Собака друг человека сценарий развлечения. Внеклассное мероприятие "Собака — друг человека". Физкультминутка «Черный кот»

07.07.2019

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п.г.т. Осинки

Название внеклассного мероприятия (игровой программы): «Мой четвероногий друг»

Возрастной адресат программы: 8 – 9 лет (учащиеся 2 – 3 классов)

Место работы: ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки, Безенчукский район, Самарская область

Пояснительная записка

В настоящее время актуальной является проблема занятости ребёнка во внеурочное время. Как научить малыша с пользой проводить это время? Как отвлечь его от компьютера? Как научить общаться со сверстниками, с окружающими? На помощь приходит игра.

Игровая программа «Мой четвероногий друг» рассчитана на учащихся 2 – 3 классов и призвана решать следующие задачи:

  1. Расширять представление учащихся о мире собак.
  2. Развивать коммуникативные способности, уважительное отношение к окружающим, любознательность.
  3. Прививать любовь к животным.
  4. Развивать творческие, артистические способности учащихся.

Данная игровая программа позволяет отправиться в путешествие, где детям предстоит петь, танцевать, участвовать в викторинах, заниматься стихосложением, проявлять смекалку. Немаловажным элементом является соревновательная форма программы, именно в соревновании рождаются азарт и стремление покорять вершины неизведанного.

Сценарий (в том числе и стихотворный материал) сочинён автором (Чижовой С.А.).

Развлекательно-познавательная программа

«Мой четвероногий друг»

Здравствуй, публика честная!

Отложи-ка все беседы!

Вы готовы? Выступаем!

На сцене группа «Непоседы»!

Песня на мелодию «Прованс»

Приветствуем, друзья, (Слайд 1)

Сегодня вас на этой сцене!

Нам обойтись нельзя

Сегодня здесь без приключений.

Готовы танцевать

И петь для вас мы до упада.

Друзья, должны вы знать:

Аплодисменты нам награда!

Припев: Здесь и сейчас мир открывает нам шире двери.

Лишь прихвати с собой смекалку, настроенье.

Ждут приключенья. Без сомненья, откроешь много тайн.

Верь в удачу. И она настигнет. О-о!

Ребята! Я думаю, что сегодня в этом праздничном зале собрались самые весёлые и самые любознательные. И наша встреча обещает быть задорной и увлекательной. Но для начала давайте познакомимся. Меня зовут … А это мои помощники – группа «Непоседы». А теперь нам хочется узнать, как зовут вас. По команде «Громче!» каждый из вас выкрикнет своё имя. Готовы?

Громче!

Замечательно! Есть среди нас и …

Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в мир тайн и сказок. А чтобы интереснее было путешествовать, мы с вами разбились на 2 команды.

Те ребята, которые получили солнышко, вошли в состав команды «Солнышко». А ну-ка, «Солнышки», поднимитесь, покажитесь. Представьте, пожалуйста, своего капитана.

Те ребята, которые получили звёздочки, вошли в состав команды «Звёздочки». А ну-ка, «Звёздочки», отзовитесь. Представьте, пожалуйста, своего капитана.

Проверим, какая команда дружнее: чья команда дружнее и громче выкрикнет своё название по призыву «Громче!»?

Внимание: «Громче!»

Молодцы! Трудно вам будет соперничать. Обе команды сильны и дружны.

А ещё труднее придётся нашим уважаемым членам жюри, которым предстоит выявить сильнейшего в нашей сегодняшней встрече.

Итак, начинаем.

Первым делом определим, кому же будет посвящено наша встреча. Для этого нужно отгадать загадку:

Он пушистый и игривый.

У него нет густой гривы.

Часто он хвостом виляет

И при встрече громко лает. (Собака)

Речь пойдёт о собаке (Слайд 2) , а точнее о щенке, который совсем недавно пропал. Посоветуйте, ребята, что нужно сделать, чтобы найти пропавшего щенка? (Повесить объявление) (Слайд 3)

Спасибо, дорогие друзья! Я так и сделаю – воспользуюсь объявлением, да не простым, а музыкальным. Ребята, а вы хотите принять участие в поиске пропавшего щенка? Тогда все дружно исполняем караоке (Слайд 4) – так дружно, чтобы щенок нас услышал. Посмотрим, какая команда будет наиболее активна.

Приглашаем на сцену наших музыкальных помощников. Маэстро, музыку!

Песня «Пропала собака»

Висит на заборе, колышется ветром,

Колышется ветром бумажный листок.

Пропала собака (3р) по кличке Дружок.

Щенок белоснежный. Лишь рыжие пятна.

Лишь рыжие пятна и кисточкой хвост.

Он очень занятный (2р). Совсем ещё глупый доверчивый пёс.

А дождь-забияка листочек закапал.

И буквы, и строчки заплакали вдруг.

Найдите собаку (2р). Вернись поскорее, мой маленький друг.

Молодцы! Объявление дано. Итак, в поисках пропавшего щенка предлагаю отправиться в путешествие с незатейливым названием «Мой четвероногий друг». (Слайд 5)

ШУМ ВЕТРА. УРАГАН

Что случилось? Что за ветер? Настоящий ураган! Ветер дует вправо – наклонились вправо. Ветер дует влево – наклонились влево. А это настоящий смерч (вращение).

Вот так занесло нас – прямо в Сказочную страну! (Слайд 6)

Напомню, что в Сказочной стране для исполнения желания (а нам надо найти пропавшего щенка) нужно пройти 3 испытания.

От такого урагана в Сказочной стране всё перемешалось, всё перепуталось. Приглашаю вас заглянуть в гости к сказочным героям. (Слайд)

Шапокляк и Хоттабыч

Ведущий: Речь пойдёт об этой даме.

Вы её узнайте сами:

Пакостит, вредит, шалит.

Людям ни за что грубит.

Делает всё кое-как,

Потому что … (Шапокляк).

По дорожке она шла

И кувшинчик вдруг нашла.

Шапокляк: Что за прелесть? Что за чудо? (Появляется старик Хоттабыч)

Напугал, дед! Ты откуда?

Хоттабыч: Джин я, госпожа. Спасибо!

Как же здесь у вас красиво!

Наконец, освободился!

Сколько лет я здесь томился! (Берёт кувшин)

Шапокляк: Ты не болен, старый дед?

Как ты влез сюда?

Хоттабыч: О, нет!

Заколдован я жестоко.

Сам я родом аж с Востока.

Шапокляк: Где твоя трахти-бидох?

Борода где? В чём подвох?

Госпожа теперь тебе я!

Право я сейчас имею

Загадать всё, что хочу:

Самолёт! (Слайд 7) Как полечу!

Нет! Хочу я BMW (Слайд 8) ,

Чтобы мчаться по шоссе.

А ещё хочу…

Хоттабыч: Старушка,

Получи свои игрушки! (Слайд 9)

У тебя одно желанье

Лишь осталось…

Шапокляк: Наказанье!

Ты кого назвал старушкой?

Доходяга ты с макушкой!

Слушай, дед, ты госпожу –

Вот что я тебе скажу:

Лезь в кувшин скорей обратно!

Ну и как? Тебе приятно? ...

Боже мой! Что натворила?!

Я желание сгубила!

Тук-тук-тук! Любезный дед!

Выходи скорей!

Хоттабыч: Обед

У меня уже начался.

Я с тобою замотался!

Спать пора мне год, другой.

Всё. Пора мне на покой!

Шапокляк: Ах, я глупая девчонка!

Был же милый старичонка!

Надо было не грубить.

Надо дружно с людьми жить!

Помните, друзья, об этом!

Добру учит сказка эта!

Почтальон: Тук-тук-тук!

Шапокляк: Кто там?

Почтальон: Это я – почтальон Печкин. Принёс журнал «Мурзилка»! Тьфу ты!

Телеграммы я принёс.

Шапокляк: Бросьте их! Я столько слёз

Пролила, вас ожидая.

Почтальон: Бабушка, вы кто такая?

Шапокляк: Ах, ты, глупый мужичонка!

Получи!

Почтальон: Вы что? Легонько!

Шапокляк: Легче некуда, лопух!

Почтальон: Вы пронзаете мой слух!

Шапокляк: Я не так сейчас пронзю!

Оревуар, друзья. Спешу!

(Чижова С.А.)

Итак, сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Ребята, чему же научила вас эта сказочная история? (Быть вежливым)

Посмотрим, что за телеграммы принёс почтальон Печкин. … Вот оно что – телеграммы от известных собак.

Конкурс № 1 «Узнай известного пса»

Внимание командам – объявляется 1 конкурс нашего путешествия, в которое мы отправились в поиске пропавшего щенка. Это конкурс «Узнай известного пса». (Слайд 10)

Всё очень просто: зачитывается телеграмма; поднимается рука; жюри определяет, кто был первым; заслушивается ответ; определяется верный.

Итак, определите, от кого телеграмма.

ТЕЛЕГРАММЫ

  1. « Я - друг дяди Фёдора и Матроскина». (Шарик)
  2. «Я горда тем, что лаяла на слона» (Моська)
  3. «Я дружу с Мальвиной и Буратино» (Артемон)
  4. «Я участвовала в вытягивании репки» (Жучка)
  5. «Я путешествовала вместе с Элли в Изумрудный город» (Тотошка)
  6. «Я – герой сказки Н. Носова, побывавший в гостях у Барбоса» (Бобик)
  7. «Я – герой рассказа Н. Носова, прокатившейся «зайцем» в чемодане с дырочками» (Дружок)
  8. «Я – друг семи богатырей, пытающийся спасти царевну от проделок мачехи» (Соколко)
  9. «Я – пёс из кинофильма «Приключения Электроника» (Рэсси)

Первый конкурс завершён. Слово жюри. (Результаты выносятся на табло)

Конкурс № 2 «Конкурс капитанов»

В следующем конкурсе нашего поединка честь команды будут отстаивать капитаны. Объявляется конкурс капитанов. (Слайд 11) Капитаны, на сцену!

Не секрет, что маленький щенок требует особого ухода. А знаете ли вы, уважаемые капитаны, что необходимо, чтобы содержать щенка?

А это мы сейчас проверим. Перед вами изображение предметов по уходу за различными животными. За ограниченное время (пока будет звучать музыка) вам нужно выбрать только то, что необходимо для щенков. Итак, начали. (Звучит «Финская полька»)

Проверим.

Слово жюри.

Конкурс № 3. Викторина «Породы собак»

Ну и, наконец, пришло время 3 конкурса. Объявляется викторина по определению пород собак. (Слайд 12) Вниманию команд предлагается изображение собаки. Кто первым поднимет руку, тот и называет породу собаки. Одновременно проверим наблюдательность команд – помнят ли они, как выглядел пропавший щенок. Кто первым даст знать, что на экране появился пропавший щенок, тот принесёт своей команде дополнительный балл. Ну, а уважаемое жюри, как всегда, просим быть на чеку.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ПОРОДЫ СОБАК» (Слайды 13-40)

Так какова же порода пропавшего щенка? (Сенбернар)

Замечательная порода. Этих псов на горных перевалах обучали спасать людей, находить их под снегом, отогревать и показывать верную дорогу. Так было спасено множество людей, попавших в беду.

Наступило время подведения итогов. Слово жюри.

Основные конкурсы завершены, но до окончания нашего путешествия жюри вправе добавить баллы более активной команде.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЖЮРИ

Ребята, с вашей помощью мы прошли 3 испытания в Сказочной стране, но почему же пропавший щенок не объявляется? Наверное, нужно произнести волшебное заклинание (Слайд 41) :

Мы так много угадали.

В сказке шли то вниз, то ввысь.

Долго, пёс, тебя искали.

Наконец-то, появись!

А вот и пропажа! (Выходит щенок и поёт песню)

Песня «Человек собаке друг»

Человек собаке друг – это знают все вокруг.

Понятно всем, как дважды два, нет добрее существа!

Лапу первым подаёт. Волю нервам не даёт.

Ещё никто не замечал, чтобы хоть раз он зарычал!

Он не лает, не кусается. На прохожих не бросается.

И на кошек – ноль внимания! Вот это воспитание!

Щенок: - Здравствуй, милая хозяйка!

Вижу, что тебе несладко.

Радуйся: я жив – здоров!

Буду защищать твой кров!

Жучке бегал я помочь (Слайд 42)

Убежала мышка прочь!

Вместе ухватились крепко –

Вытянули чудо-репку!

Есть хочу! Готовь обед!

Детворе физкультпривет!

Очень приятно, дорогие ребята, что вы не остались равнодушны ни ко мне, ни к переживаниям моей хозяйки. Так давайте же веселиться!

Вы готовы вилять хвостиком, как я? (Показ) Не слышу! Громче!

Вы готовы махать ушками, как я? (Показ) А ну-ка, вместе!

Вы готовы работать лапками, как я? (Показ) А ну-ка, вместе!

Тогда начинаем собачью дискотеку! Танцуют все!

ТАНЕЦ (Слайды 43, 44)

Замечательно повеселились. Осталось лишь накормить голодного пса. Без вашей помощи, ребята, мне не обойтись. Нужно хором закончить стихотворные строчки и определить, верно ли полученное утверждение. Если вы согласны с придуманным словом, хлопайте. Если не согласны – топайте.

Стихотворение «Обед для щенка» (Слайды)

1.Положу щенку я в миску

Эту чудную … (сосиску). (Слайд 45)

2.Есть не хочет пёс ватрушку –

Угощу его … (петрушкой). (Слайд 46)

3.Чтоб щенок работал чётко,

Положу ему … (селёдку). (Слайд 47)

4.Чтоб щенок не брызгал злостью,

Угощу его я … (костью). (Слайд 48)

5.Что ж, щенок мой молодец!

Пусть получит … (огурец). (Слайд 49)

6.Каждый день в районе часа

Ест щенок мой только … (мясо). (Слайд 50)

Большое спасибо за помощь. Как хорошо, когда всё хорошо кончается! Щенок найден, накормлен. Уж теперь-то я его от себя ни на шаг не отпущу. Всё потому, что это мой четвероногий друг. И нет на свете преданнее существа, чем собака. Именно поэтому по всему свету за преданность, смышлёность и верность собакам устанавливали памятники. Внимание на экран. (Слайды 51-56)

Вера Александровна Булавко
Сценарий КВН «Собаки - наши друзья»

Цели мероприятия :

а) практическая – контроль сформированности лексических навыков по теме недели.

б) образовательная – расширение кругозора.

в) воспитательная – воспитание толерантности.

г) развивающая – развитие логического мышления, коммуникативные навыки.

д) побудительная – проявлять настойчивость, находчивость, целеустремлённость, смекалку, взаимопомощь.

Задачи мероприятия :

Совершенствование навыков МФО и ДФО.

Развитие логического мышления

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание участвовать в играх.

Развитие памяти, активности, творческого потенциала школьников.

Оснащение мероприятия : Картинки разных пород собак , существующих памятников собакам ; два одинаково разрезанных рисунка косточки, платок, поднос, пять тарелок; продукты для проведения конкурса «угадай что лежит на тарелке» ; вилки одноразовые; мяч, два обруча, кегли, маски собак , рисунок флажка (2 шт) для конкурса «повтори задание» , счётные палочки.

Подготовка мероприятия :

Всю неделю была проведена подготовительная работа по изучению темы «Собаки – братья наши меньшие » . Воспитателем был подобран дополнительный материал разных пород собак , картинки памятников различным собакам и др ., был составлен список вопросов. Подготовлены рисунки для конкурса, дидактический материал.

Правили игры :

Участие принимают все воспитанники группы. В начале игры дети делятся на две команды и надевают шапочки с изображением разных пород собак . За каждый выигранный конкурс дети получают фишку в виде косточки, в конце игры фишки подсчитываются и побеждает та команда у которой их больше.

Ход мероприятия

Ведущий : Мы рады приветствовать вас, дорогие друзья , на необычном празднике - ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сегодня мы много будем разговаривать о собаках - наших умных , добрых и смелых друзьях .

В настоящее время в мире насчитывается более 400 пород собак . Их принято разделять на служебных, охотничьих и декоративных.

Служебные собаки помогают человеку в какой-либо работе. Они чуткие, смелые, способны к тренировке, преданы хозяину. Многие из них принимают участие в различных соревнованиях. Поэтому служебные собаки распространены и популярны во всём мире.

Охотничьи собаки - одна из самых больших групп и используются для различных видов охоты.

Декоративные собаки создают домашний уют. Они различаются окрасами и величиной. В семьях они близкие друзья взрослым и детям .

И сегодня к нам пришли необычные гости - собачки . Они расскажут о себе сами, с удовольствием повеселятся и примут участие в различных конкурсах.

(Под музыку появляются дети в шапочках с изображением одной породы собак для каждой команды и встают на против друг друга).

Участникам предстоит сегодня пройти много конкурсов, а оценивать их будет наше уважаемое жюри. (Члены жюри : Заведующая, методист, музыкальный работник, физинструктор).

1. Конкурс «Приветствие» .

Игроки обеих команд произносят свои приветствия, рассказывая о себе и особенностях своей породы (по три человека из команды) . (Названия команд, девиз) .

Участник 1й команды :

Белокурая краса

От ушей и до хвоста.

Обожает бить баклуши

На тахте, среди подушек.

Заявляет очень звонко,

Что зовут её …. (болонка) .

Участник 2й команды :

Любопытный длинный нос

Шарит, словно пылесос.

Лапки пусть коротковаты,

Но гребут, как две лопаты.

Хвост торчком, на морде вакса -

Познакомьтесь - это …. (такса) .

Участник 1й команды :

Хвост баранкой, тёплый мех.

Он в охоте лучше всех.

Дичь, на ветке увидав,

Лает, голову задрав.

Ты породу угадай-ка.

Ну, конечно, это …. (лайка) .

Участник 2й команды :

Этот славный, добрый пёс

Веселит детей до слез -

Лихо щёлкает задачи,

Кувыркается и скачет.

Получил в награду штрудель

Наш циркач, кудрявый …. (пудель) .

Участник 1й команды :

Этот добрый великан

Из заморских дальних стран.

Он готов нырнуть в пучину,

Если есть на то причина.

Ведь спасатель высший класс

Наш отважный …. (водолаз)

Участник 2й команды :

Несмотря на грозный вид,

Он ни капли не сердит,

Но, при этом, вам охрана

Без малейшего изъяна.

Многих выставок призёр -

Наш прославленный …. (боксер) .

2. Следующий конкурс «Разминка» .

Каждой команде предлагаются слова, к которым необходимо придумать рифмы. Участники команд отвечают по очереди и получают 1балл за каждую правильно названную рифму. Если одна команда не сможет придумать рифму, другая может ответить за неё и получить дополнительный балл.

Клинка - малинка, мышка – шишка (мартышка, буратино – чиполино….

3. Конкурс «Выполни команды» .

Как вы знаете собаки очень послушные животные и послушно выполняют все команды давайте же и мы посмотрим какие вы внимательные и умеете выполнять команды по сигналу. А за нарушителями посмотрят наше жюри.

4. Конкурс «Доскажи словечко» (Загадки-обманки)

Читаются загадки-обманки команды отвечают «кто вперёд» , жюри следит за быстротой и верностью ответов. Количество верных ответов суммируются с баллами.

Живу за океаном,

На пальмы рву бананы.

Я весела, здорова,

А кто же я? (обезьяна)

Я красивый, я летаю,

А весной от солнца таю.

Угадайте поскорей,

Кто же это? (снег)

Рыбку я поймать могу -

В камышах подстерегу.

От меня уж не уйдешь,

Как зовусь я? Рыба. (щука)

Домик носит на себе,

С нею рядом он везде,

Дом на прочный щит похож.

Кто ж там прячется? Там. (черепаха)

Как зеленое бревно

Я в воде лежу давно.

Но не трогайте за брюшко,

Могу съесть вас! Я -. (крокодил)

Королева без короны -

На заборе, как на троне.

"Кар-кар-кар" она кричит,

Так, что голова болит!

Кыш! С тобой одна морока!

Прогоню кого?. (ворону)

Я лаю и кусаю,

Я дом ваш охраняю.

Всегда смотрю во все глаза,

А как зовут меня?. (собака )

Самый первый я встаю,

"Кукареку!" - я пою.

В красной я тужурочке,

Знаешь, кто я?. (петушок)

Любит крякать и купаться,

Целый день в воде плескаться,

Индюку она подружка.

Как зовут ее?. (утка)

Я курочки сыночек, Я желтенький комочек, Я еще совсем малыш.

Ну, а как зовусь я? (цыпленок)

5. Конкурс капитанов «Собери из частей целое»

Ведущий показывают рисунок косточки, разделённый на несколько частей. Дети должны быстро собрать изображение. Капитаны выходят, выигрывает тот, кто быстрее соберёт рисунок.

Ведущий : Известно, что у собак очень хороший нюх ! Понять и определить, что перед ними на тарелке, они могут даже с закрытыми глазами. Давайте посмотрим, так ли это.

6. Конкурс «Угадай, что лежит на тарелке»

«Собачкам » завязывают глаза. Они нюхают то, что лежит на тарелках, и называют продукты (сосиски, мясо банан, апельсин, хлеб, конфета, яблоко и т. д.) Если не догадываются, то пробуют еду и называют её.

Ведущий : Все знают, что собаки - подвижные , ловкие животные; они могут пролезать в обруч, проползать под ним и преодолевать различные препятствия.

7. Конкурс «Преодолей препятствия»

Какая команда быстрее пройдёт все испытания, та и одержит победу.

Задание : пролезть через обруч, проползти через спортивный туннель, обежать кегли и бегом вернуться на место, предав эстафету.

Ведущий : Молодцы, вы показали, какие ловкие, как весело играете.

А знаете ли вы, что собаки - очень музыкальные животные. Когда они слышат весёлую мелодию, начинают танцевать. Собаки могут спеть песенку , и их хозяева понимают, весёлая она или грустная. Давайте послушаем песню собачек и посмотрим , как они танцуют и поют.

(Динамическая пауза : участники обеих команд поют и танцуют ранее разученную песню и танец)

8. Конкурс «Повтори задание»

На двух мольбертах висят листы с напечатанным заданием, которое нужно выполнить каждой команде. Задание : сделать из счётных палочек фигуру «флажка» повторив при этом все элементы. Возле каждого мольберта стоит стол для выполнения задания. На столе в контейнерах лежат палочки. Каждый участник выполняет по одному действию, пока не получится окончательная фигура. Поднятые руки вверх считаются сигналом окончания работы команды. Баллы присуждаются по скорости и по правильности выполнения работы (без нарушений) .

А теперь заключительный 9. конкурс «Домашнее задание»

В : Участники команд исполняют частушки про наш детский сад и наших детишек , может быть, в ком то вы узнаете и себя.

Знают взрослые и дети -

Наш любимый детский сад

С радостью всегда встречает

Замечательных ребят.

Много здесь у нас занятий

Математика, ИЗО, Экология, грамматика,

И конечно же ФИЗО.

Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботинках,

Все ребята говорят,

Что я как картинка!

В синем небе ходят тучки,

Будет дождик или град.

Алинка просится на ручки

По дороге в детский сад!

За столом сидела Вика,

За тарелкой думала,

Буратино к ней подсел,

Весь компот и кашу съел.

Саша с Машей поиграли

Все игрушки разбросали,

Стали спорить и кричать

Кому игрушки собирать!

Даня ловко ловит рыбу

Может плотик смастерить,

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить!

Поленился утром Сёма

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком!

У родителей ни часа

Нет с ребенком пообщаться,

Кто в саду общается

Быстро развивается!

Мы мальчишечек своих,

Ой, как заприметили!

Поют они старательно,

Моргают замечательно!

У меня в кармане роза –

Роза рассыпучая,

У меня такой характер,

Как крапива жгучая!

Попыталася Ариша

Кашку съесть до половины.

Каша ж вредная попалась.

Над Аришей посмеялась.

Утром мамочке Рината

Две конфетки отдала-то.

А отдать едва успела,

Тут же их сама и съела.

Любят маленькие детки

Всевозможные конфетки.

Кто грызет, а кто глотает,

Кто за щечкою катает.

В детском саде веселится

незатейливый народ.

В тихий час ему не спится,

Ой, люли, ой, люли,

как по Волге корабли.

Будет Игорь - инженером,

будет Яночка - врачом.

Педагогом станет Маша,

а пока что мы поём :

Ух, ты, ах, ты, - все мы космонавты.

В нашем саде №8

мирно, дружно все живут.

Знают много разных песен,

с удовольствием поют!

Ведущий : Спасибо вам ребята! Собаки не только умные , быстрые, ловкие, послушные, весёлые, музыкальные животные, они ещё и добросовестные помощники. Их шерсть лечит простудные заболевания. А когда человек гладит собаку , у него снижается давление, он успокаивается. Собаки - наши смышлёные , добрые четвероногие друзья . Давайте любить этих преданных друзей , заботиться о них, и они отплатят нам своей безграничной верностью, добротой и любовью!

Вот и подошла к концу наша встреча в Клубе весёлых и находчивых. Игроки обеих команд - проявили смекалку, находчивость, выполняя задания. Для оглашения результатов игры слово предоставляется уважаемому жюри.

(Жюри объявляет оценки за конкурсы и итоговый результат встречи. Командам вручают грамоты и сладкие призы. Под музыку дети уходят из музыкального зала.)

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «СОБАКА - ВЕРНЫЙ ДРУГ»
Автор разработки: Бабакова Ирина Викторовна, учитель МКОУ «Новоусманская СОШ №3»
Новоусманского муниципального района Воронежской области.

Цели мероприятия:
Нравственно – экологическое воспитание школьников.
Развитие у учащихся умения воспринимать животных как партнеров в процессе общения,
что необходимо для формирования гуманного отношения к миру природы,
познакомить с различными породами собак.
Задачи:
Привитие доброты и ответственного отношения к братьям нашим меньшим,
Познакомить с особенностями работы собак.
Оборудование:
Рисунки детей верных друзей своих - собак, плакаты, фотографии пород собак,
Просмотр презентации о работе собак.

Ход мероприятия.

Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
1. Знакомство с темой мероприятия.
Результаты работы в группах.
Беседа «Друг- это кто?»
Друг-это тот, кто всегда рядом в трудную минуту.
Друг-это тот, кто помогает, не только советом но и делом.
Он с тобой дружит не ради выгоды, пользы для себя, а бескорыстно.
Это тот, кто с тобой и в радости, и в горе.
- А может ли собака быть другом?

2.Одомашнивание волка
Собака - верный друг и помощник человека с давних времён. Предком современной собаки считается волк. Давным-давно, когда еще на Земле не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили вокруг его жилья.. Одомашнивание волка и превращение его в собаку началось 100 тысяч лет назад. Понадобились тысячелетия, прежде, чем хищник забыл дикие привычки и настоящим другом человека. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом – пещеру, заблаговременно подавать лаем сигнал тревоги. Собака стала помогать человеку на охоте: отыскивая дичь, приносила её хозяину, помогала человеку защищаться. А когда человек занялся скотоводством, собака стала охранять скот. Повсюду, где живут люди, рядом с ними встречаются собаки.

3. Существует большое количество пород собак, но всех их можно разделить на три основные:
1.Служебные (овчарки, лайки, колли)
2.Охотничьи (борзая, спаниель, русская гончая)
3. Декоративные (пудель, болонка)
Представители пород (презентация).

4. Особенности собак.
Человек живёт в среднем 75 лет, а собака может прожить в среднем 10-15 лет. Один год собаки соответствует приблизительно 7 годам жизни человека.
В отличие от человека у собак сильно развито обоняние, примерно в 1000 раз больше, чем у человека. Собака может различать до 2000000 запахов. Им всё равно солёная или пресная еда, главное. Чтобы в ней были необходимые для жизни и здоровья витамины и продукты.

5. Профессии собак.

Служебные собаки.
Кто не знает пограничных собак? Днем и ночью помогают они охранять священные рубежи нашей Родины. По поведению собак пограничники своевременно узнают о приближении врага. Бесстрашные и смелые овчарки преследуют нарушителей границы, беря неразличимый порой след нарушителей, помогая задержать и обезвредить врагов нашей Родины. Жизнь пограничной собаки подчинена строгому распорядку. Перед тем, как попасть на границу, собака сдаёт экзамен. Пограничные собаки бывают специальные (одни ищут наркотик) и поисковые (они задерживают людей). Многим пограничным собакам стоят памятники, есть такой и в Москве, в Благовещенске на побережье Амура.

Ездовые собаки.
Велика роль ездовых собак. Посмотрите на Север: по снегам Тундры бегут собачьи упряжки,8 – 10 собак, запряжённые в лёгкие нарды, покрывают за сутки расстояние в 150 километров. Впервые ездовые собаки были выведены на Камчатке, Чукотке, Якутии.
Собака – единственное домашнее животное, которое приспособилось работать в условиях суровой вечной мерзлоты. Температура опускается ниже 60 градусов. Собаки – единственный вид транспорта у населения приморья. Кроме перевозки людей, грузов ездовых лаек используют для промысла нерпы. Эти собаки должны хорошо работать в упряжке, защищать своего хозяина от медведя. Ни одна экспедиция не обходится без ездовых собак. Скольким героям – полярникам помогли они осваивать труднодоступные районы Крайнего Севера, Южного полюса.
В 1909 году Пири открыл Северный полюс на собачьей упряжке.
В 1911 году Амурндсен достиг Южного полюса тоже на собачьей упряжке.
Путешественники могли сами голодать, но собак всегда кормили.

Пастушьи собаки.
Эти собаки облегчают тяжёлый труд чабана: пасут овец, охраняют и защищают их от хищников. Хорошо выдрессированная собака, находясь рядом с чабаном, по его команде
или жесту может подогнать отставших животных к отаре, завернут отару налево или направо. Пастушьи собаки используются во всех странах. На эту службу подбирают наиболее выносливых и подвижных собак из различных пород. Чаще всего это собаки:
овчарки, колли, лайки. Дрессировать собак необходимо в непосредственной близости от овец.
Ищейки.
Трудно обойтись без собак при борьбе с преступниками. Собака-ищейка гроза для всех нарушителей закона.Почти 10 лет помогал работнику милиции Петру Бушмину розыскной пёс Султан, не раз спасал своего хозяина от гибели. Они участвовали более чем в 4000 операций по задержанию преступников. С помощью Султана было задержано 3000 преступников, диверсантов, раскрыто 996 преступлений.Но шло время. Пёс состарился, потерял зрение, потом слух, и его освободили от работы, поселив в тёплом питомнике как почётного «пенсионера». После смерти собаки о ней была написана повесть, а по повести снят фильм. Правда, в фильме собаку зовут Мухтар, называется он «Ко мне, Мухтар!» и посвящён многим розыскным собакам.

Собака – поводырь.
Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза. Она даёт ему прежде всего практическую помощь при передвижении. Главная задача собаки – поводыря, предупреждать своего хозяина обо всех преградах на пути. Она останавливается перед любым препятствием. Даёт незрячему проверить тростью, что перед ним. Собака – поводырь может подавать в руки слепому оброненные им предметы: трость, ключи, перчатки. Она оберегает его в пути. Всероссийское общество слепых имеет под Москвой специальную школу, в которой обучают собак – поводырей.

Собака в космосе.
В освоении космического пространства собаки сыграли так же большую роль.
Прежде, чем человек проник в космос, на разведку слетало немало собак. На разведку к звездам слетала и собака Лайка. В начале 1960 года популярнее собак, чем Белка и Стрелка не было. Им впервые удалось в настоящем космическом корабле пролететь вокруг Земли и живыми вернуться на Землю.

Собаки-санитары и разведчики.
В суровые года Великой Отечественной войны собаки вместе с советскими воинами прошли нелёгкий боевой путь. Они были разведчиками, часовыми, связистами. Работали санитарами, вытаскивали из окружения солдат. Успешно использовались собаки при истреблении вражеских танков. На их боевом счету более 300 подбитых танков.

Собаки-спасатели могут вытащить человека из воды, спасти в горах, обнаружить человека под толщей снега. Собаки спасатели помогают и расчищать завалы зданий, возникающие при экстремальных ситуациях. Много раз собаки спасали своих хозяев во время пожара; обладая прекрасным нюхом, они чуют запах дыма задолго до того, как на него среагирует слабый человеческий нос. Ради хозяев они могут пожертвовать своей жизнью Они показали свою доблесть при многих землетрясениях и других стихийных бедствиях.
6. Памятники собакам.
Трудно даже представить себе, сколько подвигов, больших и маленьких, известных и неизвестных совершили собаки. И не случайно во многих странах установлены памятники этим прекрасным животным.
. В Санкт-Петербурге, где жил и работал великий русский академик И.П.Павлов, сооружён памятник собаке, служащей науке.
В Париже есть необычный памятник. На фоне стены, изображающей город, стоит собака с умной и доброй мордой. А на её спине – ребёнок. Малыш крепко обнял руками собаку. Это памятник сенбернару по кличке Барри – собаке, которая в Альпийских горах спасла 40 человек во время снежных заносов.
. В Берлине стоит памятник собаке – проводнику слепых.
. На Аляске стоит памятник собаке – вожаку упряжки Болто, доставившему во время эпидемии лекарство в занесённый снегом посёлок.
В Италии стоит памятник псу Верному, который 14 лет приходил встречать хозяина, убитого на войне.
В Воронеже, у театра кукол, стоит памятник Белому Биму, герою повести воронежского писателя Г.Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо». Прототипом Бима стала японский пёс Хатико. Он ежедневно провожал и встречал своего хозяина с работы. И даже когда его хозяина не стало, пёс приходил на станцию в течение 9 лет и ждал его там до поздней ночи.

7. Выставка книг и рисунков.

О собаках, их преданности человеку, красоте и уме можно рассказывать очень долго. Не зря о них написаны сотни книг, рассказов, стихов, сложены песни.

8. А теперь послушайте стихотворение «О тех, кто лает» Сергея Михалкова.
На свете множество собак
И на цепи и просто так
Собак служебных – пограничных
Дворовых Шариков обычных
И молодых пугливых шавок,
Что тявкать любят из – под лавок.

И тех изнеженных болонок,
Чей нос курнос, а голос тонок.
И ни на что уже не годных
Бродячих псов всегда голодных.
В любой момент готовы к драке
Псы драчуны и забияки.

Среди собак любой породы
Есть и красавцы и уроды
Есть великаны – это доги.
Коротконогие бульдоги,
И жёсткошерстные терьеры
Одни – черны, другие – серы,
А на иных смотреть обидно –
Так заросли, что глаз невидно.

Известны всем собачьи свойства
И ум, и честность, и геройство
Любовь, и верность, и коварство,
И отвратительное барство.
И с полуслова послушанье,
И это всё – от воспитанья.

Ленива сытая хозяйка,
И такса Кнопочка – лентяйка,
Бесстрашен пограничник – воин
И пес Руслан его достоин.
Хозяин пса - кулак и скряга
Под стать ему Репей – дворняга.
Не зря собака тех кусает
Кто камень зря в неё бросает.

Но если кто с собакой дружит
Тому собака верно служит.
А верный пес – хороший друг –
Зависит от хороших рук.

9. Рассказ детей о своих питомцах.

10. Как воспитать собаку?
-А как называют человека, который работает с собакой, дрессирует её. (кинолог) Сегодня в роли кинолога выступит.Он нам расскажет, как нужно воспитывать себе друга.
Мыть собаку нужно только при необходимости и не делать это слишком часто. Пользуйтесь специальным шампунем для собак.
После каждой прогулки мой лапы собаке.
Ухаживай за шерстью собаки. Чесать нужно специальным гребнем.
Регулярно осматривай ротовую полость собаки. Собакам, как и людям, необходимо чистить зубы (используй спец. лакомство)
Обязательно чисти ушки собаке.
Устраивай место подальше от сквозняков.
Учи собаку правилам поведения и командам.

11. Викторина «Всё о собаках»
На какие три группы можно разделить всех собак?
Что означают выражения:собачий холод; собачья жизнь; жить как кошка с собакой.
Назовите породы декоративных собак?
Назовите породы служебных собак?
Назовите породы охотничьих собак?
В каких городах построены памятники собакам?
Назовите профессии собак?
Как называется наука о собаках? (кинология)

Как звали собаку, впервые полетевшую в космос?
Ответ: Лайка, 1958г.

Как называется порода самых маленьких в мире собак?
Ответ: чихуахуа, вес не более 2,5 кг

Как фамилия циркового артиста знаменитого номерами с кошками и собаками?
Ответ: Юрий Куклачёв

В чём главное отличие зрения собаки и человека?
Ответ: собаки различают только 2 цвета - белый и чёрный.

Памятник какой собаке установлен в Воронеже?
Ответ: Белый Бим Чёрное Ухо, герой повести Г.Троепольского

Какое название получила собака, которая охраняла овечьи стада? (Овчарка)

Название какой породы собак с английского просто переводится «собака»? (Дог)

Эта порода собак достижение китайских селекционеров-кинологов. Она долгое время разводилась при китайском императорском дворце. Никому больше нельзя было ее содержать под страхом смертной казни. Что это за порода? (Пекинес)
12. Анализ стихотворения « Собака» Агнии Барто.
-Но собаки, как и люди, стареют. В этом возрасте за ними должен быть особый уход, ведь она верой и правдой служила вам, защищала вас, охраняла ваше жилище.

Послушайте стихотворение «Собака»
Она с утра лежит не лая,
Она собака пожилая.
Ей надоело лаять, злиться.
Большая, рыжая, как львица
Она лежит, не шевелится
И смотрит молча, не ворча,
На прилетевшего грача.

А этот грач, совсем не глуп,
Из чашки пьет собачий суп.
Ты, что молчишь?-
Кричит ей кто – то.
Ей даже тявкнуть неохота.
Её с утра берёт дремота.
Собака спит. Ей снится детство:
Она щенок, И все кричат:
«Да замолчи ты, наконец – то
Опять ты лаешь на грачат»

Учитель.
-Почему собака не лает на грачат? Нужна ли она теперь своим хозяевам?

13. Подведение итогов викторины и занятия в целом.
-Что нового узнали сегодня?
-Что было интересно?
-Что вас удивило?

Анализ высказываний:
А.Сент-Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили».
«СОБАКА – это точная копия своего хозяина, только уменьшенная, мохнатая и хвостатая».
Дж. Роуз Барбер

«Собаки – это милейшие существа: они всё о нас знают, всё понимают и никому не рассказывают».
Эмили Дикинсон
ЛИТЕРАТУРА:
1.Агния Барто Сборник стихов М. Просвещение 1998 год
2.Сергей Михалков Сборник стихов М. Просвещение 1997год
3.Журнал «Начальная школа» №7 1987 год
4.Михайловский А.«Воспитание щенка» М. 1971 г.

«ГАВ-МЯУ-ШОУ»

(конкурсно-игровая программа про кошек и собак)

Выходят ведущие, держа в руках игрушечных кошечку и собачку

Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы получили посылку, а в ней – игрушки, котик и собачка. Они такие симпатичные, мягкие, пушистые, дружно сидят рядышком, не ссорятся. А настоящие кошки и собаки всегда дерутся друг с другом. Интересно, почему?

Ведущая Вот было бы здорово, если бы мы могли понимать язык птиц и зверей, цветов и деревьев, язык природы, которая нас окружает, и, конечно же, язык кошек и собак. Тогда бы мы узнали, что же между ними произошло. Жаль, что у меня нет волшебной палочки.

Ведущая И всё-таки я верю в чудеса. И если только очень-очень сильно захотеть, если крепко зажмурить глаза, если очень внимательно присмотреться, то можно услышать и увидеть невероятное!

(дети закрывают глаза, ведущие надевают маски кошки и собаки)

Кот. Мяу! Всё! Моё терпение лопнуло! Я больше не могу слышать об этих собаках!

Собака. А что ты имеешь против нас? Гав!

Кот. Что? Всё! Собаки, видите ли, друзья человека, собаки в космос летают, собаки охраняют, по телевизору – тоже собаки. Да что они умеют, эти собаки?

Собака. Всё! Мы умеем всё – и петь, и танцевать, и служить. А вы только и можете, что в интернете красоваться.

Кот. А вы умеете только ходить на задних лапках и танцевать собачий вальс. А мы, кошки, лучшие животные на свете. Нам поклонялись в древнем Египте! Нас любили короли и королевы!

Собака. Не понимаю,за что вас, кошек, любить? Вы целыми днями умываетесь лапкой и спите на диване.

Кот. Да мы… мы… мы ещё себя покажем! Мы докажем, что мы - лучшие. И в доказательство мы станем победителями «Гав-Мяу-Шоу»!

Собака. Ничего у вас не выйдет! Гав!

Кот. Выйдет! Мяу!

Собака. Гав! Гав! Итак, за дело! А дел – невпроворот. За работу!

Кот. Усы в порядке! Хвост трубой! Итак, пора начинать!

Котёнок. Мальчишки и девчонки! Мы начинаем игровую программу.

Оба. «Гав-Мяу-шоу»!

Кот. Наши лучшие кошки и собаки из сказок и книжек

Будут петь, танцевать для гостей и детишек.

(дети путем жеребьевки делятся на команды «Кошки» и «Собаки», надевают маски)

1. Разгадывание загадок

Ведущий А сейчас посмотрим, сможете ли вы отгадать, о каком животном идёт речь.

1. Белый хвост, чёрный нос
Наши тапочки унёс
В уголок под кровать
И не хочет отдавать. (Собака).

2. Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки! (Кот)

3. Мы вернулись в поздний час.
Кто в дверях встречает нас?
Кто хвостом от счастья машет
И на задних лапах пляшет (Собака)

4. Я умею часто мыться,
Не водой, а язычком.
И мне очень часто снится
Блюдце с тёплым молоком. (Кошка)

2. Игра «Назови имя»

Ведущий Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Назови кошачье и собачье имя».

Команды поочередно называют клички животных.

3. Пантомима

Коту наступили на хвост

Собака охраняет дом

Кот объелся рыбой

Собака грызет кость

Кот ловит мышей лапой

Собака воет на луну

Кота окружили мыши

Собака плавает

4. Викторина. «Я знаю!»

Ведущий А теперь очень хочется проверить, хорошо ли вы знакомы со знаменитостями из мира животных.

1. Наш первый кот – большой храбрец и знаменитый молодец.

Он друга в принца превратил и людоеда победил.

Повержен злой, коварный враг.

Ведь этот … (Кот в сапогах)

2. Собака, которая любит поохотиться с фоторужьём? (Шарик)

3. У хозяев на квартире кот с мышонком вместе жили.

Котик мышь ловить пытался, но напрасно он старался.

Ведь мышонок очень ловко сыр тащил из мышеловки.

А мультфильм вам всем знаком. Мышка – Джерри, котик… (Том)

4 . Собаки, которые первыми полетели в космос? (Белка и Стрелка)

5. «Подумаешь, пироги! Я еще вышивать умею и на машинке шить». (Кот Матроскин, «Каникулы в Простоквашино»)

6 . Имя любимого пса Мальвины из сказки «Приключение Буратино»? (Артемон)

7. Этот кот – большой добряк, но покоя нет никак.

Мышки две мешают жить, не хотят они дружить.

Ищут клад, кота пугают, в переделки попадают.

Быть беде, но спас их кот, знаменитый… (Леопольд)

8 . Как звали собаку Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города»? (Тотошка)

9. Этот кот – хитрец большой, притворился, что слепой.

И с лисой у Буратино выманил он пять сантимо.

Как зовут его, спросили вы? Ну, конечно же… (Базилио)

10 . «Он был рыжий. Когда взрослый черный соседский кот услышал, как зовут рыжего котенка, он сказал: - Я не советовал бы котенку с таким именем спускаться во двор. Котенка с таким именем во дворе ждут одни неприятности». У какого котёнка собачье имя? («Котёнок по имени Гав»)

11. Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А.Пушкина? (у Лукоморья, на дубу, пел песни, рассказывал сказки)

12. Тетя, тетя Кошка,

Выгляни в окошко.

Есть хотят котята,

Ты живешь богато... (Кошка из «Кошкиного дома», С. Маршак.)

13. Стала девочка котенка кормить.

Принесла овсяной кашки –

Отвернулся он от чашки.

Принесла ему редиски –

Отвернулся он от миски.

Принесла кусочек сала,

Говорит котенок: «Мало!» (С. Маршак «Усатый-полосатый»)

14 . «Ты, мой Враг, ты. Жена моего Врага, ты, Мать моего Врага, - сказала Кошка, - посмотри: я здесь. В третий раз похвалила ты меня: давай же мне трижды в день побольше белого парного молока - во веки веков. Но все же запомни: я, Кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе». («Кошка, которая гуляла сама по себе», Р. Киплинг.)

Ведущий Молодцы, а теперь мы немного разомнёмся!

5. Физкульминутка «Собачий вальс».

Детям поочерёдно показываем карточку кошки и карточку собаки. Когда дети видят кошачий портрет, они замирают. Танцевать можно только при показе карточки с собакой.

6. Собери животных

Ведущий Команды «Кошки» собирают пазл с изображением собаки, команда «Собаки» – с изображением кошки.

7. Блиц-викторина « Верю - Не верю»».

1. Верите ли вы, что у кошки 100 зубов? (Нет, их 20)

2. Верите ли вы, что в Австралии открылась первая школа танцев для собак? (да)

3. Верите ли вы, что кошка -долгожительница прожила 36 лет? (Да)

4. Верите ли вы, что температура 39-это нормально для собаки? (Да)

5. Верите ли вы, что одна кошка поймала за свою жизнь 12480 мышей? (Да)

6. Верите ли вы, что собака может отравиться шоколадом? (Да)

7. Верите ли вы, что кошки могут производить около 100 звуков? (Да)

8. Верите ли вы, что послушные собаки живут дольше? (да)

9. Верите ли вы, что в древности в Японии кошек водили на прогулку на поводках из золота? (да)
10. Верите ли вы, что в Англии продают специальное мороженное для собак? (да)
11. Верите ли, что усы помогают кошке определить пролезет она в отверстие или нет? (да)
12. Верите ли, что собаки женского рода кусаются сильнее, чем мужского? (да)
13. Верите ли вы, что кошки не различают цвета? (нет)

14. Верите ли вы, что собаки не умеют плавать? (нет)

8. Творческий конкурс
Ведущий А теперь команды должны нарисовать портреты друг друга. Вы по очереди будете выходить к доске и рисовать отдельные детали (глазки, ушки, усы, мордочку). Рисунок рисуется коллективно.

9.«Цирк приехал!»


Ведущий
Каждая команда готовит цирковое представление. Здесь свой дрессировщик и дрессированные животные.

10. Физкультминутка «Черный кот»

Детям поочерёдно показываем карточку кошки и карточку собаки. Когда дети видят портрет собаки, они замирают. Танцевать вновь можно только при показе карточки с кошкой.

11. Песенный конкурс

Ведущий Хотите научим вас понимать язык друг друга?

«Собаки» исполняют песню на собачьем языке («В траве сидел кузнечик», дети поют «Гав-гав-гав…»), а «Кошки» - на кошачьем языке («Улыбка», дети поют мяу-мяу-мяу)

Команды угадывают название песни.

Ведущий : Правильно, молодцы! Вот вы и научились понимать язык друг друга. Мы не будем определять победителей, ведь главное – это жить в мире и согласии, уметь ладить с собой и друг с другом! Не обманывайте друзей, не ссорьтесь, цените и берегите дружбу!

Все вместе поют «Песня друзей» из м\ф «Бременские музыканты».

Тема занятия: «Собака – друг человека»

Выполнила: Ховякова Елена Александровна

учитель начальных классов

дата: 08.12.2016г.

Цель: Создать условия для осознания обучающимися необходимости понимания роли домашних животных в жизни человека, ответственного и доброжелательного отношения к ним, как части живой природы на примере существования собак среди людей; способствовать развитию творческого потенциала у обучающихся.

Задачи: расширять знания детей о собаках; прививать доброжелательное отношение к животным, развивать внимание, мышление, фантазию.

Оборудование: Фотографии собак, высказывания известных людей, презентация о собаках, выставка книг, цветные карандаши, задания на листках, компьютер.

Виды деятельности:

Литературно-художественная деятельность;

Игровая деятельность;

Изобразительная деятельность;

Выполнение упражнений на концентрацию внимания, развитие воображения.

Форма занятия: индивидуальная, парная, коллективная.

Формирование УУД:

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, формирование смыслового чтения, поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, слушать собеседника, осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к живой природе, мотивация учебной деятельности.

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас гости, учителя из других школ. Давайте мы их поприветствуем и улыбнёмся. (Помашем рукой)

    Мотивационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал:

Пообщаться час настал.

Так что время не теряем

Разговор наш начинаем.

    Самоопределение к деятельности.

Звучит песня « Пропала собака» (показ видео)

Я не случайно поставила эту песню.

Кто догадался, оком пойдёт речь на нашем занятии?

Французский писатель Антуан де Сент – Экзюпери сказал: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Как вы понимаете эти слова? (когда приносим домой питомца, должны о нём заботиться: кормить, гулять, играть, лечить)

Какую проблему мы с вами решим? (заботы человека о животных)

Расскажу вам про собаку,

Про то, что верна

Людям собака

Во все времена.

Про то, как была

Человеком приручена,

О том, сколько дел

Собаке поручено.

    Работа по теме занятия.

- Расшифруйте крылатое выражение.

Ответ. Собака - друг человека.

-Кто такой друг? (Друг – это тот, кто всегда рядом в трудную минуту. Тот, кто помогает не только советом, но и делом. Он с тобой дружит не только ради выгоды для себя, а бескорыстно. Это тот, кто с тобой и в радости и в горе.)

ак вы думаете, почему так говорят про собаку? (Служит человеку, работает вместе с человеком, радует человека…..).

Может вы читали или видели по телевизору? Где работают собаки?

Какие есть собаки? (Есть собаки санитары, есть полицейские собаки, которые помогают ловить преступников, есть пожарные собаки, караульные собаки, собаки – ищейки, собаки пограничники).

В мире существует много разных пород собак. Их насчитывается около 400 пород.

А сейчас я покажу вам презентацию о собаках. (КОМП)

Какой вывод вы можете сделать из всего сказанного и увиденного?

(Собака – друг человека. Она способна учиться и у неё весёлый характер. Человек принял собаку в круг своей семьи, а собака стала преданным её другом.)

Ребята, наш президент Вл. Вл. Путин тоже любит собак. У него дома 3 собаки. Был такой случай, когда один мальчик увидел передачу о собаках нашего президента. Ему захотелось иметь одну из таких собак. Эти собаки очень дорогие, родители не могли ему купить. Тогда он решил написать письмо В. В. Путину и попросил подарить ему на день рождения такую же собаку. Президент выполнил просьбу мальчика. (ФОТО през. и собаки)

О чём мы должны помнить, когда приносим домой питомца?

(Когда мы приносим домой питомца, мы берём на себя большую ответственность за его жизнь.)

- Ребята, у кого дома есть собака? Как вы её держите? Расскажите о своей собаке.

(Рассказ с фото)

ФИЗМИНУТКА

Два щенка щека к щеке
Щиплют щетку в уголке. (Руки сложить ладонями друг к другу: к правой, а затем левой щеке.)
А у щетки половой
Палка есть над головой. (Руки поднимаем вверх и соединяем над головой.)
Палка - щелк щенков с плеча, (Хлопок по плечам.
Два щенка ушли пища. (Обойти вокруг своего стула и сесть на него.)

А много ли особенностей в поведении собак вы знаете? Давайте это проверим. Поработаем в парах.

Задание. Если вы согласны с фразой - поставьте «+», если нет – «-».

Собака свою добычу догоняет, преследует, а не стережёт, как кошка. (+)

Собака умеет когти на лапах выпускать и втягивать. (-)

Собака ведёт ночной образ жизни. (-)

Существуют памятники собакам. (+)

Выражая радость, собака виляет хвостом. (+)

Собака любит умываться. (-)

Собака цветов не различает. (+)

Усобаки отличный нюх. (+)

Усобаки слух такой же, как и у человека. (-)

Во время еды собаке никто не должен мешать. (+)

Проверьте выполненное задание. КОМП

Ребята, а вы любите играть?+++++++++++++ ++

Давайте немного поиграем. Для этого разделимся на 2 команды. Командам по очереди задаются вопросы.

Конкурс называется " Сказочная собакиада".

1. Пес дяди Федора. (Шарик).
2
.Какой пёс носил на лапе часы? (Артемон, сказка А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино")
3.
Собака, которая помогала деду тянуть репку. (Жучка).
4.
Как звали собак, одна из которых пригласила в гости другую в отсутствии дедушки? (Бобик и Барбос, рассказ Н.Носова).
5
На чем играл бременский пес! (на гитаре).
6. Как звали собаку Элли из произведения "Волшебник Изумрудного города"? (Тотошка)
7.
В какой сказке старого пса выгнали из дома, а потом вернули и стали ухаживать за ним? ("Жил был пес")
8.
Как звали собаку из Пушкинской сказки о мёртв. Царевне и 7 богат.? (Соболько).

Молодцы. Я вижу, что вы знакомы с этими произведениями.

Скажите, откуда мы узнаём интересные факты о собаках? (Из газет, телевидения, из книг).

Выставка книг

Я принесла некоторые из книг на наше занятие. Может кто – то из вас захочет их прочитать. Книги очень интересные, я рекомендую это сделать.

Ребята, кто знает интересные истории из жизни собак?

1. В Польше собака спасла жизнь трехлетней девочке!

Девочка ушла гулять в родном посёлке в пятницу вечером и пропала. В поисках ребенка участвовали 180 полицейских, свыше 50 пожарных, а также местные жители. Найти ребенка удалось только утром - продрогшая девочка лежала в ямке, в трех километрах от дома. Рядом, прижавшись к ней, лежал принадлежащий семье пес. Собака все время ходила за девочкой, грела ее. Врачи говорят, что если бы не животное, то обмороженным ручкам и ножкам девочки неминуемо грозила бы ампутация.

2. В американском городе терьер спас троих детей от бандита. Мама и ее дети смотрели телевизор в своем доме, когда к ним ворвался человек с пистолетом. Он приставил оружие к голове одной из девочек и потребовал, чтобы все легли на пол. В этот момент пёс прыгнул на бандита... Преступник выстрелил собаке в голову, но раненый пес продолжал на него кидаться. В результате бандиту пришлось бежать. Собака была тяжело ранена, к счастью, ее удалось спасти.

3. В обычном российском городке во дворе жила собака, которую подкармливало несколько семей. Однажды ночью Джек начал громко лаять и рычать под окнами людей. Хозяева, разбуженные собакой, вышли во двор, для того, чтобы разобраться с Джеком, и в то время, когда они находились на улице, стены дома неожиданно обрушились.

В последнее время на улицах городов бродит большое количество бездомных собак. Бездомная собака – это брошенный друг. Друг, которого предали и довели до озлобления и отчаяния.

- А вы встречали таких собак?

Почему они бродят? Как им живётся?

Куда помещают этих бездомных собак?

В наше время для таких бездомных собак есть специальные питомники. Там заботятся о собаках.

Сценка про собаку.

Два друга пошли гулять на улицу. (Они стали играть в футбол.)

Привет. У меня есть мяч. Давай поиграем в футбол.

(Обращают внимание на то, что в стороне сидит собака)

Чья это собака?

Не знаю. Может она заблудилась?

Возьми её к себе.

Я не могу, мне не разрешат родители.

Возьми её ты к себе.

И я не могу. У меня уже есть собака.

Надо найти её хозяина.

А как это сделать?

Давай дадим объявление.

УЧИТ. – Но пока не нашёлся хозяинсобаку нужно приютить.

Тогда я на время возьму собаку к себе домой.

Лишь одно хочу сказать я:
«Друга лучше не найти,
Если видите страданье-
Постарайтесь не пройти.
Покормите, приютите,
Отогрейте добротой,
И глаза собачьи эти
Отзовутся теплотой».
Так-то, милая собака,
Ты давай-ка не грусти,
Люди могут измениться,
А пока что их прости.

КОНКУРС ОБЪЯВЛЕНИЙ

- Ребята, объявляю конкурс на лучшее объявление.

1гр. О том, что нашлась собака. (из деформированного текста составляют объявления)

2гр. О том, что пропала собака.

(представители из групп зачитывают свои объявления)

А где же мы расклеим объявления? (на доске объявлений)

Давайте повесим их на доску.

Молодцы все справились с этим заданием.

- Ой, что это за лай? Вы слышите?

Это собаки жалуются на свою судьбу.

Давайте послушаем, что они говорят.

Жалоба собак.

Ах, плохо бездомным,
Плохо голодным,
Таким беззащитным,
Таким беспородным!
Никто нас не любит,
Никто не ласкает,
Никто на порог
Нас к себе не пускает...
О, как мы страдаем
От мук одиночества!
И нам
Человеческой радости
Хочется!

Зачем нас боятся?
За что презирают?
Зачем с нами дети
Так редко играют?

Ах, трудно живется
Без друга-хозяина!
Поэтому все мы
И воем отчаянно!..
Но кто нас полюбит,
Кто нас пожалеет -
Об этом ни капельки
Не пожалеет! (Борис Заходер)

Всегда помните о том, что собаки - наши самые давние, верные и преданные друзья. Никогда не обижайте их и не позволяйте этого делать другим.

Собачья преданность и верность не знает границ. Именно поэтому эти домашние животные считаются лучшими друзьями человека, бесконечно терпеливыми, надежными и умеющими платить добром за ласку и заботу.

Именно поэтому русские поэты во все времена посвящают своим питомцам очень нежные, трепетные и волнующие стихи.

У меня живет собака,
Милый маленький щенок.
Улыбака и кусака,
И пушистенький комок.
Много с ним вопросов разных:
И прогулки, и еда –
Но зато чудесный праздник
Он приносит нам всегда!
Я люблю его, ребята,
И хочу вам дать совет:
Если в доме есть собака,
Вы – счастливый человек!

Подарите мне собаку -
Настоящего щенка,
Буду с ним гулять по парку,
И охотиться с утра.

Научу ее я трюкам,
Буду стойко обучать,
А потом мы в цирк поедем,
Будем дружно выступать.

За реку пойдем мы летом,
Будем вместе отдыхать,
Преданнее друга нету,
А вернее не сыскать.

Буду счастлива я очень,
С верным другом рядом быть,
Подарите мне собаку,
Я хочу счастливой быть!

Среди всех зверей, однако,
Людям лучший друг – собака.
Есть их множество пород.
В будке пес своей живет.
Сторожить умеет дом,
Весело вилять хвостом.
На чужих он громко лает,
И хозяев охраняет.

***********************

ВАЖНЫЙ СОВЕТ
Нельзя воспитывать щенков
Посредством крика и пинков.
Щенок, воспитанный пинком,
Не будет преданным щенком.
Ты после грубого пинка
Попробуй подзови щенка!

Бездомным собакам очень трудно жить. Им холодно, голодно, нет радости в жизни. Давайте составим обращение к окружающим по отношению к собакам. Что – бы вы сказали людям? (1. будьте добрыми и человечными по отношению к собакам.

2. любите своих собак. Ведь они радуют нас, дарят нам хорошее настроение.)

Где – бы ни жил человек, он всегда окружён растениями, животными, птицами, насекомыми… Но люди не всегда понимают как отражаются на природе их поступки.

Песенка « Не дразните собак»

    Рефлексия.

Наше занятие подошло к концу.

- Что нового вы узнали из нашего занятия? (- какие бывают породы собак.

Какие истории происходили с собаками.

Памятники ставят не только людям, но и собакам за их подвиги.)

4. Итог.

Спасибо за плодотворную работу и помощь в проведении нашего занятия.

Я награждаю вас за чуткое и заботливое отношение к домашним животным, а так же за плодотворную работу на уроке вот такими медальками.(награждение под музыку).

Песня «Про щенка» Заставка породы собак.



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт