Христианские татуировки из иерусалима. Тату христианская

14.10.2019

Чаще всего татуировки отражают внутренний мир того или иного человека: то, что ему близко, то, во что он верит. Рисунок на теле это наш внутренний мир или его часть, который мы не стыдимся и не боимся показать людям. Религия всегда была огромной частью жизнью человечества во всех странах и на всех континентах. Религиозные татуировки, значение которых варьируется в зависимости от конфессии, могут рассказать много о владельце и являются дополнительным столпом веры, на который опирается человек, носящий их.

Религиозная татуировка: девушка с розой

Религиозные татуировки в католицизме: откуда это к нам пришло?

В католической средневековой Европе религии предавалось большое значение: она была совестью народа с низкими моральными устоями и причиной многих войн и крестовых походов. Священники, которые несли слово религии, часто ставили на себе клеймо в форме креста, как знак вечного служения Богу. Но клеймили они не только себя: например, во времена Святой Инквизиции, церковь ставила клеймо на тех, кто подозревался в колдовстве, а также на девушках лёгкого поведения.

В настоящее время очень много верующих, которые при помощи татуировки хотят отдать дань своей религии. Наиболее популярные изображения:

  • Чётки, розарий
  • Кресты
  • Изображение Иисуса в терновом венце
  • Сцены из Библии
  • Тексты молитв
  • Изображение Мадонны

Считается, что жители Латинской Америки очень набожные, и именно среди представителей этого этноса можно встретить людей с татуировками Мадонны во всю спину или розарием на запястье.

На этой тату изображено сердце, обмотанное колючей проволокой и Иисус

Татуировки в иудаизме: кошерно ли это?

Татуировки в иудаизме считаются таким же неправильным делом, как есть свинину, работать в субботу или нарушать одну из самых важных заповедей Торы, однако это запрещено в ортодоксальной среде евреев. Более светские представители иудаизма или люди, относящие себя к евреям, не соблюдающим традиции, могут позволить себе сделать татуировку, относящуюся к их религии и культуре. Самые распространённые из них это надписи на иврите из Торы, звезда Давида, менора изображения других атрибутов иудейской культуры.

Иисус на руке парня

Татуировки в исламе

Религиозные татуировки в исламе, эскизы которых могут варьироваться от флага арабской страны до цитаты из священного Корана, не запрещены религией, но и не разрешены. Поскольку насчёт изображений на теле «в официальных» источниках никакой информации нет, то каждый сам для себя решает, делать подобную татуировку или не делать. Однако многие патриотически настроенные мужчины накалывают такие рисунки, как полумесяц, или записывают на теле суры из Корана. Однако, мы бы не спешили относить этих представителей арабского мира к правоверным мусульманам. Возможно, подобная татуировка, как и иудеев, является лишь данью родной культуре.

Иногда религиозная татуировка может выглядеть так

Самые татуированные религии

Буддисты, кришнаиты и другие представители восточных философий делают религиозные татуировки, фото которых очень много в сети, гораздо чаще и больше, чем представители других религий. Восточная философия это не просто вера, но также стиль жизни, и когда ты этим живёшь, открыто говоришь об этом, когда религия присутствует в каждом дне, часе и минуте и становится частью тебя, тогда ты решаешься нанести на своё тело изображения, которые имеют для тебя особый смысл.

Я – кришнаит, это стало не только моим образом жизни, но и смыслом. Ещё до знакомства с Кришной я увлекался татуировкой, но сейчас всё, что я делаю на своём теле, не бессмысленно, а очень дорого и важно для меня: у меня есть татуировки любимых мантр и, конечно, татуировка с именем моего наставника. И я точно знаю, что буду продолжать делать татуировки со смыслом и дальше. Ведь начав раз, сложно остановиться)

Андрей, Москва

Религиозная татуировка в виде трех крестов с распятым на одном из них человеком

Важно! Если вы хотите сделать себе татуировку на хинди или другом языке, которым не владеете и с письменностью которого не знакомы, постарайтесь несколько раз проверить то, правильно ли сделан эскиз.

Языческие татуировки: какими символами украшали себя древние кельты и викинги?

Языческие племена скандинавов, бравые викинги, кельты и англо-саксы верили в разных богов, но проявляли единодушие в веру стихий и силу символов. Например, викинги украшали своё тело татуировками различных рун, в зависимости от их значения, которые приносили им удачу в боях, победу над врагами, придавали храбрости и сил в жестоких сражениях. Кельты были более миролюбивым народом, но стремились к познанию окружающего мира через силы природы и стихий. У них также были свои священные символы, которые до сих пор пользуются популярностью у нео-язычников: триквер или так называемая триада, символы луны, месяца и солнца, а также собственная письменность.

В настоящее время среди молодёжи популярны татуировки как символ своего рода и корней, с изображением рун и славянских божеств, коловрата, солнца и древних, как сам мир, богов и богинь.

Религиозная татуировка Звезда Давида

Татуировки племён Африки и Южной Америки

На самом деле, язычество это не только древние славяне, скандинавы и кельтские народы: племена Африки, Австралии и индейцы также могут называться язычниками, так как придерживаются политеизма. В основном они украшали свои тела татуировками, которые больше походили на орнамент и отображали их верования: они верили в то, что они принесут им удачу в охоте, повысят их ловкость и выносливость.

А вы знаете? Татуировки индейцев, которые на первый взгляд могут показаться обычными картинками - олени, стрелы, луки, треугольники и многое другое - на самом деле являются их древним алфавитом, а эти картинки – своеобразная письменность, которая способна рассказать увлекательную историю.

Религиозная татуировка в виде рук молящегося

Я приверженец язычества и давно хотел себе сделать татуировку, которая бы приносила мне удачу, придавала сил и в то же время напоминала мне о моей вере. Для меня это очень личное, и я сделал её в укромном месте. Не хочу говорить что это за изображение, но я чувствую, как изменилась моя жизнь. Языческая татуировка, эскиз которой я нарисовал сам, в принципе не может работать иначе. Это не просто рисунок на теле, это оберег.

Даниил, Липецк

Видео: обзор религиозных татуировок

Нанесение рисунков на тело в древние времена выполнялось с целью демонстрации принадлежности человека к конкретному племени, вере или статусу.

Что означают религиозные татуировки?

Сегодня же татуировки практически в каждом случае несут эстетический характер и делаются для украшения участков тел. Но тем не менее многие заключают в них определенную смысловую нагрузку.

Религиозные татуировки наносят люди, которые принадлежат к той или иной вере, они, как правило, выполняются не только для украшения, но и для защиты человека от темных сил, для влияния на судьбу.

Каждая религия имеет определенные символические знаки, благодаря которым можно выделить ее в числе остальных.

История татуировки

Тату на религиозную тему возникли еще в древности. Своеобразной маркой религий Палестины являлись ритуальные рисунки. В христианстве это было под запретом, однако это не привело к вымиранию татуировок в вере. Паломники все же практиковали тату, которые наносились коптскими священниками и выполнялись в виде рисунков Богоматери с Иисусом, святого Петра. Тату иконы часто можно было увидеть на теле человека. Мусульмане украшали себя татуировками, посвященными Мекке и Медине. Символом рисунков являлось очищение после смерти.

Были обнаружены факты про спорную практику подобного которые наносились на Балканах. Боснии и Хорватии были присущи своеобразные характера, но в период мусульманских набегов они приобрели другой окрас. В это время враждующие стороны оставляли рисунки на телах женщин, показывая их принадлежность к противникам.

Особенное значение имеет религиозная символика у верующих, они наносят татуировки, чтобы быть ближе к Богу, однако не всем религиям присуще изменение тела. Религиозные татуировки вышли на тот уровень, когда они стали считаться отдельным направлением в тату-практике. Такие рисунки невероятно сложны в исполнении, и доверять их нанесение нужно только опытному мастеру. Порой тату с изображением Святого может делаться довольно длительное время, но в итоге получается невероятная и уникальная картина.

Татуировки - способ покаяния

Однако не всегда наносятся верующими, поскольку вера - прежде всего внутреннее состояние. Такие рисунки часто можно встретить на теле преступников, которые прибегают к ним с целью покаяния. Как правило, это всевозможные купола и другие религиозные символы.

Христианство как прежде, так и в настоящий момент не может принять татуировки религиозной тематики, но и полностью отвергнуть тоже. В Библии есть цитата, которая дает объяснение этому: "Не делайте надрезов ради умершего на теле вашем и не носите на себе наколотых письмен".

Одно известно точно: тату, имеющие отношение к религии, сегодня очень актуальны. Они являются средством защиты от несчастий и злых сил. В любом случае делать рисунок на теле или нет - выбор каждого. Но перед тем как что-либо нанести, необходимо изучить значение татуировки, ведь она будет с вами на всю жизнь.

Ответ священника:

В качестве ответа предлагаю статью:

Мода на татуировки: печать прогресса или символ первобытной дикости?

Сегодня трудно найти человека, который не видел татуировки. Но о том, что означает это слово, как оно появилось в нашем обиходе и какой несло и несёт в себе смысл знают немногие. Попытаемся и мы разобраться в этих вопросах. Итак, слово «tatoo» является производным от таитянского слова «tatau» и маркезанского «ta-tu» что в переводе означает «знак», «рана», «отметка». По одной и самых распространённых версий татуировки появились случайно. Заметив, что если под повреждённую кожу (раны, порезы) попадало красящее вещество, например сажа, то на её поверхности образовывались причудливые, несмываемые рисунки, люди стали наносить повреждения намеренно.

Первые образцы татуировок были найдены при раскопках египетских пирамид. На обнаруженных там мумиях, которым насчитывается по оценкам экспертов не менее 4 тысяч лет, отчётливо видны татуировки.

Считается, что, нательные знаки у древних людей выполняли больше информативную (указывали знак племени, рода, социальный статус обладателя), охранительную (против болезней, бед, несчастий) и магическую функции, чем декоративную. Место расположения, узор, и размеры татуировки определялись обычаями и традициями племени. Татуировки наносили и также древние славяне, греки, галлы и германцы – но только для того чтобы совершать магические ритуалы древнего культа. На страницах Ветхого Завета татуировки однозначно соотносятся с языческими культами, их нанесение на тело осуждается, считается грехом. Об этом, в частности, ясно говорят библейские тексты: «Не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен» (Левит19:28), «Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем и не выстригайте волос над глазами вашими» (Второзаконие 14:1).

Тема «начертаний на теле» было продолжена и в Новом Завете. Так, в Откровении Иоанна Богослова говорится: «Не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» (Библия, Откровение 14:11). Очевидно, неприятие татуировок в христианской культуре было связано не только с их «языческим» генезисом, но и концепция человека как «образа и подобия Божия», который оскверняется нанесением на тело каких-либо знаков.

«Украшение» осужденных на галеры

После того, в Европе утвердилась христианская религия, татуировки практически исчезли – если не считать традиции клеймить преступников. К примеру, шулерам ставили на тело знак в виде шестигранника, осуждённым на галеры делали надпись «GAL», порочным женщинам накалывали лилию на плечо. Последний эпизод, к примеру, стал одним из элементов интриги романа Алексадра Дюма «Три Мушкетера», где подобный знак доставлял множество проблем главной антигероине – леди Винтер.

О декоративных татуировках в Европе вновь вспомнили много веков спустя, когда мореплаватель Джеймс Кук открыл неизвестные прежде жителям Старого Света острова в Полинезии и Меланезии. Побывав в 1773 году на Таити, он с удивлением обнаружил, что жители острова используют татуировки, чтобы украсить свой внешний вид.

Однако никто не мог предположить, что когда-нибудь они станут элементом молодежной моды. В XIX веке известнейший итальянский врач и один из основателей криминалистической науки Чезаре Ламброзо рассматривал нанесение татуировки как проявление атавизма и как признак нравственной неполноценности их носителей. Ламброзо считал, что татуировки чаще всего встречаются у прирождённых преступников проституток.

Тема татуировок была затронута и в знаменитом романе Жюля Верна «Дети капитана Гранта», когда герои, путешествуя по Новой Зеландии, услышали о воинственных маори, растатуированными с ног до головы. Напомним, что маори постоянно вели между собой войны. Победители отрезали побежденным головы и складывали черепа на полку в свои жилищах, а также практиковали каннибализм. Считалось, что, человек, съевший сердце поверженного врага, унаследует часть его жизненной силой.

Демонстрация превосходства или комплекс неполноценности?

Реальность, казалось, подтверждала его слова: татуировка длительное время была важнейшим атрибутом криминальной субкультуры. И в наше время на юридических факультетах и в школах милиции студенты и курсанты могут изучить целые атласы, посвященные значению того или иного рисунка у представителей преступного мира. Так, например, татуировка «Парусник» говорит о том, что ее владелец гастролирующий вор, а нанесённые на груди «череп», «деньги» или «ветка розы» означают, что человек длительное время занимался кражами, грабежами, разбоями, неоднократно судим, или является «вором в законе».

С начала 1960-х годов татуировка вошла в обиход молодежных группировок, действующих на грани закона, а часто ее и переходящих. Широкое распространение она получила среди байкеров, в среде которых в США часто имели хождение неонацистские идеи. В Россию мода на татуировки пришла лишь в середине 1990-х годов. Этот период стал временем романтизации и героизации всего, что когда-то называли антиобщественным поведением. Именно тогда сам процесс нанесения татуировки приобрёл особую значимость, как показатель приобщения человека к групповым ценностям нетрадиционной культуры. Решающим фактором, побуждающим к нанесению татуировки, стало воздействие социальной среды. В новых условиях татуировка стала играть декоративную и демонстративную функцию. Их носители считали и считают, что демонстрируют своё превосходство, силу, незаурядность, уникальность. Однако психологи считают, что татуировка часто скрывает присущий человеку комплекс неполноценности или агрессии.

Чем опасны татуировки: вред для здоровья и духовные риски

Сегодня стимулом к нанесению татуировки у законопослушных граждан может служить дань моде, либо же это результат давления, традиции, подражания, психического заражения или же следствие необдуманного поступка. Впрочем, есть закрытые статистические исследования, согласно которым доля татуированной молодёжи из неблагополучных семей выше, чем из благополучных.

Неудивительно, что, накалывая татуировку, они даже не задумываются над тем, что это может быть просто опасно. Как в физическом, так и в духовном смысле.

Начнем с рисков для физического здоровья. Многие не знают, что в результате многочисленных исследований было установлено, что некоторые краски для татуировок содержат краситель, являющийся очень сильным аллергеном. Его попадание в организм человека провоцирует развитие пожизненной аллергии на солнцезащитные кремы, болеутоляющие таблетки, a также на одежду и тени для век, в составе которых имеется данное вещество. Этот краситель может привести к развитию ряда дерматологических заболеваний. Опасность таят в себе и биотатуировки, выполняемые хной. Химический ингредиент парафенилендиамин, который нередко используют при нанесении узоров для получения на коже более темных рисунков, может спровоцировать кожные заболевания (дерматиты).

Теперь о рисках духовного плана. Многие люди, особенно молодые, будучи незнакомы со значением того или иного символа, наносят его на кожу просто потому, что он понравился. При этом большинство любителей татуировок не подозревает, что символы имеют духовный смысл. Так, например, существуют так называемые рунические татуировки, которыми современные неоязычники приписывают магические силы. Можно не верить в магию, но человеку, знакомому с историей, сразу становится понятно: тот, кто наносит такие символы на свое тело, «посвящает» его темным стихиям древности, соотносит себя с далеко не безобидными кровавыми ритуалами, которыми сопровождалось отправление языческих культов. Весьма двусмысленный характер имеют и татуировки-иероглифы, смысловая нагрузка которых также далеко не всегда бывает безобидна.

Любопытно, что у некоторых африканских племен, придерживающихся языческих верований, до настоящего времени отсутствие татуировки является признаком неполноценности. Считается, что мужчина без нательного знака не станет удачливым охотником, а женщина не сможет создать семью. Наши предки расстались с подобными мировоззренческими установками больше тысячи лет назад, с тех пор, как была крещена Русь. Стоит ли нам теперь возвращаться в мир агрессивной языческой архаики, превращая свое тело в разукрашенный амулет?

Человек, по замыслу Господа, – двухсоставное существо. У него есть духовная нематериальная субстанция – душа и материальное тело. Тело также является сонаследником души в Царствии Божьем – в новом горнем граде Иерусалиме (см. Откровение святого Иоанна Богослова, 21-я гл.).

Ведь нынешняя смерть, которая разлучает душу и тело, – еще не конец. На Страшном Суде, когда Господь наш Иисус Христос вместе с ангелами и святыми угодниками будет судить каждого из нас, мы явимся пред Богом во всей полноте своего естества, то есть не только духовно – душой, но и телесно. Мертвые, например, воскреснут таким образом, что составы и члены их соберутся, в них войдет душа, и человек в полной своей природе предстанет перед Судом Божьим (см. Книгу пророка Иезекииля, 37:1–14). И также душевно-телесно он после окончательного над ним Страшного Суда войдет на веки вечные либо в ад, либо в рай.

Потому Церковь очень тщательно и благоговейно всегда относилась к телу как сонаследнику души в вечной будущей жизни восьмого дня. Отсюда такое трепетное отношение к телесам покойников в православном чине погребения усопших. Потому Церковь столь негативно относится к кремации.

Нежелательны также противоестественные украшения тела: татуировки, пирсинг, покрытие ногтей лаком, макияж и покраска волос. Ведь человек – образ и подобие Божье. Господь изначально создал его прекрасным самодостаточным микрокосмом – целой Вселенной. Потому излишне «моифицировать» свое тело – это, конечно же, сомнительная практика. Мы будто бы не доверяем Богу и строим в гордыне собственную вавилонскую башню, пытаясь исправить Создателя. Подобное поведение ни к чему хорошему не может привести.

Это не исключает естественного ухода за своим телом и лечения болезней, например инвалидности.

Кроме того, зачастую молодой парень или девушка не понимают истинного смысла татуировок – их исторического значения. В древнем языческом мире, где полиграфических технологий не было, татуировки могли в том числе быть чем-то вроде печати или паспорта. Они несли информацию о человеке: принадлежность к определенному племени, клану, роду, социальному положению.

Здесь есть и еще один подтекст. Современный молодой человек иногда воображает, что татуировка – своеобразный символ его личной свободы. Но в языческом мире (откуда ее истоки) – это символ прямо противоположный. Там татуировка – это зачастую символ подчинения, знак принадлежности кому-то или чему-то. Так, например, и сейчас происходит в замкнутых субкультурах типа армейских подразделений или бандитских формирований.

Порой человек, нанося татуировку, даже не задумывается о том, какой информационный смысл несет тот или иной символ. Ведь татуировка – не просто украшение, она зачастую имеет философскую или религиозную подоплеку. И человек, бегущий от реальности в вымышленный мечтательный мир (куда он зачастую пытается «втащить» и свое тело, в том числе и с помощью татуировок), может, сам того не понимая, возрождать и неоязычество, а вслед за ним (если назвать вещи своими именами) идолопоклонство и служение бесам.

Тем более это страшно для православного христианина. Так как святой первоверховный апостол Павел сказал о нас, православных христианах: «Разве вы не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1 Кор. 3:16). То есть мы – живая церковь, храм. Каждый из нас.

У православного христианина есть одна принадлежность – ко Христу. И символом этого издавна является нательный крестик на шее. Такого человека и Бог благословляет, и святой ангел оберегает. А у татуированного все может быть диаметрально противоположно. Тем же, кто нанес на тело откровенно языческие татуировки, конечно же, стоит исповедоваться в этом грехе, и Господь обязательно простит их и восстановит утраченную духовно-телесную гармонию.

Иерей Андрей Чиженко
Православная Жизнь

Можно ли делать татуировки на теле?

Вопрос:

В Ветхом Завете встречается место, где говорится о запрете нанесения на тело изображений и надписей (в книге Левит). Можно ли этот отрывок соотнести с нынешней татуировкой? То есть, является ли она грехом? И есть ли еще места в Библии, где об этом говорилось бы?

Отвечает священник Афанасий Гумеров:

«Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь» (Лев.19:28). Запрет этот повторяется еще дважды: Лев.21:5; Вт.14:1. В приведенном стихе, действительно, воспрещается наносить на тело изображения накалыванием или втиранием красок, как это было распространено у языческих народов. Отношение к телу в богодухновенной ветхозаветной религии принципиально отличается от язычества. Чудесная связь тела, души и духа образует единого человека, сотворенного по образу Божию.

Добродетели приносят благо не только душе, но и телу: «Кроткое сердце — жизнь для тела, а зависть — гниль для костей» (Притч.14:30). Человеческое тело свидетельствует о премудрости и всемогуществе Творца. Библия говорит о поврежденности человеческого естества грехом, но о теле, как создании Божиим, не высказывает ни одного пренебрежительного слова. Платон называл тело «темницей души», а св. апостол Павел говорит о «искупления тела нашего» (Рим.8:23). Поэтому Моисеев закон запрещал перенимать языческие обычаи. Специальное уродование тела, созданного Богом, является оскорблением Господа. «Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:20).

Православие.Ru

Просмотрено (18128) раз

Про татуировки и Православие. В Библии есть однозначный запрет на это:

«Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем, и не накалывайте на себе письмен. Я Господь» (Левит, 19:28); «Вы сыны Господа, Бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем, и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем; ибо ты народ святый у Господа» (Второзаконие 14: 1-2).

Бог повторил эту заповедь для священства: «

И сказал Господь Моисею: объяви священникам, сынам Аароновым, и скажи им:… Они не должны брить головы своей и подстригать края бороды своей и делать нарезы на теле своем»(Левит 21: 1,5). Очень важно, что запрет сопровождается отсылкой к тому, что их Бог есть Господь. То есть – к первой заповеди Закона:

«Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исход 20: 2-3).

атуировка на протяжении человеческой истории играла разную роль. В античном мире, где один человек мог стать собственностью другого, татуировка, например, выполняла функцию клейма. Татуировка низводила человека до уровня животного: скот носит тавро владельца, а раб татуировку с именем своего хозяина.

Однако в языческом мире основу основ смысла татуировки составляло обращение к духам (то есть, как мы, христиане, знаем, к демонам). Через изображение на теле (сакральные знаки) человек призывает духа, которому он поклоняется, в свою жизнь.

Татуировка отвергается Церковью именно в силу её мистической значимости. Через татуировку человек связывается с нечистыми и лукавыми духами, но – не с Богом. Природа татуировки неизбежно культовая, магическая.

Конечно, сегодня татуировки делают не то, что бы в качестве какого-то мистического ритуала, скорее ради моды или традиции. Но само это действо — нанесение татуировки — глубоко языческое… Поэтому нет ничего странного, что наколки негативно влияют на жизнь человека.

Рассказы про татуировки и православие

Так, журналист Светлана КУЗИНА в своей статье «Роковые татуировки», побеседовав со специалистом по удалению татуировок Константином Авраменко, привела немало примеров этого: Алексей Воронин из Одинцова написал нам в газету: «Моя любимая девушка была тихим, добрым ангелом. Жили с ней душа в душу два года, даже жениться собирались. И вот однажды она в салоне сделала на ягодице татуировку — чертика с кинжалом. И ее характер вдруг резко изменился. Она начала по пустякам скандалить, ревновать и стала злой на язык. Как будто этот чертенок колол ее ножиком в зад. В итоге мы разошлись. Неужели тату может изменить человека?»

— Может, — уверяет Константин Авраменко, — Тату изменяют жизнь людей — тех, кто по недомыслию сделал наколку сомнительного содержания. Я убедился на собственном опыте.
Константин Авраменко, физик-оптик по образованию, уже несколько лет занимается тем, что выводит наколки с кожи своих клиентов. Он рассказал, что татуировки порой изменяют характер людей и буквально притягивают неприятности. Но мода на эти «украшения», к сожалению, не проходит. Обычно пациенты рассказывают Константину, почему они решили избавиться от тату.

ДЕМОН.

— Пришла ко мне девушка с китайским иероглифом. Тоже на попе, — рассказывает Авраменко.
— Она плакала и умоляла немедленно стереть татуировку. По ее словам, на нее сразу после нанесения рисунка посыпались несчастья. За год она потеряла работу, родила мертвого ребенка и от нее ушел муж. А последней каплей, чуть ни приведшей ее к самоубийству, стало групповое изнасилование пьяными малолетками. Чуть-чуть оклемалась и прибежала сводить свою тату, которая, как я выяснил, означала слово «демон». Сейчас у нее все в жизни устроилось.

ДЕСАНТНИК И ПАУК.

— Был у меня бывший десантник со сложной татуировкой: самолетики, крылья, парашют и смерть с косой. Он меня упрашивал за любые деньги стереть рисунок смерти. Я, говорит, реалист и никогда не верил в магию. Но когда я начал ходить с этой татухой, удача как будто ко мне спиной повернулась.

ОХРАННИК И ЦИФРА «13» .

— Двадцать лет назад 40-летний охранник в банке на Арбате набил татушку на мизинце — число «13». И все эти годы, по его словам, его преследовала «невезуха». Сначала мать заболела тяжело, и, чтобы оплатить лечение, пришлось продать дачу. Потом попал в автокатастрофу, за которую пришлось расплачиваться квартирой. Дочь стала наркоманкой. Семья развалилась.
Когда же я стер тату, то в его жизни все изменилось… Встретил любимую женщину, а от умершего деда в наследство ему досталась шикарная дача. Сейчас цифра «13» все-таки немного проглядывает. Недавно он звонил мне, просил: приди — добей, может, жизнь еще круче переменится?

ДЕВОЧКА И БАБОЧКА.

— 16-летняя девушка сделала себе наколку на спине — красивую цветную бабочку. С тех пор главным делом ее жизни было каждый вечер знакомиться с новым мальчиком. После школы она не стала поступать в институт, а бегала по ночным клубам. Молодые люди относились к ней без уважения. И она не вылезала из чужих постелей.
Ее парень наговорил ей гадостей и стал встречаться с ее подругой. Кто-то надоумил ее избавиться от татушки, направив ко мне. Я объяснил ей, что по старым поверьям, бабочка — это знак проститутки. После выведения тату ее парень к ней вернулся, и месяц назад они поженились. Сейчас она ждет ребенка.

МАЛЬЧИК И СМЕРТЬ.

— Недавно меня попросили приехать в 1-ю Градскую больницу удалить тату у 15-летнего паренька, лежащего в коме, — вспоминает Константин. — Я очень удивился: неужели нельзя подождать, пока он не придет в себя? Оказалось, что на моем приезде настояли его родители, которые только в больнице увидели у сына страшную надпись на правом плече: «Live quickly die young» (по-русски «Живи быстро, умри молодым»).
Оказывается, родители отправили мальчика отдыхать на Кипр. Там ему и сделали наколку. После чего он как с цепи сорвался. За два месяца успел забросить школу, несколько раз попасть в милицию за хулиганство и подцепить венерическую болезнь. А потом взял отцовскую машину и на скорости 120 км в час врезался в столб. Подушка безопасности спасла. Но он сломал таз и бедро.

— Стирать всю надпись я побоялся, — продолжает Авраменко, — вдруг возникнут осложнения? Решил вывести только слово «DIE» (умри), что изменяет смысл. И тут произошло нечто странное. Парень лежал без сознания. А я сделал еще и местную анестезию. Начал стирать наколку, и паренек в коме (!) вдруг стал отодвигать свое плечо, а другой рукой пытался отпихивать прибор.
Пульс поднялся до 138 ударов. Я удвоил дозу — мальчик все равно все чувствовал. Присутствовавшие при этом три медсестры и заведующий реанимационным отделением так же, как и я, были в шоке. Впечатление такое, будто сам сатана в него вселился и не давал избавиться от роковых слов. Когда же я удалил тату, то пульс упал до нормы, и мальчик очень быстро пошел на поправку.

Татуировки и Православие Продолжение

— Я считаю, что не следует накалывать татуировки, — подытоживает Авраменко. — Не зря в Евангелии есть запрет: «Не украшайте тела свои рисунками и письменами».
— Сделать наколку легко, — говорит Константин. — Куда труднее от нее избавиться. К сожалению, люди не представляют, с чем им придется столкнуться. Какие мучения пережить… Тут необходимо хирургическое вмешательство. Самый древний способ — срезать кусок кожи ножом или скальпелем.

У пластических хирургов на удаление тату большой площади уходит несколько лет. Время можно сократить, пересадив на место вырезанного участка кожу, например, со спины или ягодиц. Но тогда появятся раны в двух местах. Пробуют стирать тату и лазером. Он прожигает ткани на значительную глубину. Они отмирают. На этом месте появляются рубцы. К чему я все это рассказываю? А для того, чтобы вы десять раз подумали, прежде чем делать тату.

На сайте Культуролог.ру в статье о татуировках дан анализ этого явления.

Например, очевидно, что обладатель татуировки провоцирует окружающих на внимание к ней. Это даёт ощущение собственной значимости. Привлекает внимание любая татуировка, но надо конкретизировать – внимание к чему? В первую очередь – к телу… Татуировка по своей природе есть исповедание телесности. Человек, сделавший татуировку, можно сказать, исповедует культ своего тела… Безусловно, такое бегство во внешнее, есть признак духовной слабости.

Мистическая составляющая. Татуировки и православие

Татуировка способна изменить жизнь человека. Чтобы это понять, необязательно обращаться к мистике. Совершив сознательный акт по нанесению татуировки на своё тело, приняв в качестве определяющего себя какой-либо знак, а зачастую, бросив этим вызов окружающим тебя людям, человек уже никак не может остаться прежним. И это изменение не несёт человеку ни покоя, ни мира в душе. Татуировка работает как якорь, говоря психоаналитическим языком. Она постоянно напоминает своему носителю о том, какой он выбор он сделал, подстёгивая соответствующие эмоции. Нельзя выколоть себе волка и не приобрести при этом немного волчьего. Естественно, повадки реального волка тут ни при чём, речь идёт об образе зверя, как мы его себе представляем.

Вообще, человек – существо символическое, и мир, который мы воспринимаем и осознаём, в меньшей степени мир физический.

За каждым физическим объектом, за каждой вещью стоит традиция осмысления, символы и знаки, которые мы даже не всегда замечаем. Многие знаки влияют на нас через подсознание.
Иной раз мы недооцениваем силу знака, но татуировка – отнюдь не такой случай. Не надо только поддаваться коммерческой рекламе татуировочных салонов, спешащих представить тату своего рода модным украшением. Татуировщикам невыгодно говорить серьёзные вещи. Но те, кто подходят к татуировке серьёзно, знают её символическую силу.

Вот почему не стоит накалывать и невинные, на первый взгляд, рисунки. Даже наколотое на тело изображение бабочки, как показал пример выше, может привести к негативным последствиям в жизни.

Татуировки и Православие. Продолжение.
Также среди знаков, используемых в татуировках, много , в том числе и таких, магическая природа которых неочевидна. Но она есть; таковы, например, иероглифы или руны. Магические знаки издревле использовали для разных языческих ритуалов, в которых обычно были необходимы кровь и жертва. Татуировка делается не без крови; человек, на теле которого она делается, выступает в качестве жертвы.

Знак, жертва и кровь – всё на месте, что превращает нанесение татуировки в языческий ритуал.

Татуировки и Православие. Заключение.
Современное сознание считает подобные ритуалы беззубой архаикой, однако психология человека не очень-то изменилась. В прошлом с помощью подобных ритуалов устанавливалась власть одного человека над другим. Есть основания считать, что и сегодня татуировка может использоваться в качестве одной из техник зомбирования, то есть подчинения человека чужой воле. Осталось лишь сказать, что воля может быть не только человеческой, но и демонической. Поэтому религиозное сознание однозначно определяет татуировку как обращение к демонам… Невозможно обратиться к Богу, не порвав с демонами…



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт