Предсказания монаха авеля. Роковые пророчества монаха Авеля. Русский Нострадамус. Предсказания ясновидцев мира для России. Америке предсказали гибель. Ясновидящие и библейские пророки о скором конце США

14.10.2019

В давние времена при каждом царском, княжеском или императорском дворе было принято содержать ученого-астролога, который изучал движение звезд, составлял гороскопы, предсказывал удачную женитьбу или время, подходящее для военного похода. Хватало предсказателей и в истории Российского государства, а самым известным и таинственным из них до сих пор остается инок Авель. В течение жизни он записывал увиденные откровения в рукописи, названной им «Зело страшная книга». Прогнозы не всегда предрекали правителям радостные события – из-за их гнева Авель провел в темницах более двух десятков лет.

Архивные документы доказывают, что многие его пророчества сбылись с удивительной точностью. Он предвидел события 1917 года, предсказал военную агрессию Наполеона, узрел годы, когда уйдут из жизни российские императоры, предрек падение Романовых, предсказал Вторую мировую войну. Говорят, что многие прогнозы, сделанные Василием Немчиным, Василием Блаженным и Григорием Распутиным, были основаны на текстах авторства Авеля. Давайте разберемся, что предрек монах России и миру в ближайшем будущем.

Пророческие писания Авеля стали основой для других предсказателей

История жизни монаха Авеля

В далеком 1757 году в простой семье из деревни Акулово (Тульская область) появился на свет мальчик, названный Василием. До 28-летнего возраста он вел совершенно обычную жизнь: работал в поле, женился, завел семью. Однако после этого совершенно неожиданно для родных он уходит в Валаамский монастырь и постригается в монахи. Проходит год, и он решает уединиться в пустоши на острове, окончательно отрешившись от мирской суеты. Именно здесь, на острове Валаам, Авелю открывается дар предвидеть будущее.

Инок описал свои видения, как голос, позвавший его на небеса. Монах последовал за гласом-проводником и увидел манускрипт, в котором были описаны тайны нашего мира. После того как монах прочел главы о судьбе России, голос велел ему рассказать об увиденном. Монах покинул место своего уединения и отправился в путешествие по стране. Вскоре он нашел приют в стенах Николо-Бабаевского монастыря, где и написал первую из своих книг.

Авель изложил ближайшие события из жизни правящего дома: Екатерине было предсказано четыре десятка лет царствования (причем как раз шел сороковой год воцарствления императрицы). Наследником престола в книге был указан Павел. Императрица, узнав о содержании книги Авеля, издала указ заточить монаха. Под стражей он пребывал до тех пор, пока не сбылось предсказание о смерти Екатерины. Новый российский император, Павел, был известным любителем мистики. Он выразил желание ознакомиться с трудами провидца.


На острове Валаам монах написал свои первые книги пророчеств

После этого монах отправился в долгие странствия, вернулся на остров Валаам и написал вторую книгу зловещих и таинственных пророчеств. В этой книге Авель предсказал императору, что его время на троне будет недолгим, а умрет Павел от рук приближенных особ. Вполне объяснимо, что Павел Первый издал указ о заточении монаха. После смерти Павла, произошедшей в указанное Авелем время, его перевели в Соловецкий монастырь, дабы не бродил провидец по стране и не смущал умы народа своими рассказами.

В своей новой обители Авель написал еще один труд, в котором рассказал миру о предстоящей войне с Наполеоном. Предсказания монаха стали известны императору Александру I, который спешно издал приказ упрятать монаха в тюрьму до тех пор, пока слова его не сбудутся. Как только на Россию обрушилось наполеоновское войско, правитель потребовал к себе провидца. Но беседа с императором так и не произошла. Приближенный к Александру князь Голицын решил сам узнать, что же грозит стране и правящему дому.

Итогом бесед стало то, что светлейший князь отправил Авеля в паломничество по святым местам и запретил ему рассказывать о видениях. Лишь по прошествии нескольких лет мир услышал от ясновидящего предсказание, гласящее о приходе на трон нового императора – Николая I, и его последующей гибели. За такие слова монаха заточили в тюрьму, где он и закончил свои дни. Дату собственной кончины Авель узрел за сорок лет до смерти. А труды инока на протяжении долгих лет были скрыты от глаз простого обывателя.


Вещие манускрипты Авеля так и не дошли до современников

Судьба старинных манускриптов

Власти не желали открывать народу тайны будущего, предпочитая хранить книги Авеля за семью печатями. Только после распада СССР некоторое количество предсказаний вышло за пределы правительственных кулуаров. Сами книги не уцелели - возможно, они были сожжены по приказу одного из царей, а до нас дошли лишь некие наброски, переписанные в письмах или отрывочно изложенные в исторических хрониках. Но ходят слухи, что тайные знания о будущем до сих пор хранятся в тщательно охраняемых архивах Лубянки.

Прогнозы Авеля о будущем России

По слухам, Авель предсказал правление и отставку Бориса Ельцина, а также президентство Путина. Он писал о появлении в России второго Бориса, которого он назвал титаном-великаном. Страна при нем окажется в положении распада и бедствий. Однако Борис покинет правление очень внезапно, а на его место придет некий «человек невысокого роста». Предсказал монах и появление правителя, который будет править троекратно. Авель пророчил государству Российскому великую судьбу и роль места, которое станет оплотом православия.

Одним из самых неоднозначных предсказаний Авеля является пророчество, которое эксперты расценивают как прогноз событий после ухода Путина от власти. Монах предсказывает появление десяти царей на час, безликого меченосца, проливающего кровь, и возможный распад государства. В предсказаниях проскальзывает упоминание о мужчине с нечистой кожей (возможно, речь идет о Зюганове) и «меченом» (в котором можно угадать Горбачева).


Пророк описал период тяжелых испытаний для современной России

В списке ключевых для России фигур Авель упоминает некого Хромого, который приложит все усилия, чтобы удержаться при власти, Золотоволосую Даму с тремя колесницами и «Великого Гончара», который сумеет объединить страну и накажет виновников смуты. Эксперты-толкователи говорят о том, что монах предсказал тяжелое время, которое наступит в России в 2017 году. Вряд ли инок знал слово , однако его слова можно толковать именно так. Считается также, что год станет временем окончания военных действий на Донбассе.

Предсказание конца света

Пророчества Авеля заканчиваются 2892 годом, когда миру . Предположительно, в последней книге Авелем был описан сам приход Антихриста. На целую тысячу лет мир погрузится во тьму, а человечество станет единым стадом, которое возглавит некий пастырь. По прошествии тысячи лет и еще пятидесяти годов, согласно словам Авеля, мертвецы восстанут из могил, а живые – обновятся. Человечество будет разделено по поступкам и грехам: одни уйдут в вечную жизнь, а других ждет тлен и погибель.

С давних времен каждый царский, княжеский или императорский двор в обязательном порядке содержал придворного астролога, нумеролога или предсказателя, который занимался тем, что изучал звездные траектории, составлял и наблюдал за тайными знаками, чтобы порекомендовать правителю самое благоприятное время для совершения женитьбы, начала военных походов, назначения новых министров и прочих важных государственных дел.

История славянских стран не является исключением. Давным-давно жил в наших землях инок по имени Авель, который славился тем, что умел предвидеть события будущих дней. Свои откровения он записывал в трактат, названный Зело страшной книгой», и предостерегал правителей от трагических событий. Мало какой царь способен спокойно принять предостережение о гибели или поражении, так что большую часть жизни Авель провел в заточении – время, которое монах жил в темницах, исчисляется более чем двумя десятками лет.

Однако то, что цари игнорировали пророчества Авеля, не сказалось на силе его предвидения. В архивных документах записано, что он сумел узреть события 1917 года, предупреждал о военной агрессии Наполеона и о том, что дом Романовых падет, а также увидел события Второй мировой войны. Некоторые исследователи говорят, что даже такие известные предсказатели как Распутин и Немчин, делали свои прогнозы, опираясь на тексты монаха. Давайте поговорим об этой интересной личности чуть подробнее и узнаем, что предрек Авель на 2018 год.

Сведения из жизни инока Авеля

Малой родиной предсказателя является деревня Акулово, расположенная в Тульской области. Именно там, в простой семье крестьян, появился в 1757 году мальчик, которого родители нарекли Василием. Юность Василия проходила вполне обыденно – до достижения двадцативосьмилетия он пахал, сеял, ухаживал за домашней скотиной, обзавелся женой и детьми. Полной неожиданностью для всех родных будущего предсказателя стало то, что в один прекрасный день он заявил о желании уйти в Валаамскую монашескую обитель.

Как было сказано, так было и сделано – Василий принял постриг в монахи, отрекшись от земных дел и мирской суеты. Спустя год, проведенный в молитвах и послушничестве, инок решил стать отшельником, уединившись на пустынном островке. Проведя некоторое время в отшельничестве на острове Валаам, инок открыл у себя дар видеть события будущих дней. Согласно записям самого Авеля, дело было так: в один из дней случилось ему видение и услышал он голос, идущий с небес. Голос повелел Авелю следовать за ним.

Авель не смог противиться этому приказу, пошел туда, куда ему велел незримый проводник, и нашел древний манускрипт, на страницах которого были записаны предсказания о судьбах мира и России. Голос повелел монаху прочитать книгу, запомнить изложенную в ней информацию, а затем поведать о будущем всем людям. Ради совершения этой миссии монах покинул уединенный остров и отправился путешествовать. Остановился он лишь в Николо-Бабаевском монастыре, чтобы написать первую из своих книг о будущем.

В этом томе Авель описал судьбу Российской империи, предсказав императрице Екатерине 40 лет на троне, и написал, что ее преемником будет Павел. Екатерина, прознав о предсказаниях монаха, рассвирепела и велела упрятать его в темницу. Причина гнева императрицы понятна – в тот год как раз заканчивался срок, отведенный ей Авелем для правления. Монах сидел в темнице не очень долго – пророчество о смерти императрицы сбылось, а Павел, который стал править страной, решил познакомиться с Авелем и выпустить его из заточения.


Всю жизнь монах страдал из-за своих предсказаний о будущем правителей

Освобожденный монах, следуя велению голоса с небес, вернулся в свою обитель на Валаамском острове, чтобы написать вторую книгу о будущем страны и мира. Второй том его трудов вышел еще более зловещим, чем первый – Павлу было предсказано очень недолгое правление и смерть от руки приближенной особы. Император сменил милость на гнев и повелел упрятать монаха в тюрьму. Когда император умер, инока отправили в далекий Соловецкий монастырь, чтобы не рассказывал он людям о пророчествах и не вносил смуту в их умы.

В стенах новой обители Авелем был подготовлен еще один том предсказаний – на страницах манускрипта описал он войну с Наполеоном. Царствующий в то время Александр I снова отправил провидца в заточение, освободив лишь тогда, когда французские войска вторглись в страну. Правитель потребовал, чтобы Авеля явили пред его очи, но князь Голицын, решив сперва разузнать о новых предсказаниях монаха, настолько испугался, что не повез его с собой в столицу.

Он отправил Авеля в паломническую миссию по святым местам, строго-настрого запретив ему озвучивать свои предсказания. Только по прошествии многих лет стало известно, что так испугало князя – монах предрек приход императора Николая I, а затем и падение Романовского дома. После паломничества Авеля снова засадили в тюремные стены, где он и закончил свои дни. Исследователи жизни пророка говорят, что он сумел предвидеть день собственной смерти.

Судьба книг Авеля

Труды, написанные монахом, впоследствии таинственным образом пропали. Исследователи, которые пытаются найти эти манускрипты, говорят, что пришедшие на смену царской семье большевики настолько боялись открыть народу предсказания Авеля, что упрятали тома за семь печатей. Лишь падение власти большевиков и развал Союза поспособствовали тому, что часть информации о пророчествах вышла за пределы правительственных кулуаров.

Да и то – все дошедшие до наших дней прогнозы сохранились лишь в виде отрывочной информации из архивов и коротких докладных записок. А вот увидеть тома вживую невозможно – кто-то говорит, что они были сожжены по указу одного из императоров, другие утверждают, что книги Авеля повелел уничтожить Сталин, ну а третьи считают, что книги о будущем исследуются нынешними правителями страны, хранящими их в секретных архивах Лубянки.


Монах Авель предсказал множество важных событий, включая развал СССР

Предсказания Авеля о будущем РФ

Согласно слухам и обрывочной информации, которую сумели достать исследователи жизни инока, Авель довольно точно описал события, связанные с развалом Союза, приходом к власти Бориса Ельцина, а затем и передачей властных полномочий . Конечно, вряд ли монах смог точно указать имена и словесные портреты правителей будущего, однако он написал, что Россией будет править «второй» Борис, названный им титаном-великаном.

Согласно словам монаха, во время правления этого Бориса государство очутится в бедственном положении. Авель предрек Борису внезапный уход с политической сцены, а его преемником назвал человека невысокого роста, который будет приходить к власти три раза. В целом же, толкователи информации о монахе и его трудах говорят, что Авель предрекал Российской державе особую миссию – именно эта страна должна сыграть роль оплота православной веры и духовности.

Если же говорить о ближайшем будущем, то у монаха был прогноз о том времени, когда Владимир Путин перестанет быть президентом. Иноку виделось, что в стране наступит смута и появятся 10 правителей на час. В предсказаниях Авеля речь шла о неком безликом меченосце, который прольет кровь, о мужчине с порченной кожей (некоторые утверждают, что этой характеристике отвечает Зюганов) и меченом человеке (считается, что тут речь может идти о Горбачеве, хотя в последнее время он не отличается политической активностью).

Важными фигурами, решающими судьбу России после ухода Путина, станут некто «хромой», который на многое пойдет, чтобы захватить власть, некая дама с золотыми волосами и тремя колесницами, а также человек, прозванный им «Великим Гончаром». Кстати, последнюю фигуру видел и Василий Немчин, причем называл эту личность точно таким же словосочетанием. Так что, вполне может быть, что пророки узрели действительно верное видение (или же правы те, кто считает Немчина человеком, выдававшим пророчества Авеля за свои).


Монах предрек появление лидера, который приведет Россию к расцвету

«Гончар» в итоге прекратит смуту – Россия выйдет на новый виток развития, духовность возрастет, а люди будут жить в мире и благоденствии. Толкователи говорят, что на период 2017-2018 года инок предсказывал резкое обеднение народа страны, говоря таким образом о

Он был пророком, предсказавшим главные события XIX и XX веков. Предсказал провидец Авель и гибель дома Романовых.

О Павле I

Во время царствования Екатерины II жил в Соловецком монастыре монах-провидец, звали его Авель. Начал Авель пророчествовать о смерти императрицы. У стен, даже у монастырских, есть уши - за свои предсказания Авель был заключен в Шлиссельбургскую крепость «под крепчайший караул». После смерти Екатерины, которая умерла в точном соответствии с пророчеством Авеля, монах был амнистирован самим Павлом I. Император пожелал встретиться со старцем и выслушать от него новые прогнозы. Авель в подробностях расписал смерть императора, а заодно и незавидное будущее династии Романовых.

«Коротко будет царствование твое, и вижу я, грешный, лютый конец твой. На Софрония Иерусалимского от неверных слуг мученическую кончину приемлешь, в опочивальне своей удушен будешь злодеями, коих греешь ты на царственной груди своей. В Страстную Субботу погребут тебя… Они же, злодеи сии, стремясь оправдать свой великий грех цареубийства, возгласят тебя безумным, будут поносить добрую память твою… Но народ русский правдивой душой своей поймет и оценит тебя и к гробнице твоей понесет скорби свои, прося твоего заступничества и умягчения сердец неправедных и жестоких. Число лет твоих подобно счету бук «. (Пророчества монаха Авеля)

Предсказание о том, что русский народ оценит Павла I пока не сбылось. Если бы сегодня провели опрос об отношении россиян к прошлым самодержцам, то Павел наверняка был бы одним из аутсайдеров.

Об Александре I

Авель был с миром отпущен в Невский монастырь, для нового пострижения в монахи. Именно там, при втором пострижении, он и получил имя Авель. Но не сиделось пророку в столичной обители. Уже спустя год после разговора с Павлом он появляется в Москве, где за деньги дает предсказания местным аристократам и богатым купцам. Подзаработав денег, монах отправляется в Валаамский монастырь. Но и там Авелю не живется спокойно: он снова берется за перо и пишет книги предсказаний, где и раскрывает скорую кончину императора. Авеля в кандалах привозят в Санкт-Петербург и закрывают в Петропавловской крепости - «за возмущение душевного спокойствия его величества».Сразу же после смерти Павла I Авеля снова освобождают из тюрьмы. Освободителем на этот раз становится Александр I. Новый император предупредительно отсылает монаха в Соловецкий монастырь, без права покидать стены обители. Там Авель пишет еще одну книгу, в которой предсказывает взятие Москвы Наполеоном в 1812 году и сожжение города. Предсказание доходит до царя, и тот приказывает утихомирить воображение Авеля в Соловецкой тюрьме.[С-BLOCK]

«Француз Москву при Нем спалит, а Он Париж у него заберет и Благословенным наречется. Но невмоготу станет Ему скорбь тайная, и тяжек покажется Ему венец Царский Подвиг служения Царского заменит Он подвигом поста и молитвы. Праведен будет Он в очах Божиих: белым иноком в миру будет. Видал я над землей Русской звезду великого угодника Божия. Горит она, разгорается. Подвижник сей и претворит всю судьбу Александрову… «. (Пророчества монаха Авеля)

По легенде, Александр I не скончался в Таганроге, а обратился в старца Федора Кузьмича и пошел странствовать по Руси.

О Николае I

Когда в 1812 году русская армия сдает Москву французам, и Белокаменная, как и предсказывал монах, чуть ли не сгорает дотла, впечатленный Александр I приказывает: «Авеля из Соловецкого монастыря выпустить, дать ему паспорт во все российские города и монастыри, снабдить деньгами и одеждой». Оказавшись на свободе, Авель решил более не нервировать царскую семью, а отправился в путешествие по Святым местам: побывал на Афоне, Иерусалиме, Константинополе. Затем он поселяется в Троице-Сергеевой Лавре. Какое-то время ведет себя тихо, пока, уже после воцарения Николая I, его снова не прорывает. Новый император церемониться не любил, поэтому «для смирения» отправил монаха в заточение в Суздальский Спасо-Ефимовский монастырь, где в 1841 году Авель и преставился Господу.

«Начало же правления сына Твоего Николая дракою, бунтом вольтерьянским зачнется. Сие будет семя злотворное, семя пагубное для России. Кабы не благодать Божия, Россию покрывающая, то… Лет через сто примерно после того оскудеет Дом Пресвятыя Богородицы, в мерзость запустения Держава Российская обратится » (Пророчества монаха Авеля).

Об Александре II

После смерти Авеля его имя не было забыто. К концу XIX века возник даже некий культ среди интеллектуалов: они хотели сделать монаха Авеля русским Нострадамусом. Бог уберег - письмо, которое Авель дал Павлу I «ждало своего часа» в Гатчинском дворце. По завещанию императора, его должны были вскрыть через 100 лет после смерти Павла.

«Внук твой, Александр Вторый, Царем-Освободителем преднареченный. Твой замысел исполнит - крестьян освободит, а потом турок побьет и славянам тоже свободу даст от ига неверного. Не простят жиды ему великих деяний, охоту на него начнут, убьют среди дня ясного, в столице верноподданной отщепенскими руками. Как и ты, подвиг служения своего запечатлеет он кровью царственною …». (Пророчества монаха Авеля).

Об Александре III

Сто лет истекало в 1901 году. Император Николай с семьей приехал в Гатчинский дворец. По воспоминаниям, были они бодры и веселы. Однако после прочтения письма настроение Николая серьезно ухудшилось.

«Царю-Освободителю наследует Царь-Миротворец, сын его, а твой правнук, Александр Третий. Славно будет царствование его. Осадит крамолу окаянную, мир и порядок наведет он». (Пророчества монаха Авеля).

О Николае II

Прочитанное заставило Николая II серьезно задуматься...

«Николаю Второму – святому царю, Иову многострадальному подобному. Будет иметь разум Христов, долготерпение и чистоту голубиную. О нем свидетельствует Писание: псалмы 90,10 и 20 открыли мне всю судьбу его. На венок терновый сменит он венец царский, предан будет народом своим, как некогда Сын Божий. Искупитель будет, искупит собой народ свой – бескровной жертве подобно. Война будет,великая война, мировая. По воздуху люди, как птицы, летать будут, под водою, как рыбы, плавать, серою зловонною друг друга истреблять начнут. Накануне победы рухнет престол царский. Измена же будет расти и умножаться. И предан будет правнук твой, многие потомки твои убелят одежду кровию агнца такожде, мужик с топором возьмет в безумии власть, но и сам опосля восплачется. Наступит воистину казнь египетская «. (Пророчества монаха Авеля)

О новой смуте

Возможно, знание судьбы объясняет многое в поведении Николая II в последние годы. Его смирение перед собственной судьбой, паралич воли, политическую апатию. Император видел свою голгофу и всходил на неё. А судьбу его, как и предшествовавших ему царей, предсказал монах Авель.

«Кровь и слезы напоят сырую землю. Кровавые реки потекут. Брат на брата восстанет. И паки: огнь, меч, нашествие иноплеменников и враг внутренний власть безбожная, будет жид скорпионом бичевать землю русскую, грабить святыни её, закрывать церкви Божии, казнить лучших людей русских. Сие есть попущение Божие, гнев Господень за отречение России от своего Богопомазанника. А то ли еще будет! Ангел Господень изливает новые чаши бедствий, чтобы люди в разум пришли. Две войны одна горше другой будут. Новый Батый На Западе поднимет руку. Народ промеж огня и пламени. Но от лица земли не истребится, яко довлеет ему молитва умученного царя «. (Пророчества монаха Авеля)

Многих людей, желающих приоткрыть завесу будущего, интересуют предсказания и пророчества Авеля на 2017 год. В древности каждый княжеский, царский или императорский двор не обходился без астролога. На его плечи ложилось изучение движения звезд, составление гороскопов, предсказание удачного времени для женитьбы или военных завоеваний. В Российском государстве таких людей также было немало. Одной из самых таинственных и знаменитых персоналий считается монах Авель. В рукописях им были начертаны открывшиеся за жизнь истины. Главный труд был назван «Зело страшная книга». Предначертанное не всегда носило положительный характер. В связи с гневом правителей провидцу пришлось более 20 лет просидеть в стенах темниц.

Из архивных документов можно узнать, что многочисленные его утверждения сбывались с точностью до деталей:

  • боевые действия 1917 г.;
  • военная агрессия Наполеона;
  • уход российских императоров из жизни;
  • падение рода Романовых;
  • II мировая война.

Считается, что многое из его трудов оказалось преемственным для работ , В. Блаженного. Стоит разобраться, что предсказывал монах для РФ и остальных государств на ближайшие годы.

Биографические факты об Авеле

Люди, изъявляющие желание изучить предсказания монаха Авеля на 2017 год, также попутно исследуют все известные данные об его жизни, чтоб понять, каким человеком он был. Тернистый путь пророка начался в 1757 г. Он был рожден в обычной тульской семье в деревне Акулово. Мальчика назвали Василем. Первые 28 лет его жизненный путь был вполне обычным. Он был полевым работником, влюбился, завел жену и детей. Затем события развернулись непредсказуемым для окружающих образом. Мужчина ушел жить в стены Валаамского монастыря, принял постриг. Год спустя он понял, что должен пребывать в уединении на островной пустоши. Этот шаг означал окончательное отрешение от мирских сует. Именно тогда раскрылся его дар провидца.

Откровения, которые он получал, были подобны голосу, зовущему с небес. Монах следовал за ним, и невидимый проводник привел его к манускрипту, где содержалось описание тайн Вселенной. Авель ознакомился с главами, касающимися судьбы России, и услышал веление голоса передать обретенное знание другим людям. После этого провидец стал путешествовать по городам и впоследствии осел в Николо-Бабаевском монастыре, где была написана его первая книга.

Многие люди испытывают желание узнать предсказания Авеля о будущем в 2017 г. после ознакомления с его сбывшимися пророчествами. Монах утверждал, что Екатерина будет царствовать 40 лет (шел именно 40-й год правления владычицы). Престолонаследником предстояло стать Павлу. Правительница узнала о содержании труда Авеля и велела бросить его в темницу. Ему пришлось томиться там, пока предсказанное не воплотилось в жизнь. Когда после ухода из жизни Екатерины к власти пришел Павел, питавший немалый интерес ко всему мистическому и загадочному, монаха было велено освободить. Его труды показались императору любопытными, и он захотел их изучить.

Авель пустился в странствия, снова оказался на о. Валаам. Там им была написана вторая книга, полная не самых радужных пророчеств. В тексте работы говорилось о том, что Павлу не удастся править долго и его погубят злоумышленники. Симпатия императора быстро улетучилась, и он последовал примеру своей предшественницы, снова заточив монаха. Когда предначертанное свершилось в чётко обусловленное провидцем время, он был приведен в стены Соловецкого монастыря. Монаху боялись давать абсолютную свободу, поскольку его слова могли смутить и запугать народ. Читая в исторических хрониках обо всех этих событиях, точности слов провидца, люди и сегодня испытывают желание ознакомиться с предсказаниями Авеля на 2017 год.

В заточении была написана еще одна работа, где подробно описывалась грядущая схватка с Наполеоном. Об этом узнал Александр Первый, приказавший поместить монаха в тюремные стены, пока предначертанное не сбудется. Как итог французские войска атаковали Россию. Император потребовал, чтоб Авеля доставили к нему. Однако, их беседа так и не состоялась. Приближенному правителя, князю Голицыну, самому захотелось узнать, что за угроза нависла над правящим домом и государством.

Беседа закончилась тем, что монах был отправлен в паломнические странствия по святыням. Запрещалось распространяться об увиденных видениях. Только несколькими годами позже миру стало известно, что государством будет править новый император – Николай Первый, а также то, как и когда он умрет. Снова Авелю было суждено оказаться в тюремных стенах, где и кончилась его жизнь. О дате своей погибели монах знал еще за четыре десятилетия до её непосредственного наступления. Его работы долгие годы скрывали от глаз простых людей.

Судьба работ Авеля

Властям не хотелось, чтоб обыватели прикасались к тайнам грядущего. Провидца при жизни тщательно скрывали от контакта с народными массами. Сегодня, желая узнать предсказания старца Авеля на 2017 год, люди упорно ищут документальные доказательства его существования. До распада СССР мало кто вообще знал об этом имени. Книги, написанные вещуном, сохранить не удалось. Считается, что цари их беспощадно сжигали. Однако, отрывочные записи, пересказанные в тексте хроник или писем, исследователям обнаружить удалось. Гражданам РФ и сейчас приходится гадать, не сокрыты ли письмена в одном из архивов Лубянки.

Предсказания Авеля на 21 век и 2017 год

Считается, что монахом было предсказано управление страной и отставка Б. Ельцина. Кроме того он знал о президентстве Путина, олицетворявшего собой вторую такую же яркую фигуру титана-великана, как Борис. Предполагалось, что в момент их правления государство окажется в состоянии глубочайшего экономического упадка и будет претерпевать от бедствий. Борис уйдёт с поста неожиданно, на посту правителя окажется «человек с небольшим ростом». Также прорицатель говорил о личности, которая возглавит государство трижды. Авель утверждал, что РФ предстоит стать великой державой и центром православной жизни.

Над многими словами пророка исследователи думают до сих пор. Например, немало озадачили общественность предсказания монаха Авеля о Путине на 2017 и предыдущие годы, ведь он действительно занимал пост президента три раза. В будущем на престоле должны смениться десять царей. Также возникнет безликий меченосец, что прольет кровь и рискнет спровоцировать распад страны. Упоминалось о личности, имеющей нечистую кожу (предполагается, что это Зюганов), «меченом», в фигуре которого усматривают Горбачева.

Вещуном описывается и ряд других фигур политической арены. К примеру, некий Хромой, который будет прилагать всевозможные усилия, чтоб не потерять власть, Золотая Дама, имеющая три колесницы, «Великий Гончар», способный собрать силы страны воедино и наказать сеятелей смуты.

Хотя в речи тех времен, когда жил инок, не было термина «кризис», он описывает его как тяжкие времена, грозящие РФ в следующем году. Кроме того в 2017 должны закончиться военные стычки в районе Донбасса.

Слова Авеля о конце света

В дошедших до нас материалах можно найти ведомости о периоде до 2892 г. Затем миру придёт конец. Исследователи полагают, что в последнем из своих трудов Авель описал то, как Антихрист появится на земле. На протяжении тысячелетия миру придется пребывать во тьме, а человеческая раса превратится в одно стадо, возглавляемое пастырем. 1050 лет спустя мертвые поднимутся из могил, а живых настигнет обновление. Людей поделят в зависимости от их былых деяний, добрых и злых. Одним предстоит жить вечно, а другим – сгинуть и обратиться в тлен.

В первом томе энциклопедии Брокгауза и Эфрона читаем:«Авель - монах-предсказатель, родился в 1757 г. Происхождения крестьянского. За свои предсказания дней и часов смерти Екатерины II и Павла I, нашествия французов и сожжения Москвы многократно попадал в тюрьмы, а всего провел в заключении около 20 лет. По приказанию имп. Николая I Авель был заточен в Спасо-Ефимьевский монастырь, где и умер в 1841 г.»

Оценка достоверности этого сообщения энциклопедии затруднительна. Безусловно, высок ее авторитет. Интересно также то обстоятельство, что простой монах крестьянского происхождения был удостоен личной аудиенции тремя императорами, последовательно правившими в России в эти годы. Аудиенции, как можно полагать, доверительной, без свидетелей. Его сообщения были столь необычны и зловещи, что служили каждый раз поводом для последующего заточения в тюрьму. Потом, видимо, разбирая бумаги предшествовавшего властителя, преемник вызывал к себе Авеля и... история повторялась - снова тюрьма...

Свидетельства о состоявшихся аудиенциях, а также распоряжения о ссылке и заточении бедного предсказателя можно найти, вероятно, в материалах архива дома Романовых. Некоторые источники упоминают о его «Зело престранных пророческих книгах» - рукописных тетрадях, до сих пор не найденных.

К достоверным источникам о его жизни и пророчествах относятся, в частности, публикация «Предсказатель монах Авель» в журнале «Русская старина». К моменту появления этой публикации в печати редакция журнала располагала несколькими документами, относящимися к личности Авеля, а именно:

1. Двумя тетрадями, в которых содержались: «Житие и страдание отца и монаха Авеля»; «Жизнь и житие отца нашего Дадамия»; «Бытие, книга первая»;

2. Тетради, озаглавленной «Церковные потребы монаха Авеля», в которой сокращенно изложена «Книга бытия»;

3. 12 письмами Авеля к графине Прасковье Андреевне Потемкиной;

4. Письмом Авеля к В.Ф. Ковалеву, управляющему фабрикой П.А. Потемкиной в Глушкове. (М.И. Семевский. Предсказатель монах Авель. - Журнал «Русская старина»).

Эти документы, не дошедшие до наших дней, даны в публикации в форме выдержек, размер и тематика которых определялась как издателем журнала Семевским, так и мнением цензора, вмешательство которого в данной публикации очень заметно (многие куски из оригинальных документов им удалены).

Сохранились также немногочисленные, правда, свидетельства независимых очевидцев - современников Авеля, а также малоизвестные публикации, содержащие фрагменты допросов Авеля в стенах Тайной экспедиции - организации, занимавшейся в Российской империи политическим сыском. Эти публикации сохранили для потомков ответы подследственного Авеля на вопросы следователя.

К таким свидетельствам и публикациям относятся: «Прорицатель Авель. Новые подлинные сведения о его судьбе». - Журнал «Русский архив», 1878 г., книга вторая (цитируется «Дело о крестьянине вотчины Льва Александровича Нарышкина Василье Васильеве, находящемся Костромской губернии в Бабаевском монастыре под именем иеромонаха Адама, а потом названного Авелем, и о сочиненной им книге. Начато Марта 17-го 1796 г., 67 листов».); «Чтения в Императорском Обществе истории и древностей Российских при Московском университете», - М., 1863; «Рассказы А. П. Ермолова»; «Записки Льва Николаевича Энгельгардта». - М., 1860.

Несмотря на все сохранившиеся документы, некоторые места в биографии Авеля остаются пока еще загадочными. Со временем они, может быть, прояснятся.

Итак, опираясь на факты, которые приведены в перечисленных выше документах, а также на интересные предположения и выводы Ю. Росциуса, изложенные в его очерке «Синдром Кассандры, или Земной круг монаха Авеля» (М., изд. Дом «Вокруг света», 1996), попытаемся проследить канву жизни загадочного монаха.

Родился он в дереве Акулово Алексенской округи Тульской губернии в 1757 г. При рождении был наречен Василием. Родители его были земледельцами. Уже в 10 лет он стал думать о том, чтобы уйти из дому, так как «больше у него было внимания о божестве и о божественной судьбе».

Вот что писал сам о себе Авель в «Житии», напечатанном в журнале «Русская Старина» за 1875 год.

«Сей отец Авель родился в северных странах, в Московских пределах, в Тульской губернии, Алексеевской округи, Соломенской волости, деревне Акулово, в лето от Адама семь тысяч и двести шестьдесят и пять годов (7265), а от Бога Слова в одна тысяча и семьсот пятьдесят и семь годов (1757). Зачатие ему было и основание месяца июня и месяца сентября в пятое число; а изображение ему и рождение месяца декабря и марта в самое равноденствие: и дано имя ему, якоже и всем человекам, марта седьмаго числа. Жизни отцу Авелю от Бога положено восемьдесят и три года и четыре месяца; а потом плоть и дух его обновится, и душа его изобразится, яко Ангел и яко Архангел».

«...В семье хлебопашца и коновала Василия и жены его Ксении родился сын - Василий один из девятерых детей». Даты рождения указаны самим Авелем по юлианскому календарю. По григорианскому - он родился 18 марта, - почти «в самое равноденствие». Дату своей смерти он предсказал практически точно - умер провидец 29 ноября 1841 года, прожив 84 года и восемь месяцев.

В 17 лет Василий женился, имел троих сыновей, но, так как женат он был «против воли», то «для того в своем селении жил мало, а всегда шатался по разным городам». В 17 лет начал он обучаться грамоте, а потом учился плотничной работе, после чего, в 19 лет, освоив ремесло, отправился странствовать в «южныя и западныя, а потом в восточныя страны», и ходил он так 9 лет. Находясь в Херсоне «при строении кораблей», тяжело заболел. Во время болезни Авель дал обещание Богу в том, что «ежели его Богу угодно будет исцелить, то он пойдет вечно ему работать в преподобии и правде, почему он и выздоровел, однако ж и после того работал там еще год».

Вернувшись домой, он стал проситься у своего отца и матери в монастырь. Когда же разрешения такого он не получил, то ушел от них тайно в Валаамский монастырь, а из него в Валаамскую пустынь.

Вот тут-то и начинаются в жизни Авеля странные проявления, описания которых, к сожалению, вычеркнуты из текста Жития в публикации 1875 г. цензурой. Однако из того, что осталось, можно понять, что в результате странных обстоятельств, некоторые из которых продолжались более суток, Авель ощутил в себе какой-то порыв, мощную эмоцию, которая побуждала его к различным действиям, в постижении сути которой сильно вредит вмешательство цензуры XIX вв.

Таким образом, из приведенных выше документов следует, что дар предсказателя появился у Авеля именно после перенесенного тяжелого заболевания. Впоследствии этот дар сопровождался воздействием неких двух странных существ, которые приняли участие в обретении этого дара. К тому же, в названной выше работе «Прорицатель Авель» сохранились подробные описания явлений и голосов, которые стали его постоянными спутниками. Они то и позволяли ему давать безукоризненные пророчества.

В марте 1796 г. на допросе в Тайной экспедиции на вопрос: когда впервые слышал он «глас»? - Авель ответил: «Когда он был в пустыни Валаамской, во едино время был ему из воздуха глас, яко боговидцу Моисею пророку и якобы изречено ему тако: иди и скажи северной царице Екатерине Алексеевне всю правду, еже аз тебе заповедаю...» Это произошло, по его словам, в марте 1778 г.

По утверждению Авеля, он «был вознесен на небо», где увидел некие две книги, содержание которых впоследствии лишь пересказывал в своих писаниях. И, кроме того, начиная с марта 1787 г. он стал слышать некий директивный, указующий «глас», который повелевал ему сделать или сказать тому-то то-то или поступить так-то. Несмотря на множество личных трудностей, Авель послушно и тщательно выполнял все указания «гласа» на протяжении многих десятилетий.

При этом Авель получал как образную (визуальную), так и голосовую (словесную) информацию. Как известно, оба эти способа известны с библейских времен. Это видно и из высказываний самого Авеля, который ссылался на библейских персонажей, подобно которым он был «вознесен», слышал или видел будущее.

Таким образом, монах сформировался как провидец, в силу обстоятельств получил поразительные способности предсказателя, и начал пробовать свои силы на этом поприще, побуждаемый к этому извне...

В следующие девять лет Авель обошел «многия страны и грады» с проповедью Слова Божия. Придя на Волгу, он вселился в Николо-Бабаевский монастырь, что в Костромской епархии. Здесь им была написана «книга мудрая и премудрая», первая из написанных Авелем книг «зело престрашных», пророческих книг. В этой книге сообщалось, в каком году, в каком месяце, в какой день и час и какой смертью умрет царица. Все это было написано им по крайней мере за год до реализации предсказания.

Об этом же периоде жизни монаха Авеля мы узнаем из воспоминаний генерала Алексея Петровича Ермолова (1777-1861), случайного свидетеля его провидческой карьеры. Генерал Ермолов находился в то время в Костроме. В своих воспоминаниях он пишет следующее:

«В то время проживал в Костроме некто Авель, который был одарен способностью верно предсказывать будущее. Находясь однажды за столом у Губернатора Лумпа, Авель предсказал день и час кончины императрицы Екатерины с необычной верностью».

Авель показал написанную им книгу монаху того же монастыря по имени Аркадий, а тот - настоятелю. После этого Авеля незамедлительно отправили, от греха подальше, в духовную консисторию. Из консистории материалы проведенного расследования были отправлены к Костромскому архиерею - епископу Павлу. Павел встретился с Авелем, предварительно ознакомившись с его книгой. Он посоветовал провидцу забыть о написанном и возвращаться в монастырь - грехи замаливать, а перед тем указать на того, кто научал его такому святотатству. Но «Авель говорил епископу, что книгу свою писал сам, не списывал, а сочинял из видения; ибо, будучи в Валааме, пришед к заутрени в церковь, равно как бы апостол Павел восхищен был на небо и там видел две книги и что видел, то самое и писал...». После этой встречи книгу и ее автора отправили в губернское правление, после чего Авель попал «на отдых» в костромской острог. Но дело на этом не закончилось. Вскоре его препроводили в Санкт-Петербург, в Сенат. Здесь он впервые ощутил силу власти. Глава Сената, генерал Самойлов, увидел в книге недопустимую крамолу - запись о том, что императрица Екатерина II в скором времени лишится жизни. Он троекратно ударил Авеля по лицу, с криком спрашивая: «Кто научил тебя такие секреты писать и зачем ты стал такую книгу составлять?»

Авель ответил Самойлову, что «меня научил писать сию книгу Тот, Кто сотворил Небо и Землю, и вся иже в них. Тот же повелел мне и все секреты оставлять!»

Самойлов воспринял поведение Авеля как юродство, посадил его в тайную экспедицию, а о происшедшем донес императрице. Та поинтересовалась, «кто же такой Авель есть и откуда?», после чего велела отправить его в Шлиссельбургскую крепость на пожизненное заключение. 9 марта Авеля привезли в крепость, где разместили в комнате № 22, в строжайшей изоляции.

Эти события произошли в феврале-марте 1796 г. А 5 ноября того же года императрицу нашли без чувств на полу покоя. Ее поразил удар, и она скончалась на следующий день - 6 ноября 1796 г., в полном соответствии, как утверждают, с записью в книге монаха Авеля. Эта запись была сделана за год до смерти Екатерины II.

В тот же день на трон Российской империи взошел сын Екатерины - император Павел I. Он сместил главу Сената генерала Самойлова, и место это занял князь Александр Борисович Куракин. Князь Куракин лично показал новому императору «зело престрашную книгу» монаха Авеля, которая находилась в секретных делах.

Павел повелел отыскать автора. Авеля нашли в Шлиссельбургской крепости, после чего доставили к лицу самого императора. Павел принял монаха в своем покое со страхом и радостью и даже попросил его благословения. Потом поинтересовался планами Авеля, спросил, чего бы тот хотел в жизни, на что тот ответил: «Ваше величество, всемилостивейший мой благодетель, от юности мое желание быть монахом, еще и служить Богу». В конце разговора Павел не вытерпел и спросил, как бы по секрету, что ему предстоит в будущем? Что ответил на этот вопрос Авель - достоверно неизвестно. Однако после того разговора Павел повелел Куракину отвести Авеля в Невский монастырь, дать ему келью и все потребное для нормальной монастырской жизни, а 14 декабря 1796 года высочайший рескрипт, повелевавший по желанию Адама постричь его снова в монахи. Тогда то, при повторном постриге, и получил Василий-Адам имя Авель.

Надо сказать, что император Павел I с детских лет имел исключительное воображение, верил в сны и предсказания. На всех этапах своей сознательной жизни он обращал пристальное внимание на пророков и пророчества разного вида и на мистику вообще. Вследствие всего этого он окружал предсказания и жизнь Авеля мистическим ореолом.

Есть и еще одно любопытное свидетельство о предсказании Авеля императору Павлу. Так, в журнале П. И. Бартенева «Русский архив», который издавался в Москве, в № 1-4 за 1872 г. помещены «Воспоминания Федора Петровича Лубяновского», действительного статского советника, в 1802 г. - секретаря министра иностранных дел. Он, в частности, пишет:

«Приходит мне на память... еще молва об арестанте Авеле, который содержался в Шлиссельбурге за какие-то пророчества. Захотели (император Павел) говорить с ним; спрашивали его о многом, из любопытства и о себе. При рассказе об этом разговоре Анне Петровне Лопухиной (фаворитке императора), с трепетом она зарыдала, испуганная и расстроенная». Эти рыдания косвенно указывают на то, что это скорее всего был страх за любимого ею человека.

Возможно, хотя и маловероятно, что в ходе той беседы Авель открыл императору ужасные подробности его кончины. Как видно, Павел придал предсказанию Авеля большое значение, памятуя о том, что предыдущее его предсказание (о кончине Екатерины II) сбылось с поразительной точностью.

Итак, 26 мая 1800 г. Авель, как следует из донесения генерала Макарова, был «привезен исправно и посажен в каземат в равелине. Он, кажется, только колобродит, и враки его ничего более не значат; а между тем думает мнимыми пророчествами и сновидениями выманить что-нибудь; нрава неспокойного». С Авеля в это время буквально не спускают глаз, все его действия и слова фиксируются - император пристально наблюдает за ним.

А время, отмеренное императору Павлу, между тем истекало... Закончился 1800 г., начался новый, 1801-й. В ночь с 11 на 12 марта он был убит своими приближенными. На трон вступил его старший сын Александр Павлович (Александр I). Авель продолжал находиться в заточении в Петропавловской крепости. Здесь он провел 10 месяцев и 10 дней: столько же, сколько и в Шлиссельбургской крепости.

Новый император приказал выпустить монаха Авеля из крепости и отправить его в Соловецкий монастырь «под присмотр». Вскоре после этого Авель получил свободу.

За то время, что он побывал на свободе (один год и два месяца) Авель успел написать свою третью «зело престрашную» книгу. В этой книге, написанной на рубеже 1803 г., он предрек события, произошедшие в реальной жизни через 10 лет, а именно: «как будет Москва взята и в который год».

И снова история повторилась: книга дошла до императора Александра. Его решение последовало незамедлительно: «Монаха Авеля абие (тотчас) заключить в Соловецкую тюрьму, и быть ему там дотоле, когда сбудутся его пророчества самою вещию».

За те 10 лет, что он провел в Соловецком монастыре, Авелю довелось много претерпеть. Он «десять раз был под смертию, сто раз приходил в отчаяние, 1000 раз находился в непрестанных подвигах и прочих искусов было о. Авелю число многочисленное и число бесчисленное...» - повествует Житие об этом периоде жизни монаха.

Император вспомнил о пророчестве Авеле лишь в то время, когда войсками Наполеона была взята Москва. Он приказал князю Голицыну написать от своего лица письмо в Соловецкий монастырь с требованием «выключить» его из числа колодников и «включить» в число монахов на полную свободу. К письму была сделана приписка: «Ежели он жив и здоров, то ехал бы к нам в Петербург, мы желаем его видеть и с ним нечто поговорить». Настоятель Соловецкого монастыря архимандрит Илларион, испугался этого, так как боялся, что при встрече с Императором Авель может рассказать о творимых там беспорядках: воровстве, издевательствах и избиениях заключенных, а также о том, что сам архимандрит собирался уморить Авеля. Он написал письмо князю Голицыну, в котором писал: «Ныне отец Авель болен и не может он к вам быть, а разве что на будущий год весною...» Получив такой ответ, Александр I издал именной указ Святейшему Синоду, в котором говорилось, что следует «непременно Авеля выпустить из Соловецкого монастыря, и дать ему паспорт, во все российские города и монастыри; при том же, чтобы он всем был доволен, платьем и деньгами». Названный приказ архимандриту пришлось исполнить.

1 июля 1813 г. монах Авель был выпущен из Соловецкого монастыря. По прибытии в Петербург он явился к князю Голицыну, а затем пришел в Невский монастырь, где получил благословение у архимандрита Амвросия, после чего, как явствует из Жития, «видя у себя паспорт и свободу во все края и области, и потечет из Петербурга к югу и востоку, и в прочие страны и области. И обошел многая и множество. Был и в Царь-Граде и во Иерусалиме, и в Афонских горах; оттуда же паки возвратился в Российскую землю: и нашел конец и начало, и всему начало и конец; там же и жизнь свою скончал; пожил на земли довольно, до старости лет своих... Жизнь свою скончал месяца генваря, а погребен в феврале. Тако и решился отец наш Авель, Новый страдалец... Жил всего время - 83 года и 4 месяца».

«Жизнь его прошла в скорбях и теснотах, гонениях и бедах, в напастях и тяжестях, в слезах и болезнях, в темницах и затворах, в крепостях ив крепких замках, в страшных судах и в тяжких испытаниях...»

Так заканчивается повествование «Житие и страдание отца и монаха Авеля».

Более подробно события последних лет жизни монаха Авеля описаны на страницах журнала «Русская старина» (1875 г., т. XII, № 4). Так, в 1817 г., после странствий, Авель, по распоряжению императора, был определен в Высотский монастырь. Здесь он провел восемь лет под строгим присмотром монастырских властей, все высказывания его неукоснительно записывались. Авель, всегда смиренный, терпел долго. И вдруг в июне 1826 г. он ушел из монастыря и направился на свою родину - в деревню Акулово Тульской губернии.

27 августа 1826 г. вышел Указ Святейшего Синода: по высочайшему повелению Николая I Авеля приказано изловить и заточить для смирения в Спасо-Ефимьевский монастырь.

Невольно возникает вопрос: что послужило причиной такого указа царя? И вообще, чем монах Авель занимался целых восемь лет, проведенных в Высотском монастыре, ведь, как известно, ему было свойственно писание книг. По этому поводу Ю. Росциус, автор книги «Синдром Кассандры, или земной круг монаха Авеля» (М., «Вокруг света», 1996), высказывает гипотезу, согласно которой вполне вероятно то, что Авель написал в это время еще одну «зело престрашную» книгу, которая и была послана Государю. (Эту гипотезу, кстати, высказал более ста лет назад и сотрудник журнала «Ребус» в своем докладе о монахе Авеле на Первом всероссийском съезде спиритуалистов).

"Тогда возникает вопрос: что же могло быть им предсказано? Восстание декабристов уже произошло в декабре 1825 г. Хотя, кто знает, когда очередное (предполагаемое) творение Авеля было им написано и попало к царю. Но это, конечно же, только домыслы и догадки...

Итак, как видно из приблизительного рассказа о жизни монаха Авеля, многие годы его жизни прошли в монастырских кельях" и скитах, за крепостными и тюремными стенами. Режим этих заведений в то время в значительной мере напоминал режим судилищ священного трибунала - инквизиции.

Последние же пятнадцать лет жизни Авеля, когда он находился в Спасо-Ефимьевском монастыре, надежно сокрыты от потомков, о них фактически ничего неизвестно. Известно лишь одно: умер Авель в стенах этого монастыря в феврале 1841 г.

А теперь передадим слово офицеру русской армии, монархисту, участнику первой мировой войны Петру Николаевичу Шабельскому-Борку (1896-1952). Он принимал участие в попытке освобождения царской семьи из екатеринбургского заточения. Находясь в эмиграции, Шабельский-Борк занимался историческими исследованиями, которые основывались на собранных им уникальных документах, которые исчезли во время второй мировой войны в Берлине, где он в то время жил. Основное внимание в своих исследованиях он уделял эпохе Павла I. Писал под псевдонимом Кирибеевич.

В начале 30-х годов Шабельский-Борк издал историческое сказание «Вещий инок», которое было посвящено Авелю.

Мы приводим фрагменты из этого сказания. «В зале был разлит мягкий свет. В лучах догоравшего заката, казалось, оживали библейские мотивы на расшитых золотом и серебром гобеленах. Великолепный паркет Гвареги блестел своими изящными линиями. Вокруг царили тишина и торжественность.

Пристальный взор Императора Павла Петровича встретился с кроткими глазами стоявшего перед ним монаха Авеля. В них, как в зеркале, отражались любовь, мир и отрада.

Императору сразу полюбился этот, весьма овеянный смирением, постом и молитвою, загадочный инок. О прозорливости его уже давно шла широкая молва. К его кельи в Александро-Невской Лавре шел и простолюдин, и знатный вельможа, и никто не уходил от него без утешения и пророческого совета. Ведомо было Императору Павлу Петровичу и то, как Авель точно предрек день кончины его Августейшей Родительницы ныне в бозе почивающей Государыни Императрицы Екатерины Алексеевны. И вчерашнего дня, когда речь зашла о вещем Авеле, Его Величество повелеть соизволил завтра же нарочито доставить его в Гатчинский дворец, в коем имел пребывание Двор.

Ласково улыбнувшись, Император Павел милостиво обратился к иноку Авелю с вопросом, как давно он принял постриг и в каких монастырях был.

Честной Отец! - промолвил Император. - О тебе говорят, да и я сам вижу, что на тебе явно почиет благодать Божия. Что скажешь ты о роде моем, царствовании и судьбе моей? Что зришь ты прозорливыми очами о роде моем во мгле веков и о Державе Российской? Назови поименно преемников моих на престоле Российском, предреки их судьбу.

Эй, батюшка-Царь! - покачал головой Авель. - Почто себе печаль предречь меня принуждаешь? Коротко будет царствие твое, и вижу я, грешный, лютый конец твой. На Софрония Иерусалимского от неверных слуг мученическую кончину приемлешь, в опочивальне своей удушен будешь злодеями, коих греешь ты на царственной груди своей. В Страстную субботу погребут тебя... Они же, злодеи сии, стремясь оправдать свой великий грех цареубийства, возгласят тебя безумным, будут поносить добрую память твою... Но народ русский правдивой душой своей поймет и оценит тебя и к гробнице твоей понесет скорби свои, прося твоего заступничества и смягчения сердец неправедных и жестоких...

Что ждет преемника моего, Цесаревича Александра?

Француз Москву при нем спалит, а он Париж у него заберет и Благословенным наречется. Но тяжек покажется ему венец царский, и подвиг царского служения заменит он подвигом поста и молитвами и праведным будет в очах Божиих.

А кто наследует Императору Александру?

Сын твой, Николай...

У Александра не будет сына.

Тогда Цесаревич Константин...

Константин царствовать не восхочет, памятуя судьбу твою... Начало же царствования сына твоего Николая бунтом вольтерианским зачнется, и сие будет семя злотворное, семя пагубное для России, кабы не благодать Божия, Россию покрывающая. Через сто лет после того оскудеет дом Пресвятыя Богородицы, в мерзость и запустение Держава Российская обратится.

После сына моего Николая на престоле Российском кто будет?

Внук твой, Александр Второй. Царем-Освободителем преднареченный. Твои замыслы исполнит - крестьян освободит, а потом турок побьет и славянам тоже свободу даст от ига неверного...

Царю-Освободителю наследует Царь-Миротворец, сын его, и твой правнук, Александр Третий. Славно будет царствование его. Осадит он крамолу окаянную, мир и порядок наведет он.

Кому передаст он наследие царское?

Николаю Второму - Святому Царю, Иову Многострадальному подобному. На венец терновый сменит он корону царскую, предан будет народом своим, как некогда Сын Божий. Война будет, великая война мировая... По воздуху люди, как птицы, летать будут, под водою, как рыбы, плавать, серою зловонной друг друга истреблять начнут. Измена же будет расти и умножаться. Накануне победы рухнет трон Царский. Кровь и слезы наполнят сырую землю. Мужик с топором возьмет в безумии власть, и наступит поистине казнь египетская...

Прадед мой, Петр Великий, о судьбе моей рек то же, что и ты. Почитаю я за благо о всем, что ныне предрек о потомке моем Николае Втором, предварит, его, дабы перед ним открылась Книга Судеб, да ведает правнук свой крестный путь, среди страстей и долготерпенья своего...

Запечатлей же, преподобный отец, реченное тобою, изложи все письменно, я же вложу предсказание твое в нарочитый ларец, положу мою печать, и до правнука моего писание твое будет нерушимо храниться здесь. В кабинете Гатчинского дворца моего. Иди, Авель, и молись неустанно в кельи своей о мне, Роде моем и счастье нашей Державы.

И, вложив представленное писание Авелево в конверт, на нем собственноручно начертать соизволил: «Вскрыть Потомку Нашему столетний день Моей кончины».

11 марта 1901 г., в столетнюю годовщину Мученической кончины державного прапрадеда своего, блаженного памяти Императора Павла Петровича, после заупокойной литургии в Петропавловском соборе у его гробницы, Государь Император Николай Александрович в сопровождении министра Императорского двора генерал-адъютанта барона Фредерикса и других лиц свиты изволил прибыть в Гатчинский дворец для исполнения воли своего в Бозе почивающего предка.

Умилительна была панихида. Петропавловский собор был полон молящихся. Не только сверкало здесь шитье мундиров, присутствовали не только сановные лица. Тут были во множестве и мужицкие сермяги, и простые платки, а гробница императора Павла Петровича была вся в свечах и живых цветах. Эти свечи, эти цветы были от верующих в чудесную помощь и представительство почившего Царя за потомков своих и весь народ русский. Воочию сбылось предсказание вещего Авеля, что народ будет чтить память Царя-Мученика и притекать к гробнице Его, прося заступничества, прося о смягчении сердец неправедных и жестоких.

Государь Император вскрыл ларец и несколько раз прочитал сказание Авеля Вещего о судьбе своей и России. Он уже знал терновую судьбу, знал, как много придется ему вынести на своих державных плечах, знал про близь грядущие кровавые войны, смуту и великие потрясения Государства Российского. Его сердце чуяло и тот проклятый черный год, когда он будет обманут, предан и оставлен всеми...»

Возможно, приведенный выше отрывок - плод художественного вымысла автора. Вполне возможно. Однако существует и другое документальное подтверждение гипотезы предсказания монахом Авелем судьбы дома Романовых, а вместе с ними и судьбы всей России: это работа А. Д. Хмелевского «Таинственное в жизни Государя императора Николая II». Читаем:

«Императору Павлу I Петровичу монах-прозорливец Авель сделал предсказание о судьбах державы Российской, включительно до праправнука его, каковым и является Император Николай II. Это пророческое предсказание было вложено в конверт с наложением личной печати императора Павла I с его собственноручной надписью: «Вскрыть потомку нашему в столетний день моей кончины». Все Государи знали об этом, но никто не дерзнул нарушить волю предка. 11 марта 1901 г., когда исполнилось 100 лет согласно завещанию, Император Николай II с министром двора и лицами свиты прибыл в Гатчинский дворец и, после панихиды по императору Павлу, вскрыл пакет, откуда и узнал свою тернистую судьбу. Об этом пишущий эти строки знал еще в 1905 г.!»...

Не исключено, что именно это предсказание повлияло в дальнейшем на безудержное тяготение семьи последнего императора всероссийского Николая II к мистике, пророчествам, личностям типа Григория Распутина. Кто знает...

Говоря о последних годах жизни таинственного монаха, уже упомянутый выше сотрудник журнала «Ребус» Сербов пишет: «И вот ворота этой тюрьмы-монастыря отделили остаток дней Авеля от живого мира; но они не могли вполне искоренить в живых памяти о нем. Долг всякому ищущему истину - наш долг - возвратить народу его Авеля, ибо он составляет его достояние и гордость не меньшую, чем любой гений в какой-либо другой области творчества; или хотя бы его французский собрат, знаменитый Нострадамус...»



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт