I. Организационный момент

22.06.2020

Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика. Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идёт, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела: съела папины с тмином, потом мамины с маком, потом Женины с сахаром.

Почувствовала Женя, что баранки стали что-то чересчур лёгкие. Обернулась, да уж поздно. Мочалка болтается пустая, а собака последнюю, розовую Павликову бараночку доедает, облизывается.

Ах, вредная собака! - закричала Женя и бросилась её догонять.

Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась. Видит - место совсем незнакомое, больших домов нет, а стоят маленькие домики. Испугалась Женя и заплакала. Вдруг откуда ни возьмись - старушка.

Девочка, девочка, почему ты плачешь?

Женя старушке всё и рассказала.

Пожалела старушка Женю, привела её в свой садик и говорит:

Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растёт у меня в садике один цветок, называется - цветик-семицветик, он всё может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик-семицветик, он всё устроит.

С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: жёлтый, красный, зелёный, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.

Этот цветик, - сказала старушка, - не простой. Он может исполнить всё, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается.

Женя вежливо поблагодарила старушку, вышла за калитку и тут только вспомнила, что не знает дороги домой. Она захотела вернуться в садик и попросить старушку, чтобы та проводила её до ближнего милиционера, но ни садика, ни старушки как не бывало. Что делать? Женя уже собиралась, по своему обыкновению, заплакать, даже нос наморщила, как гармошку, да вдруг вспомнила про заветный цветок.

А ну-ка, посмотрим, что это за цветик-семицветик!

Женя поскорее оторвала жёлтый лепесток, кинула его и сказала:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я была дома с баранками!

Не успела она это сказать, как в тот же миг очутилась дома, а в руках - связка баранок!

Женя отдала маме баранки, а сама про себя думает: «Это и вправду замечательный цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазочку!»

Женя была совсем небольшая девочка, поэтому она влезла на стул и потянулась за любимой маминой вазочкой, которая стояла на самой верхней полке.

В это время, как на грех, за окном пролетали вороны. Жене, понятно, тотчас захотелось узнать совершенно точно, сколько ворон - семь или восемь. Она открыла рот и стала считать, загибая пальцы, а вазочка полетела вниз и - бац! - раскололась на мелкие кусочки.

Ты опять что-то разбила, тяпа! Растяпа! - закричала мама из кухни. - Не мою ли самую любимую вазочку?

Нет, нет, мамочка, я ничего не разбила. Это тебе послышалось! - закричала Женя, а сама поскорее оторвала красный лепесток, бросила его и прошептала:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!

Не успела она это сказать, как черепки сами собой поползли друг к другу и стали срастаться.

Мама прибежала из кухни - глядь, а её любимая вазочка как ни в чём не бывало стоит на своём месте. Мама на всякий случай погрозила Жене пальцем и послала её гулять во двор.

Пришла Женя во двор, а там мальчики играют в папанинцев: сидят на старых досках, и в песок воткнута палка.

Мальчики, мальчики, примите меня поиграть!

Чего захотела! Не видишь - это Северный полюс? Мы девчонок на Северный полюс не берём.

Какой же это Северный полюс, когда это одни доски?

Не доски, а льдины. Уходи, не мешай! У нас как раз сильное сжатие.

Значит, не принимаете?

Не принимаем. Уходи!

И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Только не на таком, как ваш, а на всамделишном. А вам - кошкин хвост!

Женя отошла в сторонку, под ворота, достала заветный цветик-семицветик, оторвала синий лепесток, кинула и сказала:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!

Не успела она это сказать, как вдруг откуда ни возьмись налетел вихрь, солнце пропало, сделалась страшная ночь, земля закружилась под ногами, как волчок.

Женя, как была в летнем платьице с голыми ногами, одна-одинёшенька оказалась на Северном полюсе, а мороз там сто градусов!

Ай, мамочка, замерзаю! - закричала Женя и стала плакать, но слёзы тут же превратились в сосульки и повисли на носу, как на водосточной трубе. А тем временем из-за льдины вышли семь белых медведей и прямёхонько к девочке, один другого страшней: первый - нервный, второй - злой, третий - в берете, четвёртый - потёртый, пятый - помятый, шестой - рябой, седьмой - самый большой.

Не помня себя от страха, Женя схватила обледеневшими пальчиками цветик-семицветик, вырвала зелёный лепесток, кинула и закричала что есть мочи:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!

И в тот же миг она очутилась опять во дворе. А мальчики на неё смотрят и смеются:

Ну и где же твой Северный полюс?

Я там была.

Мы не видели. Докажи!

Смотрите - у меня ещё висит сосулька.

Это не сосулька, а кошкин хвост! Что, взяла?

Женя обиделась и решила больше с мальчишками не водиться, а пошла на другой двор водиться с девочками.

Пришла, видит - у девочек разные игрушки. У кого коляска, у кого мячик, у кого прыгалка, у кого трёхколёсный велосипед, а у одной - большая говорящая кукла в кукольной соломенной шляпке и в кукольных калошках. Взяла Женю досада. Даже глаза от зависти стали жёлтые, как у козы.

«Ну, - думает, - я вам сейчас покажу, у кого игрушки!»

Вынула цветик-семицветик, оторвала оранжевый лепесток, кинула и сказала:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!

И в тот же миг откуда ни возьмись со всех сторон повалили к Жене игрушки.

Первыми, конечно, прибежали куклы, громко хлопая глазами и пища без передышки: «папа-мама», «папа-мама». Женя сначала очень обрадовалась, но кукол оказалось так много, что они сразу заполнили весь двор, переулок, две улицы и половину площади. Невозможно было сделать шагу, чтобы не наступить на куклу. Вокруг, представляете себе, какой шум могут поднять пять миллионов говорящих кукол? А их было никак не меньше. И то это были только московские куклы. А куклы из Ленинграда, Харькова, Киева, Львова и других советских городов ещё не успели добежать и галдели, как попугаи, по всем дорогам Советского Союза. Женя даже слегка испугалась. Но это было только начало. За куклами сами собой покатились мячики, шарики, самокаты, трёхколёсные велосипеды, тракторы, автомобили, танки, танкетки, пушки. Прыгалки ползли по земле, как ужи, путаясь под ногами и заставляя нервных кукол пищать ещё громче. По воздуху летели миллионы игрушечных самолётов, дирижаблей, планёров. С неба, как тюльпаны, сыпались ватные парашютисты, повисая на телефонных проводах и деревьях. Движение в городе остановилось. Постовые милиционеры влезли на фонари и не знали, что им делать.

Довольно, довольно! - в ужасе закричала Женя, хватаясь за голову. - Будет! Что вы, что вы! Мне совсем не надо столько игрушек. Я пошутила. Я боюсь…

Но не тут-то было! Игрушки всё валили и валили…

Уже весь город был завален до самых крыш игрушками.

Женя по лестнице - игрушки за ней. Женя на балкон - игрушки за ней. Женя на чердак - игрушки за ней. Женя выскочила на крышу, поскорее оторвала фиолетовый лепесток, кинула и быстро сказала:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины.

И тотчас все игрушки исчезли. Посмотрела Женя на свой цветик-семицветик и видит, что остался всего один лепесток.

Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила - и никакого удовольствия. Ну, ничего. Вперёд буду умнее. Пошла она на улицу, идёт и думает: «Чего бы мне ещё всё-таки велеть? Велю-ка я себе, пожалуй, два кило „мишек“. Нет, лучше два кило „прозрачных“. Или нет… Лучше сделаю так: велю полкило „мишек“, полкило „прозрачных“, сто граммов халвы, сто граммов орехов и ещё, куда ни шло, одну розовую баранку для Павлика. А что толку? Ну, допустим, всё это я велю и съем. И ничего не останется. Нет, велю я себе лучше трёхколёсный велосипед. Хотя зачем? Ну, покатаюсь, а потом что? Ещё, чего доброго, мальчишки отнимут. Пожалуй, и поколотят! Нет. Лучше я себе велю билет в кино или в цирк. Там всё-таки весело. А может быть, велеть лучше новые сандалеты? Тоже не хуже цирка. Хотя, по правде сказать, какой толк в новых сандалетах? Можно велеть чего-нибудь ещё гораздо лучше. Главное, не надо торопиться».

Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, весёлые, но смирные. Мальчик был очень симпатичный - сразу видно, что не драчун, и Жене захотелось с ним познакомиться. Девочка без всякого страха подошла к нему так близко, что в каждом его зрачке очень ясно увидела своё лицо с двумя косичками, разложенными по плечам.

Мальчик, мальчик, как тебя зовут?

Витя. А тебя как?

Женя. Давай играть в салки?

Не могу. Я хромой.

И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.

Как жалко! - сказала Женя. - Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.

Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! - воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. - Гляди!

С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы Витя был здоров!

И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.

8 текстов. В задании необходимо переписать текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1
Л..сная глуш… (На)кр..ю ч..щи сиротливая р..бинка. Ветви (к)з..мле пригнулись (под)т..жёлыми грозд..ями яго(д/т). (На)р..бинк.. важно с..дят сн..гири. Они ныряют (в)сне(г/к) купаются (не)боятся заболеть. Черт..т сн..гири (на)бел.. скатерт.. бороз..ки и сл..ды-крестики.

Название птицы (от)слова «сне(г/к)». Почему именно такое Сн..гирь − первый вес..ник з..мы. (С)х..л..дами и первым ро(б/п)к..м сне(ж/ш)ком по..вляются сн..гири. Прил..тают птицы (на)з..мо(в/ф)ку (с)севера.

Гру(д/т)ка (у)сн..гиря красная, как яблоч..ко. (На)г..лове чёрный беретик. Крыл..я (с)син..м (от)ливом. З..мой это самая красив.. птич..ка.

Текст 2
Ж..ла-была девоч..ка Женя. Однажды (по)слали её (в)магазин (за)баранками. Идёт Женя (со)свя(з/с)кой баранок (по)ст..р..нам зева..т выве(з/с)ки чита..т. Сзади пристала с..бака и все баранки с..ела. Поз..но хв..тилась девоч..ка. С..бака последн.. бараноч..ку (до)ела и обл..знулась. Бросилась Женя дог..нять с..баку и заблудилась. Что же делать

Вдру(г/к) вид..т она ст..рушку. Та (по)ж..лела девоч..ку и (по)д..рила ей волшебный цв..ток вроде р..машк… (У)него было сем.. прозрач..ных л..пестков разного цвета.

Женя (по)благод..рила ст..рушку и (по)брела дал..ше. И тут она яс..но поняла, что (не)зна..т дороги д..мой.

Текст 3
Р..бята (про)лезли чере(з/с) кусты к стар.. дому. Разбитые окна обвил плющ… (В)ниш.. ш..роко раскинула крыл..я бронзовая птица. (У)неё была очен.. длинн.. шея. Хищ..ный клю(в/ф) загнут книзу. Острые ко(г/к)ти цеплялись за толст.. сук. (У)птицы грозный ви(д/т).

Мал..чики обогнули дом подошли (к)к..нюшн… Крыша изнутри вся в осиных гнёздах. Скво(з/с)ь прорехи этой крыш.. с..не..т небо.

Друз..я х..тели выбраться (из)к..нюшн… Вдру(г/к) (на)верхн..й ступен..к.. лес..ницы пок..залась ст..руха. Как странно Её нос, как у бронзов.. птицы, (за)гнут книзу.
Мал..чики (за)м..лчали и (не)шевелились.

Текст 4
(В)л..су есть свой врач… Кто же это Это дятел. Он леч..т бол..ные д..рев..я. Крепк..м носом, как м..лоточ..ком, стучит птица (по)ств..лу. Ищ..т личинки.

(У)дятла сп..на чёрная, щёч..ки белые. М..кушка и нижн..я ч..сть брюшка красные.

Дятел – бол..шой мастер лазить (по)дерев..ям. К..ротк..ми скач..ками б..жит он вверх (от)з..мли (до)м..кушк… Увидит дятел (на)б..рё(з/с)к.. сухую ветку прицепится ла(б/п)ками (к)ств..лу. Потом упрётся хв..стом и барабан..т. (На)стук дятла со всей окрес..ности сл..та..тся птицы. Они подбира..т личинки.

Дятел – труженик. (Не)с..дит без дела.

Текст 5
Как красив зимн.. лес Ели нахлобучили высок.. папахи г..лубого цвета. Ольха надела (на)ветви пуховые варе(ж/ш)ки.

(На)м..кушк.. ёлк.. стайка клестов. Изд..ли они похож.. на ж..вые новогодн.. игрушки. Птич..ки порха..т (с)ветк.. (на)ветку. Роняют ш..шки осыпают сн..говые ша(б/п)ки. Клю(в/ф) клеста загнут (в)разные стор..ны. Таким клювом удобно лущить ш..шки и дост..вать с..мена.

Клёст – уд..вител..ная птица. Он (не)боится даже самых лютых стуж… (В) ужас..ный моро(з/с) клёст в..ёт гн..здо и вывод..т пт..нцов. К..солапый медве(д/т)ь з..мой (в)берлог.. лапу сосёт, а клёст п..ёт и д..тей растит.

Текст 6
Л..сёнок ждал мать всю ноч… Но л..сиха (не)вернулась.

Вдру(г/к) (по)слышался треск суч..ев. (На)поляну вышли дети лес..ника. Л..сёнок радос..но (по)б..жал (к)ним. Девоч..ка ро(б/п)ко глад..т его голо(в/ф)ку. А г..лодн.. л..сёнок начина..т сосать поясок её плат..я. Р..бята с..дятся (на)траву. Они дост..ют (из)корзиноч..к.. бутылку (с)м..л..ком. Как нак..рмить д..тёныша (Из)пол..тняной тряпоч..к.. сделали соску. Л..сёнок схв..тил бутылоч..ку мя(г/х)к..ми теляч..ими губами.

Нового приятеля (на)звали Мишкой. Он доверчиво пошёл (за)д..тьми. Ведь (у)них такая вкус..ная еда Так (в)ст..ро(ж/ш)к.. стал ж..ть приёмыш…

Текст 7
С..рока – настоящ..я болтушка. Почему её (про)звали болтушкой Она веч..но тр..щит и стрекоч..т. Шумливая птица никогда (не)ум..лка..т. А ещё с..рока – ужас..ная задира. То (на)зайч..т (на)п..дёт, то бельч..т обид..т.

С..року нере(д/т)ко называют б..лобокой. Ведь (у)неё (на)крыл..ях белые пятна. Г..ло(в/ф)ка и спинка чёрные, словно ноч… А брюшко (у)птицы белое. Особенно кр..сив с..рочий хвост с з..лёным (от)ливом. Л..тит с..рока старается хв..стом рулить.

(У)неё скандал..ная слава. Но с..рока и пол..зу лесу принос..т. Жукам и ч..рвякам нет (от)неё летом пощ..ды.

Текст 8
Мал..чики (не)взяли Женю (в)игру. Тогда она (до)стала заветный цв..ток и оторв..ла син.. лепесток.

(Не)успела ск..зать волшебные сл..ва, как вдру(г/к) нал..тел вихрь. Со..нце (про)пало. Наступила ноч… З..мля закач..лась (под)н..гами. Женя (в)летн..м платьице ок..залась на Северн.. полюс..

Ух, какой м..ро(з/с) (За)плакала девоч..ка. А слёзы сразу превратились (в)сосул..ки. Они повисли (на)н..су, как на в..досточ..ной трубе. Да ещё из-за л..дины вышли сем.. бел..х м..дведей. Один другого стр..шней. (От)страха Женя схв..тила цветик-семицветик вырв..ла з..лёный лепесток. И прокр..чала про(з/с)..бу вернуться д..мой.

» в передаче «Специальный репортаж» показали первое интервью Николая Лукашенко. Вопросы младшему сыну президента задавал 11-летний российский журналист Евгений Гришин. Сегодня днем Женя с мамой Валентиной улетели домой — в город Артем Приморского края. По дороге в аэропорт мы расспросили их о том, как принимали в резиденции президента, какой в общении Николай Лукашенко и какие впечатления остались от поездки в Беларусь.

— Предлагаю по порядку: с чего же все началось?

— Идея делать свою программу у Жени появилась где-то год назад, когда на территорию Приморского края со стороны Китая шел мощный тайфун. Он был настолько разрушительным, и на ребенка это произвело такое впечатление, что сын решил об этом сообщить. Повесил на стене ватман бумаги, написал НОВОСТИ и на камеру телефона стал рассказывать о стихии, о том, какие беды она принесла Китаю, и что ждет Приморье.

А потом ему так понравилось рассказывать о том, что происходит вокруг, что он стал освещать не только новости, о которых где-то читал, но и делать свои сюжеты о нашем поселке (поселок Артемовский входит в черту города Артем. — Прим. TUT.BY).

И вдруг о репортере Жене Гришине узнала вся Россия. Мама улыбается: особенно насыщенной стала вторая половина этого года.


Женя с мамой Валентиной. Фото из личного архива Валентины Гришиной.

— Первыми о сыне узнали журналисты из Владивостока, — продолжает Валентина. — Как? Возможно, где-то за разговором кто-то сказал, что есть такой мальчик, и он делает свою программу. Они решили снять о нем сюжет. А у Жени как раз был мини-юбилей — год, как вышла его первая программа.

И тут, как говорится, понеслось: одни репортеры захотели о нем рассказать, другие… И неожиданно Женю пригласили на его любимый канал «Россия 24». Здесь на самой настоящей редакционной планерке, когда сотрудники канала высказывались о планах на будущее, школьник удивил многих и сказал: «Хочу взять интервью у Николая Лукашенко».

— Откуда такая мысль?

— Для меня это тоже было сюрпризом, — вспоминает мама. — Я сама об этом его желании услышала только на планерке. Он у нас очень любознательный, штудирует много информации в интернете. Коля — его сверстник, поэтому он ему и интересен. Тем более что он не простой мальчик, а сын президента. Вот ему и стало любопытно, как он живет.

— И как вас пригласили в Минск?

— Еще на планерке, когда сын предложил это интервью, сотрудникам канала идея очень понравилась. Ведь раньше Николай никому не давал интервью, — делится эмоциями Валентина. — Корреспонденты «Россия 24» подсказали ему обратиться к журналисту белорусского телевидения и спросить, возможна ли такая встреча.

Через какое-то время на нас вышел посол России в Беларуси. Он сказал, что репортаж о Жене посмотрели в Администрации президента, и им идея с интервью тоже очень понравилась. Все было настолько искренне, что они хотят пригласить нас в Минск.

«Волнение было с обеих сторон, ведь для Коли это первое в жизни интервью»

И хотя каникулы еще не наступили, вопрос «а может, не ехать?» даже не рассматривался. Юный журналист, говорит Валентина, учится хорошо, но он настолько увлечен своей деятельностью, что «сначала сюжеты, а потом уроки ».


— Да и такое предложение не каждый день поступает, — улыбается собеседница. — Поэтому на семейном совете мы однозначно решили — летим.

— А как Женя придумывал вопросы к интервью?

— Сценарий каждой из своих передач он записывает на листик, чтобы ничего не упустить, но в кадре им никогда не пользуется. Надеется только на свою память, — продолжает мама. — Так же было и здесь. Конечно, вопросы к интервью он придумывал заранее, что-то помечал. Хотя, конечно, были и экспромты.

— Женя, а какой вопрос твой любимый?

— О чем мечтает сын президента в новогоднюю ночь? — перечисляет юный журналист. — Какие у него есть мечты? Верит ли он в чудеса? Ну и конечно, хочет ли он быть президентом?

Кстати, наряд к встрече — рубашку, жилетку, брюки, — Женя складывал в чемодан самостоятельно.

— А волнение было?

— Волнение было с обеих сторон, ведь для Коли это первое в жизни интервью, — продолжает мама. — Но потом ребята пошли на ферму (в резиденции президента. — TUT.BY), гладили и кормили животных. Женя даже корову пробовал доить — и все, обстановка разрядилась. Никакого напряжения больше не чувствовалось.

— Что больше всего впечатлило?

— Страусиное яйцо, которое Коля подарил Жене, и рассказал, как его готовить.

Яйцо, кстати, Гришины везут с собой в Артем. Переложили его одеждой и планируют сдать в багаж.

— Не разобьется?

— Просто так его не разобьешь.


Коля подарил Жене страусиное яйцо и научил играть в хоккей. Фото из архива Валентины Гришиной.

— В кадре Коля и Женя держались очень серьезно, а за кадром все-таки чувствовалось, что они подростки?

— Я однозначно могу сказать, что они хоть и мальчишки, но не по годам взрослые. Поэтому баловства не было. Разве только когда Коля показал Жене печь, и они забрались туда посидеть, погреться.

— А Женю не смутило, что Коля такой высокий?

— Нет, конечно, — улыбается мама. — У Жени есть двоюродный брат — Глеб. Он старше сына всего на два года, но, кажется, будто это десятиклассник. С Женей они и играют, и дурачатся. Общаясь с Колей, у сына было ощущение, что он беседует с братом. Да и в своей небольшой карьере Женя брал интервью у многих взрослых, поэтому по поводу роста он нисколько не смущался.

«На празднике Александр Григорьевич пожал Жене руку»

В резиденции белорусского президента Гришины пробыли часов пять. А еще прокатились с экскурсией по Минску, зашли на «Коммунарку», посетили президентскую елку.


— На празднике мы сидели в первом ряду, а потом нас пригласили в зону президента, где мы смогли познакомиться и пообщаться с членами его семьи, — рассказывает собеседница. — Александр Григорьевич пожал Жене руку, и вместе с Колей они подарили сыну профессиональную видеокамеру.

— А к Деду Морозу в Беловежскую пущу ездили желание загадывать?

— Ездили, — тут мама снова улыбается. — Только все было не так, как обычно. Женя подошел к волшебнику и вместо того, чтобы о чем-то попросить, сказал: спасибо, что осуществил мое желание этого года — взять интервью у сына президента.

Каким будет новогоднее желание Жени в следующем году, мальчишка пока не знает. Отшучивается только, что впереди у него еще целый год.

«Подготовка к школе». Группа Баун Светланы Леонидовны – учителя высшей квалификационной категории, почётного работника общего образования Российской Федерации.

Ход занятия:

Учитель: — Сегодня, ребята, я расскажу вам замечательную сказку Валентина Петровича Катаева.

Жила – была девочка Женя. Однажды мама послала её в магазин за баранками. Купила девочка баранки и отправилась домой. Но по дороге незаметно к ней пристала собака и пока Женя по сторонам зевала, вывески читала, собака все баранки съела.

— Ах, вредная собака! – закричала Женя и бросилась её догонять.

Собаку не догнала, а вот сама заблудилась. Испугалась девочка, заплакала. Вдруг, откуда ни возьмись, появилась старушка. Она пожалела Женю, привела её в свой садик и сорвала с грядки очень красивый цветок – семицветик, примерно такой, как этот. Старушка подарила девочке цветок и сказала, что он может исполнить любое её желание, стоит лишь сорвать один из лепестков, бросить его и сказать:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

Быть по-моему вели.

Женя вежливо поблагодарила старушку, затем оторвала жёлтый лепесток и сказала:

Вели, чтобы я была дома с баранками!

Начиная с этого места, я позволю себе внести в сказку некоторые изменения. Думаю, что писатель В.П.Катаев не обиделся бы на меня за это, ведь его сказка поможет нам интересно провести занятие.

Наш цветик–семицветик не сразу будет исполнять желание девочки, а лишь после того, как мы выполним задание, записанное на обратной стороне лепестка. (На магнитной доске – цветок.)

Задание Жёлтого лепестка:

И вот Женя очутилась дома, а в руках – связка баранок!

Девочке захотелось поставить такой чудесный цветок в мамину вазочку, но она нечаянно разбила её на мелкие кусочки.

Женя поскорее оторвала красный лепесток , бросила его и прошептала …(стихотворение)

Вели, чтобы мамина любимая ваза сделалась целая!

Я возьму красный лепесток и прочту задание. Составить слова:

школа яма ёж

— Не успела девочка сказать заветные слова, как черепки сами собой поползли друг к другу и стали срастаться.

Пошла Женя во двор. А там мальчишки играют, представляют, будто они на Северном полюсе находятся, на льдинах. Девочка попросилась, чтобы мальчики взяли её в игру, но те не согласились, прогнали Женю.

— И не нужно. Я и сама без вас на Северном полюсе буду. Оторвала синий лепесток и сказала … (стихотворение)

Вели, чтобы я оказалась на Северном полюсе!

А вот задание:

Сообрази, доскажи словечко! Из книги «Помогайка» стр. 16

И девочка оказалась на Северном полюсе, как была, в летнем платьице, с голыми ногами, а там мороз 100 градусов. А тут ещё из-за льдин вышли семь белых медведей! Женя испугалась, заплакала, но слёзы превратились в сосульки и повисли на носу.

Не помня себя от страха, девочка схватила зелёный лепесток и закричала …..(стихотворение)

Вели, чтобы я снова оказалась в своём дворе!

А вот задание:

Игра «Нос, ухо, голова» стр.42 книга «50 игр с залом»


И вот с нашей помощью Женя снова очутилась во дворе. Мальчишки не поверили, что она была на Северном полюсе. Девочка обиделась на них и ушла играть в соседний двор. Пришла, видит – у девочек разные игрушки. У кого коляска, у кого мячик, у кого скакалка. Тут Женю взяла такая досада, что она оторвала оранжевый лепесток и сказала ….(стихотворение)

Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете были мои!

Задание: загадки про игрушки из книги «50 игр с залом» стр. 28

Игрушки повалили к Жене со всего света. Их оказалось так много, что движение в городе остановилось.

Довольно! Довольно! – в ужасе закричала Женя. – Я пошутила! Мне совсем не надо столько игрушек. Я боюсь! И тогда девочка оторвала фиолетовый лепесток и сказала …(стихотворение)

Вели, чтобы все игрушки убрались обратно в магазины!

Игра с цифрами. Построение от 1 до 10 и обратно.

Чётные и нечётные числа. Последовательность цифр.

Все игрушки исчезли. Посмотрела Женя на свой цветок и видит, что остался всего один лепесток.

— Вот так штука! Шесть лепестков потратила и никакого удовольствия! – Ну, ничего! Впредь умнее буду!

— Ребята, а вы на что бы потратили последний лепесток?

Наверное, и последний лепесток Женя потратила бы без пользы, если бы не познакомилась с одним мальчиком. Он был очень симпатичный. У него большие синие глаза и сразу было видно, что не драчун. Его звали Витей. У него очень болела нога, и поэтому он не мог играть вместе с другими детьми.

Женя оторвала последний голубой лепесток и сказала …(стихотворение)

Вели, чтобы Витя был здоров!

Задание: викторина по сказкам из книги «25 занятий» стр. 63

И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как не старалась.

Ребята, чему учит сказка? Делать добро хорошим людям гораздо приятней, чем думать только о себе. Нужно учиться быть чуткими и отзывчивыми.

Вот и вы сегодня помогли Жене и выполнили много полезных заданий. Вы очень старались и у нас всё получилось.

— А теперь подойдите к своим родителям и скажите, какое слово вы читали в начале занятия.

В наши дни все больше стало девушек , которых не берут . Многие из них стройные, общительные, обаятельные и умные красавицы 28-35 лет, не успевшие еще превратиться в "злых ведьм", но все парни, с которыми они встречаются, не торопятся их вести под венец. Размышляя, почему у них ничего не складывается, нам стало понятно, что парни не хотят на них жениться по одной из следующих причин:

1. Девушки стали легкодоступными . Современные девушки постоянно тусуются: их можно встретить в кафе, ресторанах, различных клубах и барах в сопровождении богатых парней, которые готовы расстаться из-за них определенной суммой денег, но не собственной свободой. С веселыми и легкими на подъем девушками им хорошо в кругу друзей и постели, но они понимают, что семейная жизнь не состоит только из праздников, поэтому легкодоступные девушки, способные только брать и не отдавать ничего взамен в роли жены им не подходят.

Все парни думают, что жена должна создавать уют в доме, теплоту и заботиться о детях, никому не хочется обслуживать прихоти девушки, даже если она напоминают принцессу. Девушка не должна думать только о себе, а на мужчин смотреть как на инструмент для самоутверждения и получения каких-то благ - это одна из главных причин, почему у нее не складываются долгие отношения с противоположным полом.

2. Парни боятся ответственности . Экономическая ситуация в стране оказало сильное влияние на сознание парней. Теперь им намного труднее решиться поменять свою холостую независимую жизнь и взять на себя ответственность за семью. Познакомившись с парнем, многие девушки буквально "приклеиваются" к нему, показывая всеми своими поступками и рассказами, что у него только один выбор - идти с ней в ЗАГС. Если же парень в глубине души еще боится ответственности, то решительные действия девушки его пугают, и он начинает искать способы, чтобы сохранить свою независимость.

Суть проблемы в том, что большинство современных девушек уверены, что парень после женитьбы должен работать как лошадь и приносить много денег домой, а она может нигде не работать, ведь ей надо много времени, чтобы ухаживать за собой и рожать ему детей. Такие девушки не заводят отношения с парнями, которые им кажутся бедными и в этом их главная проблема.

Все парни хотят жениться на успешной и самодостаточной девушке. Парень не должен каждый раз вздрагивать, когда девушка строит планы на будущее и придумывает имена их общих детей. Он должен чувствовать, что она сама способна обеспечить семью и надеется на себя больше, чем на него, каким бы богатым он не был.

3. У парня нет денег на свадьбу . Сегодня много девушек живут с парнем в гражданском браке, а любимый им не предлагает замуж не потому, что не намерен на ней жениться, а просто хочет ей сделать настоящий праздник, а денег на свадьбу он никак не может накопить. Содержать семью в наши дни трудно, свадебные расходы очень большие, а зарплаты весьма невысокие. Вот парни и осторожничают, особенно те, у которых нет своего жилья и приходится большую часть зарплаты отдавать за наем квартиры. Разные имущественные и финансовые вопросы, проблемы с пропиской тормозят вступление в брачные отношения.


4. Парень не догадывается, что девушка хочет замуж . Зачастую парень с девушкой длительное время встречаются, она ждет его предложения и, не дождавшись, спрашивает его, почему он ей не предлагает замуж и с удивлением слышит: "А что ты хочешь, чтобы мы расписались?". Многие влюбленные пары чувствуют себя счастливо и без печати в паспорте, и парень просто не догадывается, что его любимая хочет узаконить их отношения.

5. Парень не уверен, что любит девушку . И все-таки, какой бы не была сложной экономическая ситуация в стране главная причина, из-за которых девушек не берут замуж, на наш взгляд остается прежней - это отсутствие любви. Современные парни, также как и их предки, мечтают жениться на девушке, которую они по-настоящему полюбят. Если же у мужчины есть сомнения в том, что он любит девушку, то наверняка он решит, что ему следует дождаться более глубоких чувств.

6. У девушки слишком большие запросы . Современные девушки много времени уделяют уходу за своей внешностью и повышению уровня образования. Они посещают салоны красоты, фитнесс центры, получают второе высшее, учат английский язык и психологию. Понятно, что юноша, претендующий на звание их жениха, должен обладать такими же качествами. Поэтому на мужчин рабочих специальностей или другой профессии с небольшой зарплатой, они смотрят свысока, будучи уверенными в том, что такая красивая и умная женщина, как она, достойна только равного себе мужчину.

Не стоит пугаться отношений с честными и добрыми мужчинами, даже если у них пока нет достаточно денег, чтобы водить вас по ресторанам и дарить дорогие подарки. Проще выбрать трудолюбивого, уверенного в себе и приятного на общение простого парня, подстроиться под него и создать с ним семью, а деньги вы заработаете вместе с ним. Если вас никто не берет замуж, то однозначно, проблема в вас. Попробуйте изменить себя и ваша личная жизнь обязательно изменится.



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт