Как самостоятельно потерять сознание. Как упасть в обморок специально и безопасно: способы. Как потерять сознание быстро

17.05.2019

Многие подумают, что эта тема более уместна в летний сезон, ведь зимой двигатель труднее разогреть, чем охладить. Это не так. Закипеть двигатель может и зимой, можно также разморозить систему охлаждения.

Неопытного водителя может ожидать еще несколько опасностей, о них мы и поговорим. Основа любой охлаждающей жидкости — этиленгликоль, именно он предотвращает размораживание системы, хотя и разбавлен водой.

Главные нюансы тосола

Главное достоинство этой смеси — хороший теплоотвод и высокая температура кипения. Есть и недостаток — этиленгликоль очень агрессивен к металлу. Для того чтобы предотвратить коррозию, в смесь добавляют специальные присадки. Итак, охлаждающая жидкость тосол состоит — 53%-этиленглюколь, 45%-дистилированнная вода, и 2% присадки.

Запомните, ни в коем случае нельзя доливать в тосол обыкновенную воду, она разрушает защитное свойство присадок и коррозия от этой смеси в разы активнее, чем от простой воды, прежде всего страдает сердце системы охлаждения – помпа. Если и доливать, то только дистиллированную воду, но осенью придется заменить охлаждающую жидкость, потому что разбавленный тосол может замерзнуть.

А иностранные антифризы, наоборот, разбавлять водой необходимо. Потому что западные производители выпускают концентрат, который разводится водой в тех пропорциях, которые необходимы покупателю. На самой упаковке антифриза, обязательно присутствует инструкция с необходимой информацией.

Именно присадки влияют на температуру замерзания и кипения охлаждающей жидкости. Нарушение процентного содержания присадок в тосоле, может привести к крупным неприятностям. Если после перегрева, двигатель еще подлежит ремонту, то после размораживания системы, вы его просто выбросите.

Тосол был разработан в СССР и сменил антифриз совсем недавно — около тридцати лет назад. У антифриза и тосола основа одна — этиленгликоль. Тосол бывает ярко-голубого, красно-коричневого и сине-зеленого цветов. Цвет никакой роли не играет, так как красители добавляются произвольно.

Знать нужно следующее. Когда менять охлаждающую жидкость тосол? Срок службы охлаждающей жидкости — 2 года или 30 000 км. пробега, но многие автовладельцы умудряются ездить на одном тосоле и по 6 лет. Это очень опасно.

Со временем тосол меняет свои характеристики — снижается теплоотдача, испаряется вода, а присадки перестают выполнять свою антикоррозийную функцию. Определить время износа тосола очень просто. Нормальный раствор — скользкий на ощупь, маслянистый, с присущим ему ярким цветом. Если тосол стал жидким, а его цвет бурый или рыжий — незамедлительно меняйте охлаждающую жидкость.

Плотность тосола измеряется ареометром (норма 1.065-1.085 г/см3). Если эти цифры вам не о чем не говорят, то покупайте тосол только в проверенных магазинах. Помните, экономия здесь не уместна, не нужно жалеть 100 рублей, чтобы потом за ремонт отдать тысячи.

При покупке тосола не забудьте спросить у продавца и средство для очистки системы охлаждения. Оно вам потребуется во время охлаждающей жидкости. Этот раствор прекрасно очищает систему от ржавчины и накипи.

Если же вы собираетесь менять тосол на СТО, то запомните, после слива старой жидкости вам обязательно должны промыть систему охлаждения, это процесс займет примерно 1час.

Охлаждающие жидкости тосолы бывают разных марок — Тосол-АМ (концентрат), Тосол-А65М, Тосол-А40М. Цифры указывают на температуру замерзания.

Можно ли смешивать разные марки тосола. Можно, но не желательно, так как смешивание различных присадок может нарушить защитную пленку, что приведет к возникновению коррозии и образованию осадка.

Если вы все-таки долили в систему тосол другой марки, то долго ездить на нем не рекомендуется, при первой же возможности замените тосол на новый.

Видео — применение тосола:

Заливать в свой автомобиль тосол или антифриз — выбирать только вам. Удачи!

При длительном перегреве двигателя возможно образование нагара, залегание поршневых колец. В свою очередь обильный нагар мешает работе клапанов, в результате чего возможно их прогорание. Коррозия элементов системы охлаждения приводит к их выходу из строя. Всего этого можно избежать, если менять охлаждающую жидкость своевременно.

Немедленная замена антифриза, независимо от срока эксплуатации, требуется, если наблюдается изменение цвета, помутнение, выпадение осадка. Если производились ремонтные работы и в систему охлаждения добавлен свежий материал, то потребуется его защита от коррозии. Поэтому охлаждающую жидкость после ремонта также придется заменить.

В остальных случаях охлаждающую жидкость меняют по сроку эксплуатации. Обычно это два-три года. Для лобридных антифризов - пожизненно, но при условии, что автомобиль на момент заправки был новым.

Выбор охлаждающей жидкости

Все существующие охлаждающие жидкости можно разделить на четыре типа:

  • традиционные;
  • гибридные;
  • карбоксилатные;
  • лобридные.

Большинство из них изготавливают на основе смеси этиленгликоля и воды. Различия между типами и марками антифризов только в присадках: антикоррозионных, антипенных и других.

Традиционные антифризы содержат присадки на основе силикатов, боратов, нитридов, фосфатов и аминов. Все эти присадки присутствуют одновременно. Для защиты системы охлаждения от коррозии такие антифризы покрывают ее пленкой из силикатов. Со временем пленка нарастает довольно большая. При нагреве до 105 градусов присадки могут выпасть в осадок. Такие охлаждающие жидкости часто содержат в своем названии слово Тосол, но при этом имеют мало общего с тем тосолом, который выпускался в Советском Союзе. Это самые дешевые охлаждающие жидкости, но применять их дороже, чем любые другие из-за малого срока службы. Бывает, что Тосол желтеет через полгода, что является верным признаком коррозии.

Гибридные антифризы также содержат неорганические присадки, но часть их заменена присадками на основе карбоновых кислот. Если на упаковке такого антифриза имеется гордая надпись, что он не содержит силикатов и боратов, значит амины, фосфаты и нитраты в нем содержатся. Такой антифриз может прослужить два года. Заливать его можно в любой автомобиль, но он не смешивается с антифризом на основе карбоновых кислот. Зато заливать его после Тосола можно без опасений. По классификации Фольксвагена такой антифриз относят к типу G11.

Антифризы с присадками на основе карбоновых кислот имеют обозначение G12 или G12+. Могут применяться для автомобилей всех типов. Срок службы до трех лет. Особенность веществ этого типа в том, что защитная антикоррозионная пленка имеет очень малую толщину и образуется только там, где есть очаг коррозии. G12+ можно смешивать с тосолом и антифризом G11, но с неизбежным сокращением срока службы.

G12 c тосолом смешивать нельзя. Если его залить в двигатель, промытый после тосола простой водой, то он начнет мутнеть. Образуется мелкодисперсная взвесь из частиц смытой силикатной пленки. Правильнее будет сначала удалить пленку кислотной промывкой, промыть водой, а затем заливать свежую жидкость.

Лобридный антифриз G12++ менее распространен, чем остальные антифризы и он самый дорогой. Чтобы реализовать его преимущество - вечный срок службы - он должен быть залит на конвейере. Смешивать с любыми другими антифризами можно, но срок службы будет уменьшаться. Поэтому заливать лобридный антифриз в поездившую машину - не оправдано.

Порядок смены антифриза

Сначала старую жидкость надо слить. На автомобилях ВАЗ под моторным отсеком имеется грязезащитный щиток. Его нужно снять. На иномарках щитка нет. Если вы не ставили защиту картера, то снимать ничего не нужно. Подставьте под радиатор автомобиля емкость и открутите пробку на радиаторе. Откройте крышку расширительного бачка и поток усилится. Дождитесь, пока перестанет течь и заверните пробку на место.

Открутите пробку на блоке. На автомобилях ВАЗ для этого требуется ключ на 13. Считается, что на восьмикклапанном двигателе надо снимать модуль зажигания. Неправда. Просто нужна головка на 13, удлинитель на 100мм и трещотка. Снизу до заглушки дотянуться можно без проблем. Слейте антифриз из блока и заверните пробку на место.

Теперь нужно двигатель промыть. Для этого в любом магазине запчастей продаются различные промывочные средства. А многие водители применяют подручные средства: лимонную кислоту, антинакипин, молочную сыворотку и другие. Нельзя применять щелочные средства, они разъедают алюминий. Подручные средства не менее эффективны, чем покупные, но при этом могут быть дешевле. Выделяющийся газ может собираться большими пузырями, препятствуя работе помпы. Покупные промывки содержат пенообразователь и не расслаиваются.

Налейте выбранное вами средство в расширительный бачок и заполните систему охлаждения водой. Заведите двигатель. Убедитесь, что печка влючена на полную мощность. Регулировка печки в различных машинах может быть сделана двумя способами: с помощью крана подачи охлаждающей жидкости или воздушными заслонками при постоянном потоке жидкости через радиатор отопителя. Если не знаете, как сделано на вашей машине - включайте отопление на полную мощность.

На упаковке вашего промывочного средства должна быть инструкция по применению. Там указано как долго нужно промывать двигатель. Стоит это время увеличить.

При промывке системы охлаждения вам нужно прочистить и радиатор отопителя. Для этого нужно промывать при повышенных оборотах двигателя. При холостом ходе скорость движения жидкости будет минимальной.

Заканчивайте промывку средством, когда выйдет время или прекратится интенсивное выделение газа (накипь или кислота полностью прореагировали). Заглушите двигатель и дайте машине постоять минут пять. Известен такой эффект: когда двигатель заглушен, его температура сначала растет. Отвод тепла прекратился, а поступление тепла от раскаленных поверхностей камеры сгорания пока продолжается. Пусть избыточное тепло уйдет в воду, а потом сливайте.

Если система охлаждения требовала ремонта, именно сейчас самое время его сделать. На замену патрубков не уйдет много времени, но требуется слив охлаждающей жидкости. Если новый резиновый патрубок не желает одеваться, воспользуйтесь мылом.

Заполните систему охлаждения чистой водой. Заведите и прогрейте двигатель до включения и выключения вентилятора. А затем слейте воду. Повторите не меньше двух раз. Двигатель можно считать промытым, если сливается чистая вода, без черноты и посторонних включений. Можно окончательную промывку сделать дистиллированной водой.

Пора переходить к заливке свежего антифриза

Перед заливкой нужно полностью слить воду. Но сделать это невозможно. Никаким продуванием сжатым воздухом, покачиванием машины и снятием патрубков воду полностью не удалить. Возможны следующие варианты ваших действий.

Если вы используете антифриз в виде концентрата, все предельно просто. Объем системы охлаждения известен. Рассчитываете и наливаете необходимый объем концентрата, доливаете дистилированной водой до уровня. При прогреве и езде вода и концентрат перемешаются довольно быстро.

Вы заливаете готовый антифриз. Конечно, он будет разбавлен, температуры кипения и замерзания не будут соответствовать ожидаемым, но для вас это не является критичным. Почему не критично? Нет сильных морозов. Не стоите в пробках. Часто доливаете антифриз.

Вы используете готовый антифриз. Но он нужен вам полной концентрации сразу. Что делать? Менять повторно!

Возьмем для примера автомобиль Лада Калина. Заправочный объем 8 л. Залилось после замены 6.5. Предположительно 1.5 л вода. Для упрощения считаем, что антифриз состоит только из этиленгликоля (52%) и воды (48%). В залитых 6,5 литрах антифриза 3.38 этиленгликоля. После перемешивания концентрация составит 42.2%. Поездите день и слейте антифриз. В системе останется 1,5 литра разбавленной жидкости и в ней 0,63 л этиленгликоля. Когда вы снова нальете 6,5 л, в системе будет 4л этиленгликоля или 50%. Это соответствует температуре начала кристаллизации -37 градусов вместо -40. Уже терпимо.

Замена антифриза без промывки

А можно ли поменять антифриз, не промывая двигатель? Процедура эта не сложная, но времени уходит несколько часов. Если не меняется марка антифриза - можно! Но в системе останется какое-то количество продуктов окисления и просто грязи.

Ставшая уже древней загадка, что такое тосол и антифриз, какая разница между ними существует, волнует каждого владельца первой машины. В отличие от времен хотя бы 30-летней давности, сейчас есть из чего выбирать охлаждающую жидкость для двигателя, но эти два названия, казалось бы, одного и того же продукта будоражат воображение, а для продавцов это еще и повод продать плохой товар, назвав его подходящим для слуха именем.

Чем отличается тосол от антифриза – исторический очерк

Разница между тосолом и антифризом, несомненно, есть. И об этом мы будем говорить на протяжении всей нашей статьи. Начнем с небольшого взгляда в прошлое. Было время, когда на наших дорогах еще не было иномарок, а на стране висел занавес на любой импорт, в том числе и на расходники для авто. Наша промышленность могла сама все произвести, не обошла она стороной и . Тосол – исключительно советский продукт, и по сути своей является антифризом, потому что действует точно также. Только раньше это было имя собственное, даже аббревиатура, а потом стало нарицательным и вносит раздор в головы начинающих автовладельцев.

Отличие тосола от антифриза видно уже на этапе разработки, их состав придумали независимо, хотя за основу и была взята типичная смесь – спирт (этиленгликоль) и дистиллированная вода. Суть подбора основных компонентов проста: спирт понижает порог замерзания воды, что позволяет охлаждать двигатель даже в мороз, а верхний температурный порог обусловлен свойствами воды, т.е. закипать состав будет около 100 градусов. А вот комплект присадок и является основным различием. Состав антифриза и тосола включает разные по природе добавки и красители, отсюда и несколько иные свойства для каждого из них.


Как отличить тосол от антифриза – разберемся в химии

Свойства тосола и антифриза определяются как раз комплектом добавок. Причем даже цвет жидкости многое нам может сказать о ее качественных характеристиках. Самым главным отличием присадок является их природа, в отечественном тосоле они неорганические, а в импортных антифризах – органические. Это не может не влиять на сроки и качество службы самой жидкости и на ее отношения с системой охлаждения двигателя. К тому же, это приводит к тому, что температура закипания, плотность тосола и антифриза тоже немного различны.

Пройдемся кратко по всем показателям. Тосол менее совершенен, чем импортный антифриз, поэтому образует антикоррозийный слой по всей площади системы, чтобы его агрессивные компоненты не сожгли стенки, от этого металл хуже передает тепло, эффективность всего процесса снижается. Из-за этого страдает двигатель, ускоряется его износ, повышается расход топлива. Свои свойства тосол теряет уже через 35 тысяч км. Импортный продукт действует «умнее». Образует защитный слой только на проблемных участках, а не по всей поверхности, от этого теплопередача остается на высоком уровне, проблемы с двигателем становятся менее вероятными, а менять охлаждающую жидкость нужно будет только через 250 тысяч км.

Цвет жидкости говорит нам о том, какова температура кипения антифриза и тосола. Также это позволяет не путаться, докупая новую партию жидкости, ведь смешивать можно только одинаковые цвета.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

«Если разобраться, тосол сильно проигрывает по характеристикам дорогим маркам антифриза. По набору присадок он схож с антифризом G11, в них используются защитные присадки, образующие плёнку на внутренних стенках элементов системы охлаждения. Антифриз G12 оснащается ещё и антикоррозийными составами, которые блокируют очаги коррозии, основаны такие присадки на органических веществах. И те и другие наборы присадок применяют в антифризах G13, но и стоимость такой охлаждающей жидкости намного выше.
Многие интересуются: а можно ли смешивать тосол и антифриз. С теоретической точки зрения это возможно, но не со всеми марками.
Тосол можно смешивать с G11, у них фактически единая база и набор присадок идентичный. С G12 смешивать не рекомендуется, так как присадки используются разные, как защитные составы тосола будут работать вместе с антикоррозийными присадками антифриза никто сказать не сможет, однако база этиленгликоля у них одна. А вот с G13 смешивать точно нельзя.
Начнем с того, что смешивать дешёвый тосол с дорогой охлаждающей жидкостью марки G13 это настоящее кощунство, класс жидкости резко снижается. К тому же у антифриза G13 в основе пропиленгликоль, а у тосола этиленгликоль, вроде и то и другое спирт, но как они будут взаимодействовать и как себя поведут при высоких температурах неизвестно. Комплекты присадок тоже разные, из взаимодействие тоже может навредить. В худшем случае это приведет к засорению каналов и как следствие перегреву двигателя. Поэтому смешивать разные составы не рекомендуется. Что касается цвета антифриза, то здесь четкого регламента нет, производитель может использовать для окраски жидкости любые цвета независимо от марки, хоть серо-буромалиновый.

Замена тосола на антифриз – как сделать это правильно?

Считается, что разнородные жидкости лучше между собой не мешать. Учитывая приведенный выше состав этих жидкостей, понятно, что получить на выходе можно все, что угодно. Хотя многие считают, что тосол и антифриз можно смешивать, но любой химик вам скажет, что это весьма непредсказуемо скажется на вашем двигателе. Во всяком случае, есть простой прием, который покажет вам совместимость тосола с антифризом. Прежде, чем заливать их в автомобиль, смешайте в какой-нибудь емкости и проследите, не образовался ли гелеобразный или хлопьевидный осадок, ведь он забьет все каналы, испортит систему.

Но даже успех предварительной проверки не значит, что можно мешать тосол с антифризом так беззаботно, как вы намеревались. Сюрприз может ожидать вас позже, эта смесь может неожиданно вспениться при достижении какой-то температуры, которую рассчитать невозможно. Также непредсказуем результат экспериментов над разноцветными жидкостями, некоторые смешивают и их. Все же, сегодня нет острой нужды, даже финансовой, чтобы осуществлять смешивание тосола с антифризом, поэтому не поленитесь почистить систему охлаждения и залить качественный состав.


Как заменить тосол на антифриз – порядок действий

Раз мы договорились, что смешать тосол и антифриз – не лучшая затея, разберемся, как грамотно провести замену. Во-первых, следует купить новый состав надлежащего качества. На рынке вы часто можете услышать эти оба названия, употребляемые в равной степени, хотя часто это лишь уловка. Ведь тосол действительно является антифризом, но обратная связь между понятиями исключена. И вот вроде бы вы пришли за антифризом, а вам под его маркой продают отечественный аналог. Чтобы знать, как определить, тосол или антифриз вам пытаются продать, приходите за покупкой после качественного ликбеза со стороны опытных автомобилистов или форумов Интернета . Также изучите популярные марки охлаждающей жидкости, которые советуют производители самих автомобилей, узнать это можно на официальных сайтах.

Теперь рассмотрим порядок действий, как поменять антифриз на тосол или наоборот. Логика подсказывает, что, прежде всего, нужно будет промыть систему охлаждения. Поэтому сливаете старый антифриз полностью (из блока цилиндров, радиатора и бачка), можно поставить автомобиль на какой-нибудь склон, чтобы передняя часть накренилась вниз. Следом берете дистиллированную воду с небольшим добавлением специальной очистительной смеси и заливаете в систему, закрываете все пробки, включаете двигатель и печку на полную мощность, ждете, пока откроются все клапаны, и жидкость пробежит по всем трубочкам. Отработанный состав сливается, а уже описанная операция повторяется пару раз.

Почистить систему удалось, теперь разбираемся дальше, как заменить тосол на антифриз (или наоборот, если есть такие авантюристы). Ставим свой автомобиль на тот же склон, только теперь переднюю часть поднимаем вверх, заливаем почти полный объем антифриза, но крышку не закрываем, а запускаем двигатель. Так мы выгоняем воздушные пробки изнутри. Потом глушим мотор и доливаем жидкость до верха, крышку закрываем. Новичкам следует иметь в виду еще и то, что чаще всего мы покупаем концентрат антифриза, его следует разводить перед заправкой системы, пропорции указываются на этикетке.

Сливаем и заливаем охлаждающую жидкость на ВАЗ 2114

О принципе работы системы охлаждения

Двигатели автомобилей семейства ВАЗ 2113, 2114 и 2115 работают совместно с жидкостной системой охлаждения закрытого типа. В блоке цилиндров мотора имеются специальные каналы, по ним происходит циркуляция охлаждающей жидкости, или ОЖ сокращённо, в качестве которой используют тосол, антифриз или воду. Продвигаясь по блоку, ОЖ отбирает излишек теплоты и попадает в радиатор для охлаждения.

Исследования работы ДВС показали, что нормальная температура для оптимальной работы мотора должна быть равна 90 0 С. Для поддержания постоянства такой температуры в систему устанавливается термостат. Он во время работы двигателя перенаправляет поток ОЖ для охлаждения в радиатор, или снова в блок цилиндров.

Принудительную циркуляцию ОЖ в системе обеспечивает насос, который приводится во вращение приводным ремнём от шкива на коленчатом валу двигателя. Нагретая ОЖ по патрубкам попадает в радиатор для охлаждения. Оно происходит от потока встречного воздуха, а если его недостаточно, то включается электрический вентилятор. Также горячая ОЖ поступает в радиатор печки для обогрева салона двигателя, а её излишки при тепловом расширении направляются в расширительный бачок.

Что залито в систему охлаждения

Для охлаждения моторов используют антифриз или тосол. Давайте более подробно узнаем об этих жидкостях, и что лучше использовать на ВАЗ 2114 антифриз или тосол. Такое раздельное наименование ОЖ применяют только водители России и стран СНГ. По своей сути, это одно и то же химическое вещество. Однако, небольшие отличия в этих веществах всё-таки имеются, которые оказывают влияние на работу и узлы двигателя.

Специалисты рекомендуют заливать в систему охлаждения иномарок антифриз, а тосол больше подходит для машин Российского автопрома. Замена тосола на антифриз возможна, вреда от этого не будет. Следует только тщательно промыть дистиллированной водой систему охлаждения. Вопрос о том, какой антифриз лучше заливать в ВАЗ 2114. нужно решать самому владельцу автомобиля.

Несколько слов о преимуществах антифриза над тосолом:

  1. Более высокая эффективность охлаждения;
  2. Увеличен срок службы;
  3. Более эффективная защита деталей из алюминия при высоких температурах;
  4. Увеличивается ресурс помпы;
  5. Более высокая способность защиты от кавитации в цилиндрах;
  6. Лучшая совместимость в работе с резиновыми, пластиковыми и другими материалами деталей системы охлаждения;
  7. Более высокая экологичность в использовании.

Приобретая ОЖ, покупателю хочется знать для работы, при каких температурах она предназначена. Об этом потребителю сообщает маркировка на ёмкости с ОЖ. Если имеется надпись «Антифриз 65», то эту жидкость можно использовать в условиях температуры окружающего воздуха не ниже -65 0 С. Можно так же самостоятельно проверить плотность жидкости ареометром. Допускается доливать во время эксплуатации транспортного средства в ОЖ дистиллированную воду, так как именно она испаряется при высоких температурах.

Немного о сроках замены охлаждающей жидкости

Прежде чем коснуться вопроса о том, как поменять тосол на ВАЗ 2114, нужно уяснить то, когда нужно заменить охлаждающую жидкость. Возможно несколько предпосылок для такой операции:

  • Подошёл срок заменить антифриз. Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает выполнять эту операцию один раз в два года, или при пробеге не более 50 тыс. км;
  • Когда плотность низкозамерзающей жидкости не соответствует зимним температурам региона, где эксплуатируется автомобиль.

При покупке автомобиля бывшего в эксплуатации лучше произвести замену всех технических жидкостей, так как неизвестно какого они качества и сколько лет длится их эксплуатация на машине.

Срок эксплуатации ОЖ зависит от степени работоспособности присадок, которые добавляются при производстве жидкости. Без них эксплуатация транспортного средства нежелательна, так как это может стать причиной преждевременного выхода из строя деталей изготовленных из алюминиевых сплавов.

Теперь уже можно поговорить о том, как слить антифриз.

Как правильно слить ОЖ

Как-то незаметно подошло то время, когда нужна замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114. Иметь высшее образование для того, чтобы была проведена замена тосола на ВАЗ 2114, не требуется. Её выполнение под силу даже начинающим водителям. Попробуем более подробно рассмотреть вопрос о том, как слить охлаждающую жидкость. Для этого необходимо запастись пустой тарой для сливаемого тосола, и приготовить кое-какие инструменты.

Сливать ОЖ лучше всего с «теплого» мотора и обязательно при открытом кране радиатора печки салона. Дальнейший порядок ваших действий как слить тосол с ВАЗ 2114 будет таким:

  1. Снять защиту двигателя, чтобы была возможность полностью слить охлаждающую жидкость;
  2. Снимают крышку на расширительном бачке;
  3. Под радиатор подставляют пустую ёмкость, и открывают сливную пробку. Необходимо контролировать, чтобы сливаемая жидкость не залила генераторную установку . Процесс слива может длиться около 15 минут. По окончании слива пробку протирают ветошью и ставят на место;
  4. Следующим шагом будет слив ОЖ с двигателя. Перемещают тару под сливную пробку двигателя и открывают её. Её находят под модулем зажигания. который лучше снять на время слива ОЖ. Процесс также длится примерно 15 минут. Пробку протирают ветошью и вворачивают на место. На этом процесс слива закончен.

Как правильно залить ОЖ

Прежде чем правильно заливать ОЖ, систему желательно промыть. Для этого следует залить в систему дистиллированную воду и запустить мотор примерно на 10 минут. После этого сливают воду и оценивают её состояние. Если она в мутном состоянии, процесс необходимо повторить несколько раз.

Теперь о том, как правильно залить антифриз в систему охлаждения. Если не знаете, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2114, то напомним, что необходимо 7,8 литра тосола или антифриза. Процесс заливки производится в обратном порядке.

При заливке ОЖ в систему охлаждения, неизбежно возникают воздушные пробки. Чтобы от них избавиться, выполняют следующее:

  1. Отсоединяют шланг на дроссельном патрубке;
  2. Дождитесь появления ОЖ из этого патрубка и поставьте шланг на место.

Запускают двигатель и прогревают его до рабочей температуры. Если протечек не обнаружено, проверяют уровень ОЖ в расширительном бачке. Он должен быть между метками min и max.На этом работа по замене охлаждающей жидкости будет завершена.

http://autovaz-2114.ru

Из-за постоянного механического напряжения и переработки топливно-воздушной смеси отдельные узлы двигателя внутреннего сгорания функционируют в условиях высоких температур. За снижение температурного режима в моторе отвечает система охлаждения, работа которой немыслима без охлаждающей жидкости. Владельцы, самостоятельно обслуживающие свои автомобили, обязаны знать, когда и как проводить замену тосола, антифриза отечественного производства.

Подавляющее большинство владельцев транспортных средств ведут строгий учет сроков замены масла в двигателе, совершенно забывая, что охлаждающая жидкость (ОЖ) также требует регулярного обновления. Такая мера обусловлена снижением качества антифриза в результате эксплуатации. Иначе говоря, свойства тосола, использующегося длительное время, значительно ухудшаются, и жидкость не справляется с возложенными на нее функциями терморегуляции.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Средний срок службы тосола колеблется в районе 50−90 тысяч километров или от 2 до 5 лет. Этот период может быть больше или меньше - все зависит от производителя ОЖ и условий эксплуатации автомобиля. Если вовремя не поменять тосол, возможны довольно негативные последствия:

  1. Спустя какое-то время образуется осадок, который забьет охлаждающие каналы двигателя и сам теплообменник. Это негативно скажется на работе радиатора: летом мотор будет постоянно перегреваться, а зимой возникнут трудности с прогреванием.
  2. Поскольку из охлаждающей жидкости непрерывно улетучиваются активные компоненты, рано или поздно тосол начнет замерзать при низких температурах. В дальнейшем в радиаторе либо образуется кашица, либо произойдет «разморозка» двигателя, когда под давлением образовавшегося ледяного нароста разрушается блок цилиндров.

Для того чтобы опорожнить радиаторную систему, недостаточно просто повернуть кран. Как известно, тосол представляет собой токсичное вещество, следовательно, несет угрозу для здоровья человека. В связи с этим важно освоить важные правила обращения с ним:

Чтобы избавиться от старой ОЖ , нужно заранее подготовить вместительную емкость. Желательно, чтобы она имела широкую полость и неглубокое дно. Дело в том, что пространство под машиной ограничено, а вот в ширину места предостаточно. По этой причине для подобных манипуляций автовладельцы чаще всего используют обычный алюминиевый поддон.

Когда все приспособления будут готовы, снимают защиту двигателя, если таковая есть. В тех салонах, где имеется печка с механической регулировкой, рычаг переводят в положение, соответствующее максимальной температуре. Чтобы не образовывался вакуум в системе, некоторые предпочитают снимать крышку расширительного бака, но, как показывает практика, зачастую это оборачивается разбрызгиванием жидкости.

Далее, поставив емкость под прибор для охлаждения, аккуратно откручивают сливную пробку радиатора, стараясь не залить генератор и прочее электрооборудование. Но главное, конечно же, не повредить соты теплообменника, потому как заварить их будет весьма проблематично. Как только вся жидкость сольется, переходят к ее сливу с двигателя.

Передвигают алюминиевое корыто под двигатель и медленно откручивают пробку сливного отверстия блока цилиндров. Ждут, пока тосол отстоится, и примерно через 15 минут закручивают все обратно.

Тот, кто хочет научиться правильно менять антифриз в машине, должен уделять внимание всем без исключения этапам этого процесса. Прежде чем заливать новый тосол, необходимо убрать накипь со стенок охлаждающей системы. Автолюбители давно подметили, что много накипи образуется, когда тосол разбавляют дистиллированной водой.

Радиатор, до которого давно не доходили руки, как правило, изобилует грязью и масляными отложениями. Самый элементарный способ очистки системы охлаждения - залить туда простую воду. После того как автомобиль проедет на такой жидкости хотя бы один день, ее сливают. Полезно обратить внимание на цвет, в который она окрасилась. Если вода сильно помутнела, стоит задуматься о еще одной промывке системы.

Можно применить средство против образования накипи на основе лимонной кислоты. Залив его в систему, завести двигатель и дать ему поработать несколько минут, после чего слить очищающий раствор. В специализированных магазинах представлен широкий ассортимент препаратов от накипи в виде порошка.

Заливка новой охлаждающей жидкости

Чтобы правильно поменять тосол и при этом не получить ожоги, нужно подождать, пока двигатель остынет, а уже затем приступать к работе. Важно понимать, какая именно жидкость будет залита в радиатор. Опытные автомеханики настоятельно рекомендуют сначала ознакомиться с классификацией охлаждающих жидкостей и изучить подробные характеристики отдельных видов тосола, чтобы понять, какой тип антифриза подойдет для конкретной марки автомобиля.

Если при замене используется концентрат тосола, то перед заливкой его разбавляют дистиллированной водой в соотношении 1:1. При такой пропорции он не потеряет своих свойств даже в самый лютый мороз.

Во избежание образования воздушных пробок в охлаждающей системе, транспортное средство располагают в строго горизонтальной плоскости, после чего можно заливать тосол. Замену радиаторной жидкости осуществляют, придерживаясь следующего алгоритма действий:

Теперь остается запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры (50−60 градусов). Заглушив мотор, проверяют уровень охлаждающей жидкости в бачке, при необходимости доливают, но делать это разрешается только после остывания двигателя. Научившись правильно менять тосол, больше не понадобится ездить в автосервис, когда уровень охлаждающей жидкости упадет ниже критической отметки.



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт