Отчет врача на 1 категорию. Аттестационная работа врача-стоматолога терапевта высшей категории — реферат. Категория отчет врача офтальмолога стационара

03.03.2020

СТОМАТОЛОГИЯ ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА №__

АДМИНИСТРАТИВНОГО РАЙОНА»

Отчет

О лечебной работе врача-стоматолога-терапевта

______________________________________

За 2001, 2002, 2003 годы

Санкт-Петербург

Тел. дом: _________

тел. раб: _________

Я, __________________________________, 19__ года рождения, в 19__ году окончила 1-й Ленинградский медицинский институт им. академика И.П.Павлова, стоматологический факультет, по специальности стоматология.

С 19__ года и по настоящее время работаю врачом-стоматоло­гом Iтерапевтического отделения в стоматологической поликлинике №__ _________________ административного района г. Санкт-Петербурга.

В лечебном кабинете находится 6 врачебных кресел со стационарными стоматологическими установками «Хирадент 654» и «Хирадент 691». Кабинет оснащен необходимыми инструментами и оборудованием для диагностики и лечения заболеваний (аппараты ДСК-2, ЭОМ-3 и др.).

Стерилизация инструментов производится централизованно в стерилизационной. Для обработки наконечников применяется аппарат «Терминатор». Боры и инструментарий обрабатывает и сте­рилизует медицинская сестра. Для эндодонтического инструментария есть глассперленовый стерилизатор. Мелкий инструментарий хранится в полке Ultraviol.

Имеется камера УФ-КБ-«Я»-ФП - бактерицидная для хране­ния стерильных медицинских инструментов. Для работы со светоотверждаемыми композитами я использую лампы - стоматологический полимеризатор «ЭСТУС-Профи», «Cromalux» и др.

Основной моей задачей являются лечение и профилактика стоматологических заболеваний среди взрослого населения района. Обычно я принимаю пациентов по ОМС. Рабочая смена - от 5,5 до 6,5 часов. За смену я оказываю помощь в среднем 11-12 больным, из которых 4-5 первичные. За рабочий день я пломбирую в среднем 13 зубов, из них 2-3 осложненные формы. На один день приходится 1-2 санации. Периодически я работаю в дежурном кабинете поликлиники. Здесь я оказываю неотложную стоматологиче­скую помощь населению.

За период работы (2001-2003 гг.) мною осмотрено всего 7638 пациентов, первичных 2702, санировано 849, что составляет в среднем 33.1% от числа первичных пациентов. Вылечено за отчетный период 8704 зуба, из них кариесов - 6861, ослож­ненных форм - 1843. Выработано 27280 УЕТ.

Я начинаю прием со сбора анамнеза, затем внешнего осмот­ра и осмотра полости рта, при котором определяю индекс гигиены, выявляю патологии прикуса, состояние слизистой полости рта, пальпирую подчелюстные лимфоузлы. Результатом обследования является постановка диагноза и состав­ление плана лечения на основе полученных данных.

Наиболее частой причиной обращения пациентов к врачу-стоматологу является ка­риес. Важность проблемы кариеса обусловлена еще и тем, что при несвоевременном его лечении могут развиться различные одонтогенные осложнения (пульпит, периодонтит, периостит и т.д.). К сожалению, в последние годы количество осложненных форм кариеса росло. Лишь сейчас положение несколько улучшилось, что связано с профилактическими мерами и просветительской деятельностью врачей. Поэтому важной частью моей работы является обучение пациентов правильной гигиене полости рта. Я объясняю больным, как правильно чистить зубы, подбираю подходящие зубные пасты и ополаскиватели, рассказываю о пользе жевательных резинок и зубных нитей.

При лечении кариеса зубов я учитываю степень активности процесса, глубину поражения (кариес в стадии пятна, поверхностный, средний, глубокий) и классификацию по Блэку. Острый кариес характеризуется быстротой течения. Он также отличается большим количеством различных по глуби­не кариозных полостей, расположенных в иммунных зонах. Эмаль теряет естественный блеск, становится матовой, края полости хрупкие, а дентин мягкий, снимающийся пластами. При лечении острого кариеса необходимо выявить причины заболевания и совмещать местное и общее лечение.

Для лечения кариеса в стадии пятна и поверхностного я применяю фтористый лак (местно). Советую больным применять и са­мостоятельно делать аппликации зубными пастами, богатыми фтором и кальцием («Dental», «Жемчуг», «Colgate» и др.), использовать минеральные воды, богатые фтором, кальцием, натрием, для ротовых ванночек. Рекомендую внутрь применять Кальций Д-3 Никомед по схеме в зависимости от возраста пациента, глицерофосфат кальция, употреблять пищу, богатую микроэлементами. В наиболее тяжелых случаях направляю пациентов в физиотерапевтический кабинет для проведения реминерализующей терапии. При необходимости пломбирования кариозной полости, я стараюсь определить уровень тревожности пациента. При высоком использую премедикацию. При отсутствии противопоказаний это курс препаратов бензодиазепинового ряда: седуксен, элениум и т.п. около 10 дней. При приеме пациента выбираю способ местной анестезии и вид анестетика.

В зависимости от локализации поражения провожу инфильтрационную или проводниковую анестезию. Чаще всего, в качестве анестетика я применяю лидокаин с добавлением адреналина в качестве вазоконстриктора, при отсутствии у пациента сердечно-сосудистых заболеваний. При наличии аллергической реакции на лидокаин, использую ультракаин, септанест. Детям и беременным лучше подходит мепивокаин.

Затем провожу механическую обработку полости с учетом выбранного пломбировочного материала, в соответствии с классификацией полостей по Блэку. Обработка состоит из следующих этапов: раскрытие полости, формирование внутренних очертаний полости, удаление кариозного дентина, обработка стенок полости и краев эмали. Для предупреждения раздражения пульпы обрабаты­ваю полость теплым р-ром 3% перекиси водорода, 1% раствором димексида, 0,05% раствором хлоргексидина или дистиллированной водой. При глубоком кариесе накладываю лечебную прокладку из материала, содержащего гидроокись кальция - Calasept, Calcicur, Dycal, Кальрадент, Супра-дент, Радент, затем изолирующую - лак, фосфаты, Унифас, стекло-иномерные цементы. Затем выбираю пломбировочный материал. При этом учитываются многие факторы: эстетика, степень усадки, жевательная нагрузка, финансовые возможности пациента. В настоящее время наша поликлиника обладает возможностью предоставить больным современные материалы, удовлетворяющие любым требованиям. Я использую в работе силикатные цементы - Силицин, Силидонт; стеклоиономерные цементы химического отверждения - Стомафил, Кемфил; СИЦ светоотверждаемые - Vitremer; композитные материалы химического отверждения - Комподент, Charisma, Degufil, Эвикрол, Diamond; композиты светоотверждаемые - Призмафил, Эвикрол-соляр, Filtek А-100, Filtekz-250, Herculate, Alert, Charisma, Arabesk, Revolution, Progidy. В работе с композитами иногда применяю «сэндвич-технику», которая заключается в использовании цемен­тов в комбинации с композиционными материалами для восстанов­ления разрушенного кариозным процессом зуба. Послойное нане­сение вышеуказанных материалов напоминает сэндвич.

Закрытая «сэндвич-техника» - СИЦ или компомер заполняет полость до эмалево-дентиновой границы, сверху перекрывается ком­позиционным материалом. Закрытая сэндвич-техника используется в полостях 1, II, III, IV, V классов по Блэку.

Открытая «сэндвич-техника» заключается в использовании компомера или стеклоиономерного цемента в областях, контактирующих с десной, без перекрытия в этой области композиционным материалом. Открытая «сэндвич-техника» может использоваться при пломбировании полостей II, III, V классов по Блэку.

Для устранения косметических недостатков я делаю виниры, владею методиками косметической реставрации зубов. Для профилактики кариеса у пациентов молодого возраста я делаю герметизацию фиссур с применением материалов Fissurit, Sealant или жидкотекучими герметиками типа Revolution.

Часто я сталкиваюсь с осложненными формами кариеса - это пульпиты и периодонтиты. Лечение их осуществляю одномоментно или в несколько посещений (зависит от диагноза заболевания). Су­ществующие методы лечения пульпитов делим на консервативные и хирургические.

При консервативном методе сохраняется жизнеспособной вся пульпа (коронковая и корневая). Этот метод применяю при травма­тическом пульпите, при хроническом фиброзном пульпите (теку­щем без обострений), при случайно вскрытом роге пульпы у моло­дых пациентов. Использую дополнительные методы ЭОМ. На рог пульпы накладываю Calasept, Calcecur и покрываю временной пломбой на 2-3 дня.

Повторяю ЭОМ и если вижу тенденцию к снижению (по срав­нению с данными первого дня), то снимаю временную пломбу, про­вожу медикаментозную обработку полости, накладываю лечебную прокладку, изо­лирующую подкладку и постоянную пломбу.

Метод экстирпации пульпы под анестезией предусматривает удаление всей пульпы без предварительной ее девитализации. Этот метод используется при лечении пульпитов в зубах с хорошо про­ходимыми каналами. Если есть сомнения в возможности полного удаления пульпы за одно посещение, использую метод девитальной экстирпации.

Подробности

У специалистов, которые буквально спасают или воссоздают на пустом месте белоснежные зубы – стоматологов есть не только специализации, но и категории.

С какой категории врач-стоматолог стартует в начале своей карьеры и какую категорию стоматолог может получить спустя несколько лет и несет ли это в себе какие-либо плюсы? Попробуем разобраться.

Стоматология – наука интересная. Правда, большинство готово с интересом к ней относиться, находясь при этом как можно дальше от представителей этой самой стоматологии. Тем не менее, в качестве будущей профессии, очень многие молодые люди, имеющие интерес к медицине, рассматривают для себя стоматологию.

Получить категорию врача-стоматолога повыше – это уже следствие развития в профессии, а для начала таковым врачом нужно стать. И нужно сказать, что вот как раз-то стать стоматологом очень и очень нелегко. Это достаточно долгий процесс и он требует множества усилий и упорного труда, так же как, любая медицинская профессия. Поступить в медицинский вуз непросто, успешно закончить его еще сложнее. Но, все же, игра стоит свеч и стать стоматологом – это очень достойный выбор. Эта одна из самых высоко оплачиваемых специализаций среди медиков. Не говоря уже о том, что это весьма интересно занятие, хоть и не каждому оно подойдет.

Категории стоматологов

Итак, чтобы стать врачом-стоматологом, надо закончить медицинский вуз. В вузе, кстати, нужно будет выбрать свою специализацию. Ведь помимо категорий, есть и специализации стоматологов . - терапевт, пародонтолог, ортодонт, детский стоматолог и другие.

Закончив обучение в вузе, нужно закончить интернатуру и можно начинать работать стоматологом. С получением опыта повышается и квалификация стоматолога. Но как же определить, на каком уровне находится эта квалификация, какой у доктора опыт работы? Для этого существует такая штука, как категории врачей-стоматологов.

Врачи-стоматологи, так же как врачи других специальностей, могут получить свои квалификационные категории в соответствии с законодательно установленной процедурой и списком требований для каждой категории стоматологов.

Среди рабочих профессий есть множество категорий – от первой и до шестой. У стоматологов все значительно уже. Существуют вторая, первая и высшая категории врача-стоматолога. Получение их регламентирует Федеральный закон, а также приказы Министерства здравоохранения.

Базовая категория врача-стоматолога

Сначала врачам присуждают вторую категорию – это и есть базис, затем – первую и уже самые опытные и мастеровитые получают высшую.

Чтобы получить свою категорию, врач-стоматолог должен соответствовать определенным требованиям. Для второй категории стаж работы стоматолога по специальности должен быть не менее трех лет, он должен иметь хорошую теоретическую и практическую подготовку, владеть современными методами диагностики, лечения и профилактики стоматологических болезней.

Для первой категории врача-стоматолога, стаж работы уже должен быть не менее семи лет, специалисту положено иметь крепкую теоретическую и практическую подготовку и необходимый опыт практических действий. Врач-стоматолог первой категории должен быть хорошо знаком со смежными своей специальности дисциплинами. Должен, кроме владения современными методами стоматологии, также активно участвовать в научно-практической деятельности своего медицинского учреждения.

Самая сложная - высшая категория врачей-стоматологов подразумевает стаж работы не менее десяти лет, наличие высокой профессиональной практической и теоретической подготовки. Само собой разумеющееся, что специалист должен, так же как и врачи предыдущих категорий, в совершенстве владеть всеми современными методами диагностики, профилактики и лечения пациентов со стоматологическими заболеваниями.

Врач высшей категории должен быть хорошо знаком со смежными для себя дисциплинами, должен иметь хорошие показатели своей трудовой профессиональной деятельности, должен принимать непосредственное участие в научно-практической работе того лечебного учреждения, где он трудится и уделять пристальное внимание повышению своей квалификации.

Получение категории стоматолога

Очевидно, что для получения категории, ключевым является стаж. Но просто пройти обучение на стоматолога и далее работать по специальности не получится. Потребуется регулярное повышение квалификации, переобучение и постоянное обновление знаний. И, конечно, это еще не гарант, ведь решение о признании специалиста еще большим специалистом принимается не автоматически, а на основе решения аттестационной комиссии.

Если специалист уверен в том, что он может претендовать на повышение своей категории, нужно подготовить документы:

  • заявление на имя председателя местной аттестационной комиссии. В нем нужно указать на какую квалификационную категорию претендует специалист, есть ли у него уже присвоенные категории, если есть, то должна быть указана ее дата;
  • напечатанный квалификационный лист, который заверяется отделом кадров лечебного учреждения, где специалист работает;
  • аттестационный отчет о профессиональной деятельности, который должен быть согласован с руководителем специалиста и заверен печатью. Этот отчет включает анализ трудовой профессиональной деятельности врача за последние 3 года.

Отчет должен выглядеть следующим образом:

  • Первая глава включает сведения о лечебном учреждении, где работает специалист-стоматолог, о стоматологическом отделении этого учреждения, технической оснащенности кабинета стоматологии и, непосредственно, рабочего места врача.
  • Во второй главе содержится отчет о деятельности стоматолога за три года. Здесь должно быть проанализировано, какова динамика работы, положительная ли она. Должно быть освещено, как врач-стоматолог осваивает современные технологии и методы лечения. Здесь же приводится статистика и качественные и количественные показатели работы в виде таблиц или графиков. К таблицам и графикам должны быть сделаны краткие выводы (1-2 предложения). Приветствуется, если будет упомянуто, какие методы лечения специалист применяет в работе.
  • Третья глава содержит анализ новых методов профилактики и лечения.

Как видите, категория стоматолога – это не стандартный этап в жизни специалиста, а весомый труд, который предполагает не просто опыт работы, но еще и постоянное обучение во время всего периода своей карьеры. И все же, для врача-стоматолога категория - это возможность отметить в своей жизни высокий профессионализм. Поэтому, оно того стоит!

Обязанностью любого практикующего врача является повышение уровня знаний и навыков. Аттестация считается одним из способов обучения, имеющим свои требования и особенности, по результатам которой специалистам присваивают соответственную категорию. Каждая из категории врачей занимает определенную ступень в иерархии медицинской сферы.

Цель и задачи

Участие в прохождении аттестации является добровольным делом. В процессе оценивается личностная состоятельность специалиста, уровень его знаний, практических навыков, соответствие занимаемой должности, профессионализм.

Аттестация врачей на категорию несет в себе определенную заинтересованность:

  1. Это престижно. Позволяет занимать более высокую должность в позволяет обратить внимание руководства на себя. Довольно часто категории врачей указываются на табличках при входе в их кабинет.
  2. В некоторых случаях высшая категория позволяет уменьшить моральную или физическую ответственность перед родственниками пациента. Мол, если такой не смог решить проблему, то трудно подумать, что было бы, если б на его месте был менее опытный врач.
  3. Материальная сторона. Медицинские категории врачей и повышение по ступеням врачебной иерархии позволяют увеличить прибавку к основной зарплате.

Виды аттестаций

В законодательстве различают несколько видов аттестационных мероприятий:

  • присвоение звания "специалист" после определения теоретических и практических навыков;
  • квалификационная категория врачей (получение);
  • подтверждение категории.

Определение уровня знаний для присвоения "специалиста" является обязательным мероприятием перед назначением на должность врача. Проводится специальными комиссиями в учреждениях последипломного образования. Рассмотру подлежат следующие кандидатуры:

  • после интернатуры, магистратуры, ординатуры, аспирантуры, если отсутствует диплом "врач-специалист";
  • те, кто не работал больше 3 лет по узкой специальности;
  • те, кто своевременно не прошел аттестацию для получения квалификации;
  • лица, которым отказано в возможности получить вторую категорию по объективным причинам.

Каждый врач имеет право получить категорию по нескольким специальностям одновремененно, если они являются смежными. Главным требованием является стаж работы по требуемой специализации. Категория врача-терапевта является исключением.

Основные правила и требования

Различают вторую, первую и высшую категории врачей. В получении действует правило последовательности, однако существуют исключения. Требования рассмотрены в таблице.

Квалификационная категория врачей Устаревшие требования Требования по действующим приказам
Вторая 5 лет практикующего стажа и более Не меньше 3 лет практикующего стажа по специальности
Сдача отчета о работе Личная явка, включающая участие в собеседовании, проведение тестирования
Первая Необходим уровень заведующего отделения или руководительской должности Не меньше 7 лет практикующего стажа по специальности
При получении - явка, подтверждение происходит заочно
Высшая Необходима должность руководителя Больше 10 лет практикующего стажа по специальности
Личная явка в любом случае Личная явка, включающая участие в оценке отчета, собеседовании, проведение тестирования

Сроки действия

Согласно старым приказам, существовали определенные обстоятельства, которые относились к разряду социальных льгот и позволяли продлить срок нынешней квалификации. К ним относились:

  • беременность и уход за ребенком до 3 лет;
  • месяц после увольнения из-за сокращения;
  • командировка;
  • состояние временной нетрудоспособности.

На данный момент льготы недействительны. Аттестационная комиссия может принять решение о продлении срока действия по ходатайству главного врача лечебно-профилактического учреждения. Если врач отказывается от явки на комиссию, его категория снимается автоматически по истечении пятилетнего срока с момента присвоения.

Документы

Также заполняется и отчет о проделанной работе за последние несколько лет, утвержденный главным врачом ЛПУ и отделом кадров, где работает аттестуемый. В комиссию отправляют и копии документов об образовании, трудовой книжки и присвоении текущей квалификации.

Аттестационный отчет

Введение включает данные о личности врача и лечебном учреждении, где он занимает должность. Описывается характеристика отделения, его оснащенность и структура штата, показатели работы отделения в виде статистических данных.

Основная часть состоит из следующих пунктов:

  • характеристика контингента, проходящего лечение в отделении;
  • возможности проведения диагностических мероприятий;
  • проведенная лечебная работа с указанными результатами по профильным заболеваниям;
  • летальные случаи за последние 3 года и их анализ;
  • внедрение инноваций.

Заключение отчета состоит из обобщения результатов, указания возможных проблем и примеров их решения, возможности совершенствования. При наличии опубликованных материалов их копия прилагается. Указывается и изученной за последние несколько лет.

Баллы на повышение

Каждый специалист получает баллы, которые участвуют в принятии решения о квалификации. Они начисляются за посещение конференций, в том числе и международных конгрессов, чтение лекций коллегам или среднему медицинскому персоналу, дистанционное обучение с получением итогового сертификата, обучение на курсах.

Дополнительно баллы начисляются за следующие достижения:

  • издательство учебника, пособия, монографии;
  • публикация статьи;
  • получение патента на изобретение;
  • выступление на симпозиумах с докладом;
  • выступление в учреждениях и средствах массовой информации;
  • получение звания;
  • защита диссертации;
  • награждения органами государственной власти.

Состав комиссии

Комиссия состоит из комитета, работа которого происходит в перерывах между заседаниями, и экспертной группы узкой направленности, которая проводит непосредственно аттестацию специалиста (экзамен, тестирование). И комитет, и экспертная группа состоят из лиц, занимающих следующие должности:

  1. Председатель, осуществляющий контроль за работой и разделяющий обязательства между членами комиссии.
  2. Заместитель председателя выполняет функции председателя в полном объеме при его отсутствии.
  3. Секретарь занимается регистрацией поступающих документов, формирует материалы для работы комиссии, фиксирует решения.
  4. Заместитель секретаря замещает секретаря и выполняет его обязанности в период отсутствия.

В каждой экспертной группе находятся специалисты смежных специальностей. Например, категория врача-стоматолога и ее получение/подтверждение требует пребывания в группе парадонтолога, ортодонта, детского стоматолога, терапевта.

Порядок заседания

Проведение аттестации назначается не позже трех месяцев с момента поступления данных о специалисте в комитет. В случае несовпадения данных с требованиями к последним, поступает отказ в приеме документации (не позднее 2 недель с момента поступления). Секретарь комитета согласовывает с председателем экспертной группы необходимой специализации срок проведения экзамена.

Члены экспертной группы рассматривают аттестационные на категорию, оформив на каждую из них рецензию, отображающую следующие данные:

  • уровень практических навыков специалиста;
  • участие в социальных проектах, связанных с медицинской сферой;
  • наличие опубликованных материалов;
  • самообразование аттестуемого;
  • соответствие знаний и навыков заявленной категории врачей.

Экспертиза должна происходить в двухнедельный срок с момента поступления отчета. Результат рецензии является показателем возможного итога аттестации. Секретарь сообщает специалисту срок заседания, включающего проведение собеседования и тестирования. Более 70% верных ответов позволяют считать тестирование пройденным. Собеседование проходит путем опроса аттестируемого согласно теории и практики, знание которых должно соответствовать запрошенной квалификации.

Заседание сопровождается оформлением протокола, который подписывается членами экспертной группы и председателем. Итоговое решение отмечается в квалификационном листе. Право на пересдачу экзамена специалист получает только через год. В течение 7 дней аттестуемый получает документ, подтверждающий повышение, понижение или отказ в присвоении категории.

Крайние меры

Администрация лечебного учреждения может отправить запрос в комиссию, чтоб врач был лишен квалификации или повышен досрочно. В таком случае направляются документы, позволяющие обосновать решение. Комиссия рассматривает вопрос в присутствии специалиста. Неявка без уважительной причины позволяет принять решение в его отсутствие.

Протест

Со дня вынесения решения врач или лечебно-профилактическое учреждение может обжаловать результат в месячный срок. Для этого необходимо оформить заявление с уточнением причин несогласия и отправить в комиссию при Министерстве здравоохранения.

Аттестация врачей на категорию

Но, на самом деле присвоение той или иной категории не всегда прямо соответствует реальному уровню квалификации врача. Зачастую более высокая категория отражает снисходительность комиссии к Вашему «длинному» медицинскому стажу либо наличие «нужных знакомств». А более низкая категория может указывать на конфликтную ситуацию с главным врачом либо на сомнения в своей компетентности и страх перед экзаменом.

Ранжирование врачей по категориям, на мой взгляд(от автора ), характерно только для бесплатной медицины. Там, где медицинский персонал получает зарплату в зависимости от сложности и объёма выполненной работы, там, где установлены чёткие расценки на обследование и лечение, врач должен обладать только лицензией, подтверждающей его допуск и возможность оказывать предлагаемые услуги.

Тем не менее, современная культура, даже в обществе «бесплатной медицины», основана на принципе индивидуального соперничества. Поэтому всегда были, есть и будут врачи, обладающие амбициями и стремящиеся к успеху (в том числе, к защите более высокой квалификационной категории). Более высокая квалификационная категория вызывает чувство законной гордости, способствует самоутверждению, росту уважения/зависти среди коллег и маленькому материальному поощрению.

Что нужно для аттестации на категорию?

1. Иметь представление о порядке получения квалификационных категорий.

Для любителей бюрократических документов выложены:

· Письмо Минздрава № 2510/11568-01-32 «О применении положения о порядке получения квалификационных категорий» от 13 ноября 2001 года.

· Приказ Минздрава РФ № 82 «О центральной аттестационной комиссии» от 11 января 2005 года (в редакции приказа № 835 от 28.09.2010).

Обязательно полистайте полемическую статью профессора Н. Мелянченко «Квалификация врача - категория экономическая». Из статьи вы узнаете почему отсутствуют квалификационные категории в зарубежных странах и что такое система допусков.

Возможно, что лицензирование врачей (внедрение которого уже не за горами) и в нашей стране приведёт к отмене категорий. Очередная статья профессора Н. Мелянченко даст вам возможность подготовиться к конкурентной борьбе в мире допусков и лицензий.

2. Соответствовать квалификационным требованиям по своей специальности.

Квалификационные требования для врачей подробно, вплоть до указания специальной литературы, расписаны в

Квалификационные характеристики специалистов со средним медицинским образованием раскрыты в приложении 4 к приказу Министерства здравоохранения № 249 от 19 августа 1997 года.

Крайне важно, чтобы полученное образование и специальность (базовая, основная и дополнительная) не противоречили номенклатуре специальностей, а сама специальность, по которой Вы собираетесь защищать категорию, соответствовала занимаемой должности специалиста. В противном случае возникнут проблемы как с защитой, так и с оплатой квалификационной категории.

Ознакомиться с номенклатурой специальностей можно в подразделе «Допуск к деятельности».

3. Пройти обучение на факультете усовершенствования врачей.

Это обязательное требование. К аттестации не допускаются врачи, не прошедшие усовершенствования по аттестуемой специальности в государственных образовательных учреждениях в течение последних пяти лет. Советую сразу выбирать сертификационный цикл, чтобы после окончания обучения и успешной сдачи экзамена получить ещё и сертификат.

Согласно приказу Минздравмедпрома РФ от 16.08.1994 № 170 при аттестации на высшую, первую и вторую аттестационные категории врачи и медсёстры всех специальностей обязаны пройти тестирование по вопросам ВИЧ-инфекции (см. в приказе пункт 1.8). Приказ выложен на сайт и содержит информацию (классификация, диагностика и лечение ВИЧ, диспансерный учёт), достаточную для подготовки к аттестации на категорию.

Перечень учреждений, в которых можно пройти усовершенствование, содержится на странице Медвузы России. Обратите внимание, что в некоторые информационные карточки включено текущее расписание учебных циклов. Там же приведён список необходимого минимума вещей и документов, которые потребуются для обучения.

4. Посмотреть примеры готовых аттестационных работ врачей и медсестёр.

Готовые аттестационные работы врачей и медсестёр выложены на веб-сайт именно в качестве примера и не предназначены для копирования или тиражирования. Неспособность самостоятельно осмыслить результаты своей деятельности является отражением интеллектуальной и профессиональной убогости.

5. Написать аттестационную работу.

Следует сказать, что подавляющее большинство аттестационных работ врачей неинтересны. Потому что обычно коллеги ограничиваются простым перечислением статистических фактов. Иногда для придания объёма статистику разбавляют вставками из учебников. Иные врачи вообще занимаются откровенным плагиатом: идут в архив, берут отчёты чужих врачей за прошлые года и только меняют цифры. Я даже видел попытки сдать откопированные на «ксероксе» листы. Понятно, что подобный «творческий подход» вызывает только презрение. Ну, а совсем тупые и ленивые медицинские работники просто покупают (например, через Интернет) готовые аттестационные работы.



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт