Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе "пернатые друзья". Конспект занятия "пернатые друзья" старшая группа

10.10.2019

Конспект по ознакомлению с окружающим миром
«Наши друзья-пернатые»
(старшая группа)
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах. Учить детей распознавать голоса птиц по их тональности и особенностям издаваемого звука конкретной птицы, узнавать птицу по внешнему виду. Развивать мелкую моторику пальцев рук путём сбора пазлов- картинок с изображением птиц. Формировать навыки речевой активности: умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы как краткими, так и полными ответами, делать собственные выводы, рассуждать. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Материалы и оборудование: декорация зимнего леса с изображениями зимующих птиц, аудиозапись голосов птиц. Раздаточный материал: картинки-пазлы с изображением птиц, настольно-печатная игра лото "Птицы".Предварительная работа: рассматривание альбома "Птицы", наблюдения за птицами во время прогулок, чтение и разучивание стихотворений о птицах, отгадывание загадок, игры. Методика проведения Воспитатель: "Встаньте, дети, встаньте в круг. Ты - мой друг, и я - твой друг. Дружно за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся"(Дети становятся в круг, в это время - стук в дверь. Заходит девочка)Воспитатель: ребята послушайте и отгадайте мою загадку:"Снится ночью паукуЧудо-юдо на суку. Длинный клюв и два крыла. Прилетит – плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это… " (птица) .Воспитатель: - Верно, ребята а вы знаете, кто такие птицы и какие они? Дети: - Знаю, но очень мало(Звучат голоса птиц) .Воспитатель: Ребята, что это за музыка? Дети: Это не музыка, это голоса птиц. Воспитатель: Да, это голоса птиц. А где их можно обычно услышать? Дети: В лесу. Воспитатель: Конечно, в лесу! А вы хотели бы там побывать? Дети: Да. Воспитатель: Тогда, мы сейчас с вами отправимся на прогулку в зимний лес. Дружно за руки возьмёмся и отправимся в путешествие в зимний лес. Воспитатель: Вот мы и пришли. - Смотрите ребята! Что это за птица сидит на ветке? (Сорока) Дети: Сорока. Воспитатель: А как вы узнали, что это сорока? Дети: По черно-белому оперению и длинному хвосту. Воспитатель: Что вы ещё знаете об этой птице? Дети дополняют ответ. Воспитатель подытоживает ответы детей небольшим описательным рассказом: "Сороки – это оседлые птицы, они живут на одном месте. Селятся в негустых лесах, парках, садах, поближе к человеческому жилью. Сороки отлично летают, а по земле прыгают. Они умеют издавать стрекочущие звуки. Так они разговаривают между собой и сообщают о приближающейся опасности. Едят разную пищу: насекомых, мышей, семена растений. Сороки воруют яйца других птиц и пищу людей. Уничтожают гусениц, саранчу, древесных клопов и, тем самым, приносят большую пользу".- А это что за звуки? Кто это стучит? Дети: Дятел. Воспитатель: Верно, а вот и он. Как вы узнали, что это дятел? Дети: У дятла красная шапочка, цветное оперение, длинный клюв. Далее ещё ответы детей про дятла. Воспитатель предлагает одному из детей обобщить все ответы, составив небольшой рассказ по плану-указанию: внешний вид, место обитания, способ питания и передвижения, характерная особенность птицы, опираясь на предыдущий рассказ воспитателя о сороке (примерного содержания: "Дятлы живут по одному в лесах. Летают неохотно, обычно сидят на дереве. У них тонкий клюв и длинный шершавый язык. Осенью дятел питается семенами шишек. Он выбирает сухое дерево, в расщелину которого вставляет шишку и ударяет по ней клювом, добывая семена. Такие места любят посещать воробьи и синицы. Они подбирают случайно выпавшие семена. Дятел выдалбливает клювом дупло, и самка выводит там птенцов".) - Ребята, а почему дятла называют санитаром леса? Дети: Дятел уничтожает много личинок насекомых. Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «Дятел». Физкультминутка Воспитатель: "Встаньте, дети, встаньте в круг. Ты - мой друг, и я - твой друг. Дружно за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся"Выбирается «дятел» (ребёнок). Становится в центр круга. Дети парами ходят по кругу и произносят слова: - Ходит дятел у житницы, Ищет зернышки пшеницы. Дятел: (ребёнок).- Мне не скучно одному, Кого хочу, того возьму. Дятел берет за руку любого игрока. Оставшийся без пары игрок становится «дятлом». (2 - 3 раза) Воспитатель: - А, теперь, ребята, мы отправимся дальше. Смотрите, а это какие птицы сидят на дереве? Дети: Снегири. Воспитатель: А как вы узнали, что это снегири? Дети: У снегирей красные грудки. Воспитатель: Хорошо! Кто может рассказать о снегирях? (Предлагает такой же план-указание, как и к рассказу о дятле, обращается к опыту детей (внешний вид, место обитания, способ питания и передвижения, характерная особенность птицы, опираясь на предыдущий рассказ воспитателя о сороке и рассказ ребёнка о дятле) примерного содержания: "Снегири – очень яркие, красивые птицы. Летом их не встретишь в городе. А зимой, с первым снегом, они прилетают к жилищу людей, поэтому их так и назвали – «снегири». Снегири перелетают с места на место в поисках пищи. У снегиря черная шапочка, крылья и хвост, а грудка красная. Нарядно одеты только снегири «папы», а снегири «мамы» имеют серую грудку. Клюв широкий и толстенький и приспособлен к добыванию семян из ягод рябины, бузины и черемухи. Кроме ягод снегири едят почки, молодые листочки и семена ели и сосны".Воспитатель: - А теперь ребята, мы пойдем дальше. Смотрите, а вот другие птицы. Дети: Это синицы! Воспитатель: А как вы узнали, что это синицы? Дети: У них черная шапочка, а спинка, крылья и хвост голубые. Грудка желтая с черным галстуком. Воспитатель: Молодцы! Синица – яркая, нарядная птица. Поет звонко: «Синь – синь, пинь – пинь». За свое пение и получила свое название. Живет в лесах, садах, парках. Зимой синицы летят поближе к человеку. Едят все подряд: зерна, крупу, хлеб, кусочки мяса, сало. Воспитатель: - Смотрите, ребята, а это кто прилетел и сел на ветку? Дети: Воробьи. Воспитатель: Как вы узнали, что это воробьи? Дети: У воробья коричневые перья, маленький клюв. Воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать о воробьях подробнее, затем одному из детей предлагает обобщить ответы детей своим небольшим рассказом по тому же плану-указанию (внешний вид, место обитания, способ питания и передвижения, характерная особенность птицы) примерного содержания: "Воробей – самая распространенная птица, живущая рядом с нашим домом. Он шустрый, крикливый, часто дерется с другими воробьями. При этом он громко чирикает, чем привлекает к себе внимание. Питается остатками еды, или в специальных кормушках. В теплое время года клюют семена на полях, ягоды в садах, небольших насекомых. Воробьи приносят большую пользу, так как во время кормления птенцов истребляют огромное количество насекомых".Воспитатель: - Ребята! Давайте поиграем в игру «Воробей, чирикни! ».Выбирается водящий. Он садится на стул спиной к участникам игры. Среди игроков, в тайне от водящего назначается «воробей». Водящий говорит: «Воробей, чирикни! ». «Воробей» произносит: «Чик – чирик». Водящий должен по голосу узнать «воробья». Если он угадывает, «воробей» становится водящим. А новый «воробей» выбирается среди остальных участников игры. Воспитатель: - Ребята, слышите? Что это за звуки? Я немного испугалась. Кто это? Дети: Сова. Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите внимательно, и скажите, чем отличается сова от тех птиц, которых мы видели раньше? Дети: У нее большая голова, огромные глаза, загнутый большой клюв, мощные лапы и большие загнутые когти. Воспитатель: Сова - это хищная, ночная птица. У нее пестрые серые перышки, короткий хвост и длинные изогнутые когти. Клюв похож на крючок, глаза огромные. Сова легко поворачивает голову во все стороны. У совы острое зрение и прекрасный слух. Это позволяет ей охотиться ночью. Сова ловит мышей, кротов, крупных насекомых. Живет в лесу в дуплах деревьев или в старых норах. Воспитатель: - Всё, ребята, больше не видно пока других птиц, да и нам возвращаться пора. Вам понравилась наша прогулка?. А тебе, Машенька? (Дети проходят на свои места) .- А сейчас давайте поиграем в игру лото "Птицы".(У детей на столах лежат каточки с изображением птиц и игровое поле. Детям воспитатель загадывает загадку и, если птица угадана правильно, на игровом поле закрывается один сектор, а если не отгадана загадка, игровой сектор остается пустым. В конце игры подсчитываются результаты) .Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится-
Собирает крошки,
А потом на ветку прыгИ чирикает: «Чик – чирик!» (воробей)
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах,
А зовут её… (ворона)
Кто присел на толстый сук
И стучит: «Тук-тук-тук-тук!» (дятел)
Угадай, какая птица.
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень, тень!
Как хорош весенний день!» (синица)
Кто летает, кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (сорока)
Маленький певец лесной
Лучше всех поёт весной! (соловей)Воспитатель: - Всё, ребята, молодцы! Вы отлично отгадываете загадки. А теперь немного отдохнем. Проводится пальчиковая гимнастика.- Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и Прилетело? Мы расскажем: разжимают кулачки). Две синицы, воробей, (На каждое название Шесть щеглов и голубей, птицы загибают по Дятел в пестрых перышках. одному пальчику). Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки) .Воспитатель: - А сейчас, ребята, давайте проверим, как вы запомнили внешний вид зимующих птиц? (Проводится игра "Собери картинку" с изображением птицы. На каждый стол раздаются пазлы и ребята собирают картинку, называя птицу, которая изображена). - И с этим заданием справились вы. Воспитатель: - А теперь давайте поговорим, что нового вы узнали из нашего путешествия? - Что больше всего понравилось? - А еще я хотела бы вам подарить раскраски с зимующими птицами. Теперь вы все знаете, как они выглядят и сами сможете раскрасить. А затем мы в группе сделаем альбом с зимующими птицами.

МДОБУ «Сурокский детский сад «Солнышко»
Конспект ООД в старшей группе
Тема: «Наши пернатые друзья»

Подготовила и провела
воспитатель 1 квалификационной категории
Павлова Г.В.
2016г.
Конспект ООД
Тема: «Наши перелётные друзья».
Цель: уточнить и закрепить представления детей о жизни зимующих и перелётных птиц; закрепить счётные умения, знание геометрических фигур.
Задачи: расширить знания о повадках, внешнем виде, питании птиц; сформировать желание помогать им; показать взаимозависимость живой и неживой природы; учить детей с помощью верёвки создавать геометрические фигуры; уточнить знание цифр; упражнять в решении примеров; совершенствовать связную речь; развивать мышление, память, любознательность; активизировать словарный запас; воспитывать умение внимательно слушать сверстников, доброе и заботливое отношение к природе. Материал к занятию: шапочки для птиц, иллюстрации с изображением птиц, карточки к играм «Четвертый лишний», «Собери картинку», звукозапись голосов птиц, таблицы с примерами, верёвка, схема из геометрических фигур «Сова», загадки о цифрах.
Ход занятия
Вводная беседа. (Дети стоят в кругу.)
Загадка. Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой улей пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает? (Весной).
Весна пришла. А что она с собою принесла?
Весна – красна!
Что с собою принесла?
Солнца яркого лучи
И весенние дожди,
Пенье звонкого ручья
И прилёт грача. (Дети выполняют движения по тексту)
(Дети садятся на стульчики).
- Все мы ждём прилёта птиц – первых вестников весны. Но ведь и зимой с нами были птицы. Они не боятся ни холода, ни голода. Как же назовём этих смелых птиц одним словом? (Зимующие).
- А сейчас мы проверим, как вы знаете зимующих птиц.
Игра «Узнай по описанию»
1. «Бока у этой птицы белые, голова и крылья черные. Хвост тоже черный, но с очень красивым зеленым отливом, длинный и прямой, как стрела.
(сорока)
- Скажите, какие прозвища сороки вы знаете? (сорока белобока, сорока- стрекотуха, сорока-воровка, «лесная газета»)
- Почему её так называют?
2. «Это большая, хитрая, ловкая и находчивая птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы черные, а все остальное серое» (Ворона)
- Почему ворон называют хитрыми, находчивыми и дружными птицами?
3. «Спинка у этой птицы черная. Крылья тоже черные, но с белыми крапинками, анна белом брюшке крапины черные. На голове ярко-красный беретик»
- Как называют дятла и почему? (Лесной доктор)
4. «Оперение этой птицы яркое и красивое, кажется, что птичка нарядилась в желтую блузку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой» (Синица).
- По внешнему виду вы правильно определили птиц. А теперь попробуйте узнать птичку по голосу.
Игра «Угадай, какая птица поёт? »
(Звучат по очереди голоса птиц: воробья, сороки, дятла, голубя, синицы, вороны, а дети угадывают, кто поёт.) Игра «Четвертый лишний»
Цель: Формировать умение анализировать, находить признаки сходства и
Отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками выделять из группы предмет, отличающийся по какому-либо признаку.
Воробей, ворона, сорока, голубь.
Синица, воробей, сова, снегирь.
Сорока, синица, ласточка, голубь.
Молодцы, ребята, много вы о зимующих птицах знаете, а сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Птички»
Птички в гнёздышках сидят
И по сторонам глядят,
Погулять они хотят,
И тихонечко летят.
Налетались, утомились
И обратно возвратились. (Движения дети выполняют по тексту)
Ребёнок. Стих. «О весне»
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами,
Чёрные проталины на полях видны,
Видно, очень тёплые ноги у весны!

Ребята, я слышу, что к нам кто – то идёт.
(Под музыку входит Весна).
Здравствуйте, ребята!
Узнали вы меня?
Я, Весна – красна,
Всем тепло принесла.
Воспитатель. Что это ты, Весна, такая грустная? Что – то случилось?
Весна. Да, друзья, у меня – беда. Злая колдунья не пускает в наши края перелётных птиц. Чтобы снять злые чары, нужно выполнить задания. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель. Конечно, ребята тебе помогут.
Задание №1. Д/И «Камешки» (На фланелеграфе – цифры).
- Посмотрите, первая преграда для птиц, камешки. Чтобы их убрать, нужно отгадать загадки про цифры.
Задание №2. Д/И «Диаконд».
- Вот и второе задание. Из этой волшебной верёвки нужно сделать геометрические фигуры.
Сделайте фигуру, у которой нет углов, но это не овал. (Круг).
Сделайте фигуру, у которой 3 угла. (Треугольник).
Сделайте фигуру, у которой 4 угла и все стороны одинаковой длины. (Квадрат или ромб).
Задание №3. «Составь портрет»
- Отгадайте загадку. Загадка.
Отгадайте, что за птица?
Света яркого боится,
Клюв – крючком,
Глаза – пятачком
Ушастая голова.
Кто же это? (Сова).
- Молодцы! (Выставляется схема совы из геометрических фигур).
-Какая фигура голова?
-Из какой фигуры туловище?
-Из каких фигур крылья, клюв, уши, глаза?
-Сколько всего фигур?
-Какие фигуры одинаковые?
Задание №4. «Ягодки – примеры».
- Птицы очень любят ягоды. Но эти ягоды не простые. Нужно правильно решить примеры и поставить нужные знаки.
2 * 1 = 3 5 * 1 = 4
Воспитатель. Чтобы птицы смогли поселиться в наших лесах, давайте соберём картинку из частей.
Задание №5. Д/И «Собери картинку»
Цель: Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинки закреплять знания детей о птицах, воспитывать любовь и заботу о братьях наших меньших.
- Ребята, вы выполнили все задания и помогли снять заклинание злой колдуньи. И птицы обязательно к нам вернутся из тёплых стран. Кажется, я их уже слышу.
(Звучит музыка и по очереди залетают перелётные птицы, читают стихи).
Дети. 1. На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
И зовут меня – скворец.

2. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней,
Ну, конечно, - соловей.
3. Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день по полю вскачь,
И зовётся птица – грач.
4. Угадайте, что за птичка,
Чёрненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
Всех быстрей она летает,
Мошек на лету хватает,
Если к нам летит она,
Значит, началась весна.
(Ласточка).

5. Эта птица никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
(Кукушка).
6. В синем небе голосок,
Будто крохотный звонок.
Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поёт, поёт.
(Жаворонок).
Весна. Здравствуйте, милые пташки. Я очень рада нашей встрече. Ребята, вам большое спасибо за помощь.
Весна придёт.
Ещё зима. Ещё искрится
Снег на деревьях в вышине.
Но с каждым днём всё громче птицы…
Звенят, щебечут о весне.
Ещё порой мороз ярится,
Ещё стоит на реках лёд,
Но птицы знают, знают птицы
- Весна придёт, Весна идёт!
(Виктор Лунин).
Воспитатель приглашает детей на хоровод «Веснянка».
Хоровод «Веснянка». (Украинская народная песня).

Познание
Тема: «Наши друзья - пернатые»

Цель:обобщение и систематизирование знаний детей о зимующих птицах.
Задачи: 1.Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах,умение их различать.

2.Обогатить знания детей о зимующих птицах(внешний вид,повадки,голоса,питание).
3.Развивать мелкую моторику пальцев рук через изготовление кормушки для птиц.
4.Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Образовательные области:познание,коммуникация,труд,физическая культура,здоровье.

Материалы и оборудование: мультимедийная презантация «Птицы»,изображения деревьев,зимующих и перелетных птиц.
Раздаточный материал: карточки с заданием,материал для изготовления кормушек,раскраски.

Предварительная работа:рассматривали альбом «Птицы»,наблюдали за птицами во время прогулок,изготовили кормушку и организовали птичью столовую,на тему «Птицы» заучивали стихи,загадки,рисовали,пели песни,играли в игры.

Ход занятия:

① Вводная часть
1. Дети стоят в кругу. Отгадывают загадку:
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла.

Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это …(птица)
-Верно. Сегодня мы будем говорить о птицах.
2.Картинки с птицами на столе.
-Кто это? (птицы)
-Чем они все похожи? (крылья,клюв,хвост,голова,перья и т.д)
-А чем отличаются? (раскраской,размером,клювом,названием,одни – зимующие,а другие – перелетные)
3.Игра «Раздели птиц на зимующих и перелетных»(два дерева:зимнее и летнее)
Каждый ребенок озвучивает название своей птицы,а затем прикрепляет на нужное дерево.
О перелетных – почему они улетели? (нет насекомых,которыми они питаются)

А хотели бы вы побольше узнать о зимующих птицах?
-Для этого мы с вами отправимся…Куда? Догадайтесь сами. Это место находится в городе Полысаево.
Дети садятся на стульчики

②Основная часть.

    Дети по слайдам узнают парк имени Горовца (голоса птиц)
    -Какое время года?
    -Слышите птицы поют?
    -А это кто так распелся?
    Чик-чирик!
    К зернышкам прыг!
    Клюй,не робей!

Кто это? (воробей)

    Слайд «Воробей»
    -Что вы знаете о воробье? (ответы детей)
    -Послушайте как он поет!(голос)
    Домовый воробей – самая знаменитая птица.Живет самостоятельно,но вблизи от людей.Воробьи очень дружны,сообразительны и отважны.Это главные защитники сдов и парков от вредителей.Зимой едят все: и зерна,и крошки хлеба. Воробьи бывают полевые,каменные,земляные(в зависимости от того,где строят гнезда) Но все они серые.Есть даже рыжий воробей,который занесен в Красную книгу,обитает только на Сахалине.

    Послушайте следующую загадку:
    Спинкою зеленовата,
    Животиком желтовата,
    Черненькая шапочка
    И полоска шарфика (Синица).
    Слайд «Большая синица»
    -Что вы знаете о ней?(голос)
    Большая синица самая крупная из живущих у нас,у всех синиц белые щечки.Птица лесная,но зимой перебирается ближе к людям. Очень много птиц гибнет именно зимой. Голодные птицы не выносят даже слабых морозов. Зимой птица ест все:хлеб,зерна,сало,крупу.Синицы многодетны.за лето пара синиц может вывести 20-30 птенцов.

4.Давайте вспомним физминутку про синичку
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится (прыжки на левой ноге)
Прыг-скок,прыг-скок (прыжки на правой ноге)
Завертелась как волчок (кружимся на месте)
Вот присела на минутку (присели)
Почесала клювом грудку (наклоны головы вправо,влево)
И с дорожки на плетень (прыжки на левой ноге на месте)
Тири –тири (прыжки на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на двух ногах)

5.Вернемся в парк.Отгадаем следующую загадку.
Ты откуда,ты откуда

Прилетел к нам красногрудый?
Облетел я всю Сибирь
Как зовут меня…(снегирь)
Слайд «Снегирь»

Что вы знаете о снегире?(голос)
Поздней осенью или в начале зимы на деревьях можно увидеть стайки снегирей.Красная грудка только у самцов,самочки – серые. Они очень любят рябину.В отличии от синиц,снегири не торопятся. Они птицы солидные,не суетятся.Снегири еще и «рыцари». Самцы как бы они не были голодны,всегда уступят лучшие гроздья рябины самке.Спокойно обработав одно дерево,они перелетают на другое,и делают это по команде вожака. За лето они выводят от 8 до 14 птенцов.

6.Отгадайте следующую загадку.
Смело ходит по дороге
И боится только кошек
Даем ему семян и крошек.
С нами птица круглый год
Воркованием поет (голубь)
Слайд «Голубь»
-Что знаете о голубях? (голос)
Голуби бывают домашние и дикие. Все они похожи. Едят зерна,пьют по-голубиному(опускают клюв в лужу и сосут),выкармливают птенцов «молоком». Когда у голубей появляются птенцы,в зобу у них выделяется специальная жидкость,которая размягчает съеденные семена и превращает в массу похожую на творог.Этой массой голубь и голубка поочереди кормят птенцов.
7.А сейчас я вам предлагаю покормить птиц.
Встаем в круг.
Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Прилетайте,птички! (зовущие движения пальцев)
Сало дам синичке (4 раза режущие движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки (пальцы щепоткой «крошим хлеб»)
Хлебушка немножко
Эти крошки - голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки воробьям (то же левой)
Галки да вороны (тереть ладонью о ладонь «катая» из хлеба макароны)
Ешьте макароны.
8.
-А как мы помагаем птицам зимой? (изготовили кормушку для птиц и организовали птичью столовую)
-Я вам предлагаю каждому сделать свою кормушку для птиц.
Изготовление кормушки.
9. Кормушки изготовили,но нужно еще знать чем кормить птиц.Перед вами листы с изображением птиц с одной стороны и кормом – с другой. Нужно соединить изображение птицы с кормом,которым вы хотели бы ее угостить.
Ответы 3-4 детей.
-Что на картинке лишнее? (косточка)
③Итог.

Что нового узнали?
-Что больше всего понравилось?
-А еще я хотела бы вам подарить раскраски с зимующими птицами.Теперь вы знаете как они выглядят и сами сможете раскрасить.А затем мы в группе сделаем альбом с зимующими птицами.

Цель праздника: создание у детей радостного настроения; воспитание интереса и заботливого отношения к птицам - нашим друзьям, закрепление знаний о птицах.

Ход праздника

Дети выходят под музыку в зал и садятся.

В. У меня в руках волшебная снежинка, я предлагаю с ней попутешествовать. Давайте встретимся с нашими друзьями. Вы догадались, о ком я говорю?

Слушанье в записи «Голоса птиц».

В. Морозы жестокие в этом году.

Тревожно за яблоньку в нашем саду.

Тревожно за Жучку: в ее конуре

Такой же морозище, как во дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышек, галок, синиц.

Ведь очень уж холодно в воздухе им,

Поможем ли мы беззащитным таким?

(Ответы детей.)

В. Поможем! Их надо кормить, и тогда им будет легко пережить холода.

Появляется Буратино.

В. Что случилось? Кто тебя обидел?

Буратино. Мне поставили двойку за то, что я не назвал птиц, которые у нас зимуют.

В. Буратино, не расстраивайся, мы тебе поможем. Хочешь отправиться с нами в путешествие?

Волшебная музыка превращает ребят в снежинок, они попадают в город.

Ведущая показывает письмо, в котором находятся загадки. Если отгадать загадки, то можно узнать, кто прислал письмо.

Птица серая парила,

Крылья серые раскрыла,

Громко каркала она.

Только курочка умна:

Под крылом хохлатка

Спрятала цыпляток!

От кого, ребятки,

Прячутся цыплятки?

(От вороны.)

Розовые яблоки на березе зимней,

Что это за чудо? - непонятно Зине.

Розовые яблоки с ветки покатились,

Птичек красногрудых сможете назвать,

Ведь мою загадку просто отгадать.

(Снегирь.)

Это что за мужичок

Сел за дубом на сучок?

Невелик да деловит,

Зря нисколько не сидит:

Он без молотка, без рук

По стволу стучит: тук-тук.

На асфальте, гру-гру-гру,

Много крошек соберу.

Для того, чтоб их хватило

И подружке сизокрылой,

С ней воркую и летаю,

От врагов нас защищаю.

Птицей мира я зовусь,

И легко я приручусь.

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Игра «Рассели птиц».

В. Ребята, а как можно отличить птиц от других животных?

А у кого еще есть крылья и хвост? (Самолеты, стрекоза, машина, летучая мышь, мельница.)

В. Ребята, послушайте, как грач приглашал синичек отправиться на юг.

Грач на березовой ветке

Признался синичке-соседке:

Ты славная птичка-синичка,

Словно родная сестричка,

Мне жалко тебя покидать,

Но время уже улетать.

Тут холодно будет зимой.

Давай-ка, синичка, с тобой

Отправимся вместе на юг,

Поверь мне, что я тебе друг.

Синичка. - На юг я совсем не хочу! -

Синичка сказала грачу.

В дружбу я верю, но все же

Не полечу никуда.

Нам Петя зимой поможет

Перенести холода,

Он заботлив и весел.

Я верю, что снова зимой

Для нас он кормушки повесит

Под елкой и под сосной.

Дети. Мы ячменем и овсом

Кормим птичек за окном.

К нам обедать по привычке

Прилетают две синички,

Пара сизых голубей

И знакомый воробей.

А за ним его семья,

И соседи, и друзья.

Вылетают зимующие птицы: воробей, снегирь, свиристель, синица, сорока.

Все. Не страшны нам холода,

Ведь в кормушке есть еда!

Игра «Займи домик».

Я - веселый воробьишка,

Серый маленький воришка.

Я беспечен и болтлив,

И пуглив: чив-чив!

Дни мои зимою тяжки -

Нет ни крошки, ни букашки,

Вот тогда я молчалив,

Еле жив! Чив-чив!

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо? - на березе

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней -

И глазам не верится:

Стайка алых снегирей

Облепила деревце!

Свиристели

Прилетели свиристели,

Заиграли на свирелях,

Засвистели: «Свири-свир!

Мы в лесу устроим пир!

Все тропинки замело,

Снег блестит, искрится.

Клювиком в мое стекло

Стукнула синица.

За окном повешу ей

Я кусочек сала,

Чтоб теплей и веселей

Бедной птахе стало.

Всюду я летаю,

Все на свете знаю.

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это

И зовут «Лесной газетой»?

Игра «Птичка, пискни»

Одному из играющих завязываются глаза. Остальные садятся на стулья. Водящий подходит к любому участнику, садится ему на колени и просит: «Птичка, пискни!». Тот пытается изобразить писк. Водящий должен угадать, к кому на колени он сел.

(Снежинка под музыку метели отправляет ребят в зимний лес.)

В. Какие птицы живут в лесу? (Ответы детей.)

Дятел пестрый, пестрый.

Нос у дятла острый,

Шапка красная на нем,

Сразу дятла узнаем.

Постучит он - тук-тук-тук!

И погибнет вредный жук.

Совушка-сова,

Большая голова,

На дубу сидит.

Головой вертит.

Кружат снежные метели,

По ночам трещит мороз,

На вершине пышной ели

Лущит шишку яркий клест.

Он мороза не боится,

Не страшна ему зима!

Сосны, ели дарят птице

Золотые семена.

Ведущая рассказывает детям про клеста.

Игра «Совушка и мыши».

Снежинка отправляет всех ребят в Антарктиду.

В. Какая птица не летает? Отгадайте загадку:

Ну и модники, однако!

Снег и лед кругом,

А они идут во фраках

К проруби гуськом.

Танец «Пингвины».

Листовка для детей и их родителей

Береги природу!

Земля, вода, лес - наше богатство, наше здоровье!

Вспомним слова Михаила Пришвина: «Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи - горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».

Но люди наносят природе большие и маленькие раны: загрязняют воздух и воду, из-за них исчезают навсегда животные и растения.

Маленькие раны природы.

Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, срывать цветы, ловить бабочек, стрекоз и других насекомых, уничтожать лягушек и жаб.

Будет ли природе хуже, если ты, собирая орехи, сломаешь несколько веток или сорвешь три-четыре цветка, или поймаешь одну-единственную бабочку?

Да, природе будет хуже!

Каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка - это маленькая рана, нанесенная природе. И если одну такую рану нанесешь ты, другую - твой товарищ, третью, четвертую, пятую - кто-то еще, что же станет с природой? А ведь природе сейчас очень трудно залечить даже самые маленькие раны.

Что нужно знать об охране природы?

Сейчас люди всего мира поняли, что природа нашей планеты в опасности. Поэтому во многих странах ведется большая работа по ее охране. Ведется такая работа и в нашей стране.

Многие заводы и фабрики переоборудованы и уже не загрязняют воздух и воду.

На месте вырубленных лесов люди сажают новые.

Запрещено собирать редкие растения и охотиться на редких животных.

Создаются заповедники - участки, где вся природа неприкосновенна.

Конечно, люди и сейчас продолжают использовать природу. Но делать это нужно так, чтобы не причинить ей вреда.

К сожалению, еще не все люди хотят и умеют беречь природу.

Цель: сформировать представление о птицах

Задачи:

Образовательная: расширять знания о домашних птицах;

развивающая: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую и общую моторику;

воспитательная: воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к домашним птицам.

Оборудование: аудиозапись пение птиц, иллюстрации с изображением домашних птиц, разрезная картинка «птичий двор» , картинки для нахождения отличий, крупа.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Педагог: Дети, утром я обнаружила у себя на столе конверт, а в нем картинки, давайте вместе внимательно рассмотрим каждую картинку и отгадаем кто на ней нарисован.

II. Отгадывание загадок о домашних птицах.

Квохчет, хлопочет,
Детей созывает,
Всех под крылья собирает. (Курица)

Беленькие перышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке? (Петя-петушок)

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)

Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница,
Впереди корабль идет,
За собою их ведет. (Утка с утятами)

По двору он важно ходит
Раздувается как шар.
И совсем ему не лень
Бал-бал-бал кричать весь день. (Индюк)

(Назовите действие)

Когда утка зовёт утят плавать, она (крякает) .
Когда гусыня отгоняет людей от гусят, она (гогочет) .
Когда петух хочет всех разбудить, он (кукарекает)
Курица зовет цыплят, она (кудахчет)

IV. Музыкальное задание.

Задание: вам необходимо внимательно прослушать аудиозапись с голосом птиц и отгадать о ком идет речь.

(включается аудиозапись)

V. Сказка «Почему Петух кричит трижды в ночь?»

В старину у Петуха хвост был самый красивый, а Павлин ходил кургузый. Был у него хвост, да так – не хвост, а одно недоразумение. Завидовал Павлин Петуху.

Вот однажды пришел Павлин к Петуху и говорит:

– Петух, а Петух! Одолжи мне свой хвост, а то мне в гости идти нужно, так охота принарядиться.

– Да что ты, – говорит Петух, – разве хвост одалживают?

– Да ведь я отдам! – говорит Павлин.

– А когда отдашь?

– Да как из гостей приду. Может, вечером, может, в полночь, а то и до утра прогуляю.

Отдал ему Петух свой хвост. Павлин расфуфырился и был таков!

Сидит Петух без хвоста и ждет, когда Павлин из гостей вернется. Вот и вечер наступил, а Павлина все нет.

Вскочил Петух на забор и запел: “Ку-ка-ре-ку! ”

Не идет Павлин. Глядь – полночь настала, темень – хоть глаза выколи. “Эх, – думает Петух, – как бы Павлин не заблудился”. Вскочил Петька и давай кукарекать. Кричал, кричал – нет, не идет Павлин. Опять задремал Петух, да не спится ему – хвост жалко. Вскочил Петух на рассвете. Опять закричал Петька:

– Ку-ка-ре-ку! Павлинушка! Иди сюда!

А какое там “сюда”! Павлин за ночь до самой Индии добежал, да там и поселился. Поминай его как звали.

Много лет прошло, много воды утекло, уж и хвост новый у Петуха вырос, а он все никак не может успокоиться.

Вот и кричит он с тех пор каждую ночь трижды – как знать, может, и вернет Павлин старый Петькин хвост.

VI. Найди отличие

(Дети внимательно рассматривают картинки и за каждое отличие получают жетон) .

VII. Игра «Зернышко к зернышку»

(Развитие мелкой моторики) каждому ребенку насыпать горсть крупы разный сортов, необходимо отделить один сорт от другого, по команде приступают к заданию.

VIII. Инсценировка песенки «Жили у бабуси два веселых гуся...»

Дети показывают «гусей» руками, подражая движениям педагога.

Два весёлых гуся
Жили у бабуси два весёлых гуся,
Один серый, другой белый,
Два весёлых гуся.

Один серый, другой белый,
Два весёлых гуся.
Мыли гуси лапки в луже у канавки,
Один серый, другой белый

Спрятались в канавке.
Один серый, другой белый
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся - Ой, пропали гуси,

Один серый, другой белый,
Гуси, мои гуси.
Один серый, другой белый,
Гуси, мои гуси.

Выходили гуси, кланялись бабусе,
Один серый, другой белый
Кланялись бабусе.
Один серый, другой белый
Кланялись бабусе.

IX. Подведение итогов.

Молодцы, ребята! Сегодня вы показали хорошие результаты. Я очень рада!



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт