Цитаты последних индейских вождей. Вековая индейская мудрость Индейская мудрость про любовь

31.01.2024

В высказываниях индейских вождей отразилась мудрость жизни коренных народов Америки.

Не нужно много слов, чтобы сказать правду.

Что такое жизнь? Это свет светляка в ночи. Это дыхание бизона, когда приходит зима. Это тень, ложащаяся на траву, и тающая на закате.

Люби Землю . Она не унаследована тобой у твоих родителей, она одолжена тобой у твоих детей.

Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, - только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть.

В первый год женитьбы молодожены смотрели друг на друга и думали, могут ли они быть счастливы. Если нет - они прощались и искали себе новых супругов. Если бы они были вынуждены жить вместе в несогласии, мы были бы так же глупы, как белый человек.

Ты не можешь разбудить человека, который притворяется, что спит.

Великий дух несовершенен. У него есть светлая сторона и темная. Иногда темная сторона дает нам больше знаний, чем светлая.

Посмотрите на меня. Я беден и гол. Но я вождь своего народа. Нам не нужны богатства. Мы всего лишь хотим научить наших детей быть правыми. Мы хотим мира и любви.

Даже твоё молчание может быть частью молитвы.

Белый человек жаден. В кармане он носит холщовую тряпку, в которую высмаркивает свой нос - как будто боится, что может высморкать и упустить что-то очень ценное.

Знание спрятано в каждой вещи. Когда-то мир был библиотекой.

Мой сын никогда не займётся земледелием. Тот, кто работает на земле, не видит снов, а мудрость приходит к нам во снах.

Мы не хотим церквей, потому что они научат нас спорить о боге.

Когда человек молится один день, а потом грешит шесть, Великий Дух гневается, а Злой Дух смеётся.

Почему вы берёте силой то, что не можете взять любовью?

Старое время было чудесным. Старики сидели под солнцем у порога своего дома и играли с детьми до тех пор, пока солнце не погружало их в дрему. Старики играли с детьми каждый день. А в какой-то момент они просто не просыпались.

Когда умирает легенда и пропадает мечта, в мире не остаётся величия.

Что такое человек без зверей? Если все звери будут истреблены, человек умрёт от великого одиночества духа. Все, что случается со зверьми, случается и с человеком.

Одно «ВОЗЬМИ» лучше двух «я отдам».

Не иди позади меня – возможно, я не поведу тебя. Не иди впереди меня – возможно, я не последую за тобой. Иди рядом, и мы будем одним целым.

Правда – это то, во что люди верят.

Даже маленькая мышь имеет право на ярость.

Я страдаю, когда вспоминаю, как много было сказано хороших слов и как много обещаний было нарушено. В этом мире слишком много говорят те, у кого вообще нет права говорить.

Пусть мой враг будет силён и страшен. Если я поборю его, я не буду чувствовать стыда.

Тот, кто рассказывает истории, правит миром.

Стремись к мудрости, а не к знаниям. Знания – это прошлое. Мудрость – это будущее.

Когда ты родился, ты плакал, а мир смеялся. Живи так, чтобы, умирая, ты смеялся, а мир плакал.

Эти высказывания принадлежат Сидячему Быку, Белому Облаку, Ситлу и другим знаменитым вождям североамериканских индейцев XIX века.

«Люби землю. Она не унаследована тобой у твоих родителей, она одолжена тобой у твоих детей”.

«В первый год женитьбы молодожены смотрели друг на друга и думали, могут ли они быть счастливы. Если нет – они прощались и искали себе новых супругов. Если бы они были вынуждены жить вместе в несогласии, мы были бы так же глупы, как белый человек”.

«Стремись к мудрости, а не к знаниям. Знания – это прошлое. Мудрость – это будущее”.

«Мы не хотим церквей, потому что они научат нас спорить о Боге”.

«Одно «возьми» лучше двух «я отдам»”.

«Не нужно много слов, чтобы сказать правду”.

«Хороший человек видит хорошие знаки”.

«Тот, кто молчит, знает в два раза больше, чем болтун”.

«Сначала посмотри на следы своих мокасинов, прежде чем судить о недостатках других людей”.

«Прежде чем любить, научись ходить по снегу, не оставляя следов”.

«Смерти нет. Есть только переход между мирами”.

«Те, кто ложатся с собаками – встают с блохами”.

«Как ловок должен быть язык белых, если они могут сделать правильное выглядящим как неверное, и неверное выглядящим как правильное”.

«Мой сын никогда не займется земледелием. Тот, кто работает на земле, не видит снов, а мудрость приходит к нам во снах”.

«Что такое жизнь? Это свет светляка в ночи. Это дыхание бизона, когда приходит зима. Это тень, ложащаяся на траву, и тающая на закате”.

«Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, – только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть”.

«Великий Дух несовершенен. У него есть светлая сторона и темная. Иногда темная сторона дает нам больше знаний, чем светлая”.

«Знание спрятано в каждой вещи. Когда-то мир был библиотекой”.

«Для того чтоб услышать себя, нужны молчаливые дни”.

«Для того чтоб понять про себя, пообщайся с камнем в горах…”.

«Если ты заметил, что скачешь на мёртвой лошади – слазь!”.

«Когда Великий Дух дает новый день, он посылает его – всему”.

«Посмотрите на меня. Я беден и гол. Но я вождь своего народа. Нам не нужны богатства. Мы всего лишь хотим научить наших детей быть правыми. Мы хотим мира и любви”.

«Когда вы привязываете лошадь к столбу, разве ждете вы, что она нагуляет силу?”.

«Не беспокой людей об их религии”.

«Даже твое молчание может быть частью молитвы”.

«Почему вы берете силой то, что не можете взять любовью?”.

«Есть много способов пахнуть скунсом”.

«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я не смогу запомнить, привлеки меня к участию – и я пойму”.

«Надо” – лишь умирать”.

«Старое время было чудесным. Старики сидели под солнцем у порога своего дома и играли с детьми до тех пор, пока солнце не погружало их в дрему. Старики играли с детьми каждый день. А в какой-то момент они просто не просыпались”.

«Когда умирает легенда и пропадает мечта, в мире не остается величия”.

«Не иди позади меня – возможно, я не поведу тебя. Не иди впереди меня – возможно, я не последую за тобой. Иди рядом, и мы будем одним целым”.

«Правда – это то, во что люди верят”.

«Даже маленькая мышь имеет право на ярость”.

«Я страдаю, когда вспоминаю, как много было сказано хороших слов и как много обещаний было нарушено. В этом мире слишком много говорят те, у кого вообще нет права говорить”.

«Тот, кто рассказывает истории, правит миром”.

«У воды нет волос”.

«Лягушка не выпивает пруд, в котором живет”.

«Ветер, давший нашим дедам их первое дыхание, получает и их последний вздох, и ветер также должен дать нашим детям дух жизни”.

Я прихожу к тебе, как один из множества твоих детей.

Мне нужны твоя сила и мудрость.

Сделай меня сильным не для возвышения над моим братом, но для победы над моим величайшим врагом – самим собой”.

«Я был на краю земли. Я был на краю вод. Я был на краю неба. Я был на краю гор.

Я не нашел никого, кто не был бы моим другом”.

«Если тебе есть, что сказать, поднимись, чтобы тебя увидели”.

«Ворон кричит не потому, что предвещает беду, а потому, что в кустах враги”.

«Помни, что человек тоже животное, только умное”.

«Не судите человека, пока не проходили две луны в его мокасинах”.

«Человек должен сам сделать свои стрелы”.

«У белого человека слишком много начальников”.

«У всего в мире – своя песня”.

«Надо мной – красота, подо мной – красота. И когда я покину тело – я тоже пойду тропой красоты”.

«Ребёнок – гость в твоём доме – накорми, выучи и отпусти”.

«Задай вопрос из своего сердца, и услышишь ответ из сердца”.

«Говори с детьми, когда они едят, и сказанное тобою останется, даже когда ты уйдешь”.

«Когда видишь, что гремучая змея готовится к удару – бей первым”.

«Ты не можешь разбудить человека, который притворяется, что спит”.

«Белый человек жаден. В кармане он носит холщовую тряпку, в которую высмаркивает свой нос – как будто боится, что может высморкать и упустить что-то очень ценное”.

«Мы бедные, потому что мы честные”.

«Когда человек молится один день, а потом грешит шесть, Великий Дух гневается, а Злой Дух смеется”.

«Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора”.

«Даже мёртвая рыба может плыть по течению”.

«У души не будет радуги, если в глазах не было слез”.

«Жизнь течет изнутри вовне. Следуя этой мысли, ты сам станешь истиной”.

«Все на земле имеет свою цель, каждая болезнь – лекарство, которое лечит ее, а каждый человек – предназначение”.

«Что такое человек без зверей? Если все звери будут истреблены, человек умрет от великого одиночества духа. Все, что случается со зверьми, случается и с человеком”.

«Пусть мой враг будет силен и страшен. Если я поборю его, я не буду чувствовать стыда”.

«Если ты будешь говорить с совами или змеями, они будут говорить с тобой, и вы узнаете друг друга. Если ты не будешь говорить с ними, ты не узнаешь их, а того, чего ты не знаешь, ты будешь бояться. Человек разрушает то, чего боится”.

«Родина там, где тебе хорошо”.

«Не всегда враг является врагом, а друг – другом”.

«Когда ты родился, ты плакал, а мир смеялся. Живи так, чтобы, умирая, ты смеялся, а мир плакал”.


3. Индейцы 19 века говорили...
4. Мифология индейцев
5.
6. Сказки индейцев чероки
7. Заключение

Речь индейского вождя Сиэтла в 1854 году
«Дневник Великий Вождь из Вашингтона извещает, что желает купить нашу землю. Великий Вождь также посылает нам весть дружбы и доброй воли. Он очень добр, ибо мы знаем, что наша дружба - слишком малая плата за его расположение. Однако мы обдумаем Ваше предложение, ибо понимаем, что если не продадим землю, бледнолицый придет с ружьями и отберет ее силой. Как вы сможете купить небо или тепло земли? Эта мысль нам непонятна. Если мы не распоряжаемся свежестью воздуха и всплесками воды, то как вы можете купить их у нас?»

Татанка Йотанке (Сидящий Бык), сиу, 1831-1890
«Я - красный человек. Если бы Великий Дух желал, чтобы я был белым человеком, он бы сделал меня им в первую очередь. Он вложил в ваши сердца определенные планы, в мое он вложил другие и отличающиеся планы. Каждый человек хорош на своем месте. Орлам не обязательно быть Воронами. Мы бедны, но мы свободны. Ни один белый не направляет наши шаги. Если мы должны умереть, мы умрем защищая наши права».

Белое Облако
Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть.

В 1890 году, перед лицом неизбежной необходимости идти по пути цивилизации белых людей, вождь племени сахаптинов Смохалла сказал такие слова:
«Вы требуете от меня пахать землю. Это как же: взять нож и выпотрошить собственную мать? Значит, когда я умру, она не примет меня в лоно свое и не позволит мне упокоиться в нем. Вы требуете от меня выкапывать из земли камни. Это как же: вспороть матери кожу, чтобы добыть кости? Значит, после смерти я не смогу войти в ее плоть, чтобы в ней возродиться. Вы требуете от меня косить траву, сушить сено, продавать его и обогащаться, подобно бледнолицым. Но как осмелюсь я отрезать волосы у собственной матери?»

Еще более известны слова вождя Сиэттла:
«… Земля - наша мать. Все, что происходит с землей, происходит с сыновьями и дочерями земли… Земля не принадлежит нам. Мы принадлежим земле. Мы это знаем. Все вещи связаны - как кровью, которая соединяет семью… Мы не плетем паутину жизни - мы просто вплетены в нее. Что бы мы ни делали паутине, мы делаем себе».

В свою очередь, индейцев шокировало потребительское отношение белых к окружающей среде, их приводили в ужас вырубки лесов, распашка почвы, бессмысленное уничтожение бизонов и других животных.
«Индейцам казалось, что европейцы ненавидят саму природу - живые леса с их птицами и зверями, покрытые травой долины, воду, почву, сам воздух», - замечает Ди Браун.

Французские иезуиты в Канаде, проповедовавшие среди гуронов, ирокезов и алгонкинов Слово Божие , обратили внимание на то, что, несмотря на язычество (в христианском понимании), индейцы отличаются подчеркнутой религиозностью, причем не в смысле строгого соблюдения обрядов, а в нравственном понимании этого слова. Знаменитый исследователь родо-племенного общества Льюис Морган, известный своими трудами по истории и культуре Лиги ирокезов, отмечает у них интереснейший обряд - санундатхейвата («собрания для покаяния»). Он сообщает, что перед каждым религиозным праздником у ирокезов происходила церемония публичной исповеди. Люди собирались вместе, и каждый, кто хотел исповедаться, брал в руки нитку белого вампума (символ чистоты и правды), признавался в своих грехах и обещал исправиться.

Правила жизни - Сидящий Бык, Ситл, Белое Облако и другие индейские вожди

- "Не нужно много слов, чтобы сказать правду. Кто говорит много слов - тот лжец"

- "Я страдаю, когда вспоминаю, как много было сказано хороших слов и как много обещаний было нарушено. В этом мире слишком много говорят те, у кого вообще нет права говорить"

- "Что такое жизнь? Это свет светляка в ночи. Это дыхание бизона, когда приходит зима. Это тень, ложащаяся на траву, и тающая на закате"

- "Люби землю. Она не унаследована тобой у твоих родителей, она одолжена тобой у твоих детей"

- "Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, - только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть"

- "В первый год женитьбы молодожены смотрели друг на друга и думали, могут ли они быть счастливы. Если нет - они прощались и искали себе новых супругов. Если бы они были вынуждены жить вместе в несогласии, мы были бы так же глупы, как белый человек"

- "Ты не можешь разбудить человека, который притворяется, что спит"

- "Великий Дух несовершенен. У него есть светлая сторона и темная. Иногда темная сторона дает нам больше знаний, чем светлая"

- "Посмотрите на меня. Я беден и гол. Но я вождь своего народа. Нам не нужны богатства. Мы всего лишь хотим научить наших детей быть правыми. Мы хотим мира и любви"

- "Даже твое молчание может быть частью молитвы"

- "Белый человек жаден. В кармане он носит холщовую тряпку, в которую высмаркивает свой нос - как будто боится, что может высморкать и упустить что-то очень ценное"

- "Мы бедные, потому что мы честные"

- "Знание спрятано в каждой вещи. Когда-то мир был библиотекой"

- "Мой сын никогда не займется земледелием. Тот, кто работает на земле, не видит снов, а мудрость приходит к нам во снах"

- "Мы не хотим церквей, потому что они научат нас спорить о боге"

- "Когда человек молится один день, а потом грешит шесть дней, Великий Дух гневается, а Злой Дух смеется"

- "Почемувы берете силой то, что не можете взять любовью?"

Старое время было чудесным. Старики сидели под солнцем у порога своего дома и играли с детьми до тех пор, пока солнце не погружало их в дрему. Старики играли с детьми каждый день. А в какой-то момент они просто не просыпались"

- "Когда умирает легенда и пропадает мечта, в мире не остается величия"

- "Что такое человек без зверей? Если все звери будут истреблены, человек умрет от великого одиночества духа. Все, что случается со зверьми, случается и с человеком"

- "Одно «возьми» лучше двух «я отдам»"

- "Не иди позади меня, возможно, я не поведу тебя. Не иди впереди меня, возможно, я не последую за тобой. Иди рядом, и мы будем одним целым"

- "Правда - это то, во что люди верят"

- "Даже маленькая мышь имеет право на ярость"

- "Пусть мой враг будет силен и страшен. Если я поборю его, я не буду чувствовать стыда"

- "Тот, кто рассказывает истории, правит миром"

- "Стремись к мудрости, а не к знаниям. Знания - это прошлое. Мудрость - это будущее"

- "Когда ты родился, ты плакал, а мир смеялся. Живи так, чтобы, умирая, ты смеялся, а мир плакал"


Индейцы 19 века говорили...

Для того чтоб услышать себя, нужны молчаливые дни.
Говори с детьми, когда они едят, и сказанное тобою останется, даже когда ты уйдешь.
Есть много способов пахнуть скунсом.
Прежде чем любить, научись ходить по снегу, не оставляя следов.
Сначала посмотри на следы своих мокасинов, прежде чем судить о недостатках других людей.
У белого человека слишком много начальников.
Ребёнок - гость в твоём доме - накорми, выучи и отпусти.
Тот, кто молчит, знает в два раза больше, чем болтун.
Даже мёртвая рыба может плыть по течению.
У души не будет радуги, если в глазах не было слез.
Не судите человека, пока не проходили две луны в его мокасинах.
Смерти нет. Есть только переход между мирами.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора.
Если тебе есть, что сказать, поднимись, чтобы тебя увидели.
Те, кто ложатся с собаками - встают с блохами.
Внутри каждого человека идет борьба злого волка с добрым. Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.


Мифология индейцев
У индейцев Центральной Америки основное место в мифологии занимали мифы о возникновении огня и происхождении людей и животных. Позднее в их культуре появились мифы о каймане — покровителе пищи и влаги и добрых духах растений, а также мифы, присущие всем видам мифологий — о сотворении мира.
Когда индейцы стали широко использовать в земледелии культуру маиса, появились мифы о верховном женском божестве — «богине с косами». Интересно, что у богини нет имени, и её название принимается лишь условно, являясь примерным переводом. Образ богини объединяет представление индейцев о духах растений и животных. «Богиня с косами» является одновременно олицетворением и земли, и неба, и жизни и смерти.



После фундаментальных открытий в психологии и социологии к культуре индейцев стремительно возрос интерес. Французские антропологи Леви-Брюль и Леви-Стросс через призму индейцев исследовали сознание современного человека. Карл Густав Юнг и его последователи (Джозеф Кэмпбел) занимался исследованием подсознательного и архетипов на базе индейских мифов. Больше всего для популяризации индейской культуры сделали исследователи наркотических состояний Гроф, Кастанеда и другие. На волне психоделической революции интерес к традиционным культурам индейцев, где широко использовались галлюциногены, существенно возрос.
Североамериканские индейцы, как источник образов, сильно повлияли на романтическое направление в литературе и кинематографе. Благодаря художественным книгам и фильмам о них среднестатистический европеец знает об индейцах намного больше нежели о подобных племенах Африки, Азии, Океании.


Сказки индейцев чероки
(c) *** JES 2003 *** Юрий Шимановский
Как появился Млечный Путь.
Давным давно, когда звезд на небе было совсем мало, в Стране Дымящихся Гор жил мельник. Всю свою жизнь он молол зерно, а полученную муку продавал, таким образом зарабатывая себе средства к существованию.
В один осенний день утром он обнаружил, что кто-то похитил часть муки из хранилища. Мельник удивился и встревожился. Он знал наверняка, что никто в селе не был вором.
Тщательно исследовал он хранилище, дом, тропинки, ведущие к дому и на одной из них обнаружил след огромного пса. Человек очень испугался. Hикогда в жизни он не встречал таких больших собак. Весь остаток дня он провел в тревожных мыслях, но так ничего и не придумав лег спать.
Утром следующего дня он с ужасом увидел, что мука опять украдена. А рядом - следы того же чудовища. Тогда он пошел на совет старешин, просить помощи. Один за другим участники совета выступали со своими мыслями, но все предложения сводились к тому, что нужно напасть на пса и убить. Мельник же был решительно против, ибо было бы верхом безумия нападать на собаку, явившуюся, несомненно, из потустороннего мира.
Тогда поднялся последний из старейшин и сказал: "Убить пса нельзя. Предположим, что это так. Hо можно напугать, и он навсегда забудет дорогу к нашей деревне. Давайте сделаем вот что. Пусть сегодня ночью все жители села спрячутся вблизи дома, где живет мельник. Пусть каждый прихватит с собой барабан, погремушку или что-нибудь другое, что может громко звучать. Когда явится пес, мы зажжем факелы и устроим такой шум, что он испугается и убежит." Hа том и порешили.
Hочью, когда звезды стали яркими, а Луна проделала половину своего пути через небесный свод, люди увидели огромного пса. Он шел с запада. Лунный свет играл его вздыбленной шерстью. Зверь подошел к хранилищу и стал пожирать муку.
В этот момент вспыхнули факелы. Выскочившие отовсюду люди забили в барабаны, загремели трещетками, закричали, затопали. Словом, устроили такой шум, что казалось невиданной силы гроза бушует в Стране Дымяшихся Гор.
Пес заметался в освещенном круге, ища выхода. Hо люди наступали, сжимая кольцо. Тогда он присел, сжался как пружина и бросился прямо в небо. Все выше и выше поднимался пес, рассыпая украденную муку, пока не скрылся из глаз. А рассыпанная мука видна до сих пор. Белые называют ее "Млечный путь", а индейцы чероки - Гил Лютсун Стануньи, что означает "Куда Сбежал Пес".

Месть Гремучей Змеи
Эта история случилась в те незапамятные времена, когда люди могли понимать язык животных.
Дети играли недалеко от своего дома, в то время как их мать хлопотала по хозяйству. Внезапно дети стали звать на помощь. Мать вышла за порог и увидела гремучую змею, выползавшую из кустов. Женщина подняла палку и убила змею.
Отец семейства в тот день охотился в горах и уже возвращался домой. Когда тьма накрыла горные ущелья, охотник услышал странный завывающий звук, раздающийся со всех сторон. Он огляделся и с ужасом обнаружил, что окружен множеством гремучих змей, которые вытягивали головы вверх и, казалось, плакали.
- Что за беда у вас случилась? - удивился охотник.
- Сегодня твоя жена убила нашего вождя, Желтого Змея, - ответили ему, - И теперь мы посылаем Черного Змея свершить возмездие.
- Это ужасно, - сказал человек. - Мне жаль, что погиб ваш вождь. Простите нас, пожалуйста.
- Если ты говоришь от чистого сердца, то помоги нам. Hичего особенного нам не надо. Мы просто возьмем жизнь твоей жены в обмен на жизнь нашего вождя. "Соглашусь пока - подумал человек, - а там видно будет. Ведь если я откажусь, они убьют меня прямо здесь".
- Хорошо, - промолвил он, - что вы от меня хотите?
- Иди к семье, - зашипели змеи, - Черный Змей будет сопровождать тебя. Когда ты войдешь в дом, он спрячется во тьме у порога. Попроси жену принести тебе воды из ручья. Вот и все что требуется.
Охотник отправился домой, слыша как Черный Змей незримо струится следом. Вернулся он заполночь, но жена ждала его. Человек сел и попросил пить. Жена наполнила чашку из кувшина.
- Hет, - сказал охотник, - я хочу свежей воды из ручья.
- Хорошо, - ответила женщина, - и вышла за порог.
В следующее мгновение раздался крик и, выскочив наружу, охотник увидел, что его жена лежит на земле, укушенная гремучей змеей. Вскоре она умерла.
Тогда кусты у дома зашевелились и оттуда опять выполз Черный Змей.
- Это еще не все, человек, - прошипел он, - слушай, запоминай.
И он запел странную песню.
- Это - молитва, - сказал Змей, закончив петь, - пускай отныне люди поют эту песню, завидев гремучую змею. Тогда их не тронут. Кроме того, если по ошибке кто-то из змей укусит человека, пойте эту молитву над пострадавшим и он не умрет.
Много веков прошло с тех пор когда произошли эти события. Hо чероки до сих пор помнят песню Черного Змея.

Отчего у Опоссума лысый хвост
Раньше хвост Опоссума был красивым и пушистым. Это был столь великолепный в своем совершенстве хвост, что Опоссум по утрам пел о нем песни и танцевал. Более всего это раздражало Кролика, у которого хвоста вообще не было, после того как его отодрал медведь. И вот из зависти Кролик решил сыграть с Опоссумом злую шутку.
Как то раз в лесу было объявлено всеобщее собрание, с обязательной явкой всех животных. По окончании предполагалось провести неофициальную часть и танцы. Оповестить зверей о готовящемся мероприятии попросили Кролика.
- Hе забудь прийти, - бросил он, пробегая мимо жилища Опоссума.
- Приду, - ответил Опоссум, - но с одним условием. Прускай мне предоставят специальное место. Поскольку я располагаю поистине великолепным хвостом, меня нужно посадить так чтобы все звери его видели.
Кролик пообещал распорядиться на этот счет и даже предложил прислать кого-нибудь, что б хвост подготовили надлежащим образом. Опоссум был польщен и согласился.
Довольный своим замыслом Кролик зашел к Сверчку, который был столь сведущ в искусстве удаления волос с тела, что за ним ходила кличка "парикмахер". Кролик объяснил Сверчку задачу и отравился дальше по своим делам.
Утром следующего дня Сверчок пришел к Опоссуму и предложил позаботиться о хвосте. А именно обмотать его тонкой нитью, чтобы до вечера хвост не дай бог на испачкался и не помялся. Опоссум растянулся на земле и закрыл глаза, предоставив сверчку делать свое дело. А тот взялся за работу. С каждым витком нити Сверчок выкусывал волосинки на хвосте, причем делал это столь умело, что Опоссум ничего не заметил.
Придя на собрание, Опоссум с удовлетворением занял специальное место, которое, как и обещал Кролик, выделили. Когда стемнело, начались танцы. Опоссум вышел на видное место и сорвав нить с хвоста спел песню "Посмотрите на мой хвост". Публика встретила песню необычайным оживлением. Все заплясали вокруг Опоссума. Воодушевленный он запел песню "Чудесный цвет хвоста". В ответ раздался гром апплодисментов. "А как мой хвост стелится по земле" - пел Опоссум. Вокруг гремела овация. Hикогда еще хвост Опоссума не привлекал такого внимания. "Что за чудный мех" - запел Опоссум. И тут он сообразил, что шум вокруг - это просто гомерический смех. Он глянул вниз и увидел что хвост его лыс как у ящерицы. Hи одного волоска.
Молча Опоссум ушел с танцев и долго катался по земле в бессильной злобе. Так он поступает и по сей день, когда ему что-то не нравится.

Предупреждение кузнечика
Два охотника остановились в лесу на ночевку. Они развели костер, поставили палатку, поужинали. Когда совсем стемнело поблизости запел кузнечик.
- Послушай-ка, - смеясь сказал один охотник другому, - этому ненормальному жить осталось до осени, а он поет себе, и даже не знает.
- Я все знаю - неожиданно сказал кузнечик. - Знаю даже то, что ты не доживешь до завтрашнего вечера.
Hа следующий день охотники попали во вражескую засаду и тот кто посмеялся над кузнечиком был убит.

Зачарованное озеро Атагахи
Hа запад от реки Оконалуфти, в самом сердце Великих Дымяшихся Гор лежит заколдованное озеро дивной красоты. Все чероки знают об этом озере, хотя никто из людей не видел его.
Случалось, иной охотник подходил к нему так близко, что слышал шум тысяч гнездящихся диких уток. Hо всякий раз, придя на место, где только что было озеро, человек заставал только лишь высохшее, потрескавшееся дно. Hи птиц ни зверей ни даже травы.
Поскольку озера никто не видел, некоторые люди утверждают, что его нет. Hо это неправда. Говорят, что если провести ночь поблизости, его можно увидеть ранним утром. Озеро предстанет вашим глазам в первых лучах солнца, наполняемое заоблачными водопадами горных ручьев. Вода кишит рыбой, а над поверхностью снуют неисчислимые стаи диких уток и голубей. У берега вы увидите множество звериных троп.
Вода этого озера лечебна для животных. Стоит медведю, рененному охотником, войти в воду, как он мгновенно выздоравливает.
И как раз по этой причине звери скрывают озеро от людей.

О том, как Журавль состязался с Колибри
Журавль и Колибри полюбили одну и ту же девушку. Она, в общем-то, предпочитала Колибри, который был столь же красив, сколько Журавль неуклюж. Hо последний был настойчив, и чтобы избавиться от его притязаний девушка поставила условие - пусть оба соперника устроят соревнования в скорости полета. За победителя она и выйдет замуж. Колибри был стремителен, как молния, а журавль тяжел и неповоротлив. Поэтому, думала девушка, Колибри несомненно победит и все будет выглядеть справедливо. Только одного она не знала. Журавль может летать и ночью.
Решили так. Соперники стартуют от дома невесты, облетают вокруг света и возвращаются в исходную точку. Тот кто прилетит первым, женится на девушке.
По сигналу Колибри сорвался с места подобно стреле, выпущенной из лука, и в одно мгновение скрылся из глаз. Журавль же в это время только расправлял крылья и тяжело отрывался от земли. Колибри летел весь день, а ближе к вечеру остановился на ночевку. Он был далеко впереди.
Журавль не торопясь летел весь день и всю ночь. Вскоре после полуночи он миновал спящего Колибри, а ближе к утру остановился отдохнуть у ручья.
Утром Колибри проснулся и отправился дальше, размышляя о том, как легко он победит своего неуклюжего противника. Пролетая над ручьем он с изумлением обнаружил Журавля, кушающего головастиков на завтрак. Колибри, так и не сообразив, как это могло случиться, помчался дальше и вскоре был далеко впереди.
Журавль закончил трапезу и отправился в путь. Когда наступил вечер он продолжал лететь и проследовал мимо спящего на ветвях соперника ровно в полночь. Hазавтра он выиграл еще немного в расстоянии, а на четвертый день он уже кушал головастиков на обед, когда Колибри обогнал его. В пятый и шестой день Колибри прилетал уже поздно вечером. Hа седьмые сутки Журавль был впереди на одну ночь полета.
Подкрепившись утром головастиками и хорошенько отдохнув он прилетел в точку старта, где ждала девушка. Прибывший во второй половине дня Колибри увидел, что проиграл.
Девушка же объявила, что никогда в жизни не выйдет замуж за такого зануду как журавль. К тому же она вообше передумала выходить замуж.

Отчего у стервятника лысая голова
Когда-то давно на голове у Cтервятника был красивый хохолок. Hастолько красивый, что Cтервятник из гордости отказывался есть падаль вместе с другими. И когда прочие птицы клевали тело погибшего оленя, кабана или какого другого зверя, Стервятник гордо расхаживал рядом и говорил:
- Hет, друзья мои, такая пища не для меня. А вы кушайте, кушайте. В конце концов птицам это надоело, и гордеца решили проучить. Они сговорились с Буйволом и тот вырвал Стервятнику его хохолок, а за одно и все перья на голове.
Вместе с хохолком Стервятник потерял и чувство гордости. Теперь он не гнушается есть падаль вместе с другими.

Привет друзья! Сегодня подготовил для вас философские цитаты индейцев вместе с видео версией, поэтому смотрите, читайте и оставляйте свои комментарии.

На мой взгляд они содержат глубокий смысл на который стоит обратить внимание.

26 мудрых цитат индейцев

Приятного просмотра. Текст всех цитат вы найдете после видео. Содержание и тайм коды вы найдете в описании к видео на Ютуб канале https://www.youtube.com/user/nikolayyakimenko

1. Хороший человек видит хорошие знаки.
2. Для того, чтобы услышать себя, нужны молчаливые дни.
3. Если ты заметил, что скачешь на мёртвой лошади – слазь!
4. Тот, кто молчит, знает в два раза больше, чем болтун.
5. Есть много способов пахнуть скунсом.
6. “Надо” – лишь умирать.
7. Сначала посмотри на следы своих мокасин, прежде чем судить о недостатках других людей.
8. Родина – там, где тебе хорошо.
9. Если тебе есть, что сказать, поднимись, чтобы тебя увидели.
10. Не всегда враг является врагом, а друг – другом.
11. Не судите человека, пока не проходили две луны в его мокасинах.
12. У всего в мире - своя песня.
13. Ребёнок – гость в твоём доме: накорми, выучи и отпусти.
14. Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора.
15. Даже мёртвая рыба может плыть по течению.
16. Жизнь течёт изнутри вовне. Следуя этой мысли, ты сам станешь истиной.
17. У души не будет радуги, если в глазах не было слёз.
18. Смерти нет. Есть только переход между мирами.
19. Говори с детьми, когда они едят, и сказанное тобою останется, даже когда ты уйдешь.
20. Когда видишь, что гремучая змея готовится к удару – бей первым.
21. Человек должен сам сделать свои стрелы.
22. У белого человека слишком много начальников.
23. Когда вы привязываете лошадь к столбу, разве ждёте вы, что она нагуляет силу?
24. Всё на земле имеет свою цель, каждая болезнь – лекарство, которое лечит её, а каждый человек – предназначение.
25. Лягушка не выпивает пруд, в котором живет.
26. Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я не смогу запомнить, привлеки меня к участию – и я пойму.

Немного сократила.

1. Для того чтоб услышать себя, нужны молчаливые дни.

2. Не иди позади меня - возможно, я не поведу тебя. Не иди впереди меня - возможно, я не последую за тобой. Иди рядом, и мы будем одним целым.

3. Чем умнее человек, тем больше ему нужен Бог, чтобы он не подумал, что он знает все.

4. Мудрость приходит только тогда, когда прекращаешь ее искать и начинаешь жить предначертанную Cоздателем жизнь.

5. Живи так, чтобы страх смерти никогда не проник в твое сердце. Не спорь о религии других, уважай их веру и требуй, чтобы другие уважали твою веру. Люби свою жизнь, улучшай свою жизнь, превращай все вокруг в своей жизни в красоту. Стремись сделать свою жизнь длиннее, а ее целью - служение твоему народу. Приготовь достойную песню смерти для того дня, когда ты перейдешь великую черту. Всегда приветствуй друзей, встречаясь или проходя мимо, и даже незнакомых, когда ты в пустынном месте. Проявляй уважение ко всем и не кланяйся никому. Проснувшись утром, воздай благодарность за пищу и радость жизни. Если ты не видишь причины для благодарности - это твоя вина. Не оскорбляй никого, ибо оскорбление превращает мудреца в дурака, и отнимает у духа его видение. Когда придет твое время умереть, не будь подобен тем, чьи сердца наполнены страхом смерти, и кто плачут и молятся чтобы продлить свою жизнь хоть на мгновение и прожить ее по-другому. Пой свою песню смерти и умри как герой идущий домой.
(Текумсе, шауни)

6. Не судите человека, пока не проходили две луны в его мокасинах.

7. Те, кто успешны, сначала о чем-то мечтали.

8. Если ты обеспокоен, пойди и сядь у реки. И текущая вода унесет твое беспокойство прочь.

9. Ребёнок – гость в твоём доме: накорми, выучи и отпусти.

10. Какое имеет значание как долго я молюсь, если я получаю ответ на свои молитвы?
(Сидящий Бык (1831-1890), хункпапа лакота)

11. У души бы не было радуги, если бы у глаз не было слез.

12. Почему вы берете силой то, что не можете взять любовью?

13. Тот, кто молчит, знает в два раза больше, чем болтун.

14. Делать вещи правильно очень трудно, но пока мы так поступаем, мы связаны с Великим Духом.
(Катящийся Гром, чероки)

15. У белого человека слишком много начальников.

16. Знание спрятано в каждой вещи. Когда-то мир был библиотекой.

17. Когда умирает легенда и пропадает мечта, в мире не остается величия.

18. Жизнь подобна тропе... и все мы должны идти по ней... Идя, мы обретаем опыт, который подобен клочкам бумаги, брошенным перед нами на дорогу. Мы должны поднять эти кусочки и положить в карман... Потом, однажды, у нас накопится достаточное количество клочков бумаги, чтобы сложить их вместе и увидеть, что они говорят... Читайте знания и принимайте их к сердцу.
(Фрэнк Дэвис (со слов своей матери), пауни)

19. Одно «возьми» лучше двух «я отдам».

20. Даже мёртвая рыба может плыть по течению.

22. Говори с детьми, когда они едят, и сказанное тобою останется, даже когда ты уйдешь.

23. Когда человек молится один день, а потом грешит шесть, Великий Дух гневается, а Злой Дух смеется.

24. У каждого из нас своя жизнь, не плюй на нее, чтобы досадить другому.

25. Никогда не позволяй вещам расползаться, держи все спокойной уверенной рукой.

27. Если я разрушаю тебя, я разрушаю себя. Если я чту тебя, я чту себя.
(Хунбац Мен, майя)

28. Молчание - краеугольный камень характера.
(Чарльз Александр Истмэн (Охайеза), санти сиу)

29. Доброе сердце и добрый ум - вот что нужно, чтобы быть вождем.
(Луис Фармер, онондага)

30. Все лежит перед тобой. Твоя тропа прямо перед тобой. Иногда она не видна, но она здесь. Ты можешь не знать куда она идет, но ты должен следовать Тропе. Это Тропа к Создателю. Это единственная тропа, которая существует.
(Леон Шенандоа, онондага)

31. Слушай всех учителей в лесу. Наблюдай за деревьями, животными и всеми живыми существами - от них ты узнаешь больше чем из книг.
(Джо Койхис, стокбридж-манси)

32. Соединение сердца и ума очень могущественно. Cвященное Колесо учит существованию двух миров - видимого и невидимого. Видимый мир - это физической мир, а невидимый мир - духовный. Оба мира необходимы, чтобы открыть истинную реальность. Видимый мир легче увидеть со стороны мужчины. Невидимый мир легче увидеть со стороны женщины. Сердце - это невидимое, а ум - видимое. Благословен вождь или человек, который развивает сердце и ум. Истинно, такой человек - огромная ценность для Создателя и людей.

33. Когда-то давно старый индеец рассказал своему внуку одну жизненную истину:
- Внутри каждого человека идет борьба двух волков.
Один волк - это зло: гнев, зависть, жадность, надменность, гордыня, жалость к себе, ложь, обиды, эгоизм.
Другой волк - это добро: мир, любовь, надежда, спокойствие, скромность, доброта, щедрость, честность, сострадание, верность.
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько секунд задумался, а потом спросил:
- А какой волк победит?
Ответ старого индейца был прост:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
(притча племени Чероки)



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт