Общественный транспорт во франции

22.09.2019

Новейшая книга фактов. Том 3 [Физика, химия и техника. История и археология. Разное] Кондрашов Анатолий Павлович

Какой самый распространенный вид транспорта во Франции?

Самый распространенный вид транспорта во Франции – лифт. В день французские лифты перевозят не менее 60 миллионов пассажиров. Между тем возраст 65 процентов подъемников – более 20 лет, а некоторые работают с XIX века. Ежегодно регистрируется около 2000 несчастных случаев на лифтах, из них около 200 – с тяжелыми последствиями и даже жертвами. Считается, что первый лифт установлен в 1743 году во дворце Людовика XV в Версале, чтобы 33-летний король мог, не напрягаясь, подниматься в апартаменты своей любовницы, расположенные этажом выше. Впрочем, в старинных источниках имеются упоминания и о более ранних пассажирских подъемных машинах – в монастыре Святой Екатерины (VI век, на Синайском полуострове в Египте) и даже в Древнем Риме (I век до н. э.). Гидравлический лифт изобретен во Франции и впервые показан на Всемирной выставке в Париже в 1867 году (позже он установлен на Эйфелевой башне). Первый электрический пассажирский лифт изготовлен в Германии в 1880 году.

Из книги Все обо всем. Том 1 автора Ликум Аркадий

Какой океан самый глубокий? Океаны во многом остаются для нас загадкой. Мы даже не знаем возраста океанов. Вполне возможно, что на первых этапах развития Земли океанов не существовало.Сегодня человек исследует океанское дно, чтобы лучше их изучить. До глубины 3600 м дно

Из книги Новейшая книга фактов. Том 1 [Астрономия и астрофизика. География и другие науки о Земле. Биология и медицина] автора

Из книги Новейшая книга фактов. Том 3 [Физика, химия и техника. История и археология. Разное] автора Кондрашов Анатолий Павлович

Какой астероид самый большой? Самым большим из астероидов основного пояса (между орбитами Марса и Юпитера) является Церера. Он имеет 960 километров в диаметре и массу почти в квинтиллион (миллиард миллиардов) тонн. Масса Цереры составляет около трети общей массы всех

Из книги Все обо всем. Том 3 автора Ликум Аркадий

Какой из астероидов самый черный? Самым черным из известных астероидов основного пояса является Матильда – «камешек» поперечником около 50 километров, обращающийся вокруг Солнца по орбите со средним радиусом 394 миллиона километров. Открыт он в 1885 году и получил свое

Из книги 3333 каверзных вопроса и ответа автора Кондрашов Анатолий Павлович

Какой из океанов самый глубокий и какой самый мелкий? Самым глубоким из океанов является Тихий. Средняя глубина его равна 3976 метрам, максимальная – 11 034 метрам. Самый мелкий из океанов – Северный Ледовитый. Его средняя глубина составляет 1225 метров, наибольшая – 5527

Из книги Новейшая книга фактов. Том 1. Астрономия и астрофизика. География и другие науки о Земле. Биология и медицина автора Кондрашов Анатолий Павлович

Из книги Кто есть кто в мире искусства автора Ситников Виталий Павлович

Какой кит самый большой? Самый большой кит в то же время является и самым крупным животным в мире. Это голубой кит - длина его может превышать 30 метров, а вес достигает 125 тонн. Его можно встретить в любых морях, но чаще всего он попадается в Тихом океане. Он относится к

Из книги Страны и народы. Вопросы и ответы автора Куканова Ю. В.

У какой из планет Солнечной системы самый короткий год и у какой самый продолжительный? Самый короткий год (период обращения вокруг Солнца) у Меркурия – он равен 88 земным суткам (меньше четверти земного года). Планетой с самым длинным годом еще недавно считали Плутон,

Из книги Кто есть кто в мире природы автора Ситников Виталий Павлович

Какой из европейских языков самый трудный и какой самый легкий? Английский филолог Филип Сеймур провел сравнительное исследование проблем обучения детей чтению в 15 странах Европы и пришел к выводу, что, несмотря на свою распространенность в мире в качестве языка

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Какой балет самый древний? С глубокой древности в африканской стране Камбодже живет и развивается театр балета. Как особый жанр он сложился в XV веке. Танцевальный спектакль проходит в сопровождении хора, который передает текст сказания, разыгрываемого перед

Из книги автора

Какой водопад самый высокий? Водопад – уступ в русле реки, который вода еще не смогла срезать своим течением. Когда на пути реки возникает такое препятствие, она либо огибает его, либо низвергает с него свои воды.В Южной Америке, в тропических лесах Венесуэлы, находится

Из книги автора

Какой океан самый глубокий? Сегодня человек активно исследует океаны.До глубины 3 600 метров дно океанов покрыто мягкими илистыми отложениями. Они состоят из известковых скелетов мельчайших морских животных. На глубинах, превышающих б километров, дно покрыто мелким

Транспорт и транспортные услуги. Франция имеет густую сеть шоссейных дорог и занимает второе место в ЕС (после Германии) по их протяженности. Общая длина автобанов превышает 7000 км. До 2005 г. правительственная программа предусматривает строительство еще 4500 км скоростных магистралей. Благодаря хорошей дорожной сети резко возросла роль автомобильного транспорта в перевозках различных грузов. Если в 60-е в перевозках грузов уверенно лидировал железнодорожный транспорт, то теперь «желтую майку лидера» прочно удерживает грузовой автотранспорт. В автомобильных перевозках занято до 350 тыс. человек, а число предприятий достигает 32000. При этом большинство из них - это мелкие фирмы до пяти человек каждая. Поэтому ежегодно в этой отрасли исчезает и вновь появляется до нескольких тысяч компаний. Общая численность автопарка Франции оценивается примерно в 29 млн. автомобилей, из них 25 млн. - легковые. Франция располагает самой протяженной в Европе железнодорожной сетью. Более 50 городов связаны между собой высокоскоростными железнодорожными магистралями. За год перевозится более 900 млн. человек, из них около 40 млн. пользуются услугами скоростных поездов.

Ежегодно свыше 60 млн. человек пользуются услугами трех крупнейших французских авиакомпаний «Air France», UТА «Air Inter». 80 аэропортов Франции - это самый большой показатель в Европе. Но следует отметить, что только на Париж приходится 58% перевозок пассажиров и 85% всех грузов.

Инфраструктура во Франции одна из наиболее сложных в мире, она извлекает выгоду из передовых технологий и экстраординарных инвестиций правительства. Главные аэропорты – Орли и Шарля де Голля в Париже и Сатолас в Лионе. Во Франции двенадцать основных морских портов, многие из которых оборудованы для контейнеровозов. Имеется также сеть шоссе, реки и принадлежащая государству сеть железных дорог, которая является одной из наиболее разветвленных и технологически передовых в мире.

Франция - морская страна. Важную роль в международных перевозках грузов Франции играет морской транспорт. Более 90% грузооборота морских портов приходится на Гавр, Дюнкерк, Марсель, Нант, Руан и Бордо, причем грузооборот Марселя превышает 90 млн. тонн ежегодно. У северных границ холодные волны вымывают мягкие известняковые породы и образуют скалы самой причудливой формы. Здесь были созданы удобные порты. Самый крупный из них - Гавр - расположен в широком устье р. Сены. Мощная бетонная дамба защищает многочисленные причалы и доки от морской стихии. В дамбе оставлены лишь “ворота”, через них юркие буксиры тянут на длинных канатах океанские корабли в порт. Суда под флагами различных стран привозят в Гаврский порт тюки хлопка и шерсти, мешки кофе и риса, каучук, красное дерево для изготовления дорогой мебели, пряности и другие товары.

Гавр - первый французский порт по пассажирским перевозкам и второй, после Марселя, по перевозкам грузов. С деятельностью этого порта тесно связана жизнь города. Жители Гавра обслуживают гостей прибывающих на судах. В Гавре работают судоверфи, заводы и фабрики, перерабатывающие нефть и различное сырье, привозимое в порт. Местная промышленность не в состоянии переработать все импортное сырье, поэтому Гавр - крупный перевалочный пункт. Хлопок и шерсть, например, почти целиком направляются в северо-восточные центры текстильного производства - в города Лилль, Рубе, Туркуэн и в Эльзас. Основная масса морских грузов, предназначенных для Парижа, минует Гавр, следуя водным путем вверх по Сене.

Государственная компания Société Nationale des Chemins de Fer Français (SNCF) ведет шефством над наземным транспортом. Маленькие автобусными компаниями подведомственны департаментам.

Внутренние авиаперелеты частично регулируются государством, но местные перевозчики продолжают бороться за самостоятельность. На поезде можно доехать из одного города в другой, автобусы между сельскими поселениями ходят нечасто. Чтобы отправиться в отдаленные районы, вам понадобится собственная машина.

Водный транспорт

Насладитесь спокойным путешествием по Франции, отправившись в круиз вдоль каналов и судоходных рек. На круизных суднах обычно вмещаются от 4 до 12 пассажиров. На борту созданы все удобства для комфортного отдыха. Речным судном может управлять любой человек, достигший 18 лет, которому провели инструктаж.

На каналах ограничение движения – 6 км/ч, на реках – 8 км/ч. Цена аренды – от 1100 евро в неделю за маленькую лодку. В выходные цена поднимается на 55%, в это случае выгоднее брать 4-5 дневные круизы. Во время разгара сезона места нужно бронировать. Вот самые популярные агентства по прокату:

Barging in France (www.barginginfrance.com)

Canal Boat Holidays (www.canalboatholidays.com)

Worldwide River Cruise (www.worldwide-river-cruise.com)

Автостоп

Заниматься автостопом небезопасно в любой стране мира, и советовать этот вид передвижения мы не вправе. Садясь в чужую машину, отдавайте себе отчет в том, какой риск берете на себя. Чуть более безопасно путешествовать парами, и с теми, кто знает географию местности. Автостоп по Франции не слишком распространенное явление. Особенно не рекомендуется ловить попутку женщинам, даже если они не одни.

«Автостопить» в центре города бесполезно, чуть больше вам может повезти только на окраинах. На трассах ловить попутку запрещено. Есть различные организации, которые оказывают помощь в поиске попутчиков. Обычно нужно внести плату фиксированную плату за километр.

Автобусы и трамваи

Если вы собираетесь ездить по регионам, то лучше выбрать в качестве средства передвижения поезд. Количество маршрутов региональных автобусов ограничено. Автобусное сообщение широко развито по коротким направлениям в пределах одного региона, особенно к тем сельским местностям, куда редко ходят поезда ( и Нормандия, например).

В последнее время невыгодные линии железной дороги были заменены услугами SNCF-автобусов. При наличии железнодорожного проездного поездки на этих автобусов будут бесплатными.

Автомобили и мотоциклы

Если у вас есть личное авто, ты вы абсолютно свободны в своих передвижениях и можете отправиться в самый отдаленный уголок Франции. К сожалению, прокат автомобилей – дорогая услуга, а проблема интенсивного движения и парковок отдается в головах водителей постоянной головной болью.

Поездки на мотоцикле – отличный вид активного туризма. По пути можно любоваться шикарными пейзажами. Главное здесь – хорошо подготовиться на случай плохой погоды.

Дороги

Стоимость проезда на автостраде из Парижа в Ниццу (около 950 км, 8 часов) стоит около 150 евро. Для сравнения, билет второго класса на поезд Париж-Ницца обойдется вам в 106 евро, или даже меньше.

В выходные дни и праздники французские дороги переполнены автомобилями. Страхование ответственности обязательно при аренде и покупке авто, номер компании, куда можно обратиться в чрезвычайном ситуации, указывается в страховых документах, которые обычно лежат в самой машине. Убедитесь, что у вас имеется комплект зимних или всесезонных шин - на случай снегопадов они вам пригодятся.

Прокат

Прокат мотоциклов и мопедов пользуется немалой популярностью, особенно на пляжных курортах. К сожалению, статистика аварий, связанных с этими видами транспорта, плачевная. Чтобы взять в аренду мотоцикл, мопед или скутер, нужно оставить залог. Его вы лишитесь, если попадете в аварию.

Если вы транспортируете праворульный автомобиль из Великобритании или Ирландии, то на фары нужно прикрепить дефлекторы, чтобы не ослеплять водителей встречных машин. Ввозимое транспортное средство должно иметь наклейку с указанием страны регистрации.

Всем водителям нужно иметь с собой: национальное удостоверение личности или паспорт, водительские права, документы на автомобиль, страховку. Международное водительское удостоверение действительно в течение года. Его можно получить в вашей стране.

95 бензин стоит около 1.3 евро за литр. Дороже всего заправлять на тех автозаправочных станциях, которые расположены на автомагистралях, дешевле – на тех, которые есть рядом с супермаркетами.

Если ваш автомобиль вдруг сломался, вам нужно будет найти автосервис той компании, которая обслуживает машину вашей марки. Можно сделать ремонт в Peugeot, Renault и Citroën, но если у вас автомобиль не французского производства, но в сельских районах могут возникнуть проблемы с ремонтом.

Брать машину на прокат можно только тем, кому исполнился 21 год и у кого есть международное водительское удостоверение, плюс кредитная карта. Вот основные компании, предлагающие аренду автомобилей:

Все железнодорожные линии TGV связаны друг с другом, поэтому можно доехать, например, из Лиона в Нант или из в без пересадки в Париже. На крупных станциях пассажиры могут взять в аренду DVD-плеер за 9.95 евро.

Классы и спальные вагоны

В большинстве французских поездов есть вагоны первого и второго классов. В ночных поездах в купе второго класса – 6 мест, в первом – 4 мест. Помимо комплекта постельного белья вам полагается бутылка воды. Иногда отдельные купе резервируются для женщин, путешествующих в одиночку или с детьми.

Спальные вагоны ночных поездов отличаются повышенной комфортностью. Утром в такие вагоны обычно подают завтраки. Вагон второго класса вмещает в себя до трех лет, а первого – одного или двух.

Цены

На регулярные рейсы бывают значительные скидки. Стоимость билетов за полную цену довольно высока, например, место в поезде TGV – стоит 76.3 евро в одной сторону. Билеты в первый класс стоят на 50% дороже второго класса. В разгар туристического сезона, в выходные и праздничные дни цены на билеты всегда поднимаются.

Билет можно купить с помощью кредитной карты через веб-сайт SNCF. Вы можете принять его по почте или забрать в любой билетной кассе SNCF. На каждой железнодорожной станции стоит как минимум один электронный автомат для продажи билетов, принимающий кредитные карты. На больших станциях есть окна на для продажи билетов на международные рейсы, дальнемагистральные и пригородные линии.

Перед посадкой на поезд на билет нужно поставить штамп в одном из желтых автоматов, которые стоят на платформах. Если вы вдруг забыли это сделать, то обязательно найдите проводника, чтобы он «пробил» билет, иначе вам не избежать штрафа.

За бронирование взимается плата в размере 1.5 евро. Бронировать места нужно обязательно, если вы собираетесь путешествовать на поездах TGV, Eurostar или Thalys, хотите заказать место в спальном вагоне или намечаете поездку на время выходных или праздников. Билет можно забронировать по телефону или через сайт SNCF.

Туры

Различные туристические фирмы предлагают широкий выбор экскурсий по Франции. Организованные походы, велосипедные туры, экскурсии по городам – некоторые виды туров удобнее осваивать в собственном темпе, пешком или на лично авто, а другие более интересны с комментариями опытного гида.

В большинство организованных туров входит также проживание, питание и транспортные расходы.

Подробную информации о маршрутах, ценах на билеты, туристических проездных можно узнать в офисах турфирм и в местных транспортных компаниях.

Такси

На всех вокзалах имеется стоянка такси. В небольших городках и поселках существует 4 вида тарифов такси. Цены поднимаются в вечернее и ночное время, а также по воскресеньям и праздникам.

Стоимость поездок до 20 км рассчитывается по затраченному времени (около 15 евро в час), а не по расстоянию. Если вы садитесь в такси в аэропорту или на вокзале, то с вас возьмут дополнительную плату в размере примерно 1 евро. Также доплата положена за багаж и четвертого пассажира.

Воздушный транспорт

Во всех крупных городах Франции есть свои аэропорты. Национальная компания Air France (0 820 820 820; www.airfrance.com) контролирует подавляющую долю внутренних рейсов. Британский авиаперевозчик EasyJet осуществляет перевозки из Парижа в , Ниццу и Тулузу. Также в последнее время на внутреннем рынке авиаперелетов стали появляться другие иностранные компании.

В любом французском туристическом агентстве или в офисе Air France можно заказать билет на рейс внутри страны. Можно сэкономить до 84% от цены, если вы купите билет за 3 недели до предполагаемого вылета. Значительные скидки предоставляются детям, молодежи, семьям, пожилым людям и супружеским парам, состоящим в браке. Специальные предложения размещаются на веб-сайте авиакомпании Air France каждую среду.

Велосипеды

В целом, во Франции удобно ездить на велосипеде, во многом благодаря отлично развитой сети второстепенных и третьестепенных дорог, которым свойственна небольшая плотность движения. Велосипедные дорожки есть во многих городах, иногда они даже соединяют один город с другим. Советуем вам никогда не оставлять свой велосипед ночью на улице, если, конечно, вы хотите увидеть его на следующее утро в целости и сохранности.

Согласно французских законам, у велосипеда должно быть два функционирующих тормоза, звоночек, красный отражатель сзади и желтые отражатели на колесах. В условиях плохой видимости нужно включать фару спереди.

Перевозить велосипед на междугородних автобусах или трамваях нельзя. На некоторые местные рейсы поездов можно взять с собой велосипед бесплатно (обычно на расписании рядом с номером такого поезда стоит значок велосипеда).

Багажная служба SNCF Sernam доставит ваш велосипед от двери до двери за 49 евро. Услуга работает по всей Франции, доставка в течение 48 часов, кроме выходных и праздничных дней.

Вот полезный ресурс для всех велолюбителей–www.ffc.fr.

Прокат и покупка велосипедов

В каждом городе есть как минимум один магазин, который сдает напрокат горные (15-25 евро в день) и недорогие туристические велосипеды. Как правило, в качестве залога нужно оставить 150-300 евро. Если велосипед будет сломан, или его украдут, то залог к вам не вернется. В некоторых городах, например, в Страсбурге, есть недорогие агентства по прокату велосипедов, которые подведомственны муниципалитету.

Горный велосипед можно приобрести всего за 250 евро. В конце вашего французского путешествия вы можете продать велосипед за почти две трети от изначальной цены в специальный магазин. На сайте www.velo101.com вы можете посмотреть объявления и советы велосипедистам.

Транспорт Франции опирается на одну из самых густых в мире сетей со 146 км дороги и 6,2 км железнодорожных линий на 100 км2. Он построен как паутина с Парижем в его центре.

История

Первыми важными вкладами в развитие транспорта Франции стали соединяющие крупные поселения и обеспечивающие быстрый проход марширующих армий. В Средневековье улучшений было мало. Транспорт стал медленным и неудобным в использовании. В ранний современный период произошли значительные совершенствования.

Было очень быстрое производство каналов, соединяющих реки. Произошли большие изменения и в океаническом судоходстве. Дорогие камбузы, ветроэнергетические корабли, которые были гораздо быстрее и имели больше места для груза, стали популярными для прибрежной торговли.

Трансатлантические перевозки из Нового Света превратили такие города, как Нант, Бордо, Шербур-Октевиль и Гавр, в крупные порты.

Развитие различных видов транспорта во Франции

Железнодорожные перевозки во Франции осуществляются главным образом французской национальной железнодорожной компанией SNCF. Франция имеет вторую по величине железнодорожную сеть Европы общей протяженностью 29 901 километр.

Однако железная дорога - это малая часть всего путешествия, что составляет менее 10% пассажиров. С 1981 года SNCF эксплуатирует высокоскоростную железнодорожную сеть TGV, которая в последующие годы постоянно расширялась.

Франция является членом Международного союза железных дорог (МСЖД).

Железнодорожный транспорт

Характерный скачок развития железнодорожного транспорта Франции датируется 1832 годом, когда была запущена первая французская железная дорога. С 1842 года французская железная дорога сильно поляризована Парижем. Трафик сконцентрирован на основных линиях: 78% активности осуществляется на 30% сети (8900 км), тогда когда 46% меньших линий (13600 км) приводят в движение 6% трафика.

На 366 крупнейших станциях (12%) приходится 85% пассажирской активности, а на наименьшие 56% станций приходится лишь 1,7% трафика.

Грузовые перевозки

Грузовые перевозки сократились с начала 1980-х годов. Сегодня сеть преимущественно ориентирована на пассажиров. С 1 января 2007 года рынок грузовых перевозок открыт для соблюдения соглашений (Директива ЕС 91/440).

Сеть

Французская железнодорожная сеть представляет собой сеть коммерческого использования линий 29213 км, из которых 9408 км электрифицированы.

Поезда едут налево, за исключением Эльзаса и Мозеля, где первые трассы были построены в то время, когда эти регионы были частью Германии.

Текущее состояние

Французские скоростные поезда «Интерсити сервис» (ТЭТ) находятся в упадке, со старой инфраструктурой и вагонами. Путешествие в Великобританию через туннель под Ла-Маншем в последние годы улучшилось, сейчас пассажиры имеют возможность путешествовать непосредственно в Марсель, Авиньон и Лион.

"Евростар" также вводит новый класс 374 поездов и осуществляет капитальный ремонт существующего 373 класса.

Международный транспортный форум охарактеризовал нынешний статус французских железных дорог в своем документе под названием "Показатели эффективности железных дорог Франции" следующим образом:

  • Успех TGV неоспорим (Crozet, 2013). Работы начались в сентябре 1975 года на первой высокоскоростной железной дороге (HSR) между Парижем и Лионом, и она была открыта в сентябре 1981 года. Новые высокоскоростные линии были открыты в 1989 году (юго-запад), в 1993 году (север) и др. Высокоскоростная сеть в настоящее время занимает 2000 км, и достигнет более 2600 км в 2017 году с открытием четырех линий, строящихся в настоящее время.
  • Железнодорожные перевозки были гораздо менее успешными. В 2001 году французская сеть перевозила 55 млрд тоннокилометров, но в 2013 году эта цифра едва достигла 32 млрд тоннокилометров. Эта слабая производительность резко контрастирует с амбициозной государственной политикой последних пятнадцати лет. Гренельский экологический форум (2007-2010 годы) руководил развертыванием дорогостоящего плана грузовых перевозок, который был не более эффективным, чем его предшественники.

Трамваи

Несмотря на закрытие большинства трамвайных систем первого поколения Франции в предыдущие годы, быстро растущее число крупных городов страны имеют современные трамвайные или легкорельсовые сети, в том числе Париж, Лион (имеет самый большой), Тулуза, Монпелье, Сент-Этьен и Нант.

Недавно произошло очень большое возрождение трамваев с большим количеством экспериментов, таких как наземный уровень питания в Бордо, или троллейбусы, похожие на трамваи, в Нанси.

Этот способ путешествия начал исчезать во Франции в конце 1930-х годов. Только Лилль, Марсель и Сент-Этьен никогда не отказывались от трамвайных систем.

Трамвайные системы планируются или строятся в Дижоне, Гавре, Туре и Форт-де-Франс. Возрождение трамвайных сетей во Франции привело к ряду технических разработок как в тяговых системах, так и в стилизации автомобилей.

Каждый трамвай имеет два конька для сбора электроэнергии, рядом с которыми находятся антенны, посылающие радиосигналы для питания сегментов электропередач по мере прохождения трамвая через них.

«Алстом» разработал такую систему в первую очередь, чтобы избежать навязчивых кабелей питания в чувствительном в этом плане районе старого города Бордо.

Новейший стиль, используемый в Страсбурге, воплощает современный дизайн, что заставляет его выглядеть почти так же, как поезд, и иметь большие окна по всей его длине.

Речной транспорт во Франции

Французская сеть природных и технологических водных путей является крупнейшей в Европе, имеющей французский судоходный орган, который управляет судоходными секциями. Чем же удивляет Франция? Возможностью использования морского и

Объекты, управляемые французским судоходным органом, включают в себя водные пути, каналы и судоходные реки, 494 плотины, 1595 замков, 74 судоходных акведука, 65 водохранилищ, 35 тоннелей и земельную площадь 800 кв. м.

Морской транспорт Франции

Франция имеет большой торговый флот, в том числе 55 кораблей. Местные компании эксплуатируют более 1400 судов, 700 из которых зарегистрированы в стране.

110 судоходных компаний транспорта Франции, 12500 кадров на море и 15500 на берегу. Ежегодно морским транспортом перевозится 305 млн тонн грузов и 15 млн пассажиров. Морской транспорт отвечает за 72% импорта и экспорта Франции.

Франция также может похвастаться рядом морских портов и гаваней, включая Байонну, Бордо, Булонь-сюр-Мер, Брест, Кале, Шербур-Октевиль, Дюнкерк, Фос-сюр-Мер, Ла-Паллис и др.

Аэропорты

Франция уже давно является излюбленным местом для путешественников со всего мира. Причины до сих пор существуют - романтические города, изрезанные северо-западными берегами, южное побережье Средиземного моря, множество винодельческих регионов, отличная еда и, конечно же, зимние виды спорта в Альпах и Пиренеях.

Крупные французские города имеют международные аэропорты, которые связывают Францию почти со всеми странами мира. Самый оживленный аэропорт - Международный аэропорт Шарля де Голля в Париже, который осуществляет большинство международных рейсов.

Но многие другие города, такие как Бордо, Лион, Марсель, Ницца, Страсбург и Тулуза, имеют важные международные аэропорты, что позволяет планировать свой отпуск в зависимости от того, в какой регион вы направляетесь:

  • Аэропорт Шарля де Голля расположен примерно в 25 километрах от Парижа. Он назван в честь бывшего президента Франции генерала Шарля де Голля. Ежегодно в этот крупный международный город летают более восьми миллионов человек.

Зал вылета Galerie Parisienne - самый большой зал в стране с более чем 20 выходами.

  • Париж Орли (ORY) является центром для шести различных авиакомпаний, включая «Трансавиа» Франции. Это популярный аэропорт с людьми, которые хотят добраться до Парижа без необходимости идти через обширный «Шарль де Голль».

Это один из крупнейших аэропортов, так как через его двери проходят 26 миллионов пассажиров ежегодно.

  • является оживленным международным аэропортом во Франции, который обслуживает прибрежный город Ницца.

Удобно расположенный в области приморских Альп Франции, этот аэропорт идеально подходит для езды в национальное государство Монако. Поскольку данный аэропорт приветствует так много знаменитостей, от него есть легкий доступ к расположенной неподалеку.

  • Аэропорт Лион (LYS) также известен как аэропорт Лион-Сент-Экзюпери, и он служит региону Рона-Альпы. Это четвертый по загруженности аэропорт во Франции, с более чем 7,5 миллиона пассажиров. Он хорошо связан с общественным транспортом, включая поезда.
  • Аэропорт Бордо (код аэропорта BOD) расположен в департаменте Жиронда. Он имеет давнюю историю, еще с военного времени. Раньше он использовался американцами как крупная авиабаза во время холодной войны, и сегодня французские ВВС до сих пор задействуют аэропорт в данных целях.

Метро

Для людей, живущих, работающих и отдыхающих в Париже, метро является незаменимым источником доступного и эффективного транспорта. Оно состоит из более чем 300 станций по всему городу и работает с четверга по воскресенье с 5:30 утра до 12:40 утра, а по пятницам и субботам с 5:30 утра до 1:40 утра. Метро также работает допоздна в день государственных праздников. В час пик вам не придется долго ждать следующего поезда, поскольку время ожидания - до 2 минут.

Это метро занимает второе место по загруженности в Европе, так как более миллиарда человек используют его каждый год. Метро было открыто в 1900 году во время Всемирной выставки с запуском первой линии. Основные части системы были завершены около 20 лет спустя, пока она не была расширена дальше в пригород.

После Второй мировой войны развитие парижского метро достигло своего пика по мере добавления новых поездов. Однако создание сети и прочие дополнительные изменения были трудными. Это усугублялось близостью станций метро друг к другу. Путешествия в Париж также облегчились благодаря внедрению Региональной экспресс-сети, которая соединяет несколько станций метро для интеграции обеих систем. В первой половине 80-х годов прошлого века был спроектирован автомобиль "Легер", который первым в своем роде используется в качестве общественного транспорта для города.

Такси во Франции

Такси во Франции трудно отличить от обыкновенных машин. Автомобили не имеют особого оттенка: желтые либо черные, но наверху у них закреплен пластиковый ящик белого цвета. Если внутренняя часть ящика светится блестящим, вероятно, данное такси свободно и готово к новым пассажирам.

Как и всюду, во Франции такси можно плпросить остановиться вскидыванием руки. Оно притормозит лишь в том случае, если в радиусе 50 метров находится место с парковкой. Почти все машины оснащены особыми телефонами, по которым оператор всегда может отыскать свободный автомобиль и отправить его на заданную точку.

Не прерывая разговора с клиентом, оператор службы такси быстро найдет свободную машину, покажет вам номер такси и марку автомобиля, который придет к вам.

Для поездки во Францию на автомобиле необходимо иметь:

а) национальное водительское удостоверение (если вы не являетесь гражданином ЕС, то должны иметь международные водительские права);

б) свидетельство о регистрации, которое называется "la carte Grise" во Франции;

в) свидетельство о страховке.

Если ваше пребывание во Франции составляет менее 6 месяцев, вы можете свободно путешествовать на автомобиле по стране. Вы также можете арендовать автомобиль. Найти прокатные компании можно в каждом аэропорту и в большинстве вокзалов страны. Если ваше пребывание во Франции превышает 6 месяцев, то вы должны продлить свою лицензию и отправить свой автомобиль на осмотр.

Паромы

Есть несколько способов добраться до Франции, и паром является одним из них. Из Англии несколько операторов регулярно предоставляют услуги из Дувра, паромы прибывают на северо-восток Франции. Кроме того, для тех кто хочет исследовать Средиземное море, есть также регулярные паромы на Корсику из портов Ницца, Тулон и Марсель.

Французские автомобильные дороги находятся в отличном состоянии.На главных скоростных трассах страны станции обслуживания находятся через каждые 25 миль.

Трассы обозначены номерами, но французы чаще ориентируются по названиям городов, к которым ведет данная дорога. В сельской местности дороги часто обозначены только названиями ближайших деревень, это может серьезно запутать.

Система дорожных указателей имеет ряд особенностей, которые отличают ее от других европейских стран. Достаточно часто указатели расположены непосредственно перед выездами с трасс. Из-за этого водитель не всегда успевает вовремя перестроиться в нужный ему ряд. Кроме того, на дорогах имеется большое количество сложных развязок.

Французские водители известны своим достаточно агрессивным стилем вождения. Они могут часто превышать скорость. Ограничение скорости - 110-130 км/ч, в зависимости от типа трассы. В населенных пунктах ограничение составляет 50 км/ч в и 90 км/ч за их пределами. Обязательно нужно использовать ремни безопасности. Детям до 12 лет нельзя ездить на переднем сиденье. В Париже очень трудно место для парковки. Большинство стоянок являются платными.

Взять в аренду автомобиль во Франции очень просто. Здесь работают все международные компании по прокату машин. Из бюджетных можно назвать easyCar и Sixti.

Чтобы арендовать машину. Нужно иметь при себе международные водительские права на французском или английском языке, паспорт и кредитную карточку. Иногда вместо кредитки возможен денежный залог. Водителям младше 25 лет аренда часто обходится дороже. Водитель должен быть не моложе 21 года и иметь стаж не менее года. Страховка обязательна, но очень часто она продается с франшизой. За аренду-сдачу автомобиля в аэропорту бывают дополнительные сборы. Это же касается взятия и возврата машины не в одной и той же точке.

Стоимость аренды автомобиля во Франции выше, чем в большинстве стран Западной Европы (исключая Скандинавию). На Лазурном берегу и Корсике цены еще выше. Бронировать автомобиль желательно заранее.

У такси во Франции нет специального светового сигнала. Нужно знать, что снаружи, около ветрового стекла такси имеется счетчик с флажком. Если флажок поднят, то такси свободно, опущен - занято. Проезд оплачивается по счетчику. За пределами города цены примерно на 40% выше. Поймать машину на улице совсем непросто.

Франция имеет мощную сеть внутренних авиаперевозок. Основная их доля приходится на национального перевозчика Air France и региональные авиакомпании, входящие в эту группу.

Ведущая европейская бюджетная авиакомпания EasyJetсоставляет существенную конкуренцию на маршрутах из Парижа на юг страны. Во всех крупных и средних городах страны есть аэропорты: Париж, Марсель, Ницца, Страсбург, Тулуза, Лион, Гренобль, Дижон, Брест, Бордо и Нант.

Автобусы во Франции большой популярностью не пользуются. Дальние маршруты практически отсутствуют, есть только пригородные. Главной функцией автобусов в стране является подвоз пассажиров к железнодорожным станциям.

Парижский городской транспорт состоит из автобусов, метро, пригородных поездов (именуемых RER). В некоторых городах страны также ходят трамваи.

Парижское метро состоит из 14 линий. Это наиболее плотная система метро в Европе, а возможно, и в мире.

Что касается поездов, то во Франции имеется обширная железнодорожная сеть. Кроме того, здесь есть самая крупная и самая быстрая в Европе система высокоскоростных поездов TGV. Сайт национальной железнодорожной компании не достаточно удобен, лучше пользоваться немецким сервером Deutsche Bahn.

Стандартные тарифы во Франции достаточно высокие. Большую часть билетов нужно компостировать перед посадкой в поезд. Тарифы могут изменяться в зависимости от сезона. Существует и система скидок.

Тем туристам, которые планируют много ездить по стране на поезде. Лучше всего заранее приобрести проездной InterRail, который дает возможность ездить безлимитно.

Водный транспорт во Франции используется в основном в качестве средства сообщения материковой части страны с Корсикой. Большое количество паромов курсирует между портами Лазурного берега и островом. Есть два основных перевозчика: SNCM и Corsica Ferries.



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт