С чего начать начинающему репетитору. Как провести первое занятие

30.09.2019

Многие из нас способны чему-то научить других людей. Желание передавать знания обычно побуждает людей становиться преподавателями и работать в школах или вузах. Но можно пойти и другим путём. Например, стать частным педагогом - репетитором.

Репетитор - человек достаточно вольный, у него нет надзирателей в виде, скажем, завуча или проректора. Однако в такой, казалось бы, вольной и творческой работе, как репетиторство, есть всяческие нюансы, которые следует учитывать и к которым необходимо готовиться, решаясь обучать кого-то на дому.

Если вы решили стать репетитором, прежде всего нужно разместить объявление.

Позаботьтесь об абсолютной грамотности текста, даже если вы собираетесь обучать гончарному мастерству, а вовсе даже не русскому языку.

Укажите район - таким образом вы отсеете заведомо неподходящих клиентов. Желательно писать свое имя полностью, а не просто «Ляля» или «Аня». Добавьте фамилию, и уровень доверия потенциальных клиентов возрастёт. Желательно также приложить и собственное фото, а не картинку вспотевшего от усердия школьника.

Теперь разберёмся, к чему нужно быть готовым, когда берёшься помогать кому-то изучать науку, пусть даже эта наука - математика в начальных классах. Расскажу на примере обучения школьников.

  1. Сразу объясняйте родителям учеников, что вы не волшебник и не сможете моментально превратить троечника в отличника. А может, и за год на четвёрку не наскребёте, потому что многое, но далеко не всё зависит от педагога. Это нужно изложить чётко, чтобы потом не было претензий. Бывают такие люди, которые искренне полагают: раз они заплатили деньги, значит, купили знания и в школе.
  2. Далеко не все ученики будут вам нравиться, но вы обязаны нравиться им , иначе они просто разбегутся. Поэтому вам - вольному скульптору детского ума - придётся попотеть, чтобы найти подход к каждому из них, не проявляя негативных эмоций. Безусловно, делать внушение ребёнку, если он не выполняет домашнее задание или опаздывает, нужно, главное - не переусердствовать. Не унижайте учеников, будьте доброжелательны, шутите, и они ответят тем же.
  3. Всегда держите обратную связь с родителями. Даже если, на ваш взгляд, обучение протекает гладко, есть прогресс, родители могут быть другого мнения. К тому же неизвестно, что дитя рассказывает про вас дома. Звоните, общайтесь, делитесь соображениями, хвалите или журите ребёнка (однако недовольство выражайте очень тактично). В общем, пусть родители вас видят или слышат. Они должны знать, что их деньги уходят не в немую пустоту.
  4. Усердно готовьтесь к занятиям, составляйте план. Не нужно рассчитывать на импровизацию и собственный педагогический талант. В каждом деле важна дисциплина и последовательность. В , пожалуй, особенно. Не переживайте, что вы можете чего-то не знать, не понять вопроса. Скажите ученику, что уточните этот момент. Разумеется, не забудьте после разобраться в вопросе.
  5. Если ученик ведёт себя из рук вон плохо - ноет, не выполняет заданий, каждые две минуты смотрит на часы, огрызается и прочее - прощайтесь с ним. Не нужно изводить себя. В итоге вы можете сорваться на ребёнка, а вам потом прилетит от родителей. Зачем портить имидж? Вежливо объясните родителям, что ребёнок, возможно, пока не готов к индивидуальным занятиям.
  6. Школьники, особенно младшего возраста, физически не могут высидеть час занятий , да ещё и тет-а-тет с преподавателем. Если ребёнок, в целом ответственный и сообразительный, под конец начинает зевать и тормозить - сократите время урока. Обязательно сообщите об этом родителям, они, скорее всего, не будут против. Соответственно, оплата уменьшится, но для нас ведь главное - результат, а , не так ли?
  7. Если после урока ученик забыл заплатить - не стесняйтесь ему напомнить. Не думайте, что он принесёт в следующий раз. Вдруг не принесёт? Мало ли: забыл, потерял, потратил на орешки. А дома об этом могут и не узнать.
  8. Приготовьтесь к тому, что расписание ваших занятий будет постоянно меняться, вам придётся подстраиваться под учеников. Мало того, воспитанники будут опаздывать или вообще пропускать занятия, зачастую без предупреждения. Желательно напоминать о занятии накануне вечером звонком или сообщением.

В репетиторстве, как и в любой другой работе, важна ответственность, усердие и нацеленность на хороший результат. Но, прежде всего, учитель - это творческая профессия, порой опустошающая даже значительный резерв духовных и физических сил.

Уважайте свой труд и труд ваших учеников. И помните: учить кого-то порой сложнее, чем учиться.

Есть ли у вас опыт работы репетитором? Поделитесь им в комментариях.

Многие студенты уже на первом курсе понимают, что прожить на стипендию от государства просто нереально, тем более, если родители в другом городе и помощь от них минимальная. Не стоит обижаться на семью и корить свою небогатую судьбу, ведь есть уникальный шанс уже в 18 лет почувствовать себя финансово независимым и самостоятельным человеком.

Конечно же, стоит устроиться на работу, тем более что вакансий для студентов сегодня предостаточно. Например, многие учащиеся вузов чувствуют в себе силы и желание обучать других, как бы делясь опытом и передавая собственные знания.

Для дипломированного специалиста такая профессия называется «преподаватель» в университете или «учитель» в школе, а для студента просто – «репетитор».

Что же не плохой способ заработать денег, не отрываясь от учебного процесса, при этом нарабатывая практику и опыт. Однако для репетиторства одного желания недостаточно, важно соответствовать определенным требованиям.

Кто может стать репетитором, и при каких условиях?

Итак, репетитор – это тот человек, который дает частные уроки за дополнительную оплату, как правило, в домашних условиях.

Для того чтобы стать действительно востребованным работником, требуется строго соответствовать определенным требованиям, которые предъявляют родители будущих учеников.

Итак, репетитор должен:

Иметь законченное или незаконченное (для студента) образование;

Быть ответственным и пунктуальным;

Уметь найти контакт с любым учеником;

Объяснять сложный материал самым доступным языком и до тех пор, пока ученик окончательно не разберется в его содержании;

Быть терпеливым, дружелюбным и морально уравновешенным;

Постоянно стремиться к своему духовному развитию.

Конечно, все эти личностные качества сложно рассмотреть при первой встрече с потенциальным репетитором, но большая их часть станет очевидной уже при первом диалоге.

Так что репетитору очень важно произвести благоприятное первое впечатление на будущего ученика и его родителей, чтобы невидимый контакт был установлен сразу.

Если репетитор имеет некий опыт в подобной работе и даже хранит благодарственные письма прошлых «начальников», то их обязательно стоит принести на очередное собеседование.

Мнение со стороны никогда не окажется лишним, да и присутствие опыта в работе становится еще одним преимуществом в пользу этого претендента.

Когда лучше начинать репетиторство?

Итак, репетитор – это выбор и желание студента. Но здесь требуется понимать главное: важно не только получать деньги за проведенные уроки, но и добиваться положительных сдвигов в «мозгу» своего подопечного.

Если родители увидят, что прогресс отсутствует, да и успеваемость осталась на том же уровне; то очень быстро прекратят эти платные занятия и уж точно не предоставят никаких благодарственных писем.

Именно поэтому начинать репетиторство на первом курсе не рекомендуется, поскольку первокурсник сам только вникает в учебный процесс, знакомится с его особенностями и подводными камнями, а компетентен, увы, не во всех вопросах.

Так что в этот период лучше не зазнаваться, а хоть немного подучиться, чтобы в дальнейшем стать действительно грамотным и востребованным специалистом в области репетиторства.

На втором курсе студенты не особенно стремятся к дополнительным заработкам, поскольку только осознали, что такое свобода и независимость. Свободного времени катастрофически не хватает на учебу, что уж говорить о репетиторстве, которое отнимает время не только на проведение частного урока, но и на качественную к нему подготовку.

На третьем курсе к большинству студентов приходит сознание, а вместе с ним желание развиваться и зарабатывать деньги на взрослую жизнь. Вот тут и начинаются стихийные поиски дополнительного заработка, которые частенько приводят именно к репетиторству. Знаний для преподавания уже достаточно, да и опыт позволяет иметь пару – тройку учеников – абитуриентов.

На четвертом курсе также процветает репетиторство, да и родители своим детям по вполне объяснимым причинам стараются выбрать для индивидуального обучения студента старших курсов. Если репетитор еще и опытный, то к нему выстаивается очередь, предлагая самые выгодные условия успешного сотрудничества.

Пятикурсники, как правило, не начинают репетиторство, а продолжают. Дело в том, что уже перед выпуском студенты предпочитают свою будущую профессию, поэтому стараются устроиться на работу по специальности еще во время прохождения преддипломной практики.

Если же учащийся вуза занимается репетиторством не первый год, то на пятом курсе вряд ли оставит такой стабильный доход для освоения другой специальности. Но опять-таки это дело каждого, и любой студент следует по тому пути, который нарисовал себе, еще будучи абитуриентом.

Кому нужны репетиторы, и для каких целей?

С каждым годом специальность репетитор становится все больше и больше востребованной, и это легко объяснимый факт. Дело в том, что количество желающих поступить в высшее учебное заведение стремительно увеличивается каждый учебный год.

Современные выпускники школ, наконец-то, осознали, что высшее образование – это та самая «путевка в жизнь», которая позволит не только состояться, как личность и ячейка общества, но и вести в будущем безбедный образ жизни.

Именно поэтому большинство школьников стараются еще в 9 – 11 классах найти себе грамотного репетитора, чтобы тот натаскал их на успешное поступление в вуз по своей специальности.

Предпочтение больше отдают студентам, чем преподавателям и уже дипломированным специалистам; и вот почему:

1. Услуги студентов дешевле, чем преподавателей;

2. Студент может объяснить тему доступным языком – «на пальцах», так сказать;

3. У студента более гибкий график, и можно подобрать свободное для школьника время урока;

4. Со студентами проще договориться;

5. Студент – это бывший абитуриент, поэтому ему хорошо известны все тонкости успешного поступления в вуз;

6. При необходимости у студента всегда есть нужные связи на кафедре вуза.

7. Студенты выбирают креативный подход преподавания, более доступный к пониманию своими учениками.

Так что не стоит ссылаться на студенческую безответственность и вечную занятость, если найти ответственного отличника, то можно не сомневаться, что и ваш абитуриент в скором времени станет первокурсником.

Очень часто родители нанимают репетиторов для того, чтобы они подготовили старшеклассников к выпускным экзаменам и ЕГЭ. Тоже важный аргумент, поскольку полученные по выпуску документы становятся своего рода «пропуском» в высшее учебное заведение.

Если студент окончательно определился с подработкой и решил всерьез заняться репетиторством, то должен знать, с чего начинать свою карьеру. Одного желания и знаний недостаточно, важны также условия, которые будут окружать будущего ученика.

1. Необходимо первым делом определиться с помещением, где будут проходить частные уроки. Вовсе необязательно арендовать целую аудиторию, ведь занятия в домашних условиях могут быть также плодотворны.

Здесь важно выбрать – квартира репетитора или ученика, но в любом случае последнее слово за родителями будущего ученика, которые платят деньги.

2. Если с территорией вопрос решен, очень важно присутствие рабочего стола. Если вести школьника будут к репетитору, то для него в обязательном порядке должен присутствовать письменный стол.

Это принципиально важно, ведь родителям вряд ли захочется, чтобы у их ребенка начал развиваться сколиоз, или окончательно испортилось зрение. Так что письменный стол и настольная лампа – обязательные атрибуты репетиторства.

3. При встрече с родителями важно продемонстрировать свой профессионализм (даже если он отсутствует), оценить родительский настрой и определить конечные цели своего будущего ученика. Также оговорить длительность занятия, периодичность и стоимость, дать родителям советы и свои обещания, что прогресс будет.

4. Не помешает сразу обсудить темы, которые ученику особенно непонятны, переписать их список и после этого грамотно построить каждый свой урок, чтобы полученные знания были последовательными, и не создавали в голове абитуриента «кашу».

5. После каждого урока делать небольшое резюме для родителей, чтобы они видели, какой объем работы был выполнен, и за что они заплатили деньги. Возможно, им это не надо, но с другой стороны это очередное проявление профессионализма, которое выставляет репетитора только в самом лучшем свете.

6. Свои первые уроки проводить придется дешевле установленных в городе тарифов, поскольку отсутствие опыта и учеников вызывает серьезные опасения среди потенциальных клиентов.

Также не помешает пообщаться и проконсультироваться с профессиональными репетиторами, чтобы перенять у них часть опыта, научиться «уму-разуму», раскрыть для себя невиданные и неслыханные ранее секреты.

Как найти своих первых клиентов?

Как известно, репетиторством в университете сегодня занимается ни один студент, однако это вовсе не означает, что правильно и корректно переманивать друг у друга клиентов, предлагая более выгодные условия, чем у конкурентов.

Лучше всего искать вне вуза своих учеников и не спорить с совестью. Для этого можно дать объявление в письменном и электронном виде, а также распространить устно информацию о начале своего репетиторства. Ни для кого не секрет, что сарафанное радио работает без сбоев, так что звонок «знакомых через знакомых» последует незамедлительно.

Так что без клиентов, особенно в весенне-летний период, репетитор точно не останется, да и вообще: такая профессия востребована круглый год.

Вывод : Если вы решили стать репетитором, то сначала должны ознакомиться со всеми нюансами этой профессии, и только потом предлагать свои профессиональные услуги выпускникам школ и абитуриентам.

Теперь ты знаешь о том, как студенту устроиться репетитором .

HLEB продолжает знакомить читателей с внутренней кухней разных профессий. В сегодняшнем выпуске частный репетитор рассказывает о детях богатых родителей, недостатках разницы в возрасте и концентрации внимания

Я выбрала репетиторство в качестве дополнительного заработка, потому что мне казалось, что это просто. Ты пришел на полтора-два часа к ребенку домой (да, я хожу по ученикам, а не принимаю у себя дома), объяснил ему всё, дал кучу заданий, а сам в это время сидишь и листаешь ленту во ВКонтакте или залипаешь в «Пикабу». Но эта работа ничуть не легче других. В чем-то даже тяжелее.

Я занимаюсь со школьниками русским языком и литературой. Учитывая то, что в вузе я два года изучала обе эти дисциплины углубленно, в начале третьего курса считала себя готовой к объяснению знаний другим людям. Главное преимущество молодого репетитора, студента или около того - что он совсем недавно прошел весь этот ад с ЕГЭ, у него живы в памяти все воспоминания о подготовке, сдаче, фишках и уловках. А еще он близок к возрасту без-пяти-минут-выпускников и потому может разговаривать с ними на одном языке. В общем, считала я себя идеальным кандидатом на эту роль и думала, что справлюсь в два счета. Как же я ошибалась.

...

Первая моя ученица — 9 класс, подготовка к ОГЭ по русскому языку. Ленивая, но понимает, что экзамен нужно сдать хорошо, и потому занимается. Здесь мне открылось первое неудобство работы репетитором: ты должен постоянно удерживать внимание ребенка. В последние годы это еще сложнее, потому что телефон с вечно включенным доступом в Интернет донимает сообщениями ВКонтакте и в Твиттере. Приходится убирать телефон, причем обоим: ты же не можешь заставлять ребенка не делать то, что делаешь сам.

Удерживать внимание я научилась где-то через месяц. Добиться этого нетрудно: нужно всё время заниматься разными делами. Мы и теорию писали, и выполняли устные упражнения, и болтали на отвлеченные темы. И время на самостоятельное выполнение заданий я тоже отводила. В итоге мы никогда не занимаемся одним видом работы больше двадцати минут. Я вспоминаю какие-то интересные случаи из моей жизни, из учебы, занятные факты о русском языке. Вот вы знали, что в нашем языке много корней, состоящих из одной буквы? А ребенка увлекает, он такого еще не видел.

Вторая проблема — лень. С этим я столкнулась при работе со второй ученицей, которой нужен был репетитор и по русскому, и по литературе — для сдачи ЕГЭ. Вроде понимает, что сдать экзамен нужно, просто необходимо, но не делает практически ничего. Постоянно отменяет занятия, ссылаясь на плохое самочувствие, болезнь, какие-то дела. Не выполняет домашнюю работу или делает ее на «отвяжись». И вот как с этим бороться? Я ведь ей не мама, чтобы отчитывать. Я приняла такую позицию: хочешь результатов — делай, не хочешь — не трать свое и мое время зря. Помогло.

Но это всё ничто по сравнению с третьей проблемой — отсутствием воспитания.

На меня вышла мама семиклассника, у которого были проблемы со школьной программой русского языка. Я думала, что это будет легче, чем ОГЭ или ЕГЭ. А что, прочитал учебник — и пересказал своими словами. И, наверное, с другим ребенком это бы прокатило. Но только не с этим.

Антоша (назовем его так) — это настоящий кошмар педагога. Если даже я взвыла, то как справляются учителя, которые взаимодействуют с ним в школе каждый день? Здесь были все предыдущие проблемы: удержать внимание невозможно, побороть лень — тем более. На первом занятии из всего, что я запланировала на полтора часа, мы успели пройти только треть. Он постоянно отвлекался, бесконечно рассказывал про свою школу, про хоккей, которым он занимается каждый день, про свою кошку, которая тут же бегала рядом. А когда пытаешься вернуть его к теме занятия, он такой:

— Да, давайте… Ой, а знаете, я вот фенечки плету из резиночек, хотите покажу?

Тема моего второго занятия с Антошей — причастие. Всё вроде бы просто: берешь прилагательное, берешь глагол, соединяешь — получаешь причастие. Но Антоша даже не знал, что такое глагол. А затем последовал вообще ошеломительный вопрос:

— А падеж что такое?

Это добило меня окончательно. Я не держу в голове определение падежа. Для меня это так же просто, как «что такое стул». Это, блин, стул. И всё. В седьмом классе ученик уже должен знать падежи, как таблицу умножения. В нормальной школе, конечно.

Третьего занятия с Антошей не было.

Я полагаю, дело не во мне. Да, профессиональный педагог наверняка справился бы с ним намного спокойнее. Но с другими учениками у меня же не было таких проблем! Думаю, это недостатки воспитания. Из общения с мамой ученика я сделала вывод, что он единственный ребенок в семье. А еще — что денег у них куры не клюют. И разговаривает он с мамой и папой так, что сразу видно: он здесь король, хозяин положения. Так что всё понятно.

Я сделала для себя вывод: чем меньше разница в возрасте между репетитором и учеником, тем легче обоим. По крайней мере, для меня это так.

Поэтому следующая ученица стала просто подарком в сравнении с неугомонным семиклассником. И да, наконец-то мне достался ребенок, который действительно заинтересован в предмете. Одиннадцатиклассница попросила меня позаниматься с ней литературой для сдачи ЕГЭ. И я поняла, почему некоторые учителя заводят себе «любимчиков». Это не всегда происходит специально. Просто намного приятнее общаться с теми учениками, которые заинтересованы в получении новых знаний и сами расспрашивают тебя.

Но подход, конечно, надо найти к каждому. И вот это сложнее всего. У каждого свои любимые темы для разговора, свой лимит работоспособности, свой взгляд на изучаемый предмет. Кому-то достаточно перейти «порог», а кто-то стремится к высоким целям. И когда таких индивидуальных занятий у тебя пять на неделе, ты порой просто не можешь подключиться к очередному ученику. А подключиться к нему, быть с ним на одной волне очень важно. Иначе вообще ничего не получится.

...

Если вы хотите заниматься репетиторством, важно понимать, что это не «легкий способ заработать», как я считала вначале. Это труд. Вы всегда должны быть готовы к теме занятия. Вы должны плавать в преподаваемом предмете, как рыба в воде - по крайней мере, на том уровне, на котором его изучает ученик. У вас всегда должен быть запасной план, если что-то пошло не так. Вы не имеете права быть усталым, сонным, раздраженным, злым. У вас всегда должна быть улыбка на лице, иначе вы не пробудите улыбку у ученика. Не настроитесь на его волну. Вы должны стать ему другом. Другом, который просто знает чуть больше и готов помочь усвоить материал.

Самая главная радость от такой работы — это когда ученик понял. Тогда работа превращается в приятное, даже любимое дело. Тогда ты не думаешь, что это дополнительный заработок. Это такая же работа, как и все, в чем-то непростая. И когда ученик добивается успехов, это самая лучшая награда для репетитора.

Расскажи друзьям:

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

Главной основополагающей частью, на которой основывается успех в любой профессиональной деятельности, считается качественное образование. На сегодняшний момент, огромной популярностью пользуются оказание услуг репетитора. Всем известно, что отлично подготовленный ученик может без проблем сдать экзамены в престижный ВУЗ и поступить в него. Многие люди, которым необходимы услуги репетитора, хотят повысить свой базовый учебный уровень по какому-либо предмету, а многие желают подойти к решению данного вопроса очень серьезно. В общем, репетиторская сфера деятельности является достаточно перспективной сферой бизнеса . И в этой статье мы расскажем о том, с чего начать репетиторство начальных классов. Более того, в этой статье мы позволим узнать вам о том, как превратить это дело в доходную сферу деятельности.

Что нужно для того, чтобы заработать деньги на репетиторстве

Кто-нибудь из вас задает себе вопрос: Как можно стать репетитором? Самое главное, понять для себя, что одного вашего желания не будет вполне достаточно для ответа на этот вопрос. Успешный и выгодный у себя на дому можно будет создать тогда, когда вы станете придерживаться определенного плана действий. Поэтому ниже мы поговорим о том, что вам понадобиться для того, чтобы достигнуть успеха в этом деле?

Базовые требования

Репетиторство — это очень ответственная и трудная профессия. Многие считают, что данная работа предоставляет собой дополнительный заработок для преподавателей Вузов и школ. Но на самом деле, настоящие профессионалы в этом деле не преподают в данных учебных заведениях. Главным и важным условием в организации данного бизнеса на дому является отличное образование и огромный опыт в этой работе. Еще одним немаловажным фактором для репетитора являются хорошее знание в области психологии и педагогические навыки. Чем больше опыта у репетитора в данной области, тем лучше его профессиональные навыки. Исходя из этого, можно смело сказать о возможности в будущем повысить тарифы на предоставляемые услуги.

Всем известно, что в информацию о наличии опыта многим людям приходиться верить с большим трудом. Для того, чтобы зарекомендовать себя с хорошей стороны, необходимо просить о помощи своих учеников заниматься составлением рекомендательных писем. Стать репетитором может каждый человек, который обладает не только отличными знаниями, но и своими личными качествами, которые должны быть у каждого хорошего педагога.

Так, как же можно стать репетитором? Для того чтобы достичь успеха в этом, вам помогут следующие личные качества:

  1. Такое качество как ответственность, поможет грамотно подойти к работе по поддержанию дисциплины на уроках и к их планированию.
  2. Огромная заинтересованность к своей работе. Хороший репетитор всегда стремится к совершенствованию личных знаний и к более лучшему методу обучения.
  3. Возможность более доступно преподавать и излагать необходимый материал. Даже в том случае, если преподаватель отлично знает ответ на какой-либо вопрос, он всегда может грамотно объяснить это другому человеку.
  4. Такое качество, как пунктуальность, позволяет репетитору в нужное время начать и закончить свой урок.
  5. Грамотное налаживание общего языка с учениками. Личные качества и обаяние являются главной основой для отличных отношений со своими клиентами. А компетентность, в свою очередь, тоже играет огромную роль в построении отношений.
  6. Внутреннее самообладание и терпеливость к ошибкам.

Если все качества, которые мы перечислили выше, есть и у вас, то вы смело можете начинать работать репетитором. Но, сперва можно поработать с детьми своих друзей или знакомых. Благодаря этому, вы сможете получить опыт. После чего, можно искать новых клиентов.

Поиск учеников

Из этой статьи вы сможете узнать о том, как заработать на репетиторстве . Выше мы перечислили те качества, которые должны быть у каждого репетитора. Но здесь стоит рассказать о том, как найти новых учеников для своей деятельности. В том случае, если вы только начали заниматься такой деятельностью, то сейчас огромную помощь репититору-новичку могут оказать различные ресурсы, на которых специалистами размещаются анкеты для возможности найти работу. В данной информации указывается место, где будут проводиться обучение, город проживания, стоимость на эти услуги, опыт работы, время проведения обучения и личное образование. Если же вы не хотите заниматься размещением личного резюме на данных ресурсах, можно распечатать объявления и расклеить их на подъездах домов или остановках, около различных учебных заведений. Отличным вариантом также является создание личного сайта. Огромную популярность на данное время получили обучение по скайпу. Поэтому если вы имеете компьютер с рабочей веб-камерой, то заниматься со своими учениками можно будет удаленно.

Есть ли необходимость получать лицензию

Репетиторство является тем видом педагогической деятельности, которую нет надобности лицензировать. Если у репетитора имеется диплом, то он и выступает в качестве основного подтверждения полученной вами квалификации. Так, как репетиторство считается предпринимательским видом деятельности, для того, чтобы можно было начать работать, необходимо пройти регистрацию в налоговом органе в качестве ИП. Данное действие станет отличным вариантом в будущем увеличить свой доход, так как большинство людей стали обращаться к тем репетиторам, которые работают легально.

Если вы находитесь на этапе составления своего бизнес плана, репетиторство можно не относить к проведению занятий на дому. Если вы по своей сути являетесь бизнесменом, то можете продумать вариант создания обучающего центра. В данном случае вам обязательно нужно будет получить лицензию.

Стоимость репетитора

Большинство репетиторов ставят перед собой самый главный вопрос: какую цену установить на свои услуги? Многие репетиторы, стремясь привлечь к себе большое количество клиентов, на свои услуги устанавливают небольшие цены. Но это далеко не правильно. В данном случае, лично вы будете иметь минимальную мотивацию к выполнению своей работы на высоком уровне. Помимо всего прочего, ваши клиенты станут сомневаться в качестве предоставляемых вами услуг. Следует всегда помнить о том, что проведенная работа должна соответствующе оплачиваться. На данный момент не существует установленных тарифов оплаты на эти услуги. Ниже мы опишем те факты, которые будут влиять на заработок репетитора, проводящего занятия на дому:

  • Личный опыт работы в данной сфере;
  • Образование по данному профилю;
  • Место проживания (населенный пункт);
  • Количество проводимых занятий в неделю;
  • Гарантии, предоставляемые репетитором;
  • Уникальность дисциплины.

«Неудобные» вопросы

Если клиент, по какой-то причине не оплатил проведенное занятие, не нужно бояться сказать ему об этом. Вы выполняете для него свои услуги, и денежное вознаграждение за это должно быть обязательным. Можете спросить у клиента, как ему удобнее оплачивать уроки: за каждый урок отдельно или за 6-7 уроков.

Как достичь успеха

Вы, наверное, уже поняли то, что репетиторство как предпринимательская деятельность может принести каждому репетитору неплохой заработок. Но для того, чтобы можно было воплотить задуманное в жизнь, необходимо постоянно трудиться над собой. Невозможно стать репетитором, в том случае, если вы не повысите свой уровень знаний или нетерпеливо относитесь к ошибкам учеников. Если же эти качества вам присущи, то их придется изменить. Самым основным в этом деле является ваше личное стремление повысить уровень знаний клиента или дать ему новые. Главным для вас является – стать отличным другом для своего ученика. Выполняя свою работу, помните – что неразрешимых случаев не существует!

  1. Необходимо выбрать в качестве основной — одну сферу деятельности и постараться стать отличным профессионалом в ней. После того, как вы достигните успеха, необходимо начать осваивать новые знания.
  2. Важно к каждому своему ученику применять особый индивидуальный подход.
  3. Нужно с особой ответственностью отнестись к своему первому уроку с определенным учеником. После проведенного урока, следует оценить уровень его знаний и определить цели и возможные нагрузки.
  4. Необходимо проводить свои уроки более интересно. Если вы будете заставлять ученика просто зубрить свой предмет, нужного вам эффекта вы не достигнете.
  5. Постарайтесь дать возможность своему обучаемому клиенту высказывать личное мнение. В том же случае, если оно будет отличаться от вашей точки зрения, постарайтесь вступить с учеником в полемику.
  6. Попытайтесь добиться от своего ученика уважения к себе. Если вам все же не удастся это осуществить, лучше откажитесь от проведения уроков с ним.

Это опытный педагог, репетитор 2 иностранных языков (английского и испанского), девушка, которая прошла путь от ученика к учителю, одна из лучших моих студентов. Мне импонирует тщательный, всегда продуманный подход Ирочки к любому задуманному делу. Ведь профессионал во всем стремится к успеху. Ира расскажет, как стать репетитором английского языка и когда начинать учить английский язык.

Ирочка, сколько лет ты занимаешься репетиторством? С чего все начиналось?

— Репетитором я работаю 10 лет. Мой первый ученик – 10-летний мальчик, которому я помогала выполнять домашнее задание по английскому языку. На первом курсе обучения в педагогическом университете этот опыт стал для меня очень полезным. Я стремительно завоевала авторитет своего ученика, он с удовольствием я знакомилась с его школьной программой.

На тот момент я еще не прошла курс методики преподавания иностранного языка и из-за этого – пыталась за одно занятие преподнести своему ученику слишком большой объём материала. Это не фатальная ошибка, но важно понимать, что всё же который чётко может найти золотую середину в обучении с учётом возраста, уровня знаний и способностей ученика касательно поставленных целей и желаемого результата.

— Какие сложности были в начале твоего преподавательского пути?

— Основная сложность – это волнение, ведь когда делаешь что-то впервые, то тебе кажется, что возможно ты делаешь что-то не так. Я всегда отдаю себе отчёт в том, что работа репетитора – это огромная ответственность, ведь очень важно уметь заинтересовать ученика, мотивировать его к изучению порой такого трудного и непонятного языка, а не напугать его большим количеством времен, неправильных глаголов, и т.д. Поэтому сложности очень скоро остались позади – только рациональный подход к каждому занятию.

Ирочка, как ты поддерживаешь высокий уровень языка, как работаешь над собой?

— Да, изучение языка – это постоянная работа над собой. Я всегда стараюсь максимально использовать все возможности, которые дают мне новые знания и практика языка. Очень много дает само репетиторство, ведь занимаясь с учениками по разным программам, ты и сам черпаешь для себя много нового. Чтобы научить кого-то, ты не просто должен хорошо владеть языком, но и иметь фундаментальную теоретическую базу по методике преподавания. Если вы задумываетесь о том, как стать репетитором английского языка, важно развивать себя в этом направлении, чтобы уроки были интересными и проходили максимально эффективно и динамично.

Регулярно смотрю новости, интересные программы научного содержания, документальные и художественные фильмы на английском, . Часто посещаю образовательные сайты с интерактивными уроками, новыми подходами в обучении языку, делаю устные и письменные переводы, затрагивающие разнообразные сферы жизни. С радостью пользуюсь возможностью ведения переписки с носителями языка. Это всегда стимулирует.

Кто твои настоящие ученики? Какого возраста?

— Сейчас мои ученики – это дети, которые учатся в 9, 10 и 11 классах. Интересные личности, которые пытаются определиться по какому пути им идти после окончания школы. Одну вещь они знают наверняка – никогда не станет лишним для них, какую профессию они бы не выбрали.

За 10 лет репетиторской деятельности я работала с учениками разных возрастов — от 5 до 50. Я уверена – начинать учить язык никогда не поздно и никогда не рано. Я ценю каждого своего ученика — все они успешные, все они проделывают большой труд, чтобы стать лучше. А успех каждого из них очевиден – они открывают для себя новый мир, в котором им уютно.

— Как ты мотивируешь студентов?

— Лучшая мотивация – это понимание того, что образование делает тебя грамотнее и интереснее. Личная мотивация у каждого студента индивидуальная – кому-то английский нужен для путешествий, кто-то хочет поменять место жительства, для кого-то важно знать язык для того, чтобы быть активным и образованным человеком и комфортно себя чувствовать в современном обществе.

— Почему некоторые люди учат язык годами и не могут выучить?

— Думаю, что здесь всё очень индивидуально. Действительно, есть люди, для которых изучение языка – это титаническое усилие над собой. Способность быстро и легко усваивать иностранный язык – это большой дар, который дан далеко не каждому. Основными причинами в сложностях изучения языка являются нерегулярность, отсутствие грамотного систематического подхода, а еще лень и поиск оправданий почему я не могу что-то понять или сделать. Поэтому чтобы , запасайтесь терпением и активируйте силу воли;-). Результат не заставит себя долго ждать. Также рекомендую попробовать изучение английского по Skype в онлайн школе — такого обучения значительно перевешивают недостатки.

— Как стать хорошим репетитором английского языка?

— Для того чтобы стать хорошим репетитором, нужно научиться понимать своих учеников. Хороший репетитор – это в первую очередь верный друг, который не только будет радоваться успехам своих учеников, но и лояльно относиться к их слабостям. Помимо необходимых профессиональных качеств, репетитор должен быть добрым и заботливым человеком, который ценит каждого своего ученика и всегда поймет, подаст ему руку помощи.

Возможно, есть и другие ответы на вопрос «Как стать репетитором английского языка?», но я считаю, что работа педагога – это великий дар, благословенный Богом. Быть хорошим репетитором означает любить свою профессию и делать всё возможное для того, чтобы быть лучшим в своем деле.

Вконтакте



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт