Открытое занятие в средней группе Тема «Мои домашние животные. План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группеТема: «Домашние животные и их детеныши Занятия в средней группе домашние животные

20.06.2020

Кристина Елизарова
Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»

Примерная основная общеобразовательная программа

Возрастная группа : Средняя

Тема : Домашние животные

(в соответствии с комплексно-тематическим планированием

Тема НОД : «Домашние животные и их детеныши »

(«Речевое развитие» , «Познавательное развитие» )

(с указанием ведущей образовательной области и программной области)

Цель : Создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей .

Задачи :

(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)

1.Обучающая : Формировать знания и представления детей о домашних животных и их детенышах

Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного от названий детенышей животных . Формировать умение правильно образовывать формы винительного падежа имён существительных.

2.Развивающая : Развивать интерес к живой природе . Развивать активный словарь детей названия животных и их детёнышей . Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

3.Воспитательная : Воспитывать внимание, наблюдательность, доброжелательность, инициативность.

Виды деятельности : Развитие речи.

Формы организации : групповая , индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности : ситуативный разговор, дидактическая игра.

Оборудование :Серий предметных картинок : Кошка и котята. Корова телята. Коза козлята. Лошадь жеребята. Свинья поросята, Овца и ягнята, Собака и щенки. Игрушки домашних животных .

Предварительная работа : ___

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание

Вводная часть (мотивация)

Встали дети в полукруг, улыбнулись всем вокруг,

Встали на свои места, никому не тесно,

По секрету скажу вам : “Будет интересно! ”

Дети я вам сегодня приготовила загадки хотите их отгадать :

Человеку помогает,

Молоко ему дает,

Есть рога, но не бодает,

Целый день траву жует.

Ребята назовите животных , изображённых на картинке и их детёнышей.

От нее бегут мышата,

Шерстка мягкая, как вата.

Громко песенку поет,

Молочко из блюдца пьет.

Молоко дает немножко.

Есть копыта, и есть рожки.

Если пустишь в огород,

Вся капуста пропадет.

Кто в степи так быстро мчится?

Звонко цокают копыца.

Скачет весело, игриво.

Вьется хвост, и вьется грива.

Любит в луже полежать,

Может хрюкать и визжать.

А еще на спинке,

У нее щетинки.

Вместо платья и рубашки,

У нее кругом кудряшки.

Можно кудри подстригать,

И потом носки вязать.

Как одним словом назвать всех этих животных ?

Дети слушают и отгадывают загадки, называют взрослое животное и их детеныша .

Основная часть. Решаем поставленные задачи.

Ребята мы отправимся на ферму животных . Посмотрите какая большая, интересная ферма. На ферме есть детский сад для детенышей животных .

Посмотрите, ребята на нашей перепутались все животные , взрослые животные и их детеныши , поможем разобраться в этой ситуации?

Ребята найдите взрослое животное и его детеныша , назовите их и поставьте рядом.

Дети мы соединили всех животных , но осталась одна собака, поможем найти непослушного детеныша?

Дети находят животных , называют, ставят рядом взрослых животных и их детенышей .

Дети ищут по группе щенка , находят называют.

Каждое утро мамы отводят своих детенышей в детский сад для зверят.

Давайте расскажем, кто кого ведет в детский сад?

Дети образовывают форму винительного падежа имён существительных.

(Корова ведет в детский сад теленка и т. д.)

Взрослые животные очень любят своих малышей и часто называют их ласково.

Назовите ласково детенышей животных .

Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от названий детенышей животных . Не теленок, а … (теленочек) . Не козленок, а (козленочек) и т. д.

4. Физминутка.

Дети поиграем в игру, слушайте внимательно слова и повторяйте движения.

Пушистые комочки.

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки,

Умыли лапкой ушки,

А ушки у котят, как домики стоят.

Дети повторяют слова и движения.

Ребята поиграем с вами в интересную игру «Чего не стало» .

Перед вами картинки с животными , вы внимательно смотрите, запоминаете их, закрываете глаза, я убираю одну картинку, а вы вспоминаете,какого животного не стало .

Дети называют картинку с животным которой не стало .

6. Пальчиковая игра «У зверей четыре лапы» .

У зверей четыре лапы,

Когти могут поцарапать,

Не лицо у них, а морда,

Хвост, усы и носик мокрый,

И конечно ушки, только на макушке».

(пальчики вверх вниз)

(пальчики-царапки)

(показывают ручками шар)

(показывают)

(показывают)

7. - Ребята, я приготовила вам карточки с животными и их детенышами , но они перемешались, соедините, взрослого животного и его детеныша красным карандашом.

Дети соединяют взрослого животного и его детеныша красным карандашом

8. – Ребята поиграем в игру как животные подают голоса ?

Встаньте в круг я буду называть животное и кидать мяч , кто поймает подает голос животного , которое я назвала.

Корова – мычит

Лошадь – ржет

Свинья – хрюкает

Коза, овца – блеют

Кошка – мяукает

Собака – лает

Заключительная часть (рефлексия)

В конце отмечаются правильно ли дошкольники справились с заданиями.

Чем мы сегодня занимались?

Что больше всего понравилось?

Фиксируют в речи.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши» (средняя группа) «Домашние животные и их детеныши». Конспект НОД в средней группеОбразовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное.

Ход занятия 1. Дети заходят в группу и слышат лай собаки. - Ребята кто то лает? -Где собачка?давайте ее поищем - Ребята, а это собака?большая.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку» (средняя возрастная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №47» Конспект занятия по развитию.

Конспект образовательной деятельности. Тема:«Сравнение плоскостной и объёмной фигур. Круг и шар». I. Вводная часть. Введение в тему. - Ребята,.

Тема занятия: На каникулы в Простоквашино

Программное содержание : Познакомить дошкольников с домашними животными и их детенышами. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Побуждать дошкольников различать постройки для домашних животных: коровник, конюшня, сарай, будка. Формировать навык конструирования по образцу. Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.

Материал: большой конструктор, фигуры домашних животных: корова, лошадь, собака, кот Матроскин, куры, петухи, кукла - Дядя Федор. Постройки из конструктора: коровник, сарай, конюшня, письмо, почтальон Печкин.

Ход занятия

Раздается стук в дверь и входит почтальон Печкин: «Вам письмо из Простоквашино!»

Воспитатель читает письмо:

«Дети, мы очень хотим с вами подружиться, приезжайте к нам на осенние каникулы. Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик»

Воспитатель предлагает детям вспомнить, кто такие Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик? (ответы детей обсуждаются)

Дети решают с воспитателем, на чем можно добраться до Простоквашино? Определяют вид транспорта: автобус. Строят его из больших кубиков. Занимают места, определяют, кто будет шофер, и отправляются в путь.

На другом конце комнаты сооружено село Простоквашино. Их встречает пес Шарик. Здоровается с детьми и предлагает им посмотреть на село Простоквашино, пока Дядя Федор и кот Матроскин вернутся из коровника.

Проводится дидактическая игра «Кто где живет?»

Воспитатель показывает на строения и задает детям вопросы:

— Кто из вас догадался, что такое коровник? {место, где живут коровы)

— Где могут жить кони? (в конюшне)

— Где будут жить куры и петухи? (в курятнике)

— Чем отличаются постройки для коровы, лошади, кур? (величиной)

— Кто построил коровник, конюшню, сарай? (человек, люди и т.д.)

— Почему люди строят коровники, конюшни и сараи рядом со своим домом? (ответы детей обсуждаются)

Отгадайте загадку:

У нас три дружка:

Один кормит, другой возит,

Третий дам охраняет?

(корова, лошадь, собака)

— Корова, лошадь, собака, — как можно этих животных назвать одним словом? (домашние животные)

Тут появляется кот Матроскин, он здоровается с детьми. Кот Матроскин рассказывает, что Гаврюша, сыночек коровы, убежал без спросу в лес. Еле-еле они с Дядей Федором догнали его и закрыли в домике для коров. Но домик стал мал для Гаврюши и он опять может убежать, поэтому Дядя Федор остался в коровнике и стережет Гаврющу. Воспитатель предлагает детям помочь юту Матроскину и Дяде Федору. Дети вместе с воспитателем строят из конструктора новый коровник для Гаврюши.

Кот Матроскин задает детям вопрос:

— Кто из вас знает, какая польза человеку от коровы? (ответы детей обсуждаются)

Дядя Федор задает детям вопрос:

— Какие блюда можно приготовить из молока? (ответы детей обсуждаются: сметана, масло, кефир, йогурт и т.д.)

Пес Шарик задает детям вопрос:

— Как называется домик для лошадей?

— Какая польза человеку от лошади? (ответы детей обсуждаются)

В конце занятия проводится дидактическая игра «Третий лишний».

Детям раздаются карточки с изображением животных. Дети должны определить, какое животное лишнее.

— Барашек, корова - это домашние животные. Они живут рядом с человеком. Лиса — это дикое животное, она живет в лесу. Лиса - лишнее животное. И т.д.

Воспитатель сообщает детям, что нужно возвращаться в детский садик. Они садятся в автобус, прощаются со своими друзьями и отправляются в путь.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет "Домашние животные"

Плотникова Наталья Васильевна, педагог дополнительного образования.
Место работы: МАОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» г.Балаково
Описание материала: Конспект занятия по теме «Домашние животные» направлен на обогащение словаря, развитие грамматического строя речи, умение производить сравнительный анализ у детей 4-5лет. Методическая разработка занятия доступна в практическом применении и может использоваться на занятиях воспитателями дошкольных образовательных учреждений, педагогами дополнительного образования детей.
Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ.
Задачи:
образовательные:
закрепление и расширение представлений о домашних животных,
развитие умения производить сравнительный анализ.
развивающие:
развитие грамматического строя речи,
развитие памяти, внимания, воображения, мышления.
воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к животным,
умение слушать товарищей.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Ход занятия:
Беседа по теме:
- Каких домашних животных вы знаете?
-Почему их так называют? (Дети называют животных, педагог выставляет на доске их изображения).
-Какую пользу они приносят людям?
- Как человек заботится о животных?
- Чем питаются домашние животные?
- Чем покрыто тело овцы, лошади, свиньи?

«Сравнение частей тела у коровы и у лошади».
- Что есть у коровы и чего нет у лошади? (Рога)
- Что есть у лошади и чего нет у коровы? (Грива)
- Сравните у этих животных ноги и хвосты. Чем они отличаются?
- Почему у лошади ноги длиннее чем у коровы?
- Для чего корове вымя?

Игровое упражнение «Назови ласково». У каждого ребёнка игрушка домашнего животного. Дети поочереди называют каждый своего животного ласково.

Физкультурная минутка «Хомка»
Хомка,хомка,хомячёк
Полосатенький бочёк.
Хомка раненько встает,
Щёчки моет,
Шейку трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.

Игровое упражнение «У кого кто?» Педагог показывает изображение взрослого животного и детёныша: «У коровы кто?... У овцы кто?» (дети называют детёнышей).

«Доскажи слово» (из С. Погореловского)
Воронята – у ворон,
У слонов - … (слонята).
А у наших макарон
Есть … (макоронята).
И побольше, и … (поменьше),
И потолще, и … (потоньше) –
И мальчишки-макоронцы,
И девчёнки - …(макоронки).

Игровое упражнение «Один-много». Дети встают полукругом перед педагогом. У педагога мяч.
- Я называю вам животное,а вы бросаете мне мяч и называете если бы их было много. Например «корова» а если много «коровы».

Игра «Разрезные картинки» (Дети выкладывают домашних животных из разрезных картинок).



Пальчиковая игра «Козочка»
Шёл старик дорогою,
Нашёл козу безрогую.
Давай, коза, попрыгаем,
Ножками подрыгаем.
А коза бодается,
А старик ругается.
(Идти пальчиками по столу, показать пальчиками рога, постучать пальчиками по столу, снова показать рога, погрозить пальчиками)

Отгадывание загадок
Идёт мохнатый,идет бородатый,
Рожками помахивает,
Бородкой потряхивает,
Копытами постукивает.(Козел)

Кто не в жару, ни в стужу не снимает шубу? (Овца)

Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осёл)

С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

Длинное ухо,комочек пуха.
Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик)

Кто имеет пятачёк, не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца. Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)

Игра «Четвертый лишний». Детям показывается картинка с изображением
1. собака, коза, курица, лошадь.
2. коза, корова, лошадь, баран.
3. верблюд, корова, кошка и лошадь.
4. свинья, овца, верблюд, кролик.





Молодцы ребята! О каких животных мы с вами говорили? Почему их так называют? Какие игры вам понравились?

Наталья Копылова

Цель: знакомить детей с домашними животными, учить заботиться о своих питомцах.

Задачи:

Развивать умение узнавать и называть домашних животных;

Учить бережно и заботливо относиться к своим домашним любимцам;

Развивать диалогическую речь;

Развивать воображение, память, художественно-творческие способности.

Оборудование и материалы: 3 фланелеграфа, картинки домашних животных, шапочки домашних животных, песни на флешке, поросенок игрушка, картинка крокодил, вырезанные заготовки яблок, полоски, листочки из цветной бумаги на блюдце, ящик наклеенный на листе белого картона, кисточки для клея, салфетки, жидкий клей.

1. Вводная часть:

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, мы отправимся с вами в необыкновенное путешествие: давайте рассмотрим картинки, догадайтесь куда мы сегодня пойдём?

Дети : К домашним животным.

Воспитатель: Ну, конечно, мы отправляемся в гости к домашним животным.

2. Основная часть .

Воспитатель: Ребята, а есть ли у вас дома животные? Расскажите, кто у вас живет? (ответы детей)

Воспитатель : Давайте посмотрим на ваших домашних животных, которых вы нарисовали вместе с родителями. (показ рисунков).

Как мы должны относиться к домашним животным? (ответы детей).

Конечно, ребята, мы должны, вместе со взрослыми, заботиться о своих питомцах, ухаживать за ними, кормить, поить, помогать им. Помните, что мы в ответе за тех, кого приручили!

За наше доброе отношение животные всегда платят и нам добром: мы получаем от них продукты, которые необходимы для жизни. От коровы- молоко, куры несут нам яйца, овечка даёт шерсть, из которой вяжут тёплые носки, варежки. Собака охраняет наш дом, кошка ловит мышей.

Давайте вспомним детскую песенку-загадку «Кто пасется на лугу?» (дети поют песню).

Воспитатель : А сейчас я посмотрю, на сколько хорошо вы знаете домашних животных и знаете ли, как они разговаривают.

Игра: «Доскажи словечко»:

1. Кто похлёбку съел мою?

Свинка хрюкает…

2. Дайте свежей травки мне

Блеет козочка…

3. Молочка налили мало

Кот мяукал….

4. Хватай вора за рукав

Пёс залаял….

5. Мой хозяин далеко

Ржёт лошадка….

6. Где телёнок, не пойму?

Замычит корова….

3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вот окошко распахнулось (руки развести в стороны)

Вышла кошка на карниз (имитировать походку кошки)

Посмотрела кошка наверх

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась,

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась,

И уселась на карниз (присесть).

Воспитатель: Я хочу вам загадать ещё одну загадку, ребята. Отгадайте, что это за животное: оно хищное, зелёное, длинное, с большой зубастой пастью. Какое это животное, домашнее или дикое? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, у нас с вами тоже есть крокодил, который ел всё подряд. Давайте споем песенку вместе с крокодилом.

(Песенка «Как кричит крокодил?»).

Воспитатель: Кого же съел крокодил? Что лишнее он съел? Почему? (Ответы детей)

4. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Найди свою маму»

Воспитатель: Ребята, взрослые животные растеряли своих детенышей, давайте поможем им собрать малышей.

Воспитатель: Назовите себя, и кто же ваша мама? (одеть маски животных)

(Дети называют)

5. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня еще пришел один гость, а чтобы вы узнали кто это, надо отгадать загадку:

«У меня есть пятачок,

Вместо хвостика крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать…. (поросёнок)

(Ответы детей)

Воспитатель: Да посмотрите, это же маленький поросёнок!

Рассмотрим его.

Какой он, ребята? (ответы детей)

Воспитатель : Нам надо его чем-то угостить. Что едят поросята? (ответы детей)

Я вам предлагаю угостить его красивыми яблоками. Но нам надо их сначала смастерить. Подходим к столам, пусть поросёнок посмотрит на нас, как хорошо мы можем заниматься!

Посмотрите, какое яблоко я сделаю. (показ этапов работы).

Пальчиковая гимнастика: «Домашние животные»

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных -

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,

Значит, домашними все их зовут.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте приступим к нашим аппликациям. (Наклеивают).

Покажите, какие яблочки у вас получились. Давайте мы их сложим в ящик. и подарим целый ящик яблок нашему поросенку.

Воспитатель : Ещё наш гость очень любит слушать песенки.

Споём ему нашу знакомую песню: «Я хрю-хрюшка, я хрю-хрюшка». (Исполняем песню)

6. Рефлексия:

Воспитатель : Каких животных мы сегодня повстречали?

Как их можно назвать одним словом?

Как мы должны к ним относиться?

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные и птицы» Цель: Расширение знания.

Логопедическое занятие «Домашние животные» в средней группе Программное содержание: Содействовать пополнению знаний детей о домашних животных (козе, лошади, корове, кошке, свинье и т. д., где живёт,.

Открытое занятие «Домашние животные» Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные.» Задачи: 1. Уточнять и расширять представления детей о.

«Животные средней полосы». Открытое занятие по окружающему миру в средней группе Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы» Формирование целостной картины мира Тема: «Животные средней.

Открытое занятие в младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: развитие компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о.

Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Социализация»,» Музыка»,«Физическое развитие».

Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами.

Задачи:
Образовательные задачи.
обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных, учить сравнивать,учить детей образовывать сложные слова, существительные множественного числа, упражняем в нахождении геометрических фигур, передавать характерные черты животного в рисунке.
Развивающие задачи.
развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие; развивать мелкую и
общую моторику;развивать творчество;развивать эстетическое восприятие;
пополнять словарный запас по теме, развивать словоизменение и
словообразование;
Воспитывающие задачи.
воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Материал и оборудование: картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, фигурки домашних животных, листы бумаги, краски, кисти.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Путаница» К. Чуковского. Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей, наблюдение на улице за собакой, кошкой. Загадки о животных. Беседы о животных.

Ход работы.

Воспитатель: — Ребята, давайте вы попробуете угадать, о чем мы с вами будем сегодня говорить, и чем мы будем заниматься.

Загадки

Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Поросенок)
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан (Овца)

Я умею чисто мыться
Не водой, а языком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком! (Кошка)

У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока. (Корова)

Защищать должна я дом.
Всё обнюхаю кругом.
Вас спасать я брошусь в реку,
Первый друг я человеку.
Лаю, если где-то драка,
Потому, что я — …(Собака)

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Теперь давайте сравним с вами диких и домашних животных. Как вы думаете, почему лису, медведя, волка, ежа называют дикими животными?
Дети: — Они живут в лесу, сами добывают корм, строят жилища, заботятся о детенышах.
Воспитатель: — А как называют этих животных? (Показывает картинки с изображением собаки, кошки, коровы, козы, лошади, овцы, свиньи)
Дети: – Домашние животные.
Воспитатель: — Почему их так называют?
Дети: – Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища.
Воспитатель: — А кто изображен на этих картинках? (Показывает картинки с изображение котенка, щенка, жеребенка, поросенка, козленка, теленка).
Дети: — Детеныши домашних животных.
Воспитатель показывает картинки по одной и предлагает назвать, что на них изображено, а затем к картинкам «Детеныши» дети подбирают картинку «Взрослые животные» и называют соответствующую цепочку:

кошка-кот-котенок
собака-пес-щенок
лошадь-конь-жеребенок
корова-бык-теленок
свинья-хряк-поросенок
коза-козел-козленок

Воспитатель: — Хорошо, ребята, а теперь давайте поиграем с вами в игру.

Словесная игра «Кто где живет?»

Воспитатель: — Ребята, все домашние животные живут рядом с человеком. И у каждого животного есть свое отдельное место, где оно живет. Кто знает называния этих мест?
Дети: — Свинья живет в свинарнике, коровы – в коровнике, овцы – в овчарне, кошка – в доме, собаки – в конуре, лошади – в конюшне.
Затем воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живет.
Воспитатель: — Ребята, как называется, когда вместе собирается много коров, коз, лошадей, овец, собак?
Дети: — Стадо, табун, отара, стая.
Воспитатель: — Ребята, давайте продолжим фразы:
табун – это много ……
стадо – это много……
отара – это много….
стая – это много…..
Воспитатель: — Ребята, давайте подумаем, какую пользу приносят домашние животные?
Дети: — Собака — сторожит дом; кошка — ловит мышей; корова дает молоко и мясо; лошадь – перевозит людей и грузы; коза – дает молоко, мясо, шерсть; овца – дает мясо; шерсть, свинья – мясо.
Воспитатель: — Дети, давайте с вами опишем корову по плану: размер, цвет, как «разговаривает», характерные признаки частей тела, где живет, чем питается, какую пользу приносит.
Дети: — Корова – крупное животное. Она бывает коричневая, белая с черным. Она говорит «Му-му», она мычит. У коровы длинные ноги, хвост. У нее есть рога. Она живет в коровнике, ест траву, сено. Корова дает молоко и мясо.
Игра один – много
Воспитатель: — Ребята, сейчас я вам буду называть животное, а вы будете называть его во множественном числе:
корова – коровы
лошадь – лошади
собака – собаки
кошка – кошки
коза – козы
овца – овцы
А сейчас ребятки, выходите все из-за стола, мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка

Бегут, бегут со двора (шагаем на месте)
Гулять, гулять в луга: (прыжки на месте)
Курка-гарабурка-каки-таки, (хлопаем в ладоши)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (топаем ногами)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (приседаем)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (хлопаем в ладоши)
Свинка-толстоспинка-чахи-ряхи, (топаем ногами)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (приседаем)
Баран-крутороган-чики-брыки, (хлопаем в ладоши)
Корова-комола-тпруки-муки, (топаем ногами)
Конь-брыконь-иги-виги. (шагаем на месте)

Воспитатель: — Ребята, молодцы, а сейчас мы с вами нарисуем кошку. Мы будем рисовать ее красками. Дети, посмотрите на картинку, как вы думаете, на какую фигуру похоже туловище кошки, голова, лапы, уши?
Дети: — Туловище похоже на овал, голова – на шар, лапы – на палочки, столбики, уши – на треугольники.
Воспитатель: — Давайте посмотрим с вами, где мы нарисуем голову относительно туловища, где хвост и лапы?
Дети: — Голову сверху и с края туловища. Уши на голове. Хвост сзади, лапы – снизу туловища.
Воспитатель: — Ребята, посчитайте, сколько лап у кошки? Они должны быть одинакового размера или это неважно? И почему лапы мы рисуем снизу относительно туловища?
Дети: — Лап должно быть четыре, они должны быть снизу туловища и одинакового размера, чтобы животное могло стоять на них устойчиво и не упасть.
Воспитатель: — Молодцы ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось больше всего?



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт