Мастер класс по лепки утенка из пластилина. Изобразительная деятельность. Лепка «Уточка и утята» Средняя группа

10.10.2019

В предлагаемом руководстве приведена поэтапная схема лепки утенка из пластилина. Чем отличается утенок от взрослой утки? Чтобы ответить на этот вопрос, вместе с детьми внимательно рассмотрите фотографии или рисунки подходящей тематики. Нетрудно увидеть, что детские художники изображают маленьких утят с непропорционально большой головой, довольно крупными лапками, наивными глазками. А все остальные части тела утенка можно сделать маленькими. Все это необходимо воспроизвести, используя пластилин, если вы собрались лепить утенка.

Готовый результат

Материал для лепки:

  • много желтого пластилина – масса такого цвета станет основной;
  • маленькие дольки оранжевого, белого, черного и голубого пластилина – это дополнительные оттенки;
  • острую лопаточку.

Пошаговая инструкция

  1. Подготовьте основной цвет для работы и инструмент. Желтую массу следует тщательно размять в руках.

  2. Подготовленную мягкую массу сразу можно поделить на дольки разного формата. Самый большой кусок будет использован на лепку головы, три порции меньшего размера – на создание туловища и крыльев домашней птички.

  3. На голове-шарике продавите стекой две треугольных ямки. Разомните также в руках маленький кусочек оранжевого пластилина.

  4. В ямки вставьте белые лепешки – это будут заготовки для глаз, желательно делать их большими. Из оранжевого кусочка сделайте клюв и прикрепите к голове.

  5. На белые лепешки налепите сначала голубые, затем черные лепешки. После этого добавьте маленькие белые блики.
  6. Маленький кусочек, предназначенный для туловища, вытяните в овал. Одну сторону овала придавите двумя пальцами, выделяя хвостик. Острой стороной стеки нанесите полосочки на хвостик.

  7. Вставьте спичку в переднюю часть. Хвостик слегка поднимите вверх.

  8. Две оставшиеся лепешки сверху придавите к доске пальцами. С двух боковых сторон сдавите пальцами, выделяя капельки-крылья.

  9. Стекой нанесите такой же рисунок на крылья, как на хвостик.

  10. Приклейте крылышки к туловищу.

  11. Подготовьте оранжевые шарики для лапок, придавите пальцами.

  12. Полученные лепешки сделайте треугольными. Стекой нанесите по 2 полоски на каждую, выделяя пальцы.

  13. Прикрепите лапки к туловищу.

  14. Добавьте на спичку голову.

Очаровательный маленький утенок из пластилина с наивными глазками готов. Поделка выполняется довольно просто, но подразумевает создание определенного количества мелких деталей.

В данном уроке лепки мы приведем подробную информацию о том, как создать утку из пластилина. Эти довольно крупные птицы бывают домашними и дикими. Лепить их можно из белого либо желтого, серого и коричневого или синего и зеленого пластилина, ведь виды уток бывают разные. Здесь предложен полный пошаговый процесс создания цветной уточки, но вы по желанию можете слепить и более светлую птицу.

Для лепки утки из пластилина вам понадобится:

  • набор цветного пластилина;
  • стека;
  • доска и салфетка.

1. Для плодотворной и безопасной работы очень важно подобрать качественный и яркий набор пластилина. Ориентироваться при покупке можно на инструкцию. Для самых маленьких детей лучше покупать мягкие восковые сорта.

2. Центральные цвета пластилина, которые помогут нам воспроизвести пестрое оперение дикой уточки – темно-зеленый, коричневый и бежевый. Подготовьте небольшие порции указанных цветов, но коричневого должно быть максимальное количество. Также в процессе лепки утки нам необходимо будет воспроизводить клюв и лапки, а для этого подойдет красный или оранжевый пластилин.


3. Слепите коричневый орех – это будет туловище утки. Налепите в качестве брюшка бежевый пластилин. Создайте также голову и шею из темно-зеленой массы, изогнув деталь в виде вопросительного знака. Подготовьте бежевую тонкую трубочку, чтобы скрыть переход.


4. Соедините шею с туловищем. Добавьте бежевый воротничок и нанесите продольные насечки стекой.


5. Для лепки крыльев можно произвольно комбинировать коричневый, серый, бежевый и зеленый пластилин, вытягивать отдельные колбаски, стекой задавать эффект перьев.


6. Прикрепите крылья к туловищу птицы.


7. Сделайте также маленький треугольный хвостик.


8. Прикрепите хвостик сзади. А спереди добавьте клюв и глазки.


9. Для лепки лапок сделайте овальные лепешки. Стекой сделайте треугольные ямки в виде лапок с перепонками.


10. Прикрепите лапки.


Утка из пластилина готова. Таким нехитрым способом можно смастерить самостоятельно любую желаемую игрушку из вполне доступного материала.



Какую бы птицу нам слепить? Грача – игрушку уже скопировали. Дальше надо двигаться. Убедительно-похожих игрушек у меня больше вроде нет. Значит, будем лепить по картинке. Итак, пожалуй, сегодня выберем уточку - модель средней сложности. Та-ак, смотри-ка, у неё много похожих родственников: и гусь и лебедь! Отлично, можно поупражняться в «эволюционных изменениях»: сразу видно, что, когда слепим утку, её легко будет преобразовать в других птиц. Они просто более длинношеие.

И вам посоветую - перед тем как лепить потренироваться - нарисовать, тогда вам будет ясно хорошо ли вы представляете то, что лепить собрались.

Возьмём изрядный кусок пластилина, придадим ему вытянутую форму.

Слепим утку из целого куска: сразу определяем соотношение величин головы и тела.

Шею слегка утоньшаем, вытягиваем и отгибаем назад. Заглаживаем пальцами шероховатости:пусть уточка выглядит аккуратно. Вытянем клюв, голову немного сплющим, определим место для глаз.

Заострим и вздёрнем хвост, наметим крылья. Тааак. Вот и дошли до лап. На картинке уточка стоит на одной ноге, другая поджата. Ну,если ей так удобнее, то и мы так слепим. Лапки так же вытягиваем из тела: невелика убыль. По-настоящему поставить уточку на такую лапку нам не удастся: пластилин не выдержит нагрузки. Можно бы сделать каркас из проволоки, но не сегодня: подождите когда будем лепить страусов и марабу, вот тогда и размахнёмся со всякими хитрыми укреплениями.

Поглядим на слепленную утку со спины - симметричная получилась? Выровняем крылья по обе стороны тела и придадим водоплавающей птице приземистость. Ну, что ж - убедительная уточка получилась, одно что только не крякает.

Ну что, товарищи, гусь, вроде, очень похож на уточку, рискнём перековать?

Тело особенно менять не надо, шею вытягиваем, голову уменьшим, клюв тоже сделаем поменьше.

Гусь-то он вроде и гусь, но... утиное происхождение всё же сказывается. Или я уж придираюсь? Ладно, гусь пусть такой и будет, а лебедя я буду лепить обычным путём - а не переделывая из гуся: этот эксперимент мне показался неудачным.

с другой стороны - если бы не попробовала, то и не знала бы, что из утки получается не гусь, а уткогусь.

Заодно расскажу забавный случай. На нашем пруду и всегда-то водились дикие утки, а в последнее время горожане их подкармливают, уток стало больше, они приручились и осмелели. Недавно иду мимо пруда, думаю о своём, и вдруг на берег выскакивает утка - вся в ряске, и со всех ног мчится ко мне клюв открыт, в глазах озабоченность. И на "лице"чётко так написано: уфф! чуть не опоздала!... ну, вот она - я, давай свой кусочек булки побыстрее!

Как слепить утку и гуся из пластилина вам рассказала Марина Новикова.


Метки: ,

Шаповалова Элина Юрьевна

Цель: Научить детей лепить предмет (уточку, который состоит из нескольких частей. Учить детей передавать в лепке выразительность образа и характерные особенности утят: туловище в форме овала; голова в форме шара, вытянутый широкий клюв, хвостик. Развитие интереса к изобразительной деятельности и эстетическому восприятию.

Задачи:

Образовательная: Закреплять и совершенствовать приемы лепки: делить пластилин на неравные части; скатывание пластилина между ладонями и на доске; соединять части уточки, прижимая плотно между собой; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания и сглаживания швов.

Развивающая: Развивать интерес к лепке. Учить оценивать не только свой результат деятельности, но и работы других детей, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Воспитательная: Прививать приемы аккуратной лепки; произвольное внимание; воображение и память.

Словарная работа: клюв, хвостик, водоплавающая птица, части тела

Методические приемы:

Словесный (отгадать загадки об утке и утятах);

Наглядность (показать детям игрушечную уточку);

Объяснение (какая форма частей тела уточки: туловище (овал, голова (шар, клюв, хвостик);

Самостоятельность (детские работы);

Момент (оказание воспитателем индивидуальной помощи детям);

Сюрпризный (танец в масках утят; поощрение детей за помощь уточке).

Материалы и оборудование: доски для лепки; пластилин желтого и красного цвета; крупа гречневая (для глазок утят); на каждого ребенка утята-игрушки и маски утят (для танца); озеро, домик и плетень (макет); игрушки – домашние животные птицы; русский народный костюм для воспитателя; музыкальное сопровождение; чудесный мешочек и леденцы «Петушок» для поощрения детей.

Организация детей на занятии по подгруппам

Предварительная работа. Просмотр мультфильма «Гадкий утенок» и обсуждение с детьми, что случилось с гадким утенком; рассмотреть иллюстрации и побеседовать с детьми о домашних птицах и их птенцах (утка-утенок, курица-цыпленок, гусыня-гусенок); дидактическая игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят); отгадывание загадок о домашних птицах.

Ход занятия

(В группу заходят дети, их приветствует воспитатель в русском народном костюме).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Я очень рада, что вы пришли. Проходите, гости дорогие!


Дети: Здравствуйте!

А я как раз сейчас иду на птичий двор, чтобы покормить своих домашних птиц.

Дети: А, каких птиц? Воспитатель: А вот, каких птиц, вы попробуйте отгадать:

Может плавать и нырять

В небе высоко летать

Как на речку прилетает

Сразу в воду залезает

«Кря» - нырнула на минутку

Вы узнали? Это…

Дети: Утка!

Воспитатель: Молодцы ребятки. А вот еще одна загадка:

Пушистый матросик лопаточкой носик на ножках коротеньких красные ботики

Воспитатель: Молодцы! Вы угадали. Это утка и утята,


но их во дворе нет, может они ушли на озеро. Пойдемте, их поищем. (Дети проходят полосу с физкультурным оборудованием: мостик; тропинка; кочки.


Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро, а на озере плавает одна уточка).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и уточка плавает, только она почему- то одна плавает, видно, детки спрятались в травке.


Наша уточка грустная очень, потому что утята потерялись. «Кря-кря-кря!», а утята не откликаются.

Воспитатель: Берет уточку и подносит её к уху. Мама уточка сказала мне на ушко, что хочет попросить вас ребятки помочь ей. Как вы думаете, чем мы можем помочь, ребята?

Дети (варианты ответов): … можно слепить утят…

Воспитатель: А может быть, мы попробуем для нашей уточки слепить маленьких утят! Но сейчас я предлагаю немного поиграть, чтобы развеселить нашу уточку.


Вышли уточки на луг, (шагаем на месте) –Кря-Кря-Кря!

Пролетел веселый жук -Жжжжжжж! (машем руками – крыльями).

Гуси шеи выгибают –Га-Га-Га (вытягиваем шею, голову вперед).

Клювом перья расправляют (движение головой к правой руке и левой руке).


Ветер ветки раскачал (раскачивание рук вверху,

Шарик тоже зарычал – Ррррр (руки перед собой, наклоняясь вперед).

Зашептал в воде камыш – Шшш (раскачивание рук вверху,

И опять настала тишь – Шшш… (присели, палец прижали к губам и молчим).

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы должны помочь маме - уточке. Садитесь за столы и посмотрите, ребята, что лежит у нас на тарелочках.

Дети: Пластилин


Воспитатель: Потрогайте, какой он? Желтый, мягкий. Скажите мне, из каких частей состоит уточка?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно у уточки есть туловище, голова, Как вы думаете, а что это?

Дети: Клюв, хвостик.

Воспитатель: Молодцы! Сначала необходимо разделить пластилин на две части, но части должны быть разные. Кусочек пластилина, который побольше будет туловищем, а кусочек, который поменьше будет головой. Чтобы получилось туловище уточки, надо взять большой кусочек пластилина и скатать его в ладошках сначала в шар, а потом в овал. Далее, чтобы слепить голову уточки возьмем маленький кусочек пластилина и скатаем его в шар. Затем мы соединяем две получившиеся части, аккуратно и плотно прижимаем их друг к другу, чтобы не сломалась форма. Теперь ребятки, на туловище, где у уточки хвостик, прищипыванием мы его вытянем. Посмотрите у меня как получается. У нас есть пластилин красного цвета, из него мы сделаем нашему утенку клювик и немножко его оттягиваем. Наш утёнок почти готов. По-моему ему чего -то не хватает?

Дети: Крылышек! Глазок!

Воспитатель: посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка. Где должны быть глазки у утят, вдавите крупу. Вот такой замечательный симпатичный утенок у меня получился. Давайте с вами ребятки начнем лепить утят, но сначала нужно размять наши пальчики, повторяйте за мной:



Есть у курицы цыплёнок,

(большой палец касается всех пальчиков поочерёдно)

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок,

У каждой мамы малыши (все пальчики сжимаем и разжимаем)

Все красивы, хороши! Воспитатель: Уточка на озере с нетерпением ждет своих утят! Пальчики наши согрелись, приступаем к работе. Ребятки если у кого-то не получится, я подойду и помогу, договорились. (Звучит легкая музыка, дети приступают к занятию).







(Дети закончили лепить утят).

Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, покажем нашей уточке, кого с вами слепили и посадим всех утят на озеро.




В водоеме рыбка есть,

А утята любят есть,

Эту рыбку по утрам,

По утрам и вечерам.

И в обед конечно тоже!

Рыбка им расти поможет!

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые у нас получились утята! Уточка теперь не будет скучать, потому что у нее теперь сколько утят? Давайте, ребята, их посчитаем! Ой, посмотрите, в кустиках спят маленькие утята, которых потеряла и искала наша утка. Посмотрите, мама-утка очень обрадовалась, что ее утята вернулись к ней! Какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! У уточки хорошее настроение, ведь теперь у нее не только свои утята есть, но и еще наши утятки. Мы с вами сегодня, что сделали? Сделали доброе дело! Правда?

Воспитатель: Ребятки, давайте, чтобы у наших гостей тоже было хорошее настроение, мы покажем как умеем танцевать. Встаем в большой круг, а я надену вам маски, для мальчиков маска – утенок, а для девочек маска-уточка.





Мы готовы, танцуем все вместе и повторяем за мной.

(Звучит музыка. Дети танцуют танец маленьких утят).

Воспитатель: - Ребята, смогли мы помочь маме-утке найти своих утят? Как вы это делали? Воспитатель: Мы с вами молодцы! Уточка благодарит вас за прекрасный танец. А за то, что вы вернули ей деток, она хочет угостить вас сладкими петушками!


А теперь не будем беспокоить нашу уточку с утятами, скажем всем до свидания. (Дети уходят).







© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт