А царь Горох был на самом деле или только в сказках? Кто такой царь Горох

22.09.2019

В то давнее время, когда мир божий наполнен был лешими, ведьмами да русалками, когда реки текли молочные, берега были кисельные, а по полям летали жареные куропатки, в то время жил-был царь, по имени Горох.

(Из сборника Афанасьева)

Это ты? - спросила недоверчиво моя дочь, разглядывая мои курсантские фотографии

Представь себе, это я. Как время летит и как же давно, это было! Почти при царе Горохе, - улыбаюсь я, довольный произведенным впечатлением фотографией, где я стою на Дворцовой площади Ленинграда в обнимку с нашим замкомвзвода Володей Поленовым и закадычным дружком моей курсантской юности Володей Самариным. Молодые и полные надежд, будущие авиаторы с единственным шевроном на правом рукаве форменного пальто – первый курс.

А царь Горох до революции правил? - хохочет дочь и вдруг понимает, что зря она это сказала, сейчас отец влезет на любимого конька и начнется длинная лекция о реальной истории России, о ее БЫЛИНЕ.

Это точно! До революции жил! 1453 года революции.

Вот тебе на! Что за революция такая?

Падение Византийской империи!

Это тут при чем?! Давай рассказывай – дочь уселась удобнее в кресле и приготовилась слушать….

В далекие времена, именуемые на Руси – временами царя Гороха, на берегу пролива Босфор, который назван в Острожской Библии Иорданом, стоял дивный и красивый город, с могучими укреплениями и великолепными храмами, где жили люди, умевшие делать многие полезные вещи. Был этот город наследником Ветхого Рима и потому именовался Вторым Римом. Его правители, считали себя потомками Бога, создавшего человечество и потому в глазах своих подданных были полу-богами. Когда они умирали, то подданные, сделав необходимые процедуры, везли своих басилевсов к месту их захоронения и вечного покоя, в пустыню Ветхого Рима, в Египет, где они навечно оставались в гробницах в виде бальзамированных мумий. Пирамиды и захоронения Египта это имперское кладбище царей Первого, Второго и частично Третьего Рима. Город, который теперь именуется Римом, никогда им не был и вся история о нем сплошные выдумки ватиканского епископа, именующего себя папой римским.

Река, через которую везли умерших императоров, называлась по разному у разных народов. Например, у поэта Вергилия она Стикс. Мы же знаем ее, как Нил.

Потомки умерших басилевсов-фараонов считали все открытые и известные земли, а так же народы, населявшие их, своими, по праву Божественного провидения. Таковыми считались и земли, которые будут впредь открыты. Именовались они фемами. Самым большим фемом, являлись земли Руси, которая силой своего оружия и мужеством своих воинов покорила иные фемы, в частности Западную Европу, населенную в те времена дикими племенами. Мало тог, Русь воевала и с самой империей, про что говорит былина о взятии князем Святославом столицы ее Византия и то, как он прибил к вратам его свой щит. Поскольку главный правитель мира сидел на троне в Византии, русские люди звали это город Царьградом, то есть городом царя. Следует заметить разницу между царем и иным правителем. Царь был не только государем управляющим страной, но и первосвященником веры, хранителем ее и оберегом.

Когда Русь станет Третим Римом, Русские Цари будут продолжателями этой традиции – помазанниками божьими. В арабском мире Царя будут именовать Халиф. Единственным русским Царем, который объединит в своей особе православие и ислам, будет Иван Халиф (царь священник, а не кошелек Калита). Произойдет это сразу после правления его брата, Георгия Даниловича, которого все знают, как Георгия Победоносца. Его отражения в истории будут многократны. Одно из них – Чингисхан. Именно он создаст великую империю Славян и уничтожит враждебную Руси иудейскую Хазарию. Никакого татаро-монгольского ига на Руси не было, а было приведение в вассальную зависимость всех удельных княжеств и создание мощного Русского государства, которое и передал Георгий, своему брату Ивану, оставшемуся в былинах как Батый. Этот царь создаст в Западной Европе-Ливонии свою западную столицу и станет первым римским папой Иннокентием, а город на семи холмах назовет Ватиканом, по своему прозвищу Батя-хан.

Однако вернемся в Византий.

Горох на Руси был не ведом. Его родина Юго-Западная Азия и Ближний Восток. Это сейчас можно услышать басни археологов о том, что они находят в захоронениях 2 млн давности гороховые стручки. Я человек, более приземленный и верю, в то, что согласно Русским былинам и календарным индиктовым записям, человечеству всего около 8000 лет. Именно столько прошло с момента сотворения мира у древних славян. Поэтому, опираясь на данные первых письменных свидетельств, датируемых не ранее 10 века нашей эры, сообщаю, что верить историкам нельзя. У них и Стоунхендж, слепленный из обычного геополимерного бетона в 1952 году, древнее сооружение. Кстати и пирамиды Египта тоже строения 12-15 веков нашей эры.

Вообще история это наука означающая взгляд на мир с точки зрения Торы (Из Торы Я) – еретического учения вышедшего из христианства, а не наоборот, как представлено ныне. Все было так: сначала древнее единобожие и дуализм, а позже христианство и вышедшие из него учения-секты, как то ислам, буддизм, иудаизм и разновидность иудаизма, католицизм с его производной лютеранством.

Итак, горох произрастал на землях Византийской империи. Очевидно, кто то из русских князей привез этот вид растения на Русь и начал его культивировать. По моему мнению, вполне логичное предложение, учитывая то, что памятник Хрущеву Никите Сергеевичу, на Новодевичьем кладбище в Москве, выглядит виде двух камней: черного и белого. Так вот белый выполнен виде кукурузы. Кстати, этот царь земли Русской, остался в памяти потомков именно насаждениями кукурузы по всей нашей многострадальной Отчизне. Не логично ли его звать царем Кукурузой или скажем, генсеком Маисом?! Думаю, такая мысль не лишена здравого смысла и кто знает (?), не будут ли наши потомки, рассказывать сказки своим детям про русского царя, с лысой, как колено головой, жившего во времена победного шествия кукурузы по русскому миру. Я попробовал на компьютерной программе прилепить фото Никиты на рисованный образ Царя Гороха. Ты не поверишь, но это что то!!! Я царя Гороха так и представлял!!! Попробуй попрактиковаться – получите неописуемое удовольствие.

В общем, я решил проверить свои выводы и полез в историю Византии, с целью установить время жизни царя Гороха. Почему в Византию? Так ведь цари за всю историю мира были лишь в ней, а позже на Руси. Конечно, ты можешь сказать, что в Библии тоже были цари. Отвечу так: Библия книга не древняя и в современном виде сформировании в 19 веке, а появилась она из различных разрозненных книг Святого Писания в 16 веке. Состоит из Ветхого завета, где описываются события средневековой Руси и Евангелия. Тора, на основании которой создан Ветхий завет, это просто перетянутые из древнерусских Духовных Книг Палия и Кормчая, сведения и предания. Кстати и Палия и Кормчая, в том или ином виде, были духовными книгами Византии. Тора, это украденная у славян философия и история общения с Богом, переделанная под идею избранного народа в позднее Средневековье. Поэтому царей Библии можно смело рассматривать как царей Византии и ее наследницы Руси. У еврейского народа царей не было. Рожденный в 13 веке в Хазарском каганате иудаизм знал каганов, а не царей. Ложь иудаизма. была бы слишком явной, если бы каганов не поменяли на царей. Впрочем, я не антисемит и считаю, что каждый может верить во что ему хочется, вот только голову иногда стоит включать и не верить глупостям «Из Тори ков», в попытке их фальсификации русско-византийской былины.

Наверное, тебе интересно узнать, при чём тут, царь Горох. Выражение пришло к нам из русского фольклора, где был такой герой царь Горох. Вреда он людям не приносил, и потому жили они при нём, горя не зная. Неправдоподобие такого царя и придаёт выражению значение «невероятно давно».

Надо сказать, что царь Горох не одинок. Подобные выражения есть и в славянских, и в не славянских языках: «при царе Копыле», «при царице Чечевице». В Польше, например, скажут: «при короле Сверчке» или «при короле Голыше».

А у нас - царь Горох, вполне симпатичный, добрый, нестрашный. Жил он очень, очень давно, когда - и не упомнишь. Вот только одно интересно, что он всегда и всех побеждает, то царя Пантелея, то Грибного царя. Судя по всему, царь то грозный и беспощаден к врагам государства, но благоволит к народу русскому.

Есть и еще одни интересные факты. К началу его правления в русском мире правила Мара –древняя славянская богиня смерти, голода и мора, а еще распрей. Только после победы над ней, на Руси наступили времена «при царе Горохе» - мирная жизнь, когда родились дети и подросли, а снова Русь стала могучей.

В «Русской правде» - своде древнерусского феодального права, составленном в X-XI веках во время княжения Ярослава Мудрого, горох упоминается наряду с пшеницей, рожью, овсом, просом. Однако, широкое его распространение свидетельствуется в многочисленных записях в монастырских книгах, относящихся лишь к XIII веку. Похоже, что некий государь указал Руссам выращивать горох и признал его пользу. Причем это государь не просто правитель, а именно ЦАРЬ, то есть имеющий влияние и на духовную власть и веру!

Что же, в таком случае, Горох вовсе не комический персонаж, а один из великих правителей нашего народа; один из немногих, чьи имена сохранились в памяти народа.

Позволь мне изложить и две альтернативные версии. По моему мнению они только подтвердят, то. что я сейчас рассказываю.

1)По одной из версий, выражение пришло к нам из русского фольклора, где был такой персонаж как царь Горох - добродушный и глуповатый царь из русских народных сказок. Вреда людям этот царь не приносил, а люди жили они при нём, горя и бед не зная. Такой царь выглядел настолько неправдоподобно, что даже не понятно, существовал ли он вообще, а если и существовал, то только "невероятно давно", когда даже мир был совсем другим.

2) Другая версия более исторически точная и видит корни царя Гороха в Византийском государстве. Константинополь - столица Византии, на Руси именовалась Царьградом, а все, что было связано с этим городом и государством именовалось "царьграцим" или "царьгороцким". Видимо и название горох от названия город произошло. В разговорном обиходе это выражение могло видоизмениться в "царя Гороха". Таким образом, давние времена царя Гороха - это есть ничто иное, как период существования Византии,. напомню, что Византия прекратила свое существование в 1453 году, и, образно выражаясь, период до 1453 года мог вполне именоваться временами царя Гороха, если придерживаться правдивости данной версии.

Итак, временные рамки начали сужаться. Имея свидетельства монастырских летописей, альтернативные версии, изложенные выше, я утверждаю, что Царь Горох реальный правитель Руси, приказавший выращивать и потреблять горох русским людям, которые этого царя любили и относились к нему немного с юморком. Это явно не Петр, которого боялись и который оставил после себя немало отрицательных мнений, старательно замалчиваемых Романовыми, пришлыми немцами на Русский Престол Царя Гороха. Именно они в Смутное Время свергнут законного Царя и припишут Русско-Ордынскому правлению всевозможные грехи и преступления, которые совершили сами, во времена своего восхождения на трон. Это они оболгали образ Великого Царя Ивана Васильевича Грозного, создав из него «из Тори ческий» образ злодея. Иван таким не был. В его лице объединены три царя, правившие один за другим. А сам Царь, был грозой для врагов России. Но, случилась душевная болезнь и ушедший от мира, в монастырь Царь, стал блаженным. Получивший при крещении имя Василий (басилевс, царь. Халиф), больной царь стал монахом-схимником, и на Руси появился, почитаемый святой старец Василий Блаженный, храм, которого ты видишь на Красной площади в Москве.

Это не просто храм поставленный в честь победы этого Царя над Казанью. Это первая усыпальница Русского Царя на Руси, у стен Третьего Рима-Ёросалима-Московского Кремля. Впервые подданные похоронили потомка фараонов Ветхого Рима, не на имперском кладбище в Египте, а на берегу реки Москва, рядом с Лобным местом, означающим Голгофу. Я нашел еще одно название Босфора-Иордана. В хрониках Византии и у турков-сельджуков есть название Москва и это пролив на котором стоит современный Стамбул. Москва это тюрское название Босфора и той части Чермного (красивого, красного) моря, где ныне высятся остатки пригорода Стамбула под названием Ёрос. Здесь же есть и гора Бейкос с могилой Юши (Иисуса). А напротив, через, пролив поднялся храм библейского царя Соломона – мечеть музей Аль-Софи, величественнейший собор Святой Софии. Вот на этой горе и состоялась самая знаменитая казнь человечества и Воскрешение Иисуса. Город в Палестине это декорация 19 века, созданная из арабского селения Эль-Куц и не имеющий никакого отношения к библейским событиям.

Ну что же? Пора явить тебе Царя Гороха.

Годы правления его, были эпохой усиления Москвы и ее возвышения над остальными русскими городами. В Москве был построен дубовый Кремль, защищавший не только центр города, но и посад за его пределами. Также в Москве им были построены Успенский и Архангельский соборы, церковь Иоанна Лествичника, Преображенская церковь, а при ней открыт монастырь. В Переяславле-Залесском Царь Горох основал Горицкий (Успенский) монастырь.

Летописцы отмечали, что этот царь заботился о безопасности жителей, строго преследовал и казнил разбойников и воров, всегда чинил «правый суд», помогал бедным и нищим. За это он получил второе свое прозвище – Добрый. А еще в его правление не было войн и родились многие дети, а Русь процветала

Он ввел в действие земледельческий закон и установил новый порядок наследования. После смерти его, великокняжеский престол более или менее постоянно переходил к его прямым потомкам. С Царствования Гороха принято говорить о начале единодержавия. Именно он и есть первый Русский Царь, а Иван Васильевич Грозный, первый Русский Царь коронованный в Кремлевском Соборе, где отныне будут мазаны елеем на трон все последующие Русские Цари.

Я нашел земледельческий закон этого Великого Государя (так будут теперь называться все последующие правители Руси). Какую же я испытал радость,когда прочитал там слова, про то, что русичам велено садить горох и потреблять его в пищу повсеместно, как полезную здоровью культуру, обладающую огромным количеством белков. Перечисляет царь-батюшка и блюда, которые ему довелось отведать у византийского посланника, как то: пироги с горохом, кисель гороховый и пр. Но особенно хвалит государь гороховую кашу и рассказывает подданным про неприхотливость этой культуры.

Ну чем не Никита Хрущев?

Не мог русский народ оставить такую рьяную пропаганду гороха в безнаказанности. Ой не мог! Только тогда были времена не пошлых анекдотов, пришедших на Русь из Торы, а времена сказок, что означает веселых поучительных рассказов, в которых и запечатлелась любовь и уважение к чудаку царю, полюбившему византийскую гороховую кашу с киселем.

Hародная сказка начинается словами: "Было это в те годы, когда царь Горох с грибами воевал". И сразу становится ясно, что времена царя Гороха это не просто седая древность, а времена былинные и несомненно хорошие, вызывающие добрую улыбку при воспоминании о них.

В старинной русской кухне гороховая каша занимала почётное место, поскольку была, пожалуй, самой сытной из всех блюд русской кухни.

А что касается грибов, то в летнюю пору хозяйка кидала их во всякое блюдо: и в щи, и в кашу. Одно беда, и грибы, и горох вызывают у человека приступы метеоризма (так медики изыскано называют скопление газов в кишечнике). У человека, наевшегося вкусной гороховой каши с грибами, начинается громкое бурчание в животе, а в одном помещении с ним лучше не находиться.

Впрочем, предки относились к таким вещам спокойно и лишь смеялись, слыша кишечное бурчание и пуканье, напоминающее пушечную пальбу: "Царь Горох с грибами воюет!"

Слушай, дочь моя, имя человека давшего Руссам горох и автора земледельческого закона!

Это Иван I Данилович Калита, Батя-хан, великий князь московский (1325-1340) и владимирский (1332-1340), первый «собиратель русской земли». Тот самый человек, который остался в былинах нашей матушки России, добрым Царем Горохом, победившим всех недругов и давшим русским людям мир и благоденствие. А еще горох!

Слава тебе на веки вечные Великий Государь Православный, батюшка заступник, Царю Горохе!

Конечно, Европа по обезьяньи копирующая русскую историю, не могла не откликнуться на Царя Гороха и полностью запутавшись в своей многовековой лжи, тут же придумала своего короля Гороха. Им стал король Франции Людовик 13 из династии Бурбонов, правивший в 1610--1643 гг. Сын Генриха IV и Марии Медичи, который якобы любил гороховую кашу и даже варить ее умел (!). Этого короля ты знаешь в исполнении Олега Табакова, в мюзикле о знаменитой четверке мушкетеров. Ему даже прозвище заочно дали – Справедливый. Но его образ настолько блеклый, по сравнению с нашим царем-батюшкой, что эту версию, надуманную в конце 20 века, я и рассматривать не хочу.

Желающие сами ознакомятся с этим грязнулей, не умывавшимся десятилетиями. Да и справедливым ему, по моему мнению, никогда не бывать. Недаром, русские люди напыщенных болванов «бурбонами» звали. Поэтому, закончим повествование о нем, и пусть им гордятся в Ливонии. Мы же на Руси живем!

Щи да каша пища наша!

Не знаю как читатель, а я пошел варить гороховую кашу. Могу и рецептик предложить.

Ингредиенты:

Горох - 1,5 Стакана

Мясная косточка - 300-400 Грамм

Репчатый лук - 2 Штуки

Специи - - По вкусу

Количество порций: 3-4

Кладем косточку с мясом (свинина или говядина) в воду и на среднем огне около часа варим мясной бульон.

Приблизительно в середине варки бульона добавляем в него две целые луковицы.

Добавляем в бульон специи. При желании, можно добавить свежую зелень или какие-то свежие овощи (перец, лук, морковь - все, что захотите). Варим еще 10 минут.

Мясную косточку достаем из бульона, руками отдираем от нее мясо.

В мясной бульон кладем промытый горох и варим до готовности (минут 40-45 на среднем огне).

В самом конце варки гороха добавляем в кастрюльку наше мясо. Еще пару минут тушим - и готово!

© Copyright: Комиссар Катар, 2014

Царь Горох

Горох в народе – символ плодородия. Упоминания в народе о мифическом царе Горохе (вероятно, первопредке) сохранились в поговорках-присказках: «При царе Горохе, когда людей было немного» . Горох также – символ слез, потому им не засевают на Рождественские праздники. Символику гороха как знак горя и слез подтверждает гуцульская легенда о том, что в древности жил царь Горох, у которого были злые глаза (схожесть с Вием). Слуги выводили его к людям с завязанными глазами. В один прекрасный день царь захотел увидеть своих подданных и белый свет. Как его не отговаривали – стоял на своем. Слуги с перепугу выбежали из дворца, а когда царь появился в дверях, чтобы не умереть от взгляда его злых очей, отрубили ему голову. Покатились глаза царя и проросли горохом.

Из книги Русь и Орда. Великая империя средних веков автора

5.3. Малолетний царь Иван Иванович как третий царь «времени Грозного», правивший в 1563–1572 годах Приход Захарьиных-Романовых к власти Опричнина Наша реконструкция такова. После гибели царевича Дмитрия в 1563 году царем стал второй сын Ивана IV - Иван Иванович. Ему было около

Из книги Кто есть кто в истории России автора Ситников Виталий Павлович

Из книги Царь славян. автора Носовский Глеб Владимирович

4. Царь Славы = Царь Славян = Царь Христиан На многочисленных изображениях распятия Христос назван «Царём Славы», см., например, рис. 2.13, рис. 2.14, рис. 2.16, рис. 2.17. Толкование такого имени Христа считается не совсем ясным. Обычно предлагается весьма общее и туманное

Из книги Царь славян. автора Носовский Глеб Владимирович

2. Царь Чёрный Харапин в болгарских песнях и Царь Мануил Комнин в византийской истории В песнях о Коляде в качестве царя Ирода выступает царь Чёрный Харапин. Причём голова у Харапина - РУСАЯ, см. выше. В истории Андроника-Христа Иродом является царь Мануил Комнин. О

Из книги Оболганная победа Сталина. Штурм Линии Маннергейма автора Иринчеев Баир Климентьевич

Финское контрнаступление на Карельском перешейке 23 декабря 1939 года - как об стену горох На 20 декабря 1939 года командованию обеих сторон стало очевидно, что наступление 7-й Армии в Ляхде и Сумма остановлено, а советские части понесли серьезные потери. Почти вся основная

Из книги Русь и Рим. Русско-Ордынская Империя на страницах Библии. автора Носовский Глеб Владимирович

2. Русский царь Иван Грозный и ассиро-вавилонский царь Навуходоносор Прежде чем перейти к отражениям царя Ивана IV Грозного в Библии, сделаем отступление от библейской темы и напомним о повторе, обнаруженном нами в русской истории. Оказывается, романовская история царя

Из книги Москва в свете Новой Хронологии автора Носовский Глеб Владимирович

Глава 7 Царь-пушка и Царь-колокол

Из книги Завоевание Америки Ермаком-Кортесом и мятеж Реформации глазами «древних» греков автора Носовский Глеб Владимирович

13.3. Персидский царь Ксеркс, он же спартанский царь Клеомен, начинает проигрывать войну с Элладой Роль князя Курбского Вернемся к геродотовскому рассказу о Ксерксе и его советнике-перебежчике Демарате. В последний раз Демарат появляется на страницах «Истории» Геродота -

Из книги Искусство войны: Древний мир и Средние века автора Андриенко Владимир Александрович

Глава 1 Триумф Ахеменидов Кир II Великий "Царь стан, царь царей" История полна парадоксов. Стоит только посмотреть на карту Древнего Востока и это станет ясно всякому. Египетское царство, Нововавилонское царство, могущественное Мидийское царство занимали на ней громадные

автора Носовский Глеб Владимирович

4. ЦАРЬ СЛАВЫ = ЦАРЬ СЛАВЯН = ЦАРЬ ХРИСТИАН На многочисленных изображениях распятия Христос назван «Царем Славы», см., например, рис. 2.13, рис. 2.14, рис. 2.16, рис. 2.17. Толкование такого имени Христа считается не совсем ясным. Обычно предлагается весьма общее и туманное

Из книги Царь славян автора Носовский Глеб Владимирович

2. ЦАРЬ ЧЕРНЫЙ ХАРАПИН В БОЛГАРСКИХ ПЕСНЯХ И ЦАРЬ МАНУИЛ КОМНИН В ВИЗАНТИЙСКОЙ ИСТОРИИ В песнях о Коляде в качестве царя Ирода выступает царь Черный Харапин. Причем голова у Харапина – РУСАЯ, см. выше. В истории Андроника-Христа Иродом является царь Мануил Комнин. О

Из книги Крещение Руси [Язычество и христианство. Крещение Империи. Константин Великий – Дмитрий Донской. Куликовская битва в Библии. Сергий Радонежский – изоб автора Носовский Глеб Владимирович

2. БИБЛЕЙСКИЙ ЦАРЬ САМУИЛ – ЭТО РУССКО-ОРДЫНСКИЙ ЦАРЬ-ХАН МИФ ХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ ТВЕРСКОЙ XIV ВЕКА 2.1. СТРУКТУРА БИБЛЕЙСКОЙ БИОГРАФИИ САМУИЛА И ИМЕНА ЕГО РОДИТЕЛЕЙ Начнем с того, что имя МИХАИЛ или МИСАИЛ (как часто говорили раньше, заменяя Х – Ш на С и наоборот, Михаил =

Из книги Александр Македонский автора Шифман Илья Шолеймович

Глава VIII. ЦАРЬ АЗИАТСКИЙ, ЦАРЬ МАКЕДОНСКИЙ,ВЛАДЫКА ГРЕЧЕСКИЙ… В начале 324 г. без особых приключений Александр прибыл в Пасаргады. Здесь он снова столкнулся с самоуправством, бесчинствами, насилиями сатрапов, которые, уповая на неизбежную гибель Александра на далеком

Из книги Книга 1. Библейская Русь. [Великая Империя XIV-XVII веков на страницах Библии. Русь-Орда и Османия-Атамания - два крыла единой Империи. Библейский пох автора Носовский Глеб Владимирович

2. Ассиро-вавилонский царь Навуходоносор - это русский царь Иван

Из книги Энциклопедия славянской культуры, письменности и мифологии автора Кононенко Алексей Анатольевич

Горох Однолетнее травянистое растение семейства бобовых с круглыми семенами (горошинами) в стручках. Выращивается в поле, на огороде.У славян, как и у многих древних народов, считался священным растением. Из горошины рождается Покатигорошек – воин-защитник славянского

Из книги Царский Рим в междуречье Оки и Волги. автора Носовский Глеб Владимирович

7.1. «Плохой» царь Амулий и евангельский царь Ирод Мать Ромула (Илия-Рея-Сильвия) и Дева Мария В книге «Царь Славян» мы показали, что в дошедших до нас версиях византийской и русской истории поздние летописцы вставили в эпоху XI–XIII веков НЕСКОЛЬКО фантомных отражений

Написание слово ГОРОХ Всеясветными Буковами напоминает стручок горошин:

Преданье есть: во дни Царя Гороха
Расчищенъ былъ весь міръ, какъ огородъ,
И безъ хлопотъ, и безъ переполоха
Вездѣ росли рожь, овощи и плодъ.


Безъ тебя, родной, урожай нашъ плохъ.

При немъ народъ былъ трезвъ и благонравенъ,
Былъ безкорыстенъ весь чиновный людъ,
Исправникъ самъ на дѣлѣ былъ исправенъ,
И судія давалъ по правдѣ судъ.


Всѣхъ лихихъ судей захвати въ расплохъ.

При немъ цвѣли торговля и науки,
По совѣсти купецъ бралъ барыши,
А грамотѣй,— ему и книги въ руки,—
Писалъ умно и прямо отъ души.

Возвратися къ намъ, добрый Царь Горохъ!
Облѣпилъ насъ рой выжигъ и пройдохъ.

При немъ служилъ бояринъ не изъ ленты,
А изъ любви къ царю, къ добру мірянъ;
Статьей оброчной не были кліенты
А раскрывалъ онъ бѣднымъ свой карманъ.

Возвратися къ намъ, добрый царь Горохъ!
Деньги и чины — новый нашъ Молохъ.

И дастъ ли царь Горохъ, кому горошку
Иль обойдетъ кого и шелуха,
Никто не лѣзъ самъ къ царскому лукошку,
И зависти никто не зналъ грѣха.

Возвратися къ намъ, добрый царь Горохъ!
Перегрызлись мы изъ казенныхъ крохъ.

При немъ въ чести была одна заслуга,
На мишуру не соблазнялся глазъ,
Въ дуплѣ своемъ не чванилась пичуга
Клочкомъ павлинныхъ перьевъ на показъ.

Возвратися къ намъ, добрый царь Горохъ!
Подняли носы враль и скоморохъ.
При немъ никто не наживался лестью:
Нѣтъ было нѣтъ, кто скажетъ да, такъ да.
Не кланялись блестящему нечестью,
Гнушались зломъ, стыдилися стыда.

Возвратися къ намъ, добрый царь Горохъ!
Испускаетъ честь свой послѣдній вздохъ.

При немъ жила и святость убѣжденья,
И не былъ каждый флюгеръ и двойникъ:
Ни мужеству, ни искренности мнѣнья
Не измѣняли совѣсть и языкъ.

Возвратися къ намъ, добрый царь Горохъ!
Обмелѣлъ народъ, исхудалъ, изсохъ.

И царь Горохъ легко царилъ и правилъ,
О пользѣ всѣхъ, какъ только могъ, радѣлъ;
Кто въ силѣ былъ, тотъ дѣломъ не лукавилъ,
И отъ того не много было дѣлъ.

«Да, когда же жилъ этотъ царь Горохъ?»
— Съ допотопныхъ дней слѣдъ объ немъ заглохъ.

Что въ старину разсказывалось сказкой,
Надежа-царь, ты намъ покажешь въ явь;
Гдѣ твердостью, а гдѣ добромъ и лаской
Ты сбившихся съ пути на путь направь.

Къ пользѣ и добру будь намъ всѣмъ вождемъ.
Что посѣешъ ты, то мы и пожнемъ.

Ты обреченъ нести святую тягость,
Ты Провидѣньемъ избранный сосудъ
Души твоей, твоихъ желаній благость
Порука намъ, что совершишь свой трудъ.

Вѣруютъ въ тебя дѣтушки твои,
Много силы есть въ волѣ и любви.

Русь велика: за то неправдамъ воля
Гулять по ней, иль закопаться въ щель:
Подстережешь! они какъ заяцъ съ поля
Вдругъ улизнутъ за тридевять земель.

Но, Богъ въ помощь, Царь, бодро съ первыхъ поръ
Огороши зло, дай добру просторъ.

Обложка первой книги серии. В центре - Ивашов, слева - Митя; иллюстрация к моменту, когда Никита и Митька вскрывали гроб казначея Тюри

«Тайный сыск царя Гороха» - серия фантастических романов российского писателя Андрея Белянина .

Главный герой серии - младший лейтенант милиции Никита Иванович Ивашов, который попадает во времена царя Гороха , где ему поручается должность сыскного воеводы.

Книги

  • Ржавый меч царя Гороха (март 2014, издательство «Альфа-Книга») (по хронологии повествования)
  • Чёрный меч царя Кощея (сентябрь 2015, издательство «Альфа-книга»)
  • Взять живым мёртвого (август 2017, издательство «Альфа-книга»)

Персонажи

  • Никита Иванович Ивашов - в прошлом участковый, младший лейтенант Серпуховского отделения милиции города Москвы, ныне младший лейтенант милиции города Лукошкино, сыскной воевода при царе Горохе. Позднее - лейтенант милиции, старший лейтенант милиции. Родился и вырос в Москве. Учился в Саратовском юридическом институте (не окончил).
  • Баба Яга - хозяйка терема, в котором расположилось отделение милиции. Позднее - эксперт-криминалист опергруппы. "..Люди поговаривали, будто она в столице лишь последние лет десять живет, а до этого в лесу разбойничала. Не знаю… Все возможно. Возраст я у нее не спрашивал, женщина все-таки. Внешне вполне соответствует своему имени – горбата, нос крючком, зубы острые, желтые, на ногу прихрамывает, один глаз голубой, другой фиолетовый..."
  • Дмитрий Степанович Лобов (Митька) - младший сотрудник опергруппы. "Росту большого, силы немереной, а ума… Лучше об этом не вспоминать. Когда мозги раздавали Митя последний в очереди стоял! И энтузиазма немеренного". К любому заданию подходит творчески. Обожает «ломать комедию» (актёрствовать), а позже - проводить психоанализы. Имеет маму, которую очень любит.
  • Царь Горох - царь царства-государства, столица которого - город Лукошкино. Любит и уважает милицию, нередко сбегая к ним. Полиглот (свободно владеет 9 иностранными языками).
  • Фома Силыч Еремеев - командующий стрелецкой сотней.
  • Груздев Филимон Митрофанович - думный дьяк. Служит при дворе царя Гороха. Постоянно пишет на милицию кляузы и пытается её очернить. В пятой книге добился от «матушки-царицы» адвокатской власти. Влюблён в мать Митьки. Единственный второстепенный персонаж, появляющийся в каждой книге.
  • Кащей Кирдыкбабаевич Бессмертный - главный враг всего Лукошкинского отделения. Мечтает захватить город.
  • Алёна - появляется в третьей книге и является бесовкой и преступницей. Никита Ивашов влюбляется в неё, она отвечает взаимностью. В шестой книге Никита освобождает её от Кащея и уносит с собой. В восьмой книге Никита и Алёна празднуют свадьбу.
  • Лидия Адольфина Карпоффгаузен - австрийская принцесса, жена царя Гороха. Очень деятельная натура. Как и супруг, любит и уважает милицию.
  • Отец Кондрат - батюшка, настоятель церкви Ивана-воина. Единственный, кого боится Кащей Бессмертный.

Википедия: "Царь Горох - персонаж русских фразеологизмов шутливого характера (при царе Горохе - "в давние, легендарные времена"; помнить царя Гороха и ряда произведений народного и авторского творчества, в некоторых (обычно псевдонаучных или сатирических) публикациях рассматривается как легендарный правитель древности. Существуют схожие фразеологизмы в других славянских языках: белор. за каралём Гарохам, укр. за царя Гороха, за короля Горошка. Однако почему властителя зовут Горох, остается непонятным.

А. Н. Афанасьев в труде "Поэтические воззрения славян на природу" (1865-1869), рассказывая о Покатигорошке, связывает царя Гороха с Перуном по связи слов "горох" и "грохот"; проф. Журавлёв возражает на такую связь, что горох не молотят, а лущат, а корни в словах "горох" и "грохот" исходно разные - праслав. *grox- и *gorx-. По одной из версий, в первоначальном виде оборот звучал "по-царегороцки", то есть "по-константинопольски", и относится ко времени существования Византии. Профессор Журавлёв приводит схожие насмешливые имена правителей по мелким бытовым предметам в пословицах и сказках разных народов, а также не исключает наличие связи с фразеологизмом "шут гороховый"; таким образом, по его мнению, данный оборот есть плод народного юмора, "раблезианской филологии".
В отличие от "старого дедушки Коля" в английских присказках (англ. Old King Cole), за царём Горохом не стоит какого-либо более широкого текста. Однако подобные тексты регулярно появляются, в частности:
Лебедев, Кастор Никифорович. О царе Горохе: когда царствовал государь царь Горох, где он царствовал, и как царь Горох перешел в преданиях народов, до отдаленного потомства. (1834). Пародия на научный спор, за участниками которого угадываются известные профессора-историки той поры.
П. А. Вяземский. Царь Горох (1856). Стихотворение о "золотом веке", бывшем при царе Горохе"".

В отличие от традиционной истории, которая туманно отвечает на вопрос, где и когда царствовал царь горох, в рамках своей версии мировой истории могу сказать конкретно.

Царь горох – это образ Понятовского – русского императора, правившего с 1824 по 1834 год.

Фридрих Вильгельм III (нем. Friedrich Wilhelm III.; 3 августа 1770, Потсдам - 7 июня 1840, Берлин) - король Пруссии c 16 ноября 1797. Сын Фридриха Вильгельма II и Фридерики Луизы Гессен-Дармштадтской, внучатый племянник Фридриха II Великого, дед российского императора Александра II.

Фридрих Вильгельм III – образ старшего брата Узурпатора (1783-1868). Его жена (1783-1871) имела сестру (1780-1844), муж которой Понятовский (Потемкин Г.А., Меншиков А.Д. и другие образы) после смерти сына Узурпатора (1806-1824) объявил себя русским императором. Его правление (1824-1834) отразилось как правление Анны Ивановны, Екатерины I, Екатерины II, Елизаветы Петровны.

А в традиционной истории это отразилось так: "9 ноября 1824 года Фридрих Вильгельм III сочетался морганатическим браком с представительницей рода Гаррахов Августой. Брак остался бездетным.
К младшей линии этого рода, Гаррах-Брук, принадлежит Фердинанд Бонавентура Гаррах (1637-1706). Его мать происходила из графов Новеллара (ветви рода Гонзага). В бытность свою перед войной за испанское наследство посланником при испанском дворе, он тщетно старался доставить победу австрийской линии Габсбургского дома. Его мемуары опубликованы в Гааге в 1720 году. Сын Фердинанда взял в жёны наследницу швабского графства Таннгаузен, а внук Фридрих Август (1696-1749) короткое время управлял от имени императрицы Австрийскими Нидерландами. Его дочь Мария Иосифа фон Гаррах (1727-1788) - жена 6-го князя Лихтенштейна. Благодаря имперскому статусу графства Таннхаузен потомки Фридриха Августа при роспуске Священной Римской империи были медиатизованы. Современные Гаррахи старшей линии, происходящей от парламентского деятеля Иоганна Гарраха (1828-1909), живут в Вене, куда вернулись из Чили во второй половине XX века. Один из внуков Фридриха Августа, граф Фердинанд Йозеф фон Гаррах (1763-1841), дважды вступал в браки с обычными дворянками. Вследствие этого его потомство, обосновавшееся в Клайн-Крихене (Силезия, совр.Польша), лишилось медиатизованного статуса. Когда его дочь Августа фон Гаррах (1800-1873) сочеталась браком с овдовевшим прусским королём Фридрихом Вильгельмом III, их союз был сочтён морганатическим. Невесте присвоили титул княгини Лигницкой".

Http://www.aif.ru/society/history/1448861: "В феврале 1740 года русская императрица Анна Ивановна провела свадебные торжества, которые стали символом её десятилетнего правления. Как-то в конце 1739 года Анна Иоанновна обратила внимание, что Авдотья Ивановна Буженинова (фамилию шутихе дала императрица в честь любимого блюда калмычки) загрустила. Поинтересовавшись, в чём дело, она узнала, что Авдотья Ивановна мечтает о замужестве. Калмычке в это время было около 30 лет, что по меркам XVIII века считалось возрастом весьма солидным. Анна Иоанновна загорелась идеей выдать замуж любимицу и устроить по этому случаю грандиозное веселье. Жениха императрица нашла быстро - на эту роль определили ещё одного придворного шута, Михаила Александровича Квасника. В отличие от калмычки Бужениновой, Квасник был родовитым дворянином, угодившим в страшную опалу. Голицын стал шестым шутом Анны Иоанновны и, как и другие пять, имел персональное лукошко, в котором должен был высиживать яйца. Во время пиров ему предписывалось разливать и подавать гостям квас, откуда и появилось его новое прозвище-фамилия - Квасник. Императрица взялась за дело с размахом, создав специальную "Маскарадную комиссию", которой предстояло готовить торжества. На свадьбу приказано было денег не жалеть. Решено было устроить торжества в специально построенном Ледяном доме, похожем на те, что возводились ещё при Петре Великом, но со значительно большим размахом. Замыслу способствовала погода - зима 1739/40 годов была очень суровой, температура постоянно держалась ниже 30 градусов мороза. Место для дома выбрали на Неве между Адмиралтейством и Зимним дворцом, примерно на месте современного Дворцового моста. На Руси испокон веков любили гулять с размахом, не считая средств, чем частенько удивляли иностранцев. Однако "свадьба в Ледяном доме" на сей раз поразила не только иностранцев, но и самих россиян. Затрата столь громадных средств и усилий на столь ничтожную цель возмутила многих. Затею Анны Иоанновны называли "позорищем", а издевательство над Квасником и Бужениновой сочли унизительным даже по меркам того далеко не нежного времени. Разумеется, это глухое роптание мало волновало Анну Иоанновну, но вышло так, что "шутовская свадьба" стала последним заметным событием её правления".

Шутовская свадьба была устроена не Анной Ивановной (сестрой жены Узурпатора), а через два года после убийства ее мужа Понятовского (1783-1834) в 1836 году самим Узурпатором(1785-1861). Так Романовы отплатили своей родственнице за десятилетнее (с 1824 по 1834) унижение и отпраздновали начало своего реального восшествия на мировой трон.
На фото фрагмент картины Якоби Валерия Ивановича "Шуты при дворе императрицы Анны Ивановны", 1878 г.



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт