Очень краткое содержание рассказа хирургия. Рассказ «Хирургия. Вонмигласов приходит на прием

07.04.2019

«Письмо Татьяне Яковлевой» – одно из самых ярких стихотворений в любовной лирике В.В.Маяковского. По форме оно – письмо, обращение, дидактический монолог, адресованный конкретному человеку – реальной личности. Татьяна Яковлева – парижское увлечение поэта, случившееся с ним, когда он побывал в этом городе любви в 1928 году.

Эта встреча, вспыхнувшие чувства, недолгие, но яркие отношения – все настолько глубоко взволновало поэта, что он посвятил им очень лирическое, но в то же время и пафосное стихотворение. Поскольку В.В.Маяковский к тому времени уже зарекомендовал себя как поэт-трибун, он не смог писать только о личном. В «Письме Татьяне Яковлевой» личное очень резко и мощно соединяется с общественным. Таким образом, это стихотворение о любви нередко относят к гражданской лирике поэта.

Поэт с первых же строчек не отделяет себя и свои чувства от Родины: в поцелуе «должен пламенеть» красный цвет «моих республик». Таким образом, рождается удивительная метафора, когда любовь к конкретному человеку не отделяется от любви к Родине. В.В.Маяковский, как представитель новой, советской России, очень саркастично и ревностно относится ко всем эмигрантам, покинувшим страну, пусть и по самым разным причинам. И хотя в России «ста мильонам было плохо», поэт считает, что все равно ее надо любить и такую.

Поэт был счастлив от того, что нашел достойную себе женщину: «Ты одна мне ростом вровень». Поэтому ему было особенно оскорбительно от того, что Яковлева ответила отказом на его предложение вернуться с ним в Россию. Ему стало обидно и за себя, и за Родину, от которой он себя не отделяет: «Я не сам, а я ревную за Советскую Россию».

В.В.Маяковский прекрасно понимал, что цвет русской нации выехал далеко за пределы Родины, а их знания, умения и таланты так нужны новой России. Эту мысль поэт специально облачает в шутку: мол, в Москве не хватает «длинноногих». Так уязвленное мужское самолюбие за едким сарказмом скрывает большую сердечную боль.

И хотя практически все стихотворение пропитаны едкой иронией и сарказмом, все равно оно заканчивается оптимистично: «Я все рано тебя когда-нибудь возьму – одну или вдвоем с Парижем». Тем самым поэт дает понять, что его идеалы, идеалы новой России все равно рано или поздно примет весь мир.

Лирика Владимира Маяковского весьма своеобразна и отличается особой оригинальностью. Дело в том, что поэт искренне поддерживал идеи социализма и считал, что личное счастье не может быть полным и всеобъемлющим без счастья общественного. Эти два понятия настолько тесно переплелись в жизни Маяковского, что ради любви к женщине он никогда не предал бы родину, а вот наоборот мог поступить очень даже легко, так как не представлял свою жизнь за пределами России. Конечно, поэт часто критиковал недостатки советского общества с присущей ему резкостью и прямолинейностью, однако при этом считал, что живет в самой лучшей стране.

В 1928 году Маяковский побывал за границей и познакомился в Париже с русской эмигранткой Татьяной Яковлевой, которая в 1925 году приехала в гости к родственникам и решила остаться во Франции навсегда. Поэт влюбился в красавицу-аристократку и предложил ей вернуться в Россию на правах законной супруги, однако получил отказ. Яковлева сдержанно воспринимала ухаживания Маяковского, хотя и намекала на то, что готова выйти замуж за поэта, если он откажется возвращаться на родину. Страдая от неразделенного чувства и от осознания того, что одна из немногих женщин, которая так хорошо его понимает и чувствует, не собирается расставаться с Парижем ради него, Маяковский вернулся домой, после чего отправил избраннице стихотворное послание “Письмо Татьяне Яковлевой” – резкое, полное сарказма и, в то же время, надежды.

Начинается это произведение с фраз о том, что любовная горячка не может затмить чувства патриотизма, так как “красный цвет моих республик тоже должен пламенеть”, развивая эту тему, Маяковский подчеркивает, что не любит “парижскую любовь”, а точнее, парижских женщин, которые за нарядами и косметикой умело маскируют свою истинную сущность. Вместе с тем, поэт, обращаясь к Татьяне Яковлевой, подчеркивает: “Ты одна мне ростом вровень, стань же рядом с бровью бровь”, считая, что коренная москвичка, прожившая во Франции несколько лет, выгодно отличается от жеманных и легкомысленных парижанок.

Пытаясь уговорить избранницу вернуться в Россию, Маяковский без прикрас рассказывает ей о социалистическом быте, который Татьяна Яковлева так упорно пытается вычеркнуть из своей памяти. Ведь новая Россия – это голод, болезни, смерть и нищета, завуалированная под равноправие. Оставляя Яковлеву в Париже, поэт испытывает острое чувство ревности, так как понимает – у этой длинноногой красавицы и без него хватает поклонников, она может позволить себе ездить в Барселону на концерты Шаляпина в обществе таких же русских аристократов. Однако, пытаясь сформулировать свои чувства, поэт признается, что “я не сам, а я ревную за Советскую Россию”. Таким образом, Маяковского гораздо сильнее гложет обида за то, что лучшие из лучших покидают родину, чем обычная мужская ревность, которую он готов взнуздать и смирить.

Поэт понимает, что кроме любви, он ничего не может предложить девушке, которая поразила его своей красотой, умом и чуткостью. И он заранее знает, что получит отказ, когда обращается к Яковлевой со словами: “Иди сюда, на перекресток моих больших и неуклюжих рук”. Поэтому финал этого любовно-патриотического послания наполнен едкой иронией и сарказмом. Нежные чувства поэта трансформируются в злость, когда он адресует избраннице достаточно грубую фразу “Оставайся и зимуй, и это оскорбление на общий счет нанижем”. Этим поэт хочет подчеркнуть, что считает Яковлеву предательницей не только по отношению к себе, но и к родине. Однако этот факт нисколько не остужает романтического пыла поэта, который обещает: “Я все рано тебя когда-нибудь возьму – одну или вдвоем с Парижем”.

Нужно отметить, что с Татьяной Яковлевой Маяковскому больше так и не удалось увидеться. Через полтора года после написания этого письма в стихах он покончил жизнь самоубийством.

(No Ratings Yet)

  1. В 1928 году Владимир Маяковский отправился в заграничное путешествие, посетив Францию. Он был аккредитован в качестве журналиста газеты “Комсомольская правда” и клятвенно обещал редактору издания Тарасу Кострову периодически присылать заметки...
  2. Восторженное отношение Владимира Маяковского к революции красной нитью проходит через все творчество поэта. Однако автор прекрасно осознает, что смена власти – это серьезное общественное потрясение, которое несет в себе не...
  3. Знакомство с Лилей Брик полностью изменило жизнь поэта Владимира Маяковского. Внешне он оставался все тем же дерзким молодым человеком, который писал резкие стихи и с иронией читал их любопытной публике....
  4. Не секрет, что Владимир Маяковский считал себя гением, поэтому к творчеству других поэтов, в том числе и классиков русской литературы относился с некоторым пренебрежением. Одних он открыто критиковал, над другими...
  5. Свой первый поэтический сборник Владимир Маяковский издал в 1913 году, будучи студентом художественного училища. Это событие настолько изменило жизнь молодого поэта, что он искренне стал считать себя гением. Публичные выступления...
  6. Ранние произведения Владимира Маяковского выдержаны в духе футуризма. Этому направлению поэт оставался верен до конца жизни, хотя и изменил свои взгляды на поэзию, признав, что и до него в русской...
  7. Своеобразный литературный почерк Владимира Маяковского можно легко проследить в каждом его произведении. Рубленые фразы, яркие образы, использование метафор – все эти характерные черты встречаются не только в патриотических или же...
  8. Не секрет, что Владимир Маяковский, как и многие поэты первой половины 20 века, вел довольно неупорядоченный и хаотичный образ жизни. Это касалось не только творчества, работы и бытовой неустроенности, но...
  9. Владимир Маяковский неоднократно говорил о том, что считает себя гением, и пророчил собственным стихам бессмертие. Однако он готов был отдать все, что имеет, за возможность обычного разговора по душам. И...
  10. Владимир Маяковский являлся ярым сторонником революционных идей, считая, что общество нуждается в хорошей встряске. Понять молодого поэта, который очень рано познал, что такое нужда и отсутствие крыши над головой, можно....
  11. Тема одиночества очень ярко прослеживается в Творчестве Владимира Маяковского, который считал себя гением и при этом был убежден, что его творчество недоступно для понимания окружающих. Однако поэт искал не столько...
  12. Начало 20 века ознаменовалось в русской литературе возникновением различных течений, одним из которых являлся футуризм. Поэт Владимир Маяковский, чье творчество в этот период было известно лишь небольшому кругу почитателей, также...
  13. Владимир Маяковский был одним из немногих поэтов, которому советская власть разрешила спокойно путешествовать и бывать за границей. Все дело в том, что автора патриотических стихов и поэм, восхваляющих достижения революции,...
  14. Родившись в небольшом грузинском селе, Владимир Маяковский очень долго не мог привыкнуть к городскому укладу жизни. После смерти отца в 1906 году мать поэта вместе с детьми переехала в Москву,...
  15. Среди стихов Владимира Маяковского можно найти немало сатирических произведений, в которых поэт обличает различные общественные пороки. Не меньше внимания автор уделяет и индивидуальным качествам людей, самым низменным из которых он...
  16. В 1912 году Владимир Маяковский наряду с другими поэтами подписал манифест футуристов под названием “Пощечина общественному мнению”, который развенчивал классическую литературу, призывал ее похоронить и найти новые формы для выражения...
  17. Революцию 1917 года Владимир Маяковский воспринимал через призму личных переживаний. Родившись в небогатой семье и рано лишившись отца, будущий поэт в полной мере ощутил правдивость поговорки о том, что в...
  18. Не секрет, что Владимир Маяковский, являясь выходцем из рабочего сословия, очень горячо поддерживал революционные идеи. Однако при всей своей проницательности и резкости суждений поэт в творчестве оставался идеалистом, считая, что...
  19. Очень многие стихи Владимира Маяковского славятся удивительной метафоричностью. Именно благодаря этому нехитрому приему автору удалось создавать очень образные произведения, которые можно сравнить с русскими народными сказками. Например, у народного эпоса...
  20. Несмотря на широкую известность, Владимир Маяковский всю жизнь чувствовал себя неким изгоем общества. Первые попытки осмысления этого феномена поэт предпринял еще в юношеском возрасте, когда зарабатывал себе на жизнь публичным...
  21. В творчестве Владимира Маяковского достаточно много произведений социальной тематики, в которых автор, по-настоящему восхищающийся достижениями советской власти, тем не менее, методично вскрывает пороки общества. Спустя годы станет ясно, что поэт...
  22. Стихотворение давно уже стало настольной книгой для родителей, мудрым наставником и другом нашей детворы. Стихотворение Маяковского “Гуляем” , созданное в 1925 году, тематически близко к “Сказке о Пете, толстом ребенке…”,...
  23. Владимир Маяковский большинству читателей известен, в первую очередь, как автор гражданской лирики. Тем не менее, в его творчестве достаточно сатирических произведений, которые жестко и метко высмеивают общественные устои. До революции...
  24. Одной из причин, по которой в России произошла революция 1917 года, историки называют бессмысленную и кровопролитную первую мировую войну, в которую страна была втянута из-за тщеславия царя Николая-II. Однако даже...
  25. Как известно, лирика передает переживания человека, его мысли и чувства, вызванные различными явлениями жизни. В поэзии Маяковского отражается строй мыслей и чувств нового человека – строителя социалистического общества. Основные темы...
  26. “Письмо матери” очень хорошее и трогательное стихотворение. На мой взгляд, оно является практически пророческим. Сейчас я поясню, почему я так думаю. Стихотворение написано в 1924 году, лишь за год до...
  27. Стихотворение “Послушайте!” написано в 1914 г. В стихах этого периода внимательный читатель увидит не только фамильярные, пренебрежительные интонации, но и, присмотревшись, поймет, что за внешней бравадой – ранимая душа. Стихотворение...
  28. Брачный союз Анны Ахматовой и Николая Гумилева с самого начала был похож на сделку, в которой каждая из сторон получала определенную выгоду. Гумилев был на протяжении нескольких лет безнадежно влюблен...
Анализ стихотворения Маяковского “Письмо Татьяне Яковлевой

Анализ стихотворения В. Маяковского «Письмо Татьяне Яковлевой»

подготовил:

студент ЛМсК

Доков Александр

руководитель: Антипова Галина Владимировна


Определите тему стихотворения

«Письмо Татьяне Яковлевой» - одно из самых ярких стихотворений в любовной лирике В. В.Маяковского. По форме оно – письмо, обращение, дидактический монолог, адресованный конкретному человеку – реальной личности. Татьяна Яковлева – парижское увлечение поэта, случившееся с ним, когда он побывал в этом городе любви в 1928 году.


Ключевые слова в стихотворении

В произведении «Письмо Татьяне Яковлевой» тема любви представлена с драматической стороны. К тому же поэт предпринимает попытку придать вечным чувствам иной смысл. Сразу в начале стихотворения в один ряд с глубоко интимными чувствами мужчины к женщине встают слова иного, социального плана:

В поцелуе рук ли, губ ли,

в дрожи тела близких мне

красный цвет моих республик

тоже должен пламенеть.

Ассоциативное сближение по цвету губ любимой и знамени не кажется кощунственным: такое сопоставление вызвано желанием перевести разговор о чувстве, связывающем лишь влюбленных, в разговор о счастье миллионов. Такая нераздельность личного и общественного свойственна многим стихам Маяковского. Даже ревность обретает более возвышенный смысл:

Я не сам, а я ревную за Советскую Россию.


Идея стихотворения

Стихотворение В.В. Маяковского автобиографично, как почти вся лирика поэта. Маяковский встретил в Париже очень красивую молодую женщину - Татьяну Яковлеву, влюбился в нее и предложил ей уехать вместе с ним обратно в Советский Союз. Они переписывались, и одно письмо Маяковский написал в стихах. Даже если не знать эти факты биографии поэта, прочитав стихотворение, можно сразу почувствовать, что оно отличается от лирики поэта в целом. В нем нет поражающих воображение гипербол, грохочущих метафор, фантастики. Сам поэт обещает в «Письме…»: «… буду долго, / буду просто / разговаривать стихами я». «Письмо…» обращено главным образом к Татьяне Яковлевой, поэт стремится быть понятым любимой, готов «… про этот важный вечер / рассказать по-человечьи». Это стихотворение поражает своим искренним, доверительным тоном, оно похоже на исповедь лирического героя.


Каким представляется герой стихотворения

Лирический герой перед лицом любви похож на большого ребенка, в нем парадоксально сочетается сила и трогательная беззащитность, вызов и стремление защитить любимую, окружить ее «большими и неуклюжими» руками. Поэт сравнивает объятие не с кольцом, как обычно, а с перекрестком. С одной стороны, перекресток ассоциируется с открытостью, незащищенностью - поэт не стремится уберечь от посторонних взглядов свою любовь, наоборот, совмещает личное с общественным. С другой стороны, на перекрестке соединяются два пути. Возможно, поэт надеется, что «личное», любовные объятья помогут соединить два мира - Париж и Москву, у которых пока нет других точек пересечения. Но пока этого не произошло по воле любимой, поэт бросает вызов - не столько ей, сколько самому движению жизни, истории, разделившему их, разбросавшему по разным странам и городам: «Я все равно тебя когда-нибудь возьму - / одну или вдвоем с Парижем».


Какие события с подвигли написать сотворение

Стихотворение написано в 1928 году, то есть перед нами творение поздней лирики Маяковского. Жанр письма и вместе с тем монологическая форма речи, обращенной к конкретному лицу, сообщают поэтическому тексту особую доверительность. С адресатом послания, Татьяной Яковлевой, В. Маяковский познакомился в Париже осенью 1928 года. Любовь, зародившаяся между ними, как известно, была взаимной. Причем любовь поэта, как и вообще все у Маяковского, захватила его всего, это была поистине «громада любовь».


Средства выразительности в стихотворении

Стихотворение Маяковского абсолютно лишено традиционного противопоставления обыденного и возвышенного. Это объясняется тем, что для поэта разговор о любви не что иное, как разговор о жизни. А потому поэтический текст насыщен приметами окружающей автора действительности. Вообще стихотворение в целом заряжено неиссякаемой жизненной энергией. Этому во многом способствует композиционная, образная и ритмическая необычность стихотворного послания. Особую выразительность лирическому монологу придают постоянные спутницы поэтической речи Маяковского – метафоры. Например, о наступившей тишине вечернего города поэт скажет так: «…стих людей дремучий бар …», любимую он будет приглашать на «перекресток» своих «больших» и «неуклюжих» рук. А говоря о своей ревности, лирический герой создает целую метафорическую картину: … не гроза, а это

просто ревность двигает


Моё восприятие стихотворения

В «Письме…» парадоксально сочетаются чувство любви и чувство долга, душевные бури и гражданская позиция. В этом выражается весь Маяковский. Любовь для поэта была объединяющим началом: ему хотелось верить, что приход революции положит конец всем конфликтам; ради любви к идее коммунизма Маяковский готов был, как он потом напишет в поэме «Во весь голос», «наступить на горло собственной песне» и выполнять «социальный заказ».

Уже более 100 лет почитатели русской литературы имеют возможность наслаждаться чтением юмористических и сатирических рассказов А. П. Чехова. «Хирургия», «Хамелеон», «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника» и многие другие произведения показывают отношение писателя к нравственному уродству, потере в человеке человеческого. А. П. Чехов в своих рассказах часто высмеивает глупость, невежество и другие людей. При этом писатель умело направляет жало сатиры не только на главного героя своего произведения, но и на тех людей, которые вступают с ним в конфликт, будучи не в состоянии мудро выйти из неприятной ситуации.

Короткие и содержательные рассказы - основная стезя А. П. Чехова

Рассказ Чехова «Хирургия» еще раз подчеркивает мнение многочисленных литературных критиков относительно того, что писатель является мастером написания новелл-миниатюр. В пользу этого мнения говорит и ряд фраз, использованных в свое время писателем: «Искусство писать - это искусство сокращать», «Краткость - сестра таланта», «Язык должен быть прост и изящен» и пр. Чехов, как никто другой, умел коротко говорить о глобальных вещах. Он с помощью нескольких штрихов мог дать исчерпывающую характеристику любому человеку.

А. П. Чехов никогда не знакомил читателей с предыдущей биографией героев своих рассказов, их родителями или предками до того, как они начинали совершать какие-либо действия, описанные в новелле. Автор всегда начинал рассказы с самого поведения человека, его слов, мыслей и чувств, связанных с тем или иным совершаемым им действием. Описание внешнего вида главных героев или обстановки - это самое большее, что можно найти в рассказах Чехова. «Хирургия» не является исключением из этого правила. Однако эти описания не выходят за рамки того, что может увидеть любой человек, то есть собственное мнение автора в них не фигурирует, благодаря чему читателю предоставляется возможность сформировать собственное мнение о том или ином месте, герое или ситуации.

Свой рассказ «Хирургия» Чехов начинает с упоминания о том, что врач уехал жениться, а его обязанности по приему больных взял на себя фельдшер Курятин.

Первым пациентом фельдшера становится дьячок Вонмигласов, который страдает от сильной зубной боли и искренне уповает на знания и умения первого. Курятин, в свою очередь, заверяет пациента в том, что хирургия - дело пустяковое, нужны только знания и правильный подход.

Однако, после того как он увидел зуб больного и принял решение об его удалении, уверенности существенно поубавилось. Этот факт подчеркивается описанием колебаний фельдшера относительно того, какой инструмент использовать. Он не знает, выбрать ли ему щипцы, ключ или козью ножку. Сначала герой долго смотрит на инструменты, затем, взяв козью ножку, подходит к больному, но через несколько секунд возвращается и меняет ее на щипцы. Именно на это обращает внимание А. П. Чехов. Хирургия в результате оказывается не таким простым делом, как показалось фельдшеру на первый взгляд. Взяв щипцы, он долго возился с зубом дьячка, однако так и не смог его вырвать. Рассказ заканчивается тем, что дьячок, натерпевшийся боли и злой, уходит от фельдшера, попрекая его.

Образ фельдшера в рассказе

Курятин является одним из главных героев рассказа «Хирургия». Чехов содержание рассказа наполнил описанием не только поведения героя, но и его внешнего вида. Стоит отметить, что выглядит фельдшер далеко не безупречно. Негативный образ дополняет дурно пахнущая сигарета, которую Курятин держит в руке.

Что же касается внутреннего мира фельдшера, то здесь на первый план выходит его самохвальство и пустословие. Таким способом он прикрывает свое неумение и незнание. Он хвастает перед дьячком знакомством с помещиком Александром Иванычем Египетским, который был у него на приеме и не жаловался (в отличие от теперешнего пациента). В результате дьячок уходит с сильной болью, а фельдшер так и не понимает своей ошибки, а вместо того, чтобы извиниться, он еще и называет его невежей.

Образ дьячка в «Хирургии»

Не менее важное место занимает дьячок Вонмигласов - второй герой, о котором повествует рассказ «Хирургия». Чехов подчеркивает малограмотность и глупость Вонмигласова. Ведь дьячок вместо того, чтобы сразу обратиться к доктору, слушал разнообразные советы таких же невежд, как и сам.

В рассказе подчеркивается подхалимство дьячка, которым в те времена отличались низшие слои населения. Вначале он крестился, просфору принес, нахваливал фельдшера - словом, вел себя очень «набожно». Однако не прошло и получаса, как его поведение изменилось на противоположное, он начал желать Курятину всего наихудшего и даже просфору с собой забрал.

Прототипы героев «Хирургии»

Произведение Чехова «Хирургия» имеет реальных прототипов. Брат А. П. Чехова неоднократно рассказывал о том, как писатель во время своей врачебной практики в Воскресенской больнице наблюдал один случай, который и лег в основу рассказа.

Участниками реальной ситуации были студент-медик, заменяющий врача, и пациент, обратившийся в больницу с зубной болью. В ходе приема неопытный студент долго пытался однако смог лишь сломать коронку. В результате разгневанный пациент выругался и ушел.

Анализ «Хирургии»

Рассказ построен на общении всего лишь двух людей, встретившихся по воле судьбы в сельской больнице, - фельдшера Курятина и дьячка Вонмигласова. Однако их оказалось вполне достаточно, чтобы подчеркнуть такие негативные человеческие черты, как невежество и самодовольство, что и сделал А. П. Чехов. «Хирургия» является произведением, в котором самой яркой характеристикой героев является их речь. Вонмигласов, стараясь показать свою «набожность», множество обычных слов переделывает на церковный лад. Фельдшер Курятин в свою очередь подчеркивает собственную значимость, употребляя огромное количество медицинских терминов, естественно, не понятных для простого дьячка.

Однако, как только дело доходит до удаления зуба, становится понятным, что Курятин совсем не такой опытный врач, каким представил себя вначале. Более того, создается впечатление, что попал работать в больницу он совершенно случайно и доверять ему нельзя. Заканчивается рассказ Чехова «Хирургия», как и можно было ожидать, нанесением вреда другому человеку, который, кстати, в результате также оказывается не настолько набожным. Невежество обоих героев подчеркивается их речью в конце рассказа, которая от взаимноуважительного тона перешла к обвинениям и ругательствам.

В земской больнице принимал больных фельдшер Курятин, так как доктор уехал. Он женился. Курятин – полный сорокалетний мужчина – сидел с важным видом, курил сигару, издававшую зловоние. На нем был чесучовый жакет и истрепанные брюки. Лицо выражало чувство долга и «приятности».

На прием к врачу пришел дьячок Вонмигласов. Одет он был в рясу. Правый глаз был с бельмом, а на носу большая бородавка, похожая на муху. Дьячок поискал глазами икону и, не найдя ее, крестится на бутыль с карболовой кислотой. Затем достает из платочка просфору и кладет ее перед фельдшером.

Фельдшер, зевая, приветствует Вонмигласова и спрашивает о причине посещения больницы. Дьячок тоже приветствует Курятина и, цитируя псалтырь, рассказывает о том, что у него разболелся зуб, да так сильно, что и за ухом стреляет, в зубе ломит. Это наказание за грехи, считает Вонмигласов.

Курятин важно предлагает дьяку присесть. Нахмурившись, смотрит ему в рот, видит зуб с дуплом. Вонмигласов в это время рассказывает, какие народные средства ему предлагали: и нитку с Афонской горы на руке носить, и теплым молоком зуб полоскать – но ничего не помогает. Зуб продолжает болеть. На это Курятин замечает, что все это предрассудки, а зуб нужно вырвать.

Дьячок на это замечает, что фельдшеру лучше знать, что делать, на то благодетели здесь и поставлены. Курятин доволен, но из скромности говорит, что все это пустяки, что хирургия – пустяки. И приступает к операции по удалению зуба. При этом рассказывает, что к нему сам помещик Александр Иванович Египетский приезжал зубы лечить. Он также рассуждает, что для одних зубов подходит козья ножка, а для других нужны щипцы.
Выбрав щипцы, Курятин просит Вонмигласова раскрыть рот. Подрезывает десну (делает вертикальный надрез – тракцию), накладывает щипцы и тянет больной зуб. Вонмигласов от боли хватает фельдшера за руки, поднимает колени до локтей, кричит. Щипцы соскальзывают. Дьячок лезет пальцами в рот и нащупывает зуб на прежнем месте.

Он начинает ругать Курятина за то, что тот не дергал зуб резко, а тянул его. Фельдшер Курятин тоже начинает злиться. Говорит с вызовом, что помещик Египетский, который в Петербурге бывал, терпел, и ничего. А какой-то дьячок советы дает. Снова накладывает щипцы, сжимает их. Раздается хруст. Вонмигласов сует пальцы в рот и на месте больного зуба нащупывает несколько острых выступов.

Дьячок называет Курятина «паршивым чертом». А Курятин возмущенно говорит ему, что Египетский, помещик, в Петербурге семь лет жил, образованный, но и тот не ругался. А дьячок не пава, не околеет. Вонмигласов забирает со стола просфору и уходит



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт