Сколько длится классный час. Методика организации и проведения классного часа в начальной школе. Сыр большой, а ты мала

10.09.2024

Я по образованию педагог, только вот ни дня не работала
Вот тебе мои данные:
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Носова М. Л.«Классный руководитель» 2002, № 4

1. Общие положения.

1. 1. Классный руководитель - педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника воспитанников своего класса в трудных деловых и психологических коллизиях школьной жизни. 1. 2. Классный руководитель имеет высшее или среднее специальное педагогическое образование. 1. 3. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе. 1. 4. Классный руководитель отчитывается о результатах своей работы перед педсоветом, директором и заместителем директора школы по воспитательной работе в установленном порядке.
2. Основные задачи и содержание (направления) работы классного руководителя в классе.

2. 1. Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для интеллектуального, физического и духовного развития личности ребенка. Для чего:
2. 1. 1. Изучает особенности развития каждого ребенка, состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в психолого-педагогической карте. 2. 1. 2. Изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка, подбирая каждому определенный вид деятельности, где его может ожидать успех. 2. 1. 3. Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе. 2. 1. 4. В соответствии с возрастными потребностями детей и требованиями классной жизни организует жизнедеятельность классного коллектива. 2. 1. 5. Развивает классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения. 2. 1. 6. Помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями, адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников. 2. 1. 7. Направляет самовоспитание и саморазвитие личности ребенка. Совместно со школьным психологом организует психологическое просвещение учащихся, знакомит с правами и свободами российского гражданина. 2. 2. Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности. 2. 3. Организует и участвует в педагогических консилиумах (малых педсоветах) по проблемам учащихся своего класса, при необходимости посещает уроки учителей-предметников. 2. 4. Содействует получению дополнительного образования учащимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, существующих в школе и по месту жительства. 2. 5. Содействует профессиональному самоопределению выпускника, подводит к осознанному выбору профессии. 2. 6. Защищает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе и на сельскохозяйственных работах в учебное время. 2. 7. Дает консультации родителям. Проводит родительские собрания, привлекает родителей к помощи школе. 2. 8. Организует питание, дежурство, коллективную уборку школы, помощь детей в ремонте школы, заполняет журнал, ведет учет посещаемости, немедленно сообщает администрации и родителям обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей. 2. 9. Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний.
3. Режим работы классного руководителя.

3. 1. Общие правила организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из Кодекса законов о труде Российской Федерации, излагаемых в ст. 130.3°C. 2. Рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели, 4 часа (20% от ставки учителя). 3. 3. Час классного руководителя (часы общения) - один раз в неделю по расписанию, о чем делает запись в классном журнале. 3. 4. Количество воспитательных мероприятий - не менее двух дел в месяц, из которых одно может быть общешкольным. 3. 5. Количество классных родительских собраний должно составлять не менее одного в четверть. 3. 6. Отчеты о проделанной работе предоставляются администрации по окончании триместров по утвержденному порядку. 3. 7. В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.
4. Права классного руководителя. Классный руководитель имеет право:

4. 1. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы, профсоюзных и других общественных органов школы. 4. 2. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой. 4. 3. Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди». 4. 4. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности - в государственных органах власти и суда.
5. Классный руководитель не имеет права

5. 1. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т. п. 5. 2. Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником. 5. 3. Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение. 5. 4. Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка. 5. 5. Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.
6. Классный руководитель должен знать:

6. 1. Закон Российской Федерации «Об образовании». 6. 2. Конвенцию ООН о правах ребенка. 6. 3. Педагогику детскую, возрастную, социальную психологию. 6. 4. Школьную гигиену. 6. 5. Педагогическую этику. 6. 6. Теорию и методику воспитательной работы. 6. 7. Основы трудового законодательства.
7. Классный руководитель должен уметь:

7. 1. Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности. 7. 2. Видеть и формулировать свои воспитательные цели. 7. 3. Составить план воспитательной работы в собственном классе. 7. 4. Организовать воспитательное мероприятие. 7. 5. Организовать и провести родительское собрание. 7. 6. Пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками и корректно использовать их в воспитательной работе.
8. Документация и отчетность.

Классный руководитель ведет (заполняет) следующую документацию:
8. 1. Классный журнал. 8. 2. План воспитательной работы с классным коллективом. 8. 3. Личные дела учащихся. 8. 4. Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся. 8. 5. Протоколы родительских собраний. 8. 6. Дневник учащихся. 8. 7. Папки с разработками воспитательных мероприятий, результатами классных педагогических и социально-психологических исследований.

Это из моих записей во время обучения в универе, в свое время очень пригодилось однокурсникам, работающим в школе.

Классный час - одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день. Обычно классный час проходит в форме лекции, беседы или диспута, но может включать в себя и элементы викторины, конкурса, игры, а также других форм воспитательной работы.

По мнению Н.Е. Щурковой и Н.С. Финданцевич, классный час выполняет следующие воспитательные функции: просветительская, ориентирующую и направляющую.

Просветительская функция заключается в том, что классный час расширяет круг знаний воспитанников по этике, эстетике, психологии, физике, математике, литературоведению и другим наукам. Предметом классного часа могут быть и знания из области техники, народного хозяйства, а также сведения о событиях, происходящих в деревне, городе, стране, мире, т. е. объектом рассмотрения может стать любое явление социальной жизни.

Примерные темы: "Как появился этикет", "Наша Конституция", "Проблемы современного общества" и т. д.

Ориентирующая функция состоит в формировании у школьников определенного отношения к объектам окружающей действительности, в выработке у них иерархии материальных и духовных ценностей. Если просветительная функция предполагает знакомство с миром, то ориентирующая - его оценку. Названные функции неразрывно связаны между собой. Так, трудно или даже невозможно привить детям любовь к классической музыке, которую они ни разу не слышали.

Часто классные часы помогают ученикам ориентироваться в общественных ценностях. Темы таких классных часов: "Как стать счастливым?", "Кем быть?", "Каким быть?", "О мужественности и женственности" и т. д.

Направляющая функция классного часа предусматривает перевод разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляет их деятельность. Эта функция выступает как реальное воздействие на практическую сторону жизни школьников, их поведение, выбор ими жизненного пути, постановку жизненных целей и их реализацию. Если в процессе проведения классного часа отсутствует определенная направленность, то эффективность его воздействия на воспитанников существенно снижается, а знания не переходят в убеждения. Например, классный час на тему "Международный год ребенка" может завершиться принятием такого коллективного решения, которое предполагает сбор книг для малышей из Дома ребенка.

Чаще всего классный час одновременно выполняет все три указанные функции: он и просвещает, и ориентирует, и направляет учащихся.

Классные часы проводятся с различными воспитательными целями :

  1. Создание условий для становления и проявления индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.
  2. Обогащение обучающегося знаниями о природе, обществе, человеке.
  3. Формирование эмоционально- чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка.
  4. Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.

Формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий. Классный час – это не урок. Но обыкновенно ему отводят место в школьном расписании, чтобы сделать обязательным еженедельную встречу классного руководителя со своим классом. Это требование сегодня есть не в каждой школе. Может это и правильно, где сам классный руководитель определяет, когда и где он будет проводить встречу с классом. Лучше всего, если классный час поставлен в школьное расписание в субботу, между 3 и 4 уроками. Это даёт классному руководителю встречаться с родителями учащихся, которые в субботу имеют больше свободного времени для посещения школы. Иногда слышишь, что в школе требуют, чтобы классный час длился 45 минут, как урок. Но не всегда так получается, иногда можно общаться и 20 минут, а иногда можно говорить намного дольше, это зависит от темы и цели, возраста, формы проведения классного часа.

Основные компоненты классного часа.

Целевой – целевые установки должны быть связаны, прежде всего, с развитием индивидуальности ребёнка, с проектированием и установлением уникального его образа жизни.

Организационно- деятельный – обучающиеся являются полноправными организаторами классного часа. Актуальное участие и заинтересованность каждого ребёнка, актуализация его жизненного опыта, проявление и развитие индивидуальности.

Оценочно-аналитический – в качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребёнка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияющей на развитие индивидуальности и творческих способностей обучающихся.

После описания основных компонентов классного часа целесообразно обратить внимание на технологические аспекты его организации:

  • составление педагога совместно с учащимися и родителями тематики классных часов на новый учебный год;
  • уточнение темы и цель классного часа, выбор формы проведения;
  • определение времени и места проведения классного часа;
  • определение ключевые моментов и разработка плана подготовки и проведения классного часа;
  • подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление по теме;
  • определение участников подготовки и проведения классного час;
  • распределение заданий между участниками и группами;
  • проведение классного часа;
  • анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению (что зачастую отсутствует в работе).

Тематика классных часов разнообразна. Она заранее определяется и отражается в планах классных руководителей. Классные часы могут посвящаться:

  • морально-этическим проблемам. На них формируется определённое отношение школьников к Родине, труду, коллективу, природе, родителям, самому себе и т. д.;
  • проблемам науки и познания. В данном случае цель классных часов заключается в выработке у воспитанников правильного отношения к учебе, науке, литературе как источнику духовного развития личности;
  • эстетическим проблемам. В процессе таких классных часов ученики знакомятся с основными положениями эстетики. Речь здесь может идти о прекрасном в природе, одежде человека, быту, труде и поведении. Важно, чтобы у школьников сформировалось эстетическое отношение к жизни, искусству, труду, себе, развился творческий потенциал;
  • вопросам государства и права. Следует развивать интерес учеников к политическим событиям, происходящим в мире, чувство ответственности за действия Родины, ее успехи на международной арене, учить воспитанников видеть суть государственной политики. Классные часы на политические темы должны проводиться в прямой зависимости от насыщенности года различными политическими событиями;
  • вопросам физиологии и гигиены, здорового образа жизни, которые должны восприниматься учащимися как элементы культуры и красоты человека;
  • психологическим проблемам. Цель таких классных часов заключается в стимулировании процесса самовоспитания и организации элементарного психологического просвещения;
  • проблемам экологии. Необходимо привить школьникам ответственное отношение к природе. Как правило, здесь организуются беседы о животном и растительном мире;
  • общешкольным проблемам (значимым общественным событиям, юбилейным датам, праздникам и т. д.).

Организация классного часа начинается с психологической подготовки учеников к серьезному разговору. Немаловажную часть общей организационной работы составляет и подготовка помещения к данному мероприятию. Комната, в которой будет проводиться классный час, должна быть чисто убрана, проветрена. Хорошо бы поставить на стол цветы. Тема классного часа может быть написана на доске или плакате, где, кроме нее, указываются вопросы, подлежащие обсуждению. На листе бумаги в качестве афоризма можно привести слова выдающейся личности или цитату из известной книги.

На классном часу воспитанники рассаживаются так, как им хочется.

Перед проведением классного часа классный руководитель должен решить ряд задач: определить тему и методы проведения классного часа, место и время его проведения, составить план подготовки и проведения классного часа, вовлечь в процесс подготовки и проведения как можно больше участников, распределить задания между творческими группами и отдельными учащимися. Как и в любом воспитательном мероприятии, он учитывает возрастные особенности детей, особенности классного коллектива, уровень его развития.

Во время классного часа важно стимулировать потребность школьников в самовоспитании, их желание внести изменения в работу класса.

Классный час

Тема: «Вежливость идет к нам в гости»

Цель: Познакомить детей с общепринятыми нормами нравственности.

Продолжать учить детей вежливому поведению, употреблять в речи вежливые слова. Корригировать произношение, внимание, поведение.

Воспитывать культуру общения, взаимоуважение.

Методы: беседа с применением элементов игры

Оборудования : ЗУА; экран, речевые таблички, картинки о вежливости, букет цветов, маски: ежа, зайца, коровы, собаки, мышки, лисы и вороны.

План и ход занятия:

1.Организационный момент.

а) Проверка ЗУА.

б) Установка на правильную речь (Будем слушать внимательно, говорить правильно.

2. Сообщение о теме классного часа.

Ребята, сегодня будем говорить о вежливости. Тема классного часа: «Вежливость идет к нам в гости»

Словарная работа: вежливость - это умение вести себя хорошо, чтобы другим было приятно с тобою общаться.

3. Беседа

Ребята, всегда ли вы вежливы с мамой и папой, с друзьями, с одноклассниками, с учителями? А как мы называем человека, который никогда не грубит, вежлив и внимателен с людьми, и поэтому всякому с ним легко и приятно?(ВОСПИТАННЫМ.)

Правильно, воспитанным. Ведь вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека.

Вежливость в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Она с годами закрепляется
И остаётся с человеком навсегда.

Чтобы быть вежливымнадо как можно чаще пользоваться «волшебными словами», от которого становится теплее, радостнее, светлее.

Запомните!

Добрые слова помогают устанавливать хорошие отношения с людьми. Произносить их надо спокойным голосом, доброжелательно глядя на того, кому говоришь. Вежливый человек не только вежливо говорит, но и ведет себя вежливо.

4. Игра-сценка « Вежливость».

А сейчас мы покажем поучительную сценку «Вежливость»(Дети становятся в круг)

А его сосед ушастый

Отвечает: « Ёжик, здравствуй!» (Ерсултан)

Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик.(Пи!Пи! Больно! - Али)

Поругались бы они,

Но сказал он «Извини!» (Медина)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем «Будь здорова !»(все хором)

Говорит Лиса Матрена (Адэля):

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

В
сем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса не жалуйся, (ворона - Карина)

А скажи: «Пожалуйста!»

Молодцы, ребята, спасибо!

Физминутка

5. Игра «Соберем букет Вежливости»

(Дети вспоминают и перечисляют вежливые слова, к цветам прикрепляем таблички с вежливыми словами»

Работа на «голое» ухо

6. Итог занятия:

Ребята, вам понравился классный час?

Как нужно произносить «волшебные слова». (Вежливо,с улыбкой.)

А сейчас посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.

Наш классный час подошёл к концу. Мне было приятно с вами общаться. А чтобы вы помнили о нашей сегодняшней беседе, я предлагаю вам спеть песню «Улыбка».

Что мы делали? (Мы слушали, говорили, играли)

КГУ «Школа-интернат № 4 для слабослышащих детей»

Классный час

Тема: «Вежливость идет к нам в гости »

Подготовила и провела

воспитатель:

Нурмадиева Н.С.

Классный час «Дорогу осилит идущий».

Класс: 7 класс

Продолжительность мероприятия : 45 мин.

Функции классного часа.

1.Формирующая - классный час формирует у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя.

2.Просветительская - классный час расширяет кругозор обучающихся. Объектом обсуждения стали вопросы, связанные с волевыми качествами личности.

3.Ориентирующая - классный час формирует ценностные ориентации у обучающихся, определенное отношение к окружающему миру, к тому, что в нем происходит.

Цель: познакомить учащихся с волевыми качествами личности и с тем, как воспитывать силу воли.

Задачи:

1.Подвести учащихся к мысли о необходимости выработки у себя волевых качеств;

2.Расширить знания учащихся о таких психологических понятиях как воля, волевое усилие, сила воли, безволие.

3. Определить, как можно воспитать у себя волевые качества.

Оформление и оборудование:

1. Презентация.

2. Вырезки из газет и журналов.

3. Выставка рисунков и литературы «Сильные духом».

Форма проведения классного часа: информационно-практическая беседа.

Ожидаемые результаты: классный час поможет детям осознать значимость воспитания у себя волевых качеств.

Личностные: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Познавательные: умение излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; умение устанавливать причинно - следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы.

Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Регулятивные: поиск, анализ и отбор нужной информации.

Сценарий классного часа.

Запись на доске.

«Дорогу осилит идущий».

«Если не можешь сделать сто шагов - сделай хотя бы шаг».

Здравствуйте ребята! Сейчас я улыбнусь вам, а вы мне. А потом мы глубоко вдохнем и выдохнем. Выдохнем вчерашнюю обиду, злобу и беспокойство. Вдохнем хорошее настроение, бодрость и энергию.

Улыбнулись!

Выдохнули все плохое!

Глубоко вдохнули!

Садитесь. Сегодня на классном часе желаю всем нам хорошего общения!

Мини-практикум №1 "Найди слово".

Учитель. Я предлагаю вам выполнить одно простое задание. Найдите в предложенном тексте слово.

Для работы каждый ученик получает свой небольшой отрывок текста из газеты или журнала. Текст написан мелким шрифтом. Объем - половина страницы А4. Необходимо найти в тексте определенное слово. Слово заранее надо написать на листочке бумаги. Хитрость заключается в том, что этого слова в отрывке нет.

Учащиеся. Выполняют задание.

Учитель. У вас была разная реакция на это задание. Кто - то быстро догадался, что оно невыполнимо, кто-то решил, что он не может справиться, потому-то виноват учитель, так как ошибся при составлении текста, кто-то винит себя за невнимательность. Итак, получилось три группы ребят.

1группа - те, кто внимательно прочитал текст, понял, что нужного слова в нем нет, и спокойно сказал об этом.

2группа - те, кто объяснил невозможность выполнения задания внешними признаками (мелкий текст, ошибка составителя и т.п.)

3группа - те, кто быстро сдался, решив, что не может выполнить задание, потому что не умеет быстро читать, не понял задания, т.е. обвинил себя.

В зависимости от этого можно говорить о разной степени развития ваших волевых качеств.

1 группа - попавшие в эту группу, имеют высокий уровень развития волевых качеств. Они эмоционально устойчивы, инициативны, настойчивы, самостоятельны.

2 группа - средний уровень развития волевых качеств. Такие люди решительны, эмоционально неустойчивы, импульсивны. У них высокий уровень развития смелости, инициативности, самостоятельности, деловитости, но они не могут использовать данные качества при преодолении трудностей. Как правило, ищут причину неуспеха не в себе, а в других.

3 группа - слабое развитие волевых качеств. Такие люди неуверенны в себе, в своих возможностях, требуют поддержки со стороны товарищей или взрослых. Они эмоционально неустойчивы.

Не расстраивайтесь, если результат вас не устраивает. Задание, которое вы выполняли, было, скорее шуточным, чем серьезным. Но в каждой шутке есть доля правды. Если вы слишком эмоциональны и импульсивны при столкновении с трудностями, то старайтесь быть спокойнее, действуйте разумно. Воспитание силы воли полностью зависит от вас самих и вашего желания. Человек может одержать в жизни много побед. Но самая главная победа - это победа над собой и своими слабостями. Необходимо с детства учиться повелевать собой. Если тобой, твоими поступками станут управлять другие, если ты будешь подчиняться только воле других людей, то вырастишь зависимым от других людей. Вот тут человек и проявляет свою волю. Он думает, анализирует и принимает правильное решение. О таких людях говорят, как о сильных личностях. А становятся они такими благодаря самовоспитанию, благодаря тому, что они учились владеть собой (своими мыслями и поступками) с детства.

Так что же необходимо для того, чтобы стать волевой личностью? Для начала выясним, что такое воля, волевое усилие и сила воли.

Воля - это форма психического отражения, проявляется в способности к выбору действий, связанных с преодолением внешних и внутренних препятствий.

Волевое усилие - это переживание усилия, являющегося субъективным компонентом волевого действия.

Сила воли - степень необходимого волевого усилия для достижения цели.

Мини-дискуссия.

Какие качества характеризуют силу воли? Какого человека можно назвать волевым?

Обсуждение. Ученики высказывают свое мнение. Спорят. Делают выводы.

Силу воли характеризуют целеустремленность, решительность, самостоятельность, настойчивость, дисциплинированность, выдержка.

Как вы думаете, а какого человека мы называем безвольным?

Ученики высказывают свое мнение.

Человека, который при возникновении преград отказывается от поставленной ранее цели, называют безвольным. Безволие - это противоположное состояние. Оно проявляется в таких качества как: упрямство, податливость, внушаемость, нерешительность, трусость, боязливость, удаль.

Для того чтобы чего-то добиться, нужна постоянная, неиссякаемая любознательность, трудолюбие, настойчивость. И конечно, надо приложить большие усилия и старание, чтобы достичь поставленной цели. Если перед вами большое сложное дело, полезно вспомнить мудрые изречения: «Дорогу осилит идущий», «Если не можешь сделать сто шагов - сделай хотя бы шаг». Заставь себя почувствовать все отрицательные последствия проволочек и отвлечений. И представь те положительные эмоции, которые принесет выполненное дело. Тогда задание, которое тебе необходимо выполнить приобретет другую эмоциональную окраску, станет более привлекательным. Приняв решение, представь реальный план действий и приступи к его выполнению.

Маленькие хитрости.

1. Принимайся сначала за менее интересное дело, чтобы интересное осталось напоследок.

2. Немедленно включайся в дело, что спасет от эффекта длительной подготовки.

3. В процессе работы обязательно уговаривайте себя, убеждайте, подбадривайте.

4.Отмечайте свои маленькие победы. Хвалите себя.

Вообще нужно помнить, что само волевое усилие не доставляет человеку удовольствия, но, если с помощью воли он доводит начатое дело до победного результата, то испытывает чувство гордости.

В ряду волевых качеств на первом месте стоит целеустремленность. Целеустремленность - это: умение ставить ясные цели и задачи, умение планировать свои действия; умение осуществлять намеченное, подчинять себя достижению поставленной цели. Например, соблюдать строгий режим, если это необходимо для достижения цели.

Я предлагаю вам выполнить еще одно задание. Оно поможет вам воспитать в себе силу воли, и научит планировать свое время.

Мини-практикум №2 "Мои сутки".

1. Подумайте, какое занятие вам больше всего нравится. Сколько времени (в минутах, часах) вы хотели бы ежедневно потратить на это занятие? Запишите на листок бумаги.

2. Какое еще дело манит тебя? Отметь, сколько времени ты потратил бы на это второе важное дело.

3. Продолжи перечень в виде таблицы до тех пор, пока не перечислишь все любимые и интересные для тебя дела.

4. В конце добавь время на еду и сон, прогулки и поездки, учебу и уборку.

5. Важное условие: не подсчитывай время до тех пор, пока не составишь весь список.

Итог может оказаться неожиданным. Кто - то мечтает о сутках в сто часов, а кому то хватит и девяти. Чем больше часов в твоих сутках, тем больше ты оторван от реальной жизни, от своих внутренних возможностях. Тем же, у кого мало часов, можно предложить быть более активными в жизни. Планируйте свое время и наслаждайтесь им!

Мини-дискуссия. Так что же необходимо для того, чтобы стать волевой личностью?

1. разумно использовать свое время;

2. проявлять терпение и настойчивость;

3. соблюдать правила поведения, дисциплины и режим дня;

4.обдумывать, анализировать свои поступки, уметь сделать правильные выводы;

5. учиться преодолевать свои трудности.

Чего вы ждете от проявления своих волевых качеств?

Ученики обсуждают вопрос и делают выводы.

Я с вами согласна. В результате волевых усилий вы добьетесь успехов в учебе, уважения взрослых и друзей, научитесь преодолевать трудности, бороться со своими недостатками. Помните «Дорогу осилит идущий»!

А чтобы вы не забыли о нашем разговоре, я хочу вам подарить один замечательный рисунок. Если у вас возникнут трудности, посмотрите на него, «соберите волю в кулак» и сделайте шаг!

Литература.

1. Г.И. Шевченко Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс./Поурочные планы/Волгоград: Учитель,2007.-222с.

2.Рисунок "Лестница принятия решений" взят из опубликованных материалов участника сообщества "Мое образование" Шабановой А.

Классный час на тему: «Новый год идет по свету».

Цель: Познакомить учащихся с традициями и обычаями празднования Нового года в разных странах.

Форма проведения: беседа.

Оформление: карта мира, на которой флажками отмечены страны, о которых пойдет речь.

Ход мероприятия:

Так волшебно, морозно и снежно,

Что в удачу поверилось вдруг!

Новый год – это праздник надежды,

Сколько глаз засияло вокруг!

Так давай загадаем желанье

И поверим, как дети, точь-в-точь,

Ведь живем волшебства ожиданьем

Только раз – в Новогоднюю ночь.

Роза Гуревич

С приближением новогоднего праздника наши сердца наполняются знакомым теплом, радостью и ожиданием чего-то сказочного. Приготовление к Новому году всегда доставляет немало удовольствия, как и сопутствующий празднику процесс поиска различных подарков, приготовления праздничных блюд, составление поздравлений. В разных странах мира существуют свои традиции празднования этого торжества.

До XV века на Руси Новый год наступал первого марта. В 1348 году состоялся Собор в Москве, на котором положено начинать Новый год с сентября, а не с марта. С 1700 года по указу Петра I, вернувшегося из заграничных путешествий, началом года повелевалось считать не первое сентября, а первое января, как во всех европейских странах. Первые торжества в Москве по случаю празднования нового 1700 года запомнились надолго. Весь вечер в Москве палили из пушек, жгли на площадях смоляные бочки, катались на тройках, дома украшали еловыми и можжевеловыми ветками. «А в знак веселия поздравлять друг друга с Новым годом», - приказал Петр - «Если же ослушается кто, то бить батогами нещадно». Но наказывать никого не пришлось – очень уж пришелся по сердцу всему русскому народу праздник. Со временем он украшался исконными славянскими обрядами и персонажами старинных русских сказок, пришли потехи с ряженными, Дед Мороз со Снегурочкой. Обязательными атрибутами Нового года стали украшенные елки, мандарины, бенгальские огни, хлопушки, бой курантов.

В Англии за несколько дней до Нового года на улицах небольших городков и селений вечером выходят музыканты и певцы-любители. Прежде они исполняли религиозные песнопения, теперь же это большей частью обычные песни. Однако в репертуаре таких новогодних празднеств еще сохранилось несколько старинных баллад, в том числе о легендарном защитнике угнетенных Робин Гуде. К новогоднему столу англичане подают разные блюда, но два считаются обязательными: свиная голова в лавровом венке, приправленная розмаринами, и плам-пудинг, который обливают ромом и поджигают. Английские дети и молодежь в новогодний вечер по традиции играют в прятки.

В сельских местностях Англии под Новый год некоторые отправляются к источнику, чтобы принести в дом ключевую воду, а вместе с ней и удачу. Многие предпочитают новогодний праздник провести дома, в кругу семьи, и с нетерпением ждут, кто из приглашенных придет первым. Желательно, чтобы это был мужчина, еще лучше темноволосый. А так как в Англии много блондинов, счастье заполучить брюнета в качестве первого гостя выпадает сравнительно редко.

В Шотландии и в Уэльсе идущие в гости на встречу Нового года должны непременно принести с собой кусочек угля, бросить его в специально разжигаемый в новогоднюю ночь камин. Только после выполнения этого обычая хозяева примут гостя как пришедшего с дружескими намерениями. Твердо исполняется и другой старинный обычай: выпуск старого и впуск Нового года. Это делается в 24 часа: кто-нибудь из членов семьи, вскочив из-за праздничного стола, бросается к двери и распахивает ее настежь.

Встречающим Новый год в Болгарии предоставляется редкая возможность – поцеловаться с Дедом Морозом. Провожая старый год, в домах гасят свет. Когда часы бьют полночь, все погружается во мрак. Освещение включают лишь с приходом Нового года. В эти считанные секунды многие пытаются отыскать Деда Мороза и поцеловаться с ним, так как по шуточному поверью, это предвещает особенно удачный год.

В городах Италии в новогоднюю ночь прохожим рекомендуется быть особо бдительными: в самую последнюю минуту старого года из окон квартир на улицу выбрасывают различный хлам, включая отслужившую в свое время мебель.

В Финляндии в новогоднюю ночь по многовековому обычаю едят чеснок с медом, а девушки, желающие выйти замуж, стоя спиной к двери бросают через плечо туфельку. Если она упадет носком к двери – быть в новом году свадьбе.

Во французских селах гости в знак особого внимания к семьям, пригласившим их на встречу Нового года приносят в качестве подарка толстое полено.

В Панаме в новогоднюю ночь на улицах селений поднимается невероятный шум: играют трубы, воют серены, кричат люди. Это согласно древнему поверью, якобы отпугивает злых духов.

В деревнях Швейцарии в ночь под Новый год тоже принято изгонять злых духов, но только при помощи Санта-Клаусов. Одетые в белые одежды и странные головные уборы с горящими свечами внутри, они истошно изгоняют «нечистую силу» и призывают прийти в их местность добрых духов.

Япония празднует Новый год семь дней, насыщая свою неделю богатой и разнообразной программой веселья. Мужчины развлекаются, запуская бумажных змеев, а женщины соревнуются в ловкости, играя в бадминтон. О появлении Нового года в Японии в полночь 31 декабря извещают 108 ударов гонга в городских и сельских храмах.

Цифры сто и восемь в Японии считаются счастливыми и, по народному поверью, когда звенит гонг, люди, переступают некий порог, за которым их ждет счастье и новая судьба.

С последним ударом гонга спешат лечь спать. Дети кладут под подушку заранее приготовленные рисунки, воплощающие их желания. Рано утром жители Японии выходят из домов, чтобы поклониться восходящему солнцу, и только после этого начинается новогодний праздник. Праздничное меню скромное. Едят, как правило, длинные тонкие макароны, рисовое печенье и горох. Макароны символизируют долголетие, печенье - изобилие, горох – здоровье. Молодежь днем устраивает «сисимай»- развлечение, напоминающее старинные русские коляды. От дома к дому ходят танцоры в масках львов и поют новогодние песни.

Во Вьетнаме Новый год отмечается по лунному календарю в конце января или начале февраля, когда здесь наступает ранняя весна. Никто не садится за стол без букетов цветов, особенно без любимых нарциссов. В новогоднюю ночь принято дарить друг другу веточки персикового дерева с набухшими почками.

В Бирме новый год празднуют в апреле, когда наступают самые жаркие дни. Праздник длится обычно пять дней и начинается с фестиваля воды. Красочно оформленные грузовики или повозки разъезжают по улицам населенных пунктов с бочками, наполненными водой и обливают зрителей и участников праздничного кортежа.

В Иране Новый год встречают в полночь 22 марта. В эту минуту гремят выстрелы из ружей. Все взрослые жители держат в руках серебряные монеты, в знак народного поверья о безотлучном пребывании в родных местах в течение всего наступающего года. В первый день Нового года принято разбивать в доме всю старую глиняную посуду и заменять ее новой.

Самыми первыми на земном шаре встречают Новый год жители островов архипелага Фиджи.

Нигде в мире Новый год не отмечается так часто, как на индонезийском острове Бали. Дело в том, что год на Бали длится всего 210 дней. Главный атрибут празднества – разноцветный рис, из которого пекут длинные ленты нередко двухметровые.

Как бы там ни было, все мы ждем прихода этого замечательного праздника. Ведь в душе мы остаемся детьми. Каждый хочет, чтобы в Новом году было все лучше и счастливее, чтобы все были здоровы.



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт