Письмо на немецком о себе другу. Рекомендации для написания личного письма в формате егэ по немецкому языку

14.10.2019

Данный материал поможет в подготовке обучающихся к сдаче письменной части ЕГЭ. Проанализируйте вместе с обучающимися образцы, выступая в роли экспертов. Обратите внимание на критерии, по которым работа оценивается.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги, надеюсь, что данный материал поможет вам в подготовке обучающихся к сдаче письменной части ЕГЭ. Проанализируйте вместе с ними образцы, выступая в роли экспертов, обращая внимание на критерии, по которым работа оценивается. К сожалению, письмо личного характера оценивается по двум критериям, а не по всем пяти, как это будет делаться в этом году.

  1. Структура и содержание раздела «Письмо»

Зада-ние

Тип задания

Проверяемые умения (основные блоки)

Требуемый объем

Рек. время выпол- нения

Базо-вый

Письмо личного характера

Дать развернутое сообщение

Запросить информацию

  1. Использовать неофициальный стиль
  2. Последовательно и логически правильно строить высказывания

100-140 слов

20 мин.

Высо-кий

письменное высказывание

с элементами рассуждения

Строить развернутое высказывание в контексте коммуникативной задачи и в заданном объеме

Выражать собственное мнение/суждение

Аргументировать свою точку зрения

Делать выводы

Последовательно и логически правильно строить высказывания

Использовать соответствующие средства логической связи

Лексически и грамматически правильно оформить текст

Стилистически правильно оформить текст (в соответствии с поставленной задачей – нейтрально);

200-250 слов

40 мин.

Личное письмо:

  1. Адрес (только название города) и дата (вверху, в правой стороне).
  2. Обращение (слева, на отдельной строке).
  3. Ссылка на предыдущие контакты, т.е. благодарность за полученное письмо (начало письма); возможно извинение, что не ответил раньше (после благодарности).
  4. Основная часть (ответы на вопросы зарубежного друга).
  5. Запрос информации (постановка вопросов в соответствии с заданием).
  6. Упоминание о дальнейших контактах (предпоследняя фраза).
  7. Завершающая фраза (неофициальный стиль, на отдельной строке).
  8. Подпись автора (имя, на отдельной строке имя без фамилии, например, deine Vika; не считается ошибкой написание с большой буквы: Deine Vika).

Варианты написания адреса (только название города) и даты

Moskau, 02.03.09

Moskau, den 02.03.09

Moskau, 5.Dez.2009

Moskau, am 20.06.2009

Moskau,

im Juni 2009

Варианты написания обращения

Liebe Katrin, / Lieber Max,

Liebe Katrin! / Lieber Max!

Hallo Anna, / Hallo Anna!

Если после обращения стоит запятая, то предложение в основной части начинается с прописной буквы. Если же после обращения ставится восклицательный знак, то текст письма начинается с заглавной буквы.

Все обращения в письме ко второму лицу пишутся или с прописной буквы (du, dir, dich, dein), или с заглавной (Du, Dir, Dich, Dein).

Варианты написания завершающей фразы письма

Herzliche Grüße

Es grüßt Dich

Alles Liebe

Mit den besten Grüßen

Mit bestem Gruß

Mit den herzlichsten Grüßen

Beste Grüße

Mit freundlichen Grüßen

Mit freundlichem Gruß

Viele (liebe) Grüße

Alles Gute

Gruß und Kuss

Tschüss

Machs‘ gut

Bis bald

Необходимо учесть, что завершающая фраза письма не должна сопровождаться знаками препинания, то есть после нее не ставятся ни точка, ни запятая, ни восклицательный знак. Завершается личное письмо подписью:

Dein Alexander/ Alexander

Deine Alexandra / Alexandra

Образцы личных писем

Задание 1 для учащегося

Sie haben 20 Minuten, um diese Aufgabe zu machen.

Ihre deutsche Brieffreundin Petra aus Dresden schreibt über ihren Literaturunterricht:

Nachdem wir das Gedicht gelesen haben, diskutieren wir über den Inhalt des Gedichtes. Ein Gedicht wirkt auf jeden Menschen anders und jeder verbindet etwas Anderes mit dem Geschriebenen. Ich meine, dass eine Gedichtbesprechung Gefühle für ein Gedicht zerstört und das Verständnis schwer macht. Wie oft habt ihr den Literaturunterricht? Welche Bücher lest ihr gern? Wie besprecht ihr Gedichte?

Nun möchten Sie Petra über den Literaturunterricht erzählen. Schreiben Sie einen Brief, in dem Sie:

  1. die Fragen von Petra beantworten;
  2. drei Fragen zu ihrer Klasse formulieren.

Der Brief soll 100-140 Wörter enthalten.

Beachten Sie die üblichen Regeln für Briefformeln.

Пример личного письма, выполненного учащейся и оцененного в 5 баллов

Jekaterinburg, 16.05.2008

Liebe Petra!

Ich war sehr froh, deinen Brief zu bekommen. Hoffe, dass es dir gut geht.

Was mich anbetrifft, fühle ich mich gesund.

Ich glaube dass es normal ist, dass alle Kinder in der Klasse verschiedene Meinungen haben. Wir haben zwei Literaturstunden wöchentlich. Wir haben manchmal Streiten bei der Diskussion.. Aber in der Schule meine ich, müssen die Kinder miteinander einverstanden sein um besser den Inhalt zu verstehen. Ich finde die Werke von Michail Bulgakow und Gedichte von Anna Achmatowa schön weil sie unseren Talent weiter entwickeln helfen. Schade, dass wir im Unterricht keine moderne Literatur lesen!

Die Stunde in deiner Klasse sind so interessant, kannst du mehr über ihnen erzählen? Welche Literatur lesen Sie am meisten? Lesen Sie fremde Literatur gern, oder nur deutsche? Welche Bücher hast du gern?

Schreibe mir aber bald!

Herzliche Grüβe

Deine Katja

Анализ задания 1.

Тип задания: задание с развернутым ответом

Целесообразность стиля и формат: личное письмо, неформальный стиль общения, базовый уровень.

Требуемый объем: 100-140 слов

Что ожидается от учащегося:

  1. Дать развернутое сообщение;
  2. Запросить информацию;
  3. Использовать неофициальный стиль;
  4. Последовательно и логически правильно строить высказывания;
  5. Соблюдать формат неофициального письма

Комментарии к личному письму

Личное письмо оценивается по двум критериям: содержание и организация текста. Однако проверка работы начинается с формального, но важного момента подсчета количества слов в выполненном задании. Требуемый объем дается в задании для учащегося (С1: 100-140 слов). В п. 11 спецификации даны четкие инструкции на этот счет: «Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании С1 менее 90 слов … , то задание проверке не подлежит и оценивается 0 баллов. При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании С1 более 154 слов … , проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания С1 отсчитываются от начала работы 140 слов … и оценивается только эта часть работы». В личном письме подсчет слов начинается с первого слова адреса и заканчивается подписью; числа считаются за одно слово. В целом считаются все слова, включая артикли, союзы, предлоги и т.п. За одно слово считаются:

Убедившись в том, что требуемый объем (90 – 154 слова) соблюден, переходим к оцениванию выполненного задания.

Оценивая первый критерий – Содержание (решение коммуникативной задачи), мы должны ответить на следующие вопросы:

  1. Отражает ли содержание все аспекты, указанные в задании?
  2. Выбрано ли правильно стилевое оформление с учетом цели высказывания и адресата?
  3. Соблюдены ли принятые в языке нормы вежливости?
  4. Соблюден ли требуемый объем высказывания?

Детализируя первый вопрос, необходимо сформулировать все аспекты содержания, которые должен раскрыть в своем личном письме экзаменуемый. Для этого надо проанализировать письмо-стимул и дополнительное задание, которое дается после него. В результате получится следующий список:

1.1. Есть ли сообщение, где учащийся пишет о своих литературных предпочтениях: Да, есть.

2.Стилевое оформление высказывания:

2.1. Дано ли обращение в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем? – Да.

2.2. Дана ли завершающая фраза в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем? – Да, дана правильно.

3. Соблюдены ли принятые в языке нормы вежливости: Да, соблюдены (обращение и завершающая фраза соответствуют неформальному стилю письма).

4. Соблюден ли требуемый объем. Соответствует ли объем высказывания поставленной задаче? – Соответствует (139 слов).

Подводя итог по первому критерию, выставляем 3 баллa , так как задание выполнено полностью – содержание отражает все аспекты, указанные в задании.

Второй критерий, по которому оценивается личное письмо – Организация текста .

Под организацией текста понимаются следующие элементы:

  1. Логичное построение текста
  2. Наличие средств логической связи
  3. Деление на абзацы, если это необходимо
  4. Обращение на отдельной строке
  5. Завершающая фраза и подпись на отдельной строке
  6. Место и дата в правом верхнем углу.

Оценивая задание по второму критерию, мы должны ответить на следующие вопросы:

  1. Насколько логично в целом высказывание? – В целом письмо логично, имеются незначительные нарушения.
  2. Присутствуют ли средства логической связи и насколько они разнообразны? Да, используются в целом правильно и соответствуют заявленному уровню (dass, aber, weil,was mich anbetrifft)
  3. Разделен ли текст на абзацы? – Письмо разделено на абзацы, деление логично, абзацы четко выделены красной строкой.
  4. Соответствует ли оформление текста нормам, принятым в стране изучаемого языка?
  1. Обращение на отдельной строке? Соответствует, но стоит не в левом углу.
  2. Завершающая фраза на отдельно строке? – Соответствует, но стоит не в левом углу.
  3. Подпись на отдельной строке?– Соответствует, но стоит не в левом углу.
  4. Место и дата – соответствует.

Итоги по критерию Организация текста : 2 балла , так как имеются отдельные нарушения формата высказывания (обращение, завершающая фраза и подпись неверно расположены).

Таким образом, за личное письмо учащийся получит 5 баллов.

Образец письменного высказывания с элементами рассуждения

Задание 2 для учащегося

Sie haben 40 Minuten, um diese Aufgabe zu machen.

Kommentieren Sie die folgende Aussage:

Ein guter Freund ist das schönste, was es in der Welt gibt.

Nehmen Sie Stellung zu dieser Äußerung. Sie können sich an folgenden Plan halten:

  1. Einleitung – erklären Sie in allgemeinen Zügen, was mit dieser Äußerung gemeint wird;
  2. erläutern Sie Ihre Meinung;
  3. nennen Sie eine andere Meinung und erklären Sie, warum Sie mit diesen nicht einverstanden sind;
  4. Schlussfolgerungen: Formulieren Sie ein abschließendes Urteil.

Der Umfang Ihres Textes: 200 – 250 Wörter .

Текст письменного высказывания с элементами рассуждения («высказывание мнения»), выполненного учащимся и оцененного в 8 баллов (1-содержание, 2-организация текста, 2-лексика, 1-грамматика, 2-орфография и пунктуация)

Was ist eigentlich Freundschaft? Was versteht man unter disen Begrief? Im großen und ganzen ist sie einen enge Beziehung zwischen zwei oder mehrere Leute, die sich miteinander gut verstehen und positive Gefühle zueinander haben. Aber hier ist wichtig zu bemerken, dass es Freunde und Bekannte gibt. Und das ist nicht dasselbe. Leider verwechseln viele Menschen diese Dinge.

Meiner Meinung nach, ist eine richtige Freundschaft ein totalles Verständnis, Blick statt Wörterkontakt. In der richtigen Freundschaft kann es keine Idee oder andere Sache geben, die die Menschen verbinden. In dieser Situation sprechen wir dann von der Bekanntschaft. Gewöhnlich ist man nicht im Stande zu erklären, warum man an einem Menschen so geklebt ist: verschiedene Interesse, Eigenschaften, Sozialstatus, aber eine Schicksal.

Das nennt man eine richtige Freundschaft.

Ich denke, dass es keine bestimmte Charakterzüge eines richtigen Freund gibt. Schließlich sind wir alle nicht ideal und können das nicht von unseren Nähersten fordern. Aber ein Freund soll immer hilfsbereit und verständnisvoll sein. Das ist das Einzige, was man braucht.

Glücklicherweise, kann ich bestimmen, dass ich viele Freunde habe. Manche von denen sind auch richtige. Wir haben immer viel zu tun: gehen ins Kino, ins Theater, in die Disco, machen Ausflüge und auch große Reisen. Wir haben ein buntes Leben. Manchmal sitze ich mit meiner Freundin einfach im Park und unterhalte mich mit ihr über ganz verschiedene Dinge.

Zum Schluss kann ich umfassen, dass in der Freundschaft alles von beiden Menschen abhängt. Damit eine Beziehung lange hält, muss man alles Mögliche unternehmen damit sein Freund sich auch wohl fühlt.

Комментарии к выполненному заданию

Анализ задания С2

Тип задания : задание с развернутым ответом.

Целесообразность стиля и формат : сочинение, нейтральный стиль общения, высокий уровень.

Время выполнения : 40 минут.

Требуемый объем : 200- 250 слов.

Что ожидается от учащегося: продемонстрировать умения изложить свою позицию по поводу сформулированной проблемы.

Письменное высказывание с элементами рассуждения, в данном случае сочинение-высказывание мнения, оценивается по пяти критериям: содержание, организация текста, лексика, грамматика, орфография и пунктуация.

Однако проверка работы начинается с формального, но важного этапа: подсчета количества слов в выполненном задании. Требуемый объем дается в задании для учащегося (С2: 200-250 слов). В п. 11 спецификации даны четкие инструкции на этот счет: «Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании С2 менее 180 слов …, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании С2 более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания С2 отсчитываются от начала работы 250 слов … и оценивается только эта часть работы». В целом считаются все слова, включая артикли, союзы, предлоги и т.п. За одно слово считаются:

Краткие формы глаголов (местоимение + глагол): hab´s, bin´s, mach´s, kann´s etc

Стяженные формы артикль + предлог: aufs, am, im, ans, ins etc

Начальная форма с частицей zu, даже если они пишутся раздельно: zu machen, zu gestalten etc

Глагол и его отделяемая приставка во всех формах: фразы 1) ich gebe auf, 2) ich aufgab (в придаточном предложении), 3) statt aufzugeben содержат оно и то же количество слов - 2.

Убедившись в том, что требуемый объем (180 – 275 слов) соблюден, переходим к оцениванию выполненного задания.

Оценивая работу по первому критерию - содержание (решение коммуникативной задачи), мы должны ответить на следующие вопросы:

1. Соответствует ли содержание данного сочинения предложенной коммуникативной задаче? В дополнительной схеме оценивания предлагаются следующие вопросы, которые детализируют содержание данного пункта:

1.1. Есть ли вступление с постановкой проблемы? Есть, однако, автор частично перефразировал задание, которое обозначено в инструкции. Первая и вторая фразы вступления несут практически одну и ту же информацию (вторая фраза несколько уточняет первую).

Что касается аргументации, то она подана несколько сумбурно:

In der richtigen Freundschaft kann es keine Idee oder andere Sache geben, die die Menschen verbinden. In dieser Situation sprechen wir dann von der Bekanntschaft. Gewöhnlich ist man nicht im Stande zu erklären, warum man an einem Menschen so geklebt ist: verschiedene Interesse, Eigenschaften, Sozialstatus, aber eine Schicksal –

Das nennt man eine richtige Freundschaft .

1.3. Представлены ли в сочинении другие точки зрения и объяснение, почему автор с ними не согласен? - В сочинении не представлена другая точка зрения по этой проблеме и отсутствует аргументация по несогласию с ней.

1.4. Есть ли заключение с выводом? Заключение есть, но в нем дан расплывчатый ответ, оно не суммирует все вышесказанное (возможно, потому, что в основной части мало рассуждений о дружбе – например, не названы конкретные качества характера, которыми должны обладать друзья). Таким образом, коммуникативная задача выполнена частично, некоторые аспекты раскрыты не полностью. Содержание может быть оценено в 1 балл .

Второй критерий оценивания сочинения – организация текста. Основной вопрос:

«Соответствует ли организация текста общепринятым правилам?» необходимо детализировать, а именно:

2.1. Есть ли деление на абзацы и правильно ли оно осуществлено? - Да есть, осуществлено правильно.

2.2. Логично ли сочинение и правильно ли использованы средства логической связи: - Средства логической связи использованы, в основном, правильно: Meiner Meinung nach, Im großen und ganzen, Glücklicherweise, Zum Schluss. Однако имеются отдельные нарушения формата высказывания.

В целом, по данному критерию будет поставлено 2 балла.

Третий критерий, по которому оценивается письменное высказывание с элементами рассуждения, - это лексическое оформление речи. Оценивая по данному критерию, эксперт должен ответить на следующие вопросы:

3.1.Соответствует ли лексика поставленной коммуникативной задаче? - В целом, соответствует, однако есть некоторые нарушения: warum man an einem Menschen so geklebt ist (разговорная речь), Damit eine Beziehung lange hält, muss man sein Freund sich auch wohl fühlt (повторение союза).

3.2. Достаточен ли словарный запас, насколько он разнообразен, соответствует ли высокому уровню? – В целом, да. Словарный запас разнообразен.

3.3 Соблюдает ли автор правила словообразования: автор знаком с правилами словообразования, но неверно сочетает лексические единицы -_Blick statt Wörterkontakt, von unseren Nähersten fordern.

Правильно ли употреблены слова в конкретном контексте, влияют ли ошибки (если они имеются) на понимание содержания? В данном сочинении наблюдаются ошибки по употреблению слов в конкретном контексте Glücklicherweise, kann ich bestimmen, zum Schluss kann ich umfassen.

Лексика может быть оценена в 2 балла .

Четвертый критерий , по которому оценивается письменное высказывание с элементами рассуждения, - это грамматическое оформление речи. Оценивая ответ по данному критерию, эксперт должен ответить на следующие вопросы:

  1. Уместен ли выбор использования грамматических средств в соответствии с целью высказывания? – В целом, да.
  2. Насколько разнообразны грамматические средства и соответствуют ли их сложность высокому уровню? - Грамматические средства довольно разнообразны и соответствуют высокому уровню.
  3. Насколько правильно и точно использованы грамматические средства? - Наблюдаются ошибки в нескольких разделах грамматики, например: ist sie einen enge Beziehung zwischen zwei oder mehrere Leutе verschiedene Interesse, Eigenschaften, Sozialstatus, aber eine Schicksale , (род имен существительных, падеж), keine bestimmte Charakterzüge (склонение прилагательных), eines richtigen Freund, unter disen Begrief (склонение имен существительных).

Встречаются ошибки элементарного уровня.

По четвертому критерию работа может быть оценена в 1 балл.

По пятому критерию – орфография и пунктуация – работа будет оценена в 1 балл (максимальный балл - 2), так как есть ошибки в орфографии и пунктуации Damit eine Beziehung lange hält, muss man alles Mögliche unternehmen damit sein Freund sich auch wohl fühlt; disen Begrief .

Таким образом, выполнение задания С2 в целом может быть оценено на 8 баллов.


Nun möchten Sie Johanna über die Neujahrstraditionen in Ihrer Familie erzählen. Schreiben Sie einen Brief, in dem Sie:

Johannas Fragen beantworten,

3 Fragen zu ihren Sсhulleistungen formulieren.


Пояснение

St. Petersburg, Russland

Vielen Dank für deinen Brief. Ich war sehr froh, dass du geschrieben hast. Ich bitte um Entschuldigung, dass ich dir so lange nicht geschrieben habe. Ich habe mich auf eine Kontrollarbeit in der Mathe vorbereitet.

Ich meine, es ist sehr interessant, wie sich deine Familie auf die Weihnachten vorbereitet. Wir feiern das Neujahr zu Hause und laden viele Verwandte ein. Ehrlich gesagt, bereite ich mich auf die Fest nicht, weil ich mir gerade um meine Noten Sorgen mache. Ich freue mich auf jedes Geschenk, ich habe keine besonderen Wünsche. Ich schreibe keine Wunschliste, weil das nur kleine Kinder machen.

Übrigens, du hast von deinen Noten erwähnt. Was fällt dir schwer? Wie viele Zeit wendest du für dein Studium auf? Bist du mit der Schulleistung zufrieden?

So, nun muss ich aber Schluss machen, weil ich mit meiner Familie ins Kino gehe.

Критерий Баллы
K1

2

1
Задание не выполнено:
0
K2 Организация текста
2
1
0
K3 Языковое оформ­ле­ние текста
2
1
0
6

Пример 2.

Оцените это решение в баллах:

Пример 3.

Оцените это решение в баллах:

Пример 4.

Оцените это решение в баллах:

Пример 5.

Оцените это решение в баллах:

Задание № 4

Ihr deutscher Brieffreund Christian aus Magdeburg schreibt über Geschenke:

Ich habe dir schon geschrieben, dass ich seit Januar eine Freundin habe. Wir haben uns in der Neujahrsparty kennen gelernt. In 2 Wochen hat Anna ihren 17. Geburtstag. Da brauche ich deinen Rat: Womit könnte ich Anna überraschen? Was schenkst du deiner Freundin zum Geburtstag? Muss es unbedingt etwas Teures sein? Was sollte man auf keinen Fall einem Mädchen schenken?

Eigentlich ist mein Vater von seiner Dienstreise in Südafrika zurück und hat viele tolle Geschenke mitgebracht...

Nun möchten Sie Christian über die in Russland üblichen Mädchengeschenke informieren. Schreiben Sie einen Brief, in dem Sie:

Christians Fragen beantworten,

3 Fragen zur Information über Vaters Dienstreise und Geschenke formulieren.


Пояснение

St. Petersburg, Russland

Lieber Christian,

Vielen Dank für deinen Brief. Ich freue mich, dass du geschrieben hast. Ich bitte um Entschuldigung, dass ich dir so lange nicht geschrieben habe. Die ganze Freizeit habe ich mich auf ein Schulprojekt vorbereitet.

Ich bin froh, dass du eine Freundin hast. Ich meine, dass du sie überraschen könnte, wenn du ihr ein Parfüm oder ein anderes Geschenk machen würde. Meistens schenke ich meinen Freundinnen Parfüm. Ich denke, dass es nicht wichtig ist, ob das Geschenk teuer ist. Am wichtigsten ist, offen zu sein. Meiner Meinung nach sind die Blumen das beste Geschenk, das man dem Mädchen in jedem Fall schenken muss.

Übrigens, du hast von deinem Vater erwähnt. Wie lange war er in Südafrika? Wie oft ist er da? Welsche Geschenke hat er mitgebracht?

Критерий Критерии оце­ни­ва­ния от­ве­та на за­да­ние С1 Баллы
K1 Решение ком­му­ни­ка­тив­ной задачи
Задание вы­пол­не­но полностью:
содержание от­ра­жа­ет все аспекты, ука­зан­ные в за­да­нии (даны пол­ные от­ве­ты на все вопросы, за­да­ны три во­про­са по ука­зан­ной теме); сти­ле­вое оформ­ле­ние речи вы­бра­но пра­виль­но с уче­том цели вы­ска­зы­ва­ния и адресата; со­блю­де­ны при­ня­тые в языке нормы вежливости
2
Задание вы­пол­не­но не полностью:
содержание от­ра­жа­ет не все аспекты, ука­зан­ные в за­да­нии (более од­но­го ас­пек­та рас­кры­то не полностью, или один ас­пект пол­но­стью отсутствует);
встречаются на­ру­ше­ния сти­ле­во­го оформ­ле­ния речи или/и при­ня­тых в языке норм вежливости
1
Задание не выполнено:
содержание не от­ра­жа­ет тех аспектов, ко­то­рые ука­за­ны в задании, или/и не со­от­вет­ству­ет тре­бе­мо­му объёму
0
K2 Организация текста
Высказывание логично; сред­ства ло­ги­че­ской связи ис­поль­зо­ва­ны правильно; текст верно разделён на абзацы; струк­тур­ное оформ­ле­ние тек­ста со­от­вет­ству­ет нормам, при­ня­тым в стра­не изу­ча­е­мо­го языка 2
Высказывание не все­гда логично; име­ют­ся недостатки/ошибки в ис­поль­зо­ва­нии средств ло­ги­че­ской связи, их выбор ограничен; де­ле­ние тек­ста на аб­за­цы нелогично/отсутствует; име­ют­ся от­дель­ные на­ру­ше­ния при­ня­тых норм оформ­ле­ния лич­но­го письма 1
Отсутствует ло­ги­ка в по­стро­е­нии высказывания; при­ня­тые нормы оформ­ле­ния лич­но­го пись­ма не соблюдаются 0
K3 Языковое оформ­ле­ние текста
Используемый сло­вар­ный запас и грам­ма­ти­че­ские струк­ту­ры со­от­вет­ству­ют по­став­лен­ной задаче; ор­фо­гра­фи­че­ские и пунк­ту­а­ци­он­ные ошиб­ки прак­ти­че­ски от­сут­ству­ют (допускается не более 2 не­гру­бых лексико-грамматических оши­бок или/и не более 2 не­гру­бых ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных ошибок) 2
Имеются лек­си­че­ские и грам­ма­ти­че­ские ошибки, не за­труд­ня­ю­щие по­ни­ма­ния текста; име­ют­ся ор­фо­гра­фи­че­ские и пунк­ту­а­ци­он­ные ошибки, не за­труд­ня­ю­щие ком­му­ни­ка­ции (допускается не более 4 не­гру­бых лек­си­ко­грам­ма­ти­че­ских оши­бок или/и не более 4 не­гру­бых ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных ошибок) 1
Понимание тек­ста за­труд­не­но из-за мно­же­ства лексико-грамматических ошибок 0
Максимальное ко­ли­че­ство баллов 6

Пример 1.

Оцените это решение в баллах:

Пример 2.

Оцените это решение в баллах:

Приме 3.

Оцените это решение в баллах:

Пример 4.

Оцените это решение в баллах:

Задание № 5

Ihr deutscher Brieffreund Matthias aus Jena schreibt über gesunde Lebensweise:

Ich habe eben eine Sendung übers Rauchen gesehen und war überrascht, wie viele Teenager in Russland zur Zigarette greifen. Rauchen deine Schulfreunde und warum tun sie das? Wie kann man gegen Rauchen unter Teenager kämpfen? Wie kann Schule Teenagern gesunde Lebensweise beibringen?

Ich ziehe bald um...

Nun möchten Sie Matthias über gesunde Lebensweise erzählen. Schreiben Sie einen Brief, in dem Sie:

Fragen von Mathias beantworten,

3 Fragen zu seinem Umzug formulieren.

Der Brief soll 100–140 Wörter enthalten. Beachten Sie die üblichen Regeln für Briefformeln. Sie haben 20 Minuten für diese Aufgabe.


Пояснение

St. Petersburg, Russland

Lieber Matthias,

Vielen Dank für deinen Brief. Ich war sehr froh, dass du geschrieben hast. Ich bitte um Entschuldigung, dass ich dir so lange nicht geschrieben habe. Ich habe mich auf einen Sportwettbewerb vorbereitet.

Leider gibt es in Russland wirklich ein Problem des Rauchens bei Teenagern. Ehrlich gesagt habe ich einige Freunde, die auch rauchen. Ich meine, sie versuchen sich durch das Rauchen zu behaupten. Mir scheint, dass die beste Wirkungsweise des Kampfes gegen das Rauchen die Propaganda gesunder Lebensweise ist. Auch muss man verbieten, Minderjährigen Zigaretten zu verkaufen. Die Schule kann die Schüler, die gesund leben, anspornen.

Übrigens, du hast von deinem Umzug erwähnt. Wohin willst du umziehen? In welchem Bezirk willst du wohnen? Was meinen deine Freunde daran?

So, nun muss ich aber Schluss machen, weil ich mit meiner Familie ins Theater gehe.

Критерий Критерии оце­ни­ва­ния от­ве­та на за­да­ние С1 Баллы
K1 Решение ком­му­ни­ка­тив­ной задачи
Задание вы­пол­не­но полностью:
содержание от­ра­жа­ет все аспекты, ука­зан­ные в за­да­нии (даны пол­ные от­ве­ты на все вопросы, за­да­ны три во­про­са по ука­зан­ной теме); сти­ле­вое оформ­ле­ние речи вы­бра­но пра­виль­но с уче­том цели вы­ска­зы­ва­ния и адресата; со­блю­де­ны при­ня­тые в языке нормы вежливости
2
Задание вы­пол­не­но не полностью:
содержание от­ра­жа­ет не все аспекты, ука­зан­ные в за­да­нии (более од­но­го ас­пек­та рас­кры­то не полностью, или один ас­пект пол­но­стью отсутствует);
встречаются на­ру­ше­ния сти­ле­во­го оформ­ле­ния речи или/и при­ня­тых в языке норм вежливости
1
Задание не выполнено:
содержание не от­ра­жа­ет тех аспектов, ко­то­рые ука­за­ны в задании, или/и не со­от­вет­ству­ет тре­бе­мо­му объёму
0
K2 Организация текста
Высказывание логично; сред­ства ло­ги­че­ской связи ис­поль­зо­ва­ны правильно; текст верно разделён на абзацы; струк­тур­ное оформ­ле­ние тек­ста со­от­вет­ству­ет нормам, при­ня­тым в стра­не изу­ча­е­мо­го языка 2
Высказывание не все­гда логично; име­ют­ся недостатки/ошибки в ис­поль­зо­ва­нии средств ло­ги­че­ской связи, их выбор ограничен; де­ле­ние тек­ста на аб­за­цы нелогично/отсутствует; име­ют­ся от­дель­ные на­ру­ше­ния при­ня­тых норм оформ­ле­ния лич­но­го письма 1
Отсутствует ло­ги­ка в по­стро­е­нии высказывания; при­ня­тые нормы оформ­ле­ния лич­но­го пись­ма не соблюдаются 0
K3 Языковое оформ­ле­ние текста
Используемый сло­вар­ный запас и грам­ма­ти­че­ские струк­ту­ры со­от­вет­ству­ют по­став­лен­ной задаче; ор­фо­гра­фи­че­ские и пунк­ту­а­ци­он­ные ошиб­ки прак­ти­че­ски от­сут­ству­ют (допускается не более 2 не­гру­бых лексико-грамматических оши­бок или/и не более 2 не­гру­бых ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных ошибок) 2
Имеются лек­си­че­ские и грам­ма­ти­че­ские ошибки, не за­труд­ня­ю­щие по­ни­ма­ния текста; име­ют­ся ор­фо­гра­фи­че­ские и пунк­ту­а­ци­он­ные ошибки, не за­труд­ня­ю­щие ком­му­ни­ка­ции (допускается не более 4 не­гру­бых лек­си­ко­грам­ма­ти­че­ских оши­бок или/и не более 4 не­гру­бых ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных ошибок) 1
Понимание тек­ста за­труд­не­но из-за мно­же­ства лексико-грамматических ошибок 0
Максимальное ко­ли­че­ство баллов 6

Пример 1.

Оцените это решение в баллах:

Пример 2.

Оцените это решение в баллах:

Пример 3.

Оцените это решение в баллах:

Пример 4.

Оцените это решение в баллах:

Задание № 790

Ihr deutscher Brieffreund Markus aus Hagen schreibt über die gesunde Lebensweise und Ernährung:

In der letzten Englischstunde haben wir über die gesunde Lebensweise und Ernährung diskutiert. Und was isst du gewöhnlich am Tag? Worauf kannst du verzichten, um gesund zu bleiben? Was tust du für deine Gesundheit?

Mein Bruder hat bald Geburtstag ….

Nun möchten Sie Markus über die gesunde Lebensweise erzählen. Schreiben Sie einen Brief, in dem Sie:

Fragen von Markus beantworten,

3 Fragen zum Geburtstag seines Bruders formulieren.

Der Brief soll 100−140 Wörter enthalten. Beachten Sie die üblichen Regeln für Briefformeln. Sie haben 20 Minuten für diese Aufgabe.


Пояснение

St. Petersburg, Russland

Vielen Dank für deinen Brief. Ich freue mich sehr, dass du geschrieben hast. Ich bitte um Entschuldigung, dass ich dir so lange nicht geschrieben habe. Ich habe mich auf eine Kontrollarbeit in Bio vorbereitet.

Ihr diskutiert interessante Themen in den Englischstunden. Meistens esse ich morgens vor der Schule Müsli. Zum Mittag esse ich in der Schulmensa, wo sehr gute Wahl ist. Am Abend esse ich gewöhnlich Nudeln mit Fleisch. Um gesund zu bleiben, gehe ich ins Schwimmbad und in den Fitnessclub mit den Freunden. Auch jogge ich jeden Morgen, was sehr gesund ist.

Übrigens, du hast von dem Geburtstag deines Bruders erwähnt. Was willst du ihm schenken? Wie viele Menschen hat er eingeladen? Wo will er den Geburtstag feiern?

So, nun muss ich aber Schluss machen, weil ich und meine Familie ins Theater gehen.

Критерий Критерии оце­ни­ва­ния от­ве­та на за­да­ние С1 Баллы
K1 Решение ком­му­ни­ка­тив­ной задачи
Задание вы­пол­не­но полностью:
содержание от­ра­жа­ет все аспекты, ука­зан­ные в за­да­нии (даны пол­ные от­ве­ты на все вопросы, за­да­ны три во­про­са по ука­зан­ной теме); сти­ле­вое оформ­ле­ние речи вы­бра­но пра­виль­но с уче­том цели вы­ска­зы­ва­ния и адресата; со­блю­де­ны при­ня­тые в языке нормы вежливости
2
Задание вы­пол­не­но не полностью:
содержание от­ра­жа­ет не все аспекты, ука­зан­ные в за­да­нии (более од­но­го ас­пек­та рас­кры­то не полностью, или один ас­пект пол­но­стью отсутствует);
встречаются на­ру­ше­ния сти­ле­во­го оформ­ле­ния речи или/и при­ня­тых в языке норм вежливости
1
Задание не выполнено:
содержание не от­ра­жа­ет тех аспектов, ко­то­рые ука­за­ны в задании, или/и не со­от­вет­ству­ет тре­бе­мо­му объёму
0
K2 Организация текста
Высказывание логично; сред­ства ло­ги­че­ской связи ис­поль­зо­ва­ны правильно; текст верно разделён на абзацы; струк­тур­ное оформ­ле­ние тек­ста со­от­вет­ству­ет нормам, при­ня­тым в стра­не изу­ча­е­мо­го языка 2
Высказывание не все­гда логично; име­ют­ся недостатки/ошибки в ис­поль­зо­ва­нии средств ло­ги­че­ской связи, их выбор ограничен; де­ле­ние тек­ста на аб­за­цы нелогично/отсутствует; име­ют­ся от­дель­ные на­ру­ше­ния при­ня­тых норм оформ­ле­ния лич­но­го письма 1
Отсутствует ло­ги­ка в по­стро­е­нии высказывания; при­ня­тые нормы оформ­ле­ния лич­но­го пись­ма не соблюдаются 0
K3 Языковое оформ­ле­ние текста
Используемый сло­вар­ный запас и грам­ма­ти­че­ские струк­ту­ры со­от­вет­ству­ют по­став­лен­ной задаче; ор­фо­гра­фи­че­ские и пунк­ту­а­ци­он­ные ошиб­ки прак­ти­че­ски от­сут­ству­ют (допускается не более 2 не­гру­бых лексико-грамматических оши­бок или/и не более 2 не­гру­бых ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных ошибок) 2
Имеются лек­си­че­ские и грам­ма­ти­че­ские ошибки, не за­труд­ня­ю­щие по­ни­ма­ния текста; име­ют­ся ор­фо­гра­фи­че­ские и пунк­ту­а­ци­он­ные ошибки, не за­труд­ня­ю­щие ком­му­ни­ка­ции (допускается не более 4 не­гру­бых лек­си­ко­грам­ма­ти­че­ских оши­бок или/и не более 4 не­гру­бых ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных ошибок) 1
Понимание тек­ста за­труд­не­но из-за мно­же­ства лексико-грамматических ошибок 0
Максимальное ко­ли­че­ство баллов 6

Пример 1.

Оцените это решение в баллах:

Пример 2.

Оцените это решение в баллах:

Пример 3.

Задание № 1321

Ihre deutsche Brieffreundin Dana aus Wolfsburg schreibt über Handys:

… In meiner Schule hat man seit einer Woche ein Handyverbot eingeführt. Man darf also in den Stunden kein Handy benutzen. Wie würdest du auf so ein Verbot reagieren? Wie oft benutzt du dein Handy? Wer bezahlt dein Handy? In einem Monat fängt in unserer Schule ein Malwettbewerb an …

Nun möchten Sie Dana über Handys erzählen. Schreiben Sie einen Brief, in dem Sie:

Fragen von Dana beantworten;

3 Fragen zum Malwettbewerb formulieren.

Der Brief soll 100–140 Wörter enthalten.

Beachten Sie die üblichen Regeln für Briefformeln. Sie haben 20 Minuten für diese Aufgabe.


Пояснение

St. Petersburg, Russland

Vielen Dank für deinen Brief. Ich bitte um Entschuldigung, dass ich dir so lange nicht geschrieben habe. Die ganze Freizeit habe ich mich auf ein Schulprojekt vorbereitet.

Ich meine, dass ein Handyverbot nützlich für euch wird. Was mich angeht, würde ich nicht traurig, wenn in meiner Schule ein Handyverbot eingeführt würde, weil ich keine Zeit in der Schule dafür habe. Das Handy benutze ich selten, nur wenn jemand mich anruft. Ich bezahle selbst mein Handy.

Übrigens, du hast von einem Malwettbewerb erwähnt. Malst du gut? Hast du schon einmal an den Malwettbewerben teilgenommen? Was ist deine beste Zeichnung?

So, nun muss ich aber Schluss machen, weil mein Bruder will, dass ich ihm bei den Hausaufgaben helfe.

Критерий Критерии оце­ни­ва­ния от­ве­та на за­да­ние С1 Баллы
K1 Решение ком­му­ни­ка­тив­ной задачи
Задание вы­пол­не­но полностью:
содержание от­ра­жа­ет все аспекты, ука­зан­ные в за­да­нии (даны пол­ные от­ве­ты на все вопросы, за­да­ны три во­про­са по ука­зан­ной теме); сти­ле­вое оформ­ле­ние речи вы­бра­но пра­виль­но с уче­том цели вы­ска­зы­ва­ния и адресата; со­блю­де­ны при­ня­тые в языке нормы вежливости
2
Задание вы­пол­не­но не полностью:
содержание от­ра­жа­ет не все аспекты, ука­зан­ные в за­да­нии (более од­но­го ас­пек­та рас­кры­то не полностью, или один ас­пект пол­но­стью отсутствует);
встречаются на­ру­ше­ния сти­ле­во­го оформ­ле­ния речи или/и при­ня­тых в языке норм вежливости
1
Задание не выполнено:
содержание не от­ра­жа­ет тех аспектов, ко­то­рые ука­за­ны в задании, или/и не со­от­вет­ству­ет тре­бе­мо­му объёму
0
K2 Организация текста
Высказывание логично; сред­ства ло­ги­че­ской связи ис­поль­зо­ва­ны правильно; текст верно разделён на абзацы; струк­тур­ное оформ­ле­ние тек­ста со­от­вет­ству­ет нормам, при­ня­тым в стра­не изу­ча­е­мо­го языка 2
Высказывание не все­гда логично; име­ют­ся недостатки/ошибки в ис­поль­зо­ва­нии средств ло­ги­че­ской связи, их выбор ограничен; де­ле­ние тек­ста на аб­за­цы нелогично/отсутствует; име­ют­ся от­дель­ные на­ру­ше­ния при­ня­тых норм оформ­ле­ния лич­но­го письма 1
Отсутствует ло­ги­ка в по­стро­е­нии высказывания; при­ня­тые нормы оформ­ле­ния лич­но­го пись­ма не соблюдаются 0
K3 Языковое оформ­ле­ние текста
Используемый сло­вар­ный запас и грам­ма­ти­че­ские струк­ту­ры со­от­вет­ству­ют по­став­лен­ной задаче; ор­фо­гра­фи­че­ские и пунк­ту­а­ци­он­ные ошиб­ки прак­ти­че­ски от­сут­ству­ют (допускается не более 2 не­гру­бых лексико-грамматических оши­бок или/и не более 2 не­гру­бых ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных ошибок) 2
Имеются лек­си­че­ские и грам­ма­ти­че­ские ошибки, не за­труд­ня­ю­щие по­ни­ма­ния текста; име­ют­ся ор­фо­гра­фи­че­ские и пунк­ту­а­ци­он­ные ошибки, не за­труд­ня­ю­щие ком­му­ни­ка­ции (допускается не более 4 не­гру­бых лек­си­ко­грам­ма­ти­че­ских оши­бок или/и не более 4 не­гру­бых ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных ошибок) 1
Понимание тек­ста за­труд­не­но из-за мно­же­ства лексико-грамматических ошибок 0
Максимальное ко­ли­че­ство баллов 6

Пример 1.

Оцените это решение в баллах:

Пишем письмо немецким друзьям.

Письмо другу или хорошему знакомому на немецком языке не является официальным документом, но некоторых общепринятых правил оформления все же лучше придерживаться.

В отличие от официального письма, в личном письме нет необходимости указывать адреса отправителя или получателя. Подразумевается, что вы достаточно хорошо знакомы и адреса друг друга знаете.

Письмо начинается с проставления справа сверху даты написания и города, из которого вы пишете. Название города и дата разделяются запятой.

Например:

Düsseldorf, 17.09.2012

Lieber (мужское имя), При обращении к адресату мужского пола
Liebe (женское имя), При обращении к адресату женского пола
Liebe (несколько имен, перечисленных через запятую или со связкой «и»), При обращении к нескольким людям одновременно

В качестве совсем неформального приветствия или для смс можно использовать такие варианты, как „Hello!“ или „Hi!“.

Само письмо обычно начинается с благодарности за прошлое полученное письмо, например,

vielen Dank für deinen Brief. Ich habe mich sehr darüber gefreut!

Дорогая Анна,

Спасибо большое за твое письмо. Оно меня очень порадовало!

или с вопроса «Как дела?»

wie geht es dir?

(при общении на ты) "как твои дела?"
wie geht es Ihnen?
(при общении на Вы) "как Ваши дела?"

При написании основного содержимого следует помнить, что красные строки нигде не ставятся, а смысловые абзацы можно выделять двойным пробелом.

В качестве заключительной фразы можно использовать, например:

Ich hoffe bald wieder von dir zu hören. «Надеюсь вскоре снова о тебе услышать (получить от тебя письмо)»
Ich würde mich freuen, bald wieder von dir zu hören. « Я буду очень рад(а), вскоре снова о тебе услышать»
Melde dich doch mal! «Обязательно напиши!»
Grüße deine Familie von mir. «Передавай(те) от меня привет твоей семье»

В конце письма ставится подпись, которая состоит из прощания или пожелания, например:

Liebe Grüße «Наилучшие пожелания»
Dein (имя) «Твой такой-то»
Deine (имя) «Твоя такая-то»

14.04.08 21:43 письма к А1, как написать?

может у кого есть примеры следующих писем (из примеров от Маши):
1. Schreiben Sie an das Hotel ?Jorg Wächter╕ in Manheim.
Sagen Sie:
-Sie brauchen ein ruhiges Einzelzimmer mit Bad, Frühstück, drei Nächte
-Ankunft: 1.05. Hauptbahnhof
-Mann soll Sie abholen
2. Schreiben Sie einen Zettel an alle Nachbarn in Jirem Haus. Sie haben eine Einzugsfeier und laden alle zu sich nach Hause ein.
-Wann sollen die Nachbarn kommen
-Was sollen sie mitbringen
-Alle sollen Ihnen bis Donnerstag Bescheid geben, ob sie kommen
-sagen Sie Jhre Wohnungsnummer und geben Sie Jhre Telefonnummer.
3. Sie gehen zusammen mit Jhrer Freundin Susanne auf eine Geburgstagsparty zu Jhrer Schulfreundin Hanne (sie ist 23 Jahre alt, ledig, Ärztin von Beruf, sie kocht gern). Sie haben noch kein Geschenk. Schreiben Sie eine Mail an Susanne.
-fragen Sie sie nach einer Geschenkidee, schlagen Sie Jhre Geschenkidee vor (das Geschenk soll nicht teuer,aber praktisch)
-Wann treffen Sie sich?
-Sie können Jhre Freundin von zu Hause abholen.
4. Sie waren vor 3 Wochen in Berlin in einem Seminar. Sie haben dort nette Leute aus der ganzen Welt kennen gelernt. Schreiben Sie an Maria Wagner aus Polen.
-nimmt sie am nächsten Seminar teil? Wann?
-Sie möchten dieses Jahr nach Polen fahren und möchten sie treffen
-Fragen Sie nach dem Stadtplan und Sehenswürdigkeiten in ihrer Stadt.
5. Schreiben Sie eine Mail an Jhre Eltern. Sie sind im Urlaub in Hamburg,aber heute hat Jhr Chef angerufen und Sie müssen dringend nach Hause fliegen.
-Sie können heute nicht wegfliegen. (Nebel)
-Sie fahren mit dem Zug und kommen spatter an
-Jhre Eltern sollen den Chef anrufen,alles erklären und Sie abholen (Frankfurter Hauptbahnhof, 4.05, 18-90 Uhr).
6. Schreiben Sie an Jhren Freund. Er will Sie im September besuchen und bei Jhnen wohnen.
-Sie sind nicht dagegen,aber Sie haben im Semptember nur wenig Zeit (Warum?). Vorschlag im Oktober.
-Kommt er allein oder mit seiner Frau?
-Wie lange möchte er bleiben?
7. Schreiben Sie an Johanna. Sie möchten zusammen am kommenden Samstag einen Ausflug machen.
-Treffpunkt: am Zeitungsladen in der Hauptstraβe
-Uhrzeit: 8-30
-Sie soll pünktlich sein
-Jhr Mann besorgt die Fahrkarten
-Nicht vergessen: Kamera und Schlafsack.
8. Schreiben Sie an Jhre Freundin. Sie wohnt schon 2 Monate in Frankfurt.
-Wie gefällt es jhr in der Sdadt?
-Was macht sie nach dem Studium?
-Sie besuchen sie in der nächsten Woche.
-Sie haben schon ein bestimmtes Kulturprogramm
-Ihr Handy ist kaput, Sie können sie nicht anrufen.
9. Michael schreibt einen Brief an seine Freundin. Er bedankt sich für jhre Mail. Er sagt:
-Er kann sich am Samstag nicht treffen.
-Seine Geschwister kommen zu ihm zu Besuch
-Er schlägt vor, in der nächsten Woche zusammen essen gehen und bittet sie ihn anzurufen.
10. Sie möchten am nächsten Samstag in die Berge einen Ausflug machen, zusammen mit Ihrem Freund Jorgen. Schreiben Sie an ihm.
-um wieviel Uhr wollensich treffen uhd wo?
-Sie haben noch keine Bergschuhe, er soll mit Jhnen einkaufen gehen.
-Wer besorgt Essen und Getränke?
-wer kauft die Busfahrkarten?
11. Schreiben Sie an die Touristeninformation;
-Reiseziel
-Anzahl der Person
-Reisedauer
-bedanken Sie sich
12. Sie wollen heiraten und schreiben eine Einladung an Jhre besten Freunde. Sagen Sie:
- Wo und wann ist die Heirat
- Wie kann mann dorthin kommen
- Die Freunde sollen möglichst schnell antworten.
13. Schreiben Sie an die Touristeninformation in Berlin.
-Informationsmaterial, Stadtplan
-Warum Sie das brauchen?
-Anreise, Abreise
-Wetter um diese Zeit.

15.04.08 11:27 Re: письма к А1, как написать?

ТЕМЫ ПИСЕМ ПО НЕМЕЦКОМУ А-1
Вы будете в августе в Дрездене, хотите посмотреть достоприм-ности. Нужен список культурных мероприятий на это время и адреса гостиниц. Sehr geehrte Damen und Herren, ich heiße Max Ivanov. Im August habe ich Urlaub und möchte nach Dresden fahren. Ich möchte einige Information über die Sehenswürdigkeiten bekommen. Gibt es ein Kulturprogramm in Dresden? Kann ich einige Hoteladressen wissen? Ich warte auf Ihren Brief. Mit freundlichen Grüßen, Max Ivanov
2) Семья хотела бы поехать на отдых. Какие достоприм-ности можно посмотреть и на сколько дней можно остаться? Sehr geehrte Damen und Herren, ich heiße Max Ivanov. Meine Familie hat Urlaub im August und möchte einen Kurort besuchen. Wie viel Tage können wir im Kurort bleiben? Welche Sehenswürdigkeiten und Kulturprogramm wie Kinos, Theaters, Museen können wir dort besuchen? Ich warte auf Ihren Brief. Mit freundlichen Grüßen, Max Ivanov
3) Вы хотите поехать в Любек летом. Нужна информация о достоприм-ностях, хотите переночевать в туристкой базе. Sehr geehrte Damen und Herren, ich heiße Max Ivanov. In diesem Sommer will ich mit meinen Freunden in Lübeck Urlaub machen. Wir möchten dort in der Jugendherberge übernachten. Können Sie mir bitte einige Information über die Sehenswürdigkeiten in Lübeck schicken? Ich warte auf Ihren Brief. Mit freundlichen Grüßen, Max Ivanov
4) Вы хотите посетить Лейпциг. Напишите, когда вы прибываете, спросите о достоприм-ностях и ценах на гостиницы. Sehr geehrte Damen und Herren, ich heiße Max Ivanov. Im Juli will ich Leipzig besuchen. Gibt es eine Sehenswürdigkeiten in Leipzig? Ich möchte wissen wie teuer die Hotels dort sind? Ich warte auf Ihren Brief. Mit freundlichen Grüßen, Max Ivanov
5) У вас отпуск в феврале, и вы хотите посетить какой-либо курорт. Нужны сведения об отелях, достоприм-ностях и погоде в данное время. Sehr geehrte Damen und Herren, ich heiße Max Ivanov. Ich habe im Februar Urlaub und möchte einen Kurort besuchen. Können Sie mir bitte einige Information über die Hotels schicken? Welche Sehenswürdigkeiten kann ich besuchen? Ich möchte auch eine Information über das Wetter zum Zeitpunkt meines Aufenthalt im Februar wissen. Ich warte auf Ihren Brief. Mit freundlichen Grüßen, Max Ivanov
6) Письмо подруге. У меня отпуск и я приглашаю ее в гости в Санкт-Петербург. Сможет ли она приехать? Мы можем посмотреть с ней достопримечательности. Liebe Monika, ich möchte dich nach Sankt Petersburg einladen. Ich habe Urlaub im Sommer. Könntest du Mitte Juli kommen? Wir können Ermitage, Peterhof und andere Sehenswürdigkeiten besuchen. Was meinst du? Ich warte auf deinen Brief. Viele Grüße, Andrey
7) Письмо подруге. Приезжаете к ней в город, хотите посмотреть достопримечательности. Может ли она заказать вам отель? Liebe Anna, ich komme in deiner Stadt am 12. Juni um 15 Uhr 26 mit dem Zug an. Welche Sehenswürdigkeiten kann ich hier besuchen? Kannst du für mich bitte ein Einzelzimmer für drei Nächte reservieren? Ich warte auf deinen Brief. Viele Grüße, dein Freund Andrey
8) Пригласить Вашу подругу к себе на родину, уточнить сроки, развлекательную программу. Liebe Erica, ich möchte dich in meine Stadt Tomsk nach Russland einladen. Ich habe Urlaub im Juli und warte auf dich seit dem 2. Juli. Wir können schöne Plätze besuchen und viel reden. Was meinst du? Viele Grüße, dein Freund Andrey
9) Письмо подруге: приезжаете в Мюнхен и собираетесь ее навестить. Когда приедете, как поедете. Liebe Monika, ich möchte im September dich besuchen. Ich komme nach München mit dem Zug am 12. September um 15.26 Uhr. Hast du freie Zeit mich am Bahnhof abholen? Welche Sehenswürdigkeiten und Kulturprogramm: Kinos, Theater, Museen können wir besuchen? Ich warte auf deinen Brief. Viele Grüße, dein Freund Andrey
10) Вы хотите посещать курсы немецкого. Напишите письмо в языковую школу. Когда вы хотите посещать курсы? Вы хотели бы жить в немецкой семье. Попросите информацию о ценах и сроках. Sehr geehrte Damen und Herren, ich heiße Max Ivanov. Ich möchte im August einen Deutschkurs besuchen. Ich bin Anfänger. Kann ich Informationen über Termine und Preise bekommen? Ich möchte bei einer deutscher Familie wohnen. Vielen Dank im voraus, Max Ivanov
11) Вы хотите посещать курсы немецкого летом в Мюнхене. Вам нравится учитель Бенрад. Узнайте, есть ли у него курсы в этом году, когда они будут, можно ли записаться на них? Sehr geehrte Herr Benradt, ich heiße Alex. Sie waren im letzen Jahr in München mein Deutschlehrer. In diesem Sommer möchte ich wieder nach München kommen und noch einen Kurs besuchen. Machen Sie in diesem Jahr wieder einen Kurs? Wann beginnt der Kurs? Wie kann ich mich für den Kurs anmelden? Mit freundlichen Grüßen, Alex
12) E-mail подруге. Хотите встретиться в конце недели и позаниматься немецким. Нужно договориться о времени (когда вы имее-те свободное время и подходит ли оно подруге). Предложить место встречи и как можно провести вечер после занятий. Liebe Monika, ich habe Probleme mit meinem Deutsch. Können wir uns am Wochenende treffen und Deutsch zulernen? Ich habe freie Zeit am Samstag von 15 bis 22 Uhr. Wir können uns bei mir oder bei dir treffen. Und am Abend können wir ins Kino oder ins Cafe gehen. Was meinst du? Viele Grüße, Andrey
13) Вы заболели, нужно находиться в постели, попросить перенести встречу на другое время. Lieber Martin, wir wollten uns treffen. Leider bin ich krank. Ich habe Fieber und muss im Bett bleiben. Können wir uns die nächste Woche treffen? Ich hoffe zu dieser Zeit gesund werden. Viele Grüße, dein Freund Andrey
14) Письмо учителю. Вы не можете прийти в понедельник на занятия. Указать причину. Попросить домашнее задание. Sehr geehrte Herr Schulz, leider bin ich krank. Ich habe Fieber und muss im Bett bleiben. Ich kann am Montag nicht zum Unterricht kommen. Können Sie mir bitte die Hausaufgaben mitteilen? Vielen Dank im voraus für die Hilfe. Mit freundlichen Grüßen, Max Ivanov
15) Письмо приятельнице о том, что я заболел и не смогу быть на курсах во вторник. Прошу сообщить мне домашнее задание. Liebe Monika, leider bin ich krank. Ich habe Fieber und muss im Bett bleiben. Ich kann am Dienstag nicht zum Unterricht kommen. Könntest du mir bitte Hausaufgaben mitteilen? Vielen Dank im voraus für die Hilfe. Viele Grüße, dein Freund Andrey
16) Я не могу забрать друга с вокзала, так как должен работать. Но он может доехать до моего дома автобусом ╧1. Мой адрес. Моя жена будет дома. Lieber Martin, leider kann ich dich am Montag nicht vom Bahnhof abholen, weil ich arbeiten muss. Aber du kannst den Bus Linie ╧1 nehmen. Ich wohne in der Lenina Straße 53. Meine Frau ist zu Hause. Viele Grüße, dein Freund Andrey
17) Письмо другу: вы не можете встретиться в субботу вечером, так как уезжаете в Берлин. У вашей матери день рождения, и она организует большую семейную вечеринку. Вы приезжаете в понедельник утром. Перенести встречу на следующую неделю. Lieber Martin. leider können wir uns nicht am Samstag treffen. Ich muss nach Berlin abfahren. Meine Mutter hat Geburtstag und macht eine große Familien-Party. Ich komme am Montag Morgen an. Könnten wir uns die nächste Woche treffen? Viele Grüße, Andrey
18) Назначена встреча с подругой, вы не сможете прийти по какой-то причине, попросить перенести встречу на день позже. Liebe Monika, wir wollen uns am 12. Mai treffen. Leider kann ich nicht kommen. An diesem Tag muss ich meine Eltern vom Bahnhof abholen. Können wir uns die nächste Woche treffen? Was meinst du? Viele Grüße, dein Freund Andrey
19) Письмо другу. Вы не можете его встретить. Причина. Объяснить как добраться до дома самому. Hallo, Max, leider kann ich dich nicht vom Bahnhof abholen. Meine Kollegin ist krank und ich muss bis 20 Uhr arbeiten. Nimm bitte ein Taxi. Ich wohne in der Lenina Straße 53. Die Schlüssel habe ich bei dem Nachbar gelassen. Viele Grüße, dein Freund Andrey
20) Письмо другу о том, что вы приедете на день позже. Указать причину и попросить вас встретить. Lieber Martin, leider kann ich am 12. Juli nicht kommen. Ich muss meine Eltern besuchen. Aber ich komme am nächsten Tag mit dem Zug an. Kanst du mich vom Bahnhof abholen? Ich warte auf deinen Brief. Viele Grüße, dein Freund Andrey
21) Ваша подруга Ирен хочет навестить вас в августе. Напишите ей, что в августе вы должны поехать в вашу фирму в Берлин. Попросите ее приехать в сентябре. 10 сентября у вас день рождения. Liebe Irene, ich muss im August für meine Firma nach Berlin fahren. Kannst du mich bitte im September besuchen? Ich habe am 10 September Geburstag und mache ein Party. Ich warte auch auf dich. Kommst du? Viele Grüße, dein Freund Andrey
22) Поблагодарить друга за приглашение на свадьбу. Может ли он заказать гостиницу на трое суток? Вы приезжаете 17 мая в 15.26. Lieber Henrih, herzlichen Dank für deine Einladung zu deiner Hochzeit. Ich komme mit dem Zug am 17. Mai um 15.26 Uhr. Kannst du bitte ein Einzelzimmer für drei Nächte reservieren? Schreib bitte eine eMail an mich. Danke und bis dann, Andrey
23) Пригласить подругу на день рождения. Liebe Anna, am Sonntag habe ich Geburtstag und möchte eine große Party machen. Ich lade dich herzlich zu meiner Party. Wir fangen am Montag um 18 Uhr an. Kannst du vielleicht einen Salat mitbringen? Und vergisst bitte nicht einen Pullover! Wir wollen im Garten feiern. Viele Grüße, dein Freund Andrey
24) Ваша знакомая, госпожа Майер, пригласила вас на день рождения в субботу. Поблагодарите ее. Напишите, что вы не сможе-те прийти, укажите причину (что вы будете делать в выходные). Lieber Frau Meyer, herzlichen Dank für die Einladung zu Ihrer Geburstagparty. Leider kann ich am Wochende nicht kommen, weil ich arbeiten muss. Können wir uns vielleicht am Montag treffen? Ich warte auf Ihren Brief. Mit freundlichen Grüßen, Max Ivanov
25) Письмо подруге. Вы хотите в выходные совершить экскурсию на автомобиле вместе с ней. Договориться о встрече. Lieber Sylvia, ich möchte am Wochenende einen Ausflug mit dem Auto machen. Wir können ans Meer fahren. Ich möchte dich am Freitag um 16.30 Uhr bei dein Haus treffen. Du musst einen Fotoapparat mitbringen. Ich warte auf Ihren Brief. Viele Grüße, Andrey
26) У подруги Королы новая квартира и она прислала вам приглашение на вечеринку. Надо ее поблагодарить за приглашение и предложить помощь: возможно нужно что-нибудь принести с собой. Liebe Karola, herzlichen Dank für die Einladung zu deine Party! Ich komme zu Party um 18 Uhr. Ich kann dir helfen bei dem Kochen. Wenn du was brauchst, sag mir einfach und ich nehme das mit. Viele Grüße, Andrey
27) Вы хотите пригласить к себе домой коллег, чтобы обсудить с ними проблему с шефом. Liebe Kollegen, ich möchte Sie zu mir nach Hause einladen. Da können wir über unsere Probleme mit Chef reden. Diese Probleme sehr wichtig für unsere Firma ist, bitte ich Sie alle am 15.10.2007 um 19.00 Uhr bei mir zu sein. Danke für Ihr Verständnis, Andrey
28) Записка соседу: ваша подруга из Берлина приезжает в 15.10, а вам нужно работать до 17.00. Попросить передать ей ключи от вашей квартиры. Поблагодарить соседа за помощь. Sehr geehrte Herr Schulz, meine Freundin kommt heute zu mir um 15.10 Uhr, aber ich muss bis 17.00 Uhr arbeiten. Können Sie bitte die Schlüssel von meiner Wohnung meiner Freundin geben? Vielen Dank im voraus für die Hilfe. Mit freundlichen Grüßen, Ihr Nachbar Andrey.
29) Записка соседке: вы живете 3 недели в доме и хотите поближе познакомиться с соседями. Вы хотели бы пригласить ее на кофе в пятницу в 16.00. Sehr geehrte Frau Schulz, mein Name ist Andrey. Ich wohne in diesem Haus schon seit 3 Wochen. Und ich möchte die Nachbarn näher kennenlernen. Kann ich Sie zu einer Tasse Kaffee am Freitag um 16 Uhr bitten? Was meinen Sie? Mit freundlichen Grüßen, Ihr Nachbar Andrey
30) Ваш друг хорошо разбирается в компьютерах. Спросите у него, может ли он вам помочь купить новый компьютер и когда у него будет свободное время? Lieber Michael, ich habe ein Problem, kannst du mir bitte helfen? Ich will einen neuen Computer kaufen. Kannst du mit mir in das Geschäft gehen? Der MediaShop ist auch am Sonntag geöffnet. Wann hast du freie Zeit? Viele Grüße, dein Freund Andrey
31) Запись к врачу. Sehr geehrte Damen und Herren, ich heiße Max Ivanov. Mein Fuß tut mir weh. Ich möchte einen Termin bekommen. Können Sie mir bitte mitteilen, wann ich kann zum Arzt kommen? Meine Telefonnummer ist 55-44-55. Mit freundlichen Grüßen, Max Ivanov
32) Письмо в отель Вильгельм Кайзер в Гамбурге. Заказать номер на двоих с полупансионом на 4 ночи. Прибываете 5 июня в 16.30 в аэропорт Fuhlsbüttel. Хотите, чтобы машина отеля заехала за вами в аэропорт. Sehr geehrte Damen und Herren, ich brauche ein Doppelzimmer mit Halbpension. Ich bleibe von 05.06 bis 09.06 und komme um 16.30 Uhr Flughafen Fuhlsbüttel an. Können Sie mich vom Flughafen mit dem Hotelauto abholen? Vielen Dank im voraus! Mit freundlichen Grüßen, Max Ivanov
33) Письмо в агенство недвижимости Interhouse в Ваймаре. Вы ищите квартиру на 6 месяцев, хотите посещать курсы немецкого языка. Прибываете в Ваймар в начале мая. Sehr geehrte Damen und Herren, ich heiße Max Ivanov. Ich suche ein Appartement für sechs Monate in Weimar. Dieses Appartement soll nicht so teuer sein. Ich möchte einen Deutschkurs besuchen. Ich komme Anfang Mai. Können Sie mir helfen? Vielen Dank im voraus, Max Ivanov
31/1/08 14:45 Re: Как лучше делать???
В устной части у меня было две темы: Фрайцайт и Вонунг. Слова были стандартные. В "вонунг": шлюссель, хаус, циммер... В "фрайцайт": фройнде, абенд, ресторан, хобби... В части 2 (там где просьбы) были карточки с картинками: яблоко, чемодан, сигарета, перечёркнутый рот, курица в кастрюле, рыба. Больше не помню... Всё так быстро пролетело... Schreiben: 1) Анкета: заполнить формуляр для записи ребёнка в детский сад. Нужно было заполнить графы "Профессия отца", "Братья и сестры ребенка", "Дата приёма в группу (Eintrittermin)", время занятий (утро, вечер или весь день)", "Родной язык ребёнка". Всё понятно и несложно. 2) Письмо для меня показалось очень простое. Подруга приглашает вас на новоселье. Нужно было поблагодарить её, спросить, нужна ли помощь и спросить, что она хотела бы получить в подарок на вечеринку-новоселье. К письму готовился так v взял примеры писем, которые выкладывались здесь и на Воротах, добавил свои, что-то поменял, что-то убрал, где-то перефразировал- в итоге подготовил 31 письмо. И писал эти письма раз по 30-40 каждое, разбираясь в грамматике попутно. В итоге 96 листовую тетрадь мелким почерком всю исписал.
Потом предложения нужно было придумать с словами - Кредиткарта, Касса, Гешефты, Жареная курица, Вонунг и другие. Разговаривать по телефону запрещено, Мужик открывает бутылку, Курить запрещено, Курить разрешено.
Тема первая была Кауфен, а вторая Вонунг.
Каждый сдающий тест тянул наугад 6 карточек.

(Geschäftsbriefe)

Деловое письмо – документ, содержащий официальную информацию (изложение какого-либо, желательно одного, вопроса) и оформленный на бланке.

Чтобы создать нужное профессиональное впечатление на корреспондента, при написании делового письма на немецком следует придерживаться определенных правил оформления.

Немецкие фирмы используют бланки писем, которые регламентируются стандартом по формату, размещению реквизитов и печати. Обычное письмо имеет формат DIN A4 (210 х 297) (DIN Deutsche Industrie-Norm – германский промышленный стандарт).

Имя и адрес отправителя ставятся вверху письма справа или слева в следующем порядке:

Имя Фамилия

Улица, номер дома

Индекс, название города

Название страны

В настоящий момент в целях экономии места чаще встречается вариант с расположением справа, так как в деловом письме помимо почтовых и контактных данных отправителя, туда также добавляют другую информацию как, например, адрес сайта фирмы, часы работы, слоган и т.д. Место сверху письма справа или посередине также может быть использовано, например, для указания названия фирмы или для логотипа.

Адрес отправителя еще раз дублируется в строчку мелким шрифтом слева над адресом получателя таким образом, чтобы его было видно в прозрачном окошке конверта, если оно есть.

Адрес получателя располагают слева таким образом, чтобы его также было целиком видно в прозрачном окошке конверта, если оно есть. Составляется он по той же схеме, что и адрес отправителя.

Письмо начинается с обращения:

Если письмо адесованно в какую-то организацию или вы не знаете, кто конкретно его получит, то используют безличную форму:

Иногда вместо фамилии ставится должность или звание:

Sehr geehrter Herr Direktor, Уважаемый господин директор
Sehr geehrter Herr Professor, Уважаемый господин профессор Уважаемый господин профессор


После обращения ставится запятая и следующая строчка продолжается с маленькой буквы. Текст самого письма должен быть кратким, точным, не допускать различных толкований. Текст может состоять из одного или нескольких абзацев. Новая мысль должна начинаться с нового абзаца. Первая строка абзаца может печататься с отступом или без отступа. В последнем случае между абзацами оставляется пустая строка. Личные и притяжательные местоимения (ты, твой, Вы, Ваш) в письмах писались с большой буквы (Du, Dein, Sie, Ihr). В соответствии с новыми правилами немецкой орфографии, которые окончательно вступают в силу с 1 сентября 2005 года, с большой буквы в письмах пишутся только местоимения «Вы», «Ваш» («Sie», «Ihr»), соответствующие вежливой форме обращения, т.е. так же, как в русском языке. Тон должен быть вежливым, но деловым без излишних отклонений от темы или общих фраз.

Заканчиваться письмо может одной из следующих фраз:

Варианты подписи на немецком языке к деловым и дружеским письмам.

Подпись к письму состоит из двух частей. Первая это обычно фраза

Официальные подписи и подписи к деловым письмам. После такой надписи запятая

не ставится, а строчкой ниже следует подпись отправителя.

За формулой приветствия следует подпись. В письмах от фирм над подписью (подписями) печатается название фирмы; часто печатается также фамилия подписавшего. Уполномоченные фирмы пишут перед подписью i.A. (im Auftrag) по поручению или i.V. (in Vollmacht) по уполномочию; доверенный фирмы ставит перед подписью p.p. или ppa. (лат. per procura) по доверенности.



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт