Колосок на новый лад. Сценарий музыкальной сказки экономической направленности. Сценарий театрализованного представления «Колосок
Наталья Микрюкова
Инсценировка к сказке «Колосок » .
Ведущий : Жили - были два мышонка Круть и Верть да и Курочка –пеструшка. Мышата только и умели : петь играть, вертеться и плясать.
(Мышата выбегают с двух сторон)
Поют (под муз. «Я на горку шла» .)
Мышата : 1 Я мышонок Круть
Я мышонок Верть
Вместе : Мы мышата славные
Славные забавные.
2 Эх скок поскок
Золотой колосок
На траве валялся
Мышек дожидался
Пляска (Ковырялочка, кружение лодочкой)
(Убегают за домик)
Под музыку выходит Курочка подметает дорожку.
Песня Курочки (под муз. к песне «Цыплятки» )
Рано рано я встаю
Всех я песенкой бужу
Я работы не боюсь
Целый день тружусь.
(Поднимает колосок )
Круть Верть! Посмотрите, Колосок я нашла .
Мышата : Обмолотить его пора!
Курочка : А кто же будет молотить?
Круть : Только не я!
Верть : Только не я!
Курочка : Ладно, я обмолочу,
Я работы не боюсь
Целый день тружусь
. Ведущий : Пошла Курочка на мельницу зерно молоть.
(мышата остаются и играют)
Игра «Под мельницей»
Под мельницей, (руки креньдельком кружатся в одну сторону) под вертельницей (кружатся в другую сторону)
Подрались два карася (Скользящие хлопки)
Вот и сказка вся . (обнимаются)
(Выходит Курочка)
Курочка : Круть! Верть! Посмотрите, Сколько зерна намолотила! Мышата : Теперь надо муку молоть!
Курочка : А кто же будет молоть?
Круть : Только не я!
Верть : Только не я!
Курочка : Ладно, Я пойду молоть.
Я работы не боюсь,
Целый день тружусь.
Ведущий : Понесла Курочка зерно на мельницу.
(Мышата играют под музыку в «Чехарду» )
(Идет Курочка)
Курочка : Сюда, Круть! Сюда, Верть!
Я муку принесла!
Круть : Ай да Курочка!
Верть : Ай да молодец!
Круть : Теперь нужно тесто месить,
Верть : Да пироги печь!
Курочка : А кто же это будет делать?
Круть : Только не,я!
Верть : Только не я!
Курочка : Видно мне опять придется
Браться за работу
Я работы не боюсь
Целый день тружусь
(Курочка уходит)
(Мышата снова поют свою песню)
Мышата : Я мышонок Круть
Я мышонок Верть
Мы Мышата славные
Славные забавные
(танцуют под музыку)
Курочка тем временем : тесто замесила печь истопила,
пироги испекла.
(Выносит поднос с пирогами ставит на стол)
(мышата подбегают)
Круть : Ох и проголодались же мы!
Верть : Ох есть как хочется!
(садятся за стол)
Курочка : Подождите. Подождите!
Кто колосок нашел ?
Мышата : Ты нашла!
Курочка : Кто зерно обмолотил?
Мышата : Ты обмолотила!
Курочка : А кто зерно на мельницу носил?
Мышата : Тоже ты.
Курочка : Тесто, кто месил, печь топил, пироги кто пек?
Мышата : Все ты, все ты.
(вылезают из-за стола)
Курочка : То- то же! Не за что таких лентяев и лодырей
пирогами угощать!
Ведущая : А вы, ребята, не ленивые?
(В конце)
Мышата : Прости нас, Курочка, Мы больше так не будем!
(Курочка прощает и угощает всех пирогами)
Спасибо за внимание, Извините за некачественные фотографии. Отправила сказку может быть кому то пригодится. Лично я всегда бываю благодарна всем за подобные материалы.
Публикации по теме:
Беседа по сказке «Колосок» (старшая группа) Анализ загадки Н. Григорьевой Жил петух, скажу я вам, Были у него друзья. Вместе время проводили, За околицу ходили. Что же эта за сказка?.
Хотела бы показать вашему вниманию фотоотчёт о музыкальной сказки "Колосок". Роли главных героев исполняли дети подготовительной к школе.
Игра-инсценировка по сказке «Репка». Сказка это древнейший жанр народного творчества. Сказка учит человека жить, вдохновляет, вселяет оптимизм,.
Конспект занятия Игра-инсценировка по сказке «Репка» в младшей группе. Цели и задачи: Вызвать интерес к сказке «Репка». Продолжать учить.
Игра-инсценировка по сказке "Репка" в первой младшей группе "Радуга". Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Побуждать.
Инсценировка по русской народной сказке «Вавила и скоморохи» (для детей 6–7 лет) Ведущий – Расскажу я вам, ребята, сказ о Вавиле и скоморохах. Слушайте! Выходят двое ребят-скоморохов, идут к Вавиле, который с лопатой.
Действующие лица:
Сказочница.
Мышонок Круть.
Сказочница: Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.
Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.
Петушок: Круть, Верть, глядите, что я нашел!
Сказочница: Прибежали мышата.
Мышата: Нужно его обмолотить.
Петушок: А кто будет молотить?
1-й мышонок : Только не я!
2-й мышонок : Только не я!
Петушок : Ладно, я обмолочу.
Сказочница: И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.
Кончил петушок молотить.
Петушок: Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!
Сказочница : Прибежали мышата и запищали в один голос.
Мышата : Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!
Петушок: А кто понесет?
1-й мышонок : Только не я!
2-й мышонок: Только не я!
Петушок: Ладно, я снесу зерно на мельницу.
Сказочница: Взвалил себе на плечи мешок и пошел. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.
Вернулся петушок с мельницы, опять зовет мышат.
Петушок : Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принес.
Сказочница : Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся.
Мышата: Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
Петушок: Кто будет месить?
Сказочница: А мышата опять свое.
1-й мышонок: Только не я!
2-й мышонок : Только не я!
Петушок : Видно, мне придется.
Сказочница : Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в нее пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
1-й мышонок : Ох, и проголодался я!
2-й мышонок: Ох, и есть хочется!
Сказочница: И за стол сели.
Петушок: Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашел колосок.
Мышата : Ты нашел!
Петушок : А кто колосок обмолотил?
Мышата (тихо): Ты обмолотил!
Петушок: А кто зерно на мельницу носил?
Мышата: Тоже ты.
Петушок : А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пек?
Мышата: Всё ты. Всё ты.
Петушок: А вы что делали?
Сказочница: Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.
Для инсценирования литературного произведения нужно сначала составить сценарий - произведение, по которому ставится спектакль. Сценарий включает не только текст, который произносят актеры (герои произведения), но и указания о расположении актеров на сцене во время действий спектакля (мизансцены), описание обстановки, характера переживаний, поступков, жестов, интонаций действующих лиц, выход и уход их со сцены (ремарки).
На первом этапе подготовки спектакля воспитатель выступает не только в роли режиссера-организатора и руководителя постановки; он определяет и то, какими должны быть куклы-персонажи пьесы, декорации, реквизит, музыкальное сопровождение.
При составлении сценария очень важно не исказить идеи произведения, помнить, что речь и поступки каждого персонажа мотивированы свойствами его характера и сюжетными ситуациями.
Моменты описания событий в художественном произведении, повествование от автора в сценарии частично переводятся в ремарки, в поступки персонажа, но в большей мере - в прямую речь действующих лиц, чтобы дети правильно воспринимали суть происходящих событий.
Так, начало сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» лучше дать как монолог лисы, а не от автора: дети сразу же включаются в действие, с особой остротой следят за тем, что же произойдет дальше. В сказке «Заяц, лиса и петух» авторскую фразу: «Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы утирает» - надо реализовать не только в действиях персонажа, но и сопроводить прямой речью зайца, чтобы полнее раскрыть его состояние, настроение: «Ох, горе мне, горе... выгнала меня лиса... где же я теперь жить буду?»
Пример.
Колосок
Пролог. На авансцене появляется Петушок Голосистое горлышко.
Петушок: Здравствуйте, дети! О, сколько вас! Вот, я вижу, Коля, Оля, Леночка, Сережа и Наташа тоже... А меня зовут Петушок Голосистое горлышко. Как вы думаете, почему?
Дети: Ты громко поешь.
Петушок: Верно, я люблю петь! Появляются мышата Крутъ и Вертъ. Они направляются к Петушку, вертятся, возятся, пищат.
Петушок: А это мои друзья: Круть и Верть. Они такие непоседы!
Мышата: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Петушок: Мы живем дружно, ладно, в согласии. Только вот однажды мы были недовольны друг другом... А почему? Сейчас вы все сами узнаете. Смотрите!
Петушок и мышата уходят. Тишина...
Картина 1-я. После небольшой паузы занавес открывается. На сцене - белый домик, крытый соломой. На изгороди - кувшины, за изгородью на переднем плане - подсолнухи, на втором - огородное пугало. Небо чистое, голубое. Из-за крыши дома поднимается солнце, из двери выходит Петушок.
Петушок (взмахивает крыльями, поет): Только зоренька займется, Только солнышко проснется - Я пою: «Ку-ка-ре-ку!» Не лежите на боку, Живо, дружно поднимайтесь! За работу принимайтесь! Эй, Круть! Верть! Вставайте! (Подходит к окошку, заглядывает в него.)
Спят! Вот лежебоки!
Но ничего, я пока двор подмету. (Берет метлу, метет, поет.) Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Я работаю легко, Люблю утро раннее, Солнышка сияние!
(Приглядывается к чему-то на земле.)
Постой, постой, постой... Что это? Колосок! Да пшеничный!
(Повернувшись к дому, зовет.)
Круть! Верть! Глядите, что я нашел!
Мышата (подбежав к Петушку, смотрят, нюхают колосок, радуются).
Колосок! Пшеничный колосок! Нужно его обмолотить!
Петушок: А кто будет молотить?
Круть: Только не я!
Верть: Только не я!
Петушок: Ладно, я обмолочу. Берет цеп (палку), обмолачивает колосок, сгребает зерна в кучу, ссыпает в мешок. Мышата, время от времени поворачиваясь в сторону Петушка, играют в лапту.
Круть: Обмолачивает?
Верть: Да.
Круть: Уже сгребает зерно!
Верть: Вот уже ссыпал в мешок!
Петушок: Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил! (Держит крыльями полный мешок зерна.)
Мышата подбегают к мешку, заглядывают в него, нюхают зерно, радуются.
Круть: Теперь нужно зерно на мельницу нести!
Верть: Муки намолоть!
Петушок (поворачивается к мышатам): А кто понесет?
Круть (отворачиваясь): Только не я! Верть (так же отворачиваясь): Только не я!
Петушок (со вздохом): Ладно, я отнесу зерно на мельницу. (Взваливает мешок па плечо, уходит.)
Верть: Долог день до вечера, коли делать нечего...
Круть: Давай, Верть, в чехарду играть!
Верть:А как?
Круть: Я встану, а ты разбегись и прыгай через меня; потом ты будешь стоять, а я через тебя перепрыгну.
Верть: Давай, давай играть! Это ты хорошо, Круть, придумал.
Круть и Верть прыгают, визжат, хохочут. Устали, сели на завалинку. Петушок возвращается с мельницы, несет мешок с мукой на тече, останавливается, вздыхает, обмахивает голову крылом.
Петушок (зовет мышат): Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принес.
Мышата прибежали, радуются.
Круть: Ай да Петушок!
Верть: Ай да молодец!
Круть: Теперь нужно тесто замесить...
Верть: Да пироги печь.
Петушок (все еще тяжело дыша). Кто будет месить?
Круть (отвернувшись вправо): Только не я!
Верть (отвернувшись влево): Только не я!
Петушок (покачав головой): Видно, мне придется...
Картина 2-я. У печки стоит стол, скамья, деревянная лопата; на стене висит расшитое полотенце; печь украшена ярким орнаментом.
Петушок месит тесто, несет дрова, топит печь, сажает в нее пироги.
Петушок (приговаривая): Нуи тесто! Славные будут пироги! Дровишки-то сухие! Живехонько пироги испекутся!
Мышата (за окном пляшут и поют): Очень любим сыр, сыр, Хоть в нем много дыр, дыр! Очень любим пироги, С начинкой из кураги!
Петушок (вынимает из печи пироги): Ох, какие румяные, душистые!
(Выкладывает горкой на столе, любуется ими, поет.)
Славно нынче поработал
И поем теперь в охоту.
Пироги, пироги,
Румяные пироги...
(Хлопает крыльями, приплясывая.)
Вбегают мышата и поспешно садятся за стол.
Круть: Ох, и проголодался я!
Верть: Ох, и есть мне хочется! (Тянутся к пирогам.)
Петушок: Подождите, подождите! Вы мне сначала скажите: кто нашел колосок?
Круть и Верть (громко): Ты нашел!
Петушок: А кто колосок обмолотил?
Круть и Верть (потише): Ты обмолотил!
Петушок: А кто зерно на мельницу носил?
Круть и Верть (совсем тихо): Тоже ты.
Петушок: А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пек?
Круть и Верть (чуть слышно): Все ты. Все ты...
Петушок: А вы что делали?
Круть и Верть, опустив головы, молча выходят из-за стола.
Петушок: Веселись, играй - да дело знай! Да, тяжело тому жить, кто от работы бежит.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 г. Сердобска
Сценарий осеннего развлечения «Колосок»
подготовила музыкальный руководитель Кузнецова Людмила Викторовна
г. Сердобск 2013
Ведущий . Это что за хоровод?
Дети . Это сказок хоровод!
Сказка умница и прелесть Снами рядышком живёт. Оркестр «В гостях у сказки», муз. В. Дашкевич Ведущий. Дети, вы любите слушать сказки? А вы, уважаемые взрослые? Все минуточку внимания! Сказку я хочу начать… Этой сказочки названье Поспешите отгадать. Все готовы слушать ушки? Будет сказка - дайте срок. «Вот живёт в одной избушке два мышонка и петушок…» Как же называется эта сказка? Ведущий. Торопились, мы спешили - сказку начинать пора. Расскажу вам: где была я, и что видела с утра. Петя с солнышком встаёт, Громко песенки поёт. Петушок. Ку-ка-ре-ку! С добрым утром, глазки, Вы проснулись? (Дети трут глаза) С добрым утром, ушки, Вы проснулись? (Дети гладят ушки) С добрым утром, ножки, Вы проснулись? С добрым утром, солнце, (Все дети) Мы проснулись, (Поднимают руки к солнцу) (Все дети) С добрым утром! С ясным днём! – Вот как славно мы живём! Песня «Есть у солнышка друзья», муз. Е.Тиличеевой, сл. Е. Каргановой Дети. 1.Следом за летом осень идёт. Жёлтые песни ей ветер поёт. Красную под ноги стелет листву. Белой снежинкой летит в синеву. 2. Листочки все осенним днём красивые такие Давайте песенку споём про листья золотые! Песня «Простая песенка», музыка и слова Е. Шаламоновой 3. Утром мы во двор идём, Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят. Этюд с листочками, муз. (Петушок берёт метлу и подметает листья, находит колосок). Петушок. Круть, Верть, глядите, что я нашёл. (Мышата подбегают к Петушку). Ведущий. Время сбора урожая, вовсе не для лени, Колосочки уродились, просто загляденье. Соберите колоски, их обмолотите, На мельницу зерно вы скорей несите. Мыши: 1. Только не я! 2. Только не я! Танец колоски, р.н.м. Петушок (с корзиной) Круть, Верть, смотрите, сколько зерна получилось. Ну, кто же зерно на мельницу отнесёт? Мыши: 1. Только не я! 2. Только не я! Ребёнок. Тёплый ветер гладит пёрышки в пути, Поскорей дорога к мельнице веди. Помогать все дети Петушку должны, Ведь ему помощники нужны! Аттракцион. «Перевези зерно на мельницу». Правила игры: Дети на игрушечной машине возят зерно до обозначенного места. Ведущий. Мельница на кочке Поразвесила усочки. Ну-ка, дети помогите, Ветры буйные зовите. Упражнение «Мельница» Дуйте, дуйте, ветры в поле, Чтобы мельницы мололи, Чтобы завтра из муки Испекли нам пироги. Петушок (с мешком) Круть, Верть, смотрите, я муку принёс. Ведущий . Ай да Петушок! Ай да молодец! Ребёнок . 1.Стойте, стойте! Точно в срок надо нам испечь пирог. Нужно и терпенье. Чтоб сделать угощенье. 2.Про соль и сахар не забыть, Начну тесто я месить, А помогут поварята, Очень дружные ребята. (Выходят повара в колпаке). Повара . Вот мука, а вот начинка, Пробую чуть-чуть, Это ягода-малинка - Вот бы всю слизнуть! 2.Испечём мы вам сегодня пироги с капустой, Чтобы теста была мало, а начинки густо! Ребёнок. 3.Мы тебе поможем, всю муку просеем И капусту с огорода принести сумеем. Игра «Собери урожай». Правила игры. Дети наперегонки катят вилки капусты. Ведущий . А ещё пироги бывают с яблоками Кто в осенний сад пойдёт? Кто нам яблок принесёт? Мыши: 1. Только не я! 2. Только не я! Дети . Быстро яблоки поспели! Как собрать их, в самом деле? Потрясем немножко ствол, Фрукты, падайте на стол! Игра с яблоками. Правила игры. Дети сортируют овощи от фруктов. Петушок . Круть, Верть, тесто нужно замесить, Пирогом всех угостить. Мыши: 1. Только не я! 2. Только не я! Ведущий. Как мышей нам проучить И к труду их приучить? Дети. 1. Нужно нам кота позвать, Чтоб мышей наказать. 2.Если кто-то с места сдвинется, На него котёнок кинется. Если что-нибудь покатится, За него котёнок схватится. Прыг-скок, цап-царап! Не уйдёшь от наших лап! Игра «Кот и мыши», муз. С. Насауленко Мыши. 1.Ох, и проголодался я! 2. Ох, и есть хочется! Ведущий. Подождите, подождите Кто колосок нашёл? Мыши. Только не мы! Ведущий. Кто колосок обмолотил? Только не мы! Ведущий. Кто зерно на мельницу носил? Мыши. Только не мы! Ведущий. А что делали вы? Дети. Ах! Захотелось пирога. У вас есть масло и мука. Тесто быстро замесите. И пирог всем испеките! Мышь. С охотой я возьмусь за дело, Хоть задача не легка. Чтоб тесто сделать пышным, белым Нужна не только мне мука. Ведущий . С песенкой осенней, пирог будет вкусней. Так давайте все споём песню веселей. Песня «Дождик», муз. В. Герчик, сл. П. Чумичев. Мыши выносят пирог . Ребёнок. Вот какой у нас пирог Сдобный и душистый, Он от солнечных лучей Тёплый, золотистый. Ведущий. Вот и сказка отзвучала Мы начнём её сначала Или новую начнём, Но сначала отдохнём.Список использованной литературы
1.Журнал «Музыкальный руководитель» №6 2007г.
2. Украинская народная сказка «Колосок»