Классный час «Здоровый образ жизни. Классный час «Секреты здоровья Кл час зож

20.06.2020

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 21

Открытый классный час

Подготовила

учитель нач. классов

Гетикова О.А

Декабрь 2013

Пояснительная записка

Гетикова Ольга Андреевна

Должность (с указанием преподаваемого предмета) *

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МБОУ СОШ №21 г.Болотного

Название материала *

Классный час «Здоровье сгубишь – новое не купишь»

Класс *

4 класс

Количество учащихся

1 8 человек

Учебный предмет *

классный час (воспитательная работа)

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

Перспектива

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) *

Тестовый документ, презентация, наглядность

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) *

Компьютер, проектор

Цели,

Задачи материала *

Цель: в игровой форме повторить и дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья.

Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). *

Классный час посвящен здоровому образу жизни. Он проходит в игровой форме. Учитель только подводит детей к теме урока, дети сами рассуждают, делают заключения, общаются, работают в группах и коллективно, проводят исследовательскую работу.

Список использованной литературы.

Классный час «Здоровье сгубишь – новое не купишь»

Цели:

1. Пропаганда ЗОЖ

2. Формирование работать в коллективе

3. Формирование у учащихся активной позиции по данной проблеме

Учащиеся делятся на команды, команды зарабатывают специальную валюту – здоровейка.

Подводятся итоги и награждаются активные участники и лучшая команда.

Ход мероприятия

Ведущий . Здравствуйте, дорогие друзья, гости, учителя! Я говорю вам «здравствуйте». Это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому что здоровье, для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем.

Ребята, вы сегодня особенно красивы, и мне хочется, чтобы эта красота осталась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье. Как вы думаете, как его можно сохранить?

(выслушиваются ответы детей)

Молодцы! Наш классный час посвящен здоровому образу жизни.

Давайте прочитаем название нашего классного часа. Слайд 1 . Как вы думаете чему вы сегодня должны научиться?

Классный час у нас будет необычный. Сейчас мы с вами поделимся на команды и проведем соревнование.

У меня в руке лепестки разных цветов. Каждый из вас подойдите и выберите любой из них. А теперь подойдите к тому цветку, цвет которого у вас в руках и займите свои места. (делятся на 2 команды).

В нашем соревновании будет 7 раундов. В них вы будете зарабатывать специальную валюту – копейки –здоровейки. Кто по итогом конкурса заработает больше здоровеек, тот и победит.

А оценивать вас будут наши гости.

Начнем?

1 раунд представление команд.

Вам необходимо, за 1 минуту, посовещавшись, придумать название команды и девиз.

(2 здоровейки)

2 раунд «Вопрос-ответ»

Ведущий. Назовите, пожалуйста, главные факторы здоровья. ( Главные факторы здоровья – движение, закаливание, питание, режим дня.)Факторы, ухудшающие здоровье – употребление алкоголя, наркотиков, курение.

Сейчас команды примут участие в мини-викторине. Им предстоит дать два ответа «Да» или «Нет». За правильный ответ – 1 здоровянка

    Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да)

    Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)

    Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет)

    Верно ли, что от курения погибает более 10 000 человек? (Да)

    Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)

    Легко ли отказаться от курения? (Нет)

    Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)

    Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)

3 раунд «Лук от семи недуг»

Ведущий. Каждая команда подготовила пословицы и поговорки о ЗОЖ. Давайте их вспомним. Повторяться нельзя. За каждую пословицу -1 здоровейка.

Примерные ответы.

    В здоровом теле – здоровый дух

    Курить – здоровью вредить

    Здоровье всего дороже

    Береги платье снову, а здоровье смолоду

    Здоров будешь –всё добудешь

    Здоровье сгубишь – новое не купишь

    Вино ремеслу не товарищ

    Хмель шумит – ум молчит

    Пить до дна – не видать добра

    Что у трезвого на уме – у пьяного на языке

4 раунд «Медицинский»

т

к

а

у

т

ь

Р

е

п

ж

г

с

т

ы

п

и

д

л

а

е

з

г

й

о

п

о

л

ё

р

к

а

й

к

к

н

е

л

л

е

?

а

ь

н

а

ш

а

т

ы

р

Ведущий. Вам предложена таблица, в которой зашифрованы названия различных медицинских средств. Командам предстоит расшифровать таблицу и с помощью ломаных кривых выбрать медицинские термины и назвать их.

Ответы: пипетка, йод, лейкопластырь, нашатырь, зелёнка, грелка, жгут.

5 раунд «Здоровье сгубишь – новое не купишь»

Ведущий. Следующий конкурс на смекалку и сообразительность. Приглашаю представителей команд подойти ко мне и взять конверты. В каждом конверте одинаковый набор слов. Вам предстоит составить из набора предложенных слов поговорку «Здоровье сгубишь – новое не купишь». Кто быстрее составит поговорку и наклеит на лист бумаги, будет победителем этого конкурса.

6 раунд Правильное питание – залог здоровья»

Распределите слова в два столбика в группы “ Полезные продукты ”, слайд 7 “ Вредные продукты ”: яблоки, пепси-кола, геркулес, фанта, чипсы, кефир, капуста, морковь.

(Дети по одной карточке распределяют слова в столбики).

Полезные продукты: яблоки, геркулес, кефир, капуста, морковь. Всегда ли они приносят пользу?

Вредные продукты: пепси-кола, фанта, чипсы. Почему они вредные? Эти продукты мы не храним в холодильнике, но они долгое время не портятся. Благодаря чему? В них есть пищевые добавки. Добавки группы Е при частом употреблении наносят вред организму. Вот посмотрите на слайде ваши любимые слайд 8 конфеты бон - пари. В них есть Е 102, Е 124 – вызывают приступы астмы, Е 110 - вызывают аллергию, тошноту.

Слайд 9. СКИТТЛС . Драже в глазури сахарной – содержит Е 171 – может привести к заболеваниям печени и почек.

Слайд 10. СКЕЛЕТОНЫ. Йогурт, ваниль - Е 104 – вызывает кожные заболевания, Е 110 – аллергические реакции, тошноту, Е 124 – провоцирует приступы астмы.

Астма - приступы удушья различного происхождения.

Аллергия - это комплекс симптомов (отек, зуд, насморк, чихание и мн. другие), вызванный патологически высокой чувствительностью иммунной системы организма, ранее сенсибилизированной чужеродным веществом (аллергеном). Иногда бывает аллергия на собственные ткани организма, что может вызвать тяжелые аутоиммунные расстройства (ревматизм, симпатическая офтальмия и др.

Я надеюсь, вы поняли, что есть продукты, которые производят на химической фабрике. Не стоит часто употреблять их в пищу.

7 раунд

Ведущий. Ребята, у меня в руках цветок ромашки. На лепестках ромашки написаны вопросы. Я отрываю лепесток и читаю вопрос. За правильный ответ – 1 здоровейка .

    Сладкий камень в воде тает (сахар)

    Жидко, а не вода, бело, а не снег (Молоко)

    В доме еда, а дверь заперта (яйцо)

    В воде родиться, а воды боится (соль)

    Эти растения являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний (лук, чеснок)

    Самое простое правило избежать «болезни грязных рук» - это… (мыть руки перед едой)

    Недостаток этого элемента в организме способствует возникновению кариеса (фтор)

8 раунд

Ведущий. А сейчас, в завершении нашего классного часа, предлагаю провести антитабачную викторину.

Вопросы викторины :

    Когда, кем и откуда был впервые завезён табак в Европу?

А) В 16 веке испанцами из Америки

Б) в 17 веке китайцами

В) в 18 веке англичанами из Индии

    Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?

А) сигареты с фильтром

Б) сигареты с низким содержанием никотина

В)нет

    Сколько веществ содержится в табачном дыме?

А) 20-30

Б)200-300

В)свыше 3000

    Как курение влияет на работу сердца?

А) замедляет его работу

Б)заставляет учащённо биться

В) не влияет на его работу

    Какие заболевания считаются наиболее связанными с курением?

А) аллергия

Б)рак лёгкого

В) гастрит

    Что происходит с физическими возможностями человека, который курит?

А) они повышаются

Б) они понижаются

В) не изменяются

    Зависит ли возможность бросить курить от стажа курения?

А) стаж не имеет значения

б) чем дольше куришь, тем сложнее бросить

в) чем дольше куришь, тем легче бросить

    Верно ли, что в большинстве стран курить модно?

А) курить никогда не было модным

Б) курить модно

В) мода на курение прошла

    Что такое пассивное курение?

А) нахождение в помещении, где курят

Б) когда куришь за компанию

В) когда не затягиваешься

    Что вреднее?

А) дым от сигарет

Б) дым от газовой горелки

В) выхлопные газы

«Паутина здоровья»

В завершение нашего занятия давайте вспомним, что значит быть здоровым, что же такое здоровье. Для этого встанем в круг и, передавая клубок, будем «плести паутину здоровья» Передаем клубок, только не рядом стоящему, ответив на вопрос «Что такое здоровье?» Например, здоровье – это красота. Чем больше слов вы вспомните, тем длиннее будут нити нашей паутины. (В завершение нить отрезать от клубка )

Примеры ответов:

Здоровье – это красота.

Здоровье – это богатство, которое не покупается.

Здоровье – мы и природа.

Здоровье – это то, что нужно беречь.

Здоровье – это сила и ум.

Здоровье – это движение.

Здоровье – это хорошее настроение.

Здоровье – доброта

Здоровье – это счастье и т.д.

А теперь, паутину аккуратно сложим и положим в конверт (на конверте надпись «Здоровье» ) и сохраним этот конверт у нас в классе, чтобы мы все были здоровыми, крепкими и сильными.

Тема урока: Здоровье и здоровый образ жизни

Тип урока: Урок изучения нового учебного материала.

Цели урока:

Учебная: Познакомить учащихся с понятием «здоровье человека», критериями здоровья, факторах, которые влияют на формирование здоровья. Сформировать у учащихся мировоззрение о здоровом образе жизни.

Воспитательная: Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Развивающая: Развивать познавательные умения анализировать и делать выводы. Развивать творческое мышление учащихся.

Материально-техническое оснащение урока: Плакаты. Компьютер,

ХОД УРОКА

1. Организационный момент: Сообщение темы и цели урока, ознакомление с кратким содержанием урока.

2. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности: Мозговой штурм «Что такое здоровье?»

На ватмане изображен рисунок солнца. Давайте представим, что это солнышко наше здоровье и на лучах этого солнца запишем ответы на наш вопрос. Преподаватель записывает все варианты ответов. Затем предлагает определение понятия здоровья Всемирной Организации Охраны Здоровья. По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье - это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов. В применение к нам - это умение человека приспосабливаться к окружающей среде и своим собственным возможностям, противостояние внешним и внутренним «врагам» и болезням.

3. Изложение нового материала

Проблемный вопрос. 1. Какое значение имеет здоровье в жизни человека? 2. От чего зависит здоровье? Лекция с элементами беседы.

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. Вообще, можно говорить о трех видах здоровья: о здоровье физическом, психическом и нравственном (социальном): Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается. Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств. Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Существует целый ряд определений, которые, как правило, содержат пять критериев, определяющих здоровье человека: . полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие; . нормальное функционирование организма в системе «человек —окружающая среда»; . умение приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде; . отсутствие болезни; . способность к полноценному выполнению основных социальных функций.

Факторы, влияющие на здоровье. Что влияет на здоровье?

Упражнение «Факторы, влияющие на здоровье».

Учащиеся пишут на карточках в виде облаков факторы, влияющие на здоровье человека, и эти облака затем закрывают Солнце. Какое настроение, когда погода солнечная и теплая? А когда пасмурно? Обсуждение. Это влияние выражено двумя группами: внутренними и внешними. Внутренние - это влияние наследственности (генетический фактор) - 20% Внешние - окружающая среда (20%), деятельность здравоохранения (10%) Образ жизни на 50% влияет на наше здоровье! Все будет завесить от того, как мы распорядимся природным даром и, конечно, от того в каких условиях мы будем им распоряжаться. Образ жизни - это система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды.

Факторы внешней среды бывают:

физические (давление, излучение, температура);

 химические (пища, вода, ядовитые вещества);

 биологические (растения, микроорганизмы, животные);

 психологические (воздействующие на эмоциональную сферу через зрение, прикосновение, обоняние, вкус, слух и вызывающие положительную или отрицательную реакцию).

Здоровый образ жизни — это и есть та индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие. Здоровый образ жизни в значительной степени содействует разумному удовлетворению физических и духовных потребностей человека,формированию социально активной личности, понимающей личную ответственность за состояние своего здоровья как критерия социально- экономического развития. Необходимо подчеркнуть, что особое значение сегодня приобретает формирование мотивации к здоровому образу жизни у молодежи. Правильное питание — это важнейшее условие здоровья человека, его работоспособности и долголетия. Что значит питаться правильно? Это значит получать с пищей в достаточном количестве и в правильном соотношении необходимые организму вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду. Режим - это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон. Вопрос: Можно ли считать здоровый образ жизни «индивидуальной системой поведения»? Каждый человек индивидуален и неповторим. Он индивидуален по своим наследственным качествам и по своим стремлениям и возможностям. В определенной степени окружающая человека среда (дом, семья и т. д.) носит индивидуальный характер, значит, система его жизненных установок, и реализация замыслов носит индивидуальный характер. Все могут не курить, но многие курят; все могут заниматься спортом, но занимается им сравнительно мало людей; все могут соблюдать рациональный режим питания, но делают это единицы. Таким образом, для сохранения и укрепления своего здоровья каждый человек создает свой образ жизни, свою индивидуальную систему поведения, которая наилучшим образом обеспечивает ему достижение физического, душевного и социального благополучия. Для того чтобы сформировать систему здорового образа жизни, необходимо знать факторы, которые положительно влияют на здоровье человека. К ним можно отнести соблюдение режима дня, рациональное питание, закаливание, занятия физической культурой и спортом, доброжелательные отношения с окружающими. Необходимо также учитывать и факторы, отрицательно влияющие на здоровье: курение, употребление алкоголя и наркотиков, эмоциональная и психическая напряженность при общении с окружающими, а также неблагоприятная экологическая обстановка. Вопрос: Как вы думаете какие факторы мешают заниматься здоровьем?

4. Закрепление нового материала:

Здоровье -это….

 Какие бывают виды здоровья?

 Перечислите основные факторы, которые влияют на здоровье.

 Какие выводы вы для себя сделали в процессе обсуждения темы сегодняшнего урока?  Можно ли заставить человека захотеть быть здоровым?

5. Подведение итогов урока:

Когда-то в древнем Китае жил очень умный и гордый знатный вельможа. Однажды по всей стране прошел слух, что на границе живет мудрец, самый умный и мудрый на свете. Об этом узнал вельможа. Он очень рассердился: кто может назвать монаха самым умным? Вельможа приказал пригласить этого монаха к себе. Сам же придумал ему загадку: «Я возьму в руки бабочку, и спрячу за спиной, а затем спрошу, что у меня в руках живое или мертвое. Если он скажет, что живое - я раздавлю бабочку. Если скажет мертвое - я раскрою руку и бабочка взлетит». И вот настал день встречи. В зале собралось много людей послушать словесный поединок двух наимудрейших людей. Вельможа сидел на высоком троне и держал бабочку за спиной, с нетерпением ждал монаха. Двери открылись, и в зал вошел небольшого роста худенький человек. Монах поприветствовал вельможу и сказал, что он готов отвечать на его вопросы. И тогда, улыбаясь, вельможа спросил: «Скажи мне, что у меня в руке - живое или мертвое?» Мудрец немного подумал, улыбнулся и ответил: «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ!». Вельможа растерялся и выпустил бабочку, которая, почувствовав свободу, радостно махая своими прекрасными крыльями, улетела. Уже сегодня вы держите в своих руках свое будущее. И только вы сами ответственны за него. От тебя сегодняшнего и от твоих сегодняшних решений зависит, каким будешь ты завтра и ты - в будущем.

6. Домашнее задание:

Составьте режим своего дня, который вы считаете наиболее эффективным; укажите основные причины, отрицательно влияющие на состояние вашего здоровья

Цель: формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью.

Задачи: рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем;

расширить представление учащихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;

Моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью.

Форма проведения: обучающий семинар с элементами тренинга.

Ход классного часа

    Интерактивная беседа «Что такое здоровье? »

Тема нашего классного часа «Здоровый образ жизни». Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья: «Здравствуйте», «Доброго здоровья!»,спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку. А какой смысл в понятие «здоровье » вкладываете вы? (Суждения учащихся ). Спасибо за интересные определения, чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего внимания.

Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место.

Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…

2. Составление схемы «Здоровый образ жизни» Теперь давайте задумаемся о своем образе жизни и составим схему « Здоровый образ жизни».

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

Из чего складывается здоровый образ жизни? (Учащиеся высказывают своё мнение)

1. Здоровое питание;

2. Режим дня;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Отсутствие вредных привычек.

3. Консультация «Секреты здоровья»

Если мыслить образно, то ваше здоровье можно представить в виде дома, который сейчас

постепенно строит каждый из вас. Каким он будет - красивым, покосившимся или крепким и

долговечным? Давайте попробуем построить дом нашего здоровья вместе. Что на ваш взгляд

составляет фундамент здоровья? ( Учащиеся высказывают своё мнение).

Это – наследственность.

Корни », которая занималась поиском информации о влиянии наследственности на здоровье человека.

1 ученик: (презентация)

Это мы с прадедушкой и прабабушкой .

Наши бабушки и дедушки. Итак, я закладываю фундамент дома нашего здоровья.

2ученик: По мнению учёных, от10 до 20 процентов здоровья заложено в нас генетически, 20 процентов зависит от окружающей среды, 5-10 процентов от развития медицины, а на 50 процентов здоровье зависит от нас самих. Без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Доказано, что более половины всех болезней взрослых приобретены в детские годы. Причём наиболее опасный возраст - от рождения до 16 лет. Сбережённое и укреплённое в детстве и юности здоровье позволит жить долго и активно, даст возможность выбрать профессию по душе и призванию, не ограничивая выбор состоянием здоровья.

Слово предоставляется творческой группе учащихся « Секреты питания ».

1. Правильное питание-основа здорового образа .

При здоровом питании снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние, поднимается настроение, а самое главное - повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

После большой перемены в мусорнице лежат пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред . Во-первых, это углеводы . В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам . Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.

Также газировки содержат углекислый газ , который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин . Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара . Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.

Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.

Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

Для перевозки концентрата кока колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов.

Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.

Все еще хотите бутылочку Колы?

Единственный безвредный компонент газировок - вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту.

Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:

1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.

2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.

5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

Теперь поговорим о беде нашего класса, это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, ч то мы едим?

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики:
Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.
Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.
Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.
Вредные для кожи – Е230-232, Е239.
Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.
Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.
Повышающие холестерин – Е320, Е321.
Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?..

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д. Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.

Салат, укроп, петрушка.

Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

Сельдерей.

Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления.

Топинамбур.

В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных.

Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями.

Морковь

Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.

Капуста

Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.

Свекла

А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

Баклажаны

Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.

Яблоки

Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.

Груши

Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

Вишня, черешня

Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.

Малина

Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.

Черная смородина

Богата общеукрепляющим витамином С.

Слово предоставляется творческой группе учащихся « Секреты режима дня ».

Если будешь ты стремиться распорядок выполнять – будешь лучше ты учиться, лучше будешь отдыхать.

Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

Пословицы:

1. От хорошего сна … Молодеешь

2. Сон – лучшее … Лекарство

3. Выспишься - … Помолодеешь

4. Выспался – будто вновь… Родился

Многие из нас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты но и целые часы. Посмотрите эту сценку – может кто-то узнает себя в этих персонажах..

СЦЕНКА «РЕЖИМ ДНЯ » (Выходят Учитель и Вова)

3.

Слово предоставляется творческой группе учащихся «Активная деятельность и активный отдых».

Конечно, Вова неправильно распределил время. Сплошной отдых. А где же труд? Чередование труда и отдыха необходимо. Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.

Спорт увеличивает продолжительность жизни. Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше чем те, кто обращается к спорту эпизодически.

Только ходьба, бег, велосипед, лыжи, коньки, плавание способны привести вашу жизнь в движение, а где движение – там и здоровье.

4.

Слово предоставляется Федорченко В.А. Вредные привычки.

КУРЕНИЕ

Из истории

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.

Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

Наказания

В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;

В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

В Турции курильщиков сажали на кол;

В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика)

АЛКОГОЛИЗМ , хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

НАРКОМАНИЯ

Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.

В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

Сам термин «наркомания» связан с понятием «наркотик» (от греч. narkotikos- усыпляющий).

Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон.

Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин «наркотическое вещество» (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие «зависимость».

4. Заключительное слово

Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека. Мы построили наш «дом здоровья». Пусть он будет крепким, надёжным и долговечным.

Желаю вам:

Никогда не болеть;

Правильно питаться;

Быть бодрыми;

Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

5. Рефлексия

Что интересного вы узнали сегодня?

Какие выводы для себя сделали?

Помните, ваше здоровье- в ваших руках!

Классный час на тему «Здоровый образ жизни»

Классный руководитель

Цель занятия – формирование потребности у обучающихся вести здоровый образ жизни и ответственно относиться к своему здоровью.

Задачи:

1. Актуализация проблемы сохранения здоровья со школьного возраста.

2. Формирование негативного отношения к вредным привычкам.

3. Разработка основных аспектов ЗОЖ.

4. Расширение кругозора обучающихся по вопросам здоровья.

5. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Постановка цели занятия.

3. Определение актуальности поставленной цели.

4. Путешествие в страну здоровья.

a) Сборы. Введение понятий гигиена, вакцинация , закаливание, режим дня; народная мудрость о ЗОЖ.

b) Работа в группах по направлениям. Создание статей в газету «Будьте всегда здоровы»;

c) Лекция медика;

d) Кафе «Приятного аппетита». Упражнения на закрепление темы сбалансированного питания;

e) Жертвы вредных привычек.

5. Законы ЗОЖ.

6. Подведение итога классного часа. Макет газеты «Будьте всегда здоровы»

Предварительная работа

1. Анкетирование среди учащихся 6-б класса по теме “ Здоровый образ жизни”.

2. Выпуск информационных листов “Мы за здоровый образ жизни!” и “Бой вредным привычкам!”

3. Подготовить раздаточный материал для каждой группы.

Я хочу начать нашу встречу с приветствия и пожелания: «Будьте всегда здоровы» дорогие ребята и гости!

Сегодня на нашем занятии мы разработаем макет газеты «Будьте всегда здоровы», где поместим важную информацию для сохранения здоровья.

А наш час, который мы проведём классно, будет проходить в форме путешествия.

1. Организационный момент. Постановка цели занятия.

Когда нет здоровья, молчит мудрость, не

может расцвести искусство, не играют силы,

бесполезно богатство и бессилен разум. /Древнегреческий историк, «отец истории» Геродот/

Учитель: Дорогие ребята, гости! Закройте глаза и прислушайтесь

Представьте, что мы с вами на острове, где сбываются мечты. Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту: Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Слава, Семья, Счастье. Выбор за вами! (ребята по очереди говорят, что они выбирают). Подводится итог, что и сколько выбрали ребята.

Большинство из вас не выбрали Здоровье. А без здоровья не может быть ни славы, ни любви, ни богатства, ни счастья.

Мы при встрече говорим друг другу «здравствуйте». Это значит, что мы всем желаем здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем.

Главное в жизни - это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность - это здоровье!

Его не купить, но легко потерять

Учитель читает стихотворение:

Жил однажды человек,

Беспокойный человек,

Он объездил всю планету,

Всё искал по белу свету

Страну без ошибок.

Но, увы; надежды зыбки,

Всюду он встречал ошибки…

Дж. Родари

Не повезло беспокойному человеку – не нашёл он страну без ошибок. Ребята, а не хотите ли вы попробовать найти такую страну? (Да, хотим ) Как вы думаете, какая страна может называться «страной без ошибок»? (Это страна где соблюдаются законы, все веселы и счастливы). А кто живёт в этой стране? (счастливые, весёлые люди, которые никогда не болеют)

А вы хотели бы жить в такой стране? (Да, конечно )

В таком случае, я предлагаю вам совершить путешествие в такую страну. Страну под название Здоровье

2. Актуальность проблемы. Тестирование. Статистика.

При въезде в любую страну обязательно надо заполнить въездную анкету. У нас страна необычная, анкета у нас тоже была не совсем обычная. Мы с вами её заполнили заранее и теперь давайте посмотрим её результаты. И попробуем ответить на вопрос: какие ошибки совершаем мы по отношению к своему здоровью?

1. Сколько часов в день вы спите?

2. Сколько часов в день вы проводите на свежем воздухе?

3. Закаляешься ли ты? Каким образом?

4. Завтракаете ли вы?

5. Из чего состоит ваш завтрак?

6. Сколько раз в день вы принимаете пищу?

7. Сколько раз в день вы чистите зубы?

8. Занимаешься ли ты спортом?

9. Есть ли у тебя вредные привычки? Какие?

10. Сколько раз в этом году ты болел простудными заболеваниями?

Видите, ребята, результаты нашей въездной анкеты показывают, что мы с вами тоже совершаем ошибки, и не совсем готовы стать жителями этой замечательной страны под названием Здоровье.

Русский врач Николай Михайлович Амосов предложил определять размер здоровья следующим образом:

· если Вы не болели в течение всего учебного года у Вас самый высокий уровень здоровья

· Если заболевание возникло во время эпидемии или экзаменов – средний уровень здоровья

· Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок – уровень здоровья самый низкий

ТЕСТ

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно заняться своими привычки, иначе…

Что вы видите? Следовательно, какая возникает пред нами задача? (улучшить своё здоровье)

Что для этого нам надо сделать? (исправить ошибки режима дня, избавиться от вредных привычек…)

Ну что ж, давайте собираться в путь!

Скажите, пожалуйста, что надо нам сделать перед тем как отправиться в поездку? (собрать вещи, узнать о том месте куда мы поедем, взять разговорник )

Мы с вами разделились на 3 туристические группы и каждая группа получит задание по подготовке к путешествию (подготовительный этап – 2-3 мин). Нам нужно собрать вещи, выучить несколько слов из языка той страны, в которую мы поедем и познакомиться с её культурой. Помните, что я являюсь вашим туроператором в этой поездке, и поэтому вы можете обращаться ко мне с любыми проблемами, которые возникнут во время путешествия.

1 группа займётся сбором вещей в дорогу.

Ваша задача собрать вещи, которые могут потребоваться для того, чтобы сохранить наше здоровье (дети получают на подносе разные предметы: зубная щётка и паста, мыло, витамины , пачка сигарет, фрукты , пепси-кола, скакалка , чипсы, сок …) .

Их задача выбрать полезные вещи и продукты составить коллажи «Необходимые вещи» и «Вредные вещи».

2 группа – это наши лингвисты . Их задача - составить словарик полезных слов.

Дети получают разные слова и определения к ним. Их задача - найти правильное определение к понятиям. (слова: личная гигиена, вакцинация, закаливание, режим дня, сбалансированное питание ). Зачитывают определения для всех.

Режим дня – порядок чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток.

Л и чная гиги е на (от греч. hygieinos – здоровый) - совокупность правил содержания тела, полости рта, а также пользования одеждой, обувью, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека

Вакцин а ция, применение вакцин с целью предупреждения инфекционных болезней - иммунизации.

Закаливание – система мероприятий, позволяющих при использовании естественных сил природы (солнце, воздух и вода) повышать сопротивляемость организма.

Сбалансированное питание - разнообразное, пол­ноцен­ное пи­та­ние, ха­рак­те­ри­зующе­е­ся необходимым ко­ли­че­ством белков, углеводов, жиров.

3 группа: Будут исследовать культурное наследие этой страны . Составить из рассыпанных слов – карточек пословицы, объяснить их смысл.

Здоровье дороже...

Спи камешком...

Вставай перышком

Чистота – ...

Половина здоровья

Здоровье не купишь – ...

Его разум дарит

Закончите эти пословицы

1.Здоровье (дороже денег).
2. Здоров будешь – (всего добудешь).
3. К слабому (и болезнь пристает).
4. В здоровом теле – (здоровый дух).
5. Здоровому – (все здорово).
6. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит).

Первые статьи для нашей газеты уже готовы. Статьи прикрепляются на доску.

Итак, мы въезжаем в страну Здоровье.

Мы предлагаем вам экскурсии в следующие города: «Закаляйся», «Режим дня» и «Гигиена». Обязательно посетите наше кафе «Приятного аппетита», отдохните в парке «Движение – это жизнь», не забудьте сходить в музей-театр « Жертвы вредных привычек».

Учитель: К сожалению, мы не всегда имеем возможность посетить все достопримечательности, которые хотели бы. Поэтому, чтобы успеть посетить как можно больше интересных мест, каждая группа отправляется по своему маршруту.

Сейчас каждая туристическая группа получит путевой лист, в котором будет описан её маршрут и цели путешествия.

1 группа поедет в город «Закаляйся».

Дети получают карточку подсказку. Их задача – составить правила закаливания.

Сначала все отгадайте загадки

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем.(воздух)

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(вода)

При помощи солнца, воды и воздуха человек укрепляет своё здоровье.

Привал «Воздух»

Закаливание на свежем воздухе требует соблюдение правил.

Какие правила вы знаете?

1. Прогулки на воздухе проводятся в любое время года независимо от погоды.

2. Длительность прогулок устанавливается индивидуально для каждого человека в зависимости от состояния его здоровья и возраста.

3. Увеличение времени прогулок должно проводиться постепенно

Пребывание на воздухе целесообразно сочетать с активными движениями: зимой - катанием на коньках, лыжах, а летом - игрой в мяч и другими подвижными играми.

Привал «Солнце»

Солнце - источник энергии и силы. Мы все получаем энергию и силу от солнца. Лучи солнца приносят нам здоровье.

При переизбытке получения солнца человеческим организмом, способствует старению кожи и многих заболеваний. Поэтому надо соблюдать правила поведения на солнце

Какие правила вы знаете?

1. загорать нужно с восьми до одиннадцати утра.

2. Начинать греться на солнышке нужно с нескольких минут, постепенно доводя время солнечных ванн до двух часов.

3. Не загорайте ни натощак, ни после плотного приема пищи.

4. Если солнце использовать правильно можно больше похорошеть.

5. гуляя на солнце, обязательно наличие головного убора .

6. Наносить солнцезащитные средства и не снимать головной убор.

Привал "Водный"

2. Что же касается температуры проведения процедур закаливания водой, то начинать их надо при температуре воздуха не менее 17-20 oC и лишь в дальнейшем – при более низкой температуре.

3. Продолжительность процедур тем короче, чем холоднее вода.

4. После водных процедур требуется тщательно вытереться, энергично растирая тело до покраснения кожи.

“Правила закаливания”

1. Закаляться нужно постепенно.

2. Нельзя начинать закаливание во время болезни.

3. Начал закаливание - не бросай и не делай перерывов.

4. Используй разные средства закаливания: солнце, воздух и воду.

2 группа – в город «Режим дня». Детям предлагается составить правильный режим дня. Можно дать подсказку в виде таблицы часов. Сравниваем составленный режим дня с режимом дня, которого придерживаются граждане в стране «Здоровья»

0 " style="margin-left:-.5pt;border-collapse:collapse">

Кока-кола

Рыба запеченная под соусом

Чипсы картофельные

Картошка отварная

Чай зеленый с сахаром

Салат овощной

Суп овощной

Учитель провоцирует детей и предлагает заказать кока колу, т. к. Она сладкая, вкусная и безвредная. Дети должны убедить в ошибочности такого мнения.

Учитель: Да, вы правы, нельзя есть чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Что бы быть здоровым нужно питаться правильно, есть продукты, содержащие витамины, минеральные вещества, кальций, йод и т. д.

Молодцы. Вы хорошо справились с заданием. А наша газета постепенно наполняется ценными статьями.

А ещё здесь есть замечательный музей-театр. Там собраны экспонаты, которые расскажут вам о том, чего в этой стране никогда не было, но часто встречается в других местах.

Продавец табака (расхваливает на ярмарке свой товар): «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет.

Парень покупает немного табака и расспрашивает продавца:

– А почему стариком не буду?

– Потому что до старости не доживёшь.

– А почему собака не укусит?

– Так с палкой ведь будешь ходить.

– А почему вор в дом не залезет?

– Потому что всю ночь будешь кашлять».

Запомните:

Кто курит табак – тот сам себе враг.

Табак уму не товарищ.

Давайте вместе обсудим увиденное. Почему продавец говорит, что покупатель не доживёт до старости? Почему будет кашлять всю ночь? и. т.д. Подводим итоги. Слушаем медицинскую справку.

медицинская справка.

1 сигарета сокращает жизнь на 15 мин.

1 пачка – на 5 часов

1 год курения отнимает 3 месяца жизни

4 года курения – 1 год жизни

20 лет курения – 5 лет жизни

40 лет курения – 10 лет жизни

А теперь давайте пройдем в картинную галерею нашего музея и посмотрим, что случается с людьми, которые становятся жертвами самых страшных привычек для человека: курения, алкоголизма и наркомании.

Презентация «Жертвы вредных привычек».

Лёгкие курящего и некурящего человека; Чем отличаются? Почему такое происходит?

Никотин – вещество, входящее в состав табака. Это очень сильный яд для человека. Смертельная доза для него составляет от 0.01 – до 0.08 граммов.

При выкуривании одной сигареты в дым переходит 0.008 г никотина, из которых четвертая часть попадает в легкие курильщика, остальное остается в воздухе, которым дышат окружающие.

Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 6-10 минут.

В комнате, где выкурили 6 сигарет за два часа, некурящий человек получит дозу никотина и других табачных ядов, как будто он выкурил 1 сигарету.

В семьях курильщиков некурящие члены семьи на 20% чаще заболевают раком легких, желудка.

Ежегодно фиксируется до 1 млн. случаев бронхиальной астмы у детей, родители которых курят.

Во Франции руководители некоторых компаний повышают зарплату некурящим сотрудникам.

В России запрещено курить в общественных местах. За нарушение предусмотрен штраф. Увы… Это только на бумаге.

Алкоголизм. Посмотрите. Ребята, как неприглядно выглядят мужчины, женщины и дети в состоянии алкогольного опьянения. Ребята, подскажите, а что ещё негативного в употреблении алкоголя?

Выпивая немного вина или водки , человек вводит в свой организм алкоголь, который воздействует на людей следующим образом: сначала возбуждает человека, а потом разрушает его организм.

Пьянство на Руси не поощрялось никогда. Даже был введен орден «За пьянство» - пластина с ошейником весом около 4 кг. Эту награду выпивоха должен был носить длительное время.

Чем же вредно пьянство?

Этанол, или этиловый спирт, применяют в медицине в качестве дезинфицирующего средства, в промышленности как растворитель, для производства эмали и т. д., а люди пьют и получают отравление организма.

Употребление алкоголя в подростковом возрасте вызывает особенно опасные последствия для головного мозга, болезни сердца, дегенерацию мышц, заболевание печени: сначала воспаление, затем гепатит, а потом – цирроз. И наступает смерть человека.

Пиво тоже вредит здоровью человека. Особенно он опасно 10-14 лет, у них очень быстро формируется алкогольная зависимость, и такая болезнь протекает особенно тяжело. Пиво выводит из организма все витамины, особенно В1; наступает поражение сердца, т. к. нас происходит варикозное расширение вен и расширение границ сердца, что приводит к нарушению функции сердечных мышц. Люди, употребляющие часто пиво, живут на 20 лет меньше. У них чаще встречается заболевание печени, гепатит, поражаются клетки головного мозга, снижается интеллект.

Есть данные, что в пиве обнаруживают микродозы наркотических средств, что дает привыкание человека к этому напитку, а также ядовитые моноамины и даже трупный яд – кадаверин.

Можно сделать вывод: пиво – не лимонад, это алкогольный напиток и отрицательно действует на организм человека.

Страдают дети. Разрушается их жизнь.

Наркомания. Чума нашего времени. Она приводит к деградации личности и скорой смерти. Посмотрите как выглядит человек начавший потреблять наркотики. Сколько у него ещё времени для жизни? Как вы

думаете какая у него жизнь? Есть ли выход изданных ситуаций? Кто может помочь этим людям?

Здоровье не купишь – его разум дарит. Медицина тоже бессильна, если мы начинаем сами себя убивать.

Мы хозяева своей жизни и в наших руках сделать её счастливой. Скажем нет самоубийству.

Наверное, каждый из ребят уже понял, что любой человек может стать жителем этой страны, а для этого достаточно знать и соблюдать её основные законы.

Ребята, как вы думаете какие это законы?

1.Вести активный образ жизни;

2. Соблюдать личную гигиену;

3. Закаляться;

4.Правильно питаться;

5.Соблюдать режим дня;

6.Быть в хорошем настроении.

А теперь давайте попробуем ответить на вопрос, который мы задали в самом начале нашего путешествия:

где же находится страна без ошибок Здоровье?

Как далеко нам надо ехать, чтобы попасть туда?

А что нам надо делать, чтобы быть здоровыми и счастливыми? (Она находится внутри нас, только сам человек в состоянии сделать себя здоровым и счастливым). Т. е. наше здоровье – в наших руках . И пусть это будет девизом для нашей газеты.

Мы закончили работу над макетом нашей газеты. И в ближайшее время все обучающиеся школы смогут познакомиться с теми правилами, которые сегодня вывели мы. Мы с вами постарались вывести законы правильного образа жизни. Сегодняшним днём наш разговор о здоровом образе жизни не заканчивается. Мы будем продолжать работать. Я думаю все постараются исправить свои ошибки..

Всем спасибо за работу.

И Конечно будьте всегда здоровы и счастливы!

Хочу спасибо вам сказать

За эту встречу, за беседу,

За то, что каждый смог сказать,

О том, что ранее не ведал:

О том, что называют – бред,

Когда считает наш сосед

Что, покурив, слабей не станет,

Он в этом сам себя обманет.

А мы запомнили одно:

Мы со здоровьем заодно!

Ведь, как прекрасно просто Жить,

Любить, творить, здоровым быть!

Желаю вам:

1. Никогда не болеть;

2. Правильно питаться;

3. Быть бодрыми;

4. Вершить добрые дела.

Ярославна Колесова
Конспект классного часа «Здоровье - всему голова!»

Классный час на тему «Здоровье- всему голова » , 7 класс

Цель :

Помочь учащимся выработать и развить способы деятельности, позволяющие максимально повысить уровень компетентности в вопросах здорового образа жизни .

Задачи :

Формировать культуру здорового образа жизни ;

Повышать уровень компетентности в вопросах здорового образа жизни ;

Формы работы : Диагностическая процедура; беседа; обсуждение; викторина

Методы работы : словесный, практический.

Ход классного часа

I. Интерактивная беседа «Что имеем - не храним.»

Классный руководитель . Тема нашего классного часа - здоровый образ жизни . Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье - это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8-е места.

На доске мы написали пословицу (читает) : «Что имеем, не храним, потерявши, плачем» .

Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?

Примерные ответы детей :

Мы не храним здоровье , а когда заболеем, плачем.

Мы не только не храним, но и намеренно портим свое здоровье , потом жалеем.

Мы думаем, что будем здоровы всю жизнь , а в старости вспоминаем, как разбрасывались своим здоровьем , не берегли его.

Мы храним деньги, бережем одежду, а свое здоровье не бережем , а когда начинаем болеть, жалеем об этом.

Классный руководитель . Мы знаем, как сохранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы, как сохранить здоровье ? (Дети делятся своими соображениями.)

Сегодня мы и будем говорить о том, что нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье .

II. Мини-лекция «Что такое здоровье

Классный руководитель . Итак, сегодня мы говорим о здоровье . Как вы понимаете это слово?

(Дети отвечают, что здоровье - это отсутствие болезней, хорошее самочувствие и т. п.)

Но тогда пьяниц и наркоманов, у которых пока ничего не болит, тоже можно назвать здоровыми ?

(Дети высказываются.)

Действительно, долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения. Согласно этой точке зрения, здоровье бывает физическое , душевное и социальное.

Физическое здоровье - это правильная работа всего организма. Если человек физически здоров , то он может выполнять все свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.

Душевное здоровье проявляется в том , что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворен своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать , получать новые впечатления, общаться с друзьями.

Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим.

Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья .

Все ученые сходятся в одном : чтобы быть здоровым , нужно вести здоровый образ жизни .

На доске мы начертили таблицу «Здоровый образ жизни » . А вот из чего складывается здоровый образ жизни , мы пока не записали. Чтобы заполнить эту таблицу, я загадаю вам 5 загадок. Каждая загадка - это один из факторов здоровья . Вы отгадаете загадку, и мы запишем ответ в таблицу. Мне в этом поможет (вызывает ученика, который будет делать записи в таблице) .

Итак, 5 факторов здоровья .

(Учитель читает загадки, дети разгадывают, один из учеников заполняет таблицу на доске.)

1. Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня.)

2. Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание.)

3. Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья . (Гигиена.)

4. Порядок приема пищи, ее характер и количество. (Правильное питание.)

5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт.)

Итак, что же у нас получилось? Из чего складывается здоровый образ жизни , который дарит человеку здоровье и долголетие ?

(Класс читает хором строки таблицы.)

а) Режим дня;

б) закаливание;

в) гигиена;

г) питание;

д) движение.

Я предлагаю добавить в этот список еще один пункт - отсутствие вредных привычек. Вы согласны со мной?

(Дети высказывают свои мнения.)

Действительно, человек может выполнять все правила здорового образа жизни , но одна его вредная привычка, например, курение или алкоголизм, сведет на нет все его усилия.Вывод : вредные привычки несовместимы со здоровым образом жизни .

(Ученик дописывает в таблицу : «Отказ от вредных привычек» .)

IV. Медицинская консультация «Секреты здоровья »

Классный руководитель . А сейчас мы проведем нашу медицинскую консультацию , которую назвали «Секреты здоровья » . К нам в гости пришли врачи, которые поделятся некоторыми секретами здорового образа жизни .

(К доске выходят 4 ученика в белых халатах.)

Врач 1. Мой секрет касается питания. Врачи-диетологи всего мира выявили пятерку самых вредных продуктов для человека.

В эту пятерку вошли (читает) :

1. Сладкие газированные напитки. Созданы вовсе не для утоления жажды, а для ее вызывания.Отличаются гигантским содержанием сахара : в одном стакане его не менее пяти чайных ложек.

2. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.

3. Сладкие батончики. Сочетание большого количества сахара и различных химических добавок обеспечивает высочайшую калорийность и желание есть их снова и снова.

4. Сосиски, сардельки, вареная колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.

5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

Старайтесь избегать этих продуктов. Молочные продукты, овощи, фрукты - вот что поможет растущему организму.

Врач 2. Мой секрет касается борьбы со стрессами. Стресс - это нервное напряжение, вызванное каким-то событием. Стрессы подстерегают нас на каждом шагу. Уроки - стресс. Дорога - стресс. Родители ругают. С друзьями поссорился. И так далее. Стрессы вредят нашему психическому здоровью .

Как можно снять стресс?Для этого существует много способов : пение, общение с домашними животными, уход за растениями, прогулка. Есть еще один способ быстрого снятия стресса - сильно потереть ладони (показывает) . А самое хорошее средство уберечься от стресса - улыбка, хорошее настроение.

Врач 3. Мой совет касается режима дня. Человек, который соблюдает режим дня, гораздо больше успевает, меньше устает. Но при составлении режима дня нужно учитывать и особенности своей психики. Как известно, люди делятся на «жаворонков» и «сов» .

Врач 4. Мои советы я почерпнула из народной мудрости. Они касаются вредных привычек. Алкоголь и курение человечество знает давно. Свое отношение к этим порокам народ выразил в пословицах. Думаю, что эта мудрость поможет современным молодым людям избежать этих пороков.

Вот что говорит наш народ о пьянстве (читает) :

1. В луже водки и богатыри тонут. Пьяному море по колено, а лужа по уши. (Пьяный думает, что может все, а на самом деле даже из лужи выбраться не в состоянии.)

2. Голод да холод дорогу в кабак протоптали. Где винцо, там и горюшко. Вино полюбил - семью разорил. Кто бражкой упивается, тот слезами умывается. Стаканчики да рюмочки доведут до сумочки. Стаканчики граненые, а хата разваленная. (Пьянство - это прямой путь к разорению и нищете.)

3. Хватил винца - не стало молодца. Был Иван, а стал Болван, а все винцо виновато. Водка без огня разум сожжет. Пьяница в народе, что сорняк в огороде. (Пьянство заглушает рассудок и совесть. Пьяница - пропащий человек.)

4. Пить до дна - не видать добра. (Пьяница теряет здоровье , друзей, работу, уважение окружающих, любовь ближних.)

А вот о курении народ очень мудро и точно заметил : «Курить - здоровью вредить » .

V. Игра «Да, нет, не знаю»

Классный руководитель . Наши врачи подготовили игру «Да, нет, не знаю» . Они будут задавать вам вопросы, а вы хором должны отвечать «да» или «нет» . Если не знаете, как отвечать, поднимайте руки. Врачи разъяснят вам правильный ответ.

(Врачи по очереди читают вопросы, дети хором отвечают «да» или «нет» .)

1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья ? (Да.)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

3. Верно ли, что шоколадные батончики входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)

4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 ООО человек? (Да.)

5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)

6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)

7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)

8. Отказаться от курения легко? (Нет.)

9. Правда ли, что большинство людей не курит? (Да.)

10. Правда ли, что «совы» любят работать по утрам? (Нет.)

11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)

12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)

13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да.)

14. Правда ли, что сладкие напитки входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)

15. Правда ли, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да.)

16. Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья ? (Нет.)

17. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья ? (Нет.)

18. Верно ли, что сосиски полезны для здоровья ? (Нет.)

19. Верно ли, что можно стать наркоманом от одного укола? (Да.)

20. Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? (Да.)

(Некоторые вопросы вызовут затруднение у детей. Врачи могут им потихонечку подсказывать, кивая головой , когда нужно говорить «да» , или качая головой , когда нужно говорить «нет» .)

Классный руководитель . Спасибо врачам за то, что помогли проверить наши знания о здоровом образе жизни .

- Следить за собой : умываться, причесываться.

Не покупать сладкую воду, чипсы, шоколадные батончики.

Нормально питаться.

VII. Заключительное слово

Классный руководитель . Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье - это самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов : и климат, и политика, и экономика, и много чего еще. Что-то мы не в силах изменить. Но очень многое зависит и от нас. Чтобы быть здоровым , чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни . И это под силу каждому человеку.

VIII. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель . Что интересного вы узнали сегодня? Что обязательно возьмете на вооружение?

Примерные ответы детей :

Узнал о вредных продуктах, больше не буду их покупать так часто.

Узнал о «совах» и «жаворонках» , по-моему, я «сова» .

Узнал о том, что человек может жить 200 лет.

Буду стараться вести здоровый образ жизни .

Постараюсь не обзаводиться вредными привычками.

Помните ребята- здоровье ,всему голова !



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт