Авдотья смирнова - биография, фильмография, личная жизнь. Авдотья Смирнова (Дуня Смирнова) биография, личная жизнь Кто муж авдотьи смирновой

22.02.2024

Авдотья Смирнова – талантливый режиссер, популярная ведущая, журналистка, родилась 29.06.1969 года, коренная москвичка.

Детство

Родители Дуни – люди искусства. Мать – одна из первых красавиц советского кинематографа, Наталья Рудная. Отец – талантливый режиссер, работавший с лучшими актерами страны, Николай Смирнов. Дед по отцовской линии, Сергей Смирнов – успешный писатель, удостоенный за свои произведения Ленинской премии.

Интересно, что имя ее девочке совершенно не нравилось. В новой компании она его стеснялась и представлялась более изысканно, как Кристина или Анжела. Но для всех родных она была просто Дуней. Необычное имя и у ее сводной сестры – Аглая. Их выбирал отец – страстный поклонник русской культуры.

В молодости

Неудивительно, что выросшая в таком окружении Дуня стала очень рано проявлять творческие способности и интерес к театру и кино. Она мечтала то стать известной писательницей, как дед, то покорять лучшие сцены мира, то сниматься в кино, как мама. Без лишних раздумий она собралась после школы поступать в ГИТИС, но тут вмешался отец.

У него был долгий серьезный разговор с дочерью, во время которого он пытался ей внушить, что идти в актерство надо осознанно, а не потому, что вся семья так или иначе связаны с миром кино. Тогда Дуня решила посвятить себя писательству и пошла на филфак МГУ, который закончила с отличными оценками.

Но любовь и интерес к театру за эти несколько лет никуда не исчезли. Наоборот, они стали более зрелыми, и Дуня отправилась все-таки в ГИТИС, но уже на театроведение. Теперь ей интереснее было вникнуть в суть постановок, чем просто создавать образы на экране. Такой путь отцом был принят с уважением и нашел одобрение.

Зато теперь давала о себе знать любовь к писательству. И Дуня снова начала разрываться между двумя ипостасями. Тогда она начала сотрудничать с печатными изданиями в качестве литературного обозревателя. Но вскоре друживший с отцом Сергей Соловьев предложил ей должность редактора в своей творческой мастерской. Естественно, Дуня приняла его с восторгом.

Карьера

Ее кинематографический дебют состоялся еще в 1992 году, когда Алексей Учитель задумал снять фильм о легенде советского рока, погибшем Викторе Цое. Тогда еще совсем юная, Дуня стала соавтором этого трогательного и очень честного фильма, который с одобрением был воспринят зрителями и критиками.

В творческом тандеме с Учителем она написала еще два удачных сценария – к документальной ленте «Баттерфляй» и мелодраме «Мания Жизели».

Ее следующей, действительно уже взрослой и талантливой работой, стал фильм «8 1/2 долларов», главные роли в котором исполнили такие выдающиеся актеры как Охлобыстин, Куценко, . Но на большом экране зритель увидел ленту только в 2011 году, до тех пор он распространялся только на пиратских видеокассетах.

В 2001 году Дуня получила свою первую престижную кинонаграду – приз «Ника» за лучший сценарий. А в 2004 она не только снова завоевала эту почетную награду, но и получила «Золотого орла» за сценарий к драме «Прогулка». Закрепила успех совместная работа с Андреем Кончаловским над мелодрамой «Глянец», которая раскрывает изнанку мира модных глянцевых изданий.

Однако настоящий триумфом в ее карьере стал фильм «Кококо», повествующий об отношениях двух женщин, судьбы которых пересекла случайная встреча. Одна из них принадлежала целиком к миру науки и высоких принципов. Другая – любила легкую жизнь и развлечения. Потянувшись друг к другу в начале, к концу фильма они поняли, какая пропасть разделяет из взгляды, и чуть было не стали врагами.

Лента была представлена на «Кинотавре», а затем показана еще на нескольких престижных фестивалях. И ни на одном фильм не остался без награды. А на петербургском «Виват кино России!» лента получила три приза: зрительских симпатий, от прессы и за лучший сценарий. В 2013 лента принесла Дуне очередную «Нику».

С 2002 года Авдотья также строит успешную карьеру на телевидении. Она дебютировала в программе «Школа злословия», где вместе с Татьяной Толстой подвергала «перекрестному допросу с пристрастием» гостей студии: известных политиков, актеров, музыкантов.

Программа долго держалась на первых местах в престижных рейтингах. В 2008 появилась на СТС в качестве члена жюри программы «СТС зажигает суперзвезду».

Личная жизнь

Будучи творческим человеком, Авдотья легко увлекалась и в молодости имела достаточно бурных, но непродолжительных романов. Пока не встретила мужчину, который показался ей тем самым, с которым хочется провести остаток дней. Это был известный петербургский искусствовед Аркадий Ипполитов.

Свадьба состоялась в 1989 году, а через год Дуня подарила супругу сына – Данилу. Но у них были слишком разные темпераменты. Живая и активная Дуня все больше времени проводила вне дома, а Аркадию хотелось тихой семейной жизни. И в 1996 году они приняли совместное решение расстаться.

Долгое время Авдотья не была готова строить новые серьезные отношения. Ее сердце удалось растопить лишь известному бизнесмену и политику Анатолию Чубайсу, брак с которым был заключен в 2012 году.

С Анатолием Чубайсом

Интересно, что за год до этого брака на экраны вышел фильм «Два дня», за которые по сценарию высокопоставленный московский чиновник успел без памяти влюбиться в юную девушку-искусствоведа.

Многие считают, что отношения между Авдотьей и Чубайсом развивались уже тогда, и именно они дали идею к написанию сценария, но супруги в этом не признаются. Совместных детей у пары нет.

Отец Дуни Смирновой выразил свое отношение к её браку с Анатолием Чубайсом. Оказалось, что сама Авдотья строго-настрого приказала своему отцу не комментировать свою нынешнюю семейную жизнь. Возможно, телеведущую смущает тот факт, что ранее политическей деятель был не единожды женат и его предыдущие браки тоже были счастливыми.

Свадьба Дуни Смирновой и Анатолия Чубайса стала настоящей сенсацией 2012 года. Многие не верили, что политический деятель расстанется с предыдущей женой, с которой прожил больше 20 лет. Однако, слухи подтвердились. Чубайс действительно развелся с супругой, оставив ей все совместно нажитое имущество. По разным данным, знакомство с Авдотьей состоялось еще в начале 90-х годов. Произошло оно на профессиональной почве.

Несмотря на внимание прессы к развитию отношений одной из самых колоритных пар российского бомонда им удалось спрятать свои чувства и свадьбу от всевидящего журналистского ока. В скором времени Анатолий и Дуня отметят двухлетний юбилей официального сочетания.

В своем интервью каналу Piter .TV отец Дуни- режиссер и актер Андрей Смирнов, заявил, что обсуждение личной жизни его дочери - огромная проблема. Авдотья негативно относится к обсуждению ее брака. Однако, нарушив запрет дочери, Смирнов признался, что восхищен своим зятем. "Это достойный человек, которого я очень уважаю", - заявил режиссер.

Также Андрей Сергеевич подчеркнул, что ко всем своим зятьям старается относиться с пониманием и пытается не ссориться с ними.

Кстати, стоит заметить, что для Анатолия Чубайса, это уже третий брак.

Первая супруга знаменитого бизнесмена - Людмила, родила ему двоих детей - сына Алексея и дочь Ольгу. После развода больше замуж не выходила, а когда дети выросли, и появилось свободное время, занялась ресторанным бизнесом.

Вторая жена, Мария Давыдовна Вишневская, по профессии экономист, вышла замуж за Чубайса в 1990 году. Она всегда была рядом с мужем, поддерживая его в работе и разделяла с ним все тяжести и лишения государственной службы. В 2007 году в СМИ просочилась информация о том, что она якобы находилась в одной из московских клиник с тяжелой формой депрессии - однако, никаких точных данных по этому поводу нет.

Дуню смело можно считать самой экзотической женщиной среди любимых женщин общественного деятеля. Надо сказать, что у пары все прекрасно с чувством юмора - в начале 2012 года в сети Интернет появилась фотография, на которой Анатолий Чубайс и Авдотья Смирнова изображены за столом на фоне эпичного ковра - "его ворсейшества". Блогеры довольно долго гадали, в какой момент был сделан снимок - пользователи интернета были уверены, что это один из кадров со свадьбы знаменитой пары. Тем более, что в блоге Анатолия Чубайса он был подписан соответствующе.

"Мы с Дуней Смирновой действительно поженились. Свадьбу не устраивали, а просто тихо отметили вдвоём", - написал политический деятель.

Позже Смирнова в своем интервью сказала, что фотография была сделана во время визита супрогов к пожилым родственникам. При этом, телеведущая подчеркнула, что Анатолий Чубайс сам разметил снимок в сети, без ее разрешения.

Изабелла Сапроненко, Илья Бутаков (видео, монтаж)

Дуня Смирнова биография, фото - узнай всё!

Биография Дуни Смирновой

Дуня Смирнова (полное имя Авдотья Андреевна Смирнова) – это девушка с огромным множеством самых разнообразных талантов. За свою карьеру она успела проявить себя в качестве сценаристки, режиссера, публициста, а также прекрасно зарекомендовать себя в других самых разнообразных отраслях.

Но можно ли сказать, что к этому моменту талантливая москвичка раскрыла свой талант на все сто процентов? Конечно, нет. Ведь о подлинном количестве граней своей личности, наверное, не догадывается даже сама Авдотья.

Ранние годы, детство и семья Дуни Смирновой

Авдотья Андреевна Смирнова появилась на свет 29 июня 1969 года в городе Москва. Ее мама – Наталья Рудная – была известной актрисой, а отец – Андрей Смирнов – всю свою жизнь проработал режиссером и сценаристом. Именно его работой является небезызвестный советский фильм «Белорусский вокзал». Кроме того, в фильмографии признанного мастера есть и немало других интересных картин.

Что касается самой Дуни, то она была в детстве самым обычным ребенком. Единственным, из-за чего она постоянно переживала, было ее собственное имя. В некоторых своих интервью девушка рассказывала, что в детстве часто представлялась сверстникам как Джульетта, Кристина или Анжела. Таким образом она старалась сохранить новых знакомых, которые зачастую начинали косо смотреть на нее после того, как узнавали ее имя.

Что касается творческих увлечений, то в этом плане Дуня всегда тяготела к кинематографу и публицистике. Стараясь объединить все воедино, в один прекрасный момент девушка решила поступать на факультет сценаристов Всероссийского государственного института кинематографии. Однако в этот момент в дело вмешался ее отец.

Жесткий и властный мужчина, режиссерская карьера которого на протяжении многих лет была очень непростой, наотрез запретил девушке даже думать о кинематографе. Поэтому Дуня решила выбрать для себя несколько иную стезю и отправилась сначала на филологический факультет МГУ, а затем в ГИТИС на отделение театроведения.

Дуня Смирнова о мужской пипиське

В период учебы в ВУЗе Авдотья увлеклась журналистским искусством. Некоторое время девушка работала книжным обозревателем в журналах «Столица» и «Афиша». А затем круто поменяла свою жизнь и, оставив институт, стала работать в качестве арт-менеджера в составе андеграундной группы «Тупые». В составе данного коллектива девушка также время от времени выступала в качестве вокалистки.

Звездный путь Дуни Смирновой

Началом долгого пути в кинематографической индустрии стало знакомство Авдотьи с известным режиссером Алексеем Учителем. В паре с ним девушка написала сценарий к фильму «Последний герой», который впоследствии был довольно тепло воспринят зрителями и критиками. Единственным, кто принимал в штыки творчество Авдотьи, был ее собственный отец. Однако его мнение ее уже не интересовало.

Переехав в Санкт-Петербург, Дуня Смирнова стала работать над новыми картинами. В скором времени талантливая москвичка написала сценарии к таким фильмам как «Баттерфляй», «Восемь с половиной долларов», а также картинам «Мания Жизели» и «Дневник его жены». Весьма примечательно, что главные роли в данных лентах исполнил отец Авдотьи – Андрей Смирнов. Именно в этот период отношения между родственниками стали постепенно налаживаться.

Дуня Смирнова о своём фильме «Два дня»

Примерно в эти же годы к Дуне пришло широкое признание зрителей и критиков. Многие из картин, поставленных по ее сценариям, получили очень высокие отзывы в прессе, а потому совсем скоро стали одну за другой собирать престижные награды.

В 1999-м году сценаристка получила приз кинокритиков «Золотой овен» за фильм «Восемь с половиной долларов». А впоследствии была удостоена второго приза на престижном американском конкурсе сценаристов The Hartley-Merrill International Screening Competition (за фильм «Дневник его жены»).

Дуня Смирнова в настоящее время

В 2006-м году престижной премии фестиваля «Кинотавр» была удостоена также первая режиссерская работа Дуни Смирновой – картина «Связь». Впоследствии наша сегодняшняя героиня поставила еще четыре полнометражных фильма, среди которых наиболее успешной стала картина «Кококо», получившая впоследствии огромное множество самых разных призов. Таким образом, благодаря кропотливой работе талантливая девушка добилась огромного признания в мире российского киноискусства.

Весьма примечательно, что параллельно с работой на ниве кинематографа, Дуня Смирнова успевала успешно заниматься и другими проектами. В частности, наша сегодняшняя героиня написала четыре успешных книги, а также стала широко известна как талантливая телеведущая. В 2002-м году Авдотья дебютировала на телевидении в качестве одной из ведущих программы «Школа злословия», над созданием которой она работала совместно с Татьяной Толстой. Данный проект канала НТВ получил довольно высокие рейтинги, а потому успешно транслируется и по сей день.

Помимо всего прочего, в настоящее время Дуня Смирнова продолжает успешно работать в качестве сценаристки, журналистки, литературного критика, а также руководителя благотворительных проектов. В частности, в настоящий момент Авдотья является одним из признанных лидеров Фонда «Выход», работающих над содействием решению проблем, связанных с аутизмом в России. В качестве участника благотворительных акций Дуня Смирнова сегодня широко известна.

Личная жизнь Дуни Смирновой, брак с Чубайсом

В жизни Авдотьи Андреевны было два брака. Первым супругом нашей сегодняшней героини был известный санкт-петербургский искусствовед Аркадий Ипполитов. В браке с ним Дуня Смирнова прожила семь лет, после чего пара распалась. В настоящее время бывшие супруги совместно занимаются воспитанием общего сына Данилы Ипполитова, который сегодня широко известен в качестве вратаря российской сборной по пляжному футболу.

С 2012-го года Дуня Смирнова состоит в браке с известным политиком Анатолием Чубайсом. Этот брак вызвал большой резонанс в обществе. Сенатор, Людмила Нарусова даже упрекала свою дочь Ксению Собчак в том, что девушка не смогла найти себе такого же мужа, как Авдотья Смирнова.

В данный момент известная сценаристка проживает с мужем в Санкт-Петербурге.

Авдотья Смирнова, одна из ведущих передачи "Школа Злословия", в юности была просто Дуней и вращалась в кругу московско-питерского андеграунда. И нравы там были далеко не пуританские. Дуня же была яркой звездой на их небосклоне. В 14 лет быть любовницей художника-концептуалиста Свена Гундлаха - это вам не школу прогуливать. Кстати, Свен вскоре стал близким другом будущего известного писателя-матерщинника по фамилии Сорокин. Затем Дуня вышла замуж за питерского искусствоведа Аркадия Ипполитова. Он, в свою очередь, был любовником кинокритика Александра Тимофеевского, сына автора песни "Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам". Своих пристрастий муж Дуни никогда не скрывал. Когда Иполлитов окончательно выбрал Тимофеевского, они стали жить втроём. А затем к веселой и шумной компании присоединилась девушка по имени Света. По фамилии Конеген. Трио плавно переросло в квартет. Собственно, мужчины этой необычной семьи всегда были откровенны в своих взаимоотношениях. Даже бравировали этим.

Интересно сложились судьбы этих героев в наше время. Ипполитов фашизировался (публично восхваляет эстетику Третьего Рейха в соответствующих изданиях), Тимофеевский - один из ведущих кремлевских политтехнологов. Был в своё время спичрайтером Грызлова. Впрочем, все эти жизненные катаклизмы не помешали Дуне родить от искусствоведа сыночка по имени Данила. Он в будущем побывал вратарём сборной России по пляжному футболу, после чего переквалифицировался в продюсеры. Кроме того, Дуня являлась активной участницей панк-группы "Тупые". Всё то, что «Тупые» играли, они называли "мусульманским джазом", хотя там не было ни намека на арабскую, турецкую и другую музыку мусульманского Востока. А всё это, наоборот, смесь афро-американских ритмов и родной действительности: "Мама, мама, мама! Зачем ты меня родила. " Одна из самых активных участниц группы, Дунечка, подражая во всём своему кумиру - немецкой панк-диве Нине Хаген, - с удовольствием показывала со сцены голый зад. Говорят, самым большим достоинством Дуни в то бурное время являлись длинные красивые ноги. Поговаривают также, что главная героиня романа Сорокина "Тридцатая любовь Марины" частично списано с Дуни. А коллизия, разыгранная в фильме "Дневник его жены" сценаристки Дуни Смирновой, взята из её жизни, - только в фильме у писателя Бунина любовницу увела женщина, а самый любимый муж Дуни ушёл к мужчине. Вот такие загогулины. Ну, а потом с небосклона неожиданно упал на одинокую к тому времени Авдотью Анатолий Борисович Чубайс. И зажили они ещё дружней и веселей.

Без какого либо осуждения или поощрения, просто факты

Больше информации

«Два дня» — фильм о взаимоотношениях двух полярно разных людей в декорациях музея-усадьбы вымышленного классика русской литературы. Петр Дроздов (Федор Бондарчук) — высокопоставленный чиновник из Москвы. Он приезжает в провинциальный музей по просьбе губернатора области, который хочет отнять у музея землю и построить на ней новую резиденцию. И поначалу Дроздов поддерживает это решение, но знакомство с молодым литературоведом Машей (Ксения Раппопорт) меняет его взгляд не только на эту проблему, но и вообще на всю его жизнь…


Фёдор Бондарчук и Ксения Раппопорт, фильм «Два дня».

Премьера этого фильма состоялась в сентябре 2011 года, в 2012 году картина удостоилась премии «Золотой орел» в номинациях «Лучшая мужская роль» и «Лучшая женская роль». Фильм демонстрировался на «Кинотавре» и на Московском Международном кинофестивале во внеконкурсных программах.



ДК «Ясная Поляна», 3 декабря 2016 г.

Зрители Д. К. «Ясная Поляна» приняли фильм восторженно, хотя многие в зале смотрели эту картину уже не в первый раз, и даже не во второй. Сама Авдотья Смирнова удивилась столь горячей поддержке, ведь фильм этот она сняла пять лет назад!

Общение известного режиссёра со зрителями получилось очень искренним и душевным. Авдотья, в обычных тёмных джинсах и простом свитере, без макияжа, абсолютно простая, «своя», сразу же расположила туляков к себе. Для начала Смирнова рассказала, как на свет появилась картина «Два дня».


Авдотья Смирнова в Ясной Поляне.

Эту картину я сняла пять лет назад, большое спасибо, что аплодируете и что пришли сегодня на встречу. Надеюсь, я чем-то вас посмешила, что-то вы узнали, и с чем-то не согласны — но не будете пинать меня ногами, потому что кино — это всё равно враньё, это всё равно сказка.

Я страстная поклонница Ясной Поляны, тех людей, которые здесь работают. У меня вообще к музейщикам особой отношение.

После этого фильма я сняла картину «Кококо». которая тоже была создана в музее — в «Кунсткамере». А до этого — картину «Отцы и дети» в музее Спасское-Лутовиново. Мой первый муж и отец нашего совместного любимого сына — старший научный сотрудник Государственного Эрмитажа (Аркадий Ипполитов — прим. авт.). Так что музейный мир я знаю со своей ранней молодости, очень его люблю и бесконечно уважаю. И вообще собираюсь снимать в музеях и дальше, следующую картину тоже (улыбается, и позже станет ясно, почему).

Я всегда хотела экранизировать роман «Отцы и дети» Тургенева, мне казалось, что он совершенно неправильно понят, что это не политический, а глубоко семейный роман. Продюсером был Валера Тодоровский и канал Россия. Нас нигде не пускали снимать. Художником-постановщиком и соавтором картины был Александр Адабашьян, которого вы все знаете. Мы с Александром Артёмовичем, используя его как бронебойное орудие, дошли до тогдашнего министра культуры Михаила Швыдкого. Заходим в кабинет, у него сидит великая женщина Анна Сергеевна Колупаева, сейчас она работает с их сиятельством графом Владимиром Ильичом Толстым. (И тут Владимир Толстой помахал Авдотье из зрительного зала, он пришёл на показ картины вместе с женой Екатериной Александровной Толстой и их сыновьями). У Анны Сергеевны есть удивительная особенность — она разговаривает, закрыв глаза. И на все мои предложения снять фильм в том или ином музее она невозмутимо и не открывая глаз говорила нет.

И в какой-то момент я взорвалась. Говорю, да что ж такое, вы же сами жалуетесь, что на НТВ у вас сплошные стрелялки, кругом один «бандитский Петербург». И тут пришла к вам я, простая русская женщина, хочу экранизировать роман из школьной программы. Где мне его снимать прикажете?

И тут Анна Сергеевна открыла глаза. И нас пустили в Спасское-Лутовиново! Первое время за нами тяжело и напряжённо ходили музейные работники, хотя мы снимали не в историческом доме Тургенева, а во флигеле. Съёмки длились полтора месяца. И потом уже и музейные работники, и местные деревенские жители стали приносить нам яйца, помидоры, кабачки. Они совершенно не ожидали, что киношники — это не безумная богема с сигаретой и выпивкой. Кино — тяжёлая работа по 12−13 часов в сутки. Потом нас страшно полюбили. Музейщики, провожая нас, практически плакали. И в этом музее я подсмотрела типаж — дочь директора Николая Ильича Левина, которая была главным хранителем музея, а сейчас она директор. Маша ненавидела нас больше всех, ожидала от нас всяких подлянок и была чудовищно разочарована тем, что мы ничего не украли, полы не провалились и ничего не сгорело.

Шли годы. И вот продюсер Рубен Дишдишян попросил написать меня что-нибудь на актрису Ксюшу Раппопорт и Хабенского или Пореченкова. Я предложила Фёдора Бондарчука, он давно хотел сняться с Раппопорт и сыграть любовную историю. Договорились. И вот Фёдор спрашивает: «Кого я буду играть?» Я говорю: «Бандита ты уже играл, олигарха тоже, таксиста с твоей рожей ты уже не сыграешь, остаётся чиновник». Романтическая комедия — жанр очень жёсткий, всегда герои начинают как антагонисты и потом вдруг невозможное становится возможным. Принц и Золушка, проститутка и бизнесмен. Мы сели думать — а кто больше всего противоположен чиновникам? Музейщики!

Картину сняли в Абрамцево, куда мы уговорили себя пустить. Кстати, меня часто спрашивают, написала ли я сценарий фильма «Два дня» по следам наших отношений с Анатолием Чубайсом? Нет, хотя провидчески получилось, что так. По разной своей работе — по киношной, благотворительной, журналистской — я довольно много сталкивалась с людьми из власти.

И я не разделяю общеинтеллигентского убеждения, что эти эти люди к нам спустились с Марса, чтобы уничтожить нашу прелестную, трогательную, толерантную цивилизацию.

Я абсолютно убеждена, что они такие же, как мы, что среди них так же встречаются люди жестокие и жалостливые, негодяи и достойные. Да, там человек проходит искусы, которые пройти тяжелее. Но есть люди, которые их проходят достойно. И я счастлива, что вышла замуж за одного из них. Случившееся в своей жизни я считаю чудом. Чудеса бывают. Можно ли на них рассчитывать? Нет, никогда!



Авдотья Смирнова и Анатолий Чубайс.

И вот после фильма «Два дня» вышла нам амнистия — музейные работники стали нам благоволить. Моя следующая картина будет про Льва Николаевича Толстого. И когда я подъехала на кривой козе к его сиятельству, Владимир Ильич мне сказал: «Это к графинюшке. Я этим больше не рулю и никаких административных ресурсов включить не могу». Я рада, что показала фильм «Два дня» в Ясной Поляне и всё равно надеюсь, что нас пустят сюда снять наше кино. А теперь, друзья, задавайте свои вопросы.

— Что Вы наметили снять в Ясной Поляне?
- В кино считается ужасно дурной приметой говорить о картине, пока съёмки ещё не начались. Год назад я сильно получила дубиной по зубам. Вместе с моим соавтором Аней Пармас мы два года сочиняли сценарий 8-серийного фильма для Первого канала про Александра Вертинского. Только год мы читали, рылись в архивах, ловили его на вранье и подтасовках фактов своей биографии. Наконец написали, сценарий очень понравился его дочери Анастасии Александровне, а это дело непростое. И пока мы писали сценарий, Крым стал наш, Россия поднялась с колен. Благодаря этим блистательным событиям с телеканалов ушли крупные иностранные рекламодатели, деньги резко кончились и выяснилось, что наш проект стал невозможным. Наверное, это мне за то, что я рассказывала про Вертинского.

Тот сценарий, который мы написали сейчас, и который их сиятельство прочли и осенили своим светлым семейным именем — это сценарий самый сложный в моей сценарной жизни, не исключаю, что и в режиссёрской.

Я очень боюсь его сглазить, поэтому пока рассказывать о нём не буду. А вот если мы сюда приедем со съёмками, то, возможно, вы будете видеть нас даже больше, чем вам этого захочется.

— А у нас теперь тоже будут собирать деньги на кино?
- Мои друзья мне уже помогают. Знаете, Фонд кино даёт деньги только тем картинам, которые большие, зрительские, которые гарантировано вернут деньги. Министерство культуры даёт часть бюджета картинам, которым пойдёт к лицу государственное покровительство. В феврале 2017 года будет объявлен конкурс, мы подадим на него наш сценарий. И может быть Минкульт нам поможет.

Думаю, у вас возникает вопрос — у вас муж Чубайс, он что — денег не даёт на кино? Даёт! Честное слово. А ещё на аутистов и другие благотворительные программы.

Страшно горжусь тем, что фильм «Кококо» я сняла без копейки государственных денег. Ну, а фильм про Толстого… Если учесть, что в 2018 году ему будет 190 лет со дня рождения, мне кажется, даже идейно неправильно снимать картину без государственных денег, это уже совсем будет позорище.

— А Вы сами никогда не хотели сняться в кино в качестве актрисы?
- Ни за что! Я восхищаюсь людьми, которые способны быть и по ту сторону камеры, и по эту. Это точно не я. Тут мой младший брат, ему 25 лет, сейчас дебютирует, снял сериал «Садовое кольцо» для Первого канала. Он в отличие от меня имеет высшее режиссёрское образование, окончил ВГИК, курс Сергея Соловьёва. Он юноша наглый…

К сожалению, нахальство вообще свойственно нашей плохо воспитанной семье, но брат Алёшенька перекрыл всех остальных.

Он снял в сериале папу, маму и всех трёх сестёр, в том числе и меня. Я там играю эпизодическую роль — женщину, которая занимается благотворительностью, а на самом деле она страшная сука. Я три дня проработала артисткой, и после этого очень горячо не захотела этого больше. Это физически очень тяжело.

— Как в Вашем сценарии вам удалось сохранить целомудрие и не опуститься до чернухи?
- Кино не бывает добрым или злым, не бывает чернухи или розовухи. Кино бывает хорошим или плохим. Оскар Уайльд сказал, что искусство не бывает моральным и аморальным, оно бывает талантливым и неталантливым. Я сама очень часто восхищаюсь фильмами, которые принято называть «тяжёлыми». Очень люблю фильм Ларса фон Триера «Меланхолия». Я рыдала на фильме «Жизнь Адель», это сложное кино про лесбийскую любовь между двумя девушками из двух разных социальных слоёв. Это шедевр! Я очень люблю Ксавье Долана, замечательного канадского режиссёра, и его фильм «Мамочка». А из русских режиссёров…

Убеждена, что фильм Алексея Балабанова «Груз 200» — абсолютно великое произведение искусства. Балабанов был великий художник, без него наше кино очень опустело. Он делал кино собственными кишками, своей судьбой, своей кровью и своей смертью.

Картина «Я тоже хочу» про то, как он хочет умереть. Он её снял и умер. Балабанов — великий художник мирового масштаба. И то, что Европа и мир его не заметили, это их проблемы. Это режиссёр крупнее Альмодовара и не меньше фон Триера. Кино должно быть разным, но всегда сделанным с любовью и человеческим чувством. Вопрос тут только в честности авторов. Например, мне очень понравился фильм Коли Хомерики «Ледокол». Если сравнивать фильм «Экипаж» и «Ледокол», то «Экипаж» насквозь фальшивый, ходульный, кальковый, с абсолютно плакатными характерами. А «Ледокол» смешной, остроумный, со сложными характерами. Я «Экипаж» не осуждаю — это крепко сделанное кино, профессиональное, лихое. Но для меня это как анекдоте — фальшивая ёлочная игрушка. Слушайте анекдот! В универмаге звучит объявление: «Уважаемые покупатели! На втором этаже продаются фальшивые ёлочные игрушки, скидка 80%". Приходит мужик в этот отдел и говорит продавцу: «Да у вас обычные ёлочные игрушки, такие же как везде. Почему они фальшивые?» И продавец отвечает: «Радости никакой». Вот в этом для меня разница между этими фильмами.

Кстати, ещё про чудеса. Картина «Два дня» в прокате провалилась. Но у неё был очень хороший телепоказ.

А через пару лет после выхода фильма, мне звонит человек от сенатора Андрея Скоча и говорит, что тот очень любит фильм «Два дня» и хочет передать подарок — миллион долларов.

Я сначала думала, что это розыгрыш. Но это оказалось правдой! Я всё распределила между съёмочной группой. У нас в группе две матери-одиночки — Ксения Раппопорт и Анна Пармус, мы купили им по квартире в Питере. Оператор раздал часть долгов, звукорежиссёр отремонтировал комнату в коммуналке, артист Муравич, который играет директора музея, построил веранду, досталось даже осветителям. Все мои друзья-киношники долго не могли поверить, что это правда. Опять же — рассчитывать на чудеса? Never ever. Случаются ли они? О, yes!

Из досье сайт

Авдотья Андреевна Смирнова
Родилась 29 июня 1969 г. в Москве.
Сценарист, кинорежиссёр, телеведущая, публицист.
Поступила на филологический факультет МГУ, а затем перешла на отделение театроведения ГИТИСа, но не закончила высшее образование.
В 2012 года стала учредителем Фонда «Выход», занимающегося содействием решению проблем аутизма в России.
Семья: сын Данила (от первого брака), муж Анатолий Чубайс, председатель правления ОАО «Роснано».
Фильмы как сценариста, режиссёра: «Последний герой», «Баттерфляй», «Мания Жизели», «8 ½ $", «Дневник его жены», «Прогулка», «Связь», «Глянец», «Отцы и дети», «9 мая. Личное отношение» (новелла «Вокзал»), «Черчилль», «Два дня», «Плов», «Кококо».

Инженер по образованию, преподаватель инженерно-экономического института Анатолий Чубайс вошел в историю как идеолог провалившейся ваучерной приватизации, «злой гений» лихих 90-х. Тогда подавляющая часть населения России в одночасье стала нищей: из-за обвала рубля все сбережения превратились в пшик.

Пока народ «играл» в «цветные бумажки» - ваучеры, горстка хитрых и умных людей (будущих олигархов) фактически поделила страну.

По опросам, проводимым различными организациями, более 90 процентов населения России считают Чубайса одним из самых непопулярных государственных деятелей.

Негативную оценку получила и работа реформатора на посту руководителя в РАО «ЕЭС» - даже задолжавшие за электроэнергию больницы, школы, детские сады и роддома отключали от электричества. А в больницах, например, электричество - это еще и оборудование, от которого зависят человеческие жизни.

В 2008 году Чубайс был назначен на должность директора Института нанотехнологий (новейших научных исследований).

Входила в богему, слыла раскрепощенной

Узнав об изменении семейного статуса Чубайса, страна замерла от удивления. Затем испытала восторг: новой «мадам Чубайс» 42 года. Это значит, олигархи перестали клевать на худосочных моделей с ногами от ушей и переключились на барышень «так себе внешне», зато умных и содержательных.

Авдотья, как известно, и режиссер, и сценарист, и писательница, и телеведущая… «Языкастая штучка» - за словом в карман не полезет.

Показательный пример - один из телевизионных эфиров, где она заткнула рот космонавту Светлане Савицкой. Последняя пыталась обругать фильм Алексея Балабанова «Груз 200», а Дуне картина понравилась. «За свои идеалы любого порву, невзирая на статус и возраст» - читалось в каждом слове Смирновой.

Еще недавно олигархи любили девочек молчаливых. И без сомнительного прошлого. Теперь, похоже, все меняется.

Дуня - яркая представительница питерской богемы 90-х. С 14 лет тусовалась с художниками и рок-музыкантами. Слыла девушкой раскрепощенной и даже, несмотря на несовершенные формы, принимала участие в откровенных фотосессиях.

Родители со мной, конечно, намучились (отец - режиссер Андрей Смирнов, мама - актриса Наталья Рудная. - Авт.), - призналась Авдотья в одном из интервью.

Первым мужем будущей супруги олигарха стал известный питерский искусствовед Аркадий Ипполитов. Семья, говорили, получилась необычная - мужа, по слухам, связывали определенные отношения с критиком Александром Тимофеевским. Жили дружно и вместе - муж, его друг, Дуня и еще ее близкая подружка… Семья вчетвером, чем не богема!

Но русский народ устал от гламурных и глянцевых светских львиц. И именно за такую Дуню готов «главного приватизатора» даже полюбить!

«Зацепила на себя» чужую болезнь?

Однако за кадром осталась еще одна участница истории. А именно - бывшая жена Анатолия Борисовича, от которой он ушел к Авдотье. Говорили, что Мария Вишневская в прошлом работала в модельном бизнесе. И будто бы как раз «длинными ногами» супруга и зацепила.

Но это неправда. В конце 80-х Мария Давыдовна трудилась простым лаборантом в Ленинградском инженерно-экономическом институте.

Старейшие сотрудники учреждения очень смутно помнят молодую девушку - скромную и малозаметную. Чубайс же был харизматичным, напористым, обаятельным.

Став женой человека, стремительно делающего большую карьеру, Мария долгие годы жила в его тени, не мелькала рядом. И даже на высоких приемах сопровождала его крайне редко. Ходили слухи, будто у женщины серьезные проблемы со здоровьем. За 20 лет совместной жизни у пары так и не появились дети.

Мария нашла себе занятие, нетипичное для жен олигархов - стала работать (на добровольных началах, бесплатно) в клинике для больных раком. Ухаживала за пациентами. Через высокопоставленных знакомых мужа находила деньги на дорогостоящие операции абсолютно чужим людям.

Мария Давыдовна - много лет наш ангел-хранитель, - с нескрываемой теплотой рассказали нам в Фонде клиники.

Есть люди, которые с головой уходят в чужие проблемы, для того чтобы забыть о своих. Также случается, что, вращаясь в определенной среде (среди больных), люди особенно тонкой душевной организации проникаются чужой бедой и сами заболевают. Как бы «цепляют на себя» чужую боль.

Многие сотрудники и даже руководство «раковых» больниц заболевают именно онкологией - это, увы, известный факт. Хотя эта болезнь не передается…

Несколько лет назад Мария попала в больницу. Речь шла о чем-то серьезном (хотя подробности не разглашали), предстояла операция. Писали, будто любимый муж каждое утро покупал на рынке и приносил ей в палату свежие ягоды…

В клинике, где Мария сейчас является основным попечителем, нам сказали, что не видели ее уже несколько месяцев. Не только из-за того, что у нее сейчас семейные проблемы. Вновь что-то со здоровьем случилось…

Мы пытались позвонить по телефонам Марии, но они молчали. По некоторым данным, экс-супруга Чубайса уехала за границу лечиться. Известно, что в Англии живет ее сестра.

Мы дозвонились до близкой подруги юности Дуни Смирновой - телеведущей Светланы Конеген. Знает ли Авдотья о непростой ситуации? Или не задумывается, наслаждаясь тихим семейным счастьем?

Я давно не общалась с Дуней, - ответила по телефону Конеген. - И вам не советую ей звонить - она очень не любит, когда лезут в ее жизнь.

Похожая история?

Валерий Золотухин много лет живет «на две семьи». Есть законная жена Тамара, с которой он вместе почти 30 лет. Есть гражданская супруга Ирина Линдт, родившая Валерию Сергеевичу сына Ивана.

«Какой негодяй, сразу двум женщинам мозги пудрит!» - осуждают артиста те, кто не в курсе ситуации.

На самом деле у законной жены артиста серьезные проблемы со здоровьем. Развестись с ней, бросить одну - это фактически убить Тамару, с которой отношения уже родственно-дружеские, а не любовные. Ирина, к ее чести, приняла решение любимого мужчины. И не только не требует развода, но и сама, как может, поддерживает Тамару.



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт