т У Р А 4.Определения, располагающиеся после определяемого слова:Над головой сияло небо, чистое, безоблачное. 5.Согласованное определение + несогласованное определение:Из-за деревьев показалась тоненькая, с огромными голубыми глазамидевчушка. 6.Определение-прилагательное + определение - причастный оборот: Старые, серыми лишаями покрытые ветви деревьев зашептали о прошлых днях. 4.Определения, располагающиеся после определяемого слова: а) в терминологических сочетаниях:астра ранняя махровая ; б) в поэтическом тексте допускается для создания особого ритма или напевности:И очисиние бездонныеЦветут на дальнем берегу. 6.Определение - причастный оборот + определение-прилагательное: Серыми лишаями покрытые старые ветви деревьев зашептали о прошлых днях.
К О Н Т Е К С Т На улице стояли старые деревянные дома. Построенновый, кирпичныйдом. На улице стояли старые кирпичные дома.Построенновый кирпичныйдом.


Вопрос об однородных сказуемых

В двусоставных предложениях перечисляющиеся сказуемые при одном подлежащем могут рассматриваться:

1) Как однородные в пределах простого предложения:

Язык Бунина прост , почти скуп , чист и живописен (Паустовский).

2) Как сказуемые, включенные в разные части сложного предложения:

В летнем лагере детииграли , занимались спортом , ходили в походы .

(Ср.: Детииграли . Детизанимались спортом . Детиходили в походы .)

Особенно заметны разногласия в предложениях с разными типами сказуемых:

Водка белая , но красит нос и чернит репутацию (А.П. Чехов).

Существует компромиссное мнение, что предложения с несколькими глагольными сказуемыми при одном подлежащем являют собой переходный, промежуточный тип между простыми и сложными предложениями с разной степенью тяготения то к одним, то к другим.

В школьной грамматике (во избежание путаницы) вопрос об однородности / неоднородности сказуемых в двусоставном предложении рассматривается однозначно – как однородность .

В односоставных предложениях перечисляемый ряд глагольных сказуемых обычно относят к сложным предложениям :

Всех городов не объедешь , во все сердца не заглянешь .

Лекция X

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ

I. Понятие об обособлении. Разновидности и функции обособленных членов предложения (ОбЧП).

II. Способы выражения ОбЧП, выполняющих полупредикативную функцию.

III. Частные условия обособления ОбЧП, выполняющих полупредикативную функцию.

Кокорев Владислав

Настоящий человек - это… Произнося эту фразу, в памяти сразу всплывает образ героя произведения Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке» - Алексея Мересьева. Автор в своей повести описывает человека, который обладает невероятной силой воли и выдержкой.

Так, чтобы вернуться к своей профессии и снова взлететь в небо, Алексей Мересьев вначале точно определил, что он должен делать: тренироваться! Он упорно, со слезами на глазах занимался гимнастикой. И многого добился!

А с каким трудом дались ему первые шаги на протезах! Но Мересьев не останавливался, «с каждым днем удлиняя путь». Он не только начал ходить, но и снова научился танцевать.

Преодолев много трудностей, он вновь сел за штурвал самолёта и до конца дней своих служил любимому делу.

Я думаю, этот пример показывает, что «настоящий» человек – это тот человек, который преодолевает жизненные трудности, иногда даже испытывая боль и страдания. Для этого нужно обладать сильным характером, быть невероятно целеустремлённым, настойчивым и быть верным своему делу.

Эти качества должны проявляться в человеке не только в трудное время.

Ещё, мне кажется, что «настоящий» человек обязательно обладает высокими моральными и душевными качествами, такими как гуманность, доброта, отзывчивость, сострадание. «Настоящий» человек в своих поступках и делах в первую очередь думает о своих близких и просто о людях и только потом о своих интересах.

Ну а для того, чтобы стать «настоящим» человеком, надо много над собой работать, воспитывать в себе высокие моральные качества, заниматься любимым и полезным делом, любить людей и свою страну!

Закончить своё сочинение мне хотелось бы строками из стихотворения Николая Заболоцкого:

Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБОУ «Куженкинская СОШ»

Сочинение на тему:

« Настоящий человек – это…»

Выполнил

Кокорев Владислав,

обучающийся 9 класса

2016 г.

Закончить своё сочинение мне хотелось бы строками из стихотворения Николая Заболоцкого:

Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться

Настоящий человек - это… Произнося эту фразу, в памяти сразу всплывает образ героя произведения Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке» - Алексея Мересьева. Автор в своей повести описывает человека, который обладает невероятной силой воли и выдержкой.

Так, чтобы вернуться к своей профессии и снова взлететь в небо, Алексей Мересьев вначале точно определил, что он должен делать: тренироваться! Он упорно, со слезами на глазах занимался гимнастикой. И многого добился!

А с каким трудом дались ему первые шаги на протезах! Но Мересьев не останавливался, «с каждым днем удлиняя путь». Он не только начал ходить, но и снова научился танцевать.

Преодолев много трудностей, он вновь сел за штурвал самолёта и до конца дней своих служил любимому делу.

Я думаю, этот пример показывает, что «настоящий» человек – это тот человек, который преодолевает жизненные трудности, иногда даже испытывая боль и страдания. Для этого нужно обладать сильным характером, быть невероятно целеустремлённым, настойчивым и быть верным своему делу.

Эти качества должны проявляться в человеке не только в трудное время.

Ещё, мне кажется, что «настоящий» человек обязательно обладает высокими моральными и душевными качествами, такими как гуманность, доброта, отзывчивость, сострадание. «Настоящий» человек в своих поступках и делах в первую очередь думает о своих близких и просто о людях и только потом о своих интересах.

Ну а для того, чтобы стать «настоящим» человеком, надо много над собой работать, воспитывать в себе высокие моральные качества, заниматься любимым и полезным делом, любить людей и свою страну!

Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт