Победная колея лэнса армстронга. Правда о великом обманщике ленсе армстронге Кто из велосипедистов не нарушает правила

02.07.2020

Новое допинговое разоблачение в мире большого спорта. Самый титулованный профессиональный велогонщик в мире Лэнс Армстронг лишен всех титулов, включая семь чемпионских в гонке "Тур де Франс", и дисквалифицирован пожизненно за применение запрещенных препаратов. Соответствующее заявление распространило Американское антидопинговое агентство.

Допинговые скандалы самого известного в мире велоспорта гонщика Лэнса Армстронга преследовали практически все то время, что он участвовал в соревнованиях. Слишком часто он побеждал. Шутка ли, еще в далеком 1993 году он стал самым молодым в истории чемпионом мира среди профессионалов, а затем семь раз выигрывал сложнейшую многодневную велогонку "Тур де Франс". С 1999 по 2005 год.

Другого такого же титулованного велосипедиста в мире попросту нет. И это при том, что в 1996 у него обнаружили рак, с метастазами в легких и мозге. Причины появления этой болезни у Армстронга никто не знает до сих пор, но недруги утверждают, что все это от применения допинга. При этом рак Лэнс Армстронг победил. И организовал фонд борьбы с этой болезнью, доказывая всем, что вылечился даже не благодаря химиотерапии, а своему любимому велоспорту. Все проверки на допинг при этом показывали, что спортсмен чист. Пока не разразился скандал.

"Ведущий: Ну, а что конкретно вы видели?

Тайлер Хэмилтон в кадре: Я видел эритропоэтин у него в холодильнике. Я несколько раз видел, как он делал инъекции.

Ведущий: Вы видели, как Лэнс Армстронг вводил себе эритропоэтин?

Тайлер Хэмилтон: Да. Мы все это делали. Я сам это делал множество раз".

И это было не первое заявление, в котором бывшие коллеги по команде не только уличали Армстронга в применении эритропоэтина – гормонального средства, повышающего работоспособность и выносливость, но и обвиняли его в том, что он провоцировал и их применять запрещенные препараты.

И Тайлер Хэмилтон, и годом раньше Флойд Лэндис заявляли, что Армстронг побеждал нечестно. После этого началась череда судебных процессов. Сам велосипедист доказывал, что его оболгали, говорил о том, что за свою карьеру прошел более 500 допинг-проб, и ни одна не оказалась положительной, все обвинения против него - косвенные, а бывшие коллеги - клеветники. К тому же, свои заявления они делали, после того, как сами попались на применении допинга.

Скорее всего, разбирательства бы продолжались еще долго, если бы накануне Лэнс Армстронг неожиданно не написал на своей страничке в Интернете, что устал от судебных тяжб.

"В жизни каждого человека бывает момент, когда нужно сказать "хватит". Для меня он настал. Я боролся с обвинениями, что всех обманывал и несправедливо побеждал на семи гонках "Тур де Франс", с 1999 года. На протяжении двух лет я был вовлечен в разбирательства по уголовному делу, инициированному Трэвисом Тайгартом. Проблемы, с которыми в результате столкнулась моя семья и наш фонд, вынудили меня прийти к нынешнему решению. Со всей этой ерундой теперь покончено".

Таким образом "ерунда", о которой пишет Армстронг, а на самом деле - серьезное обвинение Трэвиса Тайгарта, руководителя Американского антидопингового агентства, в применении допинга спортсменом осталась без опровержения. И несмотря на то, что Армстронг так и не признал, что пользовался запрещенными препаратами, он фактически подписал себе приговор.

"Его неспособность опровергнуть обвинения, очень серьезные обвинения, означает, что он фактически признает, что запрещенные вещества были. И это позволяет Антидопинговому агентству США в соответствии с правилами наложить на него санкции, что и будет сделано. Санкции будут довольно серьезные, фактически - пожизненная дисквалификация", - заявил Президент Международного антидопингового агентства Джон Фэйхи.

Николай Проскурин, один из руководителей профессиональной команды "Астана" из Казахстана, в которой некоторое время выступал Армстронг, рассказывает, что никаких запрещенных препаратов тот не применял и никому не предлагал, хотя многие обвиняли его в том, что, под прикрытием болезни что-то было нечисто.

Эта история как две капли воды похожа на то, что происходит с еще одним известным спортсменом - норвежцем Уле-Эйнером Бьерндаленом, шестикратным олимпийским чемпионом по биатлону. Соперники обвиняют его в применении лекарства от астмы, которое, якобы, и дает ему преимущество в гонках. Доказать это не получается. Но вполне вероятно, что после того, как на Олимпиаде 2008 года в Пекине Всемирным антидопинговым агентством были приняты правила хранить все взятые у спортсменов допинг-пробы в течение 8 лет для возможной перепроверки в будущем, нас ждет не один еще громкий скандал.

Что же касается Армстронга, то Американское антидопинговое агентство утверждает, что помимо косвенных доказательств, то есть слов его бывших соперников, у них есть и результаты допинг-проб, взятых у Армстронга в 2009 и 2010 годах, и в скором времени они будут обнародованы. Подвигло ли обещание обнародовать результаты этих проб на отказ Лэнса Армстронга от своей защиты, неизвестно. Но уже стало известно, что Американское антидопинговое агентство объявило о лишении спортсмена всех его титулов, начиная с 1998 года. Это не только сильнейший удар по его карьере, но и по репутации гонки "Тур де Франс". Вот почему в Международном союзе велосипедистов ожидают от Американского агентства официальных разъяснений по делу Армстронга.

Способен ли один человек покорить такие вершины в спорте, о которых другой мог только мечтать? Возможно ли одержать победу над страшной болезнью? Реально ли продолжать жить с достоинством после выявления фактов употребления запрещенных препаратов? Утвердительные ответы на все вопросы возможны, если речь идет об одном из великих спортсменов в мире, потерпевшем крах.

Его имя в прессе и телевизионных программах неизменно употреблялось вместе с прилагательным «легендарный». Хотелось бы рассказать историю взлетов и падения американского велогонщика Ленса Армстронга.

Ленс Армстронг с самого детства увлекался спортом. Он стал неотъемлемой частью его жизни. Сначала было плавание, затем – триатлон, а после – велоспорт. Выбор объяснялся желанием «молодого бойца» участвовать в Олимпиаде.

В 20 лет был выигран чемпионат США среди любителей, а в 22 – чемпионат мира по шоссейным велогонкам. В 25 лет (1996 год) Армстронг стал лидером олимпийской сборной.

Говоря о профессиональных достижениях и дальновидных планах Ленса Армстронга, не могу не упомянуть о его болезни, обнаруженной в 1996 году. Два года ушло на борьбу со страшным приговором − рак.

Именно силы для борьбы с ней способствовали зарождению и развитию того рвения, с помощью которого достигались все последующие вершины.

Многократный чемпион

Взятие мировых титулов знаменитым велогонщиком началось с победы в Тур де Франс в 1999 году. Тогда отрыв от противников был поистине значительным. Счет велся не на секунды, а на минуты. Сам Ленс приписывал победу всей команде, говоря, что он «лишь молния на майке».

Свой первый миллион призовых Армстронг заработал еще в 1993 году. Потом он становился победителем множества международных профессиональных гонок, неоднократно побеждал на чемпионатах США, стал чемпионом мира. Но ровно через две недели после своего 25-летия, 2 октября 1996 года он узнал, что у него рак яичек. Метастазы в области легких. Еще через неделю врачи вновь огорошили Лэнса - у него две опухоли мозга. Одна - над центром, ответственным за координацию движений, другая - в трех микронах от зрительного центра.

Дуэль с раком

Ему сделали операцию на мошонке. Но состояние атлета оставалось тяжелым. «Твоей спортивной карьере конец!» - кричали ему все, кому не лень. И представители команды, за которую он тогда выступал, расторгли с ним прежний контракт. «У вас никогда не будет детей, расстаньтесь!» - орали Лэнсу и его девушке Кристин родственники. Но тут у доброхотов номер не прошел. Кристин не собиралась бросать любимого в трудную минуту. А хирург из госпиталя Индианаполиса Крейг Николс посоветовал парню сдать анализы в банк спермы до операции, чтобы затем провести искусственное осеменение - химиотерапия действительно могла навредить будущему потомству.

И через месяц после операции Армстронг приступил к тренировкам! А по вечерам... разговаривал с раком:

Ты не на того напал, - тихо, но убедительно объяснял ему Лэнс. - Ты сделал большую ошибку, выбрав именно мое тело, чтобы там поселиться. Понимаешь, я очень хочу жить. И был бы не против, чтобы победить еще в паре гонок.

Оперировав мозг, в шоковом состоянии оказались уже врачи. Выяснилось, что ткань обеих раковых опухолей мертва! Почему? Не знает никто. Но есть подозрение, что рак не пожелал связываться с «психованным чемпионом», и... покончил свое существование в его мозгу самоубийством.

Столь же таинственным образом - от страха ли рака перед чемпионом, от воздействия ли вводимых в его организм токсинов, Бог весть - избавился Лэнс и от метастаз в легких, и от возникшего было рака крови. В своем дневнике его невеста Кристин написала 12 февраля 1997 года: «Врачи сообщили, что в организме Лэнса больше нет признаков рака!! Вернется ли болезнь? Только время может ответить на этот вопрос. Так или иначе, эта дата - его второй день рождения».

Лучшие дня

Но это было не совсем так. Раковые клетки продолжали оставаться в теле Армстронга. И сеансы химиотерапии сводили его с ума. Боль при мочеиспускании, одряхлевшие мышцы, ожоги на коже от «химии», темные круги под глазами. Выпали волосы на голове, исчезли брови. Родившийся в Техасе и любивший плотно поесть он еще недавно походил на хорошо упитанного рейнджера, а теперь напоминал скелет, обтянутый кожей.

В конце 90-х речь шла о том, чтобы спасти парня, вернув его к нормальной жизни, - позже вспоминал Крейг Николс. - Никто не думал о его возврате в спорт, тем более - в велогонки, где на людей выпадают нечеловеческие нагрузки.

Новые битвы

Тем не менее в конце 97-го Лэнс возобновил тренировки. Заключил контракт с новой велокомандой «Ю. Эс. Постал». В феврале 98-го участвовал в небольшом туре по Испании, заняв 15 место. Но вскоре сошел с трассы в гонке по Франции. Плюнул на все и ударился было в запой.

И тут проявился характер скромной и нежной девушки Кристин Ричард, которая все самые тяжелые дни была рядом с Лэнсом. «Ты почти победил болезнь, ты терпишь эти жуткие сеансы «химии»! Подумай, так ли страшны тренировки по сравнению со всем этим кошмаром!» - причитала она, без разбора кокоша все бутылки со спиртным.

Наконец протрезвев после месячного запоя, он заявил - хорошо, тогда давай жениться! В мае 98-го они сыграли свадьбу в знаменитой Санта-Барбаре. И летом Лэнс участвовал в трех гонках, две из которых выиграл.

Но в декабре 98-го во время ускорения на тренировке Лэнс, летевший со скоростью 50 км/час, «протаранил» грузовик, который пьяный водитель разогнал до 120 километров и специально направил на велогонщика. Благо, в последний момент Армстронг успел чуть свернуть в сторону. Сотрясение мозга, перелом ребра, ушибы, ссадины...

«Тур де Лэнс»

13 февраля 1999 года Кристин записала в своем дневнике: «Сегодня позвонил наш доктор. Лэнс слушал его и улыбался. Потом обернулся ко мне: «Малышка, ты беременна!»

1 июля 99-го Кристин записала: «Через день стартует «Тур де Франс». Мы с мамой (мама Армстронга - Линда - прим. А. П.) ставим свечку в каждой церкви, которую проходим, моля за его быстрые ноги и безопасность».

2 июля Армстронг вновь угодил под грузовик. Что, впрочем, не помешало ему через три недели стать победителем «Большой петли» - супермногодневки по Франции, получив свой первый титул короля «Тур де Франс»!

Когда он, отпахав 3600 километров, триумфально въехал на Елисейские поля, даже видавшие виды велогонщики отказывались верить в происшедшее. И первыми с победой его поздравили мама Линда и жена Кристин.

Через год он вновь победил. А на Елисейских полях, помимо мамы и жены, Армстронга встречал маленький сын Люк - Луи Давид Армстронг, родившийся в октябре 99-го. Тот же семейный состав чествовал победителя «Тур де Франс» в 2001 году. Причем между второй и третьей победами Армстронга в «Туре» врачи кардинально обследовали спортсмена. И как-то даже нехотя удивились - организм Лэнса полностью избавился ото всех раков. В то же время «Тур де Франс» стали то ли в шутку, то ли всерьез называть «Тур де Лэнс».

Олимпиада... Думается, в случае с этим велосипедистом банально, но факт - накануне Олимпиады-2000 в Сиднее во время тренировки Армстронг налетел на очередной грузовик. И на Играх выступал с травмой позвоночника. Вероятно, поэтому занял там «лишь» третье место.

Шампанское на трассе

Итак, в минувшее воскресенье на Елисейских полях в шестой раз чествовали Армстронга-победителя. На последнем этапе до Парижа он, как и в 2002 году, позволил себе выпить бокал шампанского - суммарный его отрыв располагал к столь экстравагантной выходке. Отныне Армстронг - официальный гений этих гонок, атлет, обогнавший смерть. И сейчас трудно поверить, что семь лет назад не только в спортивные перспективы, а в перспективы самой его жизни верили не многие, мало помалу готовясь навеки попрощаться с ним.

Разве мыслимо было в те дни подумать, что этот полутруп станет абсолютным рекордсменом, отцом троих детей (в ноябре 2001-го у Кристин и Лэнса родились близнецы - Изабелла и Грэйси). Что в сравнении с Армстронгом померкнут имена таких легенд велоспорта, как Мигель Индурайн, Эдди Меркс, Жак Анкетиль и Бернар Ино, «лишь» по пять раз побеждавших в «Тур де Франс»! Кто мог поверить, что Армстронг-велогонщик не уступит по популярности Армстронгу-космонавту, покорителю Луны? Что даже о президенте США Лэнс будет говорить, словно о своем приятеле из ближайшего к дому кабачка:

Да мы с ним хорошо знакомы! И хочу заметить, что он отличный парень. Причем такой же техасец, как я!

Только прежде в дни победных аккордов Армстронга окружала семья. Однако в январе 2003 года идиллия рухнула. В мае Лэнс и Кристин вновь соединились, словно стремясь, как в былые времена, вместе победить. Победили. Но в сентябре официально зарегистрировали развод. Якобы, по просьбе Кристин, которой надоели турнирные скитания мужа.

Не задавайте мне вопросов! - мотал головой на пресс-конференции после «Тура»-2003 Армстронг. - На долю Кристин выпало немало трудностей. Она все время была рядом со мной, придавала мне сил в тяжелое время. Она воспитывает троих маленьких детишек, за что я ей бесконечно благодарен.

Однако... От рака за год на Земле умирают 6 миллионов человек. Но каким-то чудом треть раковых больных остаются жить. Ради них Армстронг создал Фонд помощи больным раком. Ради них он остается членом правления и одним из спонсоров Всемирного фонда содействия тем, кто избавился от рака. В конечном счете ради них он становился чемпионом «Тур де Франс». И прав французский делегат Всемирного ракового фонда Паскаль Бранд, сказавший: «Победы Армстронга показывают - жизнь после рака существует».

Американский велогонщик Лэнс Армстронг одержал седьмую победу подряд в самой престижной шоссейной многодневке "Тур де Франс". Сложно представить, что его результат сможет улучшить кто-нибудь из многочисленных претендентов на желтую майку лидера. Сам рекордсмен решил, что с него тоже хватит. Он добился всего, чего хотел. Теперь ему ничего и никому не надо доказывать. Это была последняя "Большая петля" в карьере Армстронга. Он уходит из профессионального спорта, чтобы начать новый виток своей непростой жизни.

Как закалялась сталь

У юнца Лэнса Армстронга все получалось, и спортивные успехи не заставляли себя долго ждать. В школе Армстронг увлекся триатлоном. В 13 лет он уже выиграл первые крупные соревнования - турнир "Железный ребенок", а через три года стал профессиональным триатлонистом. Везучий, талантливый, работоспособный. Перспективного спортсмена не могли не заметить. Но заметили совсем не те, от кого это можно было ожидать.

Ставку на Армстронга сделали тренеры из Федерации велоспорта США. И не ошиблись. В 18 лет новоиспеченный велогонщик был принят в состав сборной страны. В 1991-м стал чемпионом США среди любителей. На следующий год занял 14-е место на Олимпиаде в Барселоне и заключил контракт с сильнейшей на тот момент американской профессиональной командой Motorola. В 1993-м Армстронг выиграл первый в своей жизни этап "Тур де Франс", подписал контракт с командой Cofidis и в течение года выиграл десять гонок.

На тот момент ему было всего 23 года. Многих ветеранов велоспорта возмущала такая дерзость и стремительность. Они называли новую звезду не иначе, как выскочкой. Однако подобные обвинения не могли остановить Лэнса. Ему не нужна была чья-то поддержка, чтобы побеждать. Он рассчитывал только на собственные силы. Но именно они его подвели.

Раковый больной

В 1996 году в жизни Армстронга случилась настоящая трагедия: врачи обнаружили у него рак с обширными метастазами. Армстронгу понадобились две срочные операции и двенадцать недель лучевой и химиотерапии.

Армстронг написал целую книгу под названием It"s Not About The Bike ("Не о велосипеде") о том, что ему пришлось испытать за время болезни. "Сами операции особо негативных воспоминаний у меня не оставили, - вспоминал спортсмен, - но вот химиотерапия... Это самое страшное из всего, что было со мной. Когда после каждого сеанса тебя выворачивает наизнанку, а потом начинает облезать кожа, сыплются волосы, то думаешь только о том, как бы уснуть и не проснуться. Так что изнуряющие физические упражнения, которым я подвергаю себя сейчас, кажутся просто приятной прогулкой в погожий день".

Но даже лечение не заставило велогонщика отказаться от тренировок. Конечно, пришлось снизить нагрузки. Вместо шести часов, которые Армстронг ежедневно проводил на велосипеде, врачи разрешили проезжать всего 50 миль в день. В 50 процентов оценили доктора и шансы Лэнса на полное выздоровление, то есть на возможность продолжить карьеру профессионального велогонщика. Однако сам Армстронг был более оптимистичен. В голове он держал совсем другие цифры.

Железный почтальон

И это были вовсе не миллионные суммы контрактов. Кроме предательства собственного организма Армстронгу пришлось выдержать еще и предательство спортивных боссов. Руководство команды Cofidis, за которую Армстронг выступал до болезни, отказалось от его услуг, причем не заплатив два миллиона долларов, положенных по контракту. Агенту Лэнса пришлось искать другую "конюшню", что оказалось делом очень непростым. Лишь скромная команда почтового ведомства США US Postal пригласила к себе спортсмена, не котировавшегося на рынке труда. Лэнс Армстронг в долгу не остался. "Я много раз обращался за помощью и так часто получал отказ, что теперь безмерно дорожу людьми, когда-то поверившими в меня", - сказал Лэнс в одном интервью. Свою благодарность он выражал не только красивыми словами, но красивыми победами. Шесть раз он заканчивал "Тур де Франс" в желтой майке лидера, находясь в составе US Postal. Армстронга назвали "железным почтальоном", а его команду - "железной фалангой". Гонщик был доволен.

"После курса лечения мой организм разрушился практически полностью. Мне пришлось создавать себя заново - физически и морально. Не сочтите за нескромность, но, по-моему, получилось куда лучше, чем было", - говорил Армстронг журналистам, когда верхняя ступень пьедестала снова стала неотъемлемой частью его выступлений на соревнованиях. Однако подняться на спортивный олимп во второй раз было гораздо сложнее, чем в первый. С 5-го места в мировом рейтинге велосипедистов-профессионалов, которое Лэнс занимал до ухода в вынужденный отпуск, гонщик скатился на последние позиции. Но с каждым новым стартом он постепенно возвращал свой звездный статус. В 1998 году после 18 месяцев болезни Армстронг принял участие в испанской гонке "Рута дель Соль". Основная задача - достойно финишировать - была выполнена: Лэнс закончил дистанцию 15-м. Потом была победа на этапе в туре по Люксембургу, 48-е место из 97 возможных в тяжелой гонке по Каталонии, и снова победа в 7-дневной гонке по германской земле Рейнланд-Пфальц.

Уверенность постепенно вернулась к Армстронгу. Он был готов для главной сенсации, для первой победы в супермногодневке "Тур де Франс". Армстронг был неудержим. Со средней скоростью 50 км в час (у соперников же на спидометрах было только 40) он выигрывал все: промежуточные финиши, 8 отдельных этапов, наконец, гонку в целом.

Репортерам не давало покоя то, что человек, который пару лет назад двумя ногами стоял в могиле, этими самыми ногами крутил педали в сумасшедшем темпе. "У меня нет этому простого объяснения, - спокойно отвечал Армстронг. - Нашлись хорошие врачи, осталась поддержка болельщиков. Я хотел взять реванш у тех, кто списал меня со счетов: когда менеджеры моей прежней команды навестили меня, прикованного к постели, они смотрели на меня, как на обреченную умереть собаку. А еще, - добавил Лэнс, - у меня была и есть настоящая любовь. Считайте, что меня спасла именно она".

Верная подруга

"Болезнь научила нас тому, что нужно не опускать руки и не сдаваться", - написала Кристин Ричардс в дневнике, которому доверяла все свои переживания, ведь ей пришлось пройти весь путь вместе с Армстронгом.

Кристин была рядом, когда он лежал в госпитале под капельницами. Кристин сопровождала его на гонках, следуя по трассе в машине технической помощи. Кристин ставила свечки в церкви, молясь за его безопасность и удачу. Кристин помогала ему вести дела Благотворительного фонда, созданного для борьбы с онкологическими заболеваниями. Кристин делала его сильнее и счастливее, особенно когда сообщила о своей беременности.

С тех пор Армстронг, который просто бредил победой в "Большой петле", начал думать и о семье. "Тур де Франс" - дело важное, но им ведь все не кончается. Сейчас меня больше всего греет мысль о том, чтобы увидеть, как мой будущий ребенок будет играть игрушечным львенком, которого мне подарили, когда я после первого этапа взошел победителем на подмостки". Своего первенца Армстронг назвал Люком. Кстати, другие подарки болельщиков тоже пригодились, потому что позже Кристин родила еще и двух очаровательных близняшек Изабель и Грэйс.

Пять лет Кристин Ричардс была верной женой и добродетельной матерью, но дальнейшая семейная жизнь с Армстронгом не сложилась. Они старались спасти брак ради детей, но в 2003 году все-таки подали на развод.

Испытание славой

Кристин поддержала мужа в самый тяжелый момент его жизни, но не смогла быть с ним на пике его славы и популярности. Факт, не требующий доказательств: публичность неизбежно приводит к различным осложнениям.

Во-первых, некоторые злопыхатели никак не хотели смириться с бесконечными победами Армстронга и постоянно обвиняли его в употреблении допинга. При этом дело не ограничилось одними лишь газетными публикациями. Бывший массажист команды US Postal выпустил книгу откровений. Автор утверждал, что Армстронг пользуется запрещенными стимуляторами, а следы инъекций на руках скрывает с помощью грима. Желтая пресса также пестрила сообщениями о том, что Лэнс слишком много времени уделяет девушкам-поклонницам. Газетчики недвусмысленно намекали, что речь идет совсем не о раздаче автографов. Любовь не выдержала испытания славой и ее последствиями, но дружеские отношения бывшие супруги сохранили.

Сейчас у Лэнса Армстронга роман с Шэрил Кроу, певицей и велосипедисткой-любительницей по совместительству. Они познакомились в октябре 2003 года на благотворительном мероприятии и с тех пор не расстаются. Хотя папарацци регулярно пытаются их поссорить, объявляя о разрыве влюбленной пары или о связи Лэнса с актрисой Сандрой Баллок.

Однако шоу-бизнес закалил новую пассию велогонщика не меньше, чем дороги Франции самого Лэнса. Шэрил Кроу легче выдержать нападки журналистов, у которых теперь к тому же поубавится информационных поводов.

Live Strong от Armstrong

Армстронг ушел из большого спорта. Но как ушел! Он закончил карьеру в ранге семикратного победителя супермногодневки "Тур де Фанс". Его триумф наконец-то признали все. Любители велогонок поставили его выше легендарных Эдди Меркса и Бернара Ино. А профессиональные спортсмены в знак преклонения перед силой духа и достижениями великого гонщика на последнем этапе "Тура" выступали с желтыми браслетами на запястье. Эти пластиковые полоски символизируют борьбу против рака. На них написано: "Живи сильным". По сути, это жизненный девиз "железного Лэнса", который на собственном примере показал, что рак можно победить.

Ленс Армстронг — это одно из известных лиц в мире велоспорта, связанных как с вдохновляющими историями о преодолении проблем и трудностей, так и с самыми известными допинговыми скандалами. Вся его спортивная биография интересна и спорна, она включает в себя несколько «исторических» этапов, каждый из которых ознаменовался собственным финалом и, например, несколькими уходами велосипедиста из большого спорта.

Детство и начало карьеры

Ленс Армстронг.

Ленс Армстронг родился в Техасе, недалеко от Далласа в 1971 году. Юный спортсмен практически с самого детства воспитывался одной матерью, потому что эту маленькую семью рано бросил отец. Но женщина смогла привить сыну любовь к спорту, так что маленький Ленс стал заниматься плаваньем, которое стало первым направлением в его тогда еще спортивных увлечениях.

Впрочем, плаванье в качестве отдельного вида спорта было быстро забыто, и мальчик , включающий плаванье, бег и . За четыре года занятий в возрасте 16 лет Ленс Армстронг уже достиг профессионального уровня, которым могли бы похвастаться не все любители спорта, даже отличающиеся большим возрастом.

Как и многие мальчишки-спортсмены, Ленс Армстронг грезил Олимпиадой, но триатлон, которым он занимался, не входил в список олимпийских дисциплин, поэтому юноша вынуждено обратил все свое внимание на один только велоспорт, что и стал в итоге основным видом деятельности спортсмена. С этих пор начались первые серьезные победы Ленса Армстронга и восхищающее общество результаты, вполне достойные для молодого велосипедиста, только-только вышедшего на международный уровень.

Кстати, еще в детстве Ленсу Армстронгу врач сказал, что подобного внушительного объема легких еще никогда не видел, а и то количество молочной кислоты, что появляется в мышцах в качестве проявления усталости, у него намного меньше обычного показателя, а, значит, любые нагрузки мальчик воспринимает намного легче остальных спортсменов равного уровня.

Победы в ранний период

В 1991 году Ленс Армстронг уже победил в гонках США, правда, те соревнования проводились только вреди любителей велоспорта. Но подобный старт стал отличным началом уже для профессиональной карьеры. Через год, на Олимпийских играх, что проводились в Барселоне, еще молодой велосипедист отметился на 14 месте в групповой гонке, что при конкуренции с опытными велосипедистами, не раз оказывающихся на крупных соревнованиях, было отличным результатом.

Уже в 1993 году в 22 года Ленс Армстронг победил в шоссейных велогонках в Америке, заняв место одного из самых молодых победителей. Затем были победы в « », где Ленс Армстронг выступал в составе команды под названием «Моторолы». Уже в 1996 году этого велосипедиста назвали первым гонщиком страны, а потом подписал выгодный контракт с командой уже из Франции, получив за сделку сразу два с половиной миллиона долларов.

Подобные достижения сделали Ленса Армстронга одним из самых известных молодых велосипедистов страны, а дальнейшая судьба лишь еще больше прославила спортсмена, сделав его едва ли не легендой в глазах простых зрителей и любителей спорта, долгое время наблюдавших за становлением велосипедиста и развитием его способностей, получением новых достижений.

Болезнь и спорт во время лечения

Неожиданные результаты медицинских исследований в жизни велосипедиста не всегда были положительными. Все в том же удачном 1996 году, в октябре лечащий врач Ленса Армстронга поставил велосипедисту диагноз рак яичек . Болезнь была настолько запущена, что метастазы были найдены в легких с их огромным объемом, брюшной полости и даже головном мозге. В качестве шанса на выживание врач установил всего двадцать процентов, затем эта цифра и вовсе опустилась до каких-то мизерных трех процентов.

Начался сложный период лечения. Новообразования удалили в процессе операций, мозг оказался не поврежден из-за того, что злокачественные образования в нем были представлены исключительно мертвыми клетками. Сам Ленс выбрал очень жесткий для организма курс химиотерапии, который должен был если и помочь ему в борьбе с раком, то уж точно раз и навсегда выкинуть велосипедиста не только из большого спорта, но и из какого-либо спорта вообще.

Впрочем, рак отступил , наступила ремиссия, а Ленс Армстронг, окрыленный такой победой, решил вернуться в спорт. Контракт с французской командой аннулирован не был, но его условия стали явно не выгодными для спортсмена — французы указали, что расторгнуть договор могут в любой момент. Конечно, во время лечения велосипедист отставил своего железного коня, но сразу после окончания химиотерапии вернулся к любимому занятию.

Борьба с болезнью и любовь к велосипеду вдохновила Ленса Армстронга на активную социальную жизнь — велосипедист решил активно заняться благотворительность и вдохновением общества на борьбу с болезнью, считая подобную миссию идеальным сочетанием спорта и просвещения общества.

Возвращение в большой спорт

После лечения велосипедист стремительно вернулся в велоспорт. В 1999 году он с невероятным отрывом обогнал соперников, осилив однодневные соревнования с расстоянием в 56 километров, восхождение на велосипедах в гору и прочие «задания» соревнований.
Победа повторилась и в 2000 году, а в 2001 году уже практически все были уверены в третьем победном заезде Ленса Армстронга.

Победы продолжались до 2005 года. Так, после семи триумфальных поездок на велосипеде Ленс Армстронг сам объявил об уходе и отдыхе от большого спорта.

Второй уход из велоспорта

Уход Ленса Армстронга оказался весьма неожиданным событием как для его конкурентов, так и для поклонников. Первые наконец-то вздохнули с облегчением, уделив внимание поиску нового потенциального лидера соревнований. А вот в обществе некоторое время развивались и существовали разные сплетни. Главным домыслом стала идея о возможном рецидиве рака, но велосипедист опроверг ее, подчеркнув, что семья, личная жизнь и отдых от спорта заняли для него первое место.

Впрочем, домыслы и сплетни быстро исчезли, а Ленс Армстронг остался вполне узнаваемой личностью в мире спорта. Велосипедист провел несколько интервью и даже презентацию книги . Своеобразной черной славой стал допинговый скандал с Ленсом Армстронгом в главной роли, но даже эта новость в итоге была воспринята достаточно спокойно, а велосипедист остался кумиром как многих молодых спортсменов, так и больных раком и их семей.

Допинговый скандал

Первый вопрос о допинге был поднят в 1999 году, но он быстро сошел на «нет», так как запрещенное вещество находилось в разрешенном для использования креме. Начало скандала было положено в 2011 году, а вот в 2012 велосипедисту уже были предъявлены конкретные обвинения в употреблении допинга, основывающиеся на нарушении сразу нескольких запрещенных пунктов.

Через пару месяцев после обвинений Армстронг открыто заявил, что доказывать свою невиновность не собирается и отказался от дальнейшего участия в суде. Все достижения с самого 1998 года были аннулированы, велосипедист лишился заработанных званий .

Впрочем, многие известные люди, связанные со спортом выступили в поддержку Армстронга, несмотря на отказ многих компаний сотрудничать с ним. Сам Армстронг не признал своей вины и весьма спокойно отнесся к ситуации, в последующем даже выступая в поддержку других спортсменов, также обвиненных в использовании запрещенных допингов. Так, например, он особенно остро реагировал на те ситуации, когда каких-то спортсменов приравнивали к его собственному провалу, отмечая, что воспоминания многолетней давности не несут никакой полезной информации ни для общества, ни для самих спортсменов.

Творчество и общественная деятельность

После своего выздоровления велосипедист создал фонд собственного имени, направленный на помощью заболевшим онкологией в борьбе с их недугом. В фонд присоединились многие друзья Ленса Армстронга, которые поддерживали его во время сложного решения и решили дальше заниматься информированием общества и помощью тем, кто не в силах справиться с болезнью самостоятельно. Кстати, именно возвращение на велосипед Ленс Армстронг решил использовать как вариант пропаганды активной борьбы с раком.

Еще одним вдохновляющим событием для людей, следящих за жизнью и общей деятельностью велосипедиста стал выход книги. Книга вышла в 2000 году, а ее соавтором стала Сэлли Дженкинс. Книга стала автобиографичным произведением, рассказывающим об особенностях борьбы с раком. По мнению двух авторов она должна дать шанс всем больным на надежду, мотивацию для выздоровления и активной борьбы, а также силы всем тем людям, которые вынуждены наблюдать за угасанием близких.

Серьезное отношение Ленса Армстронга к раку вообще и его желание помочь другим заболевшим возвысило его в ранг героя, даже история об употреблении допинга и связь всех крупных побед после выздоровления никак не очернили репутацию Армстронга. Он хоть и ушел из спорта, после оставшись с аннулированными результатами, его известность осталась благодаря последующим выступлениям и весьма добротной книги, лишенной, как говорили критики, излишней жалобности и пафоса.

Особенности личной жизни

Армстронг с женой Анной Хансен.

К сожалению, Ленс Армстронг не относится к той категории счастливых людей, которые помимо победы над болезнью могут похвастаться тем, что на всем карьерном пути и во время долгого лечения с ним всегда был один человек. Ленс Армстронг был несколько раз женат, еще один раз его громкий роман почти максимально приблизился к свадьбе.

С первой супругой велосипедист прожил пять лет. Именно Кристин Ричард помогала мужу победить рак, кроме того, она являлась активисткой движения волонтеров, которые работали именно с больными онкологией. У этой пары родилось трое детей, но в 2003 году, на пике успеха после возвращения в большой спорт, брак распался.

Велосипедист отметился отношениями с Шэрол Кроу, известной певицей, но и этот роман долго не продлился — всего 2 года.

На данный момент спутницей жизни Ленса Армстронга стала Анна Хансен, подарившая бывшему велосипедисту еще двух детей, который к 2010 году стал отцом целых пятерых наследников . Самая младшая дочь родилась в 2010 году, а старший сын — в 1999, в самом начале второго карьерного взлета.

Жизненная позиция

Социально активная жизнь, спортивные достижения и победа рака — это хорошо, но не только этим Ленс Армстронг завоевал сердца своих многочисленных фанатов и поклонников, расположившихся если и не по всему миру, то по всей Америке точно.

Этот уже бывший велосипедист после болезни и достижения весьма серьезного уровня славы, а, значит, и большого количества обсуждения его лисности в сми и обществе, совершенно перестал стесняться выражений. Его известные высказывания часто не лишены крепких слов и зачастую не соответствуют общепринятым стандартным понятиям о тяготах болезни и жалости к больным.
Ленс Армстронг не раз подчеркивал, что для отказа от велоспорта ему нужна была бы более весомая причина, нежели рак. Кроме того, он также выделял, что главной его победой стала победа над раком . Подобное сочетание взглядов позволило Ленсу Армстронгу практически сразу после химиотерапии вернуться на велосипед, оставив жалость к себе где-то в стенах больнице.

Книга бывшего велосипедиста, как и его многочисленные интервью, пестрят мотивационными высказываниями и правдивыми наблюдениями. Высмеивание безвольных людей в этих фразах дополняет искренняя поддержка для тех людей, которые пытаются справиться с тяготами судьбы.
Именно поэтому социальная деятельность Ленса Армстронга полностью поддерживается обществом, несмотря на допинговый скандал, который никак не повлиял на героический образ спортсмена.

Именно поэтому уже спустя достаточно долгое время после ухода из большого спорта имя Ленса Армстронга остается на слуху.

Видео. Велосипедист Лэнс Армстронг

No related posts.

Пройти тест на знание ПДД для велосипедистов

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Лимит времени: 0

Навигация (только номера заданий)

0 из 15 заданий окончено

Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается...

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: 0 из 15

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0 )

    Напишите пожалуйста в комментариях понравился ли вам тест. Надо ли добавлять на сайт подобные вещи? Что бы вы хотели видеть на сайте?

    Спасибо заранее за обратную связь!

Ваш результат был записан в таблицу лидеров

  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

    Задание 1 из 15

    1 .

    Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

    Правильно

    е) буксировать велосипеды;

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

    е) буксировать велосипеды;

  1. Задание 2 из 15

    2 .

    Кто из велосипедистов не нарушает правила?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

  2. Задание 3 из 15

    3 .

    Кто должен уступить дорогу?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  3. Задание 4 из 15

    4 .

    Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    22. Перевозка груза

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    22. Перевозка груза

    22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

    б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

  4. Задание 5 из 15

    5 .

    Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);

  5. Задание 6 из 15

    6 .

    В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков


    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

  6. Задание 7 из 15

    7 .

    Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

  7. Задание 8 из 15

    8 .

    Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  8. Задание 9 из 15

    9 .

    Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

  9. Задание 10 из 15

    10 .

    Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

  10. Задание 11 из 15

    11 .

    Велосипедист проедет перекрёсток:

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

    16. Проезд перекрестков

    16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

  11. Задание 12 из 15

    12 .

    Мигающие красные сигналы данного светофора:

    Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

    а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

    б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

    На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    16 Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

    Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

    е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

    Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

    16 Проезд перекрестков

    16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

    Правильно

    Неправильно

    11. Расположение транспортных средств на дороге

    11.14. Движение по проезжей части на велосипедах, мопедах, гужевых повозках (санях) и всадникам разрешается только в один ряд по правой крайней полосе как можно правее, за исключением случаев, когда выполняется объезд. Поворот налево и разворот разрешаются на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и без трамвайных путей посередине. Разрешается движение по обочине, если это не создаст препятствий пешеходам.



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт