Комплексное мероприятие собака друг человека. Сценарий игровой программы "гав-мяу-шоу". Подсказки могут быть такими

07.07.2019

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Детский эколого-биологический центр г. Черемхово»

Директор МУДО ДЭБЦ г. Черемхово Зам. по УМР МС протокол №__

Матвеева В.В. _____ Толстикова С.Н. «__»________20___г.

Методическая разработка

Сценарий Дог-Шоу

«Четвероногий друг»

Козырина ЕленаВикторовна,

педагог доп.образования

МУДО ДЭБЦ, г. Черемхово

I квалиф. Категории

Черемхово, 2016

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Методическое обеспечение…………...………………………………………….4

Сценарий………………………………………………………………………......5

Заключение………………………………………………………………………...7

………………………………………….....8

Положение 1«Фото снарядов»…..……………………………………………... 9

Положение 2 « Стихи о собаках »………………………………………………..10

Положение 3 Текст песни «Пропала собака» ………………………………….11

Положение 4 Викторина для зрителей «Вопрос ответ » ……………………....12

Положение 5 «Оценочный лист»……………………………………………….13

Приложение 6 «Викторина для участников»…………………………………..14

Введение

Одной из главных современных проблем является человеческое равнодушие ко всему живому. Для гармоничного психо-эмоционального развития детям необходимо жить в согласии с природой, её законами и принципами. Любой педагог знает, какважно заинтересовать, пробудить у детей желание любить этот многогранный мир, где особое место отведено животным. Животные учат нас принимать и отдавать свою любовь, не бояться выражать свои чувства. Для каждого животного важна забота и внимание. Поэтому детидолжны знать, как ухаживать и заботиться о своих питомцах. Для этого и был разработан - сценарий мероприятия ДОГ-ШОУ «Мой четвероногий друг».

В ходе мероприятия участникампредоставляется возможность представить своего любимца, ответить на вопросы викторины, пройти полосу препятствий, что поможет укрепить полученные знания о собаках.

Цель: Привлечение внимания детей и взрослых к правильному воспитанию собак.

Задачи:

Укрепить у детей знания о собаках;

Развить интерес к дрессировке собак;

Воспитыватьответственное отношение к собакам.

Продолжительность: 1час.20мин.

Целевая аудитория: дети возрасте 7- 13 лет.

Может быть использована педагогами доп.образования.

Методическое обеспечение

Оформление: иллюстрации собак разных пород, картинки отпечатков лап, воздушные шары, плакат с названием мероприятия.

Методический материал : оценочный лист (Приложение5), песни о собаках

Оборудование: музыкальная установка.

Реквизит: кегли, лакомство (мясо, колбаса, сухой корм), поводки, шлейка, тоннель, бум, глухой забор(Приложение 1).

Поощрение участников: дипломы и призы.

Сценарий мероприятия

Ведущий . Здравствуйте, дорогие гости!! Как вы знаете,собака - верный друг и помощник человека с давних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и при няла его покровительство. Это было очень-очень давно. Первобытный человек постоянно боролся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не под крадывается ли враг? А собака слышит то, что не слышит чело век, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обо нянию. Особенно она чутка ночью, ведь в прошлом собака была ночным хищником. Понадобилось много веков, прежде чем хищ ник забыл дикие привычки и стал настоящим другом человека. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом - пе щеру. Собака стала помогать человеку на охоте: отыскивать дичь, приносила её хозяину, помогала человеку защищаться. А когда человек занялся скотоводством, собака стала охранять скот. По всюду, где живут люди, рядом с ними встречают собак. Вот и сегодня наши верные друзья с нами на «Дог-Шоу Четвероногий друг» . Наши участники очень волнуются, давайте поддержим их бурными аплодисментами. Итак, мы начинаем!!!

Представление участников

Ведущий. На любых соревнования, где принимают участия собаки со своими хозяевами, присутствуют судьи, итак наша судейская коллегия.

Объявление судейской коллегии

Ведущий. Ну вот, все представлены и наш первый этап соревнования «Как я люблю свою собаку» . Участникам потребуетсяв течение 2-х минут рассказать о своем питомце(порода, кличка, как появился, повадки и.т.д.)

Максимальная оценка за данный этап10 баллов.

Прохождение этапа

Ведущий. Все породы собак делятся на три основные группы: служебные, охотничьи , комнатно-декоративные. К служебным собакам относятся овчарки, боксёр, дог, колли и др., к охотничьим - русская гончая, русская псовая борзая, лайки, сет тер, спаниель и др., к комнатно-декоративным - пудель, болонка, тойтерьер и др.Но всех их связывает одно-соблазны! Мы переходим на следующий этап соревнования «Аллея соблазнов» . Этап будет проходить на время.Участникам необходимо пройти по дорожке (шириной примерно полтора метра), на которой выкладывается лакомство и игрушки. Участникведет собаку на поводке. Ей разрешается нюхать лакомства, игрушки, но если собака возьмет что-то в пасть, то она проигрывает.

Объявление участников

Прохождение э тапа

Ведущий. Ребята, очень много посвящено стихов животным, я предлагаю вам немного отдохнуть и послушать замечательное стихотворение о собаках(Приложение2).

Чтение стихотворения

Ведущий. Мы все должны заботиться о наших четвероногих друзьях.

Ведь мы в ответе за тех, кого приручили!!!А сейчас наш следующий этап соревнования «Минута славы». З а 2 минуты участники демонстрируют наиболее интересные и выдающиеся способности своей собаки(произвольная программа).

Прохождение этапа

Ведущий. Наши собачки показали себя просто замечательно, а теперь время наших юных кинологов.Наш следующий этап соревнования «Вопрос ответ». Участники отвечают на вопросы викторины, за каждый правильный ответ 1 балл (Приложение 6).

Прохождение этапа

Ведущий. Молодцы ребята, вы замечательно справились! Ну а теперь самое время перейти кэтапу«С таканчик с сюрпризом» . Перед вами 4 стакана в одном из них находится сюрприз, ваша собака должна определить в каком стакане он находится, стаканы разрешается собаке только обнюхивать.Все немного подустали и чтобы нам немного отдохнуть, для вас прозвучит песня(Приложение 3)

Прохождение этапа

Ведущий. Ну, вот инаш последний этап соревнования «Полоса препятствий» . Ребята как вы уже заметили, перед вами расставлены снаряды: бум, глухой забор, тоннель, змейка. Вам нужно со своим питомцем быстро и без ошибок преодолеть препятствия за преодоление каждого препятствия 1 балл (Приложение1).

Прохождение этапа

Ведущий. Ну вот, наше мероприятие подошло к концу и пришловремя подвести итог, а пока наши судьи решают, кто же оказался сегодня самым лучшим, мы проведем игру со зрителями «Вопрос ответ» . (Приложение 4)

Ведущий. Наше соревнование подошло к концу. Мы приглашаем судей, объявить результаты.

Заключение

В процессе эволюции люди приручили к себе разных животных, и среди них отвели важное место собаке, научив её разным премудростям: помогать охотиться, охранять дом, перевозить мелкий скарб, пасти скот. И стала собака со временем верным другом человека…

А вот многие люди относятся к собакам как к игрушкам, видя перед собой миленький комочек шерсти им сразу хочется взять его себе, но они не задумываются, что он превратится во взрослое животное, за которое нужно нести ответственность в плохих руках собака может стать опасной.Поэтому мы должны проводить мероприятия привлекающие внимание взрослых и детей к содержанию и воспитанию собак.

Это мероприятие направлено на повышение чувства ответственности за домашнее животное. Участие в такой конкурной программе способствует сближению детей с питомцами, стимулирует юных хозяев на более глубокое познание особенностей собак и условий их содержания, расширяется их кругозор и интерес к дрессировке.

Перспективы. Провести конкурс «Собачья мода».

Список использованныхисточников

1.Бауэр М. Всегда рядом. Книга о собаках / Бауэр М.; [пер. с сербско-хорватск.В.М.Сушкова]. - М.: Агропромиздат, 1991. - 271с.

2.Кинология. Учебное пособие для вузов / [Г.И.Блохин, М.Ю.Гладких, А.А.Иванов и др.] - М.: ООО «Изд-во Скрипторий 2000», 2001. - 432с.

3.Полищук Ф.И. Кинология: Учебник для высших учебных заведений / Ф.Й.Полищук, О.Л.Трофименко. - К.: Ирпень: ВТФ «Перун», 2007. - 1000с.

4.Трофименко О.Л. Біотехнія собаки: посіб. Для вищ.навч.закл. / О.Л.Трофименко, Ф.Й. Поліщук, П.П.Лєщинський. - К.: Ірпінь: ВТФ «Перун», 2010. - 244 с.

Приложение 1

Фото снарядов

(Бум облегченный - собака проходит сверху, поднимаясь и спускаясь по лесенкам)

(Глухой забор- собака должна его перепрыгнуть. Желательно установить два, высокий забор и низкий.(Для собак разной высоты в холке )

(Змейка-собака должна преодолеть, не задев ни одной кегли или палочки)

(Тоннель - собака должна войти тоннель с одной стороны, а выйти с другой)

Приложение 2

Стихи о собаках

Собаки врать не умеют.

Всё говорят как есть.
И если хвостом метелят -
Это любовь, не лесть.
Нет у них задней мысли
В дружбе искать расчёт.
Пёс не предаст ни в жизни
друга - скорей умрёт!

Воет, когда уходим
Мы по своим делам.
Много ль друзей найдётся,
Готовых завыть по нам?
Если хозяин грустный,
Пёс ему тащит кость -
"На, похрусти, это вкусно!
От грусти должно помочь.
Не хочешь?-Вот тапочки, мячик...
Чем бы тебя ублажить?"
Сердце своё собачье
Готов он к ногам положить!
"Спасибо, дружок" - ответом
Звенящий от счастья лай.
Может как раз за это?
Все псы попадают в рай?...

Скажите мне: вы, люди, замечали,
Уткнувшись в телефоны и на стены
Глаза собаки полные печали,
Живущей возле метрополитена?

Когда она лежит, потупив морду,
Как будто виновата перед нами
За то, что от отсутствия породы
Ее не гладят добрыми руками.

Ей нужно мало для поднятья духа:
Чтоб кто-нибудь из проходящей тыщи
Остановился, и коснувшись уха
Ей положил под нос остатки пищи..

И горько мне.. особенно ночами,
Что не могу я, преклонив колено,
Забрать собаку с грустными глазами,
Живущую у метрополитена .

Приложение 3

Текст песни «Пропала собака»

Автор текста (слов): Ламма А. Композитор (музыка): Шаинский В.

Висит на заборе колышется ветром
Колышется ветром бумажный листок
Пропала собака пропала собака

Пропала собака пропала собака
Пропала собака по кличке Дружок
Щенок белоснежный лишь рыжие пятна
Лишь рыжие пятна и кисточкой хвост


Он очень занятный он очень занятный
Совсем еще глупый доверчивый пес
А дождь забияка листочек закапал
И буквы и строчки заплакали вдруг
Найдите собаку найдите собаку

Найдите собаку найдите собаку
Вернись поскорее мой маленький друг
Найдите собаку найдите собаку
Вернись поскорее мой маленький друг

Приложение 4

Викторина для зрителей «Вопрос - ответ»

1. В чем главное отличие зрения собак и человека? (У собаки черно-белое зрение)

2. Какое название получила собака, которая охраняла овечьи стада? (Овчарка)

3. Как по-другому называется шотландская овчарка? (Колли)

4. Название какой породы собак с английского просто переводится «собака»? (Дог)

5. Как звали собаку, о печальной кончине которой поведал в своем рассказе Иван Сергеевич Тургенев? (Муму)

6. Поведение главной героини комедии Лопе де Вега, Дианы, подсказало драматургу, как назвать эту комедию. Вспомните ее название. («Собака на сене»)

7. В каком произведении Михаила Афанасьевича Булгакова главного персонажа профессор Ф.Ф.Преображенский с помощью операции превратил из собаки в человека? («Собачье сердце»)

8. Какое имя получил пес Шарик в повести Михаила Булгакова «Собачье сердце» после операции? (Полиграф Полиграфович Шариков)

9. Какой сказочный пес носил на лапе часы? (Артемон в сказке Алексея Николаевича Толстого «Приключения Буратино»)

10. Какая порода собак получила свое название от европейской страны? (Спаниель от Испании)

11. Название какой породы с английского переводится как «бычья собака»? (Бульдог)

12. Как назвали Каштанку в рассказе Антона Павловича Чехова, когда она попала в цирк? (Тетка)

13. Как называется рассказ Николая Николаевича Носова, повествующий о том, как одна собака пригласила к себе в гости другую? («Бобик в гостях у Барбоса»)

14. Книга Рувима Исаевича Фраермана называется «Дикая собака Динго, или...». Закончите название повести. («Повесть о первой любви»)

15. Какая порода собак называется так же, как остров, принадлежащий Канаде? (Ньюфаундленд)

Приложение 5

Таблица «Оценочный лист»

Конкурс №1 «Как я люблю свою собаку»1-10б

Конкурс №2 «Аллея соблазнов»

Взяла-о

Невзяла-10б

Конкурс №3 «Минута славы»

1-10б

Конкурс№4 «Вопрос ответ»

За правильный ответ 1 б

Конкурс №5 «Стаканчик с сюрпризом»

10б

Конкурс №6 «Полоса препятствий»

за пройденное препятствие 1-б

Приложение 6

Викторина для участников «Вопрос – ответ»

1.Как звали собаку в басне Крылова, которая лаяла на слона? (Моська)

2.Какой породы был пес Хатико, памятник которому поставили за преданность в Токио. (Акита-Ину).

3. «Посвящается неукротимому Духу Ездовых Собак, которые доставили сыворотку за 600 миль бездорожья, ненадежного морского льда и арктических буранов из Ненаны в охваченный болезнью Ном. Выносливость. Верность. Ум». Как звали вожака упряжки. (Балто)

4.Какой породы был пес в фильме Бетховен. (Сенбернар)

5.Порода собаки, у которой синий язык! (Чау-Чау и шарпей)

Классный час «Дог-шоу»

Цель: воспитание чувства ответственности и любви к животным.

Место проведения: классный кабинет

Средства: компьютер, проектор, экран

Подготовка: класс делится на команды (по звеньям). Команды придумывают названия («Тузик», «Мухтар» и т.п.), каждое звено готовит домашнее задание:

1. видеоролик «Моя собака». На ролике - запись того, что умеет собака одного из членов звена.

2. «собачьи истории» - интересный рассказ о своих питомцах (можно иллюстрировать «фотосессией»или сделать презентацию)

Пресс - центр готовит презентацию «Породы собак» (в конкурсе №2 не участвуют)

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

А.С.-Экзюпери

Тур I. Вступление классного руководителя.

Собака - удивительное существо. Она служит человеку уже много веков. Собаки охраняют границу, спасают утопающих, служат на таможне и в полиции, водят слепых. Собак называют «Наши меньшие братья», о собаке говорят - «Друг человека», друг верный и преданный. Поэтому сегодня разговор пойдет о них, о наших четвероногих друзьях.

Конкурс рассказов о своих питомцах (можно иллюстрировать «фотосессией») и видеороликов . Очки начисляются по 10-бальной системе.

Тур II. Слово классного руководителя

В настоящее время официально признано около 300 пород собак, реально существуют около 400. Породы собак делятся на группы, например: служебные, охотничьи, декоративные. Иногда выделяют группу норных собак (сюда входят таксы и др.)

А знаете ли вы породы собак?

Конкурс «Породы собак» .

Проводится с помощью презентации.

Здесь будет файл: /data/edu/files/q1443210022.ppt (презентация Породы собак)

Участвуют по 2 представителя от каждой команды. Им нужно указать, как называется порода собак (фотография представлена в презентации).

1- немецкая (восточно-европейская) овчарка

2- шотландская овчарка (колли)

3- бобтейл (старо-английская овчарка)

4- ньюфаундленд

5- эрдельтерьер

7- спаниель

9- афганская борзая

10- ирландский сеттер

12- пудель

13- пекинес

Ответы даются письменно, очки - по количеству правильных ответов.

Тур III. Проводится одновременно с туром 2, участвуют остальные игроки команды.

Конкурс «Собачий вопрос» За каждый правильный ответ - 2 очка

1.Объясните происхождение слова «Овчарка». От слова: а) овин; б) чарка в) овца г) по фамилии собаковода Овчарова Правильный ответ: в), овчарки пасли овец.

2.Объясните происхождение слова «доберман» - пинчер. Слово означает а) добрая собака б) человек, у которого такая собака - добрый в) собака лает густым басом (берет ноту «до») г) по фамилии собаковода Добермана Правильный ответ: г) по фамилии немецкого собаковода Добермана, который вывел эту породу.

3.Объясните происхождение слова «бульдог» а) плохо плавающая собака б) наоборот, хорошо плавающая в)собака генерала Булдакова г) бычья собака Правильный ответ: г) в переводе с английского, «буль» - бык

4.Объясните происхождение слова «терьер» а) «земляные» собаки (от лат. «терра» - земля) б) от греч. «терас» - чудовище в) собаки, терроризирующие всех вокруг (от слова террор) г) собака английской артистки Терри Элен Правильный ответ: а) «земляные» собаки (от лат. «терра» - земля)

Можно заработать дополнительные очки при ответе на вопросы (отвечает команда, первой позвонившая в колокольчик)

6. Как называют человека, профессионально занимающегося собаководством?

(Ответ - кинолог)

7. Чем потеет собака? (Ответ - языком)

8. Что означает команда «апорт»? (Ответ - принеси)

Тур IV.

Конкурс рассказов о собаках-героях, оценивается по 5-ти бальной системе. Конкурс стихов о собаках. Например:

  1. Двухлетняя Кайра закрыла собой девочку от пьяного хулигана.
  2. Во время II мировой войны в расположение канадских солдат была брошена японцами граната. Находившийся поблизости ньюфаундленд схватил ее и успел отбежать. Пес погиб, но спас людей.
  3. Во Франции ньюфаундлендов берут в службу «спасения на водах», собаки могут проплывать без устали по 20 км.
  4. «Репортаж о верности» Ю. Рост (об овчарке Пальме, живущей на Внуковском аэродроме и ждущей своего хозяина уже 2 года).

Стихи о рыжей дворняге

Хозяин погладил рукою

Лохматую рыжую спину:

Лохматую рыжую спину:

Прощай, брат!

Хоть жаль мне, не скрою,

Но все же тебя я покину.

Швырнул под скамейку ошейник

И скрылся под гулким навесом,

Где пестрый людской муравейник

Вливался в вагоны экспресса.

Собака не взвыла ни разу,

И лишь за знакомой спиною

Следили два карие глаза

С почти человечьей тоскою.

Старик у вокзального входа

Сказал - Что? Оставлен, бедняга?

Эх, будь ты хорошей породы…

А то ведь простая дворняга!

Огонь над трубой заметался,

Взревел паровоз, что есть мочи,

На месте, как бык потоптался

И ринулся в непогодь ночи.

В вагонах, забыв передряги

Крили, смеялись, дремали…

Тут, видно, о рыжей дворняге

Не думали, не вспоминали.

Не ведал хозяин, что где-то

По шпалам, из сил выбиваясь,

За красным мелькающим светом

Собака бежит, задыхаясь!

Споткнувшись, кидается снова,

В кровь лапы о камни разбиты,

Что выпрыгнуть сердце готово

Наружу из пасти раскрытой!

Не ведал хозяин, что силы

Вдруг разом оставили тело

И, стукнувшись лбом о перила,

Собака под мост полетела…

Труп волны снесли под коряги…

Старик! Ты не знаешь природы:

Ведь может быть тело дворняги,

А сердце - чистейшей породы!

Тур V.

Литературный конкурс. Проводится параллельно с туром IV. Участвует по 2 человека от команды. Задание: вспомнить название произведения (и автора), в которых один из главных героев - собака. За каждое произведение - 1 балл.

· Каштанка (А.Чехов)

· Белолобый (А.Чехов)

· Собака Баскервилей (К.Дойл)

· Белый Бим, черное ухо (Г.Троепольский)

· Белый пудель (А.Куприн)

· Собачье сердце (М.Булгаков)

· Соленый пес (Ф.Кнорре)

· Белый клык (Д.Лондон)

· Зов предков (Лондон)

Тур VI.

Киновикторина. За каждый названный фильм - 2 балла. Ответы - письменно.

Из какого фильма (мультфильма) фрагмент? Просматриваются фрагменты фильмов и мультиков, в которых одним из главных героев является собака

1. Трое из Простоквашино

2. Бетховен

3. Варежка

4. Бобик в гостях у Барбоса

Тур VII.

Песенный конкурс . Команды поочередно поют песни о собаках (по 2 строчки или куплету). Например,

  1. собака бывает кусачей
  2. пропала собака
  3. у нас вчера пропал щенок

Слово классного руководителя

В 1973 г французы выбросили и отравили 120 тысяч собак и 250 тысяч кошек.

Прежде, чем завести собаку, хорошо подумайте, а справитесь ли!

Но уж если у вас появилась собака - относитесь к ней как к полноправному члену семьи: кормите ее, ухаживайте за ней, учите, гуляйте и просто любите ее. И собака ответит вам такой преданной любовью, которой и у людей не встретишь!

Подведение итогов. Победители конкурса награждаются призами (календарями с изображениями собак, значками и т.п.)

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «СОБАКА - ВЕРНЫЙ ДРУГ»

Цели мероприятия:

Нравственно - экологическое воспитание школьников.

Развитие у учащихся умения воспринимать животных как партнеров в процессе общения,

что необходимо для формирования гуманного отношения к миру природы,

познакомить с различными породами собак.

Задачи:

Привитие доброты и ответственного отношения к братьям нашим меньшим,

Познакомить с особенностями работы собак.

Оборудование:

Рисунки детей верных друзей своих - собак, плакаты, фотографии пород собак,

Просмотр презентации о работе собак.

Продолжительность мероприятия - 40 минут

Ход мероприятия.

Учитель:

Собака - верный друг и помощник человека с давних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень, очень давно.

Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнью Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрадывается ли враг? А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно она чутка ночью: ведь в прошлом собака была ночным хищником.

Понадобились тысячелетия, прежде, чем хищник забыл дикие привычки и настоящим другом человека. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом - пещеру, заблаговременно подавать лаем сигнал тревоги. Собака стала помогать человеку на охоте: отыскивая дичь, приносила её хозяину, помогала человеку защищаться. А когда человек занялся скотоводством, собака стала охранять скот. Повсюду, где живут люди, рядом с ними встречаются собаки.

  1. Ученик: Если вы хотите иметь хорошую собаку, верного друга и защитника, приобретите щенка, сами его вырастите и воспитайте.
  2. Ученик: Щенка кормили молоком,

Чтоб он здоровым рос,

Вставали ночью и тайком

К нему бежали босиком

Ему пощупать нос.

Учили мальчики щенка,

Возились с ним в саду,

И он, расстроенный слегка,

Шагал на поводу

  1. Ученик: Привык он к яркому костру,

К тому, что рано по утру,

Труба зовёт на сбор.

И лаял он до хрипоты

На тёмные кусты.

Он был один в саду пустом,

Он на террасе лёг,

Он целый день лежал пластом,

Он не хотел махать хвостом.

Он даже есть не мог.

Ученик: Ребята вспомнили о нём,

Вернулись с полпути

Они войти хотели в дом,

Но он не дал войти -

Он им навстречу, на крыльцо,

Он всех подряд лизал в лицо.

Его ласкали малыши,

И лаял он от всей души .

Учитель: Хорошо, что ребята не бросили своего друга, вернулись и забрали его. А сколько брошенных, забытых, бездомных собак бродят по улицам в поисках своего хозяина.

Существует большое количество пород собак, но всех их можно разделить на три основные:

1.Служебные (овчарки, лайки, колли…)

2.Охотничьи (борзая, спаниель, русская гончая)

Ученик: Служебные собаки.

Кто не знает пограничных собак? Днем и ночью помогают они охранять священные рубежи нашей Родины. По поведению собак пограничники

Своевременно узнают о приближении лазутчиков. Бесстрашные и смелые овчарки преследуют нарушителей границы, беря неразличимый порой след нарушителей, помогая задержать и обезвредить врагов нашей Родины. Жизнь пограничной собаки подчинена строгому распорядку. Перед тем, как попасть на границу, собака сдаёт экзамен. Пограничные собаки бывают специальные (одни ищут наркотик) и поисковые (они задерживают людей) Многим пограничным собакам стоят памятники, есть такой и в Москве, в Благовещенске на побережье Амура.

Ученик: Ездовые собаки.

Велика роль ездовых собак. Посмотрите на Север: по снегам Тундры бегут собачьи упряжки,8 - 10 собак, запряжённые в лёгкие нарды, покрывают за сутки расстояние в 150 километров. Впервые ездовые собаки были выведены на Камчатке, Чукотке, Якутии.

Собака - единственное домашнее животное, которое приспособилось работать в условиях суровой вечной мерзлоты. Температура опускается ниже 60 градусов. Собаки - единственный вид транспорта у оседлого населения приморья. Кроме перевозки людей, грузов ездовых лаек используют для промысла нерпы. Эти собаки должны хорошо работать в упряжке, защищать своего хозяина от медведя. Ни одна экспедиция не обходится без ездовых собак. Скольким героям - полярникам помогли они осваивать труднодоступные районы Крайнего Севера, Южного полюса.

В 1909 году Пири открыл Северный полюс на собачьей упряжке.

В 1911 году Амурндсен достиг Южного полюса тоже на собачьей упряжке.

Путешественники могли сами голодать, но собак всегда кормили.

Ученик: Пастушьи собаки.

Эти собаки облегчают тяжёлый труд чабана: пасут овец, охраняют и защищают их от хищников. Хорошо выдрессированная собака, находясь рядом с чабаном, по его команде

или жесту может подогнать отставших животных к отаре, завернут отару налево или направо. Пастушьи собаки используются во всех странах. На эту службу подбирают наиболее выносливых и подвижных собак из различных пород. Чаще всего это собаки:

овчарки, колли, лайки. Дрессировать собак необходимо в непосредственной близости от овец.

Ученик: Собака - поводырь

Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза. Она даёт ему прежде всего практическую помощь при передвижении. Главная задача собаки - поводыря, предупреждать своего хозяина обо всех преградах на пути. Она останавливается перед любым препятствием. Даёт незрячему проверить тростью, что перед ним. Собака - поводырь может подавать в руки слепому оброненные им предметы: трость, ключи, перчатки. Она оберегает его в пути. Всероссийское общество слепых имеет под Москвой специальную школу, в которой обучают собак - поводырей.

Ученик: Собака в космосе.

В освоении космического пространства собаки сыграли так же большую роль.

Прежде, чем человек проник в космос, на разведку слетало немало собак. На разведку к звездам слетала и собака Лайка. В начале 1960 года популярнее собак, чем Белка и Стрелка не было. Им впервые удалось в настоящем космическом корабле пролететь вокруг Земли и живыми вернуться на Землю.

Ученик: В годы Великой Отечественной войны.

В суровые года Великой Отечественной войны собаки вместе с советскими воинами прошли нелёгкий боевой путь. Успешно использовались собаки при истреблении вражеских танков. На их боевом счету более 300 подбитых танков.

Учитель: А теперь послушайте стихотворение «О тех, кто лает»

  1. На свете множество собак

И на цепи и просто так

Собак служебных - пограничных

Дворовых Шариков обычных

И молодых пугливых шавок,

Что тявкать любят из - под лавок.

  1. И тех изнеженных болонок,

И ни на что уже не годных

Бродячих псов всегда голодных.

В любой момент готовы к драке

Псы драчуны и забияки.

Псы - гордецы и недотроги

Спокойно дремлют на пороге.

А сладкоежки - лизоблюды

Всё лижут из любой посуды.

  1. Среди собак любой породы

Есть и красавцы и уроды

Есть великаны - это доги.

Коротконогие бульдоги,

И жёсткошерстные терьеры

Одни - черны, другие - серы,

А на иных смотреть обидно -

Так заросли, что глаз невидно.

  1. Известны всем собачьи свойства

И ум, и честность, и геройство

Любовь, и верность, и коварство,

И отвратительное барство.

И с полуслова послушанье,

И это всё - от воспитанья.

  1. Ленива сытая хозяйка,

И такса Кнопочка - лентяйка,

Бесстрашен пограничник - воин

И пес Руслан его достоин.

Хозяин пса - кулак и скряга

Под стать ему Репей - дворняга.

Не зря собака тех кусает

Кто камень зря в неё бросает.

  1. Но если кто с собакой дружит

Тому собака верно служит.

А верный пес - хороший друг -

Зависит от хороших рук.

Учитель: много написано стихов, песен о собаках, снято много фильмов. А мы сейчас споём песню «Пропала собака»

Учитель: А сейчас послушаем стихотворение о маленьком проказнике, которое называется «Трезор»

На дверях висел замок

Взаперти сидел щенок

Все ушли и одного

В доме заперли его.

Мы оставили Трезора

Без присмотра, без надзора

И поэтому щенок перепортил всё, что мог.

Разорвал на кукле платье

Зайцу вырвал шерсти клок

В коридор из - под кровати

Наши туфли уволок.

Под кровать загнал кота,

Кот остался без хвоста.

Отыскал на кухне угол

С головой уткнулся в уголь

Вылез черный, не узнать.

Влез в кувшин - перевернулся

Чуть совсем не захлебнулся.

И улёгся на кровать - спать.

Мы щенка в воде и мыле

Два часа мочалкой мыли

Ни за что теперь его

Не оставим одного.

Учитель: Человечество по достоинству оценило бескорыстную собачью службу.

Во многих странах поставлены памятники собакам. (презентация)

Учитель: Но собаки, как и люди, стареют. В этом возрасте за ними должен быть особый уход, ведь она верой и правдой служила вам, защищала вас, охраняла ваше жилище. Послушайте стихотворение «Собака»

Она с утра лежит не лая

Она собака пожилая

Ей надоело лаять, злиться

Большая, рыжая, как львица

Она лежит, не шевелится

И смотрит молча, не ворча,

На прилетевшего грача.

А этот грач, совсем не глуп,

Из чашки пьет собачий суп.

Ты, что молчишь?-

Кричит ей кто - то

Ей даже тявкнуть неохота.

Её с утра берёт дремота

Собака спит.

Ей снится детство: она щенок,

И все кричат: «Да замолчи ты, наконец - то

Опять ты лаешь на грачат»


Собака – друг человека

Цели праздника:

познакомить учащихся с историей собаки, с породами собак, наукой – кинологией, ролью собак в жизни человека, «профессиями» собак;

Воспитывать чуткость, любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним, желание оказать помощь обездоленным собакам;

развивать любознательность, внимательность.

Оборудование:

рисунки с изображением разных пород собак;

открытки, календари, таблицы с фотографиями собак;

выставка книг о собаках;

мини-сочинения детей о собаках;

выставка детских игрушек-собачек;

компьютер и диск «Ребятам о зверятах»;

магнитофон и фонограммы песен о собаках.

Предварительная работа:

за 2-3 недели до проведения праздника поручить учащимся собирать материал «Всё о собаках»: картинки, литературный и исторический материал; нарисовать собаку любой породы; написать сочинение о своем псе; принести в класс игрушечных собачек.

Оформление доски :

Ход праздника.

Чтец.

Есть японское поверье,

Сказка, проще говоря:

Собрались однажды звери

Выбирать себе царя.

Собрались под Новый год

Лошадь, Тигр, Мышь и Кот,

Бык, Дракон, Коза, Свинья,

Обезьяна и Змея,

И Собака, и Петух –

Мчались просто во весь дух.

Стали выть, мяукать, лаять,

Спор и крики до зари:

Все хотят друг другом править,

Все хотят попасть в цари.

Подрались под Новый год

Лошадь, Тигр, Мышь и Кот,

Бык, Дракон, Коза, Свинья,

Обезьяна и Змея,

И Собака, и Петух –

Шерсть летит, летит и пух!

Но с небес на это строго

Посмотрел японский бог

И сказал: «Пора, ей-богу,

Прекратить переполох!»

Будут править каждый год

Лошадь, Тигр, Мышь и Кот,

Бык, Дракон, Коза, Свинья,

Обезьяна и Змея,

И Собака, и Петух –

И не спорить больше тут!

И пошли царить по кругу,

Соблюдая календарь,

Звери, птицы – все друг другу

Друг, товарищ, брат и царь.

Встали в дружный хоровод

Лошадь, Тигр, Мышь и Кот,

Бык, Дракон, Коза, Свинья,

Обезьяна и Змея,

И Собака, и Петух –

Встали вместе в общий круг!

Учитель. О тгадайте загадку:

С хозяином дружит,

Ему верно служит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

Дети. Собака.

Учитель. Правильно. Именно ей, собаке - другу человека, мы посвятим наш сегодняшний праздник.

Вот уже двадцать веков существует нерасторжимый союз собаки и человека.

1-й вед. Собака – верный и преданный друг и помощник человека с давних времен. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно.

2-й вед. Первобытный человек постоянно боролся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрадывается ли враг? А собака слышит то, что не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно она чутка ночью: ведь в прошлом собака была ночным хищником. Прошли тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал настоящим другом человека.

1-й вед. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом – пещеру. Собака стала помогать человеку на охоте: отыскивать дичь, приносить ее хозяину, помогала человеку защищаться. А когда человек занялся скотоводством, собака стала охранять скот. Повсюду, где живут люди, рядом с ними встречают собак.

Щенка кормили молоком,

Что б он здоровым рос,

Вставали ночью и тайком

К нему бежали босиком,

Ему пощупать нос.

Учили мальчики щенка,

Возились с ним в саду,

И он, расстроенный слегка,

Шагал на поводу.

Он на чужих ворчать привык,

Совсем как взрослый пес.

И вдруг приехал грузовик

И всех ребят увез.

Он ждал, когда начнут игру,

Когда зажгут костер.

Привык он к яркому костру,

К тому, что рано поутру

Труба зовет на сбор.

И лаял он до хрипоты

На темные кусты.

Он был один в саду пустом,

Он на террасе лег.

Он целый день лежал пластом,

Он не хотел махать хвостом,

Он даже есть не мог.

Ребята вспомнили о нем,

Вернулись с полпути.

Они войти хотели в дом,

Но он не дал войти.

Он им навстречу, на крыльцо,

Он всех подряд лизал в лицо,

Его ласкали малыши,

И лаял он от всей души.

(Агния Барто)

Учитель. Много сил, знаний и упорства потребовалось от человека, чтобы создать столько непохожих друг на друга собак, которые существуют сегодня. Как вы думаете, сколько пород собак выведено в мире?

Сегодня на Земле насчитывается более 400 пород наших четвероногих друзей . И год от года их становится все больше и больше. Трудно даже поверить, что все они произошли от одного предка – волка.

1-й вед. Собаки… Сколько их, какие они разные! Есть совсем маленькие – они умещаются на ладони и весят не больше 500 г. И есть великаны, вес которых достигает 80 кг.

2-й вед. Есть длинноногие, а есть коротконогие. Есть лохматые, а есть совсем гладкие. У одних уши висят, у других торчком.

1-й вед . Одни быстрые, подвижные, другие неуклюжие. И все они – самые верные наши друзья.

2-й вед. Самые верные, потому что ни одно другое животное не предано человеку так, как собака, не служит ему так беззаветно, как это удивительное существо. Есть собаки охотничьи, есть служебные и есть декоративные.

1-й вед. Охотничьи помогают людям на охоте, и у каждой собаки своя специальность. С одними собаками охотятся в лесу на пушных зверей, лосей, кабанов. С другими – на водоплавающую дичь. С третьими – на зайцев, волков и лисиц. И на охоте они ведут себя по-разному.

2-й вед. Фокстерьеры и таксы выгоняют зверей из нор. Лайки отыскивают добычу и облаивают ее, задерживают, пока не подоспеет охотник. А легавые (пойнтеры, сеттеры) найдут дичь по запаху, молча застынут в стойке и этим указывают охотнику, где затаилась птица. Гончие с громким лаем преследуют зверя. А каких еще охотничьих собак вы знаете? (Русская борзая, спаниель.) Предлагаю вам посмотреть фильм. (Учебный фильм о породах собак)

Учитель. А вот и первое задание для вас.

Конкурс «Кто больше?»

За одну минуту надо написать как можно больше пород собак. За каждую названную породу начисляется по одному баллу.

А для остальных ребят загадки.

Пока жюри подводит итоги, послушайте немного грустное, но очень трогательное стихотворение Э.Асадова «Стихи о рыжей дворняге»:

Хозяин погладил рукою

Лохматую рыжую спину:

Прощай, брат! Хоть жаль мне,

Не скрою,

Но все же тебя я покину.

Швырнул под скамейку ошейник

И скрылся за гулким навесом,

Где пестрый людской муравейник

Вливался в вагоны экспресса.

Собака не взвыла ни разу,

И лишь за знакомой спиною

Следили два карие глаза

С почти человечьей тоскою.

Старик у вокзального входа

Сказал: -Что? Оставлен, бедняга?

Эх, будь ты хорошей породы…

А то ведь простая дворняга!

Огонь над трубой заметался,

Взревел паровоз что есть мочи,

На месте, как бык, потоптался

И ринулся в непогодь ночи.

В вагонах, забыв передряги,

Курили, смеялись, дремали…

Тут, видно, о рыжей дворняге

Не думали, не вспоминали.

Не ведал хозяин, что где-то,

По шпалам, из сил выбиваясь,

За красным мелькающим светом

Собака бежит задыхаясь!

Споткнувшись, кидается снова,

В кровь лапы о камни разбиты,

Что выпрыгнуть сердце готово

Наружи из пасти открытой!

Не ведал хозяин, что силы

Вдруг разом оставили тело

И, стукнувшись лбом о перила,

Собака под мост полетела.

Труп волны снесли под коряги…

Старик! Ты не знаешь природы:

Ведь может быть тело дворняги,

А в сердце – чистейшей породы!

Учитель. Прав поэт. Даже непородистая собака может быть верной и преданной своему хозяину. Надеюсь, что вы никогда не станете похожими на этих людей. Никогда не предадите своего друга. Мы с вами всегда должны помнить слова замечательного писателя Антуана де Сент-Экзюпери: «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил».

Слово жюри.

1-й вед. Кто не знает пограничных собак? Днем и ночью помогают они охранять рубежи нашей Родины. По поведению собак пограничники узнают о приближении нарушителей. Обнаружив следы нарушителя, пограничные собаки находят его и, если потребуется, вступают в схватку.

2-й вед. (читает) «Пограничники обходили границу. Вдруг собака Алмаз остановилась, стала нюхать траву. Шерсть у нее встала дыбом, значит, здесь прошли чужие. След привел пограничников к большому озеру. В кустах стояла лодка. Алмаз прыгнул в нее, обнюхал и бросился в камыши. Здесь он нашел трех нарушителей границы. Они стояли на дне и дышали через камыши. Их связали и повели на заставу.

1-й вед. Трудно обойтись без собак при борьбе с преступниками. Собака-ищейка – гроза для всех нарушителей закона.

«Почти 10 лет помогал работнику милиции Петру Бушмину розыскной пес Султан, не раз спасал своего хозяина от гибели. Они участвовали более чем в 4000 операциях. С помощью Султана было задержано 3000 преступников, диверсантов, раскрыто 996 преступлений. Но шло время. Пес состарился, потерял зрение, потом слух, и его освободили от работы, поселив в теплом питомнике как почетного пенсионера. После смерти собаки о ней была написана повесть, а по повести снят фильм. Правда в фильме кличка собаки – Мухтар, а называется он «Ко мне, Мухтар!» и посвящен многим розыскным собакам.

Учитель. Ребята, вы любите мультфильмы и художественные фильмы. Объявляется второй конкурс

Конкурс «Телевизионный»

Надо назвать за три минуты фильмы или мультфильмы, в которых участвуют собаки. Задание понятно? Начали!

Наш праздник продолжается. Но как-то праздник не похож на праздник без песен! Может быть, споем? Какие песни, в которых говорится про собак, вы знаете?

(«Пропала собака», «Мой щенок», «Огромный Собачий Секрет», «Песня про собаку», «Не дразните собак» и т.д.). Исполняется одна из песен.

Пока жюри подводит итоги 2-го конкурса, послушайте стихотворение.

Я не зря глаза таращу,

Я давно хочу узнать,

Как овчаркой настоящей

Поскорее можно стать.

Чтобы уши не болтались,

Чтобы стал послушен хвост,

Чтобы сразу догадались,

Как умен я и не прост.

Чтобы взяли на границу,

Чтоб в дозоре я лежал.

Долго мне еще учиться?

Очень долго? Очень жаль.

Слово жюри.

2-й вед. Собака облегчает тяжелый труд чабана: пасет овец, охраняет и защищает их от хищников. Хорошо выдрессированная собака, находясь рядом с чабаном, по его команде или по его жесту может подогнать отставших животных к отаре, завернуть отару направо и налево, гнать ее в заданном направлении, предупреждает лаем о приближении людей, диких зверей. Наиболее подходящими для такой службы являются восточноевропейская и южнорусская овчарки – колли, а для пастьбы северных оленей – лайки.

1-й вед. В суровые годы Великой Отечественной войны собаки вместе с советскими воинами прошли нелегкий боевой путь. Собаки ползли по открытой местности под ураганным минометным огнем. Носили пакеты с донесениями, медикаментами, в частности, бинты к раненым. Успешно использовались собаки при истреблении немецких танков.

2-й вед. В освоении космического пространства собаки также сыграли большую роль. Прежде чем человек проник в космос, туда на разведку поднялась собака Лайка. Это было 3 ноября 1957 года. В этот день на орбиту, на высоту немногим меньше 2-х тысяч километров, был выведен второй советский спутник, имевший массу 508 кг. Лайка была в космосе 7 суток.

Учитель. Немало прошло лет с тех пор, как предок домашней собаки – дикий волк – пришел к человеку, да с ним и остался. Собака стала надежным другом человека. Она всегда находилась рядом, поэтому быстро завоевала расположение людей. И в речи народа стали появляться пословицы и поговорки, связанные с ней. А теперь внимание – третий конкурс.

Конкурс «Поговорок»

Игроки получают конверт, в котором находится 5 разрезанных на части русских поговорок. Надо правильно собрать их за 5 минут. Каждая правильно собранная поговорка дает 1 балл, плюс 1 балл за быстроту.

А для остальных ребят игра «Угадай-ка»

  1. Ребенок любой собаки, 5 букв. (Щенок)
  2. Охотничья собака, которая на охоте с громким лаем преследует зверя, 6 букв. (Гончая)
  3. Порода служебной собаки, любящая детей и спорт, 6 букв. (Боксер)

Охотничья собака, 5 букв. (Такса)

Жюри подводит итоги конкурса, а мы послушаем стихотворение С.Михалкова «Мой щенок».

Слово жюри.

1-й вед. Благодаря великолепному чутью собаки освоили некоторые новые, необычные обязанности. После специального обучения они «работают» газовщиками – почуяв запах газа, лаем сообщают об этом. Человеку, потерявшему зрение, собака заменяет глаза, приводит на работу и домой, оберегает его в пути. Всероссийское общество слепых под Москвой имеет специальную школу, в которой обучают собак-поводырей.

2-й вед. Человечество по достоинству оценило бескорыстную собачью службу. Во многих странах поставлены памятники собакам. В Париже находится памятник сенбернару Барри, спасшему во время снежных заносов в Альпах 40 человек.

В Берлине есть памятник собаке – проводнику слепых. Псу по кличке Верный есть памятник в Италлии. 14 лет каждый вечер этот пес ходил к поезду встречать хозяина, убитого на войне. В Шотландии чтят память собаки, которая после смерти хозяина прожила на его могиле 5 лет и там умерла.

Учитель. Поэты пишут, что собаки, как и дети, мечтают совершить подвиги, хотят быстрее вырасти и так же, как детям, им снятся сны, в которых они совершают героические поступки.

Вот послушайте:

Два года прожил водолаз

И вдруг подумал мрачно,

Что никого еще не спас,

Что жизнь его не удалась,

Сложилась неудачно.

А сколько раз в геройских снах

Он плыл в стремительных волнах,

Нырял бесстрашно в глубину,

Искал на дне, со дна тянул.

И сколько раз, ах, сколько раз

Ему спасенный лапу тряс!

А там, в толпе, на берегу,

Кричали все об этом:

«Я за медалью побегу!»,

«Я сообщу в газету!».

Но просыпался каждый раз

На этом месте водолаз.

Учитель. Четвертый конкурс посвящен занятиям собак и называется

Конкурс «Профессиональный»

Нужно вспомнить и написать все возможные варианты «профессий» собак. Каждая «профессия» дает возможность получить по одному баллу.

Пока команды работают, послушайте стихотворение .

Четвероногие друзья!

Их не любить никак нельзя.

Они помощники в труде –

Надежные, примерные,

Они и выручат в беде,

И в дружбе очень верные.

За коляской с гордым видом

Дог шагает не спеша.

Никому не даст в обиду

Эта «няня малыша»

Уронив свой автомат,

Стонет раненный солдат,

Но с аптечкою овчарка

Быстро-быстро подползла.

Та овчарка-санитарка

Много раненых спасла.

А вот ныряльщик-пес.

В воде он проявляет выучку.

И если человек в беде,

Всегда придет на выручку.

Вот таежная ищейка!

Лишь зверька отыщет след,

И ему в любой лазейке

От нее не скрыться, нет!

А у кедра вдруг залает,

Стойку сделает она,

И уже охотник знает –

Белка ей вверху видна.

По две в ряд бегут собаки,

Нарты легкие скрипят.

Тундра стонет в снежном мраке,

В теплых чумах люди спят.

А во мгле полярной ночи

Раздается хриплый лай:

К дальним чумам едет почта –

Эй, каюр, не засыпай!

В двух шагах легла граница,

Край родной земли, взгляни!

Шорох ветки, крики птицы!

Здесь обманчивы они.

Лишь Джульбарс

В том каждом звуке

Разберется до конца.

Он недаром отдан в руки

Пограничника-бойца.

На Джульбарсе шерсть лоснится,

А по виду с волком схож.

Нарушителя границы

Встреча с ним бросает в дрожь.

Спешит могучий сенбернар

К вершине перевала.

Там снежный прогремел обвал,

Метель отбушевала…

На помощь человек зовет,

Он там погибнуть может,

Но сенбернар его найдет,

В беде ему поможет.

Зал аплодирует, хохочет:

Что за прыжки! Что за повадки!

В награду – сахара кусочек,

Но труд артиста – ох, несладкий!

Собаки способны не только на трюки,

А верно служили и служат науке.

Кто в космос летал раньше всех?

Угадай-ка! Правильно!

Наша российская лайка!

Учитель. Да, где только не приходится трудиться собакам!

Жюри подводит итоги, а я хочу обратить ваше внимание на эту выставку рисунков. Особенно хочется отметить работы…

Слово жюри.

Учитель. Да, собакам человек уделяет немало внимания: стихи, песни, литературные произведения, памятники. Собак рисуют известные художники. Вот, например, картина Решетникова «Опять двойка» (показать репродукцию): мальчик пришел из школы, и его встречает собака.

В нашем пятом конкурсе вам не придется вспоминать картины, надо нарисовать собаку «по частям».

Конкурс «Художественный»

Приглашаются по 4 человека от команды. 1-й рисует туловище, 2-й – голову, 3-й – лапы, 4-й – хвост.

Чей рисунок будет иметь больше сходства с собакой, та команда может получить 5 баллов.

Учитель. Мы много сказали о породах собак. Но почему-то к дворняжкам иногда бывает неправильное, несправедливое отношение. А ведь именно они, беспородные дворняжки, чаще окружают нас.

Многие из вас, ребята, имеют собак, очень любят своих питомцев, ухаживают за ними, воспитывают. О своих любимцах написали небольшие сочинения …

А те, кто не имеет собак, принесли в класс свои любимые игрушки – собачек разных мастей и размеров. Вот, посмотрите…

Слово жюри…

1-й вед. Каждый человек мечтает или мечтал когда-нибудь иметь собаку и неудивительно: ведь всякому хочется, чтобы у него был верный и преданный друг. У одних эти мечты сбываются, у других – нет.

2-й вед. Итак, что же такое – собака? Собака – верный друг и помощник человека. Если вы решили завести собаку, помните: собака – не игрушка. Она требует заботы, времени и средств. Щенок, пока не вырастет, требует массу внимания. Бесчеловечно взять щенка, а затем, когда надоест с ним возиться, выбросить его на улицу. Собаку нужно любить! Вот, послушайте…

Где стояла конура

Посреди двора,

Снега белого гора

Выросла с утра.

В глубине большой горы

Крепко спит Трезор.

Нет ни хода, ни норы

Из горы во двор.

Снится, бедному, в снегу

Суп и колбаса…

За лопатой побегу –

Откопаю пса!

Учитель. О том, какие бывают собаки, как ухаживать за собаками есть много книг «домашние животные», «Собаки», «Энциклопедия» и т.д. Обратитесь в школьную библиотеку, и вам подберут там книги о собаках.

А мы проведем сейчас викторину. Успеха всем!

«Собачья викторина»

  1. Кто лаял на слона?
  2. Как звали собаку Мальвины?
  3. Как звали собаку Малыша?
  4. Какой породы был Артемон?
  5. Автор рассказа «Каштанка»
  6. Как звали собачку, тянувшую репку?
  7. Кличка собаки из мультфильма «Трое из Простоквашино»
  8. Как звали собаку, которую топил Герасим?
  9. Назовите автора рассказа «Муму».
  10. Как звали пса Элли из сказки «Волшебник изумрудного города»?
  11. Кто автор рассказа «Белый пудель»?
  12. Как звали собаку Электроника?
  13. Какой породы была собака Электроника?
  14. Кто написал рассказ «Бобик в гостях у Барбоса»?
  15. Назовите кличку щенка, оставленного без присмотра, из стихотворения С.Михалкова.
  16. Какой породы собака президента В.В.Путина?
  17. Как ее зовут?

Учитель. Наш праздник подошел к концу. Жюри подвело итоги. Предоставим ему слово.

А закончить праздник хочется стихами.

Если меркнет свет в окошке,

На душе скребутся кошки,

Кто сумеет нам помочь?

Кто прогонит кошек прочь?

Это знает всякий, это не слова:

Преданней собаки нету существа.

Преданней собаки, ласковей собаки,

Веселей собаки нету существа!

ПРИЛОЖЕНИЕ

Породы собак:

Лайка, немецкая овчарка, бульдог, дог, английский бульдог, французский бульдог, доберман, колли, такса, водолаз, американский кокер-спаниель, русский кокер-спаниель, английский кокер-спаниель, сенбернар, ньюфаундленд, пекинес, шелти, ризеншнауцер, мопс, гончая, русская борзая, афганская борзая, пудель, болонка, чау-чау, ротвейлер, боксер, ирландский сеттер, мастиф, терьер, эрдельтерьер, бультерьер, фокстерьер, скотч-терьер, лабрадор, левретка, чихуахуа, шитцу и др.

Кинофильмы:

«Белый Бим Черное ухо», «Пограничный пес Алый», «Ко мне, Мухтар!», «Приключения Электроника», «Приключения Буратино», «Бетховен», «Пес Барбос и необычный кросс», «Трудный ребенок –2», «На пути домой», «Маска», «Наполеон», «Белый пудель», «Комиссар Рекс», «Трое в лодке, не считая собаки», «Собачье сердце», «101 долматинец», «Шла собака по роялю», «Собачья работа» и др.

Мультфильмы:

«Голубой щенок», «Бобик в гостях у Барбоса», «Трое из Простоквашино», «Пес в сапогах», «Каштанка», «Бременские музыканты», «Котенок по имени Гав», «Том и Джерри», «Волшебник изумрудного города», «Бюро находок», «Белолобый», «Муму», «Скуби Ду», «Малыш и Карлсон», «Репка», «Лев и собачка», «Рукавичка», «Барбос и Жулька» и др.

Поговорки:

  1. На охоту ехать - собак кормить.
  1. Маленькая собачка до старости щенок.
  1. Собаки лают, а караван идет.
  1. Видит собака молоко, да в кувшине глубоко.
  1. Как собака на сене: и не ест, и другим не дает.

Профессии:

Сторож, поводырь, охотник, циркач, космонавт, геолог, аквалангист, санитар, альпинист, сапер, пограничник, спасатель, перевозчик, спортсмен, боец, проводник, пастух, сыщик, артист, таможенник.

Загадки

  • Подстрижен «львом». Нам ним хохочут:

Ах, Артемон, что за повадки!

В награду – сахара кусочек,

Но труд артиста, ох, несладкий. (Пудель)

  • В горах беда случится с вами –

Спасение не за горами.

Спешит в пургу, метель, мороз

На помощь людям добрый пес. (Сенбернар)

  • Стадо овечье собаке послушно,

Врагов отгоняет помощник пастуший.

Кидаются серые волки в кусты,

От страха поджав по-овечьи хвосты. (Волкодав)

  • Вперед! Сомнений больше нет!

Настроен пес решительно.

Сперва взяла собака след,

А следом – нарушителя. (Овчарка)

  • Лисы в норы забрались,

Норы узкие у лис.

Но для узких, длинных нор

Есть и пес как на подбор. (Такса)

  • Сперва в Шотландии жил пес,

Густою шерстью там оброс.

Он смелый, добрый, гордый,

С веселой длинной мордой. (Колли)

  • Заденет землю брюхом

И каждым длинным ухом.

Но за болотной дичью

Он бегает отлично. (Бассет)

  • Несутся собаки тропой ледяной:

Выносливость, сила в упряжке одной.

Верней, чем собака не сыщете друга,

Особенно в зоне Полярного круга. (Лайка)

  • По росту явно не колосс

Английский кривоногий пес.

В нем нет особой прелести,

Зато стальные челюсти. (Бульдог)

  • В разное время у разных народов

Собаки ценились различной породы.

Гнаться так резво умеют немногие,

Как наши российские псы быстроногие. (Русская гончая)

Стихи (отрывки).

Ай, Моська! Знать, она сильна,

Что лает на слона!

(И.А.Крылов. «Слон и Моська»)

Смотала старушка

Клубок из чулок,

А пудель тихонько

Клубок уволок.

(С.Я.Маршак «Пудель»)

Есть школа в Москве

Эта школа зовется

Школой служебного

Собаководства.

(Э.Н.Успенский. «Про собак»)

Я сегодня сбилась с ног-

У меня пропал щенок.

(С.В.Михалков. «Мой щенок»)

Над нашей квартирой

Собака живет.

Лает собака

И спать не дает.

(Э.Н.Успенский. «Над нашей квартирой»)

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая – Вот компания какая!

(С.В.Михалков. «Песенка друзей»)

Дама сдавала в багаж

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку.

(С.Я.Маршак. «Багаж»)

В лесочке над речкой,

Построена дачка.

На дачке живет

Небольшая собачка.

(Б.В.Заходер. «Собачкины огорчения»)

Нельзя воспитывать щенков

Посредством крика и пинков.

(С.В.Михалков. «Важный совет»)

Щенка кормили молоком,

Чтоб он здоровым рос,

Вставали ночью и тайком

К нему бежали босиком

Ему пощупать нос.

(А.Л.Барто. «Уехали»)

Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла фикус на окне.

(Э.Н.Успенский. «Память»)

На дверях висел замок.

Взаперти сидел щенок.

Все ушли и одного

В доме заперли его.

(С.В.Михалков. «Трезор»)

Нет, я не волк и не лиса.

Вы приезжайте к нам в леса,

И там увидите вы пса –

Воинственного динго.

(С.Я.Маршак. «Собака Динго»)

В одном селе

Один Барбос

Залаял на Луну.

Не так уж сильно этот пес

Нарушил тишину.

(Б.В.Заходер. «Барбосы»)

Шавка очень громко лает,

Шавка очень твердо знает:

Тот, кто громче скажет «гав», -

Тот всегда и будет прав! (Б.В.Заходер. «Шавка»)

Один щенок был одинок,

Бродил он неприкаянно.

И наконец решил щенок:

Найду себе хозяина!

(А.Л.Барто «Он был совсем один»)

На белый снег взглянул щенок

И ничего понять не смог:

Откуда столько белых мух

Набилось к нам на двор?

А может это птичий пух
Летит через забор?

(Л.Дьяконов. «Щенок и снег»)

Над косточкой сидит бульдог,

Привязанный в столбу.

Подходит таксик маленький

С морщинками на лбу.

(Д.Хармс. «Бульдог и таксик»)

Задирает Вовка нос:

У него отличный пес.

Родословная в порядке –

Не какой-нибудь барбос.

(А.Пресман. «Мой щенок»)

В нашем доме знают взрослые и дети

То, что я теперь счастливей всех на свете:

У меня на зависть всем собаководам

Есть собака удивительной породы.

(П.Синявский. «Мой щенок»)

Литература.

  1. Газета «Начальная школа», 2005 г, №23
  1. Доброрука Л.И. Собаки, Москва, 1989.
  1. Журнал «Досуг в школе», 2002 г., №3.
  1. Журнал «Мурзилка», 1989 г, №11.
  1. Журнал «Начальная школа», 2000 г, №12.
  1. Книга рекордов Гиннеса.
  1. Никулина Т.Н., Чеснокова Ж.А. Декоративные собаки.
  1. Русские пословицы и поговорки (под ред. В.Аникина), Москва, 1988.
  1. Русский фольклор. Москва, 1990.

Внеклассное мероприятие "Собачий ринг". Сценарий

Тарасова Светлана Владимировна, учитель начальных классов, МБОУ"Новоандреевская ООШ"
Описание: Это мероприятие для детей 4-5 классов, задание разнообразные, интересные, познавательные.
Предварительная подготовка: Рисунки детей, чтение литературы о собаках.
Цель: воспитание бережного отношения к животным;
Задачи: развивать мыслительную способность, находчивость, смекалку;
повышать ответственность за тех кого приручили;
воспитывать культуру общения.
Оборудование: записи песен о собаках, фотографии собак, рисунки детей.
Ход мероприятия:
В классе звучат песни о собаках.
1 ведущий: Едва мы чуть-чуть обогнали мартышку,
К воротам прогресса направив шаги, -
За нами сейчас же погнались вприпрыжку

Порою с пути нам случается сбиться
Кругом темнота и не видно не зги),
Но нам не дадут насовсем заблудиться –
Мордочка, хвост и четыре ноги!
Пусть в чаще свирепые хищники воют –
Тебе не страшны никакие враги.
- Не бойся, мы рядом! – тебя успокоят
Мордочка, хвост и четыре ноги.
А если порою тоска тебя гложет
(Бывает такая тоска – хоть беги!),
Поверь, что никто тебе так не поможет,
Как мордочка, хвост и четыре ноги.
Маленечко мяса, маленечко каши…
(Короче, влезать не придется в долги!)
Матрасик в углу… И вот они – наши:
Мордочка, хвост и четыре ноги. (Л. Керн)
2 ведущий: Догадались, о ком идет речь? Ну конечно же, это собака. Собака с давних пор была другом человека, и, наверное, неспроста. Джером.К.Джером в своем произведении" Трое в лодке, не считая собаки" писал: "Пусть ваша жизненная ладья будет легка и несет лишь то, что необходимо: уютный дом, простые удовольствия, двух-трех друзей, достойных называться друзьями, того, кто вас любит и кого вы любите, кошку, собаку..." Итак, мы начинаем. Прошу разделиться на две команды. И большая просьба - не собачиться во время игры!
1 ведущий: Мы начинаем наш "Собачий ринг",первый конкурс " Сказочная собакиада". (Командам по очереди задаются вопросы.)
1. Пес дяди Федора.(Шарик).
2.Какой пёс носил на лапе часы?(Артемон, сказка А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино")
3.Собака, которая помогала деду тянуть репку. (Жучка).
4.Как звали собак, одна из которых пригласила в гости другую в отсутствии дедушки?(Бобик и Барбос, рассказ Н.Носова).
5 На чем играл бременский пес! (на гитаре).
6.Как звали собаку Элли из произведения "Волшебник Изумрудного города"? (Тотошка)
7.В какой сказке старого пса выгнали из дома, а потом вернули и стали ухаживать за ним?("Жил был пес")
8. Как звали собаку из Пушкинской сказки? (Соболько).
2 ведущий: (Играет "Собачий вальс")Продолжим, и дальше у нас "Собачий концерт".Вспомните и назовите песни, в которых говорится о собаках. Кто больше? ("Собака бывает кусачей", "Пропала собака", "Люсси", " Не дразните собак", " Человек собаке друг", "Песня про собаку"(Приключение Электроника) и т.д.)
1 ведущий: Все знают, что по животным можно определять погоду. Так вот следующий конкурс " Собачий барометр". Сейчас я буду говорить "собачьи приметы", а вы должны будете сказать к чему это.
Приметы: 1. Собаки душераздирающе воют на всю округу.(к землетресению).
2.Собаки валяются на снегу, катаются по нему. (к метели).
3. Собака катается по траве, тихо поскуливая. (к ливню).
4.Собака растягивается, подолгу неподвижно валяясь на спине.(о приближающем потеплении).
5.Собака зимой ест снег.(это свидетельствует о приближающемся ненастье и усилении мороза).
6.Собака много спит.(к ненастью).
7.Собака свернулась клубком.(к холоду).
8.Собака залезла в воду.(к дождю)
2 ведущий: А теперь повеселимся, вспомните и расскажите анектот про собаку. Ну кто больше?
В черном черном доме
В черной черной комнатке
Сидит черная черная собака
- Зачем я все в черный покрасила?
***
Сидит Большая коричневая собака,
А рядом с ней черная с подпалинами
- Собака, а собака я тебя сем!
- Сначала выучи твердый и мягкий знак.
***
Кошка придумала песню:
Пёсики-колёсики, смешные вы такие,
бегают, да бегают собачки все за нами,
не догонят, не догонят нас они - борзые, лабрики, овчарки, да фокстерьер.
***
В нашу-то, в нашу-то
Зимнюю пору
Собачка примерзла ушами к забору.
***
Собака друг человека,
но не друг остальных
***
Я так одинок, - жалуется холостяк приятелю. - У меня нет никого на свете, кроме этой единственной собаки.
- А ты купи еще одну собаку)))
***
Разговаривают двое малышей. Один из них спрашивает:
- Сколько лет твоему брату?
- Год.
- Странно... Моему щенку тоже год, но он ходит в два раза лучше твоего брата
- И что здесь странного? Ведь у него в два раза больше ног.
***
- Какая у вас красивая собака! Она, наверное, умная?
– Еще бы! Вчера вечером во время прогулки я сказал ей:
«Кажется, мы что-то забыли». И что вы думаете она сделала?
– Наверное, побежала домой и принесла эту вещь?
– Нет, она села, почесала за ухом и стала думать, что это могло бы быть...
1 ведущий :А теперь у нас " Аукцион собачих пословиц и поговорок", побеждает тот, кто последним называет пословицу или поговорку.
(Вот где собака зарыта. Две собаки грызутся, третья не приставай. (Две собаки дерутся - третья не приставай.) Заживет как на собаке. Знает собака, чье мясо съела. И собака помнит, кто ее кормит. Любит как собака палку. Маленькая собака - всю жизнь щенок. Собаке - собачья смерть.Собака лает, ветер носит. Собачий холод. Чушь собачья. Хоть собачий рот, зато лисий хвост. Язык собачий, а ум телячий. Лезешь в волки, а хвост собачий. Кто идет на большие дела, не оглядывается на собачий лай. в такую погоду и собаку на улицу не выгонишь. Живут как кошка с собакой. и другие)
2 ведущий: А теперь конкурс" Кто больше" .Вам необходимо назвать как можно больше пород собак. Та команда, которая называет породу последней и станет победителем.(Болонка, колли, спаниель, такса, сеттер, дог, чау-чау, бульдог, легавая, бультерьер, мастиф, боксер, овчарка и другие)
1 ведущий: Дальше у нас " Собачье кино" , вы должны вспомнить и назвать фильмы с участием собак.
(" Каштанка", "Бетховен", "Четыре танкиста и собака"," Белый Бим, черное ухо", " Белый Клык", " Скупи Ду"," Ко мне, Мухтар", " Собачья работа", "102 долматинца", и т.д.)
2 ведущий: "Собакоразмышлизмы", так будет называться следующий конкурс. Каждой команде дается одно изречение, которое игроки должны объяснить: 1команда: " Жить как кошка с собакой". 2 команда: "Знает собака, чье мясо съела".
1 ведущий: А теперь конкурс, который называется "Чушь собачья", я задаю вопросы, если вы со мной согласны говорите "Да", а если нет - говорите "Чушь собачья".Поехали.
1.Верите ли вы, что в Санкт - Петербурге есть памятник собаке? (да)
2.Верите ли вы, что в зоопарке Барнаула есть вольер с различными породами собак?(чушь собачья)
3.Верите ли вы, что существует собака добывающая жемчуг? (чушь собачья)
4.Верите ли вы, что собака способна определить, свой или чужой поднимается на лифте? (да)
5.Верите ли вы, что виляющий хвост у собаки выражает радость?(да)
6.Верите ли вы, что есть собака, которая весит 15 граммов?(чушь собачья)
7.Верите ли вы, что в Париже есть памятник сенбернару, спасшему 40 человек и погибшему от рук 41.(да)
8.Верите ли вы, что собак запрещено перевозить в каком -либо транспорте? (чушь собачья)
9.Верите ли вы, что в Англии самое уважительное отношение к собакам?(да)
10.Верите ли вы, что собака в городе Славгороде, умеет говорить? (чушь собачья)
2 ведущий: Творятся в мире
Чудеса -
Сегодня днем
Я встретил пса!
Красивого,
Огромного,
Совсем-совсем
Бездомного!
И я привел его
Домой,
Кормил
Вареной колбасой,
Теперь мы с ним
Играем:
И прыгаем,
И лаем!..
Но брат сказал:
- Бедняга!
Ведь это же
Дворняга!
Сосед сказал:
- Уродина!
Ведь пес-то -
Беспородина!!!
На что мне эта мода?!
Я всем сказал вокруг:
- Мне не нужна порода,
МНЕ НУЖЕН ДРУГ! (Николай Грахов) Вот и мы Вам желаем, что бы у Вас были такие же верные, надежные друзья.
1 ведущий: Любите собак за их преданность, способность помочь в трудную минуту, развеселить и успокоить Вас в нужное время.
Подведение итогов.


© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт