Кто такой Македонский Александр: биография великого полководца. Александр македонский - биография, информация, личная жизнь

14.10.2019

Рождение Александра Македонского

Согласно записям греческих и персидских историков Александр Македонский родился 29-30 июля 356 года до н. э. в столице Македонии Пелле.

В эту же ночь Герострат сжег храм Артемиды в Эфесе (Малая Азия).

Александр родился в канун лунного затмения, которое произошло в дневное время 30 июля, поэтому не было видно в европейской части Земли и о нем не было записей. Это в наше время, с помощью компьютера можно точно сказать, когда произошло затмение.

Затмение 30 июля 356 года до н. э. выделялось тем, что во время затмения Луна находилась в Водолее, в напряженном аспекте (90 град.) с Черной Луной, которая находилась в Скорпионе.

Такое положение опасно всегда для плода, так как стимулирует преждевременные роды. Уберечь плод может только энергетика матери.

Но в данном случае мать Александра Олимпиада как ревностная вакханка часто находилась в окружении змей, на которых затмение могло произвести сильное воздействие. Поэтому во время затмения ее биоэнергетическое поле могло снизиться, что не позволило защитить от его воздействия ребенка. Скорее всего, это вызвало преждевременные роды, и ребенок родился семимесячным, что по тем временам означало - не имеющий шансов выжить.

Почему семимесячным? Да потому, что зимние вакханалии проводились на новолуние, расположенное близко возле зимнего солнцестояния.

Зачатие ребенка Олимпиадой могло произойти в завершающей стадии вакханалий через 3-4 дня, примерно 23-25 декабря. Значит, Александр родился после 31 недели беременности. Я думаю, что он родился под утро (около 4 утра по местному времени) 30 июля, когда возникло противостояние между Солнцем и Луной, и должно было уже вскоре начаться затмение, что создало в гороскопе рождения напряжение, расположенное параллельно горизонту.

Сверхъестественные способности Александра Македонского

Часто дети с таким напряжением в гороскопе рождения имеют врожденные патологии или вообще не могут выжить. Александр не имел явных телесных патологий, но у него были разные глаза. Один глаз был подобен кошачьему - мог светиться.

Об этой патологии знали, так как боялись взгляда людей с разными глазами и, в особенности с подобным кошачьим.

Но то, что эта наследственная болезнь опасная для жизни ребенка, очевидно, не знали. Так как на Александра возлагали большие планы, для осуществления которых человек должен был прожить долгую жизнь. А при этом заболевании жизнь человека могла остановиться в любую минуту.

Вместе с тем, такая физическая патология глаза, наделяла ее владельца сверхъестественными способностями. Он мог энергетически влиять на окружающих людей, вызывать у них страх, подавленность.

С годами с помощью искусных учителей Александр научился читать и влиять на мысли людей. С такой энергетикой он мог подпускать к себе на близкое расстояние нечистую силу, чтобы получать от нее нужную информацию. Да и сам он мог мысленно перемещаться на большое расстояние и видеть будущие события в своем воображении.

Когда Александр подрос, то для всех стало очевидным, что Филипп не приходится ему отцом. Александр был огненно-рыжим, с белоснежной кожей, очень чувствительной к солнечным лучам, с разными по окраске глазами - один глаз был как у кошки, другой - как у льва.

Эти особенности Александра объясняли его якобы божественным происхождением, что он - сын Диониса. Но Дионис не был рыжим, а эта характерная окраска передается только от родителей, причем является доминирующей. Об этом, очевидно, знали в то время.

Хотя в детстве Александру внушали, что отцом ему приходится Дионис, но когда он подрос и мог самостоятельно делать выводы, то понял, что с Дионисом не все так гладко и достоверно. К тому же при необычных обстоятельствах погиб его официальный отец, Филипп.

Почему убили Филиппа

Филипп обладал незаурядным умом, хитростью и коварством. Добывая власть, он проявил не только прекрасные воинские способности, но дипломатический дар и дальновидность.

Юстиан отмечал ораторское искусство Филиппа: "В беседах был и льстив, и коварен, на словах обещал больше, чем выполнял… Как оратор он был красноречиво изобретателен и остроумен; изощренность его речи сочеталась с легкостью и сама эта легкость была изощренной".

Он умело прибегал к подкупу, чем щадил своих воинов. В истории осталось известным его выражение: "Осел, нагруженный золотом, возьмёт любую крепость".

К тому же Филипп, несмотря на то, что он свою молодость провел в Фивах, никак не походил на просвещенного государя, а нравами и образом жизни был похож на варварских царей Фракии.

Феопомп, живший при дворе Филиппа, оставил такой убийственный отзыв (Полибий, 8.11): "Если и был кто-нибудь во всей Греции или среди варваров, чей характер отличался бесстыдством, он неизбежно был привлечен ко двору царя Филиппа в Македонии и получил титул "товарища царя”. Ибо в обычае Филиппа было славить и продвигать тех, кто прожигал свою жизнь в пьянстве и азартных играх… Некоторые из них, будучи мужчинами, даже чисто брили свои тела; и даже бородатые мужи не уклонялись от взаимной скверны. Они брали с собой по два или три раба для похоти, в то же время предавая себя для той же постыдной службы, так что справедливо бы их называть не солдатами, а проститутками".

Пьянство при дворе Филиппа поражало греков, которые сурово порицали пьянство и разврат, гомосексуализм.

Афиней добавляет, что хотя число "сотоварищей" не превышало 800, но владели они большей землей, чем любые 10 тысяч богатых греков.
Образ жизни Филиппа показывает, что в те далекие времена по соседству проживали народы с разными культурами принципами и духовными ценностями.

В силу своих противоположных взглядов эти культуры не могли жить в мире. Поэтому между культурными центрами периодично велись войны. Культуру Эллады представляли культурные центры - Афины и Фивы, а противоположную ей культуру - Дельфы, Спарта, Македония и др.

Филиппа в молодости вместе с его будущей женой Олимпиадой посвятили в культ Диониса на острове Самофракия.

Но он был не так молод, как Олимпиада и имел жизненный опыт. Поэтому это посвящение и сам культ Диониса воспринимал скорее как часть политической культуры того времени. Когда он женился на Олимпиаде, то стал к культу Диониса относиться более серьезно и осторожно.

Сохранился рассказ и о том, как, зайдя однажды в опочивальню к жене, Филипп увидел на её ложе огромного, вытянувшегося вдоль тела царицы змея. Он якобы подумал, что это не простое пресмыкающееся, а некто, перевоплощённый в змея.

Хотя на самом деле Филипп не был столь наивным, чтобы поверить в то, что змей - это Дионис. С тех пор он больше не разделял с Олимпиадой ложе. Филипп знал, что к рождению Александра он не причастен.

Вместе с тем, Филиппа постоянно мучил вопрос, кто отец Александра. Очевидно, он присматривался ко всем мужчинам, которые окружали его, но прошло уже 20 лет, а никого похожего на Александра так и не нашлось.

И вот Филипп женился на молодой македонке Клеопатре, что вынудило Олимпиаду вместе с Александром покинуть Македонию и отправиться на родину в Эпир.

Чтобы сгладить конфликтную ситуацию с царем Эпира, Филипп через год после собственной свадьбы устроил свадьбу своей дочери с эпирским царевичем.

И вдруг во время пира Филиппа убивает собственный телохранитель. Александр возвращается в Македонию и проводит расследование, но никакого заговора не находит.

Казалось, никто на то время не был заинтересован в смерти Филиппа. Филипп играл ключевую роль в подготовке военных действий против персов, поэтому в геополитике у него не было врагов.

Недовольство бывшей жены Олимпиады снималось тем, что Филипп выдавал свою дочь за эпирского царя, что удовлетворяло амбиции царей Эпира, в том числе и Олимпиады, дочери эпирского царя.

Александр тоже не был заинтересован в смерти Филиппа, так как тот его обучал военному делу, брал с собой на самые ответственные битвы и доверял защищать ответственные позиции. Например, он доверил Александру защищать левый фланг в Херонейской битве, где решалась судьба двух культур - Эллады (Афины и Фивы) и Македонии со Спартой.

Так что же произошло во время пира? Я думаю, что дело было в том, что Филипп среди званных гостей увидел, наконец, человека, который был похож на Александра.

И так как Филипп был очень искусным дипломатом, хорошо разбирался в политике и активно принимал в ней участие, то, увидев человека похожего на его так называемого сына, он в миг сообразил весь тайный замысел.

Незнакомец, поняв взгляд Филиппа, в мгновенье осознал опасность такого открытия для определенного круга тайных управителей мировой политики. Ставки в этой политической игре были слишком высоки, чтобы не обращать на это внимание. Это касалось глобальной политики не только в самой Греции, но во всем Средиземноморье и Египте.

Незнакомец, скорее всего, обладал магическими способностями и мог загипнотизировать телохранителя Филиппа. И уже в таком состоянии внушить ему мысль об убийстве Филиппа.

Отец Александра Македонского

Судя по тому, как Александра принимали в Египте - его называли сыном фараона Нектанеба II, так он был на него похож, то, очевидно, Александр имел с ним родственные корни. Но этот фараон был ровесником Александра, старше его на 13 лет. Чтобы понять всю суть интриги, рассмотрим, кто же мог быть отцом Александра Македонского.

Ко времени Александра Македонского Египет был разделен на два государства - Египет, которым правили персы - Верхний Египет и Восточная Дельта Нила, и Египет, которым правила ливийская династия - Западная дельта Нила, оазис Сива, Эфиопия и ливийское побережье.

Эти два государства находились в постоянной войне. Фараоны ливийской династии приглашали к себе на военную службу (с обязательной оплатой) воинов Спарты, а персидские цари - воинов Афин.

Фараоны с именем Нектанеб вели свою родословную от фараонов ливийской династии, которая ранее уже правила частью Египта. При этом главный жрец, охраняющий власть фараонов так же был из этого рода. Поэтому в оставленных исторических хрониках часто путают главного жреца с именем Нектанеб с фараоном Нектанеб.

К тому же характерной особенностью ливийской культуры является то, что главный жрец имел гораздо больше влияния на управление государством, чем династический фараон.

События развивались таким образом. Вначале западной культурой, оазисом Сива (храм Амона) и Эфиопией правил Нектанеб I, затем его сын Тахос, которому из-за неудачного военного сражения и для сохранения жизни пришлось перейти на сторону персов и покинуть Египет.

После него фараоном стал его двоюродный брат Нектанеб II, который правил Египтом в течение 18 лет, 360-343 годах до н. э.

Очевидно, этот фараон приходился сыном главному жрецу Амона и после своего отца должен был занять эту наследственную должность. Но обстоятельства вынудили его стать фараоном. Поэтому он мог совмещать эти две ключевые должности.

На это указывает его магические способности, умение прорицать будущее и многое другое, чем занимались древнеегипетские жрецы. Кроме того, он выделил колоссальные средства храмам, чего бы он может не сделал, если бы пребывал только на должности фараона. Записи о деятельности этого фараона сделаны во всех храмах, которые подчинялись этой династии.

Может быть, совмещение двух ключевых ролей в государстве и магические способности Нектанеба II способствовали проведению успешной политики не только в самом Египте, но и на мировом уровне, что сделало его очень популярным.

Так, когда в 350 году до н. э. персы сделали попытку покорить Египет, то Нектанеб II, пригласив талантливых греческих полководцев, афинянина Диофанта и спартанца Ламия, которые вместе с наёмниками успешно отразили натиск врага.

Успехи Нектанеба II оказали своё действие в Финикии и на Кипре, где вспыхнули новые восстания против персов. Возглавили антиперсидскую коалицию Нектанеб II и сидонский (финикийский) царь Теннес, которому он в 346 году до н. э. послал в распоряжение 4000 греческих наёмников под руководством Ментора с Родоса.

Но в 345 - 344 гг. до н. э. Артаксерксу III Оху удалось подавить восстания в Финикии, Иудее и на Кипре. Ментор с наёмниками перешёл на сторону персов.

Затем последующие военные успехи персов в союзе с рядом греческих царств (Фивы, Аргос, греки М. Азии) вынудили Нектанеба II бежать в Мемфис.

В 342 году до н. э. персы захватили Мемфис и весь Египет, а Нектанеб II, собрав свои сокровища, бежал в Эфиопию, где оставался независимым правителем до 341 года до н. э., о чём свидетельствуют его надписи в храмах Эдфу.

Об этом историческом событии осталась память в народных сказаниях, где рассказывается, что царь при приближении врагов и для отражения опасности, прибегает к оружию жреца - магическим операциям.

"Пустив на поверхность воды восковые кораблики, и подняв рукой жезл, Нектанеб II воспользовался могущественным словом. Но когда он пристально вгляделся в блюдо, то увидел, что судами варваров управляют египетские боги. Поняв, что он как фараон Египта выдан предательством блаженных, Нектанеб II обрил голову и бороду, чтобы изменить свой облик, и, положив за пазуху столько золота, сколько смог унести, бежал из Египта через Пелусий".

Из написанного можно сделать вывод, что блаженные, то есть добрые египетские боги, не были близкими и родными богами главного жреца. И он ими пользовался как слугами, они были у него в услужении подобно золотой рыбке в сказке Александра Пушкина.

Например, у древних евреев существовало тайное магическое учение, согласно которому, чудеса можно было творить не только силой Иеговы, но и силой "элоим ашерим”, т.е. буквально "других богов".

О том, что вера главного жреца Амона в египетских богов была лишь театральным представлением, говорит тот факт, что фараон оазиса Сива, чтобы переехать неузнанным в Эфиопию, с легкостью сбрил все волосы, и переоделся в другую одежду.

Геродот писал в своих исторических хрониках, что в Древнем Египте жрецы постоянно сбривали все волосы на теле. Отращивали волосы только те, кто пребывал в трауре по умершему. И только ливийцы - жители оазиса Сива, где находился храм Амона, делали все наоборот - носили волосы, когда были счастливы, и сбривали волосы, когда горевали.

Поэтому Нектанеба II египтяне узнали бы не по лицу, а по его бороде и длинным волосам на голове. Так как траур у египтян длился недолго, и волосы не успевали значительно вырасти.

Значит, ливийские фараоны рода Нектанеб представляли совершено другой народ, у которого был свой бог, и которого они для удобства называли египетским именем Амон - невидимый. Так как это было удобно, чтобы скрывать своего настоящего бога и свою суть.

При этом необходимо учесть, что Нектанеб II в соответствии со своей верой бежал из Египта как фараон, но не как жрец. Хотя для египтян его внешний вид указывал на его принадлежность к жрецам, что весьма было удобно для маскировки.

Жрецов персы не трогали. Поэтому Нектанеб II перед тем как покинуть Египет передал должность главного жреца сыну своей сестры, а за собой оставил только царскую власть. Эта должность позволяла ему свободно себя вести, притворяться, перемещаться по миру и посещать правителей других стран и народов.

И так как Нектанеб II обладал дипломатическим и военным талантом, то он естественно хотел принимать активное участие в мировой политике, чтобы воплотить в жизнь разработанный его родом план.

Поэтому не удивительно, что он мог, после того, как покинул Египет, побывать у своих родственников и союзников в Греции и Македонии, которые захотели его познакомить с царем Македонии Филиппом - активным участником их политических планов. Свадьба дочери царя была прекрасным предлогом для встречи и политических бесед.

Филипп, конечно же, был наслышан о фараоне Египта Нектанебе II, его военных подвигах, магических способностях, поэтому был рад этому знакомству. Но когда он воочию увидел его, и особенно его большую схожесть с Александром, то сразу же понял, что род Нектанебов представляет царский род народа, который стремится установить гегемонию в мировом масштабе.

Для мирового господства лидеры этого народа придумывали различные культы, философские теории и другие средства, с помощью которых развращали нравы аристократии других народов, лишая ее возможности продолжить свой род.

Под видом вмешательства богов в продолжение рода, они зачинали собственных отпрысков. И таким образом в основании царских родов ставились представители их народа.

Нектанеб II прочитав мысли Филиппа, с помощью магии внушил его телохранителю убить царя Македонии. На то время мало кто мог догадаться об истинной причине смерти Филиппа.

Но после того как Александр Македонский побывал в Египте, где народ принимал его как возвратившегося из бегства фараона, до Греции дошел слух об этой схожести. И, очевидно, политические деятели греков догадались о причине убийства Филиппа.

Поэтому греки постепенно охладели к культу Диониса, открыто проводимые вакханалии ушли в прошлое. А почитатели культа Диониса, чтобы не привлекать к себе внимание, заменили его культом Аполлона и Асклепия.

Таким образом, отцом Александра Македонского был представитель царской ветки Нектанебов, а Нектанеб II был представителем жреческой ветки этого рода.

В ливийской культуре царская власть передавалась по мужской линии, а жреческая - по женской линии.

В египетской культуре все было наоборот - жреческая власть передавалась по мужской линии. Поэтому, возвратившись в Египет через 11 лет фараон Нектанеб II, и снова став фараоном, уступил царский трон прибывшему в Египет после смерти Александра Македонского Птолемею. А его (Нектанеба II) внук, согласно традиции, занял должность главного жреца Амона.

Становление мессии

После гибели Филиппа Александру открывают большую тайну, что он сын не какого-то Диониса, а самого Зевса-Амона, и что доказательства этому он сможет увидеть, когда посетит Египет, храм Амона и выслушает предсказание оракула.

Когда Александр пришел в Египет, то его посвятили в тайну Амона, что в проявленном виде Амон может принимать облик бога Сета, защитника власти фараонов, бога войны и пустыни.

К тому же бог Сет родился в неурочный час - все Боги Древнего Египта рождались во время зимнего солнцестояния, только Сет родился раньше, недоношенным, хромым и огненно-рыжим.

И еще одна немаловажная особенность бога Сета - он пропагандировал гомосексуальные отношения, мужеложство. Эти характеристики во многом подходили Александру и его окружению.

Александр и его соратники были людьми своего времени, представителями культуры, где идеалом был не праведник, берегущий свою душу от пороков, а герой, способный преодолеть любые преграды на пути к цели. Их девизом был лозунг: "Цель оправдывает средства!”

Естественно, Александр хотел стать великим героем, завоевателем целого мира. К захвату мира он призывал своих друзей и воинов. И если они добровольно последовали за ним, то значит, они верили ему, и, так же как и он жаждали славы, добычи, приключений и бессмертия. Никогда не последовали бы македонцы на целые десять лет в Персию за кем-то, кроме "героя", т. е. предводителя, наделенного необычайными способностями, мужеством, страстью к приключениям и ореолом непобедимости.

И чтобы ему поверили другие, нужно было, чтобы Александр еще больше верил в себя. Любой человек, стремящийся к высшим достижениям, знает, какую громадную роль играет собственный волевой настрой, сила воображения, собственные мысли и чувства. Они, в конечном счете, и определяют успех замысла, который окрыляет. Также настоящий лидер никогда не должен терять веру в себя, отступать со своего пути из-за неудач. Он должен уметь использовать опыт собственных ошибок в своих целях.

Из этого перечня качеств героя можно сделать вывод, что героя нужно воспитать, им нельзя родиться. Поэтому все рассказы о божественном рождении Александра не оказали бы на него нужного воздействия, не развили бы умение управлять собственными чувствами, мыслями, воображением и волей. А он был по описанию историков не таким уж примерным ребенком.

В детские годы Александр отличался от сверстников тем, что был равнодушен к телесным радостям и предавался им весьма умеренно, зато был слишком честолюбив. Поэтому с детства завидовал славе отца.

Плутарх записал о характере Александра: "Филипп видел, что Александр от природы упрям, а когда рассердится, то не уступает никакому насилию, но зато разумным словом его легко можно склонить к принятию правильного решения; поэтому отец старался больше убеждать, чем приказывать".

Основную роль в воспитании Александра сыграл Аристотель, который научил его управлять эмоциями, мыслями и воображением.

Аристотель был последователем Сократа, Пифагора и, конечно же, жрецов Амона из оазиса Сива. Поэтому он основной удар в воспитании Александра сделал на развитии его сверхъестественных способностей - ясновиденья, телепатии и телекинеза.

Аристотель научил Александра выделять некоторую часть сознания и с ней переноситься в задуманное место, где уже с помощью ясновиденья и яснослышанья искать необходимую информацию. Владея такими способностями, Александр в своих военных походах мог обходиться без географических карт и разведывательных отрядов.

В настоящее время подобная технология используется разведками развитых стран мира.

В свое время я проверила этот метод на своем сознании, и увидела его возможности. Когда часть сознания отделяется от тела и оказывается в задуманном месте, то восприятие этой части сознанием значительно усиливается.

Возможно, физическое тело своими полями несколько угнетает или снижает порог восприятия. Поэтому сознание, отделенное от тела, воспринимает природу гораздо чувствительней - чувствуется и даже видится вибрация воздуха, природа приобретает более яркую окраску, например, зелень листвы деревьев, травы становится ярче.

Кроме того, выделенное из тела человека сознание легко проникает в сознание растений, животных, людей. Все вокруг будто начинает с вами говорить. И это завораживает, что весьма опасно, так как из этого состояния трудно самостоятельно выйти.

Особенно это опасно для детского сознания, так как дети не способны управлять собственными мыслями. Дети могут пребывать в таком состоянии долги годы, а иногда всю жизнь. Современная медицина это состояние сознания классифицирует как заболевание - детский аутизм.

Таким образом, Александр как представитель царского рода развил еще и способности жреца. Возможно, сочетание крови и магических способностей и было признаком мессии. Поэтому жрецы храма Амона приняли Александра в тайный масонский орден, который возможно еще сохранился от фараонов Нового царства Египта.

Жрецы посвятили Александра в тайные знания, научили телепатической связи с ними, чтобы в дальних походах он смог получить их совет. Возможно, они вручили ему на время его миссии кольцо Соломона, с помощью которого можно управлять джинами.

В свое время джины помогали царю Соломону построить храм. Соломон и его отец царь Давид являлись членами и предводителями древних масонов.


Завоевания Александра Македонского

Вооруженный тайными знаниями и талисманами Александр Македонский вначале провел завоевательные походы в землях, завоеванных персами.

Затем он попытался завоевать Индию, но, встретив достойное сопротивление, отказался от дальнейших сражений с индусами. Он не захотел тратить силы своего войска на войну, так как завоевание территорий в восточном направлении не входило в его планы.

Поэтому, выполнив один из пунктов намеченного плана, он перешел к выполнению остальных пунктов. И этими пунктами были - переход и покорение Аравийской пустыни, военный поход на Карфаген.

Но почему нужно было воевать с Карфагеном, если в борьбе с персами финикийцы были союзниками и выступали единым фронтом. История молчит, а наука обходит этот факт, как будто это что-то незначительное, что не достойно внимания.

Но как может конечная цель похода Александра Македонского игнорироваться. Тем более такая цель, как уничтожение культуры Карфагена.

Судьба не позволила Александру достичь конечной цели. Походы Александра Македонского все же достигли значительного успеха и он совершил ряд подвигов а империя Александра Македонского имела громадную территорию. Именно по этим успешным действиям можно разгадать, какими тайнами владел Александр.

Хотя их довольно много, но для нашей темы представляет интерес встреча войска Александра Македонского с легендарным василиском. Этот монстр ливийской пустыни убивал взглядом. И Александр применил способ, которым была убита мифическая Медуза Горгона, - на пути василиска он выставил зеркало.

Устраивайся поудобнее, бери чай, включай любимую музыку и наслаждайся чтением.

Героя истории звали Александр Македонский, ты об этом уже догадался из названия.

С детства он рос в семье царя Македонии Филиппа II. Александр с детства был очень честолюбивым. Отец постоянно вел завоевательные войны. Сын очень переживал, что к тому моменту, как он вырастет, отец завоюет всю Грецию, и ему ничего не останется свершать, только сидеть на троне и править.

«Мальчики, отец успеет захватить всё, так что мне вместе с вами не удастся совершить ничего великого и блестящего». Стремясь не к наслаждению и богатству, а к доблести и славе , Александр считал, что чем больше получит он от своего отца, тем меньше сможет сделать сам.

Наставником Александра стал философ Аристотель.

Именно он передал мальчику гуманистическую философию и научил ценить человеческие жизни. Аристотель впервые в древнем мире доказал, что Земля является шаром и имеет небольшой размер. До него было принято считать, что Земля плоская и покоится на спинах 3 огромных черепах. Александр захотел пройти до конца обитаемого мира, Ойкумены, как его называли эллины. Он желал принести всем людям греческую культуру и образование.

Аристотель интересовался естественными науками и подводным миром. Под его влиянием Александр сконструировал один из первых водолазных колоколов - устройство, позволяющее долго находиться под водой. Он опустился на дно моря и описал увиденных им там созданий. Это характеризует Александра и как изобретателя, и как смелого человека .

Любовь к врачеванию Александру внушил Аристотель. Царь интересовался и научной стороной этой науки, и приходил на помощь заболевшим друзьям, назначая различные способы лечения и лечебный режим.

Аристотель постоянно тренировал ум юного Александра. Известная история про гордиев узел является тому примером. В столице Фригии в храме Зевса стояла телега первого царя Фригии, Гордия. Гордий привязал ее к алтарю очень сложным узлом из лыка и никто не мог его распутать. Оракул дал предсказание, что человек, развязавший гордиев узел, покорит весь мир.

Популярная версия гласит, что молодой воин вошёл в древний храм, пригляделся к прославленному узлу и выхватив меч, рассёк его одним ударом. Жрецы истолковали это так: «Он завоюет мир! Но мечом, а не дипломатией» . Есть другая версия. Александру легко удалось разрешить задачу и освободить ярмо, вынув из переднего конца дышла крюк — так называемый "гестор", которым закрепляется яремный ремень. Это проявление тренированной Аристотелем наблюдательности ума .

Когда Александр совершал индийский поход, его постоянными спутниками даже в постели были свиток Илиады, подаренный Аристотелем, и кинжал. Настоящий воин и всегда вооружен, и изучает благородные искусства.

Итогом 33-летней жизни, и 13-летнего правления Александра стало основание городов, которые и в наши дни являются крупнейшими в своих странах, широкое распространение античной культуры и взрывное расширение представлений о мире и тех изменениях, которые в этот мир может привнести личность. Именно благодаря Александру стали налаживаться широкие связи между разными культурами. На протяжении 20 лет наставником на пути Александра был мудрый Аристотель. Благодаря его советам мы помним Александра не как тирана , а как великого полководца, исследователя и просветителя .

Александр Македонский (356- 323 до н. э.), царь Македонии (с 336 г. до н. э.).

Родился в июле 356 г. до н. э. Сын царя Филиппа II, подчинившего Македонии большую часть Греции. Был воспитан древнегреческим философом Аристотелем. Тот стремился выпестовать из своего подопечного идеального монарха, будущего правителя Греции. Идеи Аристотеля оказали большое влияние на политику Александра. Он пришёл к власти в ходе смуты, вызванной убийством его отца македонскими аристократами-заговорщиками. В течение двух лет (336-334 гг. до н. э.) Александру удалось восстановить пошатнувшуюся власть македонян в Греции и разбить варварские фракийские племена, грозившие Македонии с севера.

Объединив почти всю Элладу под своей властью, Александр осуществил замысел отца - совершил поход против Персидской державы, давнего противника греческих государств. В этом походе в полной мере проявился исключительный полководческий талант Александра, принёсший ему славу величайшего завоевателя.

В 334 г. до н. э. войска Александра переправились в Азию через Геллеспонтский пролив и начали продвижение в глубь персидских владений. В результате битвы с персами на реке Граник (334 г. до н. э.) большая часть Малой Азии перешла в руки македонян. В городе Гордий Александр, по преданию, разрубил узел, завязанный на дышле колесницы древним царём Гордием; тому, кто развяжет его, предсказывали власть над всей Азией.

В два следующих года македоняне прошли победным маршем по всему Ближнему Востоку, почти не встречая серьёзного сопротивления. Египетские жрецы первыми воздали Александру почести, словно божеству, признав его фараоном и объявив сыном бога Амона.

В Египте Александр заложил город, названный его именем (Александрия), - первую из подобных греко-македонских колоний на Востоке. Вторгшись в центральные области Персидской державы, он разбил в битве при Гавгамелах царя Дария III (331 г. до н. э.), после чего взял Вавилон и сделал его своей столицей. Древняя столица Персии Персеполь была разграблена и сожжена македонскими солдатами. Убийство Дария царским приближённым - сатрапом Бессом раскололо персидскую знать. Многие персы перешли на сторону Александра, который объявил себя мстителем за законного царя. Под флагом мести он предпринял поход против Бесса (Артаксеркс IV) в Среднюю Азию и к 328 г. до н. э. покорил её.

Затем вторгся в Индию, но война за рекой Инд привела к истощению армии, и в 325 г. до н. э. он повернул к Вавилону. Между тем ещё после захвата Вавилона многие македоняне и греки стали роптать. Их раздражали стремление царя править, подобно восточным владыкам, требования религиозного почитания, сближение с местными аристократами и жрецами. Александр женился на знатной персиянке Роксане и хотел видеть сына от неё своим наследником. С бывшими соратниками - полководцем Парменионом, философом Каллисфеном и другими осуждавшими его - он безжалостно расправился.

13 июня 323 г. до н. э. Александр внезапно умер в Вавилоне. Огромная держава распалась сразу после его смерти. Походы Александра Македонского положили начало истории так называемой эллинистической цивилизации, соединившей в себе греческие и древневосточные традиции.

Александр родился в македонской столице Пелла. Он происходил из доблестной династии Аргеадов, которая, по легендам, ведет свое начала от знаменитого героя Геракла. Отцом Александра был македонский царь Филипп II. Мать – Олимпиада, дочь эпирского царя. У Александра был родной брат Филипп III, который был признан слабоумным.

Мальчик рос в неоднозначной обстановке: он искренне восхищался доблестью отца, ведущего бесконечные войны с греческими полисами, но при этом испытывал личную к нему неприязнь, так как находился под влиянием матери, которая настраивала сына против своего мужа.

Обучение Александр в раннем возрасте проходил не дома, а по установленной традиции – у родственников. Он учился в Миезе, а педагогами были Леонид, настаивавший на спартанском образе жизни и актер Лисимах, который обучал юного наследника престола риторике и этике.


С 13 лет его стал воспитывать великий мыслитель , который был хорошо знаком с его отцом. Аристотель, понимая, что является наставником будущего правителя, делал упор на изучение политики, этики и философии. Кроме них, стараясь дать подопечному классическое образование, педагог обучал царевича медицине, литературе и поэтике.

Александр с ранних лет проявлял такие качества как честолюбие, упрямство и целеустремленность. С другой стороны он был совершенно равнодушен к физическим наслаждениям, ограничивал себя в еде и достаточно долго не проявлял интереса к противоположному полу.


Впервые отец доверил сыну управление Македонией, когда тому было только 16 лет. Сам Филипп отправился завоевывать Византий, а в это время на родине поднялось восстание, зачинщиком которого оказались фракийские племена. Юный царевич с помощью оставшихся в столице полков подавил бунт, а на месте фракийского поселения основал город Александрополь в свою честь. Через 2 года он снова выступил как успешный полководец, командуя левым крылом македонского войска в битве при Херонее. В 336 году до нашей эры царь Филипп был убит, и Александра провозглашают царем Македонии.

Великие походы

Придя к власти, Александр уничтожает врагов отца, которые были виновны в его смерти, и отменяет налоги. Затем в течение 2 лет он подавляет варварские фракийские племена на севере страны и восстанавливает власть Македонии в Греции.


После этого Александр объединяет всю Элладу и совершает великий поход на Персию, о котором всю жизнь мечтал Филипп. Именно сражения с персами в полной мере продемонстрировали удивительный военный талант Александра Македонского. После битвы у реки Граник в 334 году до нашей эры под властью македонцев оказывается практически вся Малая Азия. А сам Александр сыскал славу величайшего полководца и завоевателя.

Завоевав практически без боя Сирию, Финикию, Палестину, Карию и другие страны Ближнего Востока, Александр отправился в Египет, где его встретили словно новое Божество. В Египте царь основывает еще один город в свою честь – Александрию.


Вернувшись в Персию, Александр завоевал Сузу, Персеполь и Вавилон. Последний город стал столицей объединенной державы. В 329 году наследный царь Персии Дарий был убит его же приближенными, и Александр снова показывает себя как умный тактик и стратег. Он объявляет, что в падении Персидской империи виноваты убийцы царя, а вовсе не завоеватели, и называет себя мстителем за честь Дария.


Александр становится Царем Азии и в течение двух лет захватывает Согдеан и Бактрию, то есть современные Афганистан, Таджикистан и Узбекистан. Занимая новые территории, Александр закладывал города в свою честь. Например, Александрию Эсхата и Александрию в Арахосии, которые сохранились до наших времен под названиями Худжанд и Кандагар.


В 326 году до н.э. Александр Великий предпринял поход на Индию. Он сумел захватить несколько племен и покорить территорию нынешнего Пакистана. Но, перейдя реку Инд, истощенная армия забастовала и отказалась двигаться дальше. Александр был вынужден развернуть войска назад после триумфального 10-летнего продвижения вглубь азиатской части евразийского материка.


Особенностью Александра Македонского как правителя было то, что он принимал традиции и верования захваченных территорий, не пытался насаждать свою культуру и даже иногда оставлял наместниками прежних царей и правителей. Такая политика предотвращала всплеск восстаний покоренных территорий, но с каждым годом все больше вызывала недовольство среди соотечественников. Такую же систему впоследствии станут применять древнеримские императоры.

Личная жизнь

Вообще гарем Александра Македонского исчислялся 360-ю наложницами, из которых выделяют Кампаспу, она была его любовницей на протяжении 2 лет начиная с 336 года, и старшую Александра на 7 лет Барсину, которая стала матерью его незаконнорожденного сына Геракла. Кроме того известны его отношения с королевой амазонок Фалестрис и индийской царевной Клеофис.


Супруги у Александра было три. Первой стала бактрийская княжна Роксана, которую царь взял в жены, когда невесте было только 14 лет. Они поженились в 327 году. Она родила единственного официально признанного ребенка великого полководца – сына Александра.


Через 3 года царь женился одновременно на двух персидских царевнах – дочери царя Дария Статире и дочери царя Артаксеркса III Парисатиде. Оба этих дополнительных брака считаются совершенными исключительно из политических соображений. Правда, это не помешало первой жене Роксане воспылать ревностью и убить Статиру на этой почве сразу после смерти мужа.


В целом, Александр Македонский имел достаточно передовые взгляды для своего времени на отношения с женщинами, которых очень уважал и считал практически равными мужчинам, хотя даже его учитель Аристотель настаивал на второстепенной роли женщин.

Смерть

Зимой 323 года до н. э. Александр начинает планировать новые походы против арабских племен Аравийского полуострова и завоевание Карфагена. Но меньше чем за неделю до начала предприятия великий полководец тяжело заболевает, предположительно, малярией. Хотя существуют версии и об отравлении Александра.


Несколько месяцев он не мог подняться с постели своего дома в Вавилоне. С начала июня у него отказывает речь и настигает жесточайшая лихорадка, которая длилась 10 дней. 10 июня 323 года до н.э. великий царь и полководец Александр Македонский скончался. На момент смерти ему было только 33 года, он не дожил около месяца до своего 33-летия.

Жизнь Александра Македонского – история о том, как один человек с небольшой армией покорил почти весь известный тогда мир. Его воины видели в нем военного гения, враги называли проклятым. Сам он считал себя богом.

Знатное происхождение

Александр Македонский родился в июле 356 года до нашей эры от брака македонского царя Филиппа и одной из его многочисленных цариц – Олимпиады. Но он мог похвастаться и более знаменитыми предками. Согласно династической легенде, по отцу он вел свое происхождение от Геракла – сына Зевса, а по матери был прямым потомком знаменитого Ахилла, героя гомеровской Илиады. Сама Олимпиада прославилась еще и тем, что была постоянной участницей религиозных оргий в честь Диониса.

Плутарх писал о ней: «Олимпиада ревностней других была привержена этим таинствам и неистовствовала совсем по-варварски». Источники рассказывают нам, что во время шествий она несла в руках двух ручных змей. Излишняя любовь царицы к пресмыкающимся и холодное отношение между ней и супругом породили слухи, что настоящим отцом Александра был вовсе не македонский царь, а сам Зевс, принявший форму змеи.

Город за науку

В Александре еще с детства видели талантливого ребенка, его с ранних лет готовили к трону. Наставником будущего македонского царя был назначен Аристотель, который был приближен к царскому двору. Чтобы расплатиться за обучение сына, Филипп II восстановил разрушенный им самим город Страгиру, откуда Аристотель был родом, и возвратил туда бежавших и находившихся в рабстве граждан.

Непобедимый и тщеславный

Начиная со своей первой победы в 18 лет, Александр Македонский никогда не проигрывал битв. Его военные успехи довели его до Афганистана и Киргизии, до Киренаики и Индии, до территорий массагетов и Албании. Он был фараоном Египта, царем Персии, Сирии и Лидии.
Александр вел своих воинов, каждого из которых знал в лицо, с впечатляющей скоростью, настигая врагов врасплох, еще до того, как последние были готовы к бою. Центральное место боевой силы Александра занимала 15000-тысячная македонская фаланга, воины которой шли на персов с 5-метровыми пиками – сариссами. За всю свою военную карьеру Александр основал более 70 городов, которые он велел назвать в свою честь, и один в честь своего коня – Буцефал, который существует, и по сей день, правда, под именем Джалалпур в Пакистане.

Стать богом

Тщеславие Александра было оборотной стороной его величия. Он мечтал о божественном статусе. Основав в Египте город Александрию в дельте Нила, он отправился в длительный поход к оазису Сива в пустыне, к жрецам египетского верховного бога Амона-Ра, который уподоблялся греческому Зевсу. По задумке, жрецы должны были признать в нем потомка бога. О том, что «сказало» ему божество устами своих служителей, история умалчивает, но якобы оно подтвердило божественное происхождение Александра.

Правда, Плутарх впоследствии давал следующую курьезную интерпретацию этому эпизоду: египетский жрец, принявший Александра сказал ему по-гречески «пайдион», что означает «дитя». Но в результате дурного произношения получилось «пай Диос», то есть «сын Бога».

Так или иначе, Александр остался доволен ответом. Провозгласив себя с «благословления» жреца богом в Египте, он решил стать богом и для греков. В одном из своих писем Аристотелю он просил последнего аргументировать грекам и македонянам его божественную сущность: «дорогой учитель, сейчас я прошу вас, моего мудрого друга и наставника, философски обосновать и убедительно мотивировать грекам и македонцам провозглашение меня богом. Делая это, я поступаю как отвечающий за себя политик и государственный муж». Впрочем, на родине Александра его культ не прижился.

За маниакальным желанием Александра стать для своих подданных богом, безусловно, стоял политический расчет. Божественный авторитет сильно упрощал управление его непрочной империей, которая была поделена между сартрапами (управителями). Но личностный фактор тоже играл не последнюю роль. Во всех основанных Александром городах ему должны были оказывать почести наравне с богами. Кроме того, его сверхчеловеческое стремление завоевать весь мир и объединить Европу и Азию, буквально овладевшее им в последние месяцы жизни, говорит о том, что он сам верил в созданную им же легенду, считая себя скорее богом, чем человеком.

Тайна смерти Александра

Смерть настигла Александра посреди его грандиозных планов. Несмотря на свой образ жизни, он умер не во время сражения, а на своей постели, готовясь к очередному походу, на этот раз на Карфаген. В начале июня 323 года до н. э., у царя внезапно началась сильная лихорадка. 7 июня он уже не мог говорить, а через три дня скончался в самом расцвете сил, в возрасте 32 лет. Причина столь внезапной смерти Александра до сих пор остается одной из самых главных загадок древнего мира.

Персы, которых он беспощадно разгромил, утверждали, что полководца покарало небо за осквернение могилы царя Кира. Вернувшиеся домой македонцы говорили, что великий полководец умер от пьянства и распутства (источники донесли до нас сведения о его 360 наложницах).Римские историки считали, что его отравили неким азиатским ядом замедленного действия. Главным аргументом в пользу этой версии считают плохое здоровье Александра, который, возвращаясь из Индии, якобы часто впадал в обмороки, терял голос и страдал от мышечной слабости и рвоты. В 2013 году британские ученые в журнале «Клиническая токсикология» выдвинули версию, будто Александр был отравлен препаратом, изготовленным на основе ядовитого растения – Белой черемицы, применяющийся греческими врачами для вызова рвоты. Самая распространенная версия гласит, что Александра скосила малярия.

В поисках Александра

До сих пор неизвестно, где похоронен Александр. Сразу после его смерти начался раздел его империи между его ближайшими сподвижниками. Чтобы не тратить время на пышные похороны, Александра временно захоронили в Вавилоне. Через два года его выкопали, чтобы перевезти останки в Македонию. Но по дороге на траурный кортеж напал сводный брат Александра, Птоломей, который силой и подкупом отобрал «трофей» и перевез его в Мемфис, где и захоронил его вблизи одного из храмов Амона. Но видимо Александру было не суждено обрести покой.

Еще через два года новую гробницу вскрыли и переправили со всеми соответствующими почестями в Александрию. Там тело повторно забальзамировали, поместили в новый саркофаг и установили в мавзолее на центральной площади.

В следующий раз сон Александра, очевидно, потревожили уже первые христиане, для которых он был «царем язычников». Некоторые историки полагают, что саркофаг выкрали и закопали где-то на окраинах города. Затем в Египет хлынули арабы и на месте мавзолея воздвигли мечеть. На этом следы захоронения полностью утрачиваются, мусульмане много веков не пускали никого в Александрию.

Сегодня существует множество версий о гробнице Александра Македонского. Персидская легенда начала века гласит, что Александр так и остался в землях Вавилона; македонская утверждает, что тело доставили в древнюю столицу Эгей, где Александр появился на свет. В XX веке археологи бесчисленное количество раз были «близки» к разгадке тайны последнего пристанища Александра – его искали в подземельях Александрии, в оазисе Сиви, в древнем городе Амфиполе, но пока что все тщетно. Впрочем, ученые не сдаются. В конце концов, игра стоит свеч – по одной из версий его похоронили в саркофаге из чистого золота вместе с многочисленными трофеями из Азии и рукописями из легендарной Александрийской библиотеки.



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт