Несвоевременно поданная налоговая декларация: штрафные санкции. Штраф за несвоевременную сдачу декларации ндс

21.10.2019

Сегодня существует достаточно много инструментов, которые может использовать бухгалтер. Однако на практике имеют место неполадки в функционировании ПО, человеческий фактор, разные которые приводят к нарушению требований НК. Соответственно, несоблюдение предписаний законодательства предполагает применение к виновным лицам санкций. Одной из них является штраф за несвоевременную сдачу декларации.

Нормативная база

В пункте первом ст. 119 НК установлен штраф за несвоевременную сдачу декларации. Это нарушение считается наиболее распространенным. В качестве санкции субъекту вменяется денежное взыскание в размере 5 % от невыплаченной суммы, определенной в отчетности. Штраф за несвоевременную сдачу декларации взимается за каждый полный или неполный месяц с даты, установленной для ее представления. Взыскание не может быть больше 30 % от указанной суммы, но не меньше 1 тыс. р. Кроме этого ответственность предусматривается по КоАП. В частности, по ст. 15.5 штраф за несвоевременную сдачу декларации накладывается на должностных лиц. Его размер составляет 300-500 р.

Исключения

Следует сказать, что не в каждом случае к субъекту могут быть применены санкции за нарушение установленного срока. Так, с учетом пояснений, присутствующих в пленарном Постановлении ВАС № 57, контролирующий орган (ФНС) выпустил свои разъяснения. В них, в частности, сказано о том, что если нарушены сроки представления документов за то использовать ст. 119 НК будет некорректно. Так, например, нельзя вменить штраф за несвоевременную сдачу декларации по налогу на прибыль за первый, второй, третий кварталы. Не взимается он также за отдельные месяцы - с 1-го по 11-й. Кроме этого нельзя применить штраф за несвоевременную сдачу декларации по налогу на имущество по авансовым платежам.

Разъяснения

В качестве основания для неприменения санкций выступает Письмо ФНС № СА-4-7/16692. В нем, в частности, сказано, что в ст. 58 (п. 3) НК предусматривается, что по кодексу может устанавливаться уплата предварительных платежей. Обязанность по их отчислению считается исполненной в том же порядке, что и для погашения суммы налога. Несоблюдение сроков по отчислению авансов не может рассматриваться как основание для привлечения к ответственности за нарушение НК. Ст. 119 применяется, если имела место несвоевременная сдача налоговой декларации. Штраф, таким образом, устанавливается за непредставление отчетности по всему периоду, а не по отдельным его частям. ФНС разъясняет, что ст. 119 не охватывает деяния, которые выразились в пропуске срока представления расчетов по авансовым платежам, независимо от того, как поименованы эти документы в главах НК.

Ст. 126 НК

В ней установлен штраф за несвоевременное предъявление документов либо прочих сведений, установленных в кодексе и других законодательных актах, если в деянии отсутствуют признаки нарушений, предусмотренных в ст. 129.4 и 119 НК. Размер взыскания - 200 р. с каждого непредставленного документа. При пропуске срока сдачи справок формы 2-НДФЛ также применяется ст. 126. То есть за каждую бумагу также придется заплатить 200 р.

Важный момент

При несвоевременном представлении декларации по ф. 3-НДФЛ, когда плательщиком выступает физлицо, ему может вменяться штраф по ст. 119 НК. При этом причиной взыскания может стать даже незначительная сумма, с которой агент забыл удержать в бюджет. В данном случае будет абсолютно неважно, знал ли об этом сам плательщик. Налоговому агенту надлежит уведомить о невозможности удержания само физлицо и инспекцию. Но далеко не все это делают. По подпункту 4 пункта 1 ст. 228 НК граждане, которые получают другие доходы, с которых не был удержан НДФЛ, должны произвести исчисление и уплату в соответствии с суммами таких поступлений. Тот факт, что плательщик даже понятия не имеет о том, что у него есть такая обязанность, не освобождает его от ответственности.

Письмо Минфина

О том, что плательщику, даже не знавшему о том, что он должен осуществлять какие-то отчисления со своих доходов, может быть вменен штраф, свидетельствует разъяснение Министерства финансов. В частности, Минфин пишет, что по ст. 226 (п. 4) НК налоговый агент обязан удержать рассчитанную налоговую сумму непосредственно с доходов плательщиков при фактической их выплате. В п. 5 этой же статьи предусмотрено, что в случае невозможности это сделать субъект обязан не позднее месяца со дня завершения периода, в котором данные обстоятельства имели место, сообщить об этом письменно самому физлицу (с чьего дохода производится удержание) и в контрольный орган (ФНС). При этом обязанность по расчету и уплате НДФЛ, а также по представлению декларации возлагается на плательщика.

Освобождение от наказания

Для привлечения самого лица, получившего доход, к ответственности, ФНС следует доказать факт, что нарушение имело место. Контрольный орган должен выяснить, в результате каких действий/бездействий не были соблюдены требования. В ст. 109 НК предусмотрено, что в случае отсутствия вины субъекта в совершении нарушения он не может быть привлечен к ответственности. В ст. 111 НК установлены те обстоятельства, при которых действует ст. 109. Это означает, что если плательщик не был уведомлен агентом о невозможности осуществить удержание, то вопрос о назначении наказания решается с учетом его вины.

Исключающие обстоятельства

Плательщик может нарушить предписания законодательства вследствие:

  1. Непреодолимых обстоятельств, стихийного бедствия и прочих чрезвычайных ситуаций.
  2. Пребывания в состоянии, в котором субъект не мог отдавать себе отчет в своем поведении или руководить своими действиями, в связи с болезнью.
  3. Исполнения письменных разъяснений по вопросам расчета, уплаты обязательных отчислений или по иным ситуациям, связанным с применением положений НК, которые были даны субъекту лично (либо относились к неопределенному кругу лиц) ФНС или иным уполномоченным органом в рамках их компетенции.
  4. Прочих обстоятельств, которые могут быть признаны налоговым органом либо судом, как исключающие вину.

Этот перечень, несмотря на присутствие в нем пункта 4, считается многими должностными лицами исчерпывающим. В этой связи плательщиков, которые не представили декларацию по ф. 3-НДФЛ, штрафуют на основании того, что незнание законодательства от ответственности не освобождает. В таких случаях специалисты рекомендуют запрашивать справку 2-НДФЛ от предприятия, выплатившего зарплату или иной доход. В сведениях, которые будут присутствовать в документе, будет видно, удерживался ли налог с этих поступлений.

ЕУНД

Единая декларация сдается теми субъектами, у которых в течение налогового периода не было движения средств на счетах. В данном случае идет речь не только о доходах, но и о расходах. Если же после представления отчетности было обнаружено, что предприятие осуществило хозяйственную операцию, к примеру отгрузку продукции, ему необходимо представить уточненную документацию.

Но контрольный орган иногда не принимает эту отчетность, требуя предъявить первичную. В таких ситуациях ФНС может вменить штраф за несвоевременную сдачу декларации по НДС. Как разъясняют уполномоченные инстанции, ЕУНД подается в соответствии с абзацем 2 пункта 2 ст. 80 НК. Если предприятие не совершает операции, вследствие которых имеет место движение средств на банковских счетах или кассе, оно вправе вместо деклараций по каждому налогу подать упрощенную (единую). При обнаружении объекта обложения за период, в котором была представлена отчетность, у плательщика появляется обязанность внести изменения в документацию и подать ее в порядке, предусмотренном в ст. 81. Если субъект это сделал, то ему не может вменяться штраф за несвоевременную сдачу декларации по НДС. Такая отчетность будет считаться уточненной.

Сроки

Выше был рассмотрен отдельный случай, когда не может вменяться штраф за несвоевременную сдачу декларации по НДС. В 2015 году размеры взысканий не претерпели каких-либо изменений. В законодательстве, однако, установлены сроки, по истечении которых сумма может увеличиться. Так, например, штраф за несвоевременную сдачу декларации по НДС в 2015 году составлял 5 % от вмененной суммы сбора, но не меньше 1000 р. Такая величина устанавливалась для субъектов, пропустивших до 180 дней с даты представления отчетности. Этот срок устанавливается и для других сборов. Например, штраф за несвоевременную сдачу декларации по УСН за 2014 год тоже составлял 5 % от вмененной суммы, но не менее 1000 р. Если плательщик не представляет документы больше 180 дней, то процент увеличивается в разы. Этот порядок также относится к каждому вмененному сбору. Например, штраф за несвоевременную сдачу декларации по транспортному налогу будет 30 % от суммы отчисления. Здесь также размер санкции не должен быть меньше 1 тыс. р.

Можно ли уменьшить санкции?

В законодательстве предусмотрены случаи, когда плательщик может снизить сумму штрафа. Они установлены в ст. 114 НК. Например, вменен штраф за несвоевременную сдачу декларации по ФНС, как правило, вызывает плательщика уведомлением. В инспекции субъект знакомится с актом проверки под роспись. После того как плательщик подписал этот документ, у него есть две недели для того, чтобы подать ходатайство о снижении вмененной суммы.

Смягчающие обстоятельства

Штраф за несвоевременную сдачу декларации по НДС 2013 г., как и 2016-го, можно уменьшить как минимум вдвое. В ч. 1 ст. 112 предусмотрены следующие условия:

Что отнести к последним факторам? Например, наиболее распространенными обстоятельствами, позволяющими уменьшить штраф за несвоевременную сдачу декларации по ЕНВД 2014 г., были:

  1. Совершение первого нарушения НК.
  2. Наличие у субъекта иждивенцев. К ним кроме несовершеннолетних относят детей до 23 лет, если они учатся очно.

Чем больше указывается обстоятельств, тем выше вероятность, что сумма взыскания снизится более чем вдвое. Например, в практике есть много случаев, когда штраф был уменьшен в 4 раза.

Другие меры

Кроме денежного взыскания может заморозить банковские счета субъекта. Такая возможность предоставляется ФНС в соответствии со ст. 76 НК. В п. 3 указанной статьи установлено право инспекции приостановить операции по счетам в банке плательщика, если декларация не была представлена по истечении 10 дней после даты, предусмотренной законодательством. Здесь следует сказать, что на счету блокируются все расходные операции. То есть зачислять средства можно.

Вместе с этим законодательство устанавливает очередность взыскания средств с должника. Штраф, вмененный налоговым органом, находится в третьей очереди. Решение об отмене блокировки должно быть принято не позже 1 дня после представления декларации.

Спорные моменты

В новой редакции ст. 119 НК установлено, что штраф за несвоевременное представление декларации рассчитывается, исходя из суммы налога, не уплаченной в определенный законом срок. Это положение в прежней статье отсутствовало, что порождало споры. Не совсем было ясно, на какой момент нужно определять санкции - на день завершения срока или фактической подачи отчетности. Если налог был полностью выплачен, но декларация не сдана, то штраф составит 1000 р. Если часть суммы была отчислена, размер санкции определяется по разнице между фактически выплаченной и вмененной суммой обязательного платежа.

Заключение

В налоговом законодательстве достаточно четко установлены сроки подачи декларации. Такая жесткая регламентация связана с тем, что обязательные отчисления физических и юрлиц составляют значительную долю доходов бюджета. Соответственно, государство стремится обеспечить надлежащий контроль за своевременностью поступлений. Нарушения, как видно из статьи, могут быть вызваны разными обстоятельствами. Закон, разумеется, предусматривает для плательщиков те или иные возможности уменьшения санкций. Кроме этого НК устанавливает ряд обязанностей для контрольных органов. Но как показывает практика, зачастую обстоятельства во внимание не принимаются. В этой связи лучше делать все вовремя: как платить налоги, так и подавать отчетность по ним. В этом случае не будет никаких разбирательств и проблем.

Налоговым кодексом в качестве меры воздействия на недобросовестных налогоплательщиков введен штраф за несвоевременную сдачу декларации. Он дополняется системой материальных взысканий в фиксированных суммах и процентных показателях за разные виды других правонарушений. Некоторые проступки могут быть переквалифицированы в уголовные дела.

Принципы применения санкций по отчетности

Юридические лица и ИП в зависимости от применяемой ими системы налогообложения обязаны регулярно формировать и сдавать отчетность. Отчетные формы могут быть представлены налоговыми декларациями, расчетами или справками. Периодичность представления данных зависит от установленных для конкретного налога или сбора налогового и отчетного интервалов. Штраф за несвоевременное предоставление налоговой декларации может быть назначен, если пропущены сроки уведомления фискальных органов о результатах деятельности по итогам налогового периода.

Если задержка произошла в течение года при отображении данных за отчетный период, то наказание в форме материальных взысканий не может быть применено к налогоплательщику. Такая позиция зафиксирована Пленумом ВАС в Постановлении от 30.07.2013 г. № 57. О том, что наложение штрафа за несдачу декларации возможно только по итогам года (налогового интервала), говорится и в разъяснениях налоговиков в Письме от 22.08.2014 г. № СА-4-7/16692. Обоснование мнения – до завершения налогового года все платежи могут рассматриваться как авансы, а не погашение обязательств, раз нет обязательств, нет и причин для наказания.

Например, по налогу на прибыль субъекты хозяйствования должны отчитываться на ежегодной основе. Дополнительно они представляют декларационные формы после каждого отчетного периода – месяца или квартала. Если будет зафиксирована просрочка годового отчета, налогоплательщику выпишут штраф за непредоставление налоговой декларации. Если будет задержан отчет по итогам месяца, штрафная санкция не применяется.

Но это не означает, что у налоговиков нет рычагов воздействия на налогоплательщиков, срывающих сроки в подготовке документов в течение года. Для случаев с задержкой промежуточных отчетов предусмотрена норма п. 1 ст. 126 НК РФ. Штраф за непредоставление декларации переквалифицируется в штраф за неподачу истребуемых налоговым органом документов. Размер материального взыскания равен 200 руб.

При рассмотрении вопроса о привлечении налогоплательщика к ответственности учитываются такие факторы:

  • сумма обязательств, отраженная в задержанной отчетной форме;
  • количество дней непредоставления налоговой декларации после крайней даты сдачи отчета;
  • ставка материального взыскания;
  • наличие или отсутствие аналогичных проступков в предшествующие налоговые периоды.

Размеры и суммы штрафов

Санкции начисляются за все месяцы просрочки. Если декларация была подана до завершения очередного месяца, этот интервал будет зачтен как целый месяц при расчете штрафа за несданную декларацию. Размер взыскания равен 5% от суммы обязательств, показанных в отчете. Процент штрафа высчитывается за каждый просроченный месяц, законодательно предусмотрен диапазон ограничений по итоговой сумме материального наказания:

  • минимальная планка – 1000 руб.;
  • максимальный лимит зафиксирован на уровне 30% от суммы недоимки.

Если налогоплательщиком была задержана отчетность, но по ее данным нет непогашенных налоговых обязательств, ответственность за непредоставление налоговой декларации будет выражена в минимальном материальном взыскании – 1000 руб. Аналогичные правила воздействия на плательщиков, срывающих сроки отчетности, предусмотрены в отношении расчетов по страховым взносам. Применительно к взносам, администрируемым налоговиками, за основу при расчете штрафной санкции принимается объем исчисленных обязательств за последний квартал.

В ст. 126 НК РФ оговаривается, что штраф за несвоевременную подачу декларации выписывается только по формам, которые имеют статус декларации или расчета по страховым взносам. Норма не распространяется на документы, отражающие доходы наемного персонала и удержанный с них подоходный налог. Например, за просрочку справки 2-НДФЛ заплатить придется по 200 руб. за каждый документ. В этом случае не имеет значения ни совокупный срок задержки в представлении бланка, ни суммы, отраженные на страницах отчета.

Дополнительная мера воздействия на недобросовестных налогоплательщиков – принудительная заморозка банковских счетов. Ограничение по проведению безналичных операций носит временный характер.

В отношении виновных в просрочке должностных лиц действует административная ответственность. Правила привлечения к ней прописаны в ст. 15.5 КоАП РФ. Диапазон административных штрафов – 300-500 руб.

Нарушение сроков сдачи отчетов в инспекцию (или вовсе несдача отчетности) — явление довольно частое, объясняемое постоянными изменениями сроков и порядка их представления.

ВАЖНО! Не стоит забывать, что если последний день подачи отчетности выпадает на воскресенье или нерабочий общегосударственный праздник, то он смещается на ближайший следующий за этим выходным или праздником рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

Подробнее о правилах определения сроков уплаты различных налогов читайте в материале «Что нужно знать о сроках уплаты налогов» .

Размеры штрафов за несдачу отчетности в налоговую

П. 1 ст. 119 НК РФ гласит, что задержка сдачи налоговой декларации или расчета по страховым взносам грозит налогоплательщику штрафом в размере 5% от суммы налога или взноса, которая не была уплачена вовремя, за каждый полный или неполный месяц задержки. При этом минимальная сумма штрафа — 1 тыс. руб., максимальная же ограничена 30% от неуплаченной суммы налога либо взноса, взятой из данных отчета.

ВАЖНО! В случае отсутствия деятельности по налогам, не предполагающим непредставления отчетности при отсутствии объекта налогообложения, должна быть сдана нулевая налоговая декларация. Ее отсутствие повлечет штраф в размере 1 000 руб. (письмо Минфина от 07.10.2011 № 03-02-08/108).

А нужно ли сдавать нулевой расчет по страховым взносам, читайте .

Кроме того, согласно п. 1 ст. 126 НК РФ инспекторы могут взыскать за непредставление сведений, необходимых для осуществления функций налогового контроля (например, справки 2-НДФЛ), 200 руб. (за каждую непредставленную справку). А за несвоевременную сдачу формы 6-НДФЛ той же статьей НК РФ предусмотрен штраф в размере 1 000 руб. за каждый месяц просрочки.

ВАЖНО! В отличие от остальных отчетов, которые можно сдать на бумаге или по телекоммуникационным каналам связи (ТКС), декларация по НДС с 2015 года сдается только в электронном виде. Теперь даже вовремя подготовленная и сданная декларация по этому налогу в бумажном виде считается непредставленной (п. 5 ст. 174 НК РФ). По остальным формам отчетности нарушение способа сдачи (на бумаге вместо ТКС) приведет к штрафу в 200 руб. (ст. 119.1 НК РФ).

Указанные выше санкции накладываются на налогоплательщика. Но и должностное лицо рискует получить предупреждение или штраф — он составляет от 300 до 500 руб. (ст. 15.5, 15.6 КоАП РФ).

Самое неприятное, чем может обернуться несвоевременная сдача отчетности, — блокировка расчетных счетов. Это может произойти, если налоговый отчет не представлен в течение 10 дней после истечения установленного для него срока подачи. Блокируются все расчетные счета, в том числе валютные, даже если они находятся в разных банках. Данное право инспекции предусмотрено п. 3 ст. 76 НК РФ.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Налоговики не вправе блокировать расчетный счет налогоплательщика за несданные расчеты авансовых платежей по налогу на прибыль (определение Верховного суда РФ от 27.03.2017 № 305-КГ16-16245).

Наступают сроки сдачи большинства налоговых деклараций. За просрочку их представления штрафы грозят не только компаниям, но и их должностным лицам. Мы комментируем основания и порядок привлечения к ответственности за несвоевременную подачу деклараций. В каких случаях считается неправомерным наложение штрафа на компании; как снизить размер санкций; обязана ли фирма представлять декларацию, если сумма к уплате равна нулю; могут ли привлечь к ответственности за сдачу декларации по старой форме?

так, налоговую декларацию обязан представлять каждый налогоплательщик и по каждому подлежащему уплате налогу (подп. 4 п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 80 НК РФ). Также применительно к конкретному налогу представляется расчет авансового платежа. Размер санкции за несвоевременную сдачу декларации различен в зависимости от количества дней просрочки (ст. 119 НК РФ).

Основания применения ответственности

Ответственность по ст. 119 НК РФ неприменима к отчетным периодам

Применение санкций по ст. 119 НК РФ возможно только по итогам налогового, а не отчетного периода. Законодатель четко разграничивает два документа — налоговую декларацию и расчет по авансовым платежам. Иными словами, за непредставление в установленные сроки расчетов авансовых платежей ответственность по ст. 119 НК РФ применена быть не может (п. 15 ). Налоговые органы за непредставление в срок авансовых расчетов могут привлечь к ответственности лишь по п. 1 ст. 126 НК РФ.

Кроме того, привлечь к ответственности по ст. 119 НК РФ налоговые органы вправе только налогоплательщика, но не налогового агента (п. 13 информационного письма Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 98 ). Не подлежат представлению в налоговые органы декларации (расчеты) по тем налогам, по которым компания освобождена от обязанности по их уплате в связи с применением того или иного спецрежима (п. 2 ст. 80 НК РФ).

Ответственность по ст. 119 НК РФ не распространяется на случаи несвоевременной сдачи деклараций по сборам и взносам. Однако за непредставление расчетной ведомости в органы ФСС организация может быть привлечена к ответственности в виде штрафа в размере от 1000 до 5000 руб. по ст. 20 Федерального закона от 08.02.2003 N 25-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации". Налоговая ответственность неприменима и к взносам на обязательное пенсионное страхование, поскольку они не соответствуют понятию налога (п. 8 информационного письма Президиума ВАС РФ от 14.03.2006 N 106; постановления ФАС ДВО от 11.05.2006 N Ф03-А37/06-2/1072; ФАС ЗСО от 24.05.2006 N Ф04-2365/2006(22215-А70-25) ).

Не применяются ст. 119 и 126 НК РФ к нарушениям, связанным с исчислением сборов и взносов

За подобное правонарушение не могут привлечь и по п. 1 ст. 126 НК РФ. Дело в том, что она предусматривает ответственность за непредставление сведений, прямо предусмотренных НК РФ. Обязанность же по представлению расчетов по обязательному пенсионному страхованию следует из норм Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Более того, органы Пенсионного фонда не вправе привлекать к ответственности за непредставление в срок деклараций (расчетов) по ст. 27 Федерального закона N 167-ФЗ.

Отсутствие у налогоплательщика по итогам налогового периода суммы налога к уплате само по себе не освобождает его от обязанности подачи декларации (п. 7 информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 N 71; см. также решение ВАС РФ от 03.02.2004 N 16125/03 ).

Отсутствие суммы к уплате налога не освобождает от обязанности подачи декларации

Такая позиция ВАС РФ нашла отражение в решениях федеральных окружных судов. Привлечение налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в 100 руб. обоснованно, даже если у налогоплательщика не было обязанности по уплате налогов по этим декларациям (постановления ФАС УО от 02.07.2001 N Ф09-1395/01АК; ФАС ЗСО от 05.11.2001 N Ф04/3414-990/А46-2001; ФАС ДВО от 30.06.2005 N Ф03-А73/05-2/1800 ).

Если компания не признается плательщиком какого-либо налога (например, у нее нет в собственности транспортных средств, земельных участков), то на нее не возложена обязанность по сдаче деклараций, а значит, не может быть применена ответственность по ст. 119 НК РФ. Отметим, что налоговые органы соглашаются с такой позицией (письмо Управления ФНС по г. Москве от 14.03.2008 N 03-05-05-02/13).

Еще один важный момент, о котором необходимо помнить при подаче деклараций: сама по себе уплата суммы исчисленного налога в установленный срок автоматически не освободит вас от ответственности за несвоевременное представление декларации (п. 13 информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 N 71 ).

Что грозит за нарушение формы и порядка подачи декларации?

Поскольку действия представителя налогоплательщика, подавшего декларацию в инспекцию, расцениваются как действия самого налогоплательщика, то факт нарушения срока подачи декларации представителем не снимает ответственности с организации (п. 7 информационного письма Президиума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5 ).

По общему правилу налоговый орган не вправе отказать в принятии декларации (расчета). Однако есть одна оговорка: если она представлена по установленной форме или формату (п. 4 ст. 80 НК РФ).

Для организаций, среднесписочная численность которых превышает 100 человек, существует обязанность сдавать декларации (расчеты) в электронном виде (п. 3 ст. 80 НК РФ). Возникает вопрос: может ли привлекаться к ответственности такая организация, если она представила декларацию на бумажном носителе?

Организация представила декларацию на бумажном носителе вместо электронного. Каковы последствия?

Минфин РФ в письме от 24.12.2007 N 03-01-13/9-269 очень осторожно подошел к разъяснению этого вопроса. С одной стороны, он указал, что представление налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) в ненадлежащем виде и (или) неустановленным способом является неисполнением налогоплательщиком обязанности. Но с другой — привлечение к ответственности налогоплательщика, представляющего декларацию (расчет) с нарушением ст. 80 НК РФ, должно производиться с учетом правоприменительной практики и поэтапного характера введения обязательности представления электронных деклараций.

Арбитражная практика по данному вопросу складывается в пользу налогоплательщиков. Санкция по ст. 119 НК РФ может применяться только за несдачу декларации в срок, а за нарушение порядка (формы) ее представления ответственность неприменима (постановление ФАС ЗСО от 28.09.2006 N Ф04-6577/2006(27077-А45-29) ). Так, налогоплательщик подал декларации по транспортному налогу в электронном виде на магнитных носителях с подтверждением на бумаге. Инспекция отказала ему в приеме декларации, сославшись на нарушение порядка представления и необходимость подачи ее в электронном виде по телекоммуникационным каналам. Однако суд признал неправомерным привлечение компании к ответственности по ст. 119 НК РФ, поскольку данной статьей не предусмотрена ответственность за сдачу декларации по неустановленной форме (постановление ФАС ВСО от 16.10.2007 N А58-2710/07-Ф02-7689/07 ). ВАС РФ эту позицию поддержал (определение ВАС РФ от 14.02.2008 N 1475/08 ).

Если у Вас устаревшая форма бланка налоговой декларации

Не секрет, что бухгалтеру иногда бывает сложно отследить все изменения форм деклараций. Но подача декларации по старой форме не образует состава налогового правонарушения по ст. 119 НК РФ. Представление декларации на бланке старого образца не влияет на правильность исчисления подлежащего уплате налога. Именно такой вывод сделан в определениях ВАС РФ от 24.04.2008 N 5284/08, от 18.01.2008 N 227/08, от 09.10.2007 N 11937/07, от 18.10.2007 N 12554/07, от 31.10.2007 N 13878/07 .

Но арбитражный суд Поволжского округа вынес недавно постановление, в котором указал, что налоговый орган вправе отказать в принятии декларации, составленной налогоплательщиком на старом бланке. Так как в абз. 2 п. 4 ст. 80 НК РФ указано, что инспектор не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), только если она представлена налогоплательщиком по установленной форме. В дальнейшем если налогоплательщик не подаст ее в исправленном виде, фискальные органы могут привлечь его к ответственности за просрочку (постановление ФАС ПО от 06.05.2008 N А12-15036/07 ).

Между тем, несмотря на положительную судебную практику в этом вопросе, учитывая новые формулировки ст. 80 НК РФ, советуем отслеживать изменения в налоговом законодательстве и представлять декларации по действующим формам .

Не применяйте факсимиле при оформлении деклараций

В недавнем определении ВАС РФ от 02.06.2008 N 6600/08 был сделан вывод, что воспроизведение подписи руководителя на декларации при помощи факсимиле не подтверждает сведения, указанные в ней. Значит, такая декларация не соответствует налоговому законодательству. Организациям необходимо обращать внимание на оформление подписи в декларации, чтобы избежать ситуации ее отклонения в инспекции.

Правила исчисления штрафа за несвоевременную подачу декларации

Нередко организации задают вопрос: что является базой для исчисления штрафа? Вправе ли инспекция привлечь к ответственности за просрочку сдачи декларации, если сумма налога к уплате по ней равна нулю?

В ст. 119 НК РФ четко определены правила исчисления размера штрафа — от суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе несвоевременно поданной декларации.

Из какой суммы исходят налоговые органы при определении суммы штрафа?

Но анализ судебной практики показывает, что все же налогоплательщику надо готовиться к тому, что инспекторы могут рассчитать размер штрафа иначе, а именно — со всей суммы налога за год (письмо Минфина РФ от 16.08.2006 N 03-02-07/1-224).

К счастью, сложилась единообразная практика, в том числе ВАС РФ, которая такой подход не поддерживает. Размер штрафа должен определяться исходя из суммы налога, подлежа-щей уплате либо доплате, на основе поданной с нарушением срока налоговой декларации (постановления ФАС ВВО от 04.06.2007 N А29-7619/2006а; ФАС ВСО от 11.01.2008 N А74-1746/07-Ф02-9642/07; ФАС МО от 24.05.2007 N КА-А40/4236-07 ).

Когда сумма штрафа будет равна нулю?

Каков же будет штраф за представление декларации, по которой сумма налога равна нулю? За непредставление декларации в течение более чем 180 дней штраф составит ноль руб-лей, поскольку п. 2 ст. 119 НК РФ не содержит условия о минимальном размере штрафа. Такого подхода придерживается ВАС РФ (постановление Президиума ВАС РФ от 10.10.2006 N 6161/06 ). Это не оспаривается и налоговыми органами (письмо МНС России от 04.07.2001 N 14-3-04/1279-Т890). Если просрочка подачи декларации составит менее полугода, то налоговый орган, скорее всего, наложит штраф в размере 100 руб., поскольку из п. 1 ст. 119 НК РФ следует, что штраф в любом случае не может быть менее этой суммы.

Но эту позицию можно попытаться оспорить! В частности, сошлитесь на постановление ФАС ВСО от 24.04.2008 N А19-2170/08-51-Ф02-1843/08 , в котором суд указал, что поскольку сумма налога составляет ноль рублей, то сумма штрафа за непредставление декларации в установленный срок также составляет ноль рублей. Иными словами, суд не признал 100 руб. в качестве обязательного минимального размера штрафа по п. 1 ст. 119 НК РФ.

На наш взгляд, такой подход может быть обоснован тем, что если для более тяжкого правонарушения (п. 2 ст. 119 НК РФ) минимальный размер штрафа не установлен, то невозможно и установление минимального штрафа в 100 руб. для менее тяжкого правонарушения (п. 1 ст. 119 НК РФ).

Не забудьте указать на обстоятельства, смягчающие ответственность!

В случае выявления хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства по п. 1 ст. 112 НК РФ размер санкции подлежит уменьшению. Причем не менее чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей НК РФ (п. 3 ст. 114 НК РФ). Однако в зависимости от количества таких обстоятельств суд вправе уменьшить размер взыскания и более чем в два раза (п. 19 постановления Пленума ВАС РФ и Пленума ВС РФ от 11.06.1999 N 41/9 ).

Что относится к смягчающим обстоятельствам?

Перечень смягчающих обстоятельств открыт. Как налоговый орган, так и суд могут признать таковыми и иные обстоятельства (подп. 3 п. 1 ст. 112 НК РФ). Рекомендуем еще на стадии производства о налоговом правонарушении указать на те или иные оправдывающие налогоплательщика факты. В обязанности руководителя (его заместителя) налогового органа входит выявление всех обстоятельств, в том числе смягчающих или отягчающих ответственность (подп. 4 п. 5 ст. 100 и подп. 4 п. 7 ст. 101.4 НК РФ).

Суд учтет Ваши смягчающие ответственность обстоятельства, если налоговый орган этого не сделал

Суды обращают внимание на данный факт. И если руководитель инспекции имел возможность при вынесении решения учесть смягчающие обстоятельства, но не сделал этого, они признают решение инспекции в этой части недействительным. Так, в постановлении ФАС ДВО от 18.01.2008 N Ф03-А59/07-2/6075 налоговый орган не согласился с принятым судебным актом. Инспекторы сослались на то, что снижение санкций по причине установления судом смягчающих вину обстоятельств не является основанием для признания обжалуемого решения недействительным. Однако суд не принял во внимание этот довод инспекции и признал недействительным спорное решение в части начисленного штрафа. К аналогичным выводам пришел суд в постановлении ФАС ЗСО от 22.05.2007 N Ф04-3123/2007(34389-А75-31) : "Налоговый орган при рассмотрении дела о налоговом правонарушении должен устанавливать и учитывать смягчающие ответственность налогоплательщика обстоятельства".

И даже если инспекторы учтут определенные обстоятельства, это не мешает суду принять во внимание иные обстоятельства и еще более снизить штраф (постановление ФАС СЗО от 05.09.2007 N А42-8861/2006 ). Встречаются и такие экзотические варианты, как, например, в постановлении ФАС ЗСО от 14.09.2006 N Ф04-5987/2006(26424-А70-7) . В этом деле суд не счел смягчающим обстоятельством наличие у предпринимателя несовершеннолетних детей в отсутствие доказательств расходов на их содержание. Но при этом он снизил штраф в два раза, так как налогоплательщик признал факт неуплаты налогов и совершение налоговых правонарушений, добровольно уплатил большую часть задолженности по налогам, пене и санкциям и к тому же является физическим лицом.

Обобщив арбитражную практику, мы можем выделить следующие обстоятельства, чаще всего признаваемые судами в качестве смягчающих ответственность :

  1. самостоятельное обнаружение налогоплательщиком и устранение нарушений налогового законодательства (постановление ФАС ЗСО от 22.05.2007 N Ф04-3123/2007(34389-А75-31) ). Дело в том, что непринятие во внимание этих обстоятельств при решении вопроса о штрафе может породить в налогоплательщике надежду, что ошибки налоговым органом не будут обнаружены (п. 17 информационного письма ВАС РФ от 17.03.2003 N 71 );
  2. совершение правонарушения впервые и отсутствие вредных последствий для бюджета (определения ВАС РФ от 10.04.2008 N 2752/08 и от 19.03.2008 N 3088/08; постановления ФАС СКО от 13.08.2007 N Ф08-4669/2007-1824А; ФАС ВВО от 30.06.2005 N А43-1504/2005-34-71; ФАС ЗСО от 23.01.2008 N Ф04-362/2008(906-А67-26) . Приведем два ярких примера: сославшись на это основание в постановлении ФАС ВВО от 22.01.2008 N А82-5165/2007-99 , суд снизил размер штрафа с 162 298 руб. до 3000 руб, а в постановлении ФАС ДВО от 07.11.2007 N Ф03-А73/07-2/4872 — с 335 196,25 руб. до 1000 руб.

    Является ли совершение правонарушения впервые смягчающим обстоятельством - решит суд

    Между тем не всегда совершение правонарушения впервые признается судами как смягчающее обстоятельство. Так, в постановлении ФАС СЗО от 30.06.2007 N А21-4829/2006 суд указал на неправомерность ссылки на такое обстоятельство, как совершение правонарушения впервые. Он пояснил, что "совершение правонарушения впервые не может быть признано обстоятельством, смягчающим ответственность, поскольку оно является обстоятельством, не отягчающим ее" (определением ВАС РФ от 21.11.2007 N 15375/07 в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ по заявлению налогоплательщика отказано);

  3. незначительный характер правонарушения, а именно небольшой период просрочки представления налоговой декларации (постановления ФАС ВСО от 08.04.2008 А10-3436/07-Ф02-1188/08, от 21.02.2008 N А33-13458/07-Ф02-356/08, от 19.02.2008 N А33-12418/07-Ф02-383/08; ФАС МО от 14.04.2008 N КА-А41/802-08 ). Так, в постановлении ФАС ВСО от 11.01.2008 N А74-1746/07-Ф02-9642/07 суд снизил размер штрафа с 91 464,45 руб. до 11 433 руб., руководствуясь незна-чительным (4 дня) нарушением срока подачи декларации по земельному налогу, вызванным неполадками в компьютерной системе организации;
  4. тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение правонарушения. Но может ли это обстоятельство распространяться на юридическое лицо? Полагаем, что да! Ведь перечень смягчающих обстоятельств в НК РФ не является исчерпывающим. Арбитражная практика также признает тяжелое финансовое положение организации смягчающим вину обстоятельством (п. 19 постановления Пленума ВАС РФ и ВС РФ от 11.06.1999 N 41/9; постановления ФАС ВСО от 21.02.2008 А33-13458/07-Ф02-356/08, ФАС СКО от 09.10.2007 N Ф08-6608/2007-2456А; ФАС СЗО от 13.11.2006 N А05-4018/2005-29, от 14.01.2008 N А56-1698/2007; ФАС ВВО от 22.01.2007 N А43-38466/2005-34-1275 ). Однако такое положение необходимо доказывать со ссылками на бухгалтерские документы;
  5. Может ли штраф быть больше суммы налоговых платежей?

  6. несоразмерность величины штрафа совершенному налоговому правонарушению. Так, при вынесении постановления ФАС ЗСО от 23.01.2008 N Ф04-362/2008(906-А67-26) суд сослался на п. 19 постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 11.06.1999 N 41/9 , которым предусмотрено, что п. 3 ст. 114 НК РФ установлен лишь минимальный предел снижения налоговой санкции. Суд по результатам оценки соответствующих обстоятельств вправе уменьшить размер взыскания и более чем в два раза.
    В письме, направленном заявителем (ответчиком) в налоговый орган, он просил при принятии налоговым органом решения учесть в качестве смягчающего обстоятельства, помимо прочих, несоразмерность штрафа допущенному нарушению (сумма налога, подлежащая уплате по декларации, составляет 1 601 090 рублей, а размер штрафа — 2 721 853 руб.). Арбитражный суд исходя из принципов соразмерности и справедливости уменьшил подлежащую взысканию с общества сумму штрафа.
    Аналогичное решение содержится и в другом постановлении ФАС СЗО от 22.04.2008 N Ф04-2542/2008(3973-А81-31) . Налогоплательщик может ссылаться на правовую позицию Конституционного Суда РФ. В постановлении КС РФ от 15.07.1999 N 11-П указано, что в случаях, когда подлежащие принудительному взысканию суммы в совокупности многократно превышают размеры налоговых обязательств, это не только приводит к лишению предпринимателей дохода (прибыли), но и ставит под угрозу их дальнейшую деятельность, вплоть до ее прекращения;
  7. Сошлитесь на неопределенность налогового законодательства

  8. заблуждение относительно режима налогообложения осуществляемой предпринимателем деятельности. Это, как правило, вызвано неопределенностью действующего в спорный период законодательства о налогах и сборах и отсутствием официальных разъяснений компетентных органов (постановления ФАС ЗСО от 13.03.2008 N Ф04-1691/2008(1961-А75-29) и от 18.01.2007 N А52-2613/2006/2 );
  9. социальная значимость налогоплательщика (постановления ФАС ЗСО от 23.01.2008 N Ф04-362/2008(906-А67-26); ФАС МО от 14.04.2008 N КА-А41/802-08; ФАС ВВО от 28.01.2002 N А29-7560/01А; ФАС ВСО от 08.05.2007 N А19-10870/06-Ф02-2519/07; ФАС СКО от 19.11.2007 N Ф08-7587/07-2838А );
  10. добросовестность налогоплательщика, что выражается в своевременной и полной уплате налогов в бюджет (определение ВАС РФ от 10.04.2008 N 2752/08; постановление ФАС ВВО от 22.01.2007 N А43-38466/2005-34-1275 );
  11. возраст предпринимателя и наличие у него на иждивении несовершеннолетних детей (постановления ФАС ЗСО от 22.05.2007 N Ф04-3123/2007(34389-А75-31); ФАС ПО от 27.11.2007 N А65-3005/2007-СА2-8 ); состояние здоровья предпринимателя и его близких, например болезнь ребенка, инвалидность матери (постановления ФАС ЗСО от 25.08.2005 N Ф04-4498/2005(13053-А27-19); ФАС ВСО от 13.02.2007 N А19-16402/06-44-Ф02-220/07, от 19.03.2007 N А33-12072/06-Ф02-1271/07; ФАС ВВО от 15.03.2006 N А79-1673/2005 );
  12. Больничный главбуха послужит оправданием вашей просрочки

  13. болезнь главного бухгалтера организации (постановления ФАС ВСО от 10.07.2003 N А33-17991/02-С3с-Ф02-2039/03-С1; ФАС ЗСО от 02.12.2002 N Ф04/4353-1705/А45-2002; ФАС СЗО от 17.07.2001 N А26-5260/00-02-03/407 ) или его неквалифицированность (постановления ФАС ВСО от 24.07.2007 N А19-913/07-41-Ф02-4575/07; ФАС ЗСО от 13.03.2007 N Ф04-1166/2007(32271-А45-3) ;
  14. изъятие документов уполномоченным государствен-ным органом (постановление ФАС СЗО от 30.05.2000 N А56-31511/99 );
  15. ошибочное направление декларации в другую инспекцию, в том числе через оператора электронной связи (постановления ФАС ВСО от 16.10.2007 N А19-4293/07-44-Ф02-7638/07; ФАС ЗСО от 01.02.2007 N Ф04-45/2007(30821-А81-32) ).

Когда налогоплательщик одновременно имеет отягчающие и смягчающие вину обстоятельства

Заметим также, что наличие отягчающих вину обстоятельств не препятствует суду учесть одновременно и смяг-чающие обстоятельства. Ведь предельный размер уменьшения налоговой санкции не установлен (постановления ФАС ВСО от 08.05.2007 N А19-10870/06-Ф02-2519/07; ФАС ВВО от 16.04.2007 N А38-3216-17/288-2006; ФАС СКО от 16.04.2008 N Ф08-1888/2008-680А ). НК РФ не ставит возможность уменьшения размера штрафа при наличии хотя бы одного смягчающего обстоятельства в зависимость от наличия отягчающих вину обстоятельств.

Наконец, не следует забывать и об административной ответственности должностного лица организации за несвоевременную подачу декларации (ст. 15.5 КоАП РФ). За это же правонарушение при просрочке в течение 10 дней налоговый орган может прибегнуть к еще одному действенному способу — приостановлению операций организации по счетам в банках (п. 3 ст. 76 НК РФ). Но проследите за тем, чтобы такое решение было отменено не позднее одного операционного дня, следующего за днем представления вами налоговой декларации .

*1) Обращаем внимание, что приказом Минфина от 05.05.2008 N 54н утверждена новая декларация по налогу на прибыль, поэтому декларацию за первое полугодие 2008 г. необходимо подавать уже по новой форме.

*2) Подробнее на эту тему см.: Мясников О.А. Блокировка счета: законные способы выхода из кризиса // Арбитражное правосудие в России. 2008. N 7. С. 45.


Журнал "Арбитражное правосудие в России" N 7/2008, И.Б. ШТУКМАСТЕР, юрист компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры"

От налоговых санкций в наше сложное время не может быть застрахован ни один налогоплательщик. Происходит это чаще всего от незнания предпринимателем или гражданином своих обязанностей по предоставлению отчетности, а также в связи с регулярными обновлениями положений налогового кодекса и других нормативно-правовых актов законодательства. Самый распространенный штраф за несоблюдение налогового законодательства — это штраф в соответствии со статьей 119 Налогового кодекса РФ за несвоевременное предоставление налоговых деклараций.

Справка: Статья 119. Непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества).

1. Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета — влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1.000,00 рублей.

2. Непредставление управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расчета финансового результата инвестиционного товарищества в налоговый орган по месту учета в установленный законодательством о налогах и сборах срок — влечет взыскание штрафа в размере 1.000,00 рублей за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления.

Если Вы внимательно прочитали пункт 1 статьи 119 НК РФ, то должны были обратить внимание на 3 важных момента:

во-первых, чем больше сумма налога, тем выше штраф (5% от суммы налога);
во-вторых, чем больше «просрочка», тем также больше размер штрафа (за каждый полный или неполный месяц);
и в-третьих, минимальный размер штрафа составляет 1.000,00 рублей, а максимальный — 30%, т.е. штраф по «нулевым» декларациям составляет 1.000,00 рублей!

Приведу пару примеров, чтобы всем стало понятно о чем идет речь:

1. Гражданин продал в 2011 году личное имущество, например: автомобиль, за 300.000,00 рублей. Данный автомобиль он приобрел в 2009 году за 350.000,00 рублей. Дохода по данной сделке у гражданина не возникло, налицо убыток, но так как гражданин владел имуществом менее 3-х лет, то в соответствии в налоговым кодексом обязан был предоставить налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ не позднее 30 апреля 2012 года. Гражданин не знал, что ему необходимо было подать декларацию. В мае 2012 года ему пришло письмо из налоговой инспекции с требованием отчитаться по сделке и подать декларацию. Гражданин предоставляет декларацию 25 мая 2012 года, т.е. не в установленный законодательством срок. Сумма налога по указанной декларации равна нулю, но в соответствии со ст. 119 пунктом 1 НК РФ ему грозит штраф в размере 1.000,00 рублей.

2. Индивидуальный предприниматель подал налоговую декларацию по НДС за 1 квартал 2012 года не 20 апреля, а 25 мая 2012 года. Сумма налога, которую должен уплатить, равна 20.000,00 рублей. Считаем сумму штрафа: «просрок» составил 2 месяца (один полный и один неполный), и штраф составит 10% от 20.000 рублей, т.е. 2.000 рублей.

Что делать в данной ситуации? Варианты:

— добровольно уплатить штраф;
— попытаться уменьшить его как минимум в два раза;
— ничего не делать и ждать когда придут судебные приставы;

Первый и третий варианты мы по понятным причинам не рассматриваем, а вот второй вариант со снижением штрафа рассмотрим поподробнее:

Итак, Вас вызвали в налоговую инспекцию, где под роспись ознакомили с Актом налоговой проверки. С момента подписания акта у вас есть 14 рабочих дней на написание ходатайства о снижении штрафа. Надежду на то, что штраф будет снижен, нам дает статья 114 НК РФ пункт 3:

Статья 114. Налоговые санкции

3. При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей настоящего Кодекса.

Понятие «обстоятельств, смягчающих вину» частично дает пункт 1 статьи 112 НК РФ:

Статья 112. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения

1. Обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются:

1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;

2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;

2.1) тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения;

3) иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.

С подпунктами 1, 2 и 2.1 более или менее понятно, а вот про п/п 3 пункта 1 статьи 112 НК РФ я расскажу поподробнее. Самыми распространенными «иными смягчающими вину обстоятельствами» бывают:

1. Привлечение к налоговой ответственности в первый раз;
2. Наличие у предпринимателя иждивенцев (иждивенцами, в том числе, являются несовершеннолетние дети до 18 лет включительно или до 23 лет, при условии если дети обучаются по очной форме обучения);

Чем больше Вы укажите в ходатайстве таких обстоятельств, тем больше будет вероятность того, что штраф снизят не в 2 раза, а в большем размере. Ниже приведу пример ходатайства, которое я недавно подготовил одной своей клиентке, которая забыла представить декларацию по ЕНВД за 4 квартал 2011 года. Кстати, штраф ей снизили в 4 раза! (ФИО и прочие паспортные данные изменены).

Начальнику МРИ № 13
по Кировской области
Вершинину О.А.

от ИП Ивановой Анатасии
Александровны,
ИНН 432912345678,
проживающей по адресу:
Кировская область, г. Слободской,
ул. Советская, д. 301, кв. 102

ХОДАТАЙСТВО
о снижении штрафных санкций
по Акту № 51-43/17504 от 11.03.2012

При вынесении Решения о привлечении меня к налоговой ответственности за непредоставление в установленные сроки декларации по единому налогу на вмененный доход за 4 квартал 2011 г., прошу принять во внимание следующие смягчающие вину обстоятельства:

1. Я первый раз привлекаюсь к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
2. Я не осуществляла предпринимательскую деятельность в 2011 г., и не знала, что надо сдавать «нулевую» налоговую декларацию.
3. У меня на иждивении находятся 2 малолетних детей: 2006 г.р. и 2007 г.р.
4. Обязуюсь в дальнейшем сдавать налоговую отчетность своевременно, уплачивать налоги в полном объеме и в установленные сроки.

На основании вышеизложенного, прошу уменьшить размер штрафных санкций по статье 119 НК РФ.

Приложение:
1. Свидетельство о рождении детей - 2 шт.
2. Распоряжение Администрации г. Слободского об учреждении опеки.
3. Справка из службы судебных приставов о том, что алименты не получает.

ИП Иванова А.А. ___________________

На этом статью заканчиваю. Надеюсь она не пригодится Вам и вся налоговая отчетность будет подаваться своевременно. Если у Вас остались вопросы — можете смело задавать их здесь в комментариях, попробую помочь всем!



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт