Змз 406 свечи зажигания

11.06.2018

Согласно заводской инструкции на моторе 4062.10 применяются свечи А14ДВР либо А14ДВРМ (А14ДВ - не рекомендуются, так как с ними возрастают помехи, мешающие работе блока управления).
Но это если машина эксплуатируется в регионах, где не бывает высоких температур в летний период и используется штатный бензин с октановым числом 92-93 единицы (по исследовательскому методу). Вопреки этим инструкциям, на многие новые автомобили на заводе могут устанавливать свечи типа А17ДВР. Связано это с тем, что реальные условия эксплуатации всегда вносят свои тонкости.

Если у вас установлены свечи А17ДВР, то на зимний период их лучше поменять на А14ДВР (А14ДВРМ).
Зачем? Все просто - числа 14 и 17 это одна из характеристик свечей, а точнее калильное число. Не вдаваясь в тех. подробности это "характеристика температурного режима работы свечи". Чем меньше число тем "горячее" свеча, (т.е. меньше теплоотвод от электродов и их проще раскалить). Электроды должны быть в меру раскаленными, чтобы на них сгорал и не накапливался нагар.
Более горячие свечи - проще холодный запуск (всем у кого траблы с запуском на морозе после длительной стоянки - обратите внимание!), свечи лучше самоочищаются от нагара при богатых смесях (а именно такие смеси делает МИКАС на морозе и свечи заливает), двигатель устойчивее работает при коротких перебежках на полухолодном двигателе (прогрелись до 50-60, проехали 20-30км, постояли, проехали 20-30км и т.д.).
Однако в тяжелых режимах работы мотора эти свечи могут перегреваться. Поэтому в летний период лучше применять свечи типа А17ДВР (или А17ДВРМ). Особенно это актуально, если используется топливо с октановым числом 95 единиц. Бензин с более высоким октановым числом обладает большей калорийностью. Его температура горения выше. И слишком раскаленные электроды 14-х свечей будут вызывать "калильное" зажигание (а не детонацию как многие путают), и скорый выход свечей из строя. Калильное зажигание это возгорание топливной смеси в цилиндрах не от электроискры в нужный момент, а от температуры перегретых электродов свечи когда попало.
Особое внимание перед установкой новых свечей необходимо обратить на "искровой зазор". Искровой зазор (расстояние между центральным и боковым электродами свечи) должен быть порядка 0.8 мм (суперточность тут не нужна, но в 0.7 - 0.85 мм надо уложиться). ВНИМАНИЕ - почти все свечи, отечественного производства, на заводах получают зазор "какой получится"! Обязательно регулируйте зазор подгибанием бокового электрода. Дело в том, что напряжение пробоя сжатой смеси гораздо выше, чем напряжение пробоя воздуха при нормальном давлении. Поэтому при чрезмерно большом зазоре не только увеличивается нагрузка на высоковольтную часть системы зажигания, но и может пробиваться воздушный зазор в свечном колодце.

Про срок службы свечей и порядок замены:
Средний срок службы свечей зажигания, современного производства, составляет порядка 20т. км пробега. Естественно эта величина не постоянна и зависит от: качества изготовления свечи и составляющих материалов, режима эксплуатации, качества применяемого топлива и тех. состояния дигателя. Существуют импортные (да и отечественные вроде) "долгоиграющие" варианты, но обсуждение целесообразности применения таких свечей выходит за рамки "часто задаваемых вопросов и ответов". Опыт эксплуатации автомобилей с двигателем 4062.10 показывает, что заменять свечи отечественного производства необходимо каждые 10, максимум 20 тысяч км, даже если "на вид" они совершенно работоспособны. Планово заменяют свечи сразу "комплектом", а не по одной - две. Идеально покупать "комплект" свечей из одной партии и даже с серийными номерами следующими друг за другом.

Некоторые разъяснения маркировки свечей, А17ДВРМ например:
"А" - размерность резьбовой части, это должно быть только так и обсуждению не подлежит
"17" - калильное число, необходимые разъяснения были даны выше
"Д" - длина резьбовой части, это должно быть только так и обсуждению не подлежит
"В" - выступающий тепловой конус изолятора, для двигателя 4062.10 это должно быть только так и обсуждению не подлежит
"Р" - наличие резистора (сопротивление), необходимо чтобы не создавать электро-помех собственной радио-аппаратуре и системам управления впрыском. Здесь уже есть тема для эксперементов. Достаточно часто возникают споры на тему целесообразности применения свечей с "резистором" если уже установлены силиконовые "резистивные" высоковольтные провода или/и колпачки свечей с резисторами.
Здесь нужно иметь в виду следующее практически все не силиконовые ВВ провода отечественного производства не имеют с резистивностью ничего общего, а также то что наличие резисторов НИКАК не отражается на качестве искрообразования.
"М" - центральный электрод сделан из меди, типа круто. Это, а также, например, импортные варианты с многоэлектродностью или платиновым покрытием, для стандартного 4062.10 уже скорее из разряда наворотов. Тут каждый волен решать для себя сам, только в случае покупки "продвинутых" отечественных вариантов, стоит трезво оценивать степень культуры производства в странах эксСССР. Единственно, что надо отметить - дополнительные боковые электроды ухудшают доступ смеси к центральному и затрудняют воспламенение. А мнимая долговечность оборачивается большей ценой.

Дабы закончить эту тему:
Для получения более подробных сведений о подборе свечей зажигания, взаимозаменяемости свечей разных производителей, маркировках свечей и более глубокого понимания физики процессов - рекомендуется обращаться к специализированным статьям в интернете или в многочисленных технических изданиях.

На протяжении почти трех лет (с 2006 по 2009 годы) Горьковский автозавод выпускал модификацию автомобиля ГАЗ-31105 «Волга» с американским 2,4-л. мотором Daimler Chrysler.

он комплектуется тонкостенным блоком цилиндров, изготовленным из чугуна, и алюминиевой ГБЦ. Такое решение обеспечивает приемлемую массу двигателя при довольно большом объеме — 179 кг (мотор ЗМЗ-406 объемом 2280 куб. см почти на десять кг тяжелее). Из других особенностей нужно выделить широкое применение пластиковых деталей (крышка клапанов, впускной коллектор и другие), наличие двух чугунных балансирных валов, расположенных в нижней части двигателя, и ряд иных решений, снижающих вибрации и уровень шума силового агрегата. Также в целях борьбы с резонансными явлениями в моторе применен двухмассовый маховик, оборудованный демпфером крутильных колебаний. Эту же задачу решает и картер, изготовленный из двухслойной стали. Привод валов ГРМ осуществляется посредством зубчатого ремня. Привод балансирных валов — с помощью цепи. Также двигатель рассчитан на установку насоса ГУР и компрессора кондиционера. Работа двигателя обеспечивается электронным блоком

Запчасти на Hyundai Santa Fe: непростой путь от компактного до среднеразмерного кроссовера

Внедорожники в России всегда любили и тепло встречали, поэтому многие производители ведут борьбу за отечественного потребителя. Немало побед в этой борьбе одержал Hyundai Santa Fe, который почти пятнадцать лет вызывает интерес у россиян. Об этом автомобиле, его особенностях, технических характеристиках и запасных частях читайте в этой статье.

с турбокомпрессором) мощностью 197 л.с. Также существуют модификации с 2-литровым турбинированным бензиновым двигателем, однако в нашей стране они не представлены. Комплектации с бензиновым мотором доступны с 6-ступенчатой механической либо с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, с дизельным двигателем в паре работает только «автомат». Семиместная модификация в Россию поставляется только с бензиновым мотором. Особо нужно отметить, что семиместная модификация Hyundai Santa Fe оснащается независимой задней подвеской с амортизаторами регулируемой жесткости. Такое решение позволяет обеспечивать оптимальный дорожный просвет независимо от количества пассажиров и багажа. Компонентная база и взаимозаменяемость запчастей Как уже было сказано, Hyundai Santa Fe создан на единой платформе с Hyundai Sonata (платформа Hyundai-Kia Y platform (Y3/Y4)), на которой базируются также автомобили Kia Optima/Magentis. Благодаря этому у данных моделей высокий проце

Легкий коммерческий грузовик Hyundai Porter

Hyundai Porter — самый маневренный и маленький среди коммерческих грузовиков. Чтобы управлять таким автомобилем, достаточно будет обычных прав категории «В». Hyundai Porter едет настолько плавно, что во многом напоминает легковой автомобиль. Небольшие габариты позволяют избегать пробок и легко находить места для парковки.

остигает 2,476 литра. Агрегат выдает 80 лошадиных сил или 59 кВт при 3800 оборотах в минуту. Маленький маневренный грузовичок показывает отличные тяговые усилия, в среднем расходуя 11 литров дизельного топлива на 100 километров. Подвеска, тормозная система и рулевое управление Передняя подвеска автомобиля представляет собой независимую пружинную систему, размещенную на поперечных рычагах, предусмотрено наличие гидравлических телескопических амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости. Задняя зависимая рессорная подвеска имеет гидравлические телескопические амортизаторы. Автомобиль комплектуется гидравлической двухконтурной тормозной системой с диагональным распределением на контуры, имеется вакуумный усилитель. Передние колеса оснащены дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами. На задних колесах предусмотрен барабанный тормоз. В список дополнительных опций может быть включена АБС. Стандартный размер колес составляет

Mercedes-Benz Sprinter

Автомобили Mercedes в сознании наших соотечественников неизменно ассоциируются с роскошью, непревзойденным качеством и высокой стоимостью. Однако Mercedes-Benz — это множество вполне доступных машин самых разных классов, в том числе грузовых и малотоннажных. Об одном из самых известных малотоннажных автомобилей немецкого концерна - Mercedes-Benz Sprinter - пойдет речь в этой статье.

quo;Classic». Они благодаря своей доступной цене, высокому качеству и универсальности все еще пользуются повышенным спросом на рынке. С конвейера автомобиль сходил в четырех основных модификациях: - Фургон; - Маршрутное такси; - Микроавтобус повышенной комфортности; - Шасси. Однако Sprinter тем и хорош, что его относительно легко можно использовать для решения самых разных задач, для чего нужно на шасси просто установить нужную надстройку или кузов. Поэтому автомобиль можно увидеть в роли машины "Скорой помощи", машины специального назначения, туристического автобуса, бортовой платформы, эвакуатора и т.д. Sprinter Classic поставлялся с колесными базами 3550 и 4025 мм, при этом длина кузова могла достигать 6995 мм. Грузоподъемность базового шасси достигает 3 тонн, поэтому грузоподъемность различных модификаций автомобилей колеблется от 1 до 2 тонн. Что касается двигателей, то на автомобиль устанавливались 4-х и

Свечи зажигания А17ДВР предназначены для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя. Свечи рекомендуется проверять после работы двигателя под нагрузкой. Работа двигателя на ходу меняет характер нагара на конусной части изолятора свечи по которому можно сделать неправильные выводы о работе свечи зажигания.

При проверке свечей зажигания следует иметь в виду, что внутри изолятора свечи в цепи центрального электрода установлено помехоподавительное сопротивление величиной 5000-10000 Ом. Вывертывать свечи следует только специальным (свечным) торцовым ключом, имеющимся в инструментов.

При осмотре свечи зажигания А17ДВР особенно внимательно проверить, нет ли трещин на изоляторе, обратить внимание на характер нагара, также на состояние электродов и зазор между ними. Конусная часть изолятора свечи (юбка) не должна иметь нагара и трещин. Свечи зажигания, имеющие трещины изолятора, подлежат замене. Необходимо помнить, что при работе свечей на их «юбках» обычно образуется красновато-коричневый налет, который не мешает работе свечей, и такие свечи в чистке не нуждаются.

Очистка свечи зажигания А17ДВР и регулировка зазора между электродами.

Свечи зажигания А17ДВР с нагаром или оксидной пленкой подлежат тщательной очистке на пескоструйном аппарате типа Э-203. При очистке изолятора не рекомендуется применять острые стальные инструменты, так как при этом на его поверхности образуются царапины и неровности, способствующие в дальнейшем отложению нагара. Если очистку свечей сделать невозможно, а слой нагара велик, то следует свечи заменить новыми.

После зачистки необходимо проверить зазор между электродами при помощи круглого проволочного щупа. Для свечи зажигания А17ДВР он должен быть в пределах 0,7-0,85 мм. Плоским щупом определить зазор нельзя, так как на боковом электроде при износе образуется поверхность, близкая цилиндрической.

Проверка зазора между электродами свечи зажигания А17ДВР.

Регулировка зазора между электродами свечи должна производиться за счет подгибки бокового электрода. Никогда не следует подгибать центральный электрод свечи, так как это неизбежно приведет к появлению трещин в изоляторе свечи и к отказу.

Регулировка зазора в свече зажигания А17ДВР.

Установка свечи зажигания А17ДВР на двигатель, проверка исправности свечи при работающем двигателе, период замены свечей зажигания.

Свечи зажигания А17ДВР должны устанавливаться на место обязательно с прокладкой. Прокладка представляет собой не сплошную шайбу, а полую трубку, изготовленную из тонкого металла и рассчитанную на смятие при затяжке. Поэтому не следует при установке прилагать чрезмерное усилие. Необходимо затянуть ее так, чтобы прокладка не была полностью сплющена. Полностью сплющенную прокладку рекомендуется заменить при очередном снятии свечей.

При отсоединении провода от нормально работающей свечи зажигания частота вращения вала двигателя снижается. А при отсоединении провода от поврежденной свечи зажигания частота вращения остается неизменной. Свечи зажигания А17ДВР рекомендуется заменять через 30 000-50 000 километров пробега, в зависимости от условий эксплуатации машины и характера работы двигателя.



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт