Названия кругов ада. Ад (Божественная комедия). круг ада. Центр вселенной

29.09.2019

Ад - посмертное состояние души, впоследствии - место для наказания грешников (традиция христианства, зороастризма и ислама). Противопоставляется раю.

Другие названия Ада

  • Аид или Гадес, у греков
  • Геенна - в иудаизме
  • Джанма - в езидизме
  • Джаханнам - в исламе
  • Зындон - в осетинских мифах
  • Нарака - в буддизме
  • Пекло - в славянской мифологии
  • Тартар - в древнегреческой мифологии
  • Преисподняя - в христианстве
  • Вечная смерть - в христианстве
  • Хельхейм - в германо-скандинавской мифологии
  • Шибальба - у майя
  • Инферно - во многих европейских языках (синоним ада)
  • Эреб - в греческой мифологии

Ад в религиях

Христианство

Согласно православному вероучению, после грехопадения прародителей в ад попадали души всех умерших, в том числе ветхозаветных праведников. Души праведного Симеона Богоприимца и обезглавленного царём Иродом Иоанна Крестителя проповедовали в аду скорое и всеобщее избавление. После своих страданий и смерти на кресте, Христос спустился в самые отдалённые глубины ада, разрушил ад и вывел из него души всех праведников в Царство Божие (рай), а также и те души грешников, которые приняли проповедь о пришедшем спасении. И теперь, души умерших святых (благочестивых христиан) попадают в рай. Но часто своими грехами живущие люди, не осознавая этого, отталкивают от себя Бога - сами (ещё живя на земле) создают в душе своей сущий ад, а после смерти, души уже не имеют возможности переменить своего состояния, которое будет и дальше прогрессировать в вечности. Посмертная и окончательная судьба душ умерших нехристиан неизвестна ныне живущим - она полностью зависит от воли Бога, если Он посчитает, что умерший жил по совести, и что его душа готова славить Христа, то она может быть принята в райские обители. Спаситель подчёркивает, что определяющим критерием для Него будет наличие (у «агнцев») дел милосердия (помощь нуждающимся, к которым Он и Себя причисляет), - либо отсутствие этих дел (у «козлищ») (Мф.25:31-46). (Вообще-то не Бог определяет для человека наказание или вознаграждение, а сам человек, когда он увидит истинное состояние дел (которое не имел возможности видеть до смерти), перед лицом Истины, в том числе присутствие добродетели в примере «агнцев» или отсутствие у «козлищ») Окончательное решение Бог вынесет на Страшном Суде, после которого в аду будут мучиться не только души грешников, но и их воскресшие материальные тела. Христос указывал, что наибольшие мучения в аду постигнут тех, кто знал Его заповеди, но не исполнял их, и тех, кто не прощал обиды на своих ближних. Самым тяжёлым мучением в аду будет именно моральное, голос совести, некое противоестественное состояние, когда греховная душа не может вынести присутствие Бога, но и без Бога ей совсем невыносимо.

В аду также будут мучиться и демоны (падшие ангелы), которые после Страшного Суда ещё более будут связаны: «И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас» (Мф.8:29); «И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну» (Лк.8:31).

Католицизм и православие утверждают, что для того, чтобы после смерти душа попала не в ад, а в рай, нужно быть крещёным (Ин.3:5), придерживаться богооткровенного вероучения, причащаться Тела и Крови Христовых, соблюдать духовную чистоту и совершать дела милосердия и много молить Бога о вечном спасении своей души, живя на земле.

Протестантизм утверждает, что для того, чтобы душа человека попала в рай, а не в ад, нужно верить в Иисуса Христа Спасителя, который был распят и умер за грехи человечества, но победив смерть и ад воскрес на третий день. Протестантские верующие основывают свою веру на местах из Писания, где утверждается, что человек спасается не делами, а верой. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:16) «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.» (Еф.2:8-9). «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься» (Рим.10:9). Делами человек подтверждает свою веру «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.», а также собирает себе награду на Небесах «ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.» (Мф.16:27), "каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня. (1Кор.3:13-15).

Буддизм

В буддизме ады - место пребывания для существ, практикующих злобу и ненависть. Существует восемь уровней адов (на каждом уровне в центре горячий ад, по периметру холодный), но есть ещё и дополнительные ады. Пребывание в аду длительно, но не бесконечно, после того, как последствия негативной кармы исчерпаются, существо умирает и снова рождается в более высоких мирах.

Цитаты

221. Вопр : Буддизм указывает места или условия мучений, в которые дурная Карма человека затягивает его, когда будет оставлена эта жизнь?

Отв : Да. Они суть: Санджива; Каласутра; Сангхата; Раурава; Маха-Раурава Тапа; Пратапа; Авичи.

222. Вопр : Эти муки вечны?

Отв : Конечно, нет. Их продолжительность зависит от Кармы человека.

223. Вопр : Заявляет ли буддизм, что неверующие в Будду будут осуждены за неверие?

Отв : Нет; благодаря добрым делам, они получат некоторый период счастья, прежде чем оказаться втянутыми в перерождение своей неисчерпанной тáнхой. Чтобы избегнуть перерождения, они должны следовать Благородному Восьмеричному Пути.

301 Moved Permanently

301 Moved Permanently

nginx

Ад в Библии

О загробном мире в Писании открывается немного. Известно лишь, что рай - место пребывания Бога и искупленных Кровью Христа (Шаблон:Библия : И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю) , «лоно Авраамово» - обитель еврейских праведников до воскресения из мёртвых, а ад - место, отведённое грешникам. Христос слегка приоткрывает нам эту тайну (это единственное место в Библии подробно описывающее преисподнюю):

Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.

Степень мучений в аде адекватна вине грешника: Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.

После Страшного Суда ад прекратит своё существование. Вечная участь дьяволиан - озеро огненное: А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. И увидел я великий белый престол и Сидящего на нём, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нём, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.

Изначально озеро огненное предназначалось для дьявола и бесов: Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его. Не все люди могут назваться Божьими детьми: Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.

Природа мучений в озере огненном не является насилием: Бог наш есть огнь поядающий. О Господе сказано: Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю-и там Ты. Мучение грешников - это мучение тьмы в присутствие Света. Так бесы корчились в муках от одного присутствия Иисуса Христа: Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Для дьяволиан Царство вечной любви нестерпимо само по себе: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь.

Ад в литературе

Концепция Ада в «Божественной комедии»

В «Божественной комедии» Данте Алигьери ад представляет собой девять кругов, чем ниже круг, тем серьёзней грехи, совершённые человеком при жизни. Кроме чёткой структуры, в общем концепция отражает существовавшие в средневековье католические представления об аде.

Перед входом - жалкие души, не творившие при жизни ни добра, ни зла, в том числе «ангелов дурная стая», которые были и не с дьяволом, и не с Богом.

Выстраивая модель Ада, Данте следует за Аристотелем, который относит к 1-му разряду грехи невоздержанности, ко 2-му - грехи насилия, к 3-му - грехи обмана. У Данте 2-5-е круги для невоздержанных, 7-й круг для насильников, 8-9-е - для обманщиков (8-й - просто для обманщиков, 9-й - для предателей). Таким образом, чем грех материальнее, тем он простительнее.

«Роза Мира» Даниила Андреева

В космологической картине Даниила Андреева, изложенной в его книге «Роза Мира», под «адом» понимается Гашшарва - двумерный мир, где обитают демоны. Там же обитают некоторые люди, возжелавшие стать носителями темных миссий. Там они не страдают. Потому с традиционными христианскими представлениями об аде больше согласуются описания Андреевым «миров возмездия» Также в «Розе Мира» упоминается «лунный ад», восстанавлемый лунной демоницей Воглеа.

Девять кругов ада. Наиболее полно и подробно в светской литературе ад изобразил итальянский поэт Данте Алигьери (1265-1321) в поэме «Божественная комедия». Оттуда и выражение «Круги ада» . Создавалась поэма Данте около четырнадцать лет, с 1307 по 1321 годы и полностью была издана только после смерти автора. Считается величайшим литературным произведением в истории человечества

В средние века Италия была разделена распрей гвельфов (сторонников папства) и гиббелинов (приверженцев империи). Данте был небогатым флорентийским дворянином и принадлежал, как почти всё его сословие, к гвельфам. Когда верх брали одни, другие уходили в изгнание. В 1302 году вынужден был покинуть Флоренцию и Данте. «Божественную комедию» он создавал в изгнаньи: в Вероне, Равенне, Париже. Главнейшими источниками его были: Библия, отцы церкви, богословы мистические и схоластические, арабские, античные и западные философы: Фома Аквинский, Аристотель, Аверроэс, Авиценна, Альберт Великий; римские поэты и прозаики — Вергилий, Овидий, Лукан, Стаций, Цицерон, Боэций, историки — Тит Ливий, Орозий. Астрономические познания Данте брал главным образом у Альфрагана, арабского излагателя Птоломея.

«Божественную комедию» Данте посвятил Беатриче (Биче ди Фолько Портинари, дочери уважаемого гражданина банкира Флоренции Фолько ди Портинари), в которую поэт был влюблен и с которой разговаривал только два раза. В 24 года Беатриче умерла

«Божественная комедия» состоит из трех частей, описывающих ад, чистилище и рай. В каждой части тридцать три песни, всего сто, так как первая имеет вступление

Цифра «3» для Данте имеет символическое значение: три — связано с христианской идеей о Троице; число 33 напоминает о годах земной жизни Иисуса Христа; философ, богослов, педагог Гуго из Сен-Виктора (1096–1141) опеределял три силы души: природная, жизненная и животная

Девять кругов ада Данте

  • Круг первый: некрещёные младенцы и добродетельные нехристиане. Пребывают в постоянной безболезненной скорби
  • Круг второй: развратники и преилюбодеи: терпят истязание в адском вихре
  • Круг третий: чревоугодники: их души поливает ледяной дождь
  • Круг четвертый: скупцы и расточители: бесконечно толкают и бросают тяжелые грузы
  • Круг пятый: гневливые, ленивые и унылые: первые избивают друг друга без перерыва, вторые и третьи лежат в болоте
  • Куруг шестой: еретики: лежат в гробах, охваченных огнем
  • Круг седьмой: тираны, самоубийцы, игроманы, богохульники, содомиты, ростовщики: плавают в кипящем потоке, превращены в деревья, терзаются собаками, находятся под огненным дождем
  • Круг восьмой: обольстители, льстецы, колдуны, лжепророки, мошенники, подстрекатели: их гоняют бичами бесы, плавают в нечистоах, зажаты в скалах вниз головой, погружены в кипящую смолу, рубят мечом и выпускают кишки (отказать Данте в фантазии никак нельзя )
  • Круг девятый: убийцы родственников, предатели: вмерзли в лед

Цифра «Девять» тоже неспроста. Во-первых 3Х3=9. Затем согласно принятому в средние века учению Птолемея, Землю окружает девять сфер: сферы Луны, Меркурия, Венеры, Солнца, Марса, Юпитера, Сатурна, неподвижных звезд и прозрачного Хрустального неба, сфера Солнца

«Единый план (Дантова) «Ада» есть уже плод высокого гения» (Пушкин)

А сколько кругов ада в православии?

Православное понимание ада было сформулировано еще в эпоху Вселенских соборов и с того времени качественно не изменилось. Православие трактует ад как «осознанное небытие», где каждый сам творит свой ад. Современный греческий богослов митрополит Иерофей Влахос вообще отрицает грубые представления об аде, которыми полно франко-латинское предание. Православные Отцы указывают на то, что духовные рай и ад - это не награда и наказание со стороны Бога, а, соответственно, здравие и болезнь человеческой души. Души здоровые, то есть потрудившиеся над очищением от страстей, испытывают на себе просвещающее действие Божественной благодати, а души больные, то есть не соизволившие принять труд очищения, - действие опаляющее

В Аду ждут мучения огнем, который во много раз мучительнее земного огня, напитки из кипятка и гноя, а также плоды адского дерева Заккум. Пребывание в Аду неверующих - вечно, в то время как наказание Адом грешников-мусульман не навсегда и спустя время (о котором знает лишь Аллах) они освободятся от адского пламени и войдут в Рай. В священных текстах Корана имеется много упоминаний об Аде, например:

«Желанием их будет выйти из Огня, но никогда им из него не выйти, им - вечные мученья». (Коран 5:37) «Поистине, того, кто не уверовал и беззаконие творит, не помилует Аллах, и не наставит их на путь, кроме пути Геенны, где оставаться им навечно». (Коран 4:168-169) «Я отправлю его в Преисподнюю. Откуда знать тебе, что такое Преисподняя? Она ничего не щадит и не оставляет, сжигая человека. Над ней же - девятнадцать (стражей)». (Коран 74:26:30) «И воззовут они: ‘О, Малик! Пускай покончит с нами твой Господь!’ Он скажет: ‘Вы останетесь!’ Мы истину вам дали, но большинство из вас ведь правду ненавидит». (Коран 43:74-78) «Тем же, которые не уверовали, уготованы напиток из кипятка и мучительные страдания за то, что они не уверовали» (Коран 10:3-5)

Иудейство

Христианство

Согласно православному вероучению, после грехопадения прародителей в ад попадали души всех умерших, в том числе ветхозаветных праведников (см. Быт. «И собрались все сыновья его и все дочери его, чтобы утешить его; но он не хотел утешиться и сказал: с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю. Так оплакивал его отец его.»). Души праведного Симеона Богоприимца и обезглавленного царём Иродом Иоанна Крестителя проповедовали в аду скорое и всеобщее избавление. После своих страданий и смерти на кресте , Христос спустился в самые отдалённые глубины ада, разрушил ад и вывел из него души всех праведников в Царство Божие (рай), а также и те души грешников, которые приняли проповедь о пришедшем спасении. И теперь души умерших святых (благочестивых христиан) попадают в рай. Но часто своими грехами живущие люди, не осознавая этого, отталкивают от себя Бога - сами (ещё живя на земле) создают в душе своей сущий ад , а после смерти, души уже не имеют возможности переменить своего состояния, которое будет и дальше прогрессировать в вечности. Посмертная и окончательная судьба душ умерших нехристиан неизвестна ныне живущим - она полностью зависит от воли Бога. Спаситель подчёркивает, что определяющим критерием для Него будет наличие (у «агнцев») дел милосердия (помощь нуждающимся, к которым Он и Себя причисляет), - либо отсутствие этих дел (Мф.

31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
v 44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
46 И пойдут сии в наказание вечное, а праведники в жизнь вечную.).

Бог определяет для человека наказание или вознаграждение, когда увидит его хорошие и плохие дела, но которые человек может искупить. Окончательное решение Бог вынесет на Страшном Суде, после которого в аду будут мучиться не только души грешников, но и их воскресшие материальные тела. Христос указывал, что наибольшие мучения в аду постигнут тех, кто знал Его заповеди, но не исполнял их, и тех, кто не прощал обиды на своих ближних. Самым тяжёлым мучением в аду будет именно моральное, голос совести, некое противоестественное состояние , когда греховная душа не может вынести присутствие Бога, но и без Бога ей совсем невыносимо.

В аду также будут мучиться и демоны (падшие ангелы), которые после Страшного Суда ещё более будут связаны: «И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас» (Мф. 29 И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас. 30 Вдали же от них паслось большое стадо свиней (Как видите свиньи паслись на земле, это видно из 28-го стиха 28 И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем.)); «И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну» (Лк. ).

Невозможно примириться с тем, что Бог мог сотворить мир и человека, предвидя ад, что он мог предопределить ад из идеи справедливости, что он потерпит ад как особый круг дьявольского бытия наряду с Царством Божьим. С божественной точки зрения это означает неудачу творения. Ад объективированный, как особая сфера вечной жизни, совершенно нетерпим, немыслим и просто несоединим с верой в Бога. Бог, сознательно допускающий вечные адские муки, совсем не есть Бог, он скорее походит на дьявола.

Вера в Христа, в Христово Воскресение и есть вера в победимость ада. Вера же в вечный ад есть в конце концов неверие в силу Христа, вера в силу дьявола. Вне Христа трагическая антиномия свободы и необходимости неразрешима, и ад в силу свободы остается необходимым.

Буддизм (религия)

В буддизме ад - место пребывания для существ, практикующих злобу и ненависть. Существует восемь уровней адов (на каждом уровне в центре горячий ад, по периметру холодный), но есть ещё и дополнительные ады. Пребывание в аду длительно, но не бесконечно, после того, как последствия негативной кармы исчерпаются, существо умирает и снова рождается в более высоких мирах.

Даосизм (религия)

Основная статья: Жёлтые источники (даосизм)

В китайской традиции природа ада несколько отличается от общепринятого. Если, скажем, в христианстве, ад является наказанием за грехи, а в буддизме ад - место, где необходимо пройти очищение; то даосское , и вообще, автохтонно-китайское понимание ада совершенно исключает какие-либо этические толкования.

Ад в китайской традиции называется «хуан цюань» что переводится как «жёлтые источники», или, реже, «обитель мрака». Человек, состоящий из множества душ, после смерти частью душ оказывается в неком подобии рая - на Небе, а другая часть его душ, которые имеют более грубую природу - оказываются у жёлтых источников.

В поздние времена концепция жёлтых источников была объединена в народных верованиях с представлениями о горе Тайшань и столицей подземного царства Фэнду , хотя они не особенно изменили архаические представления о жёлтых источниках, восходящие ко временам шаманизма.

Мормонизм

«Ныне же он утешается, а ты страдаешь»(Лк.16:24) от соприкосновения с БОЖЕСТВЕННОЙ ИСТИНОЙ И ЛЮБОВЬЮ. «Я СВЕТ МИРУ; кто не последует за Мною, ТОТ БУДЕТ ХОДИТЬ ВО ТЬМЕ(духовной)»(Ин.8:12), а что случается с тем, кто после МНОГОЛЕТНЕГО пребывания во тьме высвобождается на свет? - для них этот(даже обычный физический) свет становится нестерпимой мукой и болью, а что уж говорить о БОЖЕСТВЕННОМ СВЕТЕ?! И этот СВЕТ Божественной Любви и Истины(СВЕТ «огня вечного»(Мф.18:8), «неугасимого»(Мф.3:12)) и есть для праведников и покаявшихся на земле грешников УТЕШЕНИЕ(Лк.16:25), а для нераскаявшихся же грешников - СТРАДАНИЕ(Лк.16:25).

Таким образом ад(преисподняя) - это не какая-то «подземка» или место пыток, а в 1-ю очередь СОСТОЯНИЕ ДУШИ НЕ РАСКАЯВШЕГОСЯ ГРЕШНИКА(«да обратятся нечестивые в ад»(Пс.9:18), «преисподняя поглощает грешников»(Иов25:19) ПОСЛЕ СМЕРТИ ЕГО ТЕЛА(и лишь во 2-ю очередь какая-то область духовного пространства, отделённая Господом от места пребывания в вечности душ людей с состоянием души «рая» - утешения, наслаждения и блаженства от созерцания СВЕТА Божественной Истины, СВЕТА «огня вечного», «неугасимого»). И такое СОСТОЯНИЕ(«ада») его НЕ РАСКАЯВШЕЙСЯ души наступает от открывшегося его высвободившейся(из тела) душе БЕЗГРАНИЧНОГО и ЧИСТЕЙШЕГО(от всякой «тьмы» - грехов, пороков и недостатков) БОЖЕСТВЕННОГО ДУХОВНОГО СВЕТА ЛЮБВИ и ИСТИНЫ.

До воскресения Иисуса праведники после своей смерти уходили на «лоно Авраамово», которое находилось в аду(как области(измерении) духовного пространства), но было отделено от ада(«между нами и вами утверждена великая пропасть»(Лк.16:26)). Праведники там жили, и УТЕШАЛИСЬ Светом «огня вечного», «неугасимого»(и ВЕРОЙ в пришествие к ним Христа, НАДЕЖДОЙ на Его пришествие по ветхозаветным пророчествам(«Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление(духовное тление грешников)»(Пс.15:10))), а не раскаявшиеся грешники мучились, СТРАДАЛИ от этого «огня»(СВЕТА «огня» Божественной Любви и Истины), так как Он беспределен, вездесущ: «Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты»(Пс.138:8), и «над кем не восходит СВЕТ ЕГО?»(Иов25:3), - то есть свободно пронизывает все измерения и пространства.

После воскресения Христа все праведники(«лоно Авраамово») из ада были высвобождены Им из этой области духовного пространства и перемещены в другую, отличную от неё(в 1-ю очередь пребыванием Там Самого Христа(«кто Мне служит(живёт по Заповедям Божьим), Мне да последует(в рай, в Царствие Небесное)»(Ин.12:26)), - то есть отличную от неё много более ярким, ярчайшим Светом Божественной Любви и Истины, абсолютно невыносимым и нестерпимым для грешников), - рай, то есть праведные люди(а также люди, успевшие искренне раскаяться в грехах при земной жизни; люди, искавшие при жизни Единого Бога и стремящиеся обрести Его(«имею желание разрешиться(расстаться с телесной жизнью) и быть со Христом, потому что это несравненно лучше»(Флп.1:23)); люди с праведным, добродетельным и человеколюбивым мировоззрением) воскресли и были взяты Господом в Его Царствие: «и где Я, там и слуга Мой будет»(Ин.12:26); «и вот, завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во СВЯТЫЙ ГРАД и явились многим» (Матфея 27:51-53); «наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира»(Мф.25:34), и «праведники воссияют, как солнце, в Царствии Отца Их и будут сиять вовеки, навсегда» (Мф.13:43;Дан.12:2)

До прихода Христа концепция небесного рая у евреев отсутствовала. Слово «Ад» по еврейски «Шеол». Хотя предлагалось несколько версий происхождения еврейского слова шео́л, по всей вероятности, оно происходит от еврейского глагола ּׁשאל (шаа́л), означающего «просить» или «запрашивать». В таком случае «шеол» обозначает место (а не состояние), которое просит или требует к себе всех без исключения, принимая в свои владения умерших. Оно находится в земле, всегда упоминается в связи с мёртвыми и означает просто общую могилу человечества или область земли (не моря), где находятся умершие, в то время как отдельная могила или место погребения по-еврейски называется ке́вер (Бт 23:4, 6, 9, 20).

В боговдохновенных Писаниях слова «шеол»(Еврейское) и «гадес»(Греческое) связаны со смертью и умершими, а не с жизнью и живыми (Отк 20:13). В самих этих словах нет ни мысли о блаженстве или муках, ни намёка на такую мысль.

Данте и Вергилий в аду

В своем удивительном, устрашающем творении "Божественная комедия" Данте Алигьери в красках живописал картины наказаний грешников. Выражение "9 кругов ада" получило яркую визуализацию, что, несомненно, сильно подействовало на верующих. И в наше время произведение Данте изучается и истолковывается, ведь сколько будет существовать религия, столько же будут актуальны наказания за проступки перед Богом. Наша статья посвящена описанию кругов ада по известному произведению. Представим же и себе уникальную картину, что простирается перед глазами героев "Божественной комедии".

Обобщенные особенности ада по Данте

Путешествуя по ужасным кругам ада, можно увидеть закономерность. Первые круги представляют собой вечные наказания за невоздержанность при жизни. Чем дальше, тем грехи людские менее материальны, то есть затрагивают моральные аспекты жизни. Соответственно, с каждым кругом истязания над грешниками страшней. То, как представил читателям Данте 9 кругов ада, вызывает бурю эмоций и, как надеемся мы и на что рассчитывал автор древности, предостережет людей от дурных поступков.

Живописное представление Данте о географии ада, естественно, не было первоначальной информацией. Поэт выразил опыт и теории философов и ученых-предшественников, описав 9 кругов ада. По Библии подобное представление выражается в семи очищающих души грешников уровнях.

Так, Данте в своем произведении опирается на центрическую структуру ада, где группы кругов характеризуются различной тяжестью грехов. Как мы уже успели заметить, чем ближе к центру, тем тяжелей грех.

Аристотель в своем труде "Этика" классифицирует грехи по разрядам: первый - невоздержанность, второй - насилие над другими и над собой, третий разряд - обман и предательство.

Теперь мы пустимся в путешествие по миру, где царит наказание, и за каждый проступок воздается в полной мере - начинаем знакомство с кругами ада.

Круг первый. Лимб

На первом круге ада страдания грешников безболезненны. Наказание здесь - вечная скорбь, а выпало оно на долю тех, кто не был крещен.

Так, среди скорбящих душ на Лимбе присутствуют праведники из (Ной, Авраам, Моисей), древние философы (в их числе и Вергилий). Сторожит круг Харон - тот самый перевозчик душ через Далее - об интересном, которое содержит "Божественная комедия" Данте, на других кругах.

Круг второй. Сладострастие

На втором круге, созданном для наказания при жизни невоздержанным в любви, грешников сторожит сам тот самый отец чудовища Минотавра. Здесь он также выступает в роли справедливого судьи, распределяющего души по соответствующим кругам.

На этом кругу постоянная тьма, в которой буйствует ураган. Души тех, кто изменял своей супруге/супругу, нещадно бросает ветром.

Круг третий. Чревоугодие

На третьем кругу адских мук находятся те, кто при жизни был несдержан в еде. Обжор поливает холодный дождь, под ногами вечная грязь.

Стражем к обжорам приставлен адский пес с тремя головами -Цербер. Те грешные души, что попадаются ему в лапы, он обгладывает. А мы продолжим углубляться в то, как представил Данте 9 кругов ада.

Круг четвертый. Жадность

На следующем кругу наказания становятся еще жестче. Здесь находятся души тех, кто был жаден в разных сферах жизни. Выглядит наказание так: на обширной равнине две массы душ толкают навстречу друг другу громадные камни. Когда линии сталкиваются, приходится расходиться снова и начиначь работу заново.

На страже жадных грешников стоит Плутос - богатства, упомянутый в гомеровской "Одиссее".

Круг пятый. Гнев и лень

Пятый круг представляет собой широкое болото. Буйные и ленивые души беспрестанно дерутся, плавая в болотной воде. К кругу страшных наказаний приставлен стражем Флегий - родоначальник флегийских разбойников, сын Ареса.

Круг шестой. Лжеучители и еретики

Каждый, кто проповедовал иных богов и вводил народы в заблуждение, попадал на седьмой (по Данте) круг ада. В Пламенеющем городе находятся души таких грешников. Там они мучаются в открытых горячих, словно печи, могилах. Сторожат их страшные чудовища - мифические сестры-Фурии со змеями вместо волос. Между шестым и следующим кругами разграничивающий зловонный ров. Начинаются дальние области, где истязают за еще более серъезные грехи.

Седьмой круг. Убийцы и насильники

Представленные Данте 9 кругов ада продолжаются седьмым - местом, где мучаются души убийц разного плана, в том числе и самоубийц, тиранов.

Убийцы и соврешившие насилие находятся посреди степи, над которой льется огненный дождь. Он опаляет грешников, также здесь их раздирают собаки, ловят и мучают гарпии. Даже в деревья, вечно стоящие беспомощно, превращают убийц на седьмом кругу ада. Следит за исправно подвергающимися пыткам душами ужасный мифический монстр Минотавр.

Круг восьмой. Обманувшие

Впереди у нас самые впечатляющие из 9 кругов ада. По Библии христианской, ровно как и в прочих религиях, обманщики подвергаются одиним из жесточайших наказаний. Вот и у Данте им досталось место, настолько губительное, что только бессмертные души и могут здесь существовать.

Восьмой круг представляет собой Злопазухи - 10 рвов, в которых идут среди нечистот гадатели и предсказатели, провинившиеся на должности священники, лицемеры, колдуны, лжесвидетели, алхимики. Грешников варят в смоле, бьют баграми, заковывают в скалы и обдают ступни огнем. Мучают их разные гады и болезни. Стражем здесь стоит великан Герион.

Круг девятый, центр. Изменники и предатели

В центре ада, по поэме Данте, находится вмерзший в ледяное озеро Коцит Люцифер. Его лицо обращено вниз. Он же истязает и прочих известных предателей: Иуду, Брута, Кассия.

Среди адского холода мучаются и все остальные предавшие души. Сторожат их гигант Антей, предатель спартанцев Эфиальт и сын Урана и Геи бриарей.

Заключение

Наконец, мы вышли из адского мира, созданного Данте Алигьери. "Божественная комедия", содержание которой мы таким образом охватили, - произведение, дошедшее до нас через века благодаря своему свойству впечатлять умы читателей. Произведение заслуженно считается классикой, обязательной для прочтения.

Теперь мы знаем, на основе чего создал легендарный Данте 9 кругов ада, и что они собой представляют. Отметим еще раз, что картины, предстающие перед читателями, поражают масштабом и содержанием: словно весь страх человека перед смертью и воплотился в единую мысль, выраженную поэмой "Божественная комедия". Если перед вами еще не лежит открытая эта книга, 9 кругов ада вполне готовы разместить и вашу душу...

У Данте 2-5-е круги для невоздержанных, 7-й круг для насильников, 8-9-е - для обманщиков (8-й - просто для обманщиков, 9-й - для предателей). Таким образом, чем грех материальнее, тем он простительнее. %))

Девять кругов АДА или выбери себе

Структура

1 круг
Лимб
Страж
Харон (по крайней мере, посредник)
Вид наказания
Безбольная скорбь
Томящиеся (отбывающие %)))
Некрещёные младенцы [ не является официальной позицией Ватикана, согласно докладу Международной теологической комиссии Ватикана от 19.01.2007] и добродетельные нехристиане

Все примеры Данте
Величайшие поэты древности - Гомер, Гораций, Овидий, Лукан;

Римские и греческие герои - Электра, Гектор, Эней, Цезарь, Пентесилея, Камилла, Лавиния с отцом Латином, Брут, Юлия (жена Помпея), Лукреция (обесчещенная царским сыном Секстом Тарквинием), Корнелия, Марция (жена Катана Утического) + Саладин(Салах-ад-дин Юсуф ибн-Айюб; собственное имя - Юсуф, сын Айюба, а Салах-ад-дин - почётное прозвище, означающее «Правота веры» (1137, Тикрит-1193, Дамаск) - мусульманский полководец, основатель династии Айюбидов в Египте и Сирии. По происхождению курд.);

Ученые, поэты и врачи - Аристотель, Сократ, Платон, Демокрит, Диоген, Фалес, Анаксагор, Зенон, Эмпедокл, Гераклит, Диоскорид, Сенека, Орфей, Лин, Туллий, Евклид, Птолемей, Гиппократ, Гален, Авиценна, Аверроис

2 круг
-----
Страж
Минос (В мифологии справедливый царь; здесь это бес)

Томящиеся (отбывающие %)))
Сладострастники (блудники и прелюбодеи, просто страстные любовники).

Вид наказания
Кручение и истязание бурей
Все примеры Данте
Семирамида, Дидона, Клеопатра, Елена Прекрасная, Ахилл, Парис, Тристан; Франческа и Паоло

3 круг
-----
Страж
Цербер
Томящиеся (отбывающие %)))
Чревоугодники, обжоры и гурманы.
Вид наказания
Гниение под солнцем и дождём
Все примеры Данте
Чакко (итал. Ciacco) - один из персонажей Божественной комедии итальянского поэта Данте Алигьери, написанной между 1308 и 1321 годами.

Чакко - это чревоугодник, который находится в смрадном болоте под холодным дождем в третьем круге Ада. Данте ему сочувствует, поэтому именно он предсказывает Данте его будущее изгнание

4 круг
-----
Страж
Плутос В мифологии бог богатства, здесь это звероподобный демон

Томящиеся (отбывающие %)))
Скупцы и расточители (неумение совершать разумные траты)

Вид наказания
Стенка-на-стенку (вечный спор)
Все примеры Данте
Тебе узнать их не дано:
На них такая грязь от жизни гадкой,
Что разуму обличье их темно

5 круг
Стигийское болото
Страж
Флегий - перевозчик через болото (в древнегреческой мифологии - сын Apeca и Хрисы, правивший в Орхомене после Этеокла, отец Итона и Корониды, которая от Аполлона была матерью Асклепия. Разгневанный на свою дочь за любовную связь её с Аполлоном, Флегий сжег храм бога, но в наказание за это был умерщвлен его стрелами и в подземном царстве был осужден на вечную казнь - сидеть под скалой, готовой каждую минуту обрушиться. Флегий был родоначальником мифического разбойничьего племени флегийцев, которых причисляли к минийскому народу и которые жили в Фокиде или Гиртоне (Фессалия). Флегию приписывалось основание древнебеотийского города Флегии.)

Томящиеся (отбывающие %)))
Гневные и ленивые
Вид наказания
Вечная драка по горло в болоте
Все примеры Данте
флорентийский рыцарь Филиппе дельи Адимари («Ардженти»)(богатый флорентийский рыцарь, сторонник Чёрных, отличавшийся надменностью и бешеным нравом. Он прозван был Арджеити, то есть «серебряный», потому что подковывал своего коня серебром. Есть основания считать, что существовала резкая личная вражда между ним и Данте.)

6 круг
Стены города Дита (Аи́д у греков (или Гаде́с, греч. Ἀΐδης или ᾍδης, также Ἀϊδωνεύς; у римлян Плуто́н (греч. Πλούτων, лат. Pluto - «богатый», также Дит лат. Dis) - в древнегреческой мифологии бог подземного царства мёртвых и название самого царства мёртвых, первый сын Кроноса и Реи, брат Зевса, Посейдона и Деметры. Супруг Персефоны, вместе с ним почитаемой и призываемой.)

Страж
Фурии (в древнегреческой мифологии богини мести; дочери Никты и Эреба. В римской мифологии им соответствуют Фурии.)

Томящиеся (отбывающие %)))
Еретики[Еретики - отступники от веры и отрицатели бога - выделены особо из сонма грешников, заполняющих верхние и нижние круги, в шестой круг. В пропасти нижнего Ада (А., VIII, 75), тремя уступами, как три ступени, расположены три круга - с седьмого по девятый. В этих кругах карается злоба, орудующая либо силой (насильем), либо обманом.] и лжеучители

Вид наказания
Быть призраками в раскалённых могилах
Все примеры Данте
эпикурейцы: Фарината дельи Уберти, Кавальканте Кавальканти, Фридрих II Гогенштауфен, Оттавиано дельи Убальдини[кардинал Оттавио (умер в 1273 г.), ревностный гибеллин, настолько влиятельный, что если говорили просто «кардинал», то имели в виду именно его. Сохранилась его фраза: «Если есть душа, то я погубил ее ради гибеллинов».], Папа Анастасий II

7 круг (поделен на 3 пояса)
-----
Страж
Минотавр
Томящиеся (отбывающие %)))
Совершающие насилие,
7/1-Насильники над ближним и над его достоянием (тираны и разбойники),

7/2-Насильники над собою (самоубийцы) и над своим достоянием (игроки и моты, то есть бессмысленные истребители своего имущества),

7/3-Насильники над божеством (богохульники), против естества (содомиты) и искусства (лихоимство)

Вид наказания
Кипеть в кровавой реке. Тех, кто высунется, подстреливают кентавры Несс (мифология), Хирон и Фол

7/1-Кипеть в кровавой реке. Тех, кто высунется, подстреливают кентавры Несс (мифология), Хирон и Фол

7/2-Самоубийц, в виде деревьев, терзают гарпии; мотов загоняют гончие псы

7/3-Изнывать в знойной пустыне у горящего потока
Все примеры Данте (все кучей)
Александр Македонский, тиран Дионисий, Граф Адзолино, Обиццо д"Эсте, граф Ги де Монфор, Аттила, Пирр, Секст, Риньер де’Пацци, Риньер из Корнето,Пьер делла Винья; сьенец Лано, богатый падуанец Джакомо да Сант-Андреа.Капаней, Брунетто Латини, Присциан, Гвидо Гверра, граф Гвиди, Теггьяйо Альдобранди дельи Адимари, Якопо Рустикуччи, Гульельмо Борсиере, Витальяно дель Денте

8 круг (содержит 10 рвов, самый популярный из кругов)

Злопазухи, или Злые Щели
Злопазухи отделены друг от друга валами (перекатами). По направлению к центру область Злых Щелей поката, так что каждый следующий ров и каждый следующий вал расположены несколько ниже предыдущих, и внешний, вогнутый откос каждого рва выше внутреннего, выгнутого откоса (Ад, XXIV, 37-40). Первый но счёту вал примыкает к круговой стене. В центре зияет глубина широкого и тёмного колодца, на дне которого лежит последний, девятый, круг Ада. От подножья каменных высот (ст. 16), то есть от круговой стены, к этому колодцу идут радиусами, подобно спицам колеса, каменные гребни, пересекая рвы и валы, причем над рвами они изгибаются в виде мостов, или сводов. В Злых Щелях караются обманщики, которые обманывали людей, не связанных с ними особыми узами доверия.

Страж
Герион
Герион (греч. Γηρυών) в древнегреческой мифологии - трёхголовый и трёхтелый великан, сын Хрисаора и Каллирои. Обитал на острове Эрифия (который, по представлениям греков, находился на западном краю мира, за Океаном). Геракл похитил коров Гериона, убив стражей герионовых стад, пастуха Эвритиона и собаку Орфа, а затем и самого Гериона (десятый подвиг Геракла).

Томящиеся (отбывающие %)))
Обманувшие не доверившихся
(rem^ сам комедию так и не дочитал, так что означает "Обманувшие не доверившихся" не знаю, видимо какой то хитрый наеб)

8/1-Сводники и обольстители
8/2-Льстецы
8/3-Святокупцы, высокопоставленные духовные лица, торговавшие церковными должностями («Симонисты»)

8/4-Прорицатели, гадатели, звездочёты, колдуньи
8/5-Мздоимцы, взяточники
8/6-Лицемеры
8/7-Воры (чисто братва тусуется)
8/8-Лукавые советчики
8/9-Зачинщики раздора
8/10-Алхимики, лжесвидетели, фальшивомонетчики
Вид наказания
8/1-грешники идут двумя встречными потоками, бичуемые бесами

8/2-Влипшие в кал зловонный
8/3-Туловища закованы в скалы, по ступня струится огонь

8/4-Голова повёрнута на пол-оборота (интересно по горизонтали или по вертикали что бы например птицам с верху удобнее было гадить на грешников)

8/5-Кипеть в смоле. В тех, кто высунется, черти вонзают багры (надо будет в думу пару книжек отправить)

8/6-Закованы в свинцовые мантии («федериков плащ»[Рассказывалось, будто виновных в оскорблении величества император Фридрих II велел облачать в тяжелую свинцовую мантию и ставить на раскаленную жаровню. Свинец растапливался, и осужденный сгорал заживо])

8/7-Мучения гадами (кенхр, амфисбена, фарей, якул, ехидна), взаимопревращения с ними

8/8-Души спрятаны (горят) внутри огоньков
8/9-Потрошение
8/10-Проказа и лишай
Все примеры Данте
примеров просто не меряно так что те коме ну оочень интересно смотрим тут

9 круг
Ледяное озеро Коцит
Пояс Каина
Пояс Антенора
Пояс Толомея
Пояс Джудекка
Середина, центр вселенной
Страж
Гиганты (Бриарей, Эфиальт, Антей)
Томящиеся (отбывающие %)))
Обманувшие доверившихся:
Предатели родных
Предатели родины и единомышленников
Предатели друзей и сотрапезников
Предатели благодетелей, величества божеского и человеческого

Вмёрзший в льдину Дит (Люцифер) терзает в трех своих пастях предателей величества земного и небесного (Иуду, Брута и Кассия)

Вид наказания
Вмёрзли в лёд по шею, и лица их обращены книзу
Все примеры Данте
Братья Альберти (графы Мангона), Фокачча, Камичон
Бокка, Карлино, Дуэра, Беккерия, Джанни Сольданьер, Ганеллон, Тебальделло деи Дзамбрази, Тидей, Уголино делла Герардеска

Инок Альбериго
...........................
Ну что? кто себе что выбрал? :-)))))



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт