Направления модернизации транспортной системы республики крым. " транспортная система крыма"

29.09.2019

Среднесуточная интенсивность движения, вертикальный транспорт.

Транспорт выполняет важнейшую роль во внутрирайонном, межрайонном и межгосударственном разделении труда. Будучи потребителем большой количества энергоносителей, транспорт играет достаточно заметную отрицательную экологическую роль.

Общее представление о транспортной системе полуострова дает табл. 3.5

Главное место в перевозке грузов и пассажиров занимает автомобильный транспорт. Осью полуострова является автомагистраль Симферополь-Москва. Основные каркасные магистрали: Симферополь-Феодосия-Керчь Симферополь-Севастополь, Симферополь-Евпатория, Симферополь-Алушта-Ялта-Севастополь, Симферополь-Алушта-Судак-Феодосия Остальные дороги имеют региональное и местное значение. В целом средняя, плотность автодорог в расчете на единицу площади довольно высокая; составляет 244 км/1 ООО км 2 (по Украине - 234 км/1 ООО км 2).

Грузовые автомобили, шт.

Пассажирские автобусы, шт.

Легковые автомобили, шт.

Грузовые суда, шт.

Рыболовецкие суда, шт.

Пассажирские суда, шт.

Буксирные суда, шт.

Научно-исследовательские суда, шт.

Обслуживающие суда, шт.

Троллейбусы, шт.

Трамвайные вагоны, шт.

Железные дороги, км

Автомобильные дороги, км

Троллейбусные линии, км

Трамвайные линии, км

Трубопроводы,км

В Крыму 6 625 км автомобильных дорог. Вдоль них формируются полосы устойчивого загрязнения. В 1992 г. выбросы автотранспорта достигли 160 тыс.т.

Состояние транспорта Крыма

Функционирование автодорог неизбежно сказывается на состояния окружающей среды. Наиболее распространенное средство наземной безрельсового транспорта - автомобиль - использует в качестве горючей продукты переработки нефти, газа или растительного сырья, при этом в почву попадают тяжелые металлы из выхлопных труб автомашин, а воздушный бассейн загрязняется газообразными выбросами и шумами.

Вдоль дорог полуострова посажены лесополосы, в составе которых много плодовых деревьев. Раньше они не только украшали дороги, но и служили дополнительным источником получения вкусных плодов (абрикос, айвы). Сейчас же, когда резко выросла интенсивность транспортного потока, они стали аккумуляторами вредных, опасных для здоровья веществ. В последние годы многие лесополосы подвергаются вырубке на топливо, из-за чего они перестают выполнять свои защитные функции (рис. 3.14).

В городах на долю автомобилей приходится в среднем 70-80 % от общей величины загрязнения. В Крыму автомобильное загрязнение заметно увеличилось в последние годы из-за некачественного топлива, а также в связи с завозом из-за рубежа большого числа машин, нередко тех марок, которые уже запрещены к использованию в других странах.

Среднесуточная интенсивность движения на автомагистрали первого класса на участке Симферополь-Красногвардейское достигает 12-13 тыс. машин. Наблюдаются ее колебания в течение недели и по сезонам года: в летние месяцы в южном направлении порой движется сплошной поток машин.

С большими трудностями сталкивается строительство и эксплуатация автодорог в горном Крыму (рис. 3.15). Большая крутизна склонов заставляет создавать сложнейшие дорожные серпантины (на склонах Ай-Петри, в районе Байдарских Ворот, на участке Алушта-Судак), расчлененный рельеф и оползни - строить мосты и туннели. Из-за малой ширины дорог часто по одной полосе движутся «в затылок друг другу» груженые самосвалы и скоростные легковушки. Мало удачно спроектированных транспортных развязок, позволяющих машинам маневрировать в случае аварии.

В равнинном Крыму местные дороги (вдоль сельскохозяйственных угодий, каналов, в селах) часто не благоустроены, из-за чего транспортные средства выбирают объезды, создавая все новые дороги. Казалось бы, небольшие нарушения, но по всему полуострову под такими «дорожными угодьями» находятся значительные площади плодороднейших земель.

Железнодорожный транспорт. Больше всего грузов перевозится на участках Симферополь-Джанкой и Джанкой-Керчь. Линейно вытянутые автомобильные и железные дороги являются своеобразными коридорами, по которым на значительные расстояния переносятся загрязняющие вещества: углеводороды, азотсодержащие вещества, тяжелые металлы и др. При неполном сгорании топлива и выбросе искр возникают пожары. Одновременно дороги являются своего рода «мусоропроводами».

Они же становятся барьерами для распространения растений и животных, препятствуют естественному стоку вод (рис. 3.16).

Традиционным для полуострова является морской транспорт, хотя его доля в перемещении грузов и перевозке пассажиров незначительна из-за неразвитости портового хозяйства и отсутствия современных транспортных средств.

Самый молодой трубопроводный транспорт используется для подачи газа по направлениям: Голицыно-Глебовка-Симферополь, Симферополь- Севастополь, Джанкой-Симферополь, Красноперекопск-Джанкой- Феодосия-Керчь. Планируется проложить газопровод по дну Каркинитского залива от месторождения Штормовое (в Черном море) к Глебовскому газохранилищу. Трубопроводы, в отличие от других транспортных средств, воздействуют на окружающую среду кратковременно, только при земляных работах во время прокладки, но часто вдоль них остаются нерекультивированные участки земель, груды мусора. Кроме того, трубопроводы являются потенциальными объектами экологического риска при каких-либо чрезвычайных ситуациях.

Воздушный транспорт. По объему перевозок Симферопольский аэропорт в начале 90-х гг. ненамного отставал от Киева, Москвы, Санкт-Петербурга. В перспективе - использование бывших военных аэродромов в районе пос. Кировское, городов Саки, Джанкой, около Керчи (Багерово), севернее Севастополя (Бельбек) и др. Для рекреационных перевозок на полуострове были построены и вертолетные площадки в Ялте, Алуште, около пещеры Мраморной, на плато Чатырдага, но дороговизна и шумовое «загрязнение» приостановили их функционирование.

Наряду с традиционными видами транспорта для курортов, особенно расположенных в горной местности, необходимо создание особых, скоростных и экологически чистых видов сообщения. Вертикальный транспорт (канатные дороги) не получил развития из-за сложности строительства и экологических ограничений (учитывая наличие заповедников в горах). Первая канатная дорога в Крыму была не вертикальной, а горизонтальной: ее построили в 1943-1944 гг. для перевозки военных грузов через Керченский пролив. Небольшие участки канатных дорог для перевозки отдыхающих в 60-е гг. XX в. были построены в Ялте (в санаториях «Горный», «Донбасс», на склонах г. Дарсан и др.). Канатная дорога из Мисхора наг. Ай-Петри строилась больше 10 лет и стала функционировать с 1988 г. Ее протяженность 3,5 км, перепад высот- 1142 м.

Экологически более чистым транспортным средством является троллейбус. Он осуществляет сообщение не только в городах, но и между ними (Симферополь-Алушта-Ялта). Общая эксплуатационная длина троллейбусных линий превысила 300 км.

Транспортная сеть Крыма в будущем представляется специалистам по-разному: предлагается проведение железной дороги по Южному берегу Крыма (выше современного автомобильного шоссе); планируется сделать выход железнодорожной ветки на ЮБК по туннелю (аналогично туннелю, подающему воду в Ялту); рекомендуется строительство сети монорельсовых дорог. Несомненно одно - транспорт должен стимулировать развитие крымских курортов и быть экологически совершенным, чтобы сохранить среду обитания и основные рекреационные ресурсы климатических курортов полуострова.

Дороги

Дороги в Крыму разные, но в целом, для южного региона плохие. На основных дорогах ям нет, но трясёт почти постоянно. Круиз-контроль включить негде. Далеко, по крымским меркам, ехать не очень комфортно.

Большая часть дорог Крыма построена еще в советское время. До 2014 года отремонтирован и условно расширен только небольшой участок на выезде из Симферополя в сторону Алушты и Ялты. После 2014 года ремонты активизировались. Немного расширили участки Симферопольской объездной, отремонтировали въезды в Симферополь со стороны аэропорта и Севастополя.

2. Выезд из Симферополя в сторону Алушты и Ялты условно расширили для четырех полос. Из окна троллейбуса я не приметил, но когда вернулся на автомобиле, стало понятно, что три полосы просто перерисовали в четыре. Обратите внимание на ширину левой полосы.

Сегодня главная стройка Крыма - это мост через Керченский пролив и автомагистраль «Таврида», соединяющая переправу с Симферополем и Севастополем. Если всё будет построено, то это будет первая нормальная дорога на полуострове. Пока обещают автомагистраль: две полосы в каждую сторону и жесткие требования к радиусам кривых и уклонам. Для сравнения, нынешняя дорога Симферополь - Севастополь имеет по две или три полосы движения и проходит через большое количество населенных пунктов. Из-за обилия кривых и серьезных уклонов сильно ограничена возможность обгона. Иногда за грузовиком может собраться до сотни автомобилей.

3. Для приезжающих на автомобилях знакомство с полуостровом начинается с дороги Керчь - Феодосия - Симферополь.

4. В связи с невозможностью транзита через Украину и строительством Крымского моста, транспортные потоки на полуострове целиком переориентируются. В ближайшее время главной дорогой полуострова должна стать широтная автомагистраль Керчь - Симферополь - Севастополь. На фото её строительство.

5. В строительстве задействовано большое количество компаний. Генеральным подрядчиком на подходах к Крымскому мосту стала компания «ВАД» из Санкт-Петербурга. ЗАО «ВАД» строила и реконструировала автодороги А121 «Сортавала», Р21 «Кола», А181 «Скандинавия» и многие другие.

6. Строители снимают тонкий слой плодородной земли и сразу же укладывают песок, ЩПС и асфальт. Никакой многометровой выторфовки болот, как на М11, не требуется.

Главная проблема будущей дороги - симферопольская объездная. Как и большая часть объездных дорог в стране, симферопольская давно стала частью городской дорожной сети и слабо предназначена для движения транзитного транспорта. Обойти Симферополь без снижения скорости и стояния в пробках в будущем не получится. Примерно та же история, что и в Краснодаре, Ростове-на-Дону, Москве и т.п.

7. Дорога Севастополь - Симферополь по большей части трехполосная, с большим количеством кривых. Количество участков для обгона совсем небольшое. Этим активно пользуются сотрудники ГИБДД. Спасают только смешные расстояния.

8. Ближе к Симферополю начинается недавно отремонтированный четырехполосный участок. Примерно в этом месте будет выходить строящаяся симферопольская объездная.

Во многих городах и посёлках также выполнен ремонт. Много отремонтированных участков на дороге Керчь - Феодосия - Симферополь, меньше на Южноберегском шоссе. Это лучше, чем ничего, но кардинально транспортную систему не меняет.

В районе дворца крымских ханов в Бахчисарае теперь без пяти минут Европа. Нормальная парковка с разметкой и без мутных подростков-парковщиков. От нее до самого Хансарая около 10 минут пешком.

В Крыму большое количественно временно перекрытых дорог. Причем настолько временно, что некоторые знаки ограничения написаны на украинском языке. Так, например, закрыта красивейшая горная дорога из Ялты в Бахчисарай. Со стороны Ялты можно подняться до Ай-Петри, дальше ходу нет.

Дорога к фуникулёру на Ай-Петри яйла.

Тупик? Проезда нет? На самом деле есть. Это дорога 35К-020 Ялта - Бахчисарай проходящая по Ай-Петри яйла.

9. Дорога на Ай-Петри.

10. Поездка из Ялты на Ай-Петри, к станции фуникулёра.

Большое количество знаков устарело, так как ремонты аварийных участков выполнены. Крымские дорожники не особо торопятся приводить знаки в соответствие реальной ситуации. Приходится всё проверять самому. Так, у Ливадийского дворца несколько раз проехал по «закрытому» Алупкинскому шоссе. Только с третьего раза понял, в каком месте там было ранее закрыто движение.

11. Дорога местного значения 35К-021 Кача - Бахчисарай.

12. Для интереса проехали около 10 км в сторону Украины, по бывшей главной дороге полуострова Симферополь - Джанкой и далее на Днепропетровск и Харьков. Раньше у неё был украинский номер М18, теперь местный 35А-002.

13. Хороший четырехполосный участок всего 20 км. Дальше обычная двухполоска.

14. Дорога плавно переходит в улицу Киевскую в Симферополе.

Маршрут E105. Автодорога 35А-002 (бывшая М18) на выезде из Алушты в сторону Ялты.

Маршрут E105. Автодорога М10 «Россия» в Новгородской области и «Афганской стоянки».

Маршрут E105. Автодорога Р21 «Кола» на выезде из Петрозаводска в сторону Мурманска.

Маршрут E105. Автодорога Р21 «Кола» на пересечении с полярным кругом.

Маршрут E105. Автодорога Р21 «Кола» в Мурманской области.

15. Дорога 35А-002 является частью европейского маршрута E105 Ялта - Алушта - Симферополь - Джанкой - Харьков - Москва - Санкт-Петребург - Мурманск - Киркенес -граница с Норвегией.

В апреле и начале мая передвигаться по полуострову на машине вполне комфортно. Плотное движение и некачественное асфальтовое покрытие компенсируется смешными расстояниями. Гораздо хуже дела обстоят с общественным транспортом.

16. Дорога Симферополь - Евпатория проходит под взлётно-посадочной полосой аэропорта.

17. Двухполосный участок Южнеберегского шоссе: Алушта - Ялта - Симеиз - Севастополь.

Весёлое - ну чем не Тоскана?

Местами дорога проходит прямо по берегу Чёрного моря.

Южная Демерджи.

Въезд в Алушту.

18. Одна из самых красивых дорог Крыма: 35К-005 Феодосия - Судак - Алушта.

19. Видео поездки по дороге 35К-005 от Судака до Алушты.

20. Патрульная дорога на нижнем плато Чатыр-Даг.

21. Поездка из Нового Света в Судак. Красивая горная дорога вдоль моря.

Парковки

Проблем с парковкой практически нет. В 2013-2014 годах велись работы по вводу платной парковки в самых проблемных местах полуострова. Были установлены автоматы для оплаты. Но при смене власти проект забросили. Теперь платные парковки - это мутные мужички в засаленных грязных жилетках, сидящие на переносных табуретках под знаком «Парковка. ИП Иванов И.И.». С парковками обратная проблема - они разрешены практически везде. Где-то можно припарковаться прямо на пляже, а где-то выехать на набережную.

22. Знак «Пешеходная зона» в Крыму носит очень условный характер. Так, например, в Судаке на официальную парковку у городской набережной можно попасть только проехав по пешеходной зоне. На фото Алушта.

Из-за того, что многие пляжи в городах Крыма имеют двухуровневую структуру может получится так, что практически над головой загорающих будет припаркована сотня автомобилей. Пляжи крымских городов пахнут не морем, а выхлопными газами.

23. Парковка у пляжа в Алуште.

24. Поездка по набережной Алушты. Конец апреля. Нужно понимать, что в сезон тут машину воткнуть некуда.

25. Пляж в Ялте.

Общественный транспорт

До сих пор основу системы общественного транспорта Крыма составляют произведенные на Украине автобусы «Эталон». Созданные на базе индийской «Таты» повозки я бы автобусами называть не стал. Это скорее микроавтобусы. В прошлом году проехал на таком из Севастополя в Ялту, удовольствие сомнительное.

26. Городской транспорт в Судаке.

Маршрутная сеть достаточно развита, попасть можно в практически любое село на полуострове. Правда придется подстроиться под расписание. На популярных направлениях транспорт ходит часто. Проблем на маршрутах Симферополь - Алушта - Ялта, Симферополь - Севастополь, Симферополь - Евпаторя нет. Маршрутки ходят каждые 10-20 минут. Более того, по этим направлениям можно уехать на нормальных больших междугородних автобусах.

27. Автостанция «Курортная» в Симферополе.

28. Раньше автостанция обслуживала туристов, прибывающих в Крым на поездах. Сейчас поезда дальнего следования на полуостров не ходят. Откуда все эти люди не понятно.

29. Атмосфера автостанции «Курортная» в Симферополе.

30. Автовокзал Ялты. Если видите большой автобус, то на 99% он пойдет за пределы полуострова.

31. Автовокзал Севастополя. Весь Крым завешан объявлениями с трансфером в города Украины.

С прошлого визита парк почти семьюдесятью троллейбусами Троллза Мегаполис. Старые добрые Škoda 9Tr пропали с улиц крымских городов. . В этот раз одна незадействованная Skoda 9Tr стояла у троллейбусной станции Ялты, и еще одна, техничка, на троллейбусной станции Алушты. Такими же троллейбусами пополнился и парк Севастополя.

32. Троллейбусная станция в Ялте. Лето 2016 года.

33. Троллейбусная станция в Ялте. Весна 2017 года.

Помимо троллейбусов, в города Крыма стали появляться нормальные городские автобусы. В Симферополе были замечены автобусы большой вместимости ЛиАЗ-5292.

34. Была грузовая газель, стала пассажирская. Симферополь.

35. Автобусная остановка у вокзала в Симферополе.

36. Исторический трамвай в Евпатории до сих пор жив.

Железная дорога

Пассажирские железнодорожные перевозки продолжают сокращаться. На полуострове работает буквально пара электричек на маршрутах до Севастополя, Евпатории и Джанкоя. Другого пассажирского движения нет. Вокзал Симферополя выглядит мёртвым. Грузовое движение также резко сократилось, теперь встретить старый грузовой электровоз ВЛ8 практически невозможно.

47. Пустой вокзал в Симферополе.

38. Электропоезд ЭР2-425 Симферополь - Севастополь. Это 2016 год. В этом году в работе я видел только ЭР2К-1149 и ЭР2-994.

39. Электропоезд ЭР2К-995 приписан к депо Санкт-Петербург-Финляндский. В 2015 году передан Крымской железной дороге в аренду. Это тоже 2016 год.

40. Электропоезд ЭД4М-0415. Приписан к депо Белореченская Северо-Кавказской железной дороги. Тоже в аренде. Оборудован климатическими установками (кондиционерами) в салонах вагонов и они работают. 2016 год.

41. Электровоз ВЛ8У-1146. У нас такие остались только в музеях.

Уже в этом году Крым получит мощный импульс развития, связанный с запуском ряда крупных транспортно-инфраструктурных объектов. Недавно в Симферополе открылся новый терминал аэропорта, в мае начнётся движение автотранспорта по Крымскому мосту, а в конце года завершится строительство первой очереди федеральной трассы «Таврида». Всё это кардинально изменит облик региона и крепко свяжет его с Большой землей.

Раньше главным транспортно-логистическим коридором для Крыма было направление север-юг, по которому с материковой Украины прибывали товары и большинство туристов. После возвращения в Россию стратегической артерией стал коммуникационный коридор восток-юго-запад. Роль связующего узла у Перекопского перешейка перехватил Керченский пролив, а Керчь стала воротами Крыма. Понимая, что паромная переправа в перспективе не сможет обслуживать растущие транспортные потоки между материковой Россией и полуостровом, федеральный центр без промедления принялся создавать здесь новые инфраструктурные мощности.

Новые «воздушные ворота»

После решения Киева прекратить транспортное сообщение с Крымом вторым, после Керченской переправы, «окном в мир» для региона стал аэропорт Симферополя. Но старая воздушная гавань, работая на пределе мощности, даже после расширения не готова была удовлетворить возросшие пассажирской связи с остальной Россией.

16 апреля состоялось открытие нового аэровокзального комплекса Симферополя под названием «Крымская волна». Его строительство обошлось в 32 млрд рублей и стало крупнейшим инвестиционным проектом, реализованным на территории Крыма. Финансирование осуществлялось на принципах частно-государственного партнёрства: 30% суммы выделили инвесторы, а 70% предоставили в качестве кредита работающие в Крыму банки РНКБ и «Россия».

«Крымская волна» имеет площадь 78 тыс. кв. м и является самым мощным воздушным узлом юга России. Он способен принимать все типы воздушных судов, которые эксплуатируются на территории РФ, включая широкофюзеляжные лайнеры производства Boing и Airbus. На первых порах терминал сможет обслуживать 6,5 млн. пассажиров в год и со временем нарастит объёмы до 10 млн. Его пропускная способность в час составит 3,6 тыс. пассажиров.

Архитектурный проект разработала компания Samoo Architects & Engineers из Южной Кореи, а строительством занималась крымская компания «Акконс Про». Работы продолжались около двух лет. На возведение нового аэровокзального комплекса ушло одних только металлоконструкций 7 тыс. тонн. Потолок здания поддерживают 136 криволинейных колонн высотой до 35 метров, причём каждая имеет уникальный радиус кривизны. Это позволило сделать крышу волнистой.

В здании установлена специальная «умная система», которая в автоматизированном режиме управляет всеми технологическими процессами от движения лифтов и эскалаторов до уровня освещения и работы противопожарного оборудования. Кроме того, аэровокзал оснащён первой отечественной багажной системой.

Изюминкой нового терминала является гигантская зелёная стена площадью 1,6 тыс. кв. м длиной 110 м и высотой 15 м. Это самая крупная в Европе стена из растений, расположенная внутри здания. Кроме того, возле аэропорта завершается обустройство ландшафтного парка площадью 11 гектаров с фонтаном и детской площадкой.

С учётом курортно-туристической специфики Крыма перед аэровокзалом оборудована отдельная парковка для туристических автобусов, чего нет больше ни в одном аэропорту России. Кроме того, объект полностью приспособлен для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения.

Вековой мост

После прощания со страной победившего евромайдана Крымский полуостров превратился фактически в остров. С Украины сюда перестали ходить поезда и грузовой автотранспорт, Киев прекратил подачу днепровской воды и электричества. В этой ситуации главным каналом связи региона с материковой Россией оказался Керченский пролив. Но паромная переправа не способна обслужить растущие транспортные потоки из-за своей малой пропускной способности и зависимости от погодных условий. Поэтому приоритетной задачей для Москвы стало моста к берегам Тавриды.

30 января 2015 г. правительство назначило единственным подрядчиком строительства многофункционального транспортного перехода через Керченский пролив компанию «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, а в феврале был подписан государственный контракт на проектирование и строительство объекта. Инженерные изыскания и технико-экономическое обоснование будущего сооружения выполнила компания «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург», которая ранее занималась проектированием мостов через бухту Золотой Рог и на остров Русский во Владивостоке.

Активная фаза строительства стартовала в феврале 2016-го, а уже в конце следующего года была завершена сборка пролётных строений автомобильной части моста и сформировано дорожное полотно. Сегодня дорога полностью заасфальтирована, и на ней нанесена дорожная разметка.

После недавнего осмотра объекта президентом Владимиром Путиным стало известно, что проезд по автомобильной части моста досрочно откроют в мае, хотя по графику это должно было произойти 18 декабря.

Параллельно ведутся работы по возведению железнодорожной части моста, чей ввод в эксплуатацию намечен на конец следующего года. Готовность ж/д-перехода оценивается сейчас в 60%.

Мост имеет длину 19 километров и является самым протяжённым надводным мостовым сооружением в России и Европе. Четырёхполосная австострада и двухпутная электрифицированная железная дорога идут на двух параллельных мостах от керченского побережья на остров Тузлу, проходят по самому острову, а затем опять двумя мостами соединяются с Тузлинской косой на Тамани. Этот маршрут обходит грязевые вулканы, объекты историко-архитектурного наследия и зоны тектонических разломов.

Технические параметры мостового перехода

Мост способен выдержать напор ледовых глыб, штормы и сильные морские течения, которые в Керченском проливе не редкость. Он гарантированно прослужит в течение 100 лет и сможет устоять даже при землетрясении мощностью 9 баллов. Столь масштабных мостовых переходов в такие сжатые сроки и при таких сложных геологических условиях в России ещё не строили.

На «стройке века» ударно трудятся свыше 10 тыс. человек из разных регионов страны. Субподрядчиками работ выступают только российские компании, благодаря чему отечественные заводы получают заказы, а инженеры-мостовики приумножают опыт.

Летом-осенью прошлого года на фарватерных опорах закрепили два судоходных пролёта длиной 227 метров, высотой 35 метров и весом около 5 тыс. тонн каждый. Под ними образуется свободное для прохода морских судов пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров.

Мост покоится на 595 массивных опорах и 7 тысячах свай. Он оборудован шумозащитными экранами и системой освещения, технологией сбора и 7-ступенчатой очисткой стоков. Автомобильную часть моста оснастили автоматизированной системой управления дорожным движением, которая будет регулировать транспортные потоки и сообщать водителям необходимую информацию.

Расчётная пропускная способность моста составит 40 тыс. автомобилей и 47 поездов в сутки, что позволит перевозить больше 16 млн тонн грузов и 15 млн пассажиров в год.

Общая стоимость моста составляет 228 млрд рублей. Строительство финансируется из российского госбюджета, без привлечения частных инвестиций. Это - крупнейший проект Федеральной целевой программы социально-экономического развития Крыма и Севастополя.

Автомобили будут двигаться по мосту со скоростью 120 км/ч и смогут добраться с одного берега Керченского пролива на другой за 10-15 минут. Пассажирские поезда будут идти с такой же скоростью, а для грузовых составов установлен предел в 80 км/ч. Проезд по новому мосту будет бесплатным, поскольку российское законодательство допускает введение платного проезда только при наличии бесплатной транспортной альтернативы, а действующая паромная переправа платная.

Наличие Крымского моста требует создания железнодорожных и автомобильных подходов на обеих берегах пролива. Со стороны Тамани к нему будет подходить двухпутная железная дорога протяжённостью 42 км и 40-километровое четырёхполосное шоссе, которое свяжет мост с федеральной трассой М-25. На крымском берегу протяжённость подъездных ж/д-путей составит 18 км, автомобильных - 9 км.

Крымский мост - это «дорога жизни» и яркий символ единства полуострова с Россией. Его по праву называют «стройкой века», проектом общенационального значения. Даже название моста выбирали на всероссийском онлайн-голосовании (64% выбрали вариант «Крымский мост»). Введение этого грандиозного инженерного сооружения в строй завершит интеграцию Крыма в российское пространство.

Этим и объясняется болезненная реакция Украины на реализацию проекта. Сначала киевские пропагандисты и «эксперты» с пеной у рта доказывали, что мост - всего лишь декорация, умело снятая в павильоне «Мосфильма», затем предрекали мосту скорое разрушение под воздействием природных факторов. Когда отрицать очевидное стало невозможно, зазвучали призывы устроить на мостовом переходе теракт или даже разбомбить его. Мост остаётся желанной мишенью атак враждебных сил, однако российские спецслужбы готовы пресечь их поползновения. Как сообщил недавно директор ФСБ Александр Бортников, силовые структуры контролируют обстановку в районе моста и готовы отразить угрозу терактов, в т. ч. со стороны Украины.

Ещё на стадии строительства безопасность моста с моря обеспечивала совместная группа ЧФ и погранохраны ФСБ. В свою очередь, Росгвардия сформирует морскую бригаду специально для защиты инфраструктурного объекта, для неё закупят несколько быстроходных противодиверсионных катеров проекта «Грачонок». Также в Росгвардии может появиться отряд боевых аквалангистов, в задачи которого войдёт отражение атак диверсантов под водой и мониторинг морских глубин. Помимо этого, для охраны моста планируется использовать надводно-подводные беспилотники «Пингвин», способные обнаруживать и уничтожать взрывные устройства и вражеских водолазов. Сам мост будет оборудован системой видеонаблюдения и стационарными постами полиции, а его морские опоры защищены от возможного навала судов специальными гидротехническими сооружениями из металла и железобетона.

Главная дорожная артерия

Продолжением грандиозного моста по территории Крымского полуострова станет федеральная скоростная трасса «Таврида». Её пропускная способность рассчитана на 40 тыс. автомобилей в сутки. Для сравнения: в 2016 г. средняя интенсивность движения транспорта на участках будущей автодороги составила чуть более 18 тыс. автомобилей в сутки.

В прошлом году правительства Крыма и Севастополя подписали контракты на строительство «Тавриды» с компанией «ВАД» из Санкт-Петербурга, которая выступает подрядчиком проекта. Создание автомагистрали ведётся за счёт федерального бюджета и предварительно оценивается в 149,2 млрд рублей.

Официальный старт работам был дан в мае прошлого года. Процесс строительства разбит на семь этапов - шесть на территории Республики Крым и один в Севастополе. В июне этого года подрядчик обещает начать укладку асфальта на самом последнем - севастопольском - участке «Тавриды». К концу года намечен запуск движения по двум полосам трассы, а завершится строительство объекта с открытием для транспорта двух оставшихся полос в декабре 2020 г.

Общая протяжённость четырёхполосной скоростной автодороги составит 250 км. Полный маршрут выглядит так: Керчь - Феодосия - Белогорск - Симферополь - Бахчисарай - Севастополь. Автомагистраль станет главной дорогой полуострова, соединяющей восток с центром и юго-западом региона. При этом она будет обходить основные населённые пункты, что предотвратит хаотичное транзитное передвижение через них больших объёмов транспорта.

«Таврида» будет иметь 18 транспортных развязок и 123 искусственных сооружения, включая мосты и надземные пешеходные переходы. Также трассу оборудуют освещением, системами видеонаблюдения, очистными сооружениями, шумозащитными экранами, зарядными станциями для электромобилей, парковками и стоянками. Крымскому автобану присвоят техническую категорию 1-Б, а скорость движения по нему составит 120 км/ч.

Новый аэровокзал, мост и скоростная трасса радикально преобразуют всю транспортно-инфраструктурную систему Крыма. Помимо своего прямого предназначения, эти объекты станут катализаторами экономического полуострова и захода туда новых компаний и инвесторов. Это позволит Крыму превратиться в передовой регион России.

Транспорт выполняет важнейшую роль во внутрирайонном, межрайонном и межгосударственном разделении труда. Будучи потребителем большого количества энергоносителей, транспорт играет достаточно заметную отрицательную экологическую роль.
Общее представление о транспортной системе полуострова дает табл. 3.5.
Главное место в перевозке грузов и пассажиров занимает автомобильный транспорт. Осью полуострова является автомагистраль Симферополь- Москва. Основные каркасные магистрали: Симферополь-Феодосия-Керчь, Симферополь-Севастополь, Симферополь-Евпатория, Симферополь- Алушта-Ялта-Севастополь, Симферополь-Алушта-Судак-Феодосия. Остальные дороги имеют региональное и местное значение. В целом средняя плотность автодорог в расчете на единицу площади довольно высокая и составляет 244 км/1 000 км2 (по Украине - 234 км/1 000 км2).
В Крыму 6 625 км автомобильных дорог. Вдоль них формируются полосы устойчивого загрязнения. В 1992 г. выбросы автотранспорта достигли 160 тыс. т.
Функционирование автодорог неизбежно сказывается на состоянии окружающей среды. Наиболее распространенное средство наземного безрельсового транспорта - автомобиль - использует в качестве горючего продукты переработки нефти, газа или растительного сырья, при этом в почвы

ЭКОЛОГИЯ ИРЫМП

Янтропогенные факторы формирования экологической ситуации

Таблица 3.5

Состояние транспорта Крыма i з 1999 г.
Грузовые автомобили, шт. 36 278
Пассажирские автобусы, шт. 7 830
Легковые автомобили, шт. 247 379
Грузовые суда, шт. 36
Рыболовецкие суда, шт. 73
Пассажирские суда, шт. 34
Буксирные суда, шт. 24
Научно-исследовательские суда, шт. 5
Обслуживающие суда, шт. 26
Троллейбусы, шт. 424
Трамвайные вагоны, шт. 31
Железные дороги, км 644,2
Автомобильные дороги, км 6 625,0
Троллейбусные линии, км 328,1
Трамвайные линии, км 20,0
Трубопроводы, км 1 126
попадают тяжелые металлы из выхлопных труб автомашин, а воздушный бассейн загрязняется газообразными выбросами и шумами.
Вдоль дорог полуострова посажены лесополосы, в составе которых много плодовых деревьев. Раньше они не только украшали дороги, но и служили дополнительным источником получения вкусных плодов (абрикос, айвы). Сейчас же, когда резко выросла интенсивность транспортного потока, они стали аккумуляторами вредных, опасных для здоровья веществ. В последние годы многие лесополосы подвергаются вырубке на топливо, из-за чего они перестают выполнять свои защитные функции (рис. 3.14).
В городах на долю автомобилей приходится в среднем 70-80 % от общей величины загрязнения. В Крыму автомобильное загрязнение заметно увеличилось в последние годы из-за некачественного топлива, а также в связи с завозом из-за рубежа большого числа машин, нередко тех марок, которые уже запрещены к использованию в других странах.
Среднесуточная интенсивность движения на автомагистрали первого класса на участке Симферополь-Красногвардейское достигает 12-13 тыс. машин. Наблюдаются ее колебания в течение недели и по сезонам года: в летние месяцы в южном направлении порой движется сплошной поток машин.
С большими трудностями сталкивается строительство и эксплуатация

РИС. 3.14. Вырубленные лесополосы вдоль автомобильных дорог в равнинном Крыму
автодорог в горном Крыму (рис. 3.15). Большая крутизна склонов заставляет создавать сложнейшие дорожные серпантины (на склонах Ай-Петри, в районе Байдарских Ворот, на участке Алушта-Судак), расчлененный рельеф и оползни - строить мосты и туннели. Из-за малой ширины дорог часто по одной полосе движутся «в затылок друг другу» груженые самосвалы и скоростные легковушки. Мало удачно спроектированных транспортных развязок, позволяющих машинам маневрировать в случае аварии.
В равнинном Крыму местные дороги (вдоль сельскохозяйственных угодий, каналов, в селах) часто не благоустроены, из-за чего транспортные средства выбирают объезды, создавая все новые дороги. Казалось бы, небольшие нарушения, но по всему полуострову под такими «дорожными угодьями» находятся значительные площади плодороднейших земель.
Железнодорожный транспорт. Больше всего грузов перевозится на участках Симферополь-Джанкой и Джанкой-Керчь. Линейно вытянутые автомобильные и железные дороги являются своеобразными коридорами, по которым на значительные расстояния переносятся загрязняющие вещества: углеводороды, азотсодержащие вещества, тяжелые металлы и др. При неполном сгорании топлива и выбросе искр возникают пожары. Одновременно дороги являются своего рода «мусоропроводами». Они же становятся барьерами для распространения растений и животных, препятствуют естественному стоку вод (рис. 3.16).

ЭКОЛОГИЯ КРЫМН

Антропогенные факторы формирования экологической ситуации

Рис. 3.16. Керченский полуостров: железной и автомобильная дороги перекрыли поверхностный сток пресных вод в лимон, береговые инженерные сооружения - доступ морских вод, тем самым раз природную экосистему лиманов
Рис. 3.15. Оползни НО дорогах Крыма
Традиционным для полуострова является морокой транспорт, хотя его доля в перемещении грузов и перевозке пассажиров незначительна из-за неразвитости портового хозяйства и отсутствия современных транспортных средств.
Самый молодой трубопроводный транспорт используется для подачи газа по направлениям: Голицыно-Глебовка-Симферополь, Симферополь- Севастополь, Джанкой-Симферополь, Красноперекопск-Джанкой- Феодосия-Керчь. Планируется проложить газопровод по дну Каркинитского залива от месторождения Штормовое (в Черном море) к Глебовскому газохранилищу. Трубопроводы, в отличие от других транспортных средств, воздействуют на окружающую среду кратковременно, только при земляных работах во время прокладки, но часто вдоль них остаются нерекультивированные участки земель, груды мусора. Кроме того, трубопроводы являются потенциальными объектами экологического риска при каких-либо чрезвычайных ситуациях.
Воздушный транспорт. По объему перевозок Симферопольский аэропорт в начале 90-х гг. ненамного отставал от Киева, Москвы, Санкт-Петербурга. В перспективе - использование бывших военных аэродромов в районе пос. Кировское, городов Саки, Джанкой, около Керчи (Багерово), севернее Севастополя (Бельбек) и др. Для рекреационных перевозок на полуострове были построены и вертолетные площадки в Ялте, Алуште, около пещеры Мраморной, на плато Чатырдага, но дороговизна и шумовое «загрязнение» приостановили их функционирование.

Наряду с традиционными видами транспорта для курортов, особенно расположенных в горной местности, необходимо создание особых, скоростных и экологически чистых видов сообщения. Вертикальный транспорт (канатные дороги) не получил развития из-за сложности строительства и экологических ограничений (учитывая наличие заповедников в горах). Первая канатная дорога в Крыму была не вертикальной, а горизонтальной: ее построили в 1943-1944 гг. для перевозки военных грузов через Керченский пролив. Небольшие участки канатных дорог для перевозки отдыхающих в 60-е гг. XX в. были построены в Ялте (в санаториях «Горный», «Донбасс», на склонах г. Дарсан и др.). Канатная дорога из Мисхора на г. Ай-Петри строилась больше 10 лет и стала функционировать с 1988 г. Ее протяженность 3,5 км, перепад высот- 1142 м.
Экологически более чистым транспортным средством является троллейбус. Он осуществляет сообщение не только в городах, но и между ними (Симферополь-Алушта-Ялта). Общая эксплуатационная длина троллейбусных линий превысила 300 км.
Транспортная сеть Крыма в будущем представляется специалистам по-разному: предлагается проведение железной дороги по Южному берегу

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Транспорт Крыма » з дисципліни «Екологія Криму »

ТРАНСПОРТ

Транспорт, наряду со связью, образованием, энергетикой, составляющей частью комплекса инфраструктурных отраслей, обеспечивающих базовые условия жизнедеятельности общества, и является важнейшим инструментом достижения социальных, экономических и других приоритетов региона. Призваний реально влиять на экономический рост , транспорт сокращает время доставки, тем самым ускоряет товарооборот, влияет на развитие и размещение производительных сил, и, как следствие, на увеличение продуктивности труда. Благодаря расширению транспортной сети улучшается доступность для населения услуг социальной инфраструктуры, улучшаются условия использования свободного времени, увеличивается качество жизни в целом.

Потому уровень развития транспорта в регионе определяет и уровень социально-экономического развития. Функционирование транспортного комплекса Автоном­ной Республики Крым обеспечивают 32 тысячи человек, что составляет почти 8% численности работников отраслей экономики республики.

В составе транспортной системы 6,7 тыс. км автомобильных дороге твердым покрытием, и том числе 2,3 тыс. км автомагистралей; 0,7 тыс. км железных дорог, из которых 0,3 тыс. км электрифицировано. Протяженность магистральных газопроводов составляет более 0,6 тыс. км. Объем работ, выполненных различными видами транспорта Крыма, приведен в таблице.

Перевезено грузов

Перевезено пассажиров

Грузооборот

Пассажирооборот

Тыс. т. за 2005г.

Тыс. за 2005г.

Млн. ткм. за 2005г.

Всеми видами транспорта

Железнодорожный

Автомобильный

Авиационный

В настоящее время в составе транспорта Крыма главным в перевозке грузов и пассажиров является автомобильный транспорт, на долю которого приходится более 90% внутрирегиональных перевозок. На 70,0 % возрос пассажиропоток через автостанционную сеть. Этому способствовало развитие маршрутной сети и увеличение количества отправления автобусов с заменой подвижного состава на автобусы более высокого уровня комфортабельности, открытие новых международных и межобластных маршрутов.

Главной осью сети автомобильных дорог Крыма является автомагистраль Харьков-Симферополь. Кроме того, в разряд ведущих каркасных образований системы входят автодороги Симферополь-Севастополь; Симферополь-Алушта-Судак-Феодосия; Симферополь-Феодосия-Керчь; Симферополь-Евпатория; Симферополь-Алушта-Ялта-Севастополь.

Основными автомобильными путями регионального значения на территории Крыма являются дороги Симферополь-Красноперекопск-Армянск и далее на Херсон-Николаев-Одессу. Особенно возросла роль этой дороги после строительства автомоста через р. Днепр в районе г. Херсон.

Внутрирегиональные пассажирские и грузовые перевозки обес­печиваются по дорогам: Красноперекопск-Джанкой-Нижнегорск; Ев­патория-Черноморское и другим. Для этих дорог преобладающим является асфальтно-бетонный тип покрытия и лишь незначительная часть (21,3%) имеет черно-гравийное покрытие.

Средняя плотность автодорожной сети Крыма, рассчитанная относительно общей площади, равняется 244 км на 1000 км, против 234 км по Украине. Густота автомобильных дорог с твердым покрытием по районам колеблется в значительных пределах.

Проблемы дальнейшего совершенствования территориальной структуры автодорожной сети и снижения разрушающего воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду, сокращения масштабов отчуждения под дороги сельскохозяйственных угодий в Крыму следует решать следующим образом: повсеместным улучшением качества покрытия дорог местного значения, в реконструкцией полосы движения и совершенствованием покрытий на дорогах межрегионального и республиканского значения, в расширением полосы движения, в ликвидацией многочисленных грунтовых дорог, дублирующих по направлению движения основные автомагистрали республиканского и местного значения.

Железнодорожный транспорт занимает ведущее положение в перевозке сырья, топлива, строительных материалов и других массовых грузов, а также пассажиров в межрегиональном обмене. Крымское отделение Приднепровской железной дороги относится к числу наиболее грузонапряженных магистралей благода­ря выходу к незамерзающим теплым морям и на Кавказ. Развернутая эксплуатационная длина главных железнодорожных путей составляет более одной тысячи километров, а развернутая длина стационарных путей - около 0,5 тыс. км.

Главные участки железных дорог Крыма: Симферополь-Джанкой (91 км), Симферополь-Сева­стополь (77 км), Джанкой-Владиславовка (101 км), Владиславовка-Порт Крым (108 км), Симферополь-Остряково-Евпатория (82 км).

Ведущие транспортные узлы - Севастополь, Феодосия, Керчь и Евпатория - осуществляют перевалку грузов с морского транспорта на автомобильный, железнодорожный и наоборот. Наиболее грузонапряженными участками Крымского отделения Приднепровской железной дороги являются: а)Симферополь-Джан­кой, б)Джанкой-Владиславовка, в)Владиславовка-Керчь. Самую большую грузонапряженность на один километр пути имеет участок Джанкой-Новоалексеевка, поскольку находится на главном направ­лении межрегионального обмена. Довольно высокая интенсивность движения грузов наблюдается на участке Джанкой-Вадим. Формирование грузопотока в этом направлении определяется распо­ложением в северной части Крыма крупных предприятий химической промышленности межрегионального значения.

К основным грузам, которые перевозятся железнодорожным транспортом относятся: каменный уголь, кокс, нефть и нефтепродукты, железные и марганцевые руды, руды черных металлов, лом черных металлов, лесные грузы, химические и минеральные удобрения, зерно, цемент и др.

Развитие железнодорожной транспортной подсистемы Крыма в настоящее время по интенсивности общественного функционирования достигло своего максимального значения. Даль­нейшее совершенствование территориальной структуры и на­ращивание потенциала железнодорожной сети региона должны осу­ществляться на основе решения следующих задач: а) увеличения про­возной и пропускной способности железных дорог на базе строитель­ства вторых путей, двухпутных вставок, а в более отдаленной перс­пективе - и трехпутных вставок, что позволит не изымать из сельско­хозяйственного оборота дополнительные земельные ресурсы; б) строительства в ближайшей перспективе вторых путей на участках-перегонах Симферополь-Джанкой-Керчь; в) реконструкции и увеличения на этой основе пропускной способности Керченской паромной переправы или строительства новых железнодорожных линий: Красноперекопск-Раздольное-Черноморское-Евпатория, Бахчисарай (ст. Сюрень)-Ялта, Нижнегорск-Белогорск.

Увеличению пропускной способности и заметному снижению уровня негативного влияния железнодорожного транспорта на окру­жающую среду может способствовать электрификация железнодо­рожной ветки Джанкой-Керчь-Порт Крым на всем протяжении.

Самым традиционным видом транспорта Крыма, обеспечива­ющим как внутрирегиональные, так и межгосударственные пере­возки, является морской. Основу экспортно-импортного грузо­оборота портов региона составляют железная руда, зерно, машины, оборудование, продукция химической промышленности и другие мас­совые грузы, на долю которых приходится более 2/3 экспортных това­ров. В импорте первенствуют машины и оборудование, консервы, чай и другие продукты питания. Через крымские морские порты осущест­вляются перевозки разнообразных грузов более чем с 40 странами мира.

В малом каботаже перевозятся нефть и нефтепродукты, железная руда, агломерат, марганцевая руда, соль, строительные материалы, рыба и другие морепродукты. Несмотря на более чем тысячекиломет­ровую протяженность береговой линии Крымского полуострова, доля этого вида транспорта во внутрирегиональных перевозках пассажиров и грузов невелика. Такое положение объясняется преимущественным тяготением основных народнохозяйственных структур регионального комплекса к материковой части и неразвитостью приморскою производственного ядра. Более того, рекреационная специализация прибрежных территорий не гармонирует с большинством общественно-производственных структур полуострова и тормозит морские грузопотоки. Морские транспортные перевозки Крыма осуществляются через следующие главные морские порты: Севастополь (торговый, рыбный, пассажирский, база военных флотов России и Украины), Керчь(рыбный, торговый, паромная переправа), Феодосию(военный. грузовой), Ялту(пассажирский, в меньшей степени грузовой), Евпаторию(пассажирский, грузовой).

Услугами агентования и фрахтования морского торгового флота пользовались 55 стран мира, что составило 9.1% услуг предприятий транспортного комплекса. Наиболее тесные связи с Россией(19.8% всего объема экспорта услуг), Швецией(14.5%) и Панамой(12.4%).

Достаточно хорошо развит в Крыму воздушный транспорт. Симферополь не только единственный крупный узел воздушных линий региона, но и один из крупнейших аэропортов Украины, не намного уступающий по объему перевозок Киеву, а также известным аэропортам Москвы и Санкт-Петербурга.

В 2005г. перевозка пассажиров самолетами Симферопольскою авиапредприятия превысила 2,2 млн. чел.

В составе транспортной системы Крыма важное место принадлежит трубопроводной сети газового хозяйства. Общая протяженность газопроводов более 800 км. С открытием и освоением в 1966 г. месторождений природного газа в пределах Крыма был введен в действие первый газопровод Глебовка-Симферополь. В тот период общая протяженность газопровода в республике составляла 159 км. И 1967 г. была проложена ветка газопровода Симферополь-Севастополь, а к 1970 г. - Джанкой-Симферополь. Со строительством указанных газопроводов была частично решена проблема газоснабжения городом Крыма природным газом за счет местных запасов природного газа.

Самыми большими по протяженности магистральными газопро­водами являются Голицыно-Глебовка-Симферополь; Джанкой-Симферополь. На стадии разработки находится газопровод на Фео­досию и Керчь. На современном этапе развития хозяй­ства Крыма растущие потребности в газе могут частично удовлетво­ряться за счет местных ресурсов. В связи с этим было построено ответ­вление на Красноперекопск от газопровода Шебелинка-Днепропетровск-Кривой Рог-Измаил. С вводом в 1975 г. газопровода Красноперекопск-Джанкой крымская газопроводная система соединилась с межрайонной газопроводной сетью Украины, что обеспечило беспере­бойное снабжение потребителей природным газом. Планируется про­ложить газопровод по дну Каркинитского залива от месторождения "Штормовое", находящегося на шельфе, к Глебовскому газо­хранилищу. Это позволит ослабить топливную проблему в Крыму.

Совершенствование территориальной структуры газопроводной сети возможно при решении следующих проблем: 1) расширении су­ществующей системы газопроводов на основе создания разветвленной многониточной сети с охватом восточных территорий Крыма; 2) строительстве (дополнительно к Глебовскому) подземных хранилищ, позволяющих более полно и равномерно подавать в течение года природный газ всем потребителям региона; 3) сооружении газопровод­ной сети, имеющей оптимальный диаметр труб (более 500 мм), что позволит не только снизить расход труб, но и значительно сократить разрушающее воздействие газопроводов на сельскохозяйственные угодья.

Следует отметить, что часть услуг по грузопассажирским перевозкам всеми видами транспорта АР Крым в общем объеме экспорта комплекса незначительна. Так, на услуги морского транспорта заграничного и каботажного плавания приходится 5.4%, авиационного транспорта – 1.1%, городского и автодорожного транспорта – 0.6%, железнодорожного транспорта – 0.1%. Но по сравнению с 2004 годом намечается тенденция увеличения объемов экспорта вышеуказанных услуг.

К 2007 году прогнозируется увеличить объем перевозок всеми видами транспорта: по перевозке пассажиров - на 1,0 %; по перевозке грузов - на 2,0 %.Прогнозы обусловлены прежде всего вводом в эксплуатацию железнодорожной переправы через Керченский пролив; активизацией работы субъектов предпринимательской деятельности всех форм собственности на рынке международных автомобильных перевозок; открытием новых авиалиний из аэропортов Автономной Республики Крым в страны СНГ и другие зарубежные страны; реализацией государственной программы "Сельский автобус"; заменой пассажирского автопарка малой вместимости на автобусы средней и большой вместимости.


Транспортный комплекс Крыма - 2.9 out of 5 based on 9 votes



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт