Как развить воображение взрослому и ребенку? Развитие фантазии и воображения у ребенка. Тренинг

30.09.2019

Ты знаешь, что способность к выдумке делает реальный мир интереснее. Но когда тебе говорят: «Вообрази это!», у тебя не получается. Конечно, воображение нельзя включить с помощью кнопки, но развивать его можно и нужно. Трудно это представить? А ты попробуй. С нашей помощью.

Обязанности левого полушария

Оно в ответе за логическое мышление, образование и анализ. Еще за обработку вербальной информации и языковые способности. Контролирует речевые функции, а также чтение и письмо плюс запоминает факты, имена, даты и их написание(и способно связать их, произведя анализ).

Левое полушарие помогает нам понимать буквальный смысл слов. Что же до обработки информации, то оно выполняет эту задачу последовательно, по этапам. Числа и символы также распознаются им, оно в ответе и за математические способности. Помимо этого левое полушарие контролирует движения правой половины тела.

Обязанности правого полушария

Во-первых, оно отвечает за интуицию и образное мышление. Во‑вторых, за обработку невербальной информации(выражаемой не в словах, а в символах и образах). Причем в отличие от левого полушария(которое анализирует информацию только в четкой последовательности) правое способно одновременно обрабатывать разные данные. В-третьих, помогает человеку рассмотреть проблему в целом. Благодаря ему мы можем понимать не только буквальный смысл того, что слышим или читаем. И если кто-то скажет: «Он висит у меня на хвосте», правое полушарие подскажет, что имелось в виду.

Также правое полушарие распознает лица, и мы можем воспринимать совокупность черт как единое целое. С его помощью мы понимаем метафоры и результат труда чужого воображения. Оно же отвечает за пространственную ориентацию, дает нам возможность мечтать и фантазировать. Сочинять и строить планы, вопрос« а что если?» — задает именно оно.

Отдельно отметим творческие способности(музыкальные и художественные). Сюда же запишем и эмоции, и религиозность, и веру во что-то.

А еще правое полушарие контролирует движения левой половины тела.

Если сравнить все кусочки информации, хранимые в нашем мозге, с элементами конструктора, то человек с развитым воображением может сложить из тех же элементов больше фигур, чем тот, кто воображения лишен.

ПЕРВЫЕ ШАГИ

Ну что, приступим к упражнениям на развитие воображения? В этом нам поможет авторская методика психолога Андрея Родионова(www.rodionov.by). Не пугайся, все задания просты в исполнении. Кстати, можешь подключить к «тренировкам» подругу или любимого — и повеселитесь, и время проведете с пользой.

Запечатление

Посмотри внимательно на любой предмет. Теперь закрой глаза и постарайся удержать его в памяти как можно дольше. Представляй предмет в целом и по частям. Теперь открой глаза и вновь взгляни на предмет. Может, ты упустила какие-то детали?

Повторяй эти действия несколько раз, пока предмет не будет всплывать в памяти во всех подробностях. Добивайся максимального тождества физического и воображаемого. По мере продвижения в занятиях выбирай для анализа все более сложные предметы.

Кино без звука

Это забавное упражнение. Выбери по ТВ незнакомый фильм. Посмотри его начало, а затем выключи звук. Попытайся вникнуть в смысл происходящего на экране без слов. Предупреждаем сразу: будет некомфортно, захочется включить звук. Потерпи! Через некоторое время ты с удивлением осознаешь, что многое понятно.

Нереальные вещи

Попробуй вообразить вещи, которых нет(и никогда не было) в действительности. Как бы они выглядели? Какие звуки издавали? Представь бабочку размером с самолет, книгу, в которой 50 тысяч страниц, жителя далекой планеты, говорящего муравья…

Знакомые мелодии

Подбери(вернее, напой!) несколько известных тебе разных мелодий:

  • из классической музыки;
  • киномузыки;
  • поп-музыки;
  • рок-музыки;
  • какую-нибудь народную песню.

Фрукты-овощи

Используя все органы чувств, нарисуй в воображении апельсин, банан, виноград, грушу, дыню, ежевику, капусту, лимон, морковь, перец, помидор, редис, сливу, финик, яблоко. Старайся представить их себе четко и реалистично, чтобы можно было рассмотреть(и разнюхать!) все нюансы.

МАСТЕР ИГРЫ

Эти упражнения потребуют от тебя больше времени и усилий, чем предыдущие. Но результат того стоит. Все они способствуют развитию концентрации внимания, расширению объема восприятия, улучшению памяти и, конечно же, стимулируют воображение!

Думаю и вижу

Выбери предмет на уровне глаз на расстоянии 1−3 метра. Предмет для начала должен быть простым: книга, ручка, папка. Закрой глаза и представь белое, пустое светящееся пространство. Мысленно удерживай этот образ 3−5 минут. Открой глаза и 3−5 минут созерцай выбранный предмет. При этом не думай о нем, смотри сквозь него(будто смотришь вдаль). Теперь закрой глаза и представь предмет, поместив его в белое светящееся пространство на 3−5 минут.

Упражнение нужно проделать 5 раз, выполняй его спокойно, без усилий.

Радужный мир

Представь себе небольшой красный квадрат, зафиксируй его в воображении. Теперь представь, что квадрат увеличивается в размерах, расходится гранями в бесконечность. Теперь перед тобой лишь красное пространство, созерцай его.

На следующий день проделай такой же опыт с оранжевым пространством. Затем с желтым, зеленым, голубым, синим и фиолетовым. Научившись этому, перейди к более сложным вещам. Представь себе сначала красный цвет, плавно переходящий в оранжевый, оранжевый переходит в желтый и так до фиолетового. Затем от фиолетового нужно вернуться назад.

Третий уровень сложности: представь себе краснокожих людей, идущих по зеленому лесу. Кожа людей постепенно становится оранжевой, желтой — и так до фиолетового. Затем пролистай цветовую гамму в обратном порядке(кожа снова должна стать красной).

Эх, яблочко!

Сядь в кресло или ляг на кровать. Закрой глаза. Представь яблоко. Начни вращать его в пространстве по часовой стрелке. А теперь пусть оно« вылетит» из твоей головы. Размести яблоко напротив переносицы, посмотри на него. Осторожно мысленно войди в него, почувствуй себя внутри фрукта(не забудь про его форму и размеры!).

Затем представь, что часть тебя остается в яблоке, подними плод на один метр над собой. Попробуй увидеть себя сверху. Осмотри заодно и стены комнаты, мебель, близкий потолок.

P. S. ТВОЯ КНОПКА

Издавна люди полагали, что творческое вдохновение снисходит свыше. Его приравнивали то к дару, то к наказанию. И даже сейчас талант нередко стараются объяснить генетически или мистически. Но благодаря научным исследованиям, работам по психоанализу и психологии, тренингам по развитию креативности уже можно говорить, что творческий потенциал человека далеко не всегда зависит от ветреной музы. Зато нередко связан с возможностями правого полушария мозга. Не пора ли перестать игнорировать дремлющие силы своего воображения и узнать, на что оно способно?!

ОТ СЛОВ К ДЕЛУ!

Наверняка скоро у кого-то из твоих близких будет праздник. Не ограничивайся на этот раз стандартной поздравительной открыткой, с пропечатанным шаблонным стихотворением внутри, а сама придумай рифму(пусть даже самую простенькую!) и напиши послание собственноручно. Или нарисуй(склей, укрась) поздравительную открытку. Получатель, поверь, оценит твои старания!

ЧИТАЕМ САМИ

  • Мэрили Зденек« Развитие правого полушария»
  • Андрей Родионов« Развитие интеллекта»
  • Анна Вайз« Вдохновение по заказу»
  • И.А.Бескова« Как возможно творческое мышление?»
  • Клег Брайан« Интенсивный курс по развитию творческого мышления»
  • И.Ю.Матюгин« Методы развития памяти, образного мышления, воображения»
  • Алексей Турчин« Учебник по активному воображению»

Некоторые книги из этого списка доступны к скачиванию в Интернете.

Анна Серикова
Фото: CORBIS/FOTOSA.RU

Благодарим Андрея Родионова, эксперта по интеллектуальным и коммуникативным технологиям, за помощь в подготовке статьи.

При визуализации своей мечты , когда Вам необходимо очень ярко представить момент исполнения этого желания, важную роль играет хорошо развитое творческое . Умение представлять свое желание в конечной точке – важная составляющая исполнения Вашего желания. Вот о том, как развить свое воображение , и пойдет разговор в данной статье.

К сожалению, не у всех получается . А некоторые даже считают, что им это не дано, потому что попробовал один раз и ничего не увидев, разочаровываются и никогда больше не возвращаются к такому хорошему помощнику по достижении желаемого. Между тем, совершенно точно доказано, что воображением наделены абсолютно все. Просто, у тех, кто не пользуется воображение, эта функция нашего организма атрофируется, но может быть снова «возвращена к жизни».

Развивая свое умение визуализировать , Вы развиваете и свое . Требуется понять, что нет идеального способа научиться представлять что-то в своем воображении. Ведь каждый человек индивидуален, поэтому и способ надо подбирать такой, который более подойдет Вам и Вашим ощущениям. Попробуйте применить несложные способы, описанные ниже. Вполне возможно, что они окажутся подходящими именно для Вас.

Упражнения на развитие воображения:

1. Расслабьтесь, закройте глаза, и представьте перед собой цифру 1 – красного цвета , постепенно она сменяется на цифру 2 оранжевого цвета , после этого появляется цифра 3 желтого цвета . Цифра 4 будет зеленой , а цифра 5 –голубой , затем следует цифра 6, которая будет синей , и последняя цифра 7 фиолетового цвета .

Такое расположение цвета в цифрах соответствует порядку расположения цвета в чакрах. Для того, чтобы легко было запомнить эти цвета, воспользуйтесь подсказкой, знакомой всем с детства: К аждый О хотник Ж елает З нать Г де С идит Ф азан. Это расположение цветов в радуге.

2. Возьмите в руки какой-нибудь простой предмет. Это может быть , блокнот, блюдце, носовой платок, спица, пластиковая бутылка, мобильный телефон и т.д. Внимательно рассмотрите его и запомните, как он ощущается в руках, то есть запомнить надо именно Ваши ощущения от прикосновения к этому предмету. Теперь положите его и, закрыв глаза, постарайтесь представить его в своем воображении как сможете. Откройте глаза и рассмотрите те детали предмета, которые не удалось представить с первого раза.

Очень часто бывает так, что мы смотрим на предмет, но потом не можем его описать, потому что мы воспринимаем предмет целиком, не останавливаясь на мелочах. Снова закройте глаза и попробуйте представить предмет с теми нюансами, которые Вы не заметили сначала. Я думаю, смысл упражнения Вам понятен. Это упражнение проделывайте несколько раз в течении дня с разными предметами. Выделяйте для этого по 3-4 минуты между делами.

3. Теперь немного усложним задачу. Упражнение не только для развития воображения, но и памяти. Надо взять 2-3 простых предмета, положить их перед собой и запомнить расположение. Закрыв глаза, представить эти предметы. Когда будет хорошо получаться представлять эти предметы, можно брать предметы, у которых много мелких деталей, расцветок или узора.

4. Это упражнение также относится к более сложным. Надо представить любую геометрическую фигуру: круг, квадрат, пятиугольник, просто линия. Когда у Вас получилось представить эту фигуру, попробуйте ее раскрутить. Потом остановите и раскручивайте в другую сторону. Тут важно не создание предмета в своем воображении, а раскручивание и остановка уже существующей в Вашем воображении фигуры.
Попробуйте рассмотреть эту фигуру со всех сторон в тот момент, когда она крутится. Если Вы делаете это без особого труда, то окрасьте каждую из сторон в определенный цвет и покрутите фигуру.

5. Это способ, когда упражнения Вы придумываете себе сами. Предположим, Вы едете в общественном транспорте. Займите свой ум развитием воображения . Здесь представлять можно что угодно.

Можно представить, как будет выглядеть Ваша гостиная, если диван переставить на середину комнаты, а телевизор с тумбочки поднять на стену. Вот комнату с такой перестановкой Вы и должны увидеть. Или представьте свою гостиную в другой цветовой гамме.

Если Вы собираетесь куда-нибудь пойти, то сначала представьте себя в той одежде, в которой Вы уже решили идти. А потом представьте, как Вы будете выглядеть, если оденете другую блузку. После того, как Вы научитесь выполнять первые четыре упражнения, делать это упражнение будет просто. Тем более, что выбор одежды для выхода, происходит исходя из предположений о том, как Вы в ней будете выглядеть, то есть воображение уже работает.

Улучшить свою жизнь и добиться поставленных целей способно помочь наше воображение. С помощью специальных методик его можно развить и использовать для собственного благополучия.

Воображением может пользоваться каждый. Эта исключительная способность напрямую связана со многими аспектами жизни. С помощью воображения каждый человек сможет воплотить свои фантазии в реальность, послав импульс головному мозгу для активных действий.

Для чего необходимо воображение

Используя принцип реализма мы лишаем себя возможности фантазировать, тем самым закрывая пути развития во многих сферах. Есть несколько причин, которые помогут вам осознать необходимость развития воображения.

1. Развитие фантазии способствует тренировке мозга , развитию гибкости ума и делает мышление более продуктивным. С помощью развития воображения вы становитесь умнее, быстрее выстраиваете логические цепочки и решаете многоходовые задачи.

2. Воображение способствует извлечению знаний из подсознания. С помощью фантазий человек аккумулирует собственную энергетику, направляя импульс мозгу для реализации творческих идей и задумок. Воображение формирует силу для успешной и продуктивной жизни с помощью неординарных решений поставленных перед вами задач.

3. С помощью воображения вы сможете достичь гораздо больших высот в карьере, ведь мышление, способное генерировать идеи, дает вам преимущество в развитии собственного бизнеса, проявления творческих наклонностей. Человек с хорошей фантазией способен на креативные свежие решения и идеи, которые помогают качественной работе.

Как развивать воображение

Психологи всерьез обеспокоены тем, что у современных детей практически отсутствует воображение и скудно развита фантазия. Во многом они усматривают вину телевизионных передач и гаджетов, которые не дают возможности развивать гибкость ума. Способ подачи простой информации не дает пищи к размышлению , и это ведет к оскудению знаний, не давая возможности задействовать те участки мозга, которые отвечают за творчество. Те же проблемы наблюдаются у взрослых, которые в угоду современным видеороликам перестали пользоваться литературой и напрягать память и мозг для решения задач самостоятельно.

Для того, чтобы активировать мозговую активность, следуйте несложным правилам, и в скором времени вы заметите положительные изменения, которые улучшат вашу память и интеллектуальные возможности.

1. Одним из ежедневных правил является мысленное моделирование жизненных ситуаций. Представляйте себе сюжеты во всех мельчайших подробностях, добавляйте новые детали. К примеру, представьте себе ваше нахождение в каком-либо месте. Добавьте в воображении тихое музыкальное сопровождение, ароматы блюд, шум города или звуки природы. Такие упражнения позволят вам с легкостью воспроизводить в воображении множество вариантов развития событий.

2. Не забывайте читать. Чтение развивает вашу фантазию, обогащает словарный запас. Часто встречающиеся литературные приемы, которые провоцируют вас на чтение между строк, нагружают мозг, позволяя ему анализировать предложенный текст, видеть героев произведения, представлять их в предложенной ситуации. Мозг — это мышца, и чем чаще вы ее напрягаете, тем более продуктивной становится ваша жизнь.

3. Заведите себе дневник, в который будете записывать свои мысли, эмоции и переживание. Мысли, проявленные на бумаге, заставляют мозг работать с удвоенной силой, подыскивая правильные слова для описания того, что с вами произошло. Этот способ также поможет вам увеличит словарный запас и научит правильно выражать мысли.

4. Общайтесь с людьми, которые буквально горят множеством идей. Их богатое воображение и энергетика будет передаваться и вам. Окунувшись в мир фантазий и новых идей, вы попросту не сможете отказаться от этого увлекательного занятия.

Кто из нас, серьезных взрослых, ни разу не фантазировал? Да никто. Все мы в детстве мечтали. Даже если сейчас все эти процессы задвинуты далеко-далеко, в детстве каждый придумывал какое-то невероятное космическое путешествие, прекрасного принца на единороге или управление машиной времени. Для маленьких нас фантазии были очень важны, благодаря им каждый имел какую-то заветную тайную мечту, к которой стремился. Стремления поменялись, но стали ли взрослые счастливее? Вряд ли. Почему же не пофантазировать немного и серьезным взрослым?

Что такое фантазия?

В психологии под фантазией принято понимать деятельность психики, связанной с воображаемыми, нереальными представлениями. Это, можно сказать, импровизация нашего мозга. Сразу стоит оговориться, что понятия фантазии и хоть и очень близки по значению, но не являются одним и тем же. Если воображение оперирует чем-то или кем-то реальным, то фантазия основана на нереальных, полностью выдуманных представлениях. Например, представление себя на фоне статуи Свободы – это воображение, даже если вы никогда не были около нее. А вот представление себя летящим на клювокрыле к статуе Свободы – это уже фантазия.

Многим кажется, что фантазию, как и воображение, нужно развивать лишь детям, чтобы адекватно адаптироваться к окружающей действительности. Но это не совсем так. Любая нереальная мечта движет человеком и позволяет ему создавать нечто новое. Только благодаря фантазии изобретатели явили миру лампочку, телевизор, машины и все остальные достижения человеческой мысли. Только благодаря ей у нас есть музыка, литература, кинематограф, фотография и т.д. Все созданное руками и мыслями человека когда-то было всего лишь чьей-то неосуществимой, казалось бы, фантазией.

Как развить фантазию?

Способов, как развивать фантазию, много. Не нужно бояться пробовать различные методы и упражнения, поскольку лишними они точно не будут, особенно . Интересное времяпрепровождение они гарантируют всем фантазирующим. Все методы подходят для малышей и для взрослых. Однако родителям следует помнить, что ребенок не должен полностью погружаться в свои фантазии, иначе это помешает ему контактировать с реальными окружающими, а также представления малыша не должны граничить с бредом, хотя в этом вопросе категории достаточно условны.

Игры как способ развития фантазии.

Для развития фантазии полезны упражнения, провоцирующие на придумывание чего-то нестандартного.

Например, упражнение «Стул» (или «Тумбочка», или «Степлер», это не так важно). Участникам нужно придумать как можно больше применений соответствующему предмету, причем такие применения как «посидеть» или «отдохнуть» должны отбрасываться сразу. А вот варианты «сделать пушку» или «отгонять пришельцев» вполне подойдут.

Еще одно подобное упражнение заключается в придумывании способа создания того или иного предмета. Например, стул можно сложить из монеток, слепить из растаявших шоколадных конфет и т.д.

На бумаге можно нарисовать одинаковых или разных закорючек, кружков, треугольников. Играющие должны дорисовать каждую из этих фигур до чего-то законченного.

Использование словесных упражнений.

Такие упражнения бывают самые разные. Кстати, их можно придумывать самим.

  • Соединение частей слов. Например, берем половинки от слов «розетка» и «телевизор» и получаем: «розевизор». А дальше этому «розевизору» нужно придумать описание, назначение и небольшую историю. Такие упражнения хороши тем, что не вызывают никаких подсознательных мысленных реакций – получается абсолютно новое понятие.
  • Оглаголивание существительных. Если взять два предмета и один из них сделать действием, то можно получить различные интересные словосочетания: «диванить телефон» или «телефонить диван», «нитить ковер» или «коврить нить» и т.д. И это еще не все – потом нужно описать все эти странные на слух действия.
  • Соединение образа одного предмета и действия другого. Берем два предмета, например, телефон и кружку. Представляем действие одного и другого: по телефону мы звоним, а из кружки пьем. Соединяем действие с образом: «телефон пьет из кружки» или «кружка звонит по телефону». Благодаря таким абсурдным предложениям развивается фантазия, ведь дальше нужно придумать целую историю: кому звонит кружка и почему телефон вдруг захотел пить.

Творческая деятельность.

Даже если уроки труда в начальной школе давно закончены, рисование никогда не было любимым предметом, а процесс написания стихов всегда заканчивался, толком не начавшись, из-за вечно отсутствующей музы, иногда можно сделать что-то творческое. Вместе с ребенком или самостоятельно надо взять краски, кисти и начать рисовать. Рука сама создаст нечто на листе бумаги. Если получится что-то загадочное или нереальное, можно затем придумать историю про героя рисунка. Точно также можно лепить, шить, писать сочинения, песни или стихи, играть на гитаре, подбирая аккорды на слух.

Воображаемый друг.

Почти у всех малышей был воображаемый друг. Это могло быть какое-то животное, сказочное доброе чудовище, воображаемый ребенок или взрослый. Вместе с ним малыш мог придумывать какие-то игры, разыгрывать ситуации, совершать целые путешествия. Почему бы и взрослым не придумать себе кого-то, с кем не стесняясь можно нафантазировать самых небывалых чудес? Чтобы это было еще и полезно в реальной жизни, можно наделить своего воображаемого приятеля качествами, которых нет у самого взрослого, и советоваться с ним, как поступить в той или иной ситуации. Это будет более объективный взгляд на ситуацию со стороны, что в некоторых случаях очень помогает.

Придумывание сюжетов.

Чтобы и разнообразить свою повседневную жизнь, можно наполнить ее различными интересными сюжетами. Мало того, что можно придумывать окончание книг, дочитав лишь до половины, или новых поворотов в кино, остановившись на самом интересном месте, даже то, что в жизни кажется неприятным, благодаря развитию фантазии станет приносить удовольствие.

Идя с утра на работу, можно посмотреть в лица прохожих, не забывая придумывать им интересную судьбу или профессию. Только они действительно должны быть интересными, например, обычная старушка в берете, которая толкается в метро, может стать владелицей несметных сокровищ, закопанных где-то на необитаемом острове, а спящий парень в наушниках на самом деле работает по ночам истребителем вампиров. Еще одним способом для развития фантазии может стать придумывание детства или старости случайных прохожих или попутчиков. Это очень увлекательное занятие, которое работает еще и на улучшение коммуникативных навыков.

Если научиться придумывать такие истории и биографии, можно в фантазиях представлять злого начальника милым карапузом в детстве или в смешной шапке. Относиться к нему негативно потом уже не получится, а значит, отношения улучшатся. Да и надоевшую работу можно воспринимать как квест или миссию, чтобы не терять мотивацию.

Фантазии и мечты необходимы всем, чтобы не стать бездушными роботами, выполняющими все по одному и тому же алгоритму изо дня в день. И только фантазирующим представителям общества удастся создать еще немало предметов искусства и совершить открытия в разных областях.

– это развитие воображения. Потому что воображение – это ключ к двигателю комедии, который без наличия неудержимой фантазии просто не сможет вращаться.

Для того чтобы писать комично, ты должен думать комично. Суди сам, ведь в этих коротких видео сюжетах комики особо не используют никаких техник и схем создания смешного, они просто фантазируют!

Убедился? Без воображения создание смешного невозможно. Поэтому давай мы дадим тебе парочку упражнений на развитие воображения. Они эффективны все, но все примеряй и выбери то, которое больше всего подойдет лично тебе.

Упражнения: Как развить воображение

Упражнение №1. Тест Роршаха

Берешь любой предмет и придумываешь, чем он может быть еще!

Может это еще подсвечник? Нет, слишком практично. Не будь практичным практичностью, задействуй своё воображение и используй в фантазии преувеличения. Тогда будет развиваться воображение.

Возможно, это убежище бычков? Кладбище табака? Официантский прибор для успокоения буйных клиентов на расстоянии. Придумай своих вариантов не менее 10-ти. Сильное развитие идет после 8-го варианта, когда мозг скрипит.

Упражнение №2 Что, если?

Тренируй воображение, постоянно задавая вопрос: «Что, если?»

  1. Что, если молоко матери объявили бы смертельно опасным? Куда бы повесили знак предупреждения?
  2. Что, если бы вы увидели на бегающей по улице курице жареные крылышки «Макнагетс»?
  3. Что, если бы буквы из макарон в супчиках постоянно складывались в слова?

Не переживай, если твои идеи покажутся глупыми и несмешными. Упражнение «заведет» твое воображение. Фантазия поможет тебе заново соединить различные элементы в новые, порой неожиданные, связи, которые приятно удивят аудиторию, а удивление порождает в людях смех.

Упражнение №3. Н а что еще похоже

Это мое любимое упражнение на развитие воображения. Более того, автор этого упражнения Жан Пере, который пишет шутки для многих американских шоу, и считает его ключевым в развитии чувства юмора. И я, пожалуй, с ним соглашусь.

Как работает? Берешь любую картинку и находишь в ней новый, не очевидный смысл.

  • Кто не верит в Бога, сейчас его увидит!
  • Новая во енная форма для снайперов…
  • Устройство для изгнания беса. Мощность — 100 бесов в минуту.
  • Другого способа занять место папы римского, отец Евлампий не видел

Идея, думаю понятна.

Первые несколько вариантов даются легко, потом – ступор. И здесь важно напрягаться, ведь к концу седьмого варианта будет казаться, что все, выложился. Но тут, на восьмой, включается то, что нам надо и та начнешь замечать то, что не замечал раньше. У тебя откроется, так сказать, второе дыхание и начнется настоящее развитие чувства юмора и воображения.

Это шикарное упражнение! И вся суть в том, чтобы начать видеть то, что ты не заметил в начале. И если ты остановишься на 5-7 варианте, эффект будет слабым.

Это, по сути, основное центральное упражнение по развитию воображения и чувства юмора, потому что тут ты учишься видеть общее в разных явлениях. А ведь большая часть юмора создается в сравнении чего-то привычного с чем-то неожиданным.

Упражнение №4. Озвучка видео

Это похоже на предыдущее упражнение, но дает еще несколько преимуществ. Оно нацелено не только на развитие воображения у взрослого, но и в целом на находчивость и умение быстро соображать, включаться в ситуацию.

Задание простое: нужно озвучивать телевизор или видео на компьютере.

Суть в упражнения в том, что ты смотришь как на видео что-то происходит без звука и думаешь, на что еще это похоже или просто несешь бред (и это будет правильным).

В этом видео много примеров:

Не старайся! Чтобы это уже на первом же этапе было похоже на лучшие примеры из КВН-озвучки. Ведь над ними работала команда профессиональных авторов в течение долгого времени и вряд ли сейчас, в реальном времени, ты мог бы сделать что-то похожее.

Включил видео и сходу, в момент выкладываешь все, что приходит в голову (даже если тебе не нравится как получается или ты считаешь, что несешь бред). Важно делать упражнение для развития воображения и чувства юмора в слух.

Упражнение №5. Худший в мире

Для этого упражнения возьми профессии людей, которые связаны с обслуживанием. То есть, которые в жизни должны стараться делать свою работу максимально хорошо, удовлетворяя запросы клиентов. И подумай над фразами, которые мог бы сказать худший из них.

Например, худший в мире парикмахер. Какие фразы он может сказать?

Упражнение простое, но выполнять его поначалу может быть нелегко. Важно, чтобы это были не просто фразы про этого персонажа. А это должна быть прямая речь от лица этого человека.
То есть, вместо «Худший в мире парикмахер использует в работе только зажигалку» лучше сказать так:

Садитесь поудобнее, кстати, хочу предупредить, что у нас самообслуживание. Вот вам зажигалка и крем от ожогов.И в таком духе продолжай.

На этом мы закончим, потому что этих упражнений более, чем достаточно, чтобы ты мог разогнать свое воображение и развить ! Давай, тренируйся и приходи к нам на тренинг, где мы сможем сделать чудеса с твоим воображением.



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт