Байер кто такой. Профессия байер и где ее получить

30.09.2019

Приветствую Вас дорогие друзья!

Цикл 1.

Обязанности:

Участие в заказах;

Формирование коллекций;

Планирование ассортимента в рамках регламентированного бюджета;

Анализ текущих продаж коллекций;

Проведение сезонных заказов;

Теперь рассмотрим по порядку. Что касается возраста, по сегодняшнему законодательству нашей страны (ТК РФ), компания работодатель не имеет права указывать возраст для своих кандидатов в описании вакансий. На мой взгляд, эта концепция имеет больше минусов, чем плюсов. Возраст для сотрудника является пропорциональным к его профессиональному опыту. За исключением молодых дарований и редких талантов в данной области. А практический опыт для байера просто необходим. Научиться предвидеть спрос и удовлетворять его предложением достаточно непросто в профессиях, которые, особенно предполагают наличие у кандидата художественного вкуса. Поэтому, либо вы обладаете таким опытом, либо вы автоматически становитесь не байером, а помощником байера, или младшим байером. Кому как нравится. Отсюда вывод – любому байеру необходима практика. Художественный вкус можно развить различными способами. Начните с элементарного – смотрите на то, как одеты люди в вашем городе. Начните одевать своих друзей и родных, попробуйте поработать стилистом или фотографом. На данную тему написано достаточное количество книг и снято развлекательных передач по ТВ. Дерзайте! Но, не переусердствуйте, не гонитесь за идеей переодеть всех с помощью вашей коллекции, сочетайте собственный стиль и спрос потребителя. Позвольте вашему видению гармонировать с видение м покупателя. Баланс здесь просто необходим, даже если вы новатор по своей сути. Идем дальше: компания считает приемлемым 2-х летний опыт в данной сфере. Давайте разберемся, так ли это. Если байер – это ваше призвание, то такой опыт подходит. Но здесь, для работодателя, важен КАКИМ был этот опыт. Представьте, что вы хозяин или хозяйка бутика, доверите ли вы ассортимент своего магазина в руки другого человека? Сложно, не правда ли? Поэтому, прежде всего вы должны быть уверены в том, что вы сможете продать свою коллекцию. Если вы будете сомневаться в собственных силах, то поверьте, работодатель увидит эти сомнения первым. И работы вам не видать. Здесь важно не перепутать «я знаю, что продам, потому, что я это уже делал» и «я знаю, что продам, потому что я очень хочу попробовать» или «я знаю что продам, но у меня в прошлый раз не получилось, может, получится теперь». Проще говоря, устраиваясь на работу байером – вам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО необходим положительный предыдущий опыт работы в данной сфере. Или, начните свою карьеру с менее ответственных должностей, например с ассистента или помощника старшего байера. Не нужно стесняться более низкой должности или зарплаты, гораздо хуже, если вы в ущерб финансовым ресурсам компании, наделаете ошибок.

Пол сотрудника так же опущен в описании вакансии, все потому же новому законодательству. Что ж, этот пункт действительно можно пропустить. Дело в том, что байер профессия разносторонняя, и по своему опыту я скажу, что знакома с людьми и женского и мужского пола, которые зарекомендовали себя настоящими профессионалами. Один факт что есть одежда, обувь и аксессуары для женщин, мужчин и детей, дает нам варианты выбора того направления, который вам по душе больше всего. Здесь нет критериев: мужчина может быть идеальным байером женской коллекции или обуви, а женщина мужской или детской.

В завершении первой статьи о профессии баейра, добавлю от себя, что все перечисленные факты действительно имеют место быть. То, что профессия достаточно не простая, я думаю, вы уже убедились. Поэтому, если вы считаете, что байер – это ваше призвание, дерзайте и только вперед! Но будьте готовы к тому, что вам придется постоянно искать баланс, уметь доказывать свою правоту, не бояться рисковать, постоянно контролировать ситуацию и держать руку на пульсе. Притом, что чувство, когда ты на улице встречаешь людей, одетых в твою коллекцию, можно сравнить разве, что с чувством дизайнера на показе его бренда! Гордость и удовлетворение от отлично выполненной работы .

Решение за вами, дорогие друзья. Оставайтесь со мной, для того, что бы еще больше узнать о специфике данной профессии и избежать ошибок в своей работе! Следите за новостями.

» в Istituto Marangoni . На занятиях студенты знакомятся с особенностями процесса закупок, учатся работать с разными форматами магазинов, определять политику компании, исследовать аудиторию по географическому и демографическому принципу. На курсах байеров одежды ученики освоят инструменты коммуникации и брендинга, научатся разрабатывать стратегическую модель прибыльности и строить ценообразование. Полученные знания участники программы закрепят на практике - студенты посетят аутлеты и шоурумы, чтобы научиться взаимодействовать с профессионалами индустрии моды.

Города: Милан и Флоренция
Языки обучения: английский, итальянский, португальский
Длительность курса: 3 недели

  • Магистерский курс «Fashion Buying » в Istituto Marangoni . Эта программа рассчитана на бакалавров в области маркетинга, экономики, fashion-дизайна и специалистов с опытом работы в области закупок. В течение года студенты будут учиться анализировать индустрию моды, разрабатывать стратегии закупок, контролировать финансы и управлять цепочками поставок. В программу обучения входит стратегический маркетинг и визуальный мерчандайзинг. Курс длится 1 академический год, а программа в Париже и Лондоне дополнительно включает в себя стажировку (12 недель) и подготовку диссертации (12 недель).

Города: Милан, Париж, Лондон
Языки обучения: английский, итальянский
Длительность курса: в Милане - 1 академический год, в Париже и Лондоне - 1 год и 4 месяца

  • Постдипломная программа «Fashion Buying & Merchandising » в Istituto Marangoni . Первая часть курса посвящена развитию личных качеств байера. Также студенты узнают о влиянии на объем прибыли таких факторов, как дизайн, закупки, технические тонкости и мерчендайзинг. Вторую часть курса занимает практическая работа - ученики самостоятельно собирают и анализируют данные для разработки плана закупок и прогнозирования прибыли. Эта программа помогает освоить управленческие навыки и дает обширные знания в области розничной торговли, импорта/экспорта, стратегии ценообразования.

Город: Флоренция
Язык обучения: английский
Длительность курса: 1 семестр (20 недель)

    Летний курс «Fashion Buying» в . Учебный план включает в себя посещение выставок, изучение современной моды, розничных концепций, техник покупки и продажи. Студенты поймут особенности бизнеса по работе с трикотажными и кожаными изделиями. В ходе занятий научатся проводить розничные маркетинговые мероприятия, анализировать поведенческие факторы покупателей и увеличивать прибыль магазина. В рамках программы запланированы экскурсии в музеи Ferragamo и Gucci, проводится международная лекция с приглашенным экспертом из модной индустрии.

Город: Флоренция
Язык обучения: английский
Длительность: 1 месяц

  • Магистерский курс «Fashion Buying & Product Management» в . Программа состоит из 3 модулей (fashion-система, методология исследования и средства управления) на которых студенты узнают о техниках пошива, манипуляциях с тканями, графическом дизайне, методах покупки и потребительском поведении. Во время учебы студенты посещают производственные площадки и шоурумы. К концу курса каждый студент создаст проект полной архитектуры коллекции. Учебная программа включает мастер-классы и семинары, на которых разобраются все этапы жизненного цикла продукта, от исследования и проектирования до производства и продаж.

Город: Флоренция
Язык обучения: английский
Длительность: 1 академический год

— Существует ли в данный момент в России сформировавшаяся модная индустрия?

— Индустрии как таковой не было ни в восьмидесятых, ни в девяностых, ни в двухтысячных.

Я вернулась в Россию в 1989 году. В начале девяностых моды не существовало, хотя мы уже начали что-то делать. С 1998 по 2008 произошел качественный скачок, когда мы вышли на мировой уровень, когда казалось, что мода поднялась, и всё движется в правильном направлении… Думаю, еще десять лет - достаточный срок для формирования системы. Для моды нужны инвесторы, в нее нужно вкладываться. Новое поколение только сейчас выходит на другой профессиональный уровень. Конечно, пока нет системы, нет цепочки: талантливые модельеры могут показать эскизы, но на этом всё. Важно понимать, что только у единиц налажено производство, при этом ни вы, ни я не знаем, где именно. Тот же Денис Симачёв продается в Столешниковом переулке, но его вещи шьют в Италии, насколько мне известно.

Наверняка вам не захочется видеть на этикетке большими буквами «БОЛЬШЕВИЧКА», даже если вам очень понравится там какая-то вещь

Алла Вербер вице-президент компании Mercury, фэшн-директор ЦУМа

— Насколько в принципе выгодно инвестировать в моду, как в долгоиграющий бизнес?

— Ну, конечно, выгодно. Мы же (компания Mercury - прим.авт.) инвестировали! Когда мы пришли на рынок, моды не было никакой, людям было негде купить сахар и соль, не то что одеваться в дорогие модные марки. Вначале основная идея была в том, чтобы создать в России элитарную моду. Поэтому мы пошли в luxury бизнес, где существует лимитированное количество брендов для определенных людей, которые хотят иметь только лучшее, что есть в мире. Мы создавали и развивали этот рынок с нуля.

Когда я только пришла в этот бизнес, чем была мода? Один модельер Зайцев, один Дом Моды на Кузнецком… Было два универсальных магазина - ЦУМ и ГУМ, в которых купить что-то за прилавком было невозможно, только из-под прилавка и по знакомству. Страшные бабки, к которым страшно обратиться. Когда мы начинали бизнес в девяностых, существовали только отдельно стоящие бутики. Первым открывшимся бутиком был Versace, остальные появлялись со скрипом: люди не доверяли, они не знали, где это сшито. Никакой ценовой политики не было. Развелось много подделок: люди совершенно не разбирались и не могли отличить настоящий Gucci от ненастоящего. Эти подделки продавались на рынках за большие деньги, покупателей уверяли «да что вы! Это шьется на той же фабрике, что и Chanel!».

ЦУМ мы взяли старым универмагом, c хорошим именем и родословной. Но он был типичным советским магазином с абсолютно советским же подходом. В течение пяти лет мы создали первый люксовый department store страны, который сейчас известен во всем мире. Когда говорят Harrods, Bergdorf Goodman, Saks Fifth Avenue, то говорят и ЦУМ.

Рубашка Diesel, пуловер Diesel, брюки Tru Trussardi, ботинки Pal Zileri Lab

— Отечественный потребитель завоеван зарубежными марками. А готовы ли мы сейчас доверять отечественным брендам?

— Основная проблема в том, что наши бренды пока получаются дороже, чем западные. Люди готовы покупать всё, что красиво, хорошего качества и по нормальной цене. Если это сделано в России, то и цены соответственно должны быть ниже. Понятно, что если на этикетке написано made in Italy, то цена увеличивается: работа в Италии, поставка, таможня и прочее. Но когда те же цены стоят на этикетке made in Russia… это вызывает как минимум вопрос «Почему?». Потому что маленькие объёмы. Потому что трудно найти производственную базу. Потому что почти все покупают западные материалы, так как русских фабрик нет. Производство в России намного дороже, чем в других странах. Вот вам ответ, почему так дорого.

И это не соответствует ожиданиям покупателя, который видит на российской вещи какую-то заоблачную цену. Все должно быть в соответствии: цена, качество и фасон. У нас сегодня нет предприятий и фабрик, которых до революции по всей России были тысячи. Мостекстильпром и многие другие шили нормальную одежду для россиян, которые могли купить ее в нормальном универмаге по нормальной цене. Сегодня частные магазины стараются не покупать вещи российского производства, потому что непонятно, кому можно продать такое и по такой цене. Поэтому не существует старого, проверенного временем, налаженного производства с именем. Разве что «Большевичка». Но ведь наверняка вам не захочется видеть на этикетке большими буквами «БОЛЬШЕВИЧКА», даже если вам очень понравится там какая-то вещь. По этой же цене вы можете найти вещи в Zara, в H&M… Нет такого места, куда нашему потребителю можно прийти за отечественной одеждой. Многие красивые вещи от российских дизайнеров стоят дороже, чем я купила бы себе Lanvin или Gucci. Я должна заплатить неимоверные деньги за то, что сшито в нашей же стране. Проще пойти и купить за те же деньги красивое платье от Dolce&Gabbana.

Но сейчас в Москве регулярно проходит две полноценные Недели Российской Моды — это уже признак. Дизайнеры по всему миру начали меня спрашивать, стоит ли им приехать в Москву. Стали популярны Игорь Чапурин, Алена Ахмадуллина, Вика Газинская, Александр Терехов… Вдруг появились имена, о которых говорят на Западе, я слышу о них с приставкой «российская мода», и мне интересно… Я, как fashion-директор огромного department store, подумала, что несмотря ни на что надо развивать русские марки, надо поддерживать наших модельеров, и почему бы не в таком красивом магазине, как наш?

Если бы только государство обратило внимание на плачевное состояние швейной промышленности!

— Какие и где нужно «подкрутить винтики», чтобы эта производственная машина завертелась? В какой мере это зависит от самих дизайнеров?

— Если бы только государство обратило внимание на плачевное состояние швейной промышленности! Я помню огромную советскую фабрику Мостекстильпром, которая простаивала, на ней работали 2 тысячи человек, и в девяностых годах она потихоньку разваливалась. Нужно десять лет, чтобы сменилось управляющее поколение.

В России же никогда не было такого понятия, как стилист. Считалось, что если ты хочешь заниматься модой, то должна идти либо в парикмахеры, либо в художники, либо в торговый институт, после которого ты просто продаешь вещи. Даже слова «модельер» не существовало. В советские времена было вообще принято шить самим или — если позволял достаток, то у портнихи, к которой еще не так просто было попасть. Кругом стояли магазины «Всё для шитья», где продавались нитки, иголки, ткани. Сейчас таких магазинов не найдешь.

— Насколько русское восприятие моды отличалось и отличается до сих пор от западного?

— Разница есть, и она, кстати, далеко не всегда в пользу Запада. Там мода существует уже несколько поколений, а у нас дай бог одно. Там никогда не было дефицита. В результате сейчас у нас люди выглядят более модно и опрятно, чем, например, в Америке, где присутствует небрежность, а сами покупатели давно не получают удовольствия от хождения по магазинам и все больше делают заказы через интернет. Для нас очень важно, как вещь будет сидеть. В Америке об этом думают лишь люди с высоким уровнем достатка. В остальном это майки, кеды, кроссовки, спортивные штаны… Летом в Лос-Анджелесе почти каждый обут в шлёпанцы.

— Как вы стали байером?

— Я начинала в 18 лет с того, что одевала магазинные манекены в Риме. Потом уже в Канаде получила профессиональное образование в fashion college, где нас учили всему, что связно с модой: помимо продаж, менеджмента и рекламы, нас учили шить, разбираться в материалах. Но я всегда хотела быть именно байером, а для этого нужны экономические навыки, необходимо уметь работать с бюджетами… В итоге я профессионально занимаюсь модой уже более 30 лет.

— А что еще нужно знать настоящему байеру?

— Ко мне иногда приходят девочки и говорят: «Я хочу быть байером». Им кажется, для этой профессии достаточно того, что тебе нравятся красивые вещи, можно прийти в шоу-рум, отобрать то, что понравилось… Да, так можно делать, если у вас свой маленький бутик. Но даже тогда вы должны просчитать результат, знать размерную сетку, и уметь очень хорошо считать: как делать наценку, когда начинать распродажу, какой процент нужно заработать до ее старта и т.д. Всего и не перечислишь. Иначе вы просто обанкротитесь. И это только вершина айсберга. Потому что дальше начинается контроль проплат и поставок, вывешивание на этаж… Очень многие потратили деньги и прогорели, потому что не были готовы к такому количеству мелочей. Большинство устает уже на втором сезоне и только и думает, как избавиться от такого утомительного бизнеса. Байер - это тяжелый каждодневный труд, который требует регулярного ежедневного надзора.

Пока, насколько я знаю, профильного образования для байеров в России нет

— Из чего складывается профессия байера?

— Первое и главное — байер должен обладать вкусом. Люди иногда совершенно теряются при виде такого количества разных вещей и не знают, что им выбрать. Если вы приехали на закупку, например, мужских костюмов, то тут легче, потому что есть статистика. Второе — цифрами, математикой. Вы должны уметь хорошо считать, чтобы всегда оставаться в рамках своего бюджета и всегда держать в уме свой процент. Рядом с любым, самым творческим и выдающимся дизайнером всегда стоит product-менеджер, который говорит: «Ты, конечно, молодец, что это все придумал, но нам же нужно еще деньги делать!». Так же и байер: помимо того, что тебе нравится, тебе надо еще правильно распределить бюджет. Дальше товар приходит на этаж, его надо развесить и продать, а значит, надо понимать, как работает удачный мерчендайзинг.

Часто получается, что человек хорошо делает что-то одно, например, развешивает вещи, а делать закупки у него не получается. Я не знаю у нас ни одного человека, который бы закончил профильный вуз или колледж и с самого начала разбирался и в экономике, и в моде. В том же текстильном университете им. Косыгина есть два отдельных факультета - экономики и искусства, но не заканчивать же их друг за другом? Пока, насколько я знаю, профильного образования для байеров в России нет.

Ко мне приходят девочки и с юридическим, и с педагогическим, и даже с философским образованием. И я принимаю их в так называемую «школу Аллы Вербер»: сначала беру в ассистенты байера и смотрю на их потенциал, потому что сразу или почти сразу становится видно, на что человек способен. Допустим, приходит ко мне девушка с прекрасным потенциалом и говорит: «Я хочу стать байером». Отлично, говорю я ей, в марте у нас закупка, значит, до марта вы встаете на этаж и понемногу разбираетесь в том, как, что и где работает в этом магазине.

Любой человек перед тем, как стать байером, должен минимум три месяца поработать с товаром напрямую, постоять и попродавать. И я очень ценю тех людей, которые сразу на это соглашаются. Начинается цепочка: продавец - мерчендайзер - ассистент байера, а потом уже до байера недалеко. Он должен знать, как работают складские помещения, какой процент коллекции вы должны продать до распродажи (это 70% - прим. Алла Вербер), как работает масса мелких систем, из взаимодействия которых складывается жизнь магазина. Потому что если у вас нет профильного образования, вам придется получать его на практике, и только потом занимать должность.

У меня люди вырастают в байеры из мерчендайзеров, из ассистентов, из финансистов, из офисных работников…

На сегодня существует множество профессий, которых не знали не только в веке прошлом, но есть и такие, которых не знали десять лет назад. Одной из них есть байер. В дословном переводе с английского означает закупщик, то есть человек, который делает закупки товара для определенной торговой точки. Он занимается закупкой для магазина одежды товара, а от его работы зависит успешная деятельность магазина, и ассортимент и стиль продукции, которая реализуется.

Для магазина, который продает одежду основой его популярности среди покупателей и качественной работы будет товар, или по-другому вещи, которые там продают. Это не только лишь направленность и стиль определенных моделей, но также соответствие бренду, качеству и классу. В большей степени труд байера определит, заинтересуются и потратят свои денежные средства именно в этом магазине или отдадут предпочтения какому-то другому. Целью является приобретения такого вида товара, который больше всего будет соответствовать ориентации магазина в соотношении качество-цена. Одежа должна понравится покупателям, для того чтобы торговая точка успешно работала.

Выходит, что процветание и рентабельность работы магазина в целом зависит от профессиональности и вкуса байера. Если по неосторожности сделать ошибку в ценовой категории, или закупить не ходовые бренды, тогда клиенты разочаруются и откажутся посещать данный магазин.

Байер это человек, который отлично разбирается в обуви, одежде и аксессуарах. Иногда случается, что приоритетом выступает только одно направление, и это, конечно же, в дальнейшем будет сказываться на направленности карьеры. Еще одной из задач байера наладить взаимовыгодные взаимоотношения между торговой точкой и производителями товаров.

Сама профессия байера потребует постоянного самообразования, но если учитывать специфику работы, это будет очень приятным занятием для большинства женщин: отслеживать тенденции моды, посещать разные показы. Необходимо заключать сделки между поставщиками и магазином, хорошо разбираться в качестве товара, следить за данным процессом на всех этапах. Также вам поможет знание нескольких иностранных языков и коммуникабельность.

Байер на сегодняшний день одна из новейших профессий, в России такому пока еще не обучают. Можно рассмотреть такой вариант как получение образования менеджера. Для того, чтобы начать работу в данной отрасли необходимо вначале поработать консультантом-продавцом или ассистентом, а лишь потом можно приступать к обязанностям байера.

Такая должность на карьерном рынке России появилась не очень давно. Даже не все руководители и владельцы магазины одежды слышали о такой профессии. Но существует приоритет, маленькая конкурентоспособность, так как работать в данной сфере не много желающих. Также может быть намного проще, устроится на такую работу.

Байер - это человек, с которым поддерживает связь каждый профессиональный дизайнер. На основе продаж и анализа рынка он рекомендует, какую одежду следует добавить в коллекцию. Нельзя сказать, что все байеры обладают безупречным дизайнерским вкусом. Скорее, они отлично разбираются в тенденциях и обладают коммерческим чутьем.

Чем занимается байер

В обязанности специалиста входит:

  • создание коллекций на основе исследований, опыта предыдущих сезонов и трендов;
  • изучение предпочтений постоянных покупателей;
  • общение с производителями и поставщиками одежды, участие в закупках.

Выделим основные требования:

  • высшее образование;
  • владение иностранными языками;
  • опыт работы в фэшн-индустрии;
  • практика общения с иностранными поставщиками.

Не пропустите:

Как стать байером?

Безусловно, существует ряд способов овладеть профессией. Единственное, что должно быть в крови - это любовь к моде и привлекательной одежде. Не обойтись и без опыта, который основывается на анализе продаж предыдущих сезонов и предпочтений целевой аудитории определенного бренда.

Байер принимает решение на основе точной информации. Ошибки при закупке одежды могут погубить бизнес в течении одного сезона.

Ассортимент бутика всецело зависит от закупщика. Отсутствие продаж и неудовлетворенность потенциальных клиентов - это его ответственность. Здесь важно следить не столько за дизайнерскими показами, сколько за происходящим вокруг. Потребность аудитории формируется на фоне политической, культурной и событийной обстановки.

Среди простых обывателей существует множество мифов о профессии байер. Казалось бы, что может быть проще: посещаешь модные выставки, показы, не спеша отбираешь коллекции известных брендов. На самом деле, это кропотливый труд, требующий от специалиста большой ответственности. Четкое ощущение и понимание, чего хочет клиент, непременно приводит байера к успеху.



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт